Содержание

Энциклопедия сказочных героев: «Снегурочка»

Русская народная сказка «Снегурочка»

Жанр: народная волшебная сказка

Главные герои сказки «Снегурочка» и их характеристика

  1. Иван и Марья, бездетный старички, крестьяне. Добрые и богобоязненные.
  2. Снегурочка. Девочка из снега, красивая, бледная, летом грустная, зимой веселая. Ласковая и приветливая, общительная.

План пересказа сказки «Снегурочка»

  1. Иван и Марья
  2. Снеговики
  3. Кукла из снега
  4. Глазки
  5. Ожившая Снеугорочка
  6. Снегурочка — красавица
  7. Весна
  8. Лето
  9. Грустная Снегурочка
  10. Град
  11. С девками в лес
  12. Прыжки через костер
  13. Исчезновение Снегурочки
  14. Поиски
  15. Легкое облачко

Кратчайшее содержание сказки «Снегурочка» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Жили в деревне Иван и Марья, и не было у них детей.
  2. Слепили они зимой снеговика и ожила снежная кукла
  3. Назвали Иван и Марья девочку Снегурочкой.
  4. Пришла весна, а потом лето, и грустно было Снегурочки от жары.
  5. Позвали ее девки в лес через костер прыгать
  6. Растаяла Снегурочка и улетела легким облачком.

Главная мысль сказки «Снегурочка»
Не может быть счастливой семьи без детей.

Чему учит сказка «Снегурочка»
Сказка учит любить природу, знать особенности каждого времени года, учит народным традициям и праздникам. Учит быть послушными, любить своих родителей, не огорчать их. Учит быть добрыми, уметь дружить, быть веселыми.

Отзыв на сказку «Снегурочка»
Мне нравится это простая и в то же время интересная сказка. Ее главная героиня Снегурочка была слеплена из снега и потому очень боялась солнышка. Ей было плохо летом. Очень жаль, что Снегурочка стала прыгать через костер и жар пламени растопил ее. Так родители потеряли своего любимого ребенка из-за простой неосторожности.

Пословицы к сказке «Снегурочка»
Бог дал, бог и взял.
Чему быть, того не миновать.
Без детей тоскливо, с детьми хлопотно.
У кого детей много тот не забыт Богом.
Детки радость, детки и горе.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Снегурочка»
Жили-были крестьянин Иван и его жена Марья. Все у них было в хозяйстве, только детей не было. И вот однажды зимой посмотрел Иван как соседские ребятишки лепят снеговика, и предложил Марье тоже сходить, снеговика слепить, отвлечься от грустных мыслей.
Вышли они на улицу, слепили снеговика. Вылепили голову, носик слепили, ямочки на лбу сделали. Только Иван начал рот лепить, как вдруг словно теплом на него дохнуло. Смотрит, а ямки уже глазами сделались. Снежная кукла голову наклоняет.
Испугался Иван, думал наваждение какое. А Марья так сразу поняла, что это Господь им ребенка дает. Отряхнула Снегурочку от снега и вот уже стоит перед ними живая девочка.
И стали весело жить Иван да Марья. Девочка Снегурочка быстро подросла, красавицей стала, вот только румянца у нее нет совсем.
И вот зима пролетела, следом и весна прошла. Грустит Снегурочка солнечными днями, все в тень прячется, да в студеной воде у родника купается. А когда град пошел, так и вовсе радость у Снегурочки случилась. Вот только быстро растаяли градины.
И вот на кануне Иванова дня позвали Снегурочку соседские девку в лес гулять. И отпустили Иван да Марья дочку, да девкам наказывали за Снегурочкой пуще глаза следить. Одну не оставлять.
И следили девки за Снегурочкой и веселились. А потом стали через костер прыгать и Снегурочка с ними. Перепрыгнули девки костер, смотрят — пропала Снегурочка. Долго искали ее девки, не нашли.
Горько плакали Иван и Марья. Марья все в лес ходила, Снегурочку искала. Да только нет ее нигде. Когда прыгала она через костер, растаяла и легким паром в небо улетела.

Рисунки и иллюстрации к сказке «Снегурочка»

Чему учит сказка снегурочка русская народная?

Сравнение сказки В.И.Даля «Девочка Снегурочка» и русской народной сказки «Снегурочка».

Урок – исследование по литературному чтению

(УМК «Перспектива» 3 класс)

Тема урока: Сравнение сказки В.И.Даля «Девочка Снегурочка» и русской народной сказки «Снегурочка».

Цели урока:

  • формировать понятие «литературная сказка», учить сравнивать литературную и народную сказку;

  • учить работать с повествовательным текстом: определять тему, основную мысль, основное содержание произведения; давать характеристику героям сказки; находить жанровые особенности сказки;

  • учить работать с книгой;

  • учить работать в паре, группе.

Планируемые результаты:

  • предметные: прогнозировать содержание раздела, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух художественное произведение;

  • метапредметные: формулировать учебные задачи урока, исходя из анализа материала учебника, в совместной деятельности, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока на основе ключевых слов, составлять план урока, оценивать свою работу на уроке, осмыслять литературоведческие понятия (литературная сказка, герой, структура сказки), находить книгу в библиотеке с помощью тематического или авторского каталога;

  • личностные: осмыслять понятия системы нравственных ценностей: добро побеждает зло, идеалы, которые воспевает литературная сказка;

  • коммуникативные: осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях).

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний.

Форма проведения: урок-исследования.

Оборудование: выставка книг по теме урока, раздаточный материал, презентация, мультипроектор, опорные карточки.

Ход урока:

1 этап – оргмомент.

В мире много сказок

Грустных и смешных.

Нам нельзя без света,

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло.

2 этап – актуализация знаний.

Обучающиеся называют пункты Карты знаний, повторяют известный материал (1-4).

  1. этап – операционно-исполнительный этап.

  • Кто отметил в пункте № 5 «нет»?

  • Какова будет тема урока? (учащиеся формулируют тему)

  • Тема. Сравнение сказок В.И.Даля «Девочка Снегурочка» и русской народной сказки «Снегурочка».

  • Назовите главных героев сказки «Девочка Снегурочка».

  • Расскажите об отношениях Снегурочки со стариками, с Жучкой.

  • Расскажите, почему старик выгнал Жучку из дома.

  • Верно ли, что за спасение Снегурочки надо благодарить лису?

  • Обоснуйте свое мнение.

  • Верно ли, что внешность и характер Снегурочки можно считать особенностями сказки «Девочка Снегурочка»?

  • Обоснуйте свое мнение.

  • Выборочное чтение: прочитайте выразительно эпизод сказки, который относится к рисунку.

  • Назовите героев сказки «Снегурочка».

  • Расскажите об отношении Снегурочки к другим героям сказки.

  • Расскажите о поведении девушек, которые оставили Снегурочку в лесу.

