Дизайн студии 20 кв. м
01 декабря 2020
Продуманный дизайн квартиры-студии 20 км. м. позволяет сделать практичное и красивое жилье без намека на стесненные условия. Сложность таких решений в том, что продумывать тут нужно буквально все: от планировки и зонирования до правильной расстановки мебели и ее типа. В статье рассказываем, что делать, если вам предстоит ремонт в 20-метровой квартире: какой стиль выбрать, как выделить зоны, на какие цветовые решения обратить внимание, как не ошибиться с освещением и так далее.
Планировка и создание проекта
- Прямоугольная студия и всего одно окно требуют последовательного разделения жилья на зоны, в которых нужно предусмотреть прихожую, кухню, санузел, гостиную / спальню.
- Дизайн квадратной студии 20 кв. м. нуждается в перегородке для отделения санузла. Обычно гостиную и кухню в этом случае оставляют совмещенными.
- Неправильной формы квартиры с множеством углов, закругленной стеной, наличием ниш или скошенными углами тоже имеют свои преимущества. Любую нишу можно использовать функционально: обустроить там гардеробную или кабинет. Важно превращать все особенности в пользу для себя.
Какой бы планировка ни была, нужно помнить, что ремонт небольшого пространства требует грамотной подготовки, однако и делается быстрее и проще. Рекомендуется перед началом обустройства создать техплан со всеми коммуникациями, вентиляцией, розетками, кранами и так далее.
Варианты зонирования студии 20 м2
20-метровая квартира — это довольно небольшое пространство, на котором нужно вместить все необходимое. Чтобы определить функциональные зоны с помощью зонирования, не следует прибегать к громоздким конструкциям: они утяжелят пространство и сделают жилье визуально еще меньше. Выбирайте воздушные и практичные варианты. Например:
- передвигающаяся ширма;
- шторы из ткани;
- диван, шкаф, стеллаж или другая мебель;
- подсветка;
- подиум;
- с помощью цвета.
Выбираем стиль
Интерьер студии 20 кв. м. может быть выполнен в разных стилевых решениях. Важно следить за тем, чтобы единство стиля или их сочетание гармонировали в едином пространстве. Также стоит отказаться от чересчур перегруженных стилевых решений вроде традиционной классики. Варианты стилей для 20-метровой квартиры:
- Неоклассика. В сдержанном неоклассическом стиле минимум мебели и преимущественно светлая палитра. Контрастов мало — максимум 1–2 ярких кресла / большая пестрая картина на стене / ковер с абстрактными узорами. Покрытия пола лучше выбирать одинаковыми — так будет создаваться ощущение единства.
- Скандинавский. Практичное и уютное решение с обилием белых и / или светлых тонов. В качестве декора могут быть использованы черно-белые картины или фотографии, для мебели стоит выбирать натуральные материалы.
- Эко. Тоже пример натуральности, приемлемы светлые мягкие оттенки, обязательно наличие зеленых растений. Для зонирования можно использовать деревянные решетчатые перегородки.
- Лофт. Тут используются грубые балки, неоштукатуренный кирпич, изделия из стекла, металла и / или дерева. А предметами освещения выступают лампы, оснащенные тросами, а также софиты.
- Хай-тек. В этом стиле преобладают серые тона, которые комбинируются с глянцевыми или металлическими поверхностями.
- Минимализм. Тут придется подбирать отделку и мебель в один или приближенные тона, не рекомендуется усердствовать с дизайнами мебели — все должно быть внешне просто и внутренне функционально и практично. Тут уместны матовые покрытия, закрытые стеллажи и открытые полки с редким декором.
Выбор цвета дизайне маленькой студии 20 кв. м.
От цвета маленькой квартиры зависит, как ее будут воспринимать хозяева, насколько комфортно в ней будет расслабляться и начинать новый день, достаточно ли воздушным и просторным в визуальном плане будет пространство. Несколько рекомендаций:
- Светлые тона в приоритете, яркие и контрастные акценты уместны скорее в деталях и аксессуарах.
- Оставьте потолок классическим белым — цветные решения будут визуально уменьшать высоту комнаты.
- Если выбираете подобные тона для отделки стен и потолка, следите, чтобы цвет пола был темнее цвета стен. Выбор одного тона может сузить помещение, создав эффект замкнутого пространства.
- Чтобы декор действительно смотрелся красиво и выделялся на общем фоне, для мебели, как и для стен, лучше выбрать светлые решения.
Важно! Конечно, основная рекомендация при выборе цвета — решение должно нравиться вам. Если белый вам не нравится, можно поработать с нюдовыми или коричневыми оттенками. Вам должно быть комфортно находиться, отдыхать, принимать гостей в помещении — одним словом, оно должно способствовать уюту.
