Краткий обзор учебников по русскому языку

Вначале приведу несколько ссылок, которые помогут вам разобраться с трудностями программ изучения русского языка и самостоятельно сформировать мнение по каждому УМК.

Работая над этой статьёй, я ознакомилась с очень большим количеством отзывов родителей на различных форумах. Большинство отзывов были негативные. И знаете, что навело меня на мысли о том, что эти отзывы субъективны? То, что ругают абсолютно все программы, все учебники, поливают грязью всех составителей. Родители не хотят принимать участие в обучении собственных детей – вот главная мысль, вынесенная мной их этих негативных отзывов. А все или почти все положительные отзывы звучали одинаково: «У нас замечательный учитель. Все всё понимают. Мы любим русский язык». Получается, что дело не в учебниках, а в преподавателе. Родители и учителя (а порой это один и тот же человек) должны прикладывать обоюдные усилия для научения каждого ребёнка. И ни родитель, ни учитель не имеют морального права перекладывать всё на противоположную сторону.

Я также считаю крайне важным отметить тот факт, что каждый учебник имеет свою особенность подачи материала. И научить ребёнка можно практически по любому учебнику. Важно, чтобы учитель или родитель были заинтересованы в понимании ребёнком материала, а не просто в хороших оценках. При возникновении сложностей с изучением материала взрослый должен адекватно подойти к их преодолению ребёнком, варьируя изложение правил или заданий, адаптируя их под индивидуальные качества ученика.

Начальная школа:

— Программа Занкова

Полякова А.В.

Неплохой учебник. Но… Материал подан сухо. Не всегда понятно для ребёнка. Ребёнку многое нужно либо пояснять и детализировать, либо объяснять заново. На мой взгляд, неприятные иллюстрации. Задания достаточно разнообразные, при правильной подаче возможно формирование приемлемого уровня грамотности. Уровень – несколько выше среднего.

Нечаева Н.В., С.Г. Яковлева

По этому учебнику училась наша дочь. Многое мне в нём нравится. Но, опять же, преподавателю нужно обращать ОЧЕНЬ много внимание на индивидуализацию правил и объяснение заданий. Учебник значительно сложнее многих других, но зато — при грамотной подаче — и уровень знаний будет выше. Негатив, который часто встречается в отзывах родителей, на мой взгляд, совершенно необоснован.

— «Начальная школа XXI века» (под ред. проф. Н.Ф. Виноградовой)

Иванов С. В., Евдокимова А. О., Кузнецова М. И., Петленко Л. В.

Основываясь на 12-летней практике, категорически заявляю – худший из учебников по русскому языку. Задания не понятны ни детям, ни взрослым, только методистам. Много ненужного материала. Кто-нибудь может внятно ответить, зачем ребёнку в 3 классе знать разряды прилагательных? Абсолютно незачем. Всем детям, у которых в школе была или есть эта программа, мне приходится объяснять всё заново, не так, как в учебнике, делать таблички с обобщёнными правилами. Книга крайне не интуитивна.

— «Школа 2100»

Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина

Учебник, явно разработанный, как сейчас это модно говорить, с учётом новейших исследований и инновационных методик. И это явно не пошло на пользу ни русскому языку, ни детям. Неприятно видеть, как в сознание маленьких детей внедряют такие структуры, как «решение проблем». Проблем?! В изучении языка нет проблем! Но больших неясностей с изложением материала нет, правила, в принципе, понятны. На мой взгляд, недостаточно упражнений.

— «Перспектива»

Климанова Л.Ф., Макеева С.Г., Бабушкина Т.В.

Очень неплохой учебник. Классическая форма и приемлемое содержание. Темы находятся в относительно логическом порядке. Несколько спорный вопрос с разбором глаголов по составу. Как всегда, детям иногда бывают непонятны правила и определения. При грамотном и заинтересованном подходе обучающего взрослого учебник обеспечит грамотность ребёнка. Уровень сложности – средний.

— «Школа России»

Канакина В.П., Горецкий В.Г., 

Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е.

Хорошие классические учебники. У большинства детей совершенно не вызывают затруднений. Да и родителям, скорее всего, не придётся искать в Интернете другую формулировку правил. Наглядное изложение новых тем. Заданий много. Немного не хватает разнообразия, но этот пробел легко восполняется дополнительными пособиями. Оформление неяркое, спокойное.

— «Перспективная начальная школа»

Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А.

