Содержание

Программа кружка» Модульное оригами»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

« Путиловская СОШ»

Омская область Называевский район село Путь Социализма

улица Школьная, 3

Программа рассмотрена и одобрена

на заседании методического совета

МБОУ« Путиловская СОШ»

Протокол от «16» сентября 2014 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «Путиловская СОШ»

________________ Гохнадель В.И.

Программа кружка «ОРИГАМИ»

Художественно – эстетическое направление

Учитель начальных классов Мульц Наталья Владимировна

МБОУ «Путиловская СОШ»

2014 год

Омская область Называевский район село Путь Социализма

улица Школьная 3

Пояснительная записка

Программа предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой жизненной ситуации, в любой деятельности, в отношениях с людьми, с окружающим миром. Занятия позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность.

Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозговыми и внутренними органами. Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать ребёнка. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга.

Занятие оригами учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание;

развивает у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера;

учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учит следовать устным инструкциям;

стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания;

знакомит детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д., при этом происходит обогащение словаря ребенка специальными терминами;

развивает пространственное воображение – учит читать чертежи, по которым складываются фигурки и представлять по ним изделия в объеме, помогает развитию чертежных навыков;

развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию;

способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей;

формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Цель и задачи курса

Цель – создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.

Задачи :

формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью объемных форм;

совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами при работе с бумагой;

развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству;

формировать творческие способности, духовную культуру и эмоциональное отношение к действительности

развивать мелкую моторику рук;

формировать коммуникативные навыки: умение работать в группе, в парах, слушать других, считаться с чужим мнением и аргументированно отстаивать своё, организовывать совместную работу на основе взаимопонимания и уважения; уметь обмениваться информацией по темам курса, фиксировать её в процессе коммуникации.

Формы и методы обучения

В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.

А также различные методы:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

• словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)

• наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)

• практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

• объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию

• репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности

• частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом

— исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

• фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися

• индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы

• групповой – организация работы в группах.

• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

• и другие.

В 1 год обучения в кружок «Оригами» принимаются все желающие учащиеся начальной школы. В группы 2-го и следующих годов обучения зачисляются учащиеся, успешно прошедшие предыдущий этап обучения и выполнившие требования итоговой аттестации.

Занятия проводятся один раз в неделю с 1 сентября по 25 мая.

Планируемые результаты:

В сфере личностных УУД у учащихся будут сформированы:

  • положительное отношение к учению;

  • желание приобретать новые знания;

  • способность оценивать свои действия;

В сфере познавательных УУД учащиеся научатся:

  • соблюдать правила по технике безопасности и личной гигиены.

  • соблюдать правила организации рабочего места.

  • соблюдать правила бережного использования бумаги.

  • эстетически относиться к окружающему миру и самому себе.

  • анализировать информацию, полученную из разных источников.

  • научатся различным приемам работы с бумагой.

  • будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;

  • научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами;

  • будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;

В сфере регулятивных УУД учащиеся научатся:

В сфере коммуникативных УУД учащиеся научатся :

  • вести диалог с учителем и одноклассниками;

  • задавать вопросы;

  • слушать и отвечать на вопросы других;

  • высказывать свою точку зрения;

  • работать в парах и рабочих группах.

Оценка результатов:

Наиболее плодотворным фактором, в оценочной работе итогов обучения, являются выставки работ учащихся. Параметры оценивания представленных участниками работ могут изменяться в зависимости от уровня и целей проводимых выставок. Выставки позволяют обменяться опытом, технологией, оказывают неоценимое значение в эстетическом становлении личности ребенка. Однако выставки проводятся один–два раза в учебный год, творческая же работа ребенка постоянно требует поощрения в стремлениях.

Большое значение в оценивании итогов обучения имеют разнообразные конкурсы. Подарки, поделки, сувениры с элементами художественного конструирования ребята готовят к праздникам с большим удовольствием. В декоративном решении работы детей выглядят красочно, празднично, а иногда и фантастически. Результативность развития художественного мышления ребят оценивается по следующим критериям: степень оригинальности замысла, выразительность выполненной работы, овладение приемами работы в материале. В процессе таких занятий более интенсивно развиваются творческие способности детей (воображение, образное и техническое мышление, художественный вкус).

1 год обучения

Тематическое планирование занятий

Тема

Дата

1.

Из истории оригами. Материалы и инструменты. Модули оригами.

2.

Изготовление деталей для «Радужного лебедя»

3.

Сборка модулей для «Радужного лебедя»

4.

Сборка «Радужного лебедя»

5.

Подготовка деталей для «Мини лебедя»

б.

Подготовка модулей для «Мини лебедя»

7.

Изготовление «Мини лебедя»

8.

Подготовка деталей для «Белого лебедя»

9.

Подготовка модулей для «Белого лебедя»

10.

Изготовление фигурки « Белого лебедя»

11.

Подготовка деталей для «Птенчика»

12.

Подготовка модулей для «Птенчика»

13.

Изготовление фигурки «Птенчик»

14.

Подготовка деталей для «Жар-птицы»

15.

Подготовка модулей для «Жар-птицы»

16.

Подготовка модулей для «Жар-птицы»

17.

Изготовление фигурки «Жар-птица»

18.

Подготовка деталей для «Жар-птицы с большим хвостом»

19.

Подготовка модулей для «Жар-птицы с большим хвостом»

20.

Изготовление фигурки «Жар-птица с большим хвостом»

21.

Подготовка деталей для «Зайчика»

22.

Подготовка модулей для «Зайчика»

23.

Подготовка модулей для «Зайчика»

24.

Изготовление фигурки «Зайчик»

25.

Подготовка деталей для «Зайки-модницы»

26.

Подготовка модулей для «Зайки-модницы»

27.

