Содержание

Кракелюр. 6 способов создания трещинок | Творческая студия TAIR

Кракле – техника искусственного состаривания, основанная на создании трещин в красочном слое. Ее широко применяют как самостоятельно, так и в сочетании с декупажем или другими техниками.

Виды и способы создания кракелюра

Одношаговых (однофазный) кракелюр

Одношаговый кракелюр считается более простым в исполнении. Двухшаговый кракелюр более привередлив, но и более красив, к тому же не перекрывает первичное изображение или фон, что позволяет использовать его как на золоте, так и на нанесенном изображении.

Кракелюрный лак производства компании «ТАИР» основан на качественном импортом гуммиарабике (обладает очень высоким поверхностным натяжением). Вы можете использовать его как одношаговый, так и как двухшаговый в паре с шеллачным спиртовым лаком.

Одношаговый кракелюр выглядит как растрескавшийся слой краски, сквозь трещины которого виден нижний слой краски или основа изделия. Например, стекло, или металл.

Ход работы:

1. На поверхность наносим слой краски, который будет виден через будущие трещины. Это может быть любой цвет, например, очень красиво смотрятся металлические оттенки, золото, серебро, бронза и другие металлики. Если вашей задумкой является показать цвет основы, то ее можно оставить без покрытия. Как, например, при работе со стеклом.

2. После того, как первый слой краски высох, на него довольно густым слоем наносится кракелюрный лак. Оставить минут на сорок, до почти полного высыхания. Можно немного ускорить его высыхание феном. Лак должен выглядеть сухим, но на отлип рукой быть чуть влажным. 

3. Для второго слоя подходят акриловые краски, такие серии как «Акрил-Арт», «Акрил-Хобби», «Акрил-Хобби Де Люкс» или краску для росписи. Перед нанесением краску следует разводить водой. Чем жиже краска, тем больше будут трещины.  Если трещины нужны небольшие, то краску рекомендуется разводить разбавителем акриловых красок или акриловым лаком. Густую краску будет очень сложно нанести за один раз. Готовую краску лучше всего наносить широкой синтетической кистью. Направление трещин будет совпадать с направлением движения кисти. 

Самое важное: по одном месту можно проводить кистью только один раз. Иначе лак может начать «скатываться».

4. Высыхание второго слоя можно немного ускорить феном. Верхний слой краски довольно быстро начинает растрескиваться. После высыхания, через сутки, красочный слой необходимо закрепить. Закрепить можно шеллачным, акриловым, или акрил-фисташковым лаком.  

Схема применения кракелюрного лака в качестве одношагового

Двухшаговый (двухфазный) кракелюр

Двухшаговый кракелюр выглядит как сетка тонких трещин, растрескавшийся лак, на поверхности любого изображения (например поверх декупажа или росписи) или однотонного покрытия любого оттенка.

Ход работы:

1. Для создания двухшагового кракелюра первый слой наносится шеллачным лаком (классический принцип создания двухшагового кракелюра: шеллак + состав на основе гуммиарабика, кракелюрный лак). Можно использовать как осветленный, так и не осветленный. Не осветленный лак придаст изделию легкий оттенок патинирования.  

Шеллачный лак наносится в 2-3 слоя с полной просушкой каждого слоя. Спиртовой лак быстро сохнет, от 15 до 30 минут. Зависит от влажности воздуха. 

2. После полного высыхания на шеллачного лака на него наносится слой кракелюрного лака. Основным критерием, который влияет на скорость создания трещин, будет влажность воздуха, а не температура. В теплом сухом помещении процесс будет проходить интенсивнее. При двухшаговом кракелюре процесс лучше не ускорять с помощью фена, а положить изделие рядом с радиатором, на солнце, или в теплом и сухом месте.

3. После того, как на поверхности появились заметные трещины, они затираются. Для этого используется художественная масляная краска, тертая пастель, тени для век или битумный лак. Этот процесс лучше всего производить губкой или натуральной тканью.

4. После высыхания следует закрепить шеллачным лаком. Таким образом, получается, что расход кракелюрного лака по отношению к шеллачному будет 1:3.

Такой техникой легко придать налет благородной старины практически любой и стилистически разнообразить свои работы.

Схема применения кракелюрного лака в качестве двухшагового

Видео-урок, описывающий создание одношагового и двухшагового кракелюра:

Кракле из яичной скорлупы

Еще одним видом декоративного приема состаривания поверхностей при помощи природных материалов — яичная скорлупа. Ее можно использовать для декорирования предметов с эффектом кракелюра.

Для этого нужно собрать и подготовить яичную скорлупу для работы. Скорлупу от куриного яйца промыть щеткой с моющим средством в теплой воде. Затем очистить скорлупу от внутренней пленки и высушить.

После того, как яичная скорлупа высохла, наклеивать ее следует на предварительно загрунтованную поверхность изделия. Для этого обильно промазываю место нанесения клеем ПВА или акриловым лаком. А после части скорлупы выкладываются на небольшом расстоянии друг от друга.

Крупный кусок скорлупы, можно придавить пальцем и он раскололся на несколько мелких кусочков, которые затем удобно раздвинуть зубочисткой или бамбуковой шпажкой.

После того, как вся поверхность заполнена кусочками скорлупы, оставляем на просушку. Далее следует покраска задекорированной поверхности изделия акриловой краской. При желании можно затереть промежутки между наклеенными кусочками яичной скорлупы масляной краской или пастелью, как в технике двухфазного кракелюра.

Кракелюр с помощью фацетного лака

Декоративное средство для создания трещинок, придающих изделию «старинный» вид. Фацетный лак хорошо держится на всех впитывающих поверхностях, таких как дерево, керамика, картон. Стеклянные и пластиковые поверхности должны быть предварительно обработаны грунтом или глянцевым лаком.

Фацетный лак достаточно густой (как паста) наносится на поверхности с помощью шпателя, моделирующего ножа, мастихина, жесткой кисти или спонжа. Слой лака должен быть, как минимум 2 мм. Распределяем по поверхности равномерно. От толщины нанесенного слоя зависит размер трещин. Время высыхания зависти от поверхности и толщины слоя, период составляет около 24 часов. 

Микрокракелюр двухкомпонентный

Двухкомпонентная система кракелюрных лаков для создания на поверхности микротрещин. В результате получается эффект тонкой паутинки. 

Шаг 1: Нанести на подготовленную или задекорированную поверхность специальный прозрачный грунт, дождаться его полного высыхания.

Шаг 2: Нанести кракелюрный состав. Глубина, толщина и направление трещин зависят от направления движений кистью и толщины наносимого слоя лака. После высыхания трещины можно подчеркнуть античной пастой, пигментом, жидкой патиной, масляными красками. Образованные трещины в размере от 1 мм. Лаки для микрокракелюра не имеют цвета. Оттенок декорируемой поверхности не меняется, а лишь приобретает эффект состарившейся и потрескавшейся поверхности. 

Также подходит для заранее задекорированных предметов и поверхностей с любым рисунком и нанесением, для стекла. После высыхания становится водостойким. Работу рекомендуем покрыть финишным отделочным лаком.

Краска-кракелюр

Простая в применении одношаговая краска создает эффект кракелюра при высыхании. Заколерована. Наносится кистью на поверхность изделия и через некоторое время краска растрескивается, образуя красивую сетку из трещин.

В этой статье мы рассмотрели самые популярные способы создания трещинок в технике кракелюр.

Посмотреть статью на сайте, задать вопрос или оставить комментарий можно по ссылке:

tairtd.ru/information/articles/Sozdanie-odnoshagovogo-i-dvukhshagovogo-krakelyura-. html

Подписывайтесь. Много интересного о декорировании и творчестве:

instagram.com/tairkraski

vk.com/tairtd

ok.ru/tairtd

варианты и техники декора. Видео

Вы обращали внимание на сетку мелких трещин на поверхности картин? Эти трещины (утрата целостности красочного или лакового слоя) называются 

Кракелюры на улыбке Джоконды. Фото с сайта ru.wikipedia.org

Некоторые даже считают, что трещинки — неотъемлемая черта всей старой живописи. Это не так. В большинстве случаев кракелюры — это результат нарушения технологии нанесения грунта, красочного слоя и лака. Другая причина их появления — ошибки в смешивании красок, ведь раньше художники, в отличие от нас с вами, не имели возможности покупать готовые краски в магазине «Товары для художников» и делали их сами. Конечно, и неидеальные условия «жизни» произведения тоже играют свою роль в появлении сетки времени. 

