Обзор: Лаки для декупажа | Журнал Ярмарки Мастеров
Сегодня в магазинах можно встретить огромный выбор лаков, как художественных, так и строительных. И конечно возникает масса вопросов: какой лак лучше выбрать, как им пользоваться, как хранить, чем наносить и т.п. В этой статье мы постараемся ответить на большинство из них. Мы намеренно не будем указывать фирмы и названия лаков — вы сами сможете подобрать те, которые устраивают вас по цене и качеству.
Функции лаков в декупаже:
1. Защитная функция — лаки используются в качестве финишных для защиты готового изделия от воздействия окружающей среды — грязи, влаги, царапин и пр.
2. Многие декупажницы используют лак для приклеивания мотивов на заготовку.
3. Лаки также используются для маскировки границы мотива, чтобы убрать «ступеньку» между краем мотива и основой. Для этого наносится несколько слоев лака с хорошей просушкой каждого слоя и выпуклые части обрабатываются наждачной бумагой, чтобы выровнять всю поверхность. Процедура повторяется до достижения идеальной гладкости на ощупь.
4. Если вы планируете подкрашивать фон работы уже после приклеивания мотива или прорисовывать тени, мотив необходимо защитить лаком. С лакированной поверхности легко удаляется краска, если вы случайно заедете на картинку.
5. Если ваше изделие предполагает много тонкой работы, различные декоративные эффекты, каждый законченный слой рекомендуется закреплять лаком, чтобы легче было исправлять возможные ошибки и недочеты. Особенно это относится к работе со стеклом и платиком.
6. Собственно сами декоративные эффекты (кракелюр, объемные элементы, патинирование) тоже часто делаются с помощью специальных лаков.
7. Лаки также используются для подготовки мотивов к декупажу — распечатки покрываются лаком сверху, а салфетки можно с обратной стороны сбрызнуть лаком-спреем, чтобы они стали прочней.
8. Лаки могут также использоваться для грунтовки некоторых впитывающих (МДФ, ДВП, ДСП, керамика и т.п.), а также наоборот гладких поверхностей (стекло, пластик) для увеличения адгезии.
9. Заколерованные лаки могут использоваться самостоятельно для декора изделий (например, для обработки внутренних поверхностей шкатулок, коробов, чайных домиков и пр.).
10. Некоторые виды лаков могут использоваться как растворители или связующие вещества при создании декоративных составов.
Виды лаков, используемых в декупаже:
1. Акриловые и акрилатные лаки
Самые часто используемые в декупаже. Подходят практически для всех целей, перечисленных выше. Достаточно быстро сохнут с образованием плотной несмываемой пленки, при загустевании легко разводятся водой. Акрилатный лак от акрилового отличается только добавками, которые делают его более эластичным. Для подготовки распечаток акрилатный лак подходит даже лучше. Инструменты после использования акриловых лаков легко промываются водой с моющим средством или мылом.
2. Полуретановые лаки
Полиуретановые лаки бывают на водной и неводной основе. Вторые дают более стойкое покрытие, но из соображений безопасности и экологичности декупажницами чаще используются первые. Полиуретановый лак (например, для бань и саун) отлично защищает от влаги, поэтому часто используется для изделий, которые в дальнейшем будут соприкасаться с водой (разделочные доски, подносы, вешалки и короба для ванной, уличные таблички и т.п.). После работы с полиуретановым лаком кисти моют в воде с мылом (водные лаки) или в специальном растворителе (неводные лаки). Обращаем особое внимание: полиуретановые лаки сохнут достаточно быстро, но полностью «набирают» свои свойства в течение нескльких дней, поэтому работы, покрытые таким лаком, необходимо выдержать, прежде чем ими пользоваться.
3. Алкидные лаки
Алкидные лаки (например, паркетные или яхтные) дают очень плотное покрытие, устойчивое к грубым внешним воздействиям. Именно поэтому алкидными лаками чаще всего покрываются изделия, которые будут «нещадно» использоваться (брелоки, «уличные» предметы). Алкидные лаки не рекомендуется сушить феном, они могут
повести себя очень непредсказуемо (дать желтизну, пятна, пузыри, растрескаться), а в естественных условиях сохнут долго (от 2 часов до нескольких суток в зависимости от толщины слоя и влажности в помещении), поэтому наберитесь терпения. Правда результат того стоит! Кисти после алкидных лаков отмываются трудно и только в специальных растворителях (см. инструкцию к лаку), поэтому я рекомендую пользоваться либо одноразовыми недорогими кистями/валиками, которые не жалко выбросить, либо покупать алкидный лак в форме спрея.
4. Декоративные лаки
Как видно из названия, это лаки для создания декоративных эффектов — кракелюрные лаки, битумный лак, фацетный лак и другие. По ним мы сделаем отдельный обзор, поэтому не будем здесь подробно останавливаться.
5. Нитролак
Нитролак, как и алкидные лаки, используется для изделий, которые будут подвергаться грубым внешним воздействиям. Плюс нитролака в том, что он быстро сохнет (от 20 минут до часа). Но он очень вонючий и вредный для здоровья, поэтому рекомендуем работать с ним только в специальной маске или респираторе и в хорошо проветриваемом помещении.
6. Цапон
Цапон мы вынесли в отдельный пункт, потому что он обладает одним важным свойством — термостойкостью. Им покрывают изделия, которые потом будут подвергаться воздействию высоких температур (например, подставки под горячее). В принципе, Цапон — лак универсальный, может использоваться и просто как финишный лак, особенно для сложных погодных условий (вместо алкидного или нитролака). Он существенно дешевле, легче наносится, разбавляется ацетоном. Цапон пахнет, работать с ним нужно в проветриваемом помещении. Кисти промываются сначала расворителем (можно просто уайт-спиритом), а затем водой с мылом.
7. Стекловидный лак
Стекловидный лак дает прочную эластичную пленку, устойчивую к истиранию, поэтому он часто используется декупажницами для покрытия обложек для паспорта, кошельков, блокнотов и других изделий из натуральной и искусственной кожи, которые предполагается сгибать, тереть и просто часто вынимать из сумки. Кроме того стекловидный лак высокоглянцевый и может использоваться в качестве финишного, когда требуется идеально гладкая блестящая поверхность, а мучиться с эпоксидными смолами не хочется. Лак легко разбавляется водой, инструменты также легко промываются водой с моющими средствами. У стекловидного лака всего 2 недостатка: высокая цена и «капризность» в условиях транспортировки и хранения (например, он не любит холод и может изменить свои свойства).
8. Шеллачный лак
Шеллак — это декоративный лак, используется для патинирования готовых изделий, выявления глубины цвета, особенно при работе с красками металлических оттенков. Шеллачный лак также используется для закрепления битума и потали. Часто используется для работ по дереву, подчеркивает естественную структуру древесины, придает мягкий блеск, не создавая лаковой пленки. При работе с шеллаком кисти нужно держать в спирте, промываются инструменты также сначала спиртом, а потом водой с мылом. Сохнет достаточно быстро, почти не пахнет и легко выветривается.
Инструменты для лакировки:
1. Кисть
Кистям у нас была посвящена отдельная статья, где мы подробно рассмотрели и способы работы и уход за ними после лакировки, поэтому не будем останавливаться на этом пункте.
2. Валик
Для лакировки чаще всего используются поролоновые валики. Рекомендуем выбирать валики из более плотного поролона: чем больше пористость, тем больше впитываемость и расход лака.
3. Поролоновые губки и спонджи
Спонджи чаще всего используются для точечного нанесения декоративных лаков (например, битумного) или при работе с трафаретами.
4. Специальные тампоны
Для работы с неводными лаками в целях удобства и экономии можно сделать специальные тампоны. Об этом подробно в оной из наших прошлых публикаций.
5. Мастихин
Некоторые виды лаков (например, фацетные или лаки для 3Д эффектов) могут наноситься и разравниваться мастихином.
Вот такой небольшой обзор у нас получился. В следующей публикации мы подробно рассмотрим финишные лаки и их использование в зависимости от условий эксплуатации декупажных изделий.
Автор: А. Додонова, журналист «Мастерица: заготовки для декупажа».
В декупаже выбор лака имеет большое значение. Он используется не только в качестве финишного покрытия, но и применяется на протяжении всего процесса декупажа.
