Обеспечение безопасности детей на дорогах
Автомобильная дорога является повышенным источником опасности для детей по причине малого опыта, невнимательности, незнания и несоблюдения основных правил, недостаточно развитого чувства опасности. Ребенок – самый незащищенный участник дорожного движения. В стране более 10% дорожно-транспортных происшествий связано с детьми. Более 20% ДТП происходят по вине детей, которые выбегали на проезжую часть, переходили улицу в неположенном месте, ездили на велосипедах по дороге. Безопасное поведение детей на дорогах – важнейшая задача для родителей, водителей, прохожих, сотрудников ГИБДД, детских садов и школ. Именно взрослые обеспечивают безопасность детей разными способами и путями.
Правильное поведение детей на дороге начинается с обучения с малых лет. Необходимо обучать детей ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать дисциплинированность, осторожность, внимательность, предусмотрительность. На помощь приходят разные методы и способы взаимодействия с детьми, включая личный пример. Если взрослые проводят обучение детей безопасному поведению на дорогах, а сами нарушают правила, то результат может быть плачевным. В настоящее время существует и активно применяется целый комплекс мер по профилактике несчастных случаев на дороге с участием детей.
Самый эффективный метод – активная форма обучения, когда дети сами принимают непосредственное участие, разыгрывают различные ситуации, учатся самостоятельно находить правильное решение. Дети должны быть заинтересованы. Только так правила поведения на дороге детей будут успешно усваиваться и применяться в жизни. Передача знаний и опыта должны быть регулярными и систематичными, а если речь идет о семье, то постоянными – изо дня в день родители на своем примере показывают, как можно и как нельзя вести себя на дороге.
Обучение безопасному поведению в образовательных учреждениях
Школы, детские сады, дополнительные образовательные учреждения включают в учебный план ряд занятий и мероприятий, посвященных правилам поведения детей на улице и дорогах. Применяются игровые формы обучения, так как, участвуя в игре, дети лучше запоминают и усваивают необходимые знания. Тема дорожной безопасности будет для детей скучной и неинтересной, если знания будут передаваться сухо, однообразно. Игры и другие формы подбираются с учетом возраста.
Для малышей и младших школьников будут интересны:
- раскраски и яркие книжки по теме;
- карточки с изображением дорожных ситуаций и правил;
- разыгрывание сценок;
- рисование и разучивание стихотворений на тему.
Для детей более старшего возраста на помощь приходит рассматривание проблемных ситуаций в рамках родного города, обсуждение несчастных случаев, что могло бы их предотвратить. Для любого возраста интересны совместные семейные мероприятия, конкурсы по дорожной безопасности, в которых принимают участие дети вместе с родителями.
В образовательных учреждениях организуются мероприятия для родителей: семинары, родительские собрания, круглые столы, консультации и другие, которые дают знания взрослым по безопасному поведению детей на улицах и дорогах, как родители могут в рамках своей семьи обучить ребенка правилам. Практические советы и рекомендации помогают взрослым использовать свой опыт более эффективно. Активная работа образовательных учреждений в данном направлении приносит свои плоды, сокращая число несчастных случаев на дороге с участием детей.
Сотрудничество с ГИБДД
Госавтоинспекция в сотрудничестве со школами и детскими садами также организуют в течение года совместные мероприятия с детьми. Для малышей такие гости в форме и праздники в детском саду запоминаются надолго. Со старшими школьниками инспекторы проводят рейды непосредственно на улицах города. Юные инспекторы дорожного движения таким образом получают бесценный опыт, который будут применять в своей жизни. Подобные мероприятия, организованные совместно с ГИБДД, — отличная помощь и содействие образовательным учреждениям в обучении детей безопасному поведению на дорогах.
Возможности семьи в обучении безопасному поведению детей
Родители – главный пример для подрастающего поколения. Если взрослые члены семьи перебегают дорогу в неположенном месте, нарушают правила, то и дети будут поступать так же, несмотря на обучение правилам поведения на дороге в школе.Родители – главный ориентир для детей. Задача взрослых – соблюдая правила, подавать положительный пример своим детям, тем самым обеспечивая им безопасность в дорожной обстановке, умение принимать правильное решение, быть внимательным и ответственным.
В семейной библиотке должны быть красочные книги, настольные и другие игры по теме дорожной безопасности. Играя вместе с детьми, взрослые могут объяснить и проиграть разные ситуации и то, как правильно себя в них вести. Если ребенок – первоклассник, то первое время необходимо его сопровождать по пути в школу, объясняя все объекты, представляющие опасность на пути, как и где правильно переходить дорогу.
Использование в машине специальных удерживающих устройств, согласно правилам ПДД – важный и незыблемый пункт для каждой семьи. В темное время суток, особенно на плохо освещенных улицах, взрослым и детям необходимо использовать светоотражающие фликеры на одежде, портфеле, обуви. Согласно данным, их использование помогло сократить несчастные случаи с детьми в шесть раз. Стоимость фликера низкая, но он способен сохранить жизнь и здоровье ребенка. Водитель видит пешехода с фликером в темноте с включенными фарами на расстоянии более 300 метров, тогда как без него – всего за 30 метров – иногда этого недостаточно, чтобы успеть вовремя затормозить.
Правила для детей
Чем меньше ребенок, тем хуже у него развито чувство опасности. В возрасте до пяти лет малыш может легко побежать за мячом на проезжую часть, переходить дорогу, даже не посмотрев по сторонам. Задача взрослых с самых малых лет научить детей следующим правилам и постоянно их повторять:
- Ни при каких обстоятельствах нельзя выбегать на дорогу.