Сетка декоративных трещин может украшать всё что угодно. Фото с сайта magicake.ru

Сегодня трещины на красочном покрытии — не всегда головная боль реставраторов. В продаже есть составы, специально предназначенные для получения эффекта растресканности. Сетка декоративных трещин может украшать всё что угодно — от шкатулки до торта, создавая антураж старины. Кракле бывает дополнением декупажа или самостоятельным декором. 

Составы для кракелюров и принцип действия

Кракемейкеры и производители кракелюрных лаков и красок различают 2 основных типа составов: одношаговый и двухшаговый. Эта классификация при ближайшем рассмотрении не совсем правильная, потому что количество этапов (шагов) в каждом варианте больше. А обилие разных производителей, вариаций химического состава продуктов и их характеристик создаёт путаницу.

Поверхность с кракелюрами

Чтобы была лучше понятна разница, объясню принцип. Начну с более простого варианта.

  • Одношаговый (однофазный) кракелюр

Такое покрытие выглядит, как растрескавшаяся краска, сквозь трещины которой виден тон первого (базового) слоя или сама основа — дерево, металл, стекло и прочее, если базовая краска не используется. Действие одношагового состава для получения эффекта кракле основано на разной скорости высыхания первого (лакового) и второго (красочного) слоёв покрытия. 

Сначала предмет покрывают слоем базовой краски, если в этом есть необходимость. Окрашенной поверхности дают полностью высохнуть. Затем наносится кракелюрный лак, слой должен быть довольно толстым. Лак сушится около 40 минут (можно ускорить процесс с помощью фена), но сушка производится не до конца: на вид поверхность должна казаться сухой, но «на отлип» ощущаться незавершённость. 

Варианты использования разных цветов основы и финиша в сочетании с кракелюрами. Фото с сайта toolgirl.com


Подготовленную поверхность покрывают слоем финишной краски, например, акриловой. Для удобства нанесения она должна быть довольно жидкой, так как поверхность нужно укрывать с одного раза. 

Если водить кисточкой по одному месту несколько раз, то краска скатается, за кистью начнёт «тянуться» и нижний слой лака. Поэтому важно правильно подобрать кисть и степень густоты краски: лучше сделать небольшой «испытательный полигон» — отдельную выкраску. Консистенция состава влияет также на размер трещин: чем краска жиже, тем трещинки тоньше. 

Кракелюр на деревянной поверхности. Фото с сайта 1povagonke.ru

Направление появления трещин зависит от движения кисти: если красить вертикально, кракелюры тоже будут вытянуты в вертикальном направлении, и наоборот. Если использовать не кисть, а валик, направленность трещин будет более хаотичной — как на фото выше. Для достижения такого эффекта при окраске небольших предметов можно воспользоваться тампоном из куска поролона.

Форма и размеры трещинок, скорость их проявления зависят также от температуры воздуха при сушке. Здесь тоже можно воспользоваться феном для ускорения процесса.

  • Двухшаговый (двухфазный) кракелюр

В этом случае трещины образуются не в слое краски, а в верхнем лаковом покрытии. Его специальный состав содержит вещества, способствующие неравномерному высыханию, стягиванию лаковой поверхности и образованию трещин.

Двухшаговый кракелюр. Фото с сайта linakarolina.hemsida24.se

Декоративные кракелюры, образуемые двухшаговым кракелюрным лаком, напоминают как раз свой прообраз — сетку трещинок на старинных полотнах. Размеры кракелюров, как и в случае работы с однофазным материалом, зависят от химического состава и толщины слоя лака, скорости высыхания, то есть от температуры и влажности воздуха. 

В этом случае также можно попробовать ускорить высыхание с помощью фена, однако лучше сначала попробовать на образце. Овладев техникой и подобрав необходимый состав, можно добиться аккуратных мелких трещинок, как на старом фарфоре.

Имитация старинного фарфора двухкомпонентным кракелюрным лаком. Фото с сайта school-remont.tv


На втором этапе появившиеся трещины затираются пигментом — масляной краской (художественной), битумным лаком, пастелью, металлизированным порошком. В качестве затирки подойдут даже косметические тени. 

Трещины, образованные двухкомпонентным кракелюрным лаком

Пигмент «проявляет» кракелюрную сетку. Выбор затирки зависит от состава лака: важно, чтобы порошок прилипал только к трещинам и удалялся с остальной поверхности. Для двухшаговых и одношаговых составов последний этап одинаков: поверхность покрывают обычным лаком для закрепления декоративного эффекта.

Техника кракле в декупаже


Техника кракелюра является одной из излюбленных техник у мастериц, увлекающихся декупажем. Кракле – это мелкие изящные или крупные трещинки на поверхности лакокрасочного слоя, придающие изделию эффект старины.  Эти трещинки могут появиться на старинном изделии самостоятельно, но по прошествии очень длительного периода и при определенных условиях.


Однако благодаря химической промышленности в наше время кракелюр может быть сделан искусственно. К примеру, художники современной живописи или мастера декоративно-прикладного искусства при желании достаточно быстро придают изделию эффект старины (кракле) используя в своих работах кракелюрные лаки. Тем не менее искусственный кракелюр почти всегда легко отличить от естественного, это помогает реставраторам, антикварам и другим профессионалам отличать подлинные произведения от подделок.


 


Основные виды кракелюрных лаков и их отличия


Различают два основных вида кракелюра:

  • Одношаговый (однофазный, однокомпонентный) — более простой в исполнении, подойдет для начинающих мастеров. Один компонент находится в одной емкости (например TURY Design Лак кракелюрный). При использовании данного вида лака верхний слой краски растрескивается и сквозь трещинки становится видно нижний слой краски или загрунтованную основу.

Наносят лак между двумя контрастными слоями краски, таким образом кракелюр получается под салфеткой или росписью. Данный вид подходит не для всех работ, особенно когда на мотивах используются люди или животные.  Поэтому желательно продумать заранее все этапы работы и наносить лак там, где это будет более уместно.


Схема нанесения:


 

  • Двухшаговый (двухфазный, двухкомпонентный) – сравнительно более сложный вид, при работе с ним от мастера потребуется некоторый опыт. Состоит из двух компонентов в разных емкостях, желательно использовать оба компонента из одной серии, так как некоторые кракелюрные лаки разных марок «конфликтуют» между собой при нанесении. Это может выразится в полном отсутствии трещин, вместо трещин могут появится вздутия или другие непредвиденные моменты. Следует обратить внимание еще на такую особенность данного вида лаков, они придают легкую желтизну готовым изделиям. Поэтому не использовать в работах где преобладает холодная гамма оттенков. Для изделий, выполненных в теплой гамме, напротив, двухшаговый лак придаст еще больше шарма и эффекта старины.


 


Овладев всеми секретами этого вида лака, вы увидите насколько красивый образуется рисунок трещинок. Причем главное отличие, в том, что трещинки появляются поверх всех слоев, на самом лаке. Это позволяет наносить лак на разные поверхности, не перекрывая мотива декупажной карты, салфетки или росписи. Далее для придания выразительности в трещинки затирают битумный лак, пастель, рассыпчатые красящие пигменты с помощью губки или ткани, затем фиксируют финишным лаком в несколько слоев.


Схема нанесения:


 


Особенности работы с кракелюрным лаком


 


У каждого мастера есть свои секреты в работе, благодаря которым их произведения имеют свой неповторимый стиль, отличающий их от работ других мастеров. Но все же есть основные правила и тонкости работы с кракелюрным лаком о которых знают более опытные мастера и возможно не знают начинающие.


Вот несколько из них:

  • Перед использованием однофазного или двухфазного лака обязательно внимательно читаем инструкцию
  • Работая в технике кракелюр всегда используйте синтетическую кисть
  • Чем гуще консистенция лака, тем крупнее получаются трещины
  • При использовании одношагового лака второй слой краски используют только матовый, так как многие глянцевые краски и металлики зачастую не растрескиваются, а вздуваются.
  • Наносить слой краски на одношаговый лак лучше губкой, так рисунок трещинок будет более аккуратным. 
  • Старайтесь не наносить краску дважды на одно и тоже место.
  • Консистенция краски не должна быть очень густой или очень жидкой, желательно использовать консистенцию жидкой сметаны.
  • Если в работе вы используете кисть, то наносить состав следует непрерывно в одном направлении
  • При использовании двухшагового кракелюра второй слой наносим на немного липкий слой
  • Трещины необходимо затирать для их более яркого проявления, используя битум, пастель, масленые краски
  • Некоторые составы после затирания трещин необходимо смывать теплой проточной водой и только потом наносить финальный лак
  • Перед использованием лаки не взбалтываем
  • Все работы желательно проводить в чистом, сухом и хорошо проветренном помещении
  • Слои желательно сушить без использования фена. Лучше расположить работу для просушки рядом с нагревательным элементом


Итак, это были основные моменты, которые желательно использовать при работе с кракелюрным лаком. Только опробовав несколько раз на своем опыте эту технику, вы сможете овладеть ее тонкостями и раскрыть все грани ее привлекательности.


