Дизайн кухни 6 кв метров, реальные фото
Стандартный размер кухни в «хрущевке» — 2,5×2,3 метра, что дает площадь 5,75 кв. метра. Такая кухня соединяется с прихожей проходом с антресолями и вместе с этим самым проходом занимает те самые 6 кв. метров, которые стали притчей во языцех уже для нескольких поколений.
Подобные «микроскопические» кухни можно встретить и в домах более поздней постройки. Многих они приводят в ступор или даже пугают, но на самом деле в такой кухне можно с комфортом готовить и обедать. Главное — знать, как правильно организовать пространство.
Содержание
Дизайн кухни 6 кв. метров основные моменты
Эффективное использование пространства
Основной секрет правильного обустройства маленькой кухни лежит на поверхности — необходимо максимально эффективно использовать буквально каждый квадратный сантиметр ее площади.
Чтобы этого добиться, надо предварительно снять все мерки, а затем подобрать кухонную мебель таким образом чтобы она компактно уместилась в этом маленьком помещении подобно тому, как должны укладываться фигуры в знаменитом «Тетрисе».
Эффективное использование высоты
Также владельцы маленьких квартир должны по максимуму заполнить каждый метр высоты помещения. Выбрав одну, две или три стены для того, чтобы заставить их мебелью, располагайте ее так, чтобы она занимала всю стену — от пола практически до самого потолка.
Подбор цветов
Маленьким помещениям категорически противопоказаны темные цвета, и кухня здесь не является исключением. Обилие темно-коричневого или, тем более, черного цвета сделает и без того небольшое пространство еще более тесным, и находиться в такой кухоньке, скорее всего, будет некомфортно.
Светлые цвета, напротив, визуально расширяют помещение, поэтому они будут лучшим выбором. Также создать дополнительную иллюзию пространства помогают размытые рисунки на стенах — к примеру, можно использовать обои с изображениями с нечеткими контурами.
Но этот прием более уместен в комнатах размером 3×5 метров и более, а для маленькой кухни вполне достаточно будет ограничиться подбором правильной цветовой гаммы.
Тут можно посмотреть фото с обоями.
Также стоит иметь в виду, что при отделке небольших помещений лучше воздержаться от использования ярких контрастов — гораздо лучше будет работать гармоничная цветовая гамма без резких переходов.
Планировка
Существует несколько основных вариантов планировок для маленьких кухонь:
- линейная;
- Г-образная;
- П-образная;
- Г-образная с островным столом;
- двухрядная кухня.
На каком из них остановиться — зависит от соотношения длины стен помещения, расположения двери и личных предпочтений.
Линейная планировка подойдет для узких вытянутых помещений. Плита, раковина и вся необходимая кухонная мебель в таком случае должны быть расположены возле длинной стены, выстроенные в один ряд.
Г-образная планировка предполагает, что мебель располагается возле двух соседних стен. При этом она может либо занимать всю длину обоих стен. При другом варианте одна из них будет заполнена лишь частично, таким образом можно использовать и стену с дверью.
П-образная планировка предполагает, что все необходимые элементы внутреннего убранства заполняют собой три стены, а четвертая остается полностью свободной.
При Г-образной планировке с отдельным столом мебель располагается возле двух соседних стен, а сам стол стоит в противоположном углу, образуя тот самый «остров».
Двухрядная планировка — хороший вариант для помещения, в котором входная дверь находится в середине одной из стен. В этом случае плита, столы, шкафы прочие элементы обстановки выстраиваются друг напротив друга у противоположных стен. Между этими рядами остается достаточно места, и в таком помещении есть где развернуться.
Кухонный гарнитур для маленькой кухни
Мебель играет главную роль во внутреннем убранстве, именно от ее правильного выбора зависит, будет ли на вашей кухне удобно. Руководствуйтесь приведенными выше правилами — тщательно промерьте все размеры помещения перед тем, как отправляться в магазин, стремитесь по максимуму использовать принцип «Тетриса», подбирайте светлые цвета и избегайте резких контрастов.
Где лучше разместить холодильник
Некоторые располагают холодильники за пределами кухни — в коридоре возле нее или вообще в прихожей. Такой вариант имеет право на жизнь, однако гораздо лучше будет все-таки разместить этот агрегат непосредственно в кухне.
В продаже можно найти множество узких и высоких моделей холодильников, каждая из которых отлично впишется в тесный интерьер. Как уже было отмечено, лучше, если элементы внутреннего убранства маленькой кухни занимают всю ее высоту — от пола почти до самого потолка.
Этим советом можно и нужно руководствоваться при выборе подходящего холодильника. Располагать же его лучше возле разделочного стола. Это правило применимо ко всем перечисленным выше вариантам планировки.
Газовая колонка в дизайне кухни
Еще одна типичная проблема маленькой кухни «хрущевки» — газовая колонка, которая торчит, как кажется, на самом видном месте и мозолит глаза. Простое, но эффективное решение — замаскировать ее под подвесной шкаф, таким образом элегантно включив в интерьер.
