Лепка из полимерной глины для детей
Полимерная глина — это прекрасный и очень яркий материал для лепки, от которого любой ребенок будет в восторге. Подделки из этого материала получаются очень красивыми и красочными. Кроме того, это очень податливый материал, из него легко лепить и не нужно прилагать дополнительных усилий как с пластилином.
Занятия по лепке из полимерной глины не только интересны для детей, но и очень полезны, т. к. во время занятий ребенок развивает моторику рук, воображение и усидчивость. А сам процесс лепки доставляет удовольствие.
Прежде чем приобрести полимерную глину и увлечь ей ребенка, мы совместно с JumPing Clay разберем плюсы этого творчества и пользу для ребенка.
Плюсы полимерной глины
Среди плюсов лепки из полимерной глины можно выделить следующие:
- Это безопасный и экологический чистый материал для детей.
- Полимерная глина очень мягкая, из нее легко лепить.
- Глина обладает яркими красками.
- Полимерная глина стоит недорого, поэтому она доступна всем.
- Глина не пачкается и не оставляет жирных следов, в отличие от пластилина.
- Глина имеет свойство затвердевать, поэтому фигурки из нее прослужат долго.
Существует 2 основных вида полимерной глины, какой из них выбрать для своего ребенка, решать Вам. Итак, виды глины:
- Самоотвердевающая. Обычно такую глину продают в вакуумной упаковке. После лепки в течении определенного времени глина сама затвердевает.
- Запекаемая. Эта глина отвердевает только после того, как ее запекают в духовке. Обычно для отвердевания необходима температура 100-120 С.
Развитие ребенка с помощью лепки
Во время лепки у ребенка задействуются 2 вида деятельности — умственная и физическая. Для изготовления фигурки ребенку необходимо овладеть некоторыми навыками и умениями, которые в последствии ему пригодятся.
В первую очередь ребенок во время лепки задействует руки, тем самым улучшая их координацию и моторику, которая в свою очередь улучшает речевой навык ребенка. Кроме того, лепка формирует у ребенка пространственное мышление и воображение.
Ребенок учится пропорциям и взаимодействию с разными объектами. У него формируются такие качества как усидчивость, сосредоточенность, желание достичь результата, планирование своих действий, преодоление трудностей. Во время занятий лепкой ребенок получает эмоциональную разгрузку. Помимо перечисленной пользы, ребенок так же учится работать с материалом, ощущает его структуру и свойства.
Лепим первую фигурку
Мы приготовили для вашего ребенка небольшой мастер-класс по лепке первой фигурки. Она очень простая и красивая.
Для фигурки потребуется:
- полимерная глина зеленого, черного и белого цвета
- игла (можно заменить зубочисткой)
Разделяем зеленую глину на 6 кусочков разного размера от большего к меньшему. Из черной и белой глины берем по 2 кружочка.
Из зеленой глины формируем шарики и лепим их между собой. Из белой глины делаем шарики и затем сплющиваем их, это будут глазки гусеница. Добавляем черные шарики. Вот такая гусеница у ребенка должна получится.
полимерная глина, лепка
Лепка из полимерной глины как одно из направлений развития восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья
Традиционно лепка рассматривается как направление декоративно-прикладного творчества, которое положительно влияет на развитие мелкой моторики у ребенка; пространственного, творческого и образного видов мышления, а также воображения, усидчивости и трудолюбия, но главная ее особенность – это игровая форма подачи.
Полимерная глина – яркий, мягкий материал для лепки. Из него получаются очень красивые поделки: цветы, украшения, игрушки и т.д. Дети лепят из полимерной глины с огромным удовольствием, потому что, в отличие от пластилина, для того чтобы что-нибудь слепить, не нужно прикладывать особых физических усилий. Кроме того, сам процесс лепки никого не оставляет равнодушным и пробуждает положительные эмоции. Это помогает детям (в том числе и с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)) воплощать свои творческие идеи в рамках учебного процесса. Лепка является не только приятным, оказывающим успокаивающее действие занятием, но и помогает детям познавать окружающий мир, даёт возможность в процессе совместной деятельности наладить контакты со сверстниками. Актуальность создания объединения дополнительного образования, связанного с таким видом деятельности, обуславливается его положительным влиянием на развитие восприятия у детей, нуждающихся в дополнительном внимании, необходимостью воспитания у них бережного отношения к ручному труду и творчеству других людей.
