Содержание

Математика для детей и дошкольников

С самого рождения ребенок познает мир, он изучает то, что его окружает. Родители играют важную роль в обучении и формировании своего ребенка. Обучение математике дошкольников это интересный и несложный процесс, родители могут легко с ним справиться. Развивайте внимание ребенка.

Занимайтесь с ребенком в спокойной обстановке 5– 10 минут каждый день. Если вы видите, что ребенок устал, прекратите занятие. Не ругайте ребенка, хвалите его, даже если у него ничего не получается. Своей строгостью и недовольством вы отобьете желание учиться и познавать что – то новое у своего ребенка.

Обучайте своего ребенка математике в виде игры и интересных упражнений, заданий по математике для дошкольников, играя ребенок быстро запоминает.

Математика для дошкольников делится по возрастам:

  1. Математика для детей 1 год
  2. Математика для детей 2-3 лет
  3. Математика для детей 4-5 года
  4. Математика для детей 5-6 лет
  5. Математика для детей 6-7 лет

Математика для детей 1 год

Не торопитесь учить считать вашего ребенка. Он еще очень маленький. Ребенок в 1 год только начинает говорить, для него это очень тяжелая работа.

Ребенок 1 год должен:

  1. Уметь считать до двух.

  2. Знать основные фигуры: круг, квадрат.

1.Учимся считать**

Начните с самого простого для ребенка. Учите считать пальчики, спокойно повторяйте один пальчик и показывайте ему один пальчик. Когда ребенок запомнит можно учить дальше, два пальчика.

Когда ребенок научится считать до двух пальчиков, можете посчитать два мячика.

Показывайте картинку c мячиком и говорите один мячик. Повторяйте несколько раз. Потом попросите ребенка повторить один мячик. Если хорошо получается, покажите второй мячик и говорите два мячика.

Говорите больше с ребенком и проговаривайте каждую картинку.

Можно заниматься наглядно на столе. Поставьте сначала один мячик, показывайте и говорите один мячик, повторяйте несколько раз. Потом попросите сказать ребенка.

Если он хорошо усвоил можно поставить два мячика и повторяйте один, два мячика. Затем попросите сказать ребенка.

Возьмите другие предметы и проделайте это упражнение с ними.

Упражнение 1

Посмотрите на следующую картинку и повторите несколько раз ребенку одна пирамидка, две пирамидки.

Упражнение 2

Посмотрите на следующую картинку и повторите несколько раз ребенку один кубик, два кубика.

Упражнение 3

Посмотрите на следующую картинку и повторите несколько раз ребенку один шарик, два шарика.

Упражнение 4

Посмотрите на следующую картинку и повторите несколько раз ребенку одна машинка, две машинки.

2. Интерактивная игра — Учим основные фигуры: круг, квадрат

Ребенок возраста 1 год не знает никаких фигур. Фигуры для него сложная информация. В один год ребенок, если он даже не говорит, может выучить и показывать две фигуры: круг и квадрат. Можно показать большую фигуру и маленькую фигуру. Нарисуйте на бумаге и вырежьте круг и квадрат, дайте ребенку потрогать и посмотреть эти фигуры.

Рассмотрим круг и квадрат и потренируемся в упражнениях.

Изучив фигуры, посмотрите следующие упражнения и поиграйте с ребенком наглядно. Здесь у ребенка будут задействованы слуховая память и зрительная память.

Упражнение 1

Что нарисовано на картинке?

Упражнение 2

Что нарисовано на картинке?

Упражнение 3

Посмотрите на следующую картинку на этой картинке надо найти большой и маленький круг и большой и маленький квадрат.

Дети очень любят фигуру круг, у него нет прямых углов и ребенку легко его нарисовать. Попробуйте вместе нарисовать круг. Потом дайте самостоятельно нарисовать круг. Это может быть просто круг или круглое солнышко.

Математика для детей 2-3 года

Ребенок в два года уже хорошо говорит, но он еще очень мал для серьезных наук. Занятия должны проходить в спокойной обстановке, чтобы ничего не отвлекало малыша. Занятия можно проводить 5 – 15 минут в зависимости от усидчивости малыша. Не заставляйте ребенка заниматься 15 минут, ему тяжело. Первое занятие вообще может проходить 1 минуту. Не расстраивайтесь и не ругайте ребенка, постарайтесь заинтересовать его, со временем он поймет и ему будет интересно.

Ребенок 2 года должен:1. Уметь считать до трех.

  1. Знать основные фигуры: круг, квадрат, треугольник.

  2. Рисовать круг, квадрат.

  3. Знать понятие маленький и большой.

  4. Знать основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый.

1.Учимся считать

Начните с самого простого для ребенка. Учите считать пальчики, спокойно повторяйте один пальчик и показывайте ему один пальчик. Когда ребенок запомнит можно учить дальше, два пальчика. Затем можно учить три пальчика.

Когда ребенок научится считать до трех пальчиков, можете посчитать один, два, три мячика.

Показывайте картинку c мячиком и говорите один мячик. Повторяйте несколько раз. Потом попросите ребенка повторить один мячик. Если хорошо получается, покажите второй мячик и говорите два мячика. Затем третий мячик.

Говорите больше с ребенком и проговаривайте каждую картинку.

Можно заниматься наглядно на столе. Поставьте сначала один мячик, показывайте и говорите один мячик, повторяйте несколько раз. Потом попросите сказать ребенка.

Если он хорошо усвоил можно поставить два мячика и повторяйте два мячика. Затем попросите сказать ребенка.

Если у ребенка хорошо получается, поставьте третий мячик и говорите три мячика. Если не получается у ребенка, отложите это занятие на следующий день.

Возьмите другие предметы и проделайте это упражнение с ними.

Упражнение 1

Посмотрите на следующую картинку и повторите несколько раз ребенку одна пирамидка, две пирамидки, три пирамидки.

Упражнение 2

Посмотрите на следующую картинку и повторите несколько раз ребенку один кубик, два кубика, три кубика.

Упражнение 3

Посмотрите на следующую картинку и повторите несколько раз ребенку один шарик, два шарика, три шарика.

Упражнение 4

Посмотрите на следующую картинку и повторите несколько раз ребенку одна машинка, две машинки, три машинки.

Интерактивная игра — Учим основные фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Ребенок возраста 2 года знает фигуры круг и квадрат. Фигуры для него сложная информация. В два года ребенок, если он даже плохо говорит, может выучить и показывать три фигуры: круг, квадрат, треугольник. Можно показать большую фигуру и маленькую фигуру. Нарисуйте на бумаге и вырежьте круг, квадрат, треугольник дайте ребенку потрогать и посмотреть эти фигуры.Рассмотрим круг, квадрат и треугольник и потренируемся на упражнениях.

Изучив фигуры, посмотрите следующие упражнения и поиграйте с ребенком наглядно. Здесь у ребенка будут задействованы слуховая память, зрительная память, внимание.

Упражнение 1

Что нарисовано на картинке?

Упражнение 2

Что нарисовано на картинке?

Упражнение 3

Посмотрите на следующую картинку на этой картинке надо найти большой и маленький круг и большой и маленький квадрат.

