Государственное автономное учреждение социального обслуживания Свердловской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Ачитского района»

    Лепка давно признана одной из важнейших составляющих для художественно-эстетического развития людей. Уроки лепки хороши для всех, даже для людей без навыков соответствующей деятельности.   Лепка из соленого теста отлично успокаивает нервы и умиротворяет, занятия ей считаются отличной арт-терапией для пенсионеров. Творить – процесс очень увлекательный, и если вы вдруг обретете себя через искусство, то никогда уже не захотите прекращать свое творчество.

    Тестопластика (мукосолька или биокерамика) – увлекательный вид рукоделия, не требующий ни больших денежных затрат, ни особых умений. Лепить из соленого теста – одно удовольствие. Причем этот процесс будет интересен людям пожилого возраста и детям. Из невероятно пластичного, податливого и абсолютно безопасного материала для творчества получаются чудесные фигурки.

    Лепка – это еще и коррекционное занятие, которое позволяет развивать мелкую моторику рук, усидчивость и воображение, это отличный способ самовыражения и восстановления сил.

   Солёное тесто – это экологически чистый материал.  Рецепт солёного теста настолько древний, что никто не знает, когда же все-таки люди его придумали? Считалось, что поделка  из соленого теста приносит богатство и благополучие в семью. И из такого теста можно вылепить всё что угодно: картины, шкатулки, сувениры, кукол, дома для них, и даже целые города. И эти поделки уникальны и неповторимы. Можно делать для себя, и преподносить в виде подарков своим близким.

История возникновения техники солёного теста

    Когда-то давным-давно, в седую старину, люди начали лепить хлебные лепешки из муки и воды и обжигать их на раскаленных камнях. Потом, в Вавилоне, появились печи для хлеба, и на смену хлебным лепешкам пришли первые караваи. Приблизительно 5 тысяч лет назад древние египтяне знали уже много рецептов теста и выпекали уже около тридцати различных сортов хлеба. Древние инки лепили из теста фигуры людей, животных и затем приносили их в жертву, а древние египтяне, греки и римляне преклонялись перед ними, как перед божествами. Начиная с XVII века, в Китае, из теста делали марионетки. Так из теста стали выпекать не только хлеб, но и декоративные изделия, а также религиозные фигурки из народных сказаний.
     В Германии и Скандинавии издавна было принято изготавливать пасхальные и рождественские сувениры из соленого теста. Различные медальоны, венки, кольца и подковы вывешивались в проеме окон или крепились к дверям. Считалось, что эти украшения приносят хозяевам дома, который они украшают, удачу и благоденствие.
    В России на Рождество в Вологодской, Архангельской и других северных губерниях пекли из пшеничного теста «коровок», «бычков», «петушков», «свинок», «козочек» в знак того, чтобы на дворе было побольше «животинки». Эти печенья дарили родным, соседям, украшали окна. Чтобы сохранить изделия от насекомых и поедания их мышами, в тесто добавляли большое количество соли — так возникло соленое тесто на Руси.
    В праздники в северных русских деревнях, даря произведения из соленого теста, говорили: «Дарю вам мукосол, чтобы были хлеб да соль, чтобы было в доме изобилие».
    Мукосол — это не только забавные фигурки из соленого теста на холсте или в самостоятельной композиции, это обереги наших домов еще с дохристианских времен. Считалась, что любая такая поделка, находящаяся в доме — символ богатства, благополучия и достатка в семье.
    Мукосол — старинный архангельский промысел, которому как минимум четыре сотни лет. Он, то угасал, то возрождался в новых традициях. Иногда его называют тестопластикой, архангельской керамикой или биокерамикой, поскольку все фигурки изготавливаются из натуральных материалов. Со временем фигурки из соленого теста стали раскрашивать и даже покрывать лаком, а много лет назад они были практически съедобными. Жены давали фигурки из соленого теста своим мужьям, отправлявшимся рыбачить. Эти забавные игрушки согревали душу морякам, да и спасали не раз от голода. Бывали неудачные походы, когда кончалась еда, и тогда на помощь приходили фигурки из соленого теста.
    Во время Первой и Второй мировых войн искусство изготовления соленого теста было утеряно, поскольку не хватало материала, да и сами произведения довоенных лет практически не сохранились. В наше время эта древняя традиция начала возрождаться. В последние двадцать лет оно вызывает все больший интерес, с каждым годом расширяя круг своих поклонников.
    Хотя поделки из теста — древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому что сейчас ценится все экологически чистое и сделанное своими руками, а картины из соленого теста являются оригинальным способом выделить наши штампованные малогабаритные квартиры из массы аналогичных апартаментов и оживить свой дом неповторимым русским стилем.

Основные приёмы лепки из солёного теста

    Существует несколько основных приемов лепки. В основе изготовления практически всех элементов лежат «шарик» и «колбаска».
    Например, для изготовления листьев необходимо раскатать «колбаску», разрезать ее на одинаковые части-цилиндры, которые затем следует скатать в шарик. Шарик нужно расплющить в лепешку и большим и указательным пальцами сформировать лист. Прожилки можно прорисовать с помощью зубочистки или стека.
   Изящные розочки можно изготовить из тонко раскатанной ленты, аккуратно накрученной на зубочистку. При этом формируется нужный размер и форма цветка.
    При изготовлении фигурок людей основой служит колбаска, которой нужно придать конусообразную форму. Для лепки головы используют шарик из теста необходимого размера. Более сложные плоскостные элементы или фигурки лучше вырезать из раскатанного теста по заранее изготовленному шаблону.

Замес различных составов солёного теста

Для замеса солёного теста лучше всего подходят недорогие сорта муки, без добавок, эмульгаторов и рыхлителей. Для приготовления солёного теста подходит пшеничная мука. В тесте из ржаной муки образуется больше пор, его труднее сушить, и в лепке оно более твёрдое. Вода, должна быть комнатной температуры или холодная. Ни в коем случае нельзя использовать горячую воду. Для повышения эластичности и прочности теста можно добавить 1-2 чайные ложки сухого обойного клея, разведённого в небольшом количестве воды или перемешанного с мукой и солью до того, как добавить воду. Используют и клей ПВА, разбавив его водой. Он задерживает разжижение теста, придает прочность поделкам в готовом виде, соль не выступает на поверхности изделий, тем самым не съедает лак, тесто хранится (в холодильнике) достаточно долго, не изменяя качества. Подходит и подсолнечное масло (1 столовая ложка), которое также повышает эластичность теста, и при этом не делает его жирным
После замеса тесту необходимо отлежаться. Помещаем его в холодильник минимум на 2-3 часа, можно оставить и на ночь. Хранить готовое тесто можно до недели, в целлофане и/или закрытой коробке.