Освещение
Современный дизайн малогабаритных квартир предполагает использование большого количества вариантов освещения. Например, для подсветки темных углов квартиры лучше использовать дополнительные приборы, добавляющие помещению воздушности и объемности, простора.
Каждая зона должна быть освещена в достаточном объеме: рабочая кухни, зона отдыха, место у кровати для чтения книг и так далее.
Однако не усердствуйте — всего должно быть в меру, ведь это сохранит эстетичный вид квартиры.
Расстановка мебели в студии 20 м²
- «Нет» громоздкой мебели и предметам в темных расцветках. Студию рекомендуется обставлять функциональными предметами интерьера: трансформируемой мебелью, откидным столиком и складными стульями.
- Встроенное — друг малых габаритов. Это касается и техники, и систем хранения. Наличие встроенных стиральной машинки, посудомойки, вытяжки, а также оборудование ящиков для хранения в нишах под кроватью или других свободных уголках сэкономит пространство, но не лишит его привычной функциональности.
- Мобильность и портативность. Выбирая мебель на колесиках, вы создаете мобильную обстановку: в случае необходимости нужное можно убрать, а затем легко вернуть на прежнее место. Портативность также позволяет без проблем делать перестановку для того, чтобы немного освежить надоевший интерьер.
- Для экономии пространства телевизор лучше повесить на кронштейн на стену. Кронштейн должен быть поворотным для удобного просмотра ТВ из любой точки квартиры.
Как обустроить разные части 20-метровой квартиры
Дадим несколько рекомендаций по обустройству функциональных зон в маленькой квартире.
Кухня:
- Вид — прямой гарнитур у одной стены или Г-образная конструкция наиболее практичные. Часто на кухне устанавливают барную стойку — она выполняет в том числе и опцию перегородки от гостиной.
- Вариант экономии пространства — покупка выдвижных или откидных столешниц. Приветствуются выкатные тумбы, складные стулья.
- Технику по максимуму нужно сделать встраиваемой — так кухня будут гармоничнее в цветовом плане и аккуратнее внешне, а все свободные ниши будут заняты конкретным прибором.
- Верхние шкафчики — до потолка. В зоне досягаемости можно хранить часто используемые вещи, на верхних полках — то, что достается довольно редко.
- Для отсутствия перегруза комнаты используйте внешне легкую мебель — из стекла / пластика.
- Оформление — с малым количеством декора, а кухонным принадлежностям место в шкафах во избежание перегрузки пространства.
- Цвет гарнитура может быть ярким для визуального отделения ее от жилой комнаты. Если же хочется создать ощущение единства, стоит выбирать максимально приближенные к гостиной акценты, а зонирование выполнить с помощью подсветки или барной стойки / полупрозрачной перегородки.
Спальное место:
- Желательно, чтобы кровать была со встроенными ящиками, где можно хранить довольно много вещей. Также спальную зону можно оборудовать стеллажами и полками — будет такое функциональное место, куда можно поставить книги, лампы и другие вещи. Так необходимость в прикроватных тумбочках отпадает.
- Для зонирования спального места можно использовать тканевую перегородку или легкий внешне шкаф.
- Избегайте темных цветов и замкнутости пространства в этой зоне.
Если есть ребенок:
- Для отделения основного и детского пространства используют перегородки — подвижные конструкции, которые легко переставлять в случае необходимости. Также в качестве зонирования можно использовать подиум или разные материалы отделки стен и пола.
- Лучше, если уголок для ребенка будет возле окна — должно поступать нужное количество света.
- Письменный стол может быть продолжением подоконника. Рекомендуется предусмотреть хотя бы один угловой пенал.
- Хорошее решение — кровать-чердак со спальным местом наверху и рабочим / игровым уголком внизу.
Рабочая зона:
- Замечательно, если квартира с балконом, — его можно утеплить и переоборудовать под кабинет, сэкономив полезное пространство студии.
- На балконе можно установить стационарный или откидной стол, повесить нужное количество полочек или установить стеллаж.
- Для квартир без балкона рекомендуется приобретать трансформирующуюся мебель, которую можно спрятать в любой момент, или узкие мобильные конструкции.
Санузел:
- Для эргономичности рекомендуется отдать предпочтение стеклянным душевым кабинам — практичный вариант, с которым обстановка ванной будет более воздушной.
- В санузле должно быть достаточно освещения. Для отделки рекомендуется использовать светлые цветовые решения с плавными переходами.
