«Лиса и Заяц» Пересказ В. Н, Даля
«Лиса и Заяц» Пересказ В. Н, Даля
Сказка
Жил-был на поле серенький Зайчик, да жила Лисичка-сестричка. Вот как пошли заморозки, стал Зайка линять, а как пришла зима студеная, со вьюгой да со снежными сугробами, Зайка с холоду и вовсе побелел, и надумал он себе избу строить: натаскал лубочков и давай городить хижину. Увидала это лиса и говорит:
— Ты, косенький, что это делаешь?
— — Видишь, от холода избу строю,
«Bишь, ты, какой догадливый, — подумала Лиса, — давай-ка и я построю избу — только уж не лубочный домик, а палаты, хрустальный дворец.
Вот и принялась она лед таскать да избу класть.
Обе избы поспели разом, и зажили наши звери своими домами. Лисе зимою все было хорошо, а как пришла весна да стала снег сгонять и землю пригревать, тут Лискин дворец и растаял да водою под гору и сбежал. Как Лиске без дому быть? Вот подкараулила она, когда Зайка вышел из своей избы погулять… прокралась в Зайкину избу и влезла на полати.
Пришел Зайчик, торкнулся в дверь — заперта. Подождал маленько и стал опять стучаться.
— Кто там? — закричала Лиса толстым голосом.
— Это я, хозяин, серый Зайчик, пусти меня, Лисонька.
— Убирайся, не пущу, — отвечала Лиса.
Пообождал Зайка да и говорит:
— Полно, Лисонька, шутить, пусти, мне уж спать хочется.
А Лиса в ответ:
— Постой, косой, вот как я выскочу да выпрыгну, пойду тебя трясти, только клочья по ветру полетят!
…Как быть Зайцу? Стал он Лису упрашивать, а Лиса и ухом не ведет. Вот заплакал Зайчик и пошел куда глаза глядят и повстречал кочета, красного Петуха, с саблей на плече.
— Здорово, Зайка, каково поживаешь, о чем плачешь, о чем тужишь.
— А как же мне не тужить, как не горевать, коли с родного пепелища сгоняют? Была у меня избенка лубяная, а у Лисы ледяная. Лисья изба растаяла, она мою заняла, да и не пускает меня, хозяина, домой!
— А вот постой, — сказал Петух, — мы ее выгоним!
Как пришли они к избушке, то Петух запел:
Идет кочет на пятах,
Несет саблю на плечах,
Хочет Лиску зарубить,
Себе шапку сшить
Выходи, Лиса, пожалей себя!
Как заслышала Лиса Петухову угрозу, испугалась да и говорит: — Подожди, Петушок, золотой гребешок, шелкова бородка! А Петух кричит:
— Кукареку, всю изрублю.
Нечего делать, некуда деваться Лисе: приотворила дверь, да и выскочила. А Петух поселился с Зайчиком в его избушке, и стали они жить да быть, да добро копить.
«Лиса и заяц» (Речь, 2015) — лиса и заяц в обработке даля — запись пользователя Александра (id1439643) в сообществе Детские книги в категории сказки
Книжка вся такая беленькая, хорошенькая, прямо как белый пушистый зайчик :) Давненько я не покупала ничего с Васнецовым, поэтому начала умиляться уже с самой обложки: на белом фоне синие буквы названия мало того, что в прелестный горошек, так еще и как будто в оборках от чепчика... :) А синий резной наличник переходит и на заднюю сторону обложки:
Лиса и заяц
Русская народная сказка в пересказе В.И. Даля
Иллюстратор: Ю.А. Васнецов
Издательство: Речь, 2015
Серия: Любимая мамина книжка
Страниц: 16 (Офсет)
В детстве у меня был другой пересказ, кажется, А.Н. Толстого, где Лиса грозила: "Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!" Так эти "клочки по закоулочкам" и запомнились на всю жизнь :)
А здесь: "Постой, вот как слезу с печи, да выскочу, да выпрыгну, да пойду тебя трепать, так только клочья по ветру полетят!"
