фото, картины, картинки. Древние фрески.
Точные истоки фресковой живописи — неизвестны, но ее использовали еще в Минойской цивилизации (в Кноссе на Крите) и древнем Риме (в Помпеях). Итальянский Ренессанс был периодом величайшего расцвета фресковой живописи. Это можно увидеть по работам Чимабуэ, Джотто, Мазаччо, Фра Анджелико, и многих других художников с конца 13-го до середины 16-го века. Самые известные из всех фресок — фрески Микеланджело в Сикстинской капелле и станцы Рафаэля в Ватикане. Однако, к середине 16-го века, использование фрески, в значительной степени, было вытеснено масляной живописью. После, в первой половине 20-го века, этот метод ненадолго возродил Диего Ривера и другие мексиканские художники-монументалисты, и совсем недавно, Франческо Клементе.
Римская фреска «Сафо» из Помпей. Сейчас находится в Национальном археологическом музее Неаполя, была обнаружена в 1760 году.
Фреска была обнаружена при раскопках древнеримской виллы возле города Арль, во Франции. Она была написана примерно в 70 — 20 г.г. 1-го века до нашей эры.
Древнеримская фреска, изображающая банкет. Была найдена при раскопках Каза деи Касти Аманти, в Помпеях.
Фрагмент фрески изображающей сад в триклинии (столовой), в вилле Ливии, жены императора Августа, в Риме. Вилла была построена во времена римской империи, в I веке до нашей эры. На сегодняшний день фреска находится в национальном римском музее Палаццо Массимо.
Фреска Тореадор, отреставрированная настенная роспись из дворца Скала/Арт-ресурс, Нью-Йорк. Сейчас находится в археологическом музее, в городе Ираклион, на остове Крит, в Греции. Была выполнена, примерно, в 1450 году до н. э.
Фреска из древнеримской виллы в Боскореале (Италия, 2 км. от Помпей), построенной приблизительно в 50 — 40 годах до нашей эры. В 79 году н.э. вилла сгорела из-за извержения вулкана Везувий. Ее раскопки, при которых и была обнаружена данная фреска, были произведены в 1893 — 1894 годах.
Еще одна фреска виллы Боскореале.
Фреска изображает Иисуса, находится в Турции, в Невшехире, в подземном городе, в древней церкви. Исследования показывают, что возраст церкви может восходить к 5-му веку н. э. Подземный город, как полагают многие историки, был создан ранними христианами, вынужденными прятаться под землей, во время их повсеместного гонения, после распятия Иисуса Христа.
Фреска начала 17-го века, возможно, принадлежит кисти Domenichino, находится в Палаццо Фарнезе, в Риме.
Папирус — фреска из Акротири (Греция, остров Санторини), найденная на месте поселения Бронзового века, относимого к Минойской цивилизации.
На фото одна из древних фресок в храме Юнчжи, в городе Чаоян, провинции Ляонин, на северо-востоке Китая.
Минойская фреска «Грифон» написанная около 1700 — 1450 гг до н. э. в Кносском дворце. На сегодняшний день находится в археологическом музее в Ираклионе, на острове Крит, в Греции.
«Рыбак» — минойская фреска Бронзового века, из Акротири на Эгейском острове Санторини (Тера). Период создания около 1640 – 1600 гг до н.э.
Данная фреска была обнаружена в 16-ом веке. Она находится в лабиринте катакомб Присциллы, в Риме. Катакомбы были построены для христианских захоронений, между вторым и пятым веком.
«Дельфины» минойская фреска из Кносского дворца на Крите. 1700 — 1450 до нашей эры.
Римская фреска из Виллы Ариадны, древнеиталийского города Стабии, 1 -го века нашей эры. Сейчас фреска находится в Национальном археологическом музее Неаполя.
Поделись в соц. сетях:
Рекомендуем к прочтению:
Фреска икона. Фрески в соборах, монастырях, церквях.
Лучшие муралы разных стран мира. Фото.
Художественная роспись стен своими руками.
