Художественная пластика

Особой сферой гончарного искусства и одновременно специфической чертой раннеземледельческих и скотоводческих культур эпохи неолита и энеолита является широкое распространение мелкой художественной пластики, которая отражает различные верования и культы. Пластика эта чрезвычайно разнообразна: антропоморфные и зооморфные статуэтки, модели жилищ и утвари, алтари, амулеты, печати и др.

Антропоморфная и зооморфная пластика по характеру исполнения делится на две части: наспех вылепленные и необожженные или обожженные частично и тщательно сделанные фигурки из терракоты с нанесенными краской или различными налепными деталями. Первые представляют собой объекты одноразового использования, вторые явно были рассчитаны на долгую службу.

Среди тщательно выполненных фигурок многоразового употребления подавляющее большинство изображают женщину-мать. Детали могли изображать ожерелья (на шее) и браслеты (на лодыжках), но чаще всего на фигурки наносились прочерченные, нарисованные или налепленные детали, подчеркивающие идею женского плодородия, которое олицетворялось с плодородием природы в целом.

На прямую связь воспроизводимого в терракоте персонажа с идеей плодородия полей, повседневными нуждами и запросами земледельцев указывает технологическая особенность изготовления статуэток: тесто фигурок либо замешивалось на муке, либо в него добавлялись зерна злаковых растений.

На некоторых статуэтках убайдской культуры (Нижняя Месопотамия, 4 тыс. до н. э.) на плечах или глазах имеются налепы-прорези, в которые, как удалось установить ученым, вставлялись зерна кунжута или финиковые косточки.

Кроме изображений людей, во всех регионах ранних земледельческих и скотоводческих культур широкое распространение получили также глиняные изображения животных, которые нередко вылеплены с большим тщанием и покрыты росписью. Среди них преобладают изображения различных домашних животных: быка, барана, козла, свиньи, собаки. Встречаются и дикие животные (кабан, сайгак, олень, лось, барс), а также птицы (в основном утки и орлы). Лепные головки животных иногда украшали сосуды.

Помимо антропоморфной и зооморфной скульптур, пластика древних земледельцев и скотоводов представлена, как уже упоминалось, большим количеством форм: моделями жилищ, колесниц, кибиток, алтарей, повозок, пуговиц, погремушек, различных предметов, о назначении которых до сих пор спорят специалисты.

Одной из самых распространенных после посуды категорий находок являются разнообразные глиняные амулеты, которые служили оберегами. В повседневной жизни чаще всего использовались простые глиняные амулеты: круглые, овальные, треугольные, ромбовидные, звездчатые пластины с одним или несколькими отверстиями.

Разнообразные по форме и орнаментации амулеты, безусловно, имели разное назначение. Глиняные детские погремушки-обереги предназначались для защиты малышей от болезней, порчи и всяческого зла.

Интересны трипольские модели креслиц, связанные с культом плодородия. Весьма разнообразны и формы алтарей. Самыми интересными среди них являются глиняные антропоморфные алтари, которые были обнаружены на памятниках Триполье-Кукутени. Особенно интересен алтарь, изображающий две одинаково смоделированные фигуры, восседающие на «рогатых» креслах. Их бока и рога, венчающие спинки кресел, соединены валиками. Плоское туловище обеих фигур с широкими плечевыми выступами завершено головой в виде чаши для возлияний с носиком-защипом на стенке.

Грация, красота и пластика – это всё художественная гимнастика | [ Павловский Посад

Елена Ерохина, Павлово-Посадское информагентство

С 23 по 25 октября в Павловском Посаде проходил открытый турнир Московской области по художественной гимнастике «Плат узорный».

Юных гимнасток принимал Дворец спорта «Надежда». Художественная гимнастика – один из самых зрелищных и изящных видов спорта, суть которого заключается в выполнении гимнастических и танцевальных упражнений. Этот вид спорта можно по праву считать самым красивым, поэтому он пользуется таким большим успехом как у спортсменов, так и у зрителей.

Екатерина Серёгина, Павлово-Посадское информагентство

Екатерина Серёгина, Павлово-Посадское информагентство

В этом году в соревнованиях принимали участие около ста спортсменок 2003-2013 годов рождения из Орехово-Зуева, Щёлкова, Пушкино, Яхромы, Дзержинска, Сыктывкара, Якутии, Кировска, Москвы и, конечно же, Павловского Посада. Турнир был очень волнительным не только для юных гимнасток, но и для родителей, которые приехали поболеть и поддержать своих дочек.

Елена Ерохина, Павлово-Посадское информагентство

Елена Ерохина, Павлово-Посадское информагентство

В день открытия турнира, 24 октября, все возрастные группы юных гимнасток выполнили первый и второй вид классификации. А днём ранее спортсменки встретились с двукратной чемпионкой мира, многократной чемпионкой России, победителем и призёром международных соревнований Екатериной Селезнёвой. Она поделилась секретами успешных выступлений, рассказала, как закалить характер, и с удовольствием фотографировалась с юными гимнастками. В завершение встречи чемпионка расписалась на мячах и булавах своих маленьких последовательниц, оставила автографы на их футболках и фотографиях со своим изображением. В знак благодарности дети и их родители буквально завалили гимнастку цветами.

