секреты и особенности вышивки, основы для начинающих
Содержание
1. Углубимся в историю
2. Особенности нитяной графики
3. Немного об инструментах и материалах
4. Канитель: знакомимся с материалом
Углубимся в историю
Родиной этой оригинальной техники можно считать Англию. Местные ткачи в 16 веке придумали новый вид украшения своих жилищ. Они брали деревянную дощечку, вбивали в нее маленькие гвоздики и в определенной последовательности натягивали между ними нити. С годами техника совершенствовалась, на смену дощечкам пришел картон, гвозди использовать перестали. Так и родилась классическая изонить.
Рукоделие, которым пользовались английские ткачи, сегодня получило вторую жизнь. Оно носит название стринг-арт от слова «string», которое переводится как «веревка, струна».
Техники хоть и похожие, но все же разные. В изонити участвует игла, она прокалывает основу, нить выводится то на изнанку, то на лицевую сторону. А стринг-арт – это переплетение нитей, вышивкой его не назовешь.
Готовые наборы Стринг-арт
Особенности нитяной графики
Отличие изонити от классической вышивки в том, что она создается не по какой-то определенной схеме. Чтобы сделать картину в этой технике, сначала на картоне или бумаге рисуют элементарные геометрические фигуры. Это может быть угол, дуга, окружность, квадрат, треугольник. Затем по контуру фигуры прокалываются отверстия. Расстояния между проколами должны быть одинаковыми. В полученные дырочки протягивается нить. В результате многочисленных переплетений узор получается объемным.
Постигнув азы изонити, каждый может научиться создавать любые образы. Конечно же начинать нужно с простых узоров. К слову, с самыми элементарными изображениями справятся даже дети. Детские психологи и руководители творческих кружков рекомендуют родителям приобщать дочек и сыновей к этому рукоделию. Нитяная графика помогает ребенку развивать мелкую моторику, воображение, пространственное мышление. У него вырабатывается усидчивость, он учится быть более аккуратным и сконцентрированным.
Немного об инструментах и материалах
Плюс изонити в том, что она не требует больших вложений. Не нужно покупать канву, пяльцы, дорогие нити, специальные иглы и т.п. Все материалы доступны, купить их можно даже в канцелярском магазине. А уж иголка и цветные нитки наверняка есть у каждой рукодельницы.
Основа (бумага или картон)
Это основное, на что нужно обращать внимание при освоении техники. Обязательно берите плотный картон. Не думайте, что создать картину можно на любой бумаге, даже офисной. Во-первых, вышивая на обычной бумаге, вы будете ее мять. Во-вторых, она будет впитывать влагу с ваших пальцев, рваться.
Один из самых простых вариантов – вышивать на картоне (как на цветном, так и на обычном белом). Он не рвется при прокалывании иглой, не мнется при затягивании нити. Плюс белой основы в том, что потом вы сможете раскрасить ее по своему желанию. Т.е. сначала вы вышьете узор, а потом добавите ему фон.
Можно для вышивания использовать однотонные плотные обои. Желательно наклеить их на картон для надежности. Опытные мастерицы также работают с акварельной и бархатной бумагой. Но для начала лучше остановить выбор на картоне.
Бумага для творчества
Нити
Большой плюс изонити в том, что в выборе ниток почти нет ограничений. Можно брать обычные швейные, мулине, хлопковые, шелковые, Ирис и т.п. Попробовав разные варианты, вы поймете, с чем вам комфортнее всего работать. Желательно, чтобы нити были яркие, не сливались с общим фоном.
Для утонченных узоров отлично подходят катушечные нитки. Если вы привыкли работать с мулине, то для нитяной графики это тоже отличный вариант. Только берите качественные нити, чтобы они не пушились, имели одинаковую толщину по всей длине. Иначе общий вид работы пострадает. Некоторые виды не стоит использовать для изонити. К примеру, шерстяные слишком тусклые и ворсистые.
Выбрать нитки
Игла
Подойдет любая, которая есть у вас дома, хоть швейная, хоть для вышивания. Выбирая иглу, не забудьте учесть толщину нити. И следите, чтобы ушко не было шире тела иголки, иначе оно будет рвать картон при проколе.
Иглы для всех видов вышивания
Другие материалы
От основных материалов переходим к второстепенным. Они менее важны, но значительно упростят процесс вышивки. К примеру, вам понадобится скотч, чтобы закреплять кончики нити на изнанке. Если удобно, приклеивайте их ПВА. Если картон слишком толстый и простая игла его не берет, используйте шило или портновскую булавку.
