Сейчас очень популярными становятся украшения из эпоксидной смолы и дерева. Загадочные и эффектные, они привлекают внимание к своей хозяйке и дают огромнейший простор фантазии для применения их в абсолютно различных стилях — от романтики до бохо.
Популярность этому направлению придали украшения Бритты Бекман. В 2013 году немецкий дизайнер Бритта Бекман (Britta Boeckmann) переехала из Германии в Австралию и начала заниматься изготовлением украшений ручной работы. На данный момент талантливая девушка уже успела обзавестись собственной ювелирной студией и продает свои изделия под брендом «BoldB».
Работа Бритты Бекман:
Мы сделаем украшения на эту же тему, однако, немного усовершенствуем их — они будут светиться в темноте загадочным нежным светом благодаря специальным пигментам.
Для данного урока применялись:
1. Эпоксидная прозрачная смола.
2. Кусочки акрила (можно картона, полиэтилена). Стекло использовать нельзя (смола имеет высокую адгезию к стеклу).
3. Светящиеся пигменты для смолы (люминофор), флуоресцентные пигменты для придания желаемого оттенка.
Необязательный этап, но в данном случае показано украшение, светящееся в темноте загадочным светом.
4. Срезы дерева по вашему вкусу.
5. Инструменты: шлифмашина, ручная фрезерная машина Дремель.
6. Шлифовальные пасты (можно использовать автопасты для шлифовки пластиков).
7. Если в инструкции к смоле сказано, что смола смешивается по весу, используйте электронные весы. Если сказано, что по объему, используйте шприцы.
8. Пистолет с термоклеем (для герметизации нашей опалубки). Вместо него также можно использовать восковой или скульптурный пластилин. Наша задача — плотно заделать швы между деталями опалубки, чтобы смола не протекла.
Мы не будем останавливаться очень подробно на способах заливки смолы, обработки дерева и тонкостях применения люминофорных пигментов, это можно прочитать в специализированных наших статьях. Здесь будет показан именно способ изготовления подобных произвольных форм.
Итак, приступаем
Делаем опалубку
Для начала, включаем фантазию и представляем, какого вида украшение мы хотим, где должна быть смола, где дерево, какие должны быть цвета и переходы. Изобразим приблизительный эскиз.
Склеиваем кусочки акрила пистолетом с термоклеем (вы также можете использовать толстый картон, полиэтилен), кладем на дно срезы дерева по задумке нашей композиции, приклеиваем их термоклеем ко дну опалубки, чтобы они не всплывали в смоле.
Акрил используется потому, что смола к нему не прилипает, как, скажем, к стеклу, и затем вы легко сможете снять его.
Вкратце остановимся на основных особенностях люминофоров.
Если добавить просто люминофорные пигменты, на свету смола будет молочно-сероватой, без голубого оттенка. Оттенок можно придать использованием флуоресцентных (ярких) пигментов.
Суть люминофорного пигмента в том, что он «заряжается» на ярком свету и затем, в темноте, светится и отдает свой заряд (полученную энергию). Чем сильнее «зарядить» его на ярком свету, тем дольше он будет светиться в темноте.
Люминофоры бывают с разным размером частиц (зерна). Для смолы чаще используются люминофоры с мелким зерном (5-15 мкм), чтобы более мелкий пигмент красиво распределился в смоле в виде взвеси, а не осел на дно, как более тяжелые крупные частицы.
Смешивание смолы.
Отмеряем смолу по весу на электронных весах (основа, затем отвердитель). Если смола смешивается по объему, работаем со шприцами. В нашем случае, смола смешивается 100 г основы (компонент А) на 50 г отвердителя (компонент В) 2 к 1.
Добавляем люминофорные и флуоресцентные пигменты (зеленый, голубой). Также, бывают сразу дуопигменты, сочетающие оба этих свойства.
Перед заливкой, можно поставить смолу в другую емкость с горячей водой (не более 50-60 град.). Смола разжижится и пузырьки из нее выйдут легче, так как они у вас неизбежно появятся при смешивании смолы и пигментов.
Смешивайте смолу аккуратно, медленными движениями по кругу, уделяя особенное внимание стенкам посуды, плоской деревянной палочкой, не менее 2 минут.
Свечение заливки в темноте. Очень эффектно, не правда ли?:)
Обратите внимание, пигмент придает смоле мутноватость, и она не будет абсолютно прозрачной.
Время застывания смолы зависит от вида смолы и объема ее заливки, правильности смешивания с отвердителем, температуры в помещении. Прохладное помещение может значительно увеличить время полимеризации.
Желательно накрыть отливку куполом, чтобы уберечь от попадания пылинок, летающих мелких шерстинок и прочих радостей, которые могут испортить внешний вид отливки.
Через 24 часа пробуем смолу и, если она застыла, разбираем опалубку. Смола дает усадку (фото), если вы хотите этого избежать, долейте смолы через 6-8 часов.
Время начать делать из нашего красивого брусочка украшения той формы, что задумано.
Работайте в средствах индивидуальной защиты дыхания, в перчатках, в хорошо проветриваемом помещении.
Шлифуем шлифмашиной всю поверхность брусочка, чтобы полностью выровнять поверхность.
Вырезаем формы по своему желанию, ориентируясь на предварительные эскизы.
Не обходится и без расстройств (отпал кусочек смолы с одного края).
Используя Дремель (это торговая марка инструмента, вы, конечно, можете использовать другие подобные машинки), обрабатываем края заготовок.
И вот они — заготовки, ожидающие финишной полировки.
Сверлим дырочки в нашей будущей заготовке и шлифуем ее (наилучший результат дадут применение шлифмашины и профессиональных шлифпаст. По опыту — обычная паста ГОИ и неподходящие пасты не дадут настолько красивого результата, как профессиональные шлифовальные пасты для смолы).
Также при желании вы можете покрыть заготовку специальным лаком.
Часто мастера дополнительно обрабатывают дерево маслами (например, льняным) и восками для защиты и улучшения внешнего вида.
Тут показано только общее направление изготовления мастерами подобных изделий, способов существует несколько.
Удачного творчества!
Эпоксидная смола — популярный материал для творчества. С ее помощью можно своими руками изготовить бижутерию — серьги, кулоны, иные украшения. Не менее красивой будет мебель из эпоксидки: она отлично сочетается с древесиной, древесной стружкой и опилками, срезами пней и веточек.
Изделия из эпоксидной смолы и дерева украсят любой интерьер, к тому же, цена такого эксклюзива очень высока, и на этом можно заработать.
к содержанию ↑
Что такое эпоксидная смола, свойства
Эпоксидка — синтетический олигомер, содержащий эпоксидные группы. По способу производства она очень сложна, это продукт конденсации бисфенола А и эпихлоргидрина. В первоначальном виде материалом пользоваться нельзя: стабилизировать его состояние может только введение отвердителя, после чего начнется реакция полимеризации.
В состав эпоксидок разных марок могут входить и иные компоненты — мел, цемент, алебастр, которые уплотняют массу. Еще смола отлично сочетается с аэросилом, древесной крошкой, графитом, разными красителями, алюминиевой пудрой. В состав вводят также разные масла и прочие вещества в зависимости от потребности пользователей.
Для заливки древесины и иных творческих занятий отлично подойдет прозрачная смола без наполнителей, в которую введены пластификаторы и модификаторы. Материал обладает такими свойствами:
- стойкость к воздействию абразивов и механического повреждения;
- низкая скорость износа;
- малая влагопроницаемость;
- отсутствие усадки при эксплуатации;
- отсутствие реакции на действие химических средств, за исключением сильных кислот;
- отличная адгезия к деревянным, пластиковым, металлическим основаниям, стеклу, керамике, резине и коже.
к содержанию ↑
Применение материала
Сферы использования смолы разнообразны. Она находит применение в большинстве крупных промышленных отраслей:
- электроника;
- авиация;
- производство машин;
- ремонт техники;
- судостроение;
- строительство;
- выпуск стекловолокна;
- заливка полов;
- производство клея, шпаклевки, затирки;
- выпуск лакокрасочных материалов.
Работать с эпоксидкой можно и в домашних условиях. Она идеальна для изготовления и обработки мебели из натурального дерева и его производных, слэба. С помощью заливки можно сделать оригинальный табурет, стул или стол, двери для шкафчика. Красивыми получаются и сувениры, украшения, часы, статуэтки, разделочные доски и изделия для кухни, ванной, вазы, бубны и иные игрушки для детей.
к содержанию ↑
Различные типы и состояния клея
В продаже есть разные марки эпоксидной смолы — отечественные и импортные. Для изготовления мебели подойдет большинство из них. Важно лишь определиться, цветная или прозрачная смола нужна для декора. Обычно, чтобы были видны красивые срезы древесины и ее волокна, приобретают прозрачные составы. Например, качественную смолу YD-128 — бесцветную и прозрачную, как стекло. Эпоксидка MG-Epox-Strong тоже не имеет нареканий по прозрачности, годится даже для создания ювелирных украшений. Кстати, такие смолы можно сочетать с цветными — делать внутри основной массы яркие вкрапления.
