Содержание

12 курсов, на которых дети могут учиться онлайн тому, что им интересно

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook
и ВКонтакте

Интернет дарит множество возможностей нам — и нашим детям. Теперь они могут учиться программированию, готовке или рисованию из любой точки мира, было бы желание. Главное — найти занятие по душе, а онлайн-школу можно выбрать из нашего списка.

Мы в AdMe.ru собрали 12 ресурсов, которые помогут вашим детям учиться у хороших педагогов тому, что им нравится.

1. «Английские времена по полочкам»: обзорный курс

Времена глаголов — один из самых сложных разделов английского языка. Если ваш ребенок тоже не может разобраться с ним, покажите ему этот курс. Уроки рассчитаны на возраст от 12 лет и хотя бы начальный уровень владения языком. Все лекции записаны в формате видео, закрепить знания после прослушивания помогут тесты и игры. Курс бесплатный и, если постараться, помогает раз и навсегда разобраться в теме.

2. Детская комната Arzamas

Arzamas.academy — проект, который рассказывает об истории культуры. Здесь есть специальный детский раздел: книги, фильмы, музыка, особые раскраски, игры, загадки и даже советы, как поставить домашний спектакль. Найдется что-то интересное даже для самых маленьких. Поищите хорошенько, весь материал удобно разделен на подборки. Раздел постоянно пополняется, так что заглядывать в него стоит регулярно.

3. Творческая платформа Lil School

Это проект художника-иллюстратора Саши Крю, который вырос в большую школу с крутыми уроками. Рисование, креативное мышление, пластилиновая живопись, знакомство с историей искусства и самыми разными техниками — все это изучают в Lil School дети от 3 лет. Можно учиться в школе, а можно — на выбранном курсе (зенарт, анимация, архитектура, дизайн, бумагопластика, штампы). Есть и бесплатные уроки, которые можно найти в Telegram-канале школы.

Посмотреть работы учеников можно в Instagram.

4. «Кулинарная школа Оксаны Путан»

Хотя здесь нет уроков как таковых, каждый рецепт подробно расписан, а фотографии делают процесс еще понятнее. Если же остались вопросы, их всегда можно задать в комментариях. Рецептов много, это позволяет выбрать подходящую сложность. В каждом разделе есть блюда, которые легко приготовит ребенок 10–12 лет, например вкусные сырники или блины.

5. Клуб исследователей Botanikids

Детям важно узнавать что-то о природе, путешествовать и мастерить: все это развивает их и дарит прекрасные воспоминания. Если вы хотите заниматься с детьми, но не знаете, как именно построить уроки, вот выход: в клубе

Обучение ребенка – статьи и информация про обучение детей – Развитие ребенка

Развитие ребёнка – это особый и очень важный процесс становления личностных качеств и формирования способностей. Эти качества и способности смогут предопределить жизненный путь Вашего чада и облегчить возможность нахождения им путей решения возникающих в жизни проблем.

Развитие и обучение ребенка – это то, чего мы, родители, никогда не устанем делать. Мы всегда будем гордиться его достижениями, пусть даже маленькими на первых этапах его жизни, но от того, не менее значимых. Поэтому для нас всегда важна любая информация про обучение ребенка, занимательные истории, данные, факты и ценная информация о развитии и воспитании. Именно поэтому в данном разделе сайта Childdevelop мы собрали все самые важные, актуальные и востребованные статьи про обучение ребенка и всё, что этого касается.

Дошкольное и школьное обучение ребенка – статьи от Childdevelop

Статьи раздела – Обучение ребенка несут познавательный характер и могут служить прекрасным источником получения информации про:

  • музыку, вокал, спорт и рукоделие;
  • танцы;
  • саморазвитие, лидерство;
  • получение навыков правописания;
  • чтение, развитие речи;
  • развитие памяти;
  • статьи про дошкольное обучение ребенка;
  • помощь по школьным предметам;
  • статьи о детских способностях и других интересах ребёнка.

Практическая ценность статей Childdevelop – они дают бесценные советы для педагогов и родителей: как научить ребёнка думать! Будь-то задания на логику, действенные советы для правильного чтения и правописания либо статьи про школьное обучение; о выявлении и развитии талантов и способностей ваших детей, статьи на тему психологии. Они укажут Вам путь, который лежит к глубинам осознания ребёнка материалов для качественного усвоения знаний и развития логического мышления.

В любом случае, материал про обучение для детей, собранный на нашем сайте послужит для Вас и для вашего ребёнка главным источником получения знаний!

Обучение детей дошкольного возраста – принципы и воплощение ❗️☘️ ( ͡ʘ ͜ʖ ͡ʘ)

На чтение 10 мин.

Дошкольное обучение – первое структурированное образование, с которым ребенок сталкивается при вхождении во взрослую жизнь.  Оно охватывает временной промежуток от рождения до возраста шести лет, когда ребенок отправляется в школу.

Важность обучения с ранних лет

Этот период очень важный и ответственный, за это непродолжительное время ребенок активно осваивает все сферы: образовательную, чувствительную, интеллектуальную, взаимодействия, психическую.

Столь стремительные и фундаментальные изменения помогают ребенку осваивать все новые сферы жизни. Благодаря этому рывку ребенок активно включается в образовательный процесс.

Занятие рисованием в садикеЗанятие рисованием в садикеЗанятие рисованием в садике

На сегодня ниша образовательных учреждений дошкольного образования активно развивается, только государственные детские сады не в силах обеспечит все интересы детей и родителей.

Сегодня творческие школы, студии, кружки предлагают различные направления работы с детьми, среди которых танцы, гимнастика, ритмика, театральное искусство, иностранные языки, подготовка к школе. Развиваются и подходы к обучению ребенка.