Довольно часто лак для декупажа играет роль клея: с его помощью вырезанные мотивы крепятся к поверхности. Декупажным лаком из баллончика нередко сбрызгивают тонкие салфетки. Они легко рвутся, а лак помогает им избежать деформации в момент наклеивания на предмет, который украшают в технике декупаж. Фрагменты, распечатанные на принтере также покрывают лаком, чтобы в процессе работы не растекалась краска. Можно покрыть лаком и уже наклеенные картинки: тогда в процессе работы над фоном случайное попадание краски на рисунок не испортит его.
Какие бывают лаки
Лаки делятся на группы по принципу состава. В декупажной работе используются специальные лаки, изготовленные на основе воды или синтетических смол. Профессионалы рекомендуют акриловые и полиуретановые лаки.
Акриловые лаки на водной основе
Акриловые лаки — это экологически чистый вид лаков. Они не горючие, т. к. в основе лака — вода, поэтому его можно использовать для внутренних отделочных работ. У этого лака довольно высокие показатели эластичности и прочности, он «умеет» сохранять первоначальную фактуру и цвет древесины.
Но у акрилового лака есть и некоторые недостатки. А именно — он зависим от микроклимата того помещения, в котором ведётся работа. Влажность в помещении должна быть по крайне мере не менее 50%, тогда кристаллизация пройдет нормально. В зимний период это обеспечить проблематично.
Полиуретановые лаки
Полиуретановые лаки помогают образовать нерастворимое покрытие, они отличаются и хорошей адгезией к дереву, пластмассе, металлу, коже, тканям, штукатурке. Лаки устойчивы к морской и пресной воде. Они способны несколько лет сохранять свой блеск. Но главный плюс полиуретановых лаков — образование плёнки, обладающей высокой износостойкостью и механической прочностью.
Полиуретановые лаки на водной основе
Полиуритановые лаки на водной основе относятся к наиболее современным лакокрасочным средствам. Обладают преимуществами акриловых лаков (без запаха, экологически чистые) и достоинствами полиуретановых органорастворимых лаков (прочностью, стойкостью к механическому влиянию). И хоть в чистом виде плёнки таких водорастворимых полиуретановых лаков уступают плёнкам органорастворимых, специальные добавки упрочняющих характеристик повышают срок и качество эксплуатации данного вида лака.
Масляные лаки
Некоторые мастера используют масляные лаки для декупажа. В роли основных компонентов этих лаков выступаю смолы и растительные масла, а также органические растворители. Когда лак высыхает, образуется такая прозрачная твёрдая плёнка от светло-жёлтого до тёмно-коричневого цвета. Цвет зависит от компонентов лака. Высыхает масляный лак за несколько часов, но может сохнуть и целые сутки (это зависит от атмосферных условий).
Алкидные лаки
Этот вид лаков производится непосредственно на основе органических растворителей и алкидных смол. Лаки применяются и для внутренней, и для наружной отделки, есть и универсальные алкидные лаки. Они отличаются высокой влагоустойчивостью, прочностью.
Один недостаток — длительный период высыхания — около 72 часов. Чтобы сократить этот срок, некоторые производители специально добавляют в лак отвердитель, который сокращает весь период кристаллизации до суток. Алкидные лаки наносятся на поверхность валиком или кистью.
Нитролаки
Нитролаки широко применяются для внутренних отделочных работ. Достоинства этого вида лаков: быстрое время высыхания, высокая прочность, довольно демократичная цена. Но стоит помнить, что для здоровья человека нитролаки вредны. Работать с нитролаками нужно исключительно в респираторе.
Как выбрать лак в зависимости от декорируемой поверхности
1) Если вы решили декорировать в технике декупаж кухонную утварь (да ещё ту, что будет использоваться, а не стоять «для красоты»), приобретите для финишного покрытия безвредный декупажный лак.
2) Изделия, которым предстоит постоянно соприкасаться с водой или просто использоваться в сырых помещениях, покрывать нужно водостойкими лаками.
3) Хороший лак сохнет быстро без трещин и подтёков, равномерно ложится на саму основу, не имеет сильного, резкого запаха, не желтеет со временем.
4) Выбирая лак, учитывать стоит и то, какой предмет вы будете им покрывать. К примеру, финишный глянцевый лак на изделии в стиле шебби-шик только испортит всё впечатление, так как он будет противоречить самой концепции стиля. Выбирайте матовый акриловый лак.
5) Можно специально задумать определённый эффект с помощью пантирующих и специальных радужных лаков (с тройным или алмазным блеском). Можно взять матовый или глянцевый оттенок. Эффект в зависимости от вида лака будет очевиден. Поэтому в графе «материалы для декупажа» обязательно пометьте, какой именно вид лака вы будете использовать.
6) Особый прозрачный лак (на водной основе) позволит достичь объёмного эффекта. Такой лак наносится из тюбика на изнаночную сторону фрагментов, вырезанных из салфетки (на те элементы, которые и должны быть объёмными). После высыхания они приобретают ту самую, необходимую выпуклую структуру.
7) Получить объёмный эффект можно и иным способом. Для этого нам понадобятся структурные гели и пасты. В их основе лежит акрил, они очень просты в использовании. Пасты и гели можно наносить буквально на любую поверхность. Они прочны и безопасны, могут иметь как цветную, так и прозрачную окраску.
8) Чтобы получился яркий, насыщенный колер, в прозрачные пасты чаще всего добавляют акриловые краски. Чем больше красителя добавят, тем ярче будет результат. Сохнет такая паста столько, сколько требуется для полного высыхания той толщины слоя, что вы нанесли. Тонкий слой высохнет за 12 часов, очень толстый высыхает за 48 часов.
9) А если смешать матовый и глянцевый лаки, можно достичь очень красивого эффекта сатиновой поверхности. Если же на основу вы нанесёте несколько слоёв алмазного лака, получится мраморная поверхность. Тоже очень красивый, элегантный, благородный эффект.
10) С помощью лака можно сделать цвета декорируемого предмета более насыщенными, сочными, яркими. В этом нам поможет пчелиный лак. Сразу скажем, цена этого лака не из дешёвых, ведь в основе его лежит натуральный пчелиный воск. Такой лак довольно быстро застывает при небольших температурах, поэтому мастера рекомендует перед работой немного разогреть пчелиный лак в горячей воде.
Как наносить лак правильно
Если говорить о том, что нужно для декупажа, помимо исходных материалов, следует рассказать и о некоторых правилах. В том числе, правилах нанесения лака. Малейшие погрехи, и работа уже теряет свою привлекательность. Поэтому над покрытием поверхности изделия лаком стоит поработать максимально аккуратно.
1. Декупажное изделие тогда будет выглядеть привлекательно, когда наклеенный мотив идеально сливается с фоном, находится на одном уровне с ним. Частенько всю работу портит своеобразная «ступенька» от наклеенного рисунка к фону. Для того, чтобы её не было, предмет нужно много раз покрыть лаком.
Специалисты говорят, что некоторые работы нужно покрывать лаком около 100 раз! Но все эти старания обеспечат вам прекрасный результат, настоящий шедевр ручного творчества.
2. Финишное покрытие всегда нужно наносить с промежуточным шкурением самой мелкой шкуркой слоёв лака. Для чего это делается?
Шкурение сглаживает все вздувшиеся места мотива и неровности рисунка. Чаще всего шкурят после нанесения приблизительно 4–5 слоёв лака. Лак старайтесь снимать только с выпуклых мест — это позволит выровнять поверхность.
Только после этого на саму поверхность наносятся уже новые слои лака. Процесс повторяется до того момента, пока мотив целиком не «утонет» в этом финишном покрытии.
3. Чем лучше всего наносить финишный лак? Воспользуйтесь тампоном или широкой кистью. Чем меньше на декорируемой поверхности следов от выбранного инструмента, тем лучше. Если, к примеру, поверхность ровная, лак вполне можно разлить тоненьким слоем, равномерно распределяя его кисточкой.
4. Чтобы окончательно завершить процесс декупажа, отполируйте декорируемую поверхность или покройте её специальным воском.
5. Конечно, нельзя не сказать о мерах предосторожности в работе с лаком. Вы уже поняли, что процесс этот не быстрый, следовательно, некоторое время вы будете работать в не самой благоприятной среде. Да, мы рассказали вам о наиболее безопасных, экологичных лаках, но и с ними нужно вести себя осторожно. То есть, проветривать помещение после работы, исключать пребывание маленьких детей в том помещении, где вы работаете.