Я слеплю сейчас из глины небо, солнце, ручеек,
А еще слеплю волшебный, яркий аленький цветок.
Им украшу маме рамку и поставлю фото в ней,
Будет радоваться мама, улыбаться каждый день.
На территории современной России на протяжении уже многих лет ведутся археологические работы, связанные с поиском различных старинных предметов. Найденные во время раскопок на территории Кремля экспонаты показали, что наши предки в древности делали из глины не только посуду и наконечники стрел, но и на протяжении многих тысячелетий создавали всевозможные украшения, игрушки и многое другое. Глина всегда считалась полезным и ценным материалом. Стоит отметить, что она не потеряла своей ценности и в современном мире. Однако человеческое общество постоянно развивается, и в дополнение к глине природной люди придумали полимерную глину.
Полимерная глина – своеобразный и неповторимый материал, с помощью которого, обладая несложными навыками, можно создавать самые разнообразные и удивительные вещи – от мелких поделок до сложных украшений, от отдельных цветов до букетных композиций. Изобретена она была в Германии в 1930-м году и изначально предназначалась для изготовления кукол. Уже в 1960-х годах полимерная глина получила более широкое применение и стала использоваться для изготовления самых различных предметов: от примитивной, на первый взгляд, детской игрушки до удивительной вазы с цветами. По консистенции и даже запаху материал похож на зефир, на ощупь мягкий и шелковистый, не липнет к рукам и обладает приятным легким ароматом. С полимерной глиной очень приятно работать: она пластичная и через некоторый промежуток времени может застывать на воздухе.
Отсюда и основные плюсы лепки:
• это безопасный, совершенно нетоксичный материал, который нестрашно давать в руки даже детям;
• полимерная глина не оставляет грязных разводов на руках, которые обычно остаются после работы с обычным пластилином;
• из нее получаются удивительно красивые поделки и игрушки, которые могут стать даже новогодними украшениями.
Наиболее распространёнными сегодня изделиями из полимерной глины являются цветы. Методика лепки позволяет добиться необычайного сходства с природными цветами. Неслучайно, у многих, впервые взявших такой цветок в руки, возникает желание понюхать его. Особенностью изготовления цветов из полимерной глины является то, что каждая деталь будущей поделки лепится вручную и хранит отпечатки ладоней и пальцев человека. Это придает искусственным цветам определенную фактуру и делает их похожими на настоящие. Называть такие изделия «искусственными» будет не совсем правильно, ведь они хранят в себе «теплоту рук», кусочек души и вдохновения. Единственное отличие (и даже преимущество) – они не имеют запаха и не вянут, а также не вызывают аллергии.
Сама работа с глиной благотворно влияет на нервную систему, снимает нервное напряжение, помогает расслабиться. Именно поэтому процесс лепки из глины — это не только интересное и творческое занятие, но еще и способ сбросить накопившуюся отрицательную энергию, снять нервное напряжение, получить массу положительных эмоций. В процессе лепки сочетаются два вида деятельности: умственная (в большей степени) и физическая (в меньшей). Для создания поделки не нужно прикладывать большие усилия, достаточно выполнить простые действия, для чего необходимо овладеть определенными умениями и практическими навыками. Причем, нет никаких сомнений, что приобретенные навыки могут пригодиться ребёнку в будущем для выполнения самых разнообразных работ.
Открытие объединения дополнительного образования по работе с полимерной глиной «Волшебный цветок» стало своеобразной инновацией в области развития дополнительного образования в наших дошкольных группах. Задумавшись о востребованности секции дополнительного образования, мы пришли к выводу, что необходимо создать что-то новое, но в основе этого должны быть простые и понятные действия. Мотивом послужило нахождение в группах довольно большого процента детей с ограниченными возможностями здоровья (это и дети с общим недоразвитием речи, с задержкой психического развития, а также дети с аутистическим спектром расстройств, дети-инвалиды с ДЦП).
