Содержание

Техника батик — обзор видов и техника нанесения. Инструкции, схемы, фото + секреты от мастера

Батик – еще один вид старинного рукоделия, переживающий очередное второе рождения. Считается, что родиной батика была Индонезия, однако все остальные азиатские страны периодически оспаривают эту версию.

Оглавление

Что такое батик?

Батиком называют искусство нанесения рисунков на ткань. Появилось оно много веков назад, и долгое время считалось исключительно женским делом. До сих пор этим искусством по большей части занимаются в Японии, Индонезии, Индии. Распространено подобное разукрашивание тканей и в Африке. Нанесение рисунков считается очень кропотливым действием. Однако при наличии небольшого опыта и знаний, можно получить удивительно привлекательные вещи.

Немного истории

История возникновения техники батик уходит своими корнями в далекие-далекие времена. Еще в 4 веке до нашей эры в Египте материя с нанесенными рисунками использовалась для ритуалов, связанных с погребением мумий.

Постепенно искусство рисования на ткани перебралось в соседние страны, и в 7 веке уже нашей эры батик приобрел популярность в Японии и Китае. А чуть позже завоевал сердца мастериц Малайзии, Персии, Перу, Шри-Ланке.

Однако наибольшее распространение этот вид изобразительного искусства приобрел в Индонезии, почему эту страну и считают родоначальницей батика.

Не сильно отстала от Индонезии Африка. Особенно популярна роспись по ткани в Нигерии и Сенегале. Здесь это искусство называется «адире».

Изображения для батика

Всего насчитывается около трех тысяч только традиционных изображений, а каждая мастерица приносит в это старинное искусство что-то свое.

Многие жители Индии, Индонезии и Китая считают батик чуть ли религией, во всяком случае приписывают узорам целебные или магические свойства.

Огромное значение имеют и цвета рисунка. Каждый из них призван решить определенную проблему, привлечь добрых духов или повлиять на здоровье. Например, сиреневато-розовый цвет должен продлить молодость. А в Нигерии рисунки отображают историю народности.

Современный батик

В современное время всплеск интереса к батику пришелся на 60-70-ые года ХХ века. Благодарить он должен хиппи, которые добавили к старинному искусству психоделические сияющие разводы. Так что на вопрос «Что можно выполнить техникой батик?» ответом будет слово «Все».

Типы батика

Виды батика различаются по технологии изготовления. Наиболее популярны холодный, горячий, узелковый виды нанесения рисунков. Так что перед тем как искать ответ на вопрос «как научиться рисовать техникой батик?», нужно понять какая технология будет наиболее удобна для мастерицы.

Отдельно выделяют свободную технику, когда краска произвольно наносится на материю.

Холодный батик

В этой технологии контуры рисунка наносятся специальным составом, его еще называют резервирующим составом. Состоит он из смеси парафина, резинового клея, бензина. Основная задача такого слоя – не допустить расползание краски за пределы выделенной ей территории.

Горячий батик

В этой технологии используется расплавленный воск, который будет покрывать участки, не предназначенные для окраски. После окончания работы они останутся натурального цвета.

Узелковый батик

Такая технология не предусматривает нанесение какого-либо определенного рисунка. Ткань просто завязывается определенными узлами и погружается в краску. Далее из получившихся узоров формируют рисунки или оставляют ткань с произвольными линиями.

Шибори

Эта японская техника слегка напоминает оригами. Материал укладывается определенным образом и прокрашивается. Фото техники рисования батик помогут полнее понять разницу между всеми этими техниками и подобрать самую удобную для начала создания картин или одежды.

Для чего используют батик?

Горячий и холодный батик отлично подходят для создания настоящих картин.

Считается, что в домашних условиях лучше всего использовать технологию холодного батика. Хотя мастерицы, попробовавшие горячий батик, утверждают, что после небольшой тренировки эта техника не составляет особого труда в работе.

Узелковый батик и шибори больше подходят для росписи одежды.

Требования к рабочему месту

Прежде чем приниматься за роспись, необходимо подготовить место для такого рукоделия. И запастись терпением. Само искусство подойдет только неторопливым и терпеливым людям. Рабочее место должно хорошо проветриваться, а также иметь удобную поверхность для размещения ткани. Для больших рисунков понадобится подрамник, а работы поменьше крепятся на пяльцы.

Материалы и инструменты

Для создания рисунков понадобятся специальные краски. Их можно приобрести в специализированном магазине.

Резервирующий состав можно приобрести той же марки, что и краски. А можно прикупить совсем другую фирму. Чаще всего этот состав предлагается в виде бесцветной жидкости, но при большом желании можно найти и красящие составы.

Кисти могут пригодиться самых разных размеров, но на первых порах не стоит приобретать их слишком много.

Ткань подойдет абсолютна любая. Чаще всего используют шелк, но поскольку этот материал очень дорогой, то первые работы можно начинать делать на обычном хлопке.

Для горячего батика понадобится воск. Его приобретают уже в готовом виде или делают из обычной свечи.

Палитра для смешивания красок, спирт для разбавления части красителей, соль для скорейшего высыхания краски, простой мягкий карандаш легко отыщутся в каждом доме.

Мастер-классы по технике батик найдутся в интернете. Так что совсем скоро начинающая мастерица сможет с гордостью заявить «мы рисуем на ткани техникой батик своими руками». А для некоторых людей эта техника становится дополнительным источником заработка.


