Содержание

Вариативность изделий в технике «терра»

Вариативность изделий в технике «

терра»

ПрототипыИспользование прототипов в изделии
Форма цветков
Элементы морских растений

Оценка первоначальных идей

Техника «Терра» — это создание объемных картин, которые позволяют по-новому передать разнообразие окружающего мира. Способы и виды выполнения панно на стену весьма разнообразны: можно нарисовать красками, сделать лепнину из гипса или мозаику, использовать природный материал, бумагу, ткань, бисер или что-то еще. Словом, панно позволяет проявить фантазию и даёт неограниченные возможности для творчества.

Идея №1. Техника «Терра» применяется для декорирования небольших поверхностей (панно, коллажи, рамки, различные картины и т.п.).

Идея №2. Техника «Терра» стала активно использоваться и для многих предметов прикладного назначения: мебели, каминных экранов, посуды.

Идея №3. Технику «Терра» можно применить не только для плоских поверхностей, но и для объемных предметов — посуды причудливых форм.

Первоначальные идеи (Приложение 1).

Оценка и анализ первоначальных идей по технике «Терра»

Альтернативные идеиКритерии
Экологичность используемых материаловДоступность необходимых инструментов и материаловНевысокая трудоёмкостьАктуальность и оригинальностьИтого
Панно++++4
Оформление мебели+1
Оформление посуды+++3

Исходя из результатов оценки, наиболее оптимальным является вариант №1. Техника декорирования не очень сложна в исполнении, не требует больших финансовых и временных затрат, оригинальна и эстетична.

Дизайн-спецификация изготовления картины в технике «терра»

Материалы и инструменты для техники «терра»

№п/пНазваниеОписание и рекомендации
1.ШпаклёвкаПредназначена для приготовления связующего материала.
2.Клей ПВАНеобходима для приготовления связующего материала.
З.КраскиПредназначены для выполнения рисунка. Можно использовать, акриловые и масляные. Предпочтение лучше отдать клеевым (акварель, гуашь, темпера). Для начала можно купить набор из 6-ти основных цветов. С их помощью можно сделать любой нужный вам оттенок.
4.ЛакЕсть специальные акриловые художественные лаки, но они очень дорогие, поскольку лаком надо покрывать изделия много раз, то можно воспользоваться строительным лаком.
5.Природные материалыПриродные материалы

Любые природные материалы: ракушки, камешки, плоды, листья, цветы, кора, семена, кора, бабочки и т. д.

6.КистиТонкие кисти необходимы для прорисовки мелких деталей рисунка.
7.ШпательМеталлические шпатели делаются из хорошей, эластичной стали. Лезвие шпателя должно быть ровным и хорошо отшлифованным. Форма и конструкция шпателей бывают различными.
8.ПоролонПалитра для смешивания красок. Поролон рекомендуется с мелкими порами. Можно взять обычную губку для посуды.

Вместо палитры можно использовать одноразовые тарелочки. Палитра может быть пластиковая, но обязательно белого цвета.

9.НожницыНожницы должны быть острые небольшого размера с заострёнными концами.

Требования к изделию в технике «

терра»

1. Изделие должно быть аккуратно и качественно изготовлено.

2. Изделие должно быть изготовлено по технологии, в соответствии с технологической картой.

3. Не наносить вреда здоровью человека и окружающей среде.

4. Быть не дорогим.

5. Красивым, эксклюзивным.

6. Должны быть правильно подобрана цветовая гамма и природные материалы.

При изготовлении панно нужно обязательно соблюдать правила

техники безопасности.

Правила по технике безопасности (Приложение № 2).

Технологическая карта изготовления картины в технике «терра»

№п/пЭтап работыИзображениеПоследовательность выполненияМатериалы
1.Получение раствора-основы Нам понадобится: шпаклевка и ротгипс 1:1, клей ПВА. Раствор, как густая сметана.  Шпаклёвка, клей ПВА, ротгипс
2. Увлажнение поверхности ДВП нужного размера намочить водой. Вода, кисть или поролон
3. Создание фона             Равномерно распределяем по всей поверхности шпателем. Толщина слоя 3-10 мм. Раствор, шпатель.
4. Вмазывание  Выкладываем природный материал, формируя узор, вдавливаем в не застывший раствор. Природные материалы
5. Сушка            Застывает в течение суток при комнатной температуре.
6. Проработка узора Для придания объёма рисунку нанести оттенки на поверхность узора панно. Гуашь, кисти, поролон, палитра.
7. Покрытие панно лаком Наносим лак кистью, для придания поверхности, гладкости. Не менее 2 слоёв, каждый слой наносится после высыхания предыдущего, соблюдая правила безопасной работы. Бесцветный лак, кисть

Перейти к разделу: 3. Экологическое обоснование

Выпуск № 30 «Картины из природных материалов в технике «терра»»

Просмотров: 1100

Техника «терра»  – удивительное сочетание творчества природы и человека – слияния, казалось бы, несоединимых вещей в единое прекрасное целое. Панно, выполненные в техники терра, впечатляют своей неординарностью и многообразием форм. Они могут передавать как конкретные художественные изображения, так и волнующие неоднозначные абстракции. Игра объема, цвета, фактур создает многозначность образов. 

