Содержание

Интерьеры гостиных с фото, проекты гостиных в квартирах и загородных домах от лучших архитекторов, дизайнеров, декораторов

Гостиная – одно из главных помещений в доме: по вечерам здесь собирается вся семья, здесь принимают гостей, обсуждают новости, строят общие планы. Интерьеры гостиных требуют особого устройства и оформления. Архитекторы выделяют несколько позиций, которые надо учитывать в создании дизайна интерьера гостиной.

Интерьеры гостиных: законы планировки

Разрабатывая интерьеры гостиных, архитекторы в первую очередь продумывают, какой набор зон желательно и возможно разместить на этой площади. Основу интерьера гостиной может составить несколько зон, в числе которых и каминная, и зона TV, возможно, и музыкальная зона или салон и даже небольшая библиотека с набором любимых фотоальбомов, книг по искусству и тд.   В небольших помещениях, если возможности организовать несколько зон не существует, архитекторы стремятся к созданию многофункциональности.

Основу интерьеров гостиных комнат составляют диваны и кресла с журнальным столом, размеры которого должны быть настолько большими, чтобы всем сидящим вокруг было удобно. Располагая мягкую группу в пространстве, архитекторы чаще всего прибегают к «островному» размещению: диваны и кресла в гостиных оказываются в центре композиции, а все остальные зоны примыкают к ней.

Если это интерьер гостиной с камином, то мягкую группу располагают рядом с ним и обращают к очагу – тогда доминантная зона формируется здесь. Роль камина как доминанты интерьера может выполнять и TV – это зависит от предпочтений заказчика

Создание нужной атмосферы в интерьере гостиной

Оформляя интерьеры гостиных комнат, архитекторы помнят главное: в гостиной должно быть максимально уютно и комфортно, ведь интерьер этой комнаты предназначен для всех членов семьи, а значит должен удовлетворять вкусы каждого. Особую роль в этой зоне играет текстиль. В первую очередь текстильное оформление определяет избранная архитектором и заказчиком стилистика. В любом случае текстиль акцентирует и закрепляет впечатление, созданное интерьером. Бархатные на шелковом подкладе портьеры, уложенные тяжелыми складкам, подхваченные кистями с подвесами подчеркивают роскошь классического интерьера. Полупрозрачные занавеси, мягко спадающие на пол, усиливают ощущение легкости в современном интерьере гостиной. Уютную атмосферу в гостиной легко сформировать с помощью пледов и небольших подушек, а так же ковров, которые могут занимать всю площадь гостиной.

Грамотное освещение – основа интерьера гостиной. Независимо от стиля, доминирующая зона должна быть хорошо освещена с помощью верхнего освещения. Наряду с «верхним» светом в интерьере гостиной должно работать и «нижнее» освещение. Оно может быть организовано с помощью настольных ламп, которые удобно располагать на постановочных столиках — ими обычно замыкают углы между диванами. В гостиной хороши так же и напольные торшеры и подсветки для картин и точечные светильники.

Особого внимания заслуживает мебельное наполнение интерьеров гостиных комнат. Существует несколько подходов к меблировке. У архитекторов есть выбор: возможность воспользоваться не просто готовой мебелью для гостиных, но и предлагаемыми фабриками целыми коллекциями соответствующих линий аксессуаров и светильников. Архитекторы могут миксовать предметы разных фабрик и коллекций или самостоятельно проектировать необходимую мебель.

Показать:

Артистичная квартира в Хамовниках (26 фото)

Тип: Частные Объект: Квартира Общая площадь: 170 кв.м.

Концепция

Дизайнер Александра Рахимова оформила квартиру для Василисы Кузьминой – режиссера биографической драмы «Ника». Ее любимый цвет – розовый, поэтому основным пожеланием был розовый монохром, но не наивный, а эстетский, благородный, наполненный глубоким смыслом. В стилистике дизайнер зашифровала аллюзии на образы «Алисы в Стране чудес», артхаусные работы режиссера Уэс Андерсона и колорит Марракеша.

Воздушное пространство наполнила изделиями индивидуального изготовления и винтажными предметами XX-го века с эмоциональным дизайном. Плавные линии и округлые формы поддержала раритетным декором и искусством. В итоге интерьер получился очень женственным, даже сентиментальным, но при этом необыкновенно сложным и многоплановым.

подробнее об объекте

Элегантный пентхаус с зимним садом (33 фото)

Тип: Частные Объект: Квартира Пентхаус Многоуровневая квартира Общая площадь: 380 кв.м.