виды, краска, ткани, картины, панно, трафареты, эскизы, рамки, идеи, фото

За окном весна, просыпается природа от зимнего сна, солнышко пригревает и распускаются первые цветы, появляются растения. Столько всего было рождено вдохновленными их красотой поэтами, писателями, художниками, композиторами. Картины, стихи, песни, музыка… Интересно, способны ли творения человека в полной мере передать все великолепие живой природы?

Цветы, как люди, абсолютно разные — нежные, колючие, надменные, скромные, упрямые, величественные. Каждый со своим потрясающим лицом и характером, со своим волшебным ароматом.

Цветы могут выступать как элемент натюрморта или быть главным объектом картины.
Это, пожалуй, самая благодатная натура для рисования. Цветы можно изображать в реалистичной манере или стилизовать их. Гибкие линии растений, листьев, бутонов иной раз сами образуют совершенную композицию на ткани.

Стилизованные цветы часто выступают украшением предметов, которыми мы пользуемся в быту. Они практически везде — на посуде, одежде, часто используются в ювелирном искусстве, а иногда выступают как элементы архитектуры.

В батике, как и в любой работе, все начинается с замысла. Сегодня это будут цветы.

Изображение с цветами строится на всей плоскости картины, не забываем о правилах композиции. Выделяется центр, ему подчиняются второстепенные элементы (например, могут присутствовать ритмические повторы), определяется общий колорит картины.

Когда я рисую цветы, то стараюсь не заполнять все пространство бутонами, стеблями и листьями. Мне кажется, в картине вокруг каждого цветка нужно оставить место. Это пустое пространство уравновешивает заполненное.

Второй момент, на котором я концентрирую внимание — это цвет. В композициях с растениями можно добиться очень красивых цветовых переходов. Для этого на влажную ткань сначала капаем одну краску, чуть поодаль краситель другого цвета и соединяем их сырой кистью по направлению друг к другу.

Контур при всех манипуляциях с красками обязательно должен быть замкнут, иначе цвет покинет границы, и возникнет совсем не тот эффект, который мы хотели получить.
Часто мастера, занимающиеся батиком, рекомендуют сначала прорисовать все листья и лепестки контуром, а потом уже начинать работу с цветом. Однако мне нравится рисовать немного иначе.

Сначала я “раскидываю” по ткани основные цвета. На то место, где предполагается нарисовать бутоны, ложится краска, подходящая их цвету, там, где листья — различные оттенки зеленого. Затем сушу ткань и только после этого уже по раскрашенному полотну работаю контуром. Выбор за Вами, как действовать. Есть масса вариантов, и мне кажется, каждый художник выбирает приемлемый для себя и чуть корректирует под те цели, которые преследует.

Очень важен выбор ткани. Блестящую или матовую, плотную или прозрачную, гладкую или фактурную. Все варианты хороши и имеют свои особенности.

Так на блестящей, нежной, гладкой ткани цвета будут переливаться нежными оттенками и приобретут перламутровое сияние. На матовой, плотной ткани цвет будет ярким, громким. Фактурная ткань придаст особое звучание краскам. Иногда на таком материале удается изобразить даже шорох листьев.

Рисуя цветы на ткани, соблюдаем те же правила, которыми пользовались при работе над другими жанрами.

1. Мысль, идея картины. Выполняем эскиз или несколько. Выделяем композиционный центр, определяем общий колорит работы. Когда поиски лучшего решения закончены, делаем итоговый вариант в масштабе 1:1.

2. Натягиваем предварительно выстиранную и выглаженную ткань на подрамник. Материал должен быть по размерам чуть больше. Закрепляем полотно силовыми кнопками. Следим, чтобы натяжение проходило равномерно и туго.

3. Подкладываем итоговый эскиз под натянутую основу и переводим рисунок. В последнее время я для этого стала пользоваться серебристой гелевой ручкой.

4. Начинаем работу с контуром. Набираем в стеклянную трубочку резерв для холодного батика и аккуратно обводим линии нашего рисунка. Самое важное — контур должен быть замкнут. После того, как резерв нанесен, мы оставляем работу на пару часов до полного его высыхания.

5. Состав высох, значит, пора проверить его целостность — капнуть воду внутрь замкнутого контура и посмотреть, не проходит ли вода границы. Если тест не пройден, нужно высушить этот участок и поверх нанесенного резерва провести дополнительную линию контуром.

6. Итак, все линии проверены и допущены до следующего этапа, можно работать красками. Я смешиваю их на белой тарелке и наношу на влажную ткань. Мне очень нравятся переходы, которые цвета образуют на полотне, соединяясь друг с другом.

7.Снова сушим ткань. Процесс нанесения контура, высыхания и работы с цветом, можно повторять много раз, усложняя картину, делая ее более насыщенной и детализированной.

На каждом этапе важно наблюдать и думать. Случайное пятно может, конечно, испортить и настроение, и работу, а может заставить пофантазировать, как обыграть его и вписать в композицию.

Вы имеете полную свободу действий, ведь Вы автор происходящего на полотне события. И умение “минусы” превращать в “плюсы” будет, несомненно, Вашим достоинством.

Я очень хочу, чтобы в нашей жизни появлялось больше смелых людей, позволяющих себе творить, создавать свою реальность, применяя для этого новые знания и навыки. Пробуйте, даже если страшно. Поверьте мне, это очень интересный, затягивающий процесс.