- Облегчит пространство навесная сантехника, встроенные в дверь зеркала, элегантный полотенцесушитель.
Для всей квартиры: несколько советов
Для визуального расширения помещения можно:
- Отдать предпочтение глянцевым фасадам. Помните, что темный глянец некомфортен в уходе — на нем чаще видны пятна, в том числе и отпечатки пальцев. На светлом глянце их не видно, достаточно регулярной легкой уборки.
- Не отвлекать внимание на детали — например, двери можно сделать в тон со стенами, короба и вовсе оставить скрытыми.
- Обратить внимание на трековую систему освещения или точечные светильники — так можно визуально поднять потолок.
Для увеличения функциональности пространства:
- Приобретать мебель-трансформер и использовать встроенные системы хранения / технику.
- Прятать крупногабаритные предметы в ниши.
Для единства зонированных частей квартиры:
- Дублировать материалы в разных частях жилья. Например, для столешницы на кухне, шкафа и дверей использовать один и тот же материал.
- Дублировать акцентные детали — например, подушки, шторы, коврики — в разных уголках квартиры.
Фото квартиры 20 м²
На фото ниже много реальных примеров интерьера 20-метровых квартир. Тут можно вдохновиться вариантами для одного жильца, для семьи с ребенком, взять некоторые идеи и грамотно внедрить их в дизайн своего будущего жилища.
Понравилась статья?
Поделиться
Читайте также
Дизайн квартиры-студии 25 кв м – фото и идеи интерьера для ремонта и дизайна студии
Пока дизайнеры и владельцы квартир ломают голову, как сделать ремонт студии 25 кв.м и не разочароваться, у нас есть прекрасная возможность снять сливки — позаимствовать лучшие идеи из их проектов. Вам в помощь наша подборка крошечных студий и советы, как рационально использовать имеющиеся 25 метров пространства. Cмотрите на примере этих семи проектов из Москвы, Парижа, Лондона, Сочи, Светлогорска и с острова Сицилия.
——————————-
В ВАШЕМ ГОРОДЕ…
► Через Houzz можно нанять дизайнера или архитектора в любом городе и стране. Начать поиск специалиста
——————————-
Зуева Анна
1. Вытянутая студия 26 кв.м с кроватью над кухней
Дизайнер проекта: Анна Зуева
Где: Москва, Россия
Размер: 26 кв.м
Хитрость этого московского проекта — второй ярус. Высота потолков составляет 3,1 м. Поэтому на первом ярусе разместилась кухня-гостиная с большой системой хранения, библиотека, рабочий стол у окна, совмещенный санузел у прихожей и выделенная в отдельное помещение гардеробная комната! Кровать отправили на второй ярус — над кухней и частично над гардеробной.
Обратите внимание: Напротив антрацитовой системы хранения — состаренное зеркальное панно во всю стену, оно помогает зрительно увеличить объем помещения
Екатерина Перминова
Планировка квартиры
Зуева Анна
К кровати ведет открытая лестница у барной стойки. Она сварена из черного металла. Вертикальные стойки от пола до потолка выполняют и декоративную функцию — отделяют зону кухни от зоны гостиной. Над зоной кухни —подвесной потолок в виде решетки с сотами. В навесном шкафу над варочной поверхностью в две конфорки есть вытяжка.
Зуева Анна
На втором ярусе — двуспальная кровать (матрас, лежащий на паркетном «полу». До потолка здесь ровно 1 м. И хотя потолок здесь бетонный, он сочетается с классическими элементами отделки — белоснежными профилированными карнизами под потолком и… высоким «напольным» плинтусом. Получилось неожиданно уютно — здесь даже есть полочка для настольной лампы.
БОЛЬШЕ О ПРОЕКТЕ…
Houzz тур: 26 кв.м — квартира для кинодраматурга
———————
atelier daaa
2. Студия с кроватью за ширмой
Дизайнеры проекта: Ришар Жильбо, Жульен Ансарже и Пьер Птит, Atelier Daaa
Где: Париж, Франция
Размер: 26 кв. м
Главная хитрость проекта — фанерная перегородка-ширма, ездящая по направляющим вдоль постирочной (!) зоны, «стенки» с телевизором и кровати, встроенной в подиум углу комнаты.