Метки: части фрески, живопись, изображение, описание
81 фото и рекомендации дизайнера
Первое впечатление о квартире даёт прихожая, поэтому важно до мелочей продумать стиль оформления, цветовую гамму, декор. Она должна выглядеть идеально, отражать вкус хозяев. Отличным решением считаются картины в коридоре, которые обеспечат интерьеру индивидуальные черты.
Содержание
- Полезные советы от дизайнеров в помощь
- Подбираем картину с учётом площади и формы прихожей
- Виды художественного декора
- Рукописный вариант
- Модульная композиция
- Постер
- Вертикальные
- Панно или фреска
- Вышивка
- Изображение с подсветкой
- Картина в чёрно-белом исполнении
- Определяемся с тематикой
- Полотна в 3D технике
- Абстракция
- Панорамные изображения
- Техническая тема
- Репродукции известных картин
- Сюжеты о природе
- Цветы
- Всё внимание на цветовую гамму
- Как правильно повесить картины в прихожей
- Дополнительная информация
Полезные советы от дизайнеров в помощь
Рекомендации специалистов позволят избежать ошибок при выборе картин для украшения интерьера прихожей.
- Декор должен гармонично вписаться в стиль оформления помещения.
- Полотна должны занимать не более 2/3 площади стены.
- Картины размещают так, чтобы центр находился на уровне глаз стоящего человека.
- Следует обратить внимание на цветовую гамму изображений. Она может поддерживать общую палитру или, напротив, контрастировать с ней.
- Картины должны создавать позитивный настрой, демонстрировать художественный вкус обитателей жилища.
- Не менее важно обеспечить полотнам соответствующее обрамление. Одинаковые рамы способствуют созданию целостной композиции.
- Усилить декоративный эффект поможет правильная подсветка.
Работы одного мастера в одинаковой технике выглядят более стильно, чем «сборная солянка» из разных картин.
Подбираем картину с учётом площади и формы прихожей
На принятие решения по выбору подобных предметов оказывает большое влияние форма и размеры коридора.
- В маленьком помещении вполне достаточно минимального количества картин (1−3), заключённых в одинаковые рамы.
- Низкие потолки визуально станут выше, если повесить изображения вертикально.
- Тёмный, узкий коридор можно зрительно раздвинуть и дополнительно осветить, используя картины под стеклом. Кроме того, стекло надёжно защищает их от пыли.
- Для просторной входной зоны стоит выбрать несколько больших полотен. Однако для созерцания перед ними должно оставаться свободное пространство.
Виды художественного декора
Картины для прихожей радуют широким разнообразием. Это позволит найти подходящие полотна с учётом всех нюансов помещения и предпочтений жильцов.
Рукописный вариант
Картины ручной работы отличаются оригинальностью. Они могут быть исполнены в разных техниках. Подходящие образцы представлены в художественных салонах, у уличных художников.
Модульная композиция
В этом случае изображение образуется из нескольких фрагментов, объединённых единой темой. Подобный декор выглядит модно, живо и уникально. Его можно изготовить самостоятельно.
Понравившуюся картинку распечатывают на бумаге или холсте, а затем разделяют на 2, 3, 4 части. Каждую из них натягивают на подрамник, а затем компонуют в определённом порядке. Фрагменты располагают с небольшими промежутками, допускается смещать их по вертикали.
Для создания модульных картин попробуйте использовать фотообои с понравившимся сюжетом.
Постер
К этой категории относятся:
- графические изображения из комиксов;
- рисунки-шаржи;
- рекламные плакаты;
- киноафиши;
- мотивирующие или оригинальные изречения.
Их дополняют строгими рамками в одном стиле и развешивают на свободной стене.
Постеры идеально впишутся в современный интерьер. Они стоят недорого, что позволяет без особых материальных затрат освежить оформление прихожей.
Вертикальные
Такие изображения позволят скорректировать размеры помещения. Полотна с вертикальным изображением делают прихожую выше, за счёт оптической иллюзии приподнимают потолок. Лучше всего они смотрятся на узких простенках.