  • Расскажите о финале народной сказки «Снегурочка».

  • Восстановление событий сказки «Снегурочка» по картинкам. Пересказ данного эпизода.

Вот по сказке мы гуляли.

И, конечно же, устали.

Мы немного отдохнем,

Дальше в сказку мы пойдем.
Высоко поднимем руки.

Будем жить всегда без скуки.

Повернемся вправо, влево.

Вновь работать будем смело.

Каждая группа должна заполнить часть таблицы. Дифференцированная работа.

милосердная: пожалела Жучку; с опаской относится к окружающим: испугалась волка и медведя, на уговоры лисы не поддалась

Отношение автора к героям

сказка народная, поэтому отношение автора не присутствует

автор сочувствует Снегурочке, любуются ею.

  1. этап – оценочно-рефлексивный этап.

  • Верно ли, что народная сказка «Снегурочка» и произведение В.Даля «Девочка Снегурочка» имеют одинаковый конец?

  • Обоснуйте свое мнение.

  • Верно ли, что по тексту сказки «Снегурочка» можно определить отношение автора к главной героине?

  • Обоснуйте свое мнение.

  • Можно ли утверждать, что идея сказки В.Даля «Девочка Снегурочка» является авторской?

  • Обоснуйте свое мнение.

  • Главное отличие народной сказки «Снегурочка» от сказки В.Даля «Девочка Снегурочка» заключается в том, что автор в тексте… (проявляет свое отношение к героине)

  • Различия народной сказки «Снегурочка» и авторской сказки В.Даля «Девочка Снегурочка» заключаются в том, что каждая сказка имеет … (свою мысль, своих героев, свой вариант появления главной героини, свое окончание)

  • Попытайтесь объяснить, почему В.И.Даль изменил конец сказки. (Создателю сказки было жаль свою героиню. Поэтому он изменил конец сказки.)

  • Обучающиеся повторно заполняют «Карту знаний»

  • Образ Снегурочки творчески вдохновлял поэтов, писателей, художников и композиторов. Показ иллюстрации. Вот как художник Виктор Васнецов представлял Снегурочку и написал ее образ к опере Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка». Полотно художника находится в Третьяковской галерее.

  • На картине «Снегурочка» великого живописца В.М.Васнецова изображена милая молодая девушка. Она юна и прекрасна. В русской народной сказке Снегурочка – дитя Весны и Мороза. Она также чиста как первый снег, и ее сердце должна зажечь любовь, о которой она еще ничего не знает. Только в тот момент, когда в ее душе зажжется огонь любви, Снегурочка погибнет. Автор очарован ей, со всей силой своего таланта он показал нам образ этого почти неземного существа.

  • Премьера оперы Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка» состоялась 29 января 1882 года на сцене Мариинского театра в Петербурге. Пожалуйста, сядьте поудобнее, давайте закроем глаза, представим, что мы в XIX веке и послушаем отрывок из оперы. (Прослушивание арии Снегурочки из оперы Н.А. Римского-Корсакова)

  • Домашнее задание с элементами выбора: выберете сказку, текст которой вы будете пересказывать, составьте план и перескажите подробно.

«Девочка Снегурочка» — краткое содержание для читательского дневника

Дата создания: 1832 г.
Жанр: авторская сказка.
Тема: любовь и верность.
Идея: любовь способна сотворить чудо.
Проблематика. Настоящая преданность поможет перенести обиду.
Основные герои: старик, старуха, Снегурочка, Жучка.

Сюжет. У старика со старухой не было детей. Это причиняло им большое горе. Стариками оставалось только смотреть на веселые забавы других детей и завидовать. Один раз старик увидел, как ребятишки катают из снега шарики. Старик поднял один из них и с горечью сказал, что было бы хорошо, если бы у них была такая же белая и круглая девочка. Старухе только и оставалось ответить, что раз уж нет детей, то ничего уже не поделаешь. Но старик взял этот снежный комочек домой, положил его в горшок, накрыл тряпочкой и подставил у окна под солнечные лучи.
Солнце грело все сильнее, и постепенно снег в горшке начал таять. Вскоре старики услышали, как в нем что-то запищало. Сняли они тряпку и видят, что внутри лежит маленькая кругленькая девочка. Она сказала старикам, что зовут ее девочка Снегурочка. Только любовь и надежда смогли сотворить такое чудо.
Старики очень обрадовались. Старуха сразу же принялась шить одежду для своей обретенной дочки, а старик закутал ее в полотенце и начал петь колыбельную песню. Снегурочка очень быстро подрастала и радовала стариков своим умом и сообразительностью. С этого времени у стариков и хозяйство наладилось, потому что все делалось с любовью.
Наступила весна. На дворе стало тепло, и старики перевели домашнюю птицу из дома в хлев. У стариков был верный сторож — собака Жучка. Хитрая лиса узнала, что куры переведены в хлев, и решила обмануть Жучку. Притворившись больной, она стала упрашивать собаку пустить ее погреться в хлеву. Жучка еще не знала, что в хлеву куры. Пожалев лису, она впустила ее туда. Лисе только это и надо было. Она задушила двух куриц и быстро утащила их в лес. Пришел старик и очень сильно рассердился на Жучку. Побив собаку, он прогнал ее. Жучку пожалели лишь старуха и Снегурочка.
Наступило лето. Пришло время собирать ягоды. К старикам пришли подруги их дочки и стали просить отпустить Снегурочку с ними в лес. Старики боялись, как бы с их любимой дочкой ничего не случилось. Но в конце концов поддались на уговоры девочек. К тому же дочка также начала их упрашивать отпустить ее погулять по лесу. Пришли девочки с кузовами, увидели сколько ягод поспело и, забыв обо всем, кинулись в разные стороны. Набрали все полные кузова, а Снегурочку найти не смогли.
Ходит девочка Снегурочка по лесу, плачет, аукает, но никто из подруг не откликается. Попробовала она залезть на дерево и сверху позвать на помощь. На голос Снегурочки вышел из лесу медведь и спросил, почему она плачет. Ответила девочка, что слеплена она из снега, жила у старика со старухой. Пошли они с подругами собирать ягоды, а она потерялась. Медведь уговаривал ее слезть и обещал довести до дома. Но Снегурочка не поверила и сказала, что боится, как бы медведь ее не съел. Пришлось ему уйти ни с чем. Точно такой же разговор произошел у Снегурочки с волком.
Следующей на зов девочки откликнулась лиса-обманщица. Чтобы сманить Снегурочку слезть с дерева, она стала называть ее ласковыми именами: «красавица», «умница». Но девочка была действительно умница и не поверила хитрым уговорам лисы.
А лиса, в отличие от медведя с волком, уходить не собиралась. Она стала ходить вокруг дерева и ждать, когда Снегурочка сама слезет. Вдруг неподалеку залаяла Жучка. Снегурочка обрадовалась и стала ее звать, рассказывая о своей беде. Лиса услышала, что собака лает и бежит к этому месту, и от страха бросилась наутек. Снегурочка слезла, обнялась с Жучкой, и пошли они вместе домой. Жучка лает, и ни один лесной зверь не осмеливается тронуть Снегурочку.
Привела Жучка Снегурочку домой. Старики так обрадовались, что заплакали. Уложили они ненаглядную дочку спать, а Жучку на радости простили и вновь поставили сторожить двор.
Отзыв о произведении. В.И. Даль, взяв за основу народную сказку, значительно ее переработал в целях правильного детского воспитания. В начале очень жалко стариков. Снегурочка появляется на свет в награду за их многолетнее ожидание. Но самое главное в сказке — преданность Жучки, которая перенесла обиду и выручила девочку из беды.

