Содержание

Леворукий ребёнок: правила обучения письму

Леворукий ребёнок: правила обучения письму

Родители, имеющие леворукого ребёнка, всерьёз переживают, что не смогут научить его красиво писать. Ведь леворучка не может держать карандаш как обычный ребёнок. Во многом родители правы: леворукий ребенок нуждается в специальной помощи на начальных этапах обучения.

Однако вполне реально выработать красивый почерк, если следовать некоторым рекомендациям.

Правильная посадка за столом

Посадка леворукого ребёнка за столом ничем не отличается от позы обычных детей. Соблюдаем ряд правил:

  1. Спина выпрямлена и опирается на спинку стула.
  2. Ноги стоят на полу. Если не достают до пола – то на подставке.
  3. Руки лежат на столе.
  4. Расстояние между грудью и краем стола – 8-10 см.

Расположение предметов на столе

  • Лампа стоит справа.

 

  • Тетрадь лежит перед ребёнком, её правая сторона слегка повёрнута влево. Фиксируется тетрадь сначала внизу правой рукой, а при переходе в низ листочка – сверху. Нижний угол страницы, на которой пишет левша, должен быть напротив середины груди/

 

Как писать

  1. Левая рука с ручкой образует прямую линию. Правая рука передвигает тетрадь.
  2. Левая рука находится под строкой.
  3. Все написанные линии – прямые. Наклон – за счёт наклона тетради.
  4. Пальцы находятся на 4 см выше кончика ручки.
  5. Указательный палец не напряжён.

Какой должна быть ручка

  1. Стержень ручки должен быть тонким и быстро сохнуть (толстый стержень оставляет след, который размазывается рукой).
  2. Стержень должен писать под любым наклоном.
  3. Существует множество канцелярских товаров, сделанных специально для левшей (ручки, карандаши, ножницы, линейки). Их можно использовать при обучении письму. Например, ручка с удобным кончиком фирмы «Flair» (на фото справа). Купить её можно в интернет-магазине «Лабиринт».

 

 

Частые ошибки левшей

  1. Эффект «отзеркаливания» — путаница в написании букв («Я» как «R», «И» как «N»), рисунков и слов.
  2. Уход строки вверх или вниз.
  3. Ребёнок путается, откуда нужно начинать писать.
  4. Написание лишних букв или, наоборот, недописывание их.
  5. Нарушение последовательности букв.

Исправить такие недочёты можно. В занятия с леворуким ребёнком необходимо включать упражнения на срисовывание картинок и схем, задания по тренировке мелкой моторики, аппликацию, вышивание, роспись предметов.

Ведущее значение имеет элемент осознанности при обучении. Письмо обязательно должно быть сформировано только как самостоятельное сознательное действие. Необходимо специально учить ребёнка видеть строку, ее середину, чувствовать расстояние, мысленно выделять для каждой буквы ее «клеточку» и располагать в ней букву.

Можно поискать также специальные прописи для левшей. Например, хорошим вариантом может стать пропись Татьяны Шкляровой. Косая линейка расположена в сторону, удобную для левши, и присутствует дополнительная горизонтальная линия, которая показывает, где должны быть соединения букв.

 

 

Как обучать письму леворуких детей

  1. Знакомство с буквами.

При изучении новой буквы необходимо более подробно рассказать об элементах, из которых она состоит. Затем следует также подробно показать написание буквы. Писать лучше фломастером для большей наглядности.

  1. Пассивное обучение.

Прежде чем ребёнок будет сам писать, пусть он сначала поруководит вашей рукой. Ребёнок говорит, что писать, а вы пишете.

  1. Активное обучение.

Самостоятельное написание букв ребёнком. Вы контролируете процесс и комментируете действия.

  1. Закрепление навыка.

Если ребёнок допустил ошибку в написании, необходимо её проанализировать, чтобы ребёнок понял и исправил ошибку. При обучении письму очень полезна таблица со схемами написания всех букв (такая, где порядок написания указан стрелками и нумерацией действий). Обратите внимание, что образец буквы левше нужен не слева страницы, а справа

 

 

Елена Кунарова

Надо ли переучивать левшу?

