Как сделать модель солнца из пластилина: солнечная система как макет, аппликация солнышка для детей
Сделать модель солнца из пластилина – это довольно простая задача, с которой могут справиться даже малыши. Они обойдутся без помощи взрослых, если будут следовать пошаговой инструкции с фото и подробным описанием, которые представлены далее. Для лепки нужно использовать веселые и яркие цвета – желтый и оранжевый. Они будут мотивировать ребенка заниматься творчеством, ведь работать с теплыми цветами одно удовольствие.
- Пошаговая инструкция: как слепить солнце из пластилина
- Видео-уроки для малышей
- Небесное светило из пластилина: техники и виды лепки org/ListItem»> Шаблоны и фото солнца для аппликаций из пластилина
- Аппликация «солнечная система»
- Модели и реальные макеты солнца своими руками
- Идеи и готовые фото-примеры детских поделок
- Пластилиновое солнце в разных техниках
Пошаговая инструкция: как слепить солнце из пластилина
Данная поделка по силам самым маленьким или начинающим «скульпторам». Она проста, но очень привлекательная и позитивная. Как создать солнце из пластилина своими руками поэтапно:
- Приготовить для работы по бруску желтого и оранжевого цвета, немного белого, красного и голубого. Стеку или нож, спички.
Скатать желтый шар – это солнечный диск.
- Нарезать от оранжевого бруска несколько сегментов для лучей, чтобы они полностью заполнили пространство вокруг диска.
- Из отрезанных сегментов раскатать солнечные лучики с острым концом.
- Наклеить все лучи на шарик.
- Спичкой сделать глаза и улыбку солнышку.
- Из белой массы сделать глаза и поместить в отверстия. На белую основу прикрепить голубой шарик – зрачок.
- Из красной массы сделать улыбающийся рот, а из желтого шарика – нос.
Веселое и яркое солнце из пластилина выглядит замечательно. На работу было затрачено несколько минут. Это прекрасная летняя поделка для малышей.
Видео-уроки для малышей
Для начала в пример приводится очень простая поделка «солнце из пластилина». Требуется приготовить брусок желтого пластилина и по капельке белого, черного и синего цвета для глазок. Видео-урок:
Улыбающееся солнышко из пластилина. Выполняется из оранжевого, желтого и белого цветов. С лепкой позитивного солнышка могут справиться дети постарше и даже малыши. Как вылепить солнце из пластилина, подробно представлено в мастер-классе:
Небесное светило из пластилина: техники и виды лепки
Данную поделку можно сделать в разных видах и разными техниками. Самой простой поделкой считается аппликация. С такой техникой справляются дети младших групп детского сада.
Аппликация «солнце из пластилина» поэтапная лепка:
- Малыш может сам выбрать цвет бруска из общей коробочки. Обычно они останавливаются на ярких цветах: желтом, оранжевом, красном. Потребуется и пластмассовая стека, она есть в каждой коробке набора.
- Вырезать кусок голубого картона размером, как тетрадный лист.
- Поделить брусок на части: одна половина пойдет на диск солнышка, а другая на лучики. Скатать шары, один большой и несколько маленьких.
- Приклеить большой шар на середину картона. Раскатать его в «лепешку», размазав по картону.
- Из маленьких шариков скатать «колбаски» – это будут лучи.
- Прилепить их к телу солнца по всему кругу.
На диск можно приклеить глазки из голубых и черных шариков. Сделать улыбающийся рот и веснушки из красного пластилина. Нос вылепить из основного цвета поделки.
Модель солнца из пластилина в виде аппликации готова. Такую поделку малыши могут выполнить самостоятельно, но и помощь родителей не помешает.
Шаблоны и фото солнца для аппликаций из пластилина
Аппликация «солнечная система»
Данная поделка входит в обязательную программу начальных классов школы. Поделка «Солнце из пластилина» 1 класс – окружающий мир:
- Сначала нужно вспомнить – из чего состоит Солнечная система. Главной планетой является Солнце, а вокруг него на 9 орбитах располагаются планеты. Приготовить набор пластилина, лист картона синего или чёрного цвета.
