Русская народная сказка «Лиса, Заяц и Петух»
Читательский дневник по русской народной сказке «Лиса, Заяц и Петух»
Автор: устное народное творчество
Название произведения: «Лиса, Заяц и Петух» или «Зайкина избушка»
Число страниц: 7.
Жанр произведения: русская народная сказка.
Главные герои: Лиса, Заяц, Петух, Собака, Медведь, Бык.
Характеристика главных героев:
Лиса — хитрая и наглая.
Из-за своей лени и глупости построила не надёжный дом.
Обманом выгнала зайца с его жилья.
Заяц — добрый и доверчивый.
Не смог сам справиться с лисой и попросил помощи у животных.
Трудолюбивый.
Петух — сильный и смелый.
Ловко прогнал лисицу с чужого домика.
Сделал доброе дело для друга.
Краткое содержание русской народной сказки «Лиса, Заяц и Петух» для читательского дневника
В одном лесу жили недалеко друг от друга Лиса и Заяц.
На пороге стояла зима и звери решили построить себе домики.
Заяц построил избушку лубяную и перезимовал в ней все морозы.
А Лиса построила избу из льда, и как только пришла весна ее домик растаял.
Тогда она выгнала Зайца из своего домика и сама в нем поселилась.
Пошел Заяц по лесу и встретил много разных зверей, но ни Собаке, ни Медведю, ни Быку не удалось прогнать хитрую Лису.
Все ее боялись и убегали.
Один только Петух сумел прогнать Лису из избушки Зайца.
А в знак благодарности Заяц предложил Петуху жить с ним вместе.
План пересказа произведения «Лиса, Заяц и Петух»
1. Заяц и Лиса — соседи.
2. Зима и строительство избушек.
3. Ледяная избушка растаяла.
4. Лиса выгнала Зайца с домика.
5. В лесу Заяц встречает Собаку.
6. Собака вызывается помочь, но услыхав Лису убегает.
7. Медведь — не Собака, но и он убегает.
8. Бык хочет помочь Зайцу, но пугается и удирает.
9. Петух обещает исправить ситуацию.
10. Предупреждение для Лисы.
11. Петух врывается в избушку и прогоняет Лису.
12. Заяц просит Петуха жить с ним дружно.
Детский рисунок — иллюстрация русской народной сказки «Лиса, Заяц и Петух»
Главная мысль русской народной сказки «Лиса, Заяц и Петух»
Главная мысль произведения заключается в том, что не обязательно быть сильным, чтобы победить врага, ведь можно проявить решительность и смекалку и одержать победу.
Чему учит русская народная сказка «Лиса, Заяц и Петух»
Сказка учит нас быть смелыми, решительными, справедливыми и отзывчивыми.
Учит не поддаваться противнику, даже если он сильнее нас.
Сказка учит нас быть практичными и думать о будущем.
А также избирательнее подпускать к себе тех, кто при первой же возможности нас предаст.
Сказка учит нас быть дружными и благодарными.
Краткий отзыв о сказке «Лиса, Заяц и Петух» для читательского дневника
Сказка «Лиса, Заяц и Петух» мне очень понравилась.
В ней много главных героев, но лично для меня центральной фигурой сказки является Петух.
Несмотря на то, что он слабее Лисы, он не побоялся ее и сумел вернуть домик Зайцу.
В отличие от других зверей, Петух не поверил устрашающим речам Лисы, как Медведь и Бык, а решил лично проверить, так ли опасна и страшна хитрая Лиса.
Сказка многому меня научила. Во-первых, уметь давать отпор всем недоброжелателям.
Не верить пустым словам, а только поступкам.
А также, что не следует огорчаться и терять надежду, ведь все можно исправить, было бы желание.
Сказка учит нас справедливости и дружелюбию.
Ведь если бы Лиса не отняла избушку, а попросилась бы пожить вместе с Зайцем, то ей не пришлось бы с позором убегать через весь лес.
Рекомендую всем на досуге прочитать сказку про Лису, Зайца и Петуха.
Отрывок или эпизод из сказки «Лиса, Заяц и Петух», поразивший тебя больше всего:
– Му-у-у! Пойдём, я ее выгоню!
– Нет, Бык, не выгонишь!
Собака гнала — не выгнала, Медведь гнал — не выгнал и тебе не выгнать!
– Да выгоню!
Подошли они к избёнке, Бык как заревел:
– Уходи, Лиса, вон!
А Лиса им с печи:
– Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Бык испугался и убежал.
Какие пословицы подходят к русской народной сказке «Лиса, Заяц и Петух»
«Боязливому — по ухо, смелому — по колено».
«Глаз — трус, сердце — храбрец».
«Смелость города берет».
«Осень хвастлива, весна справедлива».
«Смелость лучше богатырства».
Неизвестные слова и их значения
Лубяная — волокнистая.
Чебетух — пение петуха.
Лопотун — болтовня.
Какие произведения этого автора ты хотел бы прочитать?
Русская народная сказка «Волшебная водица»
Русская народная сказка «Курочка Ряба»
Русская народная сказка «Мороз, Солнце и Ветер»
Русская народная сказка «Морозко»
Русская народная сказка «По щучьему велению»
Русская народная сказка «Теремок»
и множество других
Эзотерический смысл сказки Лиса и заяц
Русская народная сказка «Лиса и заяц» и она же «Заюшкина избушка» и «Заячьи слезы»
Краткое содержание сказки
Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца лубяная. Вот лиса дразнит зайца: — у меня избушка светлая, а у тебя темная.
Пришло лето, у лисы избушка растаяла. Лиса и просится к зайцу пустить ее хоть на дворик. Заяц ответил нет, потому как дразнилась. Но лиса его уговорила.
На другой день попросилась на крылечко, на третий – в избушку, на четвертый – на печку. Прошел день-другой лиса совсем выгнала зайца из избушки – не хочу с тобой жить!
Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слезы утирает. Бегут мимо собаки: о чем, заинька, плачешь? Заяц объяснил.
-Не плачь, зайчик, говорят собаки,- Мы ее выгоним. – Нет, не выгоните! – Нет, выгоним! Подошли к избушке: -Тяф, тяф, тяф! Пойди, лиса, вон! А она им с печи: — Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Испугались собаки и убежали.
