Переделка старого ремонта в хрущевке 51 м² (фото до и после) — INMYROOM

Проект недели

Дизайнер Анастасия Хмелевская создала яркий бюджетный интерьер для молодой пары

Место

Москва

Тип дома

хрущевка

Метраж

51 кв. м

Комнаты

2

Cанузлы

1

Высота потолков

2,5 м

Дизайн

Анастасия Хмелевская

Фото

Александр Родин

Вкратце

Заказчики — молодая и яркая пара, им досталась квартира со старым советским ремонтом. Перед дизайнером Анастасией Хмелевской поставили задачу полностью преобразить пространство и создать светлый, просторный и удобный для жизни интерьер, а также предусмотреть достаточно мест для хранения. Все это удалось сделать простыми и бюджетными средствами.

Подробности

Квартира находится в типовом доме серии II-18-01/12. Одна из комнат проходная, есть кухня с газом и раздельный санузел. «Так как перегородка между спальней и гостиной несущая, а кухня с газовой плитой, у нас было не так много возможностей для перепланировки. Но кое-что мы изменили: убрали антресоли, объединили санузел, а на месте ниши в гостиной сделали гардеробную. Нам удалось разместить много мест для хранения и выделить рабочую зону в гостиной». 

Заказчики хотели подобрать кухню в ИКЕА, поэтому дизайнеру пришлось учесть типовые размеры шкафов и собрать из них удобный гарнитур. Но фасады для верхних шкафчиков сделали на заказ в ярко-синем цвете, это придает кухне изюминку.

На кухне поместилась вся необходимая бытовая техника: холодильник, газовая плита, электрический духовой шкаф, посудомоечная машина 45 см, микроволновая печь и стиральная машина. Плиту расположили, исходя из положения газового стояка.

В интерьере использовали два основных цвета: терракотовый и синий. На полу в жилых комнатах — инженерная доска, на стенах — обои под покраску. Потолки везде натяжные. Задача была сделать стильный, но недорогой ремонт. Поэтому выбирали бюджетные, но качественные материалы и решения.

Стены были очень неровные и с трещинами, выравнивать их под покраску было бы сложно и дорого, поэтому выбрали обои под покраску — это бюджетнее и проще в исполнении, чем крашеные стены.

В гостиной стены в основном белые, и акцент сделали на ярко-синем диване. Его дополняют ковер, текстиль и декор также в оттенках синего и голубого.
Особое внимание стоит обратить на картину художника Ольги Шагиной, которая дополнила интерьер.

Системы хранения подобрали в ИКЕА. Еще на этапе планировки учитывали размеры их гардеробных модулей. В гардеробной использовали систему ЭЛВАРЛИ и стеллажи ИВАР, а в спальне разместили два шкафа — ОПХУС и ПАКС.

В спальне акцентом стал терракотовый цвет стен, поэтому мебель, текстиль и декор подобрали в нейтральных бежево-серых оттенках. Кресло в спальне подобрано в цвет стен.

Санузел объединили: поместилась ванна, тумба с раковиной, зеркальный шкафчик, унитаз со скрытой инсталляцией. Хотелось добавить в интерьер что-то интересное и яркое, поэтому для отделки подобрали плитку под терраццо испанского бренда Wow. В ней присутствуют те же оттенки синего и терракотового, что и во всей квартире. «Эта плитка — одна из изюминок в квартире и одна из самых любимых деталей. Положили ее на пол, ванну и на стену перед входом, чтобы сделать на ней акцент. А для фона подобрали однотонную белую плитку Kerama Marazzi. Тумба под раковину и навесной шкафчик из ИКЕА», — рассказывает дизайнер.

Фото до ремонта

Бренды, представленные в проекте

Кухня
Отделка: краска, Tikkurila
Напольное покрытие: плитка, Kerama Marazzi
Мебель: стол и стулья, ИКЕА
Гарнитур: ИКЕА; фасады верхних шкафчиков, Сover
Освещение: Maytoni
Декор: Zara Home; коврик, Tkano

Гостиная
Отделка: краска, Tikkurila
Напольное покрытие: инженерная доска, Lab Arte
Мебель: письменный стол, рабочий стул, ТВ-тумба, стеллаж, табурет, все — ИКЕА
Текстиль и декор: ковер и синяя подушка, Tkano; остальной текстиль, Zara Home; декор, La Redoute; картина над диваном, Ольга Шагина
Освещение: Maytoni

Ванная комната
Отделка: плитка — Kerama Marazzi, Wow
Напольное покрытие: плитка, Wow
Мебель: тумба под раковину, зеркальный шкафчик, все — ИКЕА
Освещение: Maytoni

Прихожая
Отделка: краска, Tikkurila
Напольное покрытие: плитка, Kerama Marazzi
Мебель: полка и крючки, ИКЕА
Декор: La Redoute
Освещение: ИКЕА

Спальня
Отделка: краска, Tikkurila
Напольное покрытие: инженерная доска, Lab Arte
Мебель: кровать, Askona; шкафы, ИКЕА; прикроватные тумбы, La Redoute
Текстиль и декор: ковер, Tkano; текстиль на кровати — H&M Home, ИКЕА, Zara Home
Освещение: люстра, Maytoni; настольная лампа, H&M Home

Хотите, чтобы ваш проект был опубликован на INMYROOM? Присылайте фотографии интерьера на  wow@inmyroom. ru

Подписывайтесь на наш Telegram-канал!

Дизайн хрущевки: 7 интерьеров квартир-хрущевок с фото и идеями для ремонта

Дизайн квартиры-хрущевки у многих новоселов ассоциируется с отсутствием выбора: санузлы маленькие, кухни крохотные, вся интрига — сносить ли стенку между кухней и комнатой, да куда засунуть кровать. Но, как показывает опыт московских дизайнеров, советские типовые квартиры не хуже других годятся, чтобы при помощи интерьера рассказывать любые истории — про детство, путешествия, семейные ценности. Смотрим и учимся!

НАЙДИТЕ ОПЫТНЫХ ПРОФЕССИОНАЛОВ ДЛЯ РЕМОНТА В ВАШЕМ ГОРОДЕ>>>

Дизайн хрущевки 30 кв.м: стеклянная стена, свет и воздух
Авторы проекта: Buro Brainstoorm

Работа над дизайном квартиры-хрущевки нередко начинается с превращения ее в студию. Вот и в этом московском проекте хозяйка решила избавиться от внутренних стен — спальню отделила от гостиной при помощи стеклянной перегородки. На ней — блэкаут-штора блокирует солнечные лучи и обеспечивает приватность. Стоит отодвинуть занавеску, и студия становится совершенно открытой.