Воспитатель в детском саду пугает тем, что моему внуку будет трудно учиться в обычной школе и его нужно отдавать в специализированную. Так как он левша, у него появятся проблемы с письменным русским языком. Так ли это?

Зинаида Савельевна, бабушка пятилетнего Гоши.

— Увы, система образования в нашей стране рассчитана на праворуких. Обучение письму, грамоте предусматривает жесткие требования — класть тетрадь горизонтально с небольшим наклоном, держать ручку определенным образом. Это мешает детям-неправшам полноценно развиваться, искажает почерк, провоцирует грамматические ошибки. Бывает, такие дети изображают буквы и цифры зеркально («Е» — «З», «Я» — «К» или «В», «6» — «3» или «9»). Часто у левшей происходит задержка речевого развития, они неправильно произносят звуки.

Не переучивайте ребенка-левшу! «Рукость» нельзя изменять по своему усмотрению — любое вмешательство в работу мозга, тем более в раннем возрасте, приводит к непредсказуемым последствиям, которые могут проявиться не сразу, а через несколько лет. Бороться с ними будет очень сложно не только специалистам, но и самому ребенку. Пусть ребенок делает все той рукой, какой ему удобнее. Лучше во время занятий давать ему карандаши, игрушки в обе руки, развивая и правую, и левую.

Часто у детей-левшей, которых упорно переучивали, развиваются невротические реакции и неврозы.

Когда придет время учебы, поговорите с учительницей, предупредите ее об особенностях ребенка и попросите при проведении занятий их учитывать.

Дочь невнимательна, неусидчива, плохо учится. В школе говорят, что это из-за того, что она левша. А какая связь?

Светлана Петровна, дочери 11 лет.

— То, какая рука (глаз, ухо, нога) у человека ведущая, определяет головной мозг. Правой половиной тела управляет левое полушарие мозга. Левой, наоборот, правое. Каждое полушарие имеет свои особенности и несет определенные функции. Считается, что левши больше склонны к гуманитарным наукам, а правши — к точным; левши более мечтательны и часто острее воспринимают проблемы; мыслят образами, вникают в проблему быстрее, поиск решения ведут интуитивно, а не изучают ее последовательно, по частям, как правши. Леворукие часто отличаются яркой индивидуальностью, артистическими способностями, очень хорошо проявляют себя в искусстве.

До недавнего времени многие детские трудности было нелегко объяснить, и поэтому их игнорировали. Сейчас есть методы нейропсихологической диагностики, которые позволяют разработать коррекционные программы, которые помогут ребятам найти себя, в учебе догнать, а то и перегнать сверстников.

В детском саду сказали, что мой сын — левша и его надо лечить. А я никогда не замечала, чтобы он отдавал предпочтение левой руке, да и у нас в семье никогда не было левшей. Что делать?

Инга Петрова, мама 4-летнего Саши.

— На самом деле есть несколько видов левшества, принципиально разных по своему происхождению. Только зная эти различия, можно грамотно подобрать профилактическую и развивающую программу для ребенка. Различают естественное, генетически передаваемое левшество и леворукость. Первое значит, что ведущую роль в работе мозга берет на себя правое полушарие и это соответствует определенному устойчивому типу работы нервной системы и головного мозга.

Леворукость же предполагает активное использование левой руки временно или навсегда. Причиной этого могут быть родовая травма, особенности развития и даже воспитания. По мере роста ребенка и активизации работы левого полушария у таких детей может произойти «волшебное превращение» левши в правшу.

Так что сначала нужно разобраться, что стало причиной того, что ребенок иногда берет ложку или карандаш в левую руку.

ЦИФРЫ

В 1930-е годы в Великобритании насчитывалось около 3% левшей, к 1950-м годам их стало около 5%, а сейчас примерно каждый десятый англичанин — левша. В России точных подсчетов не проводится, но ученые считают, что такая же тенденция свойственна и нашей стране.

РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ

Что поможет вашему малышу чувствовать себя свободнее Ручки

Их особенность в том, что выемка на корпусе расположена так, что рука «ложится» правильно, занимая удобное положение. Не нужно напрягать кисть, чтобы водить такой ручкой по бумаге.

В таком же стиле выполнены карандаши и фломастеры для левшей. Ножницы

Кольцо для захвата сделано под левую руку. Оно побольше. Планшеты

На них показано, под каким наклоном нужно держать тетрадку на парте, чтобы буквы ложились правильно, а рука не уставала.

Учим левшу писать правильно. Какой должна быть ручка для левшей

Большинство людей на земле являются правшами (около 85%) и вся материальная база сфер жизнедеятельности предназначена для праворуких людей. Раньше это заставляло родителей насильно переучивать своих детей-левшей, что нередко приводило к серьезным последствиям в развитие и психо-эмоциональном самоощущении ребенка.

Сейчас настало новое время. За левшами закрепилась репутация людей одаренных, эмоциональных, обладающих назаурядными способностями. Среди признанных гениев-левшей: Леонардо Да Винчи, Бетховен, Аристотель, Ньютон.

Кто такой левша?

Это человек, у которого за речь и письмо отвечает правое полушарие мозга. Ведущими у него будут левое ухо, глаз, нога, рука. При переучивании левому полушарию насильно навязывают неестественные для него функции и освоение метериала, отработка навыков замедляются.

Обычно леворукие предпочтения видны уже с раннего детства. Какой рукой ребенок берет игрушку, ест, рисует. Все эти моменты должны стать звоночками для родителей.

Если у вас закрались подозрения, а не левша ли ваш ребенок, пройдите с ним

 

Тест «левша или правша»:

 

1. Были ли у вас в роду левши или «амбидексты» (двурукие).

2. Определяющие позы. Попросите ребенка принять следующие положения:

—  Скрестить пальцы рук. Какой палец оказался сверху?

— Встать в позу Наполеона (скрещенные руки на груди). Какая рука сверху?

— Как ребенок аплодирует ( какая рука «аплодирующая», какая пассивная?)

— С какой стороны носит пробор на голове?

3. Какую руку пользует ребенок в следующих бытовых навыках:

— держит ручку, карандаш, чашку, ложку

— держит ножницы

— подметает пол, копает

— чистит зубы

— причесывается

— открывает дверь

— забивает гвозди, закручивает болт, пилит (для мальчиков)

— режет овощи, включает плиту, моет посуду (для девочек)

Если вы убедились в том, что ваш ребенок — левша:

1. Не переучивайте. Ломка заложенных природой функций, свойственных каждому полушарию, ломает не только психику ребёнка, но задерживает у него в сравнении с правшой звукопроизношение, грамматически верное оформление фразы: речь таких детей долгое время остаётся односложной, задерживаются навыки рисования, двигательная пластика. Такой ребенок будет испытывать трудности в обучении, что может привести к негативизму, отстранению, уходу из школы.

2. Убедите ребенка в том, что леворукость — это особенность, а не недостаток. Большинство его одноклассников правши. Но сейчас лобируются множество приспособлений для левшей. Прописи, ручки и карандаши, учебные пособия и прописи  для  левшей. В больших городах уже есть целые магазины для левшей.

3. Правильно организуйте рабочее место ребенка-левши

• свет должен падать справа или спереди, чтобы ребенок не закрывал его рукой

• в школе левша должен сидеть на соответствующей стороне парты, чтобы локоть чуть-чуть выходил за край. Тогда он не помешает соседу и сам не будет испытывать дискомфорта

• тетрадь на столе располагается под наклоном вправо, чтобы не закрывать слова. При этом лист относительно тела сдвигается влево.

 

Как научить левшу писать правильно и красиво?

 

Как держать ручку левше:

• Левая рука составляет одну прямую с ручкой, небольшой наклон допускается. Правая во время письма перемещает тетрадь.