Планировка квартиры
В этой студии есть всё: гостиная с диваном и журнальным столиком напротив телевизора, кухня с круглым столом для завтраков, двуспальная кровать с матрасом шириной 140 см. И даже рабочее место у окна.
atelier daaa
Обратите внимание: Перегородка сдвинута — и между постирочной, спрятанной за перфорированным фасадом, и телевизором, закрытым большим цельным листом фанеры, образовался проход к подиуму с матрасом.
atelier daaa
Идея и решение: Рабочее место хозяина — весь длинный подоконник, идущий от стены до стены (в квартире два окна). В плане квартира только с виду похожа на прямоугольник (а на самом деле ни в одном ее углу нет 90 градусов). Поэтому подоконник имеет разную глубину — он выровнен относительно кровати, перегородки стеллажа и стены гардероба. Дополнительное место хранения спрятано под матрасом в подиуме кровати.
БОЛЬШЕ О ПРОЕКТЕ…
До и после: Студия 26 кв.м — в Париже
———————
Anne Chemineau — Decor Interieur
3. Парижская студия 25 кв.м с выкатывающимся гардеробом
Дизайнер проекта: Анн Азулей, бюро Decor Interieur
Где: Париж, Франция
Размер: 25 кв.м
«Окна» над диваном отделяют зону спальни. Ее стены оклеены яркими обоями с рисунком в виде листьев пальмы, так что создается ощущения, что эти «окна» смотрят на тропический пейзаж. Все зоны студии объединены между собой оттенками голубого и бирюзового цвета — со всех сторон как будто бы видно небо.
Anne Chemineau — Decor Interieur
Планировка квартиры. Слева — план до ремонта, в квартире нет отдельной зоны спальни. Справа — после ремонта
Хитрость этой планировки — остекленные стены кухни-гостиной. Это небольшое помещение, разделенное за счет невысокого подиума на две зоны. Но оно кажется больше и шире, ведь окна у длинной комнаты есть с обеих сторон — правда, с одной стороны это внутренние окна-перегородки.
Anne Chemineau — Decor Interieur
Обратите внимание: зона прихожей отделена от гостиной не стеной, а белой глянцевой колонной с холодильником. Покрытие пола у входа и на кухне разное, это дополнительно разграничивает зоны. Гардероба для верхней одежды в прихожей нет, но есть настенная вешалка у входной двери.
Anne Chemineau — Decor Interieur
Обратите внимание: между ванной и спальней есть глухой отсек шириной 60 см. На уровне пояса в этой «стене» симметричные углубления в обе стороны. Это ручки выкатного гардероба глубиной 140 см.
БОЛЬШЕ О ПРОЕКТЕ…
До и после: Парижская студия 25 кв.м с секретом
———————
Black and Milk | Interior Design | London
4. Студия 25 кв.м с кроватью над диваном и рабочим столом в шкафу
Дизайнер проекта: Ольга Алесеева, Black and Milk Residential
Где: Лондон, Великобритания
Размер: 25 кв.м
Главная хитрость свободного пространства в этой студии — всё, что можно сложить, когда этим не пользуешься, складывается. Кровать, диван, большой обеденный стол, журнальные столики, табуреты для гостей, даже рабочее место.
Black and Milk | Interior Design | London
Обратите внимание: кровать прячется не внутри зеркального шкафа, как можно подумать на первый взгляд. Она маскируется под белую стену с полкой за диваном. Так как вровень с кроватью выведены открытые полки черного стеллажа, создается впечатление, что это просто еще одна система хранения в гостиной.
Кстати, чтобы стеллаж мог встать в этот осек со скошенной балкой, дизайнеру пришлось договориться на производстве — верхний угол стеллажа аккуратно срезали.
Black and Milk | Interior Design | London
В дневное время кровать поднимается к стене, а вечером спускается прямо над диваном. В разложенном состоянии кровать опирается на свою «полочку» (в ней есть прорезь под руку, чтобы удобнее было опускать кровать).
Black and Milk | Interior Design | London
Обратите внимание: мягкие табуретки, на которые рассаживаются гости вокруг стола, в обычное время убираются внутрь мягкого пуфа. Этот пуф, предназначенный для рабочего места, также скрывается вместе с ним за дверьми зеркального шкафа. В этом отделении шкафа есть не только удобные полки и стол-консоль, но и подведено электричество для зарядки ноутбука.
БОЛЬШЕ О ПРОЕКТЕ…
Houzz Британия: Студия, в которой продуман каждый сантиметр
———————
Маюми Чечина
5. Студия 25 кв.м с кроватью-трансформером и рабочим столом на остекленной лоджии
Дизайнер проекта: Маюми Чечина
Где: Светлогорск, Калининградская область, Россия
Размер: 25 кв.м
В этой студии спальное место поднимается в дневное время к стене за диваном. А вот рабочее место не стали прятать.
