Пластилин, Porsche и предсерийный Passat: как создавался дизайн ВАЗ-2110

Владимир Ярцев работает в Бельгии, где ещё в начале 1990-х он основал Yartsev Design – компанию, которая специализируется на промышленном дизайне и сотрудничает с крупными европейскими брендами. Большинству из нынешних клиентов Ярцева невдомёк, что в конце 1980-х он нарисовал один из известнейших российских автомобилей – ВАЗ-2110.

А ведь поначалу могло показаться, что «где родился, там и пригодился». Ярцев родился в Среднем Поволжье, в городе Жигулёвске. В соседнем Тольятти закончил политех и попал на ВАЗ, в дизайн-центр к М. В. Демидовцеву, причем сразу – в бюро перспективных разработок. Быстро стал негласным лидером среди молодых дизайнеров, попал на заметку к начальству… Поэтому со стартом разработки ВАЗ-2110 дизайн новой модели поручили именно его группе.

Когда облик автомобиля в общих чертах был уже утверждён, начались совместные с Porsche работы по доводке аэродинамики, и Владимир Ярцев на целый год отправился в Германию, чтобы курировать ход этих работ. Потом была ещё одна длительная командировка, на сей раз в Бельгию: дилерская сеть Scaldia Volga, торговавшая советскими автомобилями, заказала у ВАЗа разработку стайлинга семейства ВАЗ-2108… Останься он на ВАЗе, сегодняшние модели LADA могли бы иметь его дизайн, но он выбрал совершенно другой путь.

Мы встретились с Владимиром Ярцевым во время его визита в Тольятти, с которым его связывает родня, ностальгия, а также ряд тюнинг-проектов компании Larte Design. Таких как Infiniti Q60 S, стоящий за спиной мастера

К.: Российская автомобильная пресса до сих пор называет вас «дизайнер ВАЗ-2110». Не печалит, что для общества ваш главный успех – это «десятка», и что остался этот успех в СССР?

В.Я.: Я руководил проектом ВАЗ-2110 как дизайнер, но в этом проекте участвовали и другие: Александр Патрушев, Сергей Чагин — их можно перечислять довольно долго. Получился результат коллективного труда. Если бы я один создавал этот автомобиль, то он наверняка был бы несколько другим. Да, именно наш вариант был принят, и я до сих пор горжусь этим. И то, что этот автомобиль выпускался на конвейере много лет назад, меня ничуть не огорчает. Я был рад, приехав из Бельгии, увидеть огромное количество «десятых», «одиннадцатых», «двенадцатых» автомобилей. Это и ностальгия, и радость.

К.: «Десятку», мягко говоря, не все считали красивой и на момент выхода, и позднее. Как вы думаете, почему?

В.Я.: Вынужденные изменения, которые были сделаны по всему семейству, конечно, его ухудшили. Но для меня до сих пор, после сотен разработок, эта – самая любимая. Может быть потому, что сам процесс был очень интересным. Если бы я сейчас разрабатывал этот автомобиль, он был бы совершенно другим. Я недавно разыскал свои очень старые эскизы, я их обработаю и скоро познакомлю с ними своих читателей на Facebook. Есть один эскиз, который я начал рисовать где-то в 1981 году. И каждый год я рисую этот эскиз заново, до сегодняшнего дня. Думаю, будет очень интересно проследить, как менялись мировоззрение, вкус, техника… «Десятый» автомобиль выпустился гораздо позже периода разработки, но в то время он выглядел очень прилично, совершенно по-европейски.

Когда я уже работал в Бельгии, нам пришлось сделать две модификации «десятого семейства». Первая называлась Nola, а вторая – ВАЗ-2110 М. Комплектующие по Nola производились в Европе, а поставлялись в Тольятти на Опытно-промышленное производство АВТОВАЗа, где собирались автомобили. То же самое произошло с ВАЗ-2110 М: дизайн и документация были разработаны в бельгийском ателье, затем работа продолжилась здесь, в Тольятти, и автомобиль выпускался ограниченной серией на ОПП. Когда готовились прототипы, даже специалисты, которые это делали, а это были сотрудники Audi, были удивлены, насколько автомобиль стал презентабельным, интересным. Когда все разъёмы по 3 мм, окраска великолепная, бамперы подходят идеально… Я считаю, что ВАЗ-2110 имеет такой неприглядный вид только из-за того, что он собран, так скажем, грубо: смотришь на автомобиль, и он как будто помятый. Но сам дизайн мне нравился.