В моей сказке Петух шел на Лису войной со словами:
"- Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посечи,
Слезай, лиса, с печи,
Поди, лиса, вон!"
А здесь:
"Идет кочет на пятах,
Несёт саблю на плечах,
Хочет Лиску зарубить,
Себе шапку сшить, -
Выходи, Лиса, пожалей себя!"
Отпечатано в Латвии - хорошо, качественно. Крупный шрифт традиционного начертания, вполне подходит для самостоятельного чтения, даже для начинающих маленьких читателей :)
Беленькая-пребеленькая в книжке только обложка, да еще титульный лист:
А все остальные - цветные:
Мне понравилось, что тон страницы в том месте, где расположен текст, сделан светлее, читать так, конечно же, удобнее:
Чем не Ледяной дворец?
Во всей красе разворачивается сцена лисьего вероломства:
Вот здесь и на следующем развороте даже, наверное, можно было и еще светлее сделать место под текстом, фото светлым получилось, в реальности темнее, насыщеннее:
А вот тут появляется этот самый "кочет на пятах":
Интересная у В.И. Даля финальная фраза: "А Петух поселился с Зайчиком в его избушке, и стали они жить да быть, да добро копить". У меня, помнится, было традиционное: "Стали жить-поживать".
У В.И. Даля концовка сказки куда гуманнее, чем было в моей детской книжке, ведь Петух у него просто удовольствовался тем. что выгнал Лису из заячьей избушки. А вот что мне запомнилось: "Лиса без памяти выбежала, петух ее тут и зарубил косой".
задняя сторона обложки
Конспект занятия в младшей группе на тему «Лиса и заяц»
Конспект НОД чтение русской народной сказки
«Лиса и заяц», обр. В. Даля.
Программные задачи:
Цели: Познакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец).
Приобщать детей к истокам художественной литературы (сказкам), распознавать добро и зло, воспитывать чувства сопереживания побуждать к творчеству, желанию помочь.
Активизировать словарный запас: строители, кирпичный, деревянный; новые слова – черепица, пушистохвостая.
Материал и оборудование:
Конверт, две картинки с изображением ледяного и деревянного домиков, картинка лисы и зайца; деревянный дом, пластилин, дощечки
Ход НОД
Дети сидят на стульчиках. Раздается стук в дверь.
— Дети, кто-то к нам пришёл, пойду посмотрю (приносит конверт). Нам прислали письмо (открывает конверт, достает две картинки с изображением ледяной и деревянной избушек, ставит на стол).
— Что это?
— Как вы думаете. Из какой сказки эти домики?
— Кто жил в этой избушке? А в этой?
— Из чего лисичка построила себе избушку? А зайчик?
— Что случилось весной с лисичкиной избушкой? Почему она растаяла?
— Что сделала лисичка, когда её избушка растаяла? Хорошо ли она поступила?
-Что стал делать зайчик?
— У кого зайчик попросил защиты? (Собака, волк, медведь, петух).
— Кто прогнал лису?
— Ребята, я предлагаю вам обыграть отрывок из этой сказки. (Выбирает петушка, лису и зайца. Драматизация конца сказки. Хвалит детей).
Физкультминутка.
— Раз, два, три, четыре, пять, вышли зайчики гулять!
Встали, зайки, улыбнитесь! Выше, выше подтянулись!
Влево, вправо повернулись, лап коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали и на месте поскакали.
-Ребята, зайчику весело, уютно в своём домике. А лисичке негде жить. Бродит она по лесу, ходит. Домик себе ищет. Ведь холодно и голодно без домика. Думает, кого бы перехитрить и обмануть.
— А это хорошо? Конечно, плохо. Лисичка не ходила в детский садик, ее никто доброму и хорошему не научил. Она не умеет дружить. А как было бы хорошо помирить лисичку с зайчиком. Но для этого надо лисичке исправиться. Надо научить её быть доброй.
