Чем привлекательна техника вышивки гладью для женщин – модное хобби и его преимущества
Вышивка гладью — одно из многочисленных женских хобби, интересное и увлекательное рукоделие, которое никогда не надоедает благодаря своему разнообразию.
Мастерице, проводящей за ним свое время, не придется скучать, выполняя рутинные действия — ведь единственным ограничителем творчества может быть только полет фантазии. Каждый, даже самый растиражированный узор будет уникальным благодаря неповторимому сочетанию индивидуальной техники рукодельницы и ее художественного вкуса.
- От античности до наших дней
- Чем привлекательная вышивка гладью для современных женщин
- С чего начать: материалы и инструменты
- Увлечение с пользой для себя и семьи
От античности до наших дней
История вышивки гладью насчитывает не один век, первые упоминания датируются 3-2 вв до н.э.: именно к этому периоду относятся археологические находки в странах востока.
В славянские страны это искусство пришло, скорее всего, из Византии, а несколько позже, благодаря крестовым походам, увлечение посетило и Европу. Пика своей популярности гладь достигла в эпоху Возрождения: узоры и эскизы для нее делали самые именитые художники, а воплощением не гнушались даже члены королевских семей.
Но знаковой точкой отсчета повсеместного распространения глади принято считать издание первого сборника — каталога узоров для вышивок, изданного Пьером Квинте (Кельн, Германия) в 1527 году. Именно книгопечатание позволило сделать это увлечение массовым и популярным.
С каждым годом накапливались новые методы, стили, техники и приёмы вышивки гладью. Привносили новое технический прогресс и использование современных технологий. Неизменным всегда оставалось одно — стремление мастерицы выразить свою индивидуальность и украсить свой быт: одежду, предметы обихода, интерьер дома.
И сейчас этот вид творчества остается весьма востребованным у современных вышивальщиц, возрождающих лучшие традиции королевских особ, монахинь и знати различных эпох.
Чем привлекательная вышивка гладью для современных женщин
Среди разнообразия стилей в особую категорию выделяют золотое шитье и белую гладь. Первая из них ведет свою историю от церемониальных одежд монархов и предметов церковного обихода: богато расшитые одежды и украшения выполнялись настоящей золотой нитью. Из-за ее тяжести и дороговизны применялась специальная двухнитевая технология (изнанка изделия выполнялась дополнительной обычной нитью).
Белая гладь идеально подходила для украшения свадебных платьев, постельного белья, салфеток и праздничных скатертей — словом, везде, где надо вышивать белым по белому. Позднее начали применять и другие одноцветные сочетания (например, черный по черному, красный по красному).
Каждый из этих стилей может стать как главным увлечением всей жизни, так и его частью, одним из приёмов личного, особого и неповторимого видения мастерицы. Техника вышивки гладью разнообразна, в ней используется большое количество швов и приёмов, однако научиться им совсем не сложно, не сложнее, чем вышивке крестом или бисером. Более того, начинающая рукодельница, хоть раз державшая иголку в руках, обнаружит, что многие из них ей уже известны.
С чего начать: материалы и инструменты
В арсенале опытной вышивальщицы гладью присутствует множество уникальных вспомогательных приспособлений, которые удобны для разных работ, но совсем не обязательны на начальном этапе. Для того, чтобы приступить, достаточно обзавестись пяльцами, набором игл для вышивания, ножницами и хорошей настольной лампой.
Подспорьем в работе станут наперсток, нитковдеватель, лупа с подсветкой на штативе и канцелярские принадлежности (линейка, карандаш). Обязательно озаботьтесь подходящей “корзинкой рукодельницы”: на первых порах подойдет коробка из под обуви или небольшой чемоданчик. Выбор тканей и ниток зависит от задуманного проекта. Начать лучше всего с готовых наборов.
Увлечение с пользой для себя и семьи
Превосходно подойдет это увлечение молодым мамам, сперва для украшения детского белья, а впоследствии и для совместных занятий рукоделием, формирующих у ребенка усидчивость, внимание, улучшающих моторику, прививающих любовь к труду и художественный вкус.
