Урок технологии в 2 классе по теме «Материалы и инструменты»

Решаем вместе


  • Наша школа!




  • Точка роста




  • Столовая




  • Наша школа!




  • Точка роста




  • Столовая




  • Наша школа!




  • Точка роста




  • Столовая




  • Наша школа!




  • Точка роста




  • Наша школа!



Тема: Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Цели: раскрыть содержание понятий «материалы», «инструменты», «приспособления»; познакомить с правилами организации рабочего места, правилами поведения в группе. Планируемые результаты: дети научатся правилам организации рабочего места, называть инструменты и материалы, работать в паре и группе, соблюдая правила сотрудничества. Оборудование: на карточках слова: ма-те-ри-а-лы, инст-ру-мен-ты, на доске пословица: «Порядок на столе – порядок в голове», загадки в конверте, памятки для учащихся: «Правила работы в группе».

Ход урока. 1.Организационный момент: Дети, скажите, какой урок мы с вами начинаем? (Технология) Кто на свете самый главный, Самый добрый, самый славный? Кто он? Как его зовут? Ну, конечно, Это труд! Кто на свете самый умный, Самый старый, самый юный? Кто он? Как его зовут? Ну, конечно, Это труд! Кто на все века и годы Настоящий царь природы? Царь полей, заводов, руд? Кто он? Как его зовут? Ну, конечно, Это труд! А сейчас давайте быстренько вспомним, что гласит народная мудрость о труде. Вам нужно закончить пословицу. Готовы? Делу – время, а потехе — … (час) Поспешишь – людей … (насмешишь) Что можешь делать сегодня, не откладывай на … (завтра) Не привыкай к безделью, учись … (рукоделью) Хорошо, пора и нам начать трудиться.

2.Самоопределение к деятельности Ребята, Аня и Ваня приготовили для вас сегодня карточки. Давайте прочтем, что на них (на карточках слова «материалы» и «инструменты»). Объясните смысл этих слов. Итак, инструмент (слайд 2) – это орудие человеческого труда или исполнительный механизм машины. Различают ручные, станочные и механизированные(ручные машины) инструменты. (слайд 3) Ими также называют приборы, устройства, приспособления, применяемые для измерений и других операций, в медицине и ветеринарии для хирургических операций. Первые инструменты были изготовлены из камня или дерева, а также из острых клыков животных и служили для разделывания туш убитых животных. Так называемое рубило использовалось при растирании и измельчении растительной пищи, соскабливания и очищения коры, раздрабливания орехов, взрыхливания земли в поисках пищи. А материал (слайд 4) – это предметы, вещества, идущие на изготовление чего-нибудь. (слайд 5) Основной источник материалов – природа – наш щедрый друг: она отдает нам свои богатства (деревья, железную руду, нефть, песок и т.д.), из которых человек может создавать другие материалы: искусственные, синтетические. У разных материалов разные свойства и различные характеры. Это учитывается при изготовлении вещи.

Ребята, скажите, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (слайд 6) Давайте откроем учебник на с.8 и прочитаем тему урока. (Материалы и инструменты)

3.Работа по теме урока. 3.1.Работа по учебнику С. 8-9 Труд человека преобразует природу. Человек создает предметы, продукты, необходимые для своего существования. Все окружающие нас вещи сделаны из материалов и с помощью инструментов. Сегодня на уроке Аня решила познакомить нас с материалами. Перечислите, какие материалы вы видите на иллюстрации. (пластилин, нитки, листья, бумага, ткань) Ребята, а вы знаете, еще какие-нибудь материалы, кроме перечисленных? ( древесина, глина, кожа, мех, камень, резина, пластмасса и т. д) (слайд 7) Ваня нас знакомит с инструментами. Рассмотрите с.9 и скажите, какие инструменты изображены? (ножницы, линейка, стеки, карандаши, кисточки) Какие еще инструменты вам знакомы? (циркуль, нож, игла, топор, пила) (слайд 8) На наших с вами уроках нам понадобятся кроме материалов и инструментов еще и приспособления, такие как: скотч, клей, кнопки, скрепки, баночка для воды, салфетка, точилка, кисточка.

