Окрашивание канвы — Советы рукодельницам — Полезности
Выдержка из рукодельного журнала о методах окрашивания (колорирования) канвы:
Основных методов состаривания ткани два: погружение в тот или иной раствор и окрашивание кистью. Суть первого проста — подбираете нужный раствор, погружаете в него на то или иное время ткань и споласкиваете ее или нет, в зависимости от того, понравился ли вам полученный результат. Здесь надо так же не забывать о том, что если уже готовая вышивка будет стараться вновь, часть естественного пигмента смоется.
Окрашивание кистью.
Этот метод используется для создания эффекта пятен, какие возникают на старой ткани. Для этого необходимо заваривать крепкий чай и наносить его на канву широкой плоской кистью (№8 или №9), но за неимением таковой можно взять и обычную. Также хорошо использовать малярную кисточку, которая если наносить ею красящую жидкость, может дать эффект полос.
Чтобы пятна были более выраженные, требуется сделать следующее:
— подложить под окрашиваемую ткань мятую хлобчатобумажную тряпицу, тогда часть жидкости впитается в нее, а после, по мере высыхания, выйдет на поверхность;
— посушить окрашенную ткань феном для волос;
— оставить на ткани чаинки, под которыми ткань дополнительно прокрасится и потемнеет.
Для получения эффекта полос или квадратов определенные участки канвы нужно заклеить обычным лейкопластырем, желательно не бактерицидным, поскольку он слишком пропускает влагу, а простым катушечным.
Добиться создания орнамента на ткани можно, если закрыть выбранные места вырезанными из бумаги листочками.
Чтобы вещь выглядела не только приятно старенькой, но и при этом так же приятно пахла, достаточно погрузить ткань в крепко заваренный кофе (лучше не растворимый, он может дать неестественный цвет), предварительно разведя в нем несколько капель ванильной эссенции или добавив при варке корицу. После чего, выстелить противень в несколько слоев бумажными полотенцами, разложить на них ткань и держать в разогретой до 90-100 градусов духовке 20-30 минут. Проверено, что чистый хлопок в духовке начинает гореть лишь после температуры 220-250 градусов или если забыть его очень надолго.
Здесь следует сразу учесть, какой результат хочется получить. Ровно расправленная ткань ровно и прокрасится. Если ее слегка скомкать и заложить складки, то по местам складок и заломов цвет получится более темным, в идеальном варианте можно добиться эффекта мрамора.
Как правило этот эффект покраски подходит для тонких тканей, плотную и жесткую канву трудно будет мелко смять. Затем канву можно слегка потереть наждачной бумагой, делать это очень осторожно, дабы не разрушить структуру волокон. Это тоже даст эффект приятной старины.
Хороши для эффекта окрашивания акриловые краски для текстиля. Приобрести их можно в канцелярских магазинах или художественных салонах. Лучше всего воспользоваться теми, которые «закрепляются» на ткани после проглаживания горячим утюгом. Если наносить акриловую краску в несколько слоев, то можно получить нужную интенсивность цвета. Процесс покраски не сложен, но требует определенного опыта, поэтому для начала желательно потренироваться на небольших кусочках ткани.
Краски для колорирования канвы.
Javana 8133 и 814650 — жидкие краски для росписи по шелку. Фиксация утюжкой с изнанки в течении 3 мин, режим «хлопок».
Javana 8130 — прозрачная контурная краска с глиттерами , в тюбике. Фиксация без утюжки (20-25 минут). После нанесения краски- зафиксировать утюгом. Устойчив к стирке и чистке.
Javana 814750 — контурная краска с перламутром. В неразведенном виде используется как контур, когда надо выделить какой-то участок ,чтобы в последствии краска не растеклась за него. Фиксация как контура -очень проста — оставить на 30 минут,высохло и готово.
Покраска ткани из льна, хлопка, вискозы натуральными красителями:
Бежевый и кремовый цвета
Кофе крепкий (расстворимый) заварить кипятком, положить ткань. Держать несколько минут (в зависимости от крепости кофе и желаемого оттенка), прополаскать, высушить. При стирке мягким шампунем и мягкими порошками не линяет. Точно также окрашивают ткань в крепком чае. Разные сорта чая и кофе дают разные оттенки
Желтый
листья березы (ярко-желтый цвет)
кора, корни и древесина барбариса
кора крушины. Свежая кора дает желтую окраску, сухая коричневую
полынь — дает соломенную и палевую окраску. Если добавить квасцы — цвет будет лимонный
Синий цвет
черника (ягоды дают фиолетовый цвет)
ежевика (ягоды дают синий цвет)
Иван-да-Марья (цветы)
шалфей луговой (все части растения кроме корней)
Зеленый цвет
ягоды можевельника
хвощ болотный (стебли)
листья бузины
Красный и коричневый
ягоды бузины (спелые ягоды окрасят ткань в красный)
душица (трава окрасит ткань в красный)
крушина (сухая кора даст коричневый цвет. Молоденькие веточки и свежие листья (до момента цветения) дадут красный цвет
корень конского щавеля (коричневый)
луковая шелуха (красно коричневый цвет)
Оранжевый
ягоды облепихи
куркума (ярко-желтый)
Пряничный
совершенно восхитительный цвет дает корица (разводим порошок в воде либо берем палочки и варим в этом бульоне ткань)
Пустынные, горчичные оттенки
ткани окрашенные в желтый цвет (куркумой или другим растением) варим в чае
Все эти красители не выцветают и сохраняют свежесть цвета годами
Чтобы покрасить ткань необходимо растительное сырье (то, какое вы выбрали) измельчить, а потом прокипятить в дистиллированной или дождевой воде (если есть — добавляют поташ — карбонат калия или натрия). После этого водный раствор красителя надо упарить, для более интенсивной окраски и процедить.
Мраморная рацветка
кофе — ткань сильно сминают и кладут в небольшую по объему (относительно ткани) посуду — сушат на батарее в скомканном виде
хна различных оттенков (тоже сушим на батарее)
Разводы — узоры
Берем слабый раствор марганцовки, тонкой беличьей кисточкой рисуем узоры или разводы. В зависимости от крепости раствора меняется и цвет
(любой выбранный краситель) окрашенную ткань, еще мокрую посыпаем солью — получаем интересные замысловатые узор
чудесные разводы дает любой густой отбеливатель (типо доместоса) — время выдержки соответственно влияет на интенсивность.
Изо всех средств для окрашивания тканей чай – наиболее благодатный. Во-первых, он всегда имеется в кухонном шкафу, во-вторых, почти полностью смывается под проточной водой – только вот ситуацию надо спасать быстро и не давать «прочаенной» ткани высохнуть.
Известно, что так красили тряпичных кукол жены первых поселенцев в Америке. Окуная в чай тряпочку, не мешает представить себе «сладких» кукол (в чае растворяли сахар), которыми успокаивали детей матроны, пока повозки тряслись по пыльным дорогам Дикого Запада времен золотой лихорадки. Не стоит бояться, что вы вот-вот испортите хорошую канву, лучше думать о том, что поддерживаете традиции позапрошлого уже века.
Цвет окрашенной ткани и его интенсивность зависят от разных факторов, таких как: cорт самого чая; крепость заварки; время замачивания; температура раствора: более горячий чай даст более насыщенный цвет, менее горячий – менее. С цветом можно экспериментировать до бесконечности. Следует заметить, что:
* цвет можно усилить, попросту добавив в заварку.. ржавых гвоздей.
* чтобы тон взялся равномерно, перемешивайте замоченную в чае ткань время от времени. Для верности немного смочите ткань в воде и хорошенько выжмите перед погружением в чай.
* попробуйте завязать ткань в узел, прежде чем погружать в заварку, и держите недолго, чтобы узел не успел равномерно пропитаться. Получится красивый узор. Можно не в узел завязывать, а сминать, заворачивать и т.д.