Для однокомнатной хрущевки интерьер получился функционально насыщенным: вдоль линии у окон размещены зоны гостиной, столовой и кухни. Стены в квартире сознательно оформлены в нейтральной гамме (белый, серый, бежевый), чтобы не создавать лишних акцентов в дизайне хрущевки. Красок в интерьер добавляют картины и ковер.

НАЙДИ СТУДИЮ РЕМОНТА В СВОЕМ ГОРОДЕ>>>

На плане: дизайн-проект квартиры 30 кв.м

Чему поучиться на примере этой квартиры

  • Чтобы солнечного света в квартиру попадало как можно больше, высоту подоконного блока в комнате уменьшили — и из него вышла скамья. А на кухне, чтобы организовать мойку у окна, подоконник, наоборот, пришлось поднять до уровня столешницы.
  • Стиральную машину подвесили на стену (крепится анкерами, рассчитана на загрузку 3 кг белья).
  • Пол в ванной поднят при помощи стяжки, но ножки ванны стоят ниже общего уровня, поэтому в нее удобно забираться.
  • В квартире реализовано несколько различных сценариев освещения. Одних выключателей здесь 16 штук.

Интересует ремонт квартиры?
Давайте подберем исполнителя по вашим критериям

Нина Фролова

Дизайн хрущевки 30,5 кв.м: история с геометрией
Автор проекта: Алена Гунько

Дизайн хрущевки на фото выполнен в эклектичном стиле, где можно встретить и «скандинавские» черты, и намеки на ар-деко. Дубовые полы гостиной соседствуют с черно-белой шахматной плиткой на кухне, акцентная стена в спальне оклеена обоями с модным геометрическим принтом.

Современные столики-шестигранники от Kare Design перекликаются по цвету с состаренными стульями от IKEA, рядом с которыми висят экзотические маски из Азии. На привычных пластиковых окнах — винтажная фурнитура. Каждая деталь выполнят свою функцию. Контрастная эстетика глянцевой кухни призвана увеличить объем этой зоны, а, например, доска на полу гостиной используется разной длины — так рисунок выглядит более динамичным. Спальню Алена отгородила от коридора при помощи встроенного под потолок шкафа. Такой же шкаф примыкает и к стене ванной комнаты — в нем, помимо прочего, нашлось место и стиральной машине.

СТАТЬЯ ПО ТЕМЕ…
Дизайн гостиной в хрущевке – реальные фото-примеры и советы

Алёна Гунько / EGOdesign

На плане: дизайн-проект квартиры 30,5 кв.м

Чему поучиться на примере этой квартиры

  • Верхние шкафы на кухне сделаны высокими, под потолок — больше места для хранения, да и кухня вытягивается в высоту.
  • Чтобы сэкономить место, Алена не стала монтировать душевую кабину, а просто сделала душевой отсек в нише 90 на 100 см. Он закрыт стеклянной дверцей.

ЧИТАЙТЕ О ПРОЕКТЕ С ФОТО…
В гостях: Студия с полноценной кроватью в однокомнатной хрущевке

Дизайн хрущевки 43 кв. м: современная студия с черной стеной
Автор проекта: Настя Антонюк, студия А-III

Двухкомнатная хрущевка на фото принадлежит молодой паре москвичей. Чтобы получить открытое многофункциональное пространство, хозяева пошли на снос перегородок. Дизайн хрущевки на фото выполнен в светлой гамме: белый цвет стен и яркие акценты — желтые пятна в прихожей, бирюзовое кресло, пестрые коврики, покрывало из Шри-Ланки. Главным визуальным акцентом студии стала черная графитовая стена, отделяющая ванную и частично кухню от гостиной. В эту перегородку встроены ниши-полки.

В отличие от, например, сталинской квартиры, хрущевки не могут похвастать высотой потолков. Поэтому при их ремонте дизайнеры все чаще отказываются от массивных центральных люстр в пользу подсветки отдельных зон. В этом проекте только на кухне использованы сразу и уличные светильники (над рабочей зоной), и оригинальный подвес из ламп разной формы (над обеденным столом). А в ванной можно заметить прожекторы, которые используются для освещения фасадов домов.

Чему поучиться на примере этой квартиры

  • Шкафы для вещей встроены по всему периметру квартиры. Мелкая одежда хранится в комоде между кроватью и диваном. Там же прячутся чемоданы и сушилка для вещей.
  • Шкафчики на кухне дополняют открытые стеллажи, на которых выставлена посуда. Чередование открытых и закрытых проемов — хороший прием, чтобы добавить помещению объема.
  • Белая плитка на кухонном фартуке не только освежает интерьер, но и является отличным фоном для любых ярких деталей.
  • Чтобы квартира казалась просторнее, порталы вокруг окон оставили открытыми — обошлись шторами-роллетами.
  • Плитку для пола в ванной дизайнер выбрала в форме пчелиных сот, а для стен — квадратную. Сочетание плитки одного цвета, но разных размеров и геометрических форм также благоприятно действует на объем маленького помещения. Глазу сходу сложно оценить пропорции, стены и пол воспринимаются как трехмерные объекты.
  • Встроенный унитаз не только выглядит легче, но и автоматически дает дополнительную полочку в интерьере.

ЧИТАЙТЕ О ПРОЕКТЕ С ФОТО…
Houzz тур: Вторая молодость московской хрущевки

Студия NW-Interior

Дизайн хрущевки 41,3 кв.м: только спокойствие
Автор проекта: Лидия Большакова, дизайн-студия New wave interior

Дизайн «хрущевской» квартиры с задачей найти место под еще одну комнату — всегда вызов для архитектора. Этой семье досталась угловая хрущевка, зато в ней оказалось четыре окна — это позволило разделить большую комнату на две полноценные спальни. Маленькую комнату объединили с кухней, получив просторную гостиную с выделенным рабочим местом.

Студия NW-Interior

На плане: дизайн-проект квартиры 41,3 кв.м

Студия NW-Interior

Интерьер квартиры решили оформить в скандинавском стиле: светлые стены, природные акценты, натуральные материалы. На полу здесь лежит паркетная доска, обои в гостиной — бумажные, а текстиль подобран исключительно из хлопка и льна. Стены в спальнях покрыты светлой краской, чтобы комнаты казались больше. А вот гостиную оклеили обоями с теплым фоном и ненавязчивым геометрическим рисунком — так она выглядит уютнее. В качестве акцентов дизайнер предложила использовать мебель, текстиль и яркие детали –— например, стеклянную посуду на открытых полках и вазы на столах.

Студия NW-Interior

Чему еще поучиться на примере этой квартиры

  • Стояки отопления в кухне-гостиной зашили гипсократоном, а нишу между ними превратили в стеллаж с открытыми полками.
  • В спальне родителей кровать разместили между двух встроенных шкафов с зеркальными дверцами. В нише между ними сделали полку, заменившую хозяевам прикроватные тумбы.
  • Чтобы сделать узкий туалет визуально шире и ниже, нижнюю его часть отделали плиткой под кирпич, а сверху поклеили обои с объемным рисунком.