Главное при этом — не забыть о пожарной безопасности (в идеале стоит проконсультироваться со специалистом). Сделайте на заказ шкаф с большим количеством отверстий для вентиляции, а также с отверстиями для трубы и гофры.
Еще более простой вариант решения проблемы — расположить колонку в углу, где она будет меньше всего бросаться в глаза.
Какую мебель поставить на кухню 6 кв. м
В маленькой кухне нужно разместить минимум необходимой мебели, в этом случае в ней всегда будет удобно находиться.
Кроме мойки, плиты и холодильника в ней могут находиться:
- Шкафы: необходимо использовать напольные и подвесные шкафы, чтобы заполнить все пространство по вертикали, также для маленькой кухни хорошо подойдут угловые шкафчики.
- Полки: ими можно заменить часть подвесных шкафов.
- Разделочный и обеденный столы: на маленькой кухне можно поставить обеденный стол с выдвижными ящиками, чтобы использовать пространство эффективнее, также стоит иметь в виду, что роль стола может выполнять широкий подоконник.
Еще один важный вопрос, на который необходимо найти правильный ответ — нужна ли на кухне плита или варочная поверхность. Если духовка вам ни к чему, остановитесь на втором варианте, ведь варочная поверхность займет минимум места.
Также не забывайте, что для экономии пространства вы можете приобрести плиту или варочную поверхность на две, а не на четыре конфорки.
Как известно, нет проблем, которые нельзя было бы преодолеть. И обустройство внутреннего убранства маленькой кухни не исключение. На первый взгляд, такая задача может показаться очень сложной, но на деле все довольно просто, главное — подойти к ее решению творчески и с умом.
Если вы будете следовать приведенным выше рекомендациям, ваша маленькая кухня станет уютной и удобной. Вам всегда будет комфортно в ней находиться, и вы даже сможете приглашать в нее гостей — конечно, в том случае, если их будет не слишком много.
Дизайн кухни 6 кв метров, фото
Еще вы можете посмотреть нашу фотогалерею где представлено 320+ фото примеров маленькой кухни от профессиональных дизайнеров. А также фотогалерею с идеями обустройства кухни в хрущевке.
Интерьер маленькой кухни 6 кв м, фото планировки, дизайн проект
Идеи для маленькой кухни (от 6 кв.м и меньше) в хрущевке или панельном доме, реализованные российскими дизайнерами
► Напоминаем: чтобы получить дополнительную информацию о проекте, увидеть все ракурсы съемки или задать дизайнеру уточняющий вопрос — кликните на понравившееся фото
Flats Design / Евгения Матвеенко
1. Где: Москва
Дизайнер проекта: Евгения Матвеенко, Flatsdesign
Что нравится: кухню из-за газовой плиты зонировали стеклянной раздвижной перегородкой. Она практически не видна при открывании, и маленькая кухня 6 кв.м кажется единым пространством с гостиной.
LANDIK INTERIOR DESIGN
2. Где: Москва
Дизайнер проекта: LANDIK INTERIOR DESIGN
Что нравится: планировка кухни 6 кв.м, которая развернута в сторону окна.
LANDIK INTERIOR DESIGN
Место у входа таким образом осталось свободным, колонна с холодильником не мешает на проходе, и есть целая стена для записок и рисунков.
Дарья Ельникова
3. Где: Москва
Дизайнер проекта: Дарья Ельникова
Что нравится: лаконичный интерьер кухни 6 кв.м с двумя рабочими зонами.
Дарья Ельникова
Место для готовки расположили у окна, яркий холодильник и мойку — ближе ко входу.
Roman Safonov
Roman Safonov
4. Где: Москва
Дизайнер проекта: Роман Сафонов
Что нравится: эта кухня всего 4,9 кв.м. А владелец просил встроить, помимо основной техники, еще и посудомоечную машину. Выход из положения нашли с помощью узких приборов: ширина посудомойки — 45 см, холодильника — 55 см, а варочная панель рассчитана на три конфорки.
QT INTERIOR DESIGN
5. Где: Москва
Дизайнер проекта: Катя Чистова, QT INTERIOR DESIGN
Что нравится: заказчики хотели поскорее переехать, поэтому дизайнер почти не меняла планировку, лишь отделила перегородками зону кухни.
QT INTERIOR DESIGN
Газовую трубу не стали скрывать, а выкрасили в насыщенный синий — под цвет фасадов. На кухне реализовали мечту многих хозяек — сделали мойку у окна. Этот ход помог функционально обыграть угол. Благодаря П-образной конфигурации такая расстановка мебели вписалась в небольшие размеры помещения.