— Поможем лисичке? Расскажите, как правильно себя вести чтобы иметь много друзей. Слушай, лисичка и запоминай. Ответы детей.
— Молодцы, дети. Я думаю, что лисичка всё запомнила, она обязательно станет доброй, у неё будет много друзей и с зайчиком обязательно помирится.
Предлагает построить для лисички дом
— Кто строит дома? (строители).
— Из чего можно построить дом (из дерева, из кирпичей).
— В каком бы доме хотел жить ты? Почему?
Строим дом из кирпичиков.
— Для того, чтобы построить хороший дом надо подготовить кирпичики, коллективно строят дом.
— Молодцы, дети, домик получился хороший, прочный, уютный. Будет теперь лисонька рядом с зайчиком жить, будут друг к другу в гости ходить. А там, где дружат — живут не тужат.
Рефлексия
-Какую сказку мы читали?
-Каму мы помогали?
«Лиса и Заяц» Пересказ В. Н, Даля
Сказка
Жил-был на поле серенький Зайчик, да жила Лисичка-сестричка. Вот как пошли заморозки, стал Зайка линять, а как пришла зима студеная, со вьюгой да со снежными сугробами, Зайка с холоду и вовсе побелел, и надумал он себе избу строить: натаскал лубочков и давай городить хижину. Увидала это лиса и говорит:
— Ты, косенький, что это делаешь?
— — Видишь, от холода избу строю,
«Bишь, ты, какой догадливый, — подумала Лиса, — давай-ка и я построю избу — только уж не лубочный домик, а палаты, хрустальный дворец.
Вот и принялась она лед таскать да избу класть.
Обе избы поспели разом, и зажили наши звери своими домами. Лисе зимою все было хорошо, а как пришла весна да стала снег сгонять и землю пригревать, тут Лискин дворец и растаял да водою под гору и сбежал. Как Лиске без дому быть? Вот подкараулила она, когда Зайка вышел из своей избы погулять… прокралась в Зайкину избу и влезла на полати.
Пришел Зайчик, торкнулся в дверь — заперта. Подождал маленько и стал опять стучаться.
— Кто там? — закричала Лиса толстым голосом.
— Это я, хозяин, серый Зайчик, пусти меня, Лисонька.
— Убирайся, не пущу, — отвечала Лиса.
Пообождал Зайка да и говорит:
— Полно, Лисонька, шутить, пусти, мне уж спать хочется.
А Лиса в ответ:
— Постой, косой, вот как я выскочу да выпрыгну, пойду тебя трясти, только клочья по ветру полетят!
…Как быть Зайцу? Стал он Лису упрашивать, а Лиса и ухом не ведет. Вот заплакал Зайчик и пошел куда глаза глядят и повстречал кочета, красного Петуха, с саблей на плече.
— Здорово, Зайка, каково поживаешь, о чем плачешь, о чем тужишь.
— А как же мне не тужить, как не горевать, коли с родного пепелища сгоняют? Была у меня избенка лубяная, а у Лисы ледяная. Лисья изба растаяла, она мою заняла, да и не пускает меня, хозяина, домой!
— А вот постой, — сказал Петух, — мы ее выгоним!
Как пришли они к избушке, то Петух запел:
Идет кочет на пятах,
Несет саблю на плечах,
Хочет Лиску зарубить,
Себе шапку сшить
Выходи, Лиса, пожалей себя!
Как заслышала Лиса Петухову угрозу, испугалась да и говорит: — Подожди, Петушок, золотой гребешок, шелкова бородка! А Петух кричит:
— Кукареку, всю изрублю.
Нечего делать, некуда деваться Лисе: приотворила дверь, да и выскочила. А Петух поселился с Зайчиком в его избушке, и стали они жить да быть, да добро копить.