Евгения Назарова
Планировка квартиры
Наоборот, рабочая зона оказалась в самом выгодном месте квартиры — у стеклянной стены, смотрящей на лес. При желании эту зону можно отсечь от остального пространства студии складными дверцами-жалюзи, пропускающими свет.
Маюми Чечина
Обратите внимание: шпонированная деревянная панель за небольшим диваном — на самом деле днище кровати-трансформера. Перед сном ее просто опускают на сиденье дивана. Никаких ручек нет — она держится на механизме с кликом.
Маюми Чечина
На фото: кровать в разложенном виде
Маюми Чечина
Стол разместили прямо под окном. Окно кухни изначально сделано с низким подоконником. Это позволило трансформировать подоконник в барную стойку, замену обеденному столу. Благодаря этому проход из гостиной на кухню остался свободным.
БОЛЬШЕ О ПРОЕКТЕ…
Houzz тур: Студия 25 кв.м в сосновом бору
———————
Renato Arrigo
6. Студия 25 кв.м с парящей кроватью
Архитектор проекта: Rенато Арриго (хозяин квартиры)
Где: Таормина, Сицилия, Италия
Размер: 25 кв.м
Можно не соглашаться с дизайнерским аскетизмом этой студии, но факты таковы: здесь ночует 4 человека (двое из них на полноценной двуспальной кровати) и есть отдельная кухня. А за счет складной стены между квартирой и террасой в гостях тут может отобедать десять человек — их сажают на табуреты-бочонки за раскладывающийся вдоль стены стол.
Renato Arrigo
Обратите внимание: свою кровать на подъемном механизме с мотором архитектор, он же владелец квартиры, придумал сам. Основание кровати — большой лист фанеры, на котором лежит матрац. Ночью он стоит на коротких ножках-брусках на полу. В дневное время кровать просто висит под потолком как арт-объект.
Конструкция получилась легкой, поэтому потолок даже не стали дополнительно укреплять. Подъемник с электрическим мотором спрятан за навесным потолком. Две дочери владельца спят на креслах-кроватях, стоящих неподалеку у входной двери. В ночное время обе части одного помещения отгораживаются друг от друга шторами.
Renato Arrigo
Рабочая поверхность кухни над напольными шкафами переходит в консольную барную стойку — это место для обедов всей семьи.
Renato Arrigo
Обратите внимание: когда приходят гости, хозяин отодвигает широкую стеклянную перегородку между комнатой и террасой, опускает часть «стены», выведенной вровень с барной стойкой, и организовывает дополнительные посадочные места на террасе.
БОЛЬШЕ О ПРОЕКТЕ…
Houzz Италия: Квартира-трансформер на 25 квадратных метрах
———————
Мария Губина
7. Студия 25 кв.м с замаскированной кухней прямо у входа
Дизайнер проекта: Мария Губина
Место: Сочи, Россия
Размер: 25 кв.м
Главная хитрость проекта — вместо длинной прихожей у входа стоит линейная кухня. Благодаря глянцевым белым фасадам без ручек и фартуку-крышке она успешно маскируется под обычную систему хранения.
Евгения Назарова
Планировка квартиры
Особенность этой студии — её планировка. Узкая длинная ось, идущая прямо от входа в квартиру, имеет два расширения. Окно в квартире всего одно — на конце этой оси.
Обратите внимание: в коридоре между кухней у входа и остальной частью квартиры есть дверь. Ее стеклянное полотно со стороны кухни матовое и пропускает свет, со стороны комнаты — зеркальное.
Мария Губина
Две акцентные стены комнаты, выкрашенные в плотный голубой цвет, визуально сокращают глубину, но увеличивают ширину интерьера, делают квартиру не такой вытянутой.
Спальным местом в гостиной служит раскладной диван. В разложенном виде от занимает целиком все свободное пространство от стены до рабочего стола, оставляя свободный треугольник в углу, куда сдвигается рабочее кресло.
Мария Губина
Площадь кухни — 6 кв.м. Ее расположение у входной двери задумано застройщиком.
Дизайнер подобрала такую модель, которая меньше всего утяжеляет пространство. Фасады навесных шкафов открываются наверх. Рабочая поверхность и фартук-крышка отделаны цельным листом нержавейки.
Идея и решение: Простое решение помогает избежать ощущения беспорядка — вся рабочая зона, включая варочную поверхность и мойку, закрывается одним движением.
Длинный фартук из нержавейки (внутри) опускается целиком — и сверху остается лишь чистая глянцевая поверхность! Куда же прячется смеситель, выступающий вверх из рабочей поверхности кухни? Он при закрывании фартука-крышки уезжает вниз.
