3 идеи для занятий с детьми интересным английским языком
Июнь месяц в летней школе эффективного обучения — получился месяцем английского. В рамках летней школы у нас прошли 4 тренинга по английскому языку:
- Английский 2 класса за день
- Английский 3 класса за день
- Английский 4 класса за день
- Английский язык для отпуска и путешествий
Мы решили сделать всем участникам летней школы дополнительный подарок.
С 25 июня в личном кабинете будет выложен всем участникам, которые присоединились в мае и июне, курс «Занимательный английский для детей с носителями языка»
Полезные видео-уроки, интересные материалы и английский с Хамзой и Одри ждут вас и ваших детей.
А в этой статье хотим предложить Вам несколько увлекательных способов занятий английским языком с детьми. Чтобы это было практично, интересно, результативно.
Идея первая — для перевода текста использовать технику «Раз, два, три, четыре, пять»
Как это делать — подробнее в нашем видео:
И конечно важно, какой текст переводит ребенок!
Попробуйте следовать алгоритму из видео и выполните практическое задание — решите логическую задачу на английском языке!
Для этого нужно найти и выучить незнакомые слова из текста ниже, прочитать текст, заполнить табличку. Именно в такой последовательности!
Итак, сделать нужно так:
1. Распечатать (или работать с экрана)
2. Выделить маркером незнакомые слова!!!! (до прочтения и других действий) Важно! Именно просматривая текст найти незнакомые вам слова. Если вы не распечатали текст, то надо их выписать на листок.
3. Найти перевод слов, занести слова на карточку. Вновь до внимательного прочтения текста
4. Выучить их
5. Зная все слова из текста, прочитать текст и по тексту заполнить табличку. Ее можно загрузить в комментарии к статье.
Идея вторая — снимать видео-ролики на английском языке
Это позволят перестать бояться языка, и начать говорить. Ведь часто бывает, что ребенок отлично читает и даже переводит, понимает прочитанное, но совершенно стесняется говорить.
Слова будто застревают на языке. Преодолеть это поможет игра, в которой за 1-2 минуты вы озвучиваете некоторые темы.
Можно снимать свои обучающие ролики на английском языке. Побыть блогером или просто поиграть. Например, можно практиковать свое знание английских цветов, играя в «говорящие» носки. Самое главное в этом деле — начать говорить!
Посмотрите, какой вариант игры придумали наши преподаватели, Хамза и Одри:
Задание «лайт» (если ваш уровень английского 0 и близко к 0): Снимите свое видео про цвета: его можно снять с фруктами, овощами, носками, чашками или даже тарелками.
Задание «хард»: снимите диалог звонка на ресепшен в отеле
Примерный текст может быть таким:
Звонок на респешн
— I have a problem.
— Yes. Can I help you?
— I dont’t have towels and soap in my room
— I am sorry
— Can I get a new towel?
— Yes! You can!
— Thank you!
— You are welcome
— I have a new problem.
— yes?
— hairdryer doesn’t work!
— Please, try again.
— It doesn’t work.
— ok, we will change hairdryer. Wait sometimes.
— Thank you!
Пояснение к заданию:
Этот способ позволяет разговориться даже тогда, когда кажется, что точно не получится!
Идея третья — для введения в активную речь новых слов, повторяйте их необычным образом
Для этого можно взять тему, которую нужно выучить (например, вопросительные слова или местоимения) и составить отличные тренажеры, которые нужно весело и на время «читать», например, давайте вспомним местоимения.
Важно читать только ПЕРЕВОД слова, а не то, что написано.
Это упражнение позволит навсегда запомнить местоимения и «автоматизировать» навык их употребления и перевода:
Используйте нестандартный подход к решению обычных проблем и тогда обучение станет для Ваших детей простым и интересным
Много нестандартных решений обычных задач мы проводим в Летней школе эффективного обучения.
Каждый день дети получают на почту необычные задания, которые помогают им сохранить и приумножить школьные знания в простой и интересной форме.
Если Вы еще не являетесь участником «Летней школы эффективного обучения», то вступив в нее в июне, Вы получите все материалы по английскому языку и все ежедневные задания июня.
Следующий месяц, июль, у нас будет месяцем математики. В нем мы разбираем всю школьную программу математики с 1 по 4 класс. Август у нас будет посвящен русскому языку.
Кроме школьных предметов в летней школе мы проводим дополнительные программы для родителей и детей.
Например, в июне у нас дополнительно проходят программы:
- Психология влияния
- Техники эффективного обучения от А до Я
Не пропустите возможность получить все программы июня и дополнительный тренинг по английскому. 01 июля они станут недоступны.
Записывайтесь в летнюю школу прямо сейчас.
Сохраняйте школьные знания и изучайте новое необычно и интересно
Записаться в летнюю школу эффективного обучения>>
Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять
Похожее
Топ лучших игр на уроке английского языка в старших классах.
Топ лучших игр на уроке английского языка в старших классах.
Предлагаю 14 интересных и увлекательных игр на уроках английского языка. Они оживят ваш урок и гарантируют, что ваши ученики покинут класс, желая больше.
Игры можно использовать для разогрева класса перед началом урока, во время урока, чтобы дать ученикам передышку, когда вы решаете сложный вопрос, или в конце урока, когда у вас есть несколько минут, чтобы убить время.
Предложенные игры используются для проверки словарного запаса, практики общения, изучения времен — список бесконечен.
Why should I learn English?/ Зачем я должен учить английский?
Можно группу разделить на 2 команды. За определенный промежуток времени ученики отвечают на вопрос. По истечению времени каждая команда по очереди зачитывает ответы. Та команда, у которой больше ответов — победила!!!
Примерные ответы:
to travel abroad, — to work on the computer
to speak to foreign visitors — to pass an examination,
to please your parents — to travel abroad, etc
Board game./ Проверяем словарный запас.