К.: В работе над ВАЗ-2110 у вас были попытки оттолкнуться от зарубежного опыта. Это правда, что вы провели ночь в боксе Дмитровского полигона, срисовывая предсерийный Volkswagen Passat?

В.Я.: История прямо в духе Джеймса Бонда. Тогда в Дизайн-центре УГК ВАЗа обсуждался внешний вид автомобиля. Однажды вечером главный конструктор Г.К. Мирзоев предложил нам посетить Дмитровский полигон. В это время там проходили испытания нового Пассата, который готовился к производству. Нас предупредили, что вся информация конфиденциальная, фотографировать нельзя. Мы просто посмотрели этот автомобиль, но так как у нас память была хорошая, через пару дней я просто сделал эскизы. Мы ничего не скопировали, потому что тот Пассат был автомобилем, который уже должен был выпускаться. Но определённый толчок я получил, и какие-то идеи были использованы в облике «десятки».

К.: Пишут, что в той поездке с вами были конструктор Исаак Новиков, зам. главного конструктора Яков Непомнящий и, собственно, сам главный конструктор Георгий Константинович Мирзоев…

В.Я.: Нет, со мной был только Исаак Новиков. Потому что и Мирзоев, и Непомнящий никогда не полетели бы в тридцатиградусный мороз в грузовом самолёте без сидений.

К.: И Демидовцев, очевидно, не полетел бы?

В.Я.: Нет. С нами никого не было, мы были вдвоём.

К.: Самая популярная история про Демидовцева, хоть и не отражающая ни в коей мере масштаба этого человека — о том, что макеты автомобилей, которые ему не нравились, он рубил топором. Ваши когда-нибудь рубил?

В.Я.: Рубил. Когда какой-то элемент не нравился Марку Васильевичу, он мог взять нож и почеркать его. Я был эмоциональным, да и всю жизнь, в общем-то, такой, и тогда аж слёзы на глазах выступали. Но я никогда не держал обиды. Ведь Демидовцев дал нам возможность… Это было чудо, понимаете? После Тольяттинского политехнического института я попал в Дизайн-центр, причем сразу же в бюро перспективных разработок. Мы называли его «Бюро 2000», и для нас тогда 2000 год был даже не за горами, а где-то за горизонтом. Демидовцеву я очень благодарен – он создал нам «невыносимые» условия, чтобы мы творили. Он считал, что если человек работает в комфорте, он ничего хорошего не создаст. Поэтому мы и добились чего-то.

К.: Вы действительно использовали для «десятки» идею «отрезного фонаря», делящего силуэт на две части, которую предлагал Виктор Кряжев?

В.Я.: Наверное так. Мы варились в одном котле, и те идеи, которые появлялись у Сёмушкина, у Белякова, у Кряжева – у всех дизайнеров ВАЗа той поры, были на виду. Каждый, кто находился рядом с нами, каким-то образом повлиял на разработку… Знаете, я недавно опубликовал свои эскизы 1981 года, но поначалу даже внимательно их не посмотрел – и потом сделал открытие: там есть форточки-«стограммовки» для ВАЗ-2110! То есть, у многих из нас идеи уже были, просто мы вспомнили о них позже – и применили в «десятом» автомобиле.

К.: В результате доработок на Порше первоначальный дизайн «десятки» менялся – кузов расширился в задней части, задние арки стали открытыми… Это были тяжёлые решения? И правильны ли они?

В.Я.: Изменений было гораздо больше. Изначально у автомобиля были сферические стёкла со «стограммовыми» форточками, был единственный стеклоочиститель конструктора Паши Бернадского, была идея увеличить базу автомобиля… И всегда находился какой-то ГОСТ, не позволяющий это сделать. Например, желали мы сделать ручки дверей, как на Порше, но это не позволяло поставить два автомобиля рядом на «сталинском» вагоне. Такие технические требования заставили нас сделать несколько шагов назад. Самые серьёзные изменения производились на Porsche, я курировал этот вопрос и находился там целый год. В угоду аэродинамике приподнялись линии багажника и окна. Я считаю, что это был довольно-таки однобокий подход: «коэффициент лобового сопротивления должен быть не больше 0,3, и точка». Ведь существовали и другие проблемы – и шумность, и загрязнение боковины…

К.: Мирзоев как-то сказал, что в то время некоторые из специалистов, которых отправили в Европу работать и учиться, попытались сбежать с ВАЗа. Что Scaldia Volga попросила АВТОВАЗ выделить им дизайнера по тюнингу вазовских машин, а Ярцеву там так понравилось, что вы, как только вернулись на ВАЗ, тут же уехали снова, и на этот раз «с концами»…