Также вооружитесь карандашом и линейкой. Если допустите ошибку, вам поможет ластик. Нарисовать ровные окружности и другие геометрические фигуры вы сможете с помощью циркуля, угольника.
СОВЕТ! При прокалывании отверстий удобно положить картон на какую-то подложку: пенопласт, коврик для резки, поролон и т. п.
Канитель: знакомимся с материалом
В поисках необычных техник рукоделия стоит познакомиться с канителью. Аксессуары, вышитые этим материалом, выглядят роскошно, дорого и эффектно. Не зря же другое название техники «золотое шитье».
Рукодельницы работают канителью уже несколько сотен лет. Раньше ей расшивали платья монархов, одежду высокого духовенства. Изначально материал изготавливали из драгоценных металлов. Естественно, простым людям такие украшения были недоступны. В России даже есть отдельный вид мастериц – золотошвеи, работающие с золотой канителью.
Со временем драгоценные металлы заменили более доступными и дешевыми материалами. Слово «канитель» дословно переводится как «труба». Действительно, материал напоминает тонкую длинную трубу, скрученную по спирали.
Плюсов у канители много. Она легкая, со временем не окисляется, обрезанные кончики не осыпаются, дополнительно их не нужно закреплять на основе. Свойства материала и то, как он выглядит, зависят от способа намотки и толщины используемой проволоки.
Канитель бывает следующих видов:
Мягкая
Для ее изготовления тонкую проволоку наматывают на круглую заготовку. Канитель хорошо растягивается, ее легко деформировать, а потому работать с таким материалом нужно очень аккуратно. Начинающим рукодельницам знакомство с мягкой канителью лучше отложить.
Для вышивки трубку нарезают мелкими кусочками и с помощью нити пришивают к основе по типу бисера. Есть другой вариант: через кусочки канители пропускают нить, а потом прихватывают их потайными стежками (используется для продолговатых фрагментов).
Как правило, мягкой канителью делают декоративные стежки, вышивают сплошной узор или отдельные детали. Также ее используют для окантовки. Трубочку можно согнуть как угодно, а потому ей удобно делать окантовку.
Жесткая
Как и в предыдущем случае проволоку наматывают на круглую заготовку. Только проволока берется большей толщины и с некоторой фактурой. Канитель почти не растягивается, зато хорошо держит форму. Она идеально подходит для новичков.
Зачастую жесткой канителью выкладывают контур или выделяют крупные элементы, чтобы рисунок получился рельефным. Рукодельницы иногда заменяют канителью бисер, когда нужно обшить работу по контуру. Линия получается идеально ровная и даже незаметно, что сделана она не из бисера.
Трубочку немного растягивают, а потом пришивают к основе потайными стежками. Чтобы отрезать такую канитель, нужны кусачки или очень острые ножницы. Тупой инструмент оставляет на кончиках зацепки.
Гладкая
От других видов отличается блестящей гладкой поверхностью. По жесткости она находится где-то посередине между мягкой и жесткой канителью. Ее основное предназначение – создать контраст в узоре. Чтобы закрепить канитель, через нее пропускают нить и пришивают к основе.
Фигурная
Сечение у такой канители бывает или плоским, или круглым. Для ее изготовления тонкую проволоку наматывают на фигурную заготовку без четких углов. Материал гибкий, яркий, сверкающий. Идеальный вариант для декоративных швов.
Трунцал
Ребристая трубка, изготовленная из плоской проволоки. У трунцала есть грани, создающие необыкновенный эффект, когда через них проходят солнечные лучи. Выглядит очень нарядно и изысканно.
Даже начинающая рукодельница, если постарается, справится с канителью. Можно подобрать материал под любой узор и украшение. Если работу дополнить еще стразами и бисером, то вы не сможете отвести от нее глаз. Поскольку канитель весит немного, её можно вышивать на шелке или на сетке.
Открывайте для себя новые горизонты, пробуйте необычные техники вышивания. Рукоделие, как и любое другое творчество, поможет вам раскрыться, найти в себе таланты, которые сидели где-то глубоко. Кто знает, может изонить и канитель – это именно то, что вы давно искали!
Всё для вышивания: наборы, схемы, материалы и инструменты
Изонить — ажурные картинки — baby-secret.
net — LiveJournal
Нашла здесь — http://kvazu.narod.ru/izonit.html
Изонить — ажурные картинки
Дорогие родители!
Каждый ребенок любит и по-своему умеет рисовать. Дети рисуют карандашами и красками, палочкой на снегу, мелом, углем и многими другими инструментами и материалами. А можно выполнить рисунок нитью, учась при этом прекрасно владеть иглой. Достоинство этой техники в том, что она не требует особой предварительной подготовки, изделия выполняются довольно быстро и аккуратно с первого раза, да и фантазии есть где разгуляться.
