Краткий обзор учебников по русскому языку
Вначале приведу несколько ссылок, которые помогут вам разобраться с трудностями программ изучения русского языка и самостоятельно сформировать мнение по каждому УМК.
Работая над этой статьёй, я ознакомилась с очень большим количеством отзывов родителей на различных форумах. Большинство отзывов были негативные. И знаете, что навело меня на мысли о том, что эти отзывы субъективны? То, что ругают абсолютно все программы, все учебники, поливают грязью всех составителей. Родители не хотят принимать участие в обучении собственных детей – вот главная мысль, вынесенная мной их этих негативных отзывов. А все или почти все положительные отзывы звучали одинаково: «У нас замечательный учитель. Все всё понимают. Мы любим русский язык». Получается, что дело не в учебниках, а в преподавателе. Родители и учителя (а порой это один и тот же человек) должны прикладывать обоюдные усилия для научения каждого ребёнка. И ни родитель, ни учитель не имеют морального права перекладывать всё на противоположную сторону.
Я также считаю крайне важным отметить тот факт, что каждый учебник имеет свою особенность подачи материала. И научить ребёнка можно практически по любому учебнику. Важно, чтобы учитель или родитель были заинтересованы в понимании ребёнком материала, а не просто в хороших оценках. При возникновении сложностей с изучением материала взрослый должен адекватно подойти к их преодолению ребёнком, варьируя изложение правил или заданий, адаптируя их под индивидуальные качества ученика.
Начальная школа:
— Программа Занкова
Полякова А.В.
Неплохой учебник. Но… Материал подан сухо. Не всегда понятно для ребёнка. Ребёнку многое нужно либо пояснять и детализировать, либо объяснять заново. На мой взгляд, неприятные иллюстрации. Задания достаточно разнообразные, при правильной подаче возможно формирование приемлемого уровня грамотности. Уровень – несколько выше среднего.
Нечаева Н.В., С.Г. Яковлева
По этому учебнику училась наша дочь. Многое мне в нём нравится. Но, опять же, преподавателю нужно обращать ОЧЕНЬ много внимание на индивидуализацию правил и объяснение заданий. Учебник значительно сложнее многих других, но зато — при грамотной подаче — и уровень знаний будет выше. Негатив, который часто встречается в отзывах родителей, на мой взгляд, совершенно необоснован.
— «Начальная школа XXI века» (под ред. проф. Н.Ф. Виноградовой)
Иванов С. В., Евдокимова А. О., Кузнецова М. И., Петленко Л. В.
Основываясь на 12-летней практике, категорически заявляю – худший из учебников по русскому языку. Задания не понятны ни детям, ни взрослым, только методистам. Много ненужного материала. Кто-нибудь может внятно ответить, зачем ребёнку в 3 классе знать разряды прилагательных? Абсолютно незачем. Всем детям, у которых в школе была или есть эта программа, мне приходится объяснять всё заново, не так, как в учебнике, делать таблички с обобщёнными правилами. Книга крайне не интуитивна.
— «Школа 2100»
Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина
Учебник, явно разработанный, как сейчас это модно говорить, с учётом новейших исследований и инновационных методик. И это явно не пошло на пользу ни русскому языку, ни детям. Неприятно видеть, как в сознание маленьких детей внедряют такие структуры, как «решение проблем». Проблем?! В изучении языка нет проблем! Но больших неясностей с изложением материала нет, правила, в принципе, понятны. На мой взгляд, недостаточно упражнений.
— «Перспектива»
Климанова Л.Ф., Макеева С.Г., Бабушкина Т.В.
Очень неплохой учебник. Классическая форма и приемлемое содержание. Темы находятся в относительно логическом порядке. Несколько спорный вопрос с разбором глаголов по составу. Как всегда, детям иногда бывают непонятны правила и определения. При грамотном и заинтересованном подходе обучающего взрослого учебник обеспечит грамотность ребёнка. Уровень сложности – средний.
— «Школа России»
Канакина В.П., Горецкий В.Г.,
Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е.
Хорошие классические учебники. У большинства детей совершенно не вызывают затруднений. Да и родителям, скорее всего, не придётся искать в Интернете другую формулировку правил. Наглядное изложение новых тем. Заданий много. Немного не хватает разнообразия, но этот пробел легко восполняется дополнительными пособиями. Оформление неяркое, спокойное.