Игру отлично проводить на первом уроке, при знакомстве с новой группой, после изучения определенной темы и просто, чтобы отдохнуть и отвлечься.
Например, тема «Мода/ Changing times, changing styles» (учебник В.П. Кузовлев, 8 класс), тема актуальная и многие подростки следят за модой.
Также 2- е команды, доска делится на 2 части.
Задание: написать за определенное время слова (одежда, прическа и т.п.) то, что было в моде в 1990х годах и что модно в наши дни. Выбегают по очереди к доске и каждый пишет по одному слову и так друг за другом. Можно упростить задание, раздав листочки. Но здесь есть один минус — пишет только один, остальные принимают пассивное участие.
tracksuit «adidas»
coloured leggings
miniskirts
platform shoes
punk hairstyle
flares
blazer or dress with shoulder –padded
……etc
skinny jeans
……
……
…….
Здесь у учеников широкий выбор
…….
…….etc
How to understand those mystifying foreigners. (10кл. Кузовлев В.П.)
Игра формирует уважение к культуре англоговорящих стран и к культуре своей страны. Учащиеся участвуют в обсуждении, высказывают свое мнение, развивают логическое и креативное мышление. Опять можно разделить группу на 2 или 3 команды. Каждая команда заполняет таблицу – отличительные характеристики русских, англичан и американцев (по тексту и выразить свое мнение).
- think and act big, inactive for a long periods of time,
take off shoes and leave them outside the door
like gardening,
love of compromise
risk-taker
have sense of optimism,
willingness to experiment
Черты характера
(свое мнение)
«bread and salt» and means «hospitable».
generosity,
charity, mercy,
hospitality,
patience……etc
love of their home and pets,
very conservative,
passion for adventure,
curious nation,
friendly and helpful,
hard working,
have a great sense of humor…..
Individualism
Independence
Efficiency
Desire and success,
Pursuit and cleanliness, accuracy and hygiene…. etc.
4. Guess my job. / Угадай мою профессию (чем я занимаюсь?). Эта игра помогает совершенствовать навыки говорения, отработать общие вопросы, повторить лексику по теме.
*Один ученик выходит к доске и загадывает профессию (или учитель ему дает карточку, где написано название профессии)
* Остальные, путем наводящих (общих) вопросов, пытаются угадать.
Например,
— Do you repair cars?
— Do you deliver newspapers?
— Do you organize other people work?
— Do you work about the house?
— Do you help a boss to plan the time?
— Do you care for people / animals?
* Тот, кто угадал профессию – становится ведущим и сам загадывает новую.
5. Amnesia/ Амнезия
Это игра также очень популярна среди старшеклассников и студентов . Здесь студенту на лоб (на спину, на доску) прикрепляется карточка с именем известного человека или фотография (famous person, celebrity). Он, задавая вопросы классу, должен угадать этого человека. Таким образом, можно изучать и закреплять лексику на описание внешности и характера, действия и привычки, тренировать построение вопросов и ответов на них. В эту игру можно играть как в группе, так и вдвоем.
a hat / Шляпа
Эта игра также стимулирует соревновательный интерес и рассчитана на игру в парах или группах. Суть игры состоит в том, чтоб доставать из шляпы (настоящей или воображаемой) бумажки с названиями предметов или именами людей, профессий и т.д. и описывать их друг другу, пока не угадают. Какая пара (группа) угадает больше слов, те и выигрывают. Эту игру можно применять для активизации лексики как по конкретной теме, так и для развития навыков говорения вообще. Эта практика хорошо влияет на развитие спонтанной речи. Дайте студентам наводку на тематику, чтобы сузить круг возможных вариантов.
a T-shirt/ Футболка
Эта игра способствует более близкому и очень ненавязчивому знакомству между учениками в группе или между студентом и учителем, помогает установить более крепкие связи и теплые отношения и, конечно же, тренирует навык построения вопросов. Необходимо нарисовать футболку, а внутри нее разные даты, имена или другие слова. Все эти слова являются данными об одном из учеников. Остальные в группе должны угадать, что значат все эти слова. Например, «27, Moscow, hockey etc.» Студенты должны задавать вопросы, пытаясь отгадать, что значат эти данные: «Is your birthday on the 27th of August? Were you born in Moscow? Do you like playing hockey? etc».
GLUG
Еще одна игра на отработку ответов «YES/NO». Шутка, да. На самом деле, это идеальная грамматическая игра, которая помогает студентам вспомнить и использовать много времен.Пригласите к себе одного студента, дайте ему карточку с глаголом, например eat. Задача группы угадать глагол, задавая наводящие вопросы с помощью глагола glug.
Например:
— Have you ever glugged? — Yes, I have.
— Do you glug every day?— Yes, I do.
— Can you glug in class?— No, you can’t. You’re not allowed.
— Are you glugging now?— No, I’m not.
— Is it difficult to glug?— No, it isn’t……etc.
Студенты пытаются угадать глагол и получается это очень запутанно, двусмысленно и смешно. Победитель получает балл и становится следующим игроком. Студент с наибольшим счетом побеждает.
Memory Game / Игра на запоминание
Memory Game развивает память, позволяет повторить устойчивые выражения на английском языке: их значение, форму и произношение.
Игра может быть использована как в групповой, так и в индивидуальной работе.
Перед началом игры необходимо выбрать список словосочетаний, которые были изучены. Например, для игры с учащимися 9 класса я использовала следующие конструкции по теме «What school do you go to?»(учебник В.П. Кузовлев, 9 класс): private school, nursery class, comprehensive school, entrance examination, pass an exam, basic education, educational facilities, GCSE exams, favourite subjects, to fail an exam, technical college.