В.Я.: Лукавство от начала до конца. Даже когда Георгий Константинович передал мне книгу «Георгий Мирзоев», он не подписал её. Я позвонил и спросил: «Как же так, а где же подпись?». Он ответил: «Ты слишком хорошо думал о себе во время посещения завода Горбачёвым, во время работы со Scaldia Volga и с Porsche…». Мы часто встречались на автомобильных салонах в Женеве, в Париже, Франкфурте, и всегда со стороны Георгия Константиновича были какие-то недомолвки. Доходило до анекдотических случаев: когда М.С. Горбачёв подписал альбом с эскизами, и альбом остался у меня, был снаряжён человек, который должен был приехать ко мне и забрать альбом в музей ВАЗа. Я подготовил очень хорошую копию и передал её, оставив оригинал у себя. То есть даже в таких вопросах у нас были какие-то недопонимания.

У меня не было цели остаться в Европе. Но когда я приехал оттуда после работы на Scaldia Volga, единственная моя тема на ВАЗе, которая не была закрыта – это хэтчбек ВАЗ-2112. Мы с модельщиком Никитой Матюхиным, работая по ночам, взяли за основу седан и просто переделали заднюю часть. Делали спойлер, задние крылья, варили пельмени в чайнике… Мы закончили эту работу буквально за несколько дней. Каданников посмотрел на неё, и ему очень понравилось. И всё, работа на ВАЗе закончилась. Это был 1991 год. К тому моменту, когда я уехал, дизайнерские работы по десятому семейству были завершены. К сожалению, нормальные человеческие отношения с Георгием Константиновичем у нас не сложились, поэтому он был не в курсе многих вопросов.

Единственный человек, который знал всё обо мне и мне доверял, был Пётр Михайлович Прусов. Мы с ним встретились, я объяснил ему ситуацию… Тем более, что у меня не было никаких шансов получить здесь квартиру или ещё что-то… А после европейских командировок я получил несколько предложений по работе за рубежом. И Пётр Михайлович сказал: «Владимир, езжай, набирайся опыта. Но как только ты нам будешь нужен, мы попросим тебя вернуться».

К.: А что была за встреча с Горбачёвым? Если я всё правильно помню, 8 апреля 1986 года он с Раисой Максимовной был на ВАЗе, и вы показывали им альбом с вашими наработками, сделанными ещё до «десятки» – так называемыми «бананами» Х-1 и Х-2. Правильно ли я понимаю, что короткая беседа с президентом тогда предопределила появление на ВАЗе Научно-технического центра?

В.Я.: Может быть, как раз из-за этого разговора у нас и не сложились отношения с Георгием Константиновичем Мирзоевым… Идея создания НТЦ наверняка готовилась большим количеством специалистов, но в первый раз я услышал об этом именно от него. Тема была очень серьёзная, и её нужно было кому-то донести до президента. Если министр озвучит, это чревато – а вдруг президенту не понравится. Если главный конструктор ВАЗа скажет – тоже не очень… А я был никто, и звали меня никак. Мирзоев попросил меня, чтобы я переговорил с Михаилом Сергеевичем.

Во время встречи в Центре стиля я бегал по нашему «греческому залу», пытался подойти к Горбачёву, но меня просто не подпускали. Я отошёл расстроенный, что не выполнил поручение Мирзоева, а в уголочке стояла Раиса Максимовна. Я по простоте душевной стал перед ней листать альбом и показывать наши разработки. И тут произошло маленькое чудо: она закричала «Михаил Сергеевич, идите сюда! Молодой человек показывает что-то интересное». Охрана была не рада, но Михаил Сергеевич прошёл. Тут в разговор вступил Демидовцев, а потом и у меня появилась возможность донести ту самую идею. Судя по мимике президента, провал был полнейший. Он смотрел в пол, как-то переступал ногами… Но вдруг засмеялся и сказал: «А что, идея неплохая!».

Дальше уже подключился Мирзоев, разложив всё по полочкам и попутно поправив меня – не дизайн-центр, а научно-технический центр с более широкими задачами… Когда он закончил, я попросил Горбачёва подписать альбом с «бананами», и он подписал: «Моё самое главное пожелание: ВАЗ должен стать законодателем в автостроении в мире». Так и началась эта история… Я, кстати, считаю, что те «бананы» до сих пор очень перспективно смотрятся, и если была бы возможность сделать парочку ездящих прототипов, они бы удивили весь мир.

К.: Давайте вернёмся к ВАЗ-2110. Александр Патрушев, ваш институтский друг и коллега по ВАЗу, также покинул завод вскоре после худсовета 30 мая 1987 года, на котором утвердили окончательный дизайн «десятки». Почему?