Батик — трудоемкая роспись ткани, в результате которой появляются уникальные изделия необычайной красоты. В статье описаны самые популярные виды и технологии батика.


Увидев однажды дивную роспись на ткани, забыть ее уже не удастся. Оригинальность мотивов в сочетании со сложностью исполнения выражают внутренние взгляды и настроение мастера. В то же время ценители и обладатели эксклюзивных вещей, расписанных в технике батик, подчеркивают свою индивидуальность и хороший вкус.

Что такое батик – определение, виды

«batik»
– капля воска, инд.) – роспись по ткани, выполняется вручную. Этот вид творчества, широко распространенного в Китае, Индии, Японии и странах Африки, обретает популярность и в Европе. Все больше современных рукодельниц выбирают для себя это необычное, но очень увлекательное занятие – роспись ткани.

В основе техники исполнения лежит принцип штрихования при помощи специальной краски отдельных участков шелковой, хлопковой, синтетической или шерстяной ткани, предварительно обработанных парафином, резиновым клеем, или иным резервирующим составом.

Батик — ручная роспись ткани

Первые ткани, расписанные в технике батик, появились в 4 веке до н.э. Древние египтяне хоронили мумий, завернутыми в эти изумительной красоты материи.

Виды батика:

  • – резервирующий состав наносят по контуру и оставляют для высыхания. Затем рисунок расписывают специальными красками. Наиболее безопасный способ.
  • – на ткань наносят расплавленный воск и после его застывания рисунок раскрашивают разными цветами.
  • Свободная роспись
    – предварительное резервирование не выполняется, в работе используют краски с загустителем.
  • – на ткани завязывают узелки и скручивают ее перед окрашиванием. Это позволяет получить необычные разводы и узоры.
  • Шибори (сибори)
    – рисунок, полученный в результате окрашивания сложенной ткани. Японская техника нанесения изображения.

Индонезия – страна горячего батика. При помощи расплавленного воска женщины создают огромные картины, обладающие, по мнению индонезийцев, целебными и магическими свойствами.

В Нигерии батик обрел популярность в середине 20 века. Технология африканского батика (адире) заключается в нанесении на ткань перьями крахмального раствора и последующем окрашивании рисунка в цвет индиго. Также в Нигерии часто используется узелковый способ окрашивания ткани.

Что нужно для батика: ткани, рамки, краски

Для того чтобы заниматься батиком, понадобятся такие материалы, инструменты и приспособления:

  • Ткань для росписи (шелк, синтетика, шерсть, атлас, вискоза).
  • Пяльцы для вышивания (для незначительных площадей), рамы, подрамники, кнопки для закрепления материала в раме.
  • Кисти разной толщины с синтетической и натуральной щетиной. Для крупных рисунков – флейцы, для росписи – круглые.
  • Набор красок (термозакрепляемые и «под запаривание»), пипетки, распылители, специальные стеклянные трубочки.
  • Лейки и чантинг, необходимые во время работы с горячим воском.
  • Штампы, листы копировальной бумаги, трафареты, контурные карандаши и смеси, исчезающий маркер.
  • Грунтовочные составы, эффектарные соли, восковые резервы, контуры.
  • Фен с режимом холодной сушки.

ВАЖНО: Краски для шелка имеют маркировку Silk. Они более текучие и прозрачные, чем краски для текстиля, обозначенные Textile.

Холодный батик: техника выполнения для начинающих

Тем, кто решил заняться холодным батиком, необходимо приготовить
:

  • постиранную и проглаженную ткань (шелк или хлопок)
  • акриловые краски или гуашь
  • резервирующий состав, стеклянную трубочку для его нанесения и спринцовку
  • пяльцы или подрамник
  • кисточки натуральные или синтетические, воду и салфетки для их очистки
  • палитру для смешивания и разведения красок
  • трафарет

ВАЖНО: Чтобы аккуратно набрать, а затем нанести, резерв, опустите в состав «носик» стеклянной трубочки. В это время с другой ее стороны вставьте спринцовку, нажатием на которую можно будет регулировать количество поступаемой и выделяемой жидкости.

После того, как инструменты подготовлены, можно приступать к работе
:

  1. Закрепите ткань на раме или пяльцах таким образом, чтобы она оказалась плотно натянутой.
  2. Нанесите на ткань рисунок при помощи карандаша (можно использовать трафареты и шаблоны).
  3. Аккуратно повторите контур при помощи резервирующего состава. Следите, за тем, чтобы контур не прерывался, а резервирующий состав хорошо впитывался в ткань.
  4. Оставьте на 1 час для высыхания.
  5. Проверьте контур на целостность, подкорректируйте, если есть недоработки, оставьте для окончательного высыхания.
  6. В то время, как контур досыхает, промойте трубочку бензином и оставьте сушиться.
  7. Нанесите краску на рисунок. В первую очередь наносят светлые тона, затем более темные. При этом используют как концентрированную, так и разбавленную краску.
  8. Лишнюю влагу с закрашенных крупных частей картины уберите при помощи сухого ватного диска.
  9. Оставьте рисунок на сутки для высыхания.
  10. Снимите с рамы.

ВАЖНО: Если картина будет висеть на стене, можно приступать к ее оформлению сразу же после того, как она высохнет. Если же вещь предназначена для носки на теле, батик необходимо предварительно закрепить и обработать паром.