Дети очень любят фигуру круг, у него нет прямых углов и ребенку легко его нарисовать. Попробуйте вместе нарисовать круг. Потом дайте самостоятельно нарисовать круг. Это может быть просто круг или круглое солнышко.

Попробуйте нарисовать квадрат и треугольник.

Рассмотрим следующие картинки маленький – большой.

Упражнение 1

Посмотрите на следующие картинки и ответьте на следующие вопросы.

Какой мышонок большой?

Какой мышонок маленький?

Упражнение 2

Посмотрите на следующие картинки и ответьте на следующие вопросы.

Какая собачка большая?

Какая собачка маленькая?

Упражнение 3

Какой львенок большой?

Какой львенок маленький?

Упражнение 4

Посмотрите следующие картинки и ответьте на следующие вопросы.

Какой стул большой?

Какой стул маленький?

Какое яблоко большое?

Какое яблоко маленькое?

Какой мяч большой?

Какой мяч маленький?

Какой замок большой?

Какой замок маленький?

  1. Учим основные цвета.Ребенок может выучить все цвета, наглядно изучая разные предметы. В игровой форме легко усваивается любая информация.

Красный цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это красный цвет.

На картинке нарисовано красное яблоко.

На картинке нарисован красный цветок.

На картинке нарисован красный помидор.

На картинке нарисована красная машина.

На картинке нарисован красный шарик.

На картинке нарисована красная пирамидка.

Синий цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это синий цвет.

На картинке нарисован синий бант.

На картинке нарисовано синее ведро.

На картинке нарисован синий дельфин.

На картинке нарисованы синие сапоги.

На картинке нарисована синяя птица.

На картинке нарисован синий зонт.

Желтый цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это желтый цвет.

На картинке нарисован желтый зонт.

На картинке нарисована желтая звезда.

На картинке нарисован желтый банан.

На картинке нарисована желтая лампа.

На картинке нарисованы желтые ласты.

На картинке нарисован желтый лимон.

Зеленый цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это зеленый цвет.

На картинке нарисован зеленый арбуз.

На картинке нарисована зеленая лягушка.

На картинке нарисована зеленая шляпа.

На картинке нарисованы зеленые листочки.

На картинке нарисована зеленая точилка.

На картинке нарисован зеленый стручок гороха.

Упражнение 1

Посмотрите внимательно на картинку и ответьте на следующие вопросы.

Каким цветом нарисован мяч?

Каким цветом нарисованы полоски на мяче?

Упражнение 2

Посмотрите внимательно на картинку и ответьте на следующие вопросы.

Какого цвета утенок?

Какого цвета клюв у утенка?

Упражнение 3

Посмотрите внимательно на картинку и ответьте на следующие вопросы.

Каким цветом цветок?

Упражнение 4

Посмотрите на следующую картинку и ответьте на следующие вопросы.

Какие цветные кольца есть на пирамидке?

Курсы для развития интеллекта

Помимо игр, у нас есть интересные курсы, которые отлично прокачают Ваш мозг и улучшат интеллект, память, мышление, концентрацию внимания:

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

Цель курса: развить память и внимание у ребенка так, чтобы ему было легче учиться в школе, чтобы он мог лучше запоминать.

После прохождения курса ребенок сможет:

  1. В 2-5 раз лучше запоминать тексты, лица, цифры, слова
  2. Научится запоминать на более длительный срок
  3. Увеличится скорость воспоминания нужной информации

Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Если вы хотите разогнать свой мозг, улучшить его работу, подкачать память, внимание, концентрацию, развить больше креативности, выполнять увлекательные упражнения, тренироваться в игровой форме и решать интересные задачки, тогда записывайтесь! 30 дней мощного фитнеса мозга Вам гарантированы:)


Супер-память за 30 дней

Как только запишитесь на этот курс — для Вас начнется мощный 30-дневный тренинг развития супер-памяти и прокачки мозга.

В течение 30 дней после подписки Вы будете получать интересные упражнения и развивающие игры на свою почту, которые сможете применять в своей жизни.

Мы будем учиться запоминать все, что может потребоваться в работе или личной жизни: учиться запоминать тексты, последовательности слов, цифр, изображения, события, которые произошли в течение дня, недели, месяца и даже карты дорог.


Как улучшить память и развить внимание

Бесплатное практическое занятие от advance.


Деньги и мышление миллионера

Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать накапливать деньги и в дальнейшем инвестировать их.


Скорочтение за 30 дней

Вы бы хотели очень быстро прочитывать интересные Вам книги, статьи, рассылки и так далее.? Если Ваш ответ «да», то наш курс поможет Вам развить скорочтение и синхронизировать оба полушария головного мозга.

При синхронизированной, совместной работе обеих полушарий, мозг начинает работать в разы быстрее, что открывает намного больше возможностей. Внимание, концентрация, скорость восприятия усиливаются многократно! Используя техники скорочтения из нашего курса вы сможете убить сразу двух зайцев:

  1. Научиться очень быстро читать
  2. Улучшить внимание и концентрацию, так как при быстром чтении они крайне важны
  3. Прочитывать в день по книге и быстрее заканчивать работу

Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика

Секретные и популярные приемы и лайфхаки, подойдет даже ребенку. Из курса вы не просто узнаете десятки приемов для упрощенного и быстрого умножения, сложения, умножения, деления, высчитывания процентов, но и отработаете их в специальных заданиях и развивающих играх! Устный счет тоже требует много внимания и концентрации, которые активно тренируются при решении интересных задач.


Заключение

Психологи доказали, что на развитие навыков и способностей влияют положительные эмоции. Пусть ваш ребенок изучает новое с радостью, чтобы у него было хорошее, приподнятое настроение. Повышайте его познавательную активность в виде игры. Ведь в игре появляется дух соревнования и овладевая этим чувством ваш ребенок быстрее чему — либо учится и овладеет новыми знаниями и навыками.

Зачем нужна математика? Для чего изучать, польза от занятий математикой


Сможете ли вы доступно объяснить ребёнку, для чего ему нужно заниматься математикой? Ведь изучение понятий, законов математики и логики, решение математических и логических задач требует умственных усилий. А зачем вообще это нужно?


Мы изучили ряд научных исследований, и выделили реальные доказательства пользы от занятий математикой.


Даже если вы убеждены, что жизнь вашего ребенка не будет связана с математикой, рекомендуем все равно прочитать нашу статью, чтобы как минимум с легкостью ответить на вопросы маленького «почемучки».


1. Математика развивает мышление


Изучая математику и решая задачи, ребёнок учится:

  • обобщать и выделять важное;
  • анализировать и систематизировать;
  • находить закономерности и устанавливать причинно-следственные связи;
  • рассуждать и делать выводы;
  • мыслить логически, стратегически и абстрактно.


Как регулярные спортивные тренировки «прокачивают» тело, делают его здоровым, сильным и выносливым, так регулярные занятия математикой «прокачивают» мозг – развивают интеллект и познавательные способности, расширяют кругозор.


Читайте также:
В статье «5 причин научиться думать как математик» мы подробно разобрали в чем заключается сила математического мышления и зачем его развивать.