БОЛЬШЕ О ПРОЕКТЕ…
Проект недели: Проходная кухня в коридоре, которую легко спрятать
Запчасти для заказа — Studio Designs
Информация о продукции и запасных частях
Номер модели товара
*
Название предмета
*
Цвет товара
*
Дата в инструкциях
*
Куплено у
*
Дата покупки
*
Список деталей (до 5). Первая строка обязательна.
Наименование
*
номер части
*
Причина
*
Часть отсутствует
Поврежден в коробке
Поврежден при сборке
Поврежден после сборки
Не правильно просверлено/вырезано
Неправильная часть включена
Количество
*
Наименование
номер части
Причина
Часть отсутствует
Поврежден в коробке
Поврежден при сборке
Поврежден после сборки
Не правильно просверлено/вырезано
Неправильная часть включена
Количество
Наименование
номер части
Причина
Часть отсутствует
Поврежден в коробке
Поврежден при сборке
Поврежден после сборки
Не правильно просверлено/вырезано
Неправильная часть включена
Количество
Наименование
номер части
Причина
Часть отсутствует
Поврежден в коробке
Поврежден при сборке
Поврежден после сборки
Не правильно просверлено/вырезано
Неправильная часть включена
Количество
Наименование
номер части
Причина
Часть отсутствует
Поврежден в коробке
Поврежден при сборке
Поврежден после сборки
Не правильно просверлено/вырезано
Неправильная часть включена
Количество
Информация о доставке
Первый фамилия
*
Адрес
*
Адрес
Адрес
Адрес
Город
Город
Штат/провинция
Алабама
Аляска
Арканзас
Аризона
Калифорния
Колорадо
Коннектикут
Делавэр
округ Колумбия
Флорида
Грузия
Гавайи
Айдахо
Иллинойс
Индиана
Айова
Канзас
Кентукки
Луизиана
Мэн
Мэриленд
Массачусетс
Мичиган
Миннесота
Миссисипи
Миссури
Монтана
Небраска
Невада
Нью-Гемпшир
Нью-Джерси
Нью-Мексико
Нью-Йорк
Северная Каролина
Северная Дакота
Огайо
Оклахома
Орегон
Пенсильвания
Род-Айленд
Южная Каролина
Северная Дакота
Теннесси
Техас
Юта
Вермонт
Вирджиния
Вашингтон
Западная Виргиния
Висконсин
Вайоминг
Штат/провинция
Почтовый/Почтовый
Почтовый/Почтовый
тип адреса
Жилой
Бизнес
Контактная информация
Адрес электронной почты
*
Введите адрес электронной почты
Подтвердите адрес электронной почты
*
Подтвердить адрес электронной почты
Дневной телефон
*
Комментарии/Инструкции
Комментарии/Инструкции
Объяснение 7 основных принципов проектирования студии звукозаписи – Акустические поля
Сегодня я хочу обсудить принципы проектирования студии звукозаписи, которых необходимо придерживаться при строительстве новой студии звукозаписи. Есть целый ряд вопросов, к которым нам нужно подойти. Технологии и процессы улучшились, и мы обновили этот блог , чтобы отразить эти изменения 05/09/21 . Начнем с основ.
1. Размеры комнаты:
Длина, ширина и высота. Все эти параметры имеют решающее значение, если вы хотите свести к минимуму проблемы в комнате, а есть много проблем, которые вам нужно решить. Выбор правильных размеров для вашей комнаты имеет решающее значение. Правильный баланс соотношений поможет уменьшить низкочастотные проблемы в вашей комнате. Меньшее количество проблем, создаваемых правильными соотношениями, приведет к меньшим материальным и трудовым затратам.
Дизайн студии звукозаписи с акустической обработкой от Acoustic Fields.
2. Низкочастотное управление:
Эта проблема сильно связана с размерами помещения. Низкочастотные проблемы — это то, с чем приходится иметь дело всем небольшим комнатам, и вы должны правильно с ними справляться, потому что, если вы этого не сделаете, вы будете работать над ними для всего проекта. Низкочастотные проблемы могут задушить и размыть энергию средних и высоких частот. Когда вы рассматриваете дизайн музыкальной студии или студии звукозаписи, вы должны сделать управление низкими частотами главным приоритетом.
Служба дизайна студии звукозаписи
Каждая студия звукозаписи сталкивается с уникальными акустическими задачами. Acoustic Fields — ваш партнер с более чем 25-летним опытом, помогающий вам разработать среду записи и микширования, которая исключает звук в помещении.