- Стоящие машины нужно обходить только сзади.
- Играя, нельзя прятаться за машины.
- Если во дворе едет автомобиль, то нужно отойти в сторону дома, к подъезду.
- Переходить улицу только по «зебре» или на зеленый свет светофора.
- Перебегать дорогу в неположенном месте нельзя.
- При переходе нужно убедиться, что движение безопасно: справа и слева нет приближающихся автомобилей. Причем сначала следует посмотреть налево, а потом направо.
- Автобусы и другой общественный транспорт опасно обходить и спереди, и сзади. Для этого лучше воспользоваться пешеходным переходом.
- Ездить на велосипеде, кататься на роликах только в безопасных местах: на специально отведенных полосах, по тротуару, в парках, на стадионах, но не по обочине и не на проезжей части.
- Нельзя цепляться к автомобилям и общественному транспорту.
Правила для взрослых
Взрослые пешеходы и водители во избежание несчастных случаев с детьми должны также соблюдать ряд правил:
- Использовать удерживающее устройство при перевозке детей согласно ПДД.
- Зонами повышенной опасности являются территории рядом с образовательными учреждениями, детскими площадками, поэтому вблизи них следует снижать скорость, даже если нет предписывающих знаков, «лежачих полицейских». Ребенок может неожиданно выбежать на проезжую часть.
- Особое внимание следует уделять во время движения по дворам жилых массивов. Необходимо выбирать минимальную скорость, притормаживать на поворотах. Начинать движение, внимательно посмотрев по сторонам, чтобы поблизости не было играющих детей и прохожих.
- Святое правило – уступать пешеходам дорогу на светофоре и «зебре». Проезжать, только убедившись, что дорогу никто не перебегает в спешке.
- Если вы пешеход и заметили ребенка или детей, у которых возникли проблемы с переходом улицы или другие, не оставайтесь равнодушными, примите участие, помогите детям в сложной для них ситуации.
Школы, детские сады, ГИБДД, учреждения дополнительного образования, семья – это те институты, на которых лежит ответственность за обучение детей правилам безопасности на улице и дорогах. Взрослые должны передавать знания детям и на собственном примере показывать, как нужно вести себя на дороге.
Безопасность детей на дорогах — Безопасность на дорогах
Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные «ловушки.»
Многие считают, что несчастье на дорогах — случайность — и уберечься от нее невозможно. Это неверно!
Несчастье на дорогах — случайность кажущаяся. Не многим известно, что 95% детей, пострадавших на дорогах в дорожных происшествиях, были сбиты автомобилями в повторяющихся ситуациях, так называемых дорожных «ловушках». Дорожная «ловушка» — это ситуация обманчивой безопасности. Такие «ловушки» надо уметь разгадать и избегать их.
К сожалению, азбуке дорожных ситуаций детей не учат ни в семье, ни в школе. И это неудивительно. Сами взрослые не знают многих закономерностей, тонкостей дорожного движения.
Как же научить ребенка безопасному поведению на дороге? Разберите вместе с ним типичные опасные дорожные ситуации, объясните, почему в первый момент ему показалось, что ситуация безопасная, в чем он ошибся. Закрепите знания рисунками, разыгрывайте ситуации на макете с игрушками. Помните: одних объяснений совершенно не достаточно.
Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой! Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город и т.п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах.
Главная опасность — стоящая машина!
Стоящая машина опасна: она может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу.
Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!
Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода.
Умейте предвидеть скрытую опасность!
Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и др. может неожиданно выехать машина. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.
Машина приближается медленно, и все же надо пропустить ее.
Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.
И у светофора можно встретить опасность.
Сегодня на дорогах города мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают Правила дорожного движения: мчатся на высокой скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки перехода. Поэтому недостаточно научить детей ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются.
«Пустынную» улицу дети часто перебегают неглядя.
На улице, где машины появляются редко дети, выбегают на дорогу предварительно ее не осмотрев, и попадают под машину. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться — и только тогда переходить улицу.
Стоя на осевой линии, помните: сзади может оказаться машина!
Дойдя до осевой линии и остановившись, дети обычно следят только за машинами, двигающимися с правой стороны, и забывают об автомобилях проезжающих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад — прямо под колеса машины. Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.
На улице крепко держите ребенка за руку!
Находясь рядом с взрослым, ребенок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо. Взрослый этого не учитывает. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не заметив идущую машину, и думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого и бегут через дорогу. Возле перехода дороги вы должны крепко держать ребенка за руку.
Арки и выезды из дворов — места скрытой опасности!
В крупных городах местом повышенной опасности являются арки, через которые из дворов на проезжую часть выезжают машины. Не допускайте, чтобы ребенок бежал мимо арки впереди взрослого: его необходимо держать за руку.
Родители! Помните!
Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей. Переходите дорогу, соблюдая Правила дорожного движения.
Статья (подготовительная группа) по теме: Безопасность ребенка на дороге – основные правила и рекомендации.
Безопасность ребенка на дороге –
основные правила и рекомендации.
Безопасность поведения детей на дорогах.
Безопасность ребенка на дороге, безусловно, важная и актуальная тема. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах страны просто ужасает. Сколько раз в день мы видим перебегающих проезжую часть школьников с рюкзачками и портфельчиками, причем, перед очень близко проезжающим транспортом?! А почему бы и не преодолеть дорогу там, где удобно? Ведь мама, папа, бабушка, да и просто случайные прохожие делают то же самое? А кто в ответе за незнание самых важных правил жизни в современном городе, за их соблюдение и игнорирование? Конечно же, мы, взрослые!
