Содержание

описание стиля с фото-примерами – Rehouz

Сложность простоты: хай-тек в интерьере

Можно ли сплавить в одно стужу и жар? Да, отвечает хай-тек, стиль, соединивший холод прагматизма и тепло домашнего очага.

Хай-тек в интерьере

≡ Содержание:

  • — Характерные черты и принципы стиля
  • — Отделочные материалы
  • — Мебель и освещение
  • — Текстиль и украшения
  • — Интерьер в стиле хай-тек: фото
  • — Видео

Возникло направление «высоких технологий» в 60-х годах прошлого столетия. А расцвело в 80-х, став эффектным завершением эпохи и, в то же время, мостом в новый, роботизированный век.

Сегодня хай-тек в интерьере – это не только высокая технологичность, но и престиж, ведь большинство современных бизнес-империй выбирают для своих представительств и офисов именно этот, актуальный интерьерный фасон.

Хай-тек: черты и принципы

Основная идея концепции – художественная трактовка последних достижений науки и техники. Воплощается она при помощи таких приёмов:

  • Прямые, жесткие, стремительные линии;
  • Обилие стекла и металлических деталей;
  • Превращение механизмов (лифты, системы вентиляции) в элементы эстетики;
  • Широкое применение передовых технологий, использование новейших бытовых приборов;
  • Частое обращение к серебристому, металлическому цвету;
  • Сдержанный, «немногословный» декор.

Хай-тек в интерьере – ода технике и технологиям. В жилищах, где этот стиль доминирует, экраны, мониторы, сенсоры играют, кроме основной своей роли, еще и эстетичную. Они украшают помещение, как некогда, в годы старины, украшали багеты картин и лепнина. Даже коммуникации, провода и трубы в доме не прячут, а выставляют напоказ, трансформируя в декоративные подробности.

С пространством стиль «работает» расчетливо и экономно: если перегородки, то такие, которые можно смещать, убирать; если двери, то раздвижные, «уходящие» в стены.

Хай-тек: от бетона до пластика

Стекло и металл – любимцы стиля, однако, хай-тек не против кирпича и бетона, непокрытых или минимально обработанных. Горячо одобряется пластик – жесткий, гибкий, матовый, прозрачный, в принципе, любой.

Потолки – одноцветные, гладкие, лучше натяжные. Внизу никаких узорчатых паркетов и, тем более, ковров: только плитка либо ламинат с системой «теплый пол» под ними.

Хай-тек в интерьере гостиной

Гостиную в стиле хай-тек часто соединяют с кухней при помощи барной стойки из металла или пластика. Серый, серебристый или же белый цвет помещения целесообразно разбавить яркими «кляксами» – вставками космически-сиреневого, кислотно-зеленого либо сочно-апельсинового. Хай-тек не создан для полутонов: основной и дополнительный цвета должны быть друг другу контрастными.

Хай-тек в интерьере кухни

Все резервы стиля желательно использовать на кухне, максимально «начинив» ее новейшим бытовым оборудованием и хромированной утварью. Фартук у рабочей зоны лучше сделать из металла либо матового стекла.

Кухня в стиле хай-тек фото

Смягчить сухость, деловитость хай-тека позволительно в спальне. Достичь этого несложно, уменьшив долю стекла и металла в пользу текстильных изделий – пары подушек или искусственной шкуры.

Интерьер спальни в стиле хай-тек

Ванная хай-тек – всегда образчик элегантности, она сверкает никелем, стеклом и одноцветным кафелем, а также большим, чеканной формы зеркалом. Обычной фаянсовой раковине лучше предпочесть стеклянную, а ванну заменить ультрасовременной душевой кабинкой.

Вариант хай-тек ванной в более «классической» форме…

Невзирая на строгие рамки, у хай-тека достаточно богатый потенциал: например, можно использовать двери со светодиодами или трехслойные столешницы с эффектом битого стекла.

Хай-тек: мебель и светильники

Это стиль немыслим без лаконичной, но многофункциональной мебели. Скажем, кровать без изголовья, но зато со встроенной подсветкой; шкафы – с выдвижными конструкциями. Обставляя жилище, следует помнить главные правила: мебели не должно быть много (никаких комодов, кресел-качалок, лавочек и лишних пуфиков), следует оставить больше пространства для техники…

Маслом не испортишь кашу, а хай-тек – светильниками. Чем больше ламп, тем лучше! Правда, при условии, что все они встроены, вмонтированы, монолитны с потолком или стенами, а бра в зоне отдыха – пример инноваций.

Хай-тек в интерьере: текстиль и украшения

Шторы обязаны быть прямыми и жесткими, без драпировок и изгибов. Для соответствия стилю их покрывают пылеотталкивающим и солнцезащитными составами. Если же хочется большего, окна можно занавесить нитями бусин – прозрачных либо матовых.

Хай-тек устремлен в будущее, ситец, лен, сатин из бабушкиного сундука – не для него. Преимуществом пользуются синтетические ткани, новинки текстильной промышленности. Отлично, если цвет их имитирует сияние металла: ртути, латуни, алюминия, меди.

Чем украсить жилище, приглушив его демонстративную «техногенность»? С заданием справятся большие черно-белые фото на стенах в выразительных рамках. Или же растения, которые не вьются, в лапидарных керамических вазонах. Пригодятся сувениры и аксессуары в стиле стимпанк – настенные часы, к примеру. Отличный вариант – большой прямоугольный аквариум: здесь и стекло, и металлический каркас, и, в конце концов, декор в виде живописных рыбок.