Ведь само по себе восприятие ребенком окружающего мира — это чувственное и рациональное познание действительности, ее предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств. Часто у детей с ограниченными возможностями здоровья возникают трудности.
Лепка чрезвычайно полезна, потому что подобная творческая деятельность:
• прекрасно координирует движение рук;
• способствует развитию речевых навыков ребенка за счет развития мелкой моторики пальцев;
• формирует образное мышление и воображение;
• учит взаимодействовать с объемом и пластикой материала, гармонично использовать в одном изделии выразительные возможности формы, линии и цвета.
На занятиях кружка «Волшебный цветок» в ходе лепки из полимерной глины у ребенка развивается целый ряд качеств: целенаправленность и сосредоточенность, умение преодолевать трудности в работе, помогать другим и т. п. Уже после нескольких занятий по лепке ребенок становится более усидчивым, у него развивается интерес к познанию окружающего мира, он начинает составлять определенную очередность своих действий для достижения итогового результата.
Ошибочно было бы считать глину только материалом для декоративно-прикладного творчества, то есть для изготовления различных поделок, цветов, сувениров и украшений. Глина — это еще и прекрасный материал для организации и проведения детских игр. Пока она влажная и пластичная, с ней можно обращаться как угодно – строить и лепить из нее все необходимое для игры, не боясь при этом сломать или испортить что-либо. Кроме того, когда поделка из глины высохнет, она становится достаточно прочной и может еще некоторое время послужить игрушкой для ребенка.
У детей с ОВЗ часто наблюдаются проблемы в развитии восприятия. Об этом свидетельствуют прежде всего недостаточность, ограниченность, фрагментарность их знаний об окружающем мире. Детям трудно распознавать предметы, находящиеся в непривычном ракурсе. Кроме того, им сложно узнавать предметы на контурных или схематических изображениях, особенно если они перечеркнуты или перекрывают друг друга. Дети не всегда узнают и часто смешивают схожие по начертанию буквы или их отдельные элементы, часто ошибочно воспринимают сочетания букв. Особо следует отметить недостатки пространственного восприятия, например, направления или расположения отдельных элементов в сложном изображении.
Именно поэтому занятия по лепке из полимерной глины помогают ребенку (даже с ОВЗ) легче освоить окружающее его пространство, развивают его способности к конструированию, учат находить правильные соотношения частей и целого, развивают мелкую моторику пальцев. Развитие мелкой моторики очень тесно взаимосвязано с развитием речи, ведь на кончиках пальцев находятся нервные окончания, которые в свою очередь связаны с отделами головного мозга, которые влияют на развитие речи ребенка. Кроме того, глина имеет очень разнообразную фактуру, она влажная и вязкая, что развивает осязание и чувствительность к материалу. Лепка из глины также полезна, потому что внимание ребенка сосредотачивается на конкретном изделии, а не заставляет отвлекаться на обилие разноцветных компонентов.
Каждое занятие начинается из, казалось бы, очень простого и довольно обычного процесса: смешивание белой глины (основной цвет) с цветной глиной. Но именно это очень нравится детям (особенно с ОВЗ), ведь наблюдая за тем, как под их пальчиками белая основа сначала превращается в радужный шар, а затем «колобок» того или иного цвета, они испытывают всплеск таких же радужных эмоций. Добавляя больше или меньше цветной глины, а также кусочки глины разных цветов, дети добиваются того оттенка, который они выбрали для своей поделки.
Обучение лепке мы начинаем из изготовления простых поделок и игрушек, которые очень любят все дети: овощи и фрукты, фигурки животных. Потом переходим к более сложным изделиям из полимерной глины — цветы и цветочные букеты.