7главная мысль рассказа снегурочка

Как можно охарактеризовать лягушку из сказки «Лягушка-путешественница»? В данном тесте несколько верных вариантов ответов. Болтливая Злая Печальная Из обретательная Как вёл себя артиллерист после выстрела в произведении «Акула»? Побежал спасать сына Упал подле пушки и закрыл лицо руками Затрудняюсь Как вёл себя артиллерист после выстрела в произведении «Акула»? Побежал спасать сына Упал подле пушки и закрыл лицо руками Затрудняюсь ответить Сел в кресло В баснях рассказывается о недостатках людей не прямо, а …. иронично иначе иносказательно Сочинение по картине Григорьева «Вратарь» 7 класс даю 35 баллов Русский поэт. Учился в Московском университете. Окончил Санкт-Петербуржскую школу гвардейских прапорщиков и кавалерийских юнкеров. И.А. Крылов В.Ф. Од оевский М.Ю. Лермонтов Как Рукодельница могла вернуть ведёрко в сказке «Мороз Иванович»? Ей не нужно было ничего делать Она должна была три дня послужить Просто поговорить с Морозом Ивановичем Ей нужно было приготовить еду Сложные вопросы из сказки аленький цветочек о чудище

Снегурочка — краткое содержание для читательского дневника

Основная информация:
  • Русская народная сказка;
  • Название: Снегурочка;
  • Год написания: неизвестно;
  • Жанр: Сказка;
Главные герои:
  • Снегурочка; снежная девочка;
  • Старик и Старуха; отец и мать снегурочки;
План пересказа:
  • Одинокие старики, лепка доченьки из снега.
  • Ожившая снежная девочка, радость стариков.
  • Весна, загрустившая доченька стариков.
  • Лето, прогулка в лес с друзьями.
  • Растаявшая девочка от костра.



Краткое содержание рассказа

Когда-то жили старик и старуха, которые всегда сожалели о том, что у них нет детей. В один прекрасный зимний день они сделали девушку из снега. Снегурочка ожила и стала дочерью, которой у них никогда не было. Они звали ее Снегурочка. Она была очень красивой и милой. Но когда весна начала греть землю, девушка впала в депрессию. Когда наступило лето, ей стало еще грустнее. Однажды она пошла в лес с группой деревенских девушек, ее отпустила мать, чтобы собрать цветы. Она хорошо провела время впервые с зимы. Началось темнеть, и другие девушки разожгли огонь и начали игриво прыгать через пламя. Снегурочка тоже подпрыгнула, но неожиданно растаяла и испарилась в белое облако.

Главная мысль

Главной мыслью сказки Снегурочка является легкомысленность, зная, что снегурочка растает старуха ее отпускает в лес, и сама Снегурочка зная, что может растаять прыгнула через костер. Так же следует относиться к тому, что у тебя есть бережно.

Чему учит сказка? ,,снегурочка» автор островский

Как можно охарактеризовать лягушку из сказки «Лягушка-путешественница»? В данном тесте несколько верных вариантов ответов. Болтливая Злая Печальная Из обретательная Как вёл себя артиллерист после выстрела в произведении «Акула»? Побежал спасать сына Упал подле пушки и закрыл лицо руками Затрудняюсь Как вёл себя артиллерист после выстрела в произведении «Акула»? Побежал спасать сына Упал подле пушки и закрыл лицо руками Затрудняюсь ответить Сел в кресло В баснях рассказывается о недостатках людей не прямо, а …. иронично иначе иносказательно Сочинение по картине Григорьева «Вратарь» 7 класс даю 35 баллов Русский поэт. Учился в Московском университете. Окончил Санкт-Петербуржскую школу гвардейских прапорщиков и кавалерийских юнкеров. И.А. Крылов В.Ф. Од оевский М.Ю. Лермонтов Как Рукодельница могла вернуть ведёрко в сказке «Мороз Иванович»? Ей не нужно было ничего делать Она должна была три дня послужить Просто поговорить с Морозом Ивановичем Ей нужно было приготовить еду Сложные вопросы из сказки аленький цветочек о чудище

Я перечитал давно знакомую мне сказку «Снегурочка», где рассказывается о том, как старик со старухой, волшебным образом, слепили из снега живую дочь.
Снегурочка выросла за одну зиму. У неё появились подруги. Когда наступила весна, она большую часть времени стала проводить в доме, прячась от солнца. А летом почти не выходила на улицу. Но однажды подруги уговорили её пойти в лес погулять. Там они начали прыгать через костёр и подзадоривать Снегурочку тоже прыгнуть. Она не хотела, но подруги не отставали. В конце концов Снегурочка прыгнула и тут же растаяла над огнём.
В связи с этой сказкой мне вспомнился один из наших уроков по основам безопасности жизнедеятельности. Мы рассматривали ситуацию, в которой к мальчику пришли друзья и стали уговаривать сходить вместе в дом, где, по слухам, обитают привидения. Мальчик не хотел туда идти. Друзья стали его дразнить. Но он не пошёл, и был прав. Даже если в доме нет никаких привидений, нельзя без взрослых ходить в безлюдные и глухие места.
Если бы Снегурочка тоже сделала разумный выбор, она была бы жива
Как я понял, мораль сказки «Снегурочка» такова: нельзя в подражание друзьям делать то, что угрожает жизни и здоровью. Даже если человека будут уговаривать и дразнить, он должен поступить правильно.

На главную

Сказка про Снегурочку, или Уроки безопасности для ваших малышей

Зима ассоциируется у детей со снегом, санками, снежками, Дедом Морозом и его прекрасной внучкой Снегурочкой. В это время традиционно случаются новогодние чудеса, под елкой материализуются долгожданные подарки. А по вечерам хорошо собраться всей семьей и послушать сказки про Снегурочку. С их помощью дети в ненавязчивой форме усвоят ряд важнейших уроков.

