Холодный фарфор моего приготовления) | Страна Мастеров

Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Холодный фарфор моего приготовления)

10 марта, 2016 — 10:46 ~ Инна Голубева ~ Приму любые комментарии



Инна Голубева

← 142 из 191 →

Тип работы

Мастер-класс

Материалы и инструменты

Флористика искусственная

Событие

Не определено

Техника

Лепка

Материал

Фарфор холодный

Поделиться:

1.

Девочки,по многочисленным просьбам))) Может ничего нового и не открою,но надеюсь кому-то и пригодится.
Фарфор готовлю в микроволнвке.Состав:дисперсия пластифицированная полстакана+клей пва полстакана+ст.л.глицерина+ст.л вазелиного масла+ст. л детского масла джонсонс беби+ч. л лимонной кислоты.Сначало все это перемешали и добавляем стакан кукурузного крахиала,все тщательно перемешать.А потом в микроволновке,сначало 2раза по 40сек,затем по 30 сек,каждый раз тщательно перемешиваем фарфор,я всегда смотрю и время доваривания регулирую по состоянию фарфора.Так как использую дисперсию(в ней много пластификатора)здесь главное не переварить,а то зарезиниться.Варю до состояния легкой липкости,потом смазываю руки кремом и вымешиваю,липкость уходит,фарфор становиться однородным и одновременно мягким и упругим.Этот фарфор лвчше немного недоварить,я если недовариваю,то потом беру кусочек,который мне нужен для работы и подсушиваю его феном.При работе он достаочно долго не сохнет,чтобы торопиться с лепкой,в готовом изделии за сутки высыхает.Готовые цветочки не хрупкие,даже немного лепесточки гнутся(в теплом и влажном помещении так будет всегда).Если что -то непонятно,спрашивайте.Удачи вам! Дальше немного подробнее буду описывать. Фото ингридиентов в самом низу.

2.

Я сразу делаю полпорции,так легче уследить,чтобы не переварить фарфор.

3.

сначало смешиваем все жидкие ингридиенты

4.

вносим лимонку

5.

все перемешиваем

6.

затем крахмал

7.

и опять все тщательно мешаем

8.

на самую большую мощность

9.

на 40 сек

10.

фарфор немного надулся)

11.

мешаем и на 30 сек

12.

потом постепенно уменьшая время доводим до такого состояния.он должен быть липковатым,с фрагментами клея(дисперсия в составе фарфора ускоряет процесс зарезинивания,поэтому важно не переварить,а лучше немного недоварить,так что легкая липкость обязательна!)но если вдруг немного переварили,то просто постепенно вмешиваете клей(не дисперсию) и разминаете на столе,как тесто,таким образом доводите до нужного состояния.

13.

ручки смазываем кремом

14.

начинаем вымешивать,сначало прилипает к рукам

15.

но в процессе вымешивания липкость уходит

16.

на разломе сначало фарфор рыхловат,но пусть это вас не смущает,после вылежки он станет однородным

17.

в пленочку и на несколько часов на вылежку.

18.

это уже фарфор на следующий день,он и белее стал и однороднее

19.

и хорошо тянется.

20.

Демонстрирую гибкость лепесточков и листиков после высыхания.

21.

 

22.

 

23.

 

24.

расскатывается тоненько.Розочка для примера)

25.

 

26.

 

27.

 

28.

 

Спасибо всем за внимание и терпение!Удачи всем в творчестве!

Основные требования к клею для холодного фарфора

Весь клей для холодного фарфора делится на две группы: для приклеивания готовых изделий к деревянному, пластиковому и другому основанию; и для приготовления фарфоровой массы. От правильности выбора клея для варки холодного фарфора напрямую зависит комфортность работы с материалом и качество готовых изделий. Раствор, используемый в качестве основного ингредиента сырья, должен отвечать основным критериям.

Основные требования к клею для варки

Не секрет, что свойства холодного фарфора меняются по мере его высыхания. Эластичный, гибкий в работе и прочный на разрыв состав может через несколько часов приобрести излишнюю жесткость. С таким материалом сложнее работать, придавать ему необходимую форму. Используемый клей должен быть качественным, от производителя с хорошей репутацией и достаточным опытом работы.

Следующее требование – цвет. В рецептуре сырья из Аргентины – страны, где изобрели холодный фарфор, упоминается «белый клей». От этого зависит цвет готовой массы и изделий из нее. Для получения необходимой белизны и прозрачности идеально подходит ПВА. Желательно, чтобы раствор хорошо реагировал на термическое воздействие, быстро заваривался с крахмалом. Ведь популярный способ приготовления материала – заваривание клея с крахмалом.

