Содержание

Планеты Солнечной системы стр. 9

1) Рассмотри схему на с. 5. Что ты можешь рассказать по ней о планетах Солнечной системы?

По этой схеме мы можем сравнить размер планет Солнечной системы, узнать, как они выглядят в телескоп, определить, у каких планет есть кольца.

 С помощью схемы перечисли планеты:

 а) в порядке увеличения их размеров;

Список планет в порядке увеличения их размеров:

Меркурий, Марс, Венера, Земля, Нептун, Уран, Сатурн, Юпитер.

б) в порядке уменьшения их размеров.

Список планет в порядке уменьшения их размеров:

Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Земля, Венера, Марс, Меркурий

2) Проанализируйте схемы. С их помощью попробуйте объяснить причины следующих природных явлений:

а) смена дня и ночи;

Смена дня и ночи происходит из-за суточного вращения Земли вокруг своей оси. На освещённой солнцем половине земли день, а на обратной стороне Земли в это же время ночь.

б) смена времён года.

Смена времён года происходит из-за вращения Земли вокруг Солнца и наклона земной оси. Из-за этого наклона Земля подставляет Солнцу то Северное, то Южное полушарие. Когда ближе к Солнцу Северное полушарие у нас лето, когда ближе Южное, у нас зима.

Практическая работа

1) Найди на глобусе основные стороны горизонта; Северный полюс; Южный полюс. С помощью глобуса покажи, как вращается Земля вокруг своей оси.

Северный полюс находится на веру глобуса, внизу глобуса находится Южный полюс. Через полюса проходят земная ось и ось вращения глобуса.

Если смотреть на север, то слева от нас будет запад, а справа — восток.

Вращая глобус вокруг его оси, можно показать вращение Земли. Вращать глобус надо справа налево, то есть с запада на восток.

2) Пусть какой-нибудь источник света, например лампа изображает Солнце. Поставь напротив него глобус. Вращай глобус вокруг его оси и наблюдай, как будут перемещаться свет и тень по его поверхности.

При вращении глобуса с запада на восток, мы видим, что день будет продвигаться по поверхности Земли с востока на запад.

3) Используя тот же источник света и глобус, покажи, как обращается Земля вокруг Солнца. Объясни, почему происходит смена времён года.

Будем перемещать глобус вокруг источника света. При этом заметим, что периодически ближе к источнику света, Солнцу, будет оказываться то Северное полушарие, то Южное. Этим обусловлена смена времён года.

Обсудим!

Температура на Меркурии достигает +480°, на Марсе редко поднимается выше 0°, на Юпитере температура близка к -130°, а на Сатурне приближается к -170°. Как вы это объясните?

Чем дальше планета от Солнца, тем слабее солнечные лучи нагревают её поверхность.

Проверь себя

1) Назови планеты по схеме на этой странице. Для самопроверки используй схему на с. 5.

Слева мы видим Солнца. От него назовём планеты: Меркурий, Венера, Земля и её спутник Луна, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун.

2) Коротко расскажи о планетах Солнечной системы.

Краткий рассказ о планетах Солнечной системы для 4 класса

Самой маленькой планетой Солнечной Системы является Меркурий. Он же ближе всего находится к Солнцу. Самой удалённой от Солнца планетой является Нептун, а самой крупной — Юпитер.

У четырёх планет имеются кольца, это Сатурн, Юпитер, Уран и Нептун. Эти планеты называются планетами-гигантами, и у каждой есть много естественных спутников. У Земли тоже есть естественный спутник, Луна, у Марса таких спутников два, но очень маленьких. А Венера и Меркурий лишены спутников.

3) Как движется Земля в космическом пространстве?

В космическом пространстве Земля вращается вокруг своей оси, но при этом также вращается вокруг солнца.

4) Объясни, отчего происходит смена дня и ночи на Земле.

Смена дня и ночи происходит из-за вращения Земли вокруг своей оси. На освещённой Солнцем поверхности Земли стоит день, на тёмной стороне — ночь.