Занятия изонитью воспитывают усидчивость, аккуратность и терпение, развивают абстрактное мышление и умение концентрировать внимание, глазомер, мелкую моторику и координацию движений рук.
Изонитью могут заниматься дети с раннего возраста. Результат, как правило, виден уже на первом занятии, что очень важно для самих ребят и неожиданно радостно для их родителей.
Ниже будут выставлены работы сделанными детьми в домашнем детском садике «МАЛЫШ «
А теперь о методике
Нитяная графика, изонить (изображение нитью), ниточный дизайн – это графическое изображение, особым образом выполненное нитками на картоне или другом твёрдом основании.
Схема
Источник
История возникновения изонити
Нитяная графика как вид искусства впервые появилась в Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди и в определённой последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища. В настоящее время искусство нитяной графики находит широкое применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков и сувениров.
Для работы понадобятся:
- плотный картон или бархатная бумага;
- ножницы;
- игла;
- шелковые нитки разных цветов;
- клей ПВА;
- линейка, циркуль, резинка, цветные и простые карандаши;
- копировальная бумага, калька;
- ткань, клеевая ткань;
- рамка.
Для детей в средней, старшей и подготовительной группы нужно подготовить материал с уже нанесенным, а картон (чертеж) рисунком. Мы с детьми от 1.10 для начала в уже продернутую дырочку учились вытягивать с другой стороны иголочку ( развитие мелкой моторики) т. к дети еще маленькие мы эту работу делали индивидуально с ребенком то есть не с группой. До этого мы учились владеть иголкой с помощью игровых пособий, где есть большая деревянная иголка и на нее нанизывались бусины, еще использовали технику с нанизывание макарон на веревочку.
В технике «изонить» всего два приема: заполнение угла и заполнение окружности.
Заполнение угла
с изнанки
- Чертится угол.
- Каждая сторона разбивается на равные отрезки. Количество отрезков на каждой из сторон угла должно быть одинаковым.
- Игла с ниткой вводится в т. 1 с изнаночной стороны и опускается в т. 26, находящуюся на другой стороне угла.
лицевая сторона
Далее:
- из т. 26 в т. 25;
- из т. 25 в т. 2;
- из т. 2 в т. 3;
- из т.3 в т. 24 и так далее… еще по теме >>>
На пересечении сторон угла отверстие не делается! (в т. 27)
Заполнение окружности
- Окружность делится на равные части (их должно быть четное количество).
- Выбирается любая хорда в окружности. Например, 9-24.
- Иголка с ниткой вставляется в т. 9 (с изнаночной стороны), опускается в т.24, затем из т. 24 в т.1.
- Далее из т. 1 в т. 10, из т. 10 в т. 11 и так далее по окружности. Эта хорда должна «совершить» целых два круга. еще по теме >>>
Основа для работы в технике «изонить» — готовый рисунок или самостоятельный эскиз. Любой элемент (деталь) рисунка можно разбить на уже знакомые нам — угол и окружность.
Мои ощущения:
В первый раз, посмотрев на эту необычную, красивую и волшебную технику вышивания я подумала, что она очень сложна для меня и тем более для детей. Нужно много времени чтобы ее освоить… но попробовав не смогла оторваться ,увлеклась .Сначала освоила треугольник потом круг ,потом сделала паутинку. Позже решила попробовать сделать с детьми (с каждым по отдельности) паутинку.
Взяла цветной картон фольгинированный ,нитки шелковые (красивые) ,картон разрезала 10на 10 ( позже схему) расчертила и каждые 5 мл. проделала иголочкой отверстия. Потом решила попробовать с Дашенькой (Даше 2 годика и 5 месяцев) думая вдруг не пойдет и не понравиться .
Перед началом занятия:
1/показала Дашеньке готовые (образцы) работы ;
2/так как работы сделанные на фольгиниров. картоне и шелковыми нитками, обратила внимание Дашеньки на игру цвета и переливов от света ( ей очень понравилось) ;
3/ показала паутинку и, проанализировав: что такое паутина?; кто живет, плетет паутину и зачем. Вспомнили сказку Муха цокотуха и.т. д
4/Ознакомление с иголкой ,различие иголок (деревянная- металическая ,толстая –тонкая, колючая и.т.д.
5/вопросы : у кого есть иголки ( у елки ,у ежика и.т.д.)
6/ берем основу( картон ) и начинаем работу .