Подробнее
3. Отражения и прямая энергия:
Это желаемая прямая энергия, прямолинейная энергия от ваших динамиков по сравнению с отраженной энергией из комнаты. Прямая энергия от ваших динамиков к вашим ушам имеет наименьшее количество комнатных искажений (отражения). Вы должны найти баланс между прямолинейной энергией и комнатными отражениями. Акустическая цель состоит в том, чтобы достичь разрешения, которое вы получаете при прослушивании в ближнем поле, и расширить это разрешение на более широкую звуковую сцену.
Вторичное отражение от боковой стены
4. Частотная характеристика комнаты:
Это изображение того, как комната обрабатывает энергию на всех частотах. Кривая частотной характеристики покажет нам, в чем заключаются наши проблемы и насколько они велики. Кривая отклика также поможет нам определить, какая область поверхности вызывает проблемы. У нас есть осевой, который представляет собой две стены, тангенциальный, который представляет собой четыре стены, и, наконец, наклонный, который охватывает все шесть поверхностей в наших комнатах. Осевые модальные проблемы между двумя параллельными стенами являются самой большой проблемой, когда речь идет об управлении низкими частотами.
График RTA из программного обеспечения iphone
5. Время реверберации:
Реверберация – это сумма всех отражений от поверхностей стен. Это комнатное искажение. Стены, пол и потолок — все это оскорбительные поверхности. Мы должны определить области поверхности, которые способствуют увеличению времени реверберации. Мы должны определить области поверхности, которые производят наибольшее количество отражений в наших местах прослушивания или наблюдения. Мы должны назначить правильный тип и количество обработки для этих участков поверхности.
6. Размер монитора в зависимости от комнаты:
Большие динамики в маленьких комнатах не подходят. Много энергии в маленькой комнате с плохими размерами вызывает много проблем с нашей частотной характеристикой. Громкоговорители большего размера преувеличивают проблемы с низкими частотами, помещая слишком много энергии в комнату. Размеры помещения не позволяют этой энергии «дышать». Существует баланс между размером наших динамиков и размером помещения. По этому вопросу я снял отдельное видео, которое вы можете посмотреть здесь.
7. Звукоизоляция:
Люди постоянно путают звукоизоляцию с шумоподавлением. Акустическая обработка предназначена для решения проблем, возникающих в помещении. Это низкочастотные проблемы, которые вызывают «бум» басов и связаны с проблемами модального давления в помещении. Отражения от поверхностей стен также увеличивают время реверберации, что является одной из форм искажения помещения. Давление и отражения — это две вещи, для которых мы используем акустическую обработку. Они не имеют ничего общего с барьерной технологией или удержанием шума, который генерируется изнутри, и шума, который генерируется снаружи помещения, снаружи помещения. Вот блог и видео по этому вопросу, которые вы можете посмотреть здесь.
Диафрагмальные поглотители
Таким образом, у нас есть много переменных, которые мы должны учитывать, когда дело доходит до соблюдения правильных принципов проектирования студии звукозаписи. Одна из самых больших проблем, связанных с этими принципами, связана с режимами комнаты, которые мы видим.
Служба дизайна студии звукозаписи
Каждая студия звукозаписи сталкивается с уникальными акустическими задачами. Acoustic Fields — ваш партнер с более чем 25-летним опытом, помогающий вам разработать среду записи и микширования, которая исключает звук в помещении.
Узнать больше
Управление низкочастотной энергией имеет решающее значение
Люди всегда недовольны тем, как их комната обрабатывает энергию, особенно низкочастотную энергию. Они не знают, что делать и даже с чего начать. Они читают о размещении продуктов в углах своих комнат, когда проблемы, с которыми они сталкиваются, вызваны всей поверхностью стены. Они не знают, какой тип лечения использовать, сколько этого типа лечения и где проводить лечение. Их частотная характеристика показывает проблемы на частоте 80 Гц. но они не знают, какие поверхности стен вызывают проблемы и в каком объеме и какой тип обработки использовать. Суть в том, что вы не должны работать с режимами комнаты. Комната должна способствовать тому, что вы пытаетесь достичь акустически в комнате.
Направленный Против. Отраженная
Прямая и отраженная энергия. Прямая — это прямолинейная энергия ваших мониторов. Это только музыка, то, что в миксе, и, очевидно, отраженная от боковых стен энергия — это и есть сама комната. У нас есть этот баланс между прямой и отраженной энергией. Это называется критическим расстоянием, и это очень важная переменная, которую следует учитывать, когда мы рассматриваем принципы проектирования студий звукозаписи. В комнате есть несколько физических положений, которые сглаживают частотную характеристику и уравновешивают прямой звук со звуком в комнате.