Каждое отобранное выражение надо поделить на две части и каждую часть записать на отдельную карточку.
В одну группу складываем карточки, на которых написаны первые части словосочетаний, а в другую — вторые части.
Один из игроков открывает карточку первой группы, читает то, что на ней написано, и говорит, какое продолжение должно быть у этого сочетания. Он же открывает карточку из другой группы и тоже читает. Если части сложились в выражение, то эти карточки откладываются. Если выбранное слово принадлежит другому сочетанию, то обе карточки нужно закрыть и запомнить, в каком месте лежат карточки с этими словами. Далее другой ученик берёт новую карточку из первой группы и повторяет действие первого игрока.
Открывая каждую карточку, ученик должен правильно произнести то, что на ней написано, и назвать продолжение. По просьбе учителя он должен подобрать синонимы и антонимы к каждому составленному словосочетанию. Игра закончена, когда все словосочетания найдены.
10. Guess, who said?/ Отгадай, кто сказал?/
Эта игра используется во время изучения темы «Прямая – косвенная речь»
Один человек выходит из комнаты, другие (ученики и учитель) произносят по одной фразе и выбирают ведущего. Вышедший ученик возвращается и ведущий ему говорит: « Кто-то сказал, что….» (и подставляет фразы, которые произносили участники, делая изменения, которые нужны при переводе из прямой в косвенную речь).
Студент, который вошел, отгадывает, кто что сказал, и озвучивает это: «Андрей сказал, что…»
Это происходит очень весело, ученики стараются запутать вошедшего, придумывая такие фразы, которые по логике должны исходить от другого человека (известно, что Андрей увлекается пением, а поэтому Аня говорит, что она любит петь. Так они пытаются сбить с толку).
Сначала работают только с утвердительными предложениями, затем усложняются задания: вопросительными и отрицательными предложениями.
Advertising/ Реклама
(В.П.Кузовлев, «A healthy living guide», 8 класс)
Предлагаю одну из самых любимых игр для студентов — это Advertising . Реклама давно уже стала важной частью современной жизни. Она окружает нас повсюду. Сейчас уже трудно себе представить нашу жизнь без рекламы.
Учитель предлагает карточки определенного товара, ученики должны разрекламировать этот товар/ продукт. Следует учитывать языковые особенности рекламного текста на английском языке. Здесь воображению нет предела!!! Задача студентов/ учеников донести до покупателя преимущества своего товара.
Итак, вот наиболее типичные грамматические конструкции и лексика, используемые в рекламных текстах:
Среди авторов рекламных текстов существует так называемый профессиональный жаргон — слова и фразы, провоцирующие реакцию. К ним относятся: new, free, present, declare, mystery, secret, magic, mother, economy, guarantee, more, cheap, better, the best, super, now, the first, revolution, bigger, the one, wonderful, special , fine, great, novelty, world, freedom, safety и др.
Fresh breath that lasts longer – longer, чем что? Чем с другими зубными пастами, вестимо.
Или вот – it doesn’t get better than this – лучше и быть не может. То есть наш (например, хот-дог) – это предел мечтаний.
The finest Christmas trees, the best value, the most fuel-efficient – тут уже даже не сравнивают, тут демонстрируют свое превосходство
Эллипсис (пропуск части грамматической конструкции или слова/слов). Используется в целях экономии пространства для рекламного сообщения. А вы замечали, что англичане говорят не совсем так, как учат нас учебники английского? Что разговорная грамматика отличается от книжной?
Например, редко когда носители языка говорят полными предложениями. Какие-то слова и даже целые фразы просто опускаются
You trust me? (Do) you trust me?
Any reason I shouldn’t? (Is there) any reason (why)
I shouldn’t (trust you)? в разговорной речи.
За такую маленькую стоимость (small price) вы получаете большую довольную улыбку (big cheese-eating grin).
Чаще всего рекламируют косметику, сладости, шоколад, чипсы, детские товары, витамины, пищевые добавки, туристическое направление, автомобили и многое другое.
А теперь дерзайте!
Only today and only here you can buy this popular with teenagers mobile phone for only 30 pounds. Such offer can be only once in your life and if you buy it in 15 minutes you will take a digital camera with you for only 10 pounds. Come and buy soon!
12. Guess a word (an action) with pantomime. / Угадай слово (пантомима в помощь). Можно работать с любой лексической.
Цель игры — развивать активность и инициативность.
13. Chain / Цепь
Игра заключается в том, что раскладываются в цепь картинки с действиями (существительные, прилагательные, предлоги). Шагая вдоль этой цепочки, студент говорит простые предложения (можно на скорость):
I like apples. I like plums. I like …
He is strong. He is fat. He is …
He was in the park yesterday. He was in …
We slept in the fridge yesterday. We ate soup yesterday…
We wear trousers in autumn. We wear sandals in summer…
He can jump in the kitchen…
Рекомендации: Эта игра применима к любой грамматической теме (He is going to …, We’ll…) Если положить на картинку X(NO) или? — соответственно составляются отрицательные или вопросительные предложения. Если положить на картинку маркеры времени, можно отрабатывать смесь времен и разные типы предложений. Можно давать маркеры или местоимения по ходу продвижения ребенка вдоль цепочки, отрабатывая элемент неожиданности. Это повышает эффективность тренинга. Чтобы повысить интерес ребенка к игре составляйте очень смешные предложения (например, можно “перепутать” времена года, местоположение).
14. Change the story/ Измени историю.
Опираясь на рассказ необходимо изменить некоторые слова, чтобы получился новый, слегка измененный: вместо in the morning — in the evening; an old man – a young girl; quickly — slowly; etc.