Видео: Технология холодного батика для начинающих

Видео: Мастер — класс «Маки». Панно в технике холодного батика на хлопке

Горячий батик: техника выполнения для начинающих

Выполняется с применением разогретого резервирующего состава. При помощи его наносят контур и покрывают отдельные элементы рисунка для предупреждения растекания краски. Резервирующий состав можно приготовить самостоятельно по одному из рецептов:

  • Рецепт №1. Парафин (330г) + вазелин (170г).
  • Рецепт №2. Парафин (250г) + вазелин (125г) + воск (125г).
  • Рецепт №3. Петролатум (105г) + парафин (400г).

Кроме резервирующего состава, подготовьте такие материалы и инструменты
:

  • ткань
  • краски для горячего батика
  • кисти
  • палитру
  • подрамник или пяльцы
  • старые газеты

Ход работы:

  1. Прорисуйте эскиз на бумаге.
  2. Натяните ткань в пяльцах или на подрамнике.
  3. Переведите рисунок на ткань.
  4. Зарезервируйте при помощи готового резервирующего состава те места на рисунке, которые необходимо оставить не закрашенными.
  5. Покройте красителями светлых оттенков элементы рисунка.
  6. Оставьте для подсыхания.
  7. Покройте резервирующим составом прокрашенные светлыми тонами элементы рисунка.
  8. Используйте в работе более темные тона.
  9. Снова оставьте для просушивания, затем покройте резервирующим составом прорисованные части.
  10. Примените самые темные цвета, подсушите рисунок и полностью покройте его резервирующим восковым составом.
  11. Снимите работу с подрамника.
  12. Слой за слоем удалите с рисунка резервирующий состав, проглаживая горячим утюгом между газетными листами.
  13. Готовую работу оформите в рамку.

ВАЖНО: Газеты для проглаживания батика должны быть старыми. Если использовать свежие газеты, работу можно испортить отпечатавшимися на ткани газетными строчками.

Видео: Мастер — класс. Горячий батик

Узелковый батик: техника выполнения для начинающих

Принцип узелкового батика – механическое резервирование ткани.
На сгибах и в узлах материя либо не прокрашивается вовсе, либо окрашивается в более светлый оттенок. Техника узелкового батика доступна каждому. Вовсе не обязательно иметь художественные навыки, чтобы заниматься этим увлекательным видом росписи ткани.

Материалы и принадлежности:

  • ткань хлопчатобумажная светлая
  • анилиновые красители для тканей х/б
  • плотная нить, веревка, жгут или шнур
  • палитра
  • емкость для окрашивания
  • лопаточка для помешивания

Вся работа в узелковой технике состоит из трех этапов:

Этап 1
. Подготовьте ткань к окрашиванию одним из способов:

  • зашейте
  • завяжите
  • скрутите
  • сложите
  • подогните

ВАЖНО: Внутрь узелков и сгибов можете помещать пуговицы, камешки, ракушки и другие мелкие предметы. Эффект от таких экспериментов может оказаться совершенно неожиданным.

Этап 2
. Опустите подготовленную ткань в емкость с разведенным красителем. Если вы желаете получить плавные размытые переходы цвета – предварительно смочите ткань. Для образования резких цветовых границ оставьте материю сухой.

ВАЖНО: Окрашивание проводят, следуя указаниям инструкции к краске. Некоторые производители рекомендуют предварительно погружать ткань в кипящий солевой раствор, а только после того, как она прокипит, постепенно вводить в соленую воду краситель.

Этап 3
. После того, как материя прокрасится, сполосните ее под проточной водой. Первый раз вместе с узелками, затем развяжите их.

ВАЖНО: Выбранный способ резервирования определяет конечный узор, который получится в результате проведенной работы.

Видео: Мастер — класс по узелковому батику, узор «Спираль»

Батик роспись, живопись по ткани, шелку – картины, панно

Техника батик позволяет создавать настоящие шедевры, служащие впоследствии украшением квартир и домов. Картины и панно батик, выполненные различными способами, могут стать изюминкой любого интерьера, а яркие цвета и диковинные узоры – оживить даже самую строгую обстановку.

Идеи батика — натюрморт, маки, абстракция, цветы, розы, лошади, сакура, рыбы, сова, морская тема, подсолнухи, ирис: фото

Батик. Панно. Натюрморт

Батик, платок «Маки»

Шарф «Абстракция». Батик

Платок «Розы». Батик

Батик. Картина «Лошадь»

Шелковый шарф «Сакура». Батик

Платок «Рыба». Батик

Роспись на шелке «Рыбы»

Шейный платок «Сова». Батик

Платок «Подсолнухи». Батик

Платок шелковый «Ирисы». Батик

«Синие ирисы». Батик

Батик в интерьере: идеи, фото

Батик в интерьере. Подушки

Батик на футболке: идеи, фото

Видео: Футболка в технике шибори, узелковый батик

Маргарита

Цветы в технике «Батик»

Цветы в технике
«Батик
«

Цель
: знакомство детей с искусством батика
.

Задачи
:

1. Познакомить детей с таким видом декоративно-прикладного творчества как «батик
»
.

2. Учить правильно и аккуратно пользоваться красками для ткани и контуром.

3. Учить применять солевую технику
.