Опять сидит зайчик и плачет. Идет мимо волк. Спросил зайца о его горе, заяц рассказал. Волк вызвался помочь. Пришел к избе и завыл страшным голосом, но лиса не испугалась, она повторила свою угрозу пустить клочки по закоулочкам. И волк убежал.
Вот опять заяц сидит и плачет. Идет старый медведь. И ему заяц поведал беду свою. Медведь решительно пообещал зайцу выгнать лису.
Подошел к избушке, зарычал на лису, но лиса не испугалась, она повторила свою угрозу про клочки по закоулочкам, испугался медведь и убежал.
Опять сидит заяц плачет и плачет и не видно конца горю его. Идет петух, несет косу. Заяц, в который раз, поведал про свою беду-напасть. – Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню, заверил зайца петух. Заяц не поверил: вон, какие звери гнали, да не выгнали, а ты и подавно не выгонишь, а в душе, конечно же, зайцу очень хотелось, чтобы кто-то одолел лису и выгнал из его домика.
Пошел петух к избушке. -Ку-ка-реку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи. Пошла, лиса, с печи! Услыхала лиса, испугалась и говорит: — одеваюсь. Петух повторил предупреждение. Лиса говорит: — шубу надеваю. Петух в третий раз громче прежнего закричал. Испугалась лиса, соскочила с печи — да бежать! А заюшка с петухом стали жить да поживать.
Лиса
Лиса в русских народных сказках характеризуется хитрой, находчивой, льстивой, эгоистичной, владеющей искусством обмана, пуская в ход свое обаяние и красноречие. И многие звери, даже превосходящие ее в силе, пасуют перед ней. Есть такая поговорка: «Лисица семерых волков проведет».
Посмотрим, как интересно повел себя зайчик: сначала он обиделся: дразнилась, не пущу! Но лиса не отступила, она его уговорила. Так продолжалось несколько раз: сначала во дворик, затем – на крылечко, на третий раз – в избушку, а на четвертый уже и на печку забралась. А там совсем зайчика выгнала из его же дома. Внутри зайчика сидела обида, она и притянула хитрую лису к нему. Какие из своих чувств эмоционально мы генерируем здесь и сейчас, то к нам и притянется. Через свой внутренний негатив, мы позволяем навязать нам чужую волю. Зайчик позволил обиде пустить корни в его сердце. Мысли могут быть прекрасными, но если они не подкреплены энергией высоких чувств, то ничего хорошего ожидать не приходится по закону магнитного притяжения. Пять наших органов чувств: обоняние, осязание, слух, зрение и вкус,- это проводники сознания человека в физическом мире. Через них мы получаем информацию об этом мире. Можно только догадываться, какое огромное количество чувственной информации о физическом мире передали с генами нам наши предки. Чувств в нас очень много, а эмоции мы проявляем в конкретных ситуациях. Это проявление формирует наш характер. Наша обида это и есть та лиса, которая сначала проявила хитрость, находчивость – она не отступилась, но уговорила зайца.
Дальше проявилось коварство, эгоистичность. Каждая наша чувственная энергия – качество характера, проявляется во всех сферах бытия человека. Дух созидает мир. Эмоции – это главные инструменты созидания физического мира, в котором и можно проверить Духу результаты своего творчества. Как эмоции себя ведут в человеке? Как он ими распоряжается? Человек – это форма для обучения сознания. Эмоции – фундаментальная часть сознания.
Мы все состоим из клеточек. И именно на клеточном уровне начинается противодействие добра и зла в нас. Энергетикой клеток заведуют митохондрии, конкретно в них живет белок митофузин. Этот белок как бы питается отрицательными энергиями: обидами, осуждениями, раздражениями, он же их и провоцирует. Вот она, наша внутренняя лиса, которая выгнала зайчика – белок окситоцин — гормон радости.
Небо, самолет, девушка или еще раз про любовь
Главная героиня фильма «Небо, самолет, девушка», — Лара, отличалась умением сочувствовать, сопереживать. Жалела людей. Это ее чувство буквально заполняло все пространство вокруг нее и ее любили все окружающие, особенно мужчины. Каждому хотелось ее внимания, ее нежности, ее сочувствия. Ей хотелось помочь всем, но она не принимала суррогата любви.
Подруга укоряла ее за то, что не использует внимание мужчин в корыстных целях, вот если бы к ней так мужчины благоволили, она бы не упустила возможности, но… Вот она, проекция внутренней лисички изнутри вовне. Сказано, что в мир выпускаете, то из него и получаете. Это и есть лента Мебиуса. Лара полюбила. Казалось бы случайная встреча в кафе. Но случайная ли? Лара посетовала бармену, что вся их компания распалась: даже в кафе сходить не с кем. Взгляд ее упал на одинокого мужчину, сидящего за столиком. Она поздоровалась. Когда мы на кого — то смотрим, души наши незримо начинают общаться. Девушка почувствовала холод и попросила бармена закрыть окно. Бармен Ваня ответил, что все закрыто, ниоткуда не дует. Молодой человек подсел к ней за столик.
Началась разворачиваться цепочка каких то знаковых событий: бармен вдруг застегнул все пуговки на рубашке, одел галстук – это подчеркивало значимость каких – то событий, дальше ее подруга зарыдала вдруг, Георгий подарил Ларе цветы в горшке.
Любить вполсилы она просто не умела, в ее жизни остались только полеты и любовь. Она даже спать не могла в таком состоянии. Она ничего не требовала от мужчины, она просто любила. Любовь бескорыстна. Она просто есть и все.
«Ты – рядом, и все прекрасно: и дождь, и холодный ветер. Спасибо тебе, мой ясный, за то, что ты есть на свете. Спасибо за эти губы, спасибо за руки эти. Спасибо тебе, мой любый, за то, что ты есть на свете».
Ее возлюбленный не мог этого понять, он не верил, что можно так любить. Считал, что она играет. Для него любовь — просто физическое обладание человеком. Она же не подчиняла себя никому, только Любви — Богу в своем сердце. Встретились две противоположности: Любовь и Гордыня. Лара сказала Георгию: — у тебя, наверно, такой дефект – быть холодным.