Основной рецепт слоеного теста.

300 гр. Муки (2 стакана) 300 гр. Соли (1 стакан) 200 гр. Воды (1 стакан)
Если теста не нужно много, можно все уменьшить вдвое. Берётся чашка или глубокое блюдо, мука смешивается с солью, затем добавляется вода. Тесто необходимо вымесить очень хорошо, примерно минут десять. Если тесто жидковато добавить муки, месить до тех пор, пока тесто будет эластичным, однородным, хорошо держащим форму, но при этом не ломким {похож на пластилин). Затем его помещают в полиэтиленовый пакет и убирают в холодильник. Лепить лучше всего на следующий день, оно становится более упругим и гладким. Иногда при хранении теста в холодильнике, оно становится жидковатым, это можно исправить, добавив в это тесто муки. И ещё изделия из старого теста при сушке могут деформироваться, появляются вздутия, цвет высушенных изделий серый. Поэтому вывод такой: делать тесто столько, сколько необходимо для ближайших работ, не давать залёживаться тесту. Если такое случается, то лучше изготовить из такого теста рамочки для оформления.

Сушка изделий из соленого теста.

Сушить изделия лучше всего под воздействием температуры, в духовом шкафу, изделия становятся более прочные, чем при просушившие на воздухе. Воздушная сушка занимает много времени, неделю или более, зато поделки получаются более светлые, если тесто окрашено, цвет не изменяется.
В зимнее время я всегда сушу изделия так: дня 3-4 дня сушу на листе картона на батарее, а затем при самой низкой температуре в духовом шкафу. При этом заготовку покрываю молоком, разведенным с водой, в пропорции 1:1.

Окрашивание теста.

Расписывать изделия можно масляными красками
Лучше всего подходят акварель или тушь.
Тесто пропитывается и становится слегка прозрачным, приобретая свечение
обработанной кости. Также для росписи изделий подходит гуашь, быстро сохнет,
можно в работах добиться такой же живописности, как и акварелью.
Тесто можно изготавливать цветным при замесе, если вместо воды в тесто добавить раствор пищевого или анилинового красителя (вода+краска).
Лепить не только интересно, но и очень полезно. Занятия лепкой предотвращают ухудшение памяти и мыслительных способностей, полезны при артрите суставов кистей, помогают расслабиться, снять накопленные отрицательные эмоции. Творчество в любом виде, а особенно лепка с опытным инструктором, поможет окунуться в яркие эмоции детства, раскрыть новые таланты, поверить в собственные силы.
Для вас мастер — класс объемная рыбка.

Преподаватель ШПВ творческая и прикладная деятельность
Инструктор по трудовой терапии
Елена Юрьевна Крашенинникова

лепим из солёного теста

лепим из солёного теста
главная->мастерская

«Лепим из солёного теста.»

Е.Данкевич
Санкт-Петербург «Кристалл» 2001г

 

КАК ПРИГОТОВИТЬ ТЕСТО

Вам понадобятся: соль «Экстра», пшеничная мука, растительное масло, вода, большая миска, стакан и столовая ложка.

Всыпьте в миску 1 стакан соли и 1 стакан муки и перемешайте соль с мукой столовой ложкой.
Затем влейте 1 столовую ложку растительного масла и полстакана воды, перемешайте ложкой и месите руками до однородного состояния так же, как обычное тесто.
Воду можно заменить киселем из крахмала, тогда масса будет намного пластичнее.

Кисель делают так:
1 столовую ложку крахмала растворите в 1/2 стакана холодной воды. А еще 1 стакан воды нагрейте в маленькой кастрюльке до кипения. Влейте в кипящую воду раствор крахмала, помешивая.
Когда содержимое кастрюли загустеет и станет прозрачным, выключите огонь. Дайте киселю остыть и влейте его в смесь муки с солью вместо воды.

Тесто может получиться слишком мягким. Тогда поступите следующим образом: смешайте на дне миски столовую ложку муки со столовой ложкой соли. Прижмите ком теста к этой смеси, а затем сомните его. Поступайте так до тех пор, пока тесто не станет более плотным.

Положите полученную массу в полиэтиленовый пакет и поместите в холодильник на 2—3 часа. После этого из теста можно лепить. Если после занятий лепкой у вас еще останется тесто, то храните его в холодильнике в полиэтиленовом пакете.

ЦВЕТНОЕ ТЕСТО

Часть массы для лепки можно оставить неокрашенной (она имеет светло-бежевый цвет), а часть — окрасить в разные цвета с помощью гуашевых красок. Если вы будете лепить из цветного теста, вам не придется раскрашивать готовые изделия. Это особенно важно, если лепить будут маленькие дети, которым еще трудно точно попасть кисточкой в определенное место.

Итак, вам понадобится неокрашенное соленое тесто и набор гуашевых или акриловых красок. Краски должны находиться в пастообразном состоянии. Если они засохли, добавьте в баночки немного воды и подождите, пока краска размягчится.

Возьмите в левую руку кусок теста, такой, чтобы он свободно помещался у вас в кулаке. Посередине этого куска сделайте ямочку-вмятину. Указательным пальцем правой руки зачерпните из баночки кусок пасты и поместите в это углубление.

Сомкните края вмятины так, чтобы краска оказалась внутри.

Катайте комок теста между ладонями вверх и вниз. Руки немного запачкаются, но это не беда — краска легко отмывается водой. А чтобы тесто не очень прилипало к рукам, смочите их подсолнечным маслом.

Раскатав длинную колбаску, сложите ее пополам и катайте снова. Повторяйте эту операцию до тех пор, пока не исчезнут «мраморные» разводы и цвет не станет однородным. Если после введения краски тесто стало слишком мягким, добавьте в него немного соли с мукой.

Приготовьте таким образом набор цветной массы. Часть теста оставьте неокрашенным — оно будет исполнять роль белого. Тесто каждого цвета храните в отдельном полиэтиленовом пакете или в баночке из-под йогурта с плотно закрывающейся крышкой.

Куски окрашенного теста можно смешивать, как и краски, и добиваться нужного вам оттенка. Для этого нужно просто взять 2 куска теста и мять их вместе до тех пор, пока тесто не станет однородным.

