НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ (карточки, демонстрационный материал и т.п.) для занятий с детьми дошкольного возраста

Белкина Ольга Владимировна

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ (карточки, демонстрационный материал и т.п.) для занятий с детьми дошкольного возраста

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

УЧИМ ДНИ НЕДЕЛИ! 🍀

Эти стихи и загадки помогут ребенку выучить дни недели, помогут в развитии памяти и образного мышления и, конечно же, расширят словарный запас!

Карточки. Читаем предложения » От 2 до 7. Учимся играя. Сайт для родителей дошкольников

предложение из 3 словКарточки для отработки навыков чтения. Распечатываем иразрезаем каждую карточку на три части по специальным линиям

Карточки для отработки навыков чтения. Распечатываем иразрезаем каждую карточку на три части по специальным линиям.

Для начала лаем ребенку части одной карточки. Ребенок складывает пазл из частей, затем читает предложение.

Картинка помогает легче понять смысл предложения. 

Ведь малыши часто «читают» слова совсем не улавливая смысл прочитанного. А здесь картинка помогает визуализировать прочитанное.

 

предложение из 3 словпредложение из 3 слов

предложение из 3 словпредложение из 3 слов

предложение из 3 словпредложение из 3 слов

предложение из 3 словпредложение из 3 слов

предложение из 3 словпредложение из 3 слов

предложение из 3 словпредложение из 3 слов

предложение из 3 словпредложение из 3 слов

предложение из 3 словпредложение из 3 слов

предложение из 3 словпредложение из 3 слов

предложение из 3 словпредложение из 3 слов

предложение из 3 словпредложение из 3 слов

предложение из 3 словпредложение из 3 слов

предложение из 3 словпредложение из 3 слов

предложение из 3 словпредложение из 3 слов

предложение из 3 словпредложение из 3 слов

предложение из 3 словпредложение из 3 слов

 

 

Скачать файл: p1.rar [920,82 Kb] (cкачиваний: 440)

Уважаемые читатели!

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все файлы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Картинки в архивах не помечены водяными знаками.

Если материал нарушает чьи-то авторские права, просьба написать нам по адресу [email protected], указав авторство материала. Мы обязуемся (по вашему желанию) либо убрать материал, либо указать прямую ссылку на автора.

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму, на счет сайта.

Заранее Вам спасибо!!!

Обучающие карточки для дошкольников

Пояснительная записка

Дисциплина: окружающий мир.

Темы, отражённые в карточках: «Овощи, фрукты и ягоды», «Применение фруктов, овощей и ягод в быту», «Садовые и лесные ягоды».

Рекомендуемый возраст: средняя и старшая подготовительная группы.

Тип занятия: изучение, закрепление материала.

Требуемые знания и умения ребёнка: знание основных фруктов, ягод и овощей, где они используются, их место произрастания.

Ожидаемые результаты: знание в совершенстве основных овощей, фруктов и ягод, способность отличать их друг от друга и правильно называть.

Инструкция по использованию карточек

1) Карточка «Вкусная радуга»

Цель: закрепить знания цветов и названия фруктов, овощей и ягод.

Оборудование: ПК, стилусы и интерактивная доска.

Ход работы: детям предлагается по очереди (по два, по одному) распределить данные фрукты, овощи и ягоды по представленным на доске цветам (цвета должны соответствовать цветам представленных продуктов).

Время, отведенное на работу с карточкой — 5-7 минут.

a1573136267.jpg

1_Вкусная радуга

2) Карточка «Корзинки»

Цель: научить детей различать фрукты от овощей и ягод.

Оборудование: ПК, стилусы и интерактивная доска.

Ход работы: предлагается детям по очереди (по два, по одному) распределить представленные фрукты, овощи, ягоды по трем корзинкам.

Время, отведенное на работу с карточкой — 5-7 минут.

​​​​​​​

k1573136293.jpg

2_Корзинки

3) Карточка «Потерянные фрукты, ягоды и овощи»

Цель: научить детей распознавать, что растёт на деревьях, кустах и грядках.

Оборудование: ПК, стилусы и интерактивная доска.

Ход работы: детям предлагается по очереди (по два, по одному) распределить фрукты, овощи и ягоды по одному из трех мест (куст, дерево или грядка).

Время, отведенное на работу с карточкой — 5-7 минут.

n1573136326.jpg

3_Потерянные фрукты, ягоды и овощи

4) Карточка «Кто где растёт»

Цель: закрепить знания о том, какие ягоды могут расти в саду или в лесу.

Оборудование: ПК, стилусы и интерактивная доска.

Ход работы: детям предлагается по очереди (по два, по одному) распределить ягоды по своим «домикам» и проговорить их названия.

