История и факты украшений канзаши
С каждым годом все больше и больше людей увлекаются рукоделием. Вот и я не исключение.
Уж очень мне понравились украшение в японском стиле Tsumami kanzashi (цумами кандзаси). Делать их одно удовольствие! В основе украшений kanzashi (канзаши) лежит принцип оригами, которое тоже родом из Японии. Но мастера оригами создают шедевры из бумаги, а основным материалом для украшений канзаши являются кусочки шелка или атласной ленты.
Что же это за искусство? Откуда оно пришло? Обратимся к Википедии.
Кандзаси (канзаши)—японские традиционные женские украшения для волос.
Японские женщины начали украшать свои причёски большим количеством шпилек и гребней в 1700-х годах.
Кандзаси делают из древесины самшита, сакуры, магнолии и покрывают японским лаком. Также встречаются кандзаси из золота, серебра, позолоченные и посеребрённые. В последнее время для кандзаси очень часто используются латунь, черепаховый панцирь, для украшений — шёлк. Дешёвые кандзаси стали делать из пластика. Используются агат, кораллы, нефрит, кварц. В древности дорогие кандзаси изготавливали из кости журавля.
В Японии ношение заколок, гребней, шпилек и искусственных цветов строго формализованы. Кандзаси должны соответствовать социальному положению и возрасту их обладателя.
Особое внимание кандзаси уделяется среди гейш, в так называемом «мире цветов и ив». Например, начинающие ученицы гейш носят богато украшенные шёлковыми цветами гребни по сезону, а гейши — только простой деревянный гребень и простую шпильку.
Существует классификации канзаши по внешнему виду, по расположению прически, по истории, по тому, как поддерживают прическу. Все эти классификации можно посмотреть в Википедии.
Мы же в данной статье рассмотрим только классификацию по внешнему виду.
Мацуба(мацуба кандзаси, сосновая игла):самый простой вид кандзаси, производятся преимущественно, из черепашьего панциря. Имеют форму сосновой иглы.
Мимикаки(мимикаки кандзаси, палочка для чистки ушей). Это понятие объединяет множество подтипов кандзаси, общее у них — небольшой декоративный элемент на одной или двух длинных ножках. Исторически на мимикаки совсем не было украшений.
Хираути(хираути кандзаси, плоская шпилька): шпилька с плоским закруглённым декоративным элементом. Ножка может быть раздвоенной. Жёны самураев носили серебряные, золотые, латунные хираути, а также покрытые любым из драгоценных металлов. Серебряные хираути (гинхира) были особенно популярны. Нынешние хираути бывают деревянными, черепаховыми, пластиковыми. Декоративный элемент бывает как сквозным, например, из проволоки, так и цельным, из лакированного дерева или черепахового панциря.
Тама-кандзаси(украшение-шарик): самый популярный вид кандзаси. Украшен единственным шариком из коралла либо агата, нефрита, черепахового панциря, слоновой кости. Ножка у шпильки либо одна, либо их две Тама-кандзаси популярны среди молодёжи.
Ёситё(ёситё): раздвоенные плоские шпильки. Изготовляется, в основном, из черепашьего панциря. В настоящее время получили распространение пластиковые ёситё. Исторически украшали затылочную часть причёски. В период Эдо ёситё распространились среди женщин, ведущих роскошный образ жизни. Замужние женщины носили одну ёситё в районе виска. Гейшам было разрешено использовать более двух ёситё на висках, а юдзё в противоположность гейшам носили множество ёситё во всех частях причёски, в том числе придерживали затылочную часть, что служило надёжным средством различия.
Бира( биракан, развевающиеся кандзаси). Ими украшали причёски незамужних дочерей купеческого сословия. Тогда бира имели форму бабочек или птиц со свисающими цепочками. Девушки переставали носить бира с помолвкой. Мода на бира за три года достигла Киото и Осаки, а цепочки удлинились до семи—девяти звеньев.
Тирикан(развевающиеся кандзаси): используются преимущественно гейшами. Изготовляются из драгоценных металлов. Представляют собой декоративный элемент-пластинку со свисающими частями. Кроме того, сверху украшаются шёлковыми или металлическими цветами, бабочками. В причёске держится за счёт длинной ножки (или двух).
Бира-бира(бирабира кандзаси): включают в себя оги (веер), химэгата (фасон для принцесс) и марубира (круглое бира). Отличие от тирикан — биракан состоят только из пластинки со свисающими металлическими полосками, не украшаясь сверх того. У о́ги пластинка выполнена в форме веера, а у марубира она круглая. Сегодня биракан носят майко (ученицы гейш) слева надо лбом; в частности, на дебют мисэдаси надевается два о́ги-бира. Сами гейши, за исключением проведения чайных церемоний и фестивалей, сопровождающихся переодеванием в костюмы молодых девушек, бира-бира не носят.