Хай-тек – не только стиль, но образ жизни. Подойдет он энергичным, уверенным, креативным и модным. Если вы не расстаётесь с гаджетами, обожаете всевозможные, новые девайсы, знаете биографию Стива Джобса, «на ты» с любым прибором и не спешите стареть… Хай-тек – ваша философия быта.

Хай-тек в интерьере фото

Интерьер в стиле хай-тек: видео

5
2
голоса

Рейтинг статьи

Хай-тек, минимализм, модерн в интерьере — Vicostone Russia


В современном дизайне интерьеров есть множество стилей и некоторые из них становятся все более популярными. Чтобы понять, какой именно стиль подходит для того или иного помещения, нужно знать отличительные особенности каждого из них. Особенности каждого стиля могут выражаться в цветовом сочетании предметов, дизайне мебели, освещении помещения и других параметрах оформления. Например, офисный дизайн все чаще выполняется в стиле хай-тек, для домашнего интерьера используется минимализм, стиль модерн предоставляет дизайнеру свободу фантазии, позволяя воплощать самые смелые задумки.

Цветовая гамма


На сегодняшний день дизайнеры практически не ограничены в выборе цветового оформления помещения, если это не противоречит вкусовым предпочтениям и внутреннему состоянию его владельца.

Хай-тек


Этот стиль пропитан эпохой технологического прогресса и футуристическими идеями, поэтому в дизайне такого интерьера преобладают холодные оттенки с металлическим отблеском. При оформлении помещения важно четко разделять более приглушенные фоновые оттенки и яркие акценты.


Для фонового оттенка подойдут белый, бежевый, серый и другие цвета. Для акцентирования определенной зоны помещения можно использовать любой яркий цвет, но элементы с его участием должны быть в ограниченном количестве. Акцент можно реализовать с помощью декоративных подушек, стульев или элементов декора.

Минимализм


Доминирующим цветом в минимализме выступает белый, он подойдет для помещения любого размера и типа. Можно также использовать пастельные тона или серые оттенки, которыми может быть выкрашена одна стена в помещении. В целом, в дизайне должно присутствовать минимальное количество оттенков.


Наиболее популярным решением для минимализма является черно-белая гамма, которая позволяет передать дух и настроение стиля. Также распространено сочетание белого с серым, такое монохромное оформление разбавляется несколькими цветными деталями. Можно использовать и другие цвета, но главное, не забывать о правиле 3 цветов в минималистическом дизайне.

Модерн


Данный стиль не предполагает какое-либо ограничение в использовании того или иного цвета, но самым популярным среди дизайнеров-модернистов считается черно-белое сочетание, иногда разбавленное третьим оттенком. Можно также добавлять в интерьер фиолетовые, голубые и жемчужные оттенки.


Особо смелые заказчики могут отдать предпочтение ярким и насыщенным цветам в оформлении. Общий дизайн можно построить на однотонном оформлении с яркими акцентами.

Отделочные материалы


Независимо от применяемого стиля в интерьере материалы для ремонта должны отличаться высоким качеством и оригинальностью. От этого зависит уют и комфортная атмосфера в помещении.

Хай-тек


Хай-тек богат на применение стеклянных, металлических и пластиковых материалов. Потолок можно выполнить в натяжном или подвесном стиле в несколько уровней с добавлением металлических деталей, уделяя особое внимание освещению. Стены также можно отделать стеклянными или пластиковыми вставками, имитируя отделку под серебро.


На кухне или в ванной можно использовать камни холодных оттенков или керамическую плитку «под металл». Для покрытия пола отлично подойдет паркет с полированной поверхностью с перламутровым отблеском, также стоит присмотреться к керамограниту одного цвета, не допуская вычурности линий.

Минимализм


Отделка помещения в этом стиле должна отличаться лаконичностью и качеством, поэтому и материалы должны быть максимально простыми:

  1. Лучшим решением для отделки стен станет их окрашивание в белый цвет, а одну сторону можно сделать акцентной. Для акцента лучше использовать другой цвет краски, а можно выделить стену деревянной панелью или стеклом. Для отделки стен можно также использовать декорированный камень или кирпичную кладку.
  2. Пол можно покрыть отделочным материалом без ярких рисунков и орнаментов. Для этого рекомендуется использовать ламинат, паркет, линолеум или керамогранит. В одной из комнат можно постелить однотонный ковер, сочетающийся с расцветкой других предметов интерьера.
  3. Классическим оформлением потолка станет белая краска, можно заменить ее натяжным или подвесным потолком светлого цвета.

Модерн


Поклонники данного стиля могут сочетать в интерьере черты аристократизма и классики. Современные дизайнеры умело совмещают в отделке модернистского стиля практичность и эстетичность.


Модерн предполагает использование таких дорогостоящих материалов, как благородные сорта древесины, кожи, мрамора, разных видов камней, стекла и керамики.


Например, для отделки стен дизайнеры рекомендуют использовать однотонные нефактурные материалы — стеклянные обои без рисунка или матовую плитку. Потолок лучше оформить в одном тоне со стенами или использовать натяжной вариант. Пол также не должен привлекать особого внимания, его можно покрыть паркетом или ламинатом «под дерево».