Интересный, хотя и не очень удачный учебник. Не интуитивная подача материала. Но, если понять логику авторов, можно вынести интересный опыт. Учебник предпринимает похвальную попытку избавить изучение русского языка от шаблонности. При постоянной поддержке и объяснении взрослых, ребёнок сможет на нормальном уровне усвоить основные правила языка. Оформление, на мой взгляд, неприятное – слишком рябое.)

— «Планета знаний»

Андрианова Т.М., Илюхина В.А.

Желтовская Л.Я., Калинина О.Б.

Очень понятный учебник. Удачно выбранные шрифты. Доступное изложение правил и заданий. Со стороны взрослого потребуется минимум усилий, чтобы пояснять новые темы. Но фонетический разбор имеет не классический вид. Хотя, если разобраться, довольно удобный и понятный. Учебник очень патриотизирован. Четко читается православная подоплёка.

— «Гармония» (под редакцией Н.Б. Истоминой)

М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Подача материала в этом учебнике рассчитана на то, чтобы подготовить ребёнка предвидеть возможное место ошибки. Это крайне полезный навык. Но он требует очень грамотного преподавателя, который понимает и любит русский язык. Без такого человека ребёнок будет обречен на неграмотность и «албанский язык». Изложение в целом понятное. Реализована мягкая форма взаимодействия с ребёнком. Возможно, для кого-то явится недостатком недостаточно чёткое формулирование заданий. 

— Классическая начальная школа. Ритм

Т.Г.Рамзаева

Доступный, классический учебник. Пожалуй, один из лучших учебников среднего уровня сложности. Материал подан в соответствии с возрастной логической структурой. Задания, правила понятные, ясно изложенные. Сам по себе, учебник с содержанием несколько повышенного уровня. Есть темы, не входящие в Федеральный минимум. Но изучению языка ничто не препятствует. Немного не хватает иллюстраций.

Средняя школа:

— Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др.

Учебник, во многом похожий на советские издания. Много упражнений, вполне понятно изложенные правила. Темы в пределах основных требований. На мой взгляд, немного не хватает творческих заданий (сочинений, рассуждений). Средний уровень сложности.

— Быстрова Е.А., Кибирева Л.В. и др.

Данный учебник относится к разряду усложненных, то есть рассчитанных на углубленное изучение русского языка. В учебнике более чем достаточно заданий на развитие речи, а также даётся довольно много новых тем, которые не затрагиваются в классических программах. Его можно рекомендовать тем детям, которые хотят заниматься филологией. Для остальных он будет сложноват.

— Рыбченкова Л.М.

Хороший, доступный, грамотно составленный учебник. Оформление, с одной стороны, не отвлекает от темы занятия, а, с другой стороны, снижает психологическую нагрузку. Учебник воспринимается легко. Темы подобраны в логическом порядке. Сложность содержания невысокая. Плюс это или минус – решать вам.

— УМК В. В. Бабайцевой, Л. Д. Чесноковой, А. Ю. Купаловой, Е. И. Никитиной и др.

Теоретический материал рассчитан на углублённое изучение русского языка. Но понятные формулировки позволят справиться с материалом большинству детей. Вообще, «Теория» — это пособие, полезное для всех школьников и их родителям. На мой взгляд, небольшим минусом является малое количество обобщающих таблиц.

Особенно подходит для работы в гимназиях и классах с углублённым изучением гуманитарных предметов. «Русская речь» учит вести беседу; составлять планы к творческим работам; писать изложения и сочинения на свободную тему или по картине, а также отзывы и рецензии; уметь видеть образные средства языка и использовать их в своей речи.

— Шмелёв А.Д

Данный учебник хорошо оформлен. В нем содержатся весьма разнообразные задания, что позволяет разносторонне изучить язык. Формулировки всех заданий доступны без дополнительных пояснений. В книге много нюансов, позволяющих лучше освоить новую тему. Изложение материала понятное, легкое для восприятия. По моему мнению, очень неплохой вариант учебного пособия.

— Разумовская М.М.

Учебник среднего уровня, в котором содержится много заданий на развитие речи. Не всегда понятна формулировка правил и заданий. Шрифты подобраны не очень хорошо, поэтому тексты и задания могут сливаться. Хотя такая проблема очень часто встречается и в других учебниках. Несколько однообразные задания.

Учебники и пособия по русскому языку, не входящие в школьную программу, но, тем не менее, являющиеся одними из лучших пособий на данный момент:

-Ахременкова Л.А. «К пятёрке шаг за шагом».