• Пишущая рука находится под строкой. Иногда левша пишет, в положении «рука над строкой». Существует мнение, что такое положение ошибочно.

• Все линии во время письма прямые. Наклон букв достигается наклоном тетради

• При письме пальцы на ручке должны располагаться выше, чем у праворуких детей. Примерно на 4 см от кончика.

• Следует избегать чрезмерного напряжения указательного пальца. Попросите ребенка приподнять его. Палец должен свободно двигаться вверх\вниз.

 

Ручка для левши. Особенности:

 

— пишущий под любым наклоном стержень

— тонкий стержень и быстросохнущие чернила. Толстые оставляют чернильный след, размазываются, т.к. кисть левой руки проходит по написанному). В таких случаях на первых порах можно использовать промокашку.

Для отработки навыков правильного письма можно использовать ручки, карандаши, ножницы, точилки и линейки для левшей. Их производят фирмы Стабило (Schwan-Stabilo (ручка для левшей с маркировкой L на корпусе), Пилот, Левша (бюджетный вариант Пилота), Angular Pen.

Родителям ребенка левши следует помнить, что такие дети труднее запоминают, дольше отрабатывают навыки. При чтении часто теряют строку, а при письме встречается проблема «отзеркаливания» букв или даже слов. Не надо этого пугаться, такой феномен встречается и у классических правшей (бука «Я» в другую сторону «R», «И» -«N»). Эффект «отзеркаливания» проходит при систематических занятиях и скурпулезном подходе.

Учитывайте ранимую и чувствительную натуру своего маленького левши, хвалите и поощряйте его. Занимайтесь вместе, тогда вы сможете своевремеенно исправить ошибки и заложить основы правильного чистописания. И тогда утверждение » у левшей не бывает красивого подчерка» не коснется вашего ребенка.

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Особенности обучения письму леворуких детей

В чем заключаются особенности обучения письмо леворуких детей?

Статистика свидетельствует, что с каждым годом количество левшей на земном шаре увеличивается. По данным разных авторов, доля левшей составляет от 2 до 8 %. Почти в каждом классе начальной школы есть такие дети.

Современные ученые и учителя-практики разрабатывают методику обучения письму левшей с учетом их психофизиологических особенностей. В частности, методисты предлагают не учить таких детей письму до школы, поскольку в таком случае можно столкнуться с моментами, которые снижают уровень самооценки.

В первом классе, учитывая повышенную эмоциональность н большую впечатлительность этих учеников, следует проводить обучение письму в доброжелательной атмосфере, чутко относиться к проблемам левшей, отмечать их даже самые скромные успехи. Если во время выполнения графических упражнений гакие дети проявляют агрессивное упрямство, то лучше переключить их внимание на другой вид работы, например, дидактическую игру, а не требовать обязательного завершения письменного задания.

Требует особого внимания формироваюге у леворуких детей и технического навыка письма. Например, освещение во время письма должно быть с правой стороны. Тетрадь такие дети располагают на столе с наклоном вправо, под углом 25°. Держа ручку, левши должны разворачивать тыльную сторону ладони вверх-вправо, чтобы было видно написанное.

Напомним, что насильное переучивание леворуких детей писать правой рукой приводит к повышению у детей раздражения, несдержанности, ухудшению сна, в отдельных случаях даже наблюдается заикание. В письме левши, которые проходят «переквалификацию», никогда не достигают совершенства, как во время письма доминирующей левой рукой.

Учитель должен быть уверенным в том, что ребенок леворукий. Если ученик действует одинаково обеими руками, то лучше направить его на письмо правой рукой.

Особого внимания требует формирование у детей-левшей технического навыка письма. Например, в классе эти дети должны сидеть ближе к окну, чтобы от руки на тетрадь падала более светлая тень. Если за партой сидят двое детей, то локоть руки, которой пишет левша, должен располагаться на краю стола, а не посередине. Так ученики не будут мешать друг другу писать. При наличии нескольких леворуких детей в классе желательно сажать их парами.