Указанные материалы представляют собой двухкомпонентные клеи. Стабилизация жидкой смолы происходит при добавлении отвердителя, который прилагается во втором флаконе. Густыми пастами заливать в формах детали мебели не получится, потому покупать их не следует.
Существует 5 основных состояний смолы:
- жидкое — это материал без отвердителя или сразу после его введения, обладает отличной текучестью;
- медообразное — напоминает патоку, уже немного загустевшая смола, которую лучше применять для послойной заливки поделок;
- густое — текучесть резко снижена, масса плохо льется и годится лишь для склеивания деталей или на замазку;
- резинообразное — эпоксидка напоминает резину или затвердевший пластилин, липкая, но может изменить форму;
- твердое — полностью отвердевшая смола.
к содержанию ↑
Различия между смолой и клеем
В мастер-классах по заливке изделий из древесины нужно использовать именно эпоксидную смолу, но не клей на ее основе. Главные различия материалов:
- время застывания клея нельзя изменить, а скорость замерзания смолы можно увеличить или замедлить;
- клей желтеет, смола же остается прозрачной;
- клей имеет низкую эластичность, тогда как смола податлива, позволяет провести работу, необходимую мастеру;
- клей применяют для стыковки деталей, залить им изделия не удастся, из смолы можно изготовить практически любые фигурки.
к содержанию ↑
Плюсы и минусы эпоксидной смолы для дерева
Раньше эпоксидку применяли в виде клея для различных деталей, ее почти не использовали в творчестве. Позже данным материалом стали заливать полы, отметив его низкую истираемость, большую прочность и долговечность. Сейчас смолы с красителями или в чистом виде широко используют для создания уникальных изделий для дома. Плюсы эпоксидки для дерева таковы:
- массе можно придавать любую форму — она течет, заполняет малейшие ямки, впадинки и трещинки;
- застывшее изделие легко шлифовать и полировать, в нем можно высверливать дырки, точить пазы;
- в продаже есть эпоксидка разных цветов, но даже прозрачной смоле можно придать любой оттенок путем введения красителя;
- поскольку состав не дает усадки, мебель сохранит привлекательность надолго.
Минусы у средства тоже есть. Так, нужно строго соблюдать пропорции смолы и отвердителя, иначе массу можно безвозвратно испортить. Цена смолы высока, особенно у прозрачных марок. Себестоимость крупных изделий получится большой. Еще один минус — токсичность эпоксидки. Во время работы придется применять респиратор, перчатки, очки, хорошо проветривать помещение. После застывания состав безопасен.
к содержанию ↑
Особенности работы с эпоксидкой
Древесина по структуре неоднородна, потому внутри ее частей может скопиться воздух, вокруг которого образуется вакуум. После смены температуры материал расширяется или сжимается, потому до момента полного застывания на поверхности часто появляются воздушные пузырьки, вышедшие из внутренних полостей древесины.
Чтобы дефектов не было, нужно стабилизировать температуру в помещении на 2-3 часа после заливки эпоксидки. Желательно не работать на улице либо выбирать время после обеда, когда солнце не такое жаркое. Если предполагается выполнить толстый слой эпоксидки, лучше поделить работу на 2 этапа. Риск появления пузырьков в тонких слоях ниже.
к содержанию ↑
Пропитывание древесины эпоксидкой
Для качественного пропитывания дерева эпоксидным составом основу, напротив, нагревают. После расширения пор древесины они отлично впитают массу, которая тоже станет очень жидкой при контакте с горячей поверхностью. После застывания пропитанного дерева его сверху покрывают финишным слоем. При сушке вновь придется контролировать температуру, чтобы воздух не вышел на поверхность.
к содержанию ↑
Устранение воздушных пузырьков
Случается, что пузырьки все же появились на верхней части заливки. Греть изделие не надо, это может вызвать образование новых пузырей. Лучше применить тонкую иглу, прокалывая воздушные «шарики». Еще один вариант их удаления — сбрызгивание смолы спиртом из пульверизатора. Хотя в этом случае есть риск изменения цвета или степени прозрачности массы. Крупные пузыри убирают уже после застывания смолы. Их просверливают, вычищают, обезжиривают и повторяют заливку.
к содержанию ↑
Использование смолы — варианты дизайна
Для комбинирования с древесиной идеальны прозрачные смолы для оптических заливок. Через них будут заметны любые дизайнерские «штучки» — крошка, опилки, металлические элементы. Если решено добавить колер, его лучше покупать той же марки, чтобы не возникло проблем со смешиванием.
Цветные массы обычно мутноватые, и для основной заливки их не применяют. Зато красиво смотрится заполнение цветным составом пор дерева, пустот от сучков, ходов короедов. Например, уникальной будет полка или барная стойка, в которой трещины окрашены смолой с люминесцентными красителями. Тогда мебель станет светиться сама по себе.
Есть и другие интересные дизайнерские приемы. Так, при добавлении капельки воды в смоле получатся молочные разводы. Также каплями делают красивые вкрапления в цветной эпоксидке.
к содержанию ↑
Мебель с огранкой
Необычно выглядит мебель, напоминающая ювелирное изделие — ее деталям делают огранку. Например, красивый пень заключают в прозрачный куб, шлифуют, полируют его и придают четкие грани. Изделие можно применять как столик, стул, да и просто устанавливать в качестве элемента интерьера.
к содержанию ↑
Стол из цельных досок
Для создания дизайнерского стола применяют прием окрашивания пазов и отверстий, которые можно проделать самостоятельно. Подойдет любая порода дерева. Можно взять цельный кусок либо выполнить столешницу из склеенных полос. Чтобы окрашенная смола не вытекла, с внутренней стороны доски заделывают бумажным скотчем, который после отвердения убирают. Застывшую смолу шлифуют, затем лакируют.
Заливной стол
Подобный метод создания мебели более сложный. В качестве основания для декора используют толстое стекло или фанеру, которым придают форму будущего стола. Легкие элементы декора обязательно приклеивают, ведь они могут всплыть. Далее делают бортик, который станет удерживать эпоксидку на основании. Он аккуратно прибивается мебельными гвоздиками.
Перед заливкой основа должна быть сухой. Поры древесины обрабатывают эпоксидной грунтовкой. За один прием делают заливку не более 1 см толщиной. Крупные куски дерева, камни придется скрывать в смоле несколько раз, выполняя работу послойно. Каждый этап проводят через двое суток после предыдущего. Пользоваться столом можно только спустя 7 дней, по истечении того же срока его шлифуют и полируют при необходимости. Заливные столы желательно покрывать лаком — это снизит риск появления мелких дефектов.
к содержанию ↑
Полки
Для создания светящихся или обычных полок используют доски нужного размера. Пораженные плесенью, грибком участки удаляют при помощи ручного инструмента. Далее смолу смешивают с красителем, подобрав нужный цвет. С обратной стороны доску заклеивают скотчем, а поры заполняют красящим составом. После высыхания наносят слой прозрачной смолы. В окончание работы поверхность лакируют.
Стол с картой внутри
Такой стол делают аналогичным образом, только подбирают срез ствола дерева с множеством трещин, разводов, разветвлений. Высверливают отверстия, имитирующие карту мира — моря, океаны. После заливают изделие, окрашивая смолу в нужные тона.
к содержанию ↑
Лед в доме
Барную стойку или столешницу вполне можно сделать напоминающей глыбу льда. Такие пластины отливают в формах, выполняя внутри «трещинки» из окрашенной смолы. Применение подобного изделия в интерьере станет уникальным дизайнерским приемом.
LED-лампа из дерева и эпоксидки
Из эпоксидной смолы можно самостоятельно делать даже ночники и лампы. В таком приборе диодный светильник прикрепляют снизу рамки, он служит также и подставкой. Порядок работы следующий:
- Из кусочков ДСП собрать короб 33х20 см со строгим соблюдением углов в 90 градусов, он послужит формой для заливки.
- Поставить короб на ровное основание, стянуть его струбцинами, заделать щели герметиком.
- Развести смолу темного цвета, залить ее тонким слоем.
- После отверждения уложить кусок дерева корой вовнутрь, украсить декором (например, сухим мхом).
- Залить прозрачной смолой сверху (толщина 3 см).
- Дать изделию просохнуть.
- Прикрепить его к светильнику.
к содержанию ↑
Бижутерия из смолы
Для самостоятельного изготовления колец, брелоков, подвесок, сережек и иных украшений нужно приобрести подходящие заливочные формы — молды из силикона. Также потребуется прозрачная смола высокого качества, декор — стразы, глиттер, бусины, пайетки.