Панно или фреска
Эти виды декора занимают большую часть стены. Панно обладает высокой декоративностью за счёт объёмной поверхности. Для его изготовления используют различные материалы:
- дерево;
- металл;
- натуральную кожу;
- гипс;
- винные пробки;
- ракушки;
- природный камень и др.
Фреска представляет собой художественное изображение, которое выполнено по влажной или сухой штукатурке. Его наносят красками или аэрографом.
Также фресками считаются картины на холсте, флизелине, самоклеящейся основе, жёсткой подложке из дерева, керамики или пластика.
Фрески на стену в интерьере квартиры, гостиной и прихожей.
Вышивка
Вышитые картины в прихожей способны стать своеобразной визитной карточкой. Они сочетаются со многими интерьерными стилями, создают уютную, домашнюю атмосферу прямо с порога. Для вышивки используют нитки, бисер, ленты.
Вышитое изделие желательно держать в раме со стеклом, которое защитит декор от пыли.
Изображение с подсветкой
Для изготовления подобных картин используют прозрачные и непрозрачные материалы.
В первом случае изображение подсвечивается изнутри с помощью светодиодов, которые располагают равномерно. На поверхность стекла наносят фотопечать, расписывают витражными красками, дополняют элементами фьюзинга.
Второй вид декора подразумевает объёмные композиции, роспись непроницаемых для света материалов. Изделия освещают снаружи:
- по всему периметру;
- выделяют отдельные фрагменты.
Без подсветки картина выглядит обычно, но стоит щёлкнуть выключателем – изображение оживает, приобретает глубину, объём.
Картина в чёрно-белом исполнении
Изображения, выполненные в чёрно–белых красках, выглядят свежо и лаконично. Они сочетаются с любым цветовым оформлением, не перегружают интерьер, добавляют изысканности и глубины.
Определяемся с тематикой
Правильный выбор изображения зависит от личных предпочтений. Однако следует отказаться от некоторых тем, которые создают мрачную атмосферу.
- Стихийные бедствия.
- Батальные сцены.
- Разрушенные строения.
- Сломанные вещи.
- Люди преклонного возраста.
- Символы смерти.
Дизайнеры также рекомендуют не использовать картины в прихожую, которые содержат множество мелких деталей.
Полотна в 3D технике
Рисунки с эффектом трёхмерного пространства прекрасно подходят для небольших помещений. Они добавляют пространства, объёма, создают ощущение простора. Лучше остановить свой выбор на изображениях, которые вытянуты вертикально:
- высокие деревья;
- небоскребы;
- башни;
- лестницы;
- арочные проходы с дублирующими элементами и др.
В целом для таких картин не существует ограничений по сюжету, поэтому можно выбрать подходящий вариант почти для каждого стиля оформления.
Абстракция
В современных направлениях (лофт, хай-тек, минимализм, бохо) уместно смотрятся абстрактные полотна. Они способны каждый раз удивлять своей необычностью, вызывать новые эмоции, давать простор воображению.
Рисунок состоит из простых и сложных фигур, цветовых пятен, линий различной кривизны. Холсты натянуты на подрамники и часто не имеют обрамления. При желании можно дополнить абстрактные картины узкими рамами из металла или пластика.
Панорамные изображения
Подобные картины обладают глубиной, охватывают большое пространство, позволяют создать эффект присутствия. Они расширяют границы помещения. Панорамные картины соответствуют таким стилям, как минимализм, классика.
Техническая тема
Стильно и современно выглядят картины, изображающие сложные технические устройства, сюжеты на темы разных видов транспорта. Такую картину стоит повесить в прихожей, оформленной в стиле лофт или хай-тек.
Репродукции известных картин
Украсить интерьер прихожей в современном стиле вполне можно с помощью репродукций известных художников XIX−XX века: Айвазовского, Моне, Левитана, Шишкина, Густава Климта, Ван Гога. Они с успехом дополнят оформление лофт, минимализм, сканди.