5) Почему происходит смена времён года на нашей планете

Смена времён года происходит из-за вращения Земли вокруг Солнца и наклона земной оси. Земля подставляет солнцу то Южное, то Северное полушария, и на том полушарии, которое ближе к солнцу стоит лето.

Задания для домашней работы

1) Вылепи из пластилина модели планет. Покажи при этом, что все планеты имеют шарообразную форму, но разные размеры.

Вылепим из пластилина шарообразные модели планет Солнечной системы. Примерно покажем разницу в их размерах. Для Меркурия возьмём самый маленький кусочек пластилина, а для Юпитера — самый большой.

2) Понаблюдайте на вечернем небе Луну: невооружённым глазом, в бинокль или школьный телескоп. Сравните результаты наблюдений, сделанных разными способами.

При наблюдении Луны невооружённым глазом, мы видим ровный Лунный диск, с пятнами на нём.

Если посмотреть на Луну в телескоп, то мы увидим, что поверхность Луны неровная, на ней много кратеров и гор. Более темные участки лунной поверхности носят название морей, но воды там нет.

3) Если есть возможность, побывай в планетарии. Здесь можно увидеть движение планет Солнечной системы, познакомиться с разнообразием планет и их спутников.

Рассказ о планетарии для 4 класса

Планетарий — это специальное сооружение, в котором можно посмотреть на движущуюся модель звёздного неба, и всей солнечной системы.

Специальный шар в центре планетария выпускает тонкие лучи света, которые создают на шарообразном потолке схему звёздного неба.

Шар вращается и создаётся ощущение движения звёзд. Лектор рассказывает о созвездиях звёздного неба, показывает самые яркие звёзды.

А также в планетарии можно посмотреть на схему солнечной системы. Увидеть, как вращаются планеты по своим орбитам вокруг Солнца, разглядеть кометы и астероиды.

И также лектор на модели покажет, как происходит смена времён года на Земле, и смена дня и ночи.

4) Постарайся найти в дополнительной литературе, Интернете информацию о новых научных исследованиях планет Солнечной системы. Подготовь сообщение

Сообщение “Новые научные исследования планет Солнечной системы” для 4 класса

Долгое время астрономы могли исследовать планеты Солнечной системы только наблюдая их в телескопы.

Но с началом космической эры, появилась возможность отправлять космические аппараты к другим планетам. Сперва космические станции облетели Луну, опустились на ее поверхность и взяли пробы грунта.

Потом космические аппараты достигли Венеры и Марса.

Сейчас поверхность Марса исследуется с помощью марсохода, который постоянно передаёт на Землю снимки марсианской поверхности, берёт пробы грунта, ищет присутствие жизни.

В скором времени к Марсу планируется полёт космического корабля с человеком на борту.

А также человек исследует и другие планеты Солнечной системы. Благодаря межпланетным космическим аппаратам люди много узнали о Юпитере и Сатурне, об их спутниках и кольцах. Исследовались также Нептун и Уран.

Так учёные узнали, что на спутнике Юпитера Европа есть огромные океаны, покрытые толстым слоем льда, узнали, что в атмосфере Юпитера постоянно случаются страшные штормы, нашли воду на Марсе, и узнали, что атмосфера Венеры ядовита для человека.

На следующем уроке

Вспомни, какие созвездия тебе уже известны. Какие из них ты можешь найти на небе?

Нам уже известны созвездия Большой медведицы, Кассиопеи, Льва, Лебедя. Эти созвездия я научилась находить на звёздном небе.

Мир глазами астронома стр. 4

1. Вспомни, какие небесные тела ты знаешь.

Существует много небесных тел. Например, планеты, солнце, звёзды, астероиды, чёрные дыры, кометы, галактики, астероиды, метеориты, спутники.

2. Попробуй рассказать о мире с точки зрения астронома.

Краткий рассказ о мире с точки зрения астронома для 4 класса

Мир устроен так: есть Вселенная, и мы всё живём в ней. Она состоит из множества галактик. В каждой галактике есть свои планеты и небесные тела. Одна из таких галактик называется Млечный Путь, а в ней Солнечная система, именно здесь мы и живём. В этой системе есть 8 планет, все они по-разному удалены от Солнца. Мы живём на 3 по счёту от Солнца – на Земле.