7/Всегда нужно работать с ребенком пока ему это интересно, хвалить, подбадривать, НЕЛЬЗЯ КРИТИКОВАТЬ, НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ РАБОТУ, ЕСЛИ РЕБЕНКУ НЕ ИНТЕРЕСНО и НЕ ИНТЕРЕСНО ВАМ!!!! Всегда нужно вовремя закончить работу обычно для маленького ребенка 5- 10 -15 мин (с начала ознакомления) с постепенным увеличением.
Мы с Дашей делаем эту работу потихоньку в несколько этапов и только по ее согласию (Она всегда рада). И скоро уже закончим и обязательно ее сюда разместим. Дашина работа получается очень красивой ,яркой и не обычной!! А главное Даша получает от нее много позитива!!!
Изонить :
- развивает глазомер м абстрактное мышление;
- улучшает мелкую моторику и координацию движений рук;
- воспитывает усидчивость и аккуратность
Если ребенка часто подбадривают — он учится уверенности в себе.
Указания по технологии выполнения изонити
- Любимое дело.Ру
- Музей-галерея кукол
- Варианты рисунков-основ для обучения технике «изонить»
- Занятия для дошкольников по обучению основам изонити
- Секреты рукоделия. Статья Браницкого Г.А в журнале «Наука и жизнь»
- Энциклопедия мастерства
Домашний детский сад »Малыш» | Метро Авиамоторная | Римская|Мини группы Монтессори |Мини ясли |Рисование|Аппликация|Мелкая моторика|Занятия с водой|Логоритмика||Няня в квартире |домашний детский сад|Ясли для годовасиков|частные сады| Перовов |Новогиреево|Реутово|Карачарово|Лефортов
Схемы для выполнения ниточного дизайна
Кувшин | Цыпленок | Различные схемы |
Различные схемы | Различные схемы | Новогодние снежинки |
Различные схемы | Различные схемы | Различные схемы |
схемы машинки | ссылки | Интересно |
схемы вышивание | Различные схемы | Различные схемы |
| Развивающие Занятия для детей |
|
|
| поделки с детьми |
|
|
|
источник | источник |
схема |
|
|
|
|
|
|
|
Выполненные работы в технике Изонить
— | |
источник | |
источник | источник |
источник | Работа Тани Источник |
О методике изонить — изображение нитью, ниточный дизайн, наш опыт в этой технике, техника выполнения. | Часть вторая Урок с детьми | ||
Работы, выполненные в технике изонить в домашнем детском садике «Малыш» сайт 2 | Варианты рисунков-основ для уроков обучения технике «изонить» Для маленьких детей | ||
Последовательность выполнения углов | Переплетение окружностей | ||
Схемы для выполнения ниточного дизайна |
|
Tags: Творчество
Что такое ISO? Знакомство с ISO для начинающих
Используя здесь высокое значение ISO, я смог выбрать короткую выдержку и запечатлеть птиц в полете.
ISO — это один из трех столпов фотографии (два других — выдержка и диафрагма), и он оказывает большое влияние на ваши изображения. Как ISO камеры влияет на ваши изображения? В этой статье мы представим ISO для начинающих и объясним, как его эффективно использовать для достижения наилучших возможных результатов.
Содержание
Что такое ISO?
Проще говоря, ISO — это просто настройка камеры, которая делает фотографию ярче или темнее. По мере увеличения числа ISO ваши фотографии будут становиться все ярче. По этой причине ISO может помочь вам снимать изображения в более темных условиях или более гибко подходить к настройкам диафрагмы и скорости затвора.
Однако повышение ISO имеет последствия. Фотография, сделанная со слишком высоким значением ISO, покажет много зернистости, также известной как шум , и может быть непригодна для использования. Таким образом, осветление фотографии с помощью ISO — это всегда компромисс. Вы должны повышать значение ISO только в том случае, если вы не можете осветлить фотографию с помощью выдержки или диафрагмы (например, если использование более длинной выдержки приведет к размытию объекта).
Обратите внимание, насколько ярче становится изображение при увеличении ISO со 100 до 1600
Что означает значение ISO?
Аббревиатура ISO расшифровывается как «Международная организация по стандартизации». Однако ISO камеры напрямую не относится к организации, которая создает различные стандарты технологий и продуктов. С тех пор, как в 1974 году два киностандарта, называемые ASA и DIN, были объединены в стандарты ISO (позже пересмотренные как для пленочной, так и для цифровой фотографии), с этого момента они назывались одним словом «ISO». Хотя изначально ISO определял только чувствительность пленки, позже он был принят производителями цифровых камер с целью поддержания таких же уровней яркости, как и пленка.