ЧИТАЙТЕ О ПРОЕКТЕ С ФОТО…
Houzz тур: Угловая хрущевка с яркими деталями

DVEKATI

Дизайн хрущевки 45 кв. м: между прошлым и будущим
Авторы проекта: Дочь владелицы Екатерина Сванидзе и ее коллега Екатерина Любарская, студия DVEKATI

Своему превращению из унылой семейной квартиры в яркое модернистское пространство эта квартира в Тимирязевском районе Москвы обязана дочери владелицы. Дизайнер Екатерина Сванидзе уговорила маму Елену Игоревну избавиться от ощущения старой «советской» квартиры, но обыграть в интерьере все семейные реликвии.

Первым делом дизайнеры избавились от советской планировки: вход на кухню сделали со стороны гостиной, а санузел расширили за счет прохода, который раньше объединял кухню с прихожей. Спальню расширили, передвинув стену, и укоротили за счет гардеробной. Ванную объединили с туалетом. Отсутствие несущих перегородок — большой плюс при перепланировке хрущевок.

СТАТЬЯ ПО ТЕМЕ…
Особенности перепланировки хрущевок

DVEKATI

Дизайн хрущевки на фото не имеет четкой стилистики — он построен на психологии, соткан из настроений хозяйки. Например, в «тосканских» цветах выражена ее любовь к Италии (оттуда же — тяжелые двери, лепнина и участки с открытой кладкой). Одним из самых ярких акцентов стала стена с коллекцией колокольчиков, напоминающих о школе (Елена — учитель). А в комнатах стоит отреставрированная родительская мебель. Даже старый сервант, преобразованный в тумбу под телевизор, нашел свое место в этой рестроспективе.

Нина Фролова

Пластиковые окна в квартире заменили на более душевные деревянные. А вот потолок здесь — ультрасовременный: с бетона убрали штукатурку и просто покрыли его грунтом.

Яркие стены и откосы, где чередуются оттенки синего и бордового цветов, выступают и визуальными акцентами в проекте, и фоном для живописи и изразцов. Особенно хорош в этом плане глубокий синий. Еще один заметный цвет в общей палитре — зеленый — представлен на кухонных фасадах и мозаике в ванной.

Нина Фролова

Чему еще поучиться на примере этой квартиры

  • Фартук из стекла смотрится нейтрально и не перегружает пространство.
  • Чтобы визуально углубить помещение, одну из стен в гостиной сделали темно-синей. Этот цвет имеет интересную особенность — в зависимости от освещения он может быть и очень нежным, и довольно драматичным, насыщенным.
  • Стена зоны отдыха, устроенной в нише, отделана тем же паркетом, что и пол. Этот прием не только добавляет пространству тепла, но и избавляет участок от видимых границ. Нет границ — нет тесноты.
  • Поскольку хозяйка все время открывает окна, а до соседнего здания далеко, в квартире нет штор. Отсутствие драпировок благоприятно сказалось на объеме помещения.
  • Вместо дверей в гардеробной комнате использована текстильная перегородка.

ЧИТАЙТЕ О ПРОЕКТЕ С ФОТО…
В гостях: Квартира учительницы — с бетонным потолком и винтажной мебелью

Yuri Grishko

Дизайн хрущевки 60 кв.м: игра в ретро
Авторы проекта: Хозяйка дома, дизайнер Анна Давдиева, и ее коллеги-дизайнеры Анастасия Дмитерко и Екатерина Братчикова, «Студия OVO»

Трехкомнатная квартира на пр. Маршала Жукова принадлежала семье дипломатов, но они уехали в Чехию, оставив новым хозяевам антикварную мебель и несколько коробок книг. Это «наследство» во многом определило итоговую стилистику квартиры. Ретро-тема заявлена уже в прихожей — на стенах здесь обои с полосками мелкого узора, на полу — черно-белая плитка, на стене — винтажный телефон.

Yuri Grishko

Антикварные вещи запросто сочетаются с мебелью из ИКЕА. Более того, именно тканями шведского бренда обиты кушетка и стул в гостиной. Мастер из ИКЕА также перетянул старый диван — но уже тканью, заказанной из США. В спальне изголовье от старинной кровати соединено с икеевским каркасом (на фото).

«Историю» в квартире создают различные детали. Это и большой ковер-сумах, привезенный из Махачкалы (ему больше 60 лет), и вещи с индийских блошиных рынков, и старинная посуда из приданного Анны, и блюдо из глазурованной керамики, доставшееся хозяйке от бабушки.

Yuri Grishko

Дизайн этой квартиры-хрущевки построен на большом внимании к живописи. Так, цвет обоев в гостиной и спальне подобран специально под картины ростовского художника Владимира Чекмарева. В гостиной дизайнеры остановились на темно-серых обоях, а для спальни выбрали насыщенные тона с классическим рисунком. В квартире нашлось место и акварельному триптиху, доставшемуся от прежних хозяев, и работам художника Магомедали Малагитинова, отца Анны, и портрету ее дочери Дины работы подруги из Махачкалы, и китайской графике из маминой коллекции.

Yuri Grishko

Чему еще поучиться на примере этой квартиры

  • Ремонт начался с перепланировки. Так, ванную расширили за счет нежилых площадей. Прихожую и кухню объединили с открытой гостиной.
  • Хозяева используют два обеденных стола. Один, маленький, можно увидеть на стыке гостиной и кухни. Второй, для обедов большой компанией, стоит сложенный около холодильника.
  • Стены ванной отделаны белой плиткой. Поскольку быстро найти простую белую плитку не удалось, взяли ту, что используют для бассейнов (размер 15х15 см).
  • Стены детской оклеили разными обоями: на одной стороне — «для девочки», с узором из туфель, а на другой — «для мальчика» (с фасадами домов).


ЧИТАЙТЕ О ПРОЕКТЕ С ФОТО…

В гостях: Вместо хрущевки — квартира с историей

Vera Tarlovskaya Interiors

Дизайн хрущевки 62 кв.м: современный стиль
Автор проекта: Архитектор-дизайнер Вера Тарловская

Дизайн хрущевки на фото выполнен в скандинавской стилистике, но имеет характерные особенности. Так, главным акцентным цветом в нем стал серый — в проекте использовано сразу несколько его оттенков. А в оформлении можно встретить немало советских артефактов и отсылок к истории московского района Щукино. Именно здесь находится квартира, и именно здесь выросли ее нынешние хозяева — молодая пара.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ…Больше примеров в разделе «фото» на Houzz— Квартиры в скандинавском стиле

Наталия Тверитинова

Вдохнуть вторую жизнь в хрущевку, устаревшую морально и физически, предстояло дизайнеру Вере Тарловской. Первое, что сделали строители — пустили в квартиру свет, убрав все лишние перегородки. По сути из «трешки» квартира превратилась в «двушку» с вместительным санузлом и просторной гостиной, объединенной со столовой и кухней. Воздуха помещению добавила колористика: сочетание белых и серых стен, светлое дерево на полу.