* можно изощриться и подвесить ткань над тазиком, опустив другой конец в чай — таким образом чай будет впитываться постепенно и получится своего рода градиент, темный внизу и постепенно светлеющий кверху.
* можно даже рисовать узоры — например, смочив губку в крепкой заварке и прикладывая к ткани (поэкспериментируйте, на мокрой ткани узор будет расплываться, на сухой оставаться более четким).
Метод окрашивания кистью, используется для создания эффекта пятен, какие возникают на старой ткани. Для этого необходимо заварить крепкий чай и наносить его на канву широкой плоской кистью (лучше №8 или №9), впрочем, если таковой не имеется, можно взять и обычную. Я бы рекомендовала поискать также плоскую малярную кисточку, которая, если наносить ею красящую жидкость, может дать интересный эффект полос. Чтобы пятна были более выраженные, возможно сделать следующее
— подложить под окрашиваемую ткань смятую хлопчатобумажную тряпицу, тогда часть жидкости впитается в нее, а после, по мере высыхания, выйдет на поверхность;
— посушить окрашенную ткань феном для волос;
— оставить на ткани чаинки, под которыми ткань дополнительно прокрасится и потемнеет.
Возможно получить эффект полос или квадратов, для этого определённые участки ткани нужно заклеить самым обычным лейкопластырем, только желательно не дорогим, бактерицидным, поскольку он слишком уж пропускает влагу, а «советским» катушечным. Можно также создать орнамент на ткани, предварительно закрыв выбранные места, скажем, вырезанными из бумаги листочками.
Напоследок не мешало бы упомянуть о других натуральных пигментах. Ещё картинки:
ЗОЛОТОЕ НЕБО
В хозяйственных магазинах по сей день продаются замечательные краски под названием «золотовка», «серебрянка» и «бронзовка». Продаются они в виде порошка, который прекрасно «уживается» с любыми масляными красками, а можно попробовать развести его и просто пиненом (он же самый простой растворитель для масляных красок №4). Этой смесью следует осторожно покрыть требуемый участок канвы и дать ему высохнуть.
ПС. Масляные краски сохнут очень долго, иногда до суток. Лучше купить не обычный пинен, а потратить небольшие деньги в магазине для художников. Специальных знаний для его выбора не нужно, надо лишь попросить очищенный пинен или терпентин без запаха. Ваши затраты окупятся, особенно если вы не переносите резких запахов или почему-либо вам неприятен «аромат» скипидара.
РЕНЕССАНСНАЯ ПОЗОЛОТА
Можно без особого труда добиться эффекта старинной стершейся позолоты. Для этого нужно жидко развести золотую грунтовку, покрыть ею нужный участок и дождаться, когда он высохнет. Затем обмакнуть плоскую кисть в краску под цвет канвы, отжать краску на листе бумаги и полусухой кистью легонько провести по канве. Тогда краска легко осядет на верхних точках рельефа и получится эффект стёртости. Будет казаться, что в низинках поблескивает прозрачная позолота, а на вершинках она вытерлась. Если такой способ кажется слишком сложным, можно, дождавшись, когда золотистый грунт высохнет, потереть, «состарить» ткань куском войлока необходимой жесткости. Звучит угрожающе? Вовсе нет, жесткий войлок запросто можно купить в виде самых обыкновенных обувных стелек.
Выбеливание «звезды» на льне розового цвета.
Для выбеливания использован «Комет гель», можно взять другой густой хлорсодержащий отбеливатель. Жидкий отбеливатель слишком сильно растекается. При работе соблюдайте все предосторожности. Для получения «звезды» ткань намачиваем, отжимаем и кладём на перевёрнутую посудину из нержавейки, стекла или другого не окисляющегося материала. Чем выше посудина, тем длиннее получатся лучи звезды. Совмещаем центр донышка посудины и будущей звезды. Гель слегка разводим водой (добавляем воды примерно 1/3-1/2 объёма, в зависимости от густоты отбеливателя). Состав начинаем наносить кисточкой, круговыми движениями от центра. Постепенно добавляем отбеливатель и увеличиваем площадь круга. Когда дойдём до края, отбеливатель начнёт стекать струйками и можно на своё усмотрение корректировать их размер и направление. Когда звезда достигнет нужной степени осветления, надо как следует прополоскать ткань. Затем положить её на какое-нибудь старое полотенце, которое не жалко испортить и неразбавленным отбеливателем дополнительно осветлить круг в центре звезды. Опять всё очень тщательно прополоскать.
Окрашивание природными красителями
Для окраски берут эмалированную посуду. Алюминиевая, медная, железная посуда изменяет оттенки краски. Чугунная посуда тоже может изменить оттенок краски.
Вот несколько примеров окраски природными красителями:
Конский каштан – кожура каштанов окрашивает ткань в коричневый цвет.
Картошка – из очисток изготовляют отвар, который окрашивает в темно зеленый, цвет мха, черно-коричневый и черный; цветки – в розовый.
Черная бузина – цветы дают красну, для сине-серого или светло-лилового цвета.
Ландыш – листья дают темно-зеленый цвет.
Сосна – кору и шишки используют для окраски в коричневые цвета.
Тысячелистник – дает желтоватый и зеленоватый цвета.
Пшеница – желтый и светло-зеленый цвета.
Пижма – листья дают зеленый цвет. Корни собранные весной или осенью дают желтой ткани (если ее прокипятить с пивом) красный цвет.
Одуванчики – дают желтый и коричневый (кофейный) цвета.
Куркума + лимонный сок — на ночь замочить без кипячения, цвет очень красивый — желто-оранжевый получится.
Раствор уксуса в холодной воде хорошо закрепляет цвет — 1 ст.л. на 1 литр воды.
Рекомендации для желающих покрасить канву или лен акриловыми красками типа DECOLA «Батик»
Ткань сначала красится, а потом делается вышивка — иначе покрасятся все нитки.
Стирать можно и даже нужно перед вышивкой, можно и после вышивки постирать, если есть необходимость — все как обычно: теплая водичка и нежные моющие средства.
Гладить также как и некрашеную ткань. И гладить нужно в любом случае — потому что именно так закрепляется краска в ткани (обязательно читать инструкцию на тюбике с краской).
Если возьметесь красить:
1. Намочить ткань в теплой водичке — чтобы она вся пропиталась водой.
2. Развести краску в тазике (краску брать лучше жидкую — меньше шансов поймать комок, и не «Гамму»!)
3. Сначала проверить цвет на кусочке белого ситца или бязи — чтоб увидеть цвет. Проверить — это значит опустить кусочек в краску, подержать минутку и под кран с теплой водой — посмотреть интенсивность до и после полоскания под краном — помогает определится с тоном.
4. Покрасить саму ткань.
Очень важный нюанс — вешать придется на прищепки за один край — никаких перегибов!!!!
Тем, кто будет красить ткань с помощью акриловых красок в первый раз, рекомендую покрасить просто кусочек обычной недорогой аиды, чтоб прочувствовать весь процесс.
Окрашивание ткани скорлупой грецкого ореха
Самый стойкий и приятный цвет получен от скорлупы грецких орехов. Скорлупу мы копили всю зиму, и теперь красим ею ткани для собственной одежды — получаются разные оттенки коричневого — чем дольше кипятим ткань в тазу с отваром, тем темнее она будет.
Технология:
Насыпаем полный таз скорлупы, и заливаем её талой снежной водой. На сутки оставляем таз в покое. Потом кипятим этот настой в течение часа, после чего, в качестве квасцов, добавляем ржавчину — старые ржавые листы бросаем в таз, и немного чистим их щёткой. Далее процеживаем отвар, получив пол-таза тёмной жидкости. В эту жидкость кладём ткань и кипятим, регулярно помешивая, столько, сколько нужно до получения необходимого оттенка. (Требуется немного поэкспериментировать, так как высохшая ткань будет сильно отличаться по цвету от мокрой). После этого мокрая ткань раскладывается по полиэтилену и сушится до полного высыхания. Дальнейшего закрепления не требуется — мы стирали крашеную ткань в горячей воде с мылом — цвет стабильный.
Тыквенный сок дал отличный оранжевый цвет, но через сутки после закрепления в уксусе ткань выцвела, став бледно-жёлтой.
Покраска канвы: мои хитрости | Журнал Ярмарки Мастеров
Не знаю, как вас, но меня тема покраски канвы (ткани) волнует чрезвычайно, тем более что на фабричную цветную канву цены ой-ой (импортную), а цвета изумительные. Что же делать, когда хочется красивой и необычной основы для вышивки? Красить, не дожидаясь, пока нам ее подарят.
Итак, это не просто цветочки бархатцев для украшения лежат на фото, это и есть мой краситель. Вернее, во множественном числе: каждый сорт бархатцев давал свой оттенок, и ромашка аптечная тоже.
Варила просто в кастрюльке:
Потом полоскала, в уксусе купала и гладила. И немного фото разных, поскольку день был не очень, да и цветопередача мониторов у всех разная. В принципе, чем темнее цветок, тем темнее цвет получался. Из ромашки получилась слоновая кость, очень приятная, только в следующий раз надо одних цветочков нарвать, без зелени.
Желтый цветок дал немного ядовитый цвет, этот кусочек так и лежит неиспользованным до сих пор. Думаю, надо было его чаем пригасить немного, чтобы яркость ушла. На фото он сверху.
Такие были летние эксперименты. В этом году хочу заготовить разноцветной канвы побольше, чтобы не ломать голову над новым проектом, а раз, заветный мешок открыл, а там… раздолье для творчества))))
А буквально на днях гостила у мамы. У мам ведь знаете, все время что-то припасено вкусненькое, вот и меня побаловали черничным вареньем, да еще с собой отлили крохотную баночку для опытов (выклянчила)))))) Черника же известный краситель!
Фото темновато получилось, но три куска лежат на белой канве и разница видна, я думаю. Сразу под баночкой кусок, который красила первым и уже в кастюльку с канвой добавила пару ложек варенья. Он то и приобрел наиболее заметный оттенок, остальные стали просто серого цвета, так, никакого, если можно сказать. А верхний меня порадовал, вышила на нем вот такие цветы яблони. На фото выглядит обычным серым, а в реальности теплый серый.
И сразу решила шелуху использовать, варила довольно долго, все цвет очень ярким казался. Но потом прогладила и ничего вроде. Специально фото со вспышкой и без.
В принципе не только канву, но и другие ткани можно покрасить цветочными и ягодно-овощными красителями. А ведь скоро лето!!!
Надеюсь, кому-то будут полезны мои опыты 🙂
Онлайн мастерская вышивки крестом easycross.ru
Добрый день, дорогие друзья!
Последнее время мне довольно часто на глаза попадается информация об окраске тканей в домашних условиях. Действительно, для вышивальщиц эта тема является достаточно актуальной. В магазинах огромный выбор белой канвы, реже встречается чёрная или кремовая. Если же для вышивки мотива нужна цветная основа, то её поиск представляет определённые трудности. В этой статье хочу рассказать вам о своих опытах по покраске канвы в домашних условиях.
Цель моих экспериментов весьма проста. Я хочу выяснить, можно ли в домашних условиях добиться качественной окраски канвы. Для первой части опытов я использую красители из аптечки: зелёнка, фукорцин, йод и марганцовка. Эти средства весьма распространены и в качестве красителей их довольно часто используют в быту. Все опыты проводила с канвой Аида ПНК им.Кирова. Каждый кусочек канвы подвергался следующим процедурам:
- окрас методом погружения
- закрепление цвета в растворе уксуса
- глажка
- вышивка образца белыми нитками
- стирка: положила кусочки канвы в тёплую воду на 5 минут, затем достала.
- глажка
- окно: каждый кусочек в файл или под плёнку и на затенённое окно.
Окрас канвы зелёнкой.
Зелёнка — антисептический раствор изумрудно-зеленого цвета. В производстве
применяется как краситель хлопка и шёлка.
Окрас канвы проводился в стеклянной таре. В кипяток добавлялась зелёнка из расчёта 300мл кипятка на 2мл зелёнки. Туда помещались кусочки канвы и вымачивались в красящем растворе в течение 2, 5, 10 и 20 минут. Далее канва ополаскивалась в тёплой воде и замачивалась в течение 20 минут в растворе уксуса: 1 литр воды на 2 столовые ложки уксуса. После этого вышивался образец белыми нитками, ткань снова стиралась, гладилась и отправлялась на окно. Каждый этап работы представлен в таблице.
Результаты
Цвет оказался не стойкий к намоканию: после первой стирки вода и вышитый мотив сильно окрасились. В процессе вышивания нити мулине приобретают зеленоватый оттенок. Кроме этого, после того, как вышивка полежала на окне около 4 месяцев, канва обесцветилась и стала бледно-зелёной, проявились следы неравномерной окраски, хотя первоначально этого не наблюдалось.
Окрас канвы фукорцином.
Фукорцин — лекарственное средство с антисептическим и противогрибковым действием ярко-малинового цвета.
Окрас канвы проводился в стеклянной таре. В кипяток добавлялся фукорцин из расчёта 300мл кипятка на 2мл фукорцина. Туда помещались кусочки канвы и вымачивались в красящем растворе. Затем ткань ополаскивалась тёплой водой. Канва с временем окрашивания 10 и 20 минут замачивались в течение 5 минут в растворе уксуса: 1 литр воды на 2 столовые ложки уксуса. Уксус заметно осветлил окрас, что видно из таблицы. После этого вышивался образец, ткань снова стиралась, гладилась и отправлялась на окно. Время вымачивание канвы в красящем растворе практически не влияет на интенсивность окрашивания. Если нужно добиться более насыщенной окраски, то следует применять более концентрированный раствор. Каждый этап работы представлен в таблице.
Результаты
Фукорцин также как и зелёнка не стойкий к намоканию краситель. После намокания окрасил вышивку в светло-малиновый цвет. После того, как вышивка провела на окне 4 месяца, окрас канвы заметно потускнел, поэтому фукорцин также не подходит для окраса канвы.
Окрас канвы йодом
Йод — антисептическое средство жёлто-бурого цвета.
Окрашивание йодом канвы проводилось аналогично предыдущим двум опытам. Первые два кусочка со временем окрашивания 2 и 5 минут практически не окрасились. Канва с временем окрашивания 10 и 20 минут приобрела фиолетово-коричневый цвет. Теперь самое интересное: после первой глажки канва обесцветилась практически полностью, поэтому дальнейшие эксперименты проводить не вижу смысла. Привожу результаты в таблице.
Время окрашивания | Результат окрашивания | После 1 глажки |
10 минут | ||
20 минут |
Окрас канвы перманганатом калия (марганцовкой)
Окрас марганцовкой проводился методом погружения. В кипяток добавлялся порошок марганцовки в соотношении на 100 мл воды 2 раза на кончике ножа порошок марганцовки. Затем канва ополаскивалась тёплой водой, сушилась, гладилась и подвергалась дальнейшим опытам.
Растворённая в воде марганцовка образует раствор малинового цвета, однако окрас канвы получился цвета кофе с молоком. Из таблицы видно, что время выдержки канвы в марганцовке практически не влияет на насыщенность полученного оттенка. Чтобы добиться более тёмных или светлых оттенков следует использовать более или менее концентрированный раствор марганцовки. Также ещё небольшой совет: для окраса канвы лучше брать вместительную ёмкость. В моих опытах места соприкосновения канвы со стенками баночек приобрели насыщенный коричневый цвет.
Результаты
В отличие от предыдущих опытов, окрашивание марганцовкой дало очень хорошие результаты. Если сравнить фотографии до того как я положила канву на окно и после(прошло 4 месяца), то окрас канвы практически не изменился. К плюсам можно ещё отнести устойчивость к намоканию. После вышивки и стирки образца мулине не окрасилось, а осталось белого цвета. Из недостатков — неравномерность окрашивания, но эту проблему можно решить, если проводить окрашивание в более объёмной таре.
На этом пока всё. Следующий этап работ — окрашивание канвы приправами. Канва уже лежит на окошке и ждёт своего часа. Если возникнут какие-то вопросы, не стесняйтесь спрашивайте! Спасибо, что дочитали до конца!
Мастер-класс смотреть онлайн: Окрашиваем канву в домашних условиях: кофе с корицей и черный чай
Как-то на одном вышивальном портале объявили конкурс на тему «Винтажное лето». Основным условием для участия было использовать для вышивки винтажную канву. У многих участников возник вопрос: «Какую канву лучше использовать для работ?» Многие, в том числе и я, решили канву окрашивать, чтобы получить необходимый эффект состаривания ткани и нужный для работы оттенок.
Сегодня я хочу поделиться несколькими способами окрашивания канвы в домашних условиях.
Кофе и корица.
Для работы нам понадобятся следующие материалы:
- канва любого каунта или однотонная равномерка — 1 отрез;
- молотый кофе (можно использовать растворимый кофе) — 3-4 стол. ложки;
- молотая корица — 1 пакетик;
- вода — 1,5 литра.
Итак, мы берем чисто белую канву, я использовала Аиду 16, размером 30х40 см, и начинаем её сминать в комочек. Для того чтобы на ткани появился более четкий рисунок, канву необходимо перевязать веревочкой. Тогда на ткани образуется мраморный рисунок, интенсивость которого будет зависеть от ваших предпочтений.
Эту ткань я не перевязывала, т.к. мне была необходима однородно прокрашенная ткань с вкраплениями более темного оттенка.
Затем берем кастрюльку, наполняем её водой и ставим на огонь. Вода закипела, и мы снимаем её с огня, в горячую воду помещаем молотый кофе. 3-4 столовых ложки на 1,5 литра воды. Пропорцию можно менять в зависимости от того, какой оттенок мы хотим получить. Можно также использовать растворимый кофе, но изделие приобретёт горчичные оттенки, от слабого к насыщенному, в зависимости от времени вымачивания ткани.
По времени, для получения более насыщенного цвета, необходимо держать канву в растворе не менее 10 минут.
Вынимаем ткань и отжимаем её, не споласкивая.
Затем разводим в другой кастрюльке с горячей водой молотую корицу. Она не растворится, а просто окрасит воду. Помещаем ткань в раствор с корицей и выдерживаем ещё 7-8 минут. Достаем. На ткани останется корица, она выглядит, как мелкий песочек. Растираем этот песочек по ткани, в хаотичном направлении. Крупицы корицы проникнут между волокон ткани и останутся там, корица придаст изделию мягкий цвет какао с молоком.
Лишнее смываем, только не простирываем изделие, а именно смываем лишние крупинки. И отжимаем. Затем сушка и проглаживание ткани утюгом.
Вот что у нас получилось. Таким образом, в домашних условиях мы из абсолютно новой канвы сделали винтажную, немного потёртую временем ткань. Теперь эта канва готова к работе.
На этой окрашенной канве я вышила дизайн Сasey Buonaugurio, её кондитерский семплер, который я назвала «Мечта сладкоежки».
Подбор ниток самостоятельный. В оформлении я использовала стразы и шармики на кондитерскую тему.
Черный чай.
Если вы с трудом переносите аромат кофе и корицы, то есть ещё один способ достижения подобного результата, но уже при помощи черного чая.
Для работы нам понадобятся следующие материалы:
- канва любого каунта или однотонная равномерка — 1 отрез;
- листья черного чая — количество определяется с учетом того, насколько интенсивный оттенок вы хотите получить.
- отрез бечевки или любой другой веревочки;
- вода — 1,5 литра
Для окрашивания ткани при помощи черного чая нам понадобится кастрюлька с водой и небольшой отрез бечевки или ниток.
Раскладываем нашу ткань на столе и посыпаем листьями черного чая. Если вы хотите получить интенсивный цвет, то посыпайте щедро. В местах, где ткань будет соприкасаться с чайными листьями, прокрас будет более интенсивным.
Затем сворачиваем нашу драгоценную тряпочку в рулон и перевязываем ниточками. Вот так:
Воду в кастрбльке доволим до кипения и погружаем в неё нашу ткань. Ждем примерно 10 минут. Если хотите получить более темный цвет, просто подождите побольше.
Вынимаем ткань, отжимаем, счищаем ненужные нам чайные листья. Слегка споласкиваем нашу ткань (цвет слегка побледнеет), просушиваем и проглаживаем.
Всё, ткань готова к работе.
На этой ткани я вышила дизайн Renato Parolin «Нежное сердце». Подбор мулине к работе самостоятельный.
Благодарю всех за внимание к моему небольшому мастер-классу. Все эти способы окрашивания, как видите, я использовала на личном опыте. Надеюсь, мои советы вам пригодятся.
Спасибо за внимание!
С уважением, Мастер Наталья Аришонок.
Способы окрашивания канвы в домашних условиях
В магазинах для рукодельниц представлена канва разных цветов и оттенков, однако её стоимость может отличаться от белой классической. Но можно покрасить материал и в домашних условиях, причём результат практически не будет отличаться от магазинных вариантов.
Крепкий кофе
Этот краситель придает ткани не только приятную винтажность, но и невероятный аромат. Для этого отрезок нужно полностью погрузить в приготовленный напиток, при этом для заваривания не рекомендуется использовать растворимый кофе, так как цвет может получится неестественным. Дополнительно в жидкость можно добавить ароматные вещества, например, ваниль.
После вымачивания в кофе канву нужно выложить на противень, застеленный несколькими слоями пергамента, и отправить ткань в духовку на полчаса при температуре 100 градусов.
Скорлупа грецкого ореха
Для окрашивания подойдет и скорлупа, и сухая зелёная оболочка плодов грецкого ореха. Для этого сырьё помещают в эмалированную кастрюлю с водой в пропорции 1:10, после этого в течение 4 часов нагревают воду до 80 градусов. Далее жидкость процеживают и используют по назначению.
Непосредственно канву перед окрашиванием рекомендуется выстирать, прополоскать, прокипятить в течение 1 часа. После этого можно окрашивать при температуре 80 градусов в течение 45 минут. По истечении этого времени канву промыть проточной холодной водой и высушить в тени.
Корица
Для окрашивания канвы подойдёт как порошок, так и палочка корицы. И в первом, и во втором случае “краситель” нужно сначала заварить, а затем в полученном бульоне уже прокипятить сам материал.
Куркума
Благодаря этой пряности канву можно окрасить в приятный оранжевый цвет. Для этого порошок сначала нужно соединить с теплой водой, а затем погрузить в полученную жидкость необходимый отрезок материала.
Чай
С помощью этого средства можно получить эффект пятен, которые появляются на канве со временем. Для этого нужно заварить крепкий чай, после чего наносить его на ткань широкой плоской кистью номер 8 или 9.
Чтобы пятна были более выраженными, можно:
- под канву положить кусок хлопчатобумажной ткани, которая впитает в себя часть жидкости, а затем, по мере высыхания, будет отдавать её обратно;
- после нанесения окрашенную канву высушить феном;
- на ткани оставить чаинки, которые сделают определенные участки более темными.
Итоговый результат будет зависеть от крепости и сорта заварки, времени замачивания, температуры раствора.
Ягоды
С помощью натуральных красителей можно получить практически любой желаемый цвет:
- синий – ягоды ежевики, цветы Иван-да-Марья;
- фиолетовый – ягоды черники;
- зелёный – плоды можжевельника;
- красный – спелые ягоды бузины, душица;
- оранжевый – ягоды облепихи.
Использование растительных красителей позволяет добиться естественного цвета, который не будет выцветать и вымываться.
Для окрашивания сырье нужно измельчить, прокипятить в чистой воде (лучше дистиллированной или дождевой). После этого отвар необходимо упарить, благодаря чему цвет окраски будет более интенсивный. Перед использованием жидкость процедить.
Луковая шелуха
Луковая шелуха позволит окрасить ткань в приятный красно-коричневый цвет. Принцип окрашивания такой же, как и в случае с любым растительным красителем.
Марганцовка
Для окрашивания канвы потребуется концентрированный раствор марганцовки, который можно приготовить только в эмалированной посуде. Жидкость должна быть тёмного, практически чёрного цвета.
Сначала раствор нужно подогреть, а затем в него окунуть ткань таким образом, чтобы отсутствовали заломы и изгибы. Чтобы цвет был равномерным, канву нужно постоянно помешивать. Для усиления эффекта в раствор марганцовки можно добавить соль. Теперь канву нужно окунуть в холодную воду с небольшим количеством уксуса. Благодаря этому цвет не будет вымываться впоследствии при стирке.
При необходимости процедуру можно повторить, однако при оценке результата нужно учитывать, что сухая ткань выглядит светлее, чем мокрая.
Грунтовка
Блеска канве поможет придать золотая или серебряная грунтовка. Техника окрашивания в этом случае такая:
- Грунтовку развести с водой до получения однородной массы.
- Полученной краской покрыть нужный участок, дождаться, пока высохнет.
- Теперь необходимо использовать краску в тон канвы. В неё обмакнуть плоскую кисть, затем отжать её на листе бумаги и в полусухом состоянии легонько провести по поверхности. Благодаря этому краска останется на верхних точках рельефа, а на низинках будет поблескивать позолота.
Акриловые краски
Лучше всего использовать те акриловые краски, которые нужно после нанесения закреплять горячим утюгом. Наносить краситель можно в несколько слоев, что позволит сделать цвет более насыщенным и интенсивным.
Независимо от способа окрашивания и используемого красителя выбранную технику рекомендуется проверить на небольшом куске канвы.
mishonet Рег. | Подскажите пожалуйста, где в России можно купить мулине ручного окрашивания для сэмплеров? Неужели единственный способ приобретения — заказ через зарубежные интернет-магазины? |
Foresight Рег. | mishonet, есть более тернистый путь: покрасить самой Очччень увлекательное занятие! Я беру мулине близких к нужным цветов и довожу до кондиции марганцовкой. Очень здорово получается, если красить секциями. Можно поэкспериментировать с концентрацией раствора… Попробуйте! |
mishonet Рег. | Foresight, Маш, ага, я уже изучила этот вопрос, прямо сегодня и к краскам в художественном магазине приценивалась Но пока опасаюсь, а вдруг не получится, и будут выброшенные деньги на краски.
Да, и вопрос о местонахождении готовых, вручную окрашенных ниточек остается открытым. Потому что мои эксперименты еще неизвестно, чем завершатся, а материалы нужны постоянно, ибо вышивальные аппетиты растут |
Miranka Рег. | Mishonet, Foresight, девушки, прошу вас продолжить. Мне тема тоже интересна. Если соберётесь пересходить в другую ветку — позовите с собой Но я не уверена, что есть более подходящая.
|
Медведка Рег. | не пробовала, но в теории способ зависит от цвета, который нужно получить. Для синего — химические красители, для зелёного — можно попробовать травы, красный — ягоды и марганец. Как вариант — постирать белое мулине с чем-то, что линяет ))) |
Окрашивание ткани для вышивки — Материалы — Тематические и авторские страницы НУ — Народный УЧЕБНИК вышивки
Когда я приняла решение делать собственную схему по этой картинке,
я поняла, что нужной для этого проекта ткани в магазине я не
найду.
Фон для данной вышивки нужен был облачно-голубой, неравномерный, а в
магазинах ткани такого окраса продавались только Аида 14 и 16 каунта (стичшоп).
Позже я нашла и решила купить лен Belfast винтажный/мраморный 32 каунта (У
люсиль).
Но при рассмотрении его в живую, я поняла, что разводы почти
неразличимы и тогда я решила попробовать как-то окрасить эту ткань
самостоятельно.
В принципе окрашивание ткани можно подразделить на окрашивание
- природными
красителями - и искусственными.
К природным относят:
- отвары трав/шелухи/ягод;
- заварка чаем/кофе
- растворами йода/марганцовки и пр.
Когда я начала поиск информации по покраске канвы и как и многие натыкалась на
очень популярную статью об окрашивании природными красителями
(таблица из
журнала «Вышиваем крестиком»)
Но эти варианты меня не устраивали и я нашла блог рукодельницы hohla,
Здесь очень много интересного о покраске ткани, например для
одного своего проекта она придумала и осуществила, вот такой окрас:
Вообще у нее уйма идей для покраски ткани, в чем можно
убедиться по клику на баннер выше.
Особенно меня заинтересовало мраморирование ткани и я обязательно попробую этот
метод в дальнейшем.
Детально останавливаться на видах тканей я не буду, существует подробная статья
на сайте.
К искусственным относят любые красители для тканей:
- краски для батика;
- акриловые краски;
- маркеры для рисования по ткани
Мой эксперимент был осуществлен по мастер-классу IaRna, так как мне захотелось
добавить бледных разводов в виде облаков.
Правда данный МК я редактировала под
себя и пробовала для начала не на целом отрезе ткани, а на кусочках.
Один
кусочек ткани я целиком опустила в белизну, как и было описано в МК и в ту же
секунду поняла свою ошибку, ткань стала белой сразу же, на второй я наносила
белизну тампоном и вот что вышло:
После чего я приступила к окрашиванию всего отреза.
Расстелила ткань в раковине
и ватным тампоном, смоченным в белизне нанесла необходимые мне облака
Но к сожалению, я не учла, что пробный кусок я сполоснула под струей воды, а
отрез решила прополоскать в тазике и в результате белизна с нанесенных облаков
перешла в воду и результат вышел совершенно иной:
На мой взгляд результат вышел бледный, поэтому я решила продолжить эксперимент
и окрасить канву акриловыми красками, в принципе я уже понимала, что вряд ли
буду использовать её для моего проекта (новой самостоятельно разработанной схемы), поэтому эксперимент вышел смелый.
1. Я застелила все примыкающее пространство пленкой, чтобы избежать ненужного
окрашивания дивана или ковра
2. Сначала пробовала делать разводы зубной щеткой, потом пробовала кистью
полностью закрасить в углу.
3. Ни одно ни другое у меня не вышло, поэтому я понесла смывать свои
эксперименты, но так как «разводы» наносились на сухую ткань, то они с ткани
окончательно не смылись
4. Я решила, если не выходит с разводами, попробую просто окрасить ткань
целиком.
Развела краску водой и снова начала красить «на сухую», шло медленно и
с огромным расходом
краски, потом я сообразила хотя бы намочить ткань из
пульверизатора и дело пошло быстрее.
5. Посреди процесса отключили свет, но я понимала, что вряд ли усну в начале
10го и продолжила окрас вот в таких условиях
6. Когда я окрасила всю ткань, я взяла крупную морскую соль(мелкая просто
растворится так как ткань влажная, хотя возможно при большом количестве тоже
можно добиться интересной фактуры).
Рассыпается в зависимости от того какую
текстуру вы хотите получить — у меня была россыпь по всей ткани, в некоторых местах
были кучки. Получилось очень красиво и я долго любовалась эдаким венериным
пейзажем, соль искрилась от пламени свечи
7. Напоследок я сыпанула немного марганцовки и получила красивые малиновые
пятнышки
8. К сожалению при высыхании они стали коричневыми, но эффект интересный и на
заметку я его себе взяла (при большом количестве этакая «обугленность»,
а при малом «леопардинки»
И еще несколько фотографий.
Фото со вспышкой для понимания получившейся фактуры
окраса.
На этой фотографии справа видна вертикальная полоса — это потому что я
сушила ткань перекинув её через бельевую веревку
Реальный цвет — такой:
И вот фото с вышивкой на этой ткани
готовое и оформленное (фото с телефона для общего представления)
Сравнение готовой и постиранной с кусом канвы этого
крашения, цвет разный, но там весь кусок покрашен не равномерно, по личным
наблюдениям ни порошок ни стирка на цвет не повлияли(пробовала белизной сделать
облака — не вышло краска — кремень)
Правила для самостоятельного окрашивания ткани:
1) Для получения определенного цвета используйте только белую ткань, окрашенные
и тонированные ткани из за непредсказуемой реакции на краситель, могут дать
другие цвета;
2) Тонированную/окрашенную канву нельзя размечать
водорастворимым маркером!
Смываете маркер — смывается тонировка! Можно использовать мононить для
разметки.3) Всегда пробуйте на небольшом кусочке перед экспериментом на всем отрезе(при
этом не забывайте, что,как и в какой последовательности вы делали, когда
начнете повторять окрас на отрезе)4) Кусок окрашенной ткани обязательно тестируйте на стирку(при этом используйте
тот же раствор, который используете обычно для стирки готовых вышивок). Перед
тестированием на кусочке канвы вышейте несколько крестиков белыми нитками,
чтобы понять не окрасит ли ткань вашу вышивку-нитки). Например, как поступили
тут5) При окраске химическими красителями внимательно читайте инструкцию по
закреплению краски на ткани, они бывают очень различными, обработка утюгом,
стирка в горячей воде, сушка в течении определенного времени6) Акриловые краски для ткани можно разводить водой до нужного оттенка, если
окрашивание происходит на мокрую ткань, краску можно вымыть в течении
некоторого времени, если окрашивание на сухую ткань, то краска закрепляется
практически сразу.7) Акриловыми красками можно сделать разводы на ткани, если ткань намочить, а
краску развести до необходимой консистенции и по чуть-чуть наносить кисточкой8) Красками по батику можно нарисовать небольшие декоративные элементы на
канве(окрашивание будет с одной стороны), например сердечки на вышивке к
Валентиновому дню.9) При сушке ткани, необходимо её раскладывать на ровной поверхности, при
вертикальной сушке, часть краски может «спустится вниз», а так же могут
остаться следы от прищепок или перегиба, при сушке на веревке.
Как подготовить холст к рисованию: пошаговое руководство
Ваш холст загрунтован и готов к рисованию?
Перед тем, как начать новую картину на необработанном, растянутом холсте, вам нужно убедиться, что вы готовы к работе. Натянутые холсты, приобретенные в магазине, уже содержат левкас, поэтому нет необходимости применять его, если вы не хотите изменять текстуру. Однако, если вы используете холст, который ранее не был грунтован, лучше сначала нанести гипс.
Почему я не могу рисовать на необработанной ткани?
Независимо от того, будете ли вы рисовать масляной или акриловой краской, грунтовка придает холсту гораздо более гладкую текстуру, менее впитывающую и с которой легче работать, что позволяет кисти легко перемещаться по поверхности.
Можно ли наносить масляную краску на холст без грунтовки?
Если вы используете масляную краску, вы должны сначала загрунтовать и запечатать холст, потому что в противном случае, в конечном итоге, химические вещества из краски испортят холст.
Можно ли нанести акрил на холст без грунтовки?
Вы можете рисовать акриловыми красками непосредственно на незагрунтованном холсте, но впитывающая поверхность поглотит много дорогой краски, поэтому перед покраской рекомендуется запечатать и загрунтовать гипс.
Акриловую краску можно наносить на широкий спектр материалов и подложек, часто без подготовки поверхности или с минимальной подготовкой поверхности, если основа не является масляной или жирной.Вот почему нельзя рисовать акрилом поверх масляной краски (хотя можно нанести масло поверх акрила).
1. Намочите холст
Слегка смочите холст и его стороны губкой, смоченной водой.
2. Тщательно перемешайте левкас
Перемешайте акриловый гипс (в контейнере) с помощью мешалки.
3. Залейте нужное количество Gesso
В пластиковый стаканчик налейте ровно столько гипса, сколько нужно для работы. Вы не хотите, чтобы в итоге получилось много лишнего, потому что не рекомендуется класть его обратно в банку, когда она более сухая.
Закройте банку как можно скорее — гипс быстро сохнет!
4. Добавьте воды
Разбавьте левкас, добавив при необходимости до 20% воды. Размешайте как следует. Убедитесь, что вы разбавили первый слой особенно, так как разбавленный левкас легче проникает в волокна холста и будет легче намазываться.
5. Незамедлительно устраняйте разливы
Держите под рукой бумажное полотенце, чтобы очистить мешалку и любые пролитые жидкости, поскольку акриловый гипс очень быстро сохнет и после высыхания не растворяется в воде.
6. Нанесите кистью
Используя кисть размером 1 или 2 дюйма, нанесите левкас на холст горизонтальными мазками, равномерно распределяя левкас слева направо и обратно.
7. Дайте ему полностью высохнуть
Как только левкас высохнет, по крайней мере, через час вы можете начать рисовать по нему, но лучше, если вы оставите его на ночь.
Как определить, высох ли левкас?
Если холст холодный на ощупь, левкас еще не высох.
8. Слегка отшлифуйте (необязательно) и повторите
Для получения более гладкой поверхности вы можете слегка отшлифовать первый слой перед нанесением следующего слоя.После шлифовки не забудьте удалить остатки пыли тряпкой.
Независимо от того, шлифовали ли вы между слоями, нанесите второй слой. По мере того, как вы это делаете, наносите мазки перпендикулярно первому слою (чтобы, если первый шел горизонтально, следующий будет вертикальным).
9. Дополнительные дополнительные слои
Для дополнительных слоев повторяйте этапы сушки и шлифовки между каждым слоем.
Для получения текстурного эффекта пропустите шлифовку и нанесите левкас неравномерно и текстурно.Смотрите видео ниже для примера.
10. Нарисуйте свою картину
Подождите, пока слои высохнут, прежде чем приступать к покраске.
Что делать, если я не хочу готовить холст?
- Готовые грунтованные полотна — всегда хороший вариант, если вы не хотите готовить самостоятельно. Вы можете купить готовый грунтованный холст в рулоне или уже натянутый на рамы из светлого дерева, доступных во многих размерах в каждом художественном магазине.
- Доски, покрытые брезентом — более недорогой вариант натянутых полотен.Они также бывают с различными поверхностями, от очень мелких до грубых. Я начал использовать только покрытые холстом доски, но затем я перешел на натянутый холст, потому что доски, которые сделаны из картона или какого-либо древесного материала, могут впитывать влагу и деформироваться со временем, поэтому хранение становится проблемой.
Что лучше: натянутый холст или брезентовый картон?
Для профессионального художника, который хочет продавать картины и надеяться сохранить их в хорошем качестве для будущих поколений, натянутый холст — лучший и более надежный выбор.
Различные типы холста
Различные типы холста будут иметь различный зуб для краски и различный эффект текстуры на конечном продукте. Вы можете купить полотна для живописи из рулонов, доступных из различных материалов, веса, текстуры и ширины.
Типичные материалы — хлопок и лен, причем последний более дорогой. Холсты также могут содержать процент синтетических волокон. Ткани с тонкими нитками отлично подходят для детальной работы, в то время как более грубые могут быть видны сквозь краску и создавать текстурный эффект на окончательной окраске.
Можно ли рисовать акриловыми красками на холсте, грунтованном под масляную краску?
Иногда можно встретить холст, специально загрунтованный под масляную краску. Это означает, что он покрыт грунтовкой на масляной основе и не подходит для акриловой живописи.
Что будет, если нанести акрил на масляную краску?
Если вы нанесете акриловую краску на холст, загрунтованный маслом, маслянистая поверхность со временем приведет к отслаиванию и отслаиванию краски.
Однако большинство полотен загрунтовано акриловой грунтовкой, которую можно использовать в качестве грунта как для акриловых, так и для масляных красок.Если вы покупаете предварительно упакованный холст, прочтите этикетку: если он совместим с акриловой краской, это будет указано.
Что такое акриловый гипс?
Акриловый левкас — это грунтовка, которая проникает в основу и прижимается к ней, а также становится устойчивой основой для окраски с хорошим зубцом, удерживающим краску. Обычно он доступен в ярком белом, черном и прозрачном цветах.
Gesso можно тонировать акриловой краской, чтобы сформировать цветную основу, и обычно его можно наносить в чистом виде или разбавленным примерно на 20%, в зависимости от желаемого эффекта.
В сухом состоянии он обеспечивает пористую поверхность, которая обеспечивает хорошую степень впитываемости, но с большей водостойкостью, чем бумага. Его можно использовать для акрила, акварели, гуаши и масла.
Прозрачная грунтовка для гипса во влажном состоянии выглядит белой, но при высыхании совершенно прозрачная, обеспечивая защиту поверхности и приятные зубцы для удерживания краски.
.
Пошаговая живопись — Картина на холсте акриловой краской для абсолютного новичка!
Этот веб-сайт / блог по рисованию заполнен простыми уроками рисования акрилом для начинающих, разработанными Трейси Кирнан!
В каждом руководстве есть пошаговые изображения, письменные инструкции и видео, которые помогут вам БЕСПЛАТНО учиться дома!
Новые и скоро появятся уроки рисования на акриловом холсте:
Быстрые ссылки:
Полезные сообщения в блоге:
Картины:
Хотя я считаю, что любую из моих картин можно адаптировать и упростить для всех возрастов и уровней квалификации, эти, в частности, особенно подходят для детей! Большинство из них включают в себя прослеживаемую информацию, которую вы можете распечатать и перенести на свой холст.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ!
Digital Загрузки:
ПРОСМОТРЕТЬ ДРУГИЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ УРОКИ!
Рисовать может каждый!
Рисование — прекрасное занятие, снимающее стресс, которое помогает ненадолго уйти от жизни. Я считаю, что у каждого есть внутренний художник, независимо от того, сколько опыта он имеет в искусстве и живописи.
Я также знаю, насколько устрашающим может быть чистый холст. Поэтому я создал эти руководства, чтобы помочь вам пройти через все этапы, чтобы вам не приходилось думать обо всех этих сложных вещах! Вы МОЖЕТЕ создать то, чем будете гордиться!
Начало работы с акриловой краской:
.
Почему и как окрашивать холст перед покраской
Почему художники рисуют на тонированных холстах?
Безупречный белый холст может быть очень устрашающим. Трудно просто нырнуть и поставить отметку на его чистой ровной поверхности, но это первое препятствие, которое каждый художник должен преодолеть, прежде чем приступить к работе. Лучший способ начать — покрыть весь холст разбавленной цветной краской перед тем, как приступить к работе. Этот процесс называется тонирование вашего холста.
причин для окрашивания холста
- Начало рисования с нанесенным основным цветом помогает ускорить процесс рисования.
- Так как во время тонирования весь белый покрывается, начало покраски не так страшно.
- Раскрашивание холста гарантирует, что полутона картины будут установлены с самого начала.
- Основной тон может помочь объединить окончательную композицию, если вы позволите его частичкам просвечивать в готовом изделии.
Почему бы не рисовать на белом холсте?
Как правило, картины не выглядят законченными, пока каждый кусок холста не покрыт краской.Любое оставшееся пустое пространство может значительно снизить воздействие фигуры.
Если просвечивать части белого холста, картина не только выглядит незавершенной, но также может отвлекать внимание зрителя и отвлекать от реальных ярких моментов, которые вы нарисовали в сцене.
Как тонировать холст
Возьмите большое пятно цвета и распределите его по всему холсту. Полностью покройте поверхность и не беспокойтесь о цвете или внешнем виде мазков.Краску не нужно смешивать равномерно. Неравномерность и разнообразие слоев и толщины краски добавят визуального интереса готовому изделию.
Какого цвета должен быть ваш основной тон?
Вы можете тонировать свой холст, используя любой цвет и оттенок, который вам нравится. Вы даже можете использовать несколько цветов. Традиционные базовые цвета включают желтую охру или жженую сиену — они настоятельно рекомендуются новичкам из-за их универсальности.
Однако, выбирая основные цвета, старайтесь не быть слишком предсказуемым.Поэкспериментируйте с широким спектром дополнительных, гармоничных, ярких и приглушенных цветов. Различные основы могут повлиять на общий вид и ощущение картины, и экспериментирование — лучший способ найти выигрышный выбор цвета, который соответствует вашему личному стилю.
При использовании чего-нибудь более смелого или доминирующего, например ярко-красного, попробуйте нанести его тонким слоем. Пусть немного белого холста проступит, чтобы сделать его менее интенсивным. Вы также можете переключаться между более густой и более тонкой краской при тонировании различных частей холста.
В чем ценность основного тона?
Обычно я стремлюсь к среднему тону, но могут быть исключения — иногда они делают композицию более интересной!
Как правило, если вы хотите тонировать более чем одним цветом или значением, я рекомендую использовать окрашивание, которое имеет те же значения, что и окончательный дизайн. Пусть земля облегчит вашу работу. Проще нарисовать светлый объект на светлом значении, а темный — на темном. Постарайтесь, чтобы земля была видна без ущерба для визуального единства массы.
Дополнительные основные тона
Дополнительные цвета противоположны друг другу на цветовом круге. Эти пары цветов визуально скрасят друг друга при использовании в тандеме или рядом. Тонирование цветами, которые дополняют намеченную цветовую схему вашей картины, усиливает ее драматизм и богатство.
Использование дополнительных комбинаций в больших приложениях может быть очень непростым делом, поскольку они часто выглядят довольно ярко. Однако они могут очень хорошо работать вместе, когда один доминирует, а другой используется очень экономно, как земля, которая просматривается только здесь и там.
Гармоничные основные тона
Гармоничные цвета — это те цвета, которые находятся рядом друг с другом на цветовом круге и имеют некоторые общие визуальные характеристики. При желании вы можете тонировать свой холст цветами, которые гармонируют, а не дополняют цвета вашего предполагаемого объекта.
Примеры гармоничных цветовых наборов:
- желтый, желто-оранжевый и оранжевый.
- желто-зеленый, зеленый и сине-зеленый.
Точно так же вы можете использовать только холодные или теплые цвета.Тонирование цветом, гармонирующим с оттенком предмета вашей картины, создает ощущение баланса, порядка и спокойствия. Однако это не вызовет цветового контраста и не вызовет визуального интереса. При тонировании гармоничным цветом может быть хорошей идеей вызвать волнение, подчеркнув различия в значениях и используя текстурные мазки.
Преимущества светлых фоновых тонов
Яркие пятна будут:
- усиливает любые приглушенные или землистые цвета краски.
- позволяет исследовать границы взаимодействия цветов при размещении рядом друг с другом.
- вызывают определенное настроение или личность.
- очень пригодятся, чтобы скрасить серый дождливый день.