Подробный рассказ о мире с точки зрения астронома для 4 класса

Наш мир не ограничивается одной только планетой по имени Земля. Он много шире, он бесконечен.

Совсем рядом с нашей Землёй кружится по орбите наш вечный спутник — Луна. Но его близость обманчива. Космонавтам требуется несколько недель, чтобы долететь до Луны.

Ещё дальше, но всё так же близко от нас по меркам великого Космоса, находится наша звезда — Солнце. Солнце дарит нам тепло, свет, жизнь. Но тот же свет летит от Солнца восемь минут, преодолевая огромное расстояние.

Вокруг Солнца вращается не только Земля. В нашу Солнечную систему входят другие планеты и небесные тела — Марс, Венера, Юпитер, кометы и астероиды. А сама Солнечная система одна из многих звёздных систем нашей Галактики.

Весь мир вокруг нас — это бесконечный великий Космос, наша Вселенная.

3. Рассмотрите схему. Найдите Солнце и планеты. Мысленно достройте схему так, чтобы представить себе Солнце полностью, а планеты обращающимися вокруг него.

С помощью схемы перечислите планеты:

а) в порядке их приближения к Солнцу;

  1.  Меркурий
  2. Венера
  3. Земля
  4. Марс
  5. Юпитер
  6. Сатурн
  7. Уран
  8. Нептун

б) в порядке их удаления от Солнца;

  1. Нептун
  2. Уран
  3. Сатурн
  4. Юпитер
  5. Марс
  6. Земля
  7. Венера
  8. Меркурий

4.

Используя модель как опору, постройте схему Солнечной системы.

В центре схемы огромная звезда – Солнце. У каждой планеты есть своя орбита – траектория, по которой она вращается. Самая ближняя планета к Солнцу – Меркурий, а самая дальняя – Нептун. Наша планета находится на 3 месте и поэтому там сформировались все необходимые условия для обитания на ней всех живых существ.

Схему можно выполнить на листе картона, используя шарики разноцветного пластилина.

5) Часто говорят: «Земля — это наш космический дом, наш космический корабль». Почему о Земле можно так сказать?

Земля наш дом, потому что мы живём на ней. Но Земля одна из планет Солнечной системы, она космическое небесное тело. А значит мы можем сказать, что Земля — наш космический дом.

Земля вращается вокруг Солнца, а вместе с Солнечной системой движется вокруг центра Галактики, то есть совершает определённое путешествие в космосе.

А значит мы можем сказать, что Земля наш космический корабль.

Проверь себя

1) Что изучает астрономия?

Астрономия изучает космос, небесные или космические тела.

2) Что такое Вселенная?

Вселенная — это космос, весь окружающий нас мир.

3) Что такое Солнечная система?

Солнечная система — это всё небесные тела, которые вращаются вокруг Солнца.

4) Как изобразить Солнечную систему с помощью модели?

Солнечную систему можно изобразить, поместив в центр модели Солнце, а вокруг него показав планеты, в порядке их удаления от солнца. Планеты двигаются по вытянутым орбитам.

5) Коротко расскажи о Солнце.

Солнце — самая близкая к нам звезда. Это огромный раскалённый шар, который кажется нам маленьким, потому находится на огромном расстоянии от Земли, около 150 миллионов километров.

Температура поверхности Солнца примерно 7 тысяч градусов, а в его центре может равняться нескольким миллионам градусов. При таких температурах плавится все материалы и идут ядерные реакции.

6) Как наблюдать за Солнцем, чтобы не испортить зрение?

Нельзя смотреть на солнце через бинокль, очки, или телескоп невооружённым глазом. Оно светит очень ярко, и может испортить зрение. Смотреть на солнце можно только через тёмные очки, и всего несколько минут.

Задания для домашней работы

1) Запиши в словарик: астрономия, астроном.

  • Астрономия — наука о небесных телах
  • Астроном — учёный, изучающий небесные тела

2) Поиграйте с друзьями: постройте живую модель Солнечной системы.