Alexander Shevtsov
Alexander Shevtsov
6. Где: Калининград
Фото проекта: Александр Шевцов
Дизайнер проекта: Екатерина Олейник
Что нравится: нестандартная планировка кухни — без стола. Но на такой крошечной площади об обеденной зоне речь и не шла. Полезную площадь столешницы увеличили за счет подоконника, а гарнитур расставили буквой П, протянув столешницу и вдоль окна.
Наталья Широкорад
Наталья Широкорад
7. Где: Москва
Дизайнер проекта: Наталья Широкорад
Что нравится: шкафы в кухне вытянули до самого потолка, они не загромождают пространство и воспринимаются как часть стены — это актуально на маленькой кухне. Дизайн этой кухни 6 кв.м нестандартный: комбипароварка под варочной панелью (заказчица не пользуется микроволновкой) и внутреннее окно в спальню. Чтобы спальню можно было проветрить, створки сделали распашными (все детали новой планировки законны и согласованы в Мосжилинспекции).
Flats Design / Евгения Матвеенко
Flats Design / Евгения Матвеенко
8. Где: Москва
Дизайнер проекта: Евгения Матвеенко, Flatsdesign
Что нравится: маленькая кухня 6 кв.м за раздвижной перегородкой; для удобства размещения выбрали чуть суженную модель духовки и вытяжки.
Анна Муравина
9. Где: Москва
Дизайнер проекта: Анна Муравина
Что нравится: чтобы оформить кухню 6 кв.м, дизайнер выбрала насыщенный и сложный оттенок голубого, зеркальный фартук и необычную расстановку кухонной мебели. Так, место для готовки и вытяжку над ним расположили в простенке между окон.
Lavka-Design
10. Где: Москва
Дизайнер проекта: Ирина Лаврентьева и Анастасия Каменских, студия Lavka-Design
Что нравится: планируя дизайн малогабаритной кухни 6 кв.м, дизайнеры нашли место и для стиральной машины, и для холодильника (справа от мойки). Холодильник сознательно установили небольшой — хозяйка дома много не готовит.
Валентина Савескул
11. Где: Москва
Дизайнер проекта: Валентина Савескул
Что нравится: кухня размером 5,2 кв.м спланирована так, что на ней поместился полноразмерный холодильник (он стоит слева от мойки), а часть кухонной столешницы служит столом для завтраков. Мебель выбрали в трех оттенках: светло-голубом, белом и выбеленного дуба. По словам дизайнера, в однотонном варианте маленькая кухня была бы похожа на узкий вагончик. Разноцветная кухня для того и нужна, чтобы избежать этого ощущения.
Decorator.pro — Студия дизайна интерьера
12. Где: Москва
Дизайнер проекта: студия дизайна интерьера Decorator.pro
Что нравится: лаконичный интерьер кухни 6 кв.м в оттенках молодой травы и текстильные жалюзи.
Special-style
13. Где: Москва
Дизайнеры проекта: Special-style
Что нравится: имитация балок на потолке со встроенными светильниками; складная прозрачная перегородка, которая отделяет интерьер кухни 6 кв. м от гостиной.
Студия Новый дизайн | Studio New Design
14. Где: Нижний Новгород
Дизайнеры проекта: студия «Новый дизайн»
Что нравится: кухня 5,5 кв. метров, в которой не помещался холодильник, после ремонта стала более вместительной. Старый вход заложили и перенесли в сторону гостиной, согласовав с БТИ. Недостаток места компенсировали расположением кухонных шкафов. Верхние и нижние ящики и техника расположены так, чтобы перемещение по маленькой кухне во время готовки была удобным для владельцев.
Ирина Чертихина
Ирина Чертихина
15. Где: Первоуральск, Свердловская область
Дизайнер проекта: Ирина Чертихина
Что нравится: в хрущевках часто встречается окно между ванной и кухней, обычно оно находится под потолком. Дизайнер обыграла эту идею по-новому: увеличила окно и сделала его вертикальным. Для квартиры, в которой живет один человек, это оправдано: беспокоиться о приватности не нужно, а на электроэнергии можно сэкономить, ведь днем санузел освещен естественным светом.
Uniquely
Uniquely
16. Где: Москва
Дизайнеры проекта: Анна Брюхова и Илья Болкисев, студия архитектуры и дизайна Uniquely
Что нравится: кухонную мебель поставили так, что мойка и большая часть рабочей столешницы разместились у окна; фартук на кухне выложен глянцевой черной плиткой, на фоне которой белые подвесные шкафы смотрятся особенно эффектно. И обратите внимание на суженую модель вытяжки.
Юлия Кирпичева
17. Где: Москва
Дизайнер проекта: Юлия Кирпичева
Что нравится: между кухней и гостиной смонтировали перегородку «карманного типа». Когда полотно задвинуто на место парковки, создается ощущение объединенного пространства. И требования БТИ соблюдены, и ощущение пространства не потеряно.
Svetlana Selivanova
Svetlana Selivanova
18. Где: Москва
Дизайнер проекта: Светлана Селиванова
Что нравится: крошечная кухня, часть шкафов из которой вынесли в пространство коридора. Чтобы отделить пространство кухни от остального, сделали раздвижную стеклянную перегородку.