3.2.Выполнение заданий в РТ С. 6-7 Ребята, открываем РТ на с.6. перед нами задание. Вам нужно отметить галочкой материалы, инструменты, приспособления, которые пригодятся на уроках технологии. (При проверке учитель называет все предметы, а ученики хлопают только в том случае, если поставили галочку около данного предмета) Молодцы, хорошо справились с заданием. Работаем дальше. Рассмотрите рисунки на с.7 и скажите из каких материалов сделаны эти предметы. Хорошо. А теперь соедините предметы, сделанные из одного материала. Через 2 минуты проверка друг у друга. (Книга и журнал – бумага; футболка и брюки – ткань; мяч и шина – резина; горн и ключ – металл, конструктор и опрыскиватель – пластмасса) И с этим заданием вы справились. Пришло время немного отдохнуть.

4.Физкультминутка (слайд 9)

5.Продолжение работы по теме урока. 5.1. Работа в группе (приложение 1) Скажите, как вы понимаете такой девиз: (слайд 10) Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно! Перед нами стоит задача – научиться работать в группе. Существуют правила, которые необходимо запомнить и выполнять всякий раз, как работаем в группах. Итак: (слайд 11) 1.Будь доброжелателен к товарищам, обращайся к ним по имени. Помни, что вы делайте общее дело. 2.Предлагая способ решения, говори спокойно и четко, только по делу. 3.Умей внимательно слушать других, уважай их мнение 4.Если не согласен с мнением других, не кричи, не перебивай 5.Если ты оказался не прав, признай свою ошибку. Не смейся над чужими ошибками 6.В группе принимается общее решение и ее представитель озвучивает и защищает это решение перед классом.

Теперь давайте потренируемся работать в группах. Объединитесь в группы и объясните смысл пословицы: «Порядок на столе – порядок в голове»

5. 2.Работа по учебнику С.10. Знакомство с правилами организации рабочего места Ребята! Откройте учебник на с.10. Аня и Ваня предлагают вам посмотреть, как они приготовили свое рабочее место к уроку.

5.3.Выполнение заданий в РТ С.8-9 Теперь открываем РТ. Давайте прочитаем правила организации рабочего места на с.8, а на с.9 выполним задание.

5.4.Повторение изученного Молодцы! А теперь немножко отдохнем. У меня конверт с загадками от Ани и Вани. Они хотят, чтобы вы их отгадали и определили, что это – материал или инструмент. Я салфетки вышиваю, Яркую подушку, Нитку за собой таскаю, Вдев в стальное ушко. Штопаю твою футболку. Я же швейная … (иголка) Инструмент Мы работаем вдвоем, Иногда и впятером. Вяжем шарфики и шапки, Кофточки, носки, перчатки, Свитера и рукавицы. Мы старательные … (спицы) Инструмент В рукоделье пригодится, Мастерицам очень рад. Дружат с ним сестренки-спицы И крючок, их младший брат, Катится, как Колобок, Мягкий, шерстяной … (клубок) Материал На труде я не скучала, И цветочки вырезала, Разноцветные снежинки, Птичек, звездочек, картинки, Я почти художница. Помогли мне … (ножницы) Инструмент Я предмет для школы важный. Чтобы сделать куб бумажный, Самолет, картонный дом, Аппликацию в альбом, Ты меня не пожалей. Я липучий, вязкий … (клей) Приспособление Вылепить весь мир готов – Дом, собачку, двух котов, Черно-белого пингвина, Самолет, луну, машину. Мастерю я не из глины, Я леплю из … (пластилина) Материал Сделать аппликацию Надо постараться мне. И фонарики на елку, Для гирлянды флаги Вырезаю из картона Из цветной …(бумаги) Материал

6.Рефлексия. Ребята, наш урок подходит к концу, скажите, какое задание сегодня было особо интересным для вас? Хорошо, спасибо! А что вызвало затруднение? Оцените свои достижения на уроке.