сказка про снегурочку

Народная сказка про Снегурочку

Впервые об этом зимнем персонаже пишет Александр Афанасьев в 1867 году. Он собирал фольклор, поэтому включил сказку в свой труд «Поэтические воззрения славян на природу». Согласно этой версии, Снегурку слепили из снега бездетные супруги Иван и Марья. Своим горячим желанием иметь детей они оживили девочку. Она стала их дочкой, выросла за одну зиму, завела подружек. Родители не могли нарадоваться, вот только румянец никогда не появлялся на щеках снежной девочки.

С наступлением весны она стала грустной, не выходила на улицу. Иван с Марьей испугались, что дочка заболела. Они уговорили Снегурочку пойти с подружками в лес. Девочка послушалась их. Весь день она провела у студеного ручья. Но вечером дети стали прыгать через костер и уговорили Снегурку принять участие в общей забаве. Она прыгнула да и растаяла. Превратилась в облачко пара.

Чему учит история?

Несмотря на грустный конец, очень полезно прочитать сказку про Снегурочку детям. С ее помощью можно усвоить сразу несколько важных уроков.

  1. Прежде чем сделать что-то, подумай, не опасно ли это. Нельзя идти на поводу у друзей, даже если они уговаривают тебя и дразнятся.
  2. Организм у людей устроен по-разному. Поэтому то, что безвредно для одного ребенка, может погубить другого.
  3. Не надо слушаться взрослых бездумно. Снегурочка пошла с подружками и не сказала родителям, что плохо чувствует себя на солнце. Это привело к беде. Если у тебя что-то болит, надо обязательно сообщить об этом маме и папе.

Сказка про Снегурочку детям

Сказка «Девочка Снегурочка» В. И. Даля

Уроки безопасности можно продолжить, предложив на этот раз ребенку пример правильного поведения в сложной ситуации. Для этого прочитаем авторскую сказку про Снегурочку, написанную Владимиром Далем. Начинается она похоже: старик со старухой делают девочку из снега, которая оживает. Но дальше истории расходятся.

Важным героем сказки Даля является Жучка. Она по доброте душевной пускает переночевать в хлев лису. Хитрая Патрикеевна съедает кур. За это старик выгоняет Жучку из дома. Чуть позже Снегурочка, пойдя с подружками в лес, теряется. Чтобы найти путь домой, она залезает на дерево.

На опушке по очереди появляются медведь, волк и лиса, предлагая свою помощь. Но Снегурочка отказывается спускаться к ним, так как боится быть съеденной. Наконец, прибегает Жучка, которой девочка доверяет. Добрая собака отпугивает зверей лаем и приводит Снегурочку обратно к старикам. Те на радостях разрешают Жучке снова жить в доме.

Кому можно доверять?

Сказка Даля — отличный повод поговорить с детьми о понятиях «свои» и «чужие». Многие ребятишки склонны доверять всем взрослым людям, особенно если они вежливые и называют себя друзьями родителей. Эксперименты показывают, что только в одном случае из 20 младший школьник откажется донести сумку незнакомой бабушке или закричит, когда чужая тетя возьмет его за руку и поведет за собой.

Сказка про девочку Снегурочку

Сказка про Снегурочку показывает на конкретных примерах, к чему это может привести. Волк и медведь обещали девочке свою помощь, но на самом деле хотели съесть ее. Лиса прикидывалась доброй, пыталась заманить Снегурочку хитростью. Так и незнакомец может казаться хорошим, хвалить ребенка, обещать подарки. Но в реальности он может замышлять недоброе.

Доверилась Снегурочка только Жучке, которую хорошо знала. И сделала правильно. Обязательно обговорите с малышом круг лиц, которым он может безоговорочно доверять: родителям, бабушке, дедушке, тете. Объясните, к кому можно обращаться, если ребенок окажется в опасности. Это полицейские, продавцы и охранники в магазине, дежурные на станциях метро, а также женщины с детьми.

Чтение сказок про красивую и добрую Снегурочку научит малышей быть осторожными, а также создаст новогоднее настроение. Не упустите возможность в игровой форме познакомить детей с подстерегающими их опасностями.

Анализ русской народной сказки «Снегурочка Чему учит сказка

Речевое развитие в подготовительной группе.

«Чтение русской народной сказки «Снегурочка».

Цель:
Познакомить с русской народной сказкой «Снегурочка».

Задачи:

1
.
Воспитывать умение выполнять координированные движения, сочетая с художественным словом
. Воспитывать
умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

2
.
Формировать умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.
Упражнять в умении пересказывать сказку с опорой на серию сюжетных картинок.
Формировать навыки связной речи, умение четко, ясно выражать чувства, используя в речи прилагательные.

4.Воспитывать любовь к русскому устному народному творчеству

Материалы, оборудование:
текст сказки «Снегурочка», иллюстрации к сказке, указка, лента для игры, микрофон, раскраска.

Словарная работа:
люди добрые, красны девицы, разудалые молодцы русские, неможится, души не чаю, свечерело и т. д.

Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-этетическое развитие.

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент.

В.: —
Поздоровайтесь с гостями, ребята! А я поздороваюсь словами из русской сказки:

Здравствуйте, люди добрые!


Здравствуйте, разудалые молодцы русские! (мальчикам).

Здравствуйте, девицы красные, милые и прекрасные! (девочкам).

В: Как вы думаете, ребята, почему я сегодня поздоровалась с вами словами из сказки (потому что мы будем читать сказку или другие ответы детей)

В.:
Вы правы. В волшебный мир сказок нас сегодня поведет вот эта книга. Глядя только на обложку, вы можете определить, какая сказка у нас сегодня в гостях (обоснованные ответы детей)

2 часть
.
Чтение сказки.

В.: —
Давайте вместе прочитаем русскую народную сказку
«Снегурочка» (чтение).

Беседа по содержанию:

Понравилась ли вам сказка?


Почему сказка называется «Снегурочка»? (слеплена из снега)

Почему Старик со старухой стали лепить Снегурочку? (обоснованные ответы детей)

Красивой получилась у стариков доченька?

А какими словами в русских сказках говорят о красивых девушках
?(девица –красавица, красна девица, что ни в сказке сказать ни пером описать)

Какими словами описывается Снегурочка в сказке, вспоминайте?
(Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе
)

Вспомните, какое настроение было у Снегурочки зимой?

Какая она была? (веселая)

(Предлагаю детям встать и изобразить радость на лицах)

В.
: Посмотрите какие вы все добрые, радостные. Молодцы.

Какой стала Снегурочка с приходом лета? Опишите её

Вот какая, грустная, невеселая. Изобразите грусть на лицах – посмотрите друг на друга – ой, какие у вас несчастливые, грустные лица.

А почему же Снегурочка становилась такой грустной?

Как исчезла Снегурочка? Что же с ней произошло?

Во что, превратилась Снегурочка?

Подумайте, бесследно ли исчезла Снегурочка, может ли она опять появиться на земле? (Из облака зимой пойдет снег, и мы сможем вновь встретиться с ней на новогоднем празднике
).