— «Перспективная начальная школа»
Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А.
Интересный, хотя и не очень удачный учебник. Не интуитивная подача материала. Но, если понять логику авторов, можно вынести интересный опыт. Учебник предпринимает похвальную попытку избавить изучение русского языка от шаблонности. При постоянной поддержке и объяснении взрослых, ребёнок сможет на нормальном уровне усвоить основные правила языка. Оформление, на мой взгляд, неприятное – слишком рябое.)
— «Планета знаний»
Андрианова Т.М., Илюхина В.А.
Желтовская Л.Я., Калинина О.Б.
Очень понятный учебник. Удачно выбранные шрифты. Доступное изложение правил и заданий. Со стороны взрослого потребуется минимум усилий, чтобы пояснять новые темы. Но фонетический разбор имеет не классический вид. Хотя, если разобраться, довольно удобный и понятный. Учебник очень патриотизирован. Четко читается православная подоплёка.
— «Гармония» (под редакцией Н.Б. Истоминой)
М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Подача материала в этом учебнике рассчитана на то, чтобы подготовить ребёнка предвидеть возможное место ошибки. Это крайне полезный навык. Но он требует очень грамотного преподавателя, который понимает и любит русский язык. Без такого человека ребёнок будет обречен на неграмотность и «албанский язык». Изложение в целом понятное. Реализована мягкая форма взаимодействия с ребёнком. Возможно, для кого-то явится недостатком недостаточно чёткое формулирование заданий.
— Классическая начальная школа. Ритм
Т.Г.Рамзаева
Доступный, классический учебник. Пожалуй, один из лучших учебников среднего уровня сложности. Материал подан в соответствии с возрастной логической структурой. Задания, правила понятные, ясно изложенные. Сам по себе, учебник с содержанием несколько повышенного уровня. Есть темы, не входящие в Федеральный минимум. Но изучению языка ничто не препятствует. Немного не хватает иллюстраций.
Средняя школа:
— Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др.
Учебник, во многом похожий на советские издания. Много упражнений, вполне понятно изложенные правила. Темы в пределах основных требований. На мой взгляд, немного не хватает творческих заданий (сочинений, рассуждений). Средний уровень сложности.
— Быстрова Е.А., Кибирева Л.В. и др.
Данный учебник относится к разряду усложненных, то есть рассчитанных на углубленное изучение русского языка. В учебнике более чем достаточно заданий на развитие речи, а также даётся довольно много новых тем, которые не затрагиваются в классических программах. Его можно рекомендовать тем детям, которые хотят заниматься филологией. Для остальных он будет сложноват.
— Рыбченкова Л.М.
Хороший, доступный, грамотно составленный учебник. Оформление, с одной стороны, не отвлекает от темы занятия, а, с другой стороны, снижает психологическую нагрузку. Учебник воспринимается легко. Темы подобраны в логическом порядке. Сложность содержания невысокая. Плюс это или минус – решать вам.
— УМК В. В. Бабайцевой, Л. Д. Чесноковой, А. Ю. Купаловой, Е. И. Никитиной и др.
Теоретический материал рассчитан на углублённое изучение русского языка. Но понятные формулировки позволят справиться с материалом большинству детей. Вообще, «Теория» — это пособие, полезное для всех школьников и их родителям. На мой взгляд, небольшим минусом является малое количество обобщающих таблиц.
Особенно подходит для работы в гимназиях и классах с углублённым изучением гуманитарных предметов. «Русская речь» учит вести беседу; составлять планы к творческим работам; писать изложения и сочинения на свободную тему или по картине, а также отзывы и рецензии; уметь видеть образные средства языка и использовать их в своей речи.
— Шмелёв А.Д
Данный учебник хорошо оформлен. В нем содержатся весьма разнообразные задания, что позволяет разносторонне изучить язык. Формулировки всех заданий доступны без дополнительных пояснений. В книге много нюансов, позволяющих лучше освоить новую тему. Изложение материала понятное, легкое для восприятия. По моему мнению, очень неплохой вариант учебного пособия.
— Разумовская М.М.
Учебник среднего уровня, в котором содержится много заданий на развитие речи. Не всегда понятна формулировка правил и заданий. Шрифты подобраны не очень хорошо, поэтому тексты и задания могут сливаться. Хотя такая проблема очень часто встречается и в других учебниках. Несколько однообразные задания.
