Изготовление декоративного панно в технике вышивания украшающими швами и лентами
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время дополнительное образование отошло на второй план, сегодняшняя цель общеобразовательных учреждений — дать ребенку знания, предусмотренные программой, но не более. Между тем, дополнительное образование влияет на формирование личности ребенка, развивая его творческую активность, интерес к познанию.
Изготовление картин, вышитых различными техниками, способствует развитию творческого воображения, порождает эмоциональный отклик, вызывает положительное отношение к художественной деятельности, что в конечном итоге рождает подлинное желание «творить». В процессе целенаправленного создания панно вырабатывается смелость действий, уверенность, свобода владения инструментами и материалами. Создатели приобретают техническую легкость, свободу, которая является одним из побудителей рисования, создания образа предмета или явления.
Сочетание разных материалов в одной картине не может быть случайным. Всякий раз необходимо пробовать, искать, чтобы решить, с помощью какого материала он может получить более выразительное изображение.
Обучение технике изготовления вышитых панно способствует пониманию свойств разных материалов, их выразительных возможностей, формирование умения использовать при создании изображений различные материалы, несомненно, обогатит творческую деятельность.
Вышивка крестом, украшающими швами — это способ вышивания рисунка на канве с помощью иглы и цветных нитей мулине или других нитей для вышивания, в том числе шерстяных.
Вышивание — один из самых распространенных видов народного искусства. История возникновения вышивки уходит далеко в глубь веков, когда появился первый стежок, сделанный первобытными людьми при скреплении шкуры убитого мамонта. Материалом для вышивки служили жилы животных, нити льна, хлопка, конопли, шелка, шерсти, а так же применяли натуральный волос.
Искусство вышивки с древнейших времен широко распространено у всех народов нашей страны. Приемы вышивки вырабатывались многими поколениями мастеров, бережно сохранявших всё ценное. И постепенно узоры приобретали законченность композиции, единство орнамента и техники исполнения. В украшении вышивкой повседневной и праздничной одежды, предметов убранства быта – столешников (скатертей), подзоров, полотенец – воплотились природный вкус, талант и мастерство народа.
Основные задачи процесса обучения вышивке – эстетическое воспитание школьников и привитие им практических навыков. Большая роль отводится овладению учащимися технологическим мастерством, развитию у них художественного вкуса, творческого отношения к выполняемой работе.
Цель данной курсовой работы: ознакомиться с техникой вышивки украшающими швами и лентами.
Задачи курсовой работы:
1. Рассмотрение истории вышивки;
2. Выбор и обоснование эскиза разрабатываемого изделия;
3. Ознакомление с материалами и инструментами, необходимыми для работы;
4. Изучение основ технологии вышивки украшающими швами и лентами;
5. Разработка технологической карты выбранного изделия.
Теоретическая и практическая значимость: работа исследования заключается в том, что результаты работы могут быть использованы как наглядные пособия на занятиях технологии при изучении модулей программы «Рукоделие» и «Интерьер жилого дома». А так же декоративное панно может быть использовано на внеклассных занятиях декоративно-прикладного творчества как объект в качестве наглядного пособия, при организации выставок, проведении факультатива, организации кружковой работы и при организации выставки декоративно-прикладного искусства. Декоративные панно, выполненные в технике вышивка украшающими швами и лентами, могут быть использованы для оформления интерьера мастерской по шитью, кабинета технологии а так же в качестве подарка.
1. ОБОСНОВАНИЕ ТЕХНИКИ РАБОТЫ
1.1. История развития вышивки как декоративно-прикладного искусства
Декоративно-прикладное искусство — это раздел декоративного искусства, охватывающий ряд отраслей творчества, которые посвящены созданию художественных изделий, предназначенных главным образом для быта. Произведениями декоративно-прикладного искусства могут быть: различная утварь, мебель, ткани, орудия труда, оружие, а также другие изделия, не являющиеся по изначальному предназначению произведениями искусства, но приобретающие художественное качество благодаря приложению к ним труда художника; одежда, всякого рода украшения.