Изготовление фигурки «Зайка-модница»

28.

Подготовка деталей для «Совёнка»

29.

Подготовка модулей для «Совёнка»

30.

Изготовление фигурки «Совёнок»

32.

Подготовка деталей для «Пингвина»

33.

Подготовка модулей для «Пингвина»

34.

Изготовление фигурки «Пингвин»

35.

Выставка работ кружка.

2 год обучения

Тема

Дата

1

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

2

Подготовка деталей для фигурки «Бычок»

3

Подготовка деталей для фигурки «Бычок»

4.

Подготовка модулей для фигурки «Бычок»

5.

Подготовка модулей для фигурки «Бычок»

6.

Изготовление фигурки «Бычок»

7.

Подготовка деталей для фигурки «Коровка»

8.

Подготовка деталей для фигурки «Коровка»

9.

Подготовка модулей для фигурки «Коровка»

10.

Подготовка модулей для фигурки «Коровка»

11.

Изготовление фигурки «Коровка»

12.

Подготовка деталей для изделия ваза «Ананас»

13

Подготовка деталей для изделия ваза «Ананас»

14

Подготовка модулей для изделия ваза «Ананас»

15

Подготовка модулей для изделия ваз «Ананас»

16

Изготовление вазы «Ананас»

17

Подготовка деталей для фигурки «Павлин»

18

Подготовка деталей для фигурки «Павлин»

19

Подготовка модулей для фигурки «Павлин»

20

Подготовка модулей для фигурки «Павлин»

21

Изготовление фигурки «Павлин»

22

Подготовка деталей для фигурки «Розовая ваза»

23

Подготовка деталей для фигурки «Розовая ваза»

24

Подготовка модулей для фигурки «Розовая ваза»

25

Подготовка модулей для фигурки «Розовая ваза»

26

Изготовление фигурки «Розовая ваза»

27

Подготовка деталей для фигурки «Дед Мороз»

28

Подготовка деталей для фигурки «Дед Мороз»

29

Подготовка модулей для фигурки «Дед Мороз»

30

Подготовка модулей для фигурки «Дед Мороз»

31

Изготовление фигурки «Дед Мороз»

32

Подготовка деталей для «Снежинки»

33

Подготовка модулей для «Снежинки»

34

Изготовление фигурки «Снежинка»

35

Подготовка деталей для «Корзинки»

36

Подготовка деталей для «Корзинки»

37

Подготовка модулей для «Корзинки»

38

Подготовка модулей для «Корзинки»

39

Изготовление «Корзинки»

40

Подготовка деталей для фигурки «Барышня»

41

Подготовка деталей для фигурки «Барышня»

42

Подготовка модулей для фигурки «Барышня»

43

Подготовка модулей для фигурки «Барышня»

44

Изготовление фигурки «Барышня»

45

Подготовка деталей для изделия «Спортивный кубок»

46

Подготовка деталей для изделия « Спортивный кубок»

47

Подготовка модулей для изделия «Спортивный кубок»

48

Подготовка модулей для изделия «Спортивный кубок»

49

Изготовление изделия «Спортивный кубок»

50

Подготовка деталей для фигурки «Рыжий Вася»

51

Подготовка деталей для фигурки «Рыжий Вася»

52

Подготовка модулей для фигурки «Рыжий Вася»

53

Подготовка модулей для фигурки «Рыжий Вася»

54

Изготовление фигурки «Рыжий Вася»

55

Подготовка деталей для фигурки «Подружка Рыжего Васи»

56

Подготовка деталей для фигурки «Подружка Рыжего Васи»

57

Подготовка модулей для фигурки «Подружка Рыжего Васи»

58

Подготовка модулей для фигурки «Подружка Рыжего Васи»

59

Изготовление фигурки «Подружка Рыжего Васи»

60

Подготовка деталей для изделия «Настольная лампа»

61

Подготовка деталей для изделия «Настольная лампа»

62

Подготовка модулей для изделия «Настольная лампа»

63

Подготовка модулей для изделия «Настольная лампа»

64

Изготовление изделия «Настольная лампа»

65

Подготовка деталей для изделия «Яблоко»

66

Подготовка модулей для изделия «Яблоко»

67

Изготовление изделия «Яблоко»

68

Выставка работ в школе

Краткое описание тем программы

1тема: Вводное занятие. Оригами – это самобытное японское искусство создание различных модулей путём сгибания бумаги. Развитие оригами от глубокой древности до наших дней. Знакомство с техникой безопасности при работе с ножницами и клеем. Показ готовых работ. Работа с интернет источниками.

2 тема: Подготовка деталей. Выбор бумаги (офисная, блоки для записи, бумага для оригами, цветная бумага для детского творчества, журнальная бумага). Размеры бумаги для деталей. Инструменты и дополнительные материалы (клей, линейка, краски, нитки, бисер, пайетки, бусины, шарики для пинпонга) Правильная разметка, чертёж и вырезание деталей.

3 тема: Подготовка модулей. Модули оригами. Разновидность модулей(треугольный модуль, модуль «кусудамы «супершар», модуль «трилистник»). Сборка модулей.

4 тема: Изготовление фигурки. Изготовление фигурок. Способы выполнения из бумаги различных животных и других фигурок. Все они делаются на основе заготовки округлой формы. Оформление фигурок с использованием дополнительных материалов.


Формы подведения итогов:

• Составление альбома лучших работ.
• Проведение выставок работ учащихся:
– в классе,
– в СДК.
• Участие в ежегодной районной выставке
детского прикладного и технического творчества.
• Участие в районных и городских выставках.

Техническое оснащение: видеофильмы, Интернет

Список литературы для педагога

  1. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Всё об оригами [Текст] справочник/ Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. – СПб: Кристалл, 2005.