Общие значения ISO
Каждая камера имеет свой диапазон значений ISO (иногда называемый чувствительностью ISO ), которые вы можете использовать. A common set is as follows:
- ISO 100 (low ISO)
- ISO 200
- ISO 400
- ISO 800
- ISO 1600
- ISO 3200
- ISO 6400 (high ISO)
Quite simply, когда вы удваиваете чувствительность ISO, вы удваиваете яркость фотографии. Так, фото на ISO 400 будет в два раза ярче, чем на ISO 200, что будет в два раза ярче, чем на ISO 100.
Что такое базовый ISO?
Самый низкий исходный ISO на вашей камере — это ваш «базовый ISO». Это очень важная настройка, потому что она дает вам возможность получить изображение самого высокого качества, максимально сведя к минимуму видимость шума. Некоторые старые цифровые зеркальные фотокамеры и ряд современных камер, таких как Fuji X-T2, имеют базовую чувствительность ISO 200, в то время как большинство современных цифровых камер имеют базовую чувствительность ISO 100. Оптимально, , вы всегда должны стараться придерживаться базовой чувствительности ISO, чтобы получить высочайшее качество изображения . Однако не всегда это удается сделать, особенно при работе в условиях недостаточной освещенности.
Примечание:
Некоторые камеры имеют расширенные значения «HI» и «LO» для ISO, которые могут выйти за пределы их исходного диапазона. Однако они полностью смоделированы и снижают качество изображения. Мы рекомендуем избегать их.
Низкая и высокая видимость шума ISO
Чтобы привести пример двух фотографий, сделанных с разными значениями ISO, взгляните на сравнение ниже. Обратите внимание на уровень шума (зернистость и пятнистость цветов) на изображениях:
Разница очевидна — изображение с ISO 3200 имеет гораздо больше шума, чем изображение с ISO 200 (вместо этого я увеличил яркость с помощью длинной выдержки). Вот почему вам следует по возможности избегать высоких значений ISO, если только условия не требуют их использования.
Как изменить ISO
Изменение ISO зависит от камеры. Вот несколько распространенных способов изменения ISO:
- Для начала войдите в режим, который позволяет вам самостоятельно выбирать ISO. Выйдите из автоматического режима и перейдите в режим «Ручной», «Приоритет выдержки», «Приоритет диафрагмы» или «Программа» (мы предпочитаем приоритет диафрагмы или ручной режим).
- Для цифровых зеркальных и беззеркальных камер начального уровня вам, вероятно, потребуется открыть меню (возможно, «быстрое меню») и найти раздел для ISO. Выберите нужное значение или установите его на Авто.
- Для более дорогих камер на камере может быть специальная кнопка «ISO». Нажмите ее, вращая одно из колесиков, чтобы изменить настройку ISO. Если вы не видите кнопку с надписью «ISO», возможно, ваша камера позволит вам запрограммировать ее для выполнения этой задачи.
- Другие камеры могут иметь специальное колесо, на котором уже отмечены различные настройки ISO. Это делает вещи еще проще.
Если вы все еще не уверены, обратитесь к руководству по эксплуатации вашей камеры. Тем не менее, стоит очень хорошо знать, как быстро изменить настройку ISO, поскольку это то, что вы, вероятно, будете настраивать довольно часто, особенно если вы снимаете в условиях низкой освещенности без штатива или вспышки.
Какой ISO камеры следует использовать?
Многие фотографы понимают основы ISO, но не уверены, какое значение ISO выбрать в полевых условиях. На практике есть причина, по которой ваша камера поддерживает такой широкий диапазон настроек ISO: разные ситуации требуют разных значений ISO. Ниже мы рассмотрим некоторые распространенные сценарии, с которыми вы можете столкнуться.
Когда использовать низкое значение ISO
Как обсуждалось выше, вы всегда должны стараться придерживаться самого низкого значения ISO (базового значения ISO) вашей камеры, которое обычно составляет ISO 100 или 200, когда это возможно. Если света достаточно, вы можете использовать низкое значение ISO и максимально минимизировать появление шума.
Даже в тусклых или темных условиях вы все равно можете использовать низкое значение ISO. Например, если ваша камера установлена на штативе или неподвижно стоит на столе. В этом случае вы можете безопасно использовать низкое значение ISO и вместо этого сделать фотографию ярче с помощью длинной выдержки, так как вы не вызовете дрожание камеры. Однако имейте в виду, что если ваша камера использует длинную выдержку, все, что движется, будет выглядеть как призрак:
О нет! Это ПРИЗРАЧНАЯ АТАКА!