Время, отведенное на работу с карточкой — 5-7 минут.

a1573136380.jpg

4_Кто где растет

5) Карточка «Вкусный переполох»

Цель: закрепить знания детей из каких (фруктов, ягод и овощей) можно приготовить тот или иной вид еды.

Оборудование: ПК, стилусы и интерактивная доска.

Ход работы: детям предлагается по очереди (по два, по одному) распределить фрукты, овощи и ягоды по продуктам питания, из которых они могут состоять (суп, салат или сок).

Время, отведенное на работу с карточкой — 5-7 минут.

​​​​​​​

z1573136410.jpg

5_Вкусный переполох

* При отсутствии интерактивной доски данные карточки можно использовать и в качестве настольной обучающей игры.

​​​​​​​

z1573136410.jpg

5_Вкусный переполох

a1573136380.jpg

4_Кто где растет

n1573136326.jpg

3_Потерянные фрукты, ягоды и овощи

k1573136293.jpg

2_Корзинки

a1573136267.jpg

1_Вкусная радуга

Изучаем цвета по карточкам — Занятие для дошкольников

В этом материале мы подготовили для ваших малышей развивающие карточки, с помощью которых вы сможете начать изучать с ребенком цвета. Использовать эти пособия можно также и при обучении ребенка счету, распечатывая одновременно по несколько экземпляров страниц, и во время изучения с малышом свойств и форм предметов. Скачать карточки можно совершенно бесплатно внизу страницы под ознакомляющим материалом, а вот как вы будете проводить занятия с ребенком — это уже зависит от вашего желания и возраста малыша.

Приступив к обучению ребенка, возьмите для начала 4 карточки с основными цветами (красный, синий, желтый и зеленый), и начните с малышом изучение этих цветов до полного усвоения. Помимо предлагаемых нами предметов в карточках, приводите ребенку в процессе занятий, игр, во время прогулок и другие примеры с изучаемыми цветами: это необходимо не только для более быстрого запоминания цветов, но и для того, чтобы у малыша не возникало ассоциации определенного цвета с конкретным предметом.

Вводить новые цвета можно лишь в том случае, когда ребенок полностью усвоил изучаемый материал и не путается с названиями основных цветов. Но здесь, опять-таки, спешка ни к чему: добавляйте в занятия по одному новому оттенку за раз, повторяя при этом с малышом уже знакомые ему цвета. Используйте обучающие карточки, цветные карандаши, приводите различные примеры, покажите ребенку наглядно, как можно при смешивании красок получить тот или иной оттенок, например: смешивая красный и желтый цвет, мы получаем оранжевый, синий с белым — голубой и так далее.

Все мы помним, как в свое время, родители помогали нам запомнить очередность расположения цветов радуги, предлагая выучить коротенькое предложение, состоящее из семи слов: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан», где каждая заглавная буква слова из предложения соответствует заглавной букве определенного цвета.  Постарайтесь в процессе занятий выучить с ребенком эту фразу наизусть. Например: собирая пирамидку, можно проговаривать предложение, одновременно выстраивая цвета в нужном порядке, чтобы малыш четко понимал, что каждый — это красный цвет, охотник — это оранжевый и так далее. 

Если вы использовали во время обучения ребенка все развивающие карточки, ожидайте появления новых материалов на нашем портале, не ленитесь также самостоятельно придумывать подобные задания, но уже с другими цветами и оттенками. Главное, почаще вовлекайте малыша в различные развивающие игры, сделайте занятия полезными, веселыми, увлекательными и непринужденными, а результат приятно порадует вас!

На карточках с красным цветом изображены: флажок, шарик, сердечко, яблоко, рак и варежки.

Скачать все карточки — Изучаем цвета — вы можете во вложениях внизу страницы

Карточки - Красный цвет

На карточках с оранжевым цветом изображены: карандаш, шарик, листок, белка, зонт и диван.

Карточки - Оранжевый цвет

На карточках с зеленым цветом изображены: елка, шарик, бант, кресло, лягушка и яблоко.

Изучаем цвета по карточкам - Занятие для дошкольников. Зеленый цвет

На карточках с желтым цветом изображены: цыпленок, шарик, бананы, сыр, солнышко и лимон.

Карточки - Желтый цвет

На карточках с голубым цветом изображены: клякса, шарик, осьминожек, нитки, бант и автомобиль.

Карточки - Голубой цвет

На карточках с синим цветом изображены: шарик, футболка, карандаш, стул, кружка и клякса.

Карточки - Синий цвет

На карточках с фиолетовым цветом изображены: снежинка, шарик, зонт, коляска, сумка и мяч.