синий + белый = голубой 
белый + красный = розовый
синий + розовый = фиолетовый
голубой + желтый = зеленый
желтый + красный = оранжевый
зеленый + красный = коричневый
зеленый + синий = изумрудный .  

И не забудьте запастись тестом телесного цвета! Для того чтобы сделать такое тесто, добавьте в светло-розовый чуть-чуть желтого.

Излишки цветного теста, которые остаются после лепки, можно смешивать в один комок, чтобы они не засохли. В результате получится «непонятный», скорее всего серо-коричневый, цвет. Но он тоже может на что-нибудь пригодиться.

ЗОЛОТОЕ И СЕРЕБРЯНОЕ ТЕСТО

Золотое и серебряное тесто — какая роскошь! А сделать его очень просто: замешайте в тесто золотую или серебряную краску (гуашь или акрил) так же, как вы это делали с обычной. В магазинах канцтоваров также продается гель с блестками для гуаши. Его хорошо вводить в тесто вместе с золотой краской.

РАБОЧЕЕ МЕСТО И ИНСТРУМЕНТЫ

Для того чтобы лепить из теста, надо не так уж много.

Во-первых — стол. Его желательно освободить от посторонних предметов и застелить клеенкой. Кроме того, вам нужна рабочая доска. Лучше всего для этой цели подойдет кусок плотного картона, покрытый сверху листом фольги для запекания. При обжиге готовые изделия ставят в духовку, не отделяя от фольги.

На стол надо поставить 2 стакана: 1 — с водой и 1 — с растительным маслом.

Кроме того, вам понадобятся: небольшая тряпочка, кисточка для акварели, острый нож, остро заточенный карандаш, шило или толстая иголка, скалка (можно заменить ее гладкой бутылкой), колпачок от фломастера или шариковой ручки, алюминиевая фольга (для запекания или от шоколадок) ну и, конечно, соленое тесто.

Поверхность теста на воздухе очень быстро сохнет. Поэтому на рабочем столе тесто должно находиться в плотно закрытых баночках из-под йогурта или майонеза. Каждый раз берите оттуда столько теста, сколько вам нужно, а излишки сразу же складывайте обратно.


ПРИСТУПАЕМ К РАБОТЕ

Очень многие сложные на первый взгляд изделия состоят из простых элементов. Поэтому, прежде чем замахиваться на что-либо сложное, научимся создавать шарики, колбаски, лепешки и т. д.
Чтобы сделать шарик, возьмите кусочек теста и круговыми движениями покатайте его между ладонями.
Если шарик расплющить, получится лепешка. Иногда это удобно делать прямо на изделии.
Капля также получается из шарика. Защипните шарик с одного конца и потяните. Затем, поворачивая шарик, продолжайте вытягивать носик.
Чтобы сделать колбаску, покатайте кусочек теста между ладонями движениями вперед-назад.
Если, катая колбаску, надавливать на один из ее концов сильнее, чем на другой, получится морковка-конус.
Если колбаску покатать карандашом, — получится лента. Учтите, чтобы тесто не прилипало, и карандаш и рабочую доску, на которой вы раскатываете ленту, нужно чуть смочить растительным маслом. Ленту можно сделать и по-другому — расплющить колбаску в пальцах или прямо на изделии.
Катая скалкой кусок теста по доске, вы получите пластину. И скалка и доска должны быть смазаны растительным маслом. Сделайте это тряпочкой, которая лежит у вас на рабочем столе.
Из пластин можно вырезать фигуры с прямыми сторонами, например треугольники или квадраты. Делается это острым ножом, смазанным маслом. Ведите нож медленно и плавно, чтобы на краях разреза не образовывались трещины.
На поверхности теста можно отпечатывать разные предметы, например, красивые рельефные пуговицы, раковины, торец пустого стержня от шариковой ручки или другую трубочку, иголку, отвертку и т. д.
Делать это надо сразу же после лепки, иначе тесто покроется корочкой, и вместо отпечатков получатся некрасивые проломы.
Очень эффектно выглядят отпечатки фактурных тканей, например, гипюра.
Перед отпечатыванием ткани и предметы слегка смочите растительным маслом, чтобы они не прилипли к тесту.
С помощью ножа на тесте отпечатывают прямые линии и отмечают пальчики на ногах, руках и лапах.
Остро заточенным карандашом отпечатывают глаза, а косо приложенным колпачком от ручки — улыбку.
Улыбку можно сделать и при помощи чайной ложки.
Красивые пуговицы, а также бисер, стеклярус, стеклышки, камешки, цепочки, нитки, лоскутки и кружева можно не только отпечатывать на тесте, но и «впечатывать» в тесто. Желательно, чтобы бисер был стеклянным, а не пластмассовым, а нитки — не синтетическими, иначе вам не удастся обжечь ваше изделие в духовке.
Обычно элементы из соленого теста хорошо прилипают друг к другу. Но иногда (например, когда один из элементов уже засох) место соединения надо предварительно смочить водой с помощью мягкой кисточки. Это необходимо делать и в том случае, если вы хотите добавить какие-нибудь детали к уже обожженному изделию.
Кстати, таким же образом можно починить разбившиеся изделия.

Крупные изделия необязательно (а иногда и невозможно) делать целиком из соленого теста. В этом случае вам понадобится каркас. Каркасами могут служить шарики или другие формы из сжатой фольги или газеты, стянутой скотчем, а также разнообразные коробочки, баночки и стаканчики.

Каркас может быть не внутренним, а наружным, съемным, как, например, в случае с этим сидящим человечком. Роль каркаса играет внутренняя часть обувной коробки, покрытая фольгой. Фольга прикреплена к коробке скотчем.

Вытянутые в высоту формы можно делать и без каркаса, с помощью двукратного обжига. Вот посмотрите: иголки ежа сделаны в первую очередь и обожжены «лежа», а потом уже воткнуты в туловище.

СУШКА, ОБЖИГ И РАСКРАСКА

Чтобы изделия из теста стали прочными, их нужно высушить или обжечь в духовке. Обжиг надо проводить при не очень высокой температуре, иначе изделия могут обгореть, вспучиться или изменить цвет. Время обжига, в зависимости от толщины изделия,— 30—60 минут. Если у вас в доме электрическая плита, поставьте ее на режим самого слабого нагрева. Если плита газовая, придется оставить дверцу немного приоткрытой, зафиксировав ее каким-нибудь предметом, например, скалкой.

Если у вас нет возможности обжечь ваше изделие в духовке, запаситесь терпением. На батарее или на солнце изделия (особенно крупные) высохнут не раньше, чем через неделю.