Цумами-кандзаси поверхность украшения со сложной аппликацией из кусочков ткани, защипываемой пинцетом в треугольные лепестки. Исполнение цумами-кандзаси из множества мелких элементов требует аккуратности и кропотливости. Из-за того, что из лепесточков чаще всего делают цветы, цумами-кандзаси также называют хана-кандзаси (цветочные кандзаси). Для производства аппликаций обычно берётся натуральный шёлк.
Сидарэ-кандзаси(развевающиеся украшения).
Кусудама(кусудама, парчовый мешочек с благовониями): вид цумами-кандзаси; из шёлковых лепестков формируется шарик. Этот вид канзаши носят девочки-подростки.
Канзаши в Японии создавались и совершенствовались на протяжении многих веков. Каждый раз японские мастера проявляли фантазию, и новое украшение было эксклюзивно в своем виде. Японские красавицы могли с помощью канзаши рассказать о своем статусе и положении. Эти украшения являются неотъемлемым атрибутом в повседневной жизни Японии и в 21 веке.
В последние годы красавицы России, не отстают от девушек Страны восходящего солнца. Среди их аксессуаров все чаще можно увидеть украшения в виде цумами-канзаси и сидарэ-кандзаси. Мастера и рукодельницы разных регионов постепенно осваивают данный вид искусства, создавая эксклюзивные аксессуары. В России аксессуары в стиле цумами канзаши делают из разного материала. Атласную ленту комбинируют с репсом, органзой, парчёй, фатином. Не смотря на то, что техники создания лепестков практически одинаковые, мастер старается сделать свое изделие уникальным, добавляя разного рода изюминки в простые острые или круглые лепестки. Тем самым украшение получается эксклюзивным. Изделие-дублер также, считается уникальным, поскольку даже точная копия, всё равно отличается от оригинала и имеет свою историю создания.
Аксессуары в стиле цумами канзаши входят в категорию Hand Made. Их можно встретить на всевозможных ярмарках рукоделия.
Исходя из статьи, канзаши – это женские украшения для волос. Но мир и фантазии мастеров не стоят на месте. Из традиционных японских украшений для волос, канзаши в нашей стране превратились в предметы интерьера и разного рода аксессуары.
Разные виды изделий, выполненные в технике цумами и сидарэ, говорят о том, что нет предела совершенству для творческой натуры. С элементами данной техники, в просторах интернета можно увидеть: броши, браслеты и бусы; короны и тиары; галстуки и жабо; банты на выписку и свадебные букеты; шкатулки, магниты, ёлочные игрушки, медали и многое другое. И как прекрасно, что фантазии наших рукодельниц не имеют границ. Благодаря их шедеврам, мы понимаем, что руки человека, это уникальный инструмент, способный творить.
Источник текста и фото статьи: Википедия.
Автор статьи: Yulia Kiss.
Канзаши: Происхождение и виды
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Кандзаси (канзаши, kanzashi) — японские традиционные женские украшения для волос. Кандзаси носят с кимоно.
Общие сведения
Японские женщины начали украшать свои причёски большим количеством шпилек и гребней во второй половине периода Эдо, то есть, в 1700-х годах.
Кандзаси делают из древесины самшита, павловнии, сакуры, магнолии и покрывают японским лаком. Также встречаются кандзаси из золота, серебра, позолоченные и посеребрённые. В последнее время для кандзаси очень часто используются латунь, черепаховый панцирь, для украшений — шёлк. Дешёвые кандзаси стали делать из пластика. Используются агат, кораллы, нефрит, кварц. В древности дорогие кандзаси изготавливали из кости журавля.
Кандзаси периода Эдо считаются коллекционной редкостью.
В европейских странах украшения в причёсках не регламентированы, в Японии же ношение заколок, гребней, шпилек и искусственных цветов строго формализованы. Кандзаси должны соответствовать социальному положению и возрасту носящего.
Особое внимание уделяется кандзаси уделяется среди гейш, в так называемом «мире цветов и ив». Например, начинающие ученицы гейш носят богато украшенные шёлковыми цветами гребни по сезону, а гейши — только простой деревянный гребень и простую шпильку.
Происхождение
Японцы начали украшать причёски в период Дзёмон. Древние причёски были украшены тонкими палочками, втыкая которые, как считалось, можно снять сглаз или магический навет. Из пучков таких палочек позже стали делать гребни куси.
Позже, в период Нара, японцы привезли из Китая украшения для волос множества типов и фасонов. Когда в период Хэйан в моду вошли незатейливые причёски-хвосты, китайские шпильки вышли из моды. Тогда же гребни и шпильки стали в общем называть «кандзаси».
В период Адзути-Момояма ушла мода на причёски стиля тараками, а кандзаси набрали популярность. К началу периода Эдо мода снова изменилась: популярными стали широкие шпильки.