Сдвиг изображения
Сдвиг изображения — еще одна проблема с размерами комнаты. Если вы работаете с неравными расстояниями между боковыми стенками, между левым и правым динамиками канала, ваше изображение будет смещаться в одну или другую сторону в зависимости от расстояния. Неравномерные расстояния между динамиками и боковой стенкой и расстояния от места прослушивания или мониторинга до самих этих динамиков. Недостаточно большие расстояния будут давать изображение, сфокусированное по центру, и не точное представление того, что находится в миксе.
Частотная характеристика
Частотная характеристика комнаты, это картина здоровья комнаты, если вы будете акустически. Если в нем много пиков и спадов, а не что-то гладкое, более ровное и линейное, если хотите, тогда, знаете ли, мы должны обратить внимание на эти проблемы, потому что все это акустические проблемы, которые превращаются в шум в наших миксах. Мы хотим свести к минимуму частотные аберрации, выбрав надлежащее соотношение комнат и применяя правильный тип обработки и количество к правильным площадям поверхности.
Поглощение/Шум
Звукопоглощение и управление шумом требуют двух разных технологий. Звукопоглощение предназначено для обработки внутри помещения. Звукопоглощение и распространение звука — это технологии, которые необходимо учитывать при проектировании любой студии звукозаписи или музыкальной студии. Технология шумоподавления предназначена для предотвращения выхода шума из помещения. Это также работает и в обратную сторону, не позволяя шуму снаружи комнаты проникать внутрь комнаты. Это разные науки, которые требуют разных методологий для лечения. Шумовая технология имеет дело с массой и плотностью, тогда как технологии поглощения и диффузии имеют дело с отражениями и давлением.
Правильные размеры помещения имеют ключевое значение
При проектировании нашей студии звукозаписи или музыкальной студии мы сосредоточились на некоторых проблемах и способах их решения. Сначала мы должны начать с правильной ширины, высоты и глубины помещения, чтобы свести к минимуму нежелательные низкочастотные нарастания давления. Наша следующая задача — управлять отражениями внутри самой комнаты в зависимости от нашего использования. У нас может быть философия дизайна студии звукозаписи или акцент на дизайне музыкальной студии. Каким бы ни было выбранное использование, нам нужен правильный размер и объем помещения, а также правильное количество и тип всех частотных обработок.
При правильных размерах помещения мы сводим к минимуму проблемы с давлением, мы имеем дело с критическим расстоянием, то есть расстоянием между прямой и отраженной энергией из помещения, и, следовательно, оно влияет на количество используемого вами лечения. Если у вас небольшая комната и большие драйверы, вам понадобится более низкочастотная обработка. Если вы используете надлежащие размеры помещения, вам потребуется меньше низкочастотного управления, адресованного низкочастотным областям. Меньше управления, меньше лечения приводит к меньшим затратам. Все связано со всем остальным.
Вы также получите больше звука, если у вас правильные размеры комнаты, так что это очень важный фактор, но вы можете добиться этого с такими правильными размерами комнаты. Очевидно, что это отличная отправная точка, и тогда у вас будет меньше затрат, связанных с этим.
На основе измерений
Все ваши решения в процессе проектирования студии звукозаписи или музыкальной студии должны основываться на измерениях. Вы должны квалифицировать и количественно оценивать все проблемы с шумом, а также управлять временем реверберации. Знание ваших проблем поможет нам разработать правильное лечение, типы и позиции в комнате, чтобы справиться со всеми измеряемыми проблемами. Знание проблем и типов лечения, объемов и материалов, необходимых для лечения, поможет нам в анализе затрат. Ваши проблемы могут быть слишком велики для вашего бюджета. Возможно, вам придется уменьшить размер комнаты, чтобы лучше соответствовать ограничениям вашего бюджета. Правильные размеры и объем комнаты имеют большое значение для ваших потребностей в лечении, обеспечивая вам больше звука и меньшие затраты, и если вы примените некоторые измерения к ситуации, вы можете пройти долгий путь, чтобы получить комнату с хорошим звуком.
Один размер определенно не подходит всем
Из всех наших дискуссий о дизайне студии звукозаписи или музыкальной студии мы должны понять, что один размер не подходит всем. Один размер комнаты для всех целей, будь то дизайн студии звукозаписи или дизайн музыкальной студии, не подойдет. Вы должны определить свое использование и сопоставить энергетические потребности вашего использования с размером и объемом вашей комнаты. Есть объемы и размеры комнат, которые просто не подойдут, поэтому один размер не подойдет всем, и если вам так говорят, они вводят вас в заблуждение.