Сослуживец Георгия, сосед Лары по дому, предупредил его, чтобы держался от нее на расстоянии: никакой стабильности. А мужчинам нужно «застолбить» отношения с понравившейся женщиной. Им нужна уверенность. Помните: за каждым успешным мужчиной стоит любовь женщины. Мужчинам нужен надежный тыл.
Но в ее сердечке жил солнечный зайчик, и он осветил – отогрел – раскрыл сердце этого сурового сильного мужественного мужчины. Георгий полюбил, видимо впервые в жизни.
«Теперь не умирают от любви, насмешливая трезвая эпоха, лишь падает гемоглобин в крови, лишь без причины человеку плохо. Лишь что-то сердце барахлит ночами. Но неотложку, мама, не зови, врачи беспомощно пожмут плечами: теперь не умирают от любви».
Митрополит Антоний Сурожский
«Христос напоминает нам о двух основных заповедях: о том, чтобы любить Бога всем нашим сердцем, всем нашим умом, всеми нашими силами, (то есть всей властью и способностью любить, какие нам даны) и ближнего своего любить, как самого себя.
Заповедь означает завещание Божие нам, когда, сотворив нас, Он одарил нас свободой, способностью стоять на собственных ногах, дал нам власть выбора и власть следовать нашему призванию или отвернуться он него. Было бы во мне желание уметь любить Бога и умом, и сердцем, и всей силой любви, какая только может сыскаться во мне!.. Но я знаю, что даже не стремлюсь любить Его с таким совершенством, с такой полнотой самоотдачи. Как странно и как печально – быть любимыми так, как нас любит Бог, и отзываться двоящимся сердцем… Он так нас любит, что призывает нас к бытию, и берет на Себя риск, потому что Он отдает нам Свою любовь, зная, что она может быть отвергнута. А мы все знаем, что значит открыть свое сердце человеку – и быть отвергнутым: ты мне не нужен; может, ты и любишь меня, – мне-то что?! Я хочу быть свободным, я хочу быть самим собой, к чему мне твоя любовь…
И вот дальше нам дано слово, предостережение святого Иоанна Богослова в одном из его Посланий: «Если кто говорит: „я люблю Бога”, но не любит своего ближнего, тот лжет. Как может он говорить о любви к Богу невидимому, неосязаемому, когда даже неспособен любить своего ближнего, который конкретен, осязаем, чья нужда вопиет к нему, чья любовь предложена, подчас так щедро, подчас так робко»?
И вот вторая заповедь Христа, второе слово жизни, которое Он нам предлагает: если ты хочешь научиться, как любить Бога, хотя бы зачаточно, – научись любить своего ближнего. Но как? Тотчас же, в нашей заносчивости, мы думаем, как бы нам возлюбить ближнего великодушно, героически, жертвенно: Христос же говорит: „Люби ближнего, как самого себя”. Что это означает?
Прежде всего, на самом простом материальном уровне, это означает, что чем бы ты ни обладал, чем бы ты ни пользовался от жизни, позаботься, чтобы хоть один человек, один-единственный человек получил бы от тебя столько же, сколько ты берешь от жизни… И это может нас повести очень-очень далеко, потому что ничего подобного мы не делаем.
Если подумать о том, сколько мы берем, и берем, и берем, и требуем, и снова требуем, а потом сказать: Хорошо! Каждое мое требование – требование моего ближнего; все, что я беру – должно быть дано той же мерой моему ближнему, хотя бы одному человеку! – как щедра была бы жизнь! И если мы научимся этому, то очень возможно, что мы научимся любить и Бога.
Любить ближнего. Всем сердцем любить даже самого дорогого из ближних щедро мне (и каждому из нас) мешает сосредоточенность на себе самом. Нет другого пути, чтобы научиться любить, кого бы то ни было, кроме как отрешиться от себя. И именно это говорит Христос: отвернись от себя! „Отвернуться от себя” означает именно это: вместо того чтобы жить для себя, не глядя ни на что другое, не сосредотачиваясь ни на чем другом – отвернись, посмотри, как широка жизнь, как глубока, как богата! Отвернись от себя и посмотри; вглядись в человеческие лица, вглядись в человеческие обстоятельства, вглядись в человеческие нужды, вглядись в человеческую радость! Посмотри и увидь!
И тогда ты сможешь увидеть других, какими они есть, видеть их нужду, видеть их голод, их радость, их нищетность. И когда мы научимся отворачиваться от себя, чтобы давать другим, мы увидим, что наше сердце стало способным повернуться к Богу, открыто, любовно, благодарно, радостно!
Эта заповедь Христа «люби ближнего, как самого себя”, дана слабейшим из нас, потому что каждый из нас, в конечном итоге, никого не любит лучше, чем самого себя. Так что вот самая простая мера. Мы знаем, что нам делать! Мы знаем, как, сколько, с какой полнотой – так сделаем же!
И тогда, освободившись от порабощения, от рабства самим себе, мы увидим, как широко наше сердце, как сильно и как многих мы можем любить, и как мы можем начать любить Бога истинно, всем нашим умом, всем нашим сердцем, всей нашей силой любви в нашей хрупкости. Потому что не сила составляет сущность любви, а хрупкость, уязвимость того, той, кто отдает себя щедро, застенчиво, радостно».
«Помню ранней весною со скупостью слез, мать меня провожала в дорогу.
-Возвращайся домой! А мне ветер принес: не люби меня больше, чем Бога!
О любимых краях на родном языке пел я песни родного народа.
Мне шептала вода в голубом роднике: не люби его больше, чем Бога!
Я искал себя в шумных больших городах, в монастырской обители строгой,
Но однажды сказал мне послушник – монах: не люби себя больше, чем Бога!
И рассыпалось Небо гирляндами звезд, потрясенное время застыло,
А родная земля содрогнулась от слез, от рыданий прозревшего сына.
Как израненный птах я лежал, не дыша на краю неземного порога,
Отряхнувшая прах мне шепнула душа, не люби меня больше, чем Бога!
С неба посланный вестник на крыльях – руках вынес душу из огненной битвы,
И воскресшую песню на всех языках я пою, как святую молитву».