Самая древняя вышивка принадлежит вышивальщицам Древнего Китая. Она датируется VI-V веком до н.э. В Западной Европе счетная вышивка стала особенно популярна в ХVI веке. В то время она состояла в основном из библейских сюжетов и текстов, сочетающих различные техники выполнения. Именно в средние века появилась любимая и самая популярная техника вышивки – крестом. Считается, что её возникновение было связано с Крестовыми походами: дабы защитить своих рыцарей от злых духов языческих земель, дамы использовали при декорировании одежды крест как символ защиты [2, c. 24]. А по тематике вышивки стали более разнообразны. На Востоке вышивками традиционно украшали домашнюю утварь – ковры, накидки, вьючные мешки.
Отличительной особенностью восточных вышивок является многообразие применяемых цветов и сложность орнамента. Великий шелковый путь способствовал распространению вышивки по Европе.
Первая вышивка на Руси появилась в IX-XII веках. Археологами были найдены вышитые изделия данного периода. На них они отображали все то, что их окружало. У славян вышивка крестом служила не только украшением, но и оберегом от бед, сглазов и всякого зла. Есть легенда, что вышивка, изготовленная в течение одного дня от рассвета до заката, оберегает от злых сил, болезней и прочих бед.
Изначально вышивкой крестом занимались избранные люди из высшего общества это монахи и знать. Для этого занятия использовались дорогие материалы — бархат шелк золотые и серебряные нити, драгоценные камни, жемчуг. Такой вышивкой украшали одежду служителей православных храмов и церквей, царей и их семей, бояр. Дочь царя Бориса Годунова – Ксения была одной из лучших мастериц того времени, ее работы сохранились до сегодняшних дней, они были изготовлены в 1601 году.
2. ВЫБОР И ОПИСАНИЕ ЭСКИЗА РАБОТЫ
Требованиями к эскизу работы выступают размер изделия формата А4, также наличие в изделии элементов вышивки крестом и лентами, также мы дополнили его тканевой аппликацией, которая является разновидностью вышивки.
Цвет в изображении существует в виде линий, точек, пятен или штрихов, в зависимости от чего эскизы подразделяются на линеарные или пятновые, конечно существуют также смешанные изображения. Линию можно рассматривать как одно из ключевых средств изобразительного искусства в целом. Линией пользуются и в рисунке, и в наброске, и в эскизах. Линия подвижна, пластична, передает все особенности формы. Линейное изображение условно, передает простоту, лаконизм, четкость изображения и относится к быстрым графическим приемам. Реальный мир можно представить не только в виде линейных, но и в виде пятновых силуэтных изображений. Пятно имеет большое значение в набросках и зарисовках, в работе над эскизом панно. Для эскиза нашего изделия характерно смешанное решение с преобладанием пятновой техники, также необходима детальная проработанность эскиза в связи с его реалистичностью.
Композиция — важнейший структурный принцип произведения, организующий взаимное расположение его частей, их соподчинение относительно друг друга и целого, что придает произведению единство, цельность и завершенность. Условно различают три вида композиции: фронтальную, объемную и глубинно-пространственную. Наше изделие представляет собой фронтальную композицию, в которой распределяются элементов формы в одной плоскости в двух направлениях по отношению к зрителю — в вертикальном и горизонтальном (например, панно, стенды, картины, ткани и т.д.). Существуют устойчивые композиционные принципы, среди которых основными являются единство формы и содержания и целостность композиции. Композиционный центр — это элемент или часть произведения, которые выделяются на общем фоне окружающих или примыкающих к ним частей. Композиционный центр несет в себе всю смысловую нагрузку. Выделение его в композиции связано с особенностью зрительного восприятия индивида фиксировать внимание прежде всего на сильном раздражителе. Композиционный центр не обязательно совпадает с геометрическим центром изображения, он может быть смещен вверх, вниз, вправо или влево. Однако, где бы ни находился композиционный центр, обязательно должна прослеживаться его логическая связь с иными композиционными элементами, чтобы создавалось ощущение равновесия, заполненности и завершенности композиции.