Ответственность лежит прежде всего на родителях, обязанных с самых первых осознанных шагов своих детей не только знакомить, но и самим неукоснительно соблюдать ПДД. И, несомненно, велика роль всех учебных заведений в формировании безопасности проведения детей на дорогах: от детского сада до школы. Причем делать это нужно систематически. И только объединив действия всех взрослых, мы сможем решить проблему безопасности наших детей на дорогах. Как доступней донести эту информацию ребенку, поговорим в этой статье.
Самая болезненная проблема в наше время при несоблюдении правил дорожного движения – детский травматизм. А дети — это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. В период летних каникул эта ситуация особенно ухудшается. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить меру опасности. Поэтому взрослым нужно объяснять, как вести себя на улице.
Ошибочно полагать, что с правилами поведения на дороге ребята должны знакомиться только тогда, когда пойдут в школу. Психологами доказано, что основные детские инстинкты, манера поведения вырабатываются в раннем возрасте. Чем раньше родители начинают обучать своих детей основным навыкам безопасного перехода, доводить до них правила перехода проезжей части, проезда на транспорте, тем безопаснее будет их дорога.
Самый важный «учитель» — пример родителей. Поэтому от поведения мамы и папы будет зависеть и то, сможет ли ребенок соблюдать правила дорожного движения. Старайтесь быть для него примером, всегда озвучивайте, повторяйте правила поведения на дороге, и тогда ваш малыш будет в полной безопасности.
Можно придумать различные игры, инсценируя дорожную ситуацию. Так ребёнок намного больше запомнит информации. А если повторять занятия ежедневно, то основные положения крепко засядут у него в голове.
Согласно статистике, наиболее распространённая причина происшествий с детьми на дорогах – переход в неустановленном месте. Можно вспомнить очень много ситуаций, когда малыш перебегал дорогу на красный свет или появлялся в последний момент перед движущимся автомобилем. Стоит отметить, что правилам дорожного движения учат как в садике, так и в школе. Тогда почему дети поступают так необдуманно?
Правила безопасности на дороге детям нужно именно внушать, а не просто говорить мимоходом. Когда речь идёт о жизни и здоровье, то здесь все средства хороши. Прежде всего, родителям стоит понаблюдать за своим чадом. Тем самым можно выяснить, ориентируется ли он на дороге, быстро ли принимает верные решения и т. д. Постоянно обсуждайте с ребенком возникающие ситуации на дорогах, указывая на явную или скрытую опасность в виде очень быстро едущих автомобилей, пешеходов, нарушающих правила. Особенно обратите внимание на двигательную память детей: остановка перед переходом. Сформируйте обязательно у ребенка твердый навык – «сделал первый шаг на проезжую часть, поверни голову и осмотри дорогу в обоих направлениях». Также собственным примером нужно подтверждать слова, брать ребёнка за руку и учить правилам дорожного движения. Помните, жизнь и здоровье наших детей зависит прежде всего от нас, взрослых!
Задача обучить дошкольников правилам дорожного движения лежит также на педагогах дошкольных учебных заведений. Она заключается в обеспечении базовых знаний и качественной подготовки детей к школе, ведь очень часто первоклассникам приходится самостоятельно ходить в школу. Правила дорожного движения для дошкольников должны преподноситься детям по системе, которая включает в себя занятия, прогулки, экскурсии и наблюдения. Все знания должны сообщаться детям с учетом их возраста и окружающих условий. Постепенно они должны дополняться, усложняться и уточняться. Лучший способ закрепления полученных знаний – игра, в процессе которой дети учатся применять навыки на практике.
Родители, эта информация для вас!
Безопасность поведения детей на дорогах крайне важна. Наши дети – это мы. Они прямо или косвенно повторяют наши установки, копируют наше поведение. От правильно принятых решений зависит жизнь вашего чада. Поэтому нужно понятно донести до него информацию и прежде всего самим не нарушать правила: Будьте особо внимательными, переходя дорогу с малышом. При этом не отпускайте его руки. Вы – пример для ребенка. Никогда не позволяйте себе переходить в неположенном месте автомагистраль. Помните, увидев это однажды, он будет подражать вам. Разговаривайте с детьми. Игровая форма — самая лучшая для обучения. Выучите стих, пословицу или загадку про светофор и, переходя дорогу, расскажите его своему чаду.
Не стоит экономить. Безопасность ребенка на дороге – превыше всего. Автокресло – безопасность для малыша. А вот двор таит в себе опасность. Выбегая на улицу, дети не смотрят по сторонам и не ожидают беды. Объясните ребенку правильную манеру поведения. Если малыш не может запомнить – ему поможет плакат, повешенный на видном месте. Помните, не всегда ситуация зависит от водителя. Есть так называемые мертвые зоны. Водитель, находясь в них, физически не увидит ребенка. Никогда не оставляйте детей одних в автотранспорте.
Ребенок – пассажир.
Если родители имеют машину, необходимо соблюдать определенные правила при перевозке детей: «с рождения и до двенадцати лет ребенок должен находиться в машине только в специальном кресле». Следите за тем, чтобы оно соответствовало возрасту и весу малыша. Объясните ребенку правила выхода из машины: «делать это можно только на правую сторону, которая ближе к тротуару». Никогда не сажайте ребенка на переднее сидение. Как показывает статистика, это наиболее опасная зона при ДТП. Во время движения машины не разрешайте детям вставать с сидения. При резком торможении ребенок может перелететь через кресла и удариться о стекло.