Учебники и пособия по русскому языку, не входящие в школьную программу, но, тем не менее, являющиеся одними из лучших пособий на данный момент:
-Ахременкова Л.А. «К пятёрке шаг за шагом».
Эти пособия очень удобно построены. Они позволяют при изучении нового материала не забывать старый, давно изученный. Вся система книги рассчитана на повторение и закрепление навыков грамотного письма. Ребёнок (при желании) может пользоваться ей с минимальным привлечением взрослых. Я часто применяю их в своей практике.
http://www.labirint.ru/search/%E0%F5%F0%E5%EC%E5%ED%EA%EE%E2%E0+%EA+%EF%FF%F2%E5%F0%EA%E5+%F8%E0%E3+%E7%E0+%F8%E0%E3%EE%EC/
-Шклярова Т.В. «Русский язык. Учимся в школе и дома».
А к этим учебникам у меня особое отношение. При всей своей сложности и специфичности (любой работающий с ним должен понять методику автора), это лучшие пособия для изучения русского языка. Автор предлагает метод, который позволит ребёнку писать с минимумом ошибок на основании понимания структуры и логики правописания. Как не сделать ошибку – вот цель методики. В целом, уровень учебника – значительно выше среднего.
Пособия по русскому языку для начальных классов. Семейное образование. — запись пользователя Надежда (medvejinka) в сообществе Семейное образование в категории Процесс обучения
Сегодня расскажу как мы изучаем русский язык дома, какие учебники и дополнительные пособия я использую. Заходите, будут ссылки на скачивание интересных пособий и книг.
Мне близок метод игрового обучения.
Играем мы с помощью кубиков Зайцева. Читать по кубикам мы не учили Тиграна ( кубики сделала сама не так давно именно для уроков русского языка). Но вижу, что кубики уже отходят на второй план и сынок уже сам говорит, что по учебнику задание сделать быстрее, чем искать кубики и выстраивать из них слова. Все дети разные, поэтому ищу свой путь, подстраиваясь под индивидуальные особенности ребенка.
Когда мне было 11 лет, я научила читать свою младшую сестра, никаких методик я не знала. Выучила с ней сначала все буквы (учила так: показывая на букву, например, «б», «в» я называла звук, который передает буква [ б ], [ в ] ( а не бэ, вэ). Таким же способом я научила читать и сына. К тому моменту я знала о существовании методик обучения по слоговому методу и по методу прочтения целых слов, но меня они не впечатлили. ( Как-то меня отвело от них) Не хотелось мне дрессировать собственного ребенка и показывать цирк соседям или родственникам.🤡
Итак, сына я учила читать сама (осознанно не брала складовых методик обучения чтению), а теперь, когда он читает я сделала кубики Зайцева — по ним занимаемся русским языком, минуя фонетику в младшей школе.
Раньше, когда Тигран писал не так часто, то слова без ошибок выдавал. А сейчас по своей воле что-то пишет каждый день: то расписание составляет, то рассказы пишет, то правила к своим настольным играм… и читать их иногда просто ужас- «фишка перИдвигаеЦА» 😯
Понимаю, что еще правил не знает, что ни я, ни муж в таком возрасте не писали столько.
Но он постоянно торопиться, поэтому стал писать так, как слышит. Если у вас есть проблема выбора между соблюдением орфографии и самостоятельным написанием текстов (сочинений, составлением расписаний, списков покупок, списков желаний), то делайте уклон на творческую составляющую и обязательно прочтите статью
Те, кто меня читают давно, видели мои пост «Как учить детей?»
и уже понимают почему я не хочу забивать голову ребенка фонетикой до 5 класса точно.
Рекомендую почитать статью кандидата психологических наук Ясюковой Л.А. «Современная неграмотность — системная ошибка» и посмотреть видео автора статьи.
Т.к фонетику мы пропускаем, поэтому современные учебники не берем. Я пользуюсь старыми.
В вк в группе Семейное образование по советским учебникам можно скачать учебники и методические рекомендации к ним бесплатно.
Еще есть группа «Сталинский букварь», в которой можно скачать учебники, методическуб литературу, а так же на сайте https://stalins-bukvar.ru/ можно приобрести учебники. Кстати, по очень низким ценам. (Посмотрите, на стоимость современных учебников).