Благодаря использованию кракелюрной технике Ваши работы станут интереснее, с легким налетом благородной старины и приобретут неповторимый шарм.

Кракелюр – техника, позволяющая создать эффект старения

Понятие «кракелюр» пришло к нам из Франции и в переводе оно означает «трещина». Эта техника позволяет создать эффект состарившейся вещи.

Новый предмет либо картину можно превратить в антикварный, ценный, уникальный экземпляр.

Кракелюр может быть сквозным, то есть проходить через все живописные слои, а может быть только в одном из слоев. Кракелюр может покрывать всю поверхность изделия, а может находиться в отдельном месте.

Размеры трещин могут варьироваться от тонких, незначительных, почти незаметных, до толстых, весьма внушительных.

Кракелюр – техника искусственного состаривания

Она позволяет в современном мире живописи и  декоративно-прикладного искусства добиться растрескивания красочного слоя искусственным путем. Этот метод придает любому произведению определенный шарм и дух старины.

Сетка трещин появляется путем нанесения специальных кракелюрных лаков. Ну, а для того, чтобы работе придать законченный вид, подчеркнуть и выделить все трещинки, в них дополнительно втирается краска.

Кракелюр – техника, которая применяется на самых разнообразных поверхностях. Искусственно состарить можно стекло, мебель, фляги и винные бутылки, фарфоровые изделия, зеркала, бумагу.

Сам кракелюрный лак, который не дорого стоит, обладает уникальными свойствами и позволяет преобразовать обычные вещи в шедевры.

При искусственном состаривании предметов может использоваться два вида кракелюра: двухшаговый и одношаговый.

Кракелюр одношаговый 

Эта техника подразумевает то, что между двумя слоями акриловой краски наносится слой кракелюрного лака. Он как бы рвет верхний слой краски и открывает в полученных трещинах нижний слой.

Технология нанесения одношагового кракелюра:

1. На определенную декорированную поверхность наносится акриловая краска.

2. После полного ее высыхания наносится специальный лак для одношагового кракелюра.

3. На высохший кракелюрный лак наносится контрастная по тону к цвету первого слоя акриловая краска.

В результате получаются трещины, сквозь которые становится видным нижний слой.

Если трещины нужно увеличить, можно воспользоваться феном, ускорив процесс высыхания.

Эта техника подходит для оформления различных однотонных поверхностей.

Двухшаговый кракелюр

Как правило, натуральные кракелюры можно увидеть на старых картинах. Конечно, художники с давних времен работают над тем, чтобы предотвратить натуральное растрескивание краски, но этого достичь сложно. А рестораторам искусственный кракелюр просто необходим. Ведь, восстанавливая старые работы известных мастеров, они создают правдоподобные трещины на поверхностях.

Двухшаговый кракелюр создается с помощью двух видов лаков: патинирующего и кракелюрного. А секрет процесса растрескивания состоит в несовместимости основ этих лаков.

Первый используется в качестве защитного слоя, на который наносится кракелюрный лак. А второй – создает эффект растрескивания.

Сам механизм создания трещин заключается в следующем: кракелюрный лак быстро покрывается тонкой пленкой, а патинирующий лак все еще продолжает сохнуть. По мере высыхания первого слоя, второй начинает натягиваться и лопать, образуя трещины.

Обратите внимание, что в этом процессе очень важно правильно высушить нижний слой. Ведь верхний будет хорошо растекаться только в том случае, если нижний окончательно не высохнет.

Также важен такой показатель, как толщина слоя. Если первый слой будет очень тонким, то он быстро впитается в материал изделия и не даст возможности верхнему слою растрескаться.

Кракелюрный слой тоже должен быть довольно толстым, чтобы было чему растрескиваться. Чем толще будет верхний слой, тем глубже и крупнее будут трещины.

Как уже говорилось выше, увеличить трещины можно с помощью фена. Как только верхний слой покроется небольшой пленкой, можно подуть горячим воздухом. Процесс высыхания будет ускорен, а трещины получатся крупнее.

Для придания дополнительного эффекта, трещины нужно проявить. В них можно втереть масляную краску. Когда поверхность изделия полностью просохнет, ее нужно еще раз покрыть лаком, который использовался в качестве первого слоя.

Не пропустите интересные статьи:

Уроки декора: техника кракелюр

Если вы сделали своими руками новую вещь- это замечательно. Если у вас получилось создать новую старую вещь( вернее, состаренную) — еще лучше! Поможет состарить новую вещь техника кракелюр.

В чем заключается техника кракелюр

«Craquelure» — этим словом французы называют трещины на слое лака или краски на картинах старых мастеров. Если проследить историю слова, этот термин относится к живописи. И натуральный кракелюр, который создало время, можно лицезреть в любом музее — достаточно с вниманием рассмотреть старинные шедевры. Кстати, по большому счету, ничего хорошего это картинам не сулит. И художники издавна трудились как раз над тем, чтобы избежать растрескивания краски, кропотливо экспериментировали с составами и продлевали жизнь своим творениям.

Совсем другое можно сказать о работе реставраторов, которые восстанавливают работы, покрытые «паутиной времени». В задачи специалистов — реставраторов входит как раз создать натуральные трещинки на поверхности предметов. Таким образом все секреты реставрирования перекочевали в декоративное ремесло. Вкусы хозяев квартир разные: новый интерьер » с иголочки» не всегда может им соответствовать, многие хотят отстраниться от блеска и глянца в своих домах. Техника «кракелюр» позволяет внести в обстановку «дыхание времени», приглушить тона, добавить простым вещам загадочности и таинственности.

Состаренные предметы отлично вписываются в стиль кантри, в классические и традиционные стили интерьера. Стандартные табуреты и обычный бабушкин комод превращаются в антикварные творения, с помощью техники кракелюр получают свой индивидуальный шарм.

Бесспорно, полученные искусственным путем кракелюры отличаются от тех, которые состарились естественным путем. И тем не менее, освоить технику кракелюр совсем несложно.

Лак кракелюр
На сегодняшний день многие производители лакокрасочной продукции производят специальные лаки. Ознакомиться с их ассортиментом вы можете в креативных отделах магазинов. Для состаривания предмета вам потребуются следующие материалы и инструменты: декорируемый предмет, грунтовка нужного цвета ( специальная декоративная), специальный декоративный лак для эффекта трещин ( кракелюр), полиуретановая краска на водной основе, валик для нанесения лака кракелюр, лоток для краски, высококачественная нейлоновая кисть, кисть из пеноматериала и ветошь, защитная одежда для маляра.

Техника кракелюра поэтапно

Давайте попробуем превратить деревянную раму для зеркала в изысканный предмет. Принцип действия в технике кракелюр необыкновенно прост: один слой лака наносится на другой, из-за разницы в скорости высыхания и несовместимости с нижним он трескается, создается нужная поверхность.

Итак, на хорошо очищенную и загрунтованную поверхность нанесите слой краски, это будет цвет будущих трещин.
После высыхания краски нанесите кракелюрный лак специальным валиком или кистью.

Оставьте раму на некоторое время для подсыхания ( лак не должен полностью высохнуть,должен быть слегка липким на ощупь.

Следующий этап — нанесение кистью или специальным валиком второго слоя краски, в которой будут трещины.

Через несколько минут на поверхности рамы вы заметите появление трещин.

Когда изделие полностью высохнет, можно покрыть его защитным слоем акрилового лака.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

фото отделки с эффектом трещин, техника нанесения своими руками, видео уроки

Кракелюр — это трещины, появившиеся на лакокрасочном покрытии. Данное понятие пришло к нам из живописи и прочно закрепилось в дизайне интерьера. Искусственное растрескивание применяется для создания отделки под старину, добавления шарма. В этой статье мы разберем, как своими руками сделать оштукатуривание в технике «кракле».