Немаловажно и то, что вышивка гладью может стать неплохим дополнительным доходом к семейному бюджету: уникальные изделия охотно приобретают ценители ручного труда. В эпоху штампованных под одну гребёнку вещей фабричного производства ценность вышитых вручную изделий многократно увеличивает их привлекательность для тех, кто ценит свою индивидуальность и стремится придать неповторимый облик окружающим вещам и одежде.
Инга Гришина, специально для интернет-журнала «Женские увлечения». Узнайте обо всех модных увлечениях и выберите свое!
история, пошаговая техника, схемы, рисунки и примеры
Вышивка счетной гладью известна на Руси издавна. В основном в этой технике вышивали орнаменты или их детали.
Содержание
- История вышивки гладью
- Техника вышивки гладью
- Схемы и рисунки вышивки
- Орнамент № 1
- Орнамент № 2
- Орнамент № 3
- Орнамент № 4
- Орнамент № 5
- Орнамент № 6
- Орнамент № 7
- Орнамент № 8
- Орнамент № 9
- Орнамент № 10
- Орнамент № 11
- Орнамент № 12
История вышивки гладью
Для вышивки счетной гладью использовали различные нитки в зависимости от материала основы, назначения изделия, ну и, конечно, достатка мастерицы. Гладь применяли в сочетании с другими техниками. Да и сама счетная гладь, вероятно, явилась развитием старинного двустороннего шва. Особенно часто такие работы можно встретить на Русском Севере. Так, на фрагменте вышивки на рушнике из Афанасьевского музея вышивка счетной гладью дополняет основной орнамент, выполненный двусторонним швом. Вышивка могла быть однотонной, как правило, красными нитками, но существовали и многоцветные орнаменты, со сложным сочетанием красок.
Гладью, выполненной шелковыми нитками украшали рукава, подолы и оплечья рубах, вышивали головные уборы в сочетании с золотым шитьем и низаньем жемчугом. Причем в головных уборах применяли в основном одностороннюю гладь. Это понятно: припас дорог, а изнанку все равно закрывали другой тканью.
Вышивка гладью различных орнаментов была характерна для южных губерний, особенно для Малороссии.
Вышивка орнамента гладью. Рушник из Афанасьевского музея
Старинная вышивка гладью на фотографиях начала ХХ в.
Техника вышивки гладью
Гладьевые швы в русской вышивке использовали для орнаментов и заполнения фона. В зависимости от назначения изделия подбирали материал основы, нитки и вид шва.
При вышивке гладью необходимо определить положение мотива и вышить контур, если вы заполняете фон. Рассмотрим технику вышивки на примере самостоятельных орнаментов и вышивки внутри намеченного контура.
Пошаговая техника вышивки для начинающих
- В случае необходимости переведите рисунок вышивки на ткань.
- Если гладь используют для заполнения фона, выполните контур по схеме.
- Выполните выбранный гладьевой шов в соответствии со схемой.
Графическая схема. Стрелками обозначено направление вышивки гладью от начальной точки
Правило 1. Орнаменты, вышитые гладью, не требуют разметки. Их вышивают по счету нитей.
Правило 2. При использовании глади для заполнения фона контур рисунка прошивайте двусторонним швом или швом «роспись».
Схемы и рисунки вышивки
В традиции русской вышивки гладьевые швы использовали для создания несложных орнаментов, напоминающих технику набора. Наиболее распространенные орнаменты вы найдете в этом разделе.
Орнамент № 1
Орнамент «Шашечки» использовался как самостоятельный, а также для заполнения фона. Прекрасно сочетается со швом «роспись».
Фрагмент орнамента
- Выполните четыре вертикальных стежка прямого двустороннего гладьевого шва (от точки 1 до точки 5).
- Выполните один сдвоенный стежок (от точки 6 до точки 8).
- Выполните три обычных стежка согласно схеме (от точки 6 до точки 8).
- Снова прошейте сдвоенный стежок (от точки 11 до точки 13).
- Продолжайте работу до конца шва.
Графическая схема. Стрелками обозначено направление вышивки
Орнамент № 2
«Клубочки», «частушка» — этим орнаментом заполняли фон в сюжетных композициях, заменяя шов «набором».
- Выведите иглу в точке 1.
- Выполните пять стежков прямого двустороннего гладьевого шва, работая снизу вверх по схеме.