6. Упростите себе условия работы с лаком. Если бутылочка, в которой вы его купили, не самая маленькая, перелейте немного лака в более подходящую ёмкость. И запаха (если он есть вообще), будет меньше, и если вы случайно прольёте лак, последствия будут не такими печальными, как в случае работы с лаком в большой ёмкости.
Удачной работы и только качественных материалов!
ПОДЕЛИСЬ!
«Крестик» плохого не посоветует! 🙂
Увлечение созданием красивых предметов своими руками в последнее время очень популярно. Техника декупаж – одно из самых интересных направлений. Важным элементом, необходимым для работы в этой технике, является лак. Он используется не только для финишной обработки изделий. Состав может применяться и на других этапах работы. О том, какие разновидности лаков для декупажа существуют, а также о нюансах их применения расскажет эта статья.
Особенности
Лак – жидкая субстанция, включающая в себя смолы, масла, иногда спирты. При нанесении его на какую-либо поверхность происходит характерный процесс. Раствор высыхает, а на изделии появляется тонкая пленка. Свойства этого защитного слоя зависят от типа нанесенного состава. Это может быть глянцевый или матовый слой. Он может быть абсолютно прозрачным или иметь какой-то оттенок (обычно желтый).
Некоторые покрытия защищают материалы от воздействия влаги и ультрафиолета.
Помимо защиты, лак может выполнять и другие функции. К примеру, кракелюрный вариант используется для повышения декоративных свойств изделия. Высыхая, он красиво растрескивается. Это создает эффект изысканной старины. Рассмотрим возможности лаков более подробно.
Функции
Лаковое покрытие выполняет сразу несколько функций.
- Выравнивание. Лаковое покрытие делает поделку завершенной. Оно сглаживает переходы между элементами, придает оттенкам одинаковую степень глянца или матовости. Состав наносят в несколько слоев. При этом каждый раз покрытие просушивают. Выступающие части обрабатываются с помощью наждачки. Процесс продолжается до того момента, пока материал не станет идеально гладким на ощупь. Так вы можете нейтрализовать многие недочеты, допущенные по неосторожности или неопытности.
- Защита. От качества финишной обработки зависит не только внешний вид изделия, но и возможность его дальнейшего использования. Лак защищает предмет от различных внешних факторов (влажности, грязи, солнечных лучей, механического воздействия). Это значительно увеличивает срок службы вещей.
- Закрепление. Если поделка предполагает наличие множества небольших декоративных элементов, хорошим решением будет закреплять их лаком на каждом этапе работы. Это позволит корректировать действия, упростит возможность исправления ошибок.
- Помощь в окрашивании. Если планируется окрашивание предмета после приклеивания каких-то деталей, сделанную работу стоит залакировать. Если вы ошибетесь в паре штрихов, их можно будет легко убрать с гладкой поверхности.
- Склеивание. Клей-лак приклеивает декор на заготовку, одновременно лакируя предмет.
- Создание декоративных эффектов. Патинирование, кракелюр и некоторые другие оригинальные приемы предполагают применение специальных лаков.
- Усиление прочности элементов. Тонкие салфетки могут рваться. Чтобы предотвратить такое досадное происшествие, их можно сбрызгивать лаком-спреем.
- Повышение сцепления. Иногда такими составами грунтуют материалы. Это позволяет увеличить адгезию.
- Объединение. Отдельные виды лаков могут играть роль растворителя или, наоборот, связующего элемента. Так появляются интересные декоративные составы.
Виды
Современные производители предлагают разные варианты средств. Они могут иметь в качестве основы масло, воду или спирт. Каждый вид обладает своими особенностями. Рассмотрим их более подробно.
Акриловые и акрилатные
Это самые популярные варианты. Они могут выполнять почти все перечисленные функции. Средства экологичны, быстро сохнут. Загустевший состав можно без проблем разбавить водой. Инструменты после работы легко отмываются.
Недостатком является лишь необходимость определенного уровня влажности для работы. Только показатель не менее 50% обеспечит безупречную кристаллизацию.
Полиуретановые
Средства на водной основе без запаха предпочтительны для большинства работ. Покрытие получается довольно прочным, износостойким. Но если предмет планируется использовать во влажном помещении (бане, сауне), из соображений практичности применяют масляные разновидности. Стоит отметить, что состав «схватывается» несколько дней. Поэтому предметы, обработанные таким лаком, стоит сушить 2-3 дня, прежде чем приступать к эксплуатации.
Алкидные
Это средства, включающие в себя алкидные смолы. Яхтная разновидность обычно имеет янтарный оттенок. Паркетный вариант прозрачен. Оба подвида обеспечивают довольно плотную пленку, устойчивую к влаге и механическим воздействиям. Естественным путем покрытие сохнет долго (до нескольких суток). Пытаться ускорить процесс с помощью фена нежелательно – могут появиться пятна или трещины.
Для очищения инструментов применяют специальные растворители. Неплохое решение – приобретение одноразовых недорогих кистей. Также вы можете купить средство в виде спрея. Стоит учесть, что некоторые алкидные варианты отличаются резким запахом, поэтому стоит позаботиться о защитной маске.
Декоративные
Такие составы предназначены для создания оригинальных эффектов. Это битумный, фацетный, велюровый и другие. Обычно они не обладают хорошими защитными свойствами, но результат их использования впечатляет. При этом некоторые специальные лаки можно заменить подручными средствами.
К примеру, чтобы сделать эффектное «растрескивание» предмета, необязательно приобретать кракелюрный лак. Для этого подойдет обычный клей ПВА.
Нитролак
Такие составы очень быстро высыхают. Они прекрасно защищают поверхности, но покрывать ими предметы следует строго в маске и перчатках. Резкий неприятный запах – не единственный минус данных средств. Их пары вредны для здоровья человека. Поэтому необходимо обеспечить хорошее проветривание помещения, а лучше по возможности отказаться от их использования, заменив их более безопасными вариантами.
Цапон
Это особый термостойкий вариант. Он идеален для изделий типа подставок под горячее. При этом данная разновидность может использоваться и как обычный финишный лак. Он недорого стоит, разводится ацетоном. Работа с ним требует маски и проветривания из-за сильного запаха. Инструменты очищаются с помощью растворителя
Стекловидный
Этот тип образует износостойкую пленку с высокой эластичностью. Изделия получаются глянцевыми, безупречно гладкими. Такими средствами часто пользуются для украшения изделий из кожи (кошельков, визитниц и т. д.). Лак можно разводить водой. Кисточки после работы легко отмываются. К минусам можно отнести высокую стоимость и требовательность к условиям хранения.
При низких температурах состав меняет свои качества.
Шеллачный
Этот тип относится к декоративным, однако, выделяется среди других. С его помощью возможно патинирование, усиление выразительности цветов. Он применяется для работ по дереву. В результате материал приобретает мягкий блеск без эффекта пленки. С помощью шеллака также закрепляют поталь. Покрытие быстро высыхает, почти не имеет запаха. Инструменты после него очищаются спиртовыми растворами.
Как выбрать?
Чтобы понять, какой лак лучше подойдет в вашем случае, стоит учесть несколько моментов. Делать выбор следует в соответствии с дизайном поделки, материалом и условиями будущей эксплуатации изделия.
- Подумайте, глянцевая или матовая поверхность должна получиться в соответствии с вашей задумкой. Первый вариант будет ярче, но он будет переливаться в лучах света. Второй может слегка приглушить оттенки, но не будет бликовать. Можно выбрать полуматовый вариант (золотую середину).
- Имейте в виду, что декоративные лаки лишь украшают предмет. Для защиты от внешних воздействий используют строительные составы.
- Знайте, что средства, которые долго сохнут, не подходят для салфеточной техники. Это объясняется тем, что работа предполагает нанесение нескольких слоев.
- Для оформления предметов, часто контактирующих с человеком (например, кухонных принадлежностей), следует выбирать безопасные составы.
- Если изделие будет подвергаться воздействию воды, необходимо применение водостойких средств.
Советы по использованию
В заключение стоит рассмотреть нюансы правильного применения лаков для декупажа, а также раскрыть некоторые секреты профессионалов.
- Лак следует наносить несколькими тонкими слоями. Все слои, кроме последнего, подвергаются легкой шлифовке.
