Что делать, если ребенок пишет медленно и с ошибками
Освоение нового навыка, в том числе письма, — процесс небыстрый. Как понять, что школьник столкнулся с проблемами на этом пути, а не просто учится «в своем темпе»?
Первое: ребенок пишет очень медленно, не успевает выполнять задания в классе, а нажим, высота и наклон букв постоянно меняются.
Второе: школьник путает и меняет в словах буквы, обозначающие звуки «б» и «п», «д» и «т», «к» и «г», «с» и «з», «ф» и «в», а также «л», «н» и «д», заменяет рукописные буквы печатными, пишет буквы в слове отдельно, «зеркалит» «е», «з» и «э», путает «ш» и «щ», «у» и «и», не соблюдает поля.
Третье: ребенок пишет так, как слышит (фонематическое письмо), делает «глупые» ошибки (пропускает гласные в ударных позициях, не соблюдает прописную букву, даже зная правило).
Поле для игры «Алфавит».
Чтобы помочь школьнику, родители могут дома в игровой форме организовать занятия, формирующие базовые навыки письма.
Игра «Алфавит»
Цель: закрепление образа буквы.
Инструкция: расположи буквы в клетках квадрата так, чтобы они не повторялись в строках и столбцах.
Игра «Найди букву»
Цель: закрепление образа буквы, развитие зрительного внимания и памяти.
Инструкция: подчеркни все буквы «щ», зачеркни все буквы «ш».
щ ш у ж и ш м б ю щ щ ж ш г щ щ ж и ш ы п т ш ш ш ы ц ц щ щ ц ш щ
о и щ х ш ж ш о щ ц ж ш й щ ш д щ щ ы б щ г о ш ш л к ш ж щ щ ц
у щ л ш л в щ у ж ю ш э ц з щ ш ш ы ф ш е н к ы ц ш щ ы щ ф о п ш щ х
ш ж х ч щ н с щ ь щ ш а э ш м ц я щ б с ш з д ж ш ш е щ т и ш к щ щ ц
Игра «Найди слова»
Цель: закрепление образа слова, расширение и уточнение словарного запаса. Игра способствует непроизвольному запоминанию того, как слова пишутся.
Инструкция: догадайся, какие слова здесь спрятались. Выдели их. Назови непонятные слова.
МОЛОКОНАДПИСЬМОУЖИННАСАДОГПАИМТИПМЫШЬТРПАВБУ
ИМАПРЖИРАФСЧЫВКМАШИНАКУЫВАМКУВШИНЬТРАМАЛИНП
ПРОЕНКАРТОФЕЛЬМАВЫКАССАМАПРСЫНЬОРПКЛАССИМАПЬО
КАРАНДАШСВЫЧЯГРУШАБТИМАПЧАСЬПАКСАКЖИЛТМАКВЫА
Игра «Собери предложение»
Цель: закрепление образа слова и предложения, а также написания орфограмм*.
Инструкция: слова в предложении рассыпались и перепутались. Расставь их по порядку. Найди орфограммы.
на, сидит, ветке, ворона («на ветке сидит ворона»)
в, мыши, норе, живут
Маша, школу, в, бежит
карандаши, со, упали, стола
собака, лает, кошку, на
В ходе выполнения таких упражнений у детей развиваются произвольное внимание и контроль, мелкая моторика рук, формируются навыки чтения, что положительно отражается на механизмах речи и на поведении в целом.
Об эксперте
Елена Вавинова — учитель-логопед Городского психолого-педагогического центра.
* Орфограмма — правильное написание слов, основанное на правилах или сложившихся традициях и избираемое из нескольких вариантов.
Читайте также
когда ребенок пишет с ошибками. Здоровье школьника
Содержание:
Когда страдает устная речь — тут всё ясно, требуется логопед. Когда страдает письменная речь — требуется… что? Суровое наказание за отсутствие прилежания? Или «надо просто учить лучше», как говорят либерально настроенные родители?
Иногда — «лучше учить». А иногда — и учить, и чуть-чуть лечить. И вообще придётся обратиться к логопеду (да-да, и с письменной речью тоже), чтобы он разобрался, не нужна ли скорая логопедическая помощь. Некоторые родители очень удивляются, когда в школе им советуют провериться у логопеда. И ещё больше удивляются, когда логопед советует позаниматься. И ни в коем случае не использовать ремень и другие средневековые способы воздействия на личность. Ещё логопед говорит слово — дисграфия, что означает расстройство письменной речи.
Диагностика дисграфии
По каким признакам можно догадаться, что у ребёнка дисграфия? Прежде всего — если он допускает при письме ошибки… скажем так, странные. Они не связаны с нарушением грамматических правил. Под эти ошибки невозможно подобрать правила. Ошибки бывают в совершенно невинных словах, написание которых не допускает двусмысленности.
Вместо «дом» пишет «дон» или «том», вместо «для» пишет «дял», вместо «кот» — «кто», вместо «пришёл» — «присёл», «белка» превращается в «блка» и так далее. Ребёнок может не дописывать слова, вставлять лишние буквы или пропускать их.
Один мальчик 11 лет написал во время обследования: «Девочка спряталсь вдубло». Ему продиктовали фразу: «Белочка спряталась в дупло». На вопрос, как, мол, мы пишем предлоги, страдалец ответил правильно — «отдельно». Правило знает, а на практике его применить не может.