- Далее нужно слепить диск солнца в центре листа. Для чего смешать массы разных цветов: желтый, белый, оранжевый и размять их вместе, но не делать однотонной массы.
- Размазать массу по кругу. Стекой вырезать солнечные лучи (на своё усмотрение, нужны ли они).
- Чтобы создать орбиты, следует из белого цвета раскатать жгутики нужной длины. Сделать из них вокруг Солнца 9 окружностей – это орбиты планет.
- Планеты начать лепить с Меркурия, самой миниатюрной из всех. Смешать коричневый, серый и белый цвета и скатать маленький шарик. Спичкой наделать дырочки – это кратеры вулканов.
- Венеру слепить в 3 раза больше, чем Меркурий, из коричневого, серого и черного цвета. Начертить зубочисткой рельеф.
- Земля должна быть более яркая, поэтому шар вылепить из синего, желтого и зеленого цветов.
- Марс скатать, скомбинировав черный и оранжевый цвета.
- Юпитер выглядит, как полосатый шар. Поэтому на основной шар большого размера налепить полосы из коричневого, оранжевого и бежевого материала.
- Сатурн смотрится одинаково с Юпитером по размеру и по цвету полос. Однако не стоит забывать о его знаменитом кольце.
- Уран создать из синего пластилина, опоясав его кольцом, как у Сатурна.
- Нептун – это синий шарик.
- Плутон – это небольшая планета, поэтому нужно слепить маленький шарик из серого и белого цвета. Разложить планеты по порядку, а затем поместить каждую на свою орбиту, как показано на фото.
Макет солнца из пластилина с ее планетами поможет ребенку наглядно изучать астрономию.
Модели и реальные макеты солнца своими руками
Каждый ребенок способен сделать модель солнца из пластилина самостоятельно. В помощь им мастер-классы и пошаговые инструкции. Вот несколько видео-уроков создания солнца из пластичного материала.
Лепка солнца из пластилина на Масленицу:
» src=»https://www.youtube.com/embed/OjdwZhlgD6k?feature=oembed&wmode=opaque» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Оранжевое солнце: аппликация для малышей:
Идеи и готовые фото-примеры детских поделок
Очень интересные поделки из пластилина создаются детьми. Это и макеты солнечной системы, и просто отдельно слепленное солнышко.
Модель солнечной системы на картоне:
Модель солнечной системы в технике прямой (простой) пластилинографии:
Трехмерный макет солнечной системы:
Создать веселое солнце из пластилина для детей очень легко. Достаточно взять оранжевый брусок и немного других цветов для глаз и украшения из букетика цветов:
Пластилиновое солнце в разных техниках
Детское творчество с использованием пластилина многообразно и многогранно. Оно приносит радость от создания различных фигурок, помогает развивать мелкую моторику и творческое мышление. Совместная лепка с родителями воспитывает любовь друг к другу. Модель солнца из пластилина – это простая, но очень интересная работа. От солнца идет доброта и тепло, как и от близких людей.
Что у нас над головой? стр. 18
Из этой темы учебника «Окружающий мир» первоклассник узнает, что находится у нас над головой, научится делать модели планет и созвездий.
1) Вспомните (по своим наблюдениям), каким бывает небо днём. Каким оно становится ночью? Что вы видели на небе днём, ночью?
Днём небо бывает голубым, ярким, на нём светит Солнце. Ночью оно становится тёмным, почти чёрным. На нём можно видеть звёзды и Луну.
2) Сравните Солнце и изображённые предметы по форме, цвету, размерам.
Солнце по форме напоминает шар, оно красного цвета. На самом деле, оно огромное, и только из-за большого расстояния до него, кажется нам маленьким.
Кубик зелёного цвета, у него несколько острых углов. Он совсем непохож на нашу звезду ни формой, ни размером, ни цветом.