После обжига или сушки изделия из теста можно раскрашивать и лакировать. Для
раскраски можно взять акриловые краски, но лучше всего использовать художественную
гуашь, в которую добавлено немного клея ПВА. После высыхания эта смесь слегка
блестит и не пачкает руки. Для лакировки используйте акриловый лак. Он водорастворим,
нетоксичен и сохнет 6—8 часов.

КУКОЛКИ НА ПАЛЕЦ

(PS : Предварительно
сделайте из деревянной палочки(толщиной с палец) и теста(это будет подставка)
болванку — торчащий вверх «палец», окутайте его кусочком фольги. Места соединения
деталей смачивайте водой. Обжигайте куколок не снимая с болванки. Любопытный
способ изготовления волос : скатайте много тонких жгутиков, сложите горкой
и слегка сомните в комок. Одевайте куколок на палец завёрнутый в тряпочку
или носовой платок )

ГИБКИЕ ФИГУРЫ

Эти фигурки-брелоки состоят из отдельных частей.
Вам понадобятся : солёное тесто телесного цвета и других цветов, круглая
шляпная резинка, нитки, лоскутки, несколько больших гвоздей. Диаметр гвоздя
должен быть больше диаметра резинки. Гуашь, клей ПВА, кисточка.

(Детали протыкаются гвоздём, смазанным растительным
маслом. После обжига всех частей, они собираются на сложенную вдвое резинку,
так чтобы вверху образовалась петелька,  а внизу, на концах резинок,
завяжите узелки.)

ПЛЯШУЩИЙ ЖИРАФ

Эта игрушка состоит из элементов, соединенных леской. Укреплена она на
пластмассовом стаканчике, обтянутом резинкой. Если нажимать на резинку
снизу, натяжение лески ослабится, и ноги жирафа подогнутся. Если отпустить
резинку, фигурка снова выпрямится. Таким образом жирафа можно заставить
опускаться на колени, сгибать шею, а если вы постараетесь, то и танцевать.

Вам понадобятся: соленое тесто оранжевого цвета и немного коричневого
теста, оранжевый бисер, немного ниток, толстая леска, стаканчик из-под
йогурта, резиновое колечко, шило, ножницы, вязальная спица, скрепки, черная
гуашь и клей ПВА.

Из оранжевого теста скатайте толстую короткую колбаску и слегка расплющьте
ее — это туловище жирафа. Чуть надрежьте его с одной стороны.

Вложите в надрез хвост — нитку с привязанной к ней рыжей кисточкой.
Края надреза защипните.

Смажьте растительным маслом вязальную спицу и проткните в туловище 2 пары
дырочек. Как видно из рисунка, они расположены под углом: каждая пара дырочек
наверху туловища сходится.

Теперь сделайте ноги жирафа. Для этого скатайте длинную, но
довольно тонкую оранжевую колбаску и отрежьте от нее 4 одинаковые части.
Расплющьте одну из получившихся колбасок в короткую ленту
и оберните вокруг спицы. Затем, не снимая со спицы, покатайте получившуюся
продолговатую бусину по доске, чтобы выровнять ее поверхность. Сильно нажимать
не надо. Так же поступите с остальными тремя колбасками.
Сделайте 4 маленьких оранжевых бусины — это колени. И 4 коричневых
бусины покрупнее — это копыта.
И еще 4 бусины оранжевого цвета для шеи.

Для головы скатайте короткую колбаску, чуть сужающуюся с одного конца.
На узком конце сделайте небольшой надрез. Проткните голову спицей. Скатайте
2 маленькие капли (заготовки для ушей) и расплющьте их. Не снимая головы
со спицы, присоедините к ней уши.

Отметьте острием карандаша глаза и, более легкими касаниями,
ноздри. Затем аккуратно снимите голову со спицы.
Обжиг деталей с отверстиями надо вести очень осторожно. Если передержать
их в духовке или дать слишком высокую температуру, отверстия могут заплыть
или искривиться. Поэтому лучше всего будет, если вы наберетесь терпения
и ваш жираф посохнет на батарее или на солнце 3—4 дня.
Когда детали наконец затвердеют, можно приступать к сборке.
Возьмите 2 куска лески длиной примерно по 30 см. На конец каждого куска
привяжите по небольшой бусине, а затем нанижите по 5 оранжевых бисеринок.
Короткие концы лесок заправьте под бисеринки. Излишки обрежьте.
У вас получились рожки жирафа.

Для сборки задних ног жирафа возьмите еще 1 кусок лески длиной примерно
20 см. Соберите жирафа на леске как показано на рисунке. Временно закрепите
концы лесок скрепками, чтобы жираф снова не рассыпался на составные части,
и отложите фигурку в сторону.

В донышке стаканчика из-под йогурта проткните шилом 4 дырочки.
На стаканчик наденьте широкое резиновое кольцо. Очень важно, чтобы кольцо
сидело на стаканчике туго.
Концы лесок проденьте в дырочки в стаканчике. Сильно натяните обе пары лесок
и привяжите их снизу к резинке. Лески должны быть натянуты так туго, чтобы
жираф стоял на стаканчике.
Готовую игрушку надо раскрасить. Для этого смешайте черную
или темно-коричневую гуашь с клеем ПВА и нанесите на туловище и шею жирафа
«жирафий» узор. Вам будет проще это сделать, если вы предварительно запасетесь
картинкой с изображением жирафа.
 
 

Желаю удачи в Вашем творчестве!

главная->мастерская

 

Сайт управляется системой uCoz

Лепим зайца из соленого теста. Лепим из соленого теста зайчика с балалайкой

Долгов Эльмира

Вызвать у детей интерес к смешному зайчику (сидит, слушает длинными ушами) ; для закрепления умения разделить ком глины пополам, теста скатать в шар , оставшиеся теста разделить еще раз пополам, свернуть голову, оставшиеся теста разделить еще раз пополам, раскатать две палочки и прикрепить как ушки, вместо глаз — горох.

Материал. Тесто , доски, маленькие игрушки для рассматривания, большой заяц для создания игровой ситуации, место для игр в детской лепка .

Методические приемы : осматривают игрушку — большого зайца, а затем дают на осмотр мелкие пластмассовые игрушки, гладят головку, туловище, ушки, показывают, как их вылепить; рассматривание детской лепка в игре с зайчиками и рассказ воспитателя о каждом ( например : «Саша вылепил весёлого зайчика , он прыгает, голова плотно прижата к телу, а ушки не крепко; «Саша, держи зайчику ушки покрепче чтобы не отломились).