3. ВЫБОР И ПОДГОТОВКА МАТЕРИАЛОВ И ИНСТРУМЕНТОВ.
Ткань для основы.
Основа для вышивки может быть из атласа, хлопка, трикотажа и стрейча. Цвет и фактура ткани должны соответствовать выбранной композиции и назначению изделия. Чтобы ткань основы при вышивке не деформировалась и не заминалась, следует использовать ткань для прокладки. В нашем изделии использована канва – это специальная ткань полотняного переплетения с очень разреженной структурой. На сегодняшний день существуют различные варианты канвы. Предлагается канва из очень тонкого пластика, в котором пробиты небольшие дырочки для вышивания счетными видами швов. После окончания работы такую канву просто разрывают на полоски, которые легко удаляются, а вышивка остается на изделии. Часто канвой называют ткани, переплетение которых близко к полотняному. К таким тканям относится популярная во всем мире для вышивания Aida. Она имеет полотняное переплетение с равномерным чередованием нитей, образующие четкие ячейки, благодаря которым легко найти границы и местонахождение стежков. Существует очень удобный вид водорастворимой канвы. Ее наметывают на изделии швом «вперед иголку», после окончания вышивки изделие вместе с канвой погружают в теплую воду на 10 минут, после чего канва растворяется, остается только вышитый рисунок.
Ленты, нитки, пряжа
Начинающим вышивальщицам для работы лучше всего использовать атласные ленты – самый доступный материал. Они дают холодную матово-блестящую фактуру. Атласные ленты довольно жесткие и хорошо держат форму. Именно эти качества позволяют придавать вышивке объем и упрощают вышивание вприкреп.
Нитки подбирают по цвету, качеству и толщине. Зачастую используют мулине, ирис, шелковые, шерстяные и синтетические нитки. Подбирать нитки для работы желательно при дневном освещении, так как искусственный свет меняет их цвет. Нитки мулине — хлопковые крученые нитки для вышивания, отличительной чертой является четкое соответствие номера ниток и цвета. Моток состоит из 6 ниток, которые легко разделяются для вышивания одной, двумя, тремя нитками в зависимости от характеристик ткани или от узора, который хотят получить. Наиболее популярными являются марки DMC, Anchor, Madeira, Gamma. У каждого производителя существует свой набор цветов, для подбора которых используют специальный каталог – карту цветов.
ВЫВОДЫ
Декоративно-прикладное искусство играет большую роль в художественном образовании детей. Вышивка, как один из самых распространенных его видов, особенно доступна для восприятия ребенком; её красота и естественность пробуждают любовь к природе, интерес к истории и культуре своей Родины.
Народная художественная вышивка – яркое и неповторимое явление национальной культуры, изучение которого обогащает, доставляет радость общения с настоящим искусством. Меняются материалы и способы вышивания, создаются новые орнаменты, композиции, но остаются постоянными любовь и потребность к созданию красоты.
В результате теоретической работы были рассмотрена древняя история вышивки, эволюция данного вида творчества на протяжении своей истории. Также охарактеризованы материалы и инструменты, необходимые для создания декоративного панно в технике вышивки крестом и лентами. Разработана технологическая карта создания панно с выделением основных операций, материалов и инструментов, применением наглядности.
В ходе изготовления изделия были освоены и закреплены навыки вышивки крестом, вышивки лентами, в частности прямым и смещенным ленточным стежком, стебельчатым швом, влажно-тепловой обработки панно, заключительного его оформления.
Разработанный материал можно использовать на уроках трудового обучения, при организации дополнительных занятий, кружковой работы школьников, а также на занятиях для студентов высших учебных заведений.