Группа «Советские учебники», в которой можно скачать учебники в электронном варианте и заказать учебники в типографии.
Теперь о дополнительной литературе.
Книги Татьяны Рик.
Первая книга на фото у меня в старой обложке, т.к. нам отдала бабушка Тиграна.
На днях я заказала недостающую книгу про деепричастие.
В серию входят книги про
существительное,
глагол,
прилагательное,
наречие,
причастие,
деепричастие.
Книги просто замечательные. Читая сказку ребенок знакомится со всеми частями речи.Путешествуя по сказочной стране Речь, герои книги в занимательной форме изучают падежи, склонения, различают одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные существительные.
В книге про глагол герои книги учатся спрягать глаголы, различать переходные и непереходные, возвратные и безличные глаголы, получают представление о времени и наклонении глагола и многое другое.
Рисунки автора прекрасно дополняют книгу.
Книги предназначены для учащихся 3-6 классов общеобразовательных школ. Может использоваться в работе с учащимися 1-2 классов (тогда текст читает взрослый — педагог или родитель).
Если хотите, чтобы ваш ребенок с интересом учил русский язык, приобретайте все книги Татьяны Рик!
Купить книги можно в Лабиринте
Здравствуйте, Имя Существительное! (купитьв Лабиринте)
Здравствуй, дядюшка Глагол! (купить в Лабиринте, на Озоне, в my-shop )
Доброе утро, Имя Прилагательное! (купить в Лабиринте)
Привет, Причастие! (купить в Лабиринте , на Озоне)
Как живешь, Наречие? (купить в Лабиринте,на Озоне.)
Подробный обзор я делала на книгу
_____________________________________
Еще одна книга Татьяны Рик «Игры на уроках русского языка». Очень хорошая книга для родителей и учителей.
Я её использую, мне очень нравится. Хоть и указан 5 класс, но в этом году мы приступили к изучению частей речи, поэтому книгу осваиваю уже сейчас.
купить книгу «Игры на уроках русского языка» можно в Лабиринте в Лабиринте
на Озоне на Озоне
в май-шоп в май-шоп
Я люблю книги Татьяны Рик, еще могу порекомендовать ее «Устный счет в страшилках и смешинках» ( купить в Лабиринтев Лабиринте, в Озоне)
_________________________________________________
Очень хорошая книга.
Сразу скажу, что это не учебник, это сказочная история. Для тех, кто обучает детей на семейной форме образования, такие книги будут просто необходимы. А тем, кто обучается в школе, эта книга будет хорошим дополнение к учебнику русского языка. Особенно эта книга будет полезна тем, кто не любит «зубрить». Да и «зубрить» родной язык не надо, его надо чувствовать и понимать.
_________________________
Пособия, которыми я пользуюсь.
Начали мы изучение с пособия «Орфограммы согласных», затем подключили «Орфограммы гласных», «Глагол» пока рановато, но некоторые задания можно уже попробовать.
В серии есть книги «Существительное» и «Прилагательное»
Эти пособия понравились мне тем, что в них справочный материал представлен в виде схем или небольших коротких правил.Перед заданиями кратко изложена теория, а дальше упражнения на отработку правила.
Купить книгу «Глагол: русский язык легко и быстро и легко» в Лабиринте.
Остальные книги что-то пропали из продажи. Попробуйте их найти в электронном варианте.
СКАЧАТЬ пособие «ГЛАГОЛ» можно здесь.
____________________________
Хорошая задумка у этой книги. Ребенок, слушая сказку, изучает Правописание ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ
Раньше эта книга была в Лабиринте,
не знаю, будут ли её переищдавать. В любом случае, можно поискать в сети, возможно она есть в электронном варианте.
__________________________
Справочники
«Весь курс начальной школы в схемах и таблицах 1-4 классы» — это справочник скорее для школьника, чем для родителей. ( Лабиринт, Майшоп)
Книга разбита на разделы. Каждый раздел оформлен в своей цветовой гамме.
2) «Все правила русского языка для школьников» — хороший справочник. Но бумага желтая и жесткая. (Лабиринт)
Тут есть и схемы, и таблицы и интересные «запоминалки»
3) Учебные таблицы 5-11 класс по русскому языку. ( это пособие взяла на будущее), мне понравились отзывы и оформление. И стоит недорого, и содержание отличное.