- Лучше использовать плоскую синтетическую кисть. Предпочтителен мягкий ворс. Конечно, инструмент должен быть чистым.
- Инструмент опускают в лак на 0,5 длины волосков. Средство наносится быстрыми движениями. Не следует многократно наносить состав на один и тот же участок, иначе избежать неровностей не получится.
- Чтобы покрытие не скатывалось, лучше не смешивать средства, сделанные на разных основах.
- Глянцевое акриловое покрытие получается немного липким. Поэтому стоит завершить работу нанесением поверх него финишного средства.
- Большое количество слоев матового лака сделает изображение более тусклым. Поэтому стоит первые несколько слоев сделать глянцевыми, а матовое средство нанести только в конце (в 2-3 слоя).
- Если смешать глянцевый состав с матовым, можно получить очень выразительный «сатиновый» эффект.
О том, как нанести акриловый лак без полос и подтеков, смотрите в следующем видео.
Обзор: Лаки для декупажа. Часть 2.
Продолжаем изучать различные лаки и их применение в декупаже. Сегодня наш обзор посвящен финишным лакам. Ответим на частый вопрос мастериц: как подобрать финишный лак в зависимости от условий, в которых будет использоваться изделие.
1. Декоративное изделие: часы, панно, зеркало, фоторамки, статуэтки и т.п. работы, которые будут просто стоять или висеть в обычных комнатных условиях и практически не подвергаться внешним воздействиям. В этом случае достаточно покрыть изделие несколькими слоями акрилового лака. Финишный слой можно наносить
с помощью аэрозоля, чтобы не оставалось следов от кисти ли валика.
2. Изделие будет использоваться в обычных комнатных условиях, но с небольшой нагрузкой: шкатулки, ключницы, чайные короба и домики, игрушки, вечные календари и т.п. Здесь тоже подойдет акриловый лак в качестве финишного с одним отличием — слоев должно быть не менее 10 с тщательной промежуточной просушкой и обработкой шкуркой. Это необходимо для лучшей защиты изделия во время эксплуатации — чтобы лак не облезал и не обнажал декупажный мотив.
3. Изделие будет использоваться во влажных помещениях (например, в ванной) — полочки, вешалки, коробочки и просто декоративные элементы. В данном случае в качестве финишного мы используем полиуретановый лак или лак для бань и саун (иногда это одно и то же, смотрите состав). Напоминаем, что полиуретановые лаки «набирают силу» в течение нескольких суток, поэтому перед использованием изделие нужно выдержать в естественных условиях. Если ваша работа будет подвергаться еще и механическому воздействию (например, ее нужно будет чистить), используйте алкидные лаки (яхтный или паркетный) или нитролак.
4. Отдельным пунктом упомянем так любимые декупажницами разделочные доски. Поскольку досочки предполагается мыть, декупаж на них необходимо защитить. Для этого наилучшим образом подойдет полиуретановый лак. Обращаем особое внимание, что лакированную поверхность не рекомендуется использовать для разделки продуктов. Если вы планируете применять досочку по назначению, декорируйте только одну сторону, а вторая, пропитанная льняным маслом, будет использоваться для нарезки. И конечно такую досочку нельзя замачивать в воде и тереть жесткими щетками.
5. Отдельный пункт посвящен изделиям, которые будут в процессе эксплуатации соприкасаться с горячим — подставки, подносы. Для таких работ лучше всего подойдет лак «Цапон». Наносить его нужно минимум в два слоя поверх акрилового лака. Финишный слой не шкурим.
6. И еще один пункт по кухонной теме — посуда (стеклянная, керамическая, фарфоровая), которая будет использоваться по назначению. В этом случае используем специальный лак для запекания «Porzelan». Хитрость работы с этим лаком заключается в том, что кроме него мы не используем другие клеевые и лаковые материалы. На Порцелан мы и клеим мотив, и покрываем сверху после покраски работы. Затем изделие запекается в духовке и его можно использовать на кухне и даже мыть в посудомоечной машине. Внимательно читайте инструкцию к Порцелану — способы работы с ним могут отличаться у разных составов.
7. Наибольшее число вопросов вызывают изделия, которые будут использоваться в «жестких» погодных условиях, на улице — дверные таблички, флюгеры, кормушки, различные элементы декора загородных домов и участков. Для таких работ используем алкидные лаки (например, яхтный), Цапон или нитролаки. Не забудьте выдержать изделие несколько дней дома в обычных условиях перед тем, как выносить его на улицу.
8. Отдельная небольшая категория декупажных работ — изделия, которые подвергаются существенному механическому воздействию, но в обычных внешних условиях. Например, брелоки, иногда бирки или закладки. Их можно покрыть стекловидным лаком, Цапоном, паркетным лаком или нитролаком. Ну и конечно перед использованием пару дней выдержать до полной полимеризации лаковой пленки.
9. Отдельный пункт — изделия из кожи, которые также предполагается часто использовать (обложки для документов, визитницы, кошельки). Для таких работ идеальный вариант — стекловидный лак. он образует плотную и очень эластичную, устойчивую к истиранию пленку, которая не трескается на сгибах. В принципе, заменить его можно акрилатным лаком. но в этом случае мы не можем гарантировать длительную сохранность лакового покрытия.
10. И еще один пункт, посвященный изделиям с золочение поталью или другими видами декора металликами. В этом случае работа покрывается несколькими слоями шеллачного лака. Такое изделие может использоваться только как декоративное. Если предполагается использование в других целях, то финишный лак подбираем из вышеперечисленных пунктов и обязательно поверх шеллака. Будьте осторожны, некоторые виды лаков могут конфликтовать с шеллачным, рекомендуем провести тест, прежде чем лакировать готовую работу.
Мы рассмотрели наиболее часто встречающиеся в быту ситуации использования декупажных изделий. Если у вас остались вопросы, задавайте, будем рады найти для вас полезную недостающую информацию!
Автор: А. Додонова, журналист «Мастерица: заготовки для декупажа».
Лак для финального покрытия также называют финишным. Использование лака гарантирует вам сохранность декорируемого предмета в будущем: изделие будет служить долго и при этом сохранит свой первозданный вид.
Лаки для декупажа вы обнаружите в любом творческом магазине в невероятном количестве. В этой статье вы узнаете о видах, особенностях средств для финального покрытия и определитесь с тем, какой лак нужен именно вам.
Содержимое обзора:
Зачем нужно покрывать готовое изделие лаком?
Выделим ряд причин, зачем стоит покрывать изделие декупаж лаком:
Финишный лак обладает солнцезащитным и влагоотталкивающим свойствами. Благодаря этим особенностям вы спасете свое изделие от возможного выгорания и различных пятен.
Лаковое покрытие придает работе законченный вид и дополняет общую задумку, так как поверхность может быть как глянцевым, так и матовым.
Благодаря покрытию вы сможете скрыть все неровности и недостатки, которые получились во время работы в данной технике.
Нужно отметить, что работу необходимо покрыть не менее 3 слоями лака. Также обязательно дождаться высыхания каждого слоя, и пред нанесением следующего по поверхностям пройтись мелкозернистой наждачной бумагой для лучшего сцепления между слоями.
Если вы обратили внимание, что между мотивом и фоном есть небольшая «ступенька», то есть, нет полного сливания, то стоит покрывать изделие лаком столько раз, пока не исчезнет эта грань.
Наносить лак удобнее всего широкой кисточкой с синтетическим ворсом или тампоном. Сразу после использования кисть промывается в теплом мыльном растворе.
Свойства лака для декупажа
- Быстрое и ровное нанесение на поверхность.
- Высыхание в короткое время без подтеков
- Нет следов от кисти при нанесении и после высыхания.
- Правильно выражают то свойство, о котором было указано на упаковке (если глянцевый эффект – то красивый блеск, если матовый — то лака почти не должно быть видно).
- Не имеет сильного резкого запаха.
- Пролакированная поверхность после высыхания не должна быть липкой.
Виды и особенности лака
Лаки делятся на группы по своему составу, то, что входит в их основу: лаки на водной основе, на масляной, на основе синтетических смол.
Специализированные декупажные лаки носят больше декоративный характер, а строительные нацелены на сохранность изделия.