7. Подведение итогов урока. Дети, скажите мне: Из какого материала сделан стол? (древесина) А из каких материалов делают одежду? (ткань, кожа, мех) Из какого материала сделаны ваши линейки? (пластмассы) Какие инструменты используют в работе с тканью? (ножницы, игла) И последний вопрос: чем обрабатывают древесину? (топор, пила, рубанок) Умницы! Сегодня была проделана большая работа. Спасибо за урок, до новых встреч на технологии!

Материалы и инструменты для макетирования

Жизнь архитектора невозможно представить без макетирования. Создание макета помогает воплотить идеи из головы в реальности. Оно позволяет оценить композицию и гармоничность объектов, а также наглядно демонстрирует заказчику реальные масштабы проекта.

Изготовления макета — трудоемкий процесс, в котором может быть задействована целая команда профессионалов. Например, кто-то займется вырезанием деталей и их окраской, а некоторые уделят внимание стыковки и монтажу готовых объектов. Каждому специалисту потребуются особые материалы и инструменты. Предлагаем разобраться, какие именно.

Для создания макета необходимы:

  • Пенокартон. Это листовой материал, из которого чаще всего изготавливаются объекты и основа для них. Одним из самых известных производителей пенокартона является Airplac. Материал сочетает в себе легкость и необычайную жесткость конструкции, что позволяет прочно устанавливать детали и в случае необходимости без труда перемещать макет.  

    За счет монолитного способа изготовления пенокартон легко режется вручную в независимости от толщины. Материал устойчив к влаге и теплу, но быстро воспламеняется, поэтому не работайте с ним вблизи открытого огня. Пенокартон Airplac выпускается в белом, сером и черном цвете.

  • Коврик для резки. Защитит поверхность стола от повреждений, а значит обеспечит спокойную и комфортную работу. Благодаря специально разметке измерения материала можно производить прямо на коврике для резки.
  • Ножи и ножницы. Незаменимые инструменты в макетировании. В работе можно использовать как макетный, так и канцелярский нож. Первый вариант поможет наиболее точно и аккуратно вырезать мелкие элементы, а рифленая рукоятка обеспечит дополнительную безопасность.
  • Клей. Лучше отдать предпочтение не ПВА, а специальному клею для пористых материалов, например. Так клеевое соединение будет надежнее, а значит выдержит воздействие воды и перепады температур. Если хотите избежать склеивания большого количества листов, то можете использовать самоклеящийся пенокартон.
  • Краска. Для окрашивания объектов подойдет акрил. С помощью различных добавок и техник нанесения краски вы сможете имитировать каменные, деревянные, пластиковые и другие текстуры. 
  • Декоративные элементы. Трава, фонари, деревья — детали, которые помогут наполнить макет жизнью. Их можно купить в готовом виде или сделать из подручных материалов.

Арт-Квартал поможет погрузиться в художественный мир. В нашем каталоге каждый найдет материал или инструмент, который вдохновит его на множество творческих свершений!

 

Войти или зарегистрироваться

Телефон

Пользователь с данным телефоном не зарегистрирован. Регистрация

Ошибка сервиса. Вход по логину и паролю

Вам поступит звонок, введите 4 последние цифры номера. Код действителен сек. Запросить новый код можно через сек.

Теперь Ваш логин — Ваш номер телефона, который вы указывали при регистрациидля входа используйте прежний парольВосстановление пароля

Мы Вам звоним. Отвечать не нужно. Просто введите 4 последние цифры номера

Не поступил звонок? Войдитеили

Вход по email

Введите пароль, если он у вас есть

Grainger Industrial Supply — продукты, оборудование и инструменты для технического обслуживания и ремонта

  • Ноу-хау Грейнджер

    ®

    Новости, вдохновение и ресурсы, которые помогут вам выполнить работу.

    человек
    Операции
    Безопасность и здоровье

  • Коллекции продуктов

    Продукты и информация организованы вокруг ваших потребностей.

    Центр готовности к чрезвычайным ситуациям в металлообрабатывающей промышленности, решения по безопасности и охране здоровья

  • Услуги

    Мы здесь для вас – узнайте, как мы можем помочь.