(Лабиринт, Майшоп)
4) «Русский язык. Весь школьный курс в таблицах и схемах». Баплуш Т.В. — это пособие для школьников и поступающих в ВУЗы. Мне очень понравилось, как здесь обобщена информация за весь школьный курс. Не надо пугаться, что это пособие для поступающих в ВУЗЫ и что ребенок не поймет. В этом и прелесть таких пособий, что написано все понятным языком, без воды. (Лабиринт, Майшоп)
______________
Необычное пособие «Самый лёгкий способ выучить правила русского языка».
Купить в Майшоп, в Лабиринте, на book24.ru
Пособие с вращающимся диском.
В этом пособии несколько вращающихся дисков.
Каждый диск посвящен отработке различных орфограмм.
_____________
______________
Следующие книги.
1. О книге «Игры на уроках русского языка» уже рассказала выше
2. Лучшие игры со словами ( Лабиринт)
3. Забавные приключения в стране слов. Книга осталась в продаже только в в my-shop.ru
Из этих пособий я уже кое-что стала давать сыну.
Следующее фото:
1) «Праздник букваря«- хорошая книга. У меня старое издание. Спасибо моей свекрови: сохранила такое сокровище.
Не знаю, издается сейчас эта книга или нет. Но в сети я её встречала. Если вас заинтересовала, то можете найти её в электронном варианте.
2) «Правила русского языка в стихах» — использую, очень нравятся стихи.
Лабиринт, Майшоп
3) Книга игр и головоломок» тоже помогает осваивать русский язык.
__________________________________
Недавно приобрела пособие «Работа над ошибками. Правописание ь и ъ. 2-5 классы» (Лабиринт)
____________________________
«Игровые технологии обучения в начальной школе». (Лабиринт)
Эта небольшая брошюра пришла мне в подарок от Лабиринта ( когда покупаешь в интернет-магазине книги на определенную сумму, то можно выбрать подарок). Книга стоила очень дорого, покупать я её бы не стала. Но она оказалась очень полезной.
______________________________
____________________________
Эти аудио программы просто кладезь!
Если кто в детстве не слушал эти передачи по радио, обязательно сделайте это сейчас и вместе со своими детьми!
Радионяня
Занимательная грамматика
Радионяня занимательная грамматика 2
Занимательная грамматика часть 2 на www.youtube.com
__________________________________________
Интересные книги со сказками:
СКАЧАТЬ можно по ссылке
СКАЧАТЬ можно по ссылке
_____________________________________________________________________
СКАЧАТЬ можно по ссылке
___________________________
Правила русского языка в картинках
Анна Беловицкая (в сети — dalwen) рисует интересные картинки «Русский язык в котах»
Блогер Анна Беловицкая (в сети — dalwen) рисует картинки «Русский язык в котах «
Кроме шуток, картинки с правилами отлично запоминаются, выполнены с юмором, поэтому не надоедают, как скучные учебники. Может быть, хоть кто-нибудь вдохновится возможностью научиться писать грамотно?
Большой пост с картинками «Русский язык в котах» здесь
http://pozitiv-news.ru/pozitivnoe-chtivo/pravila-russkogo-yazyika-v-zabavnyih-kartinkah.html
Недавно нам в подарок прислали книжечки «Русский с грамотными котами» (Лабиринт, Майшоп, на book24.ru)
«Английский с грамотными котами» (Лабиринт, Майшоп, book24.ru ), а потом я сама купила еще и «Русский с енотами- полиглотами» ( Лабиринт, Майшоп , book24.ru )
Обещаю, что скоро напишу подробный обзор на этот грамотный зоопарк☺️
_____________________________________________________________
СЛОВАРНЫЕ СЛОВА
скачать книгу можно здесь
Сначала я скачала книгу,посмотрела и потом поняла, что такая книга должна быть в бумажном варианте. Тем более, что стоит она недорого. И и я не ошиблась, частенько ловлю Тиграна с этой книгой. Сидит, рассматривает, запоминает и все САМ!
Словарные слова можно только запомнить. А как это сделать эффективнее? С помощью мнемотехник. В данном пособии детям предлагают готовые варианты, но можно по аналогии придумывать и свои.
Нлавное- вовремя показать ребенку приемы запоминания.
С помощью таких запоминающихся образов ребенку будет легче запомнить написание словарных слов.