Карточки - Фиолетовый цвет

Также вам могут быть очень полезны логические задания для распечатки:

Найди тень предметов - Картинки для детейНайди тень предметов

Здесь ребята будут искать тени подводных жителей, смешных животных и насекомых, растений, сказочных героев и многих других персонажей, что доставит им массу удовольствия и впечатлений. 

Развивающие картинки - Найди логические парыНайди пару — Развивающие картинки

Картинки «Найди пару» пр

карточки подвижных игр для дошкольников

Зимнее развлечение с Петрушкой

Цель: создать условия для игр на свежем воздухе.

Задачи: Воспитывать у детей смелость, внимание, выносливость, меткость, доброжелательность, по отношению к друг к другу; создать бодрое и жизнерадостное настроение; учить играть в подвижные игры, игры-соревнования, игры-забавы.

Предварительная работа: физкультурные занятия на воздухе, заучивание словесно-подвижных игр.

Планируемые результаты: проявляют интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом, сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Ход мероприятия

Петрушка:

Привет друзья, а вот и я!

Веселая игрушка, озорной Петрушка!

Ведущий: Здравствуй, Петрушка.

Петрушка: Всех вас рад я очень видеть.

Нарядился даже. Вот!

Я вам нравлюсь?

— Так, так, так. А что стоим,

Во все стороны глядим?

Я хочу от вас узнать

Как кого тут звать.

Ну-ка все на раз, два, три

Свое имя прокричи… (дети все кричат свое имя)

— Ой, ой, ой, ничего я тут не понял, голова пошла кругом (кружиться на месте)

— Хотите веселиться? Тогда я начинаю нашу программу под названием «Веселые старты». На них мы будем развлекаться и спортом заниматься. Но для начала нам нужно всем размяться.

ВЕД: Ребята, на улице зима, холодно, кругом лежит снег. А вы зиму любите? А мороза не боитесь? Давайте вместе погреемся.

Проводится игра «Мы погреемся немножко».

Мы погреемся немножко,

И захлопаем в ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп — хлоп- хлоп.

Хлоп- хлоп- хлоп- хлоп- хлоп.

Ноги тоже мы погреем,

Мы затопаем скорее,

Топ- топ – топ- топ- топ- топ,

Топ- топ- топ- топ- топ- топ.

Рукавицы мы наденем,

Не боимся мы метели,

Да- да- да- да- да- да,

Да – да- да- да- да- да.

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились,

Так- так- так- так- так,

Так- так- так- так- так.

Согрелись?

ПЕТРУШКА

Развить ловкость и внимание

Помогают соревнования .

Продолжаем веселые старты,

Соревнуются наши команды .

(Делим детей на две команды)

1.Эстафета «На помеле»

Видели мы все не мало,

Но такого не бывало –

Эстафета на метелке

Из сосны или из елки.

Метла в каждой команде, словно эстафету они передают ее друг другу, пробежав верхом на помеле и не сбив кегли. Если сбили вернуться и поставить, потом продолжать.

ПЕТРУШКА

Тех, кто смелей,

Кто быстрей и храбрей,

Приглашаем в игру

Под названьем «хоккей»

2.Эстафета «Хоккеисты»

Участвуют две команды, у первых игроков клюшка и шайба. Дети ведут клюшкой шайбу, стараясь не уронить расставленные кегли. Возвратившись на место передают эстафету. Выигрывает команда, первой закончившая пробег.

ПЕТРУШКА Белым снегом замело все дороги .

Все дороги, все пути – ни проехать, ни пройти.

-А мы с вами ребята переправимся по льдинам.

3.»Переправа по льдинам»

Команды располагаются за стартовыми линиями. По сигналу дети передвигаются в сторону финиша по «льдинкам», переходя из одного обруча в другой. Дойдя до финиша игрок берёт обручи относит следующему участнику, а сам возвращается на финиш. Выигрывает команда, быстрее всех закончившая переправу с одного берега на другой

ПЕТРУШКА:

Девочки – внимание!

Мальчики – внимание!

Есть для вас еще одно,

Веселое задание.

4.Эстафета «Силачи» (перетягивание каната).

А какая ж из команд самая сильная?

Ну, ребята, подтянись!

Друг за дружкой становись!

Раз, два — взяли.

ПЕТРУШКА Чтобы сильным быть и ловким,

Приступаем к тренировкам!

5.«Меткий стрелок».

Метание мячиков (снежков) в корзины

ПЕТРУШКА

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь сто лет

Вот и весь секрет!

ВЕД: Молодцы, ребята. Вы были ловкими, смелыми, а самое главное дружными. Вот таких здоровых и сильных ребят растит наш детский сад!