И отдельный совет для родителей: никогда не садитесь за руль в нетрезвом состоянии, особенно если в машине находятся дети. Помните, дорога – место, где необходимо максимальное внимание, даже малейшая заминка может оказаться смертельно опасной.
Не нужно требовать слишком много.
Безопасность ребенка на дороге, безусловно, важная тема для разговора. Но нельзя требовать от ребенка знаний правил дорожного движения в раннем возрасте. Психологи утверждают следующее: «в 3 года ребенок уже знает цвета, поэтому его необходимо ознакомить со светофором. Также он отличает движущуюся машину от стоящей, но еще не воспринимает ее всерьез. Чувство страха и опасности притуплено. В 6 лет дети довольно активны, еще не могут полностью сконцентрировать свое внимание. Боковое зрение развито не так, как у взрослого человека. В 7 лет может спокойно отличить левую сторону от правой. В 8 лет полностью контролирует себя, знает, что такое пешеходный переход, мгновенно реагирует на звук или оклик, определяет источник шума».
Проезжая часть во дворах.
Безопасность поведения детей на дорогах и не только – ключевая тема для обсуждения. Часто родители посылают ребёнка в магазин, который находится в соседнем дворе или рядом на другой улице. Как ни странно, там тоже могут ездить авто, и поэтому есть вероятность создания аварийной ситуации. Во дворах огромное количество припаркованных машин, и часто дети выбегают из-за автомобилей, не смотря по сторонам. Это одна из самых частых ситуаций, приводящих к дорожно-транспортным происшествиям. Чтобы этого не произошло, необходимо приучить ребенка всегда останавливаться перед выходом за припаркованную машину. Только после того как малыш посмотрел по сторонам, он может продолжать движение. Этот момент ребёнок должен знать и в любых ситуациях данного правила придерживаться. Если малыш сложно запоминает, следует ему показывать на собственном примере, а по необходимости самостоятельно поворачивать голову своему чаду.
Регулируемый переход.
Ошибка родителей – внушать малышу двигаться на зелёный сигнал светофора (на пешеходных переходах). Это в корне неправильная позиция. Наоборот, следует говорить детям, чтобы не спешили бежать на зелёный свет. Сначала нужно убедиться, что все автомобили остановились и ждут. Чтобы дети лучше усваивали, нужно всю теорию оттачивать и демонстрировать на собственном примере. Лучше всего это делать примерно таким образом: родитель и малыш стоят возле перехода и ждут зелёный свет. Как только он загорается, необходимо повернуть в разные стороны голову, приговаривая: «Смотрим, чтобы машины остановились». Во время перехода нужно обращать внимание на приближающиеся автомобили и вести себя в соответствии с ситуацией.
Пример родителей.
Как уже было отмечено, взрослые должны своим примером показывать всем детям, как нужно себя вести на дороге. Малыши в большинстве случаев склонны повторять действия тех, кто постарше. Если они видят, что взрослые относятся к правилам дорожного движения, то тоже не будут их соблюдать. Поэтому лишь одна ошибка может привести к беде. Своим примером вы можете научить не только своего ребёнка, но и других малышей. В случае если чадо увидит, как взрослый человек перебегает дорогу, будьте готовы к тому, что это повторится в действиях ребёнка. Безопасность на дороге для детей определяют взрослые. Родителям, в свою очередь, нужно объяснить ребёнку, что не стоит смотреть на поведение других дядек и тёток, нужно слушать только папу и маму. Если хотите, чтобы происходило меньше происшествий, начните с себя.
Коротко о главном.
Рядом с нами наши дети, которые смотрят на нас, подражают нам. Они – наша жизнь, наше продолжение. Главная задача – сохранить наше будущее, обеспечить им здоровье и жизнь. Еще раз хочется напомнить правила, которые должен знать как взрослый человек, так и ребенок: «Переходить дорогу можно только на зеленый свет светофора. Внимательно посмотрите вначале налево, а дойдя до середины дороги – направо. Есть пешеходный или подземный переход, пользуйтесь только им. Если нужно идти по дороге, двигайтесь только по направлению к машинам. Не играть на автомагистрали или в непосредственной близости к ней». Удачи вам. И – зеленого света на всех дорогах!
Проект (старшая группа) на тему: Проект «Дорога-дети-безопасность»
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района- детский сад «Алёнушка»
Творческий проект.
Тема:
«Дети-дорога-безопасность».
Автор проекта:
Надежда Николаевна Томилова,
воспитатель
Тип проекта: исследовательско-творческий.
Срок реализации: май 2016 года.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.
Цель: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
ЗАДАЧИ:
- Познакомить детей с правилами дорожного движения, научить предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать.
- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом.
- Развивать творческие способности дошкольников.
I этап: ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
- Выставка литературы по теме.
- Беседа «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»
- Чтение стихов о правилах дорожного движения: С. Михалков «Скверная история», В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек», Н. Кончаловская «Самокат» и т.п.
- Анкетирование родителей по теме. (1 неделя мая; ответственный-воспитатель)
II этап: ОСНОВНОЙ
- Дидактические игры: «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Виды перекрёстков», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию».
- Отгадывание загадок по правилам дорожного движения.
- Подвижные игры: «Сигналы светофора», «Зажги светофор», «Передай жезл», «Будь внимательным».
- Развлечение «Светофор Светофорыч».
- Экскурсия к проезжей части, к перекрёстку, к светофору.
- Викторина «Страна Светофория». (2,3 неделя мая; ответственные- воспитатель, родители.)