Внеклассная и внешкольная работа в значительной степени способствует развитию индивидуальных способностей учащихся, вызывает у них стремление овладевать знаниями и умениями сверх обязательных программ. Занятия не только вооружают детей умениями и навыками, но и помогают осознать свою силу творца. Они будят творческую активность, учат вносить изменения в технологию изделия, осуществлять собственные замыслы. В результате этого каждая вышитая вещь имеет свою индивидуальную неповторимость. Организация трудовой деятельности школьников, их эстетическое воспитание на традиционных видах народного искусства – наиболее эффективная форма приобщения детей к национальной культуре нашего народа, ознакомления их с различными видами декоративно-прикладного искусства.
1. Букач, Л.А. Материаловедение и технология ручной вышивки: уч. пособие / Л.А. Букач, М.А. Ровнейко. – Мн. : РИПО, 2015. – 328 с
2. Воллерт, М.А. Вышивка – особый вид декоративно-прикладного искусства // Молодежный научный форум: гуманитарные науки. -2017. — №3 (42). – С. 23-29
3. Гришкова, Т.А. Вышивка: ручная и машинная: уч. пособие / Т.А. Гришкова, Н.Ю. Шлейкова. – Ульяновск : Симбирская книга, 2007. – 104 с
4. Ефименко, М.В. Ветка сакуры в технике объемной вышивки / М.В. Ефименко. – Школа и производство. – 2013. — №8. – С. 49-50
5. Козина, С.А. Декоративное панно с вышивкой лентами в интерьере/ С.А. Козина, С.И. Валькевич // Международный студенческий научный вестник. – 2015. — №4-4. – С. 572-572а
6. Корочкина, В.П., Черокова, А.В. Искусство вышивки лентами или шелковые фантазии / В.П. Корочкина, А.В. Черокова // Современные наукомекие технологии. – 2013. — №6. – С. 25
7. Косогорова, Л.В. Основы декоративно-прикладного искусства: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Л.В.Косогорова, Л.В. Неретина. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 224 с.: ил., с. цв. вкл. – (Сер. Бакалавриат)
8. Малова, А.В. Вышивка лентами как вид украшения / А.В. Малова, С.И. Валькевич // Международный журнал экспериментального образования. – 2014- № 4-2.- С.52-57
9. Молева, Е.А. Использование техники вышивки лентами на уроках технологии / Е.А. Молева // Школа и производство. – 2012. — №5. – С.45-49
10. Плотникова, Т.Ф. Объемная вышивка : монография / Т.Ф. Плотникова. – М. : РИПОЛ классик, 2011. – 260 с
Вышивка лентами — история возникновения ремесла. | Статья по технологии (7 класс):
Вышивка лентами — история возникновения ремесла.
Вышивка является одним из самых древних видов народного творчества. Первые ее элементы возникли в период первобытно общинного строя. Тогда вместо лент использовались полоски кожи, с помощью которых создавались выразительные узоры.
Уже в Древней Греции женщины вплетали в волосы полоски тканей, чтобы «оживить» свой образ. Повязки, украшенные золотом и драгоценными камнями вплетались в волосы в Древнем Риме. В Древнем Китае вышитыми узорами украшались одежда, картины и ковры. В вышитых орнаментах зачастую встречались изображения птиц и цветов. В вышивках Древней Индии, Ирана и Японии преобладали растительные мотивы, фигурки животных и жанровые сцены. Тогда же в культуре практически всех народов была традиция отделывать одежду лентами самых разных цветов.
В Средние века в Италии лентами уже декорировали спинки стульев и балдахины, а также подвязывали тяжелые занавески, которыми закрывались окна для защиты от холода в зимнее время.
Но только в XIV веке начало расширяться бытовое применение шелковых лент. Традиции ткачества в Лионе и благоприятные климатические условия юга Европы способствовали быстрому развитию производства ценной шелковой нити. К 1560 году Лион стал крупным текстильным центром, в нем работали пятьдесят тысяч ткачей, которые изготавливали разные, в том числе дорогие и экстравагантные шелковые ленты.