Качественная репродукция выполняется на холсте. Её изготавливают с помощью современного оборудования, что позволяет добиться максимального сходства с оригиналом. Картина заключена в деревянную раму, украшенную резьбой и позолотой.
Репродукции картин будут удачным решением для просторного холла. Это позволит их свободно расположить на стенах и хорошо рассмотреть.
Сюжеты о природе
Изображения самых красивых уголков земного шара, животных и птиц позволяет создать гармоничную атмосферу и таким способом немного приблизиться к природе.
Пейзажи оказывают расслабляющее действие на психику.
Тщательно прорисованные полотна с изображением природы и представителей животного мира можно использовать для классики, прованса, кантри.
Для современных направлений стоит подобрать стилизованные картины.
Цветы
Изображения на цветочную тему всегда смотрятся выигрышно. Они вносят в оформление ощущение свежести, помогают поднять настроение, избавиться от негатива.
Картины с цветами подходят для классических и современных стилей.
Если цветочная композиция выполнена в ярких красках, то отличным фоном для неё станут стены со светлой отделкой.
Всё внимание на цветовую гамму
Обычно в прихожей мало естественного света из-за отсутствия окон, поэтому разумно отказаться от декора в тёмных тонах.
При подборе картины рекомендуется воспользоваться несложными правилами.
- Сочетание противоположных цветов. Неплохо выглядят вместе жёлтый с синим, красный с белым.
- Комбинирование близких оттенков, хороший пример − оранжевый с коричневым.
- Тёмный коридор станет гораздо светлее за счёт картин, выполненных в светлой или яркой цветовой гамме.
- Универсальным решением считаются полотна в серых оттенках.
Если изображение выполняет функцию главного акцента, то его цветовая гамма должна быть яркой. В случае, когда картина служит дополнением интерьера, она не бросается в глаза. В её написании присутствуют оттенки, близкие к общему цветовому решению интерьера.
Не стоит забывать о способности цвета влиять на ощущения. Так тёплая часть палитры (жёлтый, оранжевый, красный, коричневый и др.) наполняет помещение приятным уютом. Однако она визуально уменьшает размеры прихожей.
Холодные оттенки создают свежую атмосферу, зрительно расширяют границы коридора. Это свойство особенно выручит обладателей входной зоны скромной площади.
Как правильно повесить картины в прихожей
Последний совет касается размещения картин на стенах в прихожей. Существует достаточное количество приемлемых вариантов, так что не составит труда выбрать наиболее оптимальный с учётом особенностей помещения.
- Напротив входа будет хорошо смотреться большое полотно или модульная композиция. Изображение неизбежно привлечёт к себе внимание каждого входящего.
- Подобный декор часто занимает пространство над предметами мебели (тумба, комод, консоль, диванчик). Это может быть небольшая картина или несколько меньшего размера, объединённых общей темой.
- Одно изображение рекомендуют закрепить так, чтобы оно отражалось в зеркале на противоположной стене. Такой приём способствует визуальному увеличению помещения.
- Узкий коридор с высокими потолками выглядит неуютно. Можно исправить положение, повесив подходящее полотно над дверным проёмом. Для этих целей следует подобрать изображение без мелких деталей, иначе его будет сложно хорошо рассмотреть.
- При оформлении интерьера часто углы остаются свободными. Это пространство вполне можно заполнить картинами. Помещение приобретет оригинальный вид и дополнительный объём.
- В просторный холл с лестницей потребуется много картин. Их развешивают на стене, сдвигая относительно друг друга. Полотна образуют диагональный ряд, повторяющий наклон лестницы.
Если предполагается украсить интерьер несколькими картинами разного размера, то необходимо определиться со схемой расположения. Обычно самое большое полотно становится центром композиции, а остальные располагают вокруг него.
При выборе картины для прихожей необходимо следовать основным принципам: учитывать стиль оформления, общую цветовую гамму, площадь и форму помещения. Однако не стоит забывать и о собственных ощущениях. Изображение должно нравиться обитателям квартиры или дома, вызывать исключительно приятные эмоции.