Litovka Nadezhda
Litovka Nadezhda
19. Где: Москва
Дизайнер проекта: Надежда Михеенко
Что нравится: дизайн кухни 6 кв.м с облегченными и ироничными деталями: холодильник, превращенный в «автомат для газировки», и стена над плитой, куда не стали вешать верхние шкафы.
Левина Юлия
20. Где: Москва
Дизайнер проекта: Юлия Левина
Что нравится: на фото — кухня 6 кв.м в старом послевоенном доме. Чтобы не сужать и без того небольшое пространство, дизайнер оставила одну из стен без верхних шкафов. Но при этом разместила все нужное хозяйке: полноценный холодильник, духовку и варочную панель, широкую мойку.
m. kunyakina
21. Где: Москва
Дизайнер проекта: Маша Кунякина
Что нравится: чтобы не создавать «суеты» на маленькой площади кухни 6 кв.м, дизайнер отказалась от полноценного стола и барной стойки, расположив рабочую поверхность прямо на подоконнике. Так хозяева получили возможность наслаждаться видами из окна — оно выходит прямо на Новодевичий монастырь.
Алёна Шишкина /Донских/
Алёна Шишкина /Донских/
22. Где: Иркутск
Дизайнер проекта: Алёна Шишкина / Донских/
Что нравится: как обыграли бюджетный ремонт кухни 6 кв.м: фартук и стену обшили не традиционной плиткой, а вагонкой, покрытой влагостойкой черной краской.
_____________________________
ВАША ОЧЕРЕДЬ…
Если вы сталкивались с проблемой, как обустроить кухню 6 кв.м, поделитесь своим опытом и удачными решениями. Покажите свои проекты кухни 6 кв.м в разделе комментариев под статьей!
Спонсируемые
Deckers Käfferlein — Architekten mit Leidenschaft für gute Architektur
Спонсируемые
Ihr Ansprechpartner für Komplettsanierungen & Neubau | Düsseldorf
Идеи дизайна маленькой кухни — 73 фото
Интерьер небольшой проходной кухни
Икеа кухни факт
Белые кухни в маленькой комнате
Оригинальные маленькие кухни
Холодильник в скандинавском стиле
Dy переносная кухня
Полуостров для небольшой кухни
Интерьер маленькой кухни с холодильником
Угловая кухня с полками
Украшение для маленькой кухни
Интерьер кухни
Интересный интерьер маленькой кухни
Интерьер маленькой прямоугольной кухни
Желтая кухня в интерьере
Мини кухня Икеа
Планировка кухни с окном
Кухонный уголок Икеа у окна
Кухни светлых тонов
Интересные решения для кухни
П-образная кухня 5 кВ м
Кухня-хрущевка в американском стиле
Кухонная раковина Икеа у окна
Небольшая узкая кухня с балконом
Красивые кухни
Обустройство кухни
Кухни маленькие прямые
Полуостров кухня в доме
Кухонные гарнитуры с окном
Маленькая серая кухня Scande
Кухня в маленькой студии
Скандинавская кухня 7 кв м
Встроенная кухня малых размеров
Кухня в стиле сканди в хрущевке фото
Кухня в стиле сканди 6 кв м
Полуостров в частном доме
Небольшой остров на кухне
Кухня с барной стойкой в студии 30 кв. м
Холодильник в интерьере кухни
Декор пространства над кухонными шкафами
Каркас кухонного острова
N переносные кухни
Красивое кухонное помещение для маленькой кухни
Узкая кухня в частном доме
Белые стены на кухне
Уютная кухня
Угловая сервировка кухни с окном
Прямоугольное окно на кухне
Кухня ИКЕА Модерн с островом
Кухня с ящиками до потолка
Интерьер кухни в скандинавском стиле 9м2
Кухни Икеа Ворста
Интерьер маленькой кухни
Старк Бар Волна L500
Бежево-синяя кухня
Кухня минимализм икеа
П-образные кухни с окном
Интерьер вытянутой кухни
Кухня в нише
Интерьер маленькой кухни
Кухня малой площади
Кухонный остров с обеденной зоной Ikea
Кухни с классическим островом
Удобная маленькая кухня
Маленькая кухня
Столовая вашей мечты
Кухня Икеа 9м2
Современная небольшая кухня
Устройство кухни на маленькой кухне
Небольшая кухня с полками
Небольшая кухня
Небольшая кухня
Компактные кухни
Оригинальная маленькая кухня
Роберт Фрост | Poetry Foundation
Роберт Фрост родился в Сан-Франциско, но его семья переехала в Лоуренс, штат Массачусетс, в 1884 году после смерти отца. На самом деле этот переезд был возвращением, поскольку предки Фроста изначально были выходцами из Новой Англии, а Фрост прославился тем, что его поэзия связана с местами, идентичностями и темами Новой Англии. Фрост окончил среднюю школу Лоуренса в 189 г.2, как классный поэт (он также разделил честь со-прощального со своей будущей женой Элинор Уайт), а два года спустя New York Independent принял его стихотворение под названием «Моя бабочка», что дало ему статус как профессиональный поэт с чеком на 15 долларов. Первая книга Фроста была опубликована в возрасте около 40 лет, но он выиграл рекордные четыре Пулитцеровские премии и стал самым известным поэтом своего времени до своей смерти в возрасте 88 лет.