В начале XVIII века спрос на эти товары резко возрос, и начался период бурного распространения роскошных и красивых лент. Король Франции Людовик XIV украшал лентами, унизанными драгоценными камнями, даже свою обувь и призывал двор одеваться утонченно и с выдумкой.
В период развития рококо в моду вошла одежда, чересчур щедро украшенная множеством декоративных элементов. Король Людовик XV любил вышивать и часто дарил придворным дамам милые безделушки, изготовленные им самим. Платья стали объемными и просторными, богато украшенными лентами. В моду вошли «летящие платья» с незастроченными складками (защипами) на груди и многочисленными лентами.
Именно в эти времена во Франции и появилась вышивка шелковыми лентами. В ателье, носивших высокое звание «Поставщики королевского двора» с помощью простой иглы и лент создавались настоящие шедевры.
Из Франции этот вид вышивки перекочевал на острова в Англию. А оттуда разошелся по всем странам бывшей Британской империи. Вместе с переселенцами из Старого Света он попал в Америку, где быстро завоевал популярность.
Не стала исключением в этом отношении и Россия. В нашей стране ленты в декоративных целях применялись с незапамятных времен. Об этом свидетельствуют многочисленные музейные экспонаты, литературные источники и народные песни. В давние времена засватанная невеста надевала на голову венок, который был украшен лентами и назывался очень поэтично — «красота». Очень нарядно выглядел старинный девичий убор, который назывался «ленты», так как отделывался разноцветными лентами в сочетании с бусинками и узорами из золотых ниток. Подол праздничных рубах принято было обшивать двумя полосками шелковых кумачовых лент. Подол сарафанов украшался ажурной строчкой и также обкладывался ленточками. Вертикальная полоса, проходившая по центру сарафана и называвшаяся накладом, зачастую выполнялась из хлопчатобумажных или шелковых лент. Обшивались пестрыми лентами и рубахи — «сенокосицы». Иногда вышитые ленты использовались в качестве поясов.
Под влиянием стилей барокко и рококо, наряду с вышивкой серебром, золотом, цветной гладью, блестками, бисером, в России особую популярность приобрела вышивка цветочных узоров шелковыми ленточками. Этими блестящими полосками украшали костюмы: ими перетягивали рукава, завязывая их бантиками и формируя букетики цветов.
На смену стилю рококо пришел строгий классицизм. Модными стали одежды из тонких материалов, похожие на туники. Допускалась их легкая отделка, в том числе и шелковыми ленточками неброских расцветок, которые использовались для окантовки деталей одежды.
Расцвет искусства пришелся на 70-е годы XIX столетия. К тому времени вышивку можно было увидеть не только на платьях, но и на зонтиках, абажурах, стеганных одеялах, безделушках для дома и шляпах.
Стиль модерн, вступивший в свои права в начале XX века, способствовал подъему декоративно-прикладного искусства.
К середине XX столетия интерес ко всем видам рукоделия заметно снизился. Но в течении двух последних десятилетий началось возрождение вышивки.
Шелковые ленты прочно вошли и в нашу повседневную жизнь. Красивая лента придает хорошо упакованному подарку изысканность, подчеркивая торжественность момента. Перевязанный ленточкой букет выглядит не только привлекательнее, но и богаче. Ленты оживляют прическу, а отделанные ими и тесьмой шляпки, сумочки и платья приобретают так называемую изюминку.
История вышивки лентами позволяет нам познать истоки этого уникального искусства и раскрыть для себя его многогранность.
Custom Embroidered Ribbon — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное,
присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(
807 релевантных результатов,
с рекламой
Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше.
)
Английский Вышивка эпохи поздних Тюдоров и Стюартов | Эссе | Метрополитен-музей
В шестнадцатом и семнадцатом веках наблюдался расцвет искусства вышивки для светского использования, особенно в Англии. В Средние века английские ремесленники славились на всю Европу своими вышитыми церковными облачениями. Однако с тех пор, как король Генрих VIII разорвал отношения с католической церковью в 1534 году и основал англиканскую церковь, потребность в искусно украшенных религиозных облачениях и мебели для богослужений значительно уменьшилась. Но к концу шестнадцатого века вкус к богатой одежде и домашнему убранству возрос, и более широкий сегмент общества мог позволить себе покупать или делать эти предметы роскоши в относительно мирные и благополучные последние годы правления Елизаветы I.