Для отделки столешниц, барных стоек и других предметов интерьера можно использовать слэбы «Vicostone Botticino Classic BQ-8430» от компании «Vicostone», которые придутся по вкусу любителям нейтральных оттенков. Исходя из названия, цвет данного материала отличается серо-песчаными тонами, которые идеально подойдут для создания практичной мебели или рабочей поверхности в стиле хай-тек.


Эти плиты из натурального кварца изготовлены по новейшим технологиям и обладают такими свойствами, как устойчивость к воздействию едких химикатов, значительных нагрузок и высоких температур.

Мебель


Мебель играет немаловажную роль в дизайне современных помещений, будь то офис или жилой дом. Для каждого стиля подбирается особый материал мебели, его текстура и элементы декора. Также не стоит забывать о грамотном сочетании и расстановке разных предметов мебели.

Хай-тек


Мебель в стиле хай-тек должна отличаться практичностью и полезностью в доме. Дизайн мебели нужно продумать таким образом, чтобы она выглядела легкой, а ее формы отличались правильными чертами. При этом саму мебель лучше изготавливать из шлифованного металла, пластика и даже заменителя кожи с блестящей фурнитурой. Например, можно подобрать для гостиной стол со стеклянной поверхностью и стулья с металлическими ножками и спинками.

Минимализм


Минимализм отличается максимально расширенным пространством и минимальным количеством мебели и других предметов декора в помещении. Такой дизайн визуально расширит комнату и придаст ощущение свободы. Для этого нужно грамотно спланировать пространство, правильно подобрать предметы мебели.


В данном стиле используются, как правило, простые геометрические формы, например, квадрат, круг или прямоугольник. Цвет мебели подбирается под общее цветовое оформление комнаты, чаще всего это серый или белый. Типичной мебелью для этого стиля может стать лаконичная кровать-трансформер, многоуровневый гардеробный шкаф и выдвижные системы хранения, которые можно дополнить хромированным металлом или стеклом.


Главными условиями выбора мебели для этого стиля должны стать удобство и функциональность.


Отличным решением для оформления кухонной мебели в минималистическом стиле могут стать слэбы «Satinet BS-124» от компании «Vicostone». Плиты из натурального кварца и полимерной смолы подойдут для создания таких элементов кухонного гарнитура, как столешница, выдвижная панель и другие. Мебель из слэбов «Vicostone Satinet BS-124» устойчива к высоким температурам, влаге, воздействию бытовой химии и большим нагрузкам. Кроме того, она абсолютно безопасна при контакте с пищей и имеет антигрибковые свойства.

Модерн


Модернистская мебель не должна занимать слишком много места в помещении, она должна быть функциональной и компактной, но в то же время дополнена массивными элементами. Для этого направления чаще всего используется мебель из дерева, пластика, дополненная стеклянными и текстильными деталями.


Мягкой мебели в этом стиле должно быть немного: в гостиной достаточно расположить массивный диван или объемные кресла на резных ножках. Если владельцу комнаты ближе по духу стиль конструктивизма, то ему лучше подобрать мебель в стиле, близком к минимализму.

Освещение


Независимо от выбранного стиля освещение зачастую играет решающую роль в оформлении помещения. Особые элементы каждого из рассматриваемых стилей требуют большой работы со светом, который необходим, чтобы подчеркнуть цветовые решения и фактурные объекты в интерьере.

Хай-тек


Этот стиль всегда предполагает обилие света в разных его проявлениях. В хай-тек используется большое количество отражающих предметов — глянец, стекло, хромированные поверхности. Для освещения лучше выбирать светильники необычных форм с преобладанием графических линий и строгих форм. Наиболее популярны люстры и бра в виде геометрических фигур — треугольные или квадратные. Светильники для хай-тек изготавливают преимущественно из пластика, хромированного металла и стекла.

Минимализм


Для освещения днем лучше использовать естественный свет, проникающий через большие окна, а в остальное время нужно использовать большое количество светильников — люстр, настольных ламп, бра, торшеров и других. Такое освещение поможет выделить определенные зоны в помещении.


Особое место здесь занимают светодиодные ленты, которые обеспечивают декоративное освещение. Можно также использовать скрытое освещение на полу, потолке, нижней части мебели и даже плинтусах. Это добавит индивидуальности и оригинальности в общий вид интерьера.

Модерн


Для этого стиля важно естественное освещение, так как оно помогает визуально увеличить пространство и делает его более уютным. Но для более точного воссоздания модернистского настроения нужно грамотно подойти к выбору осветительных приборов.


Отличительной особенностью данных светильников считается их оригинальная форма с большим количеством изгибов и изящных линий. Также учитывается разнообразие материалов, из которых они изготовлены — дерево, стекло и даже фарфор. Нужно следить за правильным цветовым сочетанием светильников и остального интерьера.

Оформление окон


Окна занимают особое место в интерьере, ведь именно они являются источником естественного освещения, которое определяет вид помещения в дневное время.

Хай-тек


Стиль хай-тек предполагает наличие больших окон, закрытых вертикальными или горизонтальными жалюзи. Для любителей штор рекомендуется подобрать легкие тюли в тон общей цветовой гамме помещения.

Минимализм


Для проникновения большого количества дневного света используются окна с панорамным остеклением, на которых должны быть легкие занавески или жалюзи в тон общему интерьеру.

Модерн


Здесь панорамные окна не только впускают обилие дневного света, но и визуально увеличивают помещение. Шторы или занавески использовать вовсе не рекомендуется, в крайнем случае, можно заменить их на однотонные жалюзи под цвет стен.

