Как слепить поделки из пластилина для детей 3 4 5 лет
Пластилин – это прекрасный материал для развития детей и приобщения их к творчеству. Сегодня существует много его видов и разновидностей. Каждый для себя может подобрать тот, что ему нравится в зависимости от фактуры и предпочтений. Если вы уже выбрали подходящий, то давайте узнаем как слепить поделки из пластилина для детей 3 4 5 лет.
Если вы только приобщаете ребёнка, рекомендуем изучить методику обучения для маленьких детей
Содержание статьи
Божья коровка из пластилина
Это самый простой пример того, что может выполнить малыш самостоятельно. Если ищете информацию, как сделать поделки из пластилина для детей 3 4 5 лет, предлагаем слепить вот такую божью коровку. Основные цвета, которые будем использовать: красный, чёрный и белый. В процессе может потребоваться стека. Приступим:
- Подготовьте шарики разного размера. Из них самый большой должен быть красный,а маленький чёрный. Остальные заготовки будут иметь примерно одинаковый небольшой размер.
- Сформируем туловище божьей коровки. Положите шарик перед собой и аккуратно придавите его пальцами сверху. Его нижняя часть должна стать плоской. Выровняйте поверхность туловища, чтобы оно стало гладким.
- Используя стек, поставьте надрез по центру полукруга. Не разрезайте до конца. Слегка расширьте разделённые стороны.
- Украсим поверхность туловища. Используйте чёрные точки. Приплюсните их, чтобы получить пятнышки. Прикрепите их по бокам ранее приготовленной фигурки.
- Займёмся изготовлением головы. Потребуется чёрный шарик, ему придаём вытянутый вид и отрезаем от него небольшую часть, чтобы получить ровную сторону. Прикрепите её к туловищу.
- К голове нужно добавить глазки. Их изготовим из чёрных и белых кружков как на фото.
Осталось лишь вырезать с помощью стека улыбку на мордочке жучка. Вы можете не вырезать, а слепить ротик. Готово, такие лёгкие поделки из пластилина для детей могут стать увлекательными и полезными!
Посмотрите ещё другие интересные варианты в другой статье
Маленький птенчик из пластилина
С детьми можно сделать и другие простые и интересные поделки, например, этого птенчика. В нашем случае был взят за основу материал голубого и белого цвета, вы можете поменять оттенки. Лепим из пластилина с детьми птенчика пошагово:
- Подготовьте заготовки в виде шариков. Потребуется два больших голубого тона, шесть маленьких белых, два кружочка для глаз и один оранжевый для клюва.
- Начнём с головы. На голубой шарик прикрепляем маленькие чёрные глазки. Оранжевую заготовку аккуратно приплюсните пальцами, чтобы получить треугольный клювик. Присоединяем его ниже глаз.
- Вторую голубую фигурку будем использовать для туловища. Форма будет похожа на яйцо.
- Из оставшихся белых фигурок нужно сформировать капельки. Три из них приплюсните. Две расположите по бокам, это будут крылья, одну разместите в передней части будущего птенчика. Так получится грудка.
- Оставшимся капелькам придаём вытянутый вид и размещаем сзади. Крепите их плотно друг к другу, чтобы получился красивый хвостик.
- Используя стек, поставим на крыльях и грудке маленькие насечки, чтобы выделить пёрышки. Осталось установить голову. Чтобы она прочно держалась прикрепите её к туловищу на зубочистку.
Готово, но это не все лёгкие поделки из пластилина для детей, которые megamaster.info может предложить. Двигаемся дальше.
Улитка из пластилина
Что может быть проще, чем сделать улитку? Такая поделка подойдёт даже самым маленьким любителям творчества. Для работы вам потребуется всего три разных цвета, для туловища, раковины и глаз. Перед тем как начать лепить из пластилина улитку с детьми, сделайте заготовки в виде шариков. Переходим к инструкции:
- Берём один из шариков, предназначенных для туловища. Раскатываем его в толстую колбаску. Длинной делать её не нужно. Один конец следует подогнуть вверх.
- Работаем со второй заготовкой этого же цвета. Слегка прижимаем шарик, чтобы у него появилась одна плоская сторона. Добавляем к нему чёрные глазки в виде кругов. Раскатываем маленькие жгутики и размещаем их сверху головы. Это будут рожки.
- Используя стек, выделите у будущей улитки носик и улыбку. Голову можно прикрепить к туловищу. Чтобы она держалась крепко используйте зубочистку или спичку.
- Теперь пришло время сделать домик улитки. Из оставшейся заготовки, у нас она зелёная, раскатываем длинную колбаску. Тонкой она быть не должна, но и толстой её делать не нужно. Полученную деталь нужно свернуть в рулон. Закрепите его на спинке у улитки.
Поделку можно считать выполненной, но, чтобы улитка смотрелась красивее, разместите на глазках маленькие, белые блики.