Очень важно развивать речь, органы чувств, двигательные навыки, кругозор ребенка.

Домашнее обучениеДомашнее обучениеДомашнее обучение с родителями

Ответственным этапом в организации дошкольного образования является планирование деятельности. Образовательный процесс должен быть построен таким образом, чтобы не перегружать ребенка и оставить живой интерес. Современная педагогика укрепляет утверждение о том, что процесс обучения для маленького ребенка должен быть увлекательным и динамичным, только при живом интересе ребенка можно добиться существенных результатов.

Дети имеют чрезвычайно нестойкое внимание, из-за этого процесс их обучения очень трудоемкий, требует особых навыков и огромных усилий. Существует немного методических материалов по развитию детей дошкольного возраста, это связано с индивидуальным подходом к обучению в детском коллективе. Другая точка зрения – частая смена ведущей концепции обучения. Взгляды на обучение дошколят менялись очень стремительно, фактически каждая эпоха вносила коррективы в учебный план детских садов.

Урочные занятияУрочные занятияУрочные занятия у дошкольников

К детям дошкольного возраста невозможно применить классно-урочную систему обучения. Внимание в этом возрасте еще не стойкое, дети не способны часами напролет заниматься отдельным предметом. Хотя для обучения школьников такая система вполне себя оправдывает.

С самого начала развития дошкольной дидактики принципы образования детей раннего возраста не отличались от представлений об обучения старших детей. Но логично, что маленький ребенок не может учиться по шаблону старших школьников.

В детском саду процесс обучения и воспитания идут параллельно друг другу.

В ходе обучения детей необходимо придерживаться определенных принципов.

Принцип научности

Во время обучения ребенка младшего возраста должны предоставляться реальные знания. Нельзя упрощать материал до схематичности, коверкать его. Ребенок запоминает всю информацию в возрасте от 2 – до 7 лет. При неправильно сформированной базе представления ребенка будут сильно искажены.

Принцип научностиПринцип научностиПринцип научности в изучении природы

В процессе обучения ребенка следует формировать конкретные представления, знания об окружающем мире. Все полученные знания не должны конфликтовать со школьной программой. Это проблемой при обучении детей младшего дошкольного возраста занимается дидактика. Она старается так подготовить учебный материал, чтобы это было понятно детям юного возраста, но имело верную научную основу. Глубокая проработка учебной программы для ребят дошкольного возраста помогает создать мощную базу, на которую будет проще нанизывать весь школьный материал.

Особенности научного подхода в процессе воспитания – формирование у детей единой картины мира и  правильного представления  о законах природы. Очень сложно указать тот возраст ребенка, когда формируются базовые понятия о мироздании. Многие представители дошкольного образования склоняются к мнению, что эти азы должны быть неотъемлемой частью процесса воспитания.

С самого раннего возраста у детей нужно формировать верные представления об окружающем мире, основанные на современных научных знаниях.

Принцип наглядности

Знания об этом принципе есть у всех родителей, его целесообразность применения у малышей младшего возраста существовала со времен развития педагогики. Для познания нового ребенку необходимо видеть картинку, возможно, тактильно ощутить неизведанное. Так знания ребенка дошкольного возраста оперативно и естественно встраиваются в его картину восприятия.

Такие особенности подтверждаются тем фактом, что любой повествовательный рассказ дети стараются представить в качестве образного ряда. Детям дошкольного возраста на основе простейших действий, умений работать с предметами проще формировать более сложные мыслительные операции – анализа, рассуждения, сравнения, счета.

Через наглядные образы для ребенка происходит формирование мыслительной деятельности. Чтобы научиться считать мысленно необходимо много раз практиковать счет на реальных предметах. Изучение процесса обучения детей доказывают, что основную информацию ребенок получает через зрительное и слуховое восприятие. Этим органам чувств уделяется основное внимание при работе с детьми дошкольного возраста.

Принцип наглядностиПринцип наглядностиПринцип наглядности – ребенок воспринимает информацию лучше

В случае восприятия зрительной информации все сведения оперативно поступают в головной мозг. В то время как слуховое восприятие несколько растянуто по времени.

Принцип наглядности для детей в детском саду – это обогащение и расширение чувственного опыта ребенка и его знаний о мире. Малыши воспринимают натуральные предметы: муляжи фруктов и  овощей, макеты зданий, схемы, панно из растений, чучела животных. Особенности маленьких детей дошкольного возраста – умение воспринимать схемы, рисунки, иллюстрации, на этом умение строиться многие принципы обучения и воспитания.

Принцип наглядности используется при закреплении связей между новыми и старыми знаниями, при изучении нового материала.

К наглядным материалам предоставляются следующие требования:

  • реалистичность, все предметы должны быть максимально приближены к реальным предметам, иметь сходство;
  • достойное художественное оформление, воспитатели и родители должны приобретать или изготавливать макеты максимально качественно.

Принцип доступности

Весь учебный материал должен быть понятен ребенку, соответствовать его возрасту и развитию. Особенности обучения ребенка младшего возраста – усвоение простого и понятого материала. Если знания слишком сложны и витиеваты, то процент усвоения их детьми резко снижается.

Основная сложность в реализации этого принципа – определение готовности ребенка к усвоению знаний. Не всегда это определяется возрастом, все дети индивидуальны. Перед началом процесса воспитания педагог должен произвести диагностику уровня знаний ребенка.

Принцип доступностиПринцип доступностиЗадания должны быть доступными для ребенка

Еще 15 лет назад существовал негласный запрет обучению детей письму и грамоте до момента исполнения ребенку пяти лет. Сегодня существуют множество учреждений дошкольного образования, которые принимают детей и более раннего возраста для подготовки к школе. Изменились представления современных родителей и учителей, темп и интенсивность нагрузки ан первоклассника не оставляет шанса на промедление. Результаты такой гонки за знаниями мы узнаем, через несколько лет, когда проанализируем уровень знаний, психическое развитие и состояние здоровья нынешних первоклашек.