  2. 2. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Игрушки из бумаги [Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. — СПб: Литера, 1997.

  3. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Собаки и коты – бумажные хвосты [ Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. — СПб, Химия, 1995.

  4. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Цветущий сад оригами [ Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. — СПб, Химия, 1995

  5. Выгонов,В. В. Я иду на урок. Начальная школа. Трудовое обучение. Поделки и модели [Текст]: книга для учителя / В.В.Выгонов. — М.: Первое сентября, 2002.

  6. Долженко, Г.И. 100 оригами [Текст]: книга, учителей начальной школы.

  7. Сержантова, Т. Б. 100 праздничных моделей оригами [Текст]: книга для учителей начальной школы и родителей/ Т.Б.Сержантова. М.: Айрис-пресс, 2007

  8. Соколова, С.В. Игрушки и забавы. Оригами [Текст]: книга для родителей/ С.В.Соколова. — СПб.: Нева, 2007

  9. Соколова, С.В. Игрушки — оригамушки [Текст]: книга для родителей/ С.В.Соколова. — СПб: Химия, 2001

Литература для учащихся:

  1. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Всё об оригами [Текст] справочник/ Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. – СПб: Кристалл, 2005

  2. Афонькин С. Ю. Игрушки из бумаги [Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. — СПб: Литера, 1997.

  3. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Собаки и коты – бумажные хвосты [ Текст] / Е. Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. СПб, Химия, 1995.

  4. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Цветущий сад оригами [ Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. — СПб, Химия, 1995 г.

Мастер класс для педагогов «Использование техники модульное оригами с детьми старшего дошкольного возраста» | Материал (старшая группа) на тему:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Сказочная полянка» общеразвивающего вида

Мастер класс для педагогов

«Использование техники модульное оригами с детьми старшего дошкольного возраста»

Выполнила: Сахарова Е.Б.

Заринск 2017

Мастер класс для педагогов

«Использование техники модульное оригами с детьми старшего дошкольного возраста»

Цель: овладение методикой использования оригами как средства пластического моделирования направленного на развитие художественного творчества.

Задачи: познакомить педагогов с техникой работы с бумагой — модульное оригами, дать рекомендации по применению данной техники в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Оборудование:

  1. видеопрезентация;
  2. заготовки из цветной бумаги;
  3. готовые треугольные модули;
  4. аудиозапись «Инструментальная музыка».

План проведения:

1. Теоретическая часть:

1.1 Знакомство с техникой модульное оригами;

1.2 Использование техники модульное оригами в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

2. Практическая часть:

2.1 Обучение приёмом складывания и соединения треугольных модулей;

2.2 Изготовление поделки в технике модульное оригами: «Рыбка»

1. Теоретическая часть

1.1 Знакомство с техникой модульное оригами

Маг, что придумал бумагу цветную

Красную, желтую и голубую,

Верил, наверно, что могут ребята

Сделать фигурки из разных квадратов.

Эти фигурки на всем белом свете

Знали лишь только японские дети.

Символом мира стал белый журавлик,

Символом счастья – бумажный кораблик.

Сказочных бабочек, розовых зайцев

Выполнить можно при помощи пальцев.

Я предлагаю попробовать с вами

Выучить технику «оригами».

Каждый человек наверняка хоть раз в жизни создавал самое простенькое изделие из листа бумаги— кораблик или самолетик. А в те времена, когда в магазинах не было такого выбора соломенных шляп и панам, люди летом нередко сооружали себе «пилотку» из газеты. И бумажные кораблики, и пилотка сделаны по принципу «оригами».

Оригами– традиционное японское искусство складывания фигурок из бумаги. Всем известно, что бумагу изобрели в Китае, а в Японию она была завезена на шесть столетий позже. И не только японцы использовали бумагу для складывания — задолго до них это уже делали китайцы. Бумажное складывание стало известно именно в японском варианте – оригами.

Из обыкновенной бумаги японцы могут творить чудеса. Сделанные ими бумажные фигурки украшают храмы и жилища. В Японии бумажные шары-кусудамы, журавлики являются талисманами и приносят счастье. Поэтому их часто дарят и развешивают в качестве украшений во время народных праздников.

Японские маги, путешествуя по Европе, познакомили западный мир с искусством оригами. Они были настоящими мастерам своего дела и за несколько секунд могли сложить из бумаги птицу, насекомое, животное на потеху многочисленным зрителям.

И правда, разве не чудо: сделать без ножниц и клея, без каких-либо подручных средств, из простого бумажного листа все, что угодно. А знаете ли вы, что многие известные люди не только восхищались искусством оригами, но и с огромным удовольствием складывали различные бумажные фигурки. Среди таких людей были известный итальянский художник и изобретатель Леонардо да Винчи, писатель Льюис Кэрролл, автор всемирно известной книги «Алиса в стране Чудес» и другие. Еще великий Лев Толстой описывал в своей статье «Что такое искусство» случай, когда его научили «делать из бумаги, складывая и выворачивая ее известным образом, петушков, которые, когда их дергаешь за хвост, махают крыльями».

Модульное оригами обрело популярность в 1993 году, когда в США прибыл корабль с нелегальными китайскими иммигрантами. Бедняги попали в тюрьму и, чтобы скоротать время, они собирали бумажные модели – благо бумагу можно достать даже в тюрьме. И, благодаря этому, мир узнал об этом способе складывания. Сначала бытовало мнение, что это – абсолютно новая техника складывания, которую изобрели сами заключенные. Но позже выяснилось, что такая техника давно популярно в Китае. Это заставляет задуматься: много ли мы знаем о развитии бумажного складывания на родине бумаги? Такая техника называется китайское модульное оригами.