Фресковая живопись | история, метод и примеры
The Toreador Fresco
Посмотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Леонардо да Винчи
Микеланджело
Тициан
Джотто
Тинторетто
- Похожие темы:
- рисование
фреска
буон фреска
фреска секко
интонако
Просмотреть весь связанный контент →
фреска , метод нанесения пигментов на водной основе на свеженанесенную штукатурку, обычно на поверхности стен. Краски, полученные путем измельчения сухих порошковых пигментов в чистой воде, высыхают и закрепляются вместе со штукатуркой, чтобы стать постоянной частью стены. Фресковая живопись идеальна для изготовления росписей, поскольку она поддается монументальному стилю, долговечна и имеет матовую поверхность.
Буон, или «настоящая», фреска — самая долговечная техника, состоящая из следующего процесса. На стену наносят три последовательных слоя специально приготовленной штукатурки, песка, а иногда и мраморной пыли. Наносится каждый из первых двух грубых слоев, а затем им дают застыть (высохнуть и затвердеть). Тем временем художник, сделавший в натуральную величину шарж (подготовительный рисунок) изображаемого изображения, переносит на стену очертания рисунка с кальки, сделанной с шаржа. Окончательный гладкий слой ( intonaco ) гипса затем наносится шпателем на ту часть стены, которую можно покрасить за один сеанс. Границы этой области тщательно ограничиваются контурными линиями, так что края или стыки каждого последующего участка свежей штукатурки незаметны. Эти разделы называются giornate , «рабочий день». Затем кальку прикладывают к свежему intonaco и тщательно выравнивают с соседними участками окрашенной стены, а соответствующие контуры и внутренние линии прослеживают на свежей штукатурке; этот слабый, но точный рисунок служит ориентиром для раскрашивания изображения.
More From Britannica
картина: фреска
Правильно приготовленный интонако удерживает влагу в течение многих часов. Когда художник разбавляет свои краски водой и наносит их мазками на штукатурку, краски впитываются в поверхность, и по мере высыхания и схватывания стены частицы пигмента связываются или цементируются вместе с частицами извести и песка. Это придает цветам большую стойкость и устойчивость к старению, поскольку они являются неотъемлемой частью поверхности стены, а не нанесенным на нее слоем краски. Средство фрески предъявляет большие требования к техническому мастерству живописца, так как он должен работать быстро (пока штукатурка мокрая), но не может исправлять ошибки закрашиванием; это должно быть сделано на свежем слое штукатурки или методом secco.
Fresco secco («сухая фреска») – это процесс, при котором не требуется сложная подготовка стены влажной штукатуркой. Вместо этого сухие, готовые стены пропитывают известковой водой и окрашивают во влажном состоянии. Краски не проникают в штукатурку, а образуют поверхностную пленку, как и любая другая краска. Secco полезен для детальной прорисовки и ретуширования настоящей фрески.
Происхождение фресковой живописи неизвестно, но она использовалась еще в минойской цивилизации (в Кноссе на Крите) и древними римлянами (в Помпеях). Итальянское Возрождение было великим периодом фресковой живописи, о чем свидетельствуют работы Чимабуэ, Джотто, Мазаччо, Фра Анджелико, Корреджо, которые предпочитали sotto in su («снизу вверх»)_техника — и многие другие художники конца 13 — середины 16 века. Картины Микеланджело в Сикстинской капелле и фрески Рафаэля Станцы в Ватикане являются самыми известными из всех фресок. Однако к середине 16 века использование фресок было в значительной степени вытеснено масляной живописью. Эта техника была ненадолго возрождена в 20 веке Диего Риверой и другими мексиканскими художниками-монументалистами, а также Франческо Клементе.
Редакторы Британской энциклопедии Эта статья была недавно отредактирована и обновлена Алисией Желязко.
Что такое фресковая живопись? Изучение древнего искусства росписи по гипсу
Фрагмент потолка Сикстинской капеллы (Фото с Викисклада, общественное достояние)
Фреска прославилась как одна из самых значительных росписей в истории искусства. Хотя эта техника живописи чаще всего ассоциируется с искусством итальянского Возрождения, она существует уже тысячи лет, вдохновляя как древних, так и современных художников.