Фото в интерьере

Декор в виде трещин на штукатурке легко применить к интерьеру стиле «классика» или «прованс». Винтажная мебель также может быть состарена краской с эффектом кракелюр.

Цвета верхнего слоя отделки и трещин могут быть абсолютно любыми, но лучше, чтобы контраст был заметен. Техника кракелюр подходит и для венецианской декоративной штукатурки, когда на гладкой глянцевой поверхности проступают цветные прожилки.

в спальне

на камине

Растрескивание получается за счет специального лака, который наносят между основой отделки и верхним декоративным слоем.

Материалы для декорирования

Для «кракле» отделки понадобятся:

  • краска для основы, которая будет видна в трещинах;
  • лак кракелюр из расчета 100 гр/м2 стены;
  • финишное покрытие: декоративная штукатурка или краска. Подойдут акриловые, латексные или любые другие на водной основе.
  • / для закрепления и защиты отделки, а также придания оттенка и глянца.

Техника нанесения

Начать отделку нужно с подготовки основания.

Основа

Основанием для кракелюр может быть обычная или шпаклевка, выкрашенная в нужный цвет.

Мнение эксперта

Александр Гурьянов

Штукатур и мастер декоративной отделки

 

Цвет основы будет проступать в потрескавшимся верхнем слое декоративной отделки. Трещины будут выглядеть естественными, если будут темнее основного слоя. Для венецианской штукатурки основу можно выкрасить бронзовой или золотой эмалью.

После нанесения основы ждут полного её высыхания (не менее суток).

Слой лака

Далее на основание наносят лак кракелюр тонким слоем, не допуская подтеков. Существует три способа:

  1. кистью;
  2. валиком;
  3. краскопультом.

Расход материала — 50 гр/м2 в один слой.

Лак наносят в два слоя с промежуточной сушкой не менее 1 часа. За это время первый слой станет прозрачным.

Высохший лак трудно отмыть от инструмента, поэтому после окончания лакировки хорошо промойте кисти или краскопульт. Насадку валика можно выбросить.

Остатки лака лучше хранить в заводской упаковке. Чтобы в нее не попала грязь, отливайте лак в малярный лоток и макайте инструмент в него.

Полное высыхание лака кракелюр — 4 часа.

Декоративную штукатурку нужно нанести не позже недели, иначе трещины не появятся.

Финишное покрытие

Декоративная штукатурка может быть или гладкой — венецианской. Также возможно нанесение . Способы и техника декорирования в каждом случае своя, но есть основные правила для кракелюра:

  • Толщина отделки не должна быть более 2 — 3 мм при оштукатуривании, и 1 мм для водно-дисперсионной краски, иначе будут подтеки.
  • Так как основными элементами отделки будут трещины, создавать другую ярковыраженную фактуру не следует. Можно оставить небольшие переслаивания или шагрень.
  • Работать нужно быстро и стыковать участки «по сырому». На выравнивание штукатурки и создания фактуры должно уходить не более 10 мин. Если стена окрашивается, то время между проходами — не более 1 мин, в противном случае краска будет стягиваться за инструментом.

Высыхание финишного покрытия: декоративные штукатурки – 48 часов, краски – 24 часа. Нанесение защитного лака возможно только после полного высыхания отделки.

Формирование трещин

Мнение эксперта

Александр Гурьянов

Штукатур и мастер декоративной отделки

 

  • От направления движения инструмента зависит, в какую сторону пойдут трещины.
  • Чем тоньше слой штукатурки, тем мельче и равномернее растрескивание. Рваный и редкий кракелюр получается при слое от 2 мм.
  • Также форма трещин зависит от толщины промежуточного слоя лака и типа штукатурки (краски). Материалы от разных производителей дадут разный эффект.
  • Если класть краску краскопультом, но получится наиболее ровная сетка трещин.

Появление растрескивания начинается:

На штукатурке — через 10-15 мин, завершается спустя 5-6 часов.

На краске — через 5-10 мин, завершается спустя 1-2 часа.

Защитный лак и воск

Для защиты отделки от пыли и влаги, а также для придания глянца и усиления визуального эффекта декоративную штукатурку покрывают лессирующим лаком или воском.

Выбрать можно одну из популярных марок: Decrazza, Dali, San Marco, Olimp и др.

В прозрачный лак добавляют тонер для придания оттенков покрытию или блестки (глиттер) для эффекта мерцания.

Наносят лак с помощью поролонового валика, которым прокатывают по стене в разных направлениях, заполняя составом все углубления фактуры.

Декоративный воск наносят кистью или мягким шпателем. Затем его растирают по штукатурке губкой. После высыхания воска поверхность полируют мягкой тканью круговыми движениями или глянцуют кельмой.

Мнение эксперта

Александр Гурьянов

Штукатур и мастер декоративной отделки

 

С помощью лессирующих составов можно выделить трещины на основном фоне в том случае, если основа под штукатурку не была окрашена. Это значительно упростит всю отделку. Процесс будет выглядеть так:

На обычную гипсовую штукатурку кладется лак кракелюр. На него наносят, например, акриловую штукатурку или краску, можно просто белую. После растрескивания и высыхания стену начинают покрывать колерованным воском или лаком. Его втирают в трещины и углубления, излишки снимают губкой.

Таким образом на отделке выделяют всю фактуру, подкрашивают белые трещины на поверхности. Но стоит помнить, что покраска основы эмалями и красками даст более контрастный кракелюр с яркими цветами.

Видео

На видео ниже показан мастер класс по оштукатуриванию в технике «кракле».


Надеемся, что статья была вам полезна. Свои вопросы и отзывы оставляйте в комментариях ниже.

Предыдущая

Декоративная штукатуркаБархатистая декоративная отделка: штукатурка с кварцевым песком

Следующая

Декоративная штукатуркаРемонт и уход за венецианской штукатуркой

Кракелюр — Статьи — rukolor.ru

Термин «кракелюр» пришел из живописи. Так называют мелкие трещинки, образующиеся на предметах искусства и картинах от времени. Во все времена художники делали все, чтобы как можно дольше избегать появления таких трещин на своих картинах после высыхания краски, экспериментировали с составами красок. Но все же время неуклонно делает свое дело, и покрытые паутиной трещин картины красноречиво подтверждают свое давнее происхождение.

В современном дизайне стало очень популярным искусственное состаривание поверхности предметов интерьера, которое также называют «кракелюр». Со временем люди научились искусственно состаривать поверхности, чтобы добиться эффекта старины. Для этого применяются специальные составы и лаки. Кракелюрный лак, нанесенный между двумя слоями контрастной краски, разрывает верхний слой, образуя мелкие хаотичные трещины. Иногда в них втирают золотой или серебряный порошок. Очень часто кракелируют вещи, выполненные в технике декупажа – посуду, керамические горшки, рамочки для фотографий, настенные панно.

Вещи «под старину» прекрасно смотрятся в интерьере в стиле кантри, в традиционных классических стилях. Многие не любят блеск и глянец новой мебели в заново отремонтированной квартире, а предметы, состаренные с использованием кракелюра, придают интерьеру необходимый шарм.  Кстати, сейчас искусственно состарить можно не только мебель, двери и более мелкие элементы декора, но и стены – во многих магазинах появляется декоративная штукатурка для стен под кракелюр.Эту технику ччасто используют для настенных росписей и изготовлении ювелирных изделий.

Однофазный кракелюр

Самым популярным является одношаговый кракелюр. Мастер-классы по созданию этого простого покрытия, называемого еще однофазным, являются наиболее востребованными. Его используют для создания поверхности с эффектными контрастными трещинами. Для этого понадобится однокомпонентный кракелюрный и акриловый финишный лаки, фен. На тщательно очищенную поверхность предмета наносится грунтовка (выбирается в зависимости от материала, из которого изготовлена вещь). Для ускорения процесса высыхания состава используется фен. На подсохшую грунтовку наносится акриловая краска. Именно она будет просвечиваться в образующихся трещинках. После ее высыхания поверх равномерно наносят кракелюрный лак. При этом нужно помнить, что чем толще его слой, тем крупнее в итоге получатся трещины. Когда лак немного подсохнет и не будет приставать к пальцам (не теряя при этом своей липкости), на него наносят основную (вторую) акриловую краску. Примерно через 10 минут на поверхности предмета начнут появляться трещинки. 15 шокирующих пластических операций, закончившихся плачевно 10 привычек хронически несчастливых людей 10 вещей на кухне, которые нужно выбросить прямо сейчас Высохшую краску аккуратно покрывают финишным лаком. Это покрытие и называют «одношаговый кракелюр». Мастер-класс декорирования в этой технике сможет повторить даже человек, далекий от дизайна и искусства. Данный способ отделки отлично подходит для украшения фарфоровых и деревянных предметов интерьера, шкатулок, рамок под фотографии. Оттачивая свое мастерство в этой технике, можно создавать уникальные изделия.