Искусство оригами – загадка, и она манит каждого ребенка невероятными превращениям. Это даже не фокус, это – чудо! В листочке бумаги скрыты многие образы. В руках ребенка бумага оживает. Сколько радости, сколько восторга! Дети испытывают чувства эмоционального комфорта, ощущение радости детства, ни с чем несравнимое чувство удовлетворения от выполненной своими руками поделки. Такая игрушка мила сердцу, с ней разговаривают, играют, ее бережно хранят. Бумажные игрушки приобретают все новых и новых друзей, сложенных из бумаги. В этом искусстве есть все, что тянуло бы ребенка подняться на самый верх Лестницы Творчества и делало этот подъем захватывающе интересным.

Сегодня множество людей во всем мире увлекаются искусством «оригами». Диаграмм для китайского модульного оригами мало – гораздо чаще модели складывают просто по фотографиям, или придумывают свои. Таким образом, можно говорить о том, что такая техника содержит значительный элемент творчества.

Особенности этой техники: использование довольно простого треугольного модуля, типичный способ соединения модулей (модули соединяются путем вкладывания их друг в друга), появляющаяся при этом сила трения не даёт конструкции распасться очень большому количеству модулей, что позволяет с большей легкостью создавать крупные модели со сложной структурой.

Японская пословица гласит: «Расскажи мне – я услышу, покажи мне – я запомню, дай мне сделать самому –я пойму!».

1.2 Использование техники модульное оригами в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Модульное оригами имеет большое значение для развития детей дошкольного возраста:

  • модульное оригами учит детей различным приемам работы с бумагой;
  • знакомит детей с основными геометрическими понятиями;
  • стимулирует развитие внимания, памяти, пространственного воображения;
  • развивает мелкую моторику рук и глазомер;
  • помогает формировать умение следовать устным инструкциям, работать со схемами;
  • развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию;
  • способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей;
  • совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности.

Действуя автоматически, без контроля сознания, заниматься оригами невозможно. Поэтому занятия оригами являются своеобразной психотерапией, способной на время отвлечь человека от повседневных мыслей, то есть направить его внимание на творческую работу. Оригами повышает активность как левого, так и правого полушарий мозга, поскольку требует одновременного контроля над движениями обеих рук, что, в свою очередь, ведёт к позитивному изменению целого ряда показателей.

Знакомство с техникой модульного оригами целесообразно начинать со старшей группы.

2. Практическая часть.

2.1 Обучение приёмом складывания и соединения треугольных модулей

Работу начинаем с того, что учим ребят складывать треугольный модуль.

Этот модуль складывается из прямоугольника цветной или белой бумаги. Соотношение сторон прямоугольника должно быть примерно 1: 1,5. Можно получить нужные прямоугольники делением формата А4 на равные части.

Если длинную и короткую стороны формата А4 разделить на 4 равные части и разрезать по намеченным линиям, то получатся прямоугольники примерно 53мм на74 мм.

Как сложить треугольный модуль оригами:

1. Сгибаем прямоугольник пополам.

2. Сгибаем и разгибаем, чтобы наметить линию середины.

3. Сгибаем края к середине.

4. Переворачиваем.

5. Поднимаем края вверх.

6. Загибаем уголки, перегибая их через большой треугольник.

7. Разгибаем.

8. Снова складываем маленькие треугольники по намеченным линиям и поднимаем края вверх.

9. Сгибаем пополам.

Получившийся модуль имеет два уголка и два кармашка.

Второй этап обучения – это обучение тому, как соединять модули между собой

Сложенные по приведенной схеме модули, можно вставлять друг в друга различными способами и получать объёмные изделия. Вот один из возможных примеров соединения: 

Возьмите два модуля и вставьте кончики треугольников одного в кармашки другого так, чтобы протяжки обоих модулей были внизу. Этот способ пригодится для удлинения некоторых мелких деталей фигурок: ножек, крылышек и т.д.

Соединение получается прочным, и модули не требуется склеивать.

Сделав множество модулей из бумаги разных цветов, можно получить модульный конструктор. Сложенная из такого конструктора фигурка легко разбирается. Из таких деталей можно сложить много интересных фигурок.

Третий этап – создание разнообразных поделок в технике модульное оригами.

Этот этап начинается с подготовительной к школе группы и идёт от простого к сложному по темам:

1. Рыбка

2. Цыплёнок

3. Снежинка

4. Стрекоза

5. Черепашка

6. Ромашка

7. Василёк

8. Грибочек

9. Клубничка

Работа ведётся в два этапа:

1. Подготовка нужного количества модулей.

2. Изготовление поделки с использованием схемы.

2.2 Изготовление поделки в технике модульное оригами: «Рыбка»

Сегодня я хочу показать Вам, как с помощью данной техники изготовить рыбку.

Мастер- класс. Оригами модульное: Рыбка.

Нам понадобится: 18 модулей одного цвета и 24 модуля другого цвета.

Берём один розовый модуль и нанизываем на него два фиолетовых модуля.

На два три.

На три четыре нанизываем.

Теперь берём пять розовых модулей и нанизываем их на фиолетовые.

На пять шесть.

Теперь уменьшаем,на розовые нанизываем пять фиолетовых,оставляя крайние уголки модуля.

Нанизываем четыре фиолетовых, оставляя крайние-это будут плавники.

В этом ряду три модуля,в один паз вставляем два уголка модуля,в другой один уголок.

Этот ряд состоит из двух модулей

Один модуль,тело рыбки закончили,остался хвостик.

В этом ряду тоже два модуля,они нанизываются на крайние уголки розовых модулей, и на фиолетовые уголки.

Вот и готова рыбка, вклеиваем бусинку и получается глаз.

Обратная связь:

— Заинтересовала ли вас представленная техника?

— Чем она вас заинтересовала?

Спасибо за внимание! Желаю вам творческих успехов!