Особенно детям нравится лепить, казалось бы, очень сложный, но на самом деле простой и очень красивый цветок – розу, для изготовления которой необходим всего лишь шар глины диаметром около трех сантиметров. Дети делят его на 7-9 частей, отщипывая маленькие кусочки. Затем из каждой такой части круговыми движениями формируют небольшой шарик, превращают его в капельку, из которой, положив ее на ладошку, пальчиком, прилагая небольшие усилия, легкими движениями лепят лепесток с более тонкими верхними краями (чем те, которые при сборке окажутся у основания). Таким же образом с усердием и любовью дети формируют и остальные лепестки (размер каждого последующего немного больше предыдущего).
Сам процесс сборки цветка приносит детям удовольствие. Первый лепесток сворачивается в форму бутона. Все последующие лепестки дети крепят, оборачивая их вокруг основания бутона против часовой стрелки, аккуратно приглаживая пальчиками. Верхние края лепестков отворачиваются наружу, чтобы у розы был реалистичный вид. По мере того, как лепестки превращаются в полноценный цветок, на лицах детей проявляется настоящий калейдоскоп эмоций, а глаза сияют солнечным светом!
Уже после первого занятия у детей появляется желание самостоятельно лепить розы без помощи взрослых, хотя стоит отметить, что они часто помогают друг другу. Детям же с ОВЗ со стороны взрослых (преподавателя и родителей) необходимо тоже совсем немного: чуть больше внимания и терпения. Результат будет налицо!
Главное, чтобы детишки делали все с любовью, фантазией. И тогда они с нетерпением будут ждать следующего занятия.
Сначала мы учим детей изготавливать отдельные цветы из полимерной глины, чтобы потом они могли с их помощью украшать шкатулки или подарочные коробки, зеркала или рамки для фотографий. Уже потом переходим к лепке и составлению сложных и разнообразных цветочных композиций.
В ходе обучения лепке цветов у детей развивается хороший вкус, развиваются их творческие способности, а какой прилив энергии они испытывают, когда их поделки становятся оригинальными подарками мамам, бабушкам или просто друзьям!
В дальнейшем, мы чередуем занятия по изготовлению поделок и украшений с занятиями по лепке цветов и цветочных композиций.
Для того, чтобы повысить интерес детей к результатам своего труда, в процессе лепки мы используем элементы игры, а в конце каждого занятия подводим краткие итоги: предлагаем детям обыграть свою поделку, или рассказать о том, что они слепили.
Поэтому, занятия по лепке из глины в кружке дополнительного образования «Волшебный цветок» приносят детям не просто удовольствие. Это еще и полезные, всесторонне развивающие занятия.
В результате работы с глиной у детей:
• развиваются тактильные и моторные навыки, чувство формы и объема;
• снимается напряжение, происходит избавление от некоторых страхов;
• развивается творческое воображение и фантазия;
• приобретаются навыки взаимодействия с другими детьми.
Тем самым все это стимулирует детей к более тесному общению со сверстниками и мотивирует на создание коллективных работ. Кроме того, у детей с ОВЗ процесс развития речи происходит плавно, ненавязчиво, исключая любое давление эмоционального и морального порядка, ведь в процессе лепки активизируются соответствующие отделы мозга, которые невольно заставляют работать и соседние зоны, отвечающие за речь.
А всем взрослым — родителям, родственникам и друзьям хочется пожелать запастись терпением, немного потренироваться, освоить основы лепки и вместе с детьми поучаствовать в мастер-классе на традиционном фестивале «Наши общие возможности — наши общие результаты».
Таким образом, опыт работы нашего объединения дополнительного образования показывает, что систематическое проведение занятий по лепке из полимерной глины благотворно влияет на эмоциональное состояние детей с ограниченными возможностями здоровья, помогает им развивать мелкую моторику рук, тем самым активизируя речевые центры в некоторых отделах головного мозга, что способствует развитию артикуляционного аппарата, а также позволяет развивать пространственное мышление и воображение, что в целом облегчает развитие восприятия у детей с ОВЗ.