                      



«Осенний букет» «Двойная игра»

 

Если у вас остались остатки от детских поделок: сухие ветки, листья и растения, плоды, ракушки, желуди, осколки фарфора и стекла – это не значит, что их надо выбросить. Вы просто не знакомы с техникой «терра». Коллажи из натуральных материалов помогут создать в доме особую атмосферу уюта.


 
«Зимняя сказка»«Полет фантазии»

 

Гость нашей сегодняшней рубрики – Людмила Алексеевна Агафонова. Людмила Алексеевна творческий человек. Она занимается декоративно-прикладным творчеством: шьет куклы и декоративные подушки, делает броши и колье из бисера, а еще она пишет картины в технике «терра». 

Мастерица  увлеклась  этим видом творчества два года назад. Однажды она увидела на выставке картины, выполненные в этой технике, решила попробовать и  сделать что-то подобное. Получилось, затянуло и увлекло. С тех пор у неё их уже целая коллекция.


 
«Ответ солнцу»«Небесная грация»

 

Как же рождаются сюжеты её картин? Увидев в огороде, в лесу или в парке какой-то цветок, корешок, букет  или растение в её голове сразу же возникают образы и сюжеты её будущих картин.  



«Бессмертник»«Анютины глазки»

 

Что же это за техника? Базой создания работ является штукатурка. Штукатурный слой наносится на основу, предварительно смоченную и загрунтованную слоем клея ПВА.

Композиции в стиле «терра» выполняются в коллажной технике. Терра-коллаж в переводе с французского означает «наклеивание» на основу каких-либо материалов, отличающихся от нее по цвету, форме и фактуре.

Техника аппликации использовалась с древних времен, например, в декоративно-прикладном искусстве и даже в иконной живописи. Фантазия автора абсолютно ничем не ограничена. Можно использовать сочетания различных материалов, создавать любые линии, реализовать мечты и фантазии.



«Уютный уголок»«Глазок в мир»

 

Техника «терра» – это создание объемных картин, которые позволяют по-новому передать разнообразие окружающего мира. Картины удивляют и радуют, они станут прекрасным украшением квартиры.



«Руки вверх»«Осенний лес»

 

После того, как коллаж  готов, картину нужно разрисовать. О! Тут полная свобода творчества, как в выборе красок (акриловые, гуашь и даже акварель), так и в способе нанесения (баллончик, кисти).

Тем, кто решил попробовать научиться создавать неповторимые, эксклюзивные композиции, используя природные материалы, помогут книги из фонда библиотеки искусств:




Книга поможет вам раскрыть удивительный мир коллажей, выполненных из засушенных растений, плодов, ракушек, желудей, осколков фарфора и стекла. Благодаря рекомендациям автора вы сможете самостоятельно придумывать идеи великолепных эксклюзивных картин в самых разных стилях.

Книга построена на богатом личном опыте автора. Вы сможете приобрести профессиональные навыки работы с растениями; изучите разнообразные дизайнерские техники: декупаж, фроттаж, коллаж, нанесение оттисков штампами; ознакомитесь с отличиями существующих стилей коллажей.

Книга написана известным мастером декоративно-прикладного искусства. Автор создает изображение, близкое к живописи.  Рекомендации,  изложенные в этой книге, помогут читателю совершенствовать свое мастерство и природные дарования.

 

Ждем вас в библиотеке искусств!

Наш адрес пр. Мира, д. 5,  тел. 89248359190

The Terra Sigillata Глиняная плитка Картины Дженни Мендес

Опубликовано 16 марта 2020 г.

Рисование/рисование на глине — это то, с чем я время от времени экспериментировал с ограниченным успехом. Поэтому я всегда глубоко восхищаюсь теми, кто может делать это хорошо.