III этап: РЕЗУЛЬТАТ
- Выставка детских работ «Дорога без опасности».
(4 неделя мая; ответственные- воспитатель и родители)
Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе.
«Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»
Программное содержание:
- закреплять правила дорожного движения;
- учить применять свои знания на практике;
- пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста.
Предварительная работа:
- знакомство детей с правилами дорожного движения;
- знакомство детей со знаками дорожного движения;
- разгадывание загадок о транспорте, дорожном движении.
Материалы и оборудование: руль, жезл регулировщика.
Ход беседы:
Воспитатель приглашает детей совершить интересное и познавательное путешествие за ворота детского сада. У ворот детского сада находятся дорожные знаки «Внимание-дети» и «Ограничение скорости 20 км/час».
Как у наших у ворот
Очень важный знак живёт.
Этот знак предупреждает:
Водитель скорость уменьшает,
Потому что в детский сад
Ребятишки здесь спешат.
Этот знак стоит у сада,
Как военный часовой.
Этот знак «Внимание-дети!»,
Защищает нас с тобой.
И тогда любой водитель,
Лишь увидев этот знак
Сбавит скорость и, конечно,
Нас пропустит тот же час.
Только очень осторожны
Мы должны с тобою быть.
Вдруг водитель не сумеет
Вовремя затормозить…
Воспитатель: Ребята, скажите, чем же важен этот знак?(Потому что он показывает, что на дороге могут быть дети, и водитель должен быть внимательнее). Кто изображён на нём? (дети) Что делают дети? (куда-то спешат) А куда спешат дети? (в детский сад) О чём знак предупреждает водителя? (о том, что на дороге дети). Почему этот знак стоит у детского сада? (потому что возле детского сада проходит дорога, по которой ездят машины. И водитель должен замедлить скорость.)
Внимательно рассмотрев с детьми дорожный знак и понаблюдав, как проезжающие машины выполняют правила, предусмотренные данным дорожным знаком, воспитатель предлагает продолжить беседу на участке (возвращаемся на участок).
Воспитатель: Послушаете ребята стихотворение про одного мальчика и подумайте, правильно или не совсем мальчик вёл себя на дороге.
1 ситуация:
Что такое? Что случилось?
Отчего же всё кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось колесом?
Это просто мальчик Петя
В детский сад один идёт…
Он без мамы и без папы
В детский садик побежал.
И, конечно, на дороге
Мальчик чуть не пострадал.
Петя прыгает и скачет
Не глядит по сторонам.
Мальчик очень невнимателен-
Так вести себя нельзя!
Вы подумайте детишки,
Нужно Пете дать совет
Как вести себя мальчишке,
Чтобы не наделать бед?!
(ответы детей: мальчик не внимательный, может попасть под машину; нужно знать правила поведения на дороге; надо ходить в садик с мамой или папой).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень нужные советы вы дали Пете. Я надеюсь, что больше с ним ничего страшного на дороге не случится.
Послушайте ещё одно стихотворение. Слушайте внимательно.
2 ситуация.
Что такое? Что случилось?
Отчего всё кругом
Замерло, остановилось
И как будто спать легло?
Это просто мальчик Миша
В садик медленно идёт.
Еле-еле он шагает,
Не глядит по сторонам,
На ходу он засыпает-
Так вести себя нельзя!
Почему, скажите, нужно
Мишу тоже научить
Как проезжую дорогу
Правильно переходить?!
(ответы детей: нельзя быть невнимательным на дороге; нужно смотреть, когда переходишь дорогу налево и направо; переходить, когда рядом нет машины, нельзя спать на ходу).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь вы и Мишу научили правилам безопасного поведения на дороге. Ведь дорога-это прежде всего опасность. И невнимательный, рассеянный человек может попасть в беду. И пострадает не только он, но и водитель. Поэтому так важно знать и соблюдать правила дорожного движения.
Игра «Регулировщик»
Воспитатель: Сейчас я предлагаю проверить, как же хорошо вы сами знаете правила дорожного движения. Для этого мы поиграем с вами в игру «Регулировщик».
Правила игры: Выбираем 1 ребёнка-это регулировщик. Он получает свисток и жезл. Остальные дети делятся на две команды: пешеходы и машины. Задача регулировщика так подать знаки командам, чтобы не произошло наезда или столкновения. Игра проводится на специально расчерченной площадке. Регулировщика можно поменять несколько раз за игру.
Анкета для родителей.
«ПРАВИЛА И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Уважаемые родители!
Мы обращаемся к Вам за просьбой ответить на вопросы анкеты. Ваше мнение поможет улучшить работу с детьми по данному направлению, найти новые актуальные темы для общения.
- Как вы думаете, с какого возраста нужно обучать детей ПДД:
а) до 3 лет;
б) ещё до школы;
в) в школе;
г) с 10 лет?
- Готовы ли вы вместе с детьми участвовать в обучающих программах по ПДД:
а) готовы;
б) не готовы;
в) возможно?
- Как вы относитесь к соблюдению ПДД:
а) действую, как мне удобно и быстрее;
б) стараюсь соблюдать;
в) всегда соблюдаю?
- Есть ли в семье автомобиль:
а) да;
б) нет?
- При поездке в автомобиле, где обычно находится ваш ребёнок-дошкольник:
а) на переднем сиденье;
б) стоит позади передних кресел;
в) сидит на заднем сиденье;
г) сидит в авто кресле на заднем сиденье?