Список литературы:
1. «Археология Московского Кремля. Раскопки 2016-2017 гг» Макаров, Энговатова, Коваль, ИА РАН, 2017
2. Весенние цветы из полимерной глины. Подробные мастер-классы.
Елена Королева, «Контэнт», Москва, 2017
3. «От рождения до школы» основная образовательная программа дошкольного образования, Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева, Мозаика-Синтез, Москва 2016
4. «От рождения до школы» инновационная программа дошкольного образования, Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, Э.М. Дорофеева, Мозаика-Синтез, Москва 2019
5. «Особенности физического воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья» Г. Н. Лаврова, Н. А. Тулупова, Л. П. Кудрявцева , Методические рекомендации для педагогов ДОУ , ЧИППКРО, Челябинск, 2019
6. «Психология» А.В. Запорожец. «Просвещение», Москва, 1965
7. Электронный журнал «Ярмарка мастеров», статья об истории создания полимерной глины https://www.google.com/amp/s/amp.livemaster.ru/topic/1013359-kak-vse-nachinalos-istoriya-sozdaniya-polimernoj-gliny
Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.
Polymer Clay Baby — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное,
присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(
более 1000 релевантных результатов,
с рекламой
Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше.
)
Papa’s Clay — Baby Blue, 2,65 унции.
Дом
/
Все
/
Papa’s Clay — Baby Blue, 2,65 унции.
папа-1010
Распроданный
$3,19
Papa’s глина — это захватывающий результат мечты одного человека создать полимерный продукт, не похожий ни на что ранее. Благодаря сочетанию его опыта профессора и технолога с его самоотверженностью и изучением полимеров родился новый тип пластилина для лепки. По сей день компания продолжает стремиться предлагать продукты, которые являются экологически чистыми и безопасными для использования даже самыми молодыми художниками, обеспечивая при этом гибкость, которую можно использовать для многих приложений и многих разных художников и профессионалов.
- Наслаждайтесь простотой работы с полимерной глиной, которая быстро размягчается при нагревании в руке , а также интересной текстурой и устойчивостью к собиранию грязи / пыли или отпечатков пальцев.
(В супермаркете полимерной глины мы обнаружили, что эту глину можно смягчить для использования даже теми из нас, у кого руки холоднее, чем у снеговика.) и без запаха и аллергенов .
- Цвета прекрасно смешиваются , создавая бесконечные оттенки и возможности. Цвет не меняется при выпечке.
- Может использоваться с древесиной и проволокой в качестве основных материалов.
- Формы и формы остаются на месте и остаются прочными вне духовки . После затвердевания глине можно придать дополнительную форму с помощью долота, скальпеля, напильника или наждачной бумаги.
- Глина сохраняет невероятную гибкость после затвердевания без потери прочности .
- Нужно добавить несколько слоев? Эту глину можно запекать снова и снова .
Инструкции по применению:
- Раскатайте кусочек глины Papa’s и аккуратно разомните, пока он не приобретет форму.
- Всегда работайте чистыми руками на чистой поверхности.
- Придайте форму глине с помощью любых инструментов, таких как шпатели, скалки, ножи и т. д.
- Для закалки подходит любая домашняя печь.
- Разогрейте духовку до 265 F / 130 C
- В зависимости от размера модели и толщины стенок процесс затвердевания занимает от 10 до 15 минут.
- Не использовать в микроволновой печи.
Делиться:
Сопутствующие товары
+ Быстрый магазин
Papa’s Clay — Baby Rose, 2,65 унции.
папа-1011
Продано
- 65 oz.»>
Papa’s Clay — Baby Rose, 2,65 унции.
Распроданный
$3,19
№
Папина глина — восхитительный результат мечты одного человека создать полимерный продукт, не похожий ни на что ранее. Благодаря сочетанию его опыта профессора и технолога с…
Посмотреть полную информацию о продукте
+ Быстрый магазин
Papa’s Clay — черный, 2,65 унции.
$3,19
Папина глина — восхитительный результат мечты одного человека создать полимерный продукт, не похожий ни на что ранее.