Цыплёнок из пластилина
И ещё один элементарный пример, который подойдёт, если вам нужно сделать лёгкую поделку из пластилина с детьми поэтапно. Попробуйте слепить милого, жёлтенького цыплёнка. В основе этой поделки лежат простые геометрические фигуры, и малыши наверняка справятся с творческим заданием. Переходим к шагам:
- Раскатайте круглые заготовки. Сделайте одну самую большую из жёлтого цвета. Этот шарик будет и туловищем, и головой.
- Из двух маленьких жёлтых деталей делаем капельки. Присоединяем их по бокам к туловищу.
- Далее нам понадобятся две маленькие оранжевые лепёшки. Они послужат лапками. Закрепите их внизу цыплёнка.
- Оформляем мордочку. Здесь нужно присоединить два круглых чёрных глаза. Из оставшейся оранжевой заготовки формируем конус и размещаем ниже глазок. Чтобы конус стал похожим на клюв, разделите его на две части с помощью стека.
Вот и всё, задание выполнено. Это было просто. Теперь можно слепить что-то сложнее.
Лисичка из пластилина
Попробуем изготовить лисичку. Для предстоящей работы вам потребуются три цвета оранжевый, чёрный и белый. Сделайте заготовки в виде шариков и можно начинать:
- Из большого оранжевого шарика начнём делать голову. Аккуратно сжимаем шар по бокам, чтобы получились вытянутые щёчки. Сгладьте неровности.
- Примерно в центре головы делаем пальцем круглые выемки для глаз. В них помещаем чёрные кружочки и добавляем к ним белые точки. Они будут бликами.
- Сделаем переднюю часть мордочки с носиком. Берём белый цвет и из него скатываем фигуру похожую на полуовал. Присоединяем её под глазами. Пригладьте место стыка, и на кончик мордочки добавьте овальный носик.
- Следующим шагом будет изготовление ушек. Делаем две оранжевых лепёшки оранжевого, придаём им треугольный вид. Сверху нужно добавить треугольники меньшего размера, но уже белые. Присоединяем детали к верхней части головы.
- Займёмся изготовлением туловища. Из второй большой оранжевой заготовки формируем каплю. К ней присоединим белый животик. Раскатайте белую пластинку, придайте ей округлый вид снизу и заострённый сверху. Накладываем на туловище и разглаживаем места соединения.
- Формируем лапки. Для нижних потребуются толстые жгутики. При раскатывании следите за тем, чтобы их ширина и длина были одинаковыми. На кончики добавляем чёрные шарики. Стекой выделите пальчики на чёрных деталях. Верхние лапы делаем аналогично. Но жгутики для них должны быть тоньше.
- Осталось изготовить хвост. Из оранжевого цвета делаем фигуру похожую на конус. С широкой стороны присоединяем белый кончик, придаём ему заострённый вид и крепим к лисе.
Осталось установить голову. Чтобы она держалась надёжно, закрепите её на туловище с помощью спички или зубочистки. Готово.
Детям в возрасте пяти и шести лет ещё можно слепить красивую кошку
Каких животных ещё можно слепить? Давайте попробуем сделать собачку. Для этого вам потребуется несколько оттенков, а именно бежевый, красный, белый, зелёный, оранжевый, коричневый и чёрный. Если все эти цвета у вас есть, можно переходить к лепке:
- Наша собака будет рыжая, поэтому основной цвет будет оранжевый. Делим весь кусок на три части. Из двух скатываем шарики. Для туловища скатываем самую большую деталь, для головы поменьше. Третья часть пригодится для лапок.
- Изготовление начнём с головы, эта работа будет кропотливой, так как потребуется большое количество деталей. Начинаем оттягивать и слегка прижимать пальцами заготовку. Делаем это постепенно и следим за формой, чтобы она напоминала собачью мордочку.
- Место, где будут располагаться глаза и нос приминаем. Стекой делаем надрез там, где будет находиться ротик. Слегка нажимаем, чтобы приоткрыть пасть. Продолжаем следить за формой, при необходимости приминаем или подрезаем материал.
- Поработайте над формой мордочки. Выделите место для носика и сделайте более выразительные переходы к мордочке. Ещё больше углубите место для глаз.
- Из чёрного цвета слепите маленький чёрный носик, прикрепите его на мордочку. Почти у каждой собачки язык часто высунут наружу, передадим это качество нашей собаке. Из небольшого красного кусочка формируем тонкий лепесток, помещаем в открытую пасть.
- Теперь делаем глазки. Будем использовать белый, зелёный и чёрный цвета. Из каждого формируем кружки. Белый будет самым большим, а чёрный самым маленьким. Крепим глаза на углубления, прижимаем.
- Лепим уши из коричневого цвета. Скатываем колбаску слегка прижимаем. Одну сторону делаем тонкой. Края ушка немного загибаем и крепим к голове.
- Начнём делать туловище. Берём ранее подготовленную оранжевую часть. Придаём ей форму овала. Сделайте деталь похожую на таблетку, она поможет соединить голову с туловищем и будет шеей. Места соединения аккуратно пригладьте стекой.