Украшения с сухоцветами
Чтобы сделать такую бижутерию, нужно заранее подготовить цветки. Красиво смотрятся незабудка, вероника, вереск, небольшие розы или отдельные лепестки, бутоны. На бумаге рисуют трафареты нужной формы, выкладывают их на чистую, затянутую пленкой поверхность. Сверху трафареты покрывают мультифорами.
Готовую разведенную смолу начинают наносить прямо на мультифору, осторожно распределяя согласно трафарету, при помощи деревянной палочки до достижения высоты 2-3 см. Затем сверху массу накрывают формой-куполом — данный вариант идеально подходит для изготовления сережек, кулонов. Через сутки снимают заготовки с мультифоры, убирают купол, хорошо шлифуют. Повторяют работу, только внутрь заготовки закладывают сухоцвет. После обе половинки склеивают между собой.
к содержанию ↑
Браслеты
Для работы потребуются специальные молды для браслетов, смола, емкость для замешивания, палочка и любой декор. В сухую форму раскладывают наполнитель, аккуратно заливают смолу (тонкой струйкой). Расправляют декор зубочисткой, прокалывают пузырьки воздуха. Дают заготовке застыть (24 часа), далее шлифуют ее, убрав из формы. Для придания глянца браслет покрывают лаком.
Цветные изделия из смолы
Любые украшения можно изготовить не только из прозрачной, но и из цветной эпоксидки. В продаже есть красители всех цветов радуги, люминесцентные и флуоресцентные колеры. Работа по заливке бижутерии будет аналогичной, только смолу предварительно окрашивают сухим пигментом. Вымешивают ее аккуратно, строго по кругу, чтобы не появились пузырьки воздуха. Заготовки покрывают крышками, чтобы на них не попала пыль.
Некоторые предпочитают заливать целые брусочки, после выпиливая из них комплекты украшений. Кстати, при их декорировании вполне можно применять дерево — крошечные сучки, веточки, опилки. Это придаст бижутерии уникальность и самобытность, позволяя создать настоящий авторский аксессуар.
Способ применения эпоксидной смолы довольно прост: содержимое коробочки, которую Вы купите в магазине будет включать в себя два пузырька: компонент А (эпоксидная основа) и компонент Б (отвердитель). После смешивания компонентов в определенных пропорциях (они указаны в инструкции к составу) начинается химическая реакция, которая проходит с выделением тепла, и через несколько часов смесь застывает, превращаясь в пластик. Время отверждения для разных составов разное.
Добавляйте пигмент по вашему цветовому предпочтению, после перемешайте до однородного цвета, либо до получения вихревого эффекта смешения цветов.
Подготовка формы. Например, из гладких реек можно сколотить нужную форму, залить смолой, вложить очищенную деревянную деталь, дозалить смолой вокруг до бортиков и поверх детали. Скорее всего, вы увидите на создаваемой поверхности пузырьки воздуха. Их выгоняем пламенем газового резака (автогена). Если деталь маленькая, можно попробовать феном.
Теперь нужно дать изделию полностью высохнуть, на это уйдет пару дней. В это время главное, чтобы поверхность никто не трогал, не оседала пыль, волосы животных.
Первоначально было желание сделать столешницу из слэбов с большими габаритами.
Так мой выбор пал на карагач; нашёл подходящую форму и размеры, и отправился забирать по единственному объявлению в городе.
Слэбы из дерева (от англ. slab — плита) – это широкие продольные спилы цельного участка ствола. Массивные плиты из вяза, дуба, тополя и других пород древесины используют для изготовления оригинальной мебели или в качестве самостоятельных элементов интерьера. Обнажение всего сечения позволяет наиболее полно раскрыть величие и благородство дерева.
Отпилив пополам, привёз будущую столешницу домой:
Насмотревшись кучи роликов по созданию сия шедевров, приступили к предварительной обработке слэбов: выравниванию и приведению к одной плоскости.
В качестве обрабатывающего инструмента был использован ручной фрезер с дисковой фрезой и самодельный фрезерный стол с кареткой для фрезы:
поднос из дерева и эпоксидной смолы + видео
Эпоксидка и дерево
Привнесите немного пляжно-морского вдохновения на вашу кухню с помощью деревянных разделочных досок с эпоксидной
Эпоксидка и дерево
Круглый деревянный с эпоксидной смолой станет изысканным вариантом подачи напитков, а также великолепным подарком,
Эпоксидка и дерево
Деревянные столешницы с эпоксидной смолой невероятно популярны. Наверное, потому что они выглядят на тысячи
Эпоксидка и дерево
В этом уроке мы хотим показать, как сделать стол-лаву из эпоксидной смолы и дерева
Эпоксидка и дерево
В данном уроке мы хотим рассказать, как создать стол-реку из эпоксидной смолы своими руками,
Поделки из эпоксидной смолы (67 фото)
Эпоксидная смола представляет собой синтетическое вещество, полученное на основе олигомеров. Под действием полиаминовых примесей (отвердителей) она способная образовывать прочные полимеры, которые устойчивы к агрессивному влиянию внешних факторов.
В промышленности эпоксидная смола входит в состав различных видов клея, лаков, пластоцементов и других технических растворов. В творческой деятельности для нее тоже нашлось применение. Из эпоксидки делают сувениры, бижутерию, предметы декора.
Свойства эпоксидной смолы
Мастерицы научились изготавливать из эпоксидной смолы украшения, кулоны, подвески, декоративные поделки, используя ее уникальные свойства:
- высокая прочность;
- износостойкая;
- абсолютная прозрачность;
- безопасна;
- обладает отличной гидроизоляцией.
Не стоит путать эпоксидку с одноименным клеем. Он не предназначен для творчества, ведь в его составе кроме смолы присутствуют растворитель, пластифицирующее вещество, наполнитель. По сравнению с клеем смола имеет выигрышные преимущества:
- быстро застывает, причем этот процесс можно контролировать и ускорять;
- свойство чистой прозрачности не нарушается в течение всего срока службы изделия;
- пластичность, податливость в обработке;
- возможность создать изделие любой формы;
- изменение консистенции при помощи разной пропорции отвердителя.
Эпоксидную смолу, пригодную для творчества, можно приобрести в магазинах рукодельных товаров.
Основы безопасной работы
Хоть в названии вещества имеется слово «смола», натуральных компонентов в нем нет. При контакте с эпоксидкой есть опасность пострадать от выделяемых паров. Поэтому необходимо соблюдать технику безопасности:
- работать в перчатках;
- надевать респиратор, чтобы исключить вдыхание паров;
- устраивать проветривания в комнате;
- ограничить доступ домочадцев к месту, где проходит рабочий процесс, особенно детей и животных;
- не отвлекаться на протяжении работы.
Чтобы не испортить поверхность стола, нужно подложить специальную доску или пленку.
Способ приготовления эпоксидной смолы
В продаже представлены специальные наборы для приготовления смолы. Прежде чем приступить к творческой работе, нужно ознакомиться с инструкцией. Особенно если это первый опыт ваяния из данного материала.
Хранить вещества необходимо в удаленном месте, соблюдая меры безопасности.
Для создания рабочей субстанции потребуются материалы:
- покупная смола;
- отвердитель;
- одноразовые шприцы;
- мерные емкости;
- деревянная палочка для перемешивания (подойдет зубочистка).
Порядок приготовления:
- Отмерить нужное количество ингредиентов шприцем;
- Смешать ингредиенты при температуре +25 градусов в одной емкости;
- Тщательно размешать смесь деревянной палочкой, чтобы не было пузырьков воздуха;
- Если пузырьки остались, нужно разогреть смесь, пузырьки поднимутся на поверхность, их легко будет удалить;
- Использовать смесь для воплощения творческой идеи.
Нужно помнить важный момент – если смесь готовится в пластиковых мерных стаканчиках, то для использования в других целей они будут непригодны. Данные стаканчики нужно выбросить.
Обработка изделий после застывания смолы
После того, как субстанция застынет, изделие приобретает мутноватую, шершавую структуру, и ему требуется чистовая обработка. Новички искренне полагают, что не справились с работой и поделка не удалась.
Эпоксидная смола имеет хорошую эластичность, поэтому изделие легко преобразить с помощью наждачной бумаги. Во время шлифовки следует защитить органы дыхание респиратором, а наждачку слегка смочить водой. Это делается для того, чтобы мелкодисперсные фракции эпоксидной пыли не попали в воздух и не навредили организму.
Поделки из эпоксидной смолы
Эпоксидка считается универсальным материалом и широко применяется в hand-made. Из нее создают как самостоятельные изделия (статуэтки, подвески, бусины), так и дополнительные элементы, которые дополняют композиции.