2. Занятия математикой тренируют память


Ученые из Стэнфордского университета в США изучили процесс решения человеком математических задач и выяснили, что взрослые люди используют для этих целей мышление и доведенный до автоматизма навык «доставать» из памяти уже имеющиеся там ответы.


Дети до 7 лет часто прибегают к помощи пальцев рук и ног, а также различных заменителей (реальных предметов, счетных палочек). В «переходный период», в возрасте от 7 до 9 лет, у школьников формируется «взрослый» навык «думания», осмысления и запоминания информации.


Интересное исследование было опубликованно в журнале «Nature Neuroscience» в 2014 году. В первую очередь, оно было посвящено изучению роли гиппокампа (области в головном мозге) в развитии познавательной активности детей. Но его косвенные выводы таковы:

  • если хотите, чтобы у ребенка в школе не было проблем с математикой – тренируйте память в раннем возрасте;
  • решение математических задач развивает память.


3. Математика закаляет характер


Для правильного решения математических и логических задач нужны внимательность, настойчивость, ответственность, точность и аккуратность.

математика тренирует мышцы характера


Чем регулярнее ребенок тренирует эти «мышцы характера», тем сильнее они становятся, тем чаще помогают ребенку в решении не только учебных задач, но и жизненных проблем.


ЛогикЛайк – подходящая платформа для тренировок по 20-60 минут в день. Решайте задачи, участвуйте в олимпиадах по логике и математике, развивайте волю к победе и умение побеждать!


Мы создаём и простые, и олимпиадные задачи, которые хочется решать:


4. Музыка для математики, математика – для музыки


Комплексное исследование, проведенное Барбарой Хелмрич (Barbara H. Helmrich) из Колледжа Нотр-Дам в Балтиморе, выявило, что дети, которые играли на музыкальных инструментах в средней школе, ощутимо лучше успевают по математике в старших классах.


Ученые обнаружили, что за решение алгебраических задач и обработку музыкальной информации отвечает один и тот же участок головного мозга.


«Наибольшая средняя разница в результатах по алгебре между любыми двумя группами испытуемых была обнаружена между афроамериканскими «инструментальными» группами и группами «немузыкальных» школьников».


Парадоксально, но ученые как будто не интересовались обратной связью.

Ведь если за развитие математических и музыкальных способностей отвечает один и тот же участок головного мозга, не исключено, что занятия математикой улучшают музыкальные способности.


Вспоминается Шерлок Холмс, который был одновременно превосходным сыщиком и талантливым скрипачом. Многие скажут, что знаменитый английский сыщик – просто выдумка, но у него был свой реальный прототип, наставник и друг Артура Конана Дойла. Страстным скрипачом был и величайший физик Альберт Эйнштейн.


5. Математика помогает преуспевать в гуманитарных науках


Именно ранние математические способности – верная предпосылка к тому, что в дальнейшем ребенок будет не только хорошо понимать математику, но и преуспевать в других школьных дисциплинах. Далее по значимости вклада в учебные успехи идут навыки чтения и способности управлять своим вниманием.


К таким выводам пришли ученые в области образования и социальной политики Северо-Западного университета в Эванстоне. В ходе исследования они оценивали связь ключевых элементов готовности к школе (базовые навыки для приема в школу — «академическая» готовность, внимание, социально-эмоциональные навыки) с дальнейшими успехами в учебе.


Математика – наука междисциплинарная, она тесно связана с физикой, географией, геологией, химией. Социология и экономика неотделимы от математики, и многие выводы даже привычно гуманитарных наук, таких как лингвистика, журналистика, опираются на математические модели и понятия, математические и логические законы.


6. Развивает навыки решения бытовых задач


Барбара Оакли, доктор технических наук, исследователь стволовых клеток мозга и автор книги «Думай как математик» подчеркивает:


«Математика избавляет нас от «магического мышления» – мы стремимся вникнуть в суть вещей и не полагаемся на авось и высшие силы».


Чем сложнее становятся математические задачи, тем больше навыков требуется для их решения. Ребенок учится рассуждать, выстраивать последовательности, продумывать алгоритмы, жонглировать сразу несколькими понятиями, и эти навыки входят в привычку.


Благодаря математике мы избавляемся от вредных привычек:

  • не домысливаем, а оперируем только точными терминами;
  • не просто механически запоминаем информацию и правила, а оцениваем ее, анализируем, размышляем, чтобы понять и усвоить новый материал, новый жизненный урок.


7. Математика – основа успешной карьеры


Если 10-15 лет назад перспективным считалось изучение иностранных языков, то сейчас свободным владением несколькими языками никого не удивишь. Теперь профессиональная востребованность во многом зависит от понимания технологий, умения мыслить, абстрагироваться и способностей к решению нестандартных задач. Крайне сложно обойтись без знания математики тем, кто хочет работать в сфере IT.


Абстрактное, критическое и стратегическое мышление, аналитические способности, умение выстраивать алгоритмы – «мастхэв» для хорошего разработчика.

топовые гибкие навыки


ТОП 5 гибких навыков. Источник: amazonaws.com


Результативные занятия математикой придают уверенность в себе, ведь успехи в ней требуют упорства в стремлении решить самые сложные, иногда, на первый взгляд, «неразрешимые» задачи и проблемы.


Проверьте свои силы:
Математические головоломки вам в помощь: 9 отборных известных задач на сообразительность. Сколько сможете решить?


8. Решение задач вырабатывает психологическую стойкость


Решение математических задач помогает улучшить эмоциональный фон – это занятие способно избавить от тревоги, помогает контролировать эмоции и предупреждает стресс.


К таким выводам пришли ученые из Университета Дьюка в США, которые сумели доказать это в исследовании, опубликованном в журнале «Клиническая психология» в 2016 году.


9. Удовольствие от «икс»


Для человека, серьёзно занимающегося математикой, математические формулы, уравнения и другие логические и математические задачи воплощают собой красоту, гармонию и доставляют такое же эстетическое удовольствие, как музыка, искусство и хорошая шутка, утверждает группа исследователей из нескольких университетов Великобритании.


С помощью функциональной магнитно-резонансной томографии была зафиксирована активность мозговой деятельности испытуемых во время демонстрации им математических уравнений, формул и задач. Результаты исследования опубликованы в журнале «Границы человеческой нейробиологии» (Frontiers in Human Neuroscience) в 2014 году.


Как научиться испытывать радость и наслаждение от занятий математикой рассказывает известный американский математик, выпускник Гарвардского университета, Стивен Строгац. Преподаватель прикладной математики, обладатель наград в области математики и преподавания на страницах своей книги «Удовольствие от X» с энтузиазмом, просто и понятно объясняет самые значительные математические идеи.


Попробуйте занятия логикой и математикой на LogicLike.com!


Мы убеждены, что детям, особенно в возрасте 5-9 лет, не обязательно рассказывать, как важно изучать математику. Гораздо важнее дать возможность ребёнку окунуться в мир занимательной интерактивной математики.

занятия на LogicLike фото


Обучаясь на платформе LogicLike, дети решают интересные логические задачи, зарабатывают за правильные ответы свои первые награды-«звезды», играют в современные логические игры – и получают не только пользу, но и настоящее удовольствие от такой математики.