Картинки здесь подобраны и для мальчиков, и для девочек. Но при необходимости, любой ребенок может подобрать свой ассоциативный образ к любому слову и запомнить написание словарных слов.
Сюда же включены приёмы запоминания 2-3 слов. Этот прием можно использовать смело: все нейропсихологи говорят, что информация у нас усваивается лучше, если мы её услышали в виде истории, а не в виде сухой выжимки.
В этой книге 136 стр, есть маленькие книги, разделенные по классам по 48-56 стр каждая. Я думаю, что удобнее и выгоднее взять сразу 1 книгу со всеми словарными словами для начальной школы. Но в некоторых магазинах, к сожалению, нет большой книги, но зато можно купить маленькие, из которых она состоит.
Тигран сам работает с этой книгой и уже по аналогии рисует картинки, которые помогают запоминать словарные слова. Берет орфографический словарь. выбирает слово и рисует картинки.
Купить книгу «Словарные слова для начальной школы» 136 страниц
в my-shop.ru
в Лабиринте
Купить книги отдельно по классам:
Словарные слова 2 класс в Лабиринте
Словарные слова. 3 класс в Озоне
Словарные слова. 4 класс в Лабиринте
___________________________
Еще две хорошие книги, которые помогут запомнить написание словарных слов. Перейдя по ссылкам можно скачать данные книги.
_____________________________________________
Орфографический словарь у нас такой.
Считаю необходимостью иметь словари в бумажном варианте.
Да, сейчас многое можно найти в интернете, но к словарю, скаченному на компьютер ребенок вряд ли будет обращаться.А вот бумажный словарик нет-нет да попадается на глаза. И при любой возможности я отправляю сына проверить написание слов. Пока он ищет нужное слово в словаре он по пути еще прочтет десяток.
__________________________________________________________
Кроссворды
Один из способов запоминания правильного написание слов- разгадывание кроссвордов.
http://www.liveinternet.ru/users/medvejinka/post378864473/
http://www.liveinternet.ru/users/medvejinka/post378864067/
________________________________________________________
Делюсь кладом — пособия Ахременковой » К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором. Русский язык.» 2-4 класс, 5, 6, 7, 8, 9 класс.
Я купила только 2 пособия ( те, что на предыдущем фото). Остальные решила не покупать, буду распечатывать нужные страницы. Почему? Читайте мой пост К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором. Русский язык. 2-9 классы. Учебные пособия. СКА
там же можно и скачать все эти пособия.
______________________________________
Тайны страны Акитаммарг, или удивительные путешествия с Запятайкиным, Соболева О.Л., Агафонов В.В., 1994.
Это и волшебная сказка и одновременно учебное пособие по русскому языку. Эта книга написана для младших школьников.
https://vk.com/doc3260116_461939089?hash=008a5f4b0d33..
_______________________________________________
Что делать, чтобы ваш ребенок запомнил словарные слова
Скачать здесь https://w
ww.liveinternet.ru/users/ksu11111/post420068046/
_________________________________________
Иногда мы смотрим видео:
«Изучаем русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой» ( видео смотрели уже с непосредственного изучения русского языка, минуя изучение букв, начали с 35 урока
Все выпуски «Русский язык с Хрюшей»: http://bit.ly/RussianGoodNightKids
«Шишкина школа» (русский язык)
______________________________________________________
Диктанты
Весёлые диктанты. Стихотворные примеры и рифмовки к основным правилам (1-5 классы).pdf
А еще я рекомендую использовать в изучении русского языка
всевозможные игры: устные и настольные. Об устных играх, если вам интересно, напишу отдельно. Если нужен отдельный пост об устных играх, напишите в комментариях.
Есть замечательные настольные игры Татьяны Барчан
Вот здесь рассказывала о них подробно
«Словарные слова, или Каждому слову — свое место. Лото с проверкой» можно
в Лабиринте, в my-shop.ru
Купить настольную игру Татьяны Барчан "Орфографический фоторобот" можно
в Лабиринте, в my-shop.ru
Дорогие мои читатели! Только не надо повторять за мной все!
Смотрите на своих детей, обращайте внимание на их потребности. Кому-то подходит какое-то учебное пособие, кому-то -нет. И у нас есть пособия, из которых взяли совсем чуть-чуть, но через некоторое время вернулись и целиком его поглотили. А есть ведь и такие, которые категорически не понравились сыну. Эти пособия я просматриваю сама и потом уже то в устных играх предлагаю подобные задания сыну, то сама что-нибудь рисую и применяю какие-либо приемы из пособия.