Концепция

Дизайнер Екатерина Бегичева оформила двухуровневую квартиру на последнем этаже московской высотки с роскошными панорамными видами, зимним садом и открытой террасой на крыше. Вдохновением для нее послужило само окружение: урбанистические столичные пейзажи, серо-голубая палитра столичного неба и врывающийся сквозь витражное остекление воздух…

Исходные данные квартиры были превосходные: внутреннее пространство площадью 240 кв. м плюс зимний сад с открытой террасой общей площадью 140 кв. м. Застройщик построил на террасе стеклянный объем павильона, который дизайнер превратила в зимний сад, высадив крупные деревья и кустарники в кадках, рододендроны и тропические растения в кашпо. На открытой площадке много вечнозеленых елей, горных сосен, самшитов, гортензий – растений, которые хорошо живут в нашем климате и не замерзают зимой.  

подробнее об объекте

Черная квартира в стиле софт-минимализм (17 фото)

Тип: Частные Объект: Квартира Общая площадь: 167 кв.м.

Концепция

Тонкая и изящная блондинка двадцати двух лет обратилась к дизайнеру Екатерине Дураве с необычным запросом. Ей хотелось современный брутальный интерьер с монохромной палитрой и фактурами бетона и камня. Молодая девушка живет не одна, а с двумя собаками и тремя шиншиллами, поэтому помимо подчеркнутой строгости интерьер должным быть максимально практичным: с антивандальными покрытиями, минимумом мебели, лаконичным декором, чтобы в любой ситуации всегда был порядок или его можно было бы быстро навести.

В остальном Екатерина Дурава получила полную свободу творчества: она уже оформляла несколько объектов для семьи девушки и хорошо знала привычки и вкусы заказчицы. 

подробнее об объекте

Белый дом с мансардой (26 фото)

Тип: Частные Объект: Дом Общая площадь: 600 кв. м.

Концепция

Заказчики дизайнера Ксении Мезенцевой купили загородный дом на вторичном рынке, они не хотели тратить много времени на перестройку и сделали ставку на эффективное декорирование. Тем более, что исходная ситуация позволяла минимальное архитектурное вмешательство: дом построен по проекту архитектора Сергея Скуратова в клубном поселке на Минском шоссе.

Двухэтажный объем с мансардой спроектирован в современном стиле и имеет хорошие внутренние пропорции и эргономику. «И, хотя предыдущие хозяева оформили интерьеры в классике, это очень светлый дом. В нем большие объемы, высокие потолки и много воздуха. Именно эти преимущества мы и постарались акцентировать в новом дизайн-проекте», — отмечает дизайнер.  

подробнее об объекте

Яркая квартира с элементами классики и ретро (26 фото)

Тип: Частные Объект: Квартира Общая площадь: 350 кв.м.

Концепция

Заказчица дизайнера Натальи Митраковой – молодая, яркая женщина с дочерями пяти и восьми лет – приобрела квартиру площадью 350 кв. м в знаменитом доходном доме купца Ивана Кузнецова на Мясницкой, так называемом «Доме со львом», построенном в начале ХХ века в стилистике неоклассицизма с элементами модерна. Задачу она поставила непростую: без кардинальных вмешательств полностью изменить морально устаревший интерьер в духе помпезной роскоши 2000-х годов, создать в квартире атмосферу легкости, романтики и веселья.

Переехать она хотела как можно скорее, поэтому сроки поставила жесткие – 3-4 месяца на все работы. Ремонт начался с оценки планировки и текущего состояния интерьера, что можно оставить и изменить, а от чего следует отказаться без сожаления. В итоге паркетные полы, роскошную лепнину, резной портал камина, двери, кухонный гарнитур и натуральный камень в санузлах дизайнер сохранила, но мастерски интегрировала в новую концепцию богемного жилья: наполненного светом и цветом, в меру ироничного и уж точно не скучного.

подробнее об объекте

Квартира в стиле рациональный минимализм (28 фото)

Тип: Частные Объект: Квартира Общая площадь: 210 кв. м.

Концепция

Философия архитектурного бюро Babayants Architects и его основателей Лии и Артема Бабаянц состоит в применении архитектурного подхода в проектировании жилья, работе не с декором, а с объемами, пространством, светом. И их новый проект – квартира для молодой семьи в ЖК «Садовые квартиры» – наглядный тому пример. Новый современный комплекс с качественной архитектурой, много естественного света, вид на парк и высокие потолки – исходная ситуация была практически идеальной.