4. Развивать умение поэтапно выполнять работу.

5. Развивать наглядно-образное мышление, воображение, фантазию.

6. Развивать интерес к декоративно-прикладному искусству.

7. Вызвать желание сделать поделку своими руками.

Материалы и инструменты, необходимые для работы
: деревянная рамка, пяльца, отрез ткани, акриловая краска по шелку, резерв и цветной
контур для рисования по ткани, эскиз рисунка на бумаге.

Основные этапы создания картины в

технике
«холодного батика
»
:

Подготовка всех материалов для росписи

Подбор ткани

Создание эскиза на бумаге

Натяжка ткани на пяльца

Перенос эскиза на ткань

Обводка резервом эскиза

Проверка, чтобы не было протёков

Закрепление картины утюгом

Нанесение цветным контуром

Расписать ткань в технике
«батик
»
не так уж и легко. Это достаточно сложный и трудоемкий процесс. Но работы, выполненные в этой технике
очень красивы и эффектны. Дети 5-6 лет вполне способны сотворить свои первые шедевры. Рисунок для эскиза первых работ конечно лучше выбрать попроще.

Обычно для батика используют тонкие
, плотные и гладкие ткани, такие как хлопок и шелк. Но можно поэкспериментировать и с синтетической тканью. Перед работой ткань необходимо выстирать.

Публикации по теме:

(рисование нитью) В нашем регионе наступили сильные морозы, мы с детками не гуляем, времени много и мы решили сделать что-то необычное для.

Изобразительная деятельность. Нетрадиционная техника рисования-(репчатый лук) «Цветы» Образовательная область: «Художественно – эстетическое.

Конспект НОД в технике рисования граттаж «Цветы» (подготовительная группа) Цель: Познакомить детей с цветами из различных материалов. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности по ИЗО в старшей группе «Цветы» в технике «по сырому»
Цель: иметь представления о новым жанре живописи — работа акварелью “по сырому” уметь передавать в рисунке образ знакомых предметов,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в технике батик в ГКП по подготовке детей к школе «Звезда по имени Солнце»
ЦЕЛЬ: 1. Познакомить с техникой холодного батика. Отметить особенности росписи по ткани. Закрепить знание детей о звезде-солнце. 2. Осваивать.

Конспект рисования в нетрадиционной технике граттаж «Цветы в вазе»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе нетрадиционным способом. «Цветы в вазе». (процарапывание по восковой доске).

Мастер – класс «Цветы в технике миллефиори» Воспитатель 1 категории Аблаева Марина Рифкатовна Тема: «Цветы в технике миллефиори».

Батик — потрясающий вид художественной росписи по ткани. Нежные, мягкие, (в прямом смысле слова) рисунки, очаровывают. Конечно, когда задумываешься, что нарисовать в этой технике, первым делом на ум приходят цветы. Тонкие линии, богатые цвета — батик создан для изображения прекрасного. Предлагаю вам трафареты — рисунки цветов для батика
, которые вы сможете перенести на ткань.

рисунки цветов для батика

Каждый трафарет — это лишь контур рисунка, облегчение задачи и ускорение работы художника. Выбрав себе трафарет по душе, подумайте над его наполнением. Посмотрите на другие работы и на живые цветы. Проследите переходы цветов от светлого к темному, и наоборот. Лучше всего — распечатать выбранный трафарет несколько раз и попробовать раскрасить его обыкновенными красками. Хотя это и не даст точного результата, ведь цвет на ткани будет выглядеть иначе, зато вы будете знать, к чему стремитесь в изображении этого цветка.

трафарет цветы

мак трафарет для батика

цветы в батике мак

цветы в батике трафарет

шаблон для батика

батик шаблон

шаблон цветов для батика

тюльпаны трафарет для батика

подсолнух трафарет для батика

Безусловно, для батика трафаретов мало, нужно еще верное цветоощущение и вдохновение. И если вдохновение — капризное ощущение, которое приходит когда ему вздумается, то цветоощущение и вкус можно развить в себе, ознакомившись с готовыми работами цветов в батике.

батик рисунки цветов

Художественный дуэт фотографий, батик | Новости

Новости

Мать и дочь интерпретируют одни и те же сцены через древние и современные средства массовой информации на выставке CSMA

Ребекка Уоллес / Mountain View Voice
0

Обновлено: ср, 3 августа 2011 г., 13:36
Время прочтения: около 3 минут

Слайд-шоу

Арабхи и Матанги Сундаранаджан на выставке своих фотографий и работ по батику в Общественной школе музыки и искусств. Фото Хизер Ли.

Предыдущий

Следующий

Даже после 40 лет работы художником по батику Матанги Сундарараджан по-прежнему сияет, когда краска делает на ее ткани нужный темно-синий или поразительно красный цвет. «Цвет действительно волнует меня», — говорит она.

Индиго особенно популярен, потому что краска исторически пришла из Индии, откуда она родом. В своем нынешнем шоу Сундарараджан делает еще более глобальную палитру. Лавандовые перуанские горы, туманные оттенки Лондона и оранжевый цвет моста Золотые Ворота — все это можно увидеть в ее батиках, которые сейчас висят в Общественной школе музыки и искусств в Маунтин-Вью.

Эта палитра также основана на пикселях. Батики представляют собой воссоздание фотографий из путешествий, сделанных дочерью Сундарараджан, Арабхи, и выставлены вместе с ними. Большинство фотографий сделаны цифровыми камерами, сочетающими современные технологии с вековым искусством.