За партой леворукие дети сидят так же, как и праворукие, т. е. ровно, не касаясь ее грудью, держа голову прямо. Руки также располагаются одинаково с правшами: локти немного свисают с парты, только левая рука свободно двигается в строке, а правая придерживает тетрадь.

Школьники, пишущие левой рукой, держат ручку, как и праворукие, тремя пальцами. Однако для удобного контролирования процесса письма в строке тетради кисть руки ученики могут класть на страницу двумя способами.

Первый способ. Кисть с ручкой располагается под строкой, в которой ученик пишет. Опорой при этом служат ногтевая фаланга мизинца и основа ладони. Это самое удобное положение руки. Ручка в этом положении держится на расстоянии 2,5-3 см от шарика (конца пера), тогда как у праворуких детей это расстояние составляет 2—2,5 см (на ширину пальца)

Тетрадь при этом ложится наклонно вправо. Ее правый нижний угол направлен на середину груди. Во время письма ребенок направляет основные элементы букв вертикально к нижнему краю парты. Поэтому изображение букв будет наклонным слегка влево. Это естественный наклон для такого способа письма.

При написании вторым способом кисть с ручкой находится над строкой и разворачивается тыльной стороной ладони вправо, чтобы лучше было видно написанное. Опора кисти приходится преимущественно на первые-вторые фаланги (с ногтевой стороны) мизинца и безымянного пальца. Конец ручки без шарика смотрит не в левое плечо, а поворачивается в сторону верхней части тетради.

Тетрадь при этом располагается под углом, близким к праворукому письму, т. е. наклонно влево. Наклон самого письма осуществляется вправо. При этом способе ученик видит образец и то, что пишет.

У левшей чаще встречаются нарушения моторного развития, координации движений руки, кисти, пальцев рук, а также недостаточность развития зрительно-пространственного восприятия, зрительной памяти и зрительно-моторной координации. Это приводит к возникновению трудностей в процеcce формирования графического навыка школьников. Так, первоклассники-левши плохо воспринимают и запоминают буквы сложных конфигураций, не представляют зрительный образ букв в целом. Это приводит к нарушению соотношения элементов, «зеркального» написания букв. Ребенок путает похожие по изображению буквы, пишет лишние элементы или не дописывает их. Леворукие ученики имеют неустойчивый почерк: неровные штрихи, большие, растянутые буквы разного наклона. У таких детей очень медленный темп письма.hello_html_3c6e6821.jpg

Во время обучения письму леворуких первоклассников важно постоянно подкреплять правильное выполнение каждого графического задания похвалой и, наоборот, не акцентировать внимание на неправильном написании. В этом случае у ребенка будет больше стимулов для достижения результатов.

Формирование навыка письма с учетом указанных особенностей развития леворуких учащихся даст возможность предотвратить возникновение у них трудностей и развития дисграфии на дальнейших этапах обучения.

21 самая ужасная для левши вещь

Автор:

01 июля 2015 21:55

Чёртовы тетради на спиральках и другие вещи, которые так неудобны левшам, — прилагаются.

1. Случайное окрашивание всей руки карандашом

1. Случайное окрашивание всей руки карандашом

Источник:

2. Тетради на спиралях

2. Тетради на спиралях

Источник:

3. Попытки сосуществовать с тетрадями на кольцах

3. Попытки сосуществовать с тетрадями на кольцах

Источник:

4. Постоянное смазывание чернил

4. Постоянное смазывание чернил

Источник:

5. Почти полное отсутствие леворуких парт

5. Почти полное отсутствие леворуких парт

Источник:

6. Ручки, прикреплённые к столам

6. Ручки, прикреплённые к столам

Источник:

7. Необходимость проводить кредитную карточку ПРАВОЙ рукой

7. Необходимость проводить кредитную карточку ПРАВОЙ рукой

Источник:

8. Чашки для измерения жидкостей и расположение надписей на них

8. Чашки для измерения жидкостей и расположение надписей на них

Источник:

9. Постоянные «войны» локтями с соседями по парте

9. Постоянные "войны" локтями с соседями по парте

Источник:

10. Открывалки для консервных банок, отрицающие само ваше существование

10. Открывалки для консервных банок, отрицающие само ваше существование

Источник:

11. Цифровая клавиатура с правой стороны

11. Цифровая клавиатура с правой стороны

Переученные левши. | Журнал Ярмарки Мастеров

Когда я в магазине вижу молодого специалиста, который оформляет бланк-заказ и заполняет его левой рукой, свободно и легко, я не могу сдержать любопытство и спрашиваю: » Скажите, а вы всегда писали левой рукой? » — «Да» — отвечает он.