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме: НОД «Лиса и заяц»
Тема:
Занятие по ознакомлению с худоественной литературой для детей второй младшей группы.
«Лиса и заяц»
Литература: В. В. Гербова. Занятия по развитию речи, во второй младшей группе детского сада. Москва 2007.
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 «Сказка»
Декабрь 2008г.
Рассказывание русской народной сказки, обр. В. Даля.
«Лиса и заяц»
Программное содержание:
- Учить внимательно слушать сказку понимать содержание, следить за развитием сюжета. Закрепить четкое произношение (му, у,эй). Дать представления о причине таяния льда.
- Продолжать расширять и активизировать словарный запас.
- Воспитывать умение сопереживать героям, эмоционально откликаться на услышанное.
Словарная работа: лубяной, ледяной.
Материал: трафареты следов лисы, бусы изо льда нанизанные на нитку, настольный театр к сказке, домик, маски персонажей сказки, игрушка лисы.
Ход занятия.
Воспитатель (встречает детей у дверей). Ребята, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие, не простое – сказочное. Проходите в группу.
— Ой, кто это здесь наследил?
Ведь мы ещё не заходили в группу. Вы никого не видели? (Нет)
Интересно, кто здесь пробежал? Давайте отправимся по этим следам, посмотрим, куда они приведут. Только идти надо осторожно, чтобы не спугнуть нашего гостя.
(Проходят рядом с выложенными трафаретами следов, видят на полу что – то блестящее).
Посмотрите, следов больше нет, а на полу что – то блестит! Что это? (Бусы). Какие они? (Красивые). Потрогайте их. Какие они? (Холодные). Из чего сделаны эти бусы? (Из льдинок). Интересно, чьи они?
Аня, это не твои бусы? (Нет).
Вика, может быть, твои бусы?
Я тоже такие не ношу…
Положу – ка их на окно, может быть , найдётся хозяин. (помещаю бусы в вазу).
-Ой, ребята, а это что за избушка вы не знаете?
— Кажется, они мне напоминают какую – то сказку.
Сказка эта называется «Лиса и заяц», хотите послушать и посмотреть, садитесь на стульчики.
В этой сказке встречаются слова: Лубяная – это означает что избушка построена из коры дерева, а ледяная – из кусочков льда.
Рассказываю и показываю настольный театр по сказке.
А теперь ребятки превращаются в зайчат, покружились, покружились и в зайчат мы превратились, поскакали на лесную полянку.
Физкультминутка.
Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит.
Вот – так, вот – так.
И ушами шевелит.
Зайки холодно сидеть
Надо лапочки погреть.
Вот – так, вот – так.
Надо лапоньки погреть.
Зайки холодно стоять,
Надо зайки поскакать.
Вот – так, вот – так.
Надо зайки поскакать.
Покружились, покружились и в ребяток превратились.
— Как называется сказка, которую я вам рассказала?
— Кто строил избушку? (А ещё кто?)
— Какая избушка была у зайчика? (лубяная)
— А у лисы какая? (ледяная)
— А что случилось с избушкой лисы?
— А почему она растаяла?
— Что сделала лиса?
— Кто хотел помочь зайцу да так и не смог? (перечислить).
— А кто был самый смелый и храбрый Кто?
— Так какой был петушок? (храбрый)
И заканчивается сказка: «И стали они жить да быть, да добро копить»
А давайте вернёмся на лесную полянку, я там избушку видела.
Посмотрите в окошко кто там?
А давайте поиграем, вы будете сначала серыми волками.
У – У – У! Ступай лиса, вон.
— Повтори Кирилл?
А теперь будете быками.
Му – му- му! Ступай вон из чужой избы!
— Повтори Азамат?
— Как медведь!
Эй – эй! Убирайся вон из чужой избы!
А кто же выгнал? Петушок.
— Кукареку! Ступай лиса вон.