Разные материалы создают интересные контрасты. «Мир» — это фотография безмятежного лежащего золотого Будды, сделанная Араби Сундарараджан в Бангкоке, с блестящими щеками и веками. Версия Матанги выполнена яркой лимонно-желтой краской, лицо повернуто под немного другим углом, в глазах больше озорства. Хотя она никогда не видела настоящего Будду, которого посетила ее дочь, она все равно воплотила его в жизнь.

Араби задумчиво смотрит на картину. «Мне нравится ее фотография больше, чем моя».

Помогите поддерживать местные новости, от которых вы зависите.

Ваш вклад имеет значение. Станьте участником сегодня.

Присоединиться

На другом фото «Я есть» лама сидит на каменистой поверхности, на заднем плане едва видны знаменитые руины Мачу-Пикчу. На этот раз Матанги выбрал похожие желтые цвета для ламы, но эффект получился более безмятежным.

«Мне показалось, что оно медитирует», — говорит Матанги о животном. «Она сказала, что это выглядело гордым».

В то время как фотографии Араби представляют собой простые изображения, работы Матанги имеют широкие границы и сказочное ощущение, которое иногда напоминает карту Таро Памелы Колман Смит. Они изобилуют динамичными трещинками (тонкими линиями краски), столь характерными для батика. Это совершенно другой взгляд на одну и ту же сцену.

Хотя Матанги Сундарараджан живет в Пуэрто-Рико, каждое лето она привозит на полуостров свое художественное видение, навещая свою дочь в Маунтин-Вью и обучая батику взрослых студентов в CSMA.

В 1968 году, когда она серьезно начала изучать батик, по ее словам, в основном это считалось ремеслом. Вдохновленная своим учителем Умой Батнакар, она стала рассматривать это как самостоятельное искусство.

Будьте в курсе

Получайте последние местные новости и информацию прямо на свой почтовый ящик.

Подпишитесь на бесплатные информационные бюллетени

Будьте в курсе

Получайте последние местные новости и информацию прямо на свой почтовый ящик.

Подпишитесь на бесплатную рассылку новостей

Семья жила в нескольких странах, а Арабхи выросла в Индии. Теперь Матанги поставила перед собой задачу принести индийскую традицию батика в Пуэрто-Рико, где она также преподает и проводит демонстрации.

Создание изделия из батика — длительный процесс, — говорит она. Она начинает с белой хлопчатобумажной ткани, которую кипятит, чтобы удалить крахмал. После того, как ткань высохнет в прохладном месте, она гладит ее и рисует свой рисунок.

Затем она нагревает и наносит акварельной кистью пчелиный и парафиновый воск на части рисунка, которые она хочет оставить белыми. Батик — это процесс окрашивания, устойчивый к воску, что означает, что когда ткань погружается в краску, ткань не окрашивается в местах, где есть воск.

Затем ткань погружают в краску разных цветов. По словам Сундарараджан, самые светлые цвета наносятся первыми, один за другим, и ткань должна высыхать между окунаниями. Она также неоднократно натирает ткань воском.

«Это долгий процесс», — говорит она. «Так что это исчезает как искусство в Индии».

Самые просматриваемые истории

■ Завершенные улицы, безопасность дорожного движения и долгожданные исправления для El Camino, включенные в предстоящие капитальные проекты Маунтин-Вью

■ В парке Сан-Верон умирает красное дерево. Жители хотят знать, почему его пересадили во время жары

■ Жители полуострова вышли на улицу в Маунтин-Вью в знак протеста против запрета на использование таблеток для аборта

■ Посмотрите на инновационную технологию борьбы с лесными пожарами, разрабатываемую в НАСА и за ее пределами

■ Почему Попечитель Футхилл-Де-Анза подвергся осуждению? Электронные письма указывают на комментарии о цвете кожи черного администратора

Самые просматриваемые истории

■ Полные улицы, безопасность дорожного движения и долгожданные исправления для El Camino, включенные в предстоящие капитальные проекты Маунтин-Вью

■ В парке Сан-Верон умирает красное дерево. Жители хотят знать, почему его пересадили во время жары

Араби преподает математику в Государственном университете Сан-Хосе и много лет занимается фотографией в качестве хобби, наряду с пением индийской классической музыки.

Художественная выставка матери и дочери будет показана следующей в библиотеке Лос-Альтос. В настоящее время он находится в вестибюле Tateuchi Hall, Общественной школе музыки и искусств, 230 San Antonio Circle, Mountain View. Выставка работает до 11 августа, по будням с 9.00.до 19:00 и по субботам с 9:00 до 15:00. Бесплатно. Перейдите на сайт arts4all.org или позвоните по телефону 650-917-6800.

Жаждете нового голоса в ресторанах Peninsula?

Подпишитесь на рассылку новостей Peninsula Foodist.

Зарегистрируйтесь сейчас

Подпишитесь на Mountain View Voice Online в Twitter @mvvoice, Facebook и Instagram @mvvoice, чтобы быть в курсе последних новостей, местных событий, фотографий, видео и многого другого.