- кажется чрезмерно доминирующим на ранних этапах рисования, но позже будет смешиваться и взаимодействовать со слоями выше, создавая более сбалансированную картину.
Как закрасить свой тон
Если на готовой картине будут присутствовать штрихи ярко окрашенного грунта, это может улучшить общее богатство изображения, особенно если основной цвет является дополнительным к цвету поверхности.
По мере того, как вы создаете картину, все больше и больше земли будет покрыто, но постарайтесь оставить после себя небольшие фрагменты. Это обеспечит визуальную связь между различными частями картины.
Если вы в конечном итоге полностью покрываете основной цвет в некоторых областях, вы всегда можете нарисовать некоторые мелкие детали, используя основной оттенок на поверхности позже, чтобы достичь того же ощущения единства.
Основной тон — основа вашей картины
При выборе основного цвета очень важно оценить, как будет выглядеть законченная картина.Гармоничные комбинации не очень стимулируют, и зритель может быстро потерять интерес. С другой стороны, конфликтующие цвета могут вызывать чрезмерную стимуляцию, создавая хаотичный и запутанный результат.
Сосредоточьтесь на ценностных контрастах, чтобы вызвать интерес, и убедитесь, что у вас есть доминирующий цвет и более незначительный игрок в каждой части. Удачи и счастливой тонировки!
.
Использование маркеров на холсте
Поделитесь этим постом!
Использование ручек для рисования на холсте
Друзья, я очень хотел купить набор ручек для рисования, особенно POSCA, чтобы примерить свои картины на холсте, потому что я очень часто добавляю детализированных работа к моему искусству, и я хотел бы иметь ручку для рисования этого цвета! Я наконец сдался и до сих пор люблю их.
Что такое ручки Uni POSCA Paint?
Это высококлассная ручка для рисования на водной основе с очень непрозрачным пигментом.Я не уверен, что именно за чернила внутри, однако, учитывая, что они непрозрачные и на водной основе, я бы сказал, что они очень близки к акрилу. Это означает, что, как и акрил, они устойчивы к пористым поверхностям и оставляют пятна. Они смывают наши руки.
Если вам интересно, ДА, это ручки, которыми пользуются многие художники по наскальной живописи.
В моем собственном тестировании этого продукта они УДИВИТЕЛЬНЫЕ на холсте! Они входят в несколько точек. Я купил набор fine point 15 цветов.
Можно ли рисовать ручкой на холсте?
Однозначно! Они похожи на рисование акриловой краской тонкой кистью , только краска в виде ручки. Они ИДЕАЛЬНЫ для создания замысловатых крошечных деталей в ваших картинах без использования «твердой руки».
POSCAS чрезвычайно непрозрачны и устойчивы. Под «последовательным» я подразумеваю, что вы можете создать длинную линию с постоянным пигментом. Леска не «высыхает» и не меняет толщину.Также не нужно трясти ручку между строками.
Можно ли рисовать ручками по акриловой краске?
Да! Черный холст, который вы видите на картинке ниже, был стандартным белым левым холстом, который я закрасил черной акриловой краской. Эти фломастеры закрасят акриловую краску любого цвета.
Зачем нужны ручки для рисования?
Если вы похожи на меня, иногда у вас «дрожит рука», когда у вас должна быть «твердая рука» при выполнении очень детальной работы.Я говорю о замысловатых узорах, обводках, надписях, узорах с очень мелкими деталями и т. Д., И все это с помощью круглой кисти.
Они делают круглые кисти с разными остриями. Я часто использую круг «20/0», «10/0» и «0» для создания тонких линий.
На холсте выше я продемонстрировал три разные кисти: 10/0, 3/0 и 0. Вы можете увидеть изменение толщины, создав линию краски. Верхняя линия была нарисована пером POSCA «пурпурный».
Единственным недостатком использования пера для рисования является то, что сама линия не выглядит как «мазок краски», а больше похож на последовательный штрих маркера.Так что, если вы хотите чего-то более «выразительного» и «вычурного», возможно, вам стоит использовать кисть. Однако, если вам нужно что-то, что должно быть единообразным (где вам не нужно постоянно повторно загружать кисть), тогда ручка очень поможет в этом!
УДИВИТЕЛЬНАЯ непрозрачность!
Что действительно восхищает меня в этих ручках для рисования, так это их непрозрачность! Вы можете увидеть на изображениях ниже и выше, насколько яркими и твердыми они выглядят на черном фоне.
Я проверил это, нанеся большой слой краски «Марс-черный» на холст.Затем подождал, пока краска высохнет, и разметил поверх нее разными цветами маркеров POSCA. Вы можете видеть, насколько они прочны и последовательны.
Они УДИВИТЕЛЬНО смотрятся на черном полотне! Вы можете увидеть, насколько ярко они выглядят на фоне черного. Они отлично подойдут для создания дизайна на классной доске.
А как насчет того, чтобы дети рисовали и рисовали на вечеринках?
Я знаю, что многие из вас следуют этим урокам, потому что вы рисуете вместе со своими детьми и / или вам нравится устраивать личные вечеринки с рисованием! Вам может быть интересно, будут ли они полезны для такого использования, и я думаю, что они определенно того стоят!
Иногда дети расстраиваются при использовании крошечной круглой щетки.Ручка для рисования дает вашему ребенку больше контроля над линией, потому что это похоже на использование маркера. Всегда полезно меньше разочарований!
Что касается вечеринок с красками, это может быть очень весело! С помощью этих фломастеров вы можете добавлять к своим картинам забавные цитаты, надписи и простые детали дизайна. И вашим начинающим участникам вечеринки художников не придется беспокоиться об этой крошечной круглой кисти 10/0.
Где я могу получить ручки для акриловых красок?
Я купил свой на Amazon. Это был именно тот набор, который я заказал, и я заказал «прекрасную» точку.
Они бывают в нескольких точках (что меня смущало). Этот материал кажется популярным, но я выбрал «хорошо», потому что знал, что буду использовать его только тогда, когда хочу получить тонкую линию на своей картине. Они также ставят точку «сверх штрафа».
Вы также можете получить их в BLICK, JoAnn, и похоже, что Walmart их тоже продает! Я не уверен, можно ли их купить в любом из этих магазинов или они доступны только в Интернете.
Высококачественные ручки для рисования на холсте:
Я рекомендую найти ручек на водной основе , потому что вы используете их поверх акриловой краски на водной основе.Ручки для рисования на водной основе непрозрачны и могут быть окрашены акриловой краской.
Вот несколько лучших предложений на Amazon для ручек с водной краской:
Ручки для рисования Artiqo
Ручка для акриловых красок Artistro
Ручки для белых акриловых красок JR
Вы также можете использовать ручек для масляных красок поверх акриловых картин (после полного высыхания). Однако закрасить масляную ручку акриловой краской может оказаться не так просто.
Sharpies можно использовать и на холсте!
Черные фломастеры отлично подходят для создания четких черных контуров деталей, и они легко доступны, поэтому нам не нужно бежать и покупать специальную ручку всего за один маленький шаг.
Иногда мне нравится использовать металлические фломастеры для забавных надписей и рисунков (например, на хвосте русалки на этой картине).
Учебное пособие по рисованию русалок с использованием металлической метки на плавнике
Единственным недостатком является то, что метка печально известна тем, что кровоточит, и на холсте они выглядят очень блестящими.Чтобы избежать «кровотечения», я обычно дожидаюсь конца, чтобы детально поработать маркером. Кроме того, убедитесь, что поверхность, которую вы рисуете маркером, полностью высохла.
Вы используете ручки для рисования в своих картинах?
Прокомментируйте этот пост, чтобы поделиться своим опытом! Какая ваша любимая марка маркеров?
Поделитесь этим постом!
Поделитесь этим постом!
.
Если вам интересно, ДА, это ручки, которыми пользуются многие художники по наскальной живописи.