Вылезай лиса, так это наверно твои следы были, и бусы ледяные тоже ты потеряла, а мы их нашли вот они.
— Азамат принеси их лисицы.
— А что же с бусами?
Они растаяли, почему?
— В группе тепло вот они и растаяли как твоя избушка. Вот иди лиса в лес и не обижай больше зайчишку.
Ребята а вам сказка понравилась? Сказка очень добрая, потому что храбрый петушок прогнал из избушки хитрую лису. И ребята были тоже очень храбрые. А теперь поиграйте в эту сказку, используя маски.
Мною было проведено занятие.
Тема: Рассказывание русской народной сказки, обр. В. Даля. «Лиса и заяц».
Цели:
- Учить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства.
- Развивать зрительное и слуховое внимание, память, фантазию, воображение, образное мышление.
- Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
Это один из видов занятия по ознакомлению детей с театральной деятельностью в рамках программы «Воспитание и обучения в детском саду» автор Васильева, Гербова, Комарова и программы «Театр – Творчество – Дети» Н. Ф. Сорокина.
Вид занятия – развивающее речевое.
Тип занятия – игровое с театром бибабо.
Форма проведения – подгрупповая.
Цели соответствуют содержанию занятия, возрастной группы.
Занятие состояло из 3 основных этапов (организационной, основной, заключительной).
Все этапы взаимосвязаны.
Во время занятия несколько раз была смена деятельности, своевременно была проведена физминутка.
На протяжении всего занятия мне удалось удержать внимание детей за счёт удачно подобранных методов и приёмов.
Основной метод – словесный (рассказ, беседа – вопросы к детям побуждающие их к мыслительной деятельности, были использованы наводящие вопросы, так же произнесение звуков (подражание). Были использованы наглядный метод (показ), игровой приём.
На 1 этапе занятия я использовала приём управления вниманием детей (игра с игрушками, пальчиковая гимнастика).
На 2 этапе использовала такие приемы как слушание, рассказывание показом, вопросы к детям.
В заключительной части использовала игровой прием закрепления, правильного надевания на руку кукол и для закрепления импровизации пения животных.
Считаю, что цели занятия были достигнуты.
Оборудование к занятию отвечало гигиеническим требованиям, было эстетически оформлено;
Занятие выдержано по времени.
по мотивам русской народной сказки в пересказе В. И. Даля. Лиса и Заяц
Это была первая работа, которую Юрий Норштейн и Франческа Ярбусова сделали вместе: 1973 год, 12 минут 24 секунды мультипликации, хрестоматийная русская народная сказка про то, как была у Лисы избушка ледяная, а у Зайца — лубяная, и что потом из этого вышло.
Из этого вышло новое направление анимации как искусства, международное признание очередной совместной работы («Ёжик в тумане») лучшим анимационным фильмом всех времён и народов (2003 год) и так далее, и так далее. Но мы не станем говорить о победах, мы попробуем сказать о причинах. О том, почему содружество двух мастеров привело к результату, который так счастливо отличается от всех остальных образов нарисованной жизни.
Вот краткое содержание и без того короткой сказки, положенной в основу мультика. Пришла весна, ледяная избушка растаяла, Лиса выгнала Зайца из его лубяного домика, бедный Зайчик заплакал и пошёл куда глаза глядят, всякие большие, но слабонервные звери безрезультатно пытались ему помочь, только смелый Петух сумел победить нахалку, и стали Петух с Зайчиком жить вместе…
Какие выводы делает из всего этого вдумчивый читатель? Маленьких обижать нехорошо. Нахальство — второе счастье. Начал бой — иди до конца. Прекрасные выводы, полезные мысли. Но что говорит по этому поводу режиссёр Норштейн? Вспоминая давнюю работу, он спрашивает: «О чём фильм?» И отвечает: «О том, что теряется вера в правду и справедливость». Сильному Волку Заяц поверил с радостью. На здоровенного Медведя ещё надеялся. А когда пришёл огромный Бык, бедный Зайчик и надеяться устал: грызёт потихоньку последнюю морковку и плачет. Но пока всё это происходит, говорит Норштейн,«просыпается характер», а главное, в нарисованном Зайчике «НАКАПЛИВАЕТСЯ ЖИВОЕ СУЩЕСТВО»…
Запомним эти слова. Они раскрывают и объясняют главный секрет кинематографа Норштейна и Ярбусовой. Этим людям ничего не жалко для своих героев. Зайчикам и ёжикам они отдают всю полноту своего понимания мира, и поэтому от маленьких событий с игрушечными персонажами замирает сердце.