- Украсим грудку. Делаем тонкий бежевый пласт бежевого и приглаживаем его в передней части собачки.
- Займёмся изготовлением лап. Для передних лап формируем колбаски, придаём им выгнутую форму на одном конце. Крепим лапы по бокам. Для задних нужно слепить толстые лепёшки и маленькие вытянутые детали. Соединяем их и крепим. Все лапы аккуратно притираем к туловищу.
И в завершение, сделаем нашей пластилиновой поделке хвостик. Он может быть любым, один край сделайте тоньше, чтобы его легко прикрепить к туловищу. Готово.
Снеговик из пластилина
Следующую поделку можно сделать в период новогодних праздников и даже летом, когда хочется снега. Лепить будем снеговика. За основу возьмём белый материал, добавим к нему синий, чёрный и оранжевый. Начнём изготовление:
- Из белого сначала скатываем жгут. Делим его на две равные части, одну откладываем в сторону. Вторую нужно разделить снова на два, и один из кусков разрезать ещё раз. У вас должно получиться четыре детали.
- Из трёх деталей скатываем шарики. Из последней маленькой нужно сделать колбаску. Делим её на четыре одинаковые части и формируем круглые заготовки.
- Начинаем собирать снеговика. Самая большая деталь будет находиться внизу, закрепляем три яруса, аккуратно прижимая их друг к другу. Из маленьких шариков формируем ручки и ножки.
- К голове снеговика добавим ведро. Сделаем его из синего цвета. Делаем тонкую колбаску для ручки, а для основной части формируем овал и придаём ему плоский вид сверху и снизу. Соединяем детали и размещаем ведро на голове нашего отморозка.
- Осталось несколько важных деталей, ведь наша поделка из пластилина рассчитана на детей 5 и 6 лет. Формируем круглые чёрные глазки. И какой же снеговик без носа из морковки. Формируем оранжевый конус и крепим его в центре головы.
Изготовление снеговика окончено.
Ещё предлагаем попробовать слепить зайчика
Как слепить корову из пластилина
Давайте пошагово рассмотрим, как слепить корову из пластилина. Мы предлагаем попробовать слепить три варианта бурёнок, сначала мы слепим корову Зорьку, потом приступим лепки Крутой коровы и на последок ещё одна схема как слепить бурёнку. А также ещё больше инструкций разных поделок вы можете найти на нашем сайте в меню Поделки из пластилина.
Лепим корову Зорьку из пластилина
Для того чтобы слепить корову Зорьку нам понадобится: коричневый, черный, оранжевый и желтый пластилин.
1. Скатайте коричневый и оранжевый шарики.
2. Налепите более светлый шарик в качестве носовой части ко второй детали.
3. Приклейте глаза, проткните головкой спички ноздри, вырежьте стекой улыбку.
4. Обязательно сделайте рога, ведь у коровы они должны быть. Прикрепите серые детали на голову.
5. Чуть ниже рогов прикрепите симметричные уши. Чтобы их сделать, слепите тонкие лепешки и придавите с двух сторон пальцами.
6. Вытяните еще один большой коричневый кусок в овал.
7. Придавите пальцами туловище, задавая характерный рельеф. Вытяните шею.
8. Простые коричневые палочки заменят ноги животного, но внутри желательно замаскировать спички или зубочистки, чтобы готовое изделие было более устойчивым. Особенно это актуально, если вы используете мягкий пластилин, такая масса вряд ли выдержит довольно массивное туловище.
9. К концам ног прикрепите серые копыта.
10. Прикрепите ноги к туловищу и пальцами разгладьте пластилин.
11. Из бежевого пластилина слепите вымя коровы, ведь именно эта деталь отличает корову от быка.
12. Вытяните кусочек коричневого пластилина в тонкий длинный хвост. Прикрепите бежевую кисточку на конец.
13. Соедините голову с туловищем.
14. Корова из пластилина готова.
Как слепить крутую корову
Для лепки этой коровы мы будем использовать белый и черный пластилин, а также немного желтого и фиолетового.
Нам понадобятся вот такие заготовки:
1. Сначала скрутим из третей части белого пластилина шар — это будет голова. Затем скурим маленький шар из желтого это будут у нас рога.
2. Затем скрутим три маленьких черных шарика это будут ушки и чёлка на лбу.
3. Далее скрутим шарики для глаз: два белых и два маленьких черных, а также фиолетовый.
4. Теперь скрутим из оставшегося белого пластилина шар для туловища. И три маленьких черных шарика для пятнышек на туловище.
5. Теперь возьмем ещё белого пластилина и скатаем 4 одинаковых шара для ног. И 4 маленьких черных для копыт коровы.
Теперь приступим к соединению деталей:
1. Для начала сделаем голову: возьмите шар для головы и сделайте из него фигуру в виде груши как показано на рисунке. Затем скатайте колбаску, зауженную на концах из желтого шарика, далее изогните её как показано на рисунке и приделайте к голове. Затем сделайте ноздри продавив их спичкой.