Чтобы отпраздновать свою первую публикацию, Фрост напечатал в частном порядке книгу из шести стихотворений; две копии Сумерки были сделаны — один для себя и один для своей невесты. Однако в течение следующих восьми лет ему удалось опубликовать еще только 13 стихотворений. В это время Фрост время от времени посещал Дартмут и Гарвард и зарабатывал на жизнь преподаванием в школе, а позже работал на ферме в Дерри, штат Нью-Гэмпшир. Но в 1912 году, обескураженный постоянным неприятием его работ американскими журналами, он увез семью в Англию, где добился большего профессионального успеха. Продолжая писать о Новой Англии, он опубликовал две книги, A Boy’s Will (1913) и North of Boston (1914) , , которые создали его репутацию, так что его возвращение в Соединенные Штаты в 1915 году стало знаменитым литературным деятелем. Холт выпустил американское издание North of Boston в 1915 году , , и периодические издания, которые когда-то презирали его работу, теперь искали его.
Положение Фроста в американской литературе было закреплено публикацией « к северу от Бостона, », и за годы до своей смерти он стал считаться неофициальным поэтом-лауреатом Соединенных Штатов. В день его 75-летия Сенат США принял резолюцию в его честь, в которой говорилось: «Его стихи помогли направить американскую мысль, юмор и мудрость, создав в нашем сознании надежное представление о нас самих и обо всех людях». В 1955, штат Вермонт назвал в его честь гору в Риптоне, городе его законного проживания; а на инаугурации президента Джона Ф. Кеннеди в 1961 году Фросту была оказана беспрецедентная честь — его попросили прочитать стихотворение. Фрост написал по этому случаю стихотворение под названием «Посвящение», но не смог его прочитать из-за резкого солнечного дня. Вместо этого он процитировал «Откровенный дар», который Кеннеди первоначально просил его прочитать, с исправленной, более дальновидной последней строкой.
Хотя Фрост не был связан ни с одной литературной школой или движением, имажинисты с самого начала помогали продвигать его американскую репутацию. Поэзия: журнал стихов опубликовал свое произведение до того, как его начали требовать другие. Он также опубликовал рецензию Эзры Паунда на британское издание A Boy’s Will, , в котором, по словам Паунда, «имеется привкус лесов Нью-Гэмпшира, и в нем есть такая же абсолютная искренность. Это не постмильтоновское, постсуинберновское или посткиплонианское мировоззрение. У этого человека достаточно здравого смысла, чтобы говорить естественно и изображать вещь, вещь такой, какой он ее видит». Эми Лоуэлл сделала обзор North of Boston в New Republic, , и она тоже пела дифирамбы Фросту: «Он пишет классическими размерами так, что набивает зубы всем поэтам старых школ; и он пишет классическими метрами и использует инверсии и клише, когда ему заблагорассудится, эти приемы, которые так ненавидит новейшее поколение. Он идет своим путем, невзирая на чужие правила, и в результате получается книга необычайной силы и искренности». В этих первых двух томах Фрост представил не только свою привязанность к темам Новой Англии и свое уникальное сочетание традиционных размеров и разговорной речи, но и свое использование драматических монологов и диалогов. «Починка стены», ведущее стихотворение в North of Boston, описывает дружеский спор между говорящим и его соседом, когда они идут вдоль своей общей стены, заменяя упавшие камни; их различное отношение к «границам» имеет символическое значение, типичное для стихов в этих ранних сборниках.
Mountain Interval ознаменовал поворот Фроста к другому типу стихотворения, короткой медитации, вызванной предметом, человеком или событием. Подобно монологам и диалогам, эти короткие пьесы имеют драматический характер. «Березы», о которых говорилось выше, являются примером, как и «Неизбранная дорога», в которой развилка лесной тропы выходит за рамки конкретного. Отличие этого тома, Boston Transcript сказал: «Это то, что мистер Фрост берет лиризм A Boy’s Will и играет более глубокую музыку и дает более сложное разнообразие опыта».