В середине периода причёски усложняются и увеличиваются в размерах. Шпильки и гребни становятся обязательными спутниками любой девушки, лишь при дворе сохраняется относительно постоянная мода.
В то же время в королевстве Рюкю налаживается производство латунных украшений, дифференцирующихся по полу и статусу носящего.
В последних годах периода Эдо искусство ремесленников-изготовителей кандзаси достигло вершины. Появились разновидности: хираути, тама-кандзаси, хана-кандзаси, бира-бира.
Сегодня японцы редко носят кимоно и традиционные причёски. Однако они используются при походах в храмы, на свадьбах, а также гейшами.
Кандзаси, особенно цумами-кандзаси, делают как любители так и профессионалы. Однако цумами-кандзаси — это Национальное достояние Японии. Автор украшения должен знать о принципах создания кандзаси, о сочетаемости материалов и приемлемости используемых орнаментов для ношения в определённые сезоны. Изготовитель-соискатель должен пройти сертификацию у известных мастеров.
Когда модными становились китайские причёски, кандзаси тоже приобретали популярность. Знать мужского пола пользовалась украшениями из слоновой кости, простолюдины довольствовались деревянными кандзаси. Женщины пользовались раздвоенными шпильками в форме сая, а также металлическими заколками для волос надо лбом.
Хотя японское слово «кандзаси» наверняка происходит от оборота «воткнутое в волосы», существует и другая версия: японцы издревле украшали головы полевыми цветами перед тем, как обратиться к богам. Эти цветы получили название «воткнутые цветы»
Материалы
Металлические кандзаси изготавливаются из серебра, олова, латуни, в период Мэйдзи кандзаси исполнялись из платины. Изредка материалом бывает стекло, черепаховый панцирь, древесина аквилярии, сандал и похожий на него японский ладан. Известны летние украшения из кристаллов, хотя, ввиду низкой сохранности, их осталось очень немного. Простой народ носил деревянные кандзаси, имитации черепахового панциря изготовляли из лошадиного копыта. Сегодня кандзаси стали делать из пластика, а самые высококачественные образцы вырезаются из однородного черепахового панциря.
Кандзаси, как и любые украшения, делают не только из благородных металлов, драгоценных и полудрагоценных камней, янтаря и кораллов. Материалом может быть даже целлулоид и стекло. Дорогие кораллы могут заменяться имитацией, выполненной из селитры и яичного белка.
Цветы для кандзаси изготавливают из шёлка. Энтузиасты-непрофессионалы используют и более дешёвые материалы.
Виды кандзаси
Современные кандзаси подбираются под причёску и сезон. До сих пор выбор кандзаси регламентирован запутанными правилами. Майко и хангёку носят украшенные цветами хана-кандзаси (яп. цветочные украшения), сменяющиеся вместе с месяцами.
Классификация по внешнему виду
Мацуба
Производятся, преимущественно, из черепашьего панциря. Имеют форму сосновой иглы; самый простой вид кандзаси. Введены в моду таю Ёсивары.
Мимикаки кандзаси
Мимикаки (яп. — палочка для чистки ушей). Это понятие объединяет множество подтипов кандзаси, общее у них — небольшой декоративный элемент на длинной ножке (или двух). Исторически на мимикаки совсем не было украшений.
- Хираути: шпилька с плоским закруглённым декоративным элементом. Ножка может быть раздвоенной. Жёны самураев носили серебряные, золотые, латунные хираути, а также покрытые любым из драгоценных металлов. Серебряные хираути были особенно популярны. На декоративном элементе изображался камон (родовой знак) дома женщины. С конца периода Эдо гейши, не имевшие собственных камонов, стали заказывать хираути с изображением камона любимого. Нынешние хираути бывают деревянными, черепаховыми, пластиковыми. Декоративный элемент бывает как сквозным, например, из проволоки, так и цельным, из лакированного дерева или черепахового панциря.
- Тама-кандзаси: самый популярный вид кандзаси. Украшен единственным шариком из коралла либо агата, нефрита, черепахового панциря, слоновой кости. В последние годы сёгуната Токугава использовалось также стекло, в период Тайсё — целлулоид. Ножка у шпильки либо одна, либо их две. В карюкае Киото летом обычно носят нефритовую булавку, а зимой — розового коралла. Тама-кандзаси популярны среди молодёжи.