Удивительно большое количество хрупких вышитых предметов сохранилось в государственных и частных коллекциях. Разнообразие современных забот и мнений о природе, вере, семейных отношениях и монархии отражено в рисунках вышивки (39.13.7). Это был излюбленный способ украшения домашней обстановки и модной одежды, а также церемониальной одежды и украшений, использовавшихся при позднем елизаветинском и раннем дворе Стюартов.
Производство
Высококачественная вышивка производилась разношерстным коллективом. Хотя этот навык традиционно ассоциируется с женственностью и образованием молодых девушек, на самом деле его практиковали как мужчины, так и женщины, дети и взрослые, оплачиваемые профессионалы и талантливые любители. Весьма вероятно, что почти всех молодых девушек учили работать иглой (64.101.1328; 64.101.1327). Тип работы, которой обучали молодую девушку, во многом зависел от ее социально-экономического статуса. Молодые женщины, которые должны были бы сами производить одежду и домашний текстиль, а также зарабатывать на жизнь, научились простым и практичным методам шитья. Дочери дворян и дворян перешли к более сложным декоративным стежкам, что было частью их подготовки к будущей роли хозяйки большого дома. Во времена, когда весь текстиль изготавливался и украшался вручную, навыки рукоделия были необходимы во всех слоях общества. Высокую похвалу получили те молодые женщины, которые преуспели в вышивании; это рассматривалось как показатель их набожности и усердия. Например, юная Сюзанна Первич (умерла в 1661 г.) восхвалялась Джоном Батчилером в Выкройка «Девственницы» за ее многочисленные достоинства, среди которых умение создавать убедительно реалистичные изображения:
Воск, соломка и камедь,
Шелк, драгоценные камни и золото, общая сумма
Из богатых материалов, которыми она распоряжалась
В изящном порядке и составляла
Изображения людей, птиц, зверей и цветов,
Когда досуг подавался в часы простоя.
Все это так редко к Жизни,
Как если бы была какая-то ссора,
‘Twixt Art and Nature: Trees of Fruit
С листьями, ветвями, ветвями, телом, корнями,
Она создана для того, чтобы расти в зимнее время,
Зрелая на вид, легкая для лазания.
Профессиональные вышивальщицы-мужчины были членами Worshipful Company of Broderers, учрежденной во время правления Елизаветы I в 1561 году. Хотя членство в гильдии было ограничено мужчинами, из сохранившихся документов ясно, что женщины играли важную роль в мастерских вышивки и как профессионалы в текстильной промышленности. ремесла, такие как производство лент и отделки.
Источники дизайна: книги с узорами и гравюры
В этот период преобладают две категории дизайна: те, которые основаны на флоре и фауне (как местных, так и экзотических), и фигурные рисунки, иллюстрирующие повествования из Библии.
Растущее производство и популярность печатных книг с выкройками для кружева и вышивки в конце шестнадцатого и семнадцатого веков говорит о популярности декоративной вышивки как времяпрепровождения среди любителей, которые могли позволить себе покупать книги и преуспели в тонком рукоделии. Первые книги с образцами были напечатаны на континенте и импортированы в Англию (21.15.2bis (1–48)). Первая книга выкроек на английском языке была издана в 159 г.0s, хотя более ранние примеры почти полностью скопированы с немецких и итальянских произведений. Графические рисунки также были скопированы с континентальных иллюстрированных Библий и декоративных репродукций светских сюжетов, таких как олицетворения пяти чувств, четырех времен года или четырех известных континентов (56. 597.41[2]).