«А в школе вас не пытались заставлять писать правой рукой?» — «Нет не заставляли».

А вот я — переученная левша.

Я рождена в СССР. Я — левша, но когда пошла в 1-й класс, то обучали писать меня только правой рукой! Конечно, если бы я изначально в детском саду умела писать ( естественно, левой !), то вряд ли школа смогла бы меня переобучить писать правой.

Но увы, грамоте и правописанию мы в детском саду не были обучены. Поэтому дрессировка прошла сравнительно легко.

И только несколько лет назад я узнала, что оказывается переучивание левшей — это была не просто норма окружающей среды нашей советской Родины , а это было законодательно заложено в программу обучения советских учащихся!!! Слава богу, что сейчас это отменено!

Переученные левши., фото № 1

Речь пойдет не о правшах и левшах, а именно об переученных или скрытых левшах.

То, что ребенка левшу не надо пререучивать быть правшой, знают все. Об этом написано очень много медицинской литературы, где все понятно и многое объяснено.

Но вот какие интересные факты я нашла :

…» Левшество и правшество могут быть абсолютными, парциальными (частичными), а иногда и скрытыми, не выявляемыми в быту.
Абсолютных правшей, у которых ведущими являются правые рука, нога, глаз и ухо, в европейской популяции, где пишут правой рукой и читают слева направо, — примерно 42%. У таких людей центр речи в 95% случаев находится в левом полушарии. Правое же полушарие выполняет более глобальные функции: в его ведении — зрительное восприятие (узнавание) лиц, формы, цвета и других параметров окружающих нас предметов, слуховое восприятие музыки, звуков природы (пения птиц, криков животных, плеска воды и т. п., интонаций и тембра голоса), оно же ответственно и за навыки ходьбы, одевания, ощущения тела в пространстве и т. п.
У абсолютных левшей (их в среднем 8-10%) — все наоборот.
Остальные 48-50% людей являются либо правшами с признаками левшества, либо левшами с признаками правшества, причем более чем у половины из них преобладает левшество над правшеством.

Таких людей называют парциальными, или мозаичными (частичными), левшами. Мозаичными в том смысле, что у них доминантными (преобладающими) в реализации речевой деятельности являются не все четыре доли (затылочная, височная, теменная и лобная) правого полушария у левши и левого полушария у правши, а как бы вперемежку. По ведущему глазу человек может быть левшой, а по ведущей руке — правшой, и наоборот. У парциального левши при тестировании на признаки рукости могут не совпадать тесты на «пальцы рук в замке» и «позу Наполеона». Такая мозаика доминантных и субдоминантных по речи отделов мозга характерна для многих лиц с признаками левшества.

Основоположник отечественной нейропсихологии А. Р. Лурия предложил определять ведущую руку и ведущий глаз по следующим тестам.

— Скрестите руки на груди в «позе Наполеона». Какая рука от локтя до запястья окажется сверху, та и является ведущей. Если вы поменяете позиции рук, то испытаете неудобство, так как вы либо левша, либо правша.

— Переплетите несколько раз подряд пальцы рук. Большой палец какой руки окажется сверху, та и является ведущей при выполнении мелких движений.

— Посмотрите, какая рука сверху, когда вы аплодируете.

— Обратите внимание на величину луночки ногтя большого пальца и мизинца, а также на венозную систему на руках. У ведущей руки луночка больше, а вены — крупнее.

— Сложите ладони ровно, вплотную друг к другу. Заметьте: пальцы ведущей руки обычно на 1 — 2 мм длиннее пальцев на другой руке….»