- Как обычно вы общаетесь с ребёнком на тему безопасности на дороге:
а) говорю, чтобы был внимательным на дороге;
б) обсуждаем маршрут движения;
в) ребёнку достаточно того, что ему рассказывают о ПДД?
- С кем гуляет ваш ребёнок:
а) один, я наблюдаю из окна;
б) гуляем вместе, ребёнок играет, я сижу на скамейке и разговариваю с соседкой;
в) нахожусь рядом с ребёнком, контролирую ситуацию?
- Как вы реагируете, если на ваших глазах чужие дети нарушают ПДД:
а) делаю замечание;
б) не обращаю внимания, у них есть свои родители;
в) затрудняюсь ответить?
- Как знакомите ребёнка с ПДД:
а) в форме игры;
б) в форме советов и предупреждений;
- Обучаете ли вы своего ребёнка правилам поведения в транспорте:
а) да;
б) нет?
- Есть ли у вас литература, игры по данной теме:
а) есть;
б) нет?
- Хотелось бы вам получить квалифицированную консультацию по воспитанию культуры поведения в общественных местах и на улице?
а) да;
б) нет;
в) не знаю?
- Обучение детей правилам безопасности на дороге-это задача:
а) ГИБДД;
б) детского сада;
в) родителей?
Загадки по ПДД
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути…
(Дорожный знак)
Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки.
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки-
Это только…?
(Тротуар)
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…
(Светофор)
Какой свет нам говорит:
«Переходите-путь открыт!»
(Красный)
Машины мчатся. Тут же, вскачь,
Летит к проезжей части мяч.
Должны запомнить все, друзья,
Что за мячом…!
(бежать нельзя)
Кто пешком всегда идёт?
Догадались?..
(Пешеход)
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомобиль)
Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить всем указали.
(Пешеходный переход)
Полосатый переход,
По нему идёт народ.
Чтоб дорогу перейти.
Переход этот найти.
По нему пойдёшь
И все машины замирают.
Как его все люди называют?
(Зебра)
На дороге он стоит
«Следуй правилам!» он говорит,
И покажет, что и как
Ведь он дорожный …
(Знак)
Он пешком не ходит,
Он машину водит.
За рулём сидит, смотрите
Не пешеход он, а…
(Водитель)
Здесь две дороги пересекаются,
Как это место называется?
(Перекрёсток)
Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая.
(Тротуар).
Подвижные игры.
Игра «Сигналы светофора»
На площадке расставляются стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный-передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.
Игра «Зажги светофор»
Капитан получает три воздушных шара (мяча) красного, жёлтого, зелёного цвета и по сигналу перебрасывает по одному дальше. Когда шар дойдёт до последнего игрока, тот поднимает его вверх-зажжён первый красный сигнал. Капитан может передавать следующий шар. Выигрывает та команда, которая быстрее зажжёт все три сигнала.
Игра «Передай жезл»
Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказался жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший правило или знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.
Игра «Будь внимательным»
Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!»-стоим на месте; по сигналу: «Переход!»-шагаем; по сигналу: «Автомобиль!»-держим в руках руль.
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения
«Светофор-Светофорыч»
Светофор-Светофорыч: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Правильно, я Светофор. Сегодня я вам расскажу историю, которая случилась с лесными жителями. Однажды я позвонил в лесное телевидение (звонок)
Светофор-Светофорыч: Это лесное телевидение? С вами говорит Светофор-Светофорыч.
Ведущий: Здравствуйте! Мы рады вас слышать. В нашем лесу важное событие, новоселье в теремке.
На обочине дорог был построен теремок.
Теремок для всех зверей, для зайчат, ежат, мышей,
Для лисичек и волчат и конечно медвежат.
Вот стоит наш теремок, он не низок, не высок.
Как дорогу перейдёшь, в теремочек попадёшь.
У каждого на улице есть своя дорога
По трассе мчат машины и автобусы-их много.
Троллейбусы усатые, держась за провода,
Ползут себе тихонечко по шоссе туда-сюда.
Звучит песня «Мы едем, едем, едем в далёкие края…»
(под музыку дети-«машины» движутся по «дороге», в руках у них рули-садятся на стулья)
Ведущая: Смотрят все на светофор-
Пешеходы и шофёр.
Светофор-Светофорыч: Ребята, а вы любите играть?
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Красный, жёлтый, зелёный».
Когда я подниму красную карточку-вы стоите на месте.
Когда я подниму жёлтую карточку — вы хлопаете.
Когда я подниму зелёную карточку – вы шагаете на месте.
Готовы к игре? (дети играют, взрослые помогают детям правильно выполнять движения).
Светофор-Светофорыч: Молодцы, всё правильно сделали!
Ведущая: Ну а мы продолжаем наш репортаж из леса, возле теремка.
Новоселье ждёт зверей. Ребята, а как называется дорожка, по которой ходят ножки? (ответ детей) Правильно, пешеходный переход. Звери в теремок спешат. Перейти дорогу к дому им подскажут и помогут говорящие цвета.
Светофор-Светофорыч показывает зелёный свет светофора.
Ёж: Я по правилам хожу, яблоки с собой несу.
Чтоб дорогу перейти, надо на зелёный свет пройти.
(Ёж переходит дорогу и прячется в теремок)
Светофор-Светофорыч показывает жёлтый свет.
Мышка: Жёлтый засветился глаз.
Приготовлюсь! Вот сейчас
Он мигнёт зелёным глазом,
И замрут машины разом.
(Мышка переходит дорогу и прячется в теремок)
Светофор-Светофорыч показывает красный свет.