Разнообразие серой палитры просто потрясает. В гостиной можно встретить светло-серый цвет, на кухне — серый потемнее, декоративная стена в столовой выкрашена в почти черный цвет, как и финский диван с обивкой из велюра.

Vera Tarlovskaya Interiors

Стены в коридоре покрасили в цвет, «намешанный» из всех оттенков серого в этой квартире. А в спальне использовали краску цвета глубокого индиго с черно-синим оттенком. Монохромный интерьер оживляют яркие акценты желтых и красных цветов. Причем там, где акцентов недоставало, Вера использовала абстрактную живопись с нужными красками.

Скандинавская стилистика выражена не только в цветах, но и в материалах: отреставрированный кирпич, металлическая мебель, натуральное дерево украшают минималистичный интерьер. Впрочем, современный дизайн не обошелся и без лофтовых элементов — в шкафу появились состаренные ящики с нанесенными через трафарет цифрами, а на стенах — постеры. Более того, хозяева повесили в прихожей копии исторических фотографий Щукино. Это, как и звонок 1978 года, напоминает им о счастливом детстве. В специальной рамке висят значки, которые собирали их родители.

Vera Tarlovskaya Interiors

Чему еще поучиться на примере этой квартиры

  • Изголовье кровати в спальнее сделано на заказ из флоковой ткани, которая не боится кошачьих когтей.
  • Спальню от кабинета отделяет реечная перегородка: и смотрится легко, и границы очерчивает.
  • Сначала хозяева хотели отделить кухню от столовой перегородкой, а обеденный стол сделать передвижным, на колесиках. Хотя от этой идеи отказались, светильники вдоль стены развешены так, что стол можно двигать, как хочется.
  • На кухне неожиданно сочетаются гладкие и филенчатые фасады. Это решение позволяет облегчить классическую кухню и, наоборот, сделать изысканнее современную.
  • Верхняя часть фартука покрашена специальной моющейся краской в цвет стен.
  • Темная стена в столовой покрашена специальной маркерной краской — на ней можно рисовать.
  • Систему хранения в гостиной спрятали в стене — встроенный шкаф покрашен той же краской, что и основной фон. Тот же фокус провернули со встроенным шкафом из МДФ в прихожей.

НАЙДИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ РЕМОНТНИКОВ В СВОЕМ ГОРОДЕ>>>

Маршрут путешествия Хрущева | Американский опыт | Официальный сайт

Roadshow времен холодной войны |

График

Осенью 1959 года Никита Хрущев стал первым советским премьером, посетившим США. Хрущев сказал, что ему «любопытно взглянуть на Америку» и он несколько лет пытался получить приглашение от президента Дуайта Эйзенхауэра. Во время московской встречи с приехавшими в Москву американскими губернаторами в июле 1959 года Хрущев упомянул о своем желании увидеть Америку, и вскоре после этого пришло приглашение из Белого дома. Посол СССР в Соединенных Штатах Михаил Меньшиков и заместитель госсекретаря США Роберт Мерфи несколько недель торговались по поводу маршрута Хрущева, прежде чем, наконец, согласовали график, согласно которому советский премьер ездил в Вашингтон, округ Колумбия, Нью-Йорк, Калифорнию, Айову, Пенсильванию и обратно. в Кэмп-Дэвид. И Эйзенхауэр, и Хрущев надеялись, что визит укрепит взаимопонимание и потенциально поможет снять напряженность времен холодной войны.

На этой временной шкале представлены наиболее значимые события 12-дневной поездки Хрущева по США с 15 по 27 сентября 1959 года.

Эйзенхауэр приветствует Хрущева. Предоставлено: Bettmann/Corbis 1:00 вечера. — Советский премьер Никита Хрущев, его жена Нина, сын Сергей, дочери Юлия и Рада и зять Алексей Аджубей приземлились на базе ВВС Эндрюс в Мэриленде, недалеко от Вашингтона, округ Колумбия. Хрущев прилетел в США в Советском Союзе. ‘ новый самолет Ту-114, который мог совершать перелеты из Москвы в Вашингтон без остановок. Перед вылетом советские инженеры обнаружили трещины в фюзеляже самолета и посоветовали Хрущеву сесть на другой самолет, но премьер был полон решимости произвести впечатление, и они без происшествий совершили долгий полет на огромном самолете.

В присутствии сотен представителей общественности и представителей прессы президент Дуайт Эйзенхауэр выступил с приветственной речью, а Хрущев выступил с короткой речью, поблагодарив Эйзенхауэра за приглашение и выразив надежду на то, что поездка будет способствовать большему взаимопониманию между двумя странами: » Мы пришли к вам с открытым сердцем и с добрыми намерениями. Советский народ хочет жить в мире и дружбе с американским народом».

Затем Хрущев и сопровождающие его лица отправились в Блэр-Хаус, официальную резиденцию президента, где они пробудут во время своего пребывания в Вашингтоне. В тот же день его навещает Генри Кэбот Лодж, посол США в Организации Объединенных Наций, который будет сопровождать Хрущева на протяжении всего его визита.

Хрущев на ужине в Белом доме. И Хрущев, и Эйзенхауэр произносят речи о своей надежде на взаимопонимание между двумя их странами, а в Овальном кабинете Хрущев дарит Эйзенхауэру копию космического зонда «Луник-2», который накануне успешно приземлился на Луне. Как первый искусственный объект на Луне, Луник II символизирует великую победу Советов над американцами в космической гонке.

Среда, 16, 19 сентября59

9:40 – Хрущев уезжает из Вашингтона, округ Колумбия, на сельскохозяйственную экспериментальную станцию ​​в Белтсвилле, штат Мэриленд, где он якобы жалуется, что свиньи слишком толстые, а индейки слишком маленькие.

Вернувшись в Вашингтон на обед в Национальный пресс-клуб, Хрущев вновь заявляет о своем «искреннем желании улучшить отношения между нашими двумя странами и способствовать миру во всем мире». После выступления Хрущева президент Национального пресс-клуба Уильям Лоуренс спрашивает премьера о его 19-летии.56 «Секретная речь», в которой он обличал Сталина. Хрущев отвечает: «Я не буду отвечать на этот вопрос, который я считаю провокационным, и хотел бы воспользоваться случаем, чтобы опровергнуть любые такие злонамеренные слухи и ложь, которые не соответствуют истине».