Как видите, игр на уроке английского языка может быть великое множество. Если разумно подходить к вопросу планирования урока английского языка и использования в нем игр, то можно подобрать что-то по вкусу практически для каждого человека, не зависимо от его возраста, профессии и увлечений. Всех объединяет английский язык и желание весело его выучить.
Было бы здорово придумать своеобразный приз победителю, чтоб игра была логично завершена. Желаю удачи!!!
Английский для детей в игровой форме: эффективные методики
Детишки народ особый, требующий чуткого внимания и постоянного взаимодействия. Мы уже много раз отмечали, что изучение иностранного языка для детей от 3 до 12 лет должно походить скорее на увлекательную игру, чем на строгое школьное занятие. Но многие родители задаются вопросом: как совместить уроки английского и веселые развлечения? В сегодняшнем материале мы расскажем несколько способов, помогающих преподавать английский для детей в игровой форме. Но для начала поясним, чем примечательна именно такая методика работы с детьми.
Насколько реально добиться результата играми?
Подходов к изучению английского языка для детей довольно много, но все они, так или иначе, содержат игровые элементы. Это связано с тем, что детей в первую очередь необходимо вовлечь в занятия иностранным языком. Ни один ребенок не проявит желания сидеть за скучными книжками и тетрадками.
Кроме того, что игровая методика преподавания вызывает желание учиться, она еще и развивает:
- память и логическое мышление;
- фантазию и воображение;
- разговорные навыки;
- правильное произношение;
- умение работать в команде.
А также веселое изучение английского языка поможет легче усвоить новую лексику и грамматические правила.
Но при этом ряд педагогов и вторящих им родителей высказывают опасения, а не примет ли малыш весь английский язык за несерьезное занятие и очередную игрушку? Вовсе нет, тем более, если вы собственным примером покажете, что знание другого языка – интересная и полезная вещь.
Теперь, когда развеяны сомнения в эффективности методики, рассмотрим интересные способы, с помощью которых и проводят подобное обучение.
Как преподать английский для детей в игровой форме?
Развлекательные тренировки по английскому языку для детей могут проходить в самой разнообразной форме.
Обучающие карточки
Отличный развивающий метод для малышей, которым всего 3-4 года.
Карточки отличаются большим разнообразием тематической лексики. Они помогают изучить и названия животных, и явления погоды, и обозначения еды и напитков, и популярные глаголы, и геометрические фигуры и игрушки на английском языке. Список можно продолжать бесконечно. Тем более, что можно самостоятельно изготовить карточки с любыми картинками и словами.
Чтобы провести веселый английский для детей используйте различные игры с карточками. Например, легкая игра «Дорожка». Карты выкладываются в тропинку, по которой пойдет малыш. Задача ребенка – назвать изображенные картинки, обозначения или фигуры на английском.
Эффективно развивает внимательность и память простенькая «Угадай-ка». На столе раскладывается несколько карт, которые необходимо запомнить за определенное время. По истечению указанного срока, малыши отворачиваются, а ведущий убирает одну карту. Задача игроков – верно назвать пропажу.
Еще одно популярное карточное развлечение – «Бинго». В него можно играть как с одним ребёнком, так и с группой малышей от 4 до 7 лет. Ребятам выдаются подготовленные карточки с рисунками или словами. Ведущий называет слова, а задача игроков зачеркивать их в своей карточке. Кто первый соберет зачеркнутый ряд – тот и выиграл.
Интерактивный материал
Все детишки любят активное взаимодействие с предметами: пощупать, потрогать, разобрать. Воспользуйтесь этой любознательностью.
Для малышей можно купить озвученные плакаты с алфавитом и цифрами. Как правило, они иногда еще содержат небольшое задание на проверку знаний и дополнительную информацию, например, названия цветов.
Ребятам постарше можно включить компьютерный курс. В таких играх дети вместе с главными персонажами знакомятся с новыми темами и выполняют интерактивные упражнения по английскому языку. Компьютерная программа представляет собой нечто вроде мультфильма, но основные действия за героев выполняет пользователь. Интересные сюжеты и красочное оформление привлечет интерес ребят к урокам английского.
Песни и стихи
Какой малыш не любит попеть веселые песенки или заучить складные стишки? Так покажите ребенку, что это можно с легкостью делать и на английском языке!
Стишки помогают знакомиться с новой лексикой и повторять уже заученные слова. А мелодичные песенки можно использовать в качестве небольшой физкультурной зарядки. Пусть малыш выполняет различные движения и заодно повторяет английские слова. Такие физкультминутки придутся по душе всем любознательным непоседам.
Примечательно, что существует великое множество именно обучающих английских песенок для начинающих изучение языка. В них используются самые простые грамматические конструкции и тематическая лексика. Количество тем – неисчисляемое. В такой форме представлены и названия профессий, и описания людей, и названия предметов интерьера. Есть даже песни, в которых ребята осваивают геометрические фигуры, получая первые знания о том, что такое геометрия.
Как правило, большинство песен сопровождаются красочной анимацией, что еще больше привлекает внимание ребят и позволяет им легче усваивать незнакомые слова. Многие композиции призывают также совершать различные движения, повторяя уже заученный куплет, что способствует быстрому запоминанию новой лексики.
В общем, подобное развлечение не только придется по вкусу детям разных лет, но и станет эффективным помощником в изучении английского языка.
Игры
Мы уже немного затронули эту тему, когда говорили про карточки и интерактивный материал, но в данном разделе нас интересуют именно настольные игры для изучения английского языка. Сегодня в продаже можно найти много различных вариантов, но мы приведем наиболее популярные и уже заслужившие доверие родителей и детей игры.
MATCH AND SPELL
Составь слово и произнеси его. Игра для юных любителей английского, которым нет еще и 5 лет. Сопровождается набором букв, по которому, к слову, можно изучить алфавит, и табличками с картинками. Задача ребят – составить из букв слово, которым обозначается данное изображение.