И так далее.

Прочитав этот материал, я проанализировала и отнесла себя к племени «мозаичных левшей».

И вот мое наблюдение за собой.

1. Все опасные предметы, которыми можно уколоться, обрезаться обжечься, т.е. потенциально опасные — однозначно я беру левой рукой, на автопилоте. Садясь за сервированный стол, я автоматически меняю приборы — нож кладу слева.

Но я могу взять иголку или ножницы в правую руку. Движения неловкие, не изящные, их можно делать — но при этом я должна их контролировать сознанием!

Переученные левши., фото № 2

2. Я пишу правой рукой. Сначала почерк красивый, округлый. Через 3 минуты начинается судорога в правой руке, почерк становится корявым и неразборчивым даже для себя. Я даю руке отдых, и потом мой почерк откровенно начинает заваливаться налево.

Я пробовала писать левой рукой. Ничего не получается ! Рука не двигается. Видимо, правописание связано с мышлением и речью, и отложилось где-то в полушариях так же , как и у правшей.

Переученные левши., фото № 3

3. Рукоделие. Так как рукоделию я научилась не с рождения, а в сознательном возрасте, то вот что получилось:

— вяжу на спицах обычно, как правши,

— вяжу крючком правой рукой,

— вяжу челночками кружево фриволите правой рукой,

— при шитье на швейной машине материал я контролирую левой рукой. Кстати у меня такое впечатление, что современная форма швейной машины больше приспособлена для левшей, чем для правшей.Ведь у ручной машинки правой рукой надо было крутить маховик, а левой направлять ткань. Так это перешло и на электромашины!

Специально перед публикацей я попробовала вязать крючком и держать челночек фриволите в левой руке.

До этого никогда не делала это — и в принципе левая рука делает правильные движения, нет судороги мышц.

Но только вот не получается образное мышление — как связать узор , все — в зеркальном отражении и это очень непривычно! И, если поставить цель, думаю, что заниматься таким рукоделием левой рукой можно научиться!

Переученные левши., фото № 4

Переученные левши., фото № 5

4. Так как работе за компьютером я тоже научилась во взрослом возрасте, то работать левой или правой рукой — мне без разницы. Помню, в одном проектном институте рабочее место было оборудовано так, что держать мышку левой рукой было удобнее, чем правой, что я и делала.

А ведь это — работа в архитектурных трехмерных программах, где создаешь и рабочие чертежи, и трехмерные модели сооружений . Точность построения должна быть безукоризненной.

Переученные левши., фото № 6

5. Так же и, когда училась в ВУЗе. Если на занятиях живописью не было возможности рядом с мольбертом поставить табуреточку с палитрой справа, то я живописала левой рукой — здесь тоже была полная взаимозаменяемость.

Таким образом, я адаптировалась к тем нормативым, которое установила цивилизация. А ведь наше общество по своей идее является правосторонним, это философия жизни.

Я приспособилась, вроде бы это хорошо, но имеются ряд проблем, которые по-видимому и связаны с тем, что где-то все- таки ущемлены мои леворукие инстинкты.

Вот пример.

1. Когда я сажусь в авто, руки на руле инстинктивно располагаются так, что правая рука выше левой. То есть я в состоянии «поворота налево» всегда. В пробке или на светофоре сознание это видит, я ставлю руки ровно. Но, во время движения опять появляется это положение — как будто я вот-вот начну левый поворот….

Переученные левши., фото № 7

2. Зимой езжу кататься на горных лыжах. «Черные трассы» не люблю, но бывает, что без вариантов — другой дороги нет.

Для меня главное на черной трессе — ни в коем случае не останавливаться!!! Только двигаться! Но….

На незнакомой трассе, где-то на 3-м или 4-м повороте, когда правая нога — опорная и нужно войти в поворот, на самом крутом месте я останавливаюсь! Правая нога не подчиняется воле и отказывается начать движение!