Мать и дочь интерпретируют одни и те же сцены через древние и современные средства массовой информации на выставке CSMA

Ребекка Уоллес / Mountain View Voice

Загружено: Пн, 1 августа 2011 г., 11:56
Обновлено: ср, 3 августа 2011 г., 13:36

Даже после 40 лет работы художником по батику Матанги Сундарараджан все еще загорается, когда краска делает на ее ткани нужный темно-синий или поразительно красный цвет. «Цвет действительно волнует меня», — говорит она.

Индиго особенно популярен, потому что краска исторически пришла из Индии, откуда она родом. В своем нынешнем шоу Сундарараджан делает еще более глобальную палитру. Лавандовые перуанские горы, туманные оттенки Лондона и оранжевый цвет моста Золотые Ворота — все это можно увидеть в ее батиках, которые сейчас висят в Общественной школе музыки и искусств в Маунтин-Вью.

Эта палитра также основана на пикселях. Батики представляют собой воссоздание фотографий из путешествий, сделанных дочерью Сундарараджан, Арабхи, и выставлены вместе с ними. Большинство фотографий сделаны цифровыми камерами, сочетающими современные технологии с вековым искусством.

Разные материалы создают интересные контрасты. «Мир» — это фотография безмятежного лежащего золотого Будды, сделанная Араби Сундарараджан в Бангкоке, с блестящими щеками и веками. Версия Матанги выполнена яркой лимонно-желтой краской, лицо повернуто под немного другим углом, в глазах больше озорства. Хотя она никогда не видела настоящего Будду, которого посетила ее дочь, она все равно воплотила его в жизнь.

Араби задумчиво смотрит на картину. «Мне нравится ее фотография больше, чем моя».

На другой фотографии «Я есть» лама сидит на каменистой поверхности, на заднем плане едва видны знаменитые руины Мачу-Пикчу. На этот раз Матанги выбрал похожие желтые цвета для ламы, но эффект получился более безмятежным.

«Мне показалось, что оно медитирует», — говорит Матанги о животном. «Она сказала, что это выглядело гордым».

В то время как фотографии Араби представляют собой простые изображения, работы Матанги имеют широкие границы и сказочное ощущение, которое иногда напоминает карту Таро Памелы Колман Смит. Они изобилуют динамичными трещинками (тонкими линиями краски), столь характерными для батика. Это совершенно другой взгляд на одну и ту же сцену.

Хотя Матанги Сундарараджан живет в Пуэрто-Рико, каждое лето она привозит на полуостров свое художественное видение, навещая свою дочь в Маунтин-Вью и обучая батику взрослых студентов в CSMA.

В 1968 году, когда она серьезно начала изучать батик, по ее словам, в основном это считалось ремеслом. Вдохновленная своим учителем Умой Батнакар, она стала рассматривать это как самостоятельное искусство.

Семья жила в нескольких странах, а Арабхи выросла в Индии. Теперь Матанги поставила перед собой задачу принести индийскую традицию батика в Пуэрто-Рико, где она также преподает и проводит демонстрации.

Создание изделия из батика — длительный процесс, — говорит она. Она начинает с белой хлопчатобумажной ткани, которую кипятит, чтобы удалить крахмал. После того, как ткань высохнет в прохладном месте, она гладит ее и рисует свой рисунок.

Затем она нагревает и наносит акварельной кистью пчелиный и парафиновый воск на части рисунка, которые она хочет оставить белыми. Батик — это процесс окрашивания, устойчивый к воску, что означает, что когда ткань погружается в краску, ткань не окрашивается в местах, где есть воск.

Затем ткань погружают в краску разных цветов. По словам Сундарараджан, самые светлые цвета наносятся первыми, один за другим, и ткань должна высыхать между окунаниями. Она также неоднократно натирает ткань воском.

«Это долгий процесс», — говорит она. «Так что это исчезает как искусство в Индии».

Араби преподает математику в Государственном университете Сан-Хосе и много лет занимается фотографией в качестве хобби, наряду с пением индийской классической музыки.

Художественная выставка матери и дочери будет показана следующей в библиотеке Лос-Альтос. В настоящее время он находится в вестибюле Tateuchi Hall, Общественной школе музыки и искусств, 230 San Antonio Circle, Mountain View. Выставка работает до 11 августа, по будням с 9:00 до 19:00. и по субботам с 9:00 до 15:00. Бесплатно. Перейдите на сайт arts4all.org или позвоните по телефону 650-917-6800.

Пошаговое руководство по батику в классе

Батик — это один из тех процессов создания искусства, который требует большой подготовки и контроля с вашей стороны, но полностью стоит жертв. Это увлекательно и увлекательно, и, несомненно, заинтересует ваших учеников.

Если вы никогда раньше не занимались батиком или просто хотите освежить свои знания, это руководство для вас. Не позволяйте горячему воску отпугнуть вас от использования этой техники с младшими учениками. Я занималась батиком еще в 4-м классе, а моя дочь во 2-м классе даже делала это со мной один на один.

Несмотря на то, что это большая работа, опыт батика запомнится вашим ученикам и понравится вам как учителю. Вот что делать.

1. Соберите материалы и настройте рабочие места

Несмотря на то, что нужно многое подготовить, после того, как все настроено, процесс проходит довольно гладко.