SCRABBLE
Традиционная игра по самостоятельному составлению новых слов из полученных букв. Подойдет для учащихся более страшного возраста.
Правила этой игры известны нам по адаптированной русской версии, которая называется «Эрудит». Цель игрока – составить такое слово, которое даст как можно больше очков. Необходимо учитывать не только обозначения, указанные на буквах, но и бонусные клетки, расположенные на поле. Ищите в магазинах игру scrabble на английском языке.
ALIAS JUNIOR
Еще одна известная русской публике игра. Алиас, или «Скажи иначе», позволяет наработать большой словарный запас синонимов, прилагательных и глаголов. Ведь главная задача игроков в этой игре – объяснить напарнику или команде слово, не называя его основное обозначение.
Например, возьмем слово cat. Чтобы дать игроку угадать его, можно показывать звуки “meow-meow”, описывать внешность «fluffy (пушистый), white (белый), tail (хвост)», называть действия «catches mice (ловит мышей), walks in the garden (гуляет в саду), sleeps on the chair (спит на стуле).
Играть могут как отдельные игроки, так и целые команды. Для объяснения и отгадывания слов дается ограниченный лимит времени. Такая игра позволит провести очень весёлый, динамичный и азартный урок английского языка.
TELL TALE
Название переводится как «расскажи историю». Собственно в этом и состоит суть игры.
В набор входит несколько десятков красочных двухсторонних карточек. Каждому игроку достается своя картинка, по которой он должен придумать какой-либо сюжет и рассказать свою историю.
Есть упрощенный вариант этой забавы – игроки передают карточку по кругу, придумывая по очереди предложения для истории.
Подбирайте подходящий себе способ и играйте всей семьей!
MIX OF ENGLISH TENSES
А эта увлекательная игра подойдет только для тех, кто уже хорошо разбирается в английском.
Суть игры в правильном составлении предложений различного типа: утверждения, вопросы, отрицания. При этом отрабатываются все времена аспекта Simple, а также Present Continuous и Present Perfect. Фактически весь базис, который необходимо знать для достижения среднего уровня знаний.
Чтобы игра не казалась слишком сложной, на поле уже добавлены варианты подлежащих и сказуемых, которые необходимо просто поставить в правильную форму. А определиться со временем помогут специальные слова-указатели. Очень хорошая игра на отработку изученной грамматики.
Также стоит отметить и другие настольные игры на английском языке, которые представляют собой традиционный набор: поле и фишки. В таких наборах стоит обращать внимание на содержание поля. Часто в нем используются тематические вопросы, а задача игрока, который попал на эту клетку – развернуто ответить на них. Такие мини-игры тоже хорошо помогают развивать навыки коммуникативного общения.
Загадки и ребусы
Все дети разные. Кто-то любит больше двигаться и забавляться, а кто-то вникать в смысл заданий и угадывать ответы с помощью логических связей. Юным интеллектуалам в качестве веселых занятий можно предложить решить загадки и ребусы на английском.
С этим все просто. Готовые загадки для детишек разных возрастов вы найдете в соседнем материале. А картинки с ребусами расположены прямо в данной статье.
Кроме того, всегда можно легко придумать собственные ребусы для своих малышей. Достаточно взять 2-3 простеньких слова с картинками и скомбинировать из всех полученных букв одно новое выражение. Такая интеллектуальная игра не только разовьет у ребят логическое мышление, но и научит новой лексике.
Видеоролики
И, конечно же, ни один английский урок для детей в игровой форме не обходится без обучающих видеороликов и мультфильмов.
С малышами можно смотреть красочные ролики с песнями и стишками, а также простенькие тематические истории на различные темы: в зоопарке, мое расписание, семья, дни недели и месяцы и т.п.
С детишками повзрослее стоит перейти на просмотр небольших мультиков. Можно использовать ролики с уже знакомыми героями. Так, на английский язык переведено несколько серий таких знаменитых мультфильмов, как «Фиксики», «Маша и Медведь», «Простоквашино» и другие.
А с совсем опытными ребятами можно пробовать смотреть в оригинале известные американские мультсериалы: Бэтмен, Черепашки-ниндзя, Принцесса София, Приключения Микки-Мауса, Утиные истории и т.д.
Вот сколько разнообразных способов предполагает игровая методика обучения английскому языку. Выбирайте интересные вам методы и чередуйте их применение на своих занятиях. Главное, не забывайте обращать внимание на реакцию ребенка: нравится ему такая форма работы или нет. Тогда и малыши не заскучают, и родители будут довольны эффективностью проводимых уроков.
Успехов в совершенствовании знаний и до новых встреч!
Другие статьи по теме
Просмотры:
1 576
60 лучших сайтов для изучения английского языка
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook
и ВКонтакте
Английский, пожалуй, самый распространенный язык в мире. Неудивительно, что сегодня многие стремятся его выучить.
А AdMe.ru может помочь в этом! Мы сделали подборку из 60 сайтов, которые будут полезны всем, кто хочет овладеть этим языком.
Основные сайты
The Free Dictionary — словарь + идиомы, форум, игры, а если зарегистрироваться, то будут начисляться очки за прочтение статей и другие активности.
Real English — сайт, на котором можно услышать настоящий разговорный английский. Записаны диалоги с реальными людьми на улице на различные темы.
Learn It — учите английский самостоятельно в группе единомышленников. 3-месячный марафон, задания каждые 3 дня, уровень — любой.
Esolcourses — учим английский по песням — слушаем, читаем субтитры, делаем задания к музыкальным композициям.
Readlang — лучший сайт для чтения: загружаете текст или выбираете из библиотеки, нажимаете на непонятное слово или словосочетание и сразу видите перевод, переносите на карточки.
