Содержание

Итальянский дизайн: культовые предметы от знаменитых дизайнеров

Юлия Попова объясняет на тридцати примерах, почему и как стал культовым итальянский дизайн.

Пару лет назад я спросила Гаэтано Пеше, почему в Италии столько прекрасных дизайнеров. “Все дело в Леонардо, – ответил Пеше. – Он создал традицию новаторства”. Именно страсть к новаторству заставила архитекторов и инженеров энергично взяться за восстановление страны после Второй мировой. Они с энтузиазмом проектировали штаб-квартиры корпораций, муниципальное жилье, предметы массового спроса. А хозяева мелких семейных предприятий на свой страх и риск приглашали дизайнеров и бросались осваивать современные технологии. Тот рывок превратил Италию из аграрных выселок с фашистским привкусом в страну передового промышленного дизайна. И до сих пор креативный драйв, страсть к изобретательству и беззаветная радость жизни вместе толкают и толкают вперед итальянскую культуру. Это то, что делает Италию Италией больше, чем пицца, неаполитанские песни и улыбка Софии Лорен, вместе взятые.

Скамейка Mariposa, Zanotta, 1989

Риккардо Дализи много участвовал в дискуссиях на тему “Долой дизайн!”, что не мешало ему работать на такие не терпящие дилетантизма фабрики, как Zanotta и Alessi. Впрочем, в скамейке Mariposa есть что-то от редимейда: как будто дизайнер нашел во дворе большую игрушку и приспособил ее под сиденье.

АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ; BRIDGEMAN/FOTOBANK.COM; COURTESY OF STUDIO JOE COLOMBO, MILANO; GIO PONTI ARCHIVES; V&A IMAGES/VICTORIA AND ALBERT MUSEUM

Лампа Ruspa, Martinelli Luce, 1966

Архитектура и вещи Гаэ Ауленти пережили разные периоды отношений с публикой и остались любимы. Среди проектов — интерьеры музея д’Орсе в Париже. Среди вещей — Ruspa, маленькая яйцеобразная лампа, освещавшая не одному поколению итальянцев страницы любимых книг.

АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ; BRIDGEMAN/FOTOBANK.COM; COURTESY OF STUDIO JOE COLOMBO, MILANO; GIO PONTI ARCHIVES; V&A IMAGES/VICTORIA AND ALBERT MUSEUM

Диван New York Sunset, Cassina, 1983

Гаэтано Пеше как-то сказал, что дизайн должен быть “документальным свидетельством времени”. New York Sunset — свидетельство пребывания Пеше в Нью-Йорке. Там он живет уже двадцать лет, убеждая мир, что дизайн — ближайший родственник современного искусства, а не конвейера.

АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ; BRIDGEMAN/FOTOBANK.COM; COURTESY OF STUDIO JOE COLOMBO, MILANO; GIO PONTI ARCHIVES; V&A IMAGES/VICTORIA AND ALBERT MUSEUM

Шкаф Architettura, Fornasetti, 1951

Страсть к орнаменту и любовь к классическому наследию — главное в работах Пьеро Форназетти. Не исключение и его коллекция “Архитектура” с фантастической росписью на мотивы Возрождения.

АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ; BRIDGEMAN/FOTOBANK.COM; COURTESY OF STUDIO JOE COLOMBO, MILANO; GIO PONTI ARCHIVES; V&A IMAGES/VICTORIA AND ALBERT MUSEUM

Бутылка, Venini, 1950

Среди лучших работ Фульвио Бьянкони — бутылка из темного стекла с ярко-оранжевыми полосами, образец чисто венецианской колористической культуры.

АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ; BRIDGEMAN/FOTOBANK.COM; COURTESY OF STUDIO JOE COLOMBO, MILANO; GIO PONTI ARCHIVES; V&A IMAGES/VICTORIA AND ALBERT MUSEUM

Торшер Arco, Flos, 1962

Торшер Arco Акилле и Пьер Джакомо Кастильони знают не только любители дизайна, но и любители кино. В кадре он сначала подчеркивал авангардность жилища независимых натур, затем переместился в штаб-квартиры крупных компаний. Сегодня Arco — классика дизайна, приносящая в любой интерьер не только свет, но и архитектурный мотив. Читайте также: Знак качества: Лампа Arco, Flos

АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ; BRIDGEMAN/FOTOBANK.COM; COURTESY OF STUDIO JOE COLOMBO, MILANO; GIO PONTI ARCHIVES; V&A IMAGES/VICTORIA AND ALBERT MUSEUM

Кресло Elda, Comfort, 1963

Джо Коломбо был футуристом. И иногда, как видно на примере этого кресла, ему удавалось переносить свой футуризм в жилые интерьеры и превращать сидящего перед телевизором обывателя в пилота сверхзвукового самолета. Читайте также: Предмет культа: Кресло Elda

АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ; BRIDGEMAN/FOTOBANK.COM; COURTESY OF STUDIO JOE COLOMBO, MILANO; GIO PONTI ARCHIVES; V&A IMAGES/VICTORIA AND ALBERT MUSEUM

Тарелки из коллекции “Тема и вариации”, 1960

Меланхоличный женский образ стал самым знаменитым произведением Пьеро Форназетти. А также украсил его первый шоу-рум, открытый неподалеку от Академии изящных искусств Брера, откуда художника исключили в самом начале 1930-х. Читайте также: Предмет культа: Тарелки Tema e Variazioni

АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ; BRIDGEMAN/FOTOBANK.COM; COURTESY OF STUDIO JOE COLOMBO, MILANO; GIO PONTI ARCHIVES; V&A IMAGES/VICTORIA AND ALBERT MUSEUM

АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ; BRIDGEMAN/FOTOBANK.COM; COURTESY OF STUDIO JOE COLOMBO, MILANO; GIO PONTI ARCHIVES; V&A IMAGES/VICTORIA AND ALBERT MUSEUM

Alfa Romeo Brera, 2005

Brera — не первая модель Alfa Romeo, созданная Джорджо Джуджаро. В 1963 году он разработал облик Alfa Romeo Giulia GT, а через сорок лет — еще более элегантную и успешную Alfa Romeo Brera. На 21-м Международном автомобильном фестивале в Париже она была признана самым красивым автомобилем 2005 года.

АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ; BRIDGEMAN/FOTOBANK.COM; COURTESY OF STUDIO JOE COLOMBO, MILANO; GIO PONTI ARCHIVES; V&A IMAGES/VICTORIA AND ALBERT MUSEUM

Лампа Titania, Luceplan, 1989

Titania — образец дизайнерского продукта, получившего массовое признание. Она инновационна и с технической стороны: сменные фильтры окрашивают в разные цвета только корпус лампы, свет же остается белым. Не зря вместе с Паоло Риццатто над ней работал Альберто Меда — дизайнер, в совершенстве владеющий специальностью инженера-технолога.

АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ; BRIDGEMAN/FOTOBANK.COM; COURTESY OF STUDIO JOE COLOMBO, MILANO; GIO PONTI ARCHIVES; V&A IMAGES/VICTORIA AND ALBERT MUSEUM

Тумбочка Cladius, Giorgetti, 1995

Массимо Сколари — один из тех, кому классика обязана своим современным обликом. На этом и основан прочный союз архитектора, художника и дизайнера с фабрикой Giorgetti. Сколари достаточно одной вещи, чтобы показать, что такое классика сегодня. Например, эта тумбочка на одной круглой ножке — чем не античный кубок?

АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ; BRIDGEMAN/FOTOBANK.COM; COURTESY OF STUDIO JOE COLOMBO, MILANO; GIO PONTI ARCHIVES; V&A IMAGES/VICTORIA AND ALBERT MUSEUM

Дом будущего, 1969

Больше, чем отдельные вещи, Чезаре “Джо” Коломбо удавались целые интерьеры — модели жилища будущего. На выставке Visiona 1969 года он показал жилой блок, где не было комнат, были “элементы”: ночной модуль, центральный жилой блок и кухонный блок.

Вазы из серии Amnesie, Design Gallery, 1991

АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ; BRIDGEMAN/FOTOBANK.COM; COURTESY OF STUDIO JOE COLOMBO, MILANO; GIO PONTI ARCHIVES; V&A IMAGES/VICTORIA AND ALBERT MUSEUM

В любой энциклопедии Андреа Бранци — это прежде всего представитель радикального дизайна, создатель семейства “дикой” мебели “Домашние животные”. Не хочется, чтобы из истории дизайна выпали его алюминиевые вазы Amnesie, в которых от дикости остались только воспоминания.

АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ; BRIDGEMAN/FOTOBANK.COM; COURTESY OF STUDIO JOE COLOMBO, MILANO; GIO PONTI ARCHIVES; V&A IMAGES/VICTORIA AND ALBERT MUSEUM

Поезд ETR 300 Set-Tebello, 1950–1959

Новый поезд разрабатывался по заказу итальянской государственной железнодорожной компании Breda Costruzioni Ferroviarie.

АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ; BRIDGEMAN/FOTOBANK.COM; COURTESY OF STUDIO JOE COLOMBO, MILANO; GIO PONTI ARCHIVES; V&A IMAGES/VICTORIA AND ALBERT MUSEUM

В конце 1950-х он помчался по маршруту Милан–Болонья–Флоренция–Рим на сумасшедшей по тем временам скорости 160 км/ч и с сумасшедшей красоты интерьерами Джо Понти и Джулио Минолетти.

АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ; BRIDGEMAN/FOTOBANK.COM; COURTESY OF STUDIO JOE COLOMBO, MILANO; GIO PONTI ARCHIVES; V&A IMAGES/VICTORIA AND ALBERT MUSEUM

Кресло АС1, Vitra, 1990

Кресло Антонио Читтерио исключительно дружественно анатомии и поддерживает в человеческом теле все, что можно, не сковывая движений. Не зря его рекламировал сам Барышников. Читайте также: Интервью с Антонио Читтерио

АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ; BRIDGEMAN/FOTOBANK.COM; COURTESY OF STUDIO JOE COLOMBO, MILANO; GIO PONTI ARCHIVES; V&A IMAGES/VICTORIA AND ALBERT MUSEUM

Люстра, Venini, 1946

Джо Понти сделал для Venini множество ваз и одну люстру. Вазы, бокалы и тарелки помнят в основном знатоки. Люстру знают даже те, кто ничего не знает о Джо Понти. А все потому, что он, не копируя никаких исторических образцов, выразил исконно венецианскую страсть к пышным формам и интригам цветного стекла.

АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ; BRIDGEMAN/FOTOBANK.COM; COURTESY OF STUDIO JOE COLOMBO, MILANO; GIO PONTI ARCHIVES; V&A IMAGES/VICTORIA AND ALBERT MUSEUM

Lamborghini Countach LP 400, 1973

Эту крылатую машину называли машиной-мечтой, о ней писали, что она работает на тестостероне. Она до сих пор кажется самым точным воплощением бесконечного удовольствия, какое может получить человек от сумасшедшей скорости и сумасшедших денег.

АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ; BRIDGEMAN/FOTOBANK.COM; COURTESY OF STUDIO JOE COLOMBO, MILANO; GIO PONTI ARCHIVES; V&A IMAGES/VICTORIA AND ALBERT MUSEUM

Кофемашина, La Pavoni, 1948

Сквозь современные органические очертания в кофемашине, созданной Джо Понти для La Pavoni, проступает почтение к классике. Сверкающий металл и подчеркнуто индустриальные формы говорят, что эта классика принадлежит эпохе научно-технического прогресса.

АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ; BRIDGEMAN/FOTOBANK.COM; COURTESY OF STUDIO JOE COLOMBO, MILANO; GIO PONTI ARCHIVES; V&A IMAGES/VICTORIA AND ALBERT MUSEUM

Лампа Atollo, Oluce, 1977

Вико Маджистретти — абсолютный чемпион по количеству вещей, которые производятся с момента их появления и по сей день. Среди них настольная лампа Atollo, чей похожий на купол абажур покоится на самой вершине конуса.

АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ; BRIDGEMAN/FOTOBANK.COM; COURTESY OF STUDIO JOE COLOMBO, MILANO; GIO PONTI ARCHIVES; V&A IMAGES/VICTORIA AND ALBERT MUSEUM

Ferrari Testarossa, 1984

Основателю дизайн-студии Pininfarina Баттисте “Пинин” Фарине “Золотой циркуль” вручали со словами: “Он создал линии и пластику, которые определили эстетические стандарты в автомобилестроении”. Разумеется, линии кузовов, которые чертили его наследники, менялись. Но главное — пластика — оставалось неизменным.

АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ; BRIDGEMAN/FOTOBANK.COM; COURTESY OF STUDIO JOE COLOMBO, MILANO; GIO PONTI ARCHIVES; V&A IMAGES/VICTORIA AND ALBERT MUSEUM

Лампа Taraxacum 88S, Flos, 1988

Акилле Кастильони был категорически против всего лишнего. Если лампочки хороши сами по себе, то лишним становится абажур. Пример — светильник Taraxacum 88S, из числа бессмертных хитов маэстро. Читайте также: Дом-музей Акилле Кастильони

АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ; BRIDGEMAN/FOTOBANK. COM; COURTESY OF STUDIO JOE COLOMBO, MILANO; GIO PONTI ARCHIVES; V&A IMAGES/VICTORIA AND ALBERT MUSEUM

Кофеварка La Conica и чайник Il Conino, Alessi, 1982 и 1986

Кофеварка и чайник архитектора Альдо Росси — свидетельство того, что посуда тоже переживала период постмодернизма с характерными для него иронией и цитатами из классического наследия.

АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ; BRIDGEMAN/FOTOBANK.COM; COURTESY OF STUDIO JOE COLOMBO, MILANO; GIO PONTI ARCHIVES; V&A IMAGES/VICTORIA AND ALBERT MUSEUM

Кресло Spring, Giorgetty, 1990

Кресло Spring, как и другие вещи Массимо Сколари, будто сошло с одного из его метафизических полотен. Но висящая в воздухе спинка прекрасно существует не в метафизическом, а в реальном пространстве. Хотя все равно не понятно, как держится эта конструкция, обнимающая спину.

АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ; BRIDGEMAN/FOTOBANK.COM; COURTESY OF STUDIO JOE COLOMBO, MILANO; GIO PONTI ARCHIVES; V&A IMAGES/VICTORIA AND ALBERT MUSEUM

Стул Superleggera, Cassina, 1957

Ни один стул на свете не удостаивался таких почестей, как этот. И дело не только в его абсолютных пропорциях, удобстве и легкости. У Джо Понти получилась эмблема нового, массового мебельного производства, рассчитанного на новый для послевоенной Италии тип пространства — компактную квартиру молодого городского жителя.

АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ; BRIDGEMAN/FOTOBANK.COM; COURTESY OF STUDIO JOE COLOMBO, MILANO; GIO PONTI ARCHIVES; V&A IMAGES/VICTORIA AND ALBERT MUSEUM

Светильник Sun Ra, Luminara, 2000

“Я ищу сентиментальный дизайн, существующий где-то между прошлым и будущим”, — как-то сказал Роберто Лаццерони. То есть никакой ностальгии и никакого футуризма — просто красивые вещи в представлении человека, уже пережившего увлечение и тем, и другим.

АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ; BRIDGEMAN/FOTOBANK.COM; COURTESY OF STUDIO JOE COLOMBO, MILANO; GIO PONTI ARCHIVES; V&A IMAGES/VICTORIA AND ALBERT MUSEUM

Кресло Proust, Studio Alchimia, 1978

В сущности, все, что делает Алессандро Мендини, можно назвать исследованием границ дозволенного в дизайне. Рокайльные формы, современные материалы и авангардная расцветка — казалось бы, ни при каких условиях они не могли соединиться в одной вещи. Впрочем, с 1978 года нам так уже не кажется. Читайте также: Интервью с Алессандро Мендини

АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ; BRIDGEMAN/FOTOBANK.COM; COURTESY OF STUDIO JOE COLOMBO, MILANO; GIO PONTI ARCHIVES; V&A IMAGES/VICTORIA AND ALBERT MUSEUM

Стул Sof Sof, Driade, 1971

Энцо Мари всегда пытался подтолкнуть “простого обывателя” к изобретению вещей. Он и сам творил легко — взять, к примеру, его стул Sof Sof. Главная проблема в том, что создать столь элегантную вещь “из ничего” может только Энцо Мари.

АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ; BRIDGEMAN/FOTOBANK.COM; COURTESY OF STUDIO JOE COLOMBO, MILANO; GIO PONTI ARCHIVES; V&A IMAGES/VICTORIA AND ALBERT MUSEUM

Машинка Valentine, Olivetti, 1969

Почему вдруг Этторе Соттсасс решил поселить среди светло- и темно-серых пишущих машинок ярко-красную? Возможно, он хотел создать маленькую Ferrari для элегантных секретарш. А может, его вдохновил рекламный плакат Olivetti, где Данте в ярко-красном плаще указывает пальцем на пишущую машинку М1, выпущенную в 1910 году. Читайте также: Субъект культа: Этторе Соттсасс

АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ; BRIDGEMAN/FOTOBANK.COM; COURTESY OF STUDIO JOE COLOMBO, MILANO; GIO PONTI ARCHIVES; V&A IMAGES/VICTORIA AND ALBERT MUSEUM

Стеллаж Carlton, Memphis, 1981

Когда возникла группа Memphis во главе с Этторе Соттсассом, образцом вкуса считался интерьер с черной мебелью на фоне белых стен. Соттсасс же пропагандировал абсурдные, как тогда казалось, формы и вызывающие цвета. Сегодня думаешь, как здорово эти цвета подобраны и как правильна эта ни на что не похожая форма.

АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ; BRIDGEMAN/FOTOBANK.COM; COURTESY OF STUDIO JOE COLOMBO, MILANO; GIO PONTI ARCHIVES; V&A IMAGES/VICTORIA AND ALBERT MUSEUM

Табуретка Sella, Zanotta, 1957

На лекции в Миланском политехе Акилле Кастильони приходил с большим мешком, из которого доставал найденные на улице вещи. Однажды он достал сиденье от трактора, оказавшееся необыкновенно удобным и авангардным. С тех пор оно под именем Sella фигурирует в каталогах фабрики Zanotta. Читайте также: Предмет культа: табурет Sella

АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ; BRIDGEMAN/FOTOBANK.COM; COURTESY OF STUDIO JOE COLOMBO, MILANO; GIO PONTI ARCHIVES; V&A IMAGES/VICTORIA AND ALBERT MUSEUM

Фото: АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ; BRIDGEMAN/FOTOBANK.COM; COURTESY OF STUDIO JOE COLOMBO, MILANO; GIO PONTI ARCHIVES; V&A IMAGES/VICTORIA AND ALBERT MUSEUM