Лак на акрилантной основе
Или по-простому акриловый лак. Очень популярны. Их можно встретить в любом магазине для творчества, а также в некоторых строительных магазинах. Достаточно экономично используются, несмотря на то, что продаются, в основном, в маленьких баночках.
Не горючи, так как в составе вода. Данный вид лака не обладает запахом и является экологически чистыми. Одно из ведущих достоинств в том, что такой лак будет быстро сохнуть.
Какие поверхности покрывать акриловым лаком? Все те, что не будут использованы в быту (шкатулки, рамки, детали для интерьера).
Нужно обратить внимание, что изделия, покрытые этим лаком, нельзя нагревать, так как от лака будут исходить пары, вредные для здоровья человека.
Лак на полиуретановой основе
Полиуретановое лаковое покрытие способно увеличить срок службы любой деревянной поверхности. Его лучше приобретать в магазинах со стройматериалами.
Хороший полиуретановый лак будет стоить не дешево, но при этом вы ни капельки не пожалеете, если ваше изделие будет подвергаться спадам температур или сражаться различными погодными условиями. Будет как новенькое!
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Это объясняется тем, что данный лакокрасочный материал обладает высокими защитными свойствами, образуя пленку при покрытии, которая защищает поверхность от воздействия влаги, различных микроорганизмов, природных условий.
Полиуретановый лак на водной основе будет более экологичным, но не менее эффективным. Данным лаком можно покрывать те поверхности, которые часто будут соприкасаться с водой и использоваться в быту (подносы, разделочные доски).
Лак на основе алкидных смол
Выделяют среди алкидных лаков яхтные (алкидно-уретановые) и паркетные. Их можно встретить в строительных магазинах. Алкидными лаками часто покрывают «уличные» изделия, или те, которые будут часто использоваться, то есть у которых риск быстро износиться достаточно высок.
Яхтные лаки защищают изделия от механических и термических повреждений. Такой лак будет иметь плотное покрытие, долгий период высыхания и стойкий запах, поэтому с ним лучше работать в проветриваемых помещениях.
Яхтный лак дает некоторую желтизну покрываемой поверхности, тем самым хорош для эффекта старины. На белых поверхностях может лечь полосами, собственно, как и на любой другой поверхности, но на белой будет сильнее заметно. Наносить яхтый лак лучше поролоновой губкой и в перчатках. После чего инвентарь выкинуть.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Паркетный лак обладает похожими свойствами яхтного лака. Но его главное преимущество в том, что после нанесения поверхность не пожелтеет. А также период высыхания у него меньше. Техника нанесения не меняется.
Цапонлак
Данным лаком покрывают те изделия, которые будут подвергаться воздействию высоких температур ( подставка для горячего, поднос), так как цапон обладает таким свойством как термостойкость.
В целом, этот лак универсален, но особенно выгодно его использовать для поверхностей, которые будут подвержены негативным факторам окружающей среды, особенно, долгим воздействиям солнечных лучей. Он дешевле, чем алкидные лаки. Но также имеет запах, поэтому с ним нужно работать в проветриваемых помещениях.
Еще одним неоспоримым плюсом является широкая палитра цветов. Несомненно есть где разгуляться творческому человеку.
Стекловидный лак
Стекловидный лак обладает уникальными свойствами. Во-первых, он создает сверхглянцевую поверхность. Во-вторых, он не стирается, поэтому он часто используется для покрытия обложек для паспорта, или любую другую вещь, которая часто будет гнуться или соприкасаться с другими предметами. У него всего два минуса – относительно высокая цена и соблюдение строгих правил транспортировки и хранения.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Выделяют также группу декоративных лаков. В нее входит кракелюрный лак, который трескается после высыхание, битумный лак, который втирают в трещины после кракелюра, усиливая эффект старины.
Данная группа не обладает защитными свойствами, носит лишь декоративный характер. Фотографий лаков для декора очень много в интернет-пространстве, но не стоит сильно заострять на этом внимание, так как в магазине вы можете встретить совсем другие варианты.
Чтобы выбрать нужное вам финишное покрытие, вам обязательно нужно решить, какое изделие вы декорируете? Будет ли оно использоваться в быту? Если да, то обратите на группу полиуретановых лаков.
Будет ли оно подвергаться воздействию природных факторов? Тогда обратите внимание на группу алкидных лаков или используйте цапонлак.
Если же вы декупажируете обычный предмет декора, не стоит сильно заморачиваться, остановите свой выбор на акриловых лаках.
Творческих успехов и не забывайте наших советов!
Фото лака для декупажа
Также рекомендуем просмотреть:
Просмотров:
1 307
Современный рынок предлагает множество лаков для декупажа, имеющих различный состав и свойства. Разобраться в таком изобилии, особенно новичку, бывает непросто.
В данной статье вы познакомитесь с наиболее популярными видами этого материала. Рассмотрение их преимуществ и недостатков помогут разобраться, как выбрать хороший лак для своего творчества.
Оглавление статьи
Акриловый
Используется чаще всего. Подходит для выполнения практически любых типов операций:
- приклеивания элементов рисунка к заготовке;
- маскировки границы между основой и краем декора;
- создания различных эффектов, таких как кракелюр, объём, патинирование;
- грунтовки поверхности основы;
- создания финишного защитного слоя.
Акриловый лак для декупажа быстро сохнет, при этом образуется плотная несмываемая плёнка. Если этот материал загустел, его легко можно разбавить водой. Не содержит вредных компонентов. Достаточно эластичен и прочен.
Недостаток – при работе с ним влажность воздуха в помещении не должна быть менее 50%, иначе процесс кристаллизации будет проходить плохо.
Стекловидный
Используется чаще всего для нанесения на изделия из кожи, особенно если их предполагается часто сгибать или тереть. Создаёт эластичную и стойкую к агрессивному внешнему воздействию плёнку. Может применяться в качестве финишного, если нужно создать идеально гладкую глянцевую поверхность.
В отличие от эпоксидных смол гораздо проще в использовании. Хорошо разводится водой, инструменты по окончании работы с ним легко моются с помощью чистящих средств.
Стекловидный лак для декупажа имеет два недостатка: во-первых он достаточно дорогой, во вторых требователен к условиям хранения и транспортировки. При низких температурах его свойства ухудшаются.
Цапон
Обладает высокой термостойкостью, поэтому отлично подходит для нанесения на изделия, которые будут часто подвергаться сильному нагреванию.
Достаточно универсальный, но чаще всего применяется как финишный лак для декупажа. Имеет низкую цену, легко наносится, может разбавляться ацетоном.
Недостатком цапона является сильный запах. Пользоваться им лучше в хорошо проветриваемом помещении. Кисти после работы моются в начале растворителем, а потом мыльной водой.
Алкидный
Используется для покрытия изделий, которые будут затем интенсивно эксплуатироваться. Делает поверхность необычайно плотной, а также стойкой к грубым воздействиям.
Долго сохнет, но результат будет радовать вас безупречным видом долгие годы. Сушить феном его не рекомендуется, иначе может появиться желтизна, пузыри или мелкие трещины.
Очистить кисточки после алкидного лака довольно трудно, и делать это нужно специальным растворителем. Лучше покупать данный материал в форме спрея, или использовать в работе одноразовые кисти.
Полиуретановый
Бывает на водной или неводной основе. При использовании последнего получается более надёжное покрытие, однако такой лак менее экологичен и безопасен.
Обладает высокой влагостойкостью, поэтому популярен при работе с изделиями, которые в ходе эксплуатации часто имеют контакт с водой. Сохнет быстро, но требует выдержки в течение нескольких дней для достижения максимальной плотности.
После использования полиуретанового лака на водной основе кисточки промываются в обычном мыльном растворе, на неводной – специальным растворителем.
Альтернативные варианты
Любой из вышеописанных материалов стоит немалых денег, поэтому некоторые люди задаются вопросом: чем можно заменить лак для декупажа? Рассмотрим несколько альтернативных вариантов.
В качестве грунтовки прекрасно подойдёт белая строительная краска на основе акрила, смешанная с клеем ПВА в примерном соотношении 1:3. Добавив в эту смесь колер или пигмент, вы получите экономный вариант краски. Для лакирования вполне подойдёт паркетный лак или яхтный.
Вместо клея можно использовать тот же ПВА, смешанный с водой в пропорции 1:1. Для создания патины многие мастера используют рассыпчатые тени для век. Объёмный контур создаётся с помощью вышеупомянутого клея, в который добавляется мука и гуашь.