15:30 – Хрущев совершает автомобильную поездку по Вашингтону, округ Колумбия, заканчивающуюся в Капитолии, где он пьет чай с сенатским комитетом по международным отношениям. Он сообщает ее членам, что коммунизм никуда не денется: «Бородавка есть, и я ничего не могу с этим поделать».

Четверг, 17 сентября 1959 г.

8:22 — Хрущев садится на поезд в Нью-Йорк, где его встречает мэр Роберт Ф. Вагнер.

Вечер — Хрущев присутствует на ужине, организованном Экономическим клубом Нью-Йорка. New York Herald Tribune описывает собрание 2000 членов клуба как «одно из величайших в истории скоплений капиталистов».

Пятница, 18 сентября 1959 года

Утро г  — Хрущев и Генри Кэбот Лодж проезжают 100 миль, чтобы навестить бывшую первую леди Элеонору Рузвельт в Гайд-парке. После того, как Хрущев отдает дань уважения могиле президента Франклина Рузвельта, Элеонора ведет его на экскурсию по Мемориальной библиотеке Рузвельта. Визит поспешный, так как премьер должен вернуться в Нью-Йорк для выступления в ООН во второй половине дня. Позже Элеонора вспоминала: «Он ничем не наслаждался. Мужчина позади него все время шептал: «Семь минут, семь минут»»9.0003

15:00 – В своем выступлении перед Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций Хрущев обсуждает разрушительные последствия холодной войны и решающую роль, которую Организация Объединенных Наций должна сыграть в достижении мира между самыми могущественными странами мира. «Люди по-прежнему живут в постоянном беспокойстве о мире, о своем будущем, — говорит он, — и как не чувствовать этого беспокойства, когда то в одной части мира, то в другой разгораются военные конфликты и льется человеческая кровь».

Он также предлагает решения Берлинского кризиса, который начался 19 ноября.58, когда Хрущев потребовал, чтобы все западные войска покинули Западный Берлин. Он заканчивает свою речь призывом к всеобщему разоружению: «Давайте соревнуемся в том, кто построит больше домов, школ и больниц для людей, произведет больше зерна, молока, мяса, одежды и других товаров народного потребления, а не в том, у кого больше водородных бомб». и ракеты. Это будет приветствоваться всеми народами мира».

После выступления Хрущева в ООН губернатор Нельсон Рокфеллер (NY-R) посещает советского премьера в отеле Waldorf-Astoria, чтобы поприветствовать его в Нью-Йорке.

Ранний вечер – Хрущев объезжает Манхэттен с Лоджем на машине. Позже он размышлял о своих безразличных впечатлениях от Эмпайр-стейт-билдинг: «Если вы видели один небоскреб, вы видели их все».

Встреча Хрущева с Ширли Маклейн. Предоставлено: Bettmann / Corbis

Суббота, 19 сентября 1959 г. сожаление о том, что он «не имел возможности соприкоснуться с простыми людьми, рабочими, составляющими основу жизни города, производителями его богатств».

12:09 — Хрущев и сопровождающие его лица прибывают в Лос-Анджелес и едут на обед, организованный президентом компании 20th Century Fox Спиросом Скурасом в магазине студии, Café de Paris. На этом звездном мероприятии гости, среди прочих, Гэри Купер, Фрэнк Синатра, Элизабет Тейлор и Мэрилин Монро.

Во время обеда Хрущев узнает, что его поездка в Диснейленд была отменена, поскольку начальник полиции Лос-Анджелеса Уильям Паркер утверждает, что его безопасность в тематическом парке не может быть гарантирована. Хрущев отправляет Лоджу записку, в которой говорит, что он «крайне недоволен» поворотом событий. После выступления Спироса Скураса Хрущев выходит на трибуну, благодарит всех за гостеприимство и сравнивает историю Скураса из грязи в князи со своей собственной. Однако он все еще возмущен своей отмененной поездкой в ​​Дисней и заканчивает свою речь криком и потрясением кулаком: «У вас там есть стартовые площадки для ракет? … Что это? Там эпидемия холеры или чумы? Или гангстеры захватили удержать место, которое может меня погубить? И я говорю, что очень хотел бы поехать и посмотреть Диснейленд. Для меня такая ситуация немыслима».

После обеда Скурас сопровождает премьера и его группу на съемки мюзикла  Кан-Кан . Фрэнк Синатра, сыгравший главную роль в картине, объясняет: «Это фильм о множестве красивых девушек и парнях, которым нравятся красивые девушки». Когда они начали пикантный танцевальный номер, неодобрение Хрущева становится очевидным. Позже он заявил, что «в этом танце есть моменты, которые нельзя считать вполне приличными, сцены, которые не всем понравились бы».

900:04 Вечер – Хрущев присутствует на банкете в отеле «Амбассадор», устроенном мэром Лос-Анджелеса Норрисом Поулсоном. Во время своего выступления мэр Поулсон провозглашает: «Г-н. Председатель, мы не согласны с вашей широко цитируемой фразой: «Мы вас похороним». Вы не должны нас хоронить». Это, наряду с другой критикой коммунизма, оскорбляет Хрущева, который угрожает прервать свою поездку и вернуться в Советский Союз. Он говорит ошеломленной аудитории в бальном зале отеля «Амбассадор»: «Я первый глава из России или Советского Союза посетить Соединенные Штаты. Я могу идти. Но я не знаю, когда, если вообще когда-нибудь, еще один советский премьер посетит вашу страну».0003

Позже той же ночью Генри Кэбот Лодж пытается сгладить ситуацию, утверждая, что он «пытался отговорить мэра от этой речи». Он уверяет советских чиновников, что замечания местных политиков не отражают точку зрения правительства США: «Мы не контролируем местных политиков… Я хочу самым решительным образом отрицать, что мы провоцируем это… Президент не пригласил [Хрущева], а затем хочет сделать его несчастным. Он хочет, чтобы его поездка была полезной, интересной и успешной».

(позже Хрущев признавался, что не собирался уезжать, но чувствовал, что «необходимо дать по зубам этому антисоветчику, хотя он и занимал высокий пост»).

Хрущев по пути в Сан-Франциско

Воскресенье, 20 сентября, 19 59

Утро. По пути в Сан-Франциско поезд Хрущева делает остановку в Сан-Луис-Обиспо, чтобы премьер-министр мог выйти и поприветствовать собравшуюся на платформе толпу. Хрущев жаловался Лоджу, что у него недостаточно возможностей общаться с обычными американцами.

Мэр Сан-Франциско Джордж Кристофер встречает Хрущева на вокзале и приветствует его в городе. Позднее Хрущев вспоминал, что «мэр был очень вежлив и произвел очень хорошее впечатление». (Сын Хрущева, Сергей, позже заявил, что этот сердечный прием был вызван тем, что Эйзенхауэр попросил мэра Кристофера устранить некоторые повреждения после того, что произошло в Лос-Анджелесе.)