Лара, на рассказ Георгия о том, что его мама ела жареную картошку и при этом ненавидела ее, просто спросила его, почему он не угостил ее чем — то вкусненьким. Она понимала, что у его мамы не было денег ни на что другое. Он честно сказал, что понял это только когда мама ушла. Слишком занят был собой.
«Человеку необходимо изведать сильные чувства, чтобы в нем развились благородные свойства, которые расширили бы круг его жизни». О.Бальзак.
Лара полюбила Георгия всей силой своего открытого сердечка. «Я повержена, я люблю тебя». Ее фраза: « я сейчас согласна умереть, настолько я счастлива» видимо была искренна. Она несколько раз повторила свое объяснение в любви Георгию, спрашивая его, любит ли он ее. Георгий односложно отвечал «да». Лара не чувствовала ответной любви. Сердце ее сгорало от этого огненного неразделенного чувства, что, естественно, проявилось и на физическом плане. «Я его обязательно брошу, он не любит меня». Вероятно, Лара ушла в Небеса к Тому, во имя Кого пришла на Землю ее душа, добровольно приняв решение отогреть и наполнить любовью сердце сильного, мужественного, но самодовольного и самоуверенного мужчины. Мы на земле очень хорошо знаем, что такое игры холодного разума. Этот холодный разум необходимо соединить с горячим любящим сердцем, вот тогда Небо приблизится к Земле.
Разум обретает ценность лишь тогда, когда он служит любви.
А.де Сент-Экзюпери
Химия любви
Профессор факультета фармацевтики Страсбургского университета, директор Лаборатории терапевтических инноваций Марсель Ибер.
Что такое любовь с точки зрения науки? Мы ведь знаем, что слово «любовь» имеет множество значений – любовь может быть материнской, братской, она может быть потребностью, а может быть подарком. Иногда любовь – это чистый наркотик, тяжелая аддикция. Страсть, нежность, зависимость – самые разные явления называют любовью.
Еще древние греки делили любовь на виды. Они выделяли семь видов любви, рассмотрим три: эрос, филию и агапе. Эрос – это любовь-страсть, это вожделение, потребность обладать другим человеком. Эрос никогда не бывает счастливым – да, вожделение может быть удовлетворено сейчас, но потом оно возникает снова. Филия – совсем другой тип любви, такая любовь – счастье. Вы радуетесь, когда видите другого человека, вам нравится пить с ним чай или делать что-то вместе. Агапе ближе к милосердию, это любовь без страсти, это сочувствие, сострадание, потребность помочь другому. Поведение человека в зависимости от типа любви, конечно же, сильно отличается.
Итак, предположим, что сказочный зайчик в нашей клеточке это гормон радости окситоцин.
Солнечный зайчик — окситоцин
Нарушения работы окситоцина в современном обществе имеют самые разнообразные проявления: от распада социальных групп, сообществ и семей с нарастанием агрессии и отчуждения до избегания социальных контактов. Недостаток окситоцина стимулирует людей примыкать к разного рода закрытым, но сплоченным сообществам, ведущим нередко сектантско-радикальную деятельность.
Окситоцин играет важную роль в различных состояниях, например — во время оргазма, в общественном признании, парной связи, в состоянии тревоги и материнском поведении. В связи с этим нередко данный гормон называют «гормоном любви». Неспособность вырабатывать окситоцин и неумение человека сопереживать, связаны с такими понятиями, как социопатия, психопатия, нарциссизм.
Главная функция окситоцина – объединить и связать людей в сообщества: пара, семья, группа, нация и др и поддерживать устойчивую связь внутри этой группы. Поэтому окситоцин называют еще «молекула высокой морали» или «связующий гормон».
Окситоцин внутри нашего организма быстро разрушается (три минуты цикл полураспада), поэтому его действие зависит от постоянного потока определенных стимулов. Умение ставить себя на место другого человека напрямую зависит от уровня окситоцина в крови. Этот гормон принимает самое деятельное участие в регуляции социального поведения у млекопитающих, не исключая и человека.
Он участвует в распознавании знакомых индивидуумов, формирует доверительные отношения, регулирует надежность супружеских связей и т. д. Окситоцин усиливает ощущение «мы родные» рядом с близкими нам людьми. Повышение уровня окситоцина в крови вызывает у человека чувство удовлетворения, снижение страхов и тревог, чувство доверия и спокойствия рядом с партнером. Кроме улучшения нашего психологического состояния окситоцин улучшает состояние нашего здоровья.
Стимулы выделения окситоцина
Физический контакт. Секс, объятия, поглаживания – что угодно. Повышению окситоцина способствует и массаж, причем уровень этого гормона увеличивается также и у человека, выполняющего этот массаж.
Зрительный контакт. Встречаясь глазами, мы фактически устанавливаем контакт «мозг в мозг»: оба участника точно знают, что взаимодействие между их нервными системами в данный момент двухстороннее. Такая взаимность — суть любого общения. Хорошо известно, что повышение содержания окситоцина в крови усиливает нашу склонность смотреть людям в глаза, что, в свою очередь, улучшает «чтение мыслей» и понимание их эмоций. Такая же положительная обратная связь участвует и в формировании взаимной привязанности матери и ребенка.
Словесный контакт. «Разговор по душам» вызывает не меньший выброс окситоцина, чем прикосновения. Особенно стимулируют окситоцин комплименты.
Воображаемый контакт. Это может быть и переписка, и молитва, и медитация.
Коллективные действия. Танцы, совместная уборка снега, хоровое пение, совместный поход, церковные службы, и т.д.– вы получите массу положительных эмоций. Во время коллективных действий у людей происходит выброс окситоцина в кровь.
Забота о ком-либо. Забота стимулирует выделение окситоцина. Простое и действенное средство — это воспитывать в себе привычку думать о людях хорошо и проявлять к людям, особенно к близким, заботливость. Добрые люди дольше живут и лучше себя чувствуют, что однозначно подтверждает масса исследований, в которых внимание уделяется сторонним факторам вроде общего качества жизни. Окситоцин позволяет нам поддерживать с незнакомыми людьми цивилизованные отношения, он помогает нам предсказывать реакции других людей, ставить себя мысленно на их место.