- Проведите иглу под стежками на изнанке основы и выведите в точке 2 (11).
- Проложите стежок в точку 12 на расстоянии длины стежка и выполните еще четыре стежка двустороннего гладьевого шва, работая сверху вниз.
- Проведите иглу под стежками с изнаночной стороны и выведите в точке 12 (21).
- Продолжите работу по всей линии шва.
Графическая схема. Стрелками обозначено направление вышивки
Орнамент № 3
Этот геометрический орнамент вышит прямым двусторонним гладьевым швом. Обратите внимание: при одинаковой длине направление стежков меняется.
Фрагмент орнамента
- Выполните два ряда (на схеме обозначены А и Б) косого двустороннего гладьевого шва, отмечая положение орнамента.
- Первый проход. Выведите иглу в точке 1. Выполните двусторонний гладьевой шов до точки 2.
- Проведите иглу под стежками с изнаночной стороны и выведите в точке 3. Выполните пять стежков двустороннего гладьевого шва, работая справа налево.
- Проведите иглу под стежками с изнаночной стороны, выведите иглу в точке 4 и выполните пять стежков прямого гладьевого шва, работая слева направо.
- Проведите иглу под стежками с изнаночной стороны и выведите в точке 5. Продолжайте шить, делая стежки согласно схеме и проводя иглу под ними с изнаночной стороны для перехода к следующей детали орнамента.
- Второй проход. Выполните как первый, начав работу в точке 1.
Графическая схема. Пунктирной линией обозначен контур рисунка вышивки, розовыми линиями — направление шва (горизонтальное, вертикальное)
Орнамент № 4
Для орнамента «Зубчики», или «Атласник», характерно равномерное изменение длины стежка. Этот орнамент можно использовать как самостоятельный или для заполнения фона.
Фрагмент орнамента. Вариант А
- Выведите иглу в точке 1.
- Выполните стежок в точку 2, выведите иглу в точке 3, отступив на 1 нить от нижнего прокола первого стежка.
- Закончите стежок в точке 4, на одну нить ниже верхнего прокола первого стежка.
- Продолжите выполнение прямого двустороннего гладьевого шва по схеме.
Графическая схема. Стрелками обозначено направление вышивки
Фрагмент орнамента. Вариант Б
- Выведите иглу в точке 1.
- Выполните стежок в точку 2, выведите иглу в точке 3, отступив выше на одну нить от нижнего прокола первого стежка.
- Закончите стежок в точке 4, на одну нить ниже верхнего прокола первого стежка.
- Продолжите выполнение прямого двустороннего гладьевого шва по схеме.
Графическая схема. Стрелками обозначено направление вышивки
Орнамент № 5
«Потайнушка», «фигуры» — так этот простенький орнамент называли в бывшем Каргопольском уезде. Орнамент выполняют горизонтальными рядами прямого двустороннего гладьевого шва.
Фрагмент орнамента
- Выведите иглу в точке 1. Выполните стежок в точку 2.
- Выведите иглу в точке 3. Проложите стежок в точку 2.
- Выведите иглу в точке 4 и выполните еще четыре сдвоенных стежка.
- Выведите иглу в точке 5 и выполните три обычных стежка гладьевого шва по схеме.
- Выведите иглу в точке 6 и выполните пять сдвоенных стежков.
- Продолжайте работу до конца шва.
Графическая схема. Стрелками обозначено направление вышивки
Орнамент № 6
Этот орнамент принадлежит марийцам (черемисам) из Нижегородской губернии. Он украшал подол рубахи. Верхний и нижний края рисунка заполнены косой стежкой, а центральные детали выполнены косым и прямым двусторонними гладьевыми швами.
Фрагмент орнамента
- Выполните контур рисунка двусторонним швом.
- Вышейте полосы по краям рисунка косой стежкой.
- Выполните вертикальные полосы на внутренней части орнамента прямым и косым гладьевы-ми швами, чередуя цвета ниток по схеме.
- Заполните фон внутри квадратов прямым гладьевым швом, делая стежки вдоль нитей основы.
Орнамент № 7
Птица-пава с полотенца из Архангельской губернии вышита двусторонним швом. Фон заполнен рядами прямого двустороннего гладьевого шва, выполненного по диагонали.