Как видите, все описанные виды материалов имеют свои особенности. Решить для себя, какой лак для декупажа лучше, можете только вы сами. Пробуйте, и вы подберёте наиболее подходящий и удобный именно для вас.
Фото лака для декупажа
Экономия в декупаже (советы для начинающих)
Начинающие декупажники!, этот материал предназначен в первую очередь для вас.
Продвинутым мастерам, скорее всего, перечисленные способы знакомы, но, если захотите предложить свой пункт — буду рада! (пишите в комментариях).
Итак, начнем.
Вы захотели заняться декупажем и пошли в магазин затариваться. Материалов — море, все такое заманчивое, интересное, все хочется купить и тут же «пустить в дело»! Стоп! Умерьте свой аппетит! Далеко не все вам понадобится, а некоторые материалы вообще можно заменить другими, более дешевыми.
1. Заготовки.
Основа нашего творчества. Да, конечно, этот комод, который вы видели накануне в магазине ну ооочень красив! Но подумайте: а хватит ли у вас на него сил и терпения? Ведь это не тарелочка или панно, которые имеют пару сторон для декорирования (которые вы так быстро на мастер-классе сделали). Тут придется работать и внутри, и снаружи, и каждый ящичек со всех сторон оформить. И на каждую сторону — по несколько декоративных слоев с сушкой, промежуточной шлифовкой и лакировкой… Желание поутихло, верно? А нам только этого и нужно. Оглянитесь по сторонам: вокруг масса предметов для декорирования! Старые, надоевшие вам шкатулки, рамочки, когда-то подаренные вам друзьями, бутылки из-под вина в форме кувшина, досочка для резки, привезенная с моря и валяющаяся уже пол года, неприметное жестяное кашпо (ба! да тут еще и леечка из ИКЕИ!), деревянная щетка-расческа, зеркальце карманное…
Во все эти обыденные, надоевшие вещи можно вдохнуть вторую жизнь! А если еще покопаться на бабушкиных антресолях и чердаках — сколько «богатства» можно найти! И все это — абсолютно бесплатно!
2.Грунт.
Если предполагаете декупажить много и часто — берите большую упаковку, так будет экономичнее, чем покупать несколько маленьких. И необязательно грунт должен быть дорогим, «навороченным», у бюджетных фирм-производителей есть очень достойные грунты (Таир, Сонет). Если ваши заготовки фанерные — можете приобрести Левкас (хорошо шлифуется, обеспечивая ровное покрытие), а вот если жестяные (или стеклянные) — купите банку грунта для металла и сложных поверхностей в строительном магазине: это дешевле спец. грунта в художественном магазине (рекомендую «Отекс» от Тиккурила — очень хорошего качества). Можно для фанерных предметов купить грунт и в строительном магазине, но тут можно и прогадать — проконсультируйтесь с продавцом-специалистом (должен быть для дерева, акриловый, быстро сохнуть, хорошо шлифоваться, обладать высокой укрывистостью, обращайте внимание на дату производства/срок годности).
3.Краски.
Белая — большая банка (она расходуется больше всего), остальные можно прикупить набором в 6-12 цветов или в виде «тюбиков» грамм по 45. Обязательно купите «сложные» цвета: охра, умбра, умбра жженая, окись хрома, сиена жженая — их довольно тяжело «намешать» из чистых цветов.
4. Мастихины, палитры, специальные баночки для краски.
Конечно, все это «богатство» можно купить в художественном магазине, а можно и заменить. В качестве палитры вполне подойдет пластиковая одноразовая тарелочка (или лоток с перегородками), мастихина — узкий шпатель из строительного магазина или пластиковый одноразовый нож (устроит и старый столовый нож с закругленным концом), а баночки можно купить в аптеке (баночки для анализов очень удобны 🙂
Для чего нужны эти баночки: если вы купили большую банку лака или грунта обязательно перелейте небольшую часть средства в баночку и плотно закройте приобретенную большую (если краска жидкая, то, закрыв банку, переверните ее пару раз, поболтайте — краска или лак зальет стык крышки и горлышка и не даст проникнуть внутрь воздуху, закрыто будет герметично). Не пользуйтесь краской или лаком из большой банки — средство быстро испортится из-за поступления воздуха, а в лак могут попасть крупинки с кисти и сильно подпортить вам нервы при лакировке. Ну и в таких баночках удобно хранить уже смешанную краску, подобранный цвет (рекомендую подписывать баночки — например, «цвет Тиффани для бирюзового подноса» — очень удобно).
5. Кисти и спонжи.
Для декупажа лучше подходит не дорогая белка или колонок, а более дешевая синтетика. Для нанесения грунта (или лака) на большие ровные поверхности можно прикупить не дорогущий широкий флейц, а узкий поролоновый или велюровый валик из строительного магазина. Вместо поролоновых кистей-тампонов можно использовать конструкцию губка-прищепка — дешево и сердито! Кстати, вместо губки посудной можно купить в хозяйственном магазине поролон в листах — это гораздо дешевле, чем покупать отдельно губки.
6. Мотивы для декупажа.
Самый дешевый вариант — салфетки. Можно купить или пачку в магазине (разделив салфетки на нескольких декупажниц, но тогда у вас всех будут одинаковые сюжеты. Согласитесь — не «комильфо»!) или поштучно в магазинах для творчества или в небольших магазинчиках с декупажными материалами.
А можно приобрести в магазинах с бытовой химией пачку салфеток ассорти (что гораздо дешевле) — это набор из разных мотивов (правда вы их увидите только распечатав пачку). Если «кот в мешке» вам не подходит, то поможет сэкономить распечатка. Лучше лазерная, с ней не придется так долго возиться, закрепляя краски струйника лаком (если у вас нет лазерного цветного принтера — обратитесь в копи-центр, устроит и принтер с пигментными чернилами). Распечатку можно истончить (приклеивая и отрывая с бумагой сзади скотч) или приклеить «мордой в лак» , вживить в основу (мастер-классов по данному способу на Ярмарке Мастеров много). Печатать самим на своем «родном» принтере на салфеточной бумаге не советую — испортите принтер, очень сомнительная экономия!
7. Шлифовальные материалы.
Лучше приобретать в строительных магазина в виде листов (формат А4) или шлифовальных губок (последние — многоразовые и очень удобны для шлифовки криволинейных поверхностей).
8. Специальные средства.
Не покупайте все и сразу, берите только то, что вам нужно в данный момент: возможно, пока у вас «дойдут руки» до этого чудо-средства у него истечет срок годности. Водные морилки берите не в художественных магазинах, а в строительных — эффект тот же, цена ниже, а вот дозировка — в несколько раз больше! Кстати: водную морилку вполне можно заменить сильно разбавленным акрилом подходящего цвета. Неводную морилку приобретаем там же — в строительном, как и битумный лак — художественный стоит порядка 500р за баночку 250гр, а в строительном вы заплатите не больше 150-200р за пол литра.
Пигмент для затирки трещин при двухшаговом кракелюре заменяем … тенями для век (или тальком — для получения белых трещинок). Также в строительном магазине приобретаем пудру-серебрянку (тонкий порошок алюминия) — очень хорошо проявляет тонкие трещинки при двухшаговом кракелюре (естественно, для перекрытия не используем водный лак — металл окислится). Специальные средства для мытья кистей можно не покупать если приучить себя сразу после работы мыть кисти — теплая вода + хозяйственное мыло.
9. Лак.
Если у вас есть глянцевый лак, а нужно матовое покрытие, не спешите бежать в магазин — глянец легко можно «сбить» мелкозернистой шкуркой (скотч-брайтом, шлифовальной губкой). Лак также можно покупать в строительном магазине — рекомендации те же, что и для грунта (очень хорош «Кива» от Тиккурила, TEKNOS водный акриловый мебельный, не водные полиуретановые яхтные лаки, лаки для бани/сауны и паркетные).
Ну вот, пожалуй, пока и все рекомендации.
Осталось только добавить: экономьте своё здоровье и нервы — не декупажьте ночью! Все равно цвета при искусственном освещении выглядят иначе и, возможно, днем вам придется перекрашивать работу и сшлифовывать лаковое покрытие.
Буду рада, если вам пригодятся мои советы! Ирэн.
советов по покраске лакированного дерева
Можете ли вы покрасить лакированное дерево?