12 простейших способов объяснить ребенку математику

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook
и ВКонтакте

В мире существует великое множество увлекательных наук. Мы в AdMe.ru убеждены, что все они безумно интересны, но не все нам объясняли интересно и с фантазией. Мы решили ненадолго снова стать детьми и представить, как бы нам хотелось получать математические знания.

Всем стоять, конфеты на столе

Такая математика придется по вкусу любому ребенку. Заготовьте заранее листы с различным количеством кружков и выкладывайте вместе различные цифры. Конфеты можно заменить на любую интересную малышу еду — от ягод и фруктов до так весело хрустящих сухариков.

Веселые прищепки

Мама вешает белье? Нет, сегодня она принесла разноцветные забавные прищепки для другого. Нарисуйте на палочках для мороженого различное количество яблок, а на прищепках напишите цифры. Ребенку будет интересно подбирать палочку к прищепке.

Зефирная математика

Этот способ понравится всем сладкоежкам. Вырежьте из бумаги большую кружку и добавляйте в нее зефирок столько, сколько точек выпадет на костях.

Музыкальная пауза

Великолепная идея для тех, кто готов потерпеть немного какофонии во имя арифметики. Присвойте каждой клавише определенную цифру (здесь вам помогут стикеры) и попросите ребенка составить, к примеру, цифру 10.

Вырастим свой сад

Вырастить свой собственный небольшой сад помогут ненужные помпоны. Можно также использовать кружочки из обыкновенной губки, покрашенные в разные цвета. А зимними вечерами можно украсить елочку.

Больше или меньше?

Кто из нас в школе не сражался с коварным «больше / меньше»? Веселый дружелюбный крокодильчик поможет ребенку разобраться, что к чему.

9 лучших настольных развивающих игр по математике

Фаталисты считают, что судьба человека определена с рождения, но психологи заверяют: будущее ребёнка — в руках родителей! От того, какие игры выберете вы для своего чада, зависит развитие его мозга, раскрытие способностей, преумножение талантов. Если второклассник швыряет в стену учебник математики, а старшеклассник спрашивает, на кой чёрт ему эти синусы и косинусы, — можно со 100 %-ной уверенностью сказать, что у бедняги никогда не было увлекательных математических игр. Вот и будет всю жизнь подсчитывать сдачу на калькуляторе и мучиться с процентами. А подсчёт переплаты по ипотеке и вовсе поставит его в тупик.

Набор математических настольных игр — это ракета-носитель, которая выведет ребёнка на орбиту жизненного успеха. И дело не только в хороших оценках, выигранных олимпиадах и высоких баллах ЕГЭ (это само собой!).

  • Математическое мышление — это логический, структурированный, системный, аналитический подход к решению задач во всех сферах жизни.
  • Математику не зря называют царицей наук, ведь без неё невозможны научные исследования, открытия и инновации.
  • Математика полезна не только будущим «технарям» и «физикам», но и «лирикам». Архитектура, музыка, скульптура, даже живопись и поэзия строятся на незыблемых математических законах гармонии.
  • Математика — это тренажёр для мозга. Совершая в математических настольных играх маленькие открытия, ребёнок становится любопытней, раскрывает для себя красоту и глубину законов Вселенной, развивает логику, улучшает когнитивные функции мозга, становится настоящим исследователем!

Заманчиво? Конечно, ведь каждый родитель хочет для своего ребёнка лучшего! И главное, любовь к математике прививается ненавязчиво, в игровой форме. Это не «училка» заставляет мучиться с домашними заданиями, это сам ребёнок становится Пифагором, Лейбницем и Декартом!

Но некоторые родители идут простым путём: дают в руки малышу планшет со скачанными математическими играми. И совершают огромную ошибку, ведь компьютерные программы, даже самые увлекательные, не сравнятся по эффективности с настольными логическими играми по математике.

Компьютер VS настольной игры

Вряд ли кто-то из психологов одобрит вручение малышу ясельного возраста гаджета с компьютерными играми. А вот обучать кроху счёту в игровой форме — это полезно! У ребёнка до 3-х лет мозг поразительно гибок, и это время никак нельзя упустить. Взросления, дошкольники начинают в игровой форме осваивать арифметические действия, а школьники — постигать чрез игру более сложные законы математики. И будет лучше, если развивающие игры окажутся настольными.

  • Даже самые полезные обучающие программы грозят компьютерной зависимостью, особенно если у ребёнка нет альтернативы.
  • Усаживая детей за планшет или ноутбук, вы заставляете их общаться с искусственным интеллектом. А в настольные игры по математике ребёнок играет с вами. За некоторые можно засесть всей семьёй! Укрепляются семейные связи, развиваются коммуникативные навыки.
  • Занимательные настольные игры ненавязчиво развивают мелкую моторику, способствуют улучшению концентрации и внимания.
  • И зрение, что немаловажно, не страдает!

Какие же математические игры для девочек и мальчиков выбрать, учитывая возраст? С чего начать, обучая счёту малыша, и какие продвинутые математические забавы подойдут для школьника?

Перед вами — список топовых игр, получивших самые высокие оценки и массу положительных отзывов от родителей, психологов, педагогов и самих детей.

7 на 9 — раскрути мозги на полную катушку!

Возраст: от 8 лет
Число игроков: 2 — 4

Это карточная математическая игра, созданная для детей младшего школьного возраста, но в неё можно играть даже с дошкольниками, поскольку правила строятся вокруг сложения и вычитания в пределах десятки. На каждой карте — две цифры: большая и маленькая. Например, 5 и 2. Значит, побить эту карту можно той, на которой число является результатом сложения (5 + 2) или вычитания (5 — 2).

Но и взрослые, начав играть в «7 и 9», оторвутся с трудом — настолько игра азартна! Для драйва можно включить таймер и считать на скорость. А школьники постарше с помощью «7 и 9» смогут научиться легко оперировать отрицательными числами.

Цветариум — создай империю цветов!

Возраст: от 7 лет
Число игроков: 2 — 5

Это математическая игра, которая больше всего понравится девочкам, ведь тут нужно разбивать клумбы, бороться с вредителями, выращивать цветочки и продавать всю эту красоту. Особенность настольной цветочной «фермы» — в правилах, которые базируются на принципах умножения.

В общем, идеальный способ выучить таблицу умножения без слёз. Яркая и динамичная математическая игра для продвинутых дошкольников и учеников 1 — 2 класса.

Много-много — умножай и строй!

Возраст: от 5 лет
Число игроков: 2 — 5

Интересная и обучающая игра — 2 в 1. Облегчённый вариант развивает навыки счёта у малышей, которые ищут в окошках домиков цифры, выпавшие на картах. Более сложный вариант обучает умножению и развивает стратегическое мышление. Игроку нужно построить много-много домиков, выполняя задания на умножение, и азартно соревнуясь с конкурентами!

Геометрика — становись Евклидом!

Возраст: от 7 лет
Число игроков: 2 — 8

Эта занимательная игра отправляет юного геометра в мир треугольников, многоугольников, прямых и кривых. Играть можно даже с дошкольником, постепенно наращивая сложность. Да и родителям будет полезно вспомнить, есть ли у линии периметр или как называется треугольник без единого прямого угла. Со скучными учебниками не сравнить. Каждый день, совершая новые открытия, ребёнок влюбится в геометрию!