- Выполните контур рисунка двусторонним швом.
- Первый ряд. Выведите иглу в точке 1 и проложите стежок в точку 2.
- Выведите иглу в точке 3, отступив от первого прокола первого стежка на одну нить влево.
- Выполните стежок в точку 4, сохраняя длину стежка.
- Продолжите работу снизу вверх, начиная каждый стежок на одну нить левее предыдущего. В верхней части шва начинайте стежок у линии контура.
- Также вышейте остальные ряды согласно приведенной ниже схеме.
Графическая схема. Пунктирной линией обозначен контур рисунка вышивки, розовыми линиями — направление шва (горизонтальное)
Орнамент № 8
В этом орнаменте очелья сороки из Владимирской губернии основной рисунок вышит по счету нитей двусторонним гладьевым швом, а орнаментальный фриз в нижней части — по контуру, прошитому двусторонним швом.
Фрагмент орнамента
- Орнаментальный фриз. Выполните контур нижней части рисунка (красные горизонтальные линии на схеме) двусторонним швом.
- Выполните заполнение фона по схеме.
- Основной орнамент. Выведите иглу в точке 1 и выполните прямой двусторонний гладьевой шов по диагонали по контуру большого ромба красной нитью.
- Также выполните контур малого (центрального) ромба.
- Продолжайте шить красной ниткой. Выполните маленькие ромбы между контурами.
- Выполните внутренний контур малого ромба желтой ниткой.
- Выполните треугольники внутри малого ромба, чередуя цвета ниток по схеме.
- Прошейте контур больших треугольников желтой ниткой двусторонним гладьевым швом по диагонали.
- Выполните малые треугольники (расположены внутри больших треугольников), чередуя цвета согласно схеме.
Орнамент № 9
Этот рисунок с полотенца из Петербурга выполнен двусторонним швом. Гладьевые швы использованы для заполнения фона внутри контура.
Фрагмент орнамента
- Выполните контур рисунка двусторонним швом.
- Выполните перевязи внутри фигуры льва, растительные элементы и львенка прямым и косым двусторонними гладьевыми швами.
- Заполните свободные участки фона стежками прямого двустороннего гладьевого шва по диагонали по схеме.
Орнамент № 10
Этот рисунок взят с заготовки рукава женской рубахи из Олонецкого уезда. Гладьевой шов использован для заполнения фона внутри контура, вышитого двусторонним швом.
- Выполните контур рисунка двусторонним швом.
- Заполните фон внутри контура прямым двусторонним гладьевым швом, чередуя цвета ниток по схеме. Обратите внимание: длина стежков шва меняется по схеме.
Фрагмент орнамента
Орнамент № 11
Этот орнамент, украшавший подол женской рубахи из Олонецкого уезда, выполнен различными гладьевыми швами как по счету нитей, так и внутри контура швом «роспись».
- Наметьте положение частей орнамента фризами косым двусторонним гладьевым швом по схеме.
- Выполните контур рисунка двойным швом «роспись».
- Заполните фон внутри контура гладью, чередуя цвета ниток и меняя длину и направление стежков по схеме.
Орнамент № 12
Этот орнамент выполнен по мотивам вышивки XIX в. Традиционный рисунок птиц и дерева вышит двусторонним швом, а фон внутри контура заполнен гладью. Гладьевой шов также использован для разделительных фризов между частями орнамента.
- Наметьте положение частей орнамента горизонтальными рядами косого двустороннего гладьевого шва, чередуя цвета ниток по схеме.
- Выполните контур рисунка двусторонним швом, чередуя цвета ниток по схеме.
- В нижней части орнамента вышейте лепестки цветков внутри контура, чередуя цвета ниток по схеме.
- Фриз в центре заполните рядами шва «вперед иголку», располагая стежки в шахматном порядке.
- Фон внутри контуров растительных мотивов в верхней части орнамента вышейте прямым двусторонним гладьевым швом, чередуя цвета ниток по схеме.
- Фигуры птиц заполните орнаментом «клубочки».