Эти пособия очень удобно построены. Они позволяют при изучении нового материала не забывать старый, давно изученный. Вся система книги рассчитана на повторение и закрепление навыков грамотного письма. Ребёнок (при желании) может пользоваться ей с минимальным привлечением взрослых. Я часто применяю их в своей практике.

http://www.labirint.ru/search/%E0%F5%F0%E5%EC%E5%ED%EA%EE%E2%E0+%EA+%EF%FF%F2%E5%F0%EA%E5+%F8%E0%E3+%E7%E0+%F8%E0%E3%EE%EC/


-Шклярова Т.В. «Русский язык. Учимся в школе и дома».

А к этим учебникам у меня особое отношение. При всей своей сложности и специфичности (любой работающий с ним должен понять методику автора), это лучшие пособия для изучения русского языка. Автор предлагает метод, который позволит ребёнку писать с минимумом ошибок на основании понимания структуры и логики правописания. Как не сделать ошибку – вот цель методики. В целом, уровень учебника – значительно выше среднего.

Пособия по русскому языку для начальных классов. Семейное образование. — запись пользователя Надежда (medvejinka) в сообществе Семейное образование в категории Процесс обучения

Сегодня расскажу как мы изучаем русский язык дома, какие учебники и дополнительные пособия я использую. Заходите, будут ссылки на скачивание интересных пособий и книг.

Мне близок метод игрового обучения.

Играем мы с помощью кубиков Зайцева. Читать по кубикам мы не учили Тиграна ( кубики сделала сама не так давно именно для уроков русского языка). Но вижу, что кубики уже отходят на второй план и сынок уже сам говорит, что по учебнику задание сделать быстрее, чем искать кубики и выстраивать из них слова. Все дети разные, поэтому ищу свой путь, подстраиваясь под индивидуальные особенности ребенка.

Когда мне было 11 лет, я научила читать свою младшую сестра, никаких методик я не знала. Выучила с ней сначала все буквы (учила так: показывая на букву, например, «б», «в» я называла звук, который передает буква [ б ], [ в ] ( а не бэ, вэ). Таким же способом я научила читать и сына. К тому моменту я знала о существовании методик обучения по слоговому методу и по методу прочтения целых слов, но меня они не впечатлили. ( Как-то меня отвело от них) Не хотелось мне дрессировать собственного ребенка и показывать цирк соседям или родственникам.🤡

Итак, сына я учила читать сама (осознанно не брала складовых методик обучения чтению), а теперь, когда он читает я сделала кубики Зайцева — по ним занимаемся русским языком, минуя фонетику в младшей школе.

Раньше, когда Тигран писал не так часто, то слова без ошибок выдавал. А сейчас по своей воле что-то пишет каждый день: то расписание составляет, то рассказы пишет, то правила к своим настольным играм… и читать их иногда просто ужас- «фишка перИдвигаеЦА» 😯

Понимаю, что еще правил не знает, что ни я, ни муж в таком возрасте не писали столько.
Но он постоянно торопиться, поэтому стал писать так, как слышит. Если у вас есть проблема выбора между соблюдением орфографии и самостоятельным написанием текстов (сочинений, составлением расписаний, списков покупок, списков желаний), то делайте уклон на творческую составляющую и обязательно прочтите статью

Те, кто меня читают давно, видели мои пост «Как учить детей?»

и уже понимают почему я не хочу забивать голову ребенка фонетикой до 5 класса точно.

Рекомендую почитать статью кандидата психологических наук Ясюковой Л.А. «Современная неграмотность — системная ошибка» и посмотреть видео автора статьи.

Т.к фонетику мы пропускаем, поэтому современные учебники не берем. Я пользуюсь старыми.

В вк в группе Семейное образование по советским учебникам можно скачать учебники и методические рекомендации к ним бесплатно.

Еще есть группа «Сталинский букварь», в которой можно скачать учебники, методическуб литературу, а так же на сайте https://stalins-bukvar.ru/ можно приобрести учебники. Кстати, по очень низким ценам. (Посмотрите, на стоимость современных учебников).

Группа «Советские учебники», в которой можно скачать учебники в электронном варианте и заказать учебники в типографии.

Теперь о дополнительной литературе.

Книги Татьяны Рик.

Первая книга на фото у меня в старой обложке, т.к. нам отдала бабушка Тиграна.

На днях я заказала недостающую книгу про деепричастие.