Дженни Мендес — одна из таких художниц. Конечно, даже Дженни не может объяснить тайну того, как ее образы пробиваются из ее подсознания на ее картины из глиняной плитки. Но она может объяснить технические детали процарапывания своих рисунков на влажной глине и наслоения различных цветов terra sigillata для создания своих богатых иллюстраций. Именно это она и делает в сегодняшнем посте. Когда у вас появятся навыки, вы сможете проникнуть глубоко под поверхность и увидеть, какие образы обитают в вашем подсознании! — Jennifer Poellot Harnetty, редактор


Рисование с Terra Sigillata

Я люблю рисовать на чем угодно, но особенно на глине. Обнаружение удовольствия от рисования на сухой глиняной плитке и в нее было для меня просветлением. Этот мягкий вычитающий способ рисования ведет меня к моей теме так, как рисование на бумаге никогда не делало этого. Я не думаю, что мой процесс — самая захватывающая вещь, за которой стоит наблюдать. Вероятно, [самая] интересная [часть моего процесса] — это когда ко мне приходит таинственный образ, откуда я не знаю. Я не могу объяснить эту часть в инструкции, но вот технические детали.

Цветные сигиллаты добавляют глубины. Призрачные изображения можно сохранить, закрашивая линию так, чтобы она была закрыта, но все еще существовала. №

После бисквита на конус 06 нанести слой черной подглазурной краски и смыть. Линии усиливаются черным цветом, который остается в углублениях, а при необходимости в композицию добавляются дополнительные цветные детали. Несмотря на то, что я знаю, как первоначально выглядела линия, мне все равно интересно посмотреть, как она выглядит, когда черный цвет смывается, а линии темнеют. Характер исходной линии (была ли она сделана мягким прикосновением, поверхностной или глубокой и резкой) будет определять окончательный вид изделия.

Повторный обжиг плитки до конуса 03 делает цвета более глубокими и придает поверхности насыщенность.

Создание настоящих аутентичных губ Пита Пиннелла Smackin’ Smooth Easy Terra Sigillata

В ведро объемом 5 галлонов налейте 28 фунтов (28 пинты или 31/2 галлона) воды. Добавьте 14 фунтов сухой глины. XX sagger хорошо подходит для белой основы, RedArt — для красного. Добавьте достаточное количество силиката натрия, чтобы дефлокулировать (несколько столовых ложек). Для красных глин используйте 2 чайные ложки силиката натрия и 1 столовую ложку кальцинированной соды. Разрешите урегулировать. Ночь средняя. Менее пластичные красные глины (такие как RedArt или огнеупорная глина могут потребовать всего 6-8 часов, в то время как очень пластичные глины, такие как XX Sagger или OM4 ball, могут занять до 48 часов). Откачивайте terra sigillata сверху (это terra sig), не нарушая иловую смесь внизу. Выбросьте остальные; не исправлять.

Terra sig лучше всего подходит, когда удельный вес около 1,15. Полезный диапазон 1,1 — 1,2. Удельный вес измеряется путем взвешивания 100 граммов воды, отметки объема и взвешивания того же объема знака. Разделите вес сиг на 100. Если слишком тонкий испарите. Если слишком густой, дайте отстояться дольше. Нанесите сиг на сухую зелень и баф. Пит использует «патину» из 1 бората герстли + 1 краситель в виде тонкой промывки поверх бисквитных сигов, наносит и стирает. Работает на текстурированных областях.

 

Предложения по цвету для 1 стакана жидкости terra sigillata:

белый = + 1 ч. л. Циркопакс или банка

грязно-белый = + 1 ч. л. диоксид титана

зеленый = + 1/2 ч. л. оксид хрома

синий = + 1/2 ч. л. карбонат кобальта

черный = + 1 ч. л. морилка черная

фиолетовая = + 1 ч. л. crocus martis

 

У Дженни Мендес в студии есть множество терра-сиг.

 

Чтобы узнать больше о Дженни Мендес или просмотреть другие изображения ее работ, посетите сайт www. jennymendes.com.

 

**Впервые опубликовано в 2013 г.

Темы: Красители для керамики

Искусство Джозефа Йоакума 002 Используйте слайд-шоу справа посмотреть на два изображения. Где точки фокуса или интереса в каждом из этих изображений? Как художник вводит вас в каждый из этих пейзажей? Как пространство и движение подразумеваются в каждом из них? Какие отдельные элементы вы видите, и как художник помогает вам определить, какими они могут быть? Что вы заметили в использовании художником цвета? Как бы вы описали различия между двумя картинами?

Прочтите, чтобы накопить знания

Джозеф Йоакум создал эти два пейзажа, сначала нарисовав контуры шариковой ручкой. Затем он заполнил свои фигуры цветом, используя акварель и пастель. В отличие от художников, которые пытались создать реалистичные сцены, похожие на окружающий их мир, Йоакум стал известен своими сценами, состоящими из выразительных, органических форм, которые обозначают формы в природе, такие как деревья и облака. Йоакум считается художником-самоучкой — художником без формального образования в традициях художественной студии. Один из пейзажей здесь был вдохновлен Юлийскими Альпами в Югославии (современная Словения). На другом изображена часть гор Большого Водораздельного хребта в Австралии.