- Ёситё: раздвоенные плоские шпильки. Изготовляется, в основном, из черепашьего панциря. В настоящее время получили распространение пластиковые ёситё. Исторически украшали затылочную часть причёски. Хотя первые ёситё находят уже в захоронениях периода Кофун, в период Эдо ёситё распространились среди женщин, ведущих роскошный образ жизни. Вышедший в период Эдо на камбуне «указ о платье служанок» запрещал не-аристократам носить роскошную одежду, а ёситё к роскоши не относились; дамы с их помощью обходили указ. Замужние женщины носили одну ёситё в районе виска. Гейшам было разрешено использовать более двух ёситё на висках, а юдзё (проститутки) в противоположность гейшам носили множество ёситё во всех частях причёски, в том числе придерживали затылочную часть, что служило надёжным средством различия. Юдзё втыкали ёситё и в чёлку (ниже располагались бира-бира). В Канто исторически использовались круглые ёситё, а в Кансае — угловатые.
Биракан
- Бира появились в годы Кансэй периода Эдо (1789—1801). Ими украшали причёски незамужних дочерей купеческого сословия. Тогда бира имели форму бабочек или птиц со свисающими цепочками. Девушки переставали носить бира с помолвкой. Мода на бира за три года достигла Киото и Осаки, а цепочки удлинились до семи—девяти звеньев. По всей Японии бира распространились в период Мэйдзи.
- Тирикан: используются преимущественно гейшами. Изготовляются из драгоценных металлов. Представляют собой декоративный элемент-пластинку со свисающими частями. Кроме того, сверху украшаются шёлковыми или металлическими цветами, бабочками. В причёске держится за счёт длинной ножки (или двух). Название «тирикан» является сокращением слова тири-кандзаси и происходит от ономатопоэтического обозначения звона прикасающихся друг к другу металлических свисающих частей: «тири-тири».
- Бира-бира: включают в себя оги, химэгата и марубира. Отличие от тирикан — биракан состоят только из пластинки со свисающими металлическими полосками, не украшаясь сверх того. У о́ги пластинка выполнена в форме веера, а у марубира она круглая. Сегодня биракан носят майко (ученицы гейш) слева надо лбом; в частности, на дебют мисэдаси надевается два о́ги-бира. Сами гейши, за исключением проведения чайных церемоний и фестивалей, сопровождающихся переодеванием в костюмы молодых девушек, бира-бира не носят.
Цумами-кандзаси
- Цумами-кандзаси: цумами-кандзаси отличает от других видов украшение поверхности сложной аппликацией из кусочков ткани, защипываемой пинцетом (обычно бамбуковым) в треугольные лепестки. Исполнение цумами-кандзаси из множества мелких элементов требует аккуратности и кропотливости. Из-за того, что из лепесточков чаще всего делают цветы, цумами-кандзаси также называют хана-кандзаси. Для производства аппликаций обычно берётся натуральный шёлк, причём чаще всего мастер окрашивает его самостоятельно. Старый шёлк плохо подходит для цумами-кандзаси. Сегодня цумами-кандзаси, кроме учениц гейш (майко) носят дети на праздник Сити-го-сан и молодые девушки на мероприятия, где предполагается надевать кимоно.
- Цумами-кандзаси со свисающими цветами называются сидарэ-кандзаси.
- Кусудама: вид цумами-кандзаси; из шёлковых лепестков формируется шарик. Этот вид кандзаси носят девочки-подростки, а также майко на Сэцубун.
Классификация по способу поддерживания причёски
Каноко-домэ: каноко — мягкая лента, поддерживающая магэ (пучок волос на затылке, элемент многих японских причёсок), она выполняется техникой узелкового окрашивания сибори из шёлкового крепа. Прикрепляется к магэ небольшой шпилькой — каноко-домэ. В отличие от других кандзаси, эта шпилька втыкается в пучок вертикально. Майко носят самые дорогие тонкие каноко-домэ ручной работы, выполненные из платины в технике выемчатой эмали, украшенные янтарём и «семью сокровищами» (совокупное название золота, серебра, лазурита, раковин тридакны, агата, коралла, горного хрусталя). Майко носят как самостоятельно выбранные кандзаси, так и подаренные покровителями (данна). Каноко-домэ используется в причёсках варэсинобу и офуку и поддерживает их магэ.
Ити-домэ: тонкий шнурок-проволока, удерживающий причёски изнутри. Японские причёски держатся не на лаке или заколках, а на ити-домэ. В некоторых причёсках, например, осидори но хина ити-домэ украшает причёску: её не прячут внутрь, а выводят наружу в районе магэ.
Когай: обычно при перечислении отделяются от других видов кандзаси. Появилась как поддерживающая причёску шпилька. В мужских и женских причёсках использовались похожие ко́гай. Когай изготавливаются в форме меча в ножнах. На этот «меч» накручивали магэ. Причёска считалась красивой, если намотанные на когай волосы лежали ровным цилиндром. Позже валик волос стали разделять пополам, создав причёску тюсаси. Когай обязателен в традиционной причёске невесты.