Пример живой модели Солнечной системы для 4 класса

Поставим в центре живой модели нашу учительницу, Ольгу Николаевну. Она будет изображать Солнце.

Выберем ребят, которые будут изображать планеты. Ближе всех к солнцу — учительнице, будет быстро бегать Миша, он покажет Меркурий. Чуть дальше будут быстро ходить Венера-Света и Земля-Арина. Потом будет идти вокруг солнца Юрий-Марс. Дальше совсем медленно будут ходить вокруг солнца ребята, изображающие Юпитер, Сатурн, Нептун и Уран.

А несколько ребят будут бегать между планет, но вокруг учителя. Они будут показывать кометы и астероиды.

3) Найди в дополнительной литературе, Ин­тернете новые научные сведения о Солнце или информацию об интересных небесных телах Сол­нечной системы — кометах, астероидах. Подго­товь сообщение.

Сообщение “Научные сведения о Солнце” для 4 класса

Солнце — единственная звезда в нашей Солнечной системе. Оно является одной из многих звёзд в Галактике, и астрономы называют Солнце жёлтым карликом.

Диаметр Солнца в 109 раз больше диаметра Земли, а масса больше массы Земли в 333 тысячи раз.

При этом Солнце состоит в основном из водорода и гелия.

Источником излучения Солнца являются термоядерные реакции, которые в нём протекают.  Солнце нагрето до огромных температур. Температура поверхности 6-7 тысяч градусов, температура короны 1.5 миллиона градусов, а температура ядра солнца оценивается в 15 миллионов градусов.

При этом на поверхности Солнца можно наблюдать более тёмные пятна — области с пониженной температурой. Когда пятен много, светимость солнца уменьшается, что может отражаться на климате Земли.

Сообщение “Интересные небесные тела Солнечной системы — кометы и астероиды” для 4 класса

Помимо планет в Солнечной системе есть и другие небесные тела — кометы и астероиды.

Это небольшие космические тела, которые движутся по вытянутым орбитам вокруг Солнца.

Астероиды обладают неправильной формой, маленькими размерами и небольшой массой. При этом у них нет атмосферы, но могут быть более мелкие спутники.

В настоящее время в Солнечной системе найдены сотни тысяч астероидов, а ещё большее их количество пока не обнаружено.

Кометы во многом похожи на астероиды, но их главное отличие — образование хвоста из пыли и газа, который возникает по мере приближения кометы к Солнцу. Эти частицы выбиваются с поверхности кометы солнечным ветром, поэтому хвост кометы всегда направлен от солнца, и может располагаться перед кометой по направлению её движения.

В нашей Солнечной системе обнаружено свыше 6 тысяч комет.

На следующем уроке

Вспомни, что ты уже знаешь о движении Земли в космосе.

Земля в космосе совершает несколько движений. Она вращается вокруг своей оси, вращается вокруг солнца, вместе с Солнечной системой вращается вокруг центра Галактики. Вместе со всей Вселенной куда-то расширяется.

31 Проект «Галактическая солнечная система для детей»

Трудно найти ребенка, которого бы не привлекало исследование космоса. Солнечная система полна бесконечных чудес и загадок, которые способствуют развитию интереса детей к науке. Однако мы прошли долгий путь со времен подвешивания мобильных моделей солнечной системы. От съедобных солнечных систем до крупномасштабных меловых очертаний — мы нашли множество творческих проектов солнечной системы, которые вдохновят начинающих астрономов.

1. Создайте съедобную солнечную систему

Мы любим проекты солнечной системы, которые столь же эффективны, как уроки здорового питания и науки! Возьмите разнообразные фрукты, овощи и мясо, а затем предложите учащимся приступить к приготовлению закуски из Солнечной системы.

Узнайте больше: Блог о занятиях для детей

2. Сделайте планеты из пластилина

Во-первых, вам нужно приготовить тесто для лепки по одному из множества доступных рецептов или, если вы в крайнем случае, купите его в разнообразие цветов. Затем покажите своим ученикам разные фотографии и визуализации того, как выглядят разные планеты, чтобы они могли их слепить. Наконец, на листе черной плотной бумаги нарисуйте кольца белым мелом, чтобы обозначить солнечную систему.