 

оригами — больше, чем просто детское развлечение | YABAI

Почти невозможно найти ребенка в любой точке мира, который никогда не делал самолетик из листа бумаги из своей тетради. Будь то от скуки или по привычке, находить развлечение в складывании бумаги для создания различных форм и объектов — это то, что многие люди открывают для себя в молодом возрасте. В настоящее время многие считают это простым занятием для детей, чтобы подпитывать их творчество. Стандартные проекты легко доступны в Интернете и очень удобны для того, чтобы занять детей. Тем не менее, форма искусства, более известная как оригами, изначально не предназначалась для детского творчества и на самом деле имеет довольно долгую историю.

Краткая история оригами

Как и многие другие аспекты, составляющие японскую культуру, корни оригами (которое происходит от слов ori, означающих сгиб, и kami, означающих бумагу) также можно проследить до Китая. Считается, что бумага была создана и сложена китайцами где-то между первым и вторым веками и достигла Японии только в период Хэйан.

Этот период, который лучше всего можно назвать золотым веком японской знати, был временем, когда были созданы многие художественные и культурные достижения Японии. В то время бумага была редким товаром, который могла позволить себе только элита. Таким образом, оригами было исключительным времяпрепровождением для японской аристократии. Наборы фигур, изготовленные из оригами, часто использовались для свадеб и других церемониальных мероприятий, а фигуры из белой бумаги служили маркировкой для священных предметов.

К периоду Эдо, когда многие традиционные занятия Японии превратились в формы развлечения, оригами стало доступно простым людям и торговцам. Он легко завоевал популярность, что привело к тому, что в 19 веке создавалось все больше и больше рисунков и узоров.

Однако в эпоху Мэйдзи интерес людей к этой деятельности как к искусству начал снижаться. За более чем 50 лет оригами стало довольно застойным и в основном полагалось на его церемониальное использование для выживания.

От полного вырывания из японской культуры его спасла трагическая история Сасаки Садако, девушки, заболевшей лейкемией во время бомбардировки Хиросимы в 1945 году. Согласно японской традиции, создание тысячи бумажных журавликов, или сенбазуру, сбылось желание. Сасаки, надеясь чудесным образом выздороветь, собрав 1000 журавликов (называемых по-японски Цуру), начала традицию в середине 1950-х годов, когда ей было всего 11 лет. Однако на протяжении всего процесса она вместо этого начала желать мира во всем мире.

Есть две версии конца сказки: в одной говорится, что Сасаки умерла, только собрав 644 журавлика, а ее друзья сделали оставшихся журавликов как дань уважения ей во время ее похорон, а в другой говорится, что Сасаки построила все 1000 журавликов и собирается сложить еще сотни, прежде чем умереть в возрасте двенадцати лет. Независимо от того, что произошло на самом деле, история Сасаки помогла оригами вернуть себе место в сердцах японского сообщества. Каждое 6 августа дети изготавливают тысячи цурусов в Японии и за ее пределами и отправляют в Детский мемориал мира в Хиросиме в память о Сасаки; день, известный как День мира.

Техника оригами / Инструкции

Вскоре после того, как оригами снова стало популярным, художники, такие как Кошо Учияма и Акира Йошизава, начали создавать и записывать различные техники и модели оригами, которые состоят из двух основных аспектов — основы оригами и сгибов оригами:

Основы оригами

Независимо от конечного результата , многие модели оригами следуют одному и тому же набору складок в течение первых нескольких шагов. Эти начальные складки называются основаниями оригами и служат ориентирами для последующих складок. Некоторые из наиболее распространенных включают в себя:

  • Квадратное основание
  • Основание для воздушного шара
  • Подставка для птиц
  • База воздушного змея
  • Рыбная база
  • Фруктовая основа
  • Основание лягушки
  • Основания матриц (3×3, 4×4, 8×8 и т. д.)

Складки для оригами

После изготовления основы оригами можно использовать различные складки для придания бумаге определенной формы или объекта. Наиболее распространенными складками оригами являются складки горы и складки долины, а более сложные включают:

  • Внешняя обратная складка
  • Внутренняя обратная складка
  • Z-сгиб
  • Лестница
  • Створка ворот
  • Складной стул
  • Складная подушка
  • Складной карман
  • Раковина складная
  • Кроличьи уши

Бумага для оригами

Хотя для оригами можно использовать любой лист плоской бумаги, существуют определенные виды бумаги, которые продаются на рынке как бумага для оригами или ками. Они часто бывают наборами квадратов размером от 1 дюйма (2,54 см) до 10 дюймов (25,4 см). Обычно одна сторона каждого квадрата окрашена, а другая сторона белая. Более дорогие модели имеют узорчатые и двухцветные квадраты.

Бумага для оригами немного легче, чем обычная бумага, и на ней легко сохраняются складки. Для тех, кто не может найти места с бумагой для оригами, ее можно заменить копировальной бумагой плотностью 70-90 г/м2. Однако для более сложных моделей оригами может подойти более плотная бумага или бумага с фольгой.

В Японии используется традиционный ками, известный как васи. Этот вид бумаги может быть изготовлен из коры дерева гампи, бамбука, риса, конопли или кустарника мицумата, что делает ее более прочной, чем обычная бумага на древесной основе.

Другими популярными бумагами в Японии являются кодзо, унрю, саа и локта, которые чрезвычайно прочны, но гибки. Поэтому их часто покрывают пшеничной пастой, прежде чем использовать для оригами. Эта ремесленная бумага часто используется для тонких и узких моделей оригами, таких как схемы насекомых.