Занятие английскимЗанятие английскимОбучение иностранным языкам можно начинать с 3-х лет

Не стоит путать доступность с легкостью, слишком простые задания не будут вызывать усилия и умственное напряжение, будет отсутствовать база для последующих знаний.

Важно создать ситуацию успеха, при которой решение сложной, но посильной задачи принесет радость и удовлетворение.

Принцип активного участия в процессе обучения

Особенности принципа – усваивается только те знания, которые вызвали интерес и активное участие ребенка в их усвоении. Если ребенку нет дела до происходящего, то информация, полученная извне, будет проходить мимо, не восприниматься мозгом.

Принцип участияПринцип участияРебенок должен принимать участие в обучении

Во время работы с детьми воспитатель должен предусмотреть приемы, которые активизируют интерес к знаниям, мышление. Негативно сказывается тот факт, что ребенок получает детально разжеванную информацию, на усвоение которой не затрачены его силы и время. Она может казаться простой и понятной, но отсутствие личностного участия делает ее далекой и неинтересной. В процессе воспитания необходимо соблюдать баланс.

Познание должно представлять собой решение практических задач, активность, самостоятельность. В основе таких представлений лежит ориентировочно-исследовательский рефлекс.

Принцип последовательного обучения

Этот принцип воспитания призывает идти в обучении от легкого к трудному, от простого – к сложному. Все знания ребенка должны базироваться на предыдущем опыте. Объем новых знаний определяет педагог, который работает с ребенком. Время, эффективность усвоения, возраст ребенка в процессе познания должны быть ориентирами.

Принцип последовательностиПринцип последовательностиПринцип последовательности на примере

Теория и практика должны быть неотделимы друг от друга. Все знания должны подкрепляться на практике. Это очень интересно и трудно одновременно, не всегда в полной мере можно внедрить знания, которые получил ребенок небольшого возраста.

Принцип индивидуального подхода к каждому ребенку и учета возрастных особенностей

Дети в дошкольном возрасте сильно отличаются по скорости восприятия, быстроте мышления, усидчивости, старательности, поведению. Все эти признаки формируются благодаря физиологическим, умственным способностям, методам воспитания, условиям жизни, подготовленностью педагога и родителей.

Выявить основные особенности малыша можно, постоянно наблюдая за ребенком, примечая его поведение в различных ситуациях. Для детей постарше можно организовать коллективные беседы, которые помогут выявить особенности ребенка, степень усвоения знаний, характер. Даже в юном возрасте можно выявить лидерские качества, любознательность, умение придти на помощь.

Такая диагностика очень важна, в раннем возрасте негативные черты характера и мыслительные особенности проще поддаются коррекции. Проверка всего детского коллектива может выявить ребят, которые быстро схватывают учебный материал, на которых можно опираться в процессе обучения.

Занятие в садуЗанятие в садуЗанятия с учетом возрастных особенностей

Очень важен в процессе воспитания учет физиологических и анатомических особенностей ребенка. Педагог должен быть ознакомлен с состояние здоровья каждого ребенка. При этом тактично и мягко скорректировать процесс обучения для максимальной эффективности. Если у ребенка проблемы, например, со слухом или зрением, то его необходимо посадить на первые парты, для лучшего восприятия.

Обучение чтению Обучение чтению Обучение чтению по Зайцеву

  • Если у ребенка имеются ограничения по физической активности, то необходимо поставить педагога по физической культуре в известность.
  • Если ребенок очень импульсивен или даже агрессивен, то в процессе воспитания необходимо развивать волю и терпимость.
  • Если ребенок только недавно пришел в детский коллектив, то скорость речи и словарный запас ребенка ограничены. Поэтому при ответе малыша необходимо проявлять терпение не только педагогу, но и учить этому всех детей.
  • Есть дети, которые не привыкли умственно трудиться. Они предпочитают проводить время в играх и активных развлечениях. При работе с такими малышами необходимо включать интеллектуальные задания в двигательную активность. Моно показать преимущества активной мыслительной деятельности в играх и соревнованиях.

Принцип взаимосвязи обучения и развития

Эти два процесса взаимосвязаны и непрерывны, но вместе с тем требуют терпения. Еще вчера малыш ничего не умел, а сегодня овладевает разными умениями. Все это закономерно и естественно. Если на каком-то этапе в обучении есть трудности, нужно просто набраться терпения и двигаться вперед.

Взаимосвязь обучения и развитияВзаимосвязь обучения и развитияВзаимосвязь обучения и развития у дршкольников

Очень важно пробудить в ребенке тягу к самостоятельному познанию, тогда малыш сам будет стремиться познать новое и интересное. Обязательно хвалите ребенка создавайте ситуацию успеха – это самый  верный стимул. Любите детей, тогда у вас непременно все получится.

с чего начать и какой метод эффективнее?



Решили обучить ребенка английскому? Это правильное решение! Сегодня мы расскажем о том, какие особенности имеет такое обучение, какие методики существуют и как правильно выбрать языковую школу.

В необходимости знания английского для взрослых сомневаться не приходится, однако наши дети еще не догадываются о том, как важно уметь общаться на иностранном языке. Для них он – пока набор символов и образов, а не будущая успешная карьера и свобода в общении. Все больше родителей стремятся привить столь актуальные знания с раннего детства – и зачастую оказываются правы. Главное – подобрать правильный подход.

Особенности обучения детей английскому

С какого возраста начинать учить ребенка английскому? Стоит ли это делать раньше или дождаться школы? Споры на эту тему не утихают до сих пор. Одни родители не хотят создавать малышам дополнительную нагрузку, другие приветствуют раннее развитие и стремятся дать детям все необходимые знания чуть ли не с пеленок.