В.Я.: Александр – мой лучший друг, как был, так и остаётся. Пару недель назад мы целый час проговорили по телефону, и наверняка скоро встретимся… Я не знаю его аргументации в том вопросе. Просто, видимо, работа закончилась, а энергия, которая у нас была, требовала какого-то выхода. Я нашёл его в командировках, которые были мне предоставлены, Александр остался здесь… Чисто дизайнерской работы не осталось. Видимо, он хотел где-то лучше себя реализовать – я так объясняю эту ситуацию.

К.: Спустя 17 лет после вашего отъезда в Бельгию «десятка» превратилась в Приору. Как вы тогда восприняли такой глубокий рестайлинг своего детища?

В.Я.: Мне не довелось следить за этим проектом – я не видел ни эскизов, ни пластилиновых макетов. В то время шеф-дизайнером АВТОВАЗа был Евгений Михайлович Лобанов. Женя тоже мой друг, и когда он приехал на Франкфуртский автосалон, он сказал «Владимир, иди сюда», открыл альбом, а там – Приора… Я говорю «Женя, а почему же вы боковины-то не поменяли?». А он с досадой воскликнул: «Заметил!». На мой взгляд, вот эти «газелевские» фары – совершенно не из этой оперы. Да, автомобиль был качественнее собран, но мне «десятый» автомобиль по целостности дизайна нравился больше.

К.: Тем не менее, Приора стала по-настоящему популярной машиной у народа, у молодёжи, но вот и её век подходит к концу. Не рановато её снимают?..

В.Я.: Поздновато, я считаю. Если вы посмотрите на смену моделей на Западе, то увидите, что они делают это гораздо быстрее, а фейслифт вообще появляется через два года после начала производства. Я думаю, что этот автомобиль уже своё отжил.

К.: Как вам современный дизайн LADA?

В.Я.: Естественно, с приходом Стива Маттина автомобили LADA стали более интересными, более европейскими. Я даже интересуюсь у европейских дилеров, как они продаются… Очень много нареканий на качество. А что касается дизайна, я до сих пор не могу понять боковины автомобиля с выштамповками на передних и задних дверях… Это даже не вопрос ремонтопригодности. Они однозначно привлекают внимание, но я не принимаю такой автомобиль – нет желания подойти и восхищаться им. В профиль он получился какой-то слишком вычурный. Это моё личное мнение.

К.: В начале 2000-х вы говорили, что не вернётесь на ВАЗ, потому что всё осталось как прежде, новые модели запускаются долго, и даже для мелких серий вроде ВАЗ-2110 М, которую вы сегодня вспоминали, обвес заказывается в Европе… А сейчас, когда многое поменялось, пошли бы в штат к Маттину? Или шеф-дизайнером вместо него?

В. Я.: В штат к Стиву я уже никогда не пойду, это просто несерьёзно. Но возможность стать шеф-дизайнером на АВТОВАЗе мне предоставлялась, это было в сентябре 2003 года. Предложение поступило от господина Сахарова (К.Г. Сахаров, директор НТЦ ВАЗа тех лет – прим. ред.). В то время, с 2003 по 2007 годы, у меня как раз был самый подъём карьеры. Я приехал, мы встретились, в разговорах также участвовал С.Н. Перевезенцев, директор ОПП. И мне удалось убедить Константина Георгиевича в том, что находясь в Европе, я принесу гораздо больше пользы, чем если приеду на завод и буду «новой метлой». С тех пор я получил много интересных заказов по модернизации «десятого» семейства… Но с приходом Стива Маттина все совместные работы с АВТОВАЗом прекратились.

От автора: на этом наша беседа с Владимиром Ярцевым не закончена – в следующей публикации мы поговорим о том, как дизайнер из СССР создавал европейский тюнинг для «восьмёрок», как ему удалось сделать себе имя на Западе, чем Ярцев занят сегодня и чем намерен удивить, а также о том, какой он — современный автомобильный дизайн.

Опрос

Десятка — красивый автомобиль?

Ваш голос

Всего голосов:

как появился ВАЗ-2108 (и при чем тут Porsche) — журнал За рулем

Вспоминаем, как появился первый массовый отечественный переднеприводный автомобиль.