Екатерина Серёгина, Павлово-Посадское информагентство

В последний день турнира «Плат узорный» девочки выполняли классификации в третьем и четвёртом виде. Завершился спортивный праздник награждением победителей и призёров, а также выступлением барабанщиц и танцевального коллектива «Jackson Street». Спортсменки, занявшие призовые места, увезли домой кубки и медали, а также всем участницам вручили памятные сувениры.

Ксения НИКОЛЬСКАЯ, павловопосадская гимнастка:

– Вот уже три года занимаюсь художественной гимнастикой в ДС «Надежда» у Галины Лотфуллиной. Иногда перед выступлением на соревнованиях я очень переживаю, но только выхожу на ковёр, и страх сразу пропадает. В родном городе мне нравится выступать, здесь всё привычное, и я совсем не нервничала, поэтому моё выступление прошло гладко.

Екатерина Серёгина, Павлово-Посадское информагентство

Ева ГИРСОВА, гимнастка из Пушкино, серебряный призёр турнира:

– Занимаюсь художественной гимнастикой с трёх лет. Это трудный вид спорта, но если каждый день приходить в зал на тренировку в хорошем настроении и выкладываться на все сто, то всё будет даваться легко, а от соревнований останутся только положительные эмоции и медали.

Екатерина Серёгина, Павлово-Посадское информагентство

Екатерина ЛЯБАШКИНА, мама гимнастки Анастасии:

– Рада что моя дочка занимается таким красивым видом спорта, и я стараюсь всегда её поддерживать и сопровождаю на всех соревнованиях. Иногда, кажется, волнуюсь перед выступлением больше, чем Настя.

Екатерина Серёгина, Павлово-Посадское информагентство

Статья №3 Что такое пластичность и зачем она нужна? — TIAC Academy of Fine Arts Florence

Вернуться к статьям

Скотт Бретон

Термин «пластические искусства» обычно относится к искусству, которое является либо трехмерным, либо включает изображение твердых объектов с трехмерным эффектом. Это, конечно, особый интерес Академии TIAC. Но термин «пластичность» может означать нечто гораздо большее: он может относиться к метафорическому формированию творческих продуктов в целом. То есть: объединение элементов в единое целое, которое служит цели, эстетической или иной. На практике этот процесс включает в себя экспериментирование с составляющими элементами, своего рода игру, посредством которой постепенно возникает связь этих элементов (если человек достаточно искусный и заинтересованный).

Таким образом, пластичность может относиться к любому многомерному ремеслу: от письма до планирования научных экспериментов, от того, как пианист формирует линию мелодии, до процедуры строительства нового здания. Реально к любому процессу поиска решения через постепенный процесс работы с материалами, такой, что задействуется культивируемая интуиция.

Люди, достигшие определенного уровня мастерства, воспринимают свои инструменты как продолжение своего тела, и нахождение творческих решений проблем в области знаний становится интуитивно ощутимым. Подсознательные процессы решают проблемы поверхностного уровня, и человек поглощается борьбой с общей объединяющей структурой.

Я думаю, мы должны рассматривать пластичность как определенный уровень вовлечения всего разума, и мы должны стремиться к нему. Это уровень, который возникает только тогда, когда основы усвоены, и проблема становится интуитивно ощутимой, метафорической скульптурой, которую нужно формировать ментальными руками.

Для визуального художника это означает, что знакомство с ремеслом, то есть с элементами и параметрами, в рамках которых он играет, имеет центральное значение для того, что на самом деле является ядром нашей работы. Я думаю, что это оптимистичная концепция для начинающего визуального художника, потому что это означает, что не следует с самого начала ожидать пластического гения. Скорее, благодаря дисциплинированному усилию можно постепенно научиться и погрузиться в формирование элементов ремесла, и таким образом оно станет продолжением тела.

Мое предположение таково: движимая сложностью человеческой жизни на земле, люди испытывают глубокое эстетическое удовольствие от созерцания творения человеческих рук, свидетельствующего о состоянии ума, которое я называю пластикой. Это особенно актуально, когда создателю удалось интегрировать элементы, которые было сложно собрать вместе, где существует напряжение или сложность. Слаженность психики, необходимая для этого, вдохновляет нас своей жизненной силой, потенциалом, который она указывает в нас самих. Красивая симфония дается нам нелегко: она требует осознания нашего творческого потенциала.

Можно еще многое сказать о совершенстве интеграции, о ее необузданной силе волновать нас, о множестве способов, которыми она проявляется в эстетических и других продуктах человека. Но мы оставим это для следующего поста.