Главное было не переборщить, действовать очень чутко, чтобы наиболее эффектно раскрыть и подчеркнуть преимущества. Архитекторы – приверженцы минимализма, и в данном пространстве он оказался чрезвычайно уместен: предельный функционализм, ощущение цельного объема, необычайная легкость, которая на деле оказывается точно продуманным сценарием и задействованным каждым сантиметром. Все это формирует образ современного комфортного интерьера, который сомасштабен человеку и где простая геометрия дает ощущение правильности и гармонии пространства.  

подробнее об объекте

Яркий дом в Новой Москве (29 фото)

Тип: Частные Объект: Дом Общая площадь: 1470 кв.м.

Концепция

Дизайнер Елена Сваринь завершила большой проект, над которым работала четыре года –дом общей площадью почти 1500 кв. м для семьи из шести человек с большим количеством родственников и друзей. Большой, просторный, гостеприимный с яркими интерьерами в духе нескучной классики и легкой атмосферой. Коттеджный поселок изначально предлагал 5 разных архитектурных проектов. Заказчики выбрали дом в стиле фахверк с характерными фасадами и внутренней архитектурой.

Но стандартных 570 кв. м им оказалось чрезвычайно мало, поэтому они пригласили Елену для расширения площади и эффектного дизайна внутреннего пространства. В итоге за несколько лет дом увеличился практически в три раза: появилась пристройка СПА-комплекса с плавательным бассейном и жилым блоком персонала с отдельным входом, веранда с раздвижными окнами и 100 кв. м террас. Благодаря тому, что участок 25 соток примыкает к лесу и имеет только одного смежного соседа, удалось правильно организовать видовые пространства, зонировать приватные зоны и сделать собственный выход в лес. При модернизации исходного проекта были добавлены современные системы кондиционирования, отопления, очищения воды, охраны и мультирум. В итоге получился по-настоящему комфортный, экологичный и надежный дом для большой семьи. 

подробнее об объекте

Реконструкция дома в Калининграде (28 фото)

Тип: Частные Объект: Дом Общая площадь: 450 кв.м.

Концепция

Заказчики дизайнера Татьяны Генне обратились с запросом на реконструкцию типового дома, построенного литовскими архитекторами в старом поселке под Калининградом. А в итоге получили новую современную виллу: функциональную, комфортную, с эффектной архитектурой и ярким наполнением. Семейную пару с дочерью привлекал радикальный минимализм с большими открытыми пространствами, панорамным остеклением, чистыми геометрическими формами, отсутствием архитектурных и декоративных излишеств.

Старая постройка не соответствовала ни одному из заявленных критериев, и началась глобальная реконструкция, которая вылилась в строительство нового здания. При демонтаже внутренних конструкций дома выяснилось, что сохранять нечего. От старого дома осталась только посадка на участке и часть фундамента, все остальное спроектировано заново, так что можно сказать, что вилла построена практически с нуля.

Двухэтажная постройка с выносными консолями, плоской кровлей и большими окнами выглядит строго и лаконично в том числе и за счет единого ритма панелей системы вентилируемых фасадов. Помимо главного дома дизайнер спроектировала и построила на участке одноэтажное здание СПА-комплекса, летнюю площадку для барбекю и хозяйственные постройки, а также разработала ландшафтный проект.  

подробнее об объекте

Золотой пентхаус на Ордынке (34 фото)

Тип: Частные Объект: Квартира Многоуровневая квартира Пентхаус Общая площадь: 359 кв.м.

Концепция

Дизайнер Екатерина Ялалтынова реализовала масштабный проект – двухуровневый пентхаус с эксплуатируемой кровлей в центре Москвы: красивый, комфортный для проживания семьи с тремя детьми, с яркой образностью в духе окружающих исторических построек. Его интерьер оформлен в унисон с золочеными и темными куполами старинных московский церквей.

По сути, пластика потолков, винтовой лестницы, мебели, да и всех декоративных решений вместе с необычной цветовой палитрой в оттенках старого золота и латуни – это дань месту и русской архитектуре. Вся гамма подробного по наполнению интерьера разыграна в двух оттенках – золотом и белом. Все остальные цвета дополняют сложный рисунок, в том числе и природный серо-голубой цвет неба. Небо, как и роскошные виды московских улиц прекрасно видны через панорамные окна, и их можно смело назвать полноправными участниками декоративного сценария.

Квартира имеет сложное архитектурное решение и инженерное наполнение, значительная часть мебели и декоративных элементов спроектированы на заказ по чертежам авторов проектов. Столь сложный объект дизайнеры бюро BURO9 вели от и до: от дизайн-концепции до полной реализации.

подробнее об объекте

Квартира в стиле дорогого отеля (17 фото)

Тип: Частные Объект: Квартира Небольшая квартира Общая площадь: 86 кв. м.

Концепция

Перед дизайнером Диной Салаховой стояла задача создать квартиру в стилистике дорогого отеля. Она спроектирована для семейной пары, которая много работает и приходит домой отдохнуть от городской суеты. Поэтому комфорт, нейтральная обстановка и создание атмосферы, где каждая деталь радует глаз, были в приоритете. 

Кроме того, заказчица просила предусмотреть гардеробную и рабочее пространство, большое и удобное спальное место и роскошную отдельностоящую ванну, чтобы можно было расслабиться. А заказчику были необходимы домашний кинотеатр и отдельное, личное пространство с душевой в санузле.

Квартира площадью 86 кв. м находится в современном жилом комплексе в центре Москвы. Несмотря на рациональный план в виде правильного прямоугольника с центральным входом, пространство достаточно сложное с точки зрения расположения окон в квартире и естественного освещения. Все окна размещены в торцах, а окна гостиной, к тому же, выходят во внутренний дворик, окруженный другими корпусами дома, так что в этой части квартиры практически всегда темно. Сгладить архитектурные особенности позволила теплая цветовая гамма, нюансная работа с фактурами и акцентами, а также разнообразные сценарии освещения.

Ремонт занял чуть больше года. Безусловно, возникали какие-то сложные моменты непосредственно на стройке, но решались они в штатном режиме, все работы шли быстро и слаженно.

подробнее об объекте


Архитектор
месяца

Самое

  • новое
  • популярное

11 Артистичная квартира в Хамовниках Рахимова Александра

22 Элегантный пентхаус с зимним садомБегичева Екатерина

33 Черная квартира в стиле софт-минимализмДурава Екатерина

44 Белый дом с мансардойМезенцева Ксения

55 Яркая квартира с элементами классики и ретро Митракова Наталья

66 Квартира в стиле рациональный минимализмБабаянц Артем , Бабаянц Лия

77 Яркий дом в Новой МосквеСваринь Елена

88 Реконструкция дома в КалининградеГенне Татьяна

99 Золотой пентхаус на ОрдынкеЯлалтынова Екатерина

1010 Квартира в стиле дорогого отеляСалахова Дина

150+фото и советы по оформлению


Автор Vitaly На чтение 8 мин Просмотров 7к.
Обновлено

После приобретения нового жилья остро встает вопрос о том, как будет проводиться ремонт. Новоиспеченных жильцов мучает множество вопросов: где купить наиболее дешевые материалы, как правильно сочетать вещи интерьера, да и как вообще сейчас в тренде оформлять комнату? Как оформить дизайн гостиной — с этим столкнутся не только люди, которые недавно купили квартиру, но и те, кто желают изменить ее в лучшую сторону.

Задумываться об интерьере и дизайне пространства, в котором вы живете — это очень важно, поскольку восприятие пространства меняет не только ваш дом, но и вашу жизнь.

Дизайн гостиной

Содержание

Гостиная — как правильно сделать ремонт

Гостиная — это место, в первую очередь предназначенное для отдыха и общения. Места в ней должно быть достаточно, чтобы его хватило и на членов семьи, которые проживают в доме, и для гостей. Поэтому эта комната должна сочетать в себе все самое лучшее, что есть в доме.

Вот несколько правил, которых стоит придерживаться при ремонте в гостиной:

  • Обратите внимание на образование центра. Самым простым вариантом для оформления центра комнаты считается стол.
  • Мебель должна быть удобной и качественной. Советуем акцентировать внимание на этом, поскольку ни вы, ни члены вашей семьи, ни гости не должны испытывать дискомфорта при нахождении в помещении. Не забывайте, что гостиная в первую очередь выполняет функцию отдыха.
  • Должно быть достаточно света. Регулировать его стоит в зависимости от стиля, в котором вы собираетесь оформлять комнату. Например, если у вас будет преобладать дерево, классические варианты или вы вовсе не хотите сильно заморачиваться с этим, то для вас подойдет теплый свет. Если же у вас новомодный современный стиль, то обратите внимание на искусственные лампы, излучающие белый свет.
  • Комнатные растения — это важно. Без них комната будет казаться неживой бетонной коробкой. Стоит поставить парочку комнатных растений — и гостиная преобразится. Никто не говорит приобретать капризные растения — тот же кактус будет смотреться отлично. Если вам понравится это дело, то можно будет всерьез задуматься о собственных домашних джунглях.