Вечер – Хрущев присутствует на частном обеде, устроенном президентом United Auto Workers Уолтером Ройтером. и шесть других профсоюзных лидеров. Ройтер — известный организатор труда, работавший на советском автозаводе в XIX веке.30 с. Он бросает вызов Хрущеву по самым разным темам: от советских профсоюзов до условий труда в Восточной Германии и государственной цензуры радиопередач. Позже Хрущев вспоминал, что «разговор оставил у меня неприятный осадок. Обычно есть взаимопонимание, которое выражается сразу. В данном случае этого не произошло, потому что наши точки зрения были настолько противоположными».

Понедельник, 21 сентября 1959 г.

Хрущев начинает день с прогулки на лодке по заливу Сан-Франциско. Он замечает авианосец, входящий в гавань, и замечает Лоджу, что такие корабли — большие цели, которые можно легко уничтожить, если разразится война. Затем он говорит, что считает подводные лодки морским оружием будущего.

День. В штаб-квартире Союза грузчиков Тихоокеанского побережья Хрущев произносит короткую речь и встречается с членами профсоюза, в том числе с председателем профсоюза Гарри Бриджесом, который, как предполагают, имеет коммунистическую принадлежность. Когда пресса просит Бриджеса встать за гораздо более низким Хрущевым, он отвечает: «Я буду за него. Он хороший человек. Я могу даже дать ему работу». Это, наряду с тем, что Хрущев обменялся шляпами с членом профсоюза и носил кепку грузчика до конца дня, вызвало в СМИ слухи о том, что Хрущев пытался «спровоцировать беспорядки».

В Сан-Хосе Хрущев совершает экскурсию по IBM, где его больше впечатляет эффективность столовой, чем компьютеры.

После IBM Хрущев посещает супермаркет за пределами Сан-Франциско, вызывая ажиотаж в СМИ. Охрана Хрущева образует защитную стену вокруг премьера, поскольку покупатели толпятся вокруг него, а фотографы взбираются на витрины продуктов, пытаясь сделать снимок Хрущева, проверяющего американские продукты, мясные деликатесы и замороженные обеды.

Хрущев пробует свой первый хот-дог. Предоставлено: Bettmann, Corbiss

Вторник, 22 сентября 1959 г.

Утро. Хрущев вылетает в Де-Мойн, штат Айова, и присутствует на приеме у губернатора Гершеля Лавлесса и мэра Чарльза Айлза. Во время короткой речи Хрущев отмечает увиденную им табличку: «Мы не согласны с вами по многим вопросам, но мы приветствуем вас». Хрущев называет это «разумным лозунгом».

На мясокомбинате в Де-Мойне Хрущев наслаждается своим первым американским хот-догом, заявляя: «Мы обогнали вас до луны, но вы превзошли нас в производстве колбас».

Среда, 23 сентября 1959 г.

Хрущев едет в Кун-Рапидс, штат Айова, чтобы встретиться с фермером Розуэллом Гарстом. Они познакомились в 1955 году, когда Гарст ездил в Советский Союз, чтобы читать лекции об использовании гибридных семян кукурузы и современных удобрений для выращивания высокоурожайных культур. Хрущев считал фермера из Айовы «очень интересным собеседником, хорошо разбирающимся в сельском хозяйстве». Находясь в Советском Союзе, Гарст продал тысячи тонн своего гибридного посевного материала кукурузы. Помимо того, что он был продавцом, Гарст также продвигал идею «мира через кукурузу». Накануне визита Хрущева он сказал репортерам, что помощь Советскому Союзу в выращивании лучших культур имеет стратегический смысл: «Для мира было бы опасно, если Россия одновременно голодает и имеет водородную бомбу».

Хрущев посещает ферму Гарста и узнает больше о его методах ведения сельского хозяйства. Советского премьера особенно впечатлила механизированная система Гарста для кормления скота и его метод орошения полей с помощью стальных труб и разбрызгивателей — стандартная техника на американских фермах, но не в Советском Союзе.

На протяжении всего визита за Гарстом и Хрущевым следует то, что Хрущев позже назвал «огромной армией журналистов, фотографов и кинооператоров». Гарст приходит в ярость, когда представители прессы топчут его посевы, и он начинает бросать в них вещи и физически сталкивать их со своей земли — даже оставляя отпечаток ботинка на спине одного репортера. Несмотря на хаос, Хрущев позже заметил, что атмосфера в Айове была «самой расслабленной за все время визита в Америку».0003

Вечер – Хрущев вылетает в Питтсбург, Пенсильвания.

Четверг, 24 сентября 1959 года

Около полуночи — мэр Томас Галлахер встречает Хрущева и его группу на аэродроме Питтсбурга и вручает премьеру символический ключ от города. Хрущев благодарит его за этот жест, говоря: «Я высоко ценю ваше доверие, выраженное в том, что вы подарили мне символический ключ от вашего города. Благодарю вас и заверяю вас, что хочу быть вашим другом и никогда не буду злоупотреблять вашим доверием». , а этим ключом я открою только те двери, которые вы позволите мне открыть, я не сделаю ни шагу без вашего позволения».

Утро — Хрущев совершает поездку по Питтсбургу и обращает внимание на то, как одеты женщины: «Меня удивило, как свободно они были одеты… эти женщины ходили в шортах, синих джинсах и очень легких платьях. Лично я считаю, что это практично».

Многомесячная забастовка металлургов не позволяет Хрущеву посетить несколько заводов, однако премьер-министр все же посещает завод Mesta Machine Company, где все еще работают более 3000 сотрудников, не входящих в профсоюз.

День – Хрущев присутствует на обеде в Питтсбурге, где обсуждает экономику, культуру и науку. Поскольку это последняя публичная остановка Хрущева во время его турне по США, он благодарит Генри Кэбота Лоджа за его гостеприимство, шутя: «Мистер Лодж, если можно так выразиться, должен быть рад: наконец-то эта «обременительная» работа… сопровождать меня в мое путешествие по Америке подходит к концу».

Хрущев возвращается в Вашингтон для подготовки к встрече с президентом Эйзенхауэром.

Пятница и суббота, 25-26 сентября, 19 сентября59

В Кэмп-Дэвиде Эйзенхауэр и Хрущев обсуждают такие важные вопросы, как разоружение, ситуацию в Берлине и торговлю между двумя странами. Хотя в конце своих переговоров они соглашаются, что «вопрос всеобщего разоружения является самым важным вопросом, стоящим сегодня перед миром», они не достигают твердого согласия по обсуждаемым темам.

Воскресенье, 27 сентября 1959 г.

14:00 — Хрущев и Эйзенхауэр покидают Кэмп-Дэвид и возвращаются в Вашингтон на машине.