А что это значит?
(передавали из поколения в поколение сказку, из уст в уста, так и живет сказка до сих пор).

3.Физминутка
(выполняется под музыку)

В: Давайте, и мы слепим Снегурочку. Но сначала, я хочу, чтобы вы посмотрели на свои руки и руки товарища. Обратите внимание у мальчиков руки большие, сильные. Поэтому и комочки у них крепкие будут получаться, а у девочек ручки небольшие, нежные поэтому и комочки у них получатся маленькими, хрупкими. Я очень попрошу мальчиков, когда накатаем большие комки снега помочь девочкам поставить их друг на друга.

В: Ну что берем снег, лепим снежные комочки.

Возьмем снега мы немножко,

Снежки слепим на ладошке.

А теперь пора творить,

Бабу снежную лепить.

Ком за комом покатили,

Друг на друга водрузили,

Сверху третий малый ком.

Снег стряхнули с рук потом.

В: Молодцы, посмотрите, какие у вас хорошие Снегурочки получились.

А сейчас, я хочу вас научить играть в русскую народную игру, в которую играли ваши мамы и папы и в которую играли ребята в сказке. Называется игра «Заря –заряница» (объясняем значение слов)

Подвижная игра «Заря – заряница».

Заря

заряница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленты расписные.

Один, два, три – не воронь,

А беги, как огонь!

(Дети встают в круг, руки держат за спиной. Водящий – Заря ходит за спиной игроков в кругу с лентой или платочком. Все произносят слова игры. С последними словами Заря осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который заметив это, берет ленту, и оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто добежал первым становится на свободное место в кругу. Тот, кто остался без места становится Зарей и игра повторяется).

(Делаю вид, что у меня падает книга и рассыпаются все листочки)

4.Д\И «Собери картинки правильно
» Дети собирают картины по порядку.

В: Но прежде, чем мы попробуем пересказать сказку по картинам, поиграем в игру
«Переводчики» —
я буду вам называть непонятное слово или фразу из сказки, а вы мне будете переводить её – называть по-другому, только чтоб понятно было! (беру микрофон)

  • Жили ладно – это как?
    (Когда в семье царят мир и спокойствие — у них все ладится)
  • Приладили ручки и ножки – что сделали?
  • Стала расти не по дням, а по часам? – это как?
  • Души старики в дочке не чают – это как
    ?
    Относиться к кому-то с безграничной любовью, любить его, обожать.
  • Работ

Эзотерический смысл русской народной сказки «Снегурочка»

Эзотерический смысл русской народной сказки «Снегурочка»

К этой мудрой сказке обращались многие русские писатели, такие как В.И. Даль, А.П.Островский, Э.В.Померанцева, А.П.Афанасьев и др.  По сценарию этой сказки были поставлены пьесы, сняты фильмы и мультфильмы,  написана опера. В своих воспоминаниях Коровин пишет, как после встречи с Островским В.М.Васнецов говорил: — Правду – никто не поймет. Люди живут-то другим. А эта поэма «Снегурочка» — лучшее, что есть. Молитва русская и мудрость, мудрость пророка…

Краткое содержание сказки, обобщенное

Жили — были Иван да Марья. И всего у них было вдоволь, только детишек не было. Наступила зима, выпало много снега. Решили они слепить себе девочку Снегурочку.

И получилась она у них ладная да красивая, глядят — не налюбуются: глазки голубые, губки алые, щечки только без румянца. Вот и растет Снегурочка на радость старикам, да такая-то умная, такая-то разумная, что такие только в сказках и живут, а взаправду не бывают.

 

Пришла весна, зацвело все кругом, птички запели в лесу.  Подружки в лес зазывают. Не хотела Снегурочка идти в лес, да родители уговорили пойти погулять. Подружки венки плетут, цветы собирают и не заметили, как потерялась Снегурочка. Аукали, да не услышала. Ушли домой. Дело к вечеру.

 Снегурочка нашла большое дерево, залезла на него.

 Шел мимо медведь, уговаривал с ним пойти – не согласилась.

Шел мимо волк – не поддалась на его уговоры.

 Бежала мимо хитрая лиса и  уговаривала — увещевала с ней пойти – не соблазнилась Снегурочка. Прибежала собачка Жучка, обрадовалась девочка, собачка ее домой привела. Наступило лето красное. Ягодки созрели. Собрались подружки в лес по ягоды и Снегурочку зовут. Обещают беречь ее пуще глазу. Благословили ее родители пойти погулять, ягодок собрать. Подружки ягодки собрали, хоровод водили, костер разожгли, стали прыгать.

А Снегурочка опечалилась, сидела у прохладного ручья, не хотела прыгать, но подружки настояли и прыгнула.  Ручей в эзотерике — это чистая информация, знания, полученные с высших планов бытия. Прыгнула над огнем и вдруг расстаяла, обратилась в белое облачко.

 Поднялось облачко высоко и слилось с Небом. Обернулись подружки, а Снегурочки нет.

Второй вариант этой сказки.

От отца Мороза и матери Весны родилось прекрасное дитя: девочка Снегурочка.

Снегурочка выросла и стала еще красивее. Все парни в округе на нее заглядывались, а девушки от нее отвернулись, из-за обиды – ревности.

 Лелю приглянулась Снегурочка, но он желал страстной любви, а она признается, что сердце ее не знает любви. Тогда Лель ухаживает за Купавой – веселой, жизнерадостной, умеющей приласкать  нежно и говорить страстно. А к Снегурочке посватался Мизгирь – купец, бывший жених Купавы.

 Но Снегурочка хочет добиться любви Леля, она плачет от обиды. Лелю не жаль ее: он понимает, что это  слезы ревности, вызванные не любовью к нему, а завистью к Купаве. Снегурочка просит мать – Весну даровать ей любящее сердце. Весна дает ей венок из цветов, но предупреждает, что как только взойдет утром Ярило – солнце, в груди Снегурочки вспыхнет любовь огромной силы, но сама  она растает от этой любви. Снегурочка соглашается.   Все так и происходит.

Сказка – ложь, да в ней намек…

«Метаистория – это ныне находящаяся вне поля зрения науки и вне ее методологии совокупность процессов, протекающих в тех слоях иноматериального бытия, которые, пребывая в других видах пространства и других потоках времени, просвечивают иногда  сквозь процесс, воспринимаемый нами как история. Метаистория познается путем последовательного преодоления трех стадий: мистического озарения, направленного созерцания и, наконец, истолкования. Метаистория всегда мифологична и  оценивает события с точки зрения морали».  Д.Андреев

Так о чем же сказочка с точки зрения метаистории?