2. Далее приступаем к ушкам и челку. Из трех черных шариков скатываем колбаски, зауженные к одной стороне. Пальчиками приминаем их, должны получится капельки. Из одной капельки вырезаем как показано на рисунке. И всё проделываем к голове нашей коровы: ушки за рога, а челку на рога.
3. Переходим к лепке глаз из пластилина: скатываем колбаску из фиолетового пластилина и примнем её пальцем. Затем на неё приклеим глазки, сначала белые потом черные. И всю эту конструкцию приклеиваем на голову. Голова нашей коровы готова.
4. Переходим к лепке туловища. Из большого белого шара для туловища делаем грушу как на рисунке. А из трех маленьких черных шарика делаем лепешки и приклеиваем их на туловище, в любое место где вам нравится. Далее в туловище воткнем зубочистки, так чтоб они немного торчали и на них мы оденем голову.
5. Из последних заготовок делаем колбаски. Белые изгибаем, можно как на рисунке, а можно и самому придумать как будет сидеть ваша крутая корова. Черные колбаски разрезаем и приклеиваем к белым. А после приделываем пластилиновые ноги к туловищу, осталось нарисовать рот и наша крутая корова готова! Можете добавить красный язык.
Пластилиновая бурёнка, или как слепить корову
1. Вылепите из пластилина фигурки как показано на рисунке.
2. Затем соберите фигурки: к голове прилепите рога, уши, глаза. Затем к туловищу прилепите ноги, хвост, голову.
3. Сделайте у коровы черные пятнышки из черных лепешек.
4. И нарисуйте копыта, мордочку, рот, проткните ноздри.
5. Наша бурёнка готова!
Учебное пособие по изготовлению форм: силиконовая форма для глиняной скульптуры
Джон Кэннон из The Whimsical
Гарденс привез свою глиняную скульптуру в наш центр, чтобы сделать слепок фигуры, а затем
воспроизвести его в пластике на машине ротационного литья. Подробная скульптура изображена ниже с разных
углы.
В этой статье подробно описаны шаги, которые мы предприняли на протяжении всего процесса изготовления и литья форм:
Шаг 1: Выбор метода изготовления формы и формы
Резина
Шаг 2: Сборка формы и подготовка
Скульптура
Шаг 3: Измерить, смешать и залить силиконовую форму
Резина
Шаг 4: Извлечение формы
Шаг 5: Вырезать форму
Шаг
6: Вращательное литье
Шаг 1. Выберите метод изготовления формы и резиновую форму
Метод изготовления формы
Для этой скульптуры мы выбрали метод «литой блочной формы».
Вот причины, по которым мы отказываемся от других методов:
Нанесение кистью: Мы обеспокоены тем, что в сложных деталях на основе
скульптура. Кроме того, формы, наносимые кистью, как правило, имеют толстые и тонкие места — тонкие места в конечном итоге становятся слабыми местами.
плесень.
Форма для литого одеяла: Одним из этапов процесса изготовления литого одеяла является формирование слоя глины сверху.
оригинальной модели ( ознакомьтесь с учебным пособием по литой форме для одеяла здесь ). Этот шаг, скорее всего, деформирует
глиняный оригинал.
Основываясь на форме скульптуры, мы также знаем, что форму потребуется разрезать, чтобы удалить
оригинальная скульптура и последующие отливки.
Формовочная резина
Для этого конкретного проекта мы также знаем, что хотим использовать силиконовую формовочную резину, поскольку она не требует
разделительный состав при заливке полиуретановой смолы. Разделительный состав может быть трудно наносить на сложные участки.
и его может быть трудно удалить из литья. Остаточный разделительный состав может предотвратить прилипание краски к
отливки.
Силиконовые каучуки, отвержденные платиной, и силиконовые каучуки, отвержденные оловом
Силиконы Polytek делятся на две основные категории: отвержденные платиной и отвержденные оловом. Основные сравнения между двумя
варианты указаны в таблице ниже:
Тип резины | Преимущества | Недостатки | Литейные материалы | Методы |
Силиконовые формовочные каучуки, отвержденные платиной | Отсутствие усадки при отверждении, отвержденная резина имеет длительный срок хранения | Жидкая резина может страдать от ингибирования отверждения некоторыми материалами (например, серой глина, оловянные силиконы, бондо, некоторые виды пластика, напечатанные на 3D-принтере, латексная резина). | Большинство материалов, особенно смолы, пены и некоторые легкоплавкие металлы. | Заливка, кисть, распыление. |
Силиконовые формовочные каучуки, отвержденные оловом | Не ингибирует отверждение, немного дешевле, чем системы с платиновым отверждением | Усадка при отверждении (~1%), более короткий срок службы библиотеки (2-5 лет), чем у систем с платиновым отверждением. | Большинство материалов, особенно смолы, пены и некоторые легкоплавкие металлы. Может ингибировать полиуретан резина, отвержденный платиной силикон и отливки из полиоптической смолы серии 14. | Заливка, кисть, распыление. |
Силиконовые каучуки, отвержденные платиной, имеют преимущества по сравнению с силиконовыми каучуками, отвержденными оловом (например, отсутствие усадки при отверждении,
более длительный срок службы библиотеки), но может страдать от ингибирования отверждения при воздействии определенных материалов. Сера, для
например, является известным ингибитором и присутствует в некоторых глинах для лепки.