Шучу, конечно! Это мой любимый племянник стал объектом моего теста на длительное воздействие. Я установил камеру на самое низкое значение ISO, чтобы сохранить детализацию, что потребовало длинной выдержки в пять секунд, чтобы сделать достаточно яркую фотографию. Мой племянник сидел неподвижно, а мой друг ненадолго вошел, чтобы представить призрака.
Когда использовать высокое значение ISO
Несмотря на то, что идеально использовать низкие значения ISO, во многих случаях высокое значение ISO необходимо для того, чтобы сделать хороший снимок. Простая причина в том, что вы часто боретесь против размытие движения , и вам нужно будет выбирать между резкой фотографией при высоком ISO или размытой фотографией при низком ISO. Взгляните на изображение ниже:
Изображение черных скиммеров, снятое с ISO 800 и выдержкой 1/2000. секунда, чтобы полностью заморозить птиц, пока они были в полете. Что бы произошло, если бы вместо этого я установил ISO 100 на своей камере? Мне бы понадобилась выдержка 1/250 секунды, чтобы сделать яркую фотографию. При такой настройке на изображении было бы много нежелательного размытия движения, поскольку птицы двигались очень быстро. Короче, я бы испортил картину.
Суть в том, что вы должны увеличить ISO, когда камера не может сделать резкое и яркое фото любым другим способом. Когда я снимаю с рук в помещении без вспышки, я всегда устанавливаю более высокое значение ISO, чтобы запечатлеть момент без размытия. Или, при фотографировании сверхбыстрых действий, как на изображении с птицей выше, часто необходимо повышать ISO.
На большинстве камер есть настройка Auto ISO, которая отлично работает в условиях низкой освещенности. Прелесть этой настройки в том, что вы вводите максимальное значение ISO , которое вы готовы использовать, чтобы камера не превышала этот предел. Лично, если я хочу ограничить количество шума на фотографии, я установлю максимальное значение ISO на что-то вроде ISO 800, 1600 или 3200. Недостатком является то, что камера начнет использовать более длинные выдержки, если она достигнет этих значений ISO пределы, что приводит к большему размытию движения. Все это компромисс!
Минимизация шума и максимальное качество изображения
Некоторые фотографы считают, что лучший способ получить высококачественные изображения — использовать базовую чувствительность ISO 100% времени. Однако, как показано выше, это просто не соответствует действительности. Иногда вы будете в темных условиях, когда у вас не будет другого выбора, кроме как использовать более высокое значение ISO.
Базовый ISO следует использовать только тогда, когда для этого достаточно света. Не пытайтесь выставить ISO 100 в темноте, иначе ваши фотографии получатся слишком темными. Точно так же, если вы используете короткую выдержку для захвата движения, это по сути то же самое, что и съемка в темноте (поскольку вы строго ограничиваете количество времени, в течение которого датчик вашей камеры может улавливать свет). Таким образом, для определенных видов спортивной и динамичной фотографии высокое значение ISO может быть единственным вариантом.
Чтобы добиться максимального качества изображения, выполните четыре шага:
- Выберите настройку диафрагмы, которая обеспечит желаемую глубину резкости.
- Установите базовое значение ISO и установите скорость затвора на любое значение, обеспечивающее правильную экспозицию.
- Если ваш объект размыт, постепенно повышайте значение ISO и используйте более короткую выдержку, пока не исчезнет размытость при движении.
- Если значение ISO становится слишком высоким, а у вас все еще есть возможность использовать более широкую диафрагму, открывайте его до тех пор, пока значение ISO не станет более приемлемым, даже если это означает потерю части желаемой глубины резкости.
Это все, что нужно! Если вы будете следовать этим шагам, вы каждый раз будете получать изображение с максимальным качеством. Вы найдете идеальный баланс между шумом, размытостью изображения и глубиной резкости.
Распространенные мифы и заблуждения об ISO
ISO окружает множество мифов, в том числе довольно часто слышимых. В этом разделе мы быстро рассмотрим некоторые из этих проблем, чтобы вы не вводили вас в заблуждение по поводу этой темы в будущем.
Является ли ISO «чувствительностью сенсора»?
Это самый распространенный миф, связанный с ISO. Это то, что вы увидите во всем Интернете (и в печати). Однако, хотя это может помочь вам думать об ISO как о чувствительности сенсора камеры, на самом деле это не так. Вместо этого цифровые датчики имеют только одну чувствительность, независимо от вашего ISO. Точнее сказать, что ISO похож на , отображающий , чтобы сообщить вашей камере, насколько яркой должна быть выходная фотография с учетом конкретной входной экспозиции.
Является ли ISO частью экспозиции?