7 причин, почему мы его выбираем — Roomble.com

Дизайн и Декор

2019-07-08T13:00:57+00:00
2019-07-08T12:24:27+00:00
Итальянский дизайн: 7 причин, почему мы его выбираем
2019-07-08T13:00:57+00:00
Эта статья научит вас грамотно создавать оформление своего интерьера и выбирать правильные предметы мебели и декора
Итальянский дизайн: 7 причин, почему мы его выбираем

Эта статья научит вас грамотно создавать оформление своего интерьера и выбирать правильные предметы мебели и декора

Сегодня (и всегда!) Италия диктовала дизайнерский курс всему миру, и многие без сопротивления сдавались, принимая правила игры. Всё потому, что в Италии умеют создавать самые красивые, самые качественные, самые революционные предметы мебели, интерьеры и здания, не говоря уже о декоре, одежде, ювелирных украшениях и многом другом.

Как так получилось, что эта маленькая страна столько веков подряд не желает отдавать пальму первенства? И почему мы любим каждый штрих в итальянском дизайне? Что в нём такого особенного? Причин тому несколько, и сейчас мы их назовём.

Дизайнерская история Италии началась ещё с эпохи Древнего Рима, который был величайшей империей и архитектура которого до сих пор украшает итальянские города. Дороги дизайнеров и архитекторов всего мира ведут в Рим, потому что здесь сохранилось много древних построек: от Колизея и Пантеона до более поздних, но не менее великих собора Санта Мария дель Фиоре во Флоренции и Базилики Святого Марка в Венеции.

И если уж каждый дизайнер в мире стремится попасть сюда и вдохновиться, то итальянским мастерам во все времена не оставалось ничего иного, как учиться, развиваться и поддерживать заданную предшественниками планку. Наглядные пособия для учёбы повсюду, а знания и умения передавались из поколения в поколение. Эта традиция преемственности сохраняется до сих пор и поддерживает итальянский дизайн на высоком уровне.

В любой области гарантия быстрых и хороших результатов — это конкуренция. Желание превзойти не только предков, но и современников в архитектурном и дизайнерском искусстве у итальянцев в крови. Невозможно делать некачественный или некрасивый продукт, когда у тебя перед глазами пример Леонардо да Винчи, Филиппо Брунеллески, Донато Браманте, Якопо Сансовино и других гениев. Каждый из них был новатором, каждый опережал своё время и старался сделать то, чего ещё никто не делал.

Эта тенденция сохраняется и сегодня. Потомки эпохи Возрождения, наследники классицизма, барокко и рококо стараются сделать лучше, удобнее, интереснее. Уж во всяком случае не хуже, а это непросто, когда тебя окружают профессионалы. Итальянские дизайнеры не могут себе позволить делать некачественный продукт. Итальянский дизайн сегодня синоним к слову «лучший».

Мало просто делать хорошо — нужно ещё отличаться от других. Когда все вокруг делают что-то гениальное, но одинаковое, шанс, что выберут именно тебя, не так уж велик. Вот почему итальянцы склонны к экспериментами, первыми пробуют новые материалы, формы, цвета, изобретают стили и подходы, учатся делать невозможное. Из десяти невероятных идей сработать может только одна, но остальные девять обязательно дадут пищу для размышлений.

Взгляните на работы Джо Понти, Алеcсандро Мендини, Этторе Соттсасса, Гаэтано Пеше, Андреа Бранци, Джо Коломбо — и вы увидите, что у каждого из них есть несколько знаковых, культовых предметов. Одно кресло способно перевернуть взгляды на весь современный дизайн, с одного светильника иногда начинается новая эпоха. Эксперименты всегда будут частью итальянского дизайна, а значит, он всегда будет успешным, новым и всегда будет в моде.