Куси: поддерживает верх причёски. Куси тоже часто выделяются из понятия «кандзаси». Так как в японском языке слово «куси» омонимично слову куси, куси редко дарят. Куси часто делают из черепахового панциря и лакированного дерева. Куси украшают жемчугом и перламутром, золотой фольгой (на куси часто выполняется макиэ — лаковая миниатюра, покрывающаяся золотым или серебряным порошком). Верхняя кромка гребня обычно не украшается. Европейский гребень значительно отличается от куси узким верхом. Ещё одно отличие заключается в том, что у японских гребней нет зубьев по бокам, это следствие разделения японских причёсок на части: лобная, боковые, теменная, затылочная; куси должен их соединять. В «мире цветов и ив» получили популярность богато украшенные гребни с широким основанием.
Когай и куси часто продаются в наборе
Историческая классификация
Мусасино кандзаси: в 1840-1849 годах в моду вошли коротенькие бамбуковые шпильки в форме птичьих крыльев. Они стали популярны и среди незамужних девушек, и среди юдзё , и их начали изготавливать из серебра, не такого жёсткого, как бамбук. Происхождение названия неясно.
Эдо-гин-кандзаси: С середины периода Эдо ДО наступления периода Мэйдзи — Эдо (нынешнем Токио были популярны короткие, около 12 см . длиной, серебряные кандзаси Сперва они достигали 18 сантиметров, но в 1735 году основная масса кандзаси была короткой. Эдо-гин-кандзаси бывали подвида «тама-кандзаси» с коралловым или авантюриновым украшением. Украшения бывали и в форме цветов, животных, птиц, предметов обихода. Встречались и кандзаси вовсе без украшений. Эдо-гин выполнялись из чистого серебра, во второй половине периода появились кандзаси с позолотой, а также медные с инкрустацией золотом. Дешёвые эдо-гин делали железа и из латуни совсем без серебра. Дешёвые латунные кандзаси бедные девушки, приехавшие в Эдо на заработки, увозили с собой в родные края . Железные же, наоборот, быстро прославились благодаря мастерству ремесленников и стали аксессуарами шикарных гейш.
Татисаси: кандзаси на длинной ножке, вставляющиеся в боковые «крылья» причёски. Появились в середине периода Эдо. Широко известны летние кандзаси в форме утива (круглого веера).
Рётэн-кандзаси: комплект из двух кандзаси, располагающихся по сторонам от чёлки. Могут украшаться камон или шёлковыми цветами.
Кинсэки-кандзаси: мода на кинсэки-кандзаси началась в годах 1837-1838. Серебряные хираути, украшенные двумя листочками мальвы, стали носить как незамужние горожанки, так и юные юдзё .
Гэндай кандзаси: после Революции Мэйдзи европейские причёски вытеснили японские. Причёски в форме плектра сямисэна полностью исчезли из повседневности. Металлические, лаковые и стеклянные кандзаси заменили пластиковыми. Тем не менее, кимоно снова вошло в моду и ювелиры выпускают новые кандзаси. Японцы все чаще красят волосы, древний идеал «куроками» уходит в прошлое. Структура волос японцев изменилась. Сегодня выпускаются и кандзаси для ношения с европейскими причёсками. Кандзаси сегодня бывают даже с европейскими цветами, например розами. Кандзаси украшают современными стразами, хотя большой популярностью пользуются также украшения «под старину», например, украшенные стеклянными шариками.
Миокури — полоски толстой бумаги « васи », покрытые серебристой краской. С XX века используются в причёске варэсинобу в день дебюта , а также при оформлении парика недавно дебютировавшей гейши (в этом случае носят название нэмаки).
Классификация хана-кандзаси
Ученицы гейш, называемые «майко», носят особые хана-кандзаси , то есть, кандзаси с цветами. Майко, обучающиеся менее года, носят ниспадающие кандзаси с гирляндами цветов, свешивающихся прямо на лицо. Цветы делаются из яркого шёлка хабутаэ и мидзухики ручной выделки, причём каждому из 28 сезонов традиционного календаря соответствует определённый цветку.
- (январь, итигацу). Кандзаси января каждый год меняются. Хотя есть и основной мотив января — сётикубай (сосна, бамбук и слива, пожелание долголетия), а также ракетки хагоита, прялки, морские улитки.
- (февраль, нигацу). Началу февраля подходят цветы сливы, тюльпаны и бабочки, а концу — нарциссы. В канун Сэцубуна (обакэ) надеваются два особых вида кандзаси: украшенные шариками кусудама и бумажными вертушками.
- (март, сангацу). Символы марта — нарциссы, цветы персика, пионы, бабочки. Основной цвет мартовских украшений — жёлтый.
- (апрель, сигацу). Апрель — месяц цветения сакуры (и проведения ханами — праздника любования цветами вишни), которая и занимает главную позицию в это время. Кроме неё в апреле кандзаси часто украшает серебряная или золотая бабочка и крохотный фонарик, бомбори.