На самом деле, ранний возраст – это время активного познания мира, поэтому ребенок с интересом воспринимает новую информацию, легко учит родную речь.



Интересный факт.

Конечно, есть разница между родной речью и иностранным языком: родную речь ребенок слышит постоянно, а иностранную – от случая к случаю. Однако до десяти лет он способен легко запоминать целые языковые блоки, благодаря чему процесс обучения в раннем возрасте проходит достаточно легко.

Еще один важный момент: ребенок еще не боится совершать ошибок в ходе изучения языка. У него отсутствует психологический барьер, поэтому дети гораздо быстрее начинают говорить на иностранном языке. К тому же, ребенок воспринимает процесс обучения как игру, поэтому грамотный преподаватель легко удержит интерес малыша. Конечно, детям сложно усидеть на месте, им тяжело долго сосредотачиваться на каком-либо одном деле, поэтому уроки английского выстраиваются таким образом, чтобы детям было интересно (посредством игр, песен, движения). Ребенок не приступает к изучению алфавита и грамматики сразу же, сначала он учится говорить, слышать и запоминать английские слова и фразы.

Для разного возраста существуют свои методики обучения английскому:

  • С младенческого возраста обучают английскому по методике Глена Домана. Она развивает зрительную память ребенка, используются рисунки и написанные на них слова. Эта методика нередко может применяться вплоть до среднего школьного возраста.
  • Детям от трех лет подойдут кубики Зайцева.
  • Детей от четырех до пяти лет часто обучают по проектной методике. Здесь занятия посвящаются какой-то определенной теме, по которой дети готовят творческие проекты.

С четырех лет вполне можно проводить регулярные уроки английского. Однако до 6-7 лет дети еще не учат грамматику, поскольку у них не развито абстрактное мышление.

Помимо навыков общения, изучение английского дает детям чувство уверенности, развивает самостоятельность и творческие способности, критическое мышление и способность ставить цели и достигать их. А ведь именно эти качества также очень важны и при адаптации в школе, и в будущей социальной жизни.

Принципы подачи учебного материала дошкольникам

Чтобы занятия действительно были эффективными и не перегружали ребенка, они должны следовать определенным принципам.


Добровольность занятий


Ни в коем случае нельзя заставлять ребенка учить английский в раннем возрасте. Если уроки станут обязанностью, то они могут быстро надоесть, и впоследствии малышу может быть сложно изучать язык. Главная задача родителей и учителя – вызвать интерес к языку, и в этом хорошо помогает игра. Через игру дети познают мир и легко вовлекаются в процесс, без проблем осваивая важные языковые навыки.


Мотивированность ребенка и интерес к урокам


У ребенка нет той мотивации учить английский, которая есть у взрослых. Им не нужно строить карьеру, они не осознают, что английский понадобится им в будущем. Поэтому важно заинтересовать ребенка чем-то другим. Если ему будет интересен процесс обучения, если это будет весело и неутомительно, ребенок сам будет стремиться к занятиям. Придумайте свою мотивацию.


Комфорт ребенка при обучении


Комфорт – еще один важный момент при обучении. Одни дети легко остаются в группе с другими детьми и преподавателем, другим нужно, чтобы рядом находился один из родителей. Это зависит и от возраста ребенка, и от его характера. Если занятия будут для ребенка проходить естественно, то он легко начнет осваивать материал. Если вы видите, что ребенок сопротивляется изучению, не стоит оставлять это без внимания. Возможно, ему не подходит методика, не нравится учитель или ему просто тяжело. Стоит изменить подход, чтобы вернуть интерес.


Последовательность обучения


До шести лет нет смысла нагружать детей правилами, орфографией и грамматикой, зато хорошо учить вместе новые слова через песни, танцы, игры. Главное, чтобы подача материала была последовательной и новые знания легко «ложились» на то, с чем ребенок уже знаком.

Основные методики обучения детей иностранному языку


Ассоциативный метод


Детям с их развитым воображением этот метод подходит отлично. Его суть в том, что изучаемая фраза или слово связываются с каким-то очень ярким образом, картинкой. То есть, запоминая слово apple, они представляют вкусное сочное яблоко. Впоследствии яркий образ позволяет легко отыскать в памяти нужное слово.


Коммуникативный метод (лексический подход)


Это метод изучения языка через общение, обсуждение – так дети постепенно учатся думать на английском. Можно обсуждать, как прошел день, насколько была интересной новая книжка или фильм, куда ходили на выходных. Таким образом дети разучивают фразы и выражения, которые впоследствии легко используют в речи.


Аудио-лингвальный и аудиовизуальный методы


С помощью этих методов хорошо отрабатывается устная речь. В основе их – интересные диалоги, разучивая которые, дети легко учатся говорить.


Метод погружения


Дети смотрят фильмы, слушают песни, воспринимая таким образом оригинальную английскую речь. Хороший способ – общаться с носителем языка, который не сможет отвечать по-русски. Метод погружения учит думать на английском – хороший навык, который очень пригодится в будущем.

Английский для детей дошкольного возраста

В дошкольном возрасте при обучении английскому ребенок, прежде всего, учится коммуникации. Основной упор делается на то, чтобы дети начали понимать английскую речь и могли реагировать на нее. В этом возрасте закладываются и основы произношения. Дети употребляют элементарные английские слова, заучивают фразы из песенок, учатся распознавать слова в играх. Важно, чтобы английские слова обозначали понятия, которые хорошо знакомы детям на родном языке, и чтобы они легко сочетались друг с другом.



Интересный факт.