В серию входят книги про

существительное,

глагол,
прилагательное,
наречие,
причастие,
деепричастие
.


Книги просто замечательные. Читая сказку ребенок знакомится со всеми частями речи.Путешествуя по сказочной стране Речь, герои книги в занимательной форме изучают падежи, склонения, различают одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные существительные.

В книге про глагол герои книги учатся спрягать глаголы, различать переходные и непереходные, возвратные и безличные глаголы, получают представление о времени и наклонении глагола и многое другое.


Рисунки автора прекрасно дополняют книгу.



Книги предназначены для учащихся 3-6 классов общеобразовательных школ. Может использоваться в работе с учащимися 1-2 классов (тогда текст читает взрослый — педагог или родитель).

Если хотите, чтобы ваш ребенок с интересом учил русский язык, приобретайте все книги Татьяны Рик!

Купить книги можно в Лабиринте


Здравствуйте, Имя Существительное! (купитьв Лабиринте)
Здравствуй, дядюшка Глагол! (купить в Лабиринте, на Озоне, в my-shop )

Доброе утро, Имя Прилагательное! (купить в Лабиринте)

Привет, Причастие!
(купить в Лабиринте , на Озоне)

Как живешь, Наречие? (купить в Лабиринте,на Озоне.)

Подробный обзор я делала на книгу

_____________________________________

Еще одна книга Татьяны Рик «Игры на уроках русского языка». Очень хорошая книга для родителей и учителей.

Я её использую, мне очень нравится. Хоть и указан 5 класс, но в этом году мы приступили к изучению частей речи, поэтому книгу осваиваю уже сейчас.

купить книгу «Игры на уроках русского языка» можно в Лабиринте в Лабиринте

на Озоне на Озоне

в май-шоп в май-шоп

Я люблю книги Татьяны Рик, еще могу порекомендовать ее «Устный счет в страшилках и смешинках» ( купить в Лабиринтев Лабиринте, в Озоне)

_________________________________________________

Очень хорошая книга.



Сразу скажу, что это не учебник, это сказочная история. Для тех, кто обучает детей на семейной форме образования, такие книги будут просто необходимы. А тем, кто обучается в школе, эта книга будет хорошим дополнение к учебнику русского языка. Особенно эта книга будет полезна тем, кто не любит «зубрить». Да и «зубрить» родной язык не надо, его надо чувствовать и понимать.

_________________________
Пособия, которыми я пользуюсь.
Начали мы изучение с пособия «Орфограммы согласных», затем подключили «Орфограммы гласных», «Глагол» пока рановато, но некоторые задания можно уже попробовать.
В серии есть книги «Существительное» и «Прилагательное»


Эти пособия понравились мне тем, что в них справочный материал представлен в виде схем или небольших коротких правил.Перед заданиями кратко изложена теория, а дальше упражнения на отработку правила.

Купить книгу «Глагол: русский язык легко и быстро и легко» в Лабиринте.

Остальные книги что-то пропали из продажи. Попробуйте их найти в электронном варианте.

СКАЧАТЬ пособие «ГЛАГОЛ» можно здесь.

____________________________

Хорошая задумка у этой книги. Ребенок, слушая сказку, изучает Правописание ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ

Раньше эта книга была в Лабиринте,
не знаю, будут ли её переищдавать. В любом случае, можно поискать в сети, возможно она есть в электронном варианте.

__________________________

Справочники

«Весь курс начальной школы в схемах и таблицах 1-4 классы» — это справочник скорее для школьника, чем для родителей. ( Лабиринт, Майшоп)

Книга разбита на разделы. Каждый раздел оформлен в своей цветовой гамме.


2) «Все правила русского языка для школьников» — хороший справочник. Но бумага желтая и жесткая. (Лабиринт)

Тут есть и схемы, и таблицы и интересные «запоминалки»

3) Учебные таблицы 5-11 класс по русскому языку. ( это пособие взяла на будущее), мне понравились отзывы и оформление. И стоит недорого, и содержание отличное.

(Лабиринт, Майшоп)

4) «Русский язык. Весь школьный курс в таблицах и схемах». Баплуш Т.В. — это пособие для школьников и поступающих в ВУЗы. Мне очень понравилось, как здесь обобщена информация за весь школьный курс. Не надо пугаться, что это пособие для поступающих в ВУЗЫ и что ребенок не поймет. В этом и прелесть таких пособий, что написано все понятным языком, без воды. (Лабиринт, Майшоп)


______________

Необычное пособие «Самый лёгкий способ выучить правила русского языка».

Купить в Майшоп, в Лабиринте, на book24.ru

Пособие с вращающимся диском.

В этом пособии несколько вращающихся дисков.

Каждый диск посвящен отработке различных орфограмм.

_____________

______________

Следующие книги.

1. О книге «Игры на уроках русского языка» уже рассказала выше

2. Лучшие игры со словами ( Лабиринт)

3. Забавные приключения в стране слов. Книга осталась в продаже только в в my-shop.ru

Из этих пособий я уже кое-что стала давать сыну.

Следующее фото:

1) «Праздник букваря«- хорошая книга. У меня старое издание. Спасибо моей свекрови: сохранила такое сокровище.

Не знаю, издается сейчас эта книга или нет. Но в сети я её встречала. Если вас заинтересовала, то можете найти её в электронном варианте.

2) «Правила русского языка в стихах» — использую, очень нравятся стихи.

Лабиринт, Майшоп

3) Книга игр и головоломок» тоже помогает осваивать русский язык.

__________________________________

Недавно приобрела пособие «Работа над ошибками. Правописание ь и ъ. 2-5 классы» (Лабиринт)

____________________________

«Игровые технологии обучения в начальной школе». (Лабиринт)

Эта небольшая брошюра пришла мне в подарок от Лабиринта ( когда покупаешь в интернет-магазине книги на определенную сумму, то можно выбрать подарок). Книга стоила очень дорого, покупать я её бы не стала. Но она оказалась очень полезной.

______________________________

____________________________

Эти аудио программы просто кладезь!

Если кто в детстве не слушал эти передачи по радио, обязательно сделайте это сейчас и вместе со своими детьми!

Радионяня

Занимательная грамматика

Радионяня занимательная грамматика 2

Занимательная грамматика часть 2 на www.youtube.com

__________________________________________

Интересные книги со сказками:

СКАЧАТЬ можно по ссылке

СКАЧАТЬ можно по ссылке

_____________________________________________________________________

СКАЧАТЬ можно по ссылке

___________________________

Правила русского языка в картинках

Анна Беловицкая (в сети — dalwen) рисует интересные картинки «Русский язык в котах»


Блогер Анна Беловицкая (в сети — dalwen) рисует картинки «Русский язык в котах «

Кроме шуток, картинки с правилами отлично запоминаются, выполнены с юмором, поэтому не надоедают, как скучные учебники. Может быть, хоть кто-нибудь вдохновится возможностью научиться писать грамотно?

Большой пост с картинками «Русский язык в котах» здесь

http://pozitiv-news.ru/pozitivnoe-chtivo/pravila-russkogo-yazyika-v-zabavnyih-kartinkah.html

Недавно нам в подарок прислали книжечки «Русский с грамотными котами» (Лабиринт, Майшоп, на book24.ru)

«Английский с грамотными котами» (Лабиринт, Майшоп, book24.ru ), а потом я сама купила еще и «Русский с енотами- полиглотами» ( Лабиринт, Майшоп , book24.ru )

Обещаю, что скоро напишу подробный обзор на этот грамотный зоопарк☺️

_____________________________________________________________

СЛОВАРНЫЕ СЛОВА


скачать книгу можно здесь

Сначала я скачала книгу,посмотрела и потом поняла, что такая книга должна быть в бумажном варианте. Тем более, что стоит она недорого. И и я не ошиблась, частенько ловлю Тиграна с этой книгой. Сидит, рассматривает, запоминает и все САМ!


Словарные слова можно только запомнить. А как это сделать эффективнее? С помощью мнемотехник. В данном пособии детям предлагают готовые варианты, но можно по аналогии придумывать и свои.
Нлавное- вовремя показать ребенку приемы запоминания.

С помощью таких запоминающихся образов ребенку будет легче запомнить написание словарных слов.


Картинки здесь подобраны и для мальчиков, и для девочек. Но при необходимости, любой ребенок может подобрать свой ассоциативный образ к любому слову и запомнить написание словарных слов.


Сюда же включены приёмы запоминания 2-3 слов. Этот прием можно использовать смело: все нейропсихологи говорят, что информация у нас усваивается лучше, если мы её услышали в виде истории, а не в виде сухой выжимки.

В этой книге 136 стр, есть маленькие книги, разделенные по классам по 48-56 стр каждая. Я думаю, что удобнее и выгоднее взять сразу 1 книгу со всеми словарными словами для начальной школы. Но в некоторых магазинах, к сожалению, нет большой книги, но зато можно купить маленькие, из которых она состоит.

Тигран сам работает с этой книгой и уже по аналогии рисует картинки, которые помогают запоминать словарные слова. Берет орфографический словарь. выбирает слово и рисует картинки.

Купить книгу «Словарные слова для начальной школы» 136 страниц

в my-shop.ru
в Лабиринте

Купить книги отдельно по классам:

Словарные слова 2 класс в Лабиринте
Словарные слова. 3 класс в Озоне
Словарные слова. 4 класс в Лабиринте

___________________________

Еще две хорошие книги, которые помогут запомнить написание словарных слов. Перейдя по ссылкам можно скачать данные книги.


_____________________________________________

Орфографический словарь у нас такой.
Считаю необходимостью иметь словари в бумажном варианте.
Да, сейчас многое можно найти в интернете, но к словарю, скаченному на компьютер ребенок вряд ли будет обращаться.А вот бумажный словарик нет-нет да попадается на глаза. И при любой возможности я отправляю сына проверить написание слов. Пока он ищет нужное слово в словаре он по пути еще прочтет десяток.

__________________________________________________________

Кроссворды

Один из способов запоминания правильного написание слов- разгадывание кроссвордов.

http://www.liveinternet.ru/users/medvejinka/post378864473/

http://www.liveinternet.ru/users/medvejinka/post378864067/

________________________________________________________

Делюсь кладом — пособия Ахременковой » К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором. Русский язык.» 2-4 класс, 5, 6, 7, 8, 9 класс.

Я купила только 2 пособия ( те, что на предыдущем фото). Остальные решила не покупать, буду распечатывать нужные страницы. Почему? Читайте мой пост К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором. Русский язык. 2-9 классы. Учебные пособия. СКА

там же можно и скачать все эти пособия.

______________________________________

Тайны страны Акитаммарг, или удивительные путешествия с Запятайкиным, Соболева О.Л., Агафонов В.В., 1994.

Это и волшебная сказка и одновременно учебное пособие по русскому языку. Эта книга написана для младших школьников.

https://vk.com/doc3260116_461939089?hash=008a5f4b0d33..

_______________________________________________

Что делать, чтобы ваш ребенок запомнил словарные слова
Скачать здесь https://w
ww.liveinternet.ru/users/ksu11111/post420068046/

_________________________________________

Иногда мы смотрим видео:
«Изучаем русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой» ( видео смотрели уже с непосредственного изучения русского языка, минуя изучение букв, начали с 35 урока
Все выпуски «Русский язык с Хрюшей»: http://bit.ly/RussianGoodNightKids

«Шишкина школа» (русский язык)

______________________________________________________

Диктанты

Весёлые диктанты. Стихотворные примеры и рифмовки к основным правилам (1-5 классы).pdf


А еще я рекомендую использовать в изучении русского языка
всевозможные игры: устные и настольные. Об устных играх, если вам интересно, напишу отдельно. Если нужен отдельный пост об устных играх, напишите в комментариях.


Есть замечательные настольные игры Татьяны Барчан

Вот здесь рассказывала о них подробно


«Словарные слова, или Каждому слову — свое место. Лото с проверкой» можно

в Лабиринте, в my-shop.ru


Купить настольную игру Татьяны Барчан "Орфографический фоторобот" можно

в Лабиринте, в my-shop.ru

Дорогие мои читатели! Только не надо повторять за мной все!

Смотрите на своих детей, обращайте внимание на их потребности. Кому-то подходит какое-то учебное пособие, кому-то -нет. И у нас есть пособия, из которых взяли совсем чуть-чуть, но через некоторое время вернулись и целиком его поглотили. А есть ведь и такие, которые категорически не понравились сыну. Эти пособия я просматриваю сама и потом уже то в устных играх предлагаю подобные задания сыну, то сама что-нибудь рисую и применяю какие-либо приемы из пособия.

Спасибо, что дочитали до конца!

Надеюсь, этот пост был полезным.

Если Вам нужны подобные краткие обзоры пособий по предметам, напишите мне об этом в комментариях.

P.S. Если я буду находить данные пособия в электронном варианте, то буду в этот пост добавлять ссылки для скачивания.

_______________________________________________

31.11.2019

👁️ РУССКИЙ ЯЗЫК легко и быстро. СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

6 лучших учебников для начальной школы

Обновлено: 11.03.2019 14:28:29

Эксперт: Ирина Высоцкая

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.


Начиная с сентября 2011 года, все общеобразовательные школы перешли на новый ФГОС НОО. Современные методические программы направлены на развитие у детей человеческих качеств – доброты, ответственности и терпимости, обучение письму, счету и чтению, основам БЖД. Таким образом каждый учебник для начальной школы должен отвечать следующим требованиям:

  1. изложен в доступной форме;
  2. соответствует возрасту ребенка;
  3. вызывает интерес к дисциплине;
  4. развивает на интеллектуальном и нравственном уровнях.


В любом случае идеального пособия не существует. Среди педагогов и родителей всегда найдутся те, кому что-то не понравится. Главное – ребенок должен иметь возможность успешно и интересно учиться в школе, с удовольствием брать учебник в руки.


Наши эксперты оценили отзывы на интернет-форумах и выделили 6 популярных пособий для начальной школы. Все они отражены в рейтинге лучших учебников.

Рейтинг лучших учебников для начальной школы

Букварь 1 кл 2 ч. Журова Л.Е., Евдокимова А.О.


Рейтинг: 4.9


ЖУРОВА Л.Е. ЕВДОКИМОВА А.О. БУКВАРЬ 1 КЛ 2


Первое место рейтинга принадлежит букварю, который входит в программу «Начальная школа 21 века». Эта методическая система включает множество дисциплин, взаимосвязанных между собой, она учит школьников выстраивать логические цепочки и думать головой. Во второй части книги много заданий на чтение, нет разбора написания слогов и анализов звуков. Тексты не сложные. Они напечатаны большим шрифтом. В конце упражнений идут вопросы на закрепление материала, поиск информации и развитие речи.


Отзывы об учебнике преимущественно положительные. Большинство родителей говорят, что у детей не бывает проблем с изучением букваря. Все произведения учебника очень светлые и добрые, иллюстрации яркие и многочисленные. Тексты обладают долей юмора и учат ребенка основам морали. Дети с удовольствием читают произведения Маршака, Носова, Барто и Пантелеева.

Окружающий мир. 2 кл. в 2-х частях. Плешаков А.А.


Рейтинг: 4.8


ПЛЕШАКОВ А.А. ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. 2 КЛ. В 2-Х ЧАСТЯХ.jpg


В книге можно найти информацию о звездном небе, созвездиях, Зодиаках. Ребенок получает знания о воздухе, недрах земли, экологии, о том, как называется наше государство, какими ремеслами занимаются люди, что такое село и город. В учебнике много нужной информации, которая обязательно пригодится в жизни. По итогу каждой темы идут вопросы для закрепления усвоенного. «Окружающий мир» охватывает многие сферы жизни и необходим для подрастающего поколения. Текст понятен и доступен каждому. Чтобы утвердиться в своих знаниях, полезно прочитать пособие взрослому.


Школьники и их родители в восторге от яркой привлекательной обложки, красочных иллюстраций, сопровождающих все страницы. Они говорят, что текст в учебнике написан с любовью к детям и природе.

Математика. 3 кл. В двух частях Моро, Бантова и др.


Рейтинг: 4.7


МОРО БАНТОВА И ДР. МАТЕМАТИКА. 3 КЛ. В ДВУХ ЧАСТЯХ.jpg


Следующий учебник, как и другие участники рейтинга, разработан в соответствии с Госстандартом начального образования. Он относится к предметной линии книг «Математика» программы «Школа России». Материал пособия способствует формированию у детей начальных знаний по предмету и умения использовать их для решения различных задач.


Структура и смысл книги направлены на достижение школьниками личностных результатов, овладение принципами дисциплины. Дети в восторге от красочных иллюстраций, интересных и понятных задач. Ученики самостоятельно ставят цели, ищут и применяют методы решения, контролируют и оценивают ход своей деятельности.

Русский язык. 1 кл. Канакина В.П., Горецкий В.Г.


Рейтинг: 4.7


КАНАКИНА В.П. ГОРЕЦКИЙ В.Г. РУССКИЙ ЯЗЫК. 1 КЛ..jpeg


Учебник по русскому языку для второклассников состоит из двух частей. Он легкий по весу и имеет мягкую обложку, которая со временем портится. Поэтому с книгой надо обращаться очень аккуратно. Методическая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального Госстандарта образования. Все правила выделены ярким цветом, к упражнениям предусмотрены красивые иллюстрации. Радует, что в конце учебника содержится справочный материал.


Есть здесь информация о том, как определить морфемы, подготовиться к письменному диктанту и провести разбор слова на звуки. Предусмотрены орфографический и толковый словари, список синонимов и антонимов. В целом это понятный и удобный учебник, который нравится и детям, родителям.

Английский язык. 2 кл. В двух частях. Кузовлев, Перегудова и др.


Рейтинг: 4.4


КУЗОВЛЕВ ПЕРЕГУДОВА И ДР. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. 2 КЛ. В ДВУХ ЧАСТЯХ.jpg


Далее в рейтинге находится учебник, являющийся главным компонентом УМК «Английский язык». Он разработан в соответствии с условиями ФГОС и используется в общеобразовательных учреждениях. Книга выходит в двух частях и включает материал для овладения речевыми умениями и правилами иностранного языка в условиях повседневной жизни.


Задания интересны второклассникам и соответствуют их возрасту. Учебник выпускается в комплекте с электронным приложением. На диске предусмотрены аудиокурс, учебный словарь и игровая программа для запоминания слов. Отзывы об учебнике противоречивые. Некоторые родители не довольны тем, что он утвержден программой. Они считают его слишком сложным.

Литературное чтение. 2 класс, в 2-х частях. Климанова, Горецкий, Голованова и др.


Рейтинг: 4.4


КЛИМАНОВА ГОРЕЦКИЙ ГОЛОВАНОВА И ДР. ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ. 2 КЛАСС В 2-Х ЧАСТЯХ.jpg


Завершает рейтинг учебник, входящий в УМК «Школа России». Он переработан в соответствии с условиями ФГОС. Книга дополнена знаниями, способствующими формированию творческого мышления, развитию способности к сотрудничеству. Много внимания уделено творческой деятельности, введена современная система знаков.


Родители учеников отмечают, что темы в методической программе скомпонованы неудачно. В итоге школьникам задают стихи на дом ежедневно, а потом не учат их по месяцам. Получается, что память тренируют на огромном количестве стихов, а навыки чтения отрабатываются по другим учебникам. Судя по отзывам, у книги очень маленькие внутренние поля, поэтому ее нельзя развернуть полностью. Читать по ней не совсем удобно, приходится сильно давить на листы.


Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Учебник по русскому языку — какой лучше

Наверное, я не имею права писать рецензию на учебник. У меня нет педагогического образования. Но высказать своё мнение я точно могу.

Манюня училась по учебнику русского языка для второго класса по программе «Школа России». Авторами являются В.П. Канакина и В.Г. Горецкий.

Внешне учебник привлекательный. Формат современный, большой. Обложка уплотнённая — ламинированный картон. Две части — хорошее решение, чтобы облегчить школьный портфель.

Картинки яркие, детские. Картинки понравились: добрые, с юмором, в меру реалистичные.

Задания в учебнике разноплановые.

В конце книги даны словари:

  • орфоэпический,
  • однокоренных слов,
  • орфографический,
  • толковый,
  • синонимов,
  • антонимов.

На первый взгляд, вполне пригодный учебник.

Но как только дочь начала по нему учиться, сразу возникло ощущение, что учебник не помогает усвоить материал, а только запутывает. Слишком много всего и это «всё» не очень согласовано. Правила так мудрёно написаны, будто главным условием было — написать их уникально.

В общем бились мы с русским языком по этому учебнику несколько месяцев, но ничего не добились. И даже методические разработки к нему не помогли. Поэтому, я не могу рекомендовать учебник для семейного обучения, хоть он красивый, яркий и вроде бы хорошо составлен.

Кстати, в Лабиринте есть несколько отзывов подобного содержания:

Так что я в своём мнении не одинока. В итоге я поменяла учебник на старый советский и пришло счастье. Ребёнок стал понимать русский язык, запоминать правила и верно писать слова.

Почему лучше учебник Закожурниковой от 1993 года? Всё просто: в нём материал даётся по жёсткой схеме. Сначала объяснение нового материала, затем несколько упражнений для закрепления, затем короткое правило. И так — последовательно, по каждой теме. Учебник русского языка учит русскому языку и всё. Нет в нём элементов ОБЖ, математики и прочих предметов для сочетанного усвоения. Ничто не отвлекает от главного. И результат не заставил себя ждать. Уже за 2-3 недели стало понятно, что учебник стоящий и именно его я рекомендую для обучения детей в семье.