С появлением Нью-Гэмпшир (1923) , в творчестве Фроста появилось несколько новых качеств, в частности новое самосознание и готовность говорить о себе и своем искусстве. Том, за который Фрост получил свою первую Пулитцеровскую премию, «претендует на то, чтобы быть не чем иным, как длинным стихотворением с примечаниями и примечаниями», как описал его Луи Унтермейер. Заглавное стихотворение длиной около четырнадцати страниц представляет собой «бессвязную дань уважения» любимому штату Фроста и «отмечено звездочками и точками с научными цифрами, как в самом глубоком трактате». Таким образом, сноска в конце стихотворной строки будет отсылать читателя к другому стихотворению, которое, казалось бы, вставлено просто для усиления текста «Нью-Гэмпшир». Некоторые из этих стихотворений в форме эпиграмм появляются впервые в творчестве Фроста. «Огонь и лед», например, одна из самых известных эпиграмм, размышляет о том, каким образом наступит конец света. Самая известная и, по словам Дж. Макбрайда Даббса, самая совершенная лирика Фроста «Остановка в лесу снежным вечером» также включена в этот сборник; передавая «настойчивый шепот смерти в сердцевине жизни», стихотворение изображает оратора, который останавливает свои сани посреди заснеженного леса только для того, чтобы быть вызванным из манящего мрака воспоминанием о практических обязанностях. Сам Фрост сказал об этом стихотворении, что он хотел бы напечатать его на одной странице, а затем «сорок страниц сносок».
West-Running Brook (1928) , Пятая книга стихов Фроста разделена на шесть разделов, один из которых целиком посвящен заглавному стихотворению. Это стихотворение относится к ручью, который извращенно течет на запад, а не на восток, в Атлантику, как и все другие ручьи. Происходит сравнение между ручьем и рассказчиком стихотворения, который доверяет себе идти «противоположным»; дальнейшие мятежные элементы, представленные ручьем, выражают эксцентричный индивидуализм, стоическую тему сопротивления и самореализации Фроста. Обзор коллекции в New York Herald Tribune, Бабетта Дойч писала: «Мужество, порожденное темным чувством Судьбы, нежность, которая тяготеет над человечеством во всей его слепоте и абсурдности, видение, которое так же полностью останавливается на кухонном дыму и ускользающем снег, как на горах, и звезды — это его, и в своей, казалось бы, небрежной поэзии он незаметно делает их нашими».
Дальнейший диапазон (1936) , , который принес Фросту еще одну Пулитцеровскую премию и был выбран Клубом Книги месяца, содержит две группы стихов с подзаголовками «Взятые вдвойне» и «Взятые по отдельности». В первой, более интересной, из этих групп стихи несколько дидактичны, хотя есть и юмористические и сатирические произведения. Сюда входит «Два бродяги в грязном времени», которая начинается с истории двух странствующих лесорубов, которые предлагают за плату рубить дрова говорящего; затем стихотворение перерастает в проповедь о взаимоотношениях труда и игры, призвания и призвания, проповедуя необходимость их соединения. Обо всем томе Уильям Роуз Бенет написал: «Его стоит прочитать лучше, чем девять десятых книг, которые появятся у вас в этом году. В то время, когда на народы нападает всякое безумие, приятно слушать этот тихий юмор, хотя бы про курицу, шершня или Квадратного Матфея. … И если кто-нибудь спросит меня, почему я все еще верю в свою землю, мне нужно только дать ему эту книгу и ответить: «Ну, вот человек моей страны». Большинство критиков признают, что поэзия Фроста в 1940-е и 50-е годы становились все более и более абстрактными, загадочными и даже сентенциозными, поэтому, как правило, о нем судят на основе его более ранних работ. Его политика и религиозная вера, до сих пор пропитанные скептицизмом и местным колоритом, все больше и больше становились руководящими принципами его работы. Он был, как указывает Рэндалл Джаррелл, «очень странным и очень радикальным радикалом в молодости», но в старости стал «иногда черствым и лишенным воображения консерватором». Он стал общественным деятелем, и за годы до его смерти большая часть его стихов была написана с этой позиции.
Рецензируя A Witness Tree (1942) в Books, , Уилберт Сноу отметил несколько стихотворений, «которые имеют право стоять рядом с лучшими вещами, которые он написал»: «Входите», «Шелковая палатка» и «Carpe». Дим» особенно. И все же Сноу продолжал: «Некоторые стихи здесь не более чем рифмованные фантазии; другим не хватает пулеподобного единства структуры, которое можно найти в к северу от Бостона. » С другой стороны, Стивен Винсент Бенет считал, что Фрост «никогда не писал лучших стихов, чем некоторые из тех, что есть в этой книге». Точно так же критики были разочарованы На Поляне (1962) . Один написал: «Хотя этот рецензент считает Роберта Фроста выдающимся современным поэтом США, он с сожалением должен констатировать, что большинство стихов в этом новом сборнике разочаровывают. … [Они] часто ближе к джинглам, чем к запоминающейся поэзии, которую мы ассоциируем с его именем». Другой утверждал, что «большая часть книги состоит из стихов о «философских разговорах». Нравятся они вам или нет, зависит главным образом от того, разделяете ли вы «философию»».0004
Действительно, многие читатели разделяют философию Фроста, а некоторые, тем не менее, не продолжают находить удовольствие и значимость в его большом количестве стихов. В октябре 1963 года президент Джон Ф. Кеннеди произнес речь на открытии библиотеки Роберта Фроста в Амхерсте, штат Массачусетс. «Почитая Роберта Фроста, — сказал президент, — мы можем отдать дань уважения глубочайшему источнику нашей национальной силы. Эта сила принимает множество форм, и самые очевидные формы не всегда являются самыми значительными. … Наша национальная сила имеет значение; но дух, который информирует и контролирует нашу силу, имеет не меньшее значение. В этом заключалась особая значимость Роберта Фроста». Поэт, вероятно, был бы рад такому признанию, потому что однажды в интервью Харви Брейту он сказал: «Одна вещь, которая меня волнует и которой хотелось бы, чтобы молодежь заботилась, — это отношение к поэзии как к первой форме понимания. Если поэзия не понимает всего, всего мира, то она ничего не стоит».