Поделки из эпоксидки мастерят при помощи форм для заливки (молдов). Популярными молдами значатся силиконовые. Они позволяют изготовить не только бусины, кулоны, но даже кольца. Молды хорошо «отпускают» раствор, поэтому затвердевшее изделие без труда извлекается.
Преимущества силиконовых молдов:
- доступны к покупке в любом hand-made магазине по демократичным ценам;
- пластичны;
- не контактируют с рабочей смесью (не слипаются, не склеиваются).
В качестве декора подходят засушенные листики, цветы, ракушки. Любой объемный предмет, застывший в прозрачной смоле, будет ассоциироваться с древним янтарным инклюзом. Каким бы не был задуман элемент декора, его нужно тщательно подготовить – листики просушить, ракушки обезжирить спиртосодержащим средством.
Блестки, пайетки, капли краски тоже можно использовать в качестве «начинки» изделия, но в малой пропорции, чтобы не нарушить концентрацию смолы.
Как заливать смолу в молды?
Все предметы из эпоксидной смолы готовятся при помощи форм для заливки. Есть два проверенных способа, в результате которых изготовление поделки обходится без изъянов.
Первый способ заключается в том, что смешанной смоле дают отстояться полчаса. За это время ингредиенты проходят все этапы химического процесса, субстанция приобретает свойства, пригодные для работы без вероятности неприятных сюрпризов.
В молд кладут декоративные украшения, потом тонкой струей медленно заливают смесь. После застывания поделка легко извлекается из формы, поверхность полируется.
При данном способе изделие получается ровным, без пузырьков и изъянов, но декоративные элементы съезжают вниз формы. Если по идее они должны равномерно распределяться внутри поделки, то данный способ заливки не подходит.
Второй способ похож на первый, то проводится в обратном порядке. Мастер-класс включает следующие шаги:
- Смесь отстаивается полчаса;
- Сначала в форму медленно заливается смола тонкой струей;
- Потом в нее погружаются декоративные предметы при помощи зубочистки.
При помощи одного молда можно создавать своими руками различные изделия, играя с декоративным наполнением.
Применение эпоксидной смолы
Украшениями не ограничивается спектр возможностей эпоксидной смолы. Хотя бижутерию, подвески, кулоны можно встретить чаще, из эпоксидки изготавливают и другие изделия. Например, оригинально смотрятся рукояти ножей, обрамления флэш-накопителей, ручек.
Опытные умельцы научились делать крупные предметы декора из эпоксидной смолы и дерева. Невероятно красивы столы, у которых столешница декорирована эпоксидной смолой и имитирует воду в середине или по всей длине поверхности. У некоторых моделей столешница целиком залита эпоксидкой, внутри которой находятся декоративные листья и цветы. В тематических блогах, доступных для просмотра в интернете, опубликовано много фото подобной мебели, которые удивляют талантом мастеров.
Смола способна реализовать любые задумки автора. Некоторые поделки выглядят как произведения искусства – корпуса для карманных зеркал, подвески, кулоны, брелоки. Даже шарнирные куклы можно сделать из прозрачной эпоксидки.
Фото идеи поделок из эпоксидной смолы
от Aleksey
|
Поделки Декор Мастерская Мебель Дешево
|
Воскресенье, 04 июня 2017
| Нажмите «Нравится», чтобы читать Make-Self.net в Facebook |
Дорогие друзья, сегодня я хочу продемонстрировать вам невероятную мебель, сделанную с использованием дерева, эпоксидной смолы и в некоторых случаях — фотолюминесцентным порошком. До чего же прекрасен человеческий мозг, что генерирует подобные идеи сочетания различных материалов. Хотите узнать как сделать светящиеся полки и светящийся столик своими руками? Сейчас я вам покажу. Возможно, после этой статьи в одном из домов нашей большой планеты появится маленький светящийся элемент декора. Наслаждайтесь…
Как сделать светящуюся полку из дерева и эпоксидной смолы
Для изготовления светящихся полок были использованы доски каштана, эпоксидная смола и фотолюминесцентный порошок. Каштан, как правило, страдает от древесного гриба, что приводит к образованию в нем отверстий. Такие участки легко поддаются удалению с помощью ручного инструмента и сжатого воздуха (естественно, можно использовать любое дерево со схожей структурой и подверженное воздействию короедов, подойдет даже сосна).
Смолу нужно смешать с фотолюминесцентным порошком, выбрав желаемый цвет и добившись необходимой яркости свечения с помощью нужной пропорции смолы и порошка. Заклеить отверстия с обратной стороны, чтобы смола не вытекала.
Затем эпоксидной смолой аккуратно заполняются все трещины и отверстия, словно шпатлевкой. После сушки, с помощью наждачной бумаги, зачищаем полочки и покрываем все лаком. Готово!
Подробное описание тут.
Как сделать светящейся стол из дерева и эпоксидной смолы.
Взгляните на видоролик, где подробно показано как создают эти творения. Вам также будет интересно — 25 примеров как самостоятельно сделать журнальный столик.
Другие идеи создания невероятной мебели из эпоксидной смолы и дерева.
СВЕЖИЕ СТАТЬИ
ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ
Поделки из эпоксидной смолы
С момента своего появления эпоксидная смола, без какого-либо преувеличения, изменила мир. Этот материал одновременно очень прочен, красив, прозрачен и влагостоек, стоит недорого, а работать с ним можно даже в домашних условиях. Эпоксидная смола сочетается с другими материалами, например, древесиной, и защищает своего «партнера» от гниения. Грамотно выполненные поделки на основе эпоксидной смолы выглядит эксклюзивно, а стоят очень дорого, потому, набив руку, можно здорово зарабатывать на своем увлечении.
Особенности
Эпоксидная смола представляет собой сугубо синтетическое сложносоставное вещество в жидком виде. Неразбавленной она может храниться очень долго, потому перед заливкой в формы ее смешивают с другой жидкостью – отвердителем – в той пропорции, как это указано на упаковке. Только такое смешивание дает старт процессам полимеризации, а значит, замешанной массе надо как можно быстрее придать нужную форму.
Изделия из эпоксидной смолы находят применение в самых разных отраслях производства, включая даже электронику и авиацию, но в сочетании с деревом этот материал, конечно, наиболее практичен для собственноручного производства домашней мебели или сувениров и мелкой утвари.
Эпоксидная смола в сочетании с деревом хороша тем, что изначально имеет текучую форму и способна заполнять любые трещинки и сколы, нивелируя неровности древесины сугубо под воздействием законов физики. После застывания ее поверхность отлично поддается шлифовке и полировке, в ней можно выточить пазы или высверлить отверстия. При этом материал можно купить уже определенного цвета или полностью прозрачным, а последний можно подкрасить имеющимися в продаже красителями.
Благодаря отсутствию усадки со стороны эпоксидной смолы можно не сомневаться, что получившееся изделие будет радовать хозяев долго.
Как и из чего делают?
Прежде чем приступать к работе, надо понять, как правильно выбирать материалы. Как правило, древесину можно с одинаковым успехом залить любой эпоксидной смолой, независимо от марки и страны выпуска. При этом следует делать различие между собственно смолой и эпоксидным клеем – последний уже имеет в своем составе отвердитель, он заметно гуще, работать с ним удобно только для склеивания плотно прилегающих друг к другу деталей, но не для заливки форм.
В продаже можно найти как уже колоризованную смолу, так и полностью прозрачную, «стеклянную». В большинстве случаев мастер хочет, чтобы красота дерева была заметна, подчеркивала общий эстетизм изделия, потому прозрачные массы пользуются более высоким спросом. Тем не менее это не аксиома, ведь многое зависит от особенностей творческого замысла автора – например, если между двумя половинками столешницы задумана огромная «трещина», то ее можно целенаправленно заполнить эпоксидкой подчеркнуто густого цвета. При этом не забывайте, что поделка должна быть покрыта смолой полностью, потому цветной все равно будет только сердцевина, тогда как наружный слой, обволакивающий дерево, останется прозрачным.
Что касается самой древесины, то она тоже годится практически любого вида, лишь бы ее поверхность вызывала хоть какие-нибудь эстетические впечатления. Очень часто для изготовления поделок используют те куски дерева, которые, казалось бы, не годятся уже никуда – разве что в топку. Спил или слэб – отличная основа для будущей столешницы, и даже не так важно, что круг получается неидеальным или треснувшим, ведь для исправления недостатка как раз и будет использована смола.