Учитывая пластичность: искусство — Виктория Палермо Представлено Мэри Кэтрин Яблонски

Реальность проявляется как постоянная и объективная – независимая от нас, но изменчивая в пространстве и времени. Следовательно, его отражение в нас содержит в себе оба свойства. Смешавшись в нашем сознании, эти свойства спутались, и у нас нет правильного образа действительности. Пит Мондриан

Подумайте: Мондриан встречает Jell-O Jigglers. Как и желе, ум этого художника не перестает двигаться. Виктория Палермо и ее работы носят податливый характер, узнаваемы, но с годами претерпевают изменения: гибкие, любезные, экспансивные. От ее хорошо известных лепных резиновых скульптур до небольших рисунков, нанесенных лаком для ногтей, до «стульев», сделанных из живого мха, она постоянно удивляет зрителя своими уникальными творениями. Перейдя в последнее время в интригующую возможность участия зрителя в композиции произведения, ее последние построения и размышления о пластике обнаруживают сложный ум и фантастический дух.

– Мэри Кэтрин Яблонски

 

Произнесите слово «пластичность», и почти все подумают о «пластике», вездесущем формованном материале, который мы любим ненавидеть.

В скульптурном искусстве пластичность относится к степени объемности объекта и к активному взаимодействию между положительным объемом и окружающим пространством. Термин происходит от греческого слова plassein , что означает «лепить».

Кэтрин Малабу описывает пластику в своей книге «Пластика на закате писательства» . Активный потенциал изменчивости — это то качество, которое привлекает ее, и она предлагает пластичность как удобную, адаптируемую концепцию для описания того, как воспринимать форму, время и реальность. Малабу — бывший ученик французского философа Жака Деррида.

Малабу использует словарный запас материальности для критики более ранних философских моделей. Создавая основу для справки, она описывает маски трансформации, сделанные прибрежными народами Северо-Западной Америки, маски, которые были шарнирно закреплены, чтобы открывать несколько лиц. Пластичность описывает способность чего-то становиться чем-то другим, но имплицитно также подразумевается возможность возобновить первоначальную форму. 9На ум приходит 0003

Барочная скульптура Бернини, Аполлон и Дафна , . Яркая — даже буквальная — иллюстрация метаморфозы, работа представляет собой две фигуры, одна преследующая другую. Мы видим момент контакта, когда Аполлон догоняет, а Дафна одновременно превращается в дерево. В боковых видах между ними есть пространство, но это расстояние исчезает, когда скульптура рассматривается сзади или впереди фигур. Тогда они предстают как одна скульптурная масса. Дафна попеременно выглядит либо очень похожей на женщину, либо очень похожей на дерево, в зависимости от вашей точки обзора. Пространство вокруг и внутри активизируется руками, ногами, волосами и драпировкой, объединенными в вихре направленного потока.

Игрушечные трансформеры — это напоминание поп-культуры о нашем увлечении предметами, которые меняются на наших глазах. Пока я пишу, Трансформеры 4: Эпоха истребления, скоро откроется в кинотеатре местного торгового центра, и это вызывает у меня улыбку. Трансформеры обладают пластичностью.

Термин «пластичность» может также указывать на способность взрываться или разрушаться.

«Сделай сам», дерево и плексиглас, 2013

Применение концепции пластичности к мировоззрению звучит вполне правдоподобно в то время, когда фиксированные значения ушли на смену фиксированным идентичностям (которые делают ты решил быть на Facebook?).

Но что все это значит для искусства? Всегда, на материальном уровне, наше восприятие формы (объекта) имеет пластическую природу, которая развивается по мере того, как мы получаем дополнительную визуальную информацию, наш мозг при автообновлении. В студии — над чем работать? — возможно, визуализируя, предмет пластичности, изменчивости и трансформации, и идею о том, что…

(мой) маленький комплекс, силиконовый каучук, 2013 (три вида)

ничего не статично, но ничего и не теряется. Это просто становится чем-то другим….

Lean-in, силиконовая резина, 2013 г. (два вида)

Виктория Палермо

#

Художник северной части штата Нью-Йорк двухмерные и трехмерные работы Виктории Палермо 901 начиная от кармана жилета и заканчивая слишком большими, чтобы поместиться в пикап, она предпочитает различные средства массовой информации, такие как лак для ногтей, резиновая смесь, куски дерева и обрезки ковров. Недавние проекты включают автобусную остановку в Норт-Адамсе, штат Массачусетс (благодаря поддержке MASS MoCA), скульптуру под открытым небом в Честервуде и выставку из трех человек в Юнион-колледже, посвященную изучению последствий работы Саймона Моуэра (и Миса ван дер Роэ) 9.0025 Стекло Раум. Ее работа была включена в выставку 2010 года « Похититель драгоценностей», , которую курировали Ян Берри и Джессика Стокхолдер в Музее Тан. В 2004 году у нее была персональная выставка в Художественном музее колледжа Уильямс.