Связанные публикации:

Участники проекта: детские (5-6 лет) воспитатели. Тип проекта: творческий Срок реализации: 2 недели Актуальность темы: Моделирование имеет большое значение.

Когда осенью в нашей группе появились овощи, мы решили, что ежиков и грибов все же не хватает. и вот наши ежики почти готовы. Дети из теста.

Наш новый продукт «Подкова». Продукт достаточно не сложный, но интересный и полезный. Перед работой у нас состоялся разговор о том, что это за предмет.

Цель: Вызвать эмоциональный отклик на нетрадиционное художественное творчество. Задачи: Уточнить знания детей о понятиях «космос», «космос».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35 г. Благовещенска» Конспект непосредственного образовательного учреждения.

Лепка из соленого теста «Мышка на сыре» (подготовительная группа к школе) Видео Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35 г. Благовещенска» Конспект непосредственной образовательной.

Цель: 1. Формировать у детей яркие положительные эмоции в процессе их творчества. 2. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, креативность.

Последовательность творческого проекта

    Обоснование проблемы, потребности и постановка целей _____2

    Модель мышления ______________________________________________2

    Выявление основных параметров и ограничений ____________________3

    Теоретическая информация __________________________________________3

    История и современность __________________________________________3

    Банк идей ________________________________________________________ 4

    Требования к продукту__________________________________________5 002 Инструменты и оборудование ________________________________7

    Материалы _________________________________________________________7

    Правила техники безопасности при работе ____________________________7

    Санитарно-гигиенические требования______________________________8

    Экологическое обоснование ____________________________________________8

    Экономическое обоснование ____________________________________________ 8

    Технология изготовления _______________________________________________ 9

    Контроль качества______________________________________________10

    Самопроверка ______________________________________________________________11

    Глоссарий терминов ________________________________________________ 11

1.

Обоснование проблемы, потребности и постановка цели

Задачи:

Ознакомиться с историей изготовления изделий из соленого теста;

Изучить и освоить технологию выполнения работы из соленого теста;

Для привлечения внимания к этому виду декоративно-прикладного искусства;

Украсить интерьер комнаты композицией из соленого теста.

Лепка — любимое и увлекательное занятие детей и многих взрослых. Можно лепить по старинке — из глины и пластилина, но интересно попробовать что-то новое — например, из соленого теста. Поделки из соленого теста легкие, прочные и очень дешевые, а слепить из него можно что угодно. Если вы хоть раз в жизни видели изделия из теста, то согласитесь, что они способны вызвать улыбку, даже если у вас не очень хорошее настроение. Вещи ручной работы очень ценятся в современном мире: именно благодаря им развиваются творческие способности и фантазия. Из соленого теста можно сделать настенные украшения, забавные игрушки, детские игры, сувениры и сюрпризы. Отличительной особенностью при работе с этим материалом является то, что в процессе работы не требуется никаких специальных инструментов и приспособлений. Лучше всего лепить руками или использовать примитивные инструменты, которые всегда есть под рукой. Следует отметить, что изделия из соленого теста достаточно тяжелые (плотные), что не позволяет создавать композиции больших размеров. Поэтому объемные композиции и панно не должны быть очень большими.

Решил слепить картину из соленого теста. Она выглядит очень красиво. Его также можно подарить на любой праздник, например, на день рождения. Человек будет очень рад, так как он сделан своими руками, от души и красиво.

2. Схема мышления

Прежде чем приступить к работе над проектом, необходимо четко понимать все аспекты работы и расшифровывать их.

3. Определение основных параметров ограничений

Картина должна соответствовать следующим требованиям:

Картина должна быть красивой и соответствовать назначению

Возникшие дефекты должны быть устранены в процессе работы над картиной.

Картина должна быть не дорогой, но качественно сделанной.

4. Теоретическая информация

В жизни мы часто сталкиваемся с необходимостью дарить подарки. Многие утверждают, что это не менее приятный процесс, чем их получение. Обычай дарить подарки уходит своими корнями в далекие-далекие времена, и его начало связано даже не с человеком, а с животными, которые, оказывается, тоже дарят друг другу подарки.

Для человека обычай дарить подарки с самого начала имел сакральное, сакральное значение. Любой подарок воспринимался как послание, и его выбору придавалось большое значение. Именно принесение даров во все времена служило первым положительным шагом в общении двух разных племен.

На Древнем Востоке запрещено дарить острые предметы (сабли, ножи). Считалось, что это грозит разрывом дружеских отношений.

В Древней Греции, если дарили кошелек или портмоне, то в такой подарок обязательно должна быть вложена монета, иначе подарок сулит безденежье. Одно из самых удачных определений предложила польский психолог Катажина Легрен:

«Идеальный подарок — это тот, который нам нужен, но мы не ожидаем его получить». Психологи отмечают, что когда подарок выбирается с большой любовью и желанием порадовать, он всегда получается.

5.История и современность

Давным-давно, в седой древности, люди начали лепить из муки и воды хлебные лепешки и обжигать их на раскаленных камнях. Затем в Вавилоне появились хлебные печи, и первые батоны заменили хлебные лепешки. Древние египтяне около 5 тысяч лет назад знали множество рецептов теста и пекли уже 30 различных видов хлеба. Древние инки лепили из теста фигурки людей и животных и затем приносили их в жертву. Так из теста пекли не только хлеб, но и декоративные изделия, которыми стали украшать различные религиозные деятели из народных сказок. Еще древние египтяне, греки и римляне использовали фигурки из теста для поклонения своим божествам. В Китае, начиная с XVII века, кукол делали из теста.

В России к Рождеству в Вологодской, Архангельской, Олонецкой губерниях из пшеничного теста пекли «коров», «телят», «петушек», «свиней», «козочек» в знак того, что «животных» стало больше во дворе. Это печенье дарили родственникам, соседям, украшали окна. Чтобы уберечь их от насекомых и поедания мышами, в тесто добавляли большое количество соли — так и возникло соленое тесто.

6.

Банк идей

В процессе сбора информации рассматривался ряд вариантов:

Опция

Описание

Номер опции 1

Розы.

Вид работы: роспись, панно

Техника: лепка

Материал: лепка, соленое тесто

Вариант №2

Рыба.

Вид работы: Поделка, изделие

Техника: лепка, роспись

Материал: краски, соленое тесто

Вариант №3

Зайчики.