Практичность


Данный критерий дизайна помещения играет немаловажную роль, ведь именно практичность и функциональность привлекает большинство современных людей.

Хай-тек


Данный стиль дизайна предполагает строгость и серьезный подход к подбору элементов интерьера, поэтому главной задачей всех предметов обстановки и отделки считается практичность. Помещение в таком стиле рассчитано в основном на людей, живущих в одиночестве или семейных пар без детей.


Открытое пространство с большим количеством металлических и стеклянных деталей в интерьере не подойдет семьям с детьми ввиду его травмоопасности.

Минимализм


Именно этот стиль идеально подойдет для семьи с несколькими детьми. Функциональная мебель, неброские цвета, максимум свободного пространства — все это является символом практичности и комфорта. Предметы интерьера здесь отличаются простотой и лаконичностью, что создает особый комфорт в доме.

Модерн


Данный стиль интерьера считается функциональным и оригинальным благодаря наличию современных предметов техники и мебели. Вся обстановка модернистского стиля должна быть направлена на создание уюта и расслабление после трудовых будней. Отличительной особенностью модерна считается возможность создания удобства даже в помещениях с малой площадью.

Вывод


Выбирая стиль для создания индивидуального интерьера, нужно ориентироваться на габариты помещения и его предназначение. Для создания функционального и открытого пространства можно выполнить дизайн помещения путем сочетания и дополнения перечисленных стилей. Такое гармоничное соединение стилей создаст совершенно новые формы, оригинальные элементы декора и цветовые сочетания в интерьере.

Информация о компании Vicostone

  • Vicostone JSC входит в 5-ку крупнейших заводов мира, производящих плиты кварцевого агломерата
  • 5 линий Breton ®, 2000 плит кварцевого агломерата производятся ежедневно и продаются более чем в 40 странах мира
  • Международный контроль качества на производстве
  • Гарантия на поверхности из кварца – 15 лет!

Все статьи

Высокотехнологичная мода | Encyclopedia.

com

Высокотехнологичная мода использует достижения науки и техники для разработки и производства модной продукции. Методы, используемые в высокотехнологичной моде, заимствованы из технологий, разработанных в области химии, информатики, аэрокосмической техники, автомобилестроения, архитектуры, промышленного текстиля и спортивной одежды. Мода создает образ быстрых изменений и дальновидного мышления — хорошая среда для использования новейших технологий в методах производства и материалах. По мере того, как технологии все больше интегрируются в повседневную жизнь, их влияние на моду, которую мы носим, ​​продолжает расти.



Исторические технологические инновации, такие как разработка швейной машины, застежки-молнии и синтетических волокон, повлияли на то, как изготавливается одежда, как она выглядит и как работает. Эльза Скиапарелли была известным дизайнером 1930-х и 1940-х годов, которая очень любила экспериментировать с синтетическими волокнами. Она представила первую застежку-молнию парижской моде. Мировые события задержали продвижение техно-моды до тех пор, пока гонка за космосом не начала влиять на дизайнеров 19-го века.60-е годы. Использование Андре Куррежом клееного джерси, эксперименты Пако Рабанна с одеждой, связанной металлом, и новаторские ткани вакуумного формования Пьера Кардена начали раздвигать границы моды благодаря экспериментам с технологиями и инновационными материалами. Пластмассы, пенопластовые ткани, ткани с металлическим напылением и изящный модный силуэт вывели моду на новый уровень.

Технологические достижения продолжают влиять на моду благодаря новым разработкам в области материалов, структуры и размеров одежды, методов производства и поиску моды, отражающей внешний вид и образ жизни будущего.

Техноматериалы

Техноматериалы включают волокна, ткани и текстильные отделки, разработанные для определенной функции или внешнего вида. Британский дизайнер София Льюис считает, что «самый большой потенциал будущего заключается в экспериментальной моде с использованием передовых синтетических материалов для продвижения новой эстетики и методов конструирования одежды» (Брэддок и О’Махони, 1999, стр. 80). В то время как большинство синтетических материалов двадцатого века были разработаны для имитации натуральных волокон, новые синтетические материалы разработаны так, чтобы быть прочными и долговечными, даже если они легкие, прозрачные или эластичные. Смешивание натуральных волокон с синтетическими новыми способами для производства «техно-натуральных» материалов увеличивает эстетические и эксплуатационные преимущества текстиля.

Последние разработки волокон включают микроволокна, волокна, регенерированные из белков кукурузы и молока, металлы и оптоволокно. Микроволокна могут быть изготовлены с меньшей толщиной, чем шелковая нить, для создания мягких и текучих тканей с большой прочностью и способностью работать в экстремальных условиях окружающей среды. Новые процессы и эксперименты привели к созданию экологически чистых волокон, изготовленных из возобновляемых ресурсов, таких как кукуруза и соевые бобы. Еще одним экологически чистым достижением является генетическая разработка хлопка естественного цвета, что устраняет необходимость использования едких красителей. Сплавы с памятью формы (SMA), изготовленные из никеля и титана, могут быть изготовлены в виде проволоки или листа для включения в ткани, которые сохраняют память своей первоначальной формы.

Голографические волокна могут использоваться для отражения цветов и изображений из окружающей среды пользователя. Волоконная оптика, встроенная в ткани, может использоваться для передачи сообщений.