Нет, ISO не является частью экспозиции. Выдержка затвора и диафрагма делают вашу фотографию ярче, физически захватывая больше света . ISO этого не делает; вместо этого он существенно осветляет фотографию, которую вы уже сделали. Таким образом, фотографы не считают это компонентом экспозиции.
Повышение ISO — это то же самое, что осветление фотографии на компьютере?
Это умный вопрос, но, опять же, это просто заблуждение. Повышение яркости фотографии на вашем компьютере во многом похоже на повышение ISO, поскольку оно делает шум более заметным (и приводит к более яркому изображению). Но простая разница заключается в том, что повышение ISO в камере почти всегда обеспечивает лучшее качество изображения, чем увеличение яркости фотографии на вашем компьютере. Другими словами, лучше использовать ISO 800, когда это необходимо, а не сильно осветлять фотографию с ISO 100 в программном обеспечении для постобработки, таком как Lightroom!
Как ISO влияет на фотографию?
ISO увеличивает или уменьшает яркость фотографии, а также влияет как на уровень зернистости/шума, так и на динамический диапазон. При самом низком (базовом) значении ISO ваши изображения будут иметь наименьшее количество шума и самый высокий динамический диапазон, что дает вам максимальную гибкость при постобработке. При увеличении ISO уровень шума увеличивается, а динамический диапазон обычно также уменьшается.
Какое значение ISO лучше всего подходит для съемки в условиях низкой освещенности?
При съемке в условиях недостаточной освещенности скорость затвора обычно уменьшается, что приводит к дрожанию камеры или размытости изображения. Чтобы избежать таких проблем, вам следует увеличить настройку ISO до более высокого значения, например, до ISO 1600. В зависимости от вашей диафрагмы и условий освещения вам может потребоваться еще больше увеличить ISO.
Какое значение ISO лучше всего подходит для пейзажной фотографии?
При фотографировании пейзажей вы должны использовать штатив и установить ISO на базовое значение ISO вашей камеры, которое обычно равно 100.
Заключение
Если у вас есть какие-либо вопросы, комментарии или отзывы, оставьте их в разделе комментариев ниже.
Перейдите к Главе 6: Состав
Размер резьбы камеры в сравнении с размером резьбы штатива и переделкой гаек
Возможно, вы недавно купили камеру. Это может быть любая камера типа . Вы захотите добавить в свой комплект дополнительные приспособления и аксессуары для камеры, включая штатив/монопод. Важно понимать разный размер резьбы для разных типов оборудования камеры. Это гарантирует, что вы купите камеру с соответствующим размером резьбы. В противном случае вам придется зависеть от конвертеров, чтобы соответствовать размеру.
Содержание
Стандартизирован ли размер резьбы в фотографии?
Да, существует стандартизация нитей, используемых в фотографии. Это четко определено в стандарте ISO 1222:2010 стандартом ANSI . Спецификация размера резьбы соответствует стандарту UNC для крупной резьбы.
Стандартные размеры резьбы в фотографии
Существует два наиболее часто используемых размера резьбы для камеры и ее аксессуаров.
Согласно стандарту, в фотографии используются резьбы двух размеров.
1. 1/4-20 UN Размер резьбы C
Это размер резьбы шириной в четверть дюйма, а размер резьбы UNC составляет 20 витков на дюйм.
Большинство потребительских камер имеют этот размер резьбы, а монтажная пластина имеет соответствующий винт с наружной резьбой.
2. Размер резьбы 3/8-16 UNC
Здесь размер резьбы будет шириной 3/8 дюйма и будет иметь 16 витков на дюйм в соответствии со спецификацией размера резьбы UNC.
Большинство штативных головок имеют этот размер резьбы для установки на ножки штатива.
Различные переходники резьбы для камеры и штатива
Вам не нужно беспокоиться, если ваша камера и штатив имеют разные размеры резьбы, которые не совпадают. Вы всегда можете инвестировать в правильный конвертер, соответствующий размеру резьбы камеры и штатива.
Здесь я поделюсь некоторыми вариантами адаптера конвертера.
1. Переходная гайка с 1/4 дюйма на 3/8 дюйма (с наружной резьбы на наружную)
Вы можете использовать переходную гайку с 1/4” на 3/8”, чтобы заменить винт с наружной резьбой 1/4” на винт с наружной резьбой 3/8”.
2. Переходная гайка с 3/8” на 1/4” (с наружной резьбой на наружную)
Преобразующая гайка с 3/8” на 1/4” превращает больший винт в меньший. Когда вы используете эти гайки преобразователя, ваша камера не будет полностью совмещена со штативом. По окружности гайки преобразователя будет свободное пространство. Это потому, что использование этого ореха приведет к общему увеличению мужского ореха.