Прошло почти сорок лет, прежде чем мультфильм превратился в книжку. Эффект получился неожиданный. Казалось бы, при переносе сказки с экрана на бумагу мы многое неизбежно потеряем: нет больше музыки, нет голоса за кадром, никто не бежит, не рычит, не машет лапами — только два десятка книжных разворотов да текст давно знакомой сказки. Однако произошло то, что должно было произойти: когда мастерство позволяет рассмотреть себя без спешки, оно становится особенно очевидным.
В одном интервью Франческа Ярбусова улыбаясь рассказала то ли смешную, то ли грустную историю. Оказывается, «Лису и Зайца» не хотели сразу выпускать на экран. Кому-то из начальников примерещилось, будто глаза у Зайца — «еврейские».
Оставим проблему нацпринадлежности заячьих глаз заинтересованным товарищам и посмотрим в эти глаза с другой точки зрения. Если вы пролистаете новую книжку — всю книжку, от начала до конца — на каждой странице, в любой ситуации вы увидите одно и то же: белый кружок с чёрным кружком посредине, вот и всё. Так почему же тогда эти натуральные, извините, «пуговицы» способны выразить так много? Почему на каждой следующей странице у них другой взгляд и другое настроение?
Спокойствие.
Обида.
Страх.
Тоска.
Робкая надежда.
Разочарование.
Удивление.
Неожиданная отвага.
И наконец… а тот ли Заяц на последней странице, что был на первой?
Больше всего на свете человеческая жизнь зависит от нюансов. Ветер, который подул не вовремя, может изменить судьбу, а цвет заката — отменить деловое решение. Когда художник накапливает живое существо, он управляет деталями, и один лишний миллиметр линии или оттенок двадцать восьмого листочка на сорок пятом дереве может уничтожить всю работу или сделать её прекрасной.
Франческа Ярбусова «накопила» своего Зайчика, собрала его вокруг наивных круглых глаз, и они обрели глубину, стали центром всего изображения, как будто из чёрных кружочков и вправду смотрит на нас что-то живое.
Какие для этого понадобились детали?
Маленькому ребёнку всё равно. Он просто видит, что ушки у Зайчика клонятся то так, то сяк. И когда Зайчику получше — вокруг него всё светлое, а когда беда — тёмное, и даже ёлки в этом тёмном лесу не то чтобы видны, но как будто мерещатся. А Лиса… У всех других зверей, которые всё-таки хотели Зайчику помочь, глаза тоже круглые, раскрытые в мир. И только у Лисы морда длинная, глазки узенькие, и никак не поймёшь, то ли она злится, то ли улыбается. А узоры! Это мы знаем со слов самого Норштейна, что разноцветные цветы и листы появились прямо «поверх» сюжетных картинок в подражание старинным русским прялкам. Ребёнку этот искусствоведческий пассаж не нужен. И не станем же мы тыкать пальцем перед носом трёхлетнего малыша, приговаривая поучительно: видишь, миленький, когда всё хорошо, тогда и узоров красивых мно-о-ого. Это, типа, гармония проступила. А когда мрак, так уж мрак…
На самом деле эту книжку просто смешно комментировать. Ею нужно дышать, и этого вполне достаточно. А если малютка вдруг спросит: мамочка, ведь Петушок с Зайчиком злую Лису победили? Почему же тогда на последней страничке она из какого-то окошка выглядывает и конфетку кушает — петушка на палочке?.. Ну, если ребёнок спросит, придётся что-нибудь придумать. Или собраться с духом и смело сказать: так бывает, сынок.