Та самая реэкспортная Lada Samara: тест машины-мечты из 90-х

Появление в 1984 году хэтчбека ВАЗ‑2108, поначалу названого Спутником, но довольно скоро переименованного в Самару, стало для страны событием. И не только потому, что любая новая легковая модель вызывала у советских людей огромный интерес. «Восьмерка» оказалась первым в СССР массовым переднеприводным автомобилем. И, к слову, первой (если, конечно, не считать Нивы) оригинальной конструкцией ВАЗа, прежде, по сути, лишь улучшавшего наследие фирмы Fiat – заднеприводного седана Fiat 124 родом из середины 1960‑х.

Поначалу наиболее консервативные потребители относились к «восьмерке» настороженно. Но вскоре многие оценили ее достоинства, а с появлением в 1987 году пятидверного ВАЗ‑2109 автомобили переднеприводного семейства стали в вазовской гамме самыми престижными.

Дизайн «восьмерки» – оригинальный. Базовым, как и у многих западных аналогов, стал трехдверный хэтчбек. Советская машина имела типичный для тех лет клиновидный силуэт (оттого и родилось вскоре фольклорное прозвище «зубило») и рубленые формы. Оригинальный, но очень спорный «клюв» облицовки радиатора вскоре исчез. Первыми от «клюва» отказались западные дилеры, а потом и сам завод перешел на «длинное крыло».

Имея типичную для аналогов компоновку, ВАЗ‑2108 не повторял конструктивно ни один из них.

Ближе всех к «восьмерке» был Volkswagen Golf – лидер сегмента. У него сзади тоже стояли амортизаторные стойки, но геометрические параметры подвески совсем иные. У автомобилей Renault 14 и Fiat Ritmo сзади были торсионы, а у хэтчбеков Opel Kadett и Ford Escort – разнесенные пружины и амортизаторы.

Двигатель ВАЗ‑2108 (1,3 л; диаметр цилиндра 76 мм, ход поршня 71 мм) – оригинальная конструкция, сделанная с оглядкой на аналоги. На стадии разработки обсуждалось множество вари­аций (например, для одной только камеры сгорания было предложено 13 вариантов!), – конечно, с привязкой к имеющемуся на заводе оборудованию.
Двигатель «восьмерки» технологически унифицировали с классическими моторами по диаметру цилиндров, коренным и шатунным шейкам коленвала. Унифицировали, в частности, и поршневые пальцы, клапаны (кроме длины стержней).
Мотор ВАЗ‑2108 мощностью 65 л.с. оказался одним из самых мощных в классе, он немного уступал лишь 68‑сильному двигателю фиатовского Ritmo. Сразу предусмотрели 70‑сильный агрегат (1,5 л; 82 × 71 мм). По требованию маркетологов для западных рынков создали и 54‑сильный вариант объемом 1,1 литра (76 × 60,6 мм), но спрос
на него оказался невелик ­
и делали его недолго.

Коробку передач по техническому заданию ВАЗа разрабатывали совместно со специалистами Porsche и с привлечением компании ZF, проектировавшей, в частности, синхронизаторы. От идеи использовать детали коробки классических Жигулей отказались из-за жестких требований к максимально компактной, рассчитанной на поперечную установку коробке.

По дизайну и отделке салон ВАЗ‑2108 – один из самых скромных среди аналогов из восьмидесятых годов ХХ века. Стиль – максимально рациональный, практичный. Со временем появилась иная, так называемая высокая передняя панель, но общая стилистика сохранилась.

Дизайном вазовский интерьер немного напоминает, пожалуй, лишь испанский хэтч Seat Ronda. По воспоминаниям создателей «восьмерки», именно эту модель, в основе которой лежала итальянская конструкция, концерн Fiat Auto активно сватал ВАЗу в качестве образца для переднеприводного автомобиля. К слову, в 1982 году фирма Seat перешла от итальянцев к немцам, но еще некоторое время выпускала прежние модели.

ВАЗ‑2108 был типичным переднеприводным европейским автомобилем своего класса (если не считать того, что от зарубежных лидеров этого сегмента он отстал практически на десятилетие): поперечно расположенный силовой агрегат сочетался с передней подвеской McPherson, задней упругой балкой с амортизаторными стойками, реечным рулевым управлением, дисковыми тормозами спереди и барабанными – сзади. Не секрет, что в доводке советского автомобиля активно участво­вала фирма Porsche.

Секретный гараж Porsche: Лада Самара и другие

Трехдверный хэтчбек ВАЗ‑2108, первенец семейства Лада Самара, – оригинальный отечественный автомобиль, который впитал, пусть и с заметным опозданием, практически все лучшие наработки, реализованные в зарубежных машинах этого класса.

Автомобиль получился удачным и вполне конкурентоспособным на западных рынках, чему немало поспособствовал вклад компании Porsche в доводку силового агрегата, тормозов и управляемости.