Сундучок знаний: Мир математики — кто тут главный эрудит?

Возраст: от 7 лет
Число игроков: 1 — 10

В этом ярком сундучке — целый клад для юного математика, готовящегося к школе или уже грызущего гранит науки. Математическая игра в формате викторины — увлекательный и азартный способ познакомиться с кубами и пирамидами, конусами и сечениями, принципами симметрии и другими умными штуками. На одной стороне карты — информация, которую нужно запомнить, пока сыплются песчинки в настольных часах. На другой — вопросы. А ну, не подглядывать назад!

Тренироваться можно в одиночку, соревноваться — всей семьёй или весёлой компанией.

Делиссимо — мне четвертинку пиццы, и не задерживайте!

Возраст: от 6 лет
Число игроков: 2 — 5

Натуральные дроби — бич среднестатистического школьника. Но если вы подарите ребёнку игру «Делиссимо», дроби перестанут быть проблемой. В лёгком варианте игры он на примере деления пиццы наглядно увидит, что представляют собой эти ужасные дроби — и без труда с ними подружится. А в более сложном — научится выполнять замороченные заказы клиентов пиццерии, которые в одном заказе требуют, представьте себе, половинку пиццы с морепродуктами и 1/8 с томатами!

А вы сами-то не растеряетесь, выполняя такой заказ?

Математика: Сложение и вычитание — ярко и понятно!

Возраст: от 5 лет
Число игроков: от 1

Перед вами — обучающая игра в математику для малышей, приступающих к постижению загадочного мира чисел. Яркие картинки и красивые магнитики увлекут ребёнка и помогут ему запомнить цифры, а затем — научиться складывать и вычитать. В комплекте — куча карточек, магнитов, маркер и рабочая тетрадка. Можно поиграть в школу и убедить малыша, что на уроках математики будет интересно!

Руммикуб — для азартной компании

Возраст: от 7 лет
Число игроков: от 2 — 4

Если вы считаете, что игры с математическим содержанием — это для малышей, ну в крайнем случае для младших школьников, то «Руммикуб» развеет ваши стереотипы. Это игра, изобретённая 70 лет назад в Румынии, рассчитана на всех: и на детей, и на подростков, и на взрослых. На просторном игровом поле найдётся место для четырёх карточных мастей, вот только вместо карт — деревянные фишки с цифрами. В самых продвинутых вариантах «Руммикуб» сложнее шахматных баталий, в облегчённых — подходит для детворы.

Озадачник математика — ну-ка, озадачимся!

Возраст: от 6 лет
Число игроков: от 1

Весёлые и мудрёные задачки — лучший способ заставить извилины шевелиться. Эта математическая игра для детей не раз поставит в тупик и взрослого, потому что здесь мало использовать арифметические правила — нужно включать смекалку. Кроме того, хорошее настроение гарантировано: задачки-озадачки составляли юмористы!

Все игры с математическим уклоном собраны в категории «Математические настольные игры». Выбирайте!

Хотите уточнить правила заинтересовавшей игры или посоветоваться, какую выбрать для своего ребёнка? Звоните по бесплатному номеру 8-800-333-0-182 и мы с удовольствием расскажем вам о математических играх для любого возраста!

Классные и необычные книги о математике для детей и родителей

Математика окружает нас со всех сторон. Именно она помогает нам путешествовать по миру, строить дома и дороги, писать картины и сочинять музыку. Какую профессию ни выберешь — она нужна везде. Анна Федулова предлагает вам подборку из семи книг, которые обязательно заинтересуют ребёнка царицей наук.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

1. «Фигуры в математике, физике и природе. Квадраты, треугольники и круги», Кэтрин Шелдрик-Росс и Билл Славин

А вы знали, что когда-то люди верили в то, что квадрат приносит удачу и обладает магической силой? В XIV веке жители Европы носили на шее серебряные круглые диски с чеканным квадратом посередине. Многие думали, что такой талисман защитит их от чумы. Или что равнобедренный треугольник — идеальная форма для бумажных самолётиков, дротиков для дартса и наконечников стрел. Благодаря острому концу треугольника фигура будет обтекаемой, а сопротивление воздуха — небольшим. Ещё треугольники защищают высотные здания от ветра, чтобы люди на верхних этажах не ощущали качку.

В некоторых небоскрёбах шахта лифта окружена металлической клеткой. Она состоит из четырёх треугольных каркасов, которые идут от нижних этажей до самого верха.

Купол — одна из самых прочных фигур. Самые древние дома были хижинами куполообразной формы, построенными из глины и соломы. Впрочем, и в наше время мы по-прежнему используем эту фигуру, чтобы создавать высокотехнологичные строения и крыши спортивных арен.

Обо всём этом и многих других удивительных фигурах можно прочитать в этой книге. Как говорится, век живи — век учись!

Что внутри

  • более 75 необычных мастер-классов для изучения геометрии в форме игре;
  • подробное описание основных геометрических фигур: квадраты, круги и треугольники;
  • описание способов рисования фигур с идеальными пропорциями;
  • примеры и правила определения площади квадрата, величины углов треугольника, длины и высоты окружности.

Для кого эта книга. Для всех любителей геометрии и стереометрии от шести лет и старше.


2. «Представь себе. Новый взгляд на гигантские числа и необъятные величины», Дэвид Дж. Смит

Согласитесь, надо обладать немалым талантом, чтобы суметь доступно объяснить маленьким детям такие понятия, как галактика, парад планет, эволюция, пропорция, континенты, биосфера, деньги. Взрослые, разговаривая между собой, употребляют в речи все эти слова, не задумываясь. А дети? Для них это просто «большой», «много», «очень давно»… И как часты вопросы: «Мам, а что такое деньги, какого размера наша планета, сколько лет назад жили динозавры?». Причём чаще всего наши, казалось бы, правильные ответы порождают целый ряд дополнительных вопросов. Для детей огромные числа — это что-то очень далёкое и настолько непонятное, что назвав сухие цифры с шестью нулями, мы запутываем их ещё больше.

Как быть? Есть способ! И уверена, что вы все его знаете, просто забыли. Нужно перенести границы измерений в понятные ребёнку масштабы. Например, объяснить, что такое галактика и какого она размера гораздо проще, сравнив её с обычной тарелкой. Конечно же, если галактика — это тарелка, то вся Солнечная система будет меньше пылинки, а вся видимая Вселенная — размером с Рязанскую область, то есть больше, чем квартира или даже парк, в котором вы гуляете.

А приходила ли вам когда-нибудь в голову идея сравнить планеты Солнечной системы с мячами? Да-да, с разными видами мячей.

А как вам мысль о том, что всю историю Земли можно сопоставить с двухчасовым фильмом, а люди появятся в нём лишь на последней секунде?