Для поделок из домашнего фарфора важна влагостойкость, поэтому клей следует выбирать влагостойкий. Он маркируется как D1, D2, D3, D4 – чем больше число, тем выше устойчивость к влаге. В составе должен быть пластификатор – от этого зависит гибкость сырья. Производители включают этот компонент в состав строительных, а не канцелярских клеев. При необходимости пластификатор можно приобрести отдельно и добавить в готовящуюся фарфоровую массу.

На некоторых этикетках ПВА написано «дисперсия пластифицированная», что свидетельствует о наличии пластификаторов в составе и повышает вероятность гибкости и эластичности материала после высыхания. Любой мастер ищет идеальный раствор для приготовления фарфоровой массы – найти его сложно, но реально. Некоторые умельцы используют ПВА для детского творчества, другие ограничиваются только столярными растворами, а третьи предпочитают универсальные составы.

Универсальный клей – тот, чем можно приклеить холодный фарфор к дереву, склеить кожу, бумагу разной плотности, пластиковые детали и приготовить фарфоровую массу. Иногда для придания нужных характеристик приходится смешивать несколько видов клея от разных производителей. Чтобы проще было ориентироваться, ниже приведен краткий перечень продуктов, заслуживающих внимания. Список составлен на основе отзывов мастеров, изготавливающих поделки из холодного фарфора.

Pattex palma fa Henkel (Момент)

Компания «Henkel» выпускает клей «Момент» нескольких видов. Они предназначены для склеивания разных материалов, отличаются степенью влагостойкости. Наличие пластификаторов придает дополнительную прочность структуре. Цвет растворов белый, после высыхания становится прозрачным. Готовое сырье получается гладким, однородным, эластичным, хотя гибкости ему не хватает. Иногда масса приобретает желтоватый оттенок. Мастера советуют смешивать «Момент» с продукцией других производителей, чтобы добиться желаемых характеристик в работе.

TYTAN от Selena

TYTAN вряд ли подойдет новичкам, потому что в работе капризен, не у каждого опытного мастера получается его доварить и не передержать. Желательно смешивать этот клей с тем же «Моментом», определяя соотношение опытным путем. У одних идеальное сырье получается при пропорциях 1:1, у других – 2:1.

Creative kids

Этот детский дисперсионный клей ПВА идеально подходит для лепки. Он белый, по мере высыхания приобретает гибкость, становится полупрозрачным. Хорошо ведет себя при смешивании с другими столярными и строительными растворами, но высокой влагостойкостью похвастаться не может. Выдерживает лишь кратковременный контакт с водой.

Cleopatre Cleocol

Универсальный французский клей – на российском рынке встречается редко. Используется для изготовления бытового и производственного холодного фарфора. Ценится за красивый молочный цвет с легким налетом матовости, гибкость и прочность.

При необходимости его можно смешивать с другими видами клея – даже классом ниже. При этом высокое качество сырья сохранится. Масса на основе Cleopatre Cleocol не подходит для длительного замачивания в воде. Этот клей чаще используется для приготовления без варки, текстура после высыхания полупрозрачная.

Hi-Tack Impex

Еще один универсальный продукт. Он прост в работе, легко вымешивается, придает сырью белый цвет. Холодный фарфор из него пластичный, хорошо поддается лепке и сохраняет эти свойства при смешивании с продукцией других торговых марок. Смешивать рекомендуется с более жестким клеем в пропорции 50/50 и даже больше – это зависит от того, какая пластичность материала нужна мастеру. При термической обработке клей ведет себя нормально, сохраняет первоначальные качества.

Eskaro PVA

Главное преимущество Eskaro PVA – чистый белый цвет, который сохраняется после высыхания. Готовые изделия получаются нужной прозрачности, не боятся воды – после 5-6 минут пребывания в воде материал сохраняет форму. Предпочтительнее варить с кукурузным крахмалом, чтобы пострадала эластичность. Использование картофельного крахмала делает массу хрупкой, поэтому тонкие элементы крошатся.

Смешивание

Есть десятки других составов разных оттенков, консистенции, технических характеристик, но мастера с опытом редко используют один раствор в чистом виде – чаще смешивают и экспериментируют.

Смешивать два-три состава обязательно, если цвет, эластичность, консистенция не устраивают. Практика показывает, что часто два клея среднего качества в совокупности дают отличный фарфор.