Вот так: что в малом – внутри клетки, то и в большом — в обществе человеческом, и на планете Земля, и во Вселенной. Все мироздание создано Творцом по Единому принципу.
Вот какие лиса с зайчиком живут в нашей клеточке. Очень немного людей в обществе с открытыми сердцами, умеющими любить, то есть они на уровне сознания смогли удержать в себе своего солнечного зайчика.
А где же выход?
Заметьте, каждый раз, когда зайчику предлагали помощь – выгнать лису, он отвечал неверием. Мы очень долго жили под гнетом сил тьмы. Перестали надеяться, что впереди может быть что-то хорошее, что может быть обыкновенное человеческое счастье. Помните слова главной героини фильма «Зависть богов»: «Древние римляне боялись самим себе признаться, что они счастливы. Они боялись вызвать зависть богов. Боги не прощают и наказывают людей, которые хотят хоть в чем – то сравниться с ними». Это, вероятно, означает, что в нашем деструктивном мире любовь не может жить долго, гаснет. Помните и белок окситоцин недолго живет.
Но сегодня на дворе 2017 год, а в календаре – символ года: петушок золотой гребешок или Огненный Петушок. Эзотерики его еще назвали годом птицы Феникс. Издревле мудрецы считали, что стихия Огня олицетворяет непрерывное движение вверх и обладает непревзойденной жизненной энергией, помогает обрести гармонию во всех делах. Это цвет Любви. Эзотерики пророчествуют, что в этом году из центра нашей Галактики Млечный Путь на нашу Землю уже посылается и будет весь год периодически посылаться мощный поток высокочастотной энергии или пучок фотонов или фотонный пояс. Это и есть тот самый Огненный Петушок, который пережжет в наших клетках, в наших телах, в нашем сознании и на нашей планете все темное, ненужное в мирах горних. Пережжет все, что мешает нашему восхождению в горнюю Обитель, в конечном итоге воскреснуть из мертвых. Эту задачу нам поставил наш Спаситель Иисус Христос 2000 лет назад. Время перехода пришло. Когда конкретно он завершится, это зависит он нас.
Энергия – то идет, но ее еще и принять нужно. Зайчик в сказке не верил, что Петушок выгонит лису, но и не сопротивлялся его помощи. А эзотерики нас предупреждают, что необходимо наше осознанное участие в этом Вселенском процессе перехода. И вот теперь, когда подходит к концу величайший эксперимент во Вселенной – вхождение в Пятое измерение целой планеты вместе с ее обитателями, наступил Час Х для каждого из нас. Только каждый из нас в отдельности может принять решение и нести за него ответственность.
«…То камнепад, то ветер хлесткий, то сход лавин, а человек на перекрестке – всегда один»…
«Поставив целью путь преображенья, ты возродить стремись не только душу: не забывай о клеточном сознаньи! Земля через тебя преобразится, когда в моменте истины наступит Великий переход для всей планеты. Запомни, покоряющий вершины, что плоть Земли и тело человека не будут, как пустой футляр, в забвеньи отброшены при исполненьи сроков: душа не сможет новый мир освоить без разума, что в клетках возрождался, без атомов, что новые орбиты в себе открыли, плоть Земли меняя».
Вознесение не только духа, но и тела! Перенесение всего генофонда в высшие измерения – это важно для всех людей и для Вселенной. А началось все с изменения спинового вращения электрона атома водорода: с минуса на плюс. Водород «потянул» за собой всю материю.
Нам нужно не просто это знать, а жить в соответствии с Законами Вселенной, которые и существуют для того, чтобы сделать нас счастливыми, уберечь от горя и страданий.
Мы просим Высшие Силы, вознесенных Учителей помочь нам наполнить себя и все вокруг Светом и Любовью — этими энергиями самых высоких вибраций. Призывайте их, и вы почувствуете, как наполняют они нас, успокаивают, и как меняется все вокруг, «успокаиваясь» вместе с нами.
Мы меняли мир своими минусовыми качествами. Теперь нам даются возможности изменить себя и мир вокруг себя, творить чудеса своими мыслями и эмоциями в плюсе: наполнить себя и окружение добротой, состраданием, дружеской поддержкой, любовью.
Тех людей, кто не утратил сердечную связь с вибрациями Света, можно назвать «сынами света», остальных же – «сынами тьмы», причем последних было неизмеримо больше, чем первых, что на данном этапе эволюции – явление закономерное. Сосуществование двух эволюционных полюсов (условного «добра» и условного «зла» или «света» и «тьмы») – непременное условие поддержания относительно устойчивого эволюционного равновесия на планете практически на всех этапах эволюционного процесса (как при падении сознания в косную материальность, так и при просветлении косной материи).
Практически все нервно – психические и соматические расстройства и заболевания, встречающиеся у людей – результат бессознательного (или сознательного) сопротивления человека эволюционному давлению нисходящей эволюционной энергии – энергии любви. Знаете ли вы, что абсолютно все болезни физического тела начинаются с тонкого плана? Например, причиной онкологических заболеваний является энергия обиды, которую мы копим в себе, далее она трансформируется в энергию раздражения, агрессии, гнева, возникает вампиризм – недостаток жизненной энергии, диктаторство, деспотизм. Вот он, зайчик, который вроде бы нехотя, впустил к себе в дом лису. Она его из его же дома и выгнала.
Еще в студенческие годы где то в СМИ прочитала, как в одном из московских Вузов заболела девушка — онкология мозга. Ее однокурсник ее вылечили. Они рассаживались вокруг нее посылали ей энергию своей любви как могли. Сколько длился единовременный сеанс и сколько дней или месяцев длилось лечение сказано не было. Но факт выздоровления был! Вот вам и «солнечный зайчик» — окситоцин. Любовь ближних «изгоняет» всех «лис» из наших клеточек. Когда отрицательная энергия, порождающая онкологию, не препятствует, эритроциты справляются и очищают организм человека от «чужаков».
Вывод: митохондрия — лисичка, завершает свою работу в качестве энергетической станции клеточки. Включилась новая энергетическая станция клеточки — центросома — сказочный «золотой петушок». А гормон радости — окситоцин, наш «солнечный зайчик», зависит от нашего умонастроения.
Тонкие, невидимые законы пронизывают всю вселенную. Каждый предмет на тонком уровне связан со всеми другими предметами. Однако многие люди живут в этом мире, и не имеют никакого представления о том, как он устроен. Но тогда как они могут рассчитывать достичь успеха и счастья? Они будут все время совершать какие-то промахи, которые будут приводить к страданиям как их самих, так и их близких.
Любое событие, которое приходит в нашу жизнь, является следствием тех поступков, которые мы совершали раньше. Жизнь такова, какова она есть. И незнание ее законов, не освобождает нас от ответственности. Страх, который ранее правил этим Миром, быстро и бесповоротно, благодаря просветленным душам, замещается безусловной любовью, в которой моментально растворяется всё остальное.
Жизнь из бесконечных невыносимых страданий начинает трансформироваться в наполненное светом Бытие, благоухающее божественным ароматом Истины.
Начиная с 2012-ого года, Земля вышла из темной ночи низких вибраций, вступив в Новую Эру, которую предсказывали все Аватары. В этой связи, люди начали просветляться сквозь тьму, и эти пробуждения носят лавинообразный характер. Трансформация тела уже началась, и она происходит внутри. НАША ПЛАНЕТА НАЧАЛА ЖИТЬ В ДРУГОМ ИЗМЕРЕНИИ. Идет клеточная перенастройка, когда вы какой-то мыслью можете активировать материализацию мгновенно, а можете с опозданием или вообще без результата.
Это происходит потому, что включаются 3 линии соответствия: первая – с вашим предназначением (Я Есмь) на это воплощение, вторая – с законами Вселенной (через центросому), третья – с вашим намерением. Когда совпадают все 3 – результат мгновенный. Когда только ваша мысль – результат нулевой…Высокий уровень, поддерживаемый позитивом и радостью жизни, позволяет проходить трансформацию легко и комфортно. Новый Мир вибрирует на волне Счастья!
Это и есть Огненный Петушок, который выгнал — таки лису. Не сразу лиса поддалась, трижды повторил петушок «приглашение на выход». Она очень надеялась, что и на этот раз, устрашив очередного спасителя – избавителя, ей удастся еще продлить время своего пребывания на печи. Но Петушок неумолим: — иду лису посечи, слезай лиса с печи!
« Жизнь скучна без нравственной цели, не стоит жить, чтобы только питаться, это знает и работник; стало быть, надо для жизни нравственное занятие. Лучшие люди познаются высшим нравственным развитием и высшим нравственным влиянием». (Ф.М.Достоевский) «Если изменила вам удача, если вы несчастливы в любви
Вспомните, могло ли быть иначе, все ошибки вспомните свои.
Если перед вами две дороги, по одной из них идти трудней.
Будьте к своему желанью строги и идите именно по ней.
Если вы чужому счастью рады, это вам судьбой зачтется впредь
И любовь придет к вам как награда, чтобы вечным пламенем гореть.
Так будьте счастливы друзья мои, пусть будут ясными все ваши дни.
Пусть ваши чувства будут сильными,
Дела красивыми, сердца достойными любви»!
Вот такая интересная, на мой взгляд, сказочка про лису, зайчика и петушка. Но это мое видение смыслового содержания сказки, а у вас может быть совсем другое мнение.
краткое описание и основная информация
Лиса и заяц — это русская народная сказка. Это сказка о злой и хитрой лесе. А также о том, что самым смелым может быть даже самый маленький в лесу Петушок, а трусом собака, бык и даже медведь. Т. е. смелость не зависит от роста и сила, а зависит от упорства и терпения.
Младшие школьника могут сами прочесть эту сказку, а дошколятам прочитают и проанализируют её воспитатели или родители.
Лиса и заяц
Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, у зайца — из мягкой липовой коры — лубяная. Пришла весна. У лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по-прежнему. Вот лиса и попросилась к нему переночевать, да его из избушки и выгнала.
Идёт по дороге зайчик, плачет. Ему навстречу собака:
— Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?
— Не плачь, зайчик! Я тебе помогу.
Пошли они к избушке. Собака залаяла:
— Гав, гав, гав! Иди, лиса, вон!
А лиса им с печи говорит:
Собака испугалась и убежала.
Зайчик опять идёт по дороге, плачет. Ему навстречу медведь:
— О чём, зайчик, плачешь?
— Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Её избушка растаяла. Попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.
— Не плачь, я тебе помогу.
— Нет, не поможешь. Собака хотела мне помочь, да не выгнала лису, и тебе не выгнать.
— Нет, выгоню!
Подошли они к избушке. Медведь как закричит:
— Иди, лиса, вон!
А лиса им с печи отвечает:
— Как выскочу, как выпрыгну, так вам не поздоровится!
Медведь испугался и убежал.
Идёт опять зайчик. Ему навстречу бык:
— Что, зайчик, плачешь?
— Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Её избушка растаяла. Попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.
— Пойдём, я тебе помогу.
— Нет, бык, не поможешь. Собака хотела мне помочь, да не выгнала лису, и медведь не выгнал, и ты не выгонишь.
— Нет, выгоню!
Подошли они к избушке. Бык как заревел:
— Иди, лиса, вон!
А лиса им с печи отвечает:
— Как выскочу, как выпрыгну, так вам не поздоровится!
Бык испугался и убежал.
Идёт опять зайчик по дороге, плачет ещё сильнее. А ему навстречу петух с косой:
— Ку-ка-ре-ку! О чём, зайчик, плачешь?
— Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Её избушка растаяла. Попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.
— Пойдём, я тебе помогу.
— Нет, петух, не поможешь. Собака хотела мне помочь, да не выгнала лису, и медведь не выгнал, и бык не выгнал, и ты не выгонишь.
— Нет, выгоню.
Подошли они к избушке. Петух тут затопал, крыльями забил:
Уходи из дома, лиса!
Лиса услышала, испугалась и говорит:
— Обуваюсь…
Петух опять затопал, крыльями забил:
Ку-ка-ре-ку! У меня коса остра.
Уходи из дома, лиса!
Лиса опять говорит:
— Одеваюсь…
Петух в третий раз затопал, крыльями забил:
Ку-ка-ре-ку! У меня коса остра.