Узнайте больше: Полезно знать

3. Создайте солнечную систему на малярной палочке

Наши любимые проекты солнечной системы, которые требуют минимальной подготовки и расходных материалов! Это отвечает всем требованиям, так как все, что вам нужно, это палочки для рисования, принадлежности для рисования, прищепки и несколько маркеров.

РЕКЛАМА

Подробнее: 123 Homeschool 4 Me

4. Собери космический снежный шар

Наверняка каждый взрослый помнит, как в детстве делал самодельный снежный шар. Воссоздайте эти воспоминания со своими детьми или учениками, одновременно изучая планеты и Солнечную систему.

Узнайте больше: Red Ted Art

5. Узнайте о созвездиях с помощью бесплатных печатных карточек

Сначала загрузите бесплатные карточки с созвездиями в формате PDF. Затем распечатайте их и вырежьте. Наконец, пусть ваши ученики проверят свои знания о различных созвездиях, найденных на небе. Если у них есть доступ к телескопу дома, они могут использовать его, чтобы определить, на что смотрят.

Подробнее: 123 Homeschool 4 Me

6. Упростите солнечную систему

Нам нравятся проекты Солнечной системы, которые демонстрируют, насколько близко каждая планета находится к Солнцу. Желтая кнопка — идеальное солнце, а бумажные точки — планеты.

Узнать больше: Веселые семейные поделки

7. Используйте пластиковые крышки в качестве планет

Нам особенно нравится, что в этом проекте эффективно используется концепция вторичной переработки. Попросите учащихся сохранить все пробки и крышки от бутылок, прежде чем вы запланируете выполнение этого проекта. Наконец, раскрасьте их по мере необходимости и разложите на черной бумаге, чтобы обозначить различные планеты Солнечной системы.

Узнать больше: Продолжаем играть в школу

8. Собери солнечную систему из LEGO

Дети любят LEGO и все, что связано с космосом, поэтому этот проект беспроигрышный в нашей книге. Попросите друзей и семью пожертвовать кубики LEGO, из которых их дети уже выросли, чтобы у ваших учеников было много кубиков для работы.

Подробнее: Хроника кухонного прилавка

9. Наденьте солнечную систему

Попросите учеников раскрасить деревянные бусины разного размера, чтобы они выглядели как разные планеты. Когда краска высохнет, покройте их прозрачным лаком. Наконец, попросите учащихся нанизать их на цепочку или веревку.

Узнайте больше: Rock It Mama

10. Используйте воздушные шары и рис для создания планет

Посмотрите, как эти очаровательные близнецы объясняют, как строить модели планет из риса и воздушных шаров. Когда модели будут готовы, разместите их на пластиковых стаканчиках, на которых написано название каждой планеты.

Узнать больше: Daily Motion

11. Создание солнечных систем в смешанной технике

Вам понадобится несколько дней, чтобы завершить этот проект, но конечный результат просто крут! Во-первых, используйте пипетку и жидкие акварельные краски, чтобы нарисовать ватные шарики, чтобы они напоминали планеты. Затем используйте темную ткань, чтобы заполнить пяльцы для вышивания. Предоставьте ученикам акриловые краски, чтобы они могли раскрасить ткань. Учащихся следует поощрять добавлять блестки или блестки на влажную краску, так как они сделают ночное небо более реалистичным. Наконец, попросите их приклеить свои планеты туда, куда они хотят.

Узнать больше: Блог Art Bar

12. Раскрашивать камни так, чтобы они напоминали планеты

Поскольку рисовать на камнях всегда весело, почему бы не попробовать нарисовать камни так, чтобы они напоминали планеты и солнце? После этого вы можете выложить их на кусок черного картона. Обязательно используйте перманентные маркеры с тонким наконечником, чтобы вы могли действительно запечатлеть детали и даже оставить их снаружи, чтобы друзья могли их найти!