Покраска лакированного дерева вручную очень трудоемка, но если все сделано правильно, это выглядит потрясающе. Большая часть окрашенной внутренней отделки покрыта защитной отделкой, которая плохо сцепляется с краской. Окрашенная и лакированная древесина должна быть полностью отшлифована, очищена и грунтована для лучшей адгезии краски.
Окрашивание витражей в доме — это то, на что в основном ссылается эта статья, но большая часть подготовки краски аналогична окраске лакированных панелей, мебели или дверей.
Очистка поверхности
Поверхность должна быть тщательно очищена перед шлифованием и грунтованием. Вы можете очистить после шлифования, но я обычно делаю это до шлифования. Большинство людей используют чистящее средство при чистке, но нет необходимости использовать агрессивные химические вещества, опасные для вашего здоровья. Следы этих химикатов могут оставаться на поверхности древесины, вызывая проблемы с глазами и склеиванием краски. Просто используйте мыло для посуды Dawn, чтобы очистить поверхность от грязи и мусора.
Очистка не должна заменять шлифовку.Хотя жидкие шлифовальные продукты, такие как Klean Strip и Gloss Off, утверждают, что удаляют блеск без шлифования, эти продукты плохо работают и оставляют следы на древесине. Чистка предназначена только для удаления грязи и жира с поверхности. Шлифование сломает блеск для прочной связи с грунтовкой.
Пескоструйный лак
Пескоструйная обработка, безусловно, отстой, но это необходимо при подготовке лакированной древесины к краске. Шлифовка дерева притупляет глянцевую поверхность лака, поэтому грунтовка и краска хорошо прилипают к поверхности.
Для шлифования окрашенных оснований и рам используется новая шлифовальная губка 3M. Шлифовальная губка очень грубая и хорошо подходит для удаления лака и обнажения сырого дерева под ним. Если вы хотите использовать наждачную бумагу, оберните бумагу вокруг шлифовальной губки, чтобы было легче маневрировать в углах и вдоль кромок обрезки.
Для столешниц и больших плоских поверхностей случайный орбитальный шлифовальный станок является наиболее эффективным методом шлифования. Загрузите шлифовальную машину наждачной бумагой с зернистостью от 180 до 220.Используйте клейкую ткань, чтобы удалить лишнюю шлифовальную пыль перед грунтовкой.
Лучший грунт для лакированной древесины.
При нанесении краски на лакированную древесину, я обращаюсь к грунтовке на масляной основе Cover Stain от Zinsser. Да, это масло, и оно пахнет ужасно, но оно уплотняет древесину, чтобы предотвратить проникновение танина в кровотечение. Cover Stain также является отличным связующим слоем для краски. Высыхает за один-два часа.
Еще одним отличным вариантом является грунтовка шеллак BIN от Zinsser. Этот продукт очень тонкий и грязный для работы при использовании кисти, но для распыления он очень хорошо распыляется и хорошо выравнивается по дереву.Он также высыхает за тридцать минут и может быть покрыт верхним слоем примерно через час. Как и Cover Stain, он очень хорошо запечатывает дерево и хорошо склеивает краску.
Другой грунт, который можно использовать для грунтовки, — это Pro Block от Sherwin Williams, также грунтовка на масляной основе. Этот продукт также уплотняет древесину и обеспечивает связующее покрытие для краски. Запах этого праймера действительно плохой. Респиратор и вентиляция обязательно.
Существуют латексные продукты, которые можно использовать для грунтовки лакированной древесины, но, по моему опыту, они не так хороши, как грунтовка на масляной основе.Латексная грунтовка не предотвратит кровотечение танином. Масло грунтовки пахнет ужасно, но работает лучше всего.
Используйте защитную малярную бумагу
Если вы чистите или распыляете грунтовку на внутреннюю древесину, она очень грязная. Мазок кисти будет разбрызгивать грунтовку по всему полу, которую трудно удалить, если она высохнет. При окраске отделки пол под основанием должен быть покрыт скотчем и бумагой для маскировки.
Самый простой способ замаскировать пол рядом с базовой платой и дверной коробкой — это ручной маску 3M.Вы просто оборудуете маску лентой и рулоном маскирующей бумаги, и машина одновременно прикрепляет оба к полу за один проход. Это не только защищает пол, но и позволяет быстро покрасить основную доску без необходимости аккуратного врезания.
Окрашивание окрашенного дерева
После того, как поверхность очищена, отшлифована и загрунтована с помощью грунтовки на масляной основе, дерево должно быть слегка отшлифовано, а затем окрашено. Для покраски окрашенного дерева обычно требуется не менее трех слоев краски после одного слоя грунтовки.
Два продукта, которые я больше всего использую для окраски деревянной отделки, рам, шкафов и мебели, — это уретановая эмаль Pro Classic и Emerald от Sherwin Williams. Мне нравится полуглянцевая отделка. Эта краска содержит выравниватели, которые позволяют ей равномерно выравниваться по поверхности при распылении или нанесении кистью. Время повторного покрытия составляет около четырех часов. Для окраски отделки подойдет кисть с углом 2 1/2 дюйма.
Если вы столкнулись с задачей покраски всей окрашенной отделки в вашем доме, вам следует рассмотреть возможность использования безвоздушного распылителя вместо того, чтобы делать это вручную.Опрыскивание древесины легко сократит время пополам и будет выглядеть лучше. Это очень утомительная работа, но если вы потратите время, чтобы сделать ее правильно, краска будет очень прочной и будет выглядеть потрясающе.
Живопись против замены
В случае покраски витражей, нанять художника дешевле, чем нанять плотника, чтобы заменить дерево готовой краской. Недостатком окраски окрашенной белой отделкой является то, что она показывает грязь больше, чем пятно. Глянцевая краска также делает поврежденную древесину и недостатки более заметными.
,
Мы можем получать комиссию, когда вы используете наши партнерские ссылки. Однако это не влияет на наши рекомендации.
Наружная отделка
от простого к сверхпрочному
Брэда Холдена
Наружная отделка имеет одну общую черту; все они требуют обслуживания. Конечно, краска не имеет себе равных в защите древесины от двух ее главных врагов: влаги и ультрафиолетового (УФ) света.Влага вызывает гниение дерева, а солнечный свет отбеливает естественный цвет. Тем не менее, кто хочет покрыть красивое дерево краской? Если вы хотите, чтобы древесина просвечивала в ваших проектах на открытом воздухе, вам нужна четкая отделка.
Существуют три основных прозрачных покрытия для уличной мебели: наружное масло, наружный лак и эпоксидный герметик с верхним лаковым покрытием. Простота нанесения и срок службы — два основных различия между этими отделками.
Из трех чистых наружных отделок наружное масло является наиболее простым нанесением.Просто добавьте его, дайте ему впитаться и вытрите излишки. К сожалению, масло обеспечивает наименьшую степень защиты, и его необходимо применять каждый сезон. Наружный лак, с другой стороны, сложнее наносить: необходимо аккуратно нанести до 8 слоев. В то время как внешний лак обеспечивает отличную защиту от влаги и ультрафиолетового излучения, его необходимо наносить каждые несколько лет, чтобы сохранить эту защиту. Эпоксидный герметик с наружным лаковым покрытием является наиболее долговечным наружным лаком и может служить много-много лет.Однако первоначальное применение занимает больше времени, чем внешний лак.
Масло для экстерьера
Внешняя масляная отделка — определенно самый простой и быстрый способ обработать наружный проект. С другой стороны, это даст вам только около года защиты от разрушительной жизни на открытом воздухе. Масляные покрытия не дают защитной пленки, которая наносится поверх дерева, как лак. Вместо этого масло впитывается в древесные волокна и высыхает. Внешние масла добавили трансоксидные пигменты для защиты от ультрафиолета и плесени для защиты от плесени и грибка.Вы найдете цвета от темно-коричневого до светло-янтарного.
Применение простое: садовый опрыскиватель и тряпка — все, что вам нужно. Сначала залейте поверхность вашего проекта маслом. Я использую недорогой ручной садовый опрыскиватель. Это быстро, легко и стоит всего около $ 8,00. Дайте маслу впитаться в соответствии с инструкциями производителя, затем вытрите его. Это оно. Готово! В зависимости от местных условий, вам придется подавать заявку один раз в год. Встроенная защита от ультрафиолетового излучения должна сохранять вашу древесину естественной на протяжении многих лет (при условии, что вы соответствуете требованиям).