В общем, перед вами очень полезная и нужная книга. Её авторы Дэвид Дж. Смит и Стив Адамс уже всё давно придумали за вас. На простых и понятных детям примерах они объясняют ребятам: каких размеров наша галактика, хронология и история жизни на земле, зачем нужны деньги и почему их так много, что такое энергия, виды живых организмов, продолжительность жизни… Смит вот уже 25 лет преподаёт в школе. По его мнению, понимание масштаба помогает детям осознать, что каждый из нас является малой частью целого. На уроках он применяет простые способы обучения, приводит множество наглядных примеров, чтобы помочь ученикам лучше понять соотношения крупных объектов между собой. Все свои наработки он и изложил в этой книге, а художник-иллюстратор Стив Адамс помог визуализировать его представления на бумаге.

Для кого эта книга. Для детей от пяти-шести лет, а также для родителей, которые иногда не знают, как объяснять всё на свете.


3. «Умножариум. Математическое домино», Флавио Фогароло

Когда взрослые говорят, что математика есть везде и повсюду, то дети обычно удивляются и с недоверием крутят головой, как бы вопрошая: «Где? Ну, где же она?». Взять хотя бы музыкальные ноты, осенние листья или окна домов. Математические законы есть законы самой природы, и человеку остаётся только разгадать искусно спрятанный внутри неё шифр. Именно для этого придумывают различные игры и задачки, решение которых тренирует мозг и даёт возможность развиваться дальше.

Домино — любимая математическая игра всех времён и народов, корни которой уходят в Индию и Китай. Только на Востоке известно более 40 различных игр с использованием домино. Есть и игровые версии, предназначенные исключительно для детей.

Это домино создано для лёгкого и увлекательного изучения таблицы умножения вместе с детьми. Вместо традиционных точек на каждой карточке есть математические примеры и цифры. Совмещая клетку с примером (например, 5×8) и результат умножения (40). Благодаря цветовому паттерну, который должен совпасть на двух клетках, ребёнок может оценить результат и понять, правильно он посчитал или нет. То есть в него можно играть без взрослых. А самое главное, для того чтобы начать играть в него, не нужно знать таблицу умножения в совершенстве, можно выучить её в процессе.

В игре есть три уровня сложности. Можно использовать карточки каждого уровня по отдельности или перемещать и играть сразу со всеми. Здесь всем понятные правила (немного изменённая механика обычного домино).

Для кого эта игра. Для детей и взрослых, которые любят весёлый и познавательный досуг; для сотрудников детских садов и начальных школ -игра прекрасно подойдёт в качестве учебного материала.


4. «Математическая пицца», Анна Людвицкая

В книге известного математика и графика Анны Людвицкой содержится огромное количество любопытных фактов и увлекательных заданий, благодаря которым читатели поймут, что математика, помимо самой науки, может быть отличным развлечением и даже своего рода искусством.

Внутри книги много разнообразных заданий: на рисование, головоломки, кодировку сообщений (информатика), на работу с числами и многое другое. Благодаря ей дети научатся выращивать бинарное дерево, рисовать картины с помощью игрового кубика, проектировать математический ковёр, помогут улитке пройти по ленте Мёбиуса и даже нарисуют невозможную фигуру. Вот какая она на вкус, «Математическая пицца»!

Для кого эта книга. Для детей в возрасте от семи лет и старше, которым нравится всё интересное и необычное.


5. «Знакомьтесь, математика!», Карина Луар, Флоранс Пино

Это книга не о математике в привычном для нас понимании. Здесь нет длинных формул, уравнений и теорем. Её авторы на простом и понятном языке расскажут детям о периоде возникновения царицы всех наук, о том, как появились цифры, как древние люди определяли стоимость товаров и измеряли объекты. Эта книга как минимум позволит взглянуть на эту науку по-другому, а, может быть, полюбить её. Здесь много наглядных иллюстраций, есть даже небольшие задачки. Не бойтесь, они не сложные и очень познавательные.

Например, можно самому построить фрактал или найти последовательность Фибоначчи в обычном холодильнике, научиться шифровать свои сообщения

Что может быть увлекательнее? Издание подготовлено и выпущено совместно с Политехническим музеем.

Для кого эта книга. Для всех детей младшего и среднего школьного возраста и взрослых, которым интересно узнать о математике чуть больше.


6. «Математика. История идей и открытий», Иосиф Рыбаков, Мария Астрина

Эта книга удивительна тем, что совмещает историю и математику. Несмотря на то, что охватываемый временной период действительно велик, читателю не составит труда понять и структурировать суть изложенного.

Что внутри. Первобытная математика Древнего мира, практическая математика Древнего Египта, расчёты и таблички Древнего Вавилона, настоящая математика Древней Греции, искусство шифрования Древнего Китая, ноль и бесконечность из колыбели цивилизации Индии, философские споры и размышления европейского Средневековья, великие открытия Нового времени, математика воображаемого и информатика XIX–XXI века; цифры и числа, арифметика, алгебра, геометрия, астрономия и логика, и многое другое.

Для кого эта книга. Для детей в возрасте от семи лет и взрослых.


7. «Как объяснить ребёнку математику. Иллюстрированный справочник для родителей», Кэрол Вордерман

Всем известен факт, что участие родителя в процессе обучения ребёнка очень важно. Но, к сожалению, во многих семьях выполнение домашней работы по математике вызывает лишь неприятные эмоции, а многие родители просто не в состоянии помочь своим детям справиться со сложными задачами.

Эта книга вам поможет. В ней доступно объясняются основные понятия арифметики, геометрии, тригонометрии, алгебры, статистики и теории вероятности. Благодаря наглядным схемам, диаграммам и иллюстрациям, а также пошаговым решениям, вы вместе с ребёнком без проблем разберётесь с задачами, которые раньше казались сложными.

Что внутри

  • каждый разворот посвящён одной теме: определённому понятию или математическому действию;
  • для каждой темы даны краткое теоретическое объяснение, основные формулы, примеры решения задач;
  • ёмкие объяснения, наглядные схемы, диаграммы и иллюстрации помогают легко разобраться в материале;
  • наглядные и яркие примеры применения математических приёмов в реальной жизни;
  • справочные материалы в конце книги позволят быстро найти определение неизвестного термина или формулы.

Для кого эта книга. Для родителей, которые хотят освежить в памяти математические знания; для учеников начальной и средней школы; для родителей, которые хотят усовершенствовать знания ребёнка по математике.

Как научить ребенка математике | rastishka.by

Математика — наука «не для всех». Считаете именно так? Опустили руки и решили, что «не дано» (ни вам, ни ребенку)? Рано отчаялись! Есть способы научить ребенка математике быстро и легко. В любом возрасте. Делимся наблюдениями и секретами.

www.vladtime.ru

Современное образование во многом построено на развитии аналитических способностей — это факт, творчеству уделяется совсем мало внимания. Но! О пользе развивать оба полушария головного мозга слышал, пожалуй, каждый. Все в ваших руках! Ищите нестандартные методы и решения, тогда ваш ребенок полюбит математику и не будет испытывать сложностей в школе.

Психологи сообщают неутешительную статистику.

 В школу приходит более 50% детей с творческими задатками, а уже через полгода их число снижается до 10%.

А все почему? От них требуется все делать «как учительница сказала», главный мотив — угодить учителю, маме и т.п.