Графическая схема. Нижняя часть орнамента
Графическая схема. Верхняя часть орнамента
История вышивки и рост ее популярности — Чарльз и Элин
Автор: Элин Петронелла
Современная вышивка находится на подъеме уже несколько лет. Будучи влиятельными художниками-вышивальщицами, мы с Чарльзом сочли интересным углубиться в историю вышивки. Но сначала давайте посмотрим, где мы находим вышивку сегодня. Осмелюсь сказать, что все мы были свидетелями экспоненциального присутствия вышивки в современном обществе. Например, когда я иду по улицам Парижа,
Витрины полны вышивки на одежде и аксессуарах.
Применение вышивки безгранично! Добавьте несколько стежков к своей обуви, одежде или сумкам, чтобы обновить их внешний вид. Или, возможно, вышить уникальное произведение искусства, чтобы украсить стены. Статья в The Telegraph подтверждает, что современные модные бренды, такие как Gucci, Kenzo и другие, используют вышивку, чтобы придать своим изделиям уникальный и художественный вид.
Некоторые из моих личных фаворитов — это вышивки на коллекциях Александра МакКуина. Совершенно восхитительная ручная работа! Однако современная вышивка присутствует не только на предметах одежды. Он также завоевал значительное присутствие на сцене современного искусства. Все больше и больше художников изучают способы самовыражения с помощью нити и иглы. Например, только за последние пару лет мы с Чарльзом стали свидетелями резкого экспоненциального роста современного рукоделия. Но почему вышивка?
Пример вдохновляющей вышивки на кожаной куртке от Александра МакКуина
Современная вышивка как способ расслабиться и отключиться
Наряду с ростом социальных сетей и появлением Интернета люди испытывают
все больший стресс. Неудивительно, ведь мы постоянно на связи и «доступны». Таким образом, вышивка привлекла значительное внимание отчасти из-за растущего понимания психического здоровья.
Мы понимаем почему!
Rue Réaumur Вышивка
Работа над одной из моих парижских вышивок. Если вы нажмете на изображение, вы получите доступ к выкройке в виде загружаемого PDF-файла и попробуйте!
Современная ручная вышивка — это невероятно расслабляющий и медитативный вид искусства. Стежок за стежком вы можете отключиться и сосредоточиться на растущей вышивке в ваших руках.
Ручная работа всегда присутствовала на протяжении всей эпохи человека. Будь то создание инструментов для охоты или одежды для ношения. Быть хорошим ремесленником и «разнорабочим» имело огромные преимущества для вашего выживания. В результате наши тела выработали систему наград, вырабатывая гормоны счастья всякий раз, когда мы совершаем действия, полезные для выживания. Это может показаться надуманным, но у наших тел и мозгов не было времени адаптироваться к современному индустриальному и технологическому обществу. Таким образом, они все еще реагируют на стимулы, связанные с механизмами выживания.
Следовательно, когда мы творим руками, наш мозг счастлив, что, в свою очередь, делает счастливым наше тело. Мы с Чарльзом не единственные, кто ощутил невероятное успокаивающее действие современной вышивки. Тысячи новых мастеров вышивки делятся своим опытом и работают в Интернете, что в конечном итоге способствует экспоненциальному росту среды вышивки.
Вышивальщица @petronella.art за работой
Беглый взгляд на историю вышивки, это, мягко говоря, древний вид искусства. Он восходит к 30 000 г. до н.э., когда археологи нашли окаменелости одежды и обуви, сшитых вручную. В Китае и Индии были обнаружены и другие древние работы, выполненные тамбурным стежком по шелку. Путешествуя от древней истории к современности, мы можем найти вышивку-аппликацию по всему миру. Будь то в декоративных или практических целях, вышивка практикуется в разных культурах и классах. Прекрасных дам из высшего сословия обучали декоративной вышивке, тогда как женщин из рабочего класса в основном учили штопать, выстегивать и особенно маркировать.
Маркировка простыней, скатертей, салфеток, постельного белья и прочего вышитыми буквами и цифрами имела весьма практическое назначение.
Вышитые буквы обычно представляют собой инициалы семьи или что-то подобное. На самом деле, благодаря вышитым меткам женщины, ответственные за стирку, могли легко определить, какие вещи принадлежат друг другу.
Таким образом, они смогут стирать комплекты вместе и позволить им «стареть» в одном темпе.