    KeepStock® Inventory Management Программы управляемой безопасности Energy EH&S Facility

Grainger является надежным поставщиком расходных материалов для технического обслуживания и промышленной продукции в Америке. Более 90 лет мы создали традицию предоставления клиентам продуктов и услуг, в которых они нуждаются. Grainger предлагает более 1,5 миллиона продуктов от тысяч надежных поставщиков MRO, а также онлайн-функции и мобильное приложение, которые позволяют клиентам заказывать свое оборудование для MRO и управлять своими заказами в любое время и в любом месте. Мы подкрепляем это круглосуточной службой поддержки клиентов и технической поддержкой со стороны экспертов, хорошо разбирающихся в инструментах и ​​продуктах MRO.

Станок | Описание, история, типы и факты

сверлильный станок

Посмотреть все СМИ

Ключевые сотрудники:
Иоганн Георг Бодмер
Сэр Джозеф Уитворт, баронет
Джеймс Нэсмит
Генри Модслей
Джозеф Брама
Связанные темы:
шлифовальный станок
расширитель
токарный станок
сверлильный станок
буровая машина

Просмотреть весь соответствующий контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

станок , любая стационарная машина с механическим приводом, которая используется для формовки деталей из металла или других материалов. Формование осуществляется четырьмя основными способами: (1) путем срезания лишнего материала в виде стружки с детали; (2) путем разрезания материала; (3) сжимая металлические детали до желаемой формы; и (4) путем воздействия на материал электричеством, ультразвуком или коррозионно-активными химическими веществами. Четвертая категория охватывает современные станки и процессы для обработки сверхтвердых металлов, не поддающихся обработке старыми методами.

Станки, формирующие детали путем удаления металлической стружки с заготовки, включают токарные, строгальные и строгальные станки, сверлильные станки, фрезерные станки, шлифовальные станки и электропилы. Холодная штамповка металлических деталей (кухонная утварь, кузова автомобилей и т. п.) производится на штамповочных прессах, горячая штамповка раскалённых заготовок в штампы соответствующей формы — на ковочных прессах.

Современные станки для резки или формовки деталей с допусками плюс или минус одна десятитысячная дюйма (0,0025 миллиметра). В особых случаях прецизионные притирочные станки могут производить детали с точностью плюс-минус две миллионные доли дюйма (0,00005 миллиметра). Из-за требований к точным размерам деталей и больших сил резания, воздействующих на режущий инструмент, станки сочетают в себе вес и жесткость с деликатной точностью.

История

До промышленной революции 18 века ручные инструменты использовались для резки и формовки материалов для производства таких товаров, как кухонная утварь, фургоны, корабли, мебель и другие продукты. После появления паровой машины материальные блага производились машинами с механическим приводом, которые можно было изготовить только с помощью станков. Станки (способные производить детали с точными размерами в больших количествах), а также приспособления и приспособления (для удержания работы и направления инструмента) были незаменимыми новшествами, которые сделали массовое производство и взаимозаменяемые детали реальными в 19 веке.век.

Самые ранние паровые двигатели страдали от неточности ранних станков, а большие литые цилиндры двигателей часто неточно растачивались машинами, приводимыми в действие водяными колесами и изначально предназначенными для расточки пушек. В течение 50 лет после появления первых паровых двигателей были спроектированы и разработаны основные станки со всеми основными характеристиками, необходимыми для обработки деталей из тяжелых металлов. Некоторые из них были адаптацией более ранних деревообрабатывающих станков; токарный станок по металлу, созданный на основе токарных станков по дереву, использовавшихся во Франции еще в 16 веке. В 1775 году Джон Уилкинсон из Англии построил прецизионный станок для расточки цилиндров двигателя. В 1797 Генри Модслей, тоже англичанин и один из величайших гениев-изобретателей своего времени, спроектировал и построил токарно-винторезный станок. Отличительной особенностью токарного станка Модслея был ходовой винт для привода каретки. Приведенный к шпинделю токарного станка ходовой винт продвигал инструмент с постоянной скоростью и гарантировал точную резьбу. К 1800 году Модслей оснастил свой токарный станок 28 сменными шестернями, которые нарезали резьбу с различным шагом, регулируя отношение скорости ходового винта к скорости вращения шпинделя.