- (май, гогацу). Глициния и Ирисы на кандзаси говорят, что наступило лето, май. Основной цвет украшений мая — синий.
- (июнь, рокугацу). Японский июнь очень дождлив и с ним традиционный календарь связывает плакучую иву. Кроме того, ива — это символ гейш (отсюда же и название карюкай (мир цветов и ив). Хорошим дополнением для ивы считаются гвоздика и гортензия.
- (июль, ситигацу). Главное событие июля — Гион-мацури, фестиваль Гиона. Каждый год мода на июльские кандзаси меняется. Постоянны, однако, круглые веера утива, стрекозы, а также цую-сиба (капли дождя на траве).
- (август, хатигацу). Мотивы августа — ипомеи и мискантус. Начинающие майко носят розовый и белые канзаши.
- (сентябрь, кугацу). Цветы сентября — кикё ( японский колокольчик , ширококолокольчик крупноцветковый,) тёмно-розового цвета, клевер , хризантемы, гвоздика , леспедеца.
- (октябрь, дзю: гацу). Октябрь — это кику (хризантема) . Хризантемы вообще очень любят в Японии, они — государственный символ императорского дома. Кандзаси делают с белыми и красными хризантемами. Это сочетание означает разгар осени.
- (ноябрь, дзю:итигацу). Облетающие листья — ноябрьский мотив. Это не обязательно должны быть листья какого-то определённого дерева, часто они представляют собой просто фантазию дизайнера. Вместе с тем, так как на ноябрь приходится осенний аналог ханами — камбукай (праздник любования кленовыми листьями), листья часто «принадлежат» клёну. Ещё в ноябрьских украшениях можно увидеть листья гинкго.
- (декабрь, дзю:нигацу). Декабрь — время подготовки к Новому году. Майко и гейши украшают причёски особыми кандзаси, с сосновыми иглами, белыми мотибана (искусственные цветы, похожие на маленькие комочки моти, насаженные на ветки — символ Нового года), листьями бамбука и двумя маленькими кусочками бумаги, напоминающими таблички для имён актёров. По традиции во время представления каомидзэ сокэн, майко заходят в гримёрки к своим любимым актёрам за автографами. Автографы ставят прямо на кандзаси. Один из актёров должен быть оннагата, исполняющим женские роли.
- (Новый Год, сё:гацу) Новогодние кандзаси особенные. На Новый год, отмечающийся в киотосских ханамати 15-го января, майко и гейши надевают кандзаси с рисовыми колосками и голубем без глаз: майко вставляют это кандзаси в правую сторону причёски, а гейши — в левую. Один глаз голубю рисует сама гейша, загадывая любовное желание, а второй должен нарисовать клиент, у которого в прошлом году желание уже сбылось.
Классификация кандзаси по расположению в причёске
- Маэдзаси (втыкающееся вперёд) : маэдзаси находятся справа и слева от чёлки.
- Татисаси (втыкающееся вертикально) : находятся в верхней части «крыльев» причёски.
- Магэсаси (втыкающееся в магэ) : помещаются в низ магэ. Магэсаси можно увидеть во всех традиционных причёсках. К магэсаси относятся хираути , тама-кандзаси . Когай пронизывает магэ и поэтому может называться тюсаси (втыкающийся в центр) .
- Консаси (втыкающееся вниз) : когай и хираути сегодня часто втыкают в основание магэ. Консаси — часть причёсок итёгаэси (опавший листу гинкго ) и сакко .
- Итидомэ (фиксирующий на месте) : поддерживающие магэ изнутри тонкие шнуры.
Триггерный эффект — Югипедия — Ю-Ги-О! вики
Из Югипедии
(Перенаправлено с эффекта триггера)
Перейти к: навигация, поиск
Содержание
- 1 Эффект триггера
- 1.1 Этап повреждения
- 2 эффекта заклинаний/ловушек, которые срабатывают
- 2.1 Непрерывные ловушки
- 2.2 Исключение
- 3 См. также:
- 4 Список TCG и OCG монстры с триггерными эффектами
- 5 Список OCG / TCG Карты заклинаний/ловушек с эффектами, вызывающими
Триггерный эффект
Триггерный эффект — это тип эффекта монстра, который активируется в определенное время. Это может быть либо в ответ на определенное событие, либо во время определенной фазы или шага. Если не указано иное, триггерные эффекты могут быть активированы во время хода любого игрока.
Триггерные эффекты имеют скорость заклинания 1 и поэтому не могут быть связаны с другими эффектами, за исключением случаев, когда несколько триггерных эффектов нужно активировать одновременно, и в этом случае они образуют цепочку друг с другом в соответствии с правилами для одновременных эффектов.
Триггерные эффекты, которые активируются в ответ на определенное событие, например уничтожение карты или добавление карты в руку, активируются в желтом поле таблицы «Быстрый эффект» и должны быть активированы либо на данный момент или вообще нет. Примеры включают «Юррак Гуайба» и «Номер 39: Утопия».