Цветовая гамма для гостиной

Специалисты в сфере интерьера и дизайна не рекомендуют «перегружать» пространство множеством цветов, поскольку их в таком случае будет очень сложно воспринимать. Идеальный вариант — три-четыре цвета. При этом основной тон должен составлять около 70 процентов пространства комнаты, двадцать — на остальные оттенки и лишь 5-10 на яркие цветные решения.

Хорошо было бы обратить внимание на нейтральные пастельные оттенки. К таким относятся бежевый, белый, черный и серый цвет. Ими можно спокойно распоряжаться, и даже если вы поставите на полку шкафа китайскую красную вазу, подаренную дорогим для вас человеком, она, конечно, будет выделяться, но не нарушит общей идиллии восприятия квартиры и комнаты. Возможно, это даже пойдет на пользу, ведь создаст контраст в уже возможно надоевшем вам дизайне.

Светлые тона своим присутствием визуально делают комнату шире и просторнее, дадут ощущение расслабленности и уюта. Однако знайте: выбирая такой тон, вы обязаны будете регулярно прибираться в своей комнате. Например, отмывать белый шкаф от рисунков ребенка или в очередной раз стирать в машинке белоснежную скатерть, на которую уронили ложку винегрета.

Также можно рассмотреть синий, зеленый, желтый и оранжевый цвета, да и все прочие, если вы действительно уверены в своих силах и знаете, что именно вам нужно.

Материал по теме: Современный интерьер квартиры, тонкости и нюансы

Обои в гостиную

С помощью такого оформления стен можно легко подчеркнуть авторскую необычность, оригинальность.

Стоит понимать следующие правила:

  • Северные комнаты, в которых освещения мало, должны быть очень светлыми, поскольку это компенсирует отсутствие постоянного света в комнате. А южные, наоборот, можно сделать темнее, ведь в них солнце будет заглядывать чаще.
  • Если выбранный вами стиль оформления предполагает собой совмещение сразу нескольких обоев разного плана, то совмещать больше трех нельзя. Это приведет к полнейшей безвкусице в дизайне. Также не стоит подбирать обои с разной толщиной и рельефом, потому что их будет сложно собрать в общее представление.
  • Обои должны сочетаться с общей картиной. Если вы выбираете минимализм в качестве стиля, то не стоит покупать цветастые обои.

Когда вы придете в магазин, консультант наверняка скажет вам, что лучше выбрать обои бумажной основы. Однако, если в вашей комнате присутствуют места с вероятным попаданием на них воды или огня, то откажитесь от такого выбора. В таком случае подойдут обои на флизелине, или же виниловые. Для самых смелых подойдут обои текстильного типа. Но при выборе понимайте, что на все стены их клеить нельзя, а только на одну акцентную. Например на ту, спиной к которой стоит телевизор.

Шторы в современную гостиную

Шторы также лучше выбирать в зависимости от изначальной цветовой гаммы. С помощью штор можно выделить какой-то цвет, который не удалось выделить так, как хотелось бы, во всем дизайне гостиной. Например, ваши обои зеленые в точечку, но вы ярый любитель зеленого цвета и понимаете, что преобладает все равно белый. Тогда можете смело подбирать однотонные зеленые шторы.

Лучшими материалами для таких изделий вам послужат лен и хлопок, ведь они уже проверены временем и вряд ли предоставят неудобства владельцу.

Дизайн интерьера маленькой гостиной

Современные дизайнерские решения позволяют превратить маленькую серую коробку в черновой отделке в просторное помещение. Главное — знать, как это правильно сделать. Поэтому отказываться от своей мечты об уютной квартире не стоит, если вы живете в обычной многоэтажке.

Главные правила оформления маленькой гостиной:

  • основной цвет — светлый, желательно белый.
  • в качестве напольного покрытия также выбирайте светлое покрытие, например, светлое дерево.
  • люстры с большим абажуром оставьте в магазине, а себе подберите что-то более скромное и не бросающееся в глаза. Лучше на эти деньги возьмите несколько настольных светильников, они пригодятся куда больше.

Дизайн для гостиной с камином

Такой элемент, как камин позволит создать дополнительный уют вашей гостиной.

Обычно его размещают перед диваном или другим местом для отдыха, под телевизором, в тумбе под телевизором, если она предусмотрена. Интересен вариант с раскаленными углями, которые будут по-мужски брутально смотреться в современном интерьере. Можно рассмотреть ситуацию, что камин находится на границе с двумя зонами. Особенно это поможет, если у вас квартира-студия.