Есть такие прозаичные, утилитарные предметы, которые, на наш взгляд, просто не могут быть красивыми. Например, обычные трубы или водонагреватель. Такие вещи портят интерьер, мы привыкли прятать их или вовсе без них обходиться, чтобы не оскорблять собственное чувство прекрасного. Но итальянские дизайнеры видят красоту во всём, ведь они окружены ею всю жизнь. Они умеют обычный бытовой предмет превратить в объект желания, в украшение для интерьера.

Недавно итальянский дизайнер Умберто Палермо разработал дизайн для целой линейки водонагревателей Velis Evo от известного бренда Ariston. Водонагреватели выполнены в приятных металлических оттенках, имеют удобную округлую форму и вдобавок очень компактны: глубина их составляет всего около 22 сантиметров.

Флагманская модель линейки ABS Velis Evo Wi-Fi оснащена дистанционным управлением, экономит до 14% электроэнергии за счёт запоминания индивидуальных параметров и нагревает воду к заданному времени. Итальянский дизайн всегда славился не только эстетикой, но и функциональностью. Так что даже такая вещь, как водонагреватель, в руках итальянских профессионалов превращается в роскошь премиум-класса!

Само собой разумеется, с такой любовью к экспериментам и с таким перфекционизмом именно итальянские художники, ремесленники, архитекторы, а теперь и дизайнеры заслужили репутацию законодателей в мире интерьеров, мебели и архитектуры. Попробуйте вспомнить названия брендов, которые первыми выпустили популярные сегодня модели мебели вроде бескаркасного кресла, первыми решились использовать неожиданные материалы, например полиуретан. Это будут именно итальянские компании.

Многие из современных итальянских брендов существуют не десять, не пятьдесят, а сто лет, передавая опыт наследникам. Наверняка вам известны названия Capellini, Cassina, Kartell, Poltrona Frau, Moroso, Zanotta, Edra, Molteni и многие другие. Всё это родоначальники современного итальянского дизайна, и они создают тренды, которым следует весь мир. Потому что они первыми решаются на то, на что не решаются другие, и раз в несколько лет устраивают дизайн-революцию.

Итальянцы — новаторы, но в то же время и консерваторы. То, что сегодня называется классическим стилем в интерьере, — именно их изобретение. Ампир, барокко, рококо, классицизм и неоклассицизм отличаются тем, что они наполнены сотнями деталей, узоров и орнаментов, и чаще всего сюжеты для них взяты у самой природы. Флора и фауна в Италии отличается разнообразием, климат располагает к путешествиям, жизни за городом и наблюдению за природой.

Итальянские скульпторы, художники, столяры, а затем архитекторы и дизайнеры вдохновлялись своим окружением, старались впустить цветы, деревья и другие растения в интерьеры. Природа создаёт шедевры, так почему бы у неё не учиться? И сегодня в работах итальянских дизайнеров много отсылок к живой природе, к единению с ней. Это то, что мы любим, то, что понятно каждому, даже тому, кто никогда не был в Италии. И кстати, именно итальянские компании первыми начали внедрять экологические стандарты и бережное отношение к природным ресурсам.

Каждый итальянский бренд сегодня старается беречь природу и создавать продукты, которые помогают ей, а не вредят. Итальянская компания Ariston организовала целый проект, чтобы доказать, что человек и природа могут существовать в гармонии.

Суть миссии Ariston Comfort Challenge такова: трое монтажников из России, Италии и Китая отправились в Гренландию, страну с суровым климатом, где почти нет цивилизации, а есть только снег, холод и тёмные ночи. Здесь базируется группа учёных, которые изучают изменения климата и нуждаются в новой базе посреди ледяной пустыни. «Сердцем» этого дома стал конденсационный котёл Ariston Alteas One. Этот котёл настроен на очень низкие выбросы и минимизирует негативное воздействие на окружающую среду. А значит, продукция Ariston не препятствует исследованиям изменения климата.

Посмотрите серию мини-роликов о захватывающем проекте Ariston Comfort Challenge. Вы поймёте, почему именно итальянский дизайн и итальянский подход к нему так популярны сегодня в мире.