Математика требует абстрактного мышления, но у младших школьников оно развито плохо.

Это данность, которую важно понять и принять. Как родителям, так и педагогу предметнику, который взял пятый класс, и на фоне старшеклассников, конечно же, чувствует колоссальную разницу.

avatars.mds.yandex.net

Родители «в шоке», ребенок «в стрессе». Как так, ОН НЕ ПОНИМАЕТ МАТЕМАТИКУ… А вот так! Он хочет понять, но не всегда может это сделать без квалифицированной помощи взрослого. А мама и папа не всегда знают, как правильно объяснить, ведь их «учили не так», да и современные учебники не всегда могут похвастаться доступностью и грамотностью изложения материала.

Итак, постараемся понять, чем мы можем помочь ребенку в математике, не дожидаясь, пока появятся проблемы в старших классах.

У ребенка проблема с математикой? Есть решение!

Чтобы привить ребенку интерес к математике и научить ее любить, не ждите начала обучения в школе. Займитесь математикой с ребенком гораздо раньше. В игре, в обычных ежедневных заботах и хлопотах, во время прогулок и походов в гости. Отвечайте на вопросы, проигрывайте нестандартные ситуации и давайте малышу «пищу для ума».

steshka.ru

ПРОБЛЕМА: Ребенок не может что-то посчитать в уме.
Причина: Он не может представить, ему нужно увидеть предметы счета, произвести с предметами какие-то действия.
Решение: Попробуйте использовать «абакус» (счеты) или другую наглядность. Это поможет ребенку «почувствовать» числа. Рисуйте графики, схемы, объясняйте «на кошках» — все, что угодно, главное — НАГЛЯДНО! И это касается любых тем в любом классе.

Просто к пяти прибавить шесть — это ни о чем, а вот к пяти ЯБЛОКАМ прибавить три ЯБЛОКА — тут все предельно ясно. Ребенок не понимает дроби? Попробуйте резать пиццу или ломать палочки. Возможно ваш путь в математику именно такой!

Если ваш малыш делает первые шаги в мире математики, начинает изучать цифры и учится считать, рекомендуем почитать:

ПРОБЛЕМА: Ребенок не может выучить таблицу умножения.
Решение: Используйте не «зубрежку», а другие методы. На самом деле, из 100 примеров выучить нужно всего 15, остальные поддаются «дрессировке». Можете попробовать ментальную арифметику. И успокойтесь. Можно не знать таблицу умножения, но успешно ее использовать. В конце концов — важна логика мышления. На крайний случай можно и сложением/вычитанием заменить.

Полезные советы вы найдете в наших статьях:

ПРОБЛЕМА: Ребенок не любит математику.
Причина: Не любят обычно то, что плохо получается, где нужно прикладывать много усилий, где не радует результат (плохие отметки), не нравится учитель.
Решение: Найдите первопричину и попробуйте исправить ситуацию.

Традиционная методика обучения математике основана на разделении материала на блоки. А вы попробуйте мыслить иначе.

Вот пример. Дошкольнику дают 3 палочки и просят составить из них квадрат. Не получается. Что делать? Дают еще одну. Из четырех палочек все получилось. Обычная ситуация из жизни. Но! В 4 классе, на теме «Периметр квадрата» этому ребенку не нужно будет вдалбливать правило, что периметр — это то-то и то-то. Он ВСПОМНИТ 4 палочки и САМ найдет решение в своей голове, ДОДУМАЕТСЯ до него. Если в математике использовать такой подход, у ребенка не возникнет проблем, он полюбит этот предмет и с радостью будет решать задачи, уравнения примеры.

Чаще используйте занимательный материал, чтобы привить ребенку интерес к математике.
Рекомендуем почитать:

«У него нет способностей к математике». Это утверждение не выдержит никакую критику, если ребенок достаточно успешен по другим предметам. Например, по иностранному у него нет проблем, а там тоже нужна логика. Значит, дело не только в способностях…

Если ребенок не уверен в себе, очень зависит от мнения окружающий (родителей, учителей), он, как правило, может испытывать бОльшие трудности, чем любознательный и уверенный в себе ученик. Постарайтесь в таком случае объяснить, что трудности — это нормально, и если систематически заниматься математикой в школе и дома, все будет хорошо.

«Эффект снежного кома» наступает тогда, когда появляются пробелы в знаниях (пропустил, не выучил, не понял и т.п.). Нужно не допускать таких ситуаций, своевременно наверстывать упущенное.

ПРОБЛЕМА: Ребенок не умеет решать задачи.
Причина: Иногда школьнику не совсем понятен смысл написанного, суть вопроса.
Решение: Для начала попробуйте «перевести» условие задачи на понятный ребенку язык. Можно рассказать его своими словами, как сказку или веселую историю. Можно зарисовать в виде схемы или даже комикса. Как только появится «эмоциональная составляющая», решение может прийти неожиданно быстро.

Как научить ребенка решать задачи: рекомендации родителям

Вопрос «Как научить ребенка решать задачи по математике» преследует некоторых родителей даже во сне. Как? Как сделать так, чтобы он наконец понял?

Решать задачи ребенку придется часто: и по математике, и по алгебре, и по геометрии, и по физике, и по химии. Поэтому стоит раз и навсегда понять, как это делать, ведь есть общие закономерности, которые применимы к любому предмету. Мама не может (и не должна!) учиться в школе ВМЕСТО сына или дочки, и уж тем более не должна делать «домашку» вместо них. Вместе — да, но не ВМЕСТО!

soroban.ua

«Решение задач — это практическое искусство, подобно плаванию, или катанию на лыжах, или игре на пианино: вы можете научиться этому, только практикуясь … если вы захотите научиться плавать, то вынуждены будете зайти в воду, а если вы захотите стать человеком, хорошо решающим задачи, вы вынуждены их решать». (Математик и педагог Д. Пойа).

Любая задача состоит из 4 составляющих:

1. Условие
2. Вопрос
3. Решение
4. Ответ

Самое главное, чему нужно научить ребенка:

  • Ответ задачи скрыт в ее условии. 
  • Ответ нужно списывать с вопроса.
  • Ответ всегда начинается с числа.
  • Ребенок должен четко знать значение «математических фраз»: «больше/меньше в… раз», «больше/меньше на…» и др.
  • Ребенок должен знать понятия «слагаемое», «уменьшаемое», «вычитаемое» и т.д.

Только после этого условия задач не будут казаться такими запутанными и сложными, а решение станет простым и очевидным.  

Что нужно сделать, чтобы решить задачу по математике?

  • Нужно внимательно прочитать задачу и выделить эти 4 части.

Решение любой задачи сводится к одному: по двум данным найти третье (неизвестное). Итак, что нам известно? Что мы должны найти?

  • Составить краткую запись, сделать схематический рисунок или любым другим способом превратить задачу в «живую» наглядность.

Это поможет ребенку понять, что происходит в тот момент, который описан в условии задачи. Иногда можно продемонстрировать, как «Коля раскладывал тетрадки на 3 стопки…» или как «Миша разрезал яблоко на 4 части…» Разыграйте сценку, чтобы ребенок оказался сам «внутри задачи». 