Детям в младшем возрасте проще всего запомнить названия предметов (их можно потрогать) и действий (их можно воспроизвести). Предметы одежды, части тела, члены семьи, приветствия, игрушки, животные – все эти слова дети уже вполне могут учить на английском.

Еще одна особенность восприятия информации в этом возрасте – у детей хорошо развита образная память, поэтому слова демонстрируются наглядно. В этом помогают реальные предметы, картинки, игрушки. Активно используется в обучении и рисование, раскрашивание, вырезание, обведение по точкам – творческая работа также способствует более легкому запоминанию слов. Часто обязательная составляющая урока – физкультминутка, на которой все упражнения и действия также сопровождаются называнием их на английском.

Однако надолго сохранять внимание дошкольникам еще сложно, поэтому урок обычно не превышает 30-40 минут. Как правило, занятия проводятся 2 раза в неделю.

Уроки английского в дошкольном возрасте развивают память, внимание, сообразительность, наблюдательность и хорошо готовят ребенка к школе.

Английский язык для детей младшего школьного возраста

Младший школьный возраст – это также время исследования и познания мира. Дети в этот период очень любознательны, активны, им еще сложно усидеть на месте, и они могут быстро утомляться. Поэтому зачастую для младшего школьного возраста также используются игры, подвижные задания, стихи и песни, мультфильмы. Ребенок уже не так быстро теряет интерес во время занятия, однако важно все-таки выстраивать процесс в увлекательной форме, чередовать разные задания.

Важный аспект этого возраста – начало учебной деятельности. Возрастает внимание ребенка, оно становится более устойчивым. К 7-9 годам детям уже намного проще в течение определенного периода выполнять заданную программу. Улучшается память – она становится сознательно регулируемой. В этом же возрасте растет стремление детей к достижениям. Они уже умеют ставить цели и добиваться результата. Эта особенность позволяет привить интерес к английскому языку.

Уроки уже могут длиться 40-45 минут, проводить их можно 2-3 раза в неделю.

Обучать английскому дошкольников или детей младшего школьного возраста родители могут, конечно, и своими силами. Для этого они сами должны хорошо владеть языком, чтобы поставить правильное произношение. Можно использовать известные методики, разработанные специалистами. Однако, во-первых, у родителей не всегда есть возможность заниматься с детьми регулярно, а во-вторых, может не хватать уровня языка или мастерства преподавания. Ведь, одно дело – самому хорошо владеть языком, и совсем другое – объяснить или помочь ребенку его изучить.

Хороший способ – нанять репетитора. Но такой метод больше подходит уже школьникам, которым необходимо, например, подтянуть уровень. Если же вы хотите, чтобы занятия проходили легко и комфортно, а подход к обучению был системным, то стоит отдать его в языковую школу, где есть специальные программы для детей до 7-9 лет. Занятия там проходят в группах, что способствует и социализации ребенка, и лучшему освоению языка. Он не только учит английский, но и развивает умение командной деятельности. С детьми работают профессионалы, которые используют самые современные методики и создают нужный интерес.

Так, постепенно, через игру и увлекательные задания, английский становится частью жизни ребенка, что впоследствии помогает ему добиваться успеха в жизни.

Лучшие методы и приемы обучения детей – Развитие ребенка

Лучшие методы и приемы обучения детей

Рейтинг
20

Семь основных стилей обучения с учетом индивидуальных особенностей восприятия информации

Хотя многие люди считают обучение детей благодарным и результативным делом, для некоторых родителей оно иногда превращается в сплошной стресс. Как лучше всего учить детей? Варьируются ли методы и приемы в зависимости от тематики изучаемого материала и предпочтений ребенка? И как ему помочь усвоить новые знания?

Существует несколько методов и техник, которые вы можете использовать для обучения своих детей. Перед тем как сделать свой выбор, выясните, какой из них лучше всего подходит непосредственно вашему ребенку. Вы удивитесь, насколько быстро он будет учиться, как только вы примените те методики, которые максимально подойдут его индивидуальному стилю обучения.

Существует семь основных стилей обучения:


  • Визуальный (пространственный, зрительный) стиль – люди, которым он больше всего подходит, лучше всего учатся с помощью рисунков, изображений, мысленных образов и пространственного представления.
  • Аудиальный (воспринимаемый на слух, слуховой) стиль – эти люди учатся лучше всего с помощью звуков и музыки.
  • Вербальный (словесный, лингвистический) стиль – эти люди лучше учатся при помощи слов, изложенных в устной или письменной форме.
  • Кинестетический (телесный, физический, с помощью ощущений) стиль – эти люди учатся лучше с помощью собственного опыта и практики, опираясь в процессе познания на свое осязание.
  • Логический (математический) стиль – для таких учеников важнее всего логика, аргументация и рассуждения.
  • Межличностный (социальный) стиль – такие ученики лучше всего усваивают материал, находясь в группе, т. е. в процессе группового взаимодействия.
  • Внутриличностный (одиночный, уединенный) стиль – эти люди учатся лучше всего наедине с самими собой, самостоятельно.

​Важно отметить, что многим детям подходит смешанный стиль обучения. В качестве примера подумайте о себе. Как вы лучше всего учитесь: с помощью только одного или нескольких стилей обучения?

Попробуйте использовать методы и приемы обучения, представленные в этой статье, – те, которые, на ваш взгляд, лучше всего подходят стилю обучения вашего ребенка.