Живет наша  планета Земля. И  много на ней  разного народа живет.  И была среди них одна  семья – Иван да Марья (явно о России  речь идет). Иван да Марья хорошо жили, богато, да вот одна беда – детей у них не было.  Однажды зимой  слепили из снега себе доченьку – Снегурочку. Почему из снега? Наш мир, в отличие от горних – духовных миров, очень холодный и в прямом и в переносном смысле: время в наших низких частотах заторможено, и мы не слышим и не разговариваем  напрямую с нашими Небесными родителями, да и Мороз жестокий!

 

 О существовании и о законах жизни и в иных мирах нам рассказывают пророки, мистики, то есть те, у кого налажен контакт с жителями высших миров. Но сами мы не видим этих миров и их жителей и не проявлена в нас их огненная энергия, отсюда страх смерти и грусть Снегурочки перед солнечным теплом. Происхождение  Снегурочки интересно: тело  на земле создано, а вот душа от высоких сущностей. На нашей планете  живут люди с разным происхождением. У некоторой части людей души пришли  с высоких планов бытия. Как правило, это очень талантливые люди, а о Снегурочке и сказано – умненькая, да благоразумненькая. У них есть еще одна особенность: они не сразу осознают свое высокое происхождение, а соответственно и смысл прихода в этот мир. Нужна помощь свыше. По всей вероятности, в России таких людей много.  Люди на земле  созданы так, что у нас два центра управления: мозг и сердце. Мозг хорошо развивается проблемами выживания в нашем мире, а вот сердечко открывается только страданием и состраданием: на пике боли и страдания.

Древо познания Добра и Зла

Когда Снегурочка – земной человек,  потерялась в лесу – в нашем мире, отрезанном от горних миров, то нашла высокое дерево, по всей вероятности, это  Древо познания Добра и Зла, залезла на него.

 Мимо пробегали звери и звали ее – не поддалась. Это говорит об отработке нами, землянами, своих животных программ. Пошла с собачкой, которая привела ее к дому –  подчинение  животных  страстей своему уму-разуму. Борьба со злом научила Снегурочку быть умненькой, да благоразумненькой. Но вот сердце, имеющее в себе семь пределов, раскрывается сложно: любовь порождает любовь.  Если человек сам не умеет любить, то и не сможет проявить в жизни это чувство в виде любви или сострадания к боли  другого человека. У Снегурочки  ум был развит, а сердце не знало  любви.

«Познай себя. Притча.

Когда Бог создал человека, то подумал: «Если человек быстро узнает обо мне, то захочет стать как бог. Но он еще неразумный младенец, не научившийся Любить.  Нельзя, чтобы он нашел Меня до времени зрелости его сердца.

Бог позвал ангелов и стал с ними советоваться. Один из ангелов, светлый, как утренняя Заря, посоветовал Богу спрятаться внутри человека, в самой глубине его сердца. Он объяснил это тем, что человек никогда не изучит себя до конца, и, естественно, не будет искать там Бога. Но когда он устанет от невзгод и бездорожья, он поднимет глаза к Небу. Тогда Отец сам явит Себя из глубины его сердца».

 Ущербность свою Снегурочка  почувствовала — познала  от обиды, что красавец Лель    предпочел ей другую. Полностью открыть сердце для любви, что воспламеняет всего человека, вплоть до клеточек его тела, невозможно без помощи Небесных Родителей.   Снегурочка в глубине себя, чувствовала, что есть такое чувство, что наполняет душу до предела.  В сказке мать Весна подарила Снегурочке венок, который зажжет ее сердце, но предупредила, что она сгорит, то есть растает  от этой пламенной любви. На мой взгляд, мать Весна – это пробужденная Матерь Мира, мы уже знаем, что наступила эпоха Матери Мира.  Отец Мороз – это князь мира сего, он тоже принимает участие в формировании нашей личности. Ох, как принимает! В сказке он лешему поручил доглядывать за Снегурочкой в его отсутствие. То есть, нечесть в нашем мире еще долго пребудет. С первыми лучами солнца Снегурочка почувствовала огромную силу Любви, но тут же и расстаяла – вознеслась!

С полностью открытым сердцем в нашем мире нет нужды жить: подобное притягивается к подобному и человек просто возносится в огненные миры.

Лель — это, по всей вероятности дух земной любви: страстной, с горячими поцелуями, нежностью и т.д.

Купава – это женская ипостась Леля, не случайно он и полюбил ее.

Мизгирь – богатый купец, влюбляется во внешнюю красоту, считая, что любовь можно купить.

Сегодня 9 мая – День великой Победы – победы Духа над смертью! В нечеловеческих условиях выжили, выжили пробуждением Силы Духа в страданиях и сострадании друг за друга. Это и есть главная Победа Народа! Проснулся Дух Божий в людях, сердечная любовь просыпаться стала.  К сожалению, не во всех.

Вознесение Господне!

За Днем Победы грядет другой праздник – Вознесение Господне! Вознесение Господне – христианский праздник, отмечаемый в сороковой день по Пасхе в честь вознесения плоти Иисуса Христа на Небо и обетования о Его втором пришествии. Вознесение Спасителя означает обОжение его человеческой природы, которая становится невидимой для человеческого ока.

Казалось бы: какая связь? А прямая: Господь  Логос  Силой Духа Божьего преобразовал тленное физическое тело в огненное  вплоть до клеток.

Обратимся к Википедии

Логос

Логос это  термин древнегреческой философии, означающий одновременно «слово» —  высказывание, речь,  и «понятие» — суждение, смысл. Гераклит, впервые использовавший его, называл логосом «вечную и всеобщую необходимость, устойчивую закономерность развития мира – закон бытия».  Космический Логос – слово, говорит греческая философия, «обращается к людям, которые, даже «услышав», не способны его понять. В свете космического Логоса мир есть гармоничное целое. Однако обыденное человеческое сознание считает свой частный произвол выше  общего законопорядка. Внутри этого всеединства «все течет», вещи и даже субстанции перетекают друг в друга согласно ритму взаимоперехода и законосообразностью.  Но Логос остается равным себе. То есть картина мира, будучи динамичной, сохраняет стабильность и гармонию. И эта стабильность сохраняется в Логосе. Стоики описывают Логос как состоящую из тонкой материи  (эфирно – огненную) душу космоса, обладающую совокупностью формо-создающих потенций. От них происходит «сотворение» вещей в инертной материи, формируют чувственный мир.

В христианстве Логос – Слово личного и живого Бога. Бог окликает Словом (Логосом) вещи и так вызывает их из небытия.

В христианстве «Логос» определен словами Евангелия от Иоанна – « В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». История земной жизни Иисуса Христа трактуется как воплощение, «вочеловечивание» Логоса, принесшего Откровение и Сам явившийся этим откровением – Словом жизни, самораскрытием «Бога незримого». В соответствии с этим в христианстве утверждается тождество Логоса (Христа) Богу – Сыну, который представляет «Слово» Бога – Отца и является вторым лицом Троицы.