Дизайн гостиной совмещенной с кухней

Совмещенную с гостиной кухню можно наблюдать не очень часто, однако это довольно интересное решение. Первое, с чем сталкиваются те, кто решился на совмещение, это то, как же разделить немного две зоны. Да и стоит ли вообще это делать?

На самом деле, это выбор каждого. Но если вы все-таки решились на это, то можно использовать тот же камин. Не исключен случай, что можно разделить зоны по дизайну обоев.

Дизайн гостиной в квартире

Гостиная к квартире — это самая важная комната во всем помещении. При ее ремонте также не стоит забывать о правилах, написанных в статье.

Хорошо для небольших гостиных подойдет скандинавский стиль, представляющий собой сбалансированное сочетание светлых оттенков, в частности белого, и дерева, зелени, чтобы комната казалась живой. Рассмотрите и неоклассику, если ваш вкус более консервативен. В таком случае гостиная будет содержать в себе и современные, и классические элементы.

Дизайн гостиной в частном доме

Обратите внимание, что до начала ремонта в частном доме нужно будет заранее спланировать, как будет выглядеть дом.

Если ваш дом деревянный, то он должен отличаться мягкостью оттенков. Для такого случая рассмотрите стиль прованс, скандинавский, русский и кантри. Прованс хорош для домов из светлого дерева, кантри же отлично подойдет для любых деревянных домов.

Фото гостиной в квартире у обычных людей

Вы наверняка насмотрелись фотографий в стилях наподобие хай-тек, и у вас сложилось впечатление, что это не подойдет вам по бюджету, либо вам не нравится такая вычурность и необычность. Тогда предлагаем вам посмотреть, как выглядят обычные гостиные. Они могут не иметь определенного стиля, однако выглядеть вполне отлично.

Дизайн гостиной с угловым диваном

Угловой диван — отличное решение для оформления гостиной, которое наполнит помещение уютом. Диван следует подбирать мягкий и удобный, а также подходящий под общий стиль пространства.

Как выбрать стиль для оформления гостиной

Выбор стиля для гостиной, да и вообще для любого пространства, зависит от следующих факторов:

  • изначальные элементы дизайна, если они присутствовали ранее;
  • габариты помещения;
  • личные предпочтения и финансовые возможности.

В моде сейчас довольно много вариантов для оформления. К наиболее спокойным и светлым относят минимализм, хай-тек, в качестве консервативных решений можно рассмотреть классический стиль, современную классику, итальянское оформление, арт-деко. Для избежания излишней пышности попробуйте английский стиль или лофт.

Гостиные: 10 планировок в бразильских квартирах

Гостиные: 10 планировок в бразильских квартирах

Apartamento Avelã / Mínimo Arquitetura e Design. Фото: © Харуо Миками

  • Автор: ArchDaily Team | Переведено Diogo Simões

Дизайн гостиной — это не только выбор дивана и ковра. Часто, поскольку это основная среда дома, она связана с другими объектами более общего пользования, такими как кухни и офисы, или даже частными, такими как общежития, в случае квартир с уменьшенной площадью, поэтому чтобы создать больший пространственный поток, необходимо подумать о различных стратегиях, которые помогут спроектировать более удобное и приятное пространство.

+ 16

Таким образом, мы выбрали десять примеров жилых комнат в бразильских квартирах площадью от 31 до 140 м² и планы их планировки, чтобы продемонстрировать, как дизайн может облегчить использование этих пространств. Выбор материалов, создание универсальной мебели, использование внутреннего ландшафта и проницаемых пространственных ограничений — вот некоторые из особенностей, которые выделяются. Смотрите их все ниже.

Апартаменты Avelã / Минимум архитектуры и дизайна

Апартаменты Avelã / Минимум архитектуры и дизайна. Фото: © Харуо Миками План этажа — Апартаменты Avelã / Mínimo Arquitetura e Design

Апартаменты Dendê / Sinta Arquitetura

Апартаменты Dendê / Sinta Arquitetura. Изображение: © Gabriela Daltro План этажа — Апартаменты Dendê / Sinta Arquitetura

Апартаменты JP / Trema Arquitetura + Daniel Zahoul

Апартаменты JP / Trema Arquitetura + Daniel Zahoul. Изображение: © Renata Zambello План этажа — Apartamento JP / Trema Arquitetura + Daniel Zahoul