Созданные путем рисования непосредственно на штукатурке, фрески отличаются долговечностью, которой нет в других видах искусства. Неудивительно, что художники-монументалисты одобряют эту долговечность, о чем свидетельствуют хорошо сохранившиеся шедевры, включая римские фрески Помпеи и знаменитые картины эпохи Возрождения, такие как всемирно известный потолок Сикстинской капеллы работы Микеланджело.
Что такое фреска?
A фреска картина – это настенное или потолочное произведение искусства, созданное путем нанесения пигмента на тонако или на тонкий слой штукатурки. Его название переводится с итальянского как «свежий», так как настоящая фреска intonaco мокрая, когда краска наносится.
(Фото: Лори Грейг через Flickr, CC BY-NC-ND 2.0)
Типы фресок
Существует три распространенных типа фресок: buon , secco и mezzo .
- Чтобы нарисовать buon («настоящую») фреску, художник рисует непосредственно на свежезамешанную штукатурку. Из-за естественной липкости влажного intonaco пигмент, используемый для окраски фрески buon , не должен содержать связующую среду; вместо этого его можно просто смешать с водой.
- Напротив, фреска secco («сухая») использует сухую штукатурку в качестве холста. Чтобы краска прилипла к штукатурке, пигменты необходимо смешать со связующим веществом, таким как клей или яичный желток.
- A меццо («средний») фреска наносится на почти высохшую интонако . В эпоху Возрождения этот тип фрески стал широко использоваться, в конечном итоге превзойдя по популярности фреску buon .
Знаменитые фрески
Хотя фрески широко считаются итальянским видом искусства, их находят по всему миру. Здесь мы рассмотрим некоторые из самых известных картин на гипсе.
Бык – Прыгающая фреска
«Фреска с прыжком через быка» (ок. 1600–1450 гг. до н. э.) (Фото: Министерство культуры и спорта, Wikimedia Commons, общественное достояние)
Созданная около 1400 г. до н.э. для стены Кносского дворца на Крите, Фреска с изображением прыгающего через быка является одним из самых известных произведений минойского искусства. Древняя фреска известна своими яркими цветами и сюжетом, на котором изображены стилизованные фигуры, участвующие в ритуале прыжков через быка: уникальной церемонии, во время которой люди выполняли акробатические трюки на спинах коров и быков.
Фрески Сигирии
Наскальные фрески Сигирии (V век до н. э.) (Фото: Rudolph.A.furtado via Wikimedia Commons, CC0 1.0)
Когда-то здесь располагался древний дворец, Скала Сигирия в Шри-Ланке известна своей небольшой сохранившейся коллекцией красочных фресок, вдохновленных мифологией. Эти изысканные работы были созданы королем Кашьяпой в 5 веке до нашей эры и предназначались для превращения земного места в его собственное эфирное царство.
Фреска Сапфо
«Женщина с восковыми табличками и стилусом», также известная как «Фреска Сапфо» (ок. 55–79 гг.) (Фото с Викисклада, общественное достояние)
Женщина с восковыми табличками и стилусом — более известная как Фреска Сапфо — одно из многих хорошо сохранившихся произведений настенного искусства, обнаруженных археологами в древних Помпеях. Эта фреска buon была найдена на стене дома. На ней изображен портрет молодой богатой женщины, держащей письменные принадлежности и задумчиво позирующей.
Святая Троица
Мазаччо, «Святая Троица», ок. 1426–28. (Фото: Викисклад, общественное достояние)
Фреска Святой Троицы Святой Троицы написана в доминиканской церкви Санта-Мария-Новелла во Флоренции. Это самая ранняя из сохранившихся картин, в которых используется систематическая линейная перспектива. Согласно записям, Мазаччо вставил гвоздь в точку схода и прикрепил веревки, чтобы определить, как сходятся линии.