«Визуальные» ученики

Чтобы помочь визуальному ученику быстрее схватывать смысл новых понятий, учите его с помощью картин, изображений, схем, диаграмм и цветокодируемой информации. Например, если вы учите ребенка завязывать свою обувь, дайте ему пошаговую инструкцию, иллюстрируя каждый шаг. Используйте шнурки разных цветов для большей наглядности. Если вы обучаете его на тему школьного предмета, например, об экосистемах дождевых лесов, пусть ребенок исследует эту тему с помощью графиков и изобразит свои открытия в виде рисунков. «Визуальные» ученики лучше запоминают информацию, если она классифицирована в соответствии с цветами. Когда вы читаете вместе с ребенком и обучаете его грамматике, попробуйте присваивать определенный цвет каждой части речи. Всегда имейте при себе цветные ручки, карандаши, маркеры, наклейки и стикеры.

«Аудиальные» ученики

Дети, которые лучше воспринимают информацию на слух, нуждаются в методике преподавания, которая включает использование звуков. Ученики этого типа добиваются успеха, если вы объясняете основные понятия урока с помощью рассказа или песни. Вы также можете использовать музыку, чтобы придать среде обучения определенное настроение. Было бы идеально, если б такие дети сдавали экзамены под звуки классической музыки… Если вы хотите, чтобы они испытали оживление от изучения скучного, по их мнению, предмета (математики, грамматики, истории, чего угодно), включите на несколько минут ритмичную, веселую музыку. Чтобы преподать важные уроки детям младшего возраста, используйте устное повествования и пение, например, обучающие песенки для малышей той или иной тематики.

«Вербальные» ученики

Вербальный стиль обучения сосредоточен на использовании слов в устной и письменной форме. Для этого типа учеников эффективны следующие методы и приемы обучения: переписывание фраз и слов, собственные записи во время лекций, чтение вслух, прослушивание аудиозаписей и обсуждение. Обучить такого ребенка орфографии можно, например, предложив ему несколько раз написать слово на бумаге или доске. Такие дети лучше понимают и учат правила, если записать их на плакате, чтобы они могли его постоянно видеть, перечитывать и сверяться с ним. Если вашим детям нравится писать, помогите им придумать и записать детективный рассказ, которым они будут гордиться.

«Кинестетические» ученики

Ученики, склонные к кинестетическому стилю обучения (посредством тактильных ощущений), учатся, «делая» это. Такие дети должны строить, создавать, изображать и испытывать то, чему они учатся. Если вы обучаете их истории Древнего Рима, пусть они построят модели древних зданий и исторических мест. Если они не очень хорошо умеют моделировать архитектурные сооружения, пусть изображают изучаемый материал с помощью скетчей, импровизации и маленьких пьес. Выездные занятия, использование технологий и всевозможных игр также являются эффективным методом обучения детей, склонных к кинестетическому восприятию информации. Например, если по геометрии вы учите тему «Углы треугольников», проведите занятие на баскетбольной площадке. Два ученика могут демонстрировать различные углы между ними и баскетбольным кольцом. Эксперименты – это также хороший метод обучения кинестетиков.

«Логические, математические» ученики

Такие ученики должны знать исчерпывающий ответ на трудный для понимания вопрос «почему?». Ответ «потому что» или «это просто так происходит» им не подходит. Они достигают великолепных результатов, следуя сложным инструкциям, указаниям, используя в процессе обучения современные технологии и игры. Дети, склонные к логическому стилю обучения, часто становятся инженерами или математиками, так как обе эти профессиональные области, как правило, построены на следовании логическим правилам. Старайтесь также в качестве изучения нового материала использовать навыки решения проблем. Например, пусть дети разработают гипотезу, которую могут проверить. Обсудите положительные или отрицательные результаты и спросите у них, почему все произошло именно так. Вы можете удивиться тому, как они сформулируют свои ответы.

«Межличностные, социальные» ученики

Эти ученики больше всех получают пользу от межличностного общения и лучше учатся в группе. Соответствующий стиль обучения предполагает ролевые игры, групповые проекты, волонтерскую деятельность и дебаты. Пусть дети занимаются с другими детьми, поощряйте их дискуссии и сотрудничество. Вы также можете обнаружить, что такие дети могут быть великолепными друзьями по переписке.

«Внутриличностные, одиночные» ученики

Такие дети предпочитают индивидуальное обучение и самоподготовку. Когда они находятся в группе, то могут испытывать беспокойство и замыкаться в себе. Попробуйте выстраивать их обучение вокруг того, чем они заинтересованы, и используйте их интерес, как трамплин для узнавания нового. Например, если ваш ребенок одержим самолетами, вы можете использовать это, чтобы учить его гравитации, погоде, физике, мотивации, культурным различиям или даже приготовлению пищи. Ученики, предпочитающие учиться в одиночестве, могут с радостью использовать для обучения познавательные передачи и чтение книг. Впоследствии они могут добиться успеха в программировании и разработке игр.

Оцените публикацию

Рейтинг статьи:
5.00 из 5 на основе
4 оценок.

Ссылки по теме:

Facebook

Twitter

Мир

ОК

Вконтакте

Развитие ребенка
23.12.2015

Особенности обучения детей дошкольного возраста

Особенности обучения детей дошкольного возраста

Так как дошкольные учреждения теперь еще называются и образовательными, то и внимание к обучению дошкольников носит позитивный характер. Если обучение в школе направлено на то, чтобы дети, постепенно овладевая общественно-историческим опытом поколений, усваивали основы наук, то в дошкольном образовательном учреждении дети лишь включаются в учебную деятельность, их учат учиться и слышать педагогов и воспитателей, воспринимать задание и выполнять его, словом, понимать учебную задачу.

На занятиях у дошкольников формируются не только знания и умения осуществлять ту или иную деятельность, но и способность контролировать и оценивать свои действия.

Особенность обучения дошкольников проявляется и в том, что дети этого возраста, тем более малыши, имея небольшой объем внимания и недостаточно развитую память, не могут удержать весь объем задания, в связи, с чем они не могут выполнять поставленную педагогом задачу. Чтобы этого не происходило, необходимо, особенно на первых порах, использовать поэтапное обучение, целый ряд дидактических игр и обязательно систематически возвращаться к пройденному учебному материалу. Однако постепенно следует переходить к целостному процессу сообщения детям задания и способам его выполнения.