Аксессуары платья
Готовые модные аксессуары были доступны для покупки. К началу семнадцатого века появились новые способы совершения покупок, о чем свидетельствует успех лондонской Королевской биржи (основанной в 1565 году). В этом центре был доступен ассортимент предметов роскоши для коммерческой деятельности, в том числе вышитые предметы, такие как головные уборы, носовые платки и небольшие декоративные сумки. Эти сумки и кошельки сохранились в большом количестве (29.23.15) и использовались для нескольких целей: в качестве контейнеров для ароматных трав и духов, помогающих смягчить сильные запахи повседневной жизни, и как роскошная подарочная упаковка для небольших подарков. Тем не менее, из всех сохранившихся аксессуаров одежды перчатки больше всего напоминают о человеке, который, возможно, владел ими и носил их. Перчатки прочно ассоциировались с романтической преданностью и, возможно, служили символом помолвки, как сегодня это делают кольца с бриллиантами. Поэтому перчатки часто украшались символами преданности, например, сердцем (28.220.3,.4). Вышивкой были украшены не только мелкие аксессуары, но и портреты конца шестнадцатого и начала семнадцатого веков изображают целые предметы одежды, покрытые декоративной строчкой. Они могли достигать высокой степени роскоши с включением стежков с использованием металлических нитей, жемчуга и драгоценных камней. Одним из особенно популярных предметов одежды был тип приталенного корсажа, украшенного завитыми лозами, поддерживающими множество цветов, фруктов, мелких птиц и насекомых (23.170.1). Вариации этой закручивающейся лозы были также найдены на мужских и женских кепках, а также на предметах домашнего обихода, таких как подушки.
Предметы интерьера
В то время, когда мебель была относительно простой, текстиль придавал домашнему интерьеру цвет и уют. Вышивкой украшали все предметы домашнего обихода, от простыней и подушек до зеркал и шкатулок. Столы были покрыты коврами, привезенными с Ближнего Востока, небольшими гобеленами или вышитыми тканями, известными как настольные ковры (54. 7.8). Когда стол использовался для еды, красочный вышитый ковер часто накрывали льняной тканью для защиты.
Небольшие ящики, называемые шкафами или шкатулками, были популярны в качестве роскошных контейнеров для хранения в Англии и на континенте. Коллекционеры могут использовать сложные шкафы для хранения своих коллекций драгоценных камней и природных материалов. В середине семнадцатого века мода на объемную вышивку, известную как «выпуклая работа» или «тиснение», начала появляться на коробках, некоторые из которых, как мы знаем, были сделаны школьницами. Английские вышитые шкафы обычно были приспособлены для хранения письменных принадлежностей, писем и других личных вещей (29)..23.1).
Некоторые из самых ярких примеров рельефной работы можно найти на рамах зеркал. Многие из этих композиций помещают мужчину и женщину по обе стороны кадра. Иногда эти пары — узнаваемые библейские персонажи, но чаще — неопознанные, но модно одетые мужчины и женщины, узнающие друг друга в пространстве зеркального стекла. В показанном здесь примере (64.101.1332) окружающий пейзаж включает в себя два особняка, а также другие мотивы, предполагающие, что это произведение было создано для празднования супружеского союза.
Религиозные темы
Многие вышитые изделия для домашнего использования были украшены изображениями библейских персонажей или религиозных повествований. Несмотря на протестантский запрет на идолопоклонство, повествовательные изображения с изображением образцовых персонажей из Ветхого Завета считались приемлемыми из-за их образовательной ценности. Рассказы о популярных библейских историях являются одними из наиболее частых видов украшения предметов домашнего обихода, таких как наволочки и маленькие шкафчики (64.101.1306). Библейские сцены, которые могут показаться неясными для аудитории двадцать первого века, были бы немедленно узнаваемы зрителями шестнадцатого и семнадцатого веков, для которых Библия была обязательна к прочтению, и даже неграмотными современниками, которые регулярно посещали церковные службы или были знакомы с популярными произведениями. репродукции иллюстрированных религиозных текстов. Большая часть вышитых предметов домашнего обихода изображает истории с главными героями-женщинами, что отражает выдающуюся роль женщин в производстве и потреблении этих предметов (64.101.1325; 64.101.1335). Самый популярный рассказ, найденный в сохранившихся вышивках, — это история Эстер, еврейской сироты, ставшей царицей древней Персии. Есфирь считалась идеальной женщиной и женой — красивой и послушной своему мужу, но, тем не менее, смелой и верной в своем служении Богу и своему народу.