Brisa Apartment / Elisa Albuquerque

Апартаменты Бризы / Элиза Альбукерке. Изображение: © Julia Tótoli План этажа — Апартаменты Brisa / Elisa Albuquerque

Апартаменты Santana / Degradê Arquitetura

Апартаменты Santana / Degradê Arquitetura. Изображение: © Julia Ribeiro План этажа — Апартаменты Santana / Degradê Arquitetura

Апартаменты Giuseppe / Estúdio OLO

Апартаменты Giuseppe / Estúdio OLO. Изображение: © Bia Guedes План этажа — Apartamento Giuseppe / Estúdio OLO

Apartamento Sodré 272-401 / Oficina Conceito Arquitetura

Apartamento Sodré 272-401 / Oficina Conceito Arquitetura. Изображение: © Marcelo Donadussi План этажа — Апартаменты Sodré 272-401 / Oficina Conceito Arquitetura

Апартаменты Moóca / Oficina Coletiva Arquitetos + Casa Sopro

Апартаменты Moóca / Oficina Coletiva Arquitetos + Casa Sopro. Изображение: © Nathalie Artaxo План этажа — Апартаменты Moóca / Oficina Coletiva Arquitetos + Casa Sopro

Апартаменты IRI / VOA Arquitetura

Апартаменты IRI / VOA Arquitetura. Изображение: © Рафаэль Ренцо План этажа — Апартаменты IRI / VOA Arquitetura

Апартаменты Paleta / com/c arquitetura

Апартаменты Paleta / com/c arquitetura. Изображение: © Julia Totoli План этажа — Apartamento Paleta / com/c arquitetura

Примечание редактора: эта статья была первоначально опубликована 14 сентября 2022 года. «Гостиные: 10 планировок в бразильских квартирах» [Salas de estar: 10 планировок в апартаментах brasileiros] 12 ноября 2022 г. ArchDaily. (Перевод Simões, Diogo) Доступ .

Гостиные — журнал Apartamento

Три мои книги портретов в гостиных — New York Living Rooms (1998), Paris Living Rooms (2002) и Berlin Living Rooms (2017) — соединяют конец 20 века и первую четверть 21 века. Двадцать лет! Они захватывают мой мир, мир культурной номенклатуры моего времени, конец умирающего века и пробуждение нового. Все началось, как я уже много раз писал, когда Тина Браун, в то время главный редактор Житель Нью-Йорка , заказал фоторепортаж. Она хотела, чтобы я сфотографировал комнату, где работает писатель. Стыдно сказать, что меня это мало увлекло, может быть, потому, что я уже сделал столько портретов писателей. Мы договорились о выборе гостиной. Когда были опубликованы фотографии New Yorker , положительная реакция меня удивила. Интерес японского издательства натолкнул меня на идею книги. А с появлением New Yorker двери Нью-Йорка открылись перед моей камерой.

Франческо Клементе, художник, Нью-Йорк, 1997.

Луиза Буржуа, художник, Нью-Йорк, 1997.

Тейлор Мид, писатель, Восточный Сохо, 1997.

Как я писал в предисловии к книге, New York Living Rooms не совсем посвящен внутренней отделке. Хотя он представляет собой особый стилистический и эстетический подход (я впервые использовал пленку Polaroid Colorgraph type 691, которая давала полноцветную позитивную прозрачность со случайными и эксцентричными цветами), это прежде всего документ. Никакой перестановки, добавления букетов и использования прожекторов. Я подходил к гостиным, как и люди, которых фотографировал, делая портрет максимально приближенным к реальности. Джон Ричардсон написал на задней обложке обложки книги, что «как фотограф Доминик Набоков презирает выдумки… Для Доминика важна только правда».

И этот затем стал руководством для двух следующих книг.

Естественно, мне пришла в голову идея Paris Living Rooms . В те годы тон задавал Нью-Йорк, и, когда я держал под мышкой нью-йоркских гостиных , парижское общество приняло меня с энтузиазмом. Выступление архитектора интерьеров Андре Путман стало для меня своего рода коронацией. А в аннотации к задней обложке книги она написала: «Хотя эти портреты без макияжа имеют оттенок фотографии на паспорт, Доминик Набоков в этом фоторепортаже демонстрирует очень тонкий и концептуальный подход, который смягчается ее технической невмешательство ’.

Лулу-де-ла-Фалез,
дизайнер ювелирных украшений и модельер, и Таде Клоссовски, редактор и писатель, Париж, 2002 г.

Альберто Сорбелли, художник, Париж, 2000 г. Французский Vogue и Кристиан Рестуан, Париж, 2001 г.