Итальянский дизайн никогда не бывает скучным. Он постоянно меняется, всё, что он рождает на свет, всегда вызывает массу эмоций и впечатлений. Наверное, дело в самом итальянском менталитете, в традициях и привычках, заложенных веками. Мы знаем, как ярко итальянцы выражают свои эмоции, а сублимируя их в творчестве, создают эмоциональные предметы. Поэтому мы и любим эти предметы. Они честные, открытые, очень человечные и настоящие. Даже если вы никогда не изучали дизайн, глядя на итальянскую мебель, вы чувствуете, что у неё есть душа, какая-то мысль заложена в ней. Последователи гениев Древнего Рима и эпохи Возрождения и не могут поступать по-другому.

Поделитесь:

Оцените статью:

Спасибо за Вашу оценку! Хотите оставить комментарий?

нетотправить

Благодарим Вас за оставленный голос.

Подпишитесь на нас:

Подписаться в Facebook

Подписаться во Вконтакте

Дизайн Италия | Дом лучших итальянских дизайнеров

Дизайн Италия | Дом лучших итальянских дизайнеров

ИТ (евро)

Английский

Страна/регион

Язык

Английский

  • Английский

  • французский

  • итальянский

  • немецкий

перейти к содержанию

НОВЫЕ ТРЕНДЫ НА 2023 ГОД

КУПИТЬ СЕЙЧАС

100% Сделано в Италии

ДОМ ЛУЧШЕГО СОВРЕМЕННОГО ДИЗАЙНА

Быстрый просмотр

Штабелируемый полипропиленовый стул VENEZIA от Favaretto & Partners для BBB Italia

BBB Italia

от 125,00 €

Быстрый просмотр

Стул из бука PONTI 969 от Gio Ponti для BBB Italia

BBB Италия

от €779,00

Быстрый просмотр

Деревянный стул QUATTROGAMBE Джаспера Моррисона для BBB Italia

BBB Italia

445,00 €

Посмотреть все
12 товаров

Быстрый просмотр

Кожаное кресло VANITY FAIR XC от Центра стиля и дизайна Poltrona Frau

Poltrona Frau

6 307,00 €

Быстрый просмотр

Кожаный книжный шкаф REN by Neri&Hu для Poltrona Frau

Poltrona Frau

€9. 870,00

Быстрый просмотр

Кожаный диван Chesterfield CHESTER от Renzo Frau для Poltrona Frau

Poltrona Frau

от 12 871,00 €

Посмотреть все
51 товаров

Быстрый просмотр

СЕРДЦЕ В КОНЦЕ ДОРОГИ — Candido Baldacchino — 2018 — 60 x 60 — ограниченная серия

Кандидо Балдаккино

1 586,00 €

Быстрый просмотр

POLVERI ANTICHE — Francesca Masocco — 2020 — 30 x 50 — ограниченная серия

В поисках искусства

549,00 €

Быстрый просмотр

ПРОГУЛКА К МОРЮ — Candido Baldacchino — 2006 — 60 x 60 — Limited Edition

Candido Baldacchino

1.586,00 €

Посмотреть все
71 товаров

ПОИСК ПО БРЕНДАМ

При покупке предмета, принадлежащего к коллекции устойчивого развития, или при оформлении заказа на сумму более 500 €, вам будет предложено дерево под вашим именем от Design Italy.

СОХРАНИТЕ И ПОМОГИТЕ ПЛАНЕТЕ

Солнцезащитные очки

Italian Design — Дизайн Италия

Солнцезащитные очки Italian Design — Дизайн Италия

ИТ (евро)

Английский

Страна/регион

Язык

Английский

  • Английский

  • французский

  • итальянский

  • немецкий

перейти к содержанию

Откройте для себя нашу коллекцию

Солнцезащитные очки являются важным аксессуаром и дополняют ваш образ.