А ведь этот ребёнок не плохой, не глупый, он очень славный. Ему просто тяжело писать. Помочь смогут только специальные упражнения и уверенность в себе.
Часто у дисграфиков очень плохой почерк — мелкий или очень крупный, неразборчивый. Ребёнку тяжело соблюдать строку, слова заезжают на поля, друг на друга, сползают со строки или вдруг взлетают над ней, слово вольные птицы. Также юные дисграфики не дописывают окончания. Могут писать зеркально, переворачивая буквы, могут не дописать отдельные элементы буквы или добавить лишние.
Когда ребёнок только учится писать, у него ещё могут быть такие странные ошибки в самом начале обучения, но они быстро сходят на нет. А дисграфик очень медленно осваивает грамотное письмо. Создаётся ощущение, что ему некомфортно писать, он не любит это делать. И это действительно так. Часто школьнику кажется страшным сам объём того, что надо выучить, прочитать, написать. А когда за неудачи ещё и ругают, то руки совсем опускаются.
Лечение дисграфии
Лучше не пытаться сразу справиться со всеми проблемами. Надо выбрать одну — и сосредоточиться на ней. Например, ребёнок путает б-п, д-т, а ещё и предлоги путает с приставками. Если сразу взяться за всё — объём работы может испугать. А вот если попробовать справиться только с б-п, а потом обратить внимание школяра, что вот, дескать, ошибок-то стало меньше, то можно разбудить энтузиазм. И дальше борьба за всеобщую грамотность пойдёт гораздо веселее.
Логопед в поликлинике сможет при свое¬временном посещении (в три года, в пять лет и перед самой школой) определить, нет ли логопедических проблем, которые потом аукнутся дисграфией, при необходимости посоветует специальные занятия. К логопеду могут присоединиться нейропсихолог и невропатолог.
Часто на приёме мне приходится видеть очень унылых детей. Они морщатся, когда им предлагают написать диктант, сразу признаются, что «плохо учатся». Тогда, чтобы подбодрить их, я начинаю вспоминать разных известных людей, которые тоже не дружили с письмом и чтением. Может быть, современному ребёнку не интересно будет узнать, что Сергей Рахманинов, Никола Тесла, Альберт Эйнштейн, скорее всего, тоже были дисграфиками, но уж, я думаю, почти любого мальчишку тронет информация, что великий Нео, победитель страшных агентов Смитов из «Матрицы», тоже с трудом справлялся в детстве с буквами и словами. Ну, вернее, актёр Киану Ривз. Девочкам я обычно рассказываю про Агату Кристи. Несмотря на то, что создательница Пуаро и мисс Марпл училась плохо и писала с ошибками, она стала знаменитой писательницей. Главное — верить в себя.
Коротко о главном
Дисграфия — это специфическое и стойкое нарушение процесса письма, обусловленное отклонениями от нормы в деятельности тех анализаторов и психических процессов, которые обеспечивают письмо.
Нарушение встречается как у детей, так и у взрослых. У детей поражение или недоразвитие соответствующих отделов коры чаще всего бывает связано с патологией беременности или родов у матери, травмами.
Симптомы: специфические и повторяющиеся ошибки на письме, не связанные с незнанием грамматических правил. Особенность этих ошибок заключается в следующем: они допускаются там, где написание слов не вызывает, казалось бы, никаких затруднений.
Пять видов дисграфии
1. Артикуляторно-акустическая форма дисграфии
Ребёнок пишет так, как он слышит. Если к школьному периоду не поставлены все звуки — могут возникнуть проблемы с письмом.
Например, ребёнок заменяет в устной речи «р» на «л». И пишет вместо «рома» — «лома», вместо «порох» — «полох». Или, если звук совсем отсутствует в речи, может и вовсе пропускать. Например, написать «кошун» вместо «коршун».
2. Акустическая форма дисграфии
Ребёнок может произносить все звуки чисто, но при этом заменяет буквы, обозначающие фонетически схожие звуки. На письме чаще всего смешиваются пары букв д-т, б-п, ж-ш, в-ф, г-к или с-ш, з-ж, ч-щ, ч-ть, ц-т, ц-с.
3. Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза
Чаще всего встречается у детей, страдающих нарушениями письменной речи. При этой форме дисграфии дети пропускают буквы и слоги, переставляют их, не дописывают слова, слитно пишут предлоги или раздельно приставки. Иногда можно встретить такое нарушение, как контаминация: когда в слове встречаются слоги из разных слов. Например, «крабочки» — крабовые палочки.
4. Аграмматическая дисграфия
Как можно понять из названия, связана с недоразвитием грамматического строя речи. Правил грамматики для такого ребёнка не существует. Страдают согласования существительных и прилагательных, существительных и глаголов («Маша бежал», «синяя пальто»).
5. Оптическая дисграфия
Элементы, образующие буквы, немногочисленны: в основном это палочки, кружочки, крючочки… Но они по-разному комбинируются в пространстве, образуя различные буквы. А вот ребёнку, у которого недостаточно сформированы зрительно-пространственные представления, зрительный анализ и синтез, тяжело уловить различия между буквами. То лишнюю палочку к т припишет, то у ш не допишет крючок.
Если ребёнок не улавливает тонких различий между буквами, то это непременно приведёт к трудностям усвоения начертания букв и к неправильному изображению их на письме.
Предупреждён — почти вооружён
Дисграфию лучше предупреждать в раннем возрасте, не дожидаясь, когда во втором или третьем классе вдруг возникнут проблемы, а у ребёнка появится отвращение к учёбе. Следует смотреть в оба за ребёнком, пристально наблюдать за процессом овладения письменной речью:
- если ребёнок посещал логопедический детский сад;
- если в 2–3 года была задержка речевого развития;
- если у ребёнка есть проблемы с памятью и вниманием;
- если ребёнок левша или переученный левша;
- если у ребёнка были травмы головы;
- если к семи годам не исправлены нарушения звукопроизношения.
Эффект Даннинга — Крюгера — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Эффект Да́ннинга — Крю́гера — метакогнитивное искажение, которое заключается в том, что люди, имеющие низкий уровень квалификации, делают ошибочные выводы, принимают неудачные решения и при этом неспособны осознавать свои ошибки в силу низкого уровня своей квалификации[1]. Это приводит к возникновению у них завышенных представлений о собственных способностях, в то время как действительно высококвалифицированные люди, наоборот, склонны занижать оценку своих способностей и страдать от недостаточной уверенности в своих силах, считая других более компетентными. Таким образом, менее компетентные люди в целом имеют более высокое мнение о собственных способностях, чем это свойственно людям компетентным (которые к тому же склонны предполагать, что окружающие оценивают их способности так же низко, как и они сами). Также люди с высоким уровнем квалификации ошибочно полагают, что задачи, которые для них легки, так же легки и для других людей[2].
Гипотеза и экспериментальная проверка[править | править код]
Гипотеза о существовании подобного феномена была выдвинута в 1999 году Джастином Крюгером и Дэвидом Даннингом, которые при этом ссылались на высказывания:
- Чарлза Дарвина — «Уверенность чаще порождается невежеством, нежели знанием»[3] и
- Бертрана Рассела — «Одно из неприятных свойств нашего времени состоит в том, что те, кто испытывает уверенность, глупы, а те, кто обладает хоть каким-то воображением и пониманием, исполнены сомнений и нерешительности»[4].
Для проверки выдвинутой гипотезы Крюгер и Даннинг провели серию экспериментов с участием студентов — слушателей курсов по психологии в Корнеллском университете. При этом они исходили из результатов исследований своих предшественников, которые показали, что некомпетентность во многом проистекает из незнания основ той или иной деятельности, будь то понимание прочитанного, управление автомобилем, игра в шахматы, игра в теннис и т. п.
Ими была выдвинута гипотеза, что для людей с низкой квалификацией в любом виде деятельности характерно следующее:
- Они склонны переоценивать собственные умения.
- Они неспособны адекватно оценивать действительно высокий уровень умений у других.
- Они неспособны осознавать всю глубину своей некомпетентности.
- После обучения у них появляется способность осознать уровень своей прежней некомпетентности, даже если их истинная компетентность после обучения практически не меняется.
Результаты экспериментов, подтвердивших выдвинутую гипотезу, были опубликованы на английском языке в декабре 1999 года в Журнале психологии личности и социальной психологии[1].
За это исследование авторам статьи была присуждена Шнобелевская премия по психологии за 2000 год[5].
Результаты других подобных исследований были представлены в 2003[6] и 2008[4] годах.
Хотя сам принцип был сформулирован в 1999 году, авторы отмечают схожие наблюдения у философов и учёных:
- Лао-цзы («Знающий не говорит, говорящий не знает»),
- Конфуция («Истинное знание — в том, чтобы знать пределы своего невежества»),
- Сократа («Я знаю, что ничего не знаю»),
- Бакунина («…именно лучшие люди бывают менее всего убеждены в своих собственных заслугах; даже если они сознают их, то им обычно претит навязывать себя другим, между тем как дурные и средние люди, всегда собою довольные, не испытывают никакого стеснения в самопрославлении»[7])
а также в вышеприведённых высказываниях Бертрана Рассела и Чарльза Дарвина.
В Библии есть высказывание апостола Павла: «Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего ещё не знает так, как до́лжно знать» (1Кор. 8:2).
Гераинт Фуллер (англ. Geraint Fuller) в своём комментарии к статье отметил[8], что аналогичная мысль высказана в произведении Уильяма Шекспира «Как вам это понравится»:
Дурак думает, что он умён, а умный человек знает, что он глуп.[9]
Оригинальный текст (англ.)
The Foole doth thinke he is wise, but the wiseman knowes himselfe to be a Foole. (V.i)
«Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя»
Среди людей, знающих об эффекте Даннинга — Крюгера, встречается непонимание сути этого психологического феномена. Первое заблуждение — о том, что эффект работает только на «некомпетентном» человеке. В действительности это когнитивное искажение присуще каждому человеку. Во-первых, специалист в одной области человеческих знаний является дилетантом в другой области и может не подозревать об этом. Во-вторых, даже в пределах одной конкретной области склонность к переоценке своего уровня свойственна большинству людей, включая людей со средним уровнем компетенции и выше, просто у более компетентных людей ошибка в оценке будет меньше. И лишь самое меньшинство, наиболее компетентные люди, могут недооценивать свой уровень.[10].
- ↑ 1 2 Kruger, Justin; David Dunning. Unskilled and Unaware of It: How Difficulties in Recognizing One’s Own Incompetence Lead to Inflated Self-Assessments (англ.) // Journal of Personality and Social Psychology : journal. — 1999. — Vol. 77, no. 6. — P. 1121—1134. — doi:10.1037/0022-3514.77.6.1121. — PMID 10626367.
- ↑ Katherine A. Burson, Richard P. Larrick, Joshua Klayman. Skilled or unskilled, but still unaware of it: How perceptions of difficulty drive miscalibration in relative comparisons. (англ.) // Journal of Personality and Social Psychology. — 2006. — Vol. 90, iss. 1. — P. 60—77. — ISSN 0022-3514 1939-1315, 0022-3514. — doi:10.1037/0022-3514.90.1.60.
- ↑
Darwin, Charles. Introduction // The Descent of Man : [англ.] : [арх. 10 апреля 2012]. — 1871. — P. 4. - ↑ 1 2 Ehrlinger, J. Why the Unskilled Are Unaware : Further Explorations of (Absent) Self-Insight Among the Incompetent : [англ.] / J. Ehrlinger, K. Johnson, M. Banner … [] // Organizational behavior and human decision processes. — 2008. — Vol. 105, no. 1. — P. 98—121. — doi:10.1016/j.obhdp.2007.05.002. — PMID 19568317. — PMC 2702783.
- ↑ The 2000 Ig Nobel Prize Winners (англ.) (недоступная ссылка). Improbable Research. Дата обращения 9 апреля 2012. Архивировано 26 января 2013 года.
- ↑ Dunning, David. Why people fail to recognize their own incompetence / David Dunning, Kerri Johnson, Joyce Ehrlinger … [] // Current Directions in Psychological Science. — Vol. 12, no. 3. — P. 83−87. — doi:10.1111/1467-8721.01235.
- ↑ Бакунин М.А. Федерализм, социализм и антитеологизм. — М.: T8 RUGRAM, 2019. — С. 120—121. — 152 с. — (Навстречу революции). — ISBN 978-5-517-00991-3.
- ↑ Fuller, Geraint. Ignorant of ignorance? (неопр.) // Practical Neurology (англ.)русск.. — 2011. — Т. 11, № 6. — С. 365. — doi:10.1136/practneurol-2011-000117. — PMID 22100949.
- ↑ перевод Т. Л. Щепкиной-Куперник
- ↑ Steven Novella. Misunderstanding Dunning-Kruger (англ.). The New England Skeptical Society (8 January 2019).
20+ странностей в поведении ребенка, которые могут говорить о психическом отклонении
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook
и ВКонтакте
Мальчики в 2 раза чаще страдают расстройствами развития, чем девочки. Причины нарушений различны: недоношенность, осложнения при родах, болезнь во время беременности, низкий вес при рождении и так далее. При этом любое расстройство, пусть и незначительно, осложняет дальнейшую жизнь, а вот проявляется с самого детства. Поэтому в наших же интересах вовремя выявить его, чтобы успешно устранить.
Мы в AdMe.ru выяснили, по каким признакам можно самостоятельно распознать наиболее частые нарушения в развитии: аутизм, дислексию, дисграфию и гиперактивность.
Аутизм
Начинает проявляться обычно в возрасте 2 лет, к 5 годам симптомы становятся более заметными. В это время и ставят диагноз. Интересно, что, по статистике, у девочек аутизм встречается в 4 раза реже.
Вопреки устоявшемуся стереотипу, аутизм не мешает людям развиваться и самореализовываться. Главная проблема, с которой они сталкиваются, — трудности в общении, особенно с незнакомцами. Впрочем, важно знать, что при сильном желании аутизм вполне успешно поддается коррекции.
Самостоятельно распознать расстройство можно по не вполне обычному поведению ребенка:
- Он боится общения с незнакомыми людьми, а во время разговора не может держать зрительный контакт. Неспособен к эмпатии и, как следствие, не умеет сочувствовать: может смеяться, когда кто-то плачет, и наоборот.
- Склонен к автоматическим действиям. Может раскачиваться, как маятник, ритмично стучать по какой-либо поверхности, расставлять игрушки в ряд по самостоятельно придуманному принципу. Занятие не вызывает скуки, ребенок может делать это в течение нескольких часов. Взгляд в это время обычно отсутствующий.
- Не чувствует социального контекста: ведет себя одинаково дома, в садике или школе, в гостях у чужих людей. Общается со всеми в одной манере. Может говорить незнакомым взрослым «ты» или, наоборот, обращаться на «вы» к сверстникам.
- Не может овладеть невербальной техникой общения. Не понимает жесты других людей, сам их почти не использует. В особенно тяжелых случаях отмечается полное отсутствие мимики.
- Боится любых изменений. Даже незначительная перестановка мебели может спровоцировать истерику или приступ паники. То же самое относится к рациону питания, маршрутам в школу или садик и другим вещам, к которым ребенок привык.
Обладает развитыми рецепторами: любит ощупывать предметы, чувствует тончайшие запахи. Часто пристально рассматривает текстуры дерева, камня и подобных им материалов. Обычно имеет высокий болевой порог и может ради интереса пощипывать или покалывать собственную кожу.
Синдром дефицита внимания и гиперактивности
Сокращенно — СДВГ. Вопреки общественному мнению, такое нарушение имеет смысл подозревать у детей не младше 4 лет и только в том случае, если признаки проявляются изо дня в день. Если симптомы есть, но они редки, ребенок абсолютно нормален. Это расстройство успешно лечат, часто медитативными техниками.
Согласно статистике, СДВГ чаще встречается у близнецов и детей, которые родились чуть ранее положенного срока. Также в группе риска мальчики: такое расстройство у них встречается в 3 раза чаще.
На взрослую жизнь влияет слабо: человек принимает необдуманные решения, ведет себя беспокойно и может навязывать свое общество окружающим, с трудом выполняет рутинную сидячую работу.
Обнаружить СДВГ просто. Достаточно обратить внимание на поведение ребенка:
- Не сидит на месте, постоянно ерзает, смотрит в разные стороны и в целом ведет себя так, будто к нему подключили моторчик. Причем действия не имеют цели: он просто хватает все, что попадается под руку, отбрасывает предмет спустя секунду и берет другой.
- Не может долгое время концентрироваться на неинтересном занятии (уборка, выполнение домашнего задания), при этом играть в приставку, компьютер или собирать конструктор способен часами.
- Часто отвлекается на внешние события. Например, может заниматься любимым делом и впасть в настоящую прострацию, если увидит в окне красный автомобиль или нечто не менее яркое.
Что написать парню если он не пишет, чтобы его заинтересовать: примеры переписки
Влюбленная девушка игнорирует правило – первый шаг должен делать мужчина. Чувства отключают разум, приходиться искать варианты, что написать парню и не показаться навязчивой.
Многие парни могут молчать от неуверенности в ответной симпатии, в таком случае девушке следует «разжечь» интригу.
Что написать парню, если он не пишет первым?
Мужчины, в отличие от женского пола, не звонят часто
Причин, по которым парни не пишут первыми, много. Возможно, человек занят работой, учебой, выполнением важного дела. Мужчины, в отличие от женского пола, не звонят часто. Они не видят в этом смысла, ведь предыдущее общение было недавно.
Если только познакомились
Возможно, человек просто не любит виртуальное общение, предпочитая «живую» беседу. Нужно рассказать партнеру о переживании, важности сообщения, звонка.
Причиной молчания может стать потеря номера телефона, записанного на бумаге. Действительно интересной особе кавалер позвонит, найдет способ встречи. Бывает, мужчины намеренно игнорируют партнершу после знакомства, а с назойливой дамой прекращают общение.
Вывод: чтобы не испортить первое впечатление, нельзя звонить, писать СМС после первого свидания. Если девушка не может контролировать эмоции, написать лучше банальную фразу «Как прошел день?» Не надо расстраиваться, если собеседник отвечает коротко: мужчины немногословны.
Если парень давно знаком
В ситуации со знакомым парнем девушка начинает подозревать избранника в измене, отсутствии любви.
Причины молчания знакомого парня могут быть в:
- появлении девушки;
- произошедшей неприятности;
- обиде.
Если любимый огорчен, писать первой нужно обязательно, наладить отношения помогут извинения, признание вины. Проявлять напор нельзя, сообщения на телефон или в соц. сетях достаточно.
Что написать парню, с которым давно не общалась, как начать?
Девушка должна продумать смысл переписки. Цель определяет развитие разговора.
Если любимый огорчен, писать первой нужно обязательно, наладить отношения помогут извинения, признание вины
Если женщина просто желает спросить, как парень проводил время, лучше так и написать:
- «Привет! Как дела?»
- «Чем занимался?»
- «Что долго не писал?»
Если девушка хочет встретиться, к теме нужно прийти постепенно. Не надо говорить: «Давай встретимся», «Я хочу встретиться», фразы могут отпугнуть партнера. Лучше написать: «Я сегодня собираюсь в фитнес-клуб, присоединишься?» Так девушка избавится от неловкости в случае отказа партнера.
Готовые фразы, чтобы его зацепило и заинтересовало
Проявив чувство юмора, написав комплимент в переписке, собеседница заинтересует больше.
Оживить партнера помогут фразы:
- «В моем рейтинге красавчиков первое место все еще пустое».
- «Твои глаза очень красивые. Твоя очередь писать комплимент».
Лучше не копировать слова из интернета, возможно мужчине это писали, лучше придумать неповторимые фразы.
Заинтриговать партнера можно, написав:
- «Я уже решила, с кем идти на свидание».
- «Установила на заставку фото красавчика, хочешь посмотреть?».
- «Узнала о тебе правду, которая меня заводит».
- «Целый день думаю об одном…».
- «Давно хотела сказать…ой, прости, сейчас телефон выключится».
- «Думаю, мое предложение тебе понравится».
Если с партнером уже был секс, подойдет интимная тема переписки, без вульгарных СМС. Добавить к письму можно фото красивого белья, поцелуй. Обнаженные кадры не нужны.
Что написать парню, который нравится: примеры переписки
Заинтересовать собеседника легко диалогом, наполненным смыслом. Фразы должны иметь недосказанность, заставляя партнера додумывать, расспрашивать.
Заинтересовать собеседника легко диалогом, наполненным смыслом
Не рекомендовано писать длинные предложения, манера общения зависит от цели, поставленной инициатором переписки:
- Расположить собеседника легко комплиментом. Фраза: «Хочу убедиться, что красивые парни – интересные собеседники. Поможешь?» не оставит мужчину равнодушным. Чтобы доказать правоту слов, парень будет разговорчивым.
- Хочется познакомиться, но собеседник необщительный? Нужно общаться на интересные для него темы. Для этого нужно изучить его страничку в соцсети, список подписок на группы, их тематику, музыку, последние посты. Примерный список лучше заранее написать на листе. Например: «Группа «…» недавно выпустила новый альбом. Как тебе?».
- Заявить о себе, но предоставить инициативу знакомства парню можно интересной фразой: «Не мог бы ты мне позвонить? Не могу найти мобильный».
Что написать мужчине, чтоб он думал только обо мне: примеры
Заставить человека думать о себе назойливостью можно только в негативном ключе.
Чтобы крутиться в голове любимого, нужно проявить оригинальность:
- Если выходные прошли без избранника, достаточно написать о великолепно проведенном времени. Мысль, где и с кем была девушка, точно не даст покоя.
- СМС для бывшего парня, вызывающее ревность: «Я перебирала гардероб и нашла футболку, заберешь?» К переписке стоит прикрепить фото чужой вещи.
- Если парень не взял трубку, не надо отвечать на входящие звонки целый день. Придумать банальную причину поведения, к примеру, мобильный был без звука. Часто вариантом пользоваться не рекомендуется: молодой человек начнет ревновать, обидится
Что можно написать парню, а что не следует?
Послания должны быть интересными, вызывающими желание ответить. В основном противоположный пол интересует интимный флирт, юмор, ну или что-то важное. Остальные вещи лучше рассказать при встрече.
В переписке нельзя:
- навязываться;
- грубо выражаться;
- обзывать собеседника;
- критиковать общих знакомых;
- писать угрожающие или шантажирующие фразы.
- долго игнорировать.
Мужчины не любят постоянно жалующихся женщин, и не оценят, если эта привычка перейдет в СМС. Не стоит признаваться в любви, разрывать связь в электронном виде или по телефону: это неуважительно.
Что сказать парню, чтобы он захотел встретиться?
Есть интересный способ предложить парню встретится.
Девушка должна написать на электронную почту письмо с местом и временем свидания
Девушка должна написать на электронную почту письмо с местом и временем свидания. Когда мужчина в недоумении спросит, кто пишет, нужно ответить, чтобы не притворялся. Если встреча произойдет, нужно сделать вид, что перепутан адрес почты.
Мужчинам тяжело отказать, если женщина просит о помощи. Можно попросить избранника починить сломавшуюся вещь, помочь с выбором покупки, научить кататься на коньках. Предлогов для встречи много, на встречу парни соглашаются быстро, особенно если зовет симпатичная девушка.
Секреты правильного развития диалога по СМС, в соц. сетях и вживую
Ведению беседы с противоположным полом нужно учиться, поможет этому практика.
Действенные секреты общения заключаются в следующем:
- Заинтересованность. Диалог невозможно построить в отсутствии взаимного интереса людей. Холодность партнера вызовет недовольство собеседника.
- Наблюдательность. Начало разговора пройдет легче, если иметь о человеке минимальное представление, лучше изучить страничку партнера перед встречей.
- Проявление эмоций. Собеседник становится интереснее, если общается эмоционально.
- Поиск общего. Диалог выйдет на новый уровень, если люди начнут узнавать интересы друг друга, найдут одинаковое увлечение.
- Правильные вопросы. Не нужно спрашивать то, на что человек даст однотипные ответы. Партнера нужно вовлекать в беседу, чтоб человек имел возможность отвечать развернуто.
Заключение
Психологи не советуют увлекаться виртуальным общением: впоследствии люди начинают испытывать проблемы в живой беседе. Не стоит оттягивать момент встречи, знакомясь в интернете.
Человеку свойственно додумывать образ собеседника, станет жаль потраченного времени, если партнеры в жизни не понравятся друг другу.
100 киноцитат, которые навсегда вошли в нашу речь — Попкорн
Мы постоянно разговариваем цитатами из кино и мультиков. Иногда сами того не замечая, или не зная, что-то, что мы произносим — цитата. Еще несколько лет и таких фраз наберется столько, что можно будет говорить только ими! Титр сделал подборку из ста киноцитат, которые постоянно используются в речи русскоязычной аудитории, разбирайте, если вы еще не.
1. «Я собираюсь сделать ему предложение, от которого он не сможет отказаться».
Крестный отец
2. «Тото, у меня такое ощущение, что мы больше не в Канзасе».
Волшебник страны Оз
3. «Да пребудет с тобой Сила!».
Звездные войны: Новая надежда
4. «Покажи мне деньги!»
Джерри Магуайер
5. «I’ll be back».
Терминатор
6. «Моя мама всегда говорила: «Жизнь как коробка шоколадных конфет: никогда не знаешь, какая начинка тебе попадётся».
Форрест Гамп
7. «Хьюстон, у нас проблема».
Аполлон 13
8. «Hasta la vista, baby».
Терминатор 2: Судный день
9. «Моя прелесть!»
Властелин колец: Две крепости
10. «Carpe diem. Ловите момент, мальчики. Сделайте свою жизнь экстраординарной».
Общество мертвых поэтов
11. «Обожаю запах напалма по утрам».
Апокалипсис сегодня
12. «Кто возьмет билетов пачку, тот получит водокачку!»
Бриллиантовая рука
13. «Я подумаю об этом завтра».
Унесенные ветром
14. «Выбирай жизнь. Выбирай будущее. Выбирай карьеру. Выбирай семью. Я выбрал что-то другое».
На игле
15. «Элементарно, Ватсон».
Шерлок Холмс и доктор Ватсон
16. «— Людк, а Людк, глянь-к, какая сучка крашена! — Ну почему крашеная, это мой натуральный цвет!»
Любовь и голуби
17. «Ты меня заводишь, детка».
Остин Пауэрс: Голдмембер
18. «Я мзду не беру, мне за державу обидно!»
Белое солнце пустыни
19. «Селянка, а селянка! Хочешь большой, но чистой любви?»
Формула любви
20. «Я тебе один умный вещь скажу, только ты не обижайся».
Мимино
21. «Я был нетрезв, мое поведение недостойно советского офицера!»
Асса
22. «Вот тебе пальто, Базин, и мечтай о чем-нибудь высоком!»
Курьер
23. «Я требую продолжения банкета!»
Иван Васильевич меняет профессию
24. «Украл, выпил — в тюрьму. Украл, выпил — в тюрьму. Романтика».
Джентльмены удачи
25. «Мальчиков у нас действительно дефицит, но не до такой же степени».
Курьер
26. «Ложки нет».
Матрица
27. «Мы строили, строили и наконец построили. Ура!»
Чебурашка и крокодил Гена
28. «Если у общества нет цветовой дифференциации штанов, значит, у него нет цели».
Кин-дза-дза!
29. «Наверное, вы еще не готовы к такой музыке, но вашим детям она понравится».
Назад в будущее
30. «Zed is dead, baby, Zed is dead».
Криминальное чтиво
31. «Я вот все думала: как это носы целоваться не мешают? А теперь вижу — не мешают».
Девчата
32. «Утром деньги — вечером стулья. А можно наоборот? Можно, но деньги вперед!»
12 стульев
33. «Ларису Ивановну хочу!»
Мимино
34. «Вам велели передать, Проня Прокоповна, что вы ПОДЛЮКА!»
За двумя зайцами
35. «Родственник, слышишь, родственник, ты мне рупь должен».
Афоня
36. «Я твой отец, Люк!»
Звездные войны: Эпизод 5 — Империя наносит ответный удар
37. «Ну и рожа у тебя, Шарапов!»
Место встречи изменить нельзя
38. «Я тебя поцелую, потом, если захочешь».
Здравствуйте, я ваша тетя!
39. «В чем сила, брат?»
Брат 2
40. «Ку!»
Кин-дза-дза!
41. «Умное лицо — это ещё не признак ума».
Тот самый Мюнхгаузен
42. «Не учите меня жить, лучше помогите материально!»
Москва слезам не верит
43. «Я три дня гналась за вами, чтобы сказать, как вы мне безразличны».
Обыкновенное чудо
44. «Какая гадость эта ваша заливная рыба!»
Ирония судьбы, или С легким паром!
45. «Поскользнулся, упал, закрытый перелом, потерял сознание, очнулся — гипс!»
Бриллиантовая рука
46. «У них же, мать их, пушки, а в них же, мать их, пули».
Карты, деньги, два ствола
47. «Заметьте, не я это предложил!»
Покровские ворота
48. «Лед тронулся, господа присяжные заседатели!»
12 стульев
49. «Ну, граждане алкоголики, хулиганы, тунеядцы, кто хочет сегодня поработать?»
Операция «Ы» и другие приключения Шурика
50. «Сдаётся мне, джентльмены, это была комедия».
Человек с бульвара Капуцинов
51. «Господин назначил меня любимой женой!»
Белое солнце пустыни
52. «Дай папиросочку, у тебя брюки в полосочку!»
Собачье сердце
53. «А вдоль дороги — мертвые с косами стоять. И тишина…».
Неуловимые мстители
54. «Тебя посодют, а ты не воруй».
Берегись автомобиля
55. «Всё нормально, падаю!»
В бой идут одни «старики»
56. «Сестра, а не найдется соли и лимончика, а то текилку нечем закусить».
Достучаться до небес
57. «Вот иду я красивая по улице, а мужики вокруг так и падают, так и падают… И сами в штабеля укладываются!»
Девчата
58. «Капусточка, мама, конечно, дело хорошее, но в доме надо держать и мясные закуски».
Ширли-мырли
59. «У верблюда два горба, потому что жизнь — борьба!»
Гараж
60. «Вот так всегда: ходишь, ходишь в школу, а потом — бац! — и вторая смена».
Большая перемена
61. «Вы ещё подеритесь, горячие финские парни…».
Особенности национальной охоты
62. «Главное, чтобы костюмчик сидел!»
Чародеи
63. «Спасибо, я пешком постою».
Мимино
64. «Ури, Ури! Где у него кнопка?»
Приключения Электроника
65. «Всё будет хорошо, я узнавала».
Питер FM
66. «За алкоголь! Причину и решение всех проблем».
Симпсоны
67. «О боже мой, они убили Кенни!»
Южный Парк
68. «Я просто выгляжу как лось, а в душе я бабочка».
Смешарики
69. «Але. Кто это? Директор? Да пошел ты в жопу, директор, не до тебя щас».
Масяня
70. «А ля-ля-ля-ля-ля, а я сошла с ума… Эх, какая досада».
Малыш и Карлсон
71. «Улыбаемся и машем!»
Мадагаскар
72. «Я не жадный, я домовитый!»
Приключения домовенка Кузи
73. «Поздравляю тебя, Шарик, ты балбес!»
Зима в Простоквашино
74. «Где карта, Билли? Нам нужна карта!»
Остров сокровищ
75. «Средства у нас есть. У нас ума не хватает».
Трое из Простоквашино
76. «Бонд. Джеймс Бонд».
Любой фильм бондианы
77. «Ваня, я ваша навеки!»
Волшебное кольцо
78. «Сова! Открывай! Медведь пришёл!».
Винни Пух и все-все-все
79. «Маловата, понимаешь… Маловата будет!»
Падал прошлогодний снег
80. «Не будем говорить кто, хотя это был слоненок».
38 попугаев
81. «Измерить температуру забортной воды не представляется возможным из—за отсутствия таковой!»
Приключения капитана Врунгеля
82. «На небе только и разговоров, что о море».
Достучаться до небес.
83. «До пятницы я совершенно свободен».
Винни-Пух идет в гости
84. «Мы строили, строили и, наконец, построили!»
Чебурашка и крокодил Гена
85. «Ничего не понимаю! Или что-то случилось, или одно из двух!»
Следствие ведут Колобки
86. «Эй, птичка, летим со мной, там столько вкусного!»
Крылья, ноги и хвосты
87. «Кто ж его посадит? Он-же памятник!»
Джентльмены удачи
88. «Щас спою!»
Жил-был пес
89. «Это не техника дошла, а я сама сюда дошла. На лыжах».
Зима в Простоквашино
90. «Мы с тобой одной крови — ты и я!»
Маугли
91. «О, тепленькая пошла!»
Ирония судьбы, или С легким паром!
92. «У Вас такие перья, у Вас глаза такие, копыта очень стройные и добрая душа!»
Пластилиновая ворона
93. «Девочка, чего ты хочешь — чтобы тебе оторвали голову или поехать на дачу?»
Подкидыш
94. «Трям! — значит здравствуйте!»
Трям! Здравствуйте!
95. «Ребята, давайте жить дружно!»
Кот Леопольд
96. «Наши люди в булочную на такси не ездят».
Бриллиантовая рука
97. «Ну вот, а то всё мама, мама!»
Волк и теленок
98. «Муля, не нервируй меня!»
Подкидыш
99. «Мне бы помыться, а то от меня котиками пахнет».
Даун Хаус
100. «Ноги, крылья… Главное — хвост!»
Крылья, ноги и хвосты
Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Откровенный рассказ Евгения Гришковца о том, как ему было тяжело учиться в школе с дислексией
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook
и ВКонтакте
Немногие люди могут сказать про школу, что это были самые лучшие и беззаботные годы в их жизни. Помимо больших нагрузок, у каждого школьника хотя бы раз было недопонимание или, того хуже, натянутые отношения с педагогом. А если речь идет о ребенке с дислексией, то обучение превращается в страдания и игру на выживание.
Дислексия — это специфическая неспособность к обучению, проявляющаяся в проблемах с чтением, часто сопровождается дисграфией (нарушение процесса письма — прим. AdMe.ru). Дислексики заменяют звуки и слова, пропускают буквы. Также может отсутствовать понимание прочитанного. Родители, распознав у ребенка такую особенность развития, должны помочь ему ее принять и научиться с ней жить.
Евгений Гришковец — российский писатель, драматург, режиссер, доказавший на собственном опыте, что дислексия не преграда на пути к профессии, связанной со словом. Он поделился с AdMe.ru воспоминаниями о том, как ему училось с дислексией в обычной советской школе, а также рассказал, как сейчас он помогает своим дочерям с такой же особенностью развития преодолеть трудности в учебе.
Это не лень, а дислексия
Я пошел в школу в 1974 году в Ленинграде. Я был приезжим мальчиком из Сибири, и это всем вокруг было хорошо известно. Ленинград тогда был особенно чувствительным городом: приехавшим, тем более из Сибири, было тяжело. Я читал хуже и медленнее всех. Учительница понимала, что я не идиот, но думала, что я очень ленивый.
Она была жесткая и безжалостно ставила мне плохие оценки. Писал я с большим количеством ошибок и медленнее всех. У меня были красивый почерк и хорошая память, я лучше всех рассказывал или пересказывал. Но я никогда не успевал, никогда не укладывался в нормативы — это было очень тяжело.
Родители не понимали, что со мной происходит. И мама, и папа учились блестяще. Поэтому, когда я приносил двойки, я слышал: «Этот учебник написан для среднего идиота. Почему же ты с этим не справляешься?» Я чувствовал себя хуже среднего идиота — это было унизительно. Чтобы добиться минимальных результатов, мне нужно было учиться через скрип зубов.
Мои родители этого не видели, потому что просто не знали, что может быть причиной. Меня никогда не водили ни к каким специалистам. Они тоже думали, что я умный, но ленюсь. По всем основным предметам — алгебра, геометрия, физика и русский язык — у меня тройки в аттестате.