В то время как традиционные методы ткачества и вязания остаются, появляются новые технологии изготовления тканей. Из трикотажа изготавливают бесшовные изделия, которые подходят для любой фигуры. Нетканые материалы недороги в производстве и могут быть адаптированы для различных конечных применений. Эксперименты с различными методами отделки нетканых материалов открыли новые эстетические возможности для таких дизайнеров, как Хусейн Чалаян, который создавал платья из нетканых материалов Tyvek. Пены дают возможность создавать скульптурные формы тела, а также обеспечивают изоляцию. Синтетический каучук позволяет одежде сидеть близко к телу со свободой движений во многих областях применения, от гидрокостюмов до вечерних платьев.

Отделка тканью открывает перед дизайнерами новые возможности. Ткани могут быть покрыты микроинкапсулированными веществами, такими как витамины, ароматизаторы, средства от насекомых или бактериостаты. Когда крошечные капсулы лопаются, вещество высвобождается на кожу. Технология фазового перехода, первоначально разработанная НАСА, позволяет производить ткани, адаптирующиеся к изменениям температуры, с потенциалом создания одежды, которая согревает и охлаждает тело. Материалы с фазовым переходом (PCM) могут быть включены в волокна или помещены между слоями тканей. PCM может поглощать и распределять избыточное тепло по ткани перед ее хранением. Когда окружающая среда остывает, PCM затвердевает и отдает аккумулированное тепло владельцу.

Дизайнеры текстиля проявляют повышенный интерес к сочетанию химических и механических процессов для создания красивых и практичных тканей. Эксперименты с высокотехнологичными интерпретациями простых методов отделки, таких как каландрирование или мерсеризация, могут придать тканям различные текстуры, от гладких и блестящих до гофрированных или скульптурных. Отделка может кардинально изменить визуальные и тактильные качества ткани, а также эксплуатационные характеристики, такие как устойчивость к пятнам, ветрозащита или свойства перманентной печати. Термопластичные волокна можно формовать с помощью тепла для создания постоянных трехмерных поверхностей.

Печать — это еще один метод преобразования поверхности ткани, усовершенствованный благодаря экспериментам с новыми технологиями. Компьютерное проектирование (САПР) — это инструмент, который позволяет дизайнерам текстиля создавать современные узоры для печати, включая ощущение трехмерного пространства. Компьютер заменил многие трудоемкие производственные требования, необходимые для создания рисунка поверхности. Он обеспечивает гибкость и скорость и может использоваться с различными вариантами печати для создания новой визуальной эстетики. Струйная печать позволяет быстро и гибко перенести рисунок с экрана компьютера на ткань. Теплоперенос позволяет экспериментировать, разрабатывая дизайн на специальной бумаге, а затем перенося его на синтетическую ткань с помощью тепла и давления. Рельефная печать синтетическими каучуками и металлическими порошками создает современные и функциональные текстурные поверхности.

В дополнение к поиску направления в технологиях, многие дизайнеры вновь проявляют интерес к традиционным методам отделки, таким как плиссировка, шибори и резистивное окрашивание. Сила новаторской японской текстильной промышленности основана на сочетании новых технологий с традиционным ремеслом. Rei Kawakubo, Issey Miyake, Yohji Yamamoto, Junya Watanabe и Michiko Koshino были лидерами в объединении традиционных ремесленных техник с передовыми технологиями. Эти дизайнеры положили начало тенденции к сотрудничеству между дизайнерами текстиля и модельерами, способствуя синергетическому развитию текстиля и одежды. Эта модель копируется по всему миру.

В отличие от сильной тенденции к использованию технологических достижений, многие дизайнеры во всем мире придерживаются более сбалансированной точки зрения. Это вера в то, что дизайн усиливается свидетельством руки, которая его создала; поэтому высоко ценится несовершенство, индивидуальность и честный подход к материалам. Во многих отношениях это стремление отказаться от единообразия предметов одежды массового производства было связано с быстрым развитием технологий и движением к моде, выражающей индивидуальность. Взрыв Интернета в новом тысячелетии добавил к этому сдвигу, предоставив новые возможности в моде.

Швейное производство

Последняя четверть двадцатого века ознаменовалась бурным развитием компьютерных технологий. Компьютерное проектирование и автоматизированное производство (CAD/CAM) кардинально изменили процесс проектирования и производства одежды за счет сокращения многих трудоемких процессов, повышения скорости и точности и снижения затрат. С помощью САПР можно разработать одежду от эскиза до выкройки и раскроя, как локально, так и глобально, за гораздо меньшее время.

Дизайнеры изучают информацию о тенденциях и разработках, общаются с клиентами и поставщиками, а также продают и продвигают дизайн в среде беспроводного Интернета, где вчера уже слишком поздно. Новости моды доступны через несколько часов после того, как событие произошло, а Интернет даже заменил некоторые события моды в прямом эфире. Уолтер Ван Бейрендонк, Хельмут Ланг и Victoria’s Secret использовали Интернет-методы демонстрации дизайна. Этот быстрый поток информации, интерес к индивидуальности и технология, поддерживающая быстрое производство, привели к развитию массовой персонализации.

Массовая индивидуализация — это концепция дизайна, производства и маркетинга, которая позволяет покупателю заказывать одежду в соответствии со спецификациями примерно по той же цене, что и готовая. Часть спецификаций может включать индивидуальный размер, который достигается с помощью сканера тела, который записывает измерения, которые преобразуются в индивидуальные шаблоны. Эта отсканированная информация об измерениях, наряду с личными предпочтениями и историей покупок, может быть сохранена на кредитной карте, чтобы облегчить процесс совершения покупок. У этого метода работы есть много преимуществ, в том числе довольный клиент, менее расточительное производство и продажа по полной цене.