Для необязательных триггерных эффектов, которые активируются «когда» происходит определенное действие, их триггер должен произойти последним, иначе эффект не может быть активирован. См. Если… можно VS Когда… можно для получения дополнительной информации.
Триггерные эффекты, которые активируются не определенным событием, а определенным периодом времени, например, фаза ожидания, могут быть активированы, когда у игрока есть право на выполнение действия и только в открытом игровом состоянии. Это означает, что они могут быть активированы только как Цепное звено 1. В этом отношении их функция больше похожа на эффекты воспламенения (за исключением того, что они активируются вне основной фазы), поскольку игрок может выбрать, в какой момент времени активировать. Эффект. Примеры включают «Верховный аватар Короля Огня Гаруникс» и «Скарм, Малебранш Пылающей Бездны».
Этап урона
Триггерные эффекты, которые активируются в определенной части этапа урона, такие как эффект «Катастор союзника справедливости», активируются сразу после срабатывания их эффекта, подобно другим триггерным эффектам, которые активируются в реакция на конкретное событие. Множественные триггерные эффекты такого типа образуют цепочку в соответствии с правилами для одновременных эффектов.
Чтобы узнать, можно ли активировать триггерный эффект, срабатывание которого происходит не только во время шага урона, во время шага урона, лучше рассматривать каждую карту в индивидуальном порядке. Обычно, если такой триггерный эффект не может быть использован в это время, его 9В тексте 0030 TCG будет указано «кроме этапа повреждения», хотя это не всегда так.
Эффекты заклинаний/ловушек, которые срабатывают
Карты заклинаний и ловушек также могут иметь срабатывающие эффекты. Когда срабатывает эффект карты Заклинания или Ловушки, уже лежащей лицом вверх, эффект действует точно так же, как Эффект Триггера монстра, и активируется в желтом поле на диаграмме «Быстрое время эффекта». Если срабатывает несколько эффектов, монстров или иных, соблюдаются правила для одновременных эффектов.
Непрерывные карты-ловушки
Если непрерывная карта-ловушка имеет эффект, который срабатывает, также можно активировать и карту-ловушку, и ее эффект в одном и том же звене цепи в ответ на событие, которое запускает эффект, в то время, когда игрок имеет право активировать быстрый эффект.
Например, если монстр под вашим контролем уничтожен в битве, пока вы контролируете лежащее лицом вверх «Создание Ян Цзин», если вы решите активировать эффект этого лежащего лицом вверх «Создания Ян Цзин», вы должны сделать это в желтое поле на диаграмме «Время быстрого эффекта», прежде чем любой из игроков сможет активировать быстрые эффекты. Однако, если «Создание Ян Цзина» лежит на поле лицевой стороной вниз, когда монстр уничтожается в битве, пока уничтожение монстра все еще происходит последним, вы можете активировать эффект «Создание Ян Цзина». в том же звене цепи, что и сама карта.
Исключение
Непрерывные карты-ловушки, у которых есть эффекты, согласно которым они должны быть активированы, когда карта-ловушка уже лежит на поле лицом вверх, например «Предапланета», не могут активировать этот эффект в том же звене цепи, что и сама карта-ловушка. .
Кроме того, непрерывные карты-ловушки, в правилах которых указано, что их эффект не может быть активирован в том же звене цепи, что и сама карта, должны быть сначала активированы и разыграны, чтобы действие могло вызвать их эффекты. К ним относятся «Тотальные атаки» [1] , «Продавец гробов» [2] , «Кибервызов бластера» [3] , «Спираль света» [4] , «Стихийное бедствие» [5] , «Линия Overdoom [6] , «PSY-Frame Accelerator» [7] , «Приглашение Духа» [8] , «Броня Стремительного удара» [9] , и «Неодержимый» [10] .