Узнать больше: Artistro

13. Играть в бинго солнечной системы

Распечатайте бесплатные карты бинго, затем соберите несколько стеклянных драгоценных камней или пуговиц, чтобы закрыть пробелы. Эта игра станет идеальной наградой за хорошее поведение, ведь она очень веселая!

Узнать больше: Artsy Fartsy Mama

14. Начертите схему солнечной системы на полу

Некоторые проекты солнечной системы требуют серьезной подготовки, но они того стоят. Нам особенно нравится, что этот интерактивный!

Подробнее: Доклад Кавано

15. На Плутон или не на Плутон

Сначала попросите учащихся прочитать две статьи: одну о том, почему Плутон следует восстановить в качестве планеты, и одну о том, почему этого делать не следует. Затем попросите их выбрать лучший факт из каждой статьи и принять личное решение по этому вопросу. Как только они примут решение, они создадут плакат, в котором изложат свое мнение и причину. Наконец, пусть они создадут космонавта из себя, чтобы показать, как они проголосовали.

Источник: Аманда Кристенсен, учитель естественных наук 5-го класса средней школы № 9 известняка.0003

16. Используйте наклейки для создания космической сцены

Используйте технику брызг, чтобы создать фон для вашей солнечной системы. Покупайте такие наклейки с планетами оптом, чтобы дети могли легко строить свои солнечные системы.

Узнать больше: The Crafting Chicks

17. Изготовить гирлянду из солнечной системы

Хотя эту раскраску с солнечной системой нельзя распечатать бесплатно, мы считаем, что эта доступная раскраска по солнечной системе идеально подходит для создания гирлянды, которую вы можете развесить в классе или дома. Имейте под рукой много цветных карандашей и маркеров, чтобы учащиеся могли раскрашивать, чтобы снять стресс!

18. Читайте книги о солнечной системе

Ничто не заменит хорошую книгу при обучении студентов такой теме, как солнечная система. Запаситесь некоторыми популярными названиями, а затем покажите их в своей классной библиотеке, чтобы учащиеся могли читать о планетах и ​​звездах!

Подробнее: Наши любимые книги о космосе

19. Сделайте планеты для чистки трубок

Если вы учитель дошкольного или начального образования, скорее всего, у вас уже есть ящик или коробка, полная различных трубок. очистители. Используйте их с пользой, попросив своих учеников сделать эти очаровательные планеты для чистки труб.

20. Создайте и наденьте шляпу солнечной системы

Вероятно, лучше заранее вырезать черные полоски, прежде чем выполнять этот проект со своими учениками. После того, как полоски будут вырезаны, пусть ваши ученики брызнут на них краской. Пока полосы сохнут, пусть ваши ученики вырежут и раскрасят планеты, используя бесплатную распечатку, подобную этой. Наконец, приклейте на шляпу солнце, планеты и этикетки.

Подробнее: Тематический парк Primary

21. Нарисуйте карту солнечной системы снаружи

Нам нравится, что этот проект также включает в себя математику — вам нужно будет измерить планеты для точного сравнения. Нам также нравится, что все, что вам нужно, это мел и немного места.

Подробнее: Geek Dad

22. Играйте в игру со спиннером

Распечатайте это бесплатное игровое поле и поместите спиннер в центр. Наконец, пусть ваши ученики поиграют и увидят, как быстро они узнают различные особенности Солнечной системы.

Подробнее: EnglishWSheets

23. Сделайте модель планеты из пенопласта

У вас не может быть списка проектов Солнечной системы без старой доброй модели шара из пенопласта! Возьмите пенопласт, краску и шпажки и приступайте к работе!

Узнайте больше: Scout Life

24. Раздайте закладки и карточки с фактами о солнечной системе

Используйте распечатанные карточки с фактами о солнечной системе, чтобы дети могли задавать друг другу вопросы или использовать их в качестве подсказок для исследовательских проектов. Закладки — отличный способ закрепить то, что они узнали во время чтения!