Во времена домработниц быть хорошим «маркером для вышивания» было рыночным навыком. Потому что домработницу, скорее всего, попросят вышить немало тканей в доме нанимателя.
Кроме того, вопрос был не только в том, насколько красиво выглядели вышитые буквы. Но это был также вопрос скорости. Таким образом, молодой рабочий класс проводил много времени, практикуя свой стиль и скорость в рукоделии.
Возможно, это крупное изображение моего дизайна вышивки Casa Batllo
можно рассматривать как декоративный образец с различными комбинациями вышивальных стежков. Это еще одна из наших уникальных схем вышивания, которую вы можете вышить, нажав на изображение.
Техника вышивания сэмплеров
Для изучения и отработки различных букв и вышитых типографий женщины практиковались на семплерах. Всякий раз, когда они встречали другую женщину с образцами разных типографий, они копировали их и сохраняли в свою «сшитую книгу». Если вы не знаете, что такое сэмплер, представьте себе небольшой (часто квадратный 10×10 см) кусок ткани с определенным рисунком или техникой вышивки. Из-за удобного размера он был относительно дешевым по материалу, а также его легко хранить.
Быстрый просмотр
Copenhagen Buildings 🇩🇰
3,99 $
В корзину
Очень интересно узнать о происхождении метода сэмплера. Как современные художники-вышивальщицы, мы обучаем технике сэмплера как способу исследовать и экспериментировать с вашим творчеством. Кроме того, мы знаем, что мы не одиноки в этом подходе. Например, ребята из Textile artist уделяют еще больше внимания технике сэмплера в своем онлайн-обучении.
Если мы посмотрим на вышивку с более эксклюзивной точки зрения, аристократки будут практиковаться в декоративных рисунках на своих образцах вместо того, чтобы практиковаться в маркировке. Таким образом, вышивка как вид искусства больше предназначалась для женщин из высшего сословия. В дополнение к декоративному стилю, огромное количество времени добавило роскоши медиуму. Следовательно, вышитое платье будет считаться более ценным из-за того, что на его изготовление уходит много времени.
Ручная вышивка как часть социальных движений и расширения прав и возможностей женщин
Как упоминалось в этой статье, вышивка в основном связана с женщинами. Моя бабушка рассказывала мне, что когда она была молода, шитье часто было предлогом для женщин, чтобы «выйти из дома» и познакомиться с другими женщинами. Пока они выполняли какую-то работу по дому (например, маркировку), им разрешалось встречаться и болтать.
Это также породило вышивку как средство, используемое для социальных движений. Женщины встречались на том основании, что они «работают» или «маркируют». На самом деле это открывало две возможности: вышивать политические послания на своих носовых платках, а также организовывать движения за права женщин. Например, суфражистки часто собирались вокруг вышивания и шитья.
Mandala Embroidery
Это готовая художественная вышивка, которую я выполнил в рамках работы в Южной Индии
Еще один более личный пример…
Еще один более актуальный пример относится к декабрю 2015 года, когда я работал в неправительственной организации в Индии. Организация, в которой я работала, использовала ручную вышивку, чтобы дать женщинам возможность добиться финансовой независимости. Например, организация будет помогать женщинам открывать небольшие предприятия по вышиванию и шитью. Это позволило бы им стать более независимыми от своих мужей. То, что особенно важно для многих бедных слоев общества. Жесткая иерархическая структура в Индии не позволяет обедневшим женщинам преуспеть в обществе. Например, доходы семьи будут получать на его счет только мужчины, независимо от того, кто на них работал.
К сожалению, во многих деревнях, которые я посетил, мужчины использовали небольшие средства для покупки алкоголя. Однако, если бы женщины зарабатывали какие-то деньги самостоятельно, они могли бы обеспечить благополучие своих детей независимо от занятий своих мужей. Таким образом, вышивка имеет решающее значение для благополучия их семей.
Новое в современной вышивке?
Возможно, вы новичок в этом замечательном художественном средстве? Или вы пробовали более традиционные схемы цветочной вышивки и готовы попробовать что-то новое. Мы специализируемся на аутентичных архитектурных дизайнах ручной вышивки, вдохновленных городами по всему миру. Если вы новичок в вышивке, вы можете даже попробовать один из наших онлайн-курсов. У нас есть что-то на любой вкус, хотите ли вы персонализировать свою одежду с помощью вышивки, изучить стиль архитектурной вышивки или, возможно, даже создать свой собственный дизайн вышивки.
Дизайн вышивки квартала Сен-Мишель
Обзор процесса вышивания моего дизайна ручной вышивки, вдохновленного районом Сен-Мишель в Париже. Всегда приятно видеть пошаговый процесс создания любого дизайна, чтобы лучше понять, какой вклад вносит каждый стежок в вышитое произведение. Нажмите на изображение, и вы сможете скачать именно этот дизайн в виде схемы вышивания.
И наконец, не упустите возможность подписаться на нашу бесплатную видеотеку со всеми нашими наиболее часто используемыми техниками вышивки. Не самое большое количество стежков сделает вас мастером вышивки. Скорее, именно то, как вы их комбинируете и накладываете друг на друга, выявляет истинное творчество. Так же, как женщины в истории вышивания использовали семплеры для практики, мы призываем вас делать то же самое!
Ниже представлена лишь пара наших любимых архитектурных проектов, которые, как мы уверены, вам понравятся!
Нотр-Дам-де-Пари 🇫🇷
9,99 $
Эта схема ручной вышивки Нотр-Дам-де-Пари идеально вписывается в пяльцы 20 см (8 дюймов) или больше. Схема будет отправлена на вашу электронную почту в виде загружаемого файла. PDF сразу после покупки
В PDF также входит
Добавить в корзину
Очаровательное окно Парижа 🇫🇷
Цена продажи: $3,99 Первоначальная цена: $8,99
Этот рисунок ручной вышивки Очаровательное окно Парижа идеально вписывается в пяльцы 18см (7″) или больше. Схема будет отправлена на вашу электронную почту в виде мгновенно загружаемого файла PDF сразу после покупки.
Элин Петронелла
Текстильное производство в Европе: вышивка, 1600–1800 гг. | Эссе | Метрополитен-музей
Термин вышивка обычно относится к любой текстильной основе, украшенной иглой и ниткой, хотя вышивка может выполняться и на других основах, таких как кожа. Вышивальщицы имеют почти полную свободу создавать либо линейные узоры, либо плавные живописные композиции; игла и нить не связаны геометрическим основанием, как на ткацком станке.
Вышивка имеет давние традиции как профессионального, так и любительского производства в Европе и практиковалась повсеместно. Профессиональные организации или гильдии вышивальщиц существовали в Европе, по крайней мере, еще в средние века, а работы профессионального качества выполнялись также в монастырях, особенно в Италии и Франции. Церковь была одним из важнейших заказчиков высококачественной вышивки. Все ткани, задействованные в литургии — облачения священников, драпировки и даже Библии — обычно украшались той или иной формой вышивки. В частности, религиозные облачения обычно имели в своем дизайне элементы вышивки; традиция орнаментальных лент, называемых орфриями, появилась по крайней мере еще в тринадцатом веке. Современная мода, а также религиозные традиции сыграли свою роль в дизайне облачений, в церкви также использовались роскошные текстильные узоры без явного религиозного подтекста (1984.462.1).
Дворяне также были крупными покупателями высококачественной вышивки. Отдельные дизайнеры и вышивальщицы часто нанимались монархом или нанимались дворянским домом для украшения одежды, мебели и украшений как для повседневного использования, так и для особых случаев (64.101.1363). Один из таких мастеров, Шарль Жермен де Сент-Обен (1721–1786), работавший дизайнером у французского короля Людовика XV, опубликовал в 1770 году трактат о вышивке, ставший одним из важнейших источников технической информации о XVIII в. рукоделие века. Его книга включала краткую историю искусства, определения и использование специальных инструментов, а также конкретные инструкции по большому разнообразию стежков на таких материалах, как шелк, металлические нити и стеклянные бусины. В то время как работы Сент-Обена были ориентированы на профессиональных вышивальщиц, выпускались и книги с выкройками для талантливых любителей. Одним из таких авторов был Иоганн Фридрих Нетто, опубликовавший несколько книг с рисунками вышивания в Германии в конце восемнадцатого века (32.121.3).
Рукоделие на холсте было очень популярным видом вышивки для предметов интерьера и драпировок в этот период и производилось как профессионалами, так и любителями. Сохранилось много прекрасных образцов из Англии и Франции. Сетка холста послужила основой для создания изображений с очень простым стежком (шатровым стежком), часто работающим в двух размерах, которые могли либо быстро покрыть области, либо предоставить больше деталей (46.43.4).
На домашнем фронте умение обращаться с иглой считалось неотъемлемой частью образования воспитанной молодой женщины. Образцы были созданы в качестве учебных пособий для приобретения навыков рукоделия, необходимых для украшения одежды и предметов домашнего обихода, а также для выполнения домашних задач, таких как маркировка и починка белья. Типичный сэмплер состоял из рядов тренировочных стежков и повторяющихся рисунков; в восемнадцатом и девятнадцатом веках алфавит и числа также были обычными мотивами. Их производили по всей Европе, причем в разных странах появлялись вариации стиля. По мере развития навыков вышивальщицы она могла бы попробовать себя в более амбициозных и чисто декоративных проектах, таких как картина, на которой можно было бы продемонстрировать свой талант (64. 101.1314). Некоторые из самых выдающихся примеров мастерства английских мастеров-рукодельниц относятся к категории рельефных работ, которые можно увидеть на шкатулках или коробках (29)..23.1). Эти ящики были со всех сторон украшены сценами из Библии или аллегорическими сюжетами. Источниками для этих рисунков обычно были современные гравюры, иллюстрированные Библии или книги с рисунками вышивания. Похоже, что некоторые из этих более продвинутых проектов были разработаны профессионалами и продавались в наборах для рукоделия-любителя.
Книги с выкройками, специально предназначенные для предоставления моделей для вышивки и кружева, появились еще в шестнадцатом веке. В то время как большинство книг представляли собой просто сборники черно-белых печатных рисунков, более амбициозные публикации могли включать в себя раскрашенные вручную пластины или даже образцы вышивки (32.121.3).
Цитата
Ватт, Мелинда. «Текстильное производство в Европе: вышивка, 1600–1800». В Хайльбрунн Хронология истории искусств . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. http://www.metmuseum.org/toah/hd/txt_e/hd_txt_e.htm (октябрь 2003 г.)
Дополнительное чтение
Абегг, Маргарет. Образцы для вышивания, кружева и тканых тканей . Берн: Stämpfli, 1978.
Бредиф, Жозетта. Toiles de Jouy: классический набивной текстиль из Франции, 1760–1843 гг. . Лондон: Темза и Гудзон, 1989.
.
Броуди, Эрик. Книга ткацких станков: история ручного ткацкого станка с древних времен до наших дней. Нью-Йорк: Ван Ностранд Рейнхольд, 1979.
Хакенброх, Ивонн. Английское и другое рукоделие: гобелены и текстиль из коллекции Ирвина Унтермайера . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 19.60.
Харрис, Дженнифер, изд. Текстиль, 5000 лет: международная история и иллюстрированный обзор . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, 1993.
.
Дженкинс, Дэвид, изд. Кембриджская история западного текстиля . 2 тт. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 2003.
.
Леви, Сантина М. Кружева: История . Лондон: Музей Виктории и Альберта, 1983.
.
Парри, Линда. Текстиль движения искусств и ремесел . Нью-Йорк: Темза и Гудзон, 1988.
.
Ротштейн, Натали. Шелковые узоры восемнадцатого века из коллекции Музея Виктории и Альберта в Лондоне, с полным каталогом . Лондон: Темза и Гудзон, 1990.
.
Шозер, Мэри и Селия Руфей. Английский и американский текстиль: с 1790 г. по настоящее время . Нью-Йорк: Темза и Гудзон, 1989.
.
Шозер, Мэри и Кэтлин Дежарден. Французский текстиль: с 1760 г. по настоящее время . Лондон: Л. Кинг, 1991.
.
Синг, Ланто. Искусство вышивки: история стиля и техники . Вудбридж, Великобритания: Клуб коллекционеров антиквариата, 2001.
.
Торнтон, Питер. Шелк барокко и рококо . Лондон: Фабер и Фабер, 1965.