Йоакум вел полную приключений жизнь, которая включала в себя путешествия по миру, шоу-бизнес и искусство. Записи показывают, что он родился в округе Грин, штат Миссури, 20 февраля 1890 года в семье чероки и афроамериканца по отцу и франко-американской матери. Он вырос в то время, когда американская железная дорога и американский цирк были важными и популярными аспектами американской культуры. Хотя в начале 1900-х годов американцы реже покидали свои родные города, чем сегодня, Йоакум путешествовал по Северной Америке и за ее пределами в ту эпоху, когда он был очень молодым человеком. Он гастролировал по миру в качестве гонщика лошадей для Шоу Дикого Запада Буффало Билла Коди и работал в цирковых труппах. Он служил солдатом во время Первой мировой войны и некоторое время был моряком торгового флота. Он даже работал носильщиком на железной дороге, сборщиком яблок и шахтером. Эти путешествия были тяжелыми для Yoakum. Как афроамериканец с небольшим количеством денег или формального образования, он столкнулся с препятствиями и угрозами насилия, основанными на расовых предрассудках и несправедливости. Работы Йоакума отражают силу его опыта гордого путешественника и глубоко духовного человека. Он назвал свои рисунки «Духовным раскрытием» (слово раскрытие может означать тип личного раскрытия или откровения).

Большинство из 2000 рисунков, созданных Йоакумом, были сделаны после 1962 года, в течение последних десяти лет его жизни. Эти самые известные работы представляют собой места, которые он посещал, когда был моложе. Йоакум подписал каждый рисунок названием показанного места и датой, которую, по его словам, он посетил. Но пейзажные рисунки Йоакума не всегда соответствуют реальным местам, названным в их названиях. Ученые не смогли подтвердить, что Йоакум посетил все места, на которые ссылается его рисунок, и могут подтвердить только некоторые из работ, которые привели к его путешествиям. По этим причинам ученые задавались вопросом, были ли его путешествия в места, которые вдохновили его рисунки, реальными или вымышленными. В любом случае, художник создал мощные образы, которые иллюстрируют уникальное видение и личный тип правды. Его работы могут вдохновить нас связать пейзажи с нашими собственными воспоминаниями и воображением.

Анализ и интерпретация

  1. Какие приемы использует Джозеф Йоакум для создания своих пейзажных рисунков? Обратите внимание на то, как он использует линии, формы и узоры. Как бы вы их описали? Какой вклад они вносят в общее настроение или чувство?
  2. Как художественный выбор Йоакума помог создать определенное настроение?
  3. Как вы думаете, как художник относился к каждому из этих мест? Какие детали заставляют вас думать, что это
  4. Джозеф Йоакум был описан как религиозный или духовный человек. Есть ли в двух работах качества или детали, подтверждающие эту идею?
  5. На самом деле мы не знаем, ходил ли Джозеф Йоакум везде, куда он сказал. Как вы думаете, почему художник может выбрать для рисования места, которые он сам никогда не видел?
  6. Как вы думаете, глядя на его картины, мы можем решить, являются ли его рассказы о путешествиях и приключениях реальными или выдуманными? Как вы думаете, имеет ли значение, бывал ли он в тех местах, которые нарисовал?
  7. Как вы думаете, Йоакум хотел показать, как на самом деле выглядело место, или показать, что он к нему чувствовал? Используйте доказательства из произведений искусства, чтобы подтвердить свой ответ.

Дополнительное задание (для младших школьников)

Подсказки и вопросы для обсуждения

Иногда мы думаем, что видели что-то, когда мы только вообразили это, увидели во сне или услышали об этом в рассказе. Эти вещи могут казаться очень реальными, потому что они нас радовали или пугали. В других случаях может быть весело придумывать далекие места или разные миры. Наше воображение может перенести нас из повседневной жизни в совершенно новые приключения. Подумайте о связи между воображением и искусством.

  1. Как искусство может переносить нас в воображаемое место, как это делает сборник рассказов?
  2. Как искусство может перенести нас в прошлое? Считаете ли вы, что художник может пережить событие так, как он его рисует?
  3. Ожидаете ли вы, что пейзажи или рисунки будут точно отображать места, которые они изображают? Почему или почему нет? Когда они должны быть точными, чтобы быть правдой? Когда они не должны быть точными?

Дополнительная деятельность (для старших школьников)

Подсказки и вопросы для обсуждения

Джозеф Йоакум большую часть своей жизни был аутсайдером — цветным человеком в расистском обществе, кочевником, который никогда не останавливался на одном месте, членом цирковой труппы, а в какой-то момент даже безбилетный пассажир на корабле.