Формирователь был изобретен Джеймсом Нэсмитом, который работал в магазине Генри Модслея в Лондоне. В станке Нэсмита заготовка могла быть закреплена горизонтально на столе и обработана фрезой с возвратно-поступательным движением для строгания небольших поверхностей, вырезания шпоночных пазов или обработки других прямолинейных поверхностей. Несколько лет спустя, в 1839 году, Несмит изобрел паровой молот для ковки тяжелых изделий. Другой ученик Модслея, Джозеф Уитворт, изобрел или усовершенствовал множество станков и стал доминировать в этой области; на Международной выставке 1862 г. экспонаты его фирмы заняли четверть всего места, посвященного станкам.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас

Великобритания пыталась сохранить свое лидерство в развитии станкостроения, запретив экспорт, но эта попытка была заранее обречена на промышленное развитие в других странах. Британские инструменты экспортировались в континентальную Европу и США, несмотря на запрет, а новые инструменты разрабатывались за пределами Великобритании. Примечательным среди них был фрезерный станок, изобретенный Эли Уитни, произведенный в Соединенных Штатах в 1818 году и использовавшийся Симеоном Нортом для производства огнестрельного оружия. Первый полностью универсальный фрезерный станок был построен в 1862 году Дж. Р. Брауном из США и использовался для нарезания спиральных канавок в спиральных сверлах. Револьверный токарный станок, также разработанный в США в середине 19 века.20-го века, некоторые операции, такие как изготовление винтов, были полностью автоматизированы, и это предвещало важные события 20-го века. Различные зуборезные станки достигли своего полного развития в 1896 году, когда американец Ф. У. Феллоуз сконструировал зубодолбежный станок, который мог быстро обработать почти любой тип зубчатого колеса.

Производство искусственных абразивов в конце 19 века открыло новую область станков — шлифовальные станки. К.Х. Нортон из Массачусетса блестяще продемонстрировал потенциал шлифовального станка, создав такой, который мог шлифовать коленчатый вал автомобиля за 15 минут, на что ранее требовалось пять часов.

К концу 19 века в обработке и обработке металлов произошла полная революция, которая создала основу для массового производства и индустриального общества. 20-й век стал свидетелем внедрения многочисленных усовершенствований станков, таких как многоточечные фрезы для фрезерных станков, развитие автоматизированных операций, управляемых электронными и жидкостными системами управления, и нетрадиционных методов, таких как электрохимическая и ультразвуковая обработка. Тем не менее, даже сегодня основные станки остаются в значительной степени наследием 19-го века.век.

Характеристики станка

Все станки должны быть оснащены приспособлениями для закрепления заготовки и инструмента и средствами для точного контроля глубины резания. Относительное движение между режущей кромкой инструмента и заготовкой называется скоростью резания; скорость, с которой несрезанный материал входит в контакт с инструментом, называется движением подачи. Должны быть предусмотрены средства для изменения обоих.

Поскольку перегретый инструмент может потерять режущую способность, необходимо контролировать температуру. Количество выделяемого тепла зависит от силы сдвига и скорости резания. Поскольку усилие сдвига зависит от разрезаемого материала, а материал инструмента отличается своей устойчивостью к высоким температурам, оптимальная скорость резания зависит как от разрезаемого материала, так и от материала режущего инструмента. На него также влияет жесткость станка, форма заготовки и глубина реза.

Металлорежущие инструменты классифицируются как однолезвийные и многолезвийные. Одноточечный режущий инструмент можно использовать для увеличения размера отверстий или растачивания. Токарно-расточные работы выполняются на токарных и расточных станках. Многолезвийные режущие инструменты имеют две или более режущие кромки и включают фрезы, сверла и протяжки.

Существует два типа операции; либо инструмент движется по прямой к неподвижной заготовке, как на фрезерном станке, либо заготовка движется к неподвижному инструменту, как на рубанке.