3. Гайка переходника с наружной резьбы на внутреннюю
В некоторых случаях требуется заменить винт с наружной резьбой на резьбовой. Это может быть винт с наружной резьбой ¼” с внутренней резьбой 3/8” или винт с наружной резьбой 3/8” с внутренней резьбой ¼”. Используйте конвертер (показан выше), чтобы сделать преобразование. Вы можете использовать одну и ту же гайку (показана выше) для обоих преобразований.
4. Переходная гайка с внутренней резьбы на наружную
Иногда вам может понадобиться заменить внутреннюю резьбу ¼” на винт с наружной резьбой 3/8” или внутреннюю резьбу 3/8” на винт с наружной резьбой ¼”. Вы можете использовать эти гайки преобразователя, чтобы выполнить работу. Вы можете использовать одну и ту же гайку (показана выше) для обоих преобразований.
Итак, если вы приобрели штатив для своей камеры и размер резьбы между ними не совпадает, вы можете подумать о покупке соответствующего преобразователя. Вы можете легко получить эти гайки преобразователя в интернет-магазинах, таких как Amazon. Если вы заинтересованы в покупке всех вариантов, вы можете выбрать вариант комбинированного комплекта. Это будет стоить вам от 5 до 8 долларов за все орехи вместе.
Различные шестерни камеры и их размер резьбы/винта
Я расскажу о различных шестернях камеры и аксессуарах, где при покупке вам нужно искать размер резьбы.
Корпус камеры
Все корпуса камер поставляются с возможностью крепления на штатив. Внизу камеры будет резьба, которая позволит присоединить камеру к штативу. Даже небольшие экшн-камеры и камеры типа «наведи и снимай» поставляются с опцией крепления на штатив. Поэтому при покупке проверяйте размер резьбы камеры.
Пример: Камера Sony A1 поставляется с резьбой ¼ дюйма внизу.
Объектив камеры
Возможно, вы используете камеру со сменными объективами, например, цифровую зеркальную/беззеркальную/среднеформатную камеру. Если вы используете тяжелый телеобъектив, вы будете устанавливать объектив на штатив, а не на корпус камеры. Этот тяжелый телеобъектив поставляется со штативным воротником. Резьба для крепления штатива будет расположена в нижней части этого воротника штатива. Вам необходимо проверить размер резьбы на этом кольце, чтобы убедиться, что он совместим с размером резьбы вашего штатива.
Пример: Штанга объектива Canon EF 500mm F/4 L IS II USM имеет резьбу ¼ дюйма.
Ножки штатива
Ножки штатива поставляются с винтом, направленным наружу. Размер винта штатива будет либо размером ¼-20 UNC, либо размером 3/8-16 UNC в большинстве потребительских моделей. Штативы большого размера будут использовать винты с большей резьбой, а некоторые поставляются с меньшим размером резьбы вместе с переходной гайкой.
Пример: Размер винта штатива для Manfrotto 190XPRO Алюминий 3-секционный штатив размером 3/8”.
Крепежная пластина для штатива
В секции монтажной пластины для штатива предусмотрено место для подключения камеры к штативной головке. Это съемная деталь. Вы можете подключить монтажную пластину непосредственно к базе камеры. Всякий раз, когда вы хотите установить на штатив, вам нужно установить пластину поверх головки штатива.
Пример: Размер винта крепления камеры на монтажной пластине Manfrotto 49Головка штатива 8RC2 имеет размер ¼ дюйма.
Штативная головка
Штативная головка имеет резьбу в нижней части. С помощью этой детали вы будете соединять голову с ножками штатива. Итак, убедитесь, что размер резьбы совпадает для обеих деталей.
Пример: Головка штатива Manfrotto 498RC2 имеет резьбу 3/8 дюйма внизу.
Ремни для нескольких камер
Некоторые высококачественные ремни для камер можно прикрепить непосредственно к резьбе для крепления штатива в нижней части камеры вместо обычного места крепления, расположенного в верхней части корпуса камеры. Такие ремешки также можно напрямую соединить с объективами камеры для лучшего баланса, если объектив представляет собой тяжелый телеобъектив.
Итак, если вы планируете купить такой ремешок для камеры, вы должны убедиться, что размер резьбы вашей камеры соответствует размеру винта в ремешке для камеры. BlackRapid Sport Camera Strap — отличный пример такого ремня для камеры.
Заключение
Каждый раз, когда вы выбираете какой-либо механизм для камеры, убедитесь, что размер его резьбы совместим с другими вашими механизмами. Если нет, убедитесь, что на рынке доступен преобразователь размера резьбы, который не будет стоить вам дорого.