Инструменты для оригами

Многие продвинутые папки считают, что при выполнении оригами нельзя использовать никакие инструменты. Однако для сложных моделей оригами наличие нескольких готовых инструментов может оказаться весьма полезным. Некоторые из наиболее распространенных включают в себя:

  • Папка для костей – можно использовать для создания острых складок
  • Скрепки для бумаги – можно использовать для удержания других секций
  • Пинцет – можно использовать для создания небольших складок
  • Линейка или шариковая ручка для тиснения – можно использовать для разметки складок
  • Распылитель воды — можно использовать на готовой модели, чтобы сохранить ее форму

Типы оригами

  1. Модульное оригами
    Модульное оригами использует одинаковые детали оригами для создания модели. Каждая часть, обычно треугольной формы, относительно проста в изготовлении. Собрать их все вместе часто бывает непросто. Этот тип оригами также известен как 3D-оригами. Популярная модель, сделанная в Японии, которую можно отнести к этому типу оригами, известна как кусудама, или медицинский мяч.
  2. Мокрое складывание
    Мокрое складывание относится к технике оригами создания моделей с использованием кривых вместо прямых геометрических складок. Бумага изначально увлажнена для облегчения формования. Этот метод позволяет получить более прочные готовые модели по сравнению со складыванием сухой бумаги.
  3. Боевое оригами
    Боевое оригами относится к моделям оригами, которые можно перемещать, потянув или толкнув их другие части. Обычные модели оригами включают в себя надувные объекты, крылатых животных и марионеток.
  4. Pureland Origami
    Pureland origami был создан в 1970-х годах Джоном Смитом, чтобы помочь новичкам или людям с ограниченными двигательными навыками научиться оригами. Папки могут использовать только складки долины, складки горы и другие прямые и простые складки. Многим папкам нравится делать оригами Pureland, поскольку это бросает им вызов.
  5. Киригами
    Киригами означает вырезание из бумаги. Традиционно японское оригами требовало нескольких разрезов для изготовления определенных моделей. Со временем современные разработки и инновации сделали вырезание из бумаги ненужной частью оригами. Таким образом, киригами и оригами не используются как синонимы и считаются двумя отдельными видами искусства.

Изготовление простой коробки оригами

Коробка оригами — одна из самых простых моделей, которую можно сделать всего за несколько шагов. Обычно это делается с использованием листа бумаги для оригами размером 6 x 6 дюймов, и его можно использовать для хранения мелких предметов.

  1. Создавайте горизонтальные и вертикальные линии, складывая бумагу пополам, соединяя один край с противоположным краем, а затем разворачивая ее.
  2. Согните каждый угол квадрата так, чтобы он совпал с точкой пересечения обеих линий.
  3. Поверните лист бумаги, чтобы получился квадрат.
  4. Сложите верхнюю и нижнюю стороны так, чтобы они встретились в центре, затем разверните.
  5. Разверните верхний и нижний углы.
  6. Сложите правую и левую стороны к центру.
  7. Сложите верхнюю часть вверх, используя 3-ю складку сверху в качестве направляющей.
  8. Продолжайте держать верхнюю часть, разворачивая левую сторону, чтобы получился угол.
  9. Повторите шаг 8 для правой стороны.
  10. Повторите шаги 7–9 для нижней части.
  11. Откиньте верхние и нижние клапаны внутрь коробки.

Изготовление цветка оригами (тюльпана)

Розу, гвоздику или любой другой цветок можно сделать с помощью оригами, тюльпан — один из самых простых. Тюльпан оригами делается из двух отдельных квадратных листов бумаги, один для цветка, а другой для стебля.

Цветок:

  1. Поверните бумагу для оригами, чтобы сформировать ромб.
  2. Сложите ромб пополам, поместив нижний угол над верхним.
  3. Сложите треугольник пополам, поместив левый угол над правым, затем разверните.
  4. Согните правый угол под углом, убедившись, что кончик выходит за вертикальную центральную линию и выходит за другую сторону.
  5. Загните левый угол, используя правый загнутый угол в качестве ориентира.
  6. Сложите самую нижнюю точку по направлению к спине, чтобы получилась небольшая горизонтальная нижняя секция.

Стержень:

  1. Поверните бумагу для оригами, чтобы сформировать ромб.
  2. Сложите ромб пополам, поместив левый угол над правым, затем разверните.
  3. Согните левый и правый углы к вертикальной средней линии.
  4. Сложите его пополам, поместив левую часть поверх правой.
  5. Сложите небольшую часть его нижней половины, убедившись, что ее правые края хорошо выровнены.
  6. Закрепите или приклейте часть цветка на верхнюю часть стебля.

Изготовление сердца оригами

Сердце оригами — это простая модель, которую можно сделать всего за шесть шагов. Используя всего один квадратный лист бумаги, он станет отличным и продуманным подарком ручной работы.

Создайте горизонтальные и вертикальные линии, согнув бумагу пополам, соединив один угол с противоположным углом, а затем развернув его.

  1. Поверните бумагу для оригами, чтобы сформировать ромб.
  2. Согните верхний угол к центру.
  3. Согните нижний угол к верхнему горизонтальному краю.
  4. Сложите нижнюю левую и правую стороны по направлению к вертикальной центральной линии.
  5. Загните верхние и боковые углы назад.

Создание пухлой звезды оригами

Популярным подарком среди японских детей на Рождество или Новый год является банка, наполненная пухлыми звездочками. Эти звезды известны как счастливые звезды, вдохновленные историей Хоши, девушки, которая спасла падающие звезды, создав 2000 бумажных звезд вместе со своими друзьями. Таким образом, считается, что подарок приносит удачу получателю.

  1. Вырежьте полоску бумаги.
  2. Завяжите верхнюю часть простым и тугим узлом, затем расплющите.
  3. Заправьте более короткий свободный конец узла в карман узла.
  4. Сложите более длинный конец узла по краям пятиугольника.
  5. Продолжайте сгибать полоску по краям пятиугольника, пока не останется короткая полоска.
  6. Оставшуюся полоску заправьте в карман пятиугольника.
  7. Сожмите или толкните каждую сторону пятиугольника, чтобы сформировать звезду.