Материалы

  • Карандаш и бумага
  • Муслин
  • Ножницы (ножницы для ткани, если они у вас есть)
  • Газета
  • Защитная пленка, брезент или пластиковый лист
  • Красители для ткани
  • Контейнеры с крышками для красителей
  • Вода и венчик (для смешивания красителей)
  • Пчелиный воск (можно купить специальный воск для батика)
  • Мультиварка или горячая тарелка и кастрюля (для плавления воска)
  • Иглы Тьянтинг
  • Кисти для красок
  • Безлатексные резиновые перчатки (дополнительно)
  • Большая кисть для горячего воска
  • Утюг для одежды

Рабочие места

Я пришел к выводу, что лучше всего создать четыре отдельных рабочих места для разных частей процесса батика.

  1. Место для рисования
    Мне нравится, когда ученики рисуют прямо на своих местах. Кроме того, вы можете выделить специальную часть своей комнаты только для рисования.
  2. Пространство для восковой эпиляции
    Необходимо выделить отдельное пространство для горячего воска. Я рекомендую постелить полиэтилен или ткань для защиты от капель.
  3. Место для окрашивания
    Крайне важно, чтобы краситель находился в одной части вашей комнаты. Здесь жизненно важен пластик или тряпка.
  4. Место для отделки
    Наконец, вам понадобится место большего размера, где учащиеся смогут использовать утюг, чтобы удалить воск и внести последние штрихи в свои проекты.

2. Разрежьте ткань и вытяните

Отрежьте кусочки муслина по размеру. Я обнаружил, что 9″ x 12″ — хороший размер для первого проекта. Попросите учащихся прикрепить ткань к доске или положить ее на стол или рабочее место. Затем попросите учеников нарисовать свои рисунки карандашом прямо на муслине. В качестве альтернативы они могут поместить эскиз под муслин и обвести его на ткани. Эскизы должны быть максимально светлыми, чтобы карандашные линии не просвечивали на конечном изделии. Обычно я даю своим ученикам выбор предмета, но простые пейзажи и животные всегда работают хорошо. Предложите учащимся не включать слишком много мелких деталей.

3. Нанесите первый слой воска

Учащиеся будут использовать иглы для рисования, чтобы «рисовать» жидким воском непосредственно на муслине. Имейте в виду, что существуют разные размеры для разных уровней детализации.

Воск обеспечивает сопротивление, и все, что покрыто им, в конечном итоге станет белым. Вы можете предоставить ученикам обрезки муслина для практики, так как к иглам для ткачества нужно привыкнуть. Когда все будет готово, студенты могут приступить к своим последним работам. После того, как они прошли все свои карандашные линии, можно добавить дополнительные капли, точки и линии воска для визуального интереса.

У меня есть воск в маленькой кастрюле на плите, но есть более безопасные и лучшие варианты. Старая кастрюля работает хорошо — она не сильно нагревается, а вероятность того, что она прольется, минимальна.


Если вы ищете еще более продвинутые методы волокон, чтобы внедрить их в свой класс, вам следует ознакомиться с курсом AOE, Studio: Fibers . Вы узнаете о 2D и 3D плетении, вышивке, валянии и многом другом. Как и во всех наших курсах Studio, вы поднимете свою личную практику на новый уровень, обновляя свою учебную программу.


4. Добавьте краситель

После того, как первый слой воска завершен, пришло время добавить краситель. Хотя многие традиционные батики помещают в ванну с красителем, вы также можете использовать кисти, чтобы нанести цвет особым и детальным образом. Рисование краской похоже на рисование акварелью. Тем не менее, муслин очень быстро впитывает краску, поэтому вы можете попросить своих учеников немного попрактиковаться и здесь. Как только они освоятся, им понравится наслаивать и смешивать цвета.

Я рекомендую красители для холодных тканей Dylon. Их легко смешивать (горячая вода и венчик), они остаются хорошими в течение длительного периода времени, они яркие и интенсивные.

После смешивания в соответствии с указаниями на упаковке храните красители в хорошо маркированных закрытых контейнерах во избежание испарения. Я вырезаю этикетки из пакетов с красителем и маркирую как контейнеры, так и крышки.

5. Нанесите второй слой воска

После того, как краска высохнет, нанесите второй слой воска. На этот раз он закрашивает весь кусок окрашенного муслина как спереди, так и сзади. Два слоя работают лучше всего, но часто можно обойтись и одним. Я рекомендую иметь только одну кисть, предназначенную для этой работы. Мне нравится трехдюймовая кисть, которая может быстро покрыть большие площади.

Этот слой воска создает уплотнение по всему изделию, которое будет растрескиваться и ломаться, создавая эффект потрескивания в отдельных областях.

6. Завершите создание эффекта кракле

После того, как второй слой воска затвердеет и остынет, можно приступать к созданию эффекта кракле. Попросите учеников согнуть и сложить ткань, чтобы воск треснул и сломался. Это позволит черному красителю проникнуть в восковую печать в этих конкретных местах с трещинами.

Если вы любите приключения, вы можете раздать резиновые перчатки, не содержащие латекса, и попросить учащихся полностью окунуть их в ведро с черной краской. Это быстро завершит работу, но обнаружит ВСЕ недостатки восковой печати. Учащиеся могут получить больше черного на своих фигурах, чем им хотелось бы.

Для большей точности попросите учеников использовать кисть, чтобы нарисовать или нанести черную краску на трещины. Это занимает больше времени, но позволяет лучше контролировать количество и размещение черного красителя и эффект потрескивания.

7. Удаление воска

Удаление воска выполняется просто, но требует много времени.