* * *
Издание, о котором шла речь, открывается небольшим вступлением (для взрослых) о пользе воспитания сказкой. Это вступление написано Юрием Норштейном. Глубокое почтение к художнику не позволяет вступить в спор. Однако появление такого дидактического текста в такой художественно совершенной книге вызывает некоторую растерянность.
Ирина Линкова
Лиса и заяц
Жили-были лиса да заяц. У лисы была избёнка ледяная, у зайца
— лубяная.
Пришла весна красна — у лисы избёнка растаяла, а у зайца
стоит по-старому.
Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из
избёнки и выгнала. Идёт дорогой зайчик, плачет. Ему навстречу собака.
— Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?
— Как мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы
ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала.
— Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу.
Подошли они к избёнке. Собака забрехала:
— Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!
А лиса им с печи:
— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Собака испугалась и убежала.
Зайчик опять идёт дорогой, плачет. Ему навстречу медведь:
— О чём, зайчик, плачешь?
— Как мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы
ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.
— Не плачь, я твоему горю помогу.
— Нет, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, и тебе не
выгнать.
— Нет, выгоню!
Подошли они к избёнке. Медведь как закричит:
— Поди, лиса, вон!
А лиса им с печи:
— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Медведь испугался и убежал.
Идёт опять зайчик. Ему навстречу бык:
— Что, зайчик, плачешь?
— Как мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы
ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.
— Пойдём, я твоему горю помогу.
— Нет, бык, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, медведь
гнал — не выгнал, и тебе не выгнать.
— Нет, выгоню!
Подошли они к избёнке. Бык как заревел:
— Поди, лиса, вон!
А лиса им с печи:
— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Бык испугался и убежал.
Идёт опять зайчик дорогой, плачет пуще прежнего. Ему
навстречу петух с косой:
— Ку-ка-реку! О чём, зайчик, плачешь?
— Как мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, у лисы
ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.
— Пойдём, я твоему горю помогу.
— Нет, петух, не поможешь. Собака гнала — не выгнала,
медведь гнал — не выгнал, бык гнал — не выгнал, и тебе не выгнать.
— Нет, выгоню!
Подошли они к избёнке. Петух лапами затопал, крыльями забил:
— Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах, Несу косу на плечах,
Хочу лису посечи,
Слезай, лиса, с печи,
Поди, лиса, вон!
Лиса услыхала, испугалась и говорит:
— Обуваюсь…
Петух опять:
— Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах, Несу косу на плечах,
Хочу лису посечи,
Слезай, лиса, с печи,
Поди, лиса, вон!
Лиса опять говорит:
— Одеваюсь…
Петух в третий раз:
— Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах, Несу косу на плечах,
Хочу лису посечи,
Слезай, лиса, с печи,
Поди, лиса, вон!
Лиса без памяти выбежала, петух её тут и зарубил косой.
И стали они с зайчиком жить-поживать в лубяной избёнке.
Заюшкина избушка (с дублями) — запись пользователя Мама пиратов (adsveta) в сообществе Детские книги в категории сказки
+
А все началось с того, что увидела у издательства «Речь» Заюшкину избушку.
Пошла считать, сколько у нас зайцев, т.к. интересующие «скрепки» я не пропускаю:))).
Что для меня главное в этой сказке:
1) чтобы были правильные слова Лисы:
Как выпрыгну,
Как выскочу —
Пойдут клочки по закоулочкам!
2)слова Петуха:
Ку-ка-ре-ку!
Иду на ногах,
В красных сапогах,
Несу косу на плечах:
Хочу лису посечи,
Пошла, лиса, с печи!