Спасибо, что дочитали до конца!
Надеюсь, этот пост был полезным.
Если Вам нужны подобные краткие обзоры пособий по предметам, напишите мне об этом в комментариях.
P.S. Если я буду находить данные пособия в электронном варианте, то буду в этот пост добавлять ссылки для скачивания.
_______________________________________________
31.11.2019
👁️ РУССКИЙ ЯЗЫК легко и быстро. СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
6 лучших учебников для начальной школы
Обновлено: 11.03.2019 14:28:29
Эксперт: Ирина Высоцкая
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Начиная с сентября 2011 года, все общеобразовательные школы перешли на новый ФГОС НОО. Современные методические программы направлены на развитие у детей человеческих качеств – доброты, ответственности и терпимости, обучение письму, счету и чтению, основам БЖД. Таким образом каждый учебник для начальной школы должен отвечать следующим требованиям:
- изложен в доступной форме;
- соответствует возрасту ребенка;
- вызывает интерес к дисциплине;
- развивает на интеллектуальном и нравственном уровнях.
В любом случае идеального пособия не существует. Среди педагогов и родителей всегда найдутся те, кому что-то не понравится. Главное – ребенок должен иметь возможность успешно и интересно учиться в школе, с удовольствием брать учебник в руки.
Наши эксперты оценили отзывы на интернет-форумах и выделили 6 популярных пособий для начальной школы. Все они отражены в рейтинге лучших учебников.
Рейтинг лучших учебников для начальной школы
Букварь 1 кл 2 ч. Журова Л.Е., Евдокимова А.О.
Рейтинг: 4.9
Первое место рейтинга принадлежит букварю, который входит в программу «Начальная школа 21 века». Эта методическая система включает множество дисциплин, взаимосвязанных между собой, она учит школьников выстраивать логические цепочки и думать головой. Во второй части книги много заданий на чтение, нет разбора написания слогов и анализов звуков. Тексты не сложные. Они напечатаны большим шрифтом. В конце упражнений идут вопросы на закрепление материала, поиск информации и развитие речи.
Отзывы об учебнике преимущественно положительные. Большинство родителей говорят, что у детей не бывает проблем с изучением букваря. Все произведения учебника очень светлые и добрые, иллюстрации яркие и многочисленные. Тексты обладают долей юмора и учат ребенка основам морали. Дети с удовольствием читают произведения Маршака, Носова, Барто и Пантелеева.
Окружающий мир. 2 кл. в 2-х частях. Плешаков А.А.
Рейтинг: 4.8
В книге можно найти информацию о звездном небе, созвездиях, Зодиаках. Ребенок получает знания о воздухе, недрах земли, экологии, о том, как называется наше государство, какими ремеслами занимаются люди, что такое село и город. В учебнике много нужной информации, которая обязательно пригодится в жизни. По итогу каждой темы идут вопросы для закрепления усвоенного. «Окружающий мир» охватывает многие сферы жизни и необходим для подрастающего поколения. Текст понятен и доступен каждому. Чтобы утвердиться в своих знаниях, полезно прочитать пособие взрослому.
Школьники и их родители в восторге от яркой привлекательной обложки, красочных иллюстраций, сопровождающих все страницы. Они говорят, что текст в учебнике написан с любовью к детям и природе.
Математика. 3 кл. В двух частях Моро, Бантова и др.
Рейтинг: 4.7
Следующий учебник, как и другие участники рейтинга, разработан в соответствии с Госстандартом начального образования. Он относится к предметной линии книг «Математика» программы «Школа России». Материал пособия способствует формированию у детей начальных знаний по предмету и умения использовать их для решения различных задач.
Структура и смысл книги направлены на достижение школьниками личностных результатов, овладение принципами дисциплины. Дети в восторге от красочных иллюстраций, интересных и понятных задач. Ученики самостоятельно ставят цели, ищут и применяют методы решения, контролируют и оценивают ход своей деятельности.
Русский язык. 1 кл. Канакина В.П., Горецкий В.Г.