Мы не уверены, содержит ли скульптура Джона серу, поэтому проводим небольшое тестовое лечение.
Для теста мы смешиваем и выливаем в глину быстротвердеющий платиновый силиконовый каучук (PlatSil ® 71-10).
Зона сдерживания против небольшой секции на задней стороне скульптуры.
Через 30 минут мы удаляем силиконовый каучук, чтобы определить, правильно ли он затвердел. Мы находим, что
резина, которая касалась скульптуры, оставалась липкой, в то время как стороны резины подвергались воздействию воздуха и
глина застыла правильно. Это указывает на наличие загрязнения внутри или на глине, которое может предотвратить
любой силиконовый каучук, отвержденный платиной, отвержден должным образом.
Основываясь на этих выводах, мы выбрали силиконовый каучук, отвержденный оловом, в качестве материала формы: TinSil ® 80-15 Силикон.
Резина. Мы выбираем мягкий силикон (Шор A15) из-за глубоких подрезов на
скульптура. Более твердую резину может быть труднее снять без повреждений.
TinSil 80-15 Силикон
Резина: Технические характеристикиТвердость: по Шору A15 Смесь Соотношение: 1A:10B Время заливки: 30 минут Смешанная вязкость: 12 000 сП Время извлечения из формы: 24 часа Затвердевший цвет: Персиковый Удельный объем: 25,3 дюйм³/фунт
Шаг 2: Изготовление формы и подготовка скульптуры
во всех направлениях), а затем загерметизировали вазелином.
ПРИМЕЧАНИЕ. Рекомендуется сузить внутреннюю часть коробки формы, чтобы форму можно было
легче удалить, если перевернуть коробку пресс-формы вверх дном.
Затем на глиняную скульптуру наносится антиадгезив
Pol-Ease ® 2500.
ПРИМЕЧАНИЕ: Используйте Pol-Ease ® 2300 при изготовлении формы из полиуретановой резины.
Коробка для формы помещается вокруг подготовленной скульптуры, чтобы убедиться, что размеры подходят.
Количество каучука, необходимого для пресс-формы, оценивается следующим образом:
Объем коробки для пресс -формы = ~ 1716 в 3
Объем скульптуры = ~ 84,78 в 3
Том коробки для плесени — объем скульптуры: 1 716in 3 — 84,78 в 3 = 1,6131 3131131 3131131 3131131 3131131 3131131 3131131 — 6. 131.
в 3
1 631,22 в 3 ÷ 23,7 в 3 /фунт (удельный объем TinSil 80-15) =
68,8 фунта силиконовой резины TinSil 80-15
68,8 фунта — это большое количество каучука, и мы понимаем, что есть возможность уменьшить
это количество, добавив угловые вставки и другие блоки.
Мы добавляем несколько блок-аутов, но сохраняем расстояние не менее 1 дюйма между скульптурой и формой.
стены коробки/блокауты.
После закрепления всех блоков форму снимают, чтобы запечатать новую фанеру.
дополнить вазелином и зачеканить все края подогретым пластилином
глина. Заделка краев помогает предотвратить утечку, когда жидкий силикон заливают в форму.
коробка позже.
Скульптура помещается обратно в форму, а затем форма закрепляется
винты.
Шаг 3. Отмерьте, перемешайте и залейте силиконовую резину для формования
Резина нужна для изготовления формы.
Как упоминалось ранее, TinSil 80-15 имеет соотношение компонентов 1A:10B. Компоненты измеряются по весу, а затем
тщательно перемешивается.
ПРИМЕЧАНИЕ: Не пытайтесь измерять продукты с соотношением компонентов 1A:10B по объему – всегда измеряйте
масса.
Из-за большого количества каучука, необходимого для этого проекта, мы смешиваем две отдельные партии с помощью турбонагнетателя.
Смеситель.
Каучук перемешивают до достижения однородного цвета.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Старайтесь не ударять турбомиксером стенки емкости для смешивания, так как это может привести к попаданию воздуха в смесь.
Затем партии перемешиваются вручную с помощью поли-лопасти.
ПРИМЕЧАНИЕ. Это
важно несколько раз соскрести стенки и дно емкости для смешивания, так как именно там
материал имеет свойство цепляться.
Силикон заливают в самую нижнюю точку формы и дают ему подняться.