Концепции кастомизации могут также поддерживать разработку новых технологий производства одежды из формовочных материалов, методов промышленного сплавления и технологии бесшовного вязания, что дает представление о формировании одежды без иголки и нити. В одежде с дистанционным управлением Хусейна Чалаяна используется композитная технология, заимствованная из аэрокосмической промышленности, для формирования формованных панелей, которые скрепляются вместе и могут двигаться, открывая различные части тела. Предшественником этой формовочной технологии была формованная чашка бюстгальтера, разработанная в 19 в.60-е годы. Дизайнеры работали с лазерами для вырезания рисунков и создания сложных вырезанных рисунков или с ультразвуком для сплавления швов термопластичных тканей. Новые разработки в кругловязальных машинах переходят от простого вязания из трубок к изделиям, придающим форму телу на машине. Промышленные материалы, в том числе металлы, стекло, пластмассы и промышленные сетки, вдохновляют многих дизайнеров одежды в архитектуре. Традиционные методы производства одежды пересматриваются или даже отказываются от них в соответствии с потребностями новых материалов и тем, как они взаимодействуют с телом.

Мода для нового образа жизни

Спорт и активный образ жизни повлияли на моду начала 2000-х годов. Технологии одежды, разработанные для соревновательных видов спорта, включены в моду для всех. Исследования и новаторское мышление позволили создать спортивную одежду с акцентом на производительность и эстетику. Одежда, поддерживающая температуру тела, охлаждающая его и повышающая производительность, исследуется и разрабатывается с учетом новой эстетики, которая переместила одежду из спортзала в повседневную жизнь.

Современная мода приспосабливается к меняющемуся электронному образу жизни потребителей, включая одежду с карманами для сотовых телефонов, куртки с разъемами для электронных музыкальных плееров и стильные сумки для ноутбуков. Исследователи разрабатывают «интеллектуальную» одежду, включающую носимые компьютеры, системы связи, системы глобального позиционирования и датчики тела. Системы могут иметь возможность позволять владельцу выходить в Интернет, совершать телефонные звонки, отслеживать жизненные показатели и принимать лекарства. Хотя еще предстоит провести много исследований, первоначальные исследования уже начались в Media Lab Массачусетского технологического института, Starlab, Charmed Technology и International Fashion Machines. Целью этих групп является разработка прототипов носимой электроники и изучение синергии, необходимой между информатикой, модой, здравоохранением и обороной для производства рыночных и удобных для пользователя продуктов. Для продвижения этих концепций потребуются достижения и инновационное мышление в производстве одежды и коммуникационных платформ и сетей.

Меняющийся политический климат в мире и сохраняющиеся проблемы мирового здравоохранения открывают перед наукой новые возможности для разработки носимых устройств. На разработку защитной одежды от биотеррористических атак и распространения инфекционных заболеваний правительства всего мира тратят средства на исследования. Эти инвестиции, скорее всего, приведут к новым захватывающим материалам, которые в конечном итоге приведут к новой моде.

Мода является отражением времени и поэтому включает в себя современные научные и технологические разработки. Изменения в моде постоянны, и можно ожидать постоянно развивающихся передовых материалов и методов и, возможно, даже новых целей моды.

См. также Экстремальная мода; Футуристическая мода, итальянский .

библиография

Брэддок, Сара Э. и Мари О’Махони. Технотекстиль: революционные ткани для моды и дизайна . Лондон: Thames and Hudson, Inc., 1999.

О’Махони, Мари и Сара Э. Брэддок. Sportstech: революционные ткани, мода и дизайн . Лондон: Thames and Hudson, Inc., 2002.

Куинн, Брэдли. Техно Мода . Оксфорд и Нью-Йорк: Берг, 2002.

Элизабет К. Бай и

Карен Л. ЛаБат

Руководство Dezeen по высокотехнологичной архитектуре

Оуэн Хопкинс |


Оставить комментарий

Хай-тек был последним крупным архитектурным стилем 20-го века. Этот обзор Оуэна Хопкинса открывает нашу серию статей о движении высоких технологий.

В 1971 году в Елисейском дворце состоялась пресс-конференция, на которой были объявлены победители конкурса на лучший проект нового многопрофильного центра искусств на пустующем парижском плато Бобур.

С одной стороны стояла безукоризненно одетая фигура президента Жоржа Помпиду, с другой — архитекторы: длинноволосые и одетые более небрежно, в твид, джинсы и галстуки. У одного из них даже была борода.

Помпиду воплощает в себе идеалы высокотехнологичной архитектуры. Фото предоставлено Rogers Stirk Harbour + Partners (RSHP)

Выигрышная схема, представленная архитекторами Ренцо Пиано и Ричардом Роджерсом, которым тогда было за тридцать, была еще более радикальной, чем их внешний вид. Их дизайн предусматривал обширную стальную раму, украшенную снаружи лифтами, эскалаторами и вентиляционными каналами, оставляя внутреннее пространство полностью открытым и адаптируемым.

Предложение

Фортепиано и Роджерса превзошло 680 других участников конкурса, но, что еще более примечательно, оно было действительно построено, став одним из величайших зданий последних десятилетий 20-го века и воплотив многие идеалы высокотехнологичной архитектуры. .