Благовещение
«Благовещение» Фра Анджелико (ок. 1442–1443) (Фото: Интернет-галерея искусств на Викискладе, общественное достояние)
«Благовещение» итальянского художника Фра Анджелико означает переход от Средневековья к итальянскому Возрождению. В отличие от средневековых произведений с похожим сюжетом, эта фреска передает более реалистичную композицию, поскольку Анджелико умело передает глубину с помощью точки схода.
Эта фреска находится в монастыре Сан-Марко во Флоренции, Италия. Хотя Анджелико исследовал эту иконографию не в первый раз (он также выполнил три визуально похожих панно и еще одну фреску «Благовещение »), она стала одной из самых известных фресок раннего Возрождения.
Тайная вечеря
«Тайная вечеря» Леонардо да Винчи (1495–1498) (Фото: Haltadefinizione через Wikimedia Commons, общественное достояние)
В 1490-х годах монастырь Санта-Мария-делле-Грацие в Милане поручил Леонардо да Винчи создать Тайная вечеря крупномасштабную настенную роспись, изображающую последнюю трапезу Иисуса. Это произведение, написанное по сухой штукатурке, представляет собой фреску secco , хотя художник также использовал грунтовку из белого свинца, чтобы осветлить тона.
Наряду с такими работами, как Мона Лиза и Витрувианский человек , Тайная вечеря остается одним из самых известных произведений художника.
Потолок Сикстинской капеллы
Потолок Сикстинской капеллы работы Микеланджело (1508-1512) (Фото: Жан-Кристоф Бенуа через Викисклад, общественное достояние)
С 1508 по 1512 год флорентийский художник Микеланджело нарисовал сложную и красочную фреску на потолке Сикстинской капеллы Апостольского дворца Ватикана. На этой массивной фреске buon изображено 9центральные сцены из Священного Писания и 343 фигуры.
Многие из этих персонажей окружены giornata, тонкими «очертаниями», сделанными путем соскабливания участков мокрого интонако . Эти giornata , предназначенные для обозначения глубины, присутствуют на всей гипсовой картине.
Афинская школа
«Афинская школа» Рафаэля (1511 г. ) (Фото: Музей Ватикана через Wikimedia Commons, общественное достояние)
Как и Микеланджело, художник Высокого Возрождения Рафаэль также получил заказ на создание монументальных фресок для Ватикана. В 1511 году он написал набор из четырех фресок, вдохновленных основными школами мысли: теологией, правом, поэзией и философией.
Афинская школа , самая известная фреска этой серии, на которой изображены портреты самых знаменитых философов мира. Помимо великих греческих мыслителей, таких как Платон, Сократ, Евклид и Аристотель, эта красочная фреска также включает в себя автопортрет самого художника.
Страшный суд
Микеланджело, «Страшный суд», 1536–1541 гг. (Фото: Wikimedia Commons, общественное достояние)
Спустя несколько десятилетий после того, как Микеланджело завершил потолок Сикстинской капеллы, он вернулся в то же здание, чтобы добавить еще одну фреску, на этот раз покрывающую всю стену алтаря. Страшный суд описывает Второе пришествие Иисуса Христа и Божий окончательный суд над человечеством.
Хотя этот сюжет не был редкостью в эпоху Возрождения, интерпретация Микеланджело выделяется своим 300 в основном обнаженных фигур и ее смешение с некоторыми мифологическими элементами — оба эти фактора сделали фреску спорной среди современников Микеланджело.
Промышленные фрески Детройта
«Фрески промышленности Детройта» Диего Риверы (1933 г.) (Фото: ashleystreet через Wikimedia Commons, общественное достояние)
В то время как фресковая живопись вышла из моды после эпохи Возрождения, эта практика была омоложена Мексиканским движением настенной росписи в 19 году.20 с. С фресками на переднем крае этот возродившийся интерес к настенной росписи был впервые открыт мексиканским художником Диего Риверой, который нарисовал Detroit Industry — серию из 27 предметов, вдохновленную Ford Motor Company, — между 1932 и 1933 годами.