Удерживающие устройства для детей в 2020 году: кресло, бустер, адаптер ФЭСТ
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет о детских удерживающих устройствах и системах, которые могут использоваться в соответствии с ПДД в 2020 году.
Напомню, что с 12 июля 2017 года вступила в силу очередная редакция правил дорожного движения, рассмотренная в отдельной статье. Из правил исключена возможность использования иных средств при перевозке детей.
В связи с этим у водителей возникли вопросы по поводу того, как определить, являются ли имеющиеся у них устройства детскими удерживающими с точки зрения ПДД. В основном этот вопрос касается так называемых бустеров и адаптеров фэст.
Рассмотрим данный вопрос подробнее:
Классификация устройств для перевозки детей
Рассмотрим самые популярные разновидности устройств, представленные на рисунке выше:
- Детская люлька — предназначена для перевозки детей в лежачем положении.
- Детское кресло — предназначено для перевозки детей сидя. Представляет собой полноценное кресло, оборудованное ремнями безопасности для ребенка. Такая конструкция позволяет надежно зафиксировать ребенка. Кресло защищает ребенка в том числе и сбоку.
- Бустер — представляет собой непосредственно сиденье, без спинки. Приподнимает ребенка относительно сиденья в автомобиле и позволяет пристегнуть ребенка штатным ремнем безопасности.
- Адаптер (чаще всего от фирмы ФЭСТ) — представляет собой треугольную накладку, которая устанавливается на штатные ремни безопасности. Позволяет отвести верхнюю часть ремня от шеи ребенка.
В данной статье мы не будет вдаваться в подробности того, какие из устройств лучше защищают ребенка. Эта тема заслуживает отдельного обсуждения.
Главный вопрос на сегодня, какие из перечисленных устройств являются детскими удерживающими т.е. разрешены для перевозки детей? Можно ли использовать бустеры и треугольники при перевозке детей и не повлечет ли это штрафа?
Какие детские удерживающие устройства разрешены ГИБДД?
Рассмотрим пункт 22.9 правил дорожного движения, в котором речь идет про удерживающие системы:
22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Прочих упоминаний детских удерживающих устройств в правилах нет, поэтому обратимся к тексту регламента Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», ссылка на который приведена в пункте 22.9. В приложении №10 к этому документу размещается перечень требований к типам компонентов транспортных средств.
N п/п Компоненты транспортного средства Требования или наименование документа, содержащего требования … 35. Удерживающие устройства для детей Правила ЕЭК ООН N 44-04
Таким образом, технический регламент дает ссылку на еще один документ — Правила ЕЭК ООН N 44-04. В России данные правила оформлены в виде ГОСТ Р 41.44-2005.
Данный документ имеет достаточно большой объем. В нем описаны разнообразные варианты детских удерживающих устройств, а также правила, которые применяются при их проверке на безопасность.
Рассматривать его подробно в рамках данной статьи мы не будем, при желании Вы можете сделать это самостоятельно.
Тем не менее приведу важный вывод, который можно сделать после изучения ГОСТ Р 41.44-2005: устройство любой конструкции, из приведенных на рисунке в начале статьи, может соответствовать требованиям данного документа.
Кроме того есть и еще одно важное условие, которому должно соответствовать детское удерживающее устройство.
Как подтвердить, что устройство является детским удерживающим?
Самым важным условием, которое позволяет использовать устройство для перевозки детей, является наличие сертификата, подтверждающего соответствие кресла, бустера или адаптера требованиям ЕЭК ООН N 44-04 (ГОСТ Р 41.44-2005).
Так что если Вы перевозите ребенка в автомобиле, то проверьте, что на имеющееся у Вас оборудование подобный сертификат выдан. Обычно копия сертификата прилагается к детскому удерживающему устройству при его покупке. Если такого документа нет, то рекомендую обратиться к производителю оборудования (это можно сделать через Интернет) и попросить его выслать копию указанного документа.
Копия сертификата соответствия при остановке сотрудником ГИБДД поможет Вам быстро доказать, что оборудование является детским удерживающим устройством. Т.е. копия сертификата помогает избежать штрафа за отсутствие детского кресла:
Тем не менее имейте в виду, что устройства разных типов, прошедшие сертификацию, могут обеспечивать разную степень защиты в случае ДТП. Поэтому при покупке детского удерживающего устройства на это также следует обратить внимание.
Удачи на дорогах!
3 изменения ПДД в 2020 году
Содержание статьи
Виды детских удерживающих устройств
Современные молодые родители, собирающиеся ехать со своим чадом в машине, вынуждены изучить все виды ДУУ (детских удерживающих устройств), подобрать подходящее по возрасту и весу ребёнка. Все современные виды ДУУ должны соответствовать ГОСТу.