Сложные модели оригами (Журавль, Дракон, Лебедь)

В отличие от предыдущих моделей оригами, которые можно сделать менее чем за десять шагов, оригами журавли, драконы и лебеди немного сложнее. Они следуют за серией тонких складок и складок, слишком подробных, чтобы справиться без визуальных средств.

В качестве примера того, насколько сложны шаги для таких моделей оригами, инструкции по изготовлению журавлика оригами, или цуру, будут представлены максимально просто. Понадобится один квадратный лист бумаги для оригами.

  1. Поверните бумагу для оригами, чтобы сформировать ромб.
  2. Сложите его пополам, расположив верхний угол над нижним.
  3. Снова сложите его пополам, поместив левый угол над правым.
  4. Откройте верхний клапан, сделав складки с левой и правой сторон, затем сложите его, совместив верхний угол с нижним.
  5. Переверните бумагу для оригами и повторите шаг 4.
  6. Сложите левую и правую стороны верхнего слоя к середине, затем разверните.
  7. Откройте верхний клапан, затем сложите левую и правую стороны.
  8. Переверните бумагу для оригами и повторите шаги 6-7.
  9. Сложите нижние части обоих слоев к центру.
  10. Сложите правый клапан, поместив его поверх левого.
  11. Переверните бумагу для оригами и повторите шаг 10.
  12. Сложите нижний клапан, поместив его поверх верхней части.
  13. Переверните бумагу для оригами и повторите шаг 12.
  14. Сложите верхнюю часть правой стороны поверх левой.
  15. Переверните бумагу для оригами и повторите шаг 14.
  16. Разделите левую и правую части под верхним клапаном и согните их на месте.
  17. Слегка приоткройте одну из частей, раздвинутых на шаге 16, и согните ее, чтобы получилась голова журавля. Согните стороны, чтобы держать голову на месте.
  18. Согните оба слоя средней части под углом 90 градусов, чтобы сформировать крылья журавля.

Нет конца тому, какую форму или объект можно создать с помощью оригами. Хотя существует множество основ и складок оригами, каждый может создать свой собственный набор техник и методов, которым нужно следовать. Не нужно строго следовать учебнику, книжной инструкции или диаграмме, а просто сосредоточиться на получении удовольствия. Оригами, в его самой простой форме, — это просто искусство складывания бумаги, и искусство, конечно же, ограничено только вашим творчеством.

Easy Origami for Kids — 12 моделей, которые стоит попробовать

«Дети не только невинны и любопытны, но также оптимистичны, радостны и по существу счастливы. Короче говоря, они все, о чем мечтают взрослые».

— Кэролин Хейвуд, автор американской детской книги

Я твердо верю, что оригами может быть доступно всем, в том числе и детям. Оригами не должно быть сложным или требовать большого терпения.

Конечно, есть много сложных моделей, на изучение и сборку которых уходят годы, но есть много гораздо более простых моделей, которые доставляют столько же удовольствия, как и действительно сложные вещи. Оригами существует уже несколько столетий, и часть этой привлекательности заключается в создании потрясающих рисунков с помощью всего лишь нескольких простых сгибов бумаги.

В этом посте я отвечу на некоторые ваши вопросы об оригами для детей и дам несколько идей о моделях, которые лучше всего попробовать с ними.

Примечание. Этот пост содержит партнерские ссылки. Пожалуйста, смотрите раскрытие для получения дополнительной информации.

Чему дети могут научиться, занимаясь оригами?

Оригами не только развлекает, но и обучает. Это помогает развить концентрацию, самосознание, спокойный, методичный подход и умение следовать указаниям — полезные жизненные навыки! Оригами также помогает им развивать творческие способности и пытливый ум. Что произойдет, если я сверну этот бит туда, а не сюда? Что мне нужно сделать, чтобы дать этой модели пальцы рук и ног?

Существует тесная связь между оригами и математикой, которую дети могут заинтересовать. Есть геометрические модели и модульные конструкции. Многие конструкции оригами основаны на таких понятиях, как трети, углы в 45 и 22,5 градуса или биссектрисы угла. Может быть забавно снова разобрать готовую модель и посмотреть, какие кусочки бумаги составляют какие части готового дизайна.

Сколько лет должно быть детям, чтобы делать оригами?

Ну, это зависит от конкретного ребенка. Я начал делать оригами, когда мне было 8, так что вы можете использовать это в качестве меры. Я видел детей в возрасте пяти лет, получавших удовольствие от создания простых моделей, и одиннадцатилетних, создававших действительно сложные вещи. Поощряйте вашего ребенка попробовать это, а затем перейти оттуда.

Как лучше всего учить детей оригами?

Опять же, это зависит от ребенка. Некоторым детям будет проще смотреть обучающие видео оригами, а некоторые дети предпочтут учиться по книгам. Предложите им немного поэкспериментировать и посмотреть, что им нравится складывать и как им нравится учиться.

Какая бумага для оригами лучше всего подходит для детей?

В общем, я предпочитаю использовать сложенную квадратную бумагу для оригами, потому что она хорошего качества. Дети могут использовать его тоже, как это не дорого. Когда они только начинают, они могут использовать практически любую бумагу, которая есть у вас под рукой. Многие из моих первых моделей оригами были сделаны из квадрата, вырезанного из обычной бумаги для принтера! Для большинства моделей оригами требуется квадратная бумага, но из прямоугольника легко сделать квадрат.

Какая лучшая книга оригами для детей?

Когда я писал свою книгу «Простое оригами », я не думал о какой-либо конкретной возрастной группе. Он был предназначен для тех, у кого раньше не было опыта работы с оригами, поэтому я знал, что мне нужно изложить все как можно проще, без какого-либо жаргона оригами. Судя по отзывам, детям понравилось! Инструкции для всех моделей, перечисленных в этом посте, включены в книгу.