Рейтинг: 4.7
Учебник по русскому языку для второклассников состоит из двух частей. Он легкий по весу и имеет мягкую обложку, которая со временем портится. Поэтому с книгой надо обращаться очень аккуратно. Методическая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального Госстандарта образования. Все правила выделены ярким цветом, к упражнениям предусмотрены красивые иллюстрации. Радует, что в конце учебника содержится справочный материал.
Есть здесь информация о том, как определить морфемы, подготовиться к письменному диктанту и провести разбор слова на звуки. Предусмотрены орфографический и толковый словари, список синонимов и антонимов. В целом это понятный и удобный учебник, который нравится и детям, родителям.
Английский язык. 2 кл. В двух частях. Кузовлев, Перегудова и др.
Рейтинг: 4.4
Далее в рейтинге находится учебник, являющийся главным компонентом УМК «Английский язык». Он разработан в соответствии с условиями ФГОС и используется в общеобразовательных учреждениях. Книга выходит в двух частях и включает материал для овладения речевыми умениями и правилами иностранного языка в условиях повседневной жизни.
Задания интересны второклассникам и соответствуют их возрасту. Учебник выпускается в комплекте с электронным приложением. На диске предусмотрены аудиокурс, учебный словарь и игровая программа для запоминания слов. Отзывы об учебнике противоречивые. Некоторые родители не довольны тем, что он утвержден программой. Они считают его слишком сложным.
Литературное чтение. 2 класс, в 2-х частях. Климанова, Горецкий, Голованова и др.
Рейтинг: 4.4
Завершает рейтинг учебник, входящий в УМК «Школа России». Он переработан в соответствии с условиями ФГОС. Книга дополнена знаниями, способствующими формированию творческого мышления, развитию способности к сотрудничеству. Много внимания уделено творческой деятельности, введена современная система знаков.
Родители учеников отмечают, что темы в методической программе скомпонованы неудачно. В итоге школьникам задают стихи на дом ежедневно, а потом не учат их по месяцам. Получается, что память тренируют на огромном количестве стихов, а навыки чтения отрабатываются по другим учебникам. Судя по отзывам, у книги очень маленькие внутренние поля, поэтому ее нельзя развернуть полностью. Читать по ней не совсем удобно, приходится сильно давить на листы.
Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Учебник по русскому языку — какой лучше
Наверное, я не имею права писать рецензию на учебник. У меня нет педагогического образования. Но высказать своё мнение я точно могу.
Манюня училась по учебнику русского языка для второго класса по программе «Школа России». Авторами являются В.П. Канакина и В.Г. Горецкий.
Внешне учебник привлекательный. Формат современный, большой. Обложка уплотнённая — ламинированный картон. Две части — хорошее решение, чтобы облегчить школьный портфель.
Картинки яркие, детские. Картинки понравились: добрые, с юмором, в меру реалистичные.
Задания в учебнике разноплановые.
В конце книги даны словари:
- орфоэпический,
- однокоренных слов,
- орфографический,
- толковый,
- синонимов,
- антонимов.
На первый взгляд, вполне пригодный учебник.
Но как только дочь начала по нему учиться, сразу возникло ощущение, что учебник не помогает усвоить материал, а только запутывает. Слишком много всего и это «всё» не очень согласовано. Правила так мудрёно написаны, будто главным условием было — написать их уникально.
В общем бились мы с русским языком по этому учебнику несколько месяцев, но ничего не добились. И даже методические разработки к нему не помогли. Поэтому, я не могу рекомендовать учебник для семейного обучения, хоть он красивый, яркий и вроде бы хорошо составлен.
Кстати, в Лабиринте есть несколько отзывов подобного содержания:
Так что я в своём мнении не одинока. В итоге я поменяла учебник на старый советский и пришло счастье. Ребёнок стал понимать русский язык, запоминать правила и верно писать слова.
Почему лучше учебник Закожурниковой от 1993 года? Всё просто: в нём материал даётся по жёсткой схеме. Сначала объяснение нового материала, затем несколько упражнений для закрепления, затем короткое правило. И так — последовательно, по каждой теме. Учебник русского языка учит русскому языку и всё. Нет в нём элементов ОБЖ, математики и прочих предметов для сочетанного усвоения. Ничто не отвлекает от главного. И результат не заставил себя ждать. Уже за 2-3 недели стало понятно, что учебник стоящий и именно его я рекомендую для обучения детей в семье.