Резина заливается до тех пор, пока она не достигнет высоты не менее 1,0 дюйма над самой высокой точкой скульптуры.
Мы оставляем резину сохнуть при комнатной температуре на ~24 часа. Тепловые лампы могут помочь ускорить
излечивать.
ПРИМЕЧАНИЕ. Время извлечения из формы зависит от продукта. Ознакомьтесь с техническими бюллетенями продукта для
эта информация.
Шаг 4. Извлечение формы
Перед извлечением из формы места расположения стенок и заглушек опоки отмечают ручкой. Это сделано для того, чтобы
Коробка формы может быть правильно собрана для последующего литья.
Все края формы отделяют от плинтуса шпателем до
плесень удаляется.
После снятия формы с плинтуса скульптура разделяется пополам, оставляя верх
половина в форме.
Шаг 5. Вырежьте форму
Чтобы удалить остатки скульптуры и последующих отливок, мы готовимся сделать разрез на одной стороне формы.
Фотографии скульптуры распечатываются, чтобы определить хорошее место для разреза.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если возможно, лучше всего резать по линии, которая уже существует на скульптуре или в
незаметное место (т.е. избегать лица).
Для разреза используется скальпель.
ПРИМЕЧАНИЕ. Важно
для создания неправильной формы разреза (т. е. шпунт-паз или зигзагообразный разрез), чтобы две стороны совпадали
лунка для литья ( для получения общей информации о резке резиновых форм см. статью ).
Остаток скульптуры удаляется из формы, а глина остается в форме.
очищается.
Шаг 6. Вращательное литье
Форма помещается обратно в коробку формы и затем закрепляется.
Поскольку мы планируем использовать машину ротационного литья, мы делаем крышку опоки с заливным отверстием.
В это отверстие заливают быстротвердеющую смолу, когда опока находится на машине ротационного литья.
По бокам коробки добавлены деревянные бруски, чтобы установить и прикрепить ее к вращающемуся
литейная машина.
Силиконовая заглушка позже будет использоваться для закрытия отверстия при заливке.
Короб формы загружается на машину ротационного литья и закрепляется С-образными зажимами.
EasyFlo 120 Liquid Plastic — это продукт, который мы
чаще всего рекомендуют для вращательного или слаш-заброса. Он предназначен для постепенного затвердевания.
рабочего времени, в отличие от «защелкивания» (подобно характеристикам отверждения EasyFlo 60, еще одного продукта с
серии ИзиФло). Это постепенное сгущение в течение последних 30-45 секунд рабочего времени помогает обеспечить
ровное пальто.
EasyFlo 120 Жидкость
Пластик: Технические характеристики
Твердость: Shore D65
Смесь Соотношение: 1A:1B по
объем, 100A:90B по весу
Время застывания: 2-2,5 минуты
Смешанный
Вязкость: 120 сП
Время извлечения из формы: 15-30
минут
Цвет отверждения: Белый
Удельный объем: 26,9
дюйм³/фунт
Приблизительно 2 фунта EasyFlo 120 тщательно перемешивают и заливают в форму.
ПРИМЕЧАНИЕ: В идеале эту смолу следует смешивать и заливать менее чем за минуту.
Отверстие для заливки закрывается силиконовой заглушкой, после чего машина включается.
Через ~30 минут форму извлекают из машины для ротационного литья, а затем заливку
удаляется из формы.
Для следующего цикла мы смешиваем EasyFlo 120 + коричневый краситель PolyColor + бронзовый порошок для получения холодного литья.
бронзовая копия.
Вот несколько фотографий детали из бронзы холодного литья перед полировкой стальной ватой (стальная шерсть
используется для воздействия бронзового порошка на поверхность отливки). Изначально на отливках появится шоколад
коричневый; вы заметите маленькое пятно на его щеке, которое было отполировано.
Как использовать формы с полимерной глиной
Как художник-миниатюрист, я всегда ценил способность получать воспроизводимые результаты. Бывают также случаи, когда я хочу сделать много одинаковых вещей или вариаций одного и того же предмета. Вот где изготовление самодельных форм было невероятно полезным!
Существует несколько различных техник и способов создания и использования форм из полимерной глины. Читай дальше, чтобы узнать больше.
Как сделать силиконовые формы
Приступить к изготовлению силиконовых форм для полимерной глины безопасно и просто.
Создание мастерской скульптуры или оригинальной детали
Первым шагом к созданию формы всегда является создание «мастерской» скульптуры. Это то, с чего вы хотели бы сделать копии. Уделяйте особое внимание деталям и создавайте высококачественные мастер-скульптуры. Все, что вы позже сделаете в форме, будет копией этого оригинального скульптурного предмета. Вы можете не торопиться, лепя своего мастера. Не беспокойтесь о необходимости воспроизвести или вылепить что-либо еще вручную. Вот для чего нужна форма.
Когда я знаю, что буду делать форму, я делаю мастер-лепки из пластилина. Эта глина специально разработана для лепки и удерживания деталей, таких как Super Sculpey Firm (показана ниже):
Super Sculpey Firm, изопропиловый спирт и инструменты для лепки
. Я не всегда делаю что-то с намерением сделать форму. Иногда я делаю оригинальный предмет, а потом хочу сделать больше. В данном случае я отливаю одно из готовых изделий в форму. В этих случаях готовое изделие, скорее всего, сделано не из пластилина, а из цветной полимерной глины.
Вы можете сделать слепок практически из чего угодно. Тем не менее, имейте в виду следующее, если вы собираетесь использовать формы с полимерной глиной:
Рекомендуется один элемент/цвет на форму
Формы для полимерной глины действительно предназначены для использования с глиной одного цвета за раз. Думайте о них как о компонентах. Вы можете сделать несколько форм из разных компонентов разного цвета, а затем собрать их позже. Класть глину разного цвета в одну и ту же форму не идеально, когда вы делаете миниатюры. (Таким образом, это довольно сильно отличается от методов, используемых при изготовлении мастеров-ремесленников для литья смолы.)
Дизайн плоской или скульптурной поверхности
Мастеру лепки нужна точка выхода в форме, которая также должна иметь достаточно большую площадь, чтобы вы могли легко заталкивать сырую глину в форму и манипулировать ею с помощью инструментов. Таким образом, ваша мастер-скульптура должна иметь плоскую поверхность — или поверхность, которую вы не против лепить вручную каждый раз, когда используете форму.
Материалы для изготовления форм
Существует множество различных продуктов для изготовления силиконовых форм. Многие силиконы для изготовления форм состоят из двух частей, которые можно либо смешать вручную, а затем затвердеть за короткое время, либо в виде жидкости, которая затвердевает в течение нескольких часов. В зависимости от того, сколько времени вы хотите потратить (и вашей терпимости к ошибкам), вы можете выбрать один из нескольких вариантов. Вот мои любимые.
Жидкая силиконовая резина
Если вы можете позволить себе прикрепить шаблон к поверхности в форме или контейнере, вы можете смешать двухкомпонентный жидкий силиконовый каучук и вылить его на шаблон, а затем дать ему высохнуть от нескольких часов до ночи. Этот метод является самым дорогим (относительно материалов), самым грязным, самым трудоемким и наименее щадящим. Но когда все сделано правильно, это даст самые высокие результаты точности. Если вы идете по этому пути, я рекомендую Smooth-On Mold Star 30.
Силиконовый каучук Smooth-On Mold Star 30 и Universal Mold Release
Несмотря на то, что я всегда использую жидкий силиконовый каучук для изготовления форм для клавишных колпачков для литья смолы, лично я обнаружил, что предпочитаю другой продукт для изготовления форм, когда дело касается Изготовление форм для полимерной глины.
Mold Putty
Для глиняных форм я предпочитаю Amazing Mold Putty от Alumilite. Это очень простой в использовании набор из двух частей. Части A и B представляют собой твердые частицы замазки. Они не создают беспорядка, их легко зачерпнуть руками и взвесить на небольших кухонных весах, их просто и чисто смешать голыми руками. Очистка не требуется, а плесень вылечивается на воздухе всего за двадцать минут.
Alumilite Amazing Mold Putty
Поскольку это замазка, вам нужно проявлять особую осторожность при вдавливании мастер-скульпта в материал формы и следить за тем, чтобы внутри не было зазоров или пробелов. Для своих целей я всегда буду выбирать Amazing Mold Putty в первую очередь при изготовлении форм для полимерной глины. Был один или два раза, когда я обнаруживал, что материала недостаточно для моих нужд, и заканчивал тем, что использовал Mold Star вторично, но это случается очень, очень редко.
Использование замазки для форм требует всего нескольких шагов и минимального оборудования. Вам просто понадобятся кухонные весы, способные взвешивать унции / граммы.
- Отмерьте (взвесьте) равные части A и B.
- Смешайте две части вручную, складывая пластыри вместе, пока полученная смесь не станет однородной по цвету.
- Аккуратно надавите / раздавите замазку вокруг вашего шаблона, убедившись, что мастер выставлен на достаточное расстояние, чтобы удалить любые копии, которые вы делаете.
- Дайте форме высохнуть в течение 20 минут и удалите мастер.
- Очень плотно вдавите сырую глину в форму, используя инструменты, чтобы убедиться, что все полости формы полностью заполнены.
- Либо удалите сырую глину, чтобы изменить базовую форму, либо запеките форму с глиной в ней, чтобы отвердить глину. (Более подробную информацию см. в разделах ниже.)
Хотя вы можете подумать, что этот материал и метод будут производить формы более низкого качества, уровень детализации и точности по-прежнему очень высок в очень малых масштабах при использовании Amazing Mold Putty (как вы понимаете). увидите на фотографиях ниже).