Декупаж.

Не менее популярна и другая техника нанесения таких покрытий, называемая декупаж. Ее суть состоит в том, что на кракелюрную сеточку из трещинок наклеиваются различные картинки, вырезанные из салфеток. Некоторые специалисты выполняют декупаж в обратном порядке. В этом случае кракелюр наносится уже на наклеенные на поверхность предмета картинки. Для работы требуется само изделие, водоэмульсионная краска двух тонов, клей ПВА, вырезанные и подобранные рисунки, лак акриловый, художественные кисти, фен.

Кракелюр на стеклянных предметах

Очень эффектно смотрятся различные стеклянные изделия, задекорированные в этой технике. Весь процесс работы с этим материалом практически ничем не отличается от вышеперечисленных способов. При этом большинство рукодельниц предпочитают использовать однофазный кракелюр на стекле. Для работы понадобится сам предмет, акриловая краска 2 контрастных тонов, лак, синтетическая художественная кисть, кракелюрный лак. Стеклянную поверхность, на которую будет наноситься декор, обезжиривают спиртом. Затем ее грунтуют акриловым лаком. После его высыхания наносят краску одного тона (он будет просвечиваться в трещинках). После этого на поверхность наносят кракелюрный лак. Когда он немного подсохнет, но еще не потеряет своей липкости, изделие покрывают основной (второй) акриловой краской. После появления трещинок и высыхания состава на поверхность наносят лак.

Кракелюр на деревянной поверхности

Данная техника декора чаще всего используется для отделки старой мебели, которая может стать изюминкой интерьера. При этом можно использовать как одно-, так и двухшаговый кракелюр. Мастер-класс по дереву практически ничем не отличается от вышеперечисленных приемов обработки поверхности. Основными условиями успешного декорирования мебели и других предметов в технике кракелюр является их тщательная очистка от старых лакокрасочных покрытий и шпаклевание повреждений. Особенности нанесения кракелюра Как и у любого вида дизайна, у этого также имеется несколько секретов, способных облегчить труд. Техника кракелюр, которую может освоить каждый человек, позволяет выполнить работу быстро и без недочетов. Для этого следует запомнить такие приемы:

Материалы для декупажа в нашем магазине.

что это такое и как производить

Со временем поверхность картин покрывается трещинами. Это эффект кракелюра, который можно воспроизвести и на масках ручной работы.

Что такое эффект кракелюра

Ян Вермеер, «Девушка с жемчужной серьгой»

Чтобы дать вам представление о том, что такое кракелюр, вам просто нужно внимательно — очень внимательно — взглянуть на Девушка с жемчужной сережкой. жемчужная серьга от Vermeer, деталь которой представлена ​​на этой странице.Особенно на лице девушки можно увидеть бесчисленное количество мелких трещин. Кракелюр может быть естественным или индуцированным и образуется как на поверхности масляных картин, так и на керамической глазури.

Слово «кракелюр» происходит от французского craqueler , что означает «к парню». Эти трещины чрезвычайно полезны на картинах и : они могут помочь определить возраст картины, предоставить информацию о пигментах, использованных для создания цветов, и о том, в какой среде она хранилась, а также для выявления подделок.Действительно, точное копирование трещин из-за старения матового покрытия практически невозможно, так как все они отличаются друг от друга.

Но, помимо естественного старения, еще один способ получить эффект кракелюра — вызвать его, и это то, что мы делаем на многих наших масках, особенно на наших лицах, как, например, маска Тома Круза в Eyes Wide shut , поскольку ну и другие.

Техника кракелюра

Основных техник создания этих нитевидных трещин два:

  • базовый кракелюр , который сначала создает основу с эффектом кракелюра, а затем украшает ее. Поэтому сначала необходимо нанести цвет трещин на объект, затем растрескивающую среду, то есть продукт, создающий трещины, и, наконец, основной цвет. Но в этом случае трещины остаются на заднем плане;
  • финишный кракелюр изготавливается после декорирования объекта, нанося сначала стареющий лак, а затем растрескивающийся лак. Несовместимость этих лаков приводит к появлению трещин на поверхности объекта.

Результатом является украшение, которое вы можете увидеть на масках, показанных на этой странице: маски ручной работы с дополнительным оттенком старины, делающим их еще более традиционными.И который отправит вас в путешествие в славное прошлое Венеции.

История — трещина во времени • Uriél Danā Fine Art

Время и климат — не наши друзья, когда речь идет о картинах или нашей коже. Кракелюр — это сеть мелких трещин, которые появляются на коже картины. Эти трещины могут быть вызваны многими вещами.

К сожалению, как и человеческое лицо, трещины, возникающие в слоях краски или грунте, обычно указывают на возраст или стресс. Вместо черепа эти трещины проходят сквозь слои картины.Они представляют собой густую сеть мелких трещин, которые образуют прямые или слегка изогнутые линии. Подумайте о смехе.

Иногда они возникают из-за процесса окисления, другие могут возникать в высохших и полностью полимеризованных (неэластичных) слоях краски.

В современной живописи это обычно следствие использования плохих материалов.

Трещины — это трещины на лаковом покрытии, которые еще не проникли сквозь слои краски. Обычно это происходит, когда неправильно приготовленные лаковые смеси теряют сцепление.Такие трещины обычно можно удалить, удалив лак.

Трещины от высыхания не то же самое, что трещины от старения.

Высыхание Трещины включают в себя небольшие и короткие трещины от пламени, часто от краски, нанесенной кистью после покраски.

Трещины, нанесенные мазком кисти, возникают на участках, покрытых очень тонкой краской. Тощая меловая гуща вызывает спиральные трещины и краски на тонком полотне.

Трещины сетки встречаются только на картинах 19 и 20 веков и возникают при рисовании на более гладкой поверхности.

Сетчатые трещины, названные в честь их внешнего вида, возникают, когда краской манипулируют и наносят на структурированный холст во многих направлениях.

Трещины от высыхания в лаковом покрытии бледные и проходят через краску до земли, но не в землю. Они всегда являются результатом живописной техники.

Мир на Земле (по Канильяно), 1995, Уриэль Дана и Гейдж Тейлор.© 1995-2018 Uriél Dana

Кракелюр также может быть вызван механическими напряжениями. Ковальщики, после использования печи для высыхания и застывания масляной краски, могут накатывать картину на цилиндр.

Искажения изображения создают трещины, когда что-то нажимает на холст сзади или даже на фальшивомонетчик пальцами.

Старение слоя изображения, микропоры и микротрещины (также известные как побледнение), а также напряжения, вызванные растяжением и давлением, также могут вызывать растрескивание.

Трещины на деревянных панелях образуют трещины гирлянды, диагональные трещины, спиральные трещины и трещины в виде кукурузных початков, вызванные давлением.

Чтобы еще больше усложнить задачу, для эффекта нанесен искусственный кракелюр. Я использовал продукт под названием Vernis a Craqueler французской компании для выставки, которую я провел с покойным Гейджем Тейлором под названием «Рождество пришельцев» в салоне Anon в Сан-Франциско. Это двухэтапный процесс с использованием лаков на масляной и водной основе для получения эффекта. Картина называлась «Мир на Земле».

Что такое кракелюр в картине?

Изображение сохранения NPG.

Кракелюр часто встречается на многих картинах любого возраста.Его легко увидеть на поверхности произведений искусства в виде сети или узора из мелких трещин.

С возрастом картины стареют и слои краски. Это старение приводит к усадке материала, что приводит к лабиринту линий на картине. Кракелюр встречается в картинах большинством видов красок, акрила, яичной темперации и масла.

Понятно, что появление кракелюра вызывает беспокойство у любого коллекционера произведений искусства как со структурной, так и с эстетической точки зрения.