Еще одна особенность обучения связана с тем, что у дошкольников в силу слабости нервных процессов – процессы возбуждения преобладают над процессами торможения.

126

В результате дети торопятся приступить к выполнению задания, им не терпится поскорее начать действовать, и они уже не слушают, что говорит воспитатель или педагог. Во избежание этого нужно очень тщательно продумывать объяснение и осуществлять его четко и кратко, сообщая детям лишь самое основное. 

Специфика обучения детей дошкольного возраста заключается и в том, что их учебная деятельность тесно связана с игрой, особенно при обучении детей младшего возраста. Так, мотив обучения будет для ребёнка более действенным в том случае, если в процессе обучения предлагается что-то сделать для игры.

Педагог должен создавать обстановку доброжелательности, уважение к каждому ребенку. Важно поощрять успехи детей, отмечать достижения каждого, оказывать своевременную помощь, вместе с тем не лишая ребенка самостоятельности.

Характеризуя специфику познания ребенком окружающего мира, К.Д. Ушинский подчеркивал, что дети мыслят формами, красками, звуками, ощущениями вообще. Это определяет еще одну особенность процесса обучения – оно должно строиться на основе непосредственного восприятия детьми свойств предметов и явлений. Дети дошкольного возраста оперируют наглядными, образными представлениями. Поэтому обучение дошкольников обязательно должно быть наглядным.

Спецификой обучения детей в детском саду является и то, что оно осуществляется не на уроках, как в школе, а в разных формах.

Основной формой организации обучения детей в детском саду является занятие. Оно организуется и проводится воспитателем, а в последнее время и педагогом-специалистом, которые определяют в соответствии с избранными программами воспитания и обучения детей содержание, методику и технологию занятий с детьми различных возрастных групп.

В режиме дня дошкольного учреждения для каждой возрастной группы определяется время проведения занятий, как правило, это утренние часы.

На занятиях дети систематически усваивают знания, формируют умения и навыки, а самое главное – в процессе занятий развивается творчество детей. У воспитанников формируется отношение к людям, к миру. Постепенно складываются компоненты учебной деятельности.

На любом занятии с дошкольниками можно выделить три основных части:

Первая часть – введение детей в тему занятия, определение целей, объяснение того, что должны сделать дети. В этой части воспитанники настраиваются на выполнение определенной работы или ее части.

Вторая часть занятия – самостоятельная деятельность детей по выполнению задания педагога или замысла самого ребенка. В этой части воспитатель смотрит, как действуют дети, все ли идет верно, у кого возникают трудности, кто нуждается в помощи, в напоминании, в дополнительной помощи, просто в поддержке или в поощрениию.

Третья часть занятия, заключительная – анализ выполнения задания и его оценка. В этой части также следует активизировать детей. Во-первых, оценивать надо результат, а не поведение детей, во-вторых, оценивать всю группу, а не отдельных детей, в-третьих, сначала следует оценивать все положительное и только после этого фиксировать, что не удалось выполнить. Делать это надо тактично, чтобы не подорвать уверенность ребенка в своих возможностях, не подорвать его интерес к познавательной деятельности.

Содержание дошкольного обучения детей – Развитие ребенка

Содержание дошкольного обучения детей

Рейтинг
28

Советы родителям о том, как всесторонне обучать и развивать ребенка дошкольного возраста

Дошкольное обучение очень значимо. С вашей помощью и под вашим руководством дошкольный период станет удивительным, замечательным, успешным и полным воспоминаний. У вас есть возможность внести свой вклад в процесс эмоционального, физического и социального развития вашего малыша. (Ведите журнал приобретенных им навыков и умений и, когда спустя пару месяцев вы будете его просматривать, то с радостью удивитесь, насколько способный и умный ваш ребенок.)


Следующие составляющие успешного обучения могут показаться простыми, поэтому часто принимаются взрослыми как сами собой разумеющиеся, однако они являются важным началом больших достижений в будущем. Обратите внимание на советы специалистов, которые помогут вам занять ребенка учебой в домашних условиях. Итак, помните: ваш малыш уже готов отправиться в путешествие по миру знаний, которое даст ему прочный фундамент на всю жизнь.


Дошкольное обучение


1. Грамотность


Обучение чтению и письму начинается с распознавания букв и соответствующих им звуков. Дети сначала учат заглавные буквы и несколько звуков, затем начинают узнавать и некоторые строчные буквы. Малыши также должны уметь узнавать и писать свое имя, и, вполне возможно, даже имена мамы и папы.


Приобретите наборы букв – они могут быть пластиковыми, магнитными или даже картонными. Вместе с ребенком вы можете петь песни об алфавите и откладывать каждую букву, о которой поете; повторение поможет ребенку запомнить весь алфавит.


Подкрепляйте эти навыки в повседневных занятиях, и вскоре ваш малыш сможет различать буквы и даже простые слова. Возьмите его любимый напиток или коробку хлопьев, научите звукам первых двух или трех букв и попросите его произносить их. Когда вы идете в магазин или кафе, запишите имя ребенка на бумаге, чтобы он мог визуализировать его.


Читайте детям каждый день. Продолжительность концентрации внимания малышей короткая, поэтому чтение будет занимать всего несколько минут; но при этом оно существенно повлияет на процесс обучения малыша. Постарайтесь вовлечь ребенка в историю, используйте его имя как имя главного героя и задавайте вопросы о прочитанном сюжете. Попросите ребенка отыскать на странице определенное изображение и похвалите его за усилия, а не только за успешный результат.