Другие кочетки, чебетухи у меня не принимаются по неизвестным причинам.
Я выросла на этой сказке, мальчишкам также рассказывала и читала (ниже покажу).
Дочке тоже хотелось бы с хорошим оформлением правильную (для меня) сказку.
Что на данный момент имеем:
Заюшкина избушка.
Русская народная сказка в обработке А. Афанасьева
Рисунки: А. Елисеева
Издательство: Нигма, 2014
ISBN: 978-5-4335-0150-8
Страниц: 14 (Картон)
Размеры: 239x174x10 мм
______________________
в Лабиринте
______________________
Номер 1.
Картонка, которая вместе с другими картонками Нигмы приобреталась для дочки еще в прошлом году.
Сказку так и не слушает, книжку берет редко в руки, чтобы посмотреть рисунки. Не в любимчиках у нее. Но дочка вообще еще не слушает столько текста на странице, если это не стихи.
Не «мой» вариант сказки, если говорить о тексте:))) Обработка А.Афанасьева.
Если для кого-то это не является принципиальным моментом, то книгу могу советовать. В плане иллюстраций все замечательно. Напечатано хорошо, без неприятных сюрпризов.
Болтали две сороки
Детгиз, 2014
Рисунки: Ю. Васнецова
ISBN: 978-5-8452-0392-2
Страниц: 128 (Мелованная)
Размеры: 285x215x10 мм
__________________
в Лабиринте
__________________
Лиса и заяц
Русская народная сказка в пересказе В.Даля
Номер 2.
Сказка в сборнике «Болтали две сороки» с илл.Васнецова. Текст совсем не «мой». А вот рисунки очень нравятся. Для маленьких читателей- одни из самых лучших!
Вот странные дела обстоят с этой книгой. Покупалась как первая книга для малыша. И прибаутки в ней собраны, и первые сказки… А на деле оказалось, что дочке нравятся картонки или тонкие книжки, «скрепки». И я для растерзания самостоятельного перелистывания страниц не даю. Жалко…:)))
Сравнивала «скрепки» Речи с илл.Васнецова с этой книгой. Здесь цвета намного насыщеннее.
Но часто встречаю знакомых, не включенных в секту ДК, которые детям с чуть ли не с рождения покупают именно сборники, хрестоматии и с удовольствием читают.
У нас не прижился такой метод.
Заюшкина избушка
Русская народная сказка в обработке О.Капицы
Рисунки: А. Савченко
Издательства: Астрель, АСТ, 2005 г.
Серия: Планета детства
Страниц: 6
ISBN: 5-17-030017-4
Размер: 192*127*1
Номер 3.
Книжка покупалась еще для старшего пирата.
И все в ней хорошо. И текст «мой»:))) И рисунки детские, приятные. Вот только бумага тонковата.
Столько текста на разворот, как писала выше, дочка не слушает.
Лиса и заяц.
Русская народная сказка в обработке А.Толстого
Рисунки: Дугина
Издательство: Фламинго
И еще одна книжечка с первых лет жизни старшего или среднего пирата, уже варварски утеряна обложка.
Здесь чууууть-чуть отличаются слова Петуха, но не критично. И лиса обувается-одевается в конце. Никакой тебе «шубки»:))
У Центрполиграф выходила такая сказка без рамочек — она мне даже больше нравится
Все же считаю обработки А.Толстого (Лиса и заяц) и Капицы (Заюшкина избушка) — лучшими для этой сказки:)
Поэтому буду ждать, когда в Лабиринте появится книжечка с илл. М.Рудаченко, которые очень на Савченко похожи:)))
Текст отличается от всех моих книг, если проверять досконально каждое предложение.
Но клочки по закоулочкам остались. и Петух со своим «Хочу лису посечи» тоже. Пусть и не дословно.
предварительная сравнялка:))
АУДИОСКАЗКА Заюшкина избушка
м\ф Лиса и заяц 1973 (в пересказе Даля)