В процессе обработки заготовки надо помнить о том, что дерево априори не является однородным материалом, а эпоксидка при всех своих суперспособностях все-таки не может заполнить абсолютно все пространства в древесной толще. Если в спиле осталось немного воздуха, из-за температурных перепадов во время застывания эпоксидного слоя в нем могут образоваться пузырьки, выделяемые сжимающейся и расширяющейся сердцевиной. Чтобы этого избежать, необходимо выполнить температурную стабилизацию древесины, обеспечив одинаковые условия хотя бы на 2-3 часа. Опытные мастера не рекомендуют выполнять работы на улице, поскольку там риск смены температуры выше. Если альтернативы у вас нет, тогда хотя бы работайте после обеда, когда жара уже не пиковая, но и не падает быстро. Обратите внимание, что в тонком слое эпоксидной заливки пузырьки всегда вероятны в меньшей степени – даже образуясь, они успевают пробиться в атмосферу.
Если эпоксидный слой поверх древесины задуман толстым, тогда заливку лучше разбить на два и более этапов, чтобы пузырьки не застывали в толще смолы.
Если древесина сама по себе не создает впечатления прочного каркаса, можно пропитать эпоксидкой всю ее толщу. В этом случае поступают как раз наоборот – нагревают рабочую поверхность, чтобы дерево расширилось и его поры максимально раскрылись. Из-за прогрева смола тоже становится более текучей и легче проникает в малейшие щели. Только после того как пропитанный брусок просохнет, его можно покрывать финишным слоем, но после завершения пропитки температуру опять придется контролировать, удерживая на относительно низком уровне.
Несмотря на все предосторожности, появление воздушных пузырьков все-таки возможно, особенно если мастер – новичок в этом деле. Распространенная ошибка в этой ситуации – попытки прогреть заготовку, чтобы смола «подтаяла» и выпустила воздух, но так делать не стоит, иначе разогретое дерево может произвести еще больше пузырьков. Если пузырьки маленькие, до момента полного застывания эпоксидки лучше всего аккуратно прокалывать их тонкой иглой. Альтернативный метод – опрыскивание смоляной поверхности спиртом из пульверизатора, но тогда появляется риск испортить поделку, ведь смола может потерять прозрачность или изменить цвет в опрысканном месте. Если же пустоты получились довольно большими, то после полного застывания эпоксидной смолы их надо высверлить, зачистить, обезжирить и залить заново.
Варианты поделок
Прелесть эпоксидной смолы заключается в том, что с ее помощью можно сделать практически что угодно – была бы фантазия, а также умение и желание работать. Рассматривать детально каждую поделку в варианте мастер-класса нет смысла – выше уже были рассмотрены общие принципы заливки древесины эпоксидкой. Более того, у вас наверняка будет не такой кусок древесины, как в чьем-либо примере, а ведь надо не подгонять его под чужой образец, а создавать свое собственное, уникальное.
Раз так, в большей степени сосредоточимся на тех идеях, которые могут быть с пользой воплощены в жизнь с помощью эпоксидной древесины и дерева.
Мебель
Наиболее ходовым и известным типично мужским изделием из эпоксидной смолы и древесины является столешница. Для нее идеально подходит, например, круглый спил дерева – даже если округлость неидеальная, а глубокая трещина с одной стороны ограничивает использование стола со всех сторон, то эпоксидная смола как раз призвана нивелировать все эти недочеты и сделать изделие идеально круглым. Благодаря такому подходу якобы бесполезный кусок дерева превращается в дорогой дизайнерский предмет интерьера.
По такой же логике столешницы делают и из двух (или более) раздельных кусков древесины. Фрагменты даже не пытаются подгонять друг к другу по кромке – наоборот, между ними оставляют выразительный промежуток, заполненный яркой смолой не древесного, контрастного цвета. Такой шов будет удерживать стол достаточно надежно, чтобы он не развалился под полезной нагрузкой, а тонкий слой прозрачной эпоксидки по всей поверхности изделия защитит деревянную сердцевину от гниения.
Освоив производство столешниц любой формы из древесины и эпоксидки, можно начинать изготавливать фасады для кухни. Схема изготовления та же, просто конечная «плита» получится намного больше. Как правило, ее делают из нескольких срезов дерева, сделанных в высоту, – благодаря этому конструкция выглядит так, будто она сделана из неотесанных и крайне грубых досок. В таком варианте можно сделать как один только фартук над рабочей поверхностью, так и полноценную обшивку целой стены.
Украшения и сувениры
Из эпоксидной смолы и древесины необязательно делать только те предметы, которые априори стоят дорого – если вы умеете и любите работать руками, можно изготовить для друзей и близких приятные сувениры.
Самый просто пример – обыкновенный брелок для ключей. Если вы читали выше, как сделать столешницу из обозначенных материалов, то с брелоком тоже проблем не будет – по сути, вы делаете все то же самое, только в сильно уменьшенном масштабе! Чего будет больше, древесины или эпоксидки, и какая между ними будет пропорция – решать только вам. Брелок, в отличие от столешницы, необязательно должен быть идеальным прямоугольником – ему вполне можно бережно сточить углы, закруглив изделие во всех плоскостях. Получившаяся поделка может найти себе применение и иначе – в нее можно продеть цепочку и носить украшение в качестве кулона.
Некоторые мастера изготавливают своими руками еще и ручки – почему бы и нет, это ничуть не худший подарок на память, чем кулон. В качестве основы берут тонкую деревянную трубочку, которую можно выточить из небольшой веточки. Стержень надо защитить от попадания эпоксидной смолы внутрь него, а затем залить всю заготовку текучей массой, дождаться отвердения и зашлифовать.
Необязательно строго соблюдать форму типичной ручки, даже наоборот – представьте, как колоритно это выглядит, когда человек пишет предметом, сильно похожим на плохо обработанный кусок дерева.
Другие
Как и в случае с любыми другими поделками, наиболее простая методика для изготовления разделочной доски – взять примерно подходящий по форме и размеру фрагмент древесины и просто заполнить его выемки, трещины и сколы эпоксидной смолой. Особенностью материала является то, что он токсичен для человека только в жидком виде, тогда как после завершения полимеризации он прекращает выделять какие-либо опасные пары. Это означает, что разделка мяса, рыбы, овощей и других продуктов на такой разделочной доске не будет риском для здоровья домочадцев, зато на кухне появится еще один красивый и стильный предмет обихода.
В последние годы довольно распространенной поделкой из рассматриваемых материалов стала ваза с характерными трещинками в толще древесины. Она выглядит особенно эффектно благодаря тому, что процесс ее изготовления, на первый взгляд, кажется очень сложным – кажется, что из потрескавшегося дерева выточили емкость, не разломав ее окончательно, а затем аккуратно залили трещины. На самом деле мастера поступают намного проще – они берут цельный сосновый брус, для которого при сушке образование трещин довольно типично, и сразу заливают трещины смолой.
Последняя обладает столь высокой способностью к адгезии, что вазу высверливают уже из такой поликомпонентной заготовки, и она от этого не разваливается.
Красивые примеры
Эпоксидную смолу можно считать гениальным изобретением человечества хотя бы потому, что она позволяет любой кусок дерева рассматривать как потенциально полезный, а значит, сильно уменьшает количество отходов деревообработки.
- Посмотрите на эту столешницу: правый деревянный фрагмент вообще ни на что не годится, а из левого разве что сидение для небольшой лавочки можно было бы сделать, да и то лишь теоретически. Вместе, соединенные полем из эпоксидной смолы, они образуют оригинальный и стильный стол, который обойдется покупателю весьма недешево.
- Для изготовления брелока кусочек дерева нужен намного меньшего размера, потому тут дерево используется сугубо для красоты. Оно прекрасно сочетается с эпоксидкой высокой прозрачности, которая на фоне своего компаньона кажется буквально светящейся и тем самым завораживает. На примере показаны прямоугольные изделия, но довести их до формы кулона несложно.
- С вазами обычно возятся больше всего, потому что они априори должны быть красивыми. В толщу эпоксидной смолы, например, можно вмонтировать светодиоды, а саму эпоксидку заливать так, чтобы в ее толще были заметны цветовые завихрения, как на примере. Благодаря этому поделка будет удивительным образом сочетать в себе черты классицизма и футуризма, и она точно не останется незамеченной. Проблема такой вазы может оказаться в другом – на ее фоне будет меркнуть едва ли не любой букет, который в нее поставят.
О том, какие изделия из эспоксидной смолы и дерева можно сделать, смотрите в следующем видео.
90000 11 Tips for Using Epoxy 90001 90002
We may receive a commission when you use our affiliate links. However, this does not impact our recommendations.