Центр Помпиду был спроектирован Роджерсом и Пиано. Фото любезно предоставлено Rogers Stirk Harbour + Partners (RSHP)

Контрастная группа персонажей, стоящая перед журналистами, должно быть, представляла собой странное зрелище. Тем не менее, как ни странно, это было вполне уместно, предвосхищая то, как здание в конечном итоге станет символом непростого союза между истеблишментом и 19Радикальная культура 60-х – союз, который окольными путями определил то, что стало известно как архитектура высоких технологий.

Сегодня баланс этого альянса, похоже, решительно сместился в пользу истеблишмента, поскольку высокие технологии и их потомки превратились в своего рода корпоративный модернизм.

Одна из величайших ироний высоких технологий заключалась в том, что их характерные широкие открытые пространства особенно подходили для финансовых торговых площадок.

Хотя последние корпоративные проявления высоких технологий далеки от Помпиду, это всегда было риском для движения, в котором гибкость и приспособляемость были столь неотъемлемыми элементами. И несмотря на всю энергию и целеустремленность высоких технологий, в их преувеличенном, почти манерном радикализме остается что-то, что говорит о том, что где-то глубоко внутри его архитекторы знали, что время модернизма почти истекло.

Высокотехнологичные здания, такие как Sainsbury Centre, часто имеют открытые конструкции и широкие пролеты. Фото Кена Кирквуда

Истоки высоких технологий восходят к высшей точке послевоенного модернизма. И как дитя радикальной культуры 1960-х, у него было несколько родителей. Во-первых, это Archigram, авангардная группа архитекторов, базировавшаяся в Лондонской архитектурной ассоциации в 1960-х годах, известная своим соблазнительным графическим дизайном и образами, вдохновленными поп-культурой.

Очарованный всем, от космических путешествий и научной фантастики до потребительства, массовой культуры и аспектов викторианского проектирования и промышленного дизайна, Archigram создал захватывающие образы футуристических городов.

Среди них Plug-in City Питера Кука, в котором представлялись огромные мегаструктуры, в которых отдельные элементы можно было добавлять и убирать по мере развития технологий и требований — идея, которая была перенесена непосредственно в высокие технологии и также осталась нереализованной.

Высокотехнологичная архитектура, и в частности Помпиду, во многом обязана Дворцу развлечений Седрика Прайса. Фото любезно предоставлено Rogers Stirk Harbour + Partners (RSHP)

Идеи Archigram предполагали будущее изобилия энергии и ресурсов. На другом конце технологического спектра стояли Бакминстер Фуллер и Фрей Отто, которые исследовали, чего можно достичь за счет экономии материалов, особенно с помощью натяжных конструкций, что стало еще одной знакомой чертой высокотехнологичной архитектуры. Затем была идея Луи Кана о «обслуживаемых» и «служебных» пространствах, которая очень хорошо зарекомендовала себя при отделении высокотехнологичными архитекторами пространств использования от циркуляционных и служебных помещений.

Наконец, передовые технологии можно было приспособить к радикальным социальным программам и, в частности, к идеям архитектора-мыслителя Седрика Прайса. Особое влияние оказал проект Прайса и театрального режиссера Джоан Литтлвуд 1961 года для Дворца развлечений, задуманного как новый вид культурного пространства сообщества, который размыл традиционные представления о представлении и участии.

«Высокие технологии никуда не делись, хотя многие этого и хотели»

Отвергая монументальность традиционных культурных учреждений, Прайс рассматривал здание как подвижную и адаптируемую структуру, предназначенную для продвижения новых социальных и культурных взаимодействий.

Центр Помпиду явно многим обязан Дворцу развлечений и во многом был бы немыслим без него. То, что он был построен, а Дворец развлечений — нет, произошло благодаря готовности архитекторов приспособить свои радикальные идеи к практическому использованию в реальном мире, а также ключевому вкладу инженера Питера Райса, жизненно важного и иногда упускаемого из виду. фигура в движении высоких технологий.

Фабрика электроники Reliance Controls Team 4 была ранним примером высокотехнологичной архитектуры. Фото предоставлено архивом Architectural Press / RIBA Collections

Первые высокотехнологичные проекты неизбежно были скромными и маломасштабными. Хорошим примером является фабрика Reliance Controls в Суиндоне, созданная Team 4 — недолговечное предприятие, основанное в 1963 году Су Брамвеллом, Венди Чизман, Норманом Фостером и Ричардом Роджерсом.

Построенное в 1967 году, здание имело радикально урезанный прямолинейный каркас, тонкие диагональные поперечные балки и облицовку из гофрированной стали — ответ на требование технического задания об экономичности и скорости строительства.

Возможно, еще более радикальным, чем явно промышленная структура, было отсутствие в здании разделения между менеджерами и цехом в пользу очень гибкого, неиерархического пространства — снова прообраз идей, которые позже нашли форму в работе Роджерса в Помпиду и последующих зданиях.

Команда 4 была создана Брамвеллом, Чизманом, Фостером и Роджерсом.

Команда 4 разделилась в том же году, когда была завершена работа над Reliance Controls: Роджерс и Брамвелл создали студию, а Фостер и Чизман поженились в 19 году.64 года, основатель Foster Associates. В 1971 году им поручили спроектировать новую штаб-квартиру страховой компании Willis Faber & Dumas в восточноанглийском городе Ипсвич.