На пресс-конференции Хрущев называет прессу «моими попутчиками, моими спутниками». Он говорит, что был «обогащен» своим визитом и что его беседы с Эйзенхауэром помогли обоим мужчинам «лучше понять друг друга». а что выдумки в «Смерти Сталина»

Адриан Маклафлин в роли Иосифа Сталина и настоящего Иосифа Сталина.
Фотоиллюстрация Slate. Фотографии IFC Films и Helsingin Sanomat/Wikipedia.

Любой, кто видел Veep , знает, что это документальный фильм. Теперь, занявшись закулисной политикой в ​​США с Veep и Великобритании с The Thick of It , Армандо Яннуччи обращает свое внимание на Советскую Россию с Смерть Сталина , рассказом о интригах и предательстве среди Политбюро. (советский эквивалент президентского кабинета) после кончины советского диктатора в 1953 году.

Несмотря на то, что черно-комический тон не изменился, фильм отличается от более ранних работ Яннуччи по двум причинам: это его первая адаптация (проект был первоначально комикс Фабьена Нури и Тьерри Робина), а персонажи основаны на реальных исторических личностях. Но какая часть чрезмерных махинаций основана на реальных событиях, а какая приукрашена в целях сатиры? Мы разбиваем все это ниже.

Повторный концерт

Ольга Куриленко в роли пианистки Марии Юдиной и настоящей Марии Юдиной.
Фотоиллюстрация Slate. Фотографии IFC Films и Виктора Наппельбаума/Википедия.

Фильм начинается с одного из тех событий, которые настолько абсурдны, что могут быть только правдой. Не успело закончиться исполнение Моцарта Концерт для фортепиано с оркестром № 23 , переданный по радио, как звонит телефон с просьбой прямо сверху: Сталин хотел бы запись исполнения. Осажденный продюсер Радио Москвы (Пэдди Консидайн, ченнелинг осажденного директора Би-би-си Виктора Спинетти в Ночь тяжелого дня ) немедленно запирает двери концертного зала до того, как оркестр или другие зрители смогут покинуть его, вытаскивает из постели дирижера (предыдущий потерял сознание) и привязывает веревками еще больше зрителей. улице, прежде чем снова сыграть весь концерт.

На самом деле все это произошло на самом деле, хотя некоторые детали разнятся. На самом деле все уже разошлись по домам, когда поступил запрос Сталина. Пианистку Марию Юдину подняли с постели и отнесли в студию, где был собран небольшой оркестр и дирижер. Дирижер не потерял сознание, но он так нервничал, что не мог руководить оркестром, как и его замена. Только с третьим дирижером нашли человека, способного выполнить эту работу, и лично для Сталина была нажата специальная запись. Выдуманная история отличается от реальных событий тем, что судьбоносный концерт записан непосредственно перед смертью Сталина, а в реальной жизни он умер только девять лет спустя.

В фильме невероятно смелая Юдина, чья семья была убита диктатором, кладет в конверт записку, в которой рассказывает Сталину, что она думает о нем. На самом деле Сталин прислал ей подарок в размере 20 000 рублей после получения пластинки, и она ответила благодарственной запиской, в которой говорилось: «Я буду молиться за вас день и ночь и просить Господа простить ваши великие грехи перед народом и миром». страна.» Обычно такое оскорбление величества означало бы верную смерть, но Юдину так и не арестовали. Ее мужество сделало ее могилу местом паломничества русских диссидентов после ее смерти в 1970.

Кончина Сталина

Джеффри Тэмбор в роли Георгия Маленкова и настоящий Георгий Маленков.
Фотоиллюстрация Slate. Фотографии IFC Films и Национального архива Нидерландов.

В фильме четверо членов Политбюро вместе со Сталиным проводят вечер за просмотром вестерна, выпивкой и подшучиванием. После того, как они уезжают, он переносит инсульт, находясь в одиночестве на своей даче . Члены Политбюро бросаются на его сторону, якобы выражая озабоченность, но на самом деле чтобы заполнить вакуум власти, который возникнет после его кончины. Они вызывают дочь Сталина Светлану и его сына Василия. Всех лучших врачей уже арестовали и отправили в ГУЛАГ, спешно, хотя и с большим опозданием, собирается команда из очень молодых и очень старых врачей. Они объявляют, что у Сталина было кровоизлияние в мозг, что он парализован на правой стороне и не выздоровеет. Однако диктатор нервирует всех, ненадолго очнувшись от комы, прежде чем через три дня окончательно умереть.

По словам Харрисона Солсбери, корреспондента New York Times в Москве в то время, ранним утром 3 марта 1953 года был выпущен бюллетень, подписанный девятью проводившими осмотр врачами, в котором сообщалось, что у Сталина произошло кровоизлияние в мозг, что он находится без сознания и частично парализован, а в критическом состоянии. Нападение произошло в ночь на 1 марта.

Верно также и то, что Сталин приказал арестовать девять врачей из своей медицинской бригады, большинство из которых были евреями, в рамках официально объявленного «заговора врачей» осенью 1952, когда им было предъявлено обвинение в гибели ведущих военных и политических деятелей. В результате во время смертельного кровотечения он оказался в руках новых и незнакомых практикующих.

В своих воспоминаниях и в беседах Никита Хрущев, тогда первый секретарь Московского обкома, а затем преемник Сталина на посту первого секретаря Коммунистической партии (т.е. главы правительства), вспоминал, что он, заместитель Сталина Георгий Маленков, Лаврентий Берия (глава НКВД, страшная тайная полиция) и еще один политик (который не был, как показано в фильме, министром иностранных дел Вячеславом Молотовым, пренебрежительно увековеченным в «коктейле», носящем его имя) смотрели фильм в субботу ночь со Сталиным и не спал до утра воскресенья.

Хрущев пишет, что четверо были вызваны обратно на дачу Сталина его охраной около часа ночи, когда им сказали, что вождь без сознания. Они вернулись домой, а затем вернулись рано утром в понедельник, после чего вызвали врачей. Солсбери счел эту задержку с получением медицинской помощи загадочной и, возможно, зловещей, но Яннуччи предлагает правдоподобное объяснение, что задержка была не злонамеренной игрой, а результатом советской бюрократической инерции, которая требовала, чтобы каждое решение принимал комитет, и никто не хотел высунут свою шею, предложив план действий, который может пойти не так и навлечь на себя вину.

Предположению о том, что смерть Сталина не была полностью естественной, придал дополнительный вес Последнее преступление Сталина , книга 2003 года Владимира П. Наумова, российского историка, и Джонатана Брента, советского ученого Йельского университета, которая раскрыла информацию от ранее секретный отчет, написанный медицинской бригадой, собравшейся для оказания помощи умирающему лидеру. Их отчет изначально содержал ссылки на обширное желудочное кровотечение, ссылки, которые позже были вырезаны из окончательной официальной медицинской карты. Авторы предполагают, что желудочное кровотечение могло быть симптомом передозировки варфарина, и отмечают, что 19-летие Хрущева70 мемуаров вспоминают, как Берия говорил Молотову: «Я его прикончил! Я всех вас спас», хотя это может быть просто Хрущев, посмертно разгромивший своего старого соперника.