Уходи из дома, лиса!
Тут лиса выбежала из избушки и прочь убежала. Стали петух с зайчиком жить-поживать в лубяной избушке.
Русское народное творчество очень богато и разнообразно. Существуют сотни различных русских народных сказок, притч, примет, песен и т. д. Главное богатство — это наши дети. Это известно издавна. Именно поэтому в русском фольклоре собрано столько поучительных произведений, из которых ребенок сможет познать вечные ценности, правильные жизненные принципы и приоритеты. Одной из самых любимых и популярных является сказка «Зайкина избушка»,
Сказка «Заяц и Лиса» — произведение для самых маленьких
Сказки – неотъемлемая часть детского мира. С самых ранних лет учат они малышей доброте и справедливости. Сказка «Заяц и Лиса» — прекрасное произведение, повествующее о том, как хорошо живётся тем, у кого есть настоящие верные друзья. Эта детская история покоряет сердца не только маленьких слушателей, но также и их родителей.
Сказка «Заяц и Лиса» — большое удовольствие для детей
Малышам действительно очень нравится это произведение. Сказка «Заяц и Лиса» у них — одна из самых любимых. При создании этой прекрасной истории народ одарил главных героев определёнными чертами характера. Сказка «Заяц и Лиса» — это борьба двух сторон. Как обычно, добро противостоит злу. Знакомство с жалким, неуверенным в себе Зайчиком, надменной Лисой, бесстрашным Петухом и прочими персонажами доставляет ребятам невероятное удовольствие, поднимает настроение, учит сопереживать слабым. Слушать такую сказку с радостью будут дети любого возраста. Крохи учатся не отнимать чужого, понимают значение взаимовыручки.
Сюжет
Действие сказки «Заяц и Лиса» начинается в зимнее время. Героям необходимо построить себе жилище. Заяц собирается жить в лубяной избушке. Лиса же принимает решение построить ледяной дом. Однако с приходом весны её «дворец» тает. Лиса отправляется к Зайцу и выгоняет его из дома. Несчастному теперь негде жить. Заяц ходит по лесу в слезах. Разные звери переживают за него и пытаются помочь. Однако, поговорив с Лисой, они убегают. Волк, Медведь и Бык не в состоянии справиться с хитрой рыжей бестией. Только Петух храбро борется за дом Зайца, несмотря ни на что. В итоге справедливость восстанавливается.
Поучительная история
В чём же мораль? Пословица к сказке «Лиса и Заяц» даёт ответ на этот вопрос. «За правое дело стой смело», – это слова о смелом Петухе. Ещё одна пословица к сказке «Лиса и Заяц» — «без беды друга не узнаешь». Одним словом, это произведение учит малышей вниманию к чужому горю, бесстрашию, доброте. Кроме того, дети понимают, что даже в самой трудной ситуации отчаиваться не стоит. Решение найдётся всегда. Заяц попробовал разные варианты. И, несмотря на то что у него ничего не получалось, он всё-таки смог вернуть себе свой дом.
Проявляем творческие способности
Сказка про Лису и Зайца – это ещё и возможность проявить свои артистические способности. С детьми можно поставить великолепный спектакль. Костюмы подготовить очень легко. На сегодняшний день их можно приобрести в одном из магазинов детских товаров, а можно и сшить самостоятельно.
Народная сказка «Лиса и Заяц» прекрасно обыгрывается малышами даже в самом раннем возрасте. Слова и действия довольно просты. Сделать декорации также не сложно. Домики можно подготовить заранее, нарисовав на больших бумажных листах, или же выпилить из фанеры, а можно сделать и по-другому. Небольшие фанерные заготовки заранее красятся. В спектакле Зайчик и Лиса будут самостоятельно строить из них домики. Для ледяного дворца подойдёт также прозрачный пластик. «Сугробы» изготовить можно, наклеив на листы ватмана или ту же фанеру кусочки ваты.
Во втором акте декорации меняются. Из предыдущих на сцене остаётся только лубяная избушка. Домик Лисы убирается. На месте сугробов появляются кустики и цветы. Пока Зайчик будет собирать букеты, Лиса прокрадётся в его дом. Вернувшись, Заяц будет стучаться домой и плакать. Однако Лиса непреклонна.
Далее всё по сюжету. Герою пытаются помочь Волк, Медведь и Бык. Но всех их Лиса также прогоняет. Только Петух с саблей на плече справляется с этой задачей. Он поёт гневную песню, угрожая Лисе сшить из неё шапку. Испугавшись, она убегает из избушки. Заяц и Петух остаются жить в домике вместе. Одним словом, поставить такой спектакль – значит дать детям прекрасную возможность проявить себя в роли актёров. Данная сказка идеально для этого подходит.
Лиса и заяц — русская народная сказка, читать онлайн
Время чтения: 3 мин.
Жили-были лиса да заяц. У лисы была избенка ледяная, у зайца — лубяная.
Пришла весна красна — у лисы избенка растаяла, а у зайца стоит по-старому.
Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избенки и выгнала. Идет дорoгой зайчик, плачет. Ему навстречу собака:
— Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?
— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала.
— Не плач, зайчик! Я твоему горю помогу.
Подошли они к избенке. Собака забрехала:
— Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!
А лиса им с печи:
— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Собака испугалась и убежала.
Зайчик опять идет дорoгой, плачет. Ему навстречу медведь:
— О чем, зайчик, плачешь?
— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.
— Не плачь, я твоему горю помогу.
— Нет, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, и тебе не выгнать.
— Нет, выгоню!
Подошли они к избенке. Медведь как закричит:
— Поди, лиса, вон!
А лиса им с печи:
— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Медведь испугался и убежал.
Идет опять зайчик. Ему навстречу бык:
— Что, зайчик, плачешь?
— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.
— Пойдем, я твоему горю помогу.
— Нет, бык, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал, и тебе не выгнать.
— Нет выгоню!
Подошли они к избенке. Бык как заревел:
— Поди, лиса, вон!
А лиса им с печи:
— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Бык испугался и убежал.
Идет опять зайчик дорoгой, плачет пуще прежнего. Ему навстречу петух с косой:
— Ку-ка-реку! О чем, зайчик, плачешь?
— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.
— Пойдем, я твоему горю помогу.
— Нет, петух, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал, бык гнал — не выгнал, и тебе не выгнать.
— Нет, выгоню!
Подошли они к избенке. Петух лапами затопал, крыльями забил:
— Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посeчи,
Слезай, лиса, с пeчи,
Поди, лиса, вон!
Лиса услыхала, испугалась и говорит:
— Обуваюсь…
Петух опять:
— Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посeчи,
Слезай, лиса, с пeчи,
Поди, лиса, вон!
Лиса опять говорит:
— Одеваюсь…
Петух в третий раз:
— Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посeчи,
Слезай, лиса, с пeчи,
Поди, лиса, вон!
Лиса без памяти выбежала, петух ее тут и зарубил косой.
И стали они с зайчиком жить-поживать в лубяной избенке.
Сказка «Заюшкина избушка» или «Лиса и заяц»
Жили-были лиса да заяц. У лисы была избёнка ледяная, у зайца — лубяная.
Пришла весна-красна — у лисы избёнка растаяла, а у зайца стоит по-старому.
Вот лиса и попросилась у него переночевать,
да его из избёнки и выгнала. Идет дорогой зайчик, плачет.
Ему навстречу собака:
— Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?
— Как мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала.
— Не плач, зайчик! Я твоему горю помогу.
Подошли они к избёнке. Собака забрехала:
— Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!
А лиса им с печи:
— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Собака испугалась и убежала.
Зайчик опять идет дорогой, плачет. Ему навстречу медведь:
— О чём, зайчик, плачешь?
— Как мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.
— Не плачь, я твоему горю помогу.
— Нет, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, и тебе не выгнать.
— Нет, выгоню!
Подошли они к избёнке. Медведь как закричит:
— Поди, лиса, вон!
А лиса им с печи:
— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Медведь испугался и убежал.
Идет опять зайчик. Ему навстречу бык:
— Что, зайчик, плачешь?
— Как мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.
— Пойдем, я твоему горю помогу.
— Нет, бык, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал, и тебе не выгнать.
— Нет выгоню!
Подошли они к избёнке. Бык как заревел:
— Поди, лиса, вон!
А лиса им с печи:
— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Бык испугался и убежал.
Идет опять зайчик дорогой, плачет пуще прежнего. Ему навстречу петух с косой:
— Ку-ка-реку! О чем, зайчик, плачешь?
— Как мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.
— Пойдем, я твоему горю помогу.
— Нет, петух, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал, бык гнал — не выгнал, и тебе не выгнать.
— Нет, выгоню!
Подошли они к избёнке. Петух лапами затопал, крыльями забил:
— Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посечи,
Слезай, лиса, с печи,
Поди, лиса, вон!
Лиса услыхала, испугалась и говорит:
— Обуваюсь…
Петух опять:
— Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посечи,
Слезай, лиса, с печи,
Поди, лиса, вон!
Лиса опять говорит:
— Одеваюсь…
Петух в третий раз:
— Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посечи,
Слезай, лиса, с печи,
Поди, лиса, вон!
Лиса без памяти выбежала, петух её тут и зарубил косой.
И стали они с зайчиком жить-поживать в лубяной избёнке.
PS
Сказка ложь, да в ней намёк – добру молодцу урок.
Избёнка лубяная – страна, государство, отечество.
Лиса – народ пришелец, чуждый трудовому народу, захватчик, интервент, паразит. Метод захвата власти — обман (пустила слезу, попросила о помощи). Метод удержания власти – террор (запугивание) – «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!»
Собака, Медведь, Бычок – не эффективные органы государственной безопасности, погрязшие в коррупции и парализованные страхом за свою жизнь (Собака испугалась и убежала, Медведь испугался и убежал, Бык испугался и убежал – грозные с виду, трусливые в душе).
Зайчик и Петух – народ и эффективная народная власть (власть избирателей). Власть сильная духом и решительная. Власть, которую невозможно запугать.
Русская народная сказка «Лиса и Заяц» (Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!)
Жили-были лиса да заяц. У лисы была избенка ледяная, у зайца — лубяная.
Пришла весна красна — у лисы избенка растаяла, а у зайца стоит по-старому.
Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избенки и выгнала. Идет дорогой зайчик, плачет. Ему навстречу собака:
— Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?
— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала.
— Не плач, зайчик! Я твоему горю помогу.
Подошли они к избенке. Собака забрехала:
— Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!
А лиса им с печи:
— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Собака испугалась и убежала.
Зайчик опять идет дорогой, плачет. Ему навстречу медведь:
— О чем, зайчик, плачешь?
— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.
— Не плачь, я твоему горю помогу.
— Нет, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, и тебе не выгнать.
— Нет, выгоню!
Подошли они к избенке. Медведь как закричит:
— Поди, лиса, вон!
А лиса им с печи:
— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Медведь испугался и убежал.
Идет опять зайчик. Ему навстречу бык:
— Что, зайчик, плачешь?
— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.
— Пойдем, я твоему горю помогу.
— Нет, бык, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал, и тебе не выгнать.
— Нет выгоню!
Подошли они к избенке. Бык как заревел:
— Поди, лиса, вон!
А лиса им с печи:
— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Бык испугался и убежал.
Идет опять зайчик дорогой, плачет пуще прежнего. Ему навстречу петух с косой:
— Ку-ка-реку! О чем, зайчик, плачешь?
— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.
— Пойдем, я твоему горю помогу.
— Нет, петух, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал, бык гнал — не выгнал, и тебе не выгнать.
— Нет, выгоню!
Подошли они к избенке. Петух лапами затопал, крыльями забил:
— Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посечи,
Слезай, лиса, с печи,
Поди, лиса, вон!
Лиса услыхала, испугалась и говорит:
— Обуваюсь…
Петух опять:
— Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посечи,
Слезай, лиса, с печи,
Поди, лиса, вон!
Лиса опять говорит:
— Одеваюсь…
Петух в третий раз:
— Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посечи,
Слезай, лиса, с печи,
Поди, лиса, вон!
Лиса без памяти выбежала, петух ее тут и зарубил косой.
И стали они с зайчиком жить-поживать в лубяной избенке.