Побегали, поиграли?

«Нагуляли» аппетит?

Вот теперь и подкрепиться,

Вам совсем не повредит!

ПЕТРУШКА: Ох, что — то я тут у вас заигрался. Вы все такие дружные и спортивные, даже и не знаю, кто сегодня победил.

Ведущий: А победила сегодня дружба! Ура!

ПЕТРУШКА: Ребята вам понравилось со мной играть и спортом заниматься? Мне тоже очень понравилось. Но мне уже пора домой. А вам желаю не болеть, побольше спортом заниматься. Каждый день делать утреннюю зарядку и закаляться. Кушать побольше фруктов и овощей. Больше гулять на улице. До свидания! Петрушка уходит…

ВЕДУЩИЙ: До свидания Петрушка, приходи к нам еще. Ну, вот ребята, а наши «Веселые старты» подошли к концу. И ребята, вы никогда не забывайте: «Кто со спортом с детства дружит, тот всегда здоровым будет».

Статья по теме: Интеллект-карты для дошкольников

ТАЙМ МЕНЕДЖМЕНТ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Вы помните, в каком виде нам задавали изучать информацию в школе? Книги с листами сплошного текста, логические списки и пошаговые алгоритмы действий должны были помочь нам приобрести новые знания, но не вызывали особого энтузиазма. Сложные предметы приходилось заучивать. Длинные простыни текста никак не хотели умещаться в голове. Все буквы, слова и абзацы сливались воедино, и взгляду не было за что зацепиться.

Хотя линейная запись информации в виде сплошного текста с логичной разметкой и замечательно подходит для написания литературы и составления всякого рода списков, это не самый лучший инструмент для наглядного структурирования информации и развития креативного мышления. И вот тут нам и нашим детям помогут ментальные карты.

Ментальные карты – это чудесный инструмент для визуализации практически любой информации. Принцип построения карты схож с формой нашего мышления и основан на ассоциативных связях между объектами и принципе естественной иерархии.

Вот 5 интересных вариантов использования ментальных карт, которые подойдут для детей:

1. Упростить учебу

Покажите ребенку, как с помощью ментальных карт можно превратить главу из учебника в интересный и, главное, понятный и логичный рисунок или схему. Вместе с ребенком выделите главное из раздела учебника и перенесите информацию в логически связанную ментальную карту. Таким образом, вся информация станет не только наглядной и понятной, но её также будет легко запомнить.

2. Ставить цели и планировать неделю

Ментальные карты могут стать мощным инструментом для того, чтобы привить ребенку привычку ставить цели и планировать свое время. Вместо списка ежедневных дел и обязанностей, ребенок может оформить свои планы в забавную интеллект-карту.

Как правило, дети очень легко учатся работать с ментальными картами, а само создание интеллект-карт становится для них увлекательной игрой.

3. Планировать проекты и управлять ими

Способность разбить сложный проект на простые и понятные составляющие – очень ценное умение для каждого человека. Предложите ребенку самому спланировать какое-то событие в его жизни, например, прогулку или день рождения, с помощью ментальной карты. Пусть он с вашей помощью распишет мероприятие на составные части – кто будет участвовать, какие будут игры, что будет входить в меню и так далее. Со временем, он научится самостоятельно планировать и более сложные и ответственные проекты.

4. Работа с воспоминаниями

После поездки на море, веселого праздника, дня рождения или посещения любимой бабушки сядьте со своим ребенком и зафиксируйте свои воспоминания на бумаге с помощью ментальной карты. Это может быть коллаж из фотографий, рисунков, вырезок из газет, проездных билетиков и природных материалов. Это может быть просто карта ассоциаций и воспоминаний. Творческая фиксация воспоминаний помогает детям разобраться со своими эмоциями и ценностями.

Такое занятие прекрасно подойдет детям в качестве простого ознакомления с ментальными картами.

5. Для самых маленьких

Дошкольнику совершенно не обязательно знать всю суть и философию создания ментальных карт. Знакомить своего четырехлетнего ребенка с mind mapping, начиная с комплексных явлений – не самая удачная идея.

Малышам нравится участвовать в процессе, и хочется, чтобы процесс был динамичный и веселый.

Майкл Типпер советует начать знакомство ребенка, с ментальными картами выбирая для начала самые простые понятия, знакомые ребенку, и организовывать элементы в основные категории.

Например, выберите ферму и помогите ребенку придумать, что находится на ферме – сараи, животные, люди, машины. Это хороший способ изучать времена года, описывать разные характеристики объектов и так далее. Это поможет ребенку начать видеть связи между объектами и явлениями, а также превращать все это в логическую интеллектуальную систему.