Stop the Press — группа Вконтакте, где какой-то прекрасный человек ежедневно выкладывает новые pdf свежих журналов.
Сайты Британского советаДля детей
Для подростков
Для взрослых
Комплексные и известные сайты
Rong Chang — хороший сайт для начинающих: очень много озвученных диалогов и текстов начального уровня.
Easy World of English: грамматика, произношение, чтение, аудирование, интерактивный словарь. Примеры озвучены, уроки разбиты на 3 уровня, каждый делится на подтемы.
English Daily — сайт для ежедневных занятий: слово дня, грамматика дня, упражнения, игры и т. д.
Fluentu — лучший сайт, обучающий по видео. Изображение останавливается при наведении, слова сохраняются в словарь, после каждого ролика выполняются задания.
Busuu — международное сообщество, есть платные функции.
Duolingvo — короткие уроки с элементами игры.
Курсы BBC
Общение с носителями
Lang 8 — пишете пост на изучаемом языке — носители его исправляют.
Polyglot Club, My Language Exchange, Interpals, Conversation Exchange, Go Speaky — сайты, где можно найти друзей по переписке.
Meet up — сообщество для встреч с теми, кто с вами в одном городе.
Verbling — обучение с носителями по видео.
Italki — самый известный сайт для общения с носителями.
Видео
Learn English with Jennifer — это нестандартное обучение: на видео Дженнифер учит русскую женщину с самого нуля «в прямом эфире», 65 уроков. Подойдет начинающим.
Ororo.tv — известный сайт c кучей сериалов и фильмов, видео останавливается при наведении, слово сразу переводится. Хотя перевод машинный и иногда неадекватный.
TV411 — много интересных видео с носителями языка на темы, которые пригодятся в жизни.
GCF Learn Free — видео с акцентом на повседневной жизни и инструкциями к чему угодно.
Аудирование
Esl-lab — начитанные тексты трех уровней с заданиями после прослушивания. Подойдут и для начинающих, и для подготовки к экзаменам.
Deep English — тут тоже три скорости — «медленно», «быстро», «нормально», — только современный сайт, есть словарь. Хороший ресурс, чтобы улучшить навык восприятия на слух.
Eslpod — подкасты с 2007 года по настоящее время.
Аудиокниги Вконтакте
Librivox — аудиокниги, начитанные волонтерами по всему миру.
Tune In — радиостанции, программы, книги.
Story Online — книги для детей, начитанные профессиональными актерами.
Moby Dick Big Read — мировые знаменитости читают роман «Моби Дик» Германа Мелвилла.
Listening на YouTube — для сдающих экзамены.
Фонетика
Repeat after us — цитаты и тексты, озвученные носителями, 3 уровня сложности. Слушаете и повторяете. Возможно, для прослушивания онлайн попросит скачать плеер.
Онлайн-сообщество караоке
Forvo — известный сайт, можно прослушать любое слово, произнесенное реальным носителем языка.
Топ-10 ресурсов по изучению английского для детей
Всем известно, что детский мозг как губка впитывает в себя все новое. И не удивительно, что многие родители стремятся отдать свое чадо учить английский как можно раньше. Но при этом они не всегда понимают, что английский для детей отличается от того же варианта для взрослых.
Чтобы уроки английского принесли видимый результат, нужно заинтересовать ребенка. Хотим представить Вам несколько ресурсов, материалы которых смогут по-настоящему увлечь ребенка в процессе изучения английского языка.
- Уроки тетушки Совы. Очень увлекательные уроки-мультфильмы для деток. На каждом уроке дети вместе с “тетушкой Совой” изучают новую букву английского алфавита и слова, начинающиеся с этой буквы.
- British Council. На этом сайте представлено множество интересных игр. Все они нацелены на запоминание английских слов. Детям это должно понравиться, ведь что может быть интереснее, чем игра? Также можно слушать песенки и читать сказки на английском.
- Уроки английского для детей. Все уроки разбиты на несколько подтем. Можно выучить алфавит и грамматику, цифры и слова из разных тем (фрукты, профессии, цвета и многие другие).
- BiLingual. Этот сайт предназначен для родителей, чьи дети изучают английский язык. Здесь есть масса разных сказок, песен, скороговорок и загадок на английском. Также Вы можете найти интересные игры, которые сделают изучение английского занимательным.
- Курс английского для детей от LINGVISTER. Под внимательным руководством преподавателя детишки начнут изучать основы языка (алфавит и грамматику), учить самые необходимые слова, играть в развивающие онлайн-игры. Всё это поможет превратить изучение английского в интересное и увлекательное занятие.
- Образовательные ресурсы интернета. На этом сайте дети могут учить английский с любимыми героями диснеевских мультфильмов. Также здесь представлена подборка из самых популярных английских слов в картинках, загадки, песни и поучительные истории.
- Теремок. В одном из разделов этого сайта Вы можете найти обучающие игры на английском. Это игры для самых маленьких, которые позволят изучить английский с нуля, начав с алфавита.
- Развитие ребенка. В разделе “Английский для детей” Вы найдете подборку видеоуроков английского языка с Биг Маззи (Big Muzzy — мультипликационный телекурс английского языка для детей, предоставленный телеканалом BBC).
- Игровая комната. Английский для малышей в картинках. Все картинки имеют подпись на английском и транскрипцию. Картинки можно распечатать. Ведь ребенка проще всего учить английскому на основе красочных картинок.
- Petra lingua. Это онлайн курс английского языка для детей, направленный на усвоение основного словарного запаса. Здесь Вы найдете разные песенки, видеоролики и красочные картинки.
Итак, мы представили Вам 10 самых популярных сайтов, которые помогут Вашим детям изучить английский играя. Но не забывайте, что для лучших результатов Вы всегда можете обратиться к квалифицированным специалистам, которые могут давать уроки английского детям даже по скайпу.