См. также:
- Синхронизация быстрого эффекта
- Если… можно VS Когда… можно
- Одновременные эффекты
Список монстров
TCG и OCG с триггерными эффектами
Японское имя | Ранг | Тип | Тип карты | ATK | DEF | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Устройство для размножения клеток «А» | 「 A 」 細 胞 増 ・05 91 90 4 )ょく 装 置 | Спелл-карта | ||||||||||||
Инкубатор клеток «А» | 4〡 ( | 0 0 Спелл-карта | ||||||||||||
«Infernoble Arms — Almace» | 『 焔 | Спелл-карта | ||||||||||||
«Infernoble Arms — Durendal» | 『 焔 | Спелл-карта | ||||||||||||
«Infernoble Arms — Hauteclere» | 『 焔 | Спелл-карта | 7 s — Joyeuse» | 『 焔 | Спелл-карта | |||||||||
7 | 7 | Спелл-карта | ||||||||||||
8-Когтей Скорпион | 2 | ТЕМНЫЙ | Насекомое | |||||||||||
A-Assault Core | A | 4 | СВЕТ | Машина | Monster Card | 1,900 | 400 | А. И. Бросьте вызов вам | 果 | 139 Карта-ловушка |
Список
OCG / TCG Карты заклинаний/ловушек с эффекты, которые вызывают
- Примечание. Этот список неполный
Имя | Японское имя | Первичный тип | Уровень/ Ранг | Масштаб | АТК | DEF | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
8-Коготь Скорпион | 13 145 や | Effect Monster | DARK | Насекомое | 2 | 300 | A | Монстр Эффектов | Монстр Союза | СВЕТ | Машина | 4 1040149 | 200 | |||
Абаки | 暴 | Эффект монстра | ОГОНЬ 1 9 0 Изверг 40 1700 | 1100 | | |||||||||||
Отвратительная освобожденная душа | 雙 | Effect Monster | RK | 8 | 3000 | 1500 | ||||||||||
Абсолютный Крестоносец | レアル・クルセイダー | Эффект Монстр | ЗЕМЛЯ | Воин | 4 14759 9011 0 | 1200 | ||||||||||
Абсолютный Кинг Бэк Джек | 絶 | Эффект монстра | ТЕМНЫЙ | Изверг | 1 | 0 | 0 | |||||||||
Поглощающий Малыш с Неба | 吸 | L Эффект 90 | 0 Монстр СВЕТ | Фея | 4 | 1300 | 1000 | |||||||||
Absorouter Dragon | アブソルーター・ドラゴン | Effect Monster | DARK | 1200 | 2800 | |||||||||||
Актер бездны — комический рельеф | 魔 | Маятниковый монстр Эффектный монстр | ТЕМНЫЙ | Дьявол | 3 | ТЕМНЫЙ 140 | 2000 | |||||||||
Актер Бездны — Злая Пята | 魔 | Pendulum Monster Effect Monster | DARK | Fiend | 8 | 1 | 3000 | 2000 50145 | ||||||||
Имя | Японское имя | Тип карты | Собственность | |||||||||||||
» Устройство для размножения клеток A» | 「 A | Спелл-карта | Непрерывная спелл-карта | |||||||||||||
Клеточный инкубатор «А» | 「 A | Спелл-карта | Непрерывная спелл-карта | |||||||||||||
«Infernoble Arms» 『 焔 | Спелл-карта | Экипировать спелл-карту | ||||||||||||||
«Infernoble Arms — Durendal» | 『 № | Спелл-карта | Экипировать спелл-карту | |||||||||||||
«Infernoble Arms — Hauteclere» | 『 焔 | Спелл-карта | Экипировать спелл-карту | |||||||||||||
«Infernoble Arms — Joyeuse» | 『 焔 4 | Спелл-карта 7 0490 | Снаряжение 0430 | 7 | 7 | Спелл-карта | Непрерывная спелл-карта | |||||||||
А. И. Бросьте вызов вам | 果 | Карта-ловушка | Карта непрерывной ловушки | |||||||||||||
А.И. Тень | Ai | Карта ловушки | A.I.dle Reborn | Ai | Спелл-карта | Спелл-карта для быстрой игры |
Продолжительный эффект — Югипедия — Ю-Ги-О! вики
Из Югипедии
(Перенаправлено с эффекта «Непрерывный»)
Перейти к: навигация, поиск
«Непрерывный» перенаправляется сюда. Чтобы узнать о других значениях, см. «Непрерывная карта».
Непрерывные эффекты (яп. 永続効果 Eizoku Kōka ) — это тип эффекта монстра, который применяется, пока монстр остается на поле лицом вверх. Некоторые из этих эффектов должны соответствовать дополнительным требованиям, прежде чем их можно будет применить, а другие могут применяться только временно. Эти эффекты никогда не «активируются» и, таким образом, не запускают цепочку.
«Джинзо» и «Звездный Дастон» — две такие карты с непрерывными эффектами. Поскольку эти эффекты не запускают цепочку, они не взаимодействуют с эффектами, отменяющими активацию. Тем не менее, они все еще могут быть сведены на нет другими эффектами карт, которые сводят на нет эффекты монстров, которым не нужно реагировать на активацию, например, «Иссушение навыков», «Вейлер эффекта», «Синхронизация мусора» и т. д.
Некоторые непрерывные эффекты монстров имеют эффект только при выполнении определенных требований, а не применяются, пока монстр находится на поле лицом вверх. «Изобилие Артемиды», «Голем Древнего Механизма» и «Стимройд» — это карты с таким непрерывным эффектом.
На карточках, использующих текст карты решения проблем, непрерывные эффекты легче распознать, поскольку не используются двоеточия или точки с запятой.