Ведущая: Вот зелёная лягушка
Длинноногая квакушка,
К светофору прискакала,
И как вкопанная встала.
Лягушка: Загорелся красный свет,
Лягушке ходу нет.
(Стоит, ждёт зелёный сигнал светофора)
Ура! Свет зелёный вижу я!
(Переходит дорогу на зелёный свет и прячется в теремок)
Ведущая: На дороге знаков много. Надо быть внимательным и осторожным.
Светофор-Светофорыч показывает зелёный свет.
Волк: Дорогу так перехожу:
Сначала влево погляжу,
И, если нет машины,
Иду до середины,
Потом смотрю внимательно
На право обязательно,
И если нет движения,
Иду без промедления!
(Волк переходит дорогу к теремку)
Ведущая: По тротуару зайчонок прыг-скок,
На новоселье спешит в теремок
Светофор-Светофорыч показывает красный свет.
Заяц: Способ самый безопасный,
Переход подземный.
По ступеничкам спускайся
Ты в тоннель под землю.
(Переходит дорогу по «подземному переходу»)
Ведущая: А вот медвежонок что творит!
По середине дороги рулит!
(медведь выезжает на самокате)
Вправо и влево он виляет
Ехать машинам он сильно мешает.
Вдруг с самоката мишка упал.
Не в теремок, а больницу попал.
(Скорая увозит мишку)
Ведущая: Если будешь соблюдать правила движения,
В теремочек попадёшь ты на новоселье.
Вот видите ребята, что происходит с детьми, кто нарушает правила дорожного движения.
Выходят все герои.
Нужно на проезжей части
Быть всегда внимательным:
Правила движения
Запомнить обязательно!
Те знания, что мы в пути
Приобрели, друзья,
Теперь ни в коем случае
Нам забывать нельзя!
Безопасность детей на дороге — Рекомендации населению
Безопасность детей на дороге
Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные «ловушки.»
Многие считают, что несчастье на дорогах — случайность — и уберечься от нее невозможно. Это неверно!
Несчастье на дорогах — случайность кажущаяся. Не многим известно, что 95% детей, пострадавших на дорогах в дорожных происшествиях, были сбиты автомобилями в повторяющихся ситуациях, так называемых дорожных «ловушках». Дорожная «ловушка» — это ситуация обманчивой безопасности. Такие «ловушки» надо уметь разгадать и избегать их.
К сожалению, азбуке дорожных ситуаций детей не учат ни в семье, ни в школе. И это неудивительно. Сами взрослые не знают многих закономерностей, тонкостей дорожного движения.
Как же научить ребенка безопасному поведению на дороге? Разберите вместе с ним типичные опасные дорожные ситуации, объясните, почему в первый момент ему показалось, что ситуация безопасная, в чем он ошибся. Закрепите знания рисунками, разыгрывайте ситуации на макете с игрушками. Помните: одних объяснений совершенно не достаточно.
Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой! Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город и т.п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах.
Главная опасность — стоящая машина!
Стоящая машина опасна: она может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу.
Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!
Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода.
Умейте предвидеть скрытую опасность!
Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и др. может неожиданно выехать машина. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.
Машина приближается медленно, и все же надо пропустить ее.
Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.
И у светофора можно встретить опасность.
Сегодня на дорогах города мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают Правила дорожного движения: мчатся на высокой скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки перехода. Поэтому недостаточно научить детей ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются.
«Пустынную» улицу дети часто перебегают неглядя.
На улице, где машины появляются редко дети, выбегают на дорогу предварительно ее не осмотрев, и попадают под машину. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться — и только тогда переходить улицу.
Стоя на осевой линии, помните: сзади может оказаться машина!
Дойдя до осевой линии и остановившись, дети обычно следят только за машинами, двигающимися с правой стороны, и забывают об автомобилях проезжающих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад — прямо под колеса машины. Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.
На улице крепко держите ребенка за руку!
Находясь рядом с взрослым, ребенок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо. Взрослый этого не учитывает. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не заметив идущую машину, и думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого и бегут через дорогу. Возле перехода дороги вы должны крепко держать ребенка за руку.
Арки и выезды из дворов — места скрытой опасности!
В крупных городах местом повышенной опасности являются арки, через которые из дворов на проезжую часть выезжают машины. Не допускайте, чтобы ребенок бежал мимо арки впереди взрослого: его необходимо держать за руку.
Родители! Помните!
Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей. Переходите дорогу, соблюдая Правила дорожного движения.
Детская безопасность
Поиск по всем
разделам
Госавтоинспекция
Участникам движения
Организациям
Сервисы
Новости
Контакты
Госфункции
Социальные кампании
Консультация на тему: Консультация для родителей на тему: «Безопасность детей на дорогах»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №44 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
Красносельского района Санкт-Петербурга
Консультация для родителей на тему:
«Безопасность детей на дорогах »
Подготовила воспитатель:
Зубарева Наталья Викторовна
Санкт-Петербург
2017 год
Актуальность темы
Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают, и будут прогрессировать в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности движения становится всё более государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьёзные трудности и опасности, и жить которым придётся при несравненно большей интенсивности автомобильного движения.
Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалось способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь весёлую игру.