Вид работ: лепка

Техника: лепка

Материал: соленое тесто, акрил

Рассмотрение и оценка вариантов с использованием технологии Decision Grid

Варианты

Наличие заказа и спроса на рынке

Наличие материалов

Наличие инструментов и оборудования

Достаточность знаний и умений

Другое

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

По результатам оценки вариант 3 является наиболее оптимальным. Я выбрала эту модель, потому что она мне понравилась, и потому что моя семья любит всякие украшения и поделки, и я думаю, что это будет для них сюрпризом, которому они будут рады.

7.Требования к изделию

Наименование товара

Окраска

Функциональное назначение

внутренняя отделка

Единичное или серийное производство

единичное

Габаритные размеры

Любые

9000 2 Требования к материалам

Прочность

Метод изготовления

Моделирование

Внешний вид

Квадрат форма

Требования безопасности при использовании

Изделие содержит элементы, которые могут причинить травму. Осторожно!

Экологические требования

Возможность вторичной переработки

8.Техническое задание на проектирование

9.

Кондитерская карта

10. Инструменты и оборудование

Для работы использовались: стол с клеенкой, рабочая доска, небольшая тряпка, кисть для акварели, остро заточенный карандаш, ножницы, скалка (можно заменить на гладкую бутылку), фольга алюминиевая (для запекания или из шоколадок) и, конечно же, соленое тесто.

скалка

круглый деревянный валик, используемый для раскатывания теста в тонкие пласты.

Алюминиевая фольга
— металлическая «бумага», тонкий и гибкий металлический лист.

11. Материалы

Мозаику я делала из соленого теста. Как приготовить тесто?

Вам понадобится: соль экстра, пшеничная мука, растительное масло, вода, большая миска, стакан и столовая ложка.

Насыпьте в миску 1 стакан соли и 1 стакан муки и столовой ложкой смешайте соль и муку. Затем влить 1 столовую ложку растительного масла и полстакана воды, перемешать ложкой и вымесить руками до однородности так же, как и обычное тесто. Воду можно заменить крахмальным киселем, тогда масса будет намного пластичнее.

Кисель делается так:

Растворите 1 столовую ложку кукурузного крахмала в 1/2 стакана холодной воды. Нагрейте 1 стакан воды в небольшой кастрюле до кипения. В кипящую воду влить раствор крахмала, помешивая. Когда содержимое кастрюли загустеет и станет прозрачным, выключите огонь. Дать желе остыть и влить его в смесь муки и соли вместо воды.

Тесто может быть слишком мягким. Далее действуйте следующим образом: столовую ложку муки смешайте со столовой ложкой соли на дне миски. Вдавите шарик теста в эту смесь, а затем замесите его. Делайте это до тех пор, пока тесто не станет более густым.

Полученную массу переложить в целлофановый пакет и поставить в холодильник на 2-3 часа. После этого можно лепить из теста. Если после лепки у вас еще осталось тесто, то храните его в холодильнике в полиэтиленовом пакете.

12.Правила безопасности при работе

С ножницами:

Если вы работаете вдвоем, то вы должны передать кольца ножниц вперед.

Хранить ножницы нужно в специальном футляре.

При работе с ножницами не опирайтесь на стол, так как это может повредить глаза.

13. Санитарно-гигиенические требования

1. Перед началом работы вымойте руки.

2. Свет должен падать с левой стороны.

3. Сядьте прямо на стул, опираясь на спинку стула.

4. Ножи, стаканы надо мыть.

5. На столе не должно быть посторонних предметов. Так как они могут мешаться и вообще быть грязными.

6. После работы обязательно мойте руки водой с мылом.

14. Экологическое обоснование

Картина изготовлена ​​из экологически чистого материала, а именно соленого теста. Это безотходное производство. Может долго лежать, не портясь.

15. Экономическое обоснование

Стоимость: С = С1 + С2 + АО

Стоимость за

ед. (руб.)

Количество

общая сумма

Стоимость материалов (С1)

Фл наш

30 руб.

0,5 кг

15 руб.

Соль

12 руб.

0,5 кг

6 руб.

Масло растительное

80 руб.

20 г

4 руб.

гуашь

50 руб.

2/6 шт.

17 руб.

Клей «Титан»

35 руб.-200г

1/5 флакона

7 руб.

лак

120 руб. 1/6 бутылка

20 руб.

Стоимость коммунальных услуг (С2 )

Свет

2,3 руб.

2кВт

4,6 руб.

Вода

30 руб.

1 месяц чел.

1 руб.

Стоимость оборудования

Так как оборудование мы не приобретали, а только использовали, были приняты амортизационные отчисления (АО), которые составили:

Стоимость, руб.)

Амортизация (руб.)

    Скалка

0,4

Полное списание прибора производится через 2 года. Амортизационные отчисления за один месяц составят:

НО 01
= 0,4 : 24 = 0,02 руб.

Стоимость товара:

С = С1 + С2 + Ао = 15 + 6 + 4 + 17 + 7 + 20 + 4,6 + 1 + 0,02 = 76,6 руб.

Мой товар стоит 77 руб, на рынке от 200 руб. и выше, а значит, изготавливать изделия своими руками экономически выгоднее.

16. Технология изготовления продукции
.

Эскиз

Инструменты, приспособления, оборудование

Выбор модели изделия

Модель

Поднять пасту

Раскрасить пасту

Кисть, краска

Наклеить на раму, покрасить золотой краской

Титановый клей, краска

Замесить тесто

2 стакана муки, 1 стакан соли, около 125 мл воды (количество воды зависит от сорта муки)

Слепые зайчики

тесто

Тесто раскатать, вырезать кружочки для ромашек

Форма бумажная

Под тесто лучше подложить бумагу или фольгу.

Тесто

Слепое и сухое

Тесто

Колоризация

Краски

Ла

лак

17. Контроль качества

Готовая покраска соответствует следующим требованиям:


Красиво и по назначению

Возникшие дефекты устраняются в процессе работы над картиной.

Картина не дорогая, но качественно сделана.

Соленое тесто – удивительный материал по своей доступности и пластичности.

Наш магазин «Поделки из соленого теста» предлагает Вам множество различных поделок для дома, а так же самую главную картину «Зайчики», которая хорошо впишется в Ваш интерьер.

19. Самоанализ

Создавая картину «Зайчики», я научилась работать с таким материалом, как соленое тесто. Поначалу у меня не все получалось, но благодаря желанию, усердию и терпению я добился желаемого результата.