2. Счет


Знание цифр от 0 до 9 – это первостепенный шаг в формировании математических навыков ребенка. Сначала он должен научиться определять фактическую форму и последовательность цифр, а затем можно приступать к обучению малыша соотношению чисел и счету. Со временем ребенок поймет связь между счетом и количеством. Этот навык тоже требует запоминания.


Используйте любимые предметы ребенка, чтобы он мог считать с удовольствием – возьмите несколько детских книжек и попросите его сосчитать их. Дети всегда весело считают пальцы на ногах и руках, особенно если счет сопровождается щекоткой. Когда вы поднимаетесь по лестнице, попросите малыша посчитать ступени. Каждый день увеличивайте количество продуктов, которые вы даете ребенку для перекуса, например, изюма, и попросите малыша сосчитать, сколько изюминок у него сегодня. Вскоре он начнет считать все, что будет попадаться ему на глаза.


3. Цвета и формы


Одно из самых интересных занятий, которое всегда привлекает внимание ребенка, – это изучение цветов и форм. Обучение легко можно превратить в игру – так оно будет забавным, и вы сможете подкреплять знания ребенка, получаемые им в детском саду.


Вы можете использовать детскую одежду, чтобы сравнивать цвета, просить малыша выбрать красную рубашку или синие ботинки. Для изучения форм можно использовать кухонные принадлежности, например, вилки и ложки, также можно попросить ребенка поискать квадратные или треугольные формы на рисунке в раскраске. Не забывайте хвалить малыша. Даже если он делает ошибку, вы можете просто сказать: «У тебя почти получилось», а затем показать ему правильный ответ.


4. Наука и естествознание


У детей хорошо развита наблюдательность, они здорово умеют описывать то, что видят. Наблюдая за деревьями или жучками, не упускайте возможности задать ребенку несколько вопросов. Какова высота дерева? Какого цвета листья на нем? Сколько лапок у жучка? Где, по-твоему, он живет? Вы можете попросить ребенка описать дождь или даже нарисовать его. Дайте ему увеличительное стекло и покажите, как преображаются предметы, когда мы смотрим на них через лупу, а затем отпустите малыша на улицу, и пусть он исследует окружающий мир самостоятельно.


Наблюдая, можно изучать все вокруг. Попросите малыша посмотреть на что-то и различить как можно больше деталей, затем укажите ему на то, что он упустил.


5. Моторика


Навыки мелкой моторики очень важны. Умение обращаться с детскими ножницами, правильно держать в руке карандаш или вилку – это огромный шаг вперед. Дети полностью овладевают данными умениями к старшему детсадовскому возрасту. Зрительно-моторная координация также очень важна.


Дети лучше орудуют большими по размеру карандашами и мелками. Забавные, интересные занятия, такие как рисование, мотивируют малышей вовлечься в творчество. Учеба не должна быть скучной! Давайте детям занятия на увеличение силы в руках, например, замешивание теста или просто игру с ним. Уголок искусств в доме с собственной доской для рисования непременно заинтересует малыша.


6. Социальные навыки


Социальные навыки включают в себя намного больше, чем просто умение ладить с другими людьми. Дети должны уметь говорить, когда что-то не так или когда им что-то нужно. Вооружите своих малышей основным инструментом, который нужен в жизни каждому человеку, начиная с ясельного возраста, – навыками эффективной коммуникации. Сопутствующими навыками являются умение следовать простым правилам, соблюдать очередь, работать в группе.


Родители играют важную роль в обучении детей социальным навыкам. Организовывайте и наблюдайте за общением и взаимодействием вашего ребенка с другими детьми при каждом удобном случае. Установите дома несколько простых правил и заведите семейную традицию делиться, соблюдать очередь и обсуждать в кругу семьи события прошедшего дня. Для начала научите ребенка заправлять собственную кровать (можно неидеально), убирать после себя и складывать грязную одежду в нужном месте. Спрашивайте малыша о том, что он планирует делать сегодня и какое занятие ему больше всего нравится. Просто научите его делиться своими идеями или мыслями, и не забывайте про «пожалуйста» и «спасибо», когда дело касается обучению вежливости.


7. Другие важные составляющие дошкольного обучения


  • Навыки решения проблем. Если ребенок голоден, он просит есть; если он читает книгу, а страницы перелистываются, он кладет что-то, чтобы удержать их на месте.
  • Умение следовать указаниям. Попросите ребенка написать свое имя, ваше имя и номер телефона. Дайте ему два разных задания в одном предложении. Например, попросите его переодеть рубашку и принести вам расческу.
  • Логическое мышление и классифицирование предметов. Возьмите два зеленых яблока, три красных яблока и четыре апельсина, смешайте их в корзине и попросите ребенка разложить их по порядку. Вы можете приобрести наглядные учебные пособия с цифрами, буквами или последовательностями и попросить ребенка выбрать одинаковые. Покажите малышу, что нужно делать, а потом понаблюдайте за тем, как он будет делать это самостоятельно.
  • Складывание простых паззлов. Приобретите паззл с крупными частями и покажите ребенку, как нужно его собирать; затем разберите его на части и попросите малыша помочь вам собрать его снова. Дети любят помогать.
  • Определение различий и особенностей людей. Когда вы находитесь в кругу детей, спросите у своего ребенка, старше он или младше их, и проверьте, сможет ли он определить разницу между младенцем и малышом.
  • Творческие способности. Ролевые игры – это отличный инструмент обучения. Попросите ребенка представить, что он родитель, а вы ребенок. Играйте вместе с ним и развивайте его творческие способности.

Оцените публикацию

Рейтинг статьи:
4.67 из 5 на основе
6 оценок.

Ссылки по теме:

Facebook

Twitter

Мир

ОК

Вконтакте

Развитие ребенка
19.09.2016