90003
90002 90003
90006 11 Tips for Using Epoxy 90007
90002 By Brad Holden 90003
90002 Epoxy is a specialty glue that does 90011 more than simply stick wood 90011 together. It also fills gaps. That 90011 makes it ideal for tackling loose joints, 90011 hard-to-clamp parts, repair work and 90011 colored inlays. Besides that impressive 90011 flexibility, it’s also useful for joining 90011 wood to metal and for waterproofing 90011 outdoor wood projects.90003
90020
90021
90022
90023
90024
90025 Follow some basic rules 90026
90002 Epoxy is a two-part glue: a hardener and a 90011 resin that combine to form a hard, durable plastic. 90011 It’s important to follow the manufacturer’s 90011 recommendations and use correct ratios of 90011 resin and hardener to ensure the glue cures 90011 fully and reaches its maximum strength. 90011 Epoxy generates heat as it cures; in fact, the 90011 heat helps it cure. The larger the batch, the 90011 more heat it generates.It’s best to mix 90011 small batches to maximize your working 90011 time. If you need a large batch, pour the 90011 mixed epoxy into a large flat container, such 90011 as a pie pan. This has a cooling effect and 90011 increases your working time. 90003
90002 Working with epoxy does require that 90011 you take some precautions. Always 90011 wear protective clothing and 90011 safety glasses when you work 90011 with epoxy. Nitrile or Latex gloves 90011 are a must. Be sure to work in a wellventilated 90011 space or wear a respirator.90011 Be careful to dispose of used rags in a 90011 covered metal container. 90003
90052
90053
90024
90002 90056 Click any image to view a larger version. 90057 90003
90002 90003
90052
90062
90063
90064
90020
90021
90022
90023
90024
90025 Rescue a loose joint 90026
90002 We all have 90011 moments when we 90011 wish we had left 90011 that tenon just a 90011 whisker thicker. 90011 The gap-filling 90011 properties of 90011 epoxy make it the 90011 perfect solution.90011 Epoxy can fill 90011 small and big gaps 90011 and still maintain 90011 full bonding 90011 strength. This is 90011 something no 90011 other glue or wood 90011 filler can match. 90003
90002 90056 Tip: 90057 Plastic containers are ideal 90011 for mixing, because the epoxy 90011 simply peels out after it sets and 90011 the container can be reused. 90003
90052
90053
90024
90002 90003
90052
90062
90063
90064
90020
90021
90022
90023
90024
90025 Glue metal to wood 90026
90002 Epoxy bonds many kinds of 90011 materials to one another, including 90011 wood, metal, fiberglass, masonry, 90011 tile, concrete and plaster.It will not, 90011 however, bond to most plastics. 90003
90002 90056 Tip: 90057 On anodized metal surfaces, such 90011 as aluminum T-track, you must sand off 90011 the coating before gluing. Epoxy does not 90011 stick well to anodized surfaces. 90003
90052
90053
90024
90002 90003
90052
90062
90063
90064
90020
90021
90022
90023
90024
90025 Renew a stripped screw hole 90026
90002 Simply fill the hole with epoxy. When it 90011 has cured, predrill for the screws and 90011 reinstall the hinge.You can also let the 90011 epoxy cure with screws in place for a 90011 permanent attachment. If you want to 90011 make the screw removable, apply a 90011 coating of oil to the threads before pushing 90011 the screw into the wet epoxy. 90003
90002 90056 Tip: 90057 On a vertical surface, it’s nice to have 90011 an epoxy that will not run. Gel epoxy is the 90011 perfect choice. It has a consistency similar to 90011 that of petroleum jelly. You can even make 90011 your own gel epoxy by adding a thickener.90003
90052
90053
90024
90002 90003
90052
90062
90063
90064
90020
90021
90022
90023
90024
90025 Make an epoxy inlay 90026
90002 Rout a 1/8-in. x 1/8-in. groove and 90011 mask around it with tape. Mix a 90011 batch of slow-setting epoxy and 90011 add a colorant. Powder tempera 90011 paint works well. Add thickener (see 90011 Sources, page 26) until the epoxy is 90011 the consistency of petroleum jelly. 90011 Apply enough epoxy to the groove 90011 so it sits slightly above the surface 90011 of the wood.After the epoxy sets 90011 but is still slightly soft, remove the 90011 tape. When the epoxy has fully 90011 cured, sand it level. 90003
90052
90053
90024
90002 90003
90052
90062
90063
90064
90020
90021
90022
90023
90024
90025 Use when clamping is awkward 90026
90002 Epoxy forms a mechanical 90011 bond and needs only contact 90011 pressure to adhere. 90011 Use quick-setting epoxy, 90011 press the parts into place 90011 with your fingers and the 90011 job will be done in only a 90011 couple of minutes.90003
90002 90056 Tip: 90057 Wood is a porous material 90011 that absorbs epoxy. Applying it 90011 to both surfaces will ensure that 90011 enough is left unabsorbed to 90011 bond the two parts together. If 90011 you do use clamps, do not turn 90011 them too tight or you will 90011 squeeze 90003 90052 90062 90063 90064.90000 Plywood | Wood Products 90001 90002 Plywood is made by glueing together thin sheets of wood veneer. The thickness of an individual sheet is 0.2 — 3.2 mm. The sheets are composed so that the directions of the grain of the superimposed sheets are usually perpendicular to each other. In birch plywood board, there is usually an odd number of sheers (at least three), so the direction of grain of the surface sheets is always the same. In conifer plywood sheets, the number may also be even. In glueing, weather-resistant phenolic resin adhesive is normally used.In terms of colour, it is considerably darker than veneering wood. 90003
In terms of its basic properties, plywood is comparable to wood. It also has the following benefits, owing to its method of manufacture:
90004 90005 strength, good at providing rigidity for structures 90006
90005 dense and shock-resistant 90006
90005 multi-purpose 90006
90011 90002 Some plywood products are classified in surface material emissions class M1. Material classification includes the limit values for the emissions of building materials meant for interiors, as well as their classification.Class M1 contains emissions-tested materials, whose emissions of impurities are within the most stringent requirements. 90003
90014 90015 90016 90017
90002 90019 Standard thicknesses of plywood boards. Maximum manufacturing thickness is 50 mm. 90020 90003
90022
90023 90024 90025 90016 90027
90002 90019 Type of plywood 90020 90003
90032
90033
90002 90019 Nominal thickness mm 90020 90003
90032
90023 90016 90027
90002 Birch and conifer plywood 90003
90032
90027
90002 4 90003
90032
90027
90002 6.5 90003
90032
90027
90002 9 90003
90032
90027
90002 12 90003
90032
90027
90002 15 90003
90032
90027
90002 18 90003
90032
90027
90002 21 90003
90032
90027
90002 24 90003
90032
90027
90002 27 90003
90032
90027
90002 30 90003
90032
90023 90016 90027
90002 Mixed plywood 90003
90032
90027
90002 — 90003
90032
90027
90002 6.5 90003
90032
90027
90002 9 90003
90032
90027
90002 12 90003
90032
90027
90002 15 90003
90032
90027
90002 18 90003
90032
90027
90002 21 90003
90032
90027
90002 24 90003
90032
90027
90002 27 90003
90032
90027
90002 30 90003
90032
90023 90132 90133 90002 90019 BASIC PLYWOODS 90020 90003
90002 Basic plywood can be divided into three main categories: 90019 birch plywood 90020 (density approx.680 kg / m3), 90019 mixed plywood 90020 (density approx. 620 kg / m3) and 90019 conifer plywoods 90020 (density 460-520 / m3). 90003
90002 90019 Birch plywood 90020 is used in applications requiring great strength or high quality, such as in special flooring and demanding interior linings. 90003
90002 90019 Mixed plywoods 90020 are multi-purpose general plywoods. They are used, for example, as basic boards and concrete moulds for downstream products and special plywoods. Because the surface of mixed plywoods is always birch, they are in the same quality classes as birch plywoods.Mixed plywoods are: 90003
90004 90005 Combi — two veneers of birch on both surfaces, internal veneers alternating birch and conifer 90006
90005 Mirror image combi — surface veneers birch, internal veneers alternating conifer and birch 90006
90005 Twin — surface veneers birch, internal veneers conifer 90006
90011 90002 90019 Conifer plywoods 90020 are particularly used in construction, for example in roof structures and interior linings. They are mostly made of spruce. 90003
90002 90019 PLYWOOD QUALITY CLASSES 90020 90003
90002 The choice of quality class of birch veneer-surfaced plywoods according to application (in brackets, the other generally used quality class) is presented in the table below.90003
90014 90015 90016 90175
90002 90019 Birch veneer-surfaced plywoods 90020 90003
90022
90023 90024 90025 90016 90027
90002 A (E) 90003
90032
90027
90002 flawless special quality (only available to a limited extent) 90003
90032
90023 90016 90027
90002 B (I) 90003
90032
90027
90002 lacquered or waxed surface 90003
90032
90023 90016 90027
90002 S (II) 90003
90032
90027
90002 paintable surfaces 90003
90032
90023 90016 90027
90002 BB (III) 90003
90032
90027
90002 normal quality, for example under coverings, the most common quality in structures 90003
90032
90023 90016 90027
90002 WG (IV) 90003
90032
90027
90002 for less demanding applications, a quality that can not be repaired 90003
90032
90023 90132 90133 90002 The choice of quality class of conifer plywoods according to application is shown in the table below.90003
90014 90015 90016 90175
90002 90019 Conifer plywoods 90020 90003
90022
90023 90024 90025 90016 90027
90002 E 90003