Как сделать уроки английского языка … интереснее (советы)
Дорогой коллега! Когда-то работа преподавателем была моим любимым делом. Как в известном изречении, я получала небольшие деньги за свое «хобби» и была счастлива. Так же как и мои ученики. Однако потом в российской системе образования началась «перестройка» и на смену учителям-энтузиастам пришли просто учителя. Да, зарплата выросла, но за эти деньги с нас стали требовать не просто «учить детей», а их «контролировать» и я устала! Да, работать в системе, когда каждый твой шаг и шаг твоего ученика под тотальным контролем — это не мое! Но для вас, дорогой коллега, я публикую свои разработки на этом сайте, который занимает сейчас все мое время. Сегодня поговорим о том, как сделать уроки английского языка интереснее, используя материал учебника?
Вот несколько советов, которые помогут Вам сделать уроки английского языка интереснее, используя только материал учебника (из личного опыта).
Данные упражнения способствуют развитию всех видов деятельности, а именно письменной и устной речи, аудирования и грамматических навыков, а также развивают самостоятельность в обучении. А самое главное, что ваши ученики придут к вам на помощь!
Как сделать уроки английского языка … ИНТЕРЕСНЕЕ
Работа над письменной речью: пунктуация
Упражнение 1. Знаки пунктуации
- Возьмите небольшой текст из учебника.
- Напечатайте его, убрав все запятые, точки и, соответственно, заглавные буквы.
- Дайте задание ученикам списать текст в тетрадь, проставив знаки пунктуации и заглавные буквы.
- Попросите их сравнить свой вариант с текстом в учебнике.
- Можно устроить соревнование двух команд, каждая из которых пишут текст на разных половинах доски.
Развитие языковой догадки
Упражнение 2. Разорванные предложения
- Возьмите небольшой текст из учебника.
- Напечатайте его, затем вырежьте полоску шириной с линейку и наклейте по центру текста.
- Ученики должны читать предложения, по ходу вставляя возможные слова в предложения.
Примечание. Как вариант парной работы, можно попросить учеников просто закрыть текст вертикальной полоской бумаги, и читать предложения по очереди.
Развитие навыков аудирования и активизация словарного запаса
Упражнение 3. Аудирование с целью активизации пройденной темы
(желательно задать на дом повторить слова по этой теме)
Вариант 1.
- Перед началом прослушивания ученики должны записать в тетради 5 слов, которые они могут услышать в тексте.
- Затем пусть они поменяются тетрадями.
- Во время прослушивания ученики вычеркивают слова, которые они услышали.
- Если кто-то угадал все слова, то он выиграл (придумайте поощрение).
Вариант 2.
- Раздайте ученикам список из 15 слов по теме (10 из них они услышат в записи, а 5 нет).
- Попросите их выбрать 5 слов по теме.
- Во время прослушивания ученики вычеркивают из списка те слова, которые они услышали.
- Если кто-то угадал все слова, то он выиграл (придумайте поощрение).
Упражнение 4. Задействуйте лучших учеников
Тексты к аудиозаписям (приложение к любому учебнику) очень ценный материал. Используйте его обязательно!
- Разделите учеников на небольшие группы (3-4 человека).
- Вместо аудиозаписи попросите лучших учеников прочитать текст для остальных из группы, которые будут выполнять задание по аудированию.
- В процессе чтения разрешается попросить на английском языке повторить предложения (Can you repeat that, please? и.т.п.), но только 3 раза.
- Включите аудиозапись для проверки упражнения во время заключительного прослушивания.
Примечание. Это упражнение нужно практиковать циклами пока все из группы не выступят в роли диктора. Состав групп нужно менять: во второй раз, например, можно объединить сильных детей вместе.
Упражнение 5. Повторение пройденного
- В качестве повторения используйте тексты, которые уже слушали, но в ином виде.
- Напечатайте текст, но уберите из него 10 слов, оставив пропуски.
- Во время прослушивания ученики должны вписать слова в текст.
Грамматика
Упражнение 6. Работа в мини-группах с экспертами
После проведения проверочной работы, подобным образом можно организовать работу над ошибками.
Скажите ученикам, что на следующем уроке Вам потребуются помощники. Желающие быть экспертами будут помогать вам проводить повторение пройденных грамматических тем, на которые были допущены ошибки. Также попросите учеников, которые не очень хорошо разбираются в таких темах, поднять руки.
- На следующем уроке ученики-эксперты дают небольшое объяснение (презентацию данного раздела) в мини- группах.
- Затем слабые ученики задают им вопросы и исправляют ошибки.
- Вы наблюдаете за процессом, корректируя своих помощников по мере необходимости.
- В заключение можно предложить выполнить небольшой тест (5 мин) по данной теме.
Примечание. Для сильных классов можно попросить экспертов изучить какой-либо грамматический раздел, который дается в конце учебника обычно на английском языке или на русском языке (есть на нашем сайте). Затем они объясняют данную тему своим одноклассникам в мини-группах (около 10 минут).
Данная практика очень мотивирует и подтягивает детей, а также способствует развитию рефлексии у ребенка.
Упражнение 7. Выполнение грамматических заданий
Часто при выполнении упражнений из учебника один ученик выходит к доске и пишет предложения, а остальные просто списывают. Разделите доску на две части и вызовите к доске двух человек. Если у них будут разные варианты, например, перевода предложения или использования времени глагола, то остальные ученики примут активное участие в дискуссии. И мозговой штурм поможет многим понять тему!