У Логоса – Господа Иисуса Христа, были полностью раскрыты все семь пределов сердца, полностью активированы – включены в работу 12 энергетических каналов мозга, Он их объединил в один  — канал Любви!

«Наш Спаситель вознесся от грешной земли ввысь Небесную, полную света

Вот уж облако белое скрылось вдали, все Апостолы видели это.

Иисус, Кто на Небо взошел от земли так же точно  придет  к вам однажды,

И слова эти радость в сердцах их зажгли, ожидал теперь Господа каждый».

Вознесение Господа произошло 2000 лет назад. Он проложил Путь выхода всей цивилизации землян из 3-х мерного – замороженного мира в жизнь вечную. Это Путь Любви! Но без помощи свыше, помощи Господа, без Его огненной энергии,  нам не одолеть Пути выхода – преображения наших клеток в эфирно – световое тело.

Итог Второй мировой войны – пробуждение сострадания в сердцах огромного количества людей планеты Земля. Стало понятно, что, только объединившись можно преодолеть Зло. Очень много людей прозрело во время и после войны: сколько прекрасных произведений родилось, какие фильмы и мультфильмы были созданы, 50% мировых открытий было сделано и делается учеными СССР!!!  Но какою ценой?!!  Это подготовило человечество планеты к принятию той огненной энергии, которая пришла на Землю, а это и есть второе пришествие Христа: в августе 1999 года Луч Божественной Любви вошел в ядро планеты Земля. В  декабре 2012 года стало понятно, что цивилизация смогла принять этот  Луч  Любви и постепенный процесс  нашего вознесения начался!!! Эта информация уже доступна каждому мыслящему сознанию. Теперь каждый человек планеты Земля, как сказочная Снегурочка, однажды очень захочет познать любовь огненную и ему дается такая возможность.

«Не передать в словах тот миг заветный, не хватит мудрости, чтоб чувства описать…

Всех тех, кто видел чудо это, как Иисус вознесся в Небеса.

Свершив великий подвиг на планете, ушел Христос  к Отцу на славный трон,

Оставив повеленье Божьим детям, чтоб каждый ждал, когда вернется Он»… (Р. Зайченко)

Но не просто ждал, а генерировал в себе любовь, сострадание через те мысли, поступки и дела, какие может.

О качествах 12 каналов уже говорилось в других сказках, но есть еще 7 пределов сердца, которые человеку предстоит открыть в себе,  при принятии — утончение энергии Луча Божественной любви.

Восхождение

Ограниченный малыми сроками по кирпичику строишь свой храм.

На пути твоем пропасть глубокая замороженных эго-программ.

 

Узкий мост через пропасть известен: победивший сомненья и лень

По Лучу Обретения-Вести на вторую восходит ступень.

 

Призывающий Луч Покаянья дарит сердцу Терновый венок.

Утончив твою душу страданьем, чтоб ее для Меня уберег.

 

Луч таинственный Разума-Формы возведет на высокий порог,

Открывая сознанью платформу перехода на новый виток.

 

Луч, вселяющий Творчество Духа, вдохновение в сердце прольет,

С утонченным и вкусом и слухом в беспредельный отправит полет.

 

Луч Могущества-Смерти поможет умереть и воскреснуть во Мне.

Благодатью небесного ложа окружит от вершин до корней.

 

Если ты одинокий, как остров океанской водою омыт,

Помни, друг, будет очень непросто научиться собратьям служить.

 

По Лучу Устремления-Воли от начала пути до конца

Только сила соборного поля помогает открыться сердцам.

 

Если Мудрость с Любовью сольется, освещенная Высшим Лучом,

Все соборное сердце забьется с тонким ритмом Моим  в унисон.

 

Канет в вечности мрак бездорожья, планетарный закончится бег.

Принимая наследие Божье,  в силу Бога войдет человек!       (О.В.Асауляк)

 

 « Россия, будто бы Христос, из пепла возродится снова

И встанет в свой могучий рост под звон церквей и Божье Слово.

Благословен, тернист тот путь, через распятье к воскрешенью…

И в этом смысл ее и суть, сквозь боль вести весь мир к спасенью».    (А.Ковалев)

 

Говорят, без Бога легче жить

«Говорят, без Бога легче жить. Спорить я не буду. Может быть.

Ведь без Бога – широка дорога, можешь все, что хочешь ты творить.

Можешь красотой своей хвалиться и себя все больше украшать.

И к богатству, почестям стремиться. И своей лишь плоти угождать.

Но настанет с жизнью час расстаться, ты о чём подумаешь тогда?

 О наживе? Почестях? Богатстве? Бога, вспомнишь ты, наверняка.

 Страшно будет перед дверью смерти  одному тогда тебе стоять.

Ты без Бога жил на этом свете и без Бога будешь умирать.

Выбирать ты должен сам дорогу,  я лишь об одном хочу сказать:

Может быть и легче жить без Бога, тяжело без Бога умирать».

 

«…Все, что с  Верой не связано ты с сердечной беспечностью, собирал сколько мог.

Путь твой вымощен стразами. Что подаришь ты Вечности? – Щебень пыльных дорог?

Боевое крещение в несжигающем пламени – Кульминации миг.

В сердце Зов всепрощения, а в ответ Покаяния в Небо рвущийся крик». О.В.Асауляк

Вознесение Господа – вознесение каждого отдельного человека (первыми вознесутся «снегурочки» — те, кто взрастил огненные крылья сердца) — вознесение планеты вместе с цивилизацией!

Вот так неожиданно открылась эта всем хорошо известная сказочка! Но я вновь  повторяю, что это мое личное видение смыслового содержания сказки, а у вас оно может быть совсем другое.

 

 

Сказка Снегурочка. Русская народная сказка ~ Я happy МАМА

Сказка Снегурочка – добрая, но печальная история о снежной девочке. На примере сказки детей можно поучить осторожности и предусмотрительности. Рекомендуем сказку для онлайн прочтения с малышами.

Сказка Снегурочка читать

Загрузка текста сказки…

Кто автор сказки

Существует несколько вариантов сказки Снегурочка. Русская народная сказка заинтересовала собирателя русского фольклора В.И. Даля. Интерпретировал он известный сюжет в своей сказке «Девочка Снегурочка». У фольклориста А.Н. Афанасьева сказка существует в его обработке. Драматург Н.А. Островский, взяв за основу русскую народную сказку, наполнил ее образами и картинами славянской мифологии. Получилась удивительная романтическая пьеса-сказка Снегурочка о силе любви.