Друзья, ждущие меня внизу, думают, что мне страшно. Но я столько лет катаюсь! Это не страх а просто ступор, мышцы правой ноги не подчиняются приказам сверху!

Чтобы я совсем не оцепенела, приходится «соскальзыванием» переместиться несколько десятков метров, когда уклон рельефа чуть поменяется — происходит разблокировка сознания и я опять начинаю движение. Никогда у меня такого не бывает, когда опорная нога в повороте — левая!

Переученные левши., фото № 8

3. Однажды очень сильно разболелась левая нога. До хромоты, но только при хотьбе. При посещении ортопеда выяснилось, что корпус моего тела спиралевидно закрутился в левую сторону. От этого центр тяжести сместился налево, произошла перегрузка ноги и ненужные напряжения. На лечебной гимнастике тренер постепенно снял напряжение тех мышц, которые винтом завернули меня налево и мой центр тяжести встал на место! Я делала специальные упражнения.

Анализируя такие «сюрпризы», я пришла к выводу, что это — реакция человека, левши по рождению на то, что я в своих действиях и телодвижениях слишком далеко ушла направо.

И таким инстиктивным способом мой организм хочет вернуть какое-то внутреннее равновесие, силой выворачивая меня налево, чтобы в природе была гармония!!!

Переученные левши., фото № 9

Но все это — цветочки, по сравнению с теми «сюрпризами», с которыми сталкиваются «скрытые левши»! То есть они сами не знают, что они левши и в далеком детстве это у них было задавлено.Вот им-то действительно не позавидуешь! Много случаев описано в Интернете.

Ну и последнее: согласно статистике ( см. выше), нас — переученных или «мозаичных» левшей — больше, чем правшей!Переученные левши., фото № 10

И гораздо больше, чем настоящих, истинных левшей!Переученные левши., фото № 10

P.S. Вспомнила, что где-то читала: в профессии, связанные с определенным риском и принятием экстренных решений, например, летчик — не рекомендуется идти переученным левшам.

Дело в том, что когда нужна мгновенная реакция и необходимо принять решение или действия в доли секунды, правша и настоящий левша делают это на подсознании быстро, без колебаний! А вот у переученного левши сигнал о принятии решения кидается из одного полушария мозга в другое, а время тикает….

12 доказательств, что этот мир создан для правшей

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook
и ВКонтакте

Ведь вы только посмотрите на все эти вещи, которыми мы пользуемся каждый день. Все они созданы так, что для левшей превращаются в настоящее наказание. Не верите?

AdMe.ru расскажет на 12 повседневных вещей, которые снятся левшам в кошмарах.

1. Обычные ножницы

Попробуйте разрезать что-либо, держа ножницы в левой руке. Скорее всего, у вас ничего не выйдет. Ведь если держать ножницы «неправильной» рукой, лезвие находится не с той стороны и они становятся практически бесполезными.

Конечно, есть специальные ножницы для левшей, но они стоят почему-то дороже. Вот это несправедливость.

2. Открывалка для консервов

Вот так приходится открывать банку, если ваша рабочая рука — левая. Ручка на открывалке находится с правой стороны, и крутить ее левой рукой нереально.

3. Чистилка для овощей и фруктов

Этот предмет стал не только неудобным, но и опасным. Зубчики у таких ножей находятся только с одной стороны. Когда вы держите нож левой рукой, то направление движения меняется на «от себя». Таким движением легко порезать руку.

4. Нож для хлеба

На ножах для хлеба находятся специальные зубчики. Зазубрины на них наклонены в одну сторону и помогают нарезать ровные куски хлеба. Если, конечно, вы держите нож не левой рукой. В этом случае зубья будут отталкивать крошки в обратную сторону, разбрасывая хлеб повсюду.

5. Штопор

Если попробуете открыть бутылку вина левой рукой, то, скорее всего, вы провозитесь еще несколько минут, прежде чем понять, что штопор крутится не в ту сторону.

Когда мы используем его левой рукой, то штопор приходится крутить против часовой стрелки. То есть по направлению к себе, и это ужасно неудобно.