Мне потребовалось довольно много времени, чтобы создать Берлинские гостиные . С Парижем и Нью-Йорком было проще, потому что я жил между двумя городами. Берлин требовал более длительного пребывания, которое было бы дорогостоящим и трудным для организации для третьей и последней части трилогии. Однако это стало реальностью, когда я получил приглашение от Американской академии в Берлине провести несколько месяцев в немецкой столице. Я знал, что это мой последний шанс сделать Гостиные Берлина . Я не мог использовать пленку Polaroid Colorgraph type 691, потому что она была снята с производства, поэтому я решил использовать черно-белую 35-мм пленку Ilford FP4 Plus, чтобы символически воссоздать экспрессионистский стиль берлинской фотографии и фильмов 30-х годов, периода это очаровывает меня, как я написал во вступлении к книге.

Анжелика Блехшмидт, журналист и бывший главный редактор немецкого Vogue, Потсдам, 2015 г.

Фабиан Эбелинг, редактор Die Epilog, Нойкельн, 2015 г.

Д-р Эвелин Стерн и сэр Дэвид Чипперфилд, архитектор, Берлин, Митте, 2014 г.

Бенита Йон-фон Ден и Марсель Йон, предприниматели, Потсдам, 2015 г.

Я хочу уточнить, что я не участвовал в проекте трилогии о гостиных, как в журнальном приключении People . Мне было совершенно ясно, что это будет книга портретов, о которой нужно судить строго по визуальному качеству портретов. Но, конечно, я не могу отрицать, что я полностью наслаждался вуайеристским приключением, открывая двери различных деятелей культурной номенклатуры трех выбранных мной городов. В моей памяти остаются яркие образы мест и их владельцев, хотя большую часть времени они отсутствовали, когда я производил съемку: художница Луиза Буржуа в Челси все время пересекала комнату перед камерой, когда я регулировал мой объектив; одиночество в тяжелой тишине гостиной парижского мавзолея Ива Сен-Лорана, которая словно оказалась в гробнице фараона нашего времени; поэт Квентин Крисп, отказавшийся в день сильной жары в Ист-Виллидж выйти из своей комнаты (у него была только одна) и спрятавшийся в угол, когда я делал снимок. А также уникальная комната в Сохо (шесть этажей выше) денди-остроумного патриция Тейлора Мида, увлеченного миром Энди Уорхола и задыхающегося от запаха его невидимых 16 котов. Фотосессия прошла за секунду!

Сюрпризом было обнаружить парижскую гостиную роковой женщины, актрисы Жанны Моро, со столом в центре, как у президента Соединенных Штатов. Или прибыть на день раньше в дом Анжелики Блехшмидт в Потсдаме, и если бы она не впустила меня так любезно, я бы пропустил самую необыкновенную, оригинальную и красивую гостиную, принадлежавшую тому совершенно уникальному модному журналисту, который никогда не бросал подальше от любых книг, документов или печатных материалов. Шикарная утилитарная минималистская гостиная в Нойкёльне Фабиана Эбелинга противопоставляется шикарной минималистской гостиной «коллекционеров в» Бениты Йон-фон Ден и Марселя Йона в Потсдаме. Поразительно авангардная, панорамная, облицованная бетоном гостиная в Митте английского архитектора Дэвида Чипперфилда, где я чувствовал себя карликом перед огромным столом, на котором лежала огромная фотокнига королевы Елизаветы II, отвлекая все мое внимание. Должно быть, Корона уже была в воздухе!

Автопортрет, Доминик Набоков, Париж.

Подводя итог, общее ощущение, которое я получаю от трех мегаполисов — Нью-Йорка, Парижа и Берлина, — где я жил больше всего и который мне больше всего нравится, состоит в том, что в Нью-Йорке все идет, в Париже le bourcial все еще правила, и Берлин находится в стадии разработки.

закрыть

Франческо Клементе, художник, Нью-Йорк, 19 лет97.

13.01

Луиза Буржуа, художница, Нью-Йорк, 1997.

13.02

Тейлор Мид, писатель, Восточный Сохо, 1997. 3 1090

3000 002 Квентин Крисп, писатель, Ист-Виллидж, 1997.

13.04.

Лулу-де-ла-Фалез,
дизайнер ювелирных украшений и модельер, и Таде Клоссовски, редактор и писатель, Париж, 2002 г.0003

Ив Сен-Лоран, модельер, Париж, 2002 г.

13.07

Карин Ройтфельд, главный редактор французского Vogue, и Кристиан Рестуан, Париж, 2001 г.