К сожалению, многим родителям свойственно заблуждение, что ребёнка надо учить безопасному поведению на улицах ближе к тому времени, когда он пойдёт в детский сад или школу. Но так думать опасно! Ведь у детей целый комплекс привычек (незаметно для него и для нас) складывается с самого раннего детства. В том числе и манера поведения. Поэтому безопасность дошкольника во многом зависит от того какие знания в его голову заложат родители в раннем детстве. Дети в возрасте до пяти лет не осознают всю опасность окружающего мира, не могут думать наперёд, и живут только настоящим, не задумываясь о последствиях, к которым могут привести те или иные их действия. В этом возрасте очень важно обеспечить безопасность дошкольника и вложить в его голову знания о том, что следует немного анализировать свои действия и думать о последствиях.
Уважаемые мамы и папы!
Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах — соблюдать правила дорожного движения!
Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если малыши переходят дорогу, только держась за руку взрослого? Быть может, не стоит забивать им голову этими правилами, пока они ещё не ходят самостоятельно по улицам, не пользуются городским транспортом? Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения — это длительный процесс. Это сегодня ребёнок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра, он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта.
Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте должна быть систематической. Для того, чтобы она принесла необходимые результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. И еще одно важное требование: детям недостаточно теоретических знаний, они должны применять их на практике.
В детском саду мы проводим беседы, занятия, игры, развлечения, выставки на данную тему. Но этого мало — практическое применение этих знаний целиком ложится на ваши плечи. Единство наших и ваших требований к детям — это условия безопасности наших детей!
Рекомендации родителям по соблюдению
правил дорожного движения
При выходе из дома — если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.
При движении по тротуару — придерживайтесь правой стороны. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части. Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку. Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора. Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару. Готовясь перейти дорогу — остановитесь, осмотрите проезжую часть. Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой. Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей. Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины. Не стойте с ребенком на краю тротуара. Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин. Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
При переходе проезжей части — переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке. Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин. Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры. Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно. Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу. Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу. Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
При переходе по нерегулируемому перекрестку — учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта. Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.
При посадке и высадке из транспорта — выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть. Подходите для посадки к двери только после полной остановки. Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями). Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).
При поездке в личном автомобиле — используйте специальные детские кресла.
При ожидании транспорта — стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.
Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах
Навык переключения на улицу — подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях. Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
Навык переключения на самоконтроль — умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
Навык предвидения опасности — ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность. Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения. Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться. Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход». Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги. Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д. Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли. Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.
Достаточно хотя бы раз в неделю в течение 10-15 минут со своим ребенком провести беседу-игру по Правилам дорожного движения, чтобы он другими глазами посмотрел на ситуацию. Такой ребенок в дальнейшем самостоятельно сумеет ориентироваться в сложной обстановке на городских магистралях. В разгар летних каникул многие дети отправляются отдыхать за пределы города и попадают совсем в другую, непривычную для них обстановку. И если ребенок достаточно хорошо разбирается в Правилах дорожного движения, родители могут быть спокойны за него. Частой ошибкой, допускаемой в таких случаях, является неправильный подход к началу беседы. Говорить с детьми об опасностях дороги излишне строгим тоном неэффективно. В таком случае, ребенок не будет заинтересован в беседе и в результате усвоит лишь малую часть информации. Гораздо эффективнее поговорить с ребенком спокойно, выбрав момент, когда он ничем не занят и его внимание в вашем распоряжении. Перед объяснениями обозначьте важность и серьезность разговора, пусть малыш почувствует свою значимость. Его внимание возле дороги должно быть просьбой, а не требованием. Он должен понимать, что за него переживают и ему грозит опасность. Такая мотивация гораздо сильнее, чем опасения наказания или упреков.
Уважаемые родители!
Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.
Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.
Ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением. Он должен знать: на дорогу выходить нельзя.
Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуацию на дороге, дворе, улице; объясните, что происходит с транспортом, пешеходами.
Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте дома игровые ситуации.
Пусть ваш малыш сам приведет вас в детский сад и из детского сада домой.
Ваш ребенок должен знать:
- на дорогу выходить нельзя;
- дорогу можно переходить только с взрослым, держась за его руку;
- переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;
- пешеходы — это люди, которые идут по улице;
- для того чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчинятся светофору: красный свет — движенья нет, желтый свет — внимание, а зеленый говорит: «Проходи — путь открыт»;
- машины бывают разные (грузовые, легковые) — ими управляют водители. Для транспорта предназначено шоссе (дорога). Когда мы едем в транспорте, нас называют пассажирами. Во время езды в транспорте нельзя высовываться из окна.
Памятка для родителей по обучению детей
правилам дорожного движения
*Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
*Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
*Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
*Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
*Из автобуса, троллейбуса, таки выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
*Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.
*Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторили.
*Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.
Памятка для родителей.
Список самых опасных для ребёнка предметов в доме.
- Розетки!
- Батареи, особенно в отопительный сезон (малыш может обжечься или просто засунуть туда руку или ногу!)
- Стелящиеся по комнате провода.
- Двери (малыши так любят открывать и закрывать их, что могут прищемить руку).
- Любая техника в доме.
- Кухня — самая опасная часть дома (подумайте сами, какие опасности таятся в электрическом чайнике, стиральной машине, электрической или газовой плите, стеклянной посуде, в ведре для отходов).
7. В каждой комнате есть окно, в которое хочется заглянуть, даже если для этого нужно встать на подоконник…
- Скатерть на столе (ребёнок легко может потянуть за скатерть, и тогда всё, что стоит на столе, каким бы тяжелым оно не было, обязательно упадёт).
- Мелкие предметы (они кажутся ребёнку очень привлекательными, их хочется взять в руку, покрутить, и даже попробовать на вкус, а куда ещё может их положить ребёнок, никому не известно…)
Предлагаем вам продолжить список самим, исходя из особенностей вашего дома, и немедленно примите все необходимые меры предосторожности!