  • Проверьте правильность решения обратной задачей.

Не торопитесь сообщать, что «ты решил верно» или «ответ не верный». Подставьте получившиеся значения и проверьте. Возможно, не так все просто, в задаче не одно, в два или даже три действия. Пусть ребенок порассуждает сам, вы лишь направляйте.

Чтобы научить ребенка решать задачи, нужно сформировать привычку это делать, и делать это с удовольствием. А этому можно научить!

К решению любой задачи нужно подходить творчески. Не получается так — попробуйте иначе. 

  • Попробуйте дать задачу, которая содержит лишние сведения. Ребенок сам почувствует, что важно, а что можно смело «опустить».
  • Попробуйте нестандартные ситуации. Пусть в вашей задаче будет два или даже три варианта решения.

И самое главное! Не ждите, что вы научите ребенка решать задачи, выполнив с ним одну-две похожих. Навык нужно довести до автоматизма, задачи нужно научиться «чувствовать».

Главные выводы

  • Ребенок знает не то, чему его научили, а то, с чем он столкнулся в жизни.

Поэтому в математике главное не учебный материал, а те методы, с помощью которых ребенок его осваивает.

  • В обучении ребенка математике важна мотивация.

Постарайтесь поговорить со своим школьником. Объясните, что он учится не ради отметок в дневнике, не для того, чтобы угодить учительнице и порадовать маму, и даже не для того, чтобы поступить в ВУЗ. Работодателю не нужны люди, которые могут быстро умножать и делить — для этих целей есть калькулятор и «умные» бухгалтерские программы. Нужны люди, умеющие анализировать, выдвигать гипотезы, придумывать новые пути решения. 

В беседе постарайтесь уцепиться за то, чем ваш ребенок увлечен. Математику можно «прикрутить» практически к любой сфере деятельности: программисту — нужна, инженеру — нужна, строителю — нужна и т.п. Ребенок-гуманитарий скажет вам «фи», но и тут можно найти аргументы «за». Возможно, квадратные уравнения ему не особо пригодятся, но умение аналитически мыслить, которое он приобретет в результате их решения, пригодится в жизни на все 100%.

Помогите ребенку увидеть в изучении математики СМЫСЛ!

  • Быстрый счет — не самоцель.

Научить ребенка быстро считать — не так важно, как научить его мыслить. Нестандартная задача поставит «обычного» ученика в тупик, а мыслящий — найдет решение.

  •  Математику не нужно бояться.

Помогите ребенку преодолеть страх перед математикой. Не нагнетайте обстановку, не говорите, что это трудно, не блокируйте познавательный авантюризм.

Уважаемые читатели! Ждем ваших рассказов в комментариях о том, какие у вас отношения с математикой. Помогаете ли вы ребенку делать домашние задания, сидите вместе с ним над сложной задачей, «разжевываете» непонятное?

Что такое математика | интернет проект BeginnerSchool.ru

Математика возникла очень давно. Человек собирал фрукты, выкапывал плоды, ловил рыбу и запасал все это на зиму. Чтобы понять, сколько запасено пищи человек изобрел счет. Так начала зарождаться математика.

Затем человек стал заниматься земледелием. Надо было измерять участки земли, строить жилища, измерять время.

То есть человеку стало необходимо использовать количественное отношение реального мира. Определить сколько собрали урожая, каковы размеры участка под застройку или как велик участок неба, на котором определенное количество ярких звезд.

Кроме того, человек стал определять формы: солнце круглое, короб квадратный, озеро овальное, и как эти предметы располагаются в пространстве. То есть человек стал интересоваться пространственными формами реального мира.

Таким образом, понятие математика можно определить как науку о количественных отношениях и пространственных формах реального мира.

В настоящее время нет ни одной профессии, где бы можно было бы обойтись без математики. Известный немецкий математик Карл Фридрих Гаусс, которого назвали «королем математики» как-то сказал:

«Математика – царица наук, арифметика – царица математики».

Слово «арифметика» происходит от греческого слова «арифмос» – «число».

Таким образом, арифметика это раздел математики, изучающий числа и действия над ними.

В начальной школе, прежде всего, изучают арифметику.

Как же развивалась эта наука, давайте, исследуем этот вопрос.

Период зарождения математики

Основным периодом накопления математических знаний считается время до V века до нашей эры.

Первым, кто стал доказывать математические положения – древнегреческий мыслитель Фалес Милетский, живший в VII веке до нашей эры предположительно 625 – 545 года. Этот философ путешествовал по странам востока. Предания говорят, что он учился у египетских жрецов и вавилонских халдеев.

Фалес Милетский принес из Египта в Грецию первые понятия элементарной геометрии: что такое диаметр, чем определяется треугольник и так далее. Он предсказал солнечное затмение, проектировал инженерные сооружения.

В этот период постепенно складывается арифметика, развивается астрономия, геометрия. Зарождается алгебра и тригонометрия.

Период элементарной математики

Это период  начинается с VI до нашей эры. Теперь математика возникает как наука с теориями и доказательствами. Появляется теория чисел, учение о величинах, об их измерении.

Наиболее известным математиком этого времени является Евклид. Он жил в III веке до нашей эры. Этот человек является автором первого из дошедших до нас теоретического трактата по математике.

В трудах Евклида даны основы, так называемой евклидовой геометрии – это аксиомы, упирающиеся на основные понятия, такие как точка, прямая, плоскость и их отношение.

В период элементарной математики зарождается теория чисел, а также учение о величинах и их измерении. Впервые появляются отрицательные и иррациональные числа.

В конце этого периода наблюдается создание алгебры, как буквенного исчисления. Сама наука «алгебра» появляется у арабов, как наука о решении уравнений. Слово «алгебра» в переводе с арабского означает «восстановление», то есть перенос отрицательных значений в другую часть уравнения.

Период математики переменных величин

Основоположником этого периода считается Рене Декарт, живший в XVII веке нашей эры. В своих трудах Декарт впервые вводит понятие переменной величины.

Благодаря этому ученые переходят от изучения постоянных величин к изучению зависимостей между переменными величинами и к математическому описанию движения.

Наиболее ярко этот период охарактеризовал Фридрих Энгельс, в своих трудах он писал:

«Поворотным пунктом в математике была Декартова переменная величина. Благодаря этому в математику вошли движение и тем самым диалектика, и благодаря этому же стало немедленно необходимым дифференциальное и интегральное исчисление, которое тотчас и возникает, и, которое было в общем и целом завершено, а не изобретено Ньютоном и Лейбницем».

Период современной математики

В 20 годах XIX века Николай Иванович Лобачевский становится основоположником, так называемой неевклидовой геометрии.

С этого момента начинается развитие важнейших разделов современной математики. Такие как теория вероятности, теория множеств, математическая статистика и так далее.

Все эти открытия и исследования находят обширное применение в самых разных областях науки.

И в настоящее время наука математика бурно развивается, расширятся предмет математики, включая новые формы и соотношения, доказываются новые теоремы, углубляются основные понятия.

Спасибо, что Вы с нами!

Понравилась статья — поделитесь с друзьями:


Подпишитесь на новости сайта:


Оставляйте пожалуйста комментарии в форме ниже