Трудности возникали при лепке зайчиков, но при раскрашивании интерес возрастал. Дальнейшая обработка и оформление изделия давали все более видимые результаты, и поэтому мне было легко и интересно работать.

Проделанная работа принесла радость не только мне, но и моей семье. Всем нравится картина «Розы». Думаю, вам тоже понравится.

20. Словарь терминов.

Моделирование-
— вид пластики — создание скульптурных произведений из пластических материалов.

Обзор учителя

Творческий проект, над которым работала Тарасенкова Маргарита, интересный, достаточно сложный и выбран не случайно. Рита любит мастерить поделки из соленого теста. Рита с большим интересом выполняла свою работу. Маргарита – творческая личность, обладает незаурядными артистическими способностями. Работа была выполнена с большим усердием и ответственностью. Я довольна ее работой. Мы планируем сделать более сложный продукт.

отзыв мамы

Мне понравилась работа дочери, а именно мозаика из соленого теста. Лепка из соленого теста – интересный и увлекательный вид прикладного искусства. Это экономично и безвредно даже для самых маленьких. Кроме того, тесто мягкое, пластичное, не пачкает руки, легко моется и не оставляет следов.

В целом Рита выполняет все задания точно и в срок, очень старательная и ответственная, любит рисовать. Я довольна ее работой.

Я рада, что моя дочь увлекается рисованием и что эти знания и навыки пригодятся ей в будущем. Возможно, она выберет своей специальностью работу модельера или дизайнера. Она любит дарить подарки, сделанные своими руками. В будущем она хочет сделать более сложную поделку. В целом Рита выполняет все задания точно и в срок, очень старательная и ответственная, любит рисовать. Я довольна ее работой. В дальнейшем планирует сделать более сложную поделку, уже есть некоторые идеи.

Соленое тесто для детей. Мастер-класс с пошаговыми фото

Тестопластика. Поделка из соленого теста.

Панно «Пчелка и зайчик». Сказочные персонажи из сказки «Волшебный нектар».

Воробьева Екатерина, 6 лет, воспитанница МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 125», г. Воронеж
Руководитель: Орехова Вера Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего типа №125″, Воронеж
Описание: данный мастер-класс предназначен для детей 5-8 лет, педагогов дополнительного образования, воспитателей, любящих и заботливых родителей.
Назначение: Полученная картина может быть использована как украшение интерьера, а может послужить подарком на любой праздник.
Задача:
Изготовление панно из соленого теста
Задания:
1. Ознакомить с техникой тестопластики, с основными приемами работы с соленым тестом;
2. Заинтересовать лепкой из соленого теста;
3. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений рук;
4. Развивать эстетический вкус и композиционные способности;
5. Развивать творческие способности, воображение, фантазию, абстрактное мышление;
6. Формировать усидчивость, терпение, аккуратность в работе;
7. Воспитывать умение доводить начатое дело до логического завершения;
8. Развивайте в себе желание радовать семью и друзей.

Материалы необходимые для работы:
Мука;
Соль «Экстра»; клей ПВА
;
Рамка;
Гуашь;
Кисть, стек.

Перед началом работы предлагаю Вам пальчиковая гимнастика .
«Трудолюбивая пчела»

Пчела работает весь день
(Руками рисуют перед собой круг)
И она не ленится работать.
(Размахивание указательными пальцами в знак отрицания)
Перелет с цветка на цветок
(Ритмичный взмах руками)
Приклеивает пыльцу к брюшку.
(Круговые движения ладонью по животу)
Хоботок сосет нектар
(Вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться)
Собирает много за день.
(«Раскрыть» все пальцы перед собой)
Нектар в улей понесёт
(изображает полёт)
И пулей вернётся.
(Резко выбрасывает вперед руку с вытянутым указательным пальцем)
Мед будет утрамбован в соты,
(Топот ног)
Скоро зима придет.
(извивается)
Пчелам будет что поесть.
(имитация движения ложки)
Надо попробовать летом.
(Имитация выкладывания мёда в соты)

Пошаговый алгоритм работы:
Рецепт соленого теста:
2 стакана муки, 1 стакан соли, 0,5 стакана воды, немного клея ПВА.
Смешать муку и соль, постепенно добавить воду и замесить тесто. Если тесто крошится, добавьте немного воды. Если будет липнуть к рукам, то добавить муки.

Для склеивания деталей из соленого теста используется ВОДА
.
Берем нашу рамку, складываем в пакет.

Начинаем лепить зайчика. Раскатываем шар, расплющиваем его, придавая форму круга, и кладем на основу.

Из небольшого кусочка теста формируем тело зайчика.
Нанесите на основу, соединив с головой.

Напоминаю вам использовать ВОДУ для склеивания деталей.
Делаем ушки. Обратной стороной кисти делаем «ямки».

Делаем лапки, хвостик.

Делаем бабочку для зайчика.

Глаза, нос, рот нарисуйте стеком.

Начнем лепить пчелу.
Из кусочка теста делаем небольшую «колбаску», расплющиваем ее, формируя туловище. Аналогично делаем голову и размещаем детали на основе.

Делаем крылья.

Из теста делаем капельки, соединяем их. Получается цветок.

Организуем на базе.

Делаем лапки для пчелы, глазки, ротик.

Приступим к изготовлению баночки с медом.

Наша панель готова. Ждем, пока все высохнет, снимаем детали, переносим их на лист бумаги и приступаем к раскрашиванию.

Раскрашиваем пчелу.

Раскрашиваем зайчика.

Окрашивание банки с медом.

Покрыть лаком.
Подготовка рамы. Для этого возьмите плотный белый лист, гуашь и создайте фон (по желанию). Ставим в рамку. База готова.

Если вы еще не сделали елочные игрушки своими руками, самое время начать. Самым доступным и простым в работе материалом, на наш взгляд, является соленое тесто. Из него очень легко лепить, как из пластилина. После высыхания поделки из соленого теста по прочности не уступают гипсовым, поэтому могут служить очень и очень долго. Из этого материала можно сделать замечательные сувениры к празднику для коллег и друзей. Они будут стоить копейки, зато сколько положительных эмоций подарят. Это не китайские бездушные штамповки, а ручная работа!

Предлагаем вам сделать елочную игрушку Новогодний Заяц из соленого теста. Сделать его под силу даже тем, кто никогда не занимался никаким творчеством и рукоделием. Также это идеальная модель для первых поделок с детьми. Делать тут по большому счету нечего, зато какой красавчик! Проще, просто булочка.