Любовь Сталина к кино не выдумка. Во всех домах диктатора были домашние кинотеатры, и когда историк Саймон Себаг Монтефиоре изучил личные документы диктатора, ставшие доступными в 2004 году в недавно открытых архивах Политбюро, он обнаружил, что Сталин был не только киноманом, который отождествлял себя с героем-одиночкой Джоном Уэйном. ездил в город на вестернах Джона Форда, но также «воображал себя супер-кинопродюсером/режиссером/сценаристом… предлагая названия, идеи и истории, работая над сценариями и текстами песен, читая лекции режиссерам, тренируя актеров, заказывая повторные съемки и нарезки и , наконец, сдача фильмов для показа». Если у Яннуччи когда-нибудь возникнет искушение сделать приквел, то, конечно же, Сталин, Производитель богат возможностями.

Берия

Саймон Рассел Бил в роли Лаврентия Берии и настоящего Лаврентия Берии.
Фотоиллюстрация Slate. Фотографии IFC Films и AFP/AFP/Getty Images.

Шеф тайной полиции Берия, изображенный пугающе злобным Саймоном Расселом Билом, наслаждается пытками, как физическими, так и психологическими, и считает использование любых молодых женщин-заключенных привилегией своей работы.

Фильм не преувеличивает. За 15 лет, когда Берия командовал НКВД, миллионы россиян были отправлены на смерть, одних в печально известную Лубянскую тюрьму, других в ГУЛАГ. Как писал биограф Берии Антон Антонов-Овсеенко, проведший в лагерях 13 лет:0003

ГУЛАГ существовал до Берии, но именно он строил их массово. Он индустриализировал систему ГУЛАГа. Человеческая жизнь не имела для него никакой ценности. … Иногда он заставлял своих приспешников приводить к нему пять, шесть или семь девушек. … Он ходил в халате и осматривал их. Затем он вытаскивал одну из них за ногу и таскал ее, чтобы изнасиловать.

Берия был и безжалостным политическим тактиком. В фильме показано, как он обыскивает стол Сталина до прибытия других членов Политбюро, извлекая документы, подтверждающие, что его коллеги подписали списки людей, подлежащих убийству, что дает ему рычаги воздействия. Хотя это рыскание может быть выдумкой, фильм точно показывает, как Берия распустил армию, охранявшую Москву, заменив ее собственными подразделениями НКВД, а затем отменил поезда, перевозившие большое количество скорбящих из сельской местности в город, так что Москва была под его контролем.

Хрущев

Стив Бушеми в роли Никиты Хрущева и настоящий Никита Хрущев.
Фотоиллюстрация Slate. Фотографии IFC Films и Хайнца Юнге/Федеральный архив Германии/Википедия.

Главный противник Берии — коварный Никита Хрущев, которого Стив Бушеми играет как своего рода комбинацию раздраженного мелкого предпринимателя и хитрого муниципального политика. Хрущев стремится расположить к себе своих товарищей по Политбюро, а главное, героя войны и военачальника Георгия Жукова (блеф Джейсон Айзекс). Жуков приказывает армии заставить НКВД уйти в отставку и, в сговоре с Хрущевым, убирает Берию с заседания Политбюро для суммарного судебного разбирательства. Последует быстрое правосудие, и Берия (внимание, спойлер) застрелен, а его тело сожжено.

Джейсон Айзекс в роли Георгия Жукова и настоящий Георгий Жуков.
Фотоиллюстрация Slate. Фотографии IFC Films и Грегори Вейла/Life.

Это ускоренная версия того, что произошло на самом деле. Хрущев и его союзники осудили Берию на заседании комитета (состоявшемся через три месяца после похорон, а не сразу после них), а Жуков ворвался с отрядом спецназа, чтобы арестовать главаря террористов. Но Берию погнали не для скорого правосудия и расстрела. В конце 19 века его судили военным трибуналом. 53 (без представительства защиты и без возможности обжалования) и приговорен там к смертной казни. Как и в фильме, он умолял о милосердии, которого никогда не проявлял к тысячам других.

Молотов и его жена

Майкл Пэйлин в роли Вячеслава Молотова и настоящий Вячеслав Молотов.
Фотоиллюстрация Slate. Фотографии IFC Films и Национального архива Нидерландов.

В фильме используется врожденная приветливость бывшего питона Майкла Пэйлина, чтобы изобразить Молотова наивным человеком, настолько преданным партии, что он не обижается на Сталина за арест его жены Полины, вместо этого безмятежно утверждая, что она, должно быть, сделала что-то, чтобы заслужить это. Хрущев пытается использовать этот арест, чтобы разжечь недовольство Молотова Берией и заручиться его поддержкой, но затем Берия, предвидев это, появляется в квартире министра иностранных дел с освобожденной Полиной на буксире, надеясь, что этот акт помилования будет означать, что Молотов выразит свою поддержку. до ему .

Истина где-то посередине. Когда Полину арестовали по обвинению в государственной измене (сфабрикованное обвинение) в 1949 году, все Политбюро проголосовало за ее арест. Молотов воздержался, но и не защищал ее. Представитель коммунистической партии Израиля вспоминал, как спрашивал об этом Молотова, написав: «Я подошел к нему и спросил: «Почему вы позволили им арестовать Полину?» Не дрогнув ни одним мускулом на своем стальном лице, он ответил: «Потому что я член Политбюро, и я должен соблюдать партийную дисциплину».0003

Но потом, по словам историка Дугласа Франца, так случилось, что день похорон Сталина был также днем ​​рождения Молотова и «поскольку   они выходили из мавзолея, Хрущев и Маленков поздравили его с днем ​​рождения… и спросили, чего бы он хотел в качестве подарок. «Верните мне Полину», — холодно ответил он и пошел дальше», — предполагая, что отношение Молотова было не таким уж беззаботным. Через неделю, сообщает Франц, Берия освободил Полину.

Дети Сталина

Андреа Райзборо в роли Светланы Сталиной и настоящей Светланы Сталиной.
Фотоиллюстрация Slate. Фотографии IFC Films и UPI.

Дочь Сталина, Светлана (Андреа Райзборо), изображена как более стальная версия дочери Селины Мейер, Кэтрин, олененка среди акул. И Хрущев, и Берия обещают защитить ее во что бы то ни стало, но после казни последнего Хрущев немедленно отправляет ее в ссылку в Вену. На самом деле Светлана оставалась в Советском Союзе, работая академиком и переводчиком, пока в 1967 году не бежала в США, что стало огромным пропагандистским ударом по СССР.