Получившееся здание предлагало несколько иную интерпретацию высокотехнологичных идей, чем подход «изнутри наружу».

Штаб-квартира Willis Faber & Dumas была другой версией высоких технологий. Фото Найджела Янга.

Вместо того, чтобы внезапно столкнуться с окружающей средой, как это неизбежно произошло бы со зданием, вывернутым наизнанку, Фостеры довели современные технологии до предела, создав стеклянную навесную стену, похожую на паутинку, которая плавно изгибается вокруг здания. периметр здания. Днем он отражает город в себе, а ночью становится почти невидимым, резко приподнимая завесу над деятельностью компании внутри.

Внутри здания есть инновационные офисные помещения открытой планировки, а также такие удобства, как бассейн, ресторан на крыше и сад, которые, наряду с образцовыми показателями энергоэффективности, показали, что высокие технологии могут предложить просвещенному корпоративному клиенту.

Здание HSBC, построенное Фостером, было завершено в 1986 году. Фото Иэна Ламбота.

Центр Помпиду привлек международное внимание к высоким технологиям, но именно здание Уиллиса обозначило направление, в котором движение пойдет в следующем десятилетии. В 19В 86 году высокие технологии достигли того, что в ретроспективе, вероятно, было их высшей точкой, с завершением здания Роджерса Ллойда в лондонском Сити и штаб-квартир Фостера в Гонконге и Шанхае Банковских корпораций в Гонконге.

Оба здания, хотя и совершенно по-разному и по-разному, драматическим образом продемонстрировали, как внешняя структура здания и службы, снова ставшие возможными благодаря передовой инженерии, могут позволить создать уникально гибкие и захватывающие внутренние пространства, которые поощряют взаимодействие между людьми. работников, и в то же время вносить весомый и долговременный вклад в развитие таких разных городов, как Гонконг и Лондон.

Николас Гримшоу спроектировал супермаркет Sainsbury’s в Камдене. Фото любезно предоставлено Историческим архивом Англии

Высокие технологии неразрывно связаны с параллельными карьерами Роджерса и Фостера, но другие, связанные с этим движением, создали свои собственные вариации и развили его в разных направлениях.

Работа Николаса Гримшоу началась и осталась более откровенно модернистской по своим принципам, будь то урезанная типография Financial Times в восточном Лондоне в 1988 году, откровенно функционалистский супермаркет Sainsbury’s в Камдене, также в 1988, или неофутуристические геодезические купола проекта «Эдем» в Корнуолле, построенного в 2001 году.

Майкл и Пэтти Хопкинс спроектировали собственный высокотехнологичный дом. Фото любезно предоставлено Историческим архивом Англии

Между тем, партнерство Майкла и Пэтти Хопкинс после создания собственного дома космической эры и Исследовательского центра Шлюмберже в Кембридже в 1985 году показало, как высокие технологии могут работать в исторических условиях, от Lord’s Cricket Ground. в 1987 году и Глайндборнский оперный театр в Сассексе в 1994 до Portcullis House, напротив здания парламента в 2000 году.

Превращение Portcullis House в такое исторически значимое место является замечательным преобразованием для движения, которое, несмотря на восхищение его сторонников викторианской промышленной архитектурой, часто подвергалось критике за свою часто бескомпромиссную эстетику.

Здание Ллойда Ричарда Роджерса было завершено в 1986 году. Фото Ричарда Брайанта, любезно предоставлено arcaidimages.com

Немногие здания привлекли внимание к зданию Ллойда после его завершения. Тем не менее, оглядываясь назад, его внешний вид не мог бы быть более подходящим: офисное здание, принявшее эстетику промышленности в тот самый момент, когда Великобритания перешла от индустриальной к постиндустриальной экономике, основанной на финансовых услугах. хай-тек станет одной из определяющих эстетик.

Несмотря на эту судьбу, ранние идеи движения еще многое могут предложить нашему настоящему моменту. По мере того, как технологии начинают доминировать во всех аспектах нашей жизни и социальных взаимодействий, лучшие высокотехнологичные здания дают четкое представление об их освободительной силе, о том, насколько глубоко укоренившиеся социальные и демократические ценности могут и должны влиять на их использование, так что технологии используются для пользу каждого.

Когда в 1966 году Седрик Прайс спросил: «Технология — это ответ, но каков был вопрос?», Роджерс лишь несколько лет спустя косвенно ответил ему, веря, что Помпиду должен быть «местом для всех людей». Спустя более четырех десятилетий этот ответ остается таким же важным, как и прежде.

Иллюстрация Джека Бедфорда.

Подпишитесь на нашу рассылку

Ваш электронный адрес

Dezeen Debate

Наш самый популярный информационный бюллетень, ранее известный как Dezeen Weekly. Рассылается каждый четверг и содержит подборку лучших комментариев читателей и самых обсуждаемых историй. Плюс периодические обновления услуг Dezeen и последние новости.

Dezeen Agenda

Рассылается каждый вторник и содержит подборку самых важных новостей. Плюс периодические обновления услуг Dezeen и последние новости.

Dezeen Daily

Ежедневный информационный бюллетень, содержащий последние новости от Dezeen.

Новинка! Dezeen In Depth

Рассылаемый в последнюю пятницу каждого месяца, Dezeen in Depth содержит оригинальные тематические статьи, интервью и авторские статьи, которые глубже раскрывают основные истории, формирующие архитектуру и дизайн.