Благодаря этому «восьмерка», а затем и ее модификации получили признание покупателей и послужили основой для более поздних моделей ВАЗ, включая ныне здравствующую Гранту.

Редакция благодарит за помощь в подготовке материала Леонида Николаевича Новикова.

  • Чьей копией была Волга ГАЗ-21, узнайте тут,
  • Как делали главный автомобиль страны ЗИЛ-111, рассказано здесь.
  • Как появился Москвич-402 — символ оттепели, читайте в этой публикации.
  • Историю создания первой легковушки СССР — автомобиля НАМИ-1 — читайте тут.
  • Из чего сделали первый советский лимузин ЗИС-101, вы узнаете тут.
  • С кого срисовали знаменитую «копейку», узнайте тут.
  • Не обошлось без клонирования и при создании Москвича-2141.
  • О том, чьей копией была легендарная Победа ГАЗ-М20, читайте здесь.
  • Запорожец ЗАЗ-965 тоже имеет заграничных родственников.
  • Какие заокеанские прототипы были у лимузина Чайка ГАЗ-13, мы вспоминали в этой публикации.

Фото: из архива редакции

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Vase Design — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное,
присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

(
1000+ релевантных результатов,

с рекламой

Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше.

)

  • 50 уникальных декоративных ваз для украшения вашего дома

    Нравится архитектура и дизайн интерьера? Следуйте за нами.

    ..

    • Подписаться

    Home Designing может получать комиссионные за покупки, сделанные по ссылкам на нашем веб-сайте. Ознакомьтесь с нашей политикой раскрытия информации.

    Вазы всегда были одним из самых универсальных акцентов в дизайне интерьера. Самые лучшие вазы неизменно функциональны, но продолжают приносить эстетическую ценность, даже когда ваши любимые цветы выходят из сезона. В этом посте рассматриваются 50 уникальных ваз в каждом стиле, от художественного и интерпретативного до минималистического и даже сюрреалистического. Если вы ищете вдохновение для домашних аксессуаров или, возможно, идеи для полезных подарков на новоселье, эти оригинальные вазы обязательно подстегнут ваше творчество. Следующее, что вы знаете, это то, что вы будете просматривать свою коллекцию семян семейной реликвии, чтобы найти идеальные цветы для вашего нового любимого аксессуара.

    • КУПИТЬ
    Эта фарфоровая ваза, состоящая из двух частей, создает иллюзию кита, выглядывающего из-под воды и демонстрирующего красивые брызги ваших любимых цветов.

    • КУПИТЬ
    Изящная ваза Peaceful Bomb делает акцент на жизни и росте, а не на разрушении. Это красивое произведение и отличный повод для разговора, делающий важное заявление в простой форме.

    • КУПИТЬ
    Помимо отсылок к Guns ‘N Roses, эта ваза придает цветам, которые она держит, ярко выраженную индивидуальность. Он поставляется с тремя искусственными розами, которые можно использовать, когда у вас закончатся свежие черенки.

    • КУПИТЬ
    Потрясающе! Невероятная иллюзия баланса обязательно создаст каждый набор магнитных ваз с продуманной металлической пластиной, которую можно спрятать под скатертью, чтобы надежно удерживать каждую вазу на месте.

    • КУПИТЬ
    Пробирки и минималистичная основа придают этой вазе футуристический и впечатляющий вид. Представьте, как весело было бы красить гвоздики или белые розы с помощью этого набора.

    • КУПИТЬ
    Простой керамический голубь для небольшого черенка – очень стильный и очаровательный.

    • КУПИТЬ
    Эту вазу можно было бы поставить рядом с полкой с любимыми детскими сказками, но эта милая сонная лисичка будет хорошо смотреться где угодно.

    • КУПИТЬ
    Вот еще одна забавная ваза с животной тематикой: на этот раз современный и стильный жираф с аккуратным тисненым узором. Он имеет глянцевую глазурь внутри и снаружи для долговечности и водонепроницаемости.

    • КУПИТЬ
    Starman — классная ваза, которая станет отличным подарком для любителей космических путешествий и поп-арта. Позолоченный козырек особенно привлекает внимание.

    • КУПИТЬ
    Ева Милинкович разработала вазу Ventricle, чтобы подчеркнуть красоту человеческого сердца. Каждая из них изготавливается вручную из выдувного стекла, поэтому нет двух абсолютно одинаковых. Это волнующее заявление визуально и концептуально.