Развитие навыков письменной речи
Упражнение 8. Письмо авторам учебника
Ох, как уж надоели мне эти шаблонные письма воображаемым друзьям! А попросите своих учеников написать письмо авторам учебника! Кстати, адрес есть на обложке. Пусть они напишут в письме, что думают об учебнике, какой самый интересный раздел, какой наименее интересный, какие темы они хотели бы увидеть в учебнике следующего издания. Кстати, можно задать несколько вопросов авторам учебника.
This entry was posted in Для преподавателя английского языка.
7 кинетических игр на уроках английского языка – EduNeo
Преподаватель английского языка в Бiлiм Инновация Лицее для одаренных детей. Учитель-блогер, исследователь трендов. Пишет в инстаграм-канал Proactive.teacher о современных техниках и методиках преподавания, делится книжными отзывами. Фанат личной эффективности.
Что делать, если ваши ученики пришли на урок уставшими? Например, если это утро понедельника или ваш урок оказался следующим после сложного теста по алгебре?
Кинетические игры обеспечат ваших учеников необходимой энергией и добавят разнообразия на уроке английского языка. Использование подвижных игр, или просто предоставление ученикам возможности двигаться на вашем уроке – отличный способ активизировать творческие способности, развить их физические и интеллектуальные качества, такие как ловкость, внимание, наблюдательность, логическое мышление.
Данные упражнения и игры могут быть адаптированы под разные возраста, но в основном рассчитаны на учеников 7-9 классов, с уровнем английского языка elementary, pre-intermediate.
Игра “Мухобойки”
Для этой игры учитель заранее готовит карточки с пройденными или новыми словами и прикрепляет их к доске. Нужен также один судья, который будет считать баллы команд.
Ученики делятся на две команды. Команды становятся в две линии. Двое первых учеников с команд подходят ближе к доске. Учитель выдает им мухобойки (fly swatters). Затем учитель называет слово на русском языке и задача учеников – как можно быстрее ударить по карточке с английским эквивалентом, «прихлопнуть» это слово. Тот, кто был первым – приносит один балл своей команде и передает мухобойку следующему игроку своей команды. Ученик из другой команды, который не успел первым ударить по слову, остается у доски, пока не ударит первым по следующему слову. Если ученики ударяют по слову, которое не является правильным переводом – они теряют один балл.
Потанцевать под Classroom Energizers video
На канале Learning Stations (YouTube) собраны английские детские песни и энергичные танцы.
Эти танцевальные видео инструкции – не только возможность практиковать английский, но и отдохнуть от изучения грамматики.
Изменить расположение парт и поиграть в Табу
Речь идет об организации работы детей. На некоторых занятиях, ученикам будет интереснее работать в группах, иногда можно вообще убрать все парты, сесть в круг и поиграть в Табу.
Правила игры: учитель заранее готовит карточки со словами на английском языке, например, 30 слов по последнему юниту, затем ученики по очереди берут эти карточки и стараются объяснить их другими словами, то есть передать смысл слова, не называя его. Например, на моей карточке есть слово «Ambitious», это слово можно объяснить так – «A person who wants to be successful». Отгадавший слово получает карточку. Выигрывает ученик, который собрал больше карточек.
Изменить «seated activity» на «walk around» activity
Можно организовать «Mingling» – это когда ученики берут карточки с вопросами на Speaking, свободно передвигаются по кабинету, задают друг другу вопросы на английском языке и заполняют свои карточки.
Можно раздать всем ученикам такие таблицы, как «Найди человека, который…» и они могут просто ходить по кабинету, задавать вопросы и отмечать в своих списках одноклассников, которые, например, умеют плавать, или играть на музыкальном инструменте. Или можно поделить учеников на пары и дать каждому по карточке А и Б, ученик с карточкой А будет задавать вопросы ученику с карточкой Б, и наоборот.
Готовые карточки можно скачать здесь (стоимость 4$).
Можно поиграть в баскетбол
Хорошая идея также выйти за пределы класса, например, в холл школы, во двор или в спортзал. В спортзале вы можете поделить учеников на две команды, дать каждой команде по баскетбольному мячу и назначить лидера. Лидеры будут по очереди называть определения на английском языке, и при правильном переводе ученики получают право закинуть мяч в корзину (+1 балл за попадание и +1 за правильный перевод слова).
М&Мs activity
Для этой игры вам понадобятся две упаковки сладких драже М&Мs. Вы готовите заранее карточки с заданиями по цветам драже, например,
- Красный – расскажите о своем хобби.
- Желтый – расскажите о своей семье.
- Коричневый – расскажите о своих планах на лето.
Затем вы делите учеников на две группы, просите каждую группу встать в круг, даете им М&Мs и карточку с заданиями. По очереди ученики угощаются драже и, в зависимости от цвета говорят в течение минуты на определенную тему.
Прикрепить задание на чтение на стене
Вместо того, чтобы давать детям задание прочитать текст в учебнике, можно перенести эти тексты на стены в классе или за его пределами. Таким образом, вы дадите возможность ученикам двигаться и обсуждать задания.
Running dictations
Можно поиграть в Running dictations, разделить учеников на пары и предложить им выбрать роли, кто-то из них будет записывать информацию (writer), а кто-то – находить ее (reader/runner). Учитель включает таймер. Первый ученик выходит, читает информацию, старается запомнить ее и передать своему партнеру. Партнер записывает информацию, и затем учитель проверяет, кто справился с заданием быстрее.
Таким образом, немного меняя задания и виды деятельности, ученикам будет интереснее изучать предмет. И тогда педагога по праву можно будет назвать «рефреймером», учителем, который умеет красиво преподнести свои задания, всегда подходит творчески к проведению занятий и самое главное – понимает нужды своих учеников. В современное время повышения объема учебного материала, возможно, будет эффективнее быть гибким педагогом, учитывать текущую ситуацию в классе и делать фокус не на количестве пройденных тем, а на качестве усвоенной информации.