Цветочные образы
Натуральные формы широко распространены в английской вышивке конца шестнадцатого и семнадцатого веков. Огромные фрукты, пышные цветы и маленькие резвящиеся животные встречаются среди главных героев даже самых душераздирающих библейских сказок, а сами эти мотивы нередко составляют основной сюжет вышивки того периода (64.101.1284). У вышивальщиц и других ремесленников были не только книги с выкройками для рукоделия, но и многочисленные ботанические и научные тексты, из которых можно было черпать мотивы и вдохновение. В семнадцатом веке значительно увеличилась доступность печатных материалов, а также общий интерес к садоводству. Импортные цветы, такие как тюльпаны, все чаще встречались в английских садах. Прививка и другие эксперименты в ботанике были предметом популярной литературы (64.101.1305). Сам сад уже был признанным местом как для развлечений, так и для уединенного созерцания (64.101.1314). Природа во всем ее многообразии прославлялась как проявление Божьего изобилия и дара человечеству. Английские вышивальщицы с энтузиазмом откликнулись на эти темы, создав живые и образные композиции.
Цитата
Ватт, Мелинда. «Английская вышивка эпохи поздних Тюдоров и Стюартов». В Хайльбрунн Хронология истории искусств . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. http://www.metmuseum.org/toah/hd/broi/hd_broi.htm (май 2010 г.)
Дополнительное чтение
Бат, Майкл. Эмблемы для королевы: рукоделие королевы Шотландии Марии . Лондон: Публикации архетипов, 2008.
Брук, Ксанте. Художественная галерея леди Левер: Каталог вышивок . Страуд, Англия: А. Саттон, 1992.
.
Дэниелс, Маргарет Харрингтон. «Ранние книги с образцами для кружева и вышивки, части I и II». Бюллетень Клуба игл и шпульок 17 , вып. 2 (1933), стр. 3–30.
Эпштейн, Кэтлин. Британская вышивка: любопытные произведения семнадцатого века . Вильямсбург, Вирджиния: Колониальный фонд Вильямсбурга, 199 г.8.
Гриффитс, Энтони. Гравюра Стюарта Британия, 1603–1689 гг. . Лондон: издательство Британского музея, 1998.
.
Леви, Сантина М. Вышивки в Хардвик Холле . Лондон: Национальный фонд, 2007.
.
Мартин, Ричард. Блум . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 1995. См. в MetPublications
.
Нанн-Вайнберг, Даниэль. «Матрона идет на маскарад: двойная идентичность английской вышитой куртки». Средневековая одежда и текстиль 2 (2006), стр. 151–73.
Пек, Линда Леви. Поглощение великолепия . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 2005.
.
Снодин, Майкл и Джон Стайлз. Дизайн и декоративное искусство: Тюдор и Стюарт Британия, 1500–1714 гг. . Лондон: Публикации Виктории и Альберта, 2004.
.
Стронг, Рой. Художник и сад . Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 2000.
.
Ватт, Мелинда и Эндрю Морралл, ред. Английская вышивка из Метрополитен-музея, 1580–1700: Twixt Art and Nature . Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 2008.
.
Уэллс-Коул, Энтони. Искусство и украшение в елизаветинской и якобинской Англии: влияние континентальной гравюры, 1558–1625 гг. . Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1997.
.
Вулф, Хизер, изд. Сборник Тревельона 1608 года: Факсимиле Шекспировской библиотеки Фолгера MS V.b .232. Сиэтл: Вашингтонский университет Press, 2007.
Дополнительные эссе Мелинды Уотт
Ватт, Мелинда.