    • КУПИТЬ
    Игривый наклон, изящная форма и излучающая энергию ярких тонов драгоценных камней. Выдуваемое вручную стекло гарантирует, что каждая ваза качается в своем неповторимом ритме.

    • КУПИТЬ
    Они так и просятся на место возле подоконника, где свет может играть на глянцевых граненых поверхностях.

    • КУПИТЬ
    Вазы Mini Scoop от Jonathan Adler предлагают великолепный всплеск цвета, заключенный в прозрачный блок Lucite.

    • КУПИТЬ
    Эти матовые керамические вазы, вдохновленные формой древнегреческих статуй, имеют потрясающие асимметричные ручки, которые сразу же привлекают внимание. Они будут отлично сочетаться с геометрической темой интерьера.

    • КУПИТЬ
    Вазоны Tushiez доступны в наборах по 5 штук, так что вы можете иметь целый ряд харизматичных маленьких задников, которые принесут весеннее настроение в ваш дом и улыбку на вашем лице независимо от времени года.

    • КУПИТЬ
    Острые углы и тщательно подобранные формы, но каждая из этих геометрических ваз по-прежнему сохраняет мягкость и неповторимость фарфора ручной работы.

    • КУПИТЬ
    Стиль поп-арт придает скромной вазе провокационный вид. Это ваза без подкладки, поэтому она не может удерживать воду, но станет отличным держателем для воздушных растений или сухих цветов.

    • КУПИТЬ
    Твердые блоки оставшейся древесины манго были обточены на токарном станке, а детали вырезаны и раскрашены вручную, чтобы создать потрясающий органический предмет с шикарной эстетикой. Посередине проходит стеклянная трубка для цветов с водой или без нее.

    • КУПИТЬ
    Эти скандинавские вазы для бутонов, созданные датским дизайнерским дуэтом Дитте Реквег и Еленой Скоу Нордентофт, украшены полосками черного цвета, создающими энергичное взаимодействие между деталями.

    • КУПИТЬ
    Эта ваза ручной работы изготовлена ​​из керамики, но имеет тонкий узор из нежных молодых стеблей бамбука. Эти великолепные изделия доступны в сером и белом или черном и белом цветах.

    • КУПИТЬ
    Есть ли что-нибудь более минималистичное, чем это? Этот дизайн урезает вазу до самых основных элементов, оставляя тонкую прозрачную плиту с цилиндрическим углублением, в которое помещается небольшой бутон цветка.

    • Дизайнер: Hallgeir Homsvedt
    • КУПИТЬ
    Hallgeir Homsvedt разработал этот набор магнитных ваз, представляя новые способы вызвать любопытство и интерактивность с помощью повседневных предметов. Этот набор ваз определенно не оправдывает ожиданий.

    • КУПИТЬ
    Коллекция Weight Vase от Decha Archjananun, получившая меткое название, сочетает в себе тяжесть бетона с легкими и нежными формами цветков, удерживаемых обтекаемой черной проволокой.

    • КУПИТЬ
    Гладкий, но естественный бетон образует скульптурные минималистичные вазы с бутонами, которые вы видите здесь. Продуманные и простые формы, подобные этой, несомненно, дополнят любой стиль интерьера, от деревенского шика до городского индустриального стиля. Кроме того, основные материалы гарантируют, что он остается достаточно доступным, чтобы подарить набор.

    • КУПИТЬ
    Граненые грани подчеркивают силу богатого древесного рисунка, красивого сами по себе и весьма органичного и живого с добавлением воздушного растения. Флоридский скульптор Закари Гиллиленд создает каждую из этих деревянных подставок для растений вручную.

    • КУПИТЬ
    Этот элегантный террариум Zen Circle содержит слои песка в вазе из гладкого стекла высотой 5,5 дюймов. Уход за воздушными растениями уже достаточно расслабляет, поэтому этот набор обязательно успокоит душу.

    • КУПИТЬ
    Вау! Инновационная коллекция Pipeline Vase крепится к стене и становится архитектурным элементом, а не просто аксессуаром. Эстетика городского бетона контрастирует с органической природой цветочных срезов.

    • КУПИТЬ
    Очень умно – ваза для цветов Hanabunko идеально сочетается с окружающими ее книгами. Вдохновленный книжным методом прессования цветов, этот предмет поможет сохранить порядок на ваших книжных полках, сделать их стильными и сентиментальными.

    • КУПИТЬ
    Это выглядит как ваза и тюльпан, но на самом деле это гибкая регулируемая лампа, идеально подходящая для учебы или чтения. Гости будут смотреть дважды каждый раз!