Внешний лак или Уретан
Наружный лак или уретан (оба покрытия технически являются «лаками») создает защитный слой на дереве. Он обеспечивает превосходную защиту и долговечность по сравнению с масляной отделкой. Часто в названии встречается термин «лонжерон», но это не указывает на какие-либо дополнительные или специальные ингредиенты. Термин «лонжерон» происходит от его использования в качестве покрытия для лонжеронов на парусных судах. Все наружные лаки разработаны для защиты от влаги и ультрафиолетового излучения.
Наружный лак наносится кистью из натуральной щетины в несколько слоев. Производители рекомендуют восемь тонких слоев для максимальной защиты и глубокого блеска. Слегка отшлифуйте отвердевший лак между слоями.
Наружные лаки отверждаются до более гибкой пленки, чем обычный лак. Гибкое покрытие вряд ли будет растрескиваться от сезонного движения древесины, вызванного экстремальными значениями влажности в наружных условиях.
Наружный лак обычно длится 2-3 года, прежде чем станет меловым.Как только вы увидите, как начинает развиваться меловой фильм, настало время освежить его. Просто отшлифуйте верхний слой и нанесите новый слой лака. Не откладывайте этот важный этап технического обслуживания слишком долго, иначе на финише появятся трещины, позволяющие влаге проникать и разрушать древесину. Это потребует полной полосы и отделки для восстановления мебели. Вы не хотите идти туда.
эпоксидная смола с наружным лаком
Эпоксидный герметик с наружным лаковым покрытием является наиболее долговечным, но и наиболее трудоемким покрытием, которое вы можете наносить на уличную мебель.Это финишная обработка, которую предпочитают судостроители, поэтому вы знаете, что она продлится долго. Эпоксидная смола и наружный лак имеют симбиотические отношения: эпоксидная смола образует непроницаемый влагозащитный барьер, который предотвращает сезонное набухание и усадку древесины. Эта стабильность размеров, в свою очередь, увеличивает срок службы наружного лака, поскольку ему больше не нужно растягиваться и сжиматься вместе с древесиной. Внешний лак возвращает пользу, обеспечивая защиту от ультрафиолета, без чего эпоксидная смола быстро разрушится.
Нанесите три тонких слоя эпоксидной смолы. Лучший способ получить тонкие, ровные слои — это использовать поролоновый валик, разрезанный пополам. Это работает как ракель. Время отверждения эпоксидной смолы варьируется в зависимости от их состава и температуры окружающей среды. Обязательно используйте эпоксидную смолу с достаточно длительным открытым временем (приблизительно 30 минут), чтобы она не была установлена до того, как вы ее закончили наносить. Для больших проектов, смешайте эпоксидную смолу небольшими партиями, чтобы вы могли закончить область до того, как эпоксидная смола установится. Кроме того, для оптимального вытекания и проникновения в древесные волокна убедитесь, что используемая вами эпоксидная смола не содержит загустителей.Всегда читайте и следуйте инструкциям, прилагаемым к эпоксидной смоле. Если возможно, нанесите эпоксидное грунтовочное покрытие перед сборкой деталей. Вы можете перекрасить без шлифования, пока предыдущий слой еще мягкий, но не липкий. Если эпоксидная смола кажется неровной или неровной, дайте ей затвердеть. Затем зашлифуйте его и нанесите следующий слой.
Перед нанесением лака я использую скребок для карточек или шлифовальный блок с наждачной бумагой с зернистостью 200 — 120 для выравнивания отвержденной эпоксидной смолы. Отшлифованная поверхность также обеспечивает некоторый зуб, на который может удерживаться лонжерон.
Промыть отшлифованную эпоксидную смолу чистой водой и высушить бумажными полотенцами. Вода для полоскания не должна иметь бусин на поверхности. Бисероплетение указывает на то, что загрязняющие вещества в процессе отверждения эпоксидной смолы все еще находятся на поверхности и могут помешать склеиванию лака. Для удаления загрязнений протрите их минеральными спиртами и высушите бумажными полотенцами или тряпкой. Затем нанесите восемь слоев наружного лака, слегка отшлифуя между слоями.
Источники
Информация об источнике могла измениться с даты первоначальной публикации.
Epoxyheads, epoxyheads.com, 866-376-9948, эпоксидная смола # 7710 33,00 $ / кв; эпоксидный отвердитель № 7720 17 долл. США / 1/2 п .; дозированный насосный агрегат № 7801 $ 11.
Penofin, penofin.com, 800-пенофин, оригинальная отделка маслом Blue Blue Label, 15 долл. США / кв.
Home Depot, homedepot.com, 48 унций Многоцелевой ручной опрыскиватель Chapin модель 1002 $ 8.
Домашний центр / хозяйственные магазины, наружный масляный лак или уретан.
Эта история первоначально появилась в году в Америке, 1858, апрель / май 2007 года, выпуск № 128.
Popularwoodworking.com является участником партнерской программы Amazon Services LLC, партнерской рекламной программы, предназначенной для того, чтобы сайты могли зарабатывать на рекламе за счет рекламы и ссылок на Amazon.com и аффилированные сайты.
Рекомендации по продукту
Вот некоторые расходные материалы и инструменты, которые мы считаем необходимыми в нашей повседневной работе в магазине. Мы можем получить комиссию от продаж, указанных нашими ссылками; Тем не менее, мы тщательно отобрали эти продукты для их полезности и качества.
Песчаный колодец
Так как конечная пленка будет довольно тонкой, необходима хорошая подготовка поверхности. Я шлифую как минимум до 180 зернистости — 220 еще лучше. Чем ровнее и ровнее поверхность, тем лучше будет отделка.
Один-на-один
Я начинаю с смешивания партии протирочного лака в соотношении один к одному. Градуированная банка для консервирования позволяет легко получить правильные пропорции (фото ниже). Вы можете перемешать или просто перемешать смесь, чтобы смешать ее.Как только все будет готово, опустите в лак потертую тряпку и начните протирать первый слой (основное фото, напротив). Голое дерево в достаточной степени впитает отделку, поэтому вам может потребоваться перекрасить поверхность, чтобы она оставалась влажной. Это относительно разбавленное начальное покрытие даст вам достаточное количество рабочего времени. Подождите от 5 до 10 минут, пока он схватится, прежде чем взять чистую тряпку и протереть поверхность. На данный момент, вы не будете наблюдать блеск. Дайте лаку высохнуть в течение 6-8 часов — по возможности на ночь.Затем нанесите второй слой той же смеси. Так как древесина была запечатана, вам не потребуется почти столько же отделки, чтобы смачивать поверхность. Но не скупитесь. Начиная со второго слоя, я менее «тщательно» вытираю лишний лак. Вместо того, чтобы использовать сухую тряпку, я слегка увлажняю ее. Таким образом, вы все равно получите ровное покрытие, оставляя больше отделки на поверхности.
Теперь более густая смесь
На фотографиях ниже показаны оставшиеся шаги. После высыхания второго слоя я слегка шлифую тонкую пленку наждачной бумагой с зернистостью 400.Это удаляет любые пыльные перья или поднятые зерна и помогает поддерживать гладкую поверхность.
Третий слой наносится с использованием значительно более густой смеси — две части лака на одну часть минерального спирта. Целью здесь является создание более быстрой сборки и более толстой конечной пленки. Но имейте в виду, что более густая смесь быстрее схватывается и требует больше усилий, чтобы вытереть. Так что будьте готовы работать немного быстрее и, возможно, сократить рабочую зону. И снова, вы хотите использовать влажную тряпку, чтобы удалить излишки.Протирать зерном длинными мазками, как при чистке. Это поможет вам добиться ровного, без полосок фильма.
Sand & Recoat
После следующего периода сушки слегка отшлифуйте пленку и нанесите еще один слой из той же смеси. Когда это пальто высохнет, вы можете подвести итоги. Четыре слоя должны давать тонкую, но достаточно прочную пленку. Это обычно, где я останавливаюсь, но вы можете добавить еще один или два пальто для хорошей меры. Если вы заметите какие-либо полосы или неровности на блеске, пленку можно стереть стальной шерстью # 0000.В результате получится красивая отделка, которая будет дополнять и защищать ваш проект на долгие годы.
,