Поскольку большинство картин развиваются медленно, обезображивание обычно не является серьезной проблемой.Однако в некоторых случаях кракелюр может быть очень заметным, и не только при взгляде на поверхность картины крупным планом.

Что касается вызванной нестабильности, в отличие от растрескивания, кракелюр редко приводит к значительному ухудшению качества картин. Если возникнет дестабилизация, это можно будет увидеть по отрыву красочного слоя или попаданию грязи в трещины. Если краска стала рыхлой, эти области можно стабилизировать с помощью карандаша для консервации, чтобы закрепить отслаивающуюся краску.Процесс кондиционирования также используется для обработки потрескавшихся участков, чтобы минимизировать риск подъема в будущем.

Хотя это нормальное явление для старых картин, стоит выделить два типа кракелюра, которые не вызваны процессом старения.

Первый вызван плохой техникой. Если на медленно сохнущую краску нанести слой быстросохнущей краски, это вызовет то, что раньше называлось «молодежным» кракелюром. Вторая причина связана с неправильным выбором материала при использовании битума или асфальта и создает широкие углубления в слое краски, известные как «аллигаторный».

Несмотря на то, что кракелюр является побочным продуктом самой живописи, разве он не обязательно нанесет значительный ущерб? Однако, если какой-либо вред все же произойдет, доступны консервативные процедуры.

Если у вас есть какие-либо вопросы о кракелюре или у вас есть произведения искусства, требующие некоторого внимания, позвоните в Галерею по телефону 01256 701082, и мы сможем помочь.

Craquelure, Роберт Стронг Вудворд, художник сцен Новой Англии, сараев, усадеб, пастбищ, церквей, живописных окон

Уважаемый владелец картины маслом Роберта Стронга Вудворда:
В ответ на ваш вопрос о восстановлении вашего Woodward для улучшения кракелюра, я хотел бы поделиться с вами своими впечатлениями об этом состоянии.

Ниже приводится ВВОДНЫЙ КУРС ПО ЖИВОПИСИ КРАКЕЛЮРА 101.

Мона Лиза

Кракелюр — это мелкое потрескивание краски на масляной картине. Это в первую очередь результат возраста. Обратите внимание на потрескивание на знаменитой картине Моны Лизы выше. Говорят, что это результат использования на картинах лака для защиты поверхности. Однако RSW не использовал лак, и в результате старения на некоторых из его ранних картин появился кракелюр.Большинство ценителей искусства воспринимают это как нормальное и даже ожидаемое и прекрасное в картине.

У меня нет!

Я думаю, что это умаляет первоначальную красоту картины, и в прошлом я несколько раз удалял (исправлял) ее художественные реставраторы. Самый известный реставратор в моем районе — это Центр сохранения искусства Уильямстауна, связанный с музеем Кларка, в Уильямстауне, Массачусетс. Это известно во всем мире. Когда мы были там, мы видели, как работают «старые мастера».

Кракелюр в Моне Лизе
Из Википедии, свободной энциклопедии

В искусстве кракелюр (франц. Craquel, итал. Crettatura) — это тонкий узор плотных «трещин», образовавшийся на поверхности картин, в частности, из-за старения красок. Его часто используют для определения возраста картин и выявления подделок произведений искусства, поскольку кракелюр является трудно подделываемым признаком подлинности.

Аутентичный
Настоящий кракелюр возникает из-за того, что краска сохнет и становится менее эластичной по мере старения и усадки.В случае картин на холсте, холст с возрастом ослабевает, так как не выдерживает длительного напряжения растяжения. Краска в центре картины имеет наименьшие трещины, а краска по краям — наиболее потрескавшаяся или напряженная. Точный рисунок кракелюра зависит от того, где, когда и в каких условиях была написана картина. Трещины, вызванные растяжением или провисанием холста, сильно отличаются от трещин, вызванных другими факторами, такими как высыхание и старение краски. Краска трескается, когда нагрузка на нее превышает точку разрыва слоя краски, и краска трескается примерно под прямым углом к ​​направлению напряжения, снимая это напряжение.В середине рисунка трещины обычно идут параллельно коротким сторонам. Они распространяются от середины к напряженным замкнутым краям, а трещины, начинающиеся с коротких сторон, закручиваются. Напряжение в углах более чем вдвое больше, чем в центре. Кажется, существуют различные французские, итальянские и голландские «стили» кракелюра.

Кракелюр практически невозможно точно воспроизвести искусственно в определенном узоре, хотя есть некоторые методы, такие как запекание или отделка картины, при которых это делается.Эти методы, однако, позволяют получить трещины, в большинстве своем однородные по внешнему виду, в то время как настоящий кракелюр имеет трещины с неравномерным рисунком. Точный узор зависит от химических характеристик используемых пигментов — от самых тонких светлых тонов до менее заметных темных, стиля живописи художника и того, использовалось ли дерево или холст в качестве фона. Он также содержит записи об условиях окружающей среды, в которых картина находилась в течение своего жизненного цикла, таких как температура и влажность, а также может раскрыть подробности об истории обращения с картиной, ее транспортировки и реставрации.

Индуцированный
Индуцированный кракелюр придает новым предметам, таким как керамика и мебель, «античный» вид. Эффект достигается за счет химической реакции, в результате которой образуется кракелюр ровного вида. Равномерность задает толщина нанесенного продукта, который можно смешивать с битумом Иудеи или масляными красками. Сглаживание и растрескивание можно заменить шеллаком и гуммиарабиком. Художник Тони Тетро открыл способ использования формальдегида и особый процесс выпечки.

В последние годы индустрия современного декора использовала технику кракелюра для создания различных предметов и материалов, таких как стекло, керамика, железо.Это стало возможным благодаря использованию маркетинговых наборов, которые реагируют с цветами, используемыми в декоративных акриловых красках. Степень образования кракелюра зависит от процентного содержания реагента и времени использования. Чтобы выделить трещины, используется блестящая пудра, обычно доступная в исполнении из меди, бронзы и золота. Смешивание готовых продуктов разных марок для имитации кракелюра приводит к образованию трещин разных размеров и форм. Доступны программы для создания кракелюра на цифровых фотографиях.

Да, это действительно больше, чем я (а может, и вы) действительно хочу знать о кракелюре.Как я уже сказал, мне лично это не нравится. Я восстановил несколько картин, чтобы убрать их. Среди них «Маджестик Нью-Гэмпшир Мэджик», «Из окна спальни» и совсем недавно завершенный, «Гора Эквинокс» в апреле. (щелкните по ним, чтобы увидеть их в разделе «Галерея» на этом веб-сайте.)

Если вы решите восстановить свою картину, вы должны понимать, что это очень дорого. Моя последняя картина, которую отправили на удаление кракелюра (гора Эквинокс в апреле), стоила почти 3000 долларов, и поскольку я был недоволен результатом и отправил ее для дальнейшей реставрации, она стоила дополнительно 1000 долларов,

Мой последний опыт работы с этим процедура была обучающей.Когда я пожаловался, что кракелюр все еще виден, реставраторы объяснили мне, что метод удаления кракелюра заключается в том, чтобы снять картину с подрамника, нанести какой-то клей на заднюю часть холста и затем поместить ее в термопресс. Клей нагревается, впитывается в холст, схватывает краску и лучше прилипает к холсту. Процедура работает нормально. Кракелюр действительно полностью исчезает. Проблема в том, что срок действия этой коррекции неизвестен.Прошло недостаточно лет с тех пор, как использовалась эта техника, чтобы быть уверенным в том, что исправление продлится. Я предпочитаю иметь картину в первозданном виде, пока я еще нахожусь рядом, чтобы оценить ее. Надеюсь, но я не уверен, что он будет оставаться в хорошем состоянии через много лет.

Есть еще одно обнадеживающее дополнение. Реставраторы утверждают, что все, что они сейчас делают с картиной, чтобы удалить кракелюр, ОБРАТНО. Я думаю, они могут вернуться и удалить клей и позволить картине восстановить свой кракелюр, опять же за дополнительную плату.

Тебе придется решить. Вы хотите, чтобы ваша картина выглядела безупречно при жизни? Хотите потратить на это несколько тысяч долларов?

Я могу предоставить вам дополнительную информацию о WilliamstownArt ConservationCenter, если вы этого хотите. И если вы решите восстановить свою картину, вы должны специально попросить удалить кракелюр, иначе они восстановят ее обычным способом (то есть очистят ее и, возможно, «покрасят» участки, которые в ней нуждаются) … но не работать над кракелюр.