    • КУПИТЬ
    Изготовленный вручную фарфор имеет форму колючего кактуса, который прекрасно смотрится как с цветами, так и без них. Используйте эту очаровательную вазу с флорой, вдохновленной пустыней, или пофантазируйте с вашими любимыми цветами.

    • КУПИТЬ
    Эта креативная ваза с продуманным профилем воплощает в жизнь простой контурный рисунок в трех измерениях. Это классический стиль, обновленный до современной формы.

    • КУПИТЬ
    Еще один похожий по концепции, но в более современной форме. Можно использовать с цветами или без в качестве акцента.

    • КУПИТЬ
    Эти вазы Artecnica tranSglass из переработанного стекла ручной работы, повторяющие тонкие органические линии цветов, воплощают скульптурное качество, которое продолжает раскрывать новые детали, чем дольше вы смотрите на них.

    • КУПИТЬ
    Представьте, сколько удовольствия вы могли бы получить с этой вазой для классной доски! Просто достаньте мел из удобного держателя и нарисуйте любую вазу, которую вы хотели бы видеть. Или проявите творческий подход и украсьте стильной сезонной темой или игривой иллюстрацией.

    • КУПИТЬ
    Создавая иллюзию цветочного среза, плавающего в воде в вертикальном положении, эта удивительно простая плавучая ваза совместима с широким спектром сосудов, или вы даже можете использовать два в одной чаше.

    • КУПИТЬ
    Сталь с порошковым покрытием подчеркивает незавершенную форму нарисованной вазы, совершенно минималистичной и искусно абстрактной. Этот предмет дополняет любимые подсвечники в том же стиле от дизайнера Майи Селвей.

    • КУПИТЬ
    Эта подвесная ваза, идеально подходящая для живых цветов или нежных воздушных растений, может привнести нотку естественной красоты в любой уголок дома. Повесьте группы, чтобы создать потрясающий подвесной сад.

    • КУПИТЬ
    Вот еще одна подвесная ваза, на этот раз с плоским дном, чтобы ее можно было поставить где угодно. Этот поставляется с растением abdita, готовым украсить ваш интерьер.

    • КУПИТЬ
    Очаровательно! Как можно было устоять перед этими очаровательными маленькими кошечками? Их милые и невинные лица будут вызывать улыбку каждый раз, когда вы идете опрыскивать свои воздушные растения.

    • КУПИТЬ
    Ваза Эдисона в форме луковицы украсит комнату ароматными цветами.

    • КУПИТЬ
    Четыре сферические вазы соединяются вместе, создавая иллюзию отдельных предметов. Поливайте через одно отверстие, чтобы напоить их всех — они связаны изнутри.

    • КУПИТЬ
    Ищете что-то простое, что легко сочеталось бы с темой вашего интерьера? Эти обтекаемые вазы без излишеств будут мило смотреться где угодно.

    • КУПИТЬ
    Пробка не является типичным материалом для цветочных ваз, но именно это делает эти дизайны такими уникальными. Пробка просто оборачивается вокруг самой керамической вазы, поэтому внутреннюю часть легко чистить.

    • КУПИТЬ
    Эти вазы для цветов в форме гладких безделушек сочетают в себе простоту белой керамики с роскошным оттенком позолоты.

    • КУПИТЬ
    Дизайн-студия Oato из Нидерландов создала серию ваз Scape, чтобы предоставить дизайнерам модульное решение для компоновки, подходящее для любой обстановки или цветочной композиции. Граненые основания соединяются вместе, создавая бесшовные холмистые ландшафты из ваших любимых цветов.

    • КУПИТЬ
    Изготовленный вручную одним из лучших стеклодувов США Джастином Паркером, кувшин Water Drop создан в сотрудничестве с известным художником Энди Ковелом. Каждый из них демонстрирует свое любовно созданное провидение через восхитительно органичные детали.

    • КУПИТЬ
    Коллекционерам коряг обязательно понравится эта ваза: в этой вазе струящаяся стеклянная бутылка сочетается с тиковым деревом для создания драматического контраста. Добавление цветов выводит эту художественную композицию на новый уровень.

    • КУПИТЬ
    Эти вазы, вдохновленные прибрежными пейзажами западного Орегона, изготовлены из натуральной коряги и стекла с разноцветным градиентом. Материал горячего стекла наносится непосредственно на древесину в процессе производства для идеальной плавной посадки. Каждая ваза действительно уникальна.

    • КУПИТЬ
    Любите цветы на длинных стеблях? Эти вазы адаптируют высокую коническую форму классического подсвечника, чтобы подчеркнуть красоту ваших черенков от цветка до кончика.