90032
90027
90002 flawless quality, only pine-surfaced 90003
90032
90023 90016 90027
90002 I 90003
90032
90027
90002 almost flawless quality, only pine-surfaced 90003
90032
90023 90016 90027
90002 II 90003
90032
90027
90002 downstream quality with an intact surface 90003
90032
90023 90016 90027
90002 III 90003
90032
90027
90002 non-repairable quality for construction 90003
90032
90023 90016 90027
90002 IV 90003
90032
90027
90002 non-repairable quality for construction (background surface quality) 90003
90032
90023 90132 90133 90002 90019 UNCOATED DOWNSTREAM PRODUCTS MADE OF BASIC PLYWOOD 90020 90003
90002 Examples of downstream products made of basic plywood meant for construction are: 90003
90004 90005 9 m wall board 90006
90005 18 mm all-round tongued and grooved subfloor board 90006
90005 15 mm board tongued and grooved on the long sides meant as a roofing substructure 90006
90011 90002 Wall board (board size 1,200 x 2,750 mm, nominal thickness 9 mm) is non-tongued and grooved and meant as a base plate to increase the strength and rigidity of boarding on internal walls, and in so-called double-plated walls , where other interior lining material is used as inner lining on top of plywood.The dimensions of the board are suitable for the most common 400 mm and 600 mm frame column spacings. 90003
90002 Subfloor board (board size 2,400 x 1,200 mm installed on tongues and grooves, nominal thickness 18 mm) is all-round tongued and grooved, and meant as a load-bearing structural board for floors that are supported on a podium. Its thickness and dimensions are suitable for 400 mm and 600 mm beam spacings. 90003
90002 Roof substructure board (board size 2,700 x 1,200 mm, nominal thickness 15 mm) has a special structure, is tongued and grooved on its long sides and especially meant as a load-bearing substructure for felt- and sheet-metal roofs when the distance between the roof supports is 900 mm.Compared to traditional rough tongue and groove boarding, plywood boarding can achieve significant savings in total working hours and an even and structurally rigid substructure. The board can also be used as a load-bearing substructure in floors. The boards are mainly for protection against moisture during construction. 90003
90002 With regard to other uncoated downstream products made of basic plywood, grooved and semi-tongued and grooved interior board (board size 2,500 x 1,210 or 610 mm, thicknesses 7.5 and 10 mm) should also be mentioned. This is meant for the lining and semi-panelling of interior walls and ceilings, and is used in the manner of interior lining boards. Interior boards are made of conifer plywood with a spruce veneer surface, and their visible surface is grooved at longitudinal 75 mm intervals with W-shaped grooves. The long sides are semi-tongued and grooved. 90003
90002 90019 SPECIAL PLYWOODS 90020 90003
90002 Special plywoods are chiefly basic plywoods made for a specific purpose in standard dimensions and coated in different ways, depending on the application.Coating can improve the wear-, shock-, weather- and chemical resistance of the plywood as well as its friction properties. Coated plywoods are usually edge-protected with coloured edging paint. Edge protection done at the factory is meant to protect against moisture during storage, and must always be redone, if the board is put in a location in which moisture protection is needed. 90003
90002 90019 EXAMPLES OF COATED PLYWOODS 90020 90003
90002 Film plywood or moulding plywood are amongst the best-known and most used types of coated plywood.For the basic board, birch, mixed and conifer plywoods are all used, which are usually coated on both sides with a smooth and durable phenolic film, the colour of which is normally dark brown. This kind of plywood is used in concrete moulds, means of transport and as interior lining board in agricultural buildings. 90003
90002 The thicknesses of the board vary from 6.5 to 30 mm. The standard widths are 1,200, 1,220, 1,500 and 1,525 mm, and lengths vary between 1,200 and 3,660 mm. In addition to the above-mentioned brown film, special colours are also available.They are not, however, recommended for concrete moulds. 90003
90002 Plywood coated in primer paint is a board meant for use in facade boarding that requires painting, vehicle bodywork, traffic signs, advertising hoardings, etc. Birch and mixed plywood are used as the basic board, and coated on both sides with phenol-based primer paper (light brown), and the background surface can alternatively be coated with phenolic film. Boards are also available ready primed. 90003
90002 The thicknesses of the board vary from 6.5 to 30 mm. The standard widths are 1,200, 1250, 1,500 and 1,525 mm, and lengths vary between 2400 and 3,660 mm. The boards can be painted with normal exterior paints (primer + 2 surface coats) or with special paints (2 x epoxy-based paint and 1 x polyurethane paint on the surface). The boards ‘edges are protected by painting as on the surfaces. The surface of plywood that has been painted does not suffer from hairline cracks, which usually gradually form on the painted surface and surface veneer of uncoated plywood.90003
90002 90019 Flame retardant treated plywood 90020 90003
90002 Plywood can be treated with a flame retardant, so its fire resistance increases. The surfaces are processed at the factory. Flame retardant treated plywood is suitable for structural applications, since the treatment does not affect the plywood’s technical properties. 90003
90002 90019 OTHER SPECIAL PLYWOODS 90020 90003
90002 Other special downstream or machined plywood products include 90003
90004 90005 scaffolding boards — coated with phenolic film, on which an anti-slip pattern is printed or other so-called wire pattern 90006
90005 balcony floor board — coated to withstand weather and sunlight.90006
90011 90002 90019 THE USE OF PLYWOOD AS A PART OF FRAME STRUCTURE 90020 90003
90004 90005 wall board in double-boarded walls — stiffens the wall structure 90006
90005 roof substructure — stiffens the roof structure 90006
90005 subfloor board — stiffens the horizontal structure 90006
90011 90002 90019 INTERIOR LINING 90020 90003
90002 Examples of interior lining 90003
90004 90005 wall lining 90006
90005 half-wall panelling 90006
90005 ceiling lining 90006
90011 90002 Plywoods suitable for interior lining: 90003
90004 90005 all basic plywoods (quality class is selected based on surface treatment, mainly classes E, I and II) 90006
90005 downstream plywood products meant for interior lining 90006
90011 90002 Matters to be taken into account in interior lining: 90003
90004 90005 From a point of view of fire regulations, plywood is particularly suitable for interior lining in houses (for P3 fire class buildings).In most cases, it can also be used in the interior lining of residential, office and public buildings, etc. 90006
90005 In dry interior spaces, the moisture dynamics of plywood are slight. It is advisable to make the joints between the boards as exposed joints (1-3 mm). The joints can be covered with batten strips, if necessary. 90006
90011 90002 In the installation of wall boards, the recommended board thicknesses and distances between supports are: 90003
90004 90005 6.5-9 mm, when the distance is no more than 300 mm 90006
90005 9-12 mm, when the distance is no more than 600 mm 90006
90011 90002 In ceiling lining, the recommended between fastening supports is no more than 400 mm.90003
90002 The boards are fastened with nails or screws, with a length 2½-3 times the thickness of the board. 90003
90002 90019 ORDERING 90020 90003
90002 When ordering plywood boards, the following information should be given: 90003
90004 90005 use 90006
90005 thickness as a nominal thickness (mm) 90006
90005 size of the board with the measurement of the surface veneer in the direction of the grain always mentioned first (mm x mm) 90006
90005 type of plywood (e.g. combi) 90006
90005 qualities of both surfaces, the visible surface always mentioned first / e.g. S / WG = II / IV) 90006
90011 90002 It is also possible to order plywood made-to-measure, perforated, with additional or special machining, etc. 90003
90002 90019 STORAGE 90020 90003
90002 During transportation and storage, the boards are protected from wetness, dirt, ground contact, sunlight, dents and scratches. The boards are stored face down on a flat base. If necessary, supporting timber is used at intervals of 0.5 metres. Storing the boards vertically should be avoided. Any steel strapping around the pile of boards must be removed if the plywood is to be stored in damp conditions.The pile of boards is covered with a protective sheet. Storage conditions should be similar to the conditions in which the boards will ultimately be used. Before installation, the plywood must be aired for 3-8 days in conditions close to those in which it will ultimately be used. 90003
90002 90019 WORKING AND MACHINING 90020 90003
90002 Plywood’s moisture dynamics of 1 mm / 1m of plywood must be taken into account when installing it. 90003
90002 90019 Sawing 90020 90003
90002 A table-mounted or portable circular saw, for example, is suitable for sawing the boards.Smaller sawing jobs can also be done with a regular hand saw. Contour sawing can be done with a jig saw. A board sawn according to the direction of movement of the blade is installed so that fraying of the surface veneer caused by the sawing (especially sawing across the grain of the veneer) takes place at the rear surface of the board that remains hidden. For example, when using a portable circular saw (rotary saw), it is advisable to place the board’s visible front surface downwards. 90003