ДЛЯ ЭТОЙ ПОДЕЛКИ ИЗ СОЛЕНОГО ТЕСТА ПОТРЕБУЕТСЯ:

мука полстакана + 1 ст.л. ложка, если требуется;
соль «Экстра» столько же;
Клей ПВА 2 ст. ложки; 9клей 0195 типа «Момент»;
вода 7 ст. ложки;
гуашь или акриловые краски; Аэрозольная краска
, если хотите.

1. Чтобы сделать елочную игрушку — зайца из соленого теста, сначала замесите тесто. Смешать соль и муку, добавить 3 столовые ложки воды и клей. Мы размешиваем. Далее добавляйте воду по мере необходимости, по 1 столовой ложке. Все зависит от боли. Воды может понадобиться меньше, а может чуть больше. Тесто должно получиться как пластилин.

2. Нарисуйте контур нашего зайца.

3. Отрываем небольшой кусочек теста и примеряем его на эскиз.

4. Накладываем на рисунок полиэтилен или пищевую пленку и приступаем к лепке. Углубления в ушках можно сделать зубочисткой или тем, что есть под рукой. Не забудьте скатать небольшой шарик, это хвост.

3. Теперь будущего зайца из соленого теста нужно просушить, ночи возле батареи должно хватить. Если невтерпеж, испеките в духовке, как печенье.

4. На спинку зайца приклеиваем петельку, чтобы елочную игрушку можно было повесить на ветку, а ниже лепим хвостик. Используем клей «Момент».

5. Приступаем к покраске. Цвет и выражение «лица» выбирайте сами или копируйте наше, если вам нравится. Ну вот и все, соленый заяц готов, осталось дать высохнуть краске и при желании покрыть игрушку лаком.

Дети любят лепить, и для этого можно предложить им не только традиционный пластилин, но и, например, специально приготовленное для таких занятий соленое тесто.

Особенно дети любят лепить фигурки животных и веселиться, когда они получаются забавными, как, например, зайчик с балалайкой. Итак, лепим из соленого теста зайчика, играющего на балалайке.

Для того, чтобы слепить такую ​​фигурку из соленого теста, нам понадобится мука, соль, вода, стек, две бутылочки, фольга, проволока, краски и кисточка.

1. Сначала раскатайте тесто и вырежьте лапки зайчика. Затем формируем из теста колбаску и разрезаем ее на две части – это будут задние лапки зайчика. Склеиваем лапки зайчика со ступнями, делаем верхний край лапок ровным и сушим их.

2. Теперь лепим из соленого теста передние лапки зайчика. Для этого снова делаем две колбаски и слегка приплющиваем их. Пальцы на лапах подрезаем стеком. Примеряем передние лапки к бутылке — будущему телу зайчика, придаем им нужное положение и сушим.

3. Тесто раскатать и вырезать из него балалайку, стеком нарисовать на ней струны. Затем лепим из двух колбасок ушки зайчика.

4. Оборачиваем бутылку тестом, оставляя горлышко свободным. Смочите место, где тесто соприкасается с бутылкой, водой.

5. Горлышко другой бутылки оборачиваем несколькими слоями фольги — это будет каркас головы будущего зайчика.

6. Каркас головы из фольги надеваем на горлышко обернутой тестом бутылки и так же обматываем фольгой с тестом. Смочите края головы и прижмите ее к туловищу.

7. Смочите водой нижнюю часть головы и оберните ее полоской теста.

8. Из маленьких шариков теста формируем глазки зайчика и приклеиваем их.

9. Заканчиваем делать мордочку зайчика, намочим на воде макушку и приклеим к ней ушки.

10. Из проволоки делаем зайчику усы, втыкаем их ему в щечки, чтобы отметить дырочки, и вынимаем.

11. Теперь лепим из соленого теста жилетку зайчика. Для этого его тонко раскатываем и вырезаем из него две трапеции. Это будут правая и левая половинки жилета. Приклеиваем жилетку к туловищу зайчика и рисуем на ней клетки стеком.

12. Приклейте передние лапки зайчика.

13. Мордочку и животик зайца раскрашиваем в оранжевый цвет, а жилетку в синий.

14. Раскрашиваем усы зайца акриловыми красками, а когда они высохнут, вставляем их в подготовленные отверстия.

15. Красим задние лапки зайчика черной краской, а балалайку оранжевой краской и прикрепляем к передним лапкам зайца.

Вот так просто лепим забавную фигурку из соленого теста и радуемся вместе с детьми.

Искусство после полудня: скульптуры из пыльцы из соленого теста

  • Добавить в мой календарь

  • Распечатать

  • Делиться

Тип программы:

Искусства и ремесла,
сделай сам,
Больше забавных вещей,
Пожилые люди

Возраст:

Взрослый

Обратите внимание, что вы смотрите на событие, которое уже произошло.

Регистрация на это событие больше не открыта.

Сведения о событии

Узнайте, как замесить и покрасить соленое тесто, чтобы вы могли сделать свою собственную скульптуру из ингредиентов, найденных на вашей кухне. Как только мы замесим наше соленое тесто, художница и педагог Николь Бановец поделится своими собственными работами, вдохновленными микроскопией, чтобы мы были готовы внимательно рассмотреть цветы и увеличить их пыльцу. Мы узнаем об их уникальных формах, пока будем лепить вместе.

Материалы (пожалуйста, отмерьте и подготовьте эти предметы до начала занятий):

  • 1 чашка соли
  • 2 стакана универсальной муки
  • 1 стакан теплой воды
  • Чаша для смешивания
  • Пищевой краситель или натуральные красители (порошок карри, растворимый кофе, куркума или матча). Дополнительно
  • Различные инструменты для лепки из кухни или ящика для мусора (нож для масла, зубочистки, пластиковые столовые приборы, палочки для еды, шампур для барбекю и/или скрепка)
  • Рабочая поверхность (пергаментная бумага, макулатура или противень)

Об этой серии:

Art After Noon приглашает профессиональных художников со всего Колорадо к вам домой через Zoom, чтобы обучать искусству и дарить увлекательные, уникальные впечатления. Эти занятия, разработанные специально для людей старше 50 лет, вдохновят вас на творчество и общение и помогут вам развить художественные навыки, используя материалы, которые вы можете найти в своей кладовой или шкафах. В этой серии мы будем изучать эстамп, акварель, коллаж и другие виды мультимедийного искусства. Каждое занятие разработано как самостоятельный опыт. Вы должны зарегистрироваться для каждого из них в отдельности.

Пожалуйста, зарегистрируйтесь ниже.