Мне будет интересно узнать, что вы решите сделать с одним из ваших Woodwards и что вы думаете о результатах. Ваш ответ будет напечатан здесь … конечно, с вашего разрешения.

MLP
Март 2015 г.

Классификация кракелюров — Институт Гамильтона Керра

от Спайка Баклоу

Рисунок трещин не является преднамеренной частью картин старых мастеров, но со временем развивается по мере того, как картина реагирует на окружающую среду (в основном на изменения относительной влажности).

Условия окружающей среды

Окружающая среда картины изменяется по-разному, пока она отображается, хранится, покупается и продается, реставрируется и т. Д., И невозможно узнать точную экологическую историю картины на протяжении нескольких столетий.

Анализ рисунка трещин предполагает, что точное знание истории окружающей среды картины не требуется, он просто предполагает, что картина имеет предрасположенность к растрескиванию и что ее предрасположенность будет более полно развиваться в одних условиях и менее полно — в других.Таким образом, точные детали экологической истории могут определять степень растрескивания, но не предрасположенность к растрескиванию в конкретном образце. Концепция «паттерна» актуальна, потому что паттерн не является чисто физическим устройством и не является плодом воображения наблюдателя — паттерн — это способ, которым некоторая вещь или некоторые вещи могут быть восприняты или упорядочены.

Кракелюр и авторство

Исследование, проведенное Спайком Баклоу из Института Гамильтона Керра, изучало восприятие людьми структуры трещин.В исследовании, проведенном Варли на инженерном факультете Кембриджского университета, изучалась структура трещин. Оба пришли к одному и тому же выводу — ценители обоснованно утверждали, что кракелюр является ценным ключом к атрибуции картин.

Идея о том, что узор трещин может быть диагностическим для материалов, выбранных художником, и того, как художник использовал свои материалы, связывает визуальную особенность нарисованного изображения со способом создания нарисованного объекта.Определенный образец растрескивания будет последовательно создаваться для объектов, сделанных из одних и тех же материалов, собранных одними и теми же методами. Не все картины сделаны из одних и тех же материалов или по одним и тем же методам, поэтому рисунки трещин будут отличаться. Конечно, художники не всегда могут последовательно работать с одними и теми же материалами и методами, поэтому сами по себе рисунки трещин являются ненадежным индикатором авторства.

Гипотеза о том, что узоры трещин могут использоваться в качестве непреднамеренных «подписей» для художников, была проверена путем исследования узоров трещин на более чем 500 картинах. Были сфотографированы участки, окрашенные краской неба или телесного цвета (с краской высокой тональности, на которой были легко видны трещины). Выбранные области были небольшими (20–30 см2) и выбирались так, чтобы избежать трещин из-за идентифицируемых причин (таких как удары по холсту или трещины в панелях) и уменьшить любые визуальные подсказки в слое краски (выбор однородных проходов без стилистических подсказок) . Картины были отобраны как принадлежащие к художественным традициям, которые можно отличить по материалам и методам.

Образцы трещин были собраны с итальянских панелей четырнадцатого и пятнадцатого веков, фламандских панелей пятнадцатого и шестнадцатого веков, голландских полотен семнадцатого века и французских полотен восемнадцатого века. Были отсортированы фотографии более пятисот рисунков трещин, и было выбрано десять образцов, представляющих каждую из четырех категорий истории искусства — итальянские и фламандские панно, а также голландские и французские полотна.

Визуальное восприятие трещин человеком

Процесс сортировки пятисот фотографий был предпринят с использованием методов, используемых в когнитивных науках для разработки компьютерных систем, «основанных на знаниях» или «экспертных».Эти методы, в свою очередь, были заимствованы из экспериментальной психологии, где они использовались для выявления индивидуальных ментальных моделей. Те же и связанные методы были использованы для сортировки набора из сорока фотографий, по десять из каждой из четырех категорий.

Тридцать человек попросили отсортировать фотографии трещин по различным категориям (не по историческим категориям). Эти люди варьировались от экспертов с многолетним опытом тщательного изучения картин старых мастеров до учеников шестого класса колледжей, практически не имеющих опыта работы с картинами старых мастеров.Ответы этих тридцати человек были сопоставлены и подвергнуты статистическому анализу с использованием иерархических, многомерных, многомерных, кластерных и т. Д. Пакетов программного обеспечения.

Результаты статистического анализа того, как люди распределяют образцы трещин, позволили сделать ряд выводов.

  • Индивидуальная реакция людей на закономерности была последовательной.
  • В целом реакция людей на закономерности была последовательной.
  • Между образцами обнаружена статистически значимая разница.
  • Наблюдалась корреляция между узорами и художественно-историческими категориями (~ 75%).
  • Шаблоны

  • могут использоваться для успешного подтверждения или опровержения категории (> 90%).
  • Аномальные результаты (как ложноположительные, так и ложноотрицательные) были поучительными.

Попарное различие между художественно-историческими категориями на 97% правильных было получено путем изучения однородных частей рисунков трещин на картинах, и дополнительные атрибутивные ключи могут быть получены путем изучения частей рисунка трещин, которые были исключены из обзора.

Эти данные подтверждают общие утверждения знатоков и позволяют квалифицировать некоторые из их более конкретных утверждений. Из результатов можно вывести ряд эвристических практических правил, хотя нет никаких предположений, что эксперты использовали такие правила. Однако правила могут служить ориентиром для новичка и направлять его внимание на более или менее важные особенности сложного рисунка трещин.

Статистическая классификация трещин

Подмножество из сорока рисунков трещин (по десять из каждой категории) было оцифровано и охарактеризовано программным обеспечением, которое анализировало линии в терминах параметров кривой Безье.Представления параметров кривой Безье образцов трещин были подвергнуты тому же статистическому анализу, что и представление структур трещин, созданных тридцатью людьми-наблюдателями. Результаты были в целом схожими. Классификация нейронной сети достигла 61% успеха, дискриминантный анализ — 82%, а средний уровень успешности попарно составил 94% правильных.

Этот аспект исследований в области машинного зрения был впоследствии продолжен Ф. Абасом, К.Мартинес и другие.

Послесловие

Эта работа была предпринята для получения докторской степени по истории искусства. (С. Баклоу, «Формальный знаток и характеристика кракелюра», неопубликованная докторская диссертация, Кембриджский университет, 1996.) Данные также были проанализированы для другой докторской диссертации, представленной в области электротехники. (A.J. Varley, «Статистические методы изображения для обнаружения линий», неопубликованная докторская диссертация, Кембриджский университет, 1999.)

100 мл кракелюр, шаг 1, небольшая трещина

, если вы не нашли ответ, который, возможно, искали, не стесняйтесь отправить электронное письмо info @ applicationraft.co.uk или по телефону 01932 872572.

кв. зачем мне делать шаг 1 и шаг 2?

а. это двухэтапный процесс. две части работают вместе, чтобы создать трещину.

кв. в чем разница между кракелюром и кракелюром?

а . обе эмульсии на водной основе

  • crackleglaze — это потертый вид, который можно увидеть на куске дерева или скамейке, оставленных на улице в непогоду.глазурь зажата между 2-мя красками на водной основе.
  • Кракелюр

  • — это эмульсия, которая создает тонкие микротрещины, похожие на те, что видны на старом куске фарфора или старой картине. ему нужен шаг 1 плюс шаг 2 кракелюра и эмульсия одного цвета.

кв. почему есть маленькая, средняя и большая трещина

а. обычно выбирают размер, соответствующий вашему проекту, или внешний вид, который вы хотите достичь.

  • Небольшая трещина обычно используется для небольших деталей, таких как маленькие картины, рамки, коробки, животные из папье-маше, мебель для кукольных домиков и т. Д.
  • средняя трещина используется для большинства небольших предметов мебели, таких как тумбочка, мдф, абажуры, кашпо, рамы для зеркал
  • Большая трещина, как правило, используется для больших предметов мебели

кв. каковы размеры мелких, средних и крупных трещин

а. трудно сделать общие выводы о размере (ширине) трещин, потому что они могут сильно различаться в зависимости от области применения, поэтому мы рекомендуем вам сделать испытательный образец.у нас есть тестовые горшки, которые помогут вам с выбором. средняя трещина имеет размер неправильного сантиметра, малая трещина — меньше, а большая трещина — несколько больше. однако, если вы положите два слоя первого шага вниз, вы получите больший размер во всех случаях, а если вы растушевываете / переутомляете шаг 2, трещина, вероятно, будет меньше. Пример средней трещины можно увидеть, если посмотреть на фото на странице продукта свиньи на розовой кашпо. фотография двух банок с продуктом на зеленой доске показывает, какого размера могут быть большие трещины.