90002 90019 Perforation 90020 90003
90002 If necessary, plywood boards used in interior lining can also be ordered ready perforated.Perforated boards are normally used for reasons of acoustics or appearance. Perforation is done mechanically and, when ordering the boards, in addition to the above-mentioned instructions, the hole size and gap between the holes should also be mentioned. The hole size may be, for example, ø 6, 8, 10, 12 … mm and the distance between the holes 16, 32, 64 … .mm. Some suppliers might have certain standard hole sizes and distances, so it is advisable to check the perforation alternatives before ordering.90003
90002 90019 BENDING 90020 90003
90002 Curved surfaces can also be made with plywood. Thin boards less than 10 mm thick are most suitable for this purpose. The indicative bending radius is slightly less than one metre, with the bending taking place across the direction of grain of the surface veneer and the thickness of the board no more than 9 mm. You should be aware that a small bending radius causes the surface of the board easily to suffer hairline cracks. A bent board is always fastened with screws.90003
90014 90015 90016 90467
90002 90019 The smallest bending radii of plywood. 90020 90019 Water- or steam treatment helps in the bending of plywood. 90020 90019 Birch veneer-surfaced mixed plywood. 90020 90003
90022
90023 90024 90025 90016 90027
90002 90019 Nominal thickness mm 90020 90003
90032
90027
90002 90019 Bending in the direction of grain of the surface veneer 90020 90003
90032
90027
90002 90019 Bending across the direction of grain of the surface veneer 90020 90003
90032
90023 90016 90027
90002 6.5 90003
90032
90027
90002 850 90003
90032
90027
90002 650 90003
90032
90023 90016 90027
90002 9 90003
90032
90027
90002 1150 90003
90032
90027
90002 950 90003
90032
90023 90016 90027
90002 12 90003
90032
90027
90002 1150 90003
90032
90027
90002 1250 90003
90032
90023 90132 90133 90002 90019 FASTENING 90020 90003
90002 The length of nails used to fasten the boards should be at least three times the thickness of the board, but no less than 30 mm, and the length of screws at least 2½ times the thickness of the board, but no less than 25 mm .When nailing, it is advisable to use profiled nails and, in installing base plates for roofs, hot-galvanised screws or nails. 90003
90002 The boards are fastened at intervals of about 150 mm on each side and about 300 mm at the centre. Fasteners that will not be left visible are fastened to plywood boards at an average of 10 mm from the edge of the board. Fasteners that will be left visible are fastened to the plywood boards at a distance of 10 mm from the edge of the board, in a straight line and facing each other on both sides of the joint.90003
90002 When plywood is used as part of frame structures (usually tongued and grooved conifer plywood), the adjacent boards are installed so that the board joints do not form a crosswise pattern. 90003
90002 90019 SURFACE TREATMENT 90020 90003
90002 Uncoated (veneering wood-surfaced) plywood can be surface-treated with normal paint products meant for wood lining. Priming must be done with special care to prevent possible surface cracks. In order to avoid hairline cracks on the surface, use plywood that has been ready-treated with epoxy primer or coated with primer paper.When painting coated plywood, it is advisable to apply two coats of epoxy primer and one coat of polyurethane paint for the surface. 90003
90002 Because products meant of surface treatment have considerable differences depending on the manufacturer, the product’s suitability to plywood surfaces must always be checked from the manufacturer’s instructions. 90003
90002 The surface treatment of interior lining boards mainly has aesthetic significance. Covering painting, glazing colouring, staining, etc.gives the plywood the desired colour, whilst colourless lacquer mainly gives the desired degree of gloss. Furthermore, surface treatment makes it easier to keep the plywood lining clean. 90003
90002 In interior spaces, the following are suitable for the surface treatment of plywood lining: 90003
90004 90005 waxing (colourless or coloured) 90006
90005 lacquering (colourless or coloured stain lacquer) 90006
90005 painting (all the most common products meant for interior wood surfaces) 90006
90011 90002 Before treatment, it is advisable to sand the surface lightly (particularly waxable surfaces).In dry facilities, plywood can also be used without surface treatment. In a technical sense, ceiling lining in particular does not usually necessarily require surface treatment. It is, however, good to be aware that UV radiation from sunlight gradually causes top veneer to darken, which can to some extent be prevented with lacquer containing a UV-protective agent. On the other hand, lacquering in itself may cause the top veneer to change shade (usually more yellow). This can be prevented by using lacquer mixed with a small amount of white pigment.The above-mentioned changes in shade and their strength vary depending on the type of wood that the top veneer is made of. 90003
90002 90019 THE RE-USE AND DISPOSAL OF PLYWOOD 90020 90003
90002 90019 Re-use 90020 90003
90002 If the boards are intact and dry and the adhesive from the veneer joints has not separated, plywood boards may be used again on a case-by-case basis. Re-use is the most popular was of ‘disposing of’ plywood products. 90003
90002 90019 Burning 90020 90003
90002 Small quantities of uncoated or film plywood can be disposed of by burning with other wood.The temperature should be so high that burning takes place as perfectly as possible. 90003
90002 90019 Composting 90020 90003
90002 Basic plywoods and most special plywoods can also be composted. Plywood waste mixed with waste wood chips facilitates the composting process. Fairly large amounts of plywood waste can be taken to landfill. 90003
90002 90019 PLYWOOD APPLICATIONS 90020 90003
90002 90019 Construction 90020 90003
90004 90005 roof substructures 90006
90005 subfloor boarding 90006
90005 stiffening boarding for wall and load-bearing structures 90006
90005 interior lining 90006
90005 balcony floors 90006
90005 scaffolding platforms 90006
90005 concrete moulds 90006
90005 building site fences 90006
90011 90002 90019 Construction industry 90020 90003
90004 90005 as web plates for beams 90006
90005 substructure for boarded parquet floor 90006
90005 fixtures and fittings 90006
90011 90002 90019 Means of transport 90020 90003
90004 90005 containers 90006
90005 trailers 90006
90005 van interiors 90006
90005 railway carriages 90006
90011 90002 90019 Shipbuilding 90020 90003
90004 90005 cargo ship linings 90006
90005 car decks 90006
90005 hatches 90006
90005 interior decoration 90006
90011 90002 90019 Other applications 90020 90003
90004 90005 furniture, the carpentry industry and small objects 90006
90005 equipment for the food industry 90006
90005 packaging 90006
90005 traffic signs and advertising hoardings 90006
90005 auditorium / stadium structures 90006
90005 exhibition and fair structures 90006
90005 ice rinks 90006
90005 speaker cabinets 90006
90011.90000 Epoxy in the Woodshop 90001
90002 Stabilizing wood 90003 90004 My work sometimes includes restoration of partially rotted windows, doors, and other architectural elements. The rotted sections can often be built out with epoxy putties, but it’s important to first solidify the damaged areas with wood stabilizer. This water-thin epoxy is formulated to permeate and harden fragile, punky wood. To use it, clean away any loose material from the damaged area and then pour the epoxy onto the surface, spreading it as necessary with a brush (Photo H).90005 90002 Bonding dissimilar materials 90003 90004 When it comes to bonding dissimilar materials, epoxy reigns supreme. It’s an excellent choice for securing tool handles and attaching metal and many plastic parts to jigs and fixtures. (Some plastics do not bond well, so do a test first.) Annoyed by a loose-handled hammer? No problem. Just drip some epoxy into the head (Photo I). Dissatisfied with your stock turning tool handles? Turn new ones and attach them with epoxy. 90005 90002 Cleanup and tooling 90003 90004 Uncured epoxy can be cleaned up with denatured alcohol.It’s best to wipe up joint squeeze-out and other excess before it hardens. Fully cured epoxy can be planed, jointed, sawn, and sanded without a problem, although it is as hard as knots on blades. I generally feed epoxy-filled boards through my thickness sander and then finish up with a random-orbit sander. Excess can also easily be removed with a cabinet scraper (Photo J). 90013 90005 90004 90016 Sources 90017 90005 90004 For specific product information and dealers, contact the following manufacturers: 90005 90004 JB Weld 90013 (903) 885-7696 90013 90024 www.jbweld.net 90025 90005 90004 System Three 90013 (800) 333-5514 90013 90024 www.systemthree.com 90025 90005 90004 West Systems 90013 (866) 937-8797 90013 90024 www.westsystem.com 90025 90005 90004 90016 About Our Author 90017 90005 90004 Stephen Metz has been working wood professionally since 1981. He owns High Point Woodworks in Bucks County, Pennsylvania, specializing in live-edge furniture and cabinetry. 90024 90013 90025 90005
.