Поэзия Фроста почитается и по сей день. Когда ранее неизвестное стихотворение Фроста под названием «Мысли о войне дома» было обнаружено и датировано 1918 годом, оно было впоследствии опубликовано в осеннем выпуске 2006 года журнала Virginia Quarterly Review . Первое издание Блокнотов Frost было опубликовано в 2009 году, а годы спустя в издании в мягкой обложке были исправлены тысячи ошибок. Критическое издание его сборника прозы было опубликовано в 2010 году и получило признание критиков. Многотомная серия его «Собрания писем» сейчас находится в производстве, первый том вышел в 2014 г., а второй — в 2016 г.
Роберт Фрост продолжает занимать уникальную и почти изолированную позицию в американской литературе. «Хотя его деятельность полностью охватывает современный период и хотя о нем нельзя говорить иначе, как о современном поэте, — пишет Джеймс М. Кокс, — трудно отнести его к основной традиции современной поэзии». В некотором смысле Фрост стоит на перекрестке американской поэзии XIX века и модернизма, ибо в его стихах можно найти кульминацию многих тенденций и традиций XIX века, а также параллели с творчеством его современников XX века. Взяв свои символы из общественного достояния, Фрост развил, как отмечают многие критики, оригинальную современную идиому, а также чувство прямоты и экономии, которые отражают образизм Эзры Паунда и Эми Лоуэлл. С другой стороны, как отмечают Леонард Унгер и Уильям Ван О’Коннор в Стихи для изучения, «Поэзия Фроста, в отличие от поэзии таких современников, как Элиот, Стивенс и более поздний Йейтс, не демонстрирует заметного отхода от поэтических практик девятнадцатого века». Хотя он избегает традиционных форм стиха и использует рифму только беспорядочно, Фрост не новатор, и его техника никогда не экспериментальна.
Теория поэтической композиции Фроста связывает его с обоими веками. Подобно поэтам-романтикам 19-го века, он утверждал, что стихотворение «никогда не является подделкой. … Все начинается с кома в горле, чувства неправоты, тоски по дому, одиночества. Это никогда не мысль с самого начала. В лучшем случае это дразнящая неопределенность». Тем не менее, «разрабатывая свою собственную версию «безличного» взгляда на искусство», как заметил Хаятт Х. Вагонер, Фрост также поддерживал Т.С. Элиота, что человек, который страдает, и художник, который творит, совершенно разные. В 19В письме Сидни Коксу 32 Фрост объяснил свою концепцию поэзии: «Объективная идея — это все, что меня когда-либо заботило. Большинство моих идей выражено в стихах. … Быть слишком субъективным в отношении того, что художнику удалось сделать объективным, — значит самонадеянно напасть на него и сделать неизящным то, что он с болью в своей жизни верил, что сделал изящным ».
Чтобы достичь такой объективности и изящества, Фрост взял инструменты 19-го века и сделал их новыми. Лоуренс Томпсон объяснил, что, по словам Фроста, «самовнушенные ограничения размера в форме и согласованности в содержании» работают на пользу поэту; они освобождают его от бремени экспериментатора — постоянного поиска новых форм и альтернативных структур. Таким образом, Фрост, как он сам выразился в «Постоянный символ», регулярно писал свой стих; он никогда полностью не отказывался от общепринятых метрических форм в пользу свободного стиха, как это делали многие его современники. В то же время его приверженность метру, длине строки и схеме рифмовки не была произвольным выбором. Он утверждал, что «свежесть стихотворения заключается абсолютно в том, что оно не было продумано и затем положено на стихи, как стих, в свою очередь, мог бы быть положен на музыку». Скорее, он считал, что особое настроение стихотворения продиктовало или определило «первоначальную приверженность поэта метру и длине строки».