Использование форм для базовых форм с вариациями
Теперь поговорим о различных вариантах использования форм для полимерной глины. Одна вещь, которую я люблю делать, это использовать формы для создания основных форм, а затем добавлять вариации и детали к основным формам, пока глина сырая (перед обжигом). Заполнение формы глиной, а затем ее извлечение и использование инструментов для лепки для манипулирования глиной гарантирует, что нет двух одинаковых частей.
Это очень полезно для воспроизведения основных форм (что часто является трудоемкой и менее увлекательной частью повторного моделирования). Когда вы вынимаете сырую глину из формы, вы всегда немного теряете точность при работе с очень маленькими миниатюрами. Но в данном случае это именно то, что мы хочет, чтобы произошло .
Формы на фотографиях выше использовались для создания основных форм, а детали были добавлены позже. Я также смог сделать мастер-скульпт из более легкой для лепки глины для лепки, а затем смог воспроизвести копии в других цветах, используя глину, которая мягче и менее идеальна для лепки, но лучше подходит для конечных цветов.
Как вы можете видеть на фотографии слева вверху, извлечение сырой глины из формы перед обжигом/отверждением приводит к потере точности. Однако затем я могу вылепить крошечные детали, чтобы добавить уникальности каждому изделию.
Использование форм для воспроизводимых деталей и точности
И наоборот, я также делаю формы специально для сохранения высокой степени детализации и точности: для создания точных, идентичных копий моей основной скульптуры.
В этом случае я уделяю особое внимание тому, чтобы моя замазка для формы очень плотно прилегала к моему основному слепку для получения высококачественной идеальной формы. На изображениях ниже я вылепил крошечную черепаху и хочу убедиться, что каждая копия, которую я делаю, максимально приближена к оригиналу.
Один из ключей к воссозданию идеальных копий — убедиться, что глина, которой вы заполняете форму, заполняет все возможное пространство внутри формы. Скрутите глину, придав ей форму, а затем используйте маленькие инструменты, чтобы очень плотно сжать ее, убедившись, что она полностью заполнила форму.
Затем запеките полимерную глину вместе с формой — она силиконовая, поэтому на этом этапе она не сгорит и не расплавится! Только будьте осторожны, прикасаясь к ней после этого, так как она будет очень горячей, когда выйдет из духовки.
Аккуратно извлеките твердую затвердевшую глину из формы, и у вас будут идеальные копии оригинальной лепки.
Использование пресс-форм для серийного производства
Иногда мне нужно много чего-то, но делать это снова и снова очень утомительно. Возьмем, к примеру, вот эту малину, показанную ниже. Каждой малине нужно сложить вместе десятки маленьких крошечных кусочков глины, чтобы получилась одна малина. Также очень легко случайно раздавить ягоду, когда вы ее лепите. Также нет особой необходимости в особой уникальности между ягодами. Они настолько малы, что никто не может сказать, идентичны они друг другу или нет.
Формы отлично подходят для серийного производства, но с одной оговоркой. Вы должны произвести достаточное количество копий, чтобы сделать несколько пресс-форм. Однако при использовании быстротвердеющей шпаклевки это не займет много времени. Я сделала одну малину из пластилина для лепки, сделала одну формочку. Затем я сделал больше ягод, используя форму, чтобы сделать больше форм. Таким образом, я смог сделать много малины одновременно.
Каждая малина имеет небольшое отверстие в верхнем отверстии формы. Некоторая текстура также добавляется перед выпечкой. У малины нет «плоской поверхности», но эти детали можно быстро добавить во время производства. Этот шаг также придает уникальность каждой ягоде.
Универсальные базовые формы
Наконец, мне часто хочется сделать различные варианты чего-либо, используя одни и те же базовые компоненты. Рис является отличным примером этого. Рис очень утомительно делать из полимерной глины. Раскатывание каждого отдельного рисового зерна занимает очень много времени и не особенно увлекательно. Я сделал два довольно специфических компонента на основе риса: фигурную порцию риса и рис нигири для различных презентаций суши.
В каждом случае я сделал один мастер, а затем использовал замазку для форм, чтобы легко сделать дополнительные копии. В галерее ниже приведены примеры использования этих двух форм:
Порцию риса можно использовать в качестве гарнира, в чашке для риса, отдельно и так далее. С помощью этой формы я мог бы приготовить белый рис, коричневый рис, жареный рис и многое другое.
Рис нигири для суши идеально подходит для приготовления сетов одинакового размера и формы. Дополнительные компоненты вносят разнообразие, поэтому мне не нужно беспокоиться о том, что рис будет одинаковым в разных частях. Я всегда запекаю рис из полимерной глины в формочках. Он очень склонен к размоканию, если попытаться удалить его с помощью сырой глины.
Спасибо!
Как всегда, спасибо за внимание! Я надеюсь, что эта короткая статья была полезна для вас в вашем путешествии по миниатюрам из полимерной глины. Вы можете прочитать больше уроков и статей о создании в моем блоге. И я уверен, что вы можете придумать другие применения для миниатюрных форм.