кв. Я не вижу трещин !?

а . вы использовали и шаг 1, и шаг 2? если да, то там будут волосяные трещины. Иногда их трудно увидеть, особенно если вы нарисовали очень тонким слоем на шаге 1. вотрите масляную краску художника, мебельный воск или позолоченный воск в трещину и через короткое время сотрите доступ. трещины появятся чудесным образом.

кв. Масло какого художника использовать в трещинах?

а.№ , если вы хотите добиться античного вида, используйте жженую сиену или необработанную умбру. С другой стороны, если вы хотите заявить о себе, ваша эмульсия может быть синего цвета утиного яйца, а цвет масла — бордового, серого или темно-синего. можно использовать любую комбинацию цветов, которая нравится. ваше воображение — это предел.

кв. почему бы мне не втирать в трещины художественный акриловый материал?

а. , поскольку он основан на воде, он просто стирается, а не остается в трещинах.

кв. я всегда должен использовать лак на масляной основе для защиты?

а. Цветной мебельный воск — отличная защита вместо лака

кв. это должен быть лак на масляной основе?

а. , поскольку для заполнения трещин используется продукт на масляной основе, вы должны закончить покрытие лаком на масляной основе, если не используете воск, реакция будет, если продукт на водной основе будет нанесен на масляную основу.однако, если вы заклеите свой проект шеллаком (полироль для пуговиц), вы сможете использовать лак на водной основе.

кв. Могу ли я использовать кракелюр во влажной среде, например. ванная, кухня?

а. не рекомендуется. из-за сырости трещина снова активизируется, и лак может стать молочным. там, где профессионалы наносят поверх кракелюра твердые лаки, эта проблема может быть устранена. старайтесь не работать с предметом, который хранился во влажной среде и недостаточно просох.Мы также не рекомендуем вешать картину на влажную стену. Если вы создаете профессиональную работу, мы рекомендуем вам тщательно протестировать свою технику, прежде чем продавать свою концепцию.

кв. Шаг 2 стал густым и похожим на ириску по текстуре, и его трудно использовать. продукт в порядке?

а. товар в порядке. поставьте емкость из шага 2 в кастрюлю с кипяченой водой, чтобы тепло разбавило ее. OR поместите его в сушильный шкаф на некоторое время, прежде чем вы будете готовы с ним работать. ИЛИ поместите его на радиатор, чтобы он нагрелся. убедитесь, что вы снимаете его, чтобы работать с ним, иначе вы можете капнуть кракелюр по всему радиатору! Вы можете окунуть кончик кисти в кипяченую воду , протереть его так, чтобы кончик был влажным, но не мокрым, чтобы было легче рисовать. предупреждение, хотя — слишком сыро и трещины не появятся.

кв. Зимой я хранил свои горшки с продуктом в сарае без отопления. повлияет ли это на состояние товара?

а. продукт не следует хранить при температуре ниже 5 градусов или в очень горячих местах рядом с батареей отопления или, например, на подоконнике под палящим солнцем. чем более постоянна температура, тем лучше. чем опустошить контейнер, тем больше вероятность его выхода из строя.

кв. Мой продукт был у меня целую вечность. он все еще будет работать? какой срок жизни полки ?

а. Кракелюр ничем не отличается от эмульсии или краски. его срок годности составляет около года, но наиболее важно, чтобы он хранился правильно и чтобы не было окрашивания непосредственно из кастрюли, так как может произойти загрязнение.

кв. можно рисовать прямо из горшка?

а. Картина из горшка вызовет загрязнение. всегда сливайте столько, сколько требуется. никогда не наливайте продукт, с которым вы работали, обратно в кастрюлю.

кв. будет ли кракелюр работать на моем потолочном карнизе, который я нарисовал акриловой краской на водной основе?

а. должно работать. сделать тестовый образец. в противном случае это, вероятно, связано с тем, что окрашенная поверхность все еще слишком пористая.перед нанесением шага 1 может потребоваться герметизация поверхности. То же самое относится и к любой другой пористой поверхности.

кв. могу ли я воспользоваться феном, если я очень тороплюсь?

а. фен можно использовать, хотя и не рекомендуется. это изменит размер трещины, или, если вы подойдете слишком близко к детали, трещины могут полностью исчезнуть. Практикуйтесь, чтобы отточить технику, если она дает желаемый эффект.

кв.после того, как я нанесу масляный краситель художника в трещины, оставлю его и вытер снова, я не могу получить красивый чистый вид

а. поместите каплю масляного цвета художника в блюдце, затем окуните ткань в белый спирт, а затем в масляный цвет художника. протереть краской по трещинам. это должно продолжаться плавно. если вы хотите иметь чистый вид, сотрите остатки сразу после того, как наденете его (около 15 минут, в зависимости от тепла в комнате).если вы хотите получить более темный эффект, оставьте его на дольше. Поэкспериментируйте с образцом для испытаний заранее, стирая остатки полосами с интервалом в полчаса или час, чтобы увидеть, какой эффект вы получите и какой эффект вам больше всего нравится. затем переходите к проекту. Если стало слишком темно, используйте чистую ткань и уайт-спирит. если вы сделаете это много часов или в ближайшие пару дней, может быть уже слишком поздно менять эффект. не используйте ткань, смоченную водой. вода вступит в реакцию с кракелюром.

кв. Я рисую на изогнутой поверхности — яйце из полистирола — и кракелюр стекает?

а. , вероятно, лучше нанести 2 более тонких слоя на этапе 1, чем один толстый слой. тогда будет меньше шансов, что он убежит. на шаге 2 вместо того, чтобы загружать кисть, нанесите ровно столько, чтобы закрасить небольшую область. затем окуните кисть и перейдите к другому небольшому участку. Когда вы работаете с пенополистиролом, убедитесь, что вы запечатали его, прежде чем начинать использовать кракелюр.если вы используете лак на масляной основе, либо слегка отшлифуйте его перед выполнением шага 1, либо покройте слоем шеллака (полироль для пуговиц)

кв. Могу ли я раскрасить w all, и если да, то можно ли использовать валик?

а. Да, вы можете покрасить стену, но убедитесь, что вы запечатали ее так, чтобы шаг 1 не впитался в нее или не появилось трещин. Я считаю, что клиенты успешно использовали ролики (не губчатые ролики), хотя я сам не пробовал.один из наших клиентов нарисовал терракотовую стену и кракелюр, а также поместил на нее одну великолепную картину. это выглядело очень красиво.

Анализ паттернов кракелюра для поиска на основе контента

Появление мультимедийных технологий открыло новое измерение в компьютеризованных приложениях. Приложения, основанные на искусстве, относятся к числу тех, которые получили и будут извлекать выгоду из этого прогресса. Поиск и анализ изображений на основе контента (CBIR) привлекают внимание музеев и художественных учреждений.Одним из требований музеев к изображениям является автоматическая классификация кракелюров (трещин) на картинах с целью облегчения оценки ущерба с помощью неразрушающего контроля и тестирования. Кракелюр в картинах может быть важным элементом при оценке подлинности, использования материала, а также воздействия окружающей среды и физического воздействия, которое может способствовать формированию различных узоров кракелюра. Массовый отбор образцов кракелюра поможет создать лучшую платформу для консерваторов, чтобы определить причину ущерба, и подход, основанный на содержании, рассматривается как подходящий путь.Эта диссертация охватывает вопросы увеличения и обнаружения трещин с использованием методов математической морфологии, а именно оператора цилиндра, а также автоматического определения пороговых значений на основе сетки. Представление кракелюра помогает процессам анализа паттернов кракелюра, в котором цепной код Фримена используется в качестве основы для преобразования представления на основе изображений в иерархически структурированную числовую форму. Это иерархическое представление предлагает несколько преимуществ в том смысле, что обнаруженные образцы кракелюра могут быть сокращены в соответствии с определенным правилом для устранения предполагаемого шума и незначительных структур.Информация может быть извлечена гибким способом, учитывая многоуровневый доступ к структурным деталям. Техника группирования определяет «объекты интереса» и структурированные образцы кракелюра, именуемые сети трещин группируются с использованием правил близости и характеристик.