Источник: учитель 2 класса, Ирландия

25. Модные планеты из пряжи и папье-маше

Этот проект займет много времени и вам потребуется несколько дней, чтобы его выполнить, но эти планеты из пряжи будет полностью стоить. Вы даже можете взять несколько командных полосок и веревку и повесить их к потолку вашего класса, как только закончите!

Подробнее: Искусство 4 Маленькие ручки

26. Выровняйте планеты

Этот простой проект демонстрирует учащимся, насколько далеко каждая отдельная планета находится от Солнца. Все, что вам понадобится, это цветная бумага, клей и маркеры.

Подробнее: Pinterest/Boy Scouts

27. Делайте планеты из фильтров для кофе

Поместите бумажные тарелки под фильтр для кофе, чтобы не было беспорядка, а затем попросите учеников раскрасить фильтры маркерами. После окрашивания распылите на них воду, чтобы получить окончательный эффект акварели. Наконец, обрежьте их по размеру и разложите по комнате.

Узнайте больше: Fun-a-Day

28. Посетите веб-сайт НАСА

У НАСА есть отличный веб-сайт, на котором размещено так много ресурсов для изучения космоса и Солнечной системы.

Подробнее: Исследование Солнечной системы/НАСА

29.

Понаблюдайте за звездами

Это проект, которым можно заниматься дома или во время вечерней прогулки. На веб-сайте Музея естественной истории есть целый раздел, полный советов для детей по наблюдению за звездами.

Дополнительная информация: Американский музей естественной истории

30. Создавайте созвездия из зефира

Возьмите книги и другие материалы о созвездиях, а затем предложите своим ученикам составить созвездия из зефира и зубочисток. Не забудьте запастись большим количеством зефира, так как вы знаете, что маленькие звездочеты любят перекусить.

Подробнее: Steamsational

31. Приготовьте слайм солнечной системы

Дети любят слайм, но будьте готовы к тому, что день будет наполнен беспорядком! Слизь Солнечной системы и глиняные планеты — это веселый (и грязный) способ исследовать космос.

Подробнее: Мини Моне и Мамочки

Не хватает места? Ознакомьтесь с этими 36 идеями для классных комнат на космическую тематику Out of This World.

глиняных планет

глиняных планет

Тип урока : Практическое занятие

Необходимое время : 45-50 минут

Стандарты адресованы

MEGOSE ES1 Описать Солнце, Луну и Землю.
MEGOSE ES4 Описывать, сравнивать и объяснять движение планет, лун и комет в Солнечной системе.

Краткое содержание урока

Это вводный урок о планетах нашей Солнечной системы.

Материал для каждой группы из 4 студентов

50 г серой глины
100 г желтой глины
50 г зеленой глины
50 г голубой глины
50 г красной глины
баланс для каждой группы

Процедура

1. Задайте вопрос «Что вы знаете о планетах?» Предложите учащимся провести мозговой штурм по этому вопросу.

2. Объясните учащимся, что вы можете изучать астрономию с помощью моделей. Учащиеся будут создавать модель Солнечной системы, используя глину для представления различных планет и других объектов Солнечной системы (астероидов, лун и т. д.). Учащиеся могут использовать столько глины, сколько предусмотрено их группой. Студенты могут использовать свои книги или предыдущие знания, чтобы попытаться создать точную модель солнечной системы. Скажите учащимся, что их модели должны отражать истинный размер и масштаб Солнечной системы.

3. Дайте учащимся 15–20 минут на сборку своих моделей. В это время учащиеся также должны выбрать представителя, который объяснит модель остальной части класса.

4. Проведите в классе обсуждение моделей:
   1) Каковы сильные стороны наших моделей?
   2) Каковы недостатки наших моделей?
   3) Чем наши модели отличаются от реальной Солнечной системы?
   4) Насколько наши модели похожи на реальную солнечную систему?

5. В заключение объясните учащимся, что 99% массы Солнечной системы находится на Солнце. Это оставляет только 1% для остальной части Солнечной системы. Другими словами, чтобы модели были точным представлением с точки зрения массы, потребуется 99 граммов глины для изображения Солнца, и только 1 грамм можно использовать для всех планет, 59 лун и тысяч астероидов.