Прочитайте отзывы и узнайте цену на Origami Made Simple здесь.

Другие популярные книги оригами для детей:

Easy Origami, автор John Montroll

Прочитайте отзывы и проверьте цену на Easy Origami здесь.

Набор для начинающих оригами Ника Робинсона: Мастер оригами показывает, как складывать 20 увлекательных моделей, автор Ник Робинсон

Прочтите отзывы и узнайте цену на Набор для начинающих оригами Ника Робинсона здесь.

Животные из простого оригами, Джон Монролл

Прочитайте отзывы и проверьте цену на животных из простого оригами здесь

Kawaii Origami: Super Cute Origami Projects for Easy Folding Fun, by Chrissy Pushkin

Чтение отзывы и узнать цену на Kawaii Origami здесь.

«Звездные войны: оригами: 36 удивительных моделей из далекой-далекой галактики», Крис Александр (Это самая сложная книга в списке, поэтому я не рекомендую начинать с нее.)

Ознакомиться с отзывами и узнать цену оригами «Звездные войны» можно здесь.

Книга для детей «Удивительный бумажный самолетик» Стефании Луки

 

Да, бумажные самолетики — это оригами. Книга рассчитана на возраст 6-9 лет. Прочтите мой обзор здесь.

Лучшие модели оригами для детей

Существует множество моделей оригами, которые детям достаточно легко складывать. Я выбрал эти как лучшие, потому что я думаю, что дети найдут их интересными. Они перечислены в порядке сложности. Я бы предложил, чтобы дети начинали с самой простой модели, а затем продвигались вперед.

#1 Оригами морда кота

Оригами мордочка кота — одна из самых простых моделей оригами для детей. Это не займет много времени, и они могут весело провести время, рисуя черты лица.

Узнайте больше об оригами мордочке кота.

#2 Домик оригами

Традиционный домик оригами — еще одна простая модель, которую могут рисовать дети. Закончив складывание, они могут добавить двери и окна, используя свои любимые маркеры. Еще несколькими сгибами они могут превратить дом в пианино или другой предмет мебели.

Узнайте больше о домике-оригами.

#3 Традиционная рождественская елка оригами

Эта легкая рождественская елка оригами складывается всего за несколько минут. Красиво смотрится на лицевой стороне праздничной открытки.

Узнайте больше о рождественской елке оригами.

#4 Вертушка или ветряная мельница

Попросите детей сделать из яркой бумаги (разной с каждой стороны) вертушку, а затем прикрепить ее на палку снаружи. Они будут загипнотизированы, наблюдая, как он вращается на ветру.

Узнайте больше о вертушке.

#5 Гадалка

Некоторые дети, возможно, уже сложили гадалку, так как она популярна как игра на школьной площадке. Пишите разные предсказания или подсказки под клапанами и притворяйтесь, что он обладает экстрасенсорными способностями, или переворачивайте его вверх дном и используйте для хранения соли, как в Японии.

Узнайте больше о гадалке.

#6 Кубок оригами

Это простая модель, которая на самом деле функциональна, ну вроде как! Дети могут попробовать пить из чашки оригами, если сделают это быстро.

Узнайте больше о чашке-оригами.

#7 Воздушный шар или водяная бомба оригами

Эта традиционная модель оригами называется либо воздушным шаром, либо водяной бомбой. Детям понравится последний шаг, когда они смогут подуть на модель, чтобы она надулась. Сложите их из подарочной упаковки с новогодней тематикой, и вы сможете украсить ими елку.

Узнайте больше о традиционной водяной бомбе оригами.

#8 Корзина для оригами

В отличие от других простых оригами из этого списка, для этой модели вам понадобятся два листа бумаги. Один для корзины и один для ручки. Возможно, вы не сможете вместить большую часть пикника в эту корзину, но она может вместить несколько конфет.

Узнайте больше о традиционной корзине.

#9 Парусник-оригами

Хотя этот парусник-оригами не плавает, его легко узнаваемый дизайн узнают дети. Эта традиционная модель также используется в качестве логотипа американского общества оригами — OrigamiUSA.

Узнайте больше о паруснике-оригами.

#10 Тюльпан оригами

Это лучший цветок оригами для детей. Они могут даже захотеть сделать достаточно для букета оригами. Для каждого потребуется два листа бумаги для оригами (один для цветка и один для стебля).

Узнайте больше о традиционном тюльпане оригами.

#11 Flapping Bird

Это была первая модель, которую я сложил, и это вдохновило меня начать складывать. Детям понравится хлопать крыльями.

Узнайте больше о хлопающей птице.

#12 Оригами-журавль

Традиционный оригами-журавль — самая известная модель оригами. Это может быть не так просто, как некоторые другие модели в этом списке, но после того, как они изучат некоторые основные принципы оригами, это будет в пределах досягаемости. Дети будут вдохновлены историей Садако Сасаки и тысячи журавлей. Может быть, вы сможете убедить их сделать это и своей целью.

Узнайте больше о традиционном оригами-журавлике.

Присоединяйтесь

Мне бы хотелось услышать ваше мнение об этих простых моделях оригами для детей. Какой из них ваш любимый? Не стесняйтесь, дайте мне знать, что вы думаете о простом оригами для детей в комментариях ниже, или вы можете найти меня в Instagram или Twitter. Загляните и на мои доски Pinterest!

Вы также можете подписаться на список рассылки, введя свой адрес электронной почты в поле ниже:

Раскрытие информации:

Эта страница содержит партнерские ссылки, и я могу получать небольшую комиссию за покупки, сделанные по ссылкам на этой странице. Это не повлияло на мое решение порекомендовать продукт — я дорожу своей личной и профессиональной репутацией и не стал бы рекомендовать продукт или поставщика, в которых не верил.