Краткое содержание сказки

В любви и согласии прожили старик со старухой свой век. И достатком их судьба не обидела. Только не дал бог им детишек. С грустью смотрела баба на соседских детей. Однажды зимой вышли старики на улицу полюбоваться на детей, которые снежную бабу лепили. Стали дедушка с бабушкой лепить фигуру из снега – получилась девочка, ожила она и пошла к избе. Радости стариков не было предела. Вот она долгожданная доченька – Снегурочка. Стала расти девочка не по дням, а по часам. Приветливая, добрая, работящая, красивая, только румянца на щеках нет. Души дед и баба не чают в доченьке. По весне Снегурочка загрустила, а лето пришло – вовсе нелюдимой стала, все больше в избе пряталась. Уговорили дед с бабой доченьку пойти с подружками в лес развеяться. В лесу девочки резвятся, бегают, а Снегурочка возле студеного ручья сидит. Под вечер надумали девочки через костер прыгать, зовут Снегурочку присоединиться к забаве. Не смогла она подружкам отказать. Подошла Снегурочка к огню поближе – побледнела. Растаяла снежная девочка и белым облачком поднялась в небо. Читать сказку полностью можно онлайн на нашем сайте.

Анализ сказки Снегурочка

У сказки Снегурочка, к сожалению, нет традиционной для народной сказки счастливой концовки. Если рассматривать сказку с философской точки зрения, то смысл ее заключается в цикличности природы. Трактовка содержания с точки зрения жизненных понятий подводит к мысли: не могут все быть одинаковыми, поэтому не стоит стремиться быть как все. Нужно выбирать тот путь, который тебе подходит. Родителям не следует «переделывать» ребенка, требовать от него чего-то, только потому, что это умеют Маша или Вова. Все дети разные, особенные, и подход ко всем должен быть индивидуальный. Научитесь принимать и любить своих детей такими, какие они есть! Тогда они не попадут под влияние сомнительных «авторитетов».

Мораль сказки Снегурочка

В современном мире детей подстерегают различные опасности и соблазны. Мораль сказки Снегурочка будет им очень полезна – не следует идти на поводу у других, это может быть опасно.

Пословицы, поговорки и выражения сказки

  • Осторожность никогда не помешает.
  • От судьбы не уйдешь.
  • Лучше поберечься, чем обжечься.
  • Кто согнем играет, тот в огне сгорает.

Читать сказки онлайн – увлекательное и полезное занятие!

Читать все Русские народные сказки

Энциклопедия сказочных героев: «Девочка Снегурочка»

Даль В. сказка «Девочка Снегурочка»

Жанр: литературная волшебная сказка

Главные герои сказки «Девочка Снегурочка» и их характеристика

  1. Снегурочка. Маленькая девочка, появившаяся из комочка снега. Веселая и любознательная, жалостливая, опасливая.
  2. Старик. Добрый, но иногда импульсивный.
  3. Старуха. Добрая, любящая.
  4. Жучка. Доверчивая собака, простодушная, но верная.
  5. Лиса. Хитрая, бесчестная.

План пересказа сказки «Девочка Снегурочка»

  1. Снежки во дворе
  2. Старик и старуха
  3. Горшочек со снежком
  4. Рождение Снегурочки
  5. Хитрость лисы
  6. Наказание Жучки
  7. Снегурочка в лесу
  8. На дереве
  9. Медведь
  10. Волк
  11. Лиса
  12. Лай Жучки
  13. Возвращение домой
  14. Прощение собаки.

Кратчайшее содержание сказки «Девочка Снегурочка» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Не было детей у старика и старухи, и принесли они домой комок снега
  2. Из этого комка родилась Снегурочка, и старики ее очень любили.
  3. Жучка пустила лису в хлев и лиса украла двух курей
  4. Жучку выгнали из дома.
  5. Снегурочка потерялась в лесу и ее нашла Жучка.
  6. Жучка привела Снегурочку домой и ее простили.

Главная мысль сказки «Девочка Снегурочка»
Никогда не следует что-то делать в гневе, не подумав и не взвесив все последствия.

Чему учит сказка «Девочка Снегурочка»
Сказка эта учит не принимать скоропалительных решений. Учит тому, что верный друг всегда заслуживает прощения, если он совершил проступок по неосторожности. Учит прощать и не держать зла. Учит не верить посторонним, чужим людям. Учит тому, что если чего-то очень хочется, то это всегда сбывается.

Отзыв на сказку «Девочка Снегурочка»
Эта сказка мне очень понравилась. Особенно мне нравится в ней Жучка. Это маленькая собака, которая пожалела лису, а та ответила ей черной неблагодарностью. Жучку выгнали из дома, но она все равно сохранила верность хозяевам и не держала на них зла. Это преданный и бескорыстный друг.

Пословицы к сказке «Девочка Снегурочка»
Старый друг лучше новых двух.
Стрелянного воробья на мякине не проведешь.
Утро вечера мудренее.
Хорошая собака без хозяина не останется.
Кто сегодня обманет, тому завтра не поверят.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Девочка Снегурочка»
Жили как-то старик со старухой и не было у них детей. Выйдут старые зимой на улицу, посмотрят как соседские ребятишки в снежки играют, веселятся, так грустно им станет.
Вот как-то скатал старик снежок, принес в дом и положил в горшочек. А старуха горшочек ветошью накрыла. Солнышко пригрело, слышат старики, что в горшочке что-то пищит. Смотрят — а там девочка маленькая, кругленькая, беленькая как снежок.
И говорит девочка, что она Снегурочка.
Обрадовались старики, одели, накормили девочку, балуют. А Снегурочка растет и все красивей становится.
И все у стариков хорошо было. Да только вот к концу зимы перевели старики птицу в хлев. А хитрая лиса пришла к Жучке и просится в хлеву погреться. А Жучка весь день где-то бегала и знать не знала, что в хлеву птица сидит. Ну и пустила лису по доброте душевной.
А лиса, не будь дурой, двух кур подмышки и утащила.
Разгневался старик, поколотил Жучку и со двора прогнал. Пожалели собачку старуха со Снегурочкой, да только со стариком во гневе не поспоришь.
И вот однажды, попросилась Снегурочка с девками в лес по ягоды. Те обещали за Снегурочкой присматривать, да позабыли ее. Потерялась Снегурочка, плачет, шороху каждого пугается. Залезла она на дерево.
Идет мимо медведь. Предлагает Снегурочку домой отвести, не соглашается Снегурочка, боится. Идет волк, тоже зовет Снегурочку спуститься, не соглашается Снегурочка, боится.
Бежит Лиса. Зовет Снегурочку вниз, обещает домой отвести, не согласна Снегурочка, не верит она лисе.
А тут лай в лесу слышится. Зовет Снегурочка Жучку, прибегает собачка, и Лису гонит. Спустилась Снегурочка, с Жучкой пошла. Медведь с волком по кустам шарят, а близко подойти боятся.
Так и довела Жучка Снегурочку домой. Обрадовались старики, напоили, накормили Жучку, на старое место посадили — дом сторожить.
Рисунки и иллюстрации к сказке «Девочка Снегурочка»