Тарелка почти плоская, дискообразная. Она белого цвета с голубой каёмкой. Она похожа на Солнце по форме только на плоскости. В пространстве она совсем непохожа на нашу звезду.
Мячик разноцветный, он круглый, шарообразный. Мячик похож на Солнце по форме, но отличается по цвету и размеру.
3) Подумайте, как вылепить из пластилина модель Солнца. Сделайте это. Объясните, чем ваша модель похожа на настоящее Солнце, а чем отличается от него.
Для того чтобы вылепить модель, нам потребуется кусок пластилина жёлтого цвета. Мы скатаем из него шарик и у нас получилась простая модель. Она будет показывать форму и цвет, но по размеру будет значительно отличаться от Солнца.
4) Подумайте, как можно изготовить модель ковша Большой Медведицы. Сделайте это. С помощью атласа-определителя создайте модели ещё 1-2 созвездий.
Модель выбранного созвездия можно выполнить в виде аппликации.
Для этого на тёмном листе бумаги, который будет изображать ночное небо, нужно наклеить серебристые звёздочки, по форме созвездия.
Звёздочки можно соединить линиями для наглядности.
Модель созвездия будет готова.
Аналогично можно сделать модель-аппликацию других созвездий — Льва, Ориона, Кассиопеи.
Домашнее задание
1. Что можно увидеть на небе днём, а что — ночью?
Днём на небе мы видим Солнце, а ночью звезды и Луну.
2. Что такое Солнце?
Это огромный раскаленный шар, самая близкая к нашей планете звезда.
3. Как найти на небе созвездие Большая Медведица?
Найти на ночном небе это созвездие можно отыскав характерный ковш, образованный яркими звёздами. Этот ковш и будет нужным созвездием.
Солнце по форме похоже на:
Тарелку.
Мячик.
Кубик.
Правильно!
Неправильно!
На что похоже созвездие Большой медведицы?
На ковш.
На лопату.
На экскаватор.
Правильно!
Неправильно!
Из скольких ярких звёзд состоит созвездие Большой медведицы?
Правильно!
Неправильно!
Поделитесь викториной, чтобы показать свои результаты!
Проверка знаний по теме: «Что у нас над головой?»
Мой результат %%score%% из %%total%% правильно!
%%description%%
%%description%%
Загрузка…
Создание модели Земли и Луны
Учащиеся с нарушением зрения (а также вздохнувшие ученики) часто с трудом понимают относительный размер Луны и Земли и расстояние между Землей и Луной. Большинство студентов сильно недооценивают расстояние между ними.
Эта простая модель позволяет ученику построить модель Земли и Луны, точно отображающую их относительные размеры, и измерить относительное расстояние между двумя небесными телами, используя эту модель.
Это было бы уместно в качестве введения в систему Солнце-Земля-Луна или после первоначального обучения.
Материалы
- 2 маленькие скрепки на ученика
- пластилин или пластилин
- опорное колесо (ссылка)
- 1 баскетбольный мяч на каждую группу из 2 учащихся
- 1 теннисный мяч на каждую группу из 2 студентов
Подготовка
- Для каждого ученика возьмите по одной скрепке и разогните ее. Сформируйте из металла квадрат.
Процедура
- Введение: Если это задание используется в качестве введения, спросите учащихся, что они уже знают о Луне. Обсуждать. Спросите о размере Луны. Считают ли они, что Луна меньше, больше или примерно такого же размера, как Земля? Обсуждать. Студенты могут знать о гравитации на Луне по сравнению с Землей. Спросите учащихся, почему Луна имеет гораздо меньшую гравитацию, чем Земля (гораздо меньшую массу). Обсуждать.
- Предварительная подготовка: Некоторые учащиеся могут не понимать понятие диаметра. В этом случае может потребоваться предварительное обучение с использованием выпуклой линии или большого печатного круга до этого занятия.
- Скажите учащимся, что в этом упражнении они будут строить модели Луны и Земли из глины, чтобы лучше понять, насколько велика Земля по сравнению с Луной.
Относительный диаметр
Глиняная модель земли
- Дайте каждому учащемуся кусок глины или пластилина, 1 скрепку для бумаг и 1 скрепку для бумаг, сложенные в квадрат ( См. Подготовка. )
- Земля: учащиеся должны сделать сферу, изображающую Землю, диаметром, равным расстоянию между сторонами квадрата, сделанного из разогнутой скрепки. (1″) См. рисунок выше.
Модель из пластилина с небольшой скрепкой, используемой в качестве ориентира для размера
- Луна: учащиеся сделают меньшую сферу, изображающую Луну, диаметром с маленькую скрепку для бумаг. Когда они построили эту сферу, она должна поместиться между скрепкой. (1/4″) См. рисунок
- После того, как учащиеся построят обе модели, обсудите относительные размеры и диаметры Земли и Луны. Скажите учащимся, что диаметр Земли в 4 раза больше диаметра Луны. Диаметр Земли составляет примерно 8000 миль, а диаметр Луны — примерно 2000 миль. Удивлены ли студенты тем, насколько больше диаметр Земли, чем Луна?
- Скажите учащимся, что если положить четыре Луны встык, они поместятся в Земле от одного конца до другого.
Относительное расстояние между Землей и Луной
- Студенты часто предполагают, что расстояние между Луной и Землей намного меньше, чем оно есть на самом деле. Обсудите с учащимися, как далеко, по их мнению, находится Луна от Земли. Покажите учащимся баскетбольный мяч (модель Земли) и теннисный мяч (модель Луны).
- Разбейте учащихся на группы по 2 человека и дайте каждой группе по баскетбольному и теннисному мячу.
- Пусть они встанут и обсудят, как далеко, по их мнению, будет Луна (теннисный мяч) от Земли (баскетбол). Иметь одну индивидуальную стойку с Луной (теннисный мяч) на расчетном расстоянии от Земли (баскетбольный мяч). Измерьте это расстояние маховым колесом.
- Обсудите, были ли эти расстояния меньше или больше, чем должно было быть относительное расстояние (около 7 метров).
- Вместе со всем классом пройдите 7 метров на колесиках.
- Объясните, что Луна удалена от Земли на 33 земных диаметра. Для математических гениев это 8000 X 33. Позвольте кому-нибудь оценить 240 000 миль
Закрытие:
- Спросите учащихся, как далеко будет Солнце, если использовать эту модель. Скорее всего, они знают, что это будет очень далеко.
- Если позволяет время, пройдите 280 метров на колесе. Объясните учащимся, что с помощью этой модели мы прошли только 10% пути к Солнцу. Нам нужно было бы пройти 2800 метров, чтобы добраться до Солнца. Фактическое расстояние до Солнца составляет 150 миллионов километров.
Вариации
- У eTouchSciences есть очень привлекательное приложение для использования с тактильным устройством Novint Falcon, которое позволяет учащимся «почувствовать» вес шара для боулинга на Луне, Земле и некоторых других планетах. Это хорошо увязывается с контентом в этом действии, если это устройство доступно.
- Для учащихся с математическим образованием относительный объем может быть рассчитан на основе относительных диаметров Земли и Луны.
Стандарты NGSS
Средняя школа: космические системы
- ESS1.B: Земля и Солнечная система: Солнечная система состоит из Солнца и набора объектов, включая планеты, их луны и астероиды, которые удерживаются на орбите вокруг Солнца за счет его гравитационного притяжения. (МС-ESS1)
Инженерное дело средней школы: Системы и модели систем
- Модели могут использоваться для представления систем и их взаимодействий. (МС-ESS1-2)
Эта модель была адаптирована из семинара по лидерству в Арканзасе «Практическая астрономия» под руководством Линды С. Шор, 2008 г.
Упражнение адаптировано Джимом Кларком.
Фотографии Ditmar Hospitál
Больница Лаура
Вернуться на главную страницу Accessible Science .
ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ СТАТЬЕЙ
Масштабная модель Солнечной системы | Научный проект
Научный проект
Солнечная система — это группа планет и другого космического материала, вращающегося вокруг звезды. В нашей Солнечной системе эта звезда известна как Солнце, а планеты — Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун.
Модели Солнечной системы, которые вы видели раньше, вероятно, не показывают, насколько одни планеты больше других, или, что более важно для космических путешествий, как далеко планеты находятся от Солнца и друг от друга. Земля составляет около 150 миллионов километров (93 миллиона миль) от Солнца. Поскольку это расстояние так важно для нас, землян, ему было дано специальное название, сокращенно называемое астрономической единицей (а.е.). Земля находится на расстоянии одной астрономической единицы от Солнца. Планеты, находящиеся ближе к Солнцу, чем Земля, имеют измеренное расстояние менее одной а.е. в то время как объекты, находящиеся дальше от Солнца, чем Земля, имеют измеренное расстояние более одной а.е.
Скачать проект
Оценка
Четвертый класс
Предмет
НаукаНаука о Земле и космосеКосмическое пространство
Размер планеты можно определить по ее диаметру. Диаметр — это длина прямой линии, проходящей через центр круга или сферы и концы которой лежат на поверхности круга или сферы.
В этом упражнении вы создадите две масштабные модели Солнечной системы. Масштабная модель использует те же отношения измерений, что и реальный объект. Первая модель будет сравнивать расстояния между планетами и Солнцем. Вторая модель будет сравнивать размеры планет. Вы, вероятно, не сможете отобразить ни одну из этих моделей, но вы многое узнаете о реальных размерах космоса.
Как мы можем сделать масштабную модель Солнечной системы?
Мы хотим, чтобы наша модель отражала относительные расстояния и размеры планет.
- Метровый стержень (этот проект намного проще, если вы используете метрическую систему, кроме того, ученые всегда используют эту систему!)
- Большое открытое пространство длиной не менее 33 метров. Проведите эксперимент в безветренный день.
- Бумага
- Карандаш
- Большой стакан или маленькая миска
- Ножницы
- Черный маркер
- Дополнительно: Восемь друзей, которые будут держать ваши планеты, или вы можете положить планеты на землю после того, как измерите расстояние от Солнца.
- Дополнительно: камера для постоянной записи вашей модели.
- Нарисуйте 9 кругов, используя чашу в качестве направляющей. Поскольку модель в масштабе расстояний касается только расстояний между планетами, вы можете сделать все планеты одинакового размера.
- Обозначьте круги Солнце, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун.
- Вырежьте круги.
- Станьте Солнцем.
- Дайте каждому из ваших друзей вырезанную планету.
- Попросите своих друзей расположиться на следующих расстояниях от вас. (Обратите внимание, что некоторые измерения указаны в сантиметрах, а не в метрах. Сантиметр равен 1/100 метра, так же как цент равен 1/100 доллара).
Планета | Расстояние AU | Модель Расстояние от «Солнца» |
Меркурий | .38 | 38 сантиметров |
Венера | . 72 | 72 сантиметра |
Земля | 1,0 | 1,0 метр |
Марс | 1,5 | 1,5 метра |
Юпитер | 5,2 | 5,2 метра |
Сатурн | 9,5 | 9,5 метра |
Уран | 19,2 | 19,2 метра |
Нептун | 30,1 | 30,1 метра |
- Метрическая линейка
- Белый плакатный картон
- Карандаш
- Чертежный циркуль (тот, которым рисуют круги)
- Ножницы
- Перманентный маркер
- Во-первых, нам нужно сравнить диаметр Земли с диаметром других планет. Помните, что диаметр — это длина прямой линии, проходящей через середину окружности. Диаметр Земли составляет 12 750 км. Мы можем разделить диаметр Земли на диаметры всех планет, чтобы получить относительное сравнение. Солнце с диаметром 1 393 000 км более чем в миллион раз больше Земли и было бы слишком большим, чтобы рисовать на листе бумаги для этой деятельности.
Планета | Диаметр в километрах | Относительный диаметр По сравнению с Землей | Размер в см |
Меркурий | 4800 | .376 | 0,4 см |
Венера | 12100 | .949 | 0,9 см |
Земля | 12750 | 1,00 | 1 см |
Марс | 6800 | .533 | ,5 см |
Юпитер | 142800 | 11,2 | 11 см |
Сатурн | 120660 | 9,46 | 9 см |
Уран | 51800 | 4,06 | 4 см |
Нептун | 49500 | 3,88 | 3 см |
- С помощью линейки начертите линию диаметра. Начните с рисования относительных диаметров Юпитера, Сатурна, Урана и Нептуна.
- Используя циркуль, нарисуйте круги вокруг диаметров.
- Расположите меньшие планеты (Земля, Меркурий, Венера и Марс) вокруг того места, где вы нарисовали большие планеты.
- Подпишите планеты, чтобы не забыть, что это за что, когда будете их вырезать. Для крошечных планет вам, возможно, придется использовать аббревиатуру.
- Вырежьте свои планеты.
Когда вы построите масштабную модель расстояний Солнечной системы, вы, несомненно, заметите, что некоторые из ваших друзей будут намного ближе друг к другу, чем другие. Некоторым из ваших друзей придется стоять довольно близко друг к другу, в то время как другие будут достаточно далеко, чтобы вас было трудно услышать! Если сравнить размеры планет, Юпитер и Сатурн покажутся гигантскими по сравнению с остальными.
Внутренние планеты Солнечной системы (Меркурий, Венера, Земля и Марс) расположены относительно близко к Солнцу и друг к другу, а внешние планеты относительно удалены друг от друга и от Солнца. Материал, из которого состоит Солнечная система, распределен неравномерно. Солнце, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун составляют основную массу вещества Солнечной системы. Наша собственная планета крошечная по сравнению с ней!
Вы хотите сделать масштабную модель Солнечной системы, где оба расстояния и диаметры пропорциональны реальности? В этой таблице диаметры указаны в а.е., поэтому размер планеты пропорционален ее расстоянию от Солнца. Помните, что мы устанавливаем 1 а.е., расстояние между Землей и Солнцем, равным 1 метру.
Планета | Диаметр в километрах | Относительный диаметр AU (метры) |
Меркурий | 4800 | 3,2 x 10 -5 |
Венера | 12100 | 8,1 x 10 -5 |
Земля | 12750 | 8,5 x 10 -5 |
Марс | 6800 | 4,5 x 10 -5 |
Юпитер | 142800 | 9,5 х 10 -4 |
Сатурн | 120660 | 8,0 x 10 -4 |
Уран | 51800 | 3,5 x 10 -4 |
Нептун | 49500 | 3,3 x 10 -4 |
Как видите, все планеты слишком малы, чтобы их можно было отследить и вырезать с помощью домашнего оборудования. Эта таблица показывает вам, что космос, как следует из названия, в основном пуст, и даже большие планеты составляют крошечную часть нашей Солнечной системы.
Заявление об отказе от ответственности и меры предосторожности
Education.com предоставляет идеи проекта научной ярмарки для информационных
только цели. Education.com не дает никаких гарантий или заявлений
относительно идей проекта научной ярмарки и не несет ответственности за
любые убытки или ущерб, прямо или косвенно вызванные использованием вами таких
информация. Получая доступ к идеям проекта научной ярмарки, вы отказываетесь и
отказаться от любых претензий к Education.com, возникающих в связи с этим. Кроме того, ваш
доступ к веб-сайту Education.com и проектным идеям научной ярмарки покрывается
Политика конфиденциальности Education.com и Условия использования сайта, включая ограничения
об ответственности Education.