Критики часто отмечают, что Фрост усложнил свою проблему и обогатил свой стиль, противопоставив традиционные размеры естественным ритмам речи. Черпая свой язык в основном из народного языка, он избегал искусственной поэтической дикции, используя тихий акцент жителя Новой Англии. В «Функция критики» Ивор Уинтерс обвинил Фроста в его «стремлении максимально приблизить свой стиль к стилю разговора». Но то, чего Фрост достиг в своей поэзии, было гораздо сложнее, чем простая имитация фермерской идиомы Новой Англии. Он хотел вернуть в литературу «звуки фразы, лежащие в основе слов», «речевой жест», усиливающий смысл. То есть он чувствовал, что ухо поэта должно быть чувствительным к голосу, чтобы с помощью написанного слова уловить значение звука в произнесенном слове. «Смерть наемника», например, почти полностью состоит из диалога между Мэри и Уорреном, ее мужем-фермером, но критики заметили, что в этом стихотворении Фрост берет прозаические образцы их речи и делает их лирическими. Для Эзры Паунда «Смерть наемного работника» представляла Фроста в лучшем виде — когда он «осмелился писать… естественным языком Новой Англии; в естественной разговорной речи, которая сильно отличается от «естественной» речи газет и многих профессоров».
Использование Фростом диалекта Новой Англии — лишь один из аспектов его часто обсуждаемого регионализма. В Новой Англии его особое внимание уделялось Нью-Гэмпширу, который он называл «одним из двух лучших штатов Союза», а вторым был Вермонт. В эссе, озаглавленном «Роберт Фрост и Новая Англия: переоценка», У. Г. О’Доннелл отметил, что с самого начала, в книге «Завещание мальчика», , «Фрост уже решил дать своим произведениям местное пристанище и название Новой Англии, чтобы укоренить свое искусство в почве, которую он возделывал своими руками». Обзор К северу от Бостона в Новой Республике, Эми Лоуэлл писала: «Его работа Новая Англия не только по теме, но и по технике. … Мистер Фрост воспроизвел и людей, и пейзажи с необычайной яркостью». Многие другие критики хвалили способность Фроста реалистично воссоздать пейзаж Новой Англии; они указывают, что можно представить фруктовый сад в «После сбора яблок» или представить весну на ферме в «Двух бродягах в грязи». В этой «способности изображать местную правду в природе», утверждает О’Доннелл, Фросту нет равных. Та же самая способность побудила Паунда заявить: «Я знаю о фермерской жизни больше, чем до того, как прочитал его стихи. Это означает, что я больше знаю о «Жизни»».
Регионализм Фроста, отмечают критики, заключается в его реализме, а не в политике; он не создает картины регионального единства или чувства общности. В The Continuity of American Poetry, Рой Харви Пирс описывает главных героев Фроста как личностей, которые постоянно вынуждены противостоять своему индивидуализму как таковому и отвергать современный мир, чтобы сохранить свою идентичность. Использование Фростом природы не только похоже, но и тесно связано с этим регионализмом. Он так же свободен от религии и мистицизма, как и от политики. В природе он находит чувственное наслаждение; он также чувствителен к плодородию земли и к отношению человека к почве. Критику М.Л. Розенталь, пасторальное качество Фроста, его «лирическое и реалистичное возвращение во владение сельского и «естественного»» являются основой его репутации.
Однако точно так же, как Фрост осознает расстояние между одним человеком и другим, он также всегда осознает различие, предельную обособленность природы и человека. Мэрион Монтгомери объяснила: «Его отношение к природе — это вооруженное и дружеское перемирие и взаимное уважение, перемежающееся пересечением границ» между отдельным человеком и природными силами. Под поверхностью стихов Фроста скрываются ужасные последствия, которые Розенталь называет своим «потрясенным чувством беспомощной жестокости вещей». Эта природная жестокость проявляется в «Дизайне» и «Однажды у Тихого океана». Зловещий тон этих двух стихотворений побудил Розенталя к дальнейшему комментарию: «В момент своего наибольшего могущества Фрост поражен «ужасом» так же, как Элиот, и сходным образом приближается к истерической грани чувствительности. … Это все еще современный ум в поисках собственного смысла».
Строгий и трагический взгляд на жизнь, который появляется во многих стихотворениях Фроста, модулируется его метафизическим использованием деталей. Как изображает его Фрост, человек может быть один в совершенно безразличной вселенной, но, тем не менее, он может искать в мире природы метафоры своего собственного состояния. Таким образом, в своих поисках смысла в современном мире Фрост сосредотачивается на тех моментах, когда пересекаются видимое и невидимое, осязаемое и духовное. Джон Т. Нейпир называет эту способность Фроста «находить обычное матрицей необычного». В этом отношении его часто сравнивают с Эмили Дикинсон и Ральфом Уолдо Эмерсоном, в поэзии которых тоже преображается простой факт, предмет, человек или событие, обретая большую тайну или значение. Примером может служить стихотворение «Березки» : в нем есть образ стройных деревьев, пригнувшихся к земле временно качающимся на них мальчиком или навсегда снежной бурей.