ДУУ можно разделить на 4 конструктивных группы и по категориям:
- Люлька (детская автомобильная люлька, автолюлька, кокон) предназначена для транспортировки самых маленьких пассажиров в положении лёжа или полулёжа, от самых первых дней жизни и до 1,5 лет:
- люлька Категории «0» выдерживает вес ребёнка от 0 до 10 кг;
- люлька Категории «0+» выдерживает вес от 0 до 13 кг.
- Кресло (детское удерживающее кресло, автокресло) позволяет перевозить детей в положении сидя, выглядит как полноценное кресло, обязательно оборудовано ремнями безопасности. Степень защиты очень высокая, так как ребёнок надежно зафиксирован и защищён даже сбоку. До какого возраста детское кресло уместно использовать? Этот вопрос больше всего волнует родителей:
- кресло Категории «0+» может иметь поворотную конструкцию, рекомендовано к использованию детьми от 0 до 4 лет, выдерживает вес до 13 кг;
- кресло Категории «1» может иметь поворотную конструкцию, рекомендовано к использованию детьми от 9 месяцев от роду до 4 лет, ростом от 78 см, выдерживает вес от 9 до 18 кг;
- кресло Категории «2», как правило, оборудовано регулируемыми по высоте подголовниками и 5 точечными ремнями безопасности, рекомендовано к использованию детьми от 3 до 12 лет, выдерживает вес от 15 до 25 кг;
- кресло Категории «3», как правило, оборудовано регулируемыми по высоте подголовниками и 5 точечными ремнями безопасности, рекомендовано к использованию детьми от 3 до 12 лет, выдерживает вес от 25 до 36 кг.
- Адаптер (ФЭСТ, треугольник) представляет собой треугольную накладку на стандартный ремень безопасности. Так как он рассчитан на человека от 150 см роста, его лямки попадают на шею маленького человека и никакой «спасательной» функции не могут нести.
Цель адаптера – сместить лямки ремня безопасности на уровень груди ребёнка и защитить его. ДУУ в виде треугольника можно применять для детей от 3 до 12 лет, ростом от 100 см и весом от 9 кг.
В РФ выпускается два вида ФЭСТ:
- с дополнительной, с надписью ФЭСТ, лямкой для обхвата бедер несовершеннолетнего весом от 9 до 18 кг;
- без дополнительной лямки для несовершеннолетнего весом от 18 до 36 кг.
- Бустер — это сидение-подушка без спинки. Сидящий на нём малыш находится выше, и тем самым становится возможным пристегнуть его обычным ремнём безопасности:
- бустер Категории «2» рекомендован к использованию детьми от 7 до 12 лет, выдерживает вес от 15 до 25 кг;
- бустер категории «3» рекомендован к использованию детьми от 7 до 12 лет, выдерживает вес от 25 до 36 кг.
Правила перевозки детей
Основным правилом перевозки детей является обеспечение их безопасности с учётом конструктивной специфики транспортного средства и с помощью специальных детских удерживающих устройств.
Перевозку несовершеннолетних лиц до 12 лет можно осуществлять:
- в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности и (или) удерживающей системы Isofix;
- в кабине грузового автомобиля, оборудованной ремнями безопасности и (или) удерживающей системы Isofix.
Запрещено перевозить детей до 12 лет на заднем сидении мотоцикла и в прицепах.
На переднем сидении допускается перевозка детей только с использованием удерживающих устройств, соответствующим росту и весу ребёнка, с отключенной подушкой безопасности.
Каркасное автокресло
Каркасное детское удерживающее устройство является самым распространённым. Каждый производитель предлагает разнообразные модели. Нужно сказать, что прямых требований к внешнему виду детских автокресел в современных правилах дорожного движения нет. Поэтому выбор кресла осуществляется молодыми родителями, бабушками и дедушками на своё усмотрение.
Главными критериями выбора можно назвать:
- рост, вес, возраст ребёнка;
- способ крепления;
- сертификация изделия;
- цена.
Перевозить ребёнка в автокресле достаточно удобно и самое главное, безопасно, так как он защищён эргономичной спинкой, высоким подголовником и удобными боковинами. Таким образом, создаётся максимальная защита.
Бустер
Купить бустер для детей в машину вполне целесообразно для ребёнка от 7 до 12 лет. Если Ваш ребёнок подрос, стал ростом 100 см и больше, то посадив его на бустер, как на подушку, вы сможете пристегнуть его обычным автомобильным ремнём безопасности. Лямки ремня расположатся должным образом, как у взрослого человека, на груди и животе ребёнка, при этом не затронут шею.
Правила перевозки несовершеннолетних детей не запрещают использование бустера. Хотя степень защиты ребёнка в бустере для многих родителей находится под большим знаком вопроса. Отсутствие спинки, боковин и подголовника не могут не сказаться на уровне безопасности. Об этом стоит помнить при выборе ДУУ.
Бескаркасное актокресло
Можно ли использовать бескаркасное кресло для перевозки детей? Это вопрос волнует многих родителей, ведь стоимость такого устройства достаточно невысока, а выбор предлагаемых моделей огромен. Бескаркасное кресло, согласно ПДД РФ, разрешено использовать для транспортировки ребёнка в автомобиле, исходя из его понятия. Ведь бескаркасное кресло – это детское удерживающее устройство, призванное обеспечить безопасность ребёнка в процессе поездки в автомобиле.
Выбор автокресла для самых маленьких пассажиров
Первая поездка новорожденного, как правило, бывает от роддома до дома родителей, примерно через неделю после рождения. К этому моменту необходимо хорошенько подготовиться.
Как перевозить новорождённого в машине? Конечно же, в специальной автолюльке или автокресле категории «0» и «0+». Выбирать специальное кресло для новорождённых нужно с особой тщательностью. Хотя оно прослужит своему хозяину недолго, молодым родителям необходимо изучить сертификаты и отзывы о каждой конкретной модели, оценить анатомическую форму, качество встроенных ремней и надёжность фиксаторов. Рекомендуется обратить внимание на материалы внутренней отделки самой люльки, они должны быть гипоаллергенными и нескользящим.
Категорически нельзя использовать люльку из прогулочной коляски, в качестве люльки, предназначенной для перевозки новорождённых детей! Она не может выполнить функции безопасности в условиях поездки на автомобиле и предназначена только для транспортировки грудничков вне автомобиля.
Правила установки детских удерживающих устройств
Установка люльки
Как ни странно звучит, но устанавливать автомобильные люльки надо против направления движения, спиной ребёнка к лобовому стеклу. Так как грудной ребенок ещё не держит шею, при резком торможении именно в таком положении он избежит травм позвоночника и шеи.
При этом фиксация тела малыша будет осуществляться при помощи встроенных в люльку специальных ремней. А ремни безопасности автомобиля будут не задействованы. Устанавливать люльку можно как на заднем, так и на переднем сидении.
В случае размещения люльки на переднем сидении автомобиля, оснащённого подушками безопасности, обязательно нужно выключить данную функцию в целях безопасности ребёнка.
Установка кресла
Детское удерживающее кресло устанавливается с помощью конструктивного входа ремня безопасности автомобиля.
- Кресло Категории «0+» устанавливаются аналогично люлькам.
- В кресле Категории «1» разрешается размещать малыша по ходу движения как на передних, так и на задних сидениях, при условии фиксации его дополнительным ремнём.
- При использовании кресла Категории «2» или «3» ребёнок может ехать по ходу движения, пристёгнутый встроенным ремнём.
В том случае, если автомобиль, в котором планируется перевозка несовершеннолетнего в возрасте до 12 лет, оснащён удерживающей системой международного класса Isofix, следует покупать специальные кресла с аналогичным креплением. Система Isofix предотвращает опрокидывание кресла, что повышает уровень безопасности ребёнка в разы. Аналогом Isofix для американских машин выступает система креплений Latch и Super Latch.
Установка адаптера
Треугольная накладка ФЭСТ вставляется в штатный ремень безопасности и регулируется в зависимости от роста ребёнка до такого уровня, чтобы лямка ремня пересекала живот и грудь ребёнка, ни в коем случае не касаясь его шеи.
Установка бустера
Поместить бустер можно на переднем иди заднем сидении авто. Считается, что самое удобное для него место посередине заднего дивана. Также как и при установке треугольника ФЭСТ важно правильно зафиксировать ремень безопасности в области груди и живота ребёнка и обезопасить при этом шею.
Требования к виду удерживающего устройства в зависимости от возраста и веса пассажира
К каждому виду удерживающего устройства установлены свои требования:
Вид ДУУ | Категория | Возраст пассажира, лет | Вес пассажира, кг |
Люлька | 0 | 0-1,5 | 0 — 10 |
Люлька | 0+ | 0-1,5 | 0-13 |
Кресло | 0+ | 0-4 | 0-13 |
Кресло | 1 | 9 мес. – 4 | 9-18 |
Кресло | 2 | 3-12 | 15-25 |
Кресло | 3 | 3-12 | 25-36 |
ФЭСТ | 3-12 | от 9 | |
Бустер | 2 | 7-12 | 15-25 |
Бустер | 3 | 7-12 | 25-36 |
Изменения в законодательстве в 2020 году
2019 — 20 годы оказались богатыми на изменения в области правил дорожного движения. К нам пришли изменения в области ОСАГО, топливных акцизов, привязки государственных номеров к регионам, размера утилизационного сбора и многое другое.
Как таковые, правила перевозки детей в автомобиле претерпели существенные дополнения в середине 2017 года, в 2018 году они коснулись только автобусов, осуществляющих организованную перевозку детей. Теперь при перевозке детей запрещено использовать автобусы старше 10 лет с момента выпуска, а с 1 июля 2018 г. обязательно использование проблесковых маячков оранжевого ли жёлтого цвета на крыше автобуса.
Ребёнок не должен один оставаться в машине
За последние 3 — 5 лет во многих странах, и в нашей стране в частности, происходили такие вопиющие случаи безответственного отношения к детям-пассажирам со стороны собственных родителей, что это имело большой общественный резонанс.
Дети, оставленные в автомобилях на палящем солнце, перегревались и погибали. Другие, наоборот, замерзали в холодное время года. Некоторые малыши, вместе с неправильно припаркованными авто, увозились эвакуаторами на штрафные стоянки. Были случаи, когда в автомобили с малолетними врезались другие транспортные средства и дети становились пострадавшими.
Все это привело к тому, что в середине прошлого года, в ПДД РФ были внесены добавления о том, что ЗАПРЕЩЕНО оставлять ребёнка до 7 лет одного в автомобиле без сопровождающего его взрослого.
Штраф за оставление ребёнка в автомобиле
Теперь оставить одного малолетнего ребёнка в личной машине – это правонарушение, которое регламентируется постановлением правительства № 761 и п.12.8 ПДД и может привести к административной ответственности, а в случае заведомо опасной ситуации и неоказании возможной помощи – к уголовной.
Административный кодекс РФ предполагает наказание в виде предупреждения или штрафа 500 р. Согласно уголовному кодексу, наказание может быть очень суровым. Если родители (законные опекуны, усыновители) оставили ребёнка одного в машине, в заведомо опасной для его жизни и здоровья ситуации, то соответственно, несовершеннолетний, не может за себя постоять и обезопасить себя (например, ребёнок заперт в машине и не может выбраться).
Существенный вред, нанесённый здоровью малолетнему и неоказание возможной помощи, рассматривается как уголовное преступление и карается:
- лишением свободы до 1 года;
- арестом до 3 месяцев;
- принудительными или исправительными работами до 1 года;
- обязательными работами до 360 часов;
- штрафом до 80 т.р.;
- штрафом в размере заработной платы до 6 месяцев.
Какое наказание выбрать для безответственных родителей решается в судном порядке.
Сравнение детских удерживающих устройств – какое выбрать?
Крупные магазины, специализирующие на продаже ДУУ, и форумы для мамочек, не прекращают свои исследования в вопросе выбора детских кресел и других приспособлений для перевозки детишек.
На первое место, большинство родителей ставят каркасное детское кресло, как самое безопасное. Именно, боковая защита ребёнка, имеет решающее значение, так как большой процент аварий приходится в бок автомобиля.
Дополняют плюсы данного устройства крепкая фиксация малолетнего ребёнка и наличие высокой спинки и подголовника. Из минусов остаются высокая цена и большие габариты этого приспособления.
Бустер выбирают, как правило, родители крупных детей, которые по своим размерам уже не вмещаются в кресла, а по росту ещё не дотягивают до штатных автомобильных ремней. Перевозку детей с помощью бустера нельзя назвать самой безопасной, из-за отсутствия спинки, боковин и подголовников. По своей сути, бустер скорее подушка – подкладка, чем автокресло.
Свою популярность треугольник ФЭСТ получил из-за своей компактности и невысокой цены. Его можно брать с собой или иметь как запасной вариант. Такой треугольник финансово осилит любая семья.
Что касаемо автомобильной люльки, то её сравнивать никак нельзя с другими устройствами, так как она предназначена для перевозки самых маленьких в лежащем или полулежащем положении. Выбор родителей определяет соотношение цены и качества предлагаемых моделей.
Ответственность за неправильную перевозку ребёнка в автомобиле
Активность действий законодательных властей в области ужесточения наказаний за нарушение правил дорожного движения возросла в последние годы и нашла своё отражение в новой системе штрафов.
Следует отметить, что с 2017 года сам денежный штраф вырос в 6 раз по сравнению с 5-летней давностью и составляет на сегодняшний день 3 т. р. для водителей, 25 т. р. для должностного лица и 100 т. р. для юридических лиц, осуществляющих перевозку детей.
Что касаемо перевозки детей в автомобилях, то нарушениями являются:
- фактическое отсутствие специального удерживающего средства для перевозки детей в возрасте до 7 лет на задних сидениях и до 12 лет на переднем сидении;
- неправильная установка удерживающего средства.
Бывают случаи, когда в автомобиле просто нет крепёжных элементов для крепления детских кресел, они не предусмотрены конструктивно. Однако это не является оправданием для водителей, перевозивших детей.
Наказания за данные правонарушения регламентируются ст.12.23 Кодекса РФ об административных нарушениях.
Заключение
Конечно же, приложить максимум усилий для обеспечения безопасности своего ребёнка – долг каждого родителя! А если дело касается перевозки детей, тем более. Новые правила ПДД направлены на улучшение ситуации на дорогах, на уменьшение аварийности и количества пострадавших и, в первую очередь, детей.
Водителям, перевозящим в автомобилях, автобусах и такси маленьких детей следует чаще заглядывать в правила ПДД, освежать свои знания и следить за всеми изменениями и дополнениями. Родителям с особой тщательностью нужно подходить к выбору ДУУ согласно возрасту и весу ребёнка.
Естественно, с рождения ребёнка и до исполнения 12 лет нельзя обойтись всего одним устройством. По мере взросления придётся менять люльку на кресло, кресло на другие средства, более подходящие. Целесообразно иметь несколько устройств.
Следует отметить, что производители детской автомобильной атрибутики стараются поразить своих покупателей разнообразием моделей, дополнительных функций и оригинальностью внешнего вида. Главными критериями выбора, остаются сочетания эргономических параметров, средней цены и наличия сертификации на устройство. Давайте с особым усердием относиться к безопасности наших детей в автомобиле, ведь дети — это наше будущее!
В 1999 году закончила с отличием Волгоградский институт экономики, социологии и права по специальности экономист. С 2007 года и по настоящее время работаю в сфере недвижимости, в качестве индивидуального предпринимателя. Занимаюсь юридическими вопросами купли-продажи, дарения и наследства объектов жилого и нежилого фонда. Также в мои обязанности входит составление договоров и консультирование клиентов.
Активный автолюбитель. Водительские права категории «В». Писать статьи люблю со времен студенчества, нахожу это интересным и познавательным. Буду рада, если мои статьи окажутся полезными и помогут читателям разобраться в интересующих их вопросах.
Пожалуйста, оцените статью!
Загрузка…
Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!
Госавтоинспекция разъясняет правила перевозки детей-пассажиров в легковых автомобилях — ОМВД по Туринскому району информирует! — Пресс-центр — Главная — Официальный сайт Туринского городского округа
21 марта 2019
Госавтоинспекция разъясняет правила перевозки детей-пассажиров в легковых автомобилях
ГИБДД информирует!
Пункт 22.9 ПДД РФ гласит: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств)».
Таким образом, на переднем сиденье автомобиля разрешено перевозить детей, не достигших возраста 12 лет, только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих их росту и весу.
Ребенка до 7 лет можно перевозить только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих его росту и весу, как на переднем сиденье, так и на заднем сиденье автомобиля.
Детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье автомобиля разрешено перевозить не только с использованием детских удерживающих устройств, но и с использованием трехточечного штатного ремня безопасности. В данном случае, при выборе пассивных мер безопасности водитель обязательно должен учитывать вес и рост ребенка.
В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), требования которого в России обязательны для исполнения, штатный ремень безопасности, должен таким образом использоваться в отношении ребенка, чтобы отсутствовала возможность соскальзывания диагональной ветви ремня с плеча в результате смещения пассажира вперед или его подныривания под ремень безопасности. Главное предназначение ремня безопасности – это функция удержания тела пассажира или водителя в неподвижном состоянии при резком торможении или столкновении. Эта функция должна выполняться и при использовании его в отношении детей.
В том случае, если комплекция тела ребенка не позволяет штатному ремню безопасности выполнять эту функцию, необходимо использовать детское удерживающее устройство.
Что касается детских удерживающих устройств, то теперь в ПДД четко регламентировано, что установка в легковом автомобиле детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в строгом соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств). То есть, при размещении удерживающего устройства и ребенка в нем, должна быть обеспечена неподвижность в случаях резкого торможения или столкновения, как самого детского удерживающего устройства, так и ребенка в нем.
В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», детские удерживающие устройства являются «компонентами транспортных средств» и подлежат обязательной сертификации на территории Российской Федерации. Сертификат должен удостоверять, что детское удерживающее устройство соответствует требованиям Правил Европейской экономической комиссии ООН № 44-04 (в общеевропейском обозначении – стандарт безопасности ЕСЕ R 44.04).
На сертифицированном детском удерживающем устройстве обязательно будет табличка, доступная для обозрения без вскрытия упаковки, подтверждающая его соответствие стандарту безопасности.
Напомним, что единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах содержатся в Государственном стандарте Российской Федерации ГОСТР 41.44-2005, где детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп:
1 группа 0 (group 0) — для детей массой менее 10 кг;
2 группа 0+ (group 0+) — для детей массой менее 13 кг;
3 группа I (group I) — для детей массой 9-18 кг;
4 группа II (group II) — для детей массой 15-25 кг;
5 группа III (group III) — для детей массой 22-36 кг.
Инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД
ОМВД России по Туринскому району Л. Мурзина
Назад к списку
Перевозка детей
Поиск по всем
разделам
Госавтоинспекция
Участникам движения
Организациям
Сервисы
Новости
Контакты
Госфункции
Социальные кампании
ребенок, правила перевозки детей в автомобиле, как выбрать автокресло, провоз ребенка на переднем сидении — Дети
Водители, у которых есть дети, должны знать, по каким правилам разрешено перемещение детей в автомобиле в нашей стране, а также в других странах, если они путешествуют.
Департамент Госавтоинспекции предоставил нам информацию о правилах перевозки детей в транспортном средстве, действующих на сегодняшний день.
Может быть, многих водителей, у которых есть дети, радует тот факт, что ограничений в перевозке детей, согласно ныне действующим Правилам дорожного движения, не так уж много. Правила перевозки детей отмечены в пункте 21.11 Правил.
Согласно п. 21.11 Правил дорожного движения, если рост детей меньше 145 см, а возраст меньше 12 лет, то запрещено перевозить их в транспортных средствах, оснащенных ремнями безопасности, без использования специальных средств, которые дают возможность пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией этого транспортного средства. Запрещается перевозить также детей на переднем сидении легкового автомобиля без использования указанных специальных средств. При этом нигде не указано, что подразумевается под так называемыми «специальными средствами», то есть, это может быть автокресло, а может быть что-то другое, хоть удобная подушка (прим. автора). В пресс-службе ГАИ подтвердили, что использование автокресел лишь рекомендовано, но не обязательно. Запрещено также перевозить детей из указанной выше категории на заднем сидении мотоцикла или мопеда.
Следующим подпунктом п. 21.11 запрещается перевозить детей до 16 лет в кузове любого грузового автомобиля.
Согласно ч.5 ст. 121 Кодекса Украины об административных правонарушениях, если водитель нарушает правила использования ремней безопасности, он облагается штрафом в размере трех необлагаемых минимумов доходов граждан (51 грн.).
Мы попросили прокомментировать ныне действующие правила дорожного движения для водителей с детьми эксперта по детской безопасности в автомобиле, учредителя проекта avtopapa.ua Артема Канюка.
Нужно ли автокресло ребенку?
Действительно, в Правилах сказано о применении приспособления, благодаря которому ребенок находится на такой высоте, чтобы его можно было максимально безопасно пристегнуть ремнем. Без этого приспособления ремень безопасности, который рассчитан на взрослого человека, попадает внизу не на подреберную часть, а на живот, и при аварийной ситуации может травмировать внутренние органы ребенка. Верхняя же часть ремня проходит не в районе ключицы, как это необходимо по требованиям безопасности, а в районе шеи.
Во всем Евросоюзе наличие автокресла обязательно. Варьируется лишь сумма штрафов и требования к провозу детей. В одних странах автокресло необходимо для детей до 12 лет, в других – для детей ростом до 150 см. В Германии, к примеру, нельзя забрать ребенка из роддома, если в машине нет специальной люльки для перевозки младенцев. В Швеции по закону детское автокресло должно быть повернуто так, чтобы ребенок сидел спиной вперед, это требование действует для детей до 4 лет. В России жесткие требования к применению автокресел. Водителя, провозящего ребенка без автокресла, задерживают, выписывают штраф и запрещают дальнейшее перемещение: только на транспорте, оборудованном автокреслом, либо на общественном транспорте.
Из-за того, что за границей есть жесткие требования касательно детских автокресел, часто люди обращаются за покупкой кресла, только когда едут за границу. Естественно, в этом случае выбирается самое дешевое, для отвода глаз. При этом в нашей стране дороги хуже, чем за границей, и автокресло необходимо и для безопасности детей, и для комфорта, ведь ребенок своим поведением задает атмосферу в автомобиле. С автокреслом можно быть уверенным, что ребенок не будет крутиться, лезть в окно, не откроет дверь, не будет нарушать вашего комфорта при вождении.
Можно ли возить ребенка на переднем сидении?
Артем Канюк не рекомендует сажать ребенка на переднее сидение. Если ребенок маленький, то кресло ставится задом наперед. В данном случае, если кресло ставится на переднее сидение, следует отключать подушку безопасности. Однако в большинстве машин в Украине эта опция не предусмотрена. Производители объясняют это тем, что переднее сидение потенциально опаснее, чем заднее. Если же подушку не отключить, то кресло располагается слишком близко к торпеде, и подушка, вылетая из торпеды, может смять кресло вместе с ребенком. Но даже если подушку безопасности в автомобиле отключить можно, то ребенок на переднем сидении отвлекает внимание мамы, которая ведет машину, что создает потенциальную угрозу для безопасности при движении.
Более взрослый ребенок в кресле, установленном лицом вперед, может сидеть на переднем сидении. В наших правилах указано, что возить ребенка до 12 лет нельзя без удерживающих устройств, то есть в автокресле можно. Однако европейские производители кресел все же не советуют возить ребенка на переднем сидении. В нашем случае целесообразнее ориентироваться на мнение европейского производителя и на опыт европейских стран.
Как подобрать автокресло?
Сейчас в Украине представлены кресла различных производителей, есть и достаточно бюджетные. Важно, выбирая бюджетный вариант (от 2000 грн.), не купить некачественный товар. В первую очередь важно смотреть на обивку. Она должна быть прочная, пропускать влагу. Желательно, чтобы верхняя часть снималась, и ее можно было постирать. Лучше всего, чтобы кресло сделано было из первичной пластмассы, она при ударе гнется, но не ломается.
Не стоит при покупке автокресла обращать внимание на вторичный рынок. Вы не знаете историю этого кресла, оно могло повредиться при ударе, чего внешне можно и не заметить. Кресло, бывшее в употреблении, можно приобрести лишь у хороших знакомых, когда вы уверены, что эти люди обращались с креслом бережно.
При выборе важно, чтобы консультант смог рассказать не только о бренде, на который делает акцент данный магазин, а был в курсе особенностей кресел разных брендов и помог подобрать кресло с учетом потребностей покупателя. У одних покупателей ребенок ездит часто, но недолго. Например, мама каждый день отвозит ребенка в школу и забирает. Такому покупателю, возможно, ни к чему кресло с регулируемым режимом сна. Другие ездят редко, но в долгие путешествия. В этом случае важно подобрать такое кресло, чтобы ребенок в течение длительного времени чувствовал себя комфортно. Если вы собираетесь в путешествие, то при подборе автокресла можно поинтересоваться мнением родителей, которые путешествуют с детьми.
Наша страна взяла евроинтеграционный вектор в развитии, так что рано или поздно наличие автокресла при перевозке детей будет обязательным.
Особенности ПДД для водителей с детьми в разных странах
Обязательное использование детских удерживающих устройств: все страны Евросоюза, Россия, Япония (до 6 лет), Австралия (до 1 года, с обязательным верхним страховочным ремнем), Новая Зеландия (до 5 лет), Канада и США (в зависимости от регионов).
Не обязательно, но рекомендовано: Бельгия (от 3 до 11 лет), Финляндия (с 3 до 10 лет), Хорватия (после 5 лет), Китай, ЮАР (рекомендовано), Австралия (от 1 до 15 лет рекомендовано, с обязательным верхним страховочным ремнем), Новая Зеландия (от 5 до 8 лет только на сидениях со страховочным ремнем).
Провоз ребенка на переднем сидении
Запрещено: Болгария, Германия, Греция (до 10 лет), Израиль (кроме младенцев в специальных автолюльках), Латвия, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Франция (кроме младенцев в автолюльке), Хорватия, Югославия, Кипр (до 5 лет), Турция (до 10 лет), Бразилия (до 10 лет).
Разрешено в детском удерживающем устройстве: Австрия, Бельгия, Венгрия, Ирландия (кроме пассажирских сидений с активной подушкой безопасности), Испания, Италия, Литва, Люксембург, Македония, Нидерланды, Норвегия, Польша, Чехия, Швейцария (до 7 лет), Малайзия, Южная Корея.
Разрешено: Финляндия, Швеция (с отключенными подушками безопасности).
Татьяна Корякина
можно ли на руках, в люльке от коляски
Вопрос о правильной перевозке новорожденного возникает у большинства родителей уже на 4 сутки жизни ребенка, ведь, чтобы доставить его вместе с мамой домой из роддома, нередко требуется транспорт.
Новорожденный в ракушке
Согласно Правилам дорожного движения, дети до 7 лет, в том числе новорожденные, должны перевозиться в автомобиле с помощью специального удерживающего устройства, обеспечивающего безопасность маленького пассажира.
Что нужно для перевозки малыша в автомобиле
Для обеспечения безопасной перевозки ребенка с 0 до 7 лет требуются специальные детские кресла. Все модели и типы были разделены на возрастные группы по количеству месяцев и в соответствии весом ребенка.
Почему нельзя возить ребенка на руках
Не так давно в ПДД отсутствовало описание правильной перевозки детей. Было принято сажать ребенка на коленки к взрослому сопровождающему, этого было достаточно. Поэтому сегодня возникает вполне закономерный вопрос о том, можно ли перевозить грудного ребенка в машине на руках. Особенно, когда поездка необходима для перемещения новорожденного из роддома домой.
Родители нередко считают, что малыш еще мал, в кресло ему рано садится. Ошибочно принимается решение о перевозке младенца на руках. Раньше это было возможно, потому что транспортная нагрузка на дорогах не была такой, как сегодня. К тому же автомобиль официально признан самым опасным видом транспорта. Львиная доля количества аварий приходится именно на авто.
Женщина, думая, что в случае столкновения удержит младенца, сильно ошибается. Вес новорожденного действительно невелик, и можно подумать, что взрослый человек в состоянии справиться с фиксацией ребенка во время резкого торможения. Однако несколько факторов не дадут ни единого шанса справиться с обеспечением безопасности младенца, перевозимого на руках:
- Сила, с которой инерция будет вырывать ребенка из рук матери, равна произведению его веса на скорость движения автомобиля. То есть 3-килограммовый младенец в автомобиле, движущемся со скоростью 60 км/ч, будет стремиться из рук в сторону лобового стекла с силой, равной 180 Ньютонов. Удержать малыша в этой ситуации сложнее, чем поднять груз весом 100 кг.
- Аварийная ситуация всегда наступает внезапно, нельзя к ней подготовиться и схватиться за ребенка покрепче. Фактор внезапности играет решающую роль.
- В момент экстренного торможения или резкой остановки сам взрослый может получить увечья и стать неспособным для обеспечения безопасности малыша.
Важно! Только технически продуманное оборудование может спасти жизнь и здоровье ребенку при аварии.
Многообразие кресел
Допустима ли перевозка в любых транспортных средствах
Путешествовать на дальние расстояния современные родители готовы с первых дней после выписки. Сегодня сервис в придорожных отелях, поездах и самолетах этому только способствует. Почти на каждой автозаправке, расположенной вдоль автомагистралей, есть полноценная комната матери и ребенка, где можно проводить гигиенические процедуры, переодевать и пеленать младенца.
Поезд удобен, когда вся семья выкупает купе и путешествует без посторонних. При покупке билета важно учитывать, есть ли в вагоне кондиционер, когда поездка планируется в летнее время. По медицинским показаниям нет ограничений по возрасту для поездок на автомобиле или поезде. Вместе с новорожденным можно путешествовать на этом транспорте, не опасаясь за его состояние.
Самолеты противопоказаны для детей возрастом до 14 дней. Опасность заключается в несовершенстве детского организма. Давление, стремительно меняющееся при взлете и посадке, может оказаться очень опасным для новорожденного. Безопаснее всего летать после того, как малышу исполнится месяц.
Внимание! Опасность поездок общественным транспортом заключается еще и в том, что новорожденный оказывается в закрытом помещении малой площади с посторонними людьми, которые могут быть переносчиками заразных инфекционных заболеваний, от которых малыша еще не прививали.
Можно ли возить детей до 1 года на переднем сиденье
Правилами дорожного движения не регламентируется наименование сидения, в котором можно перевозить детей, возрастом до 7 лет в автомобиле. При наличии детского автокресла возить детей можно не только на переднем сидении легкового автомобиля или внедорожника, но и в кабине грузовика.
Нужен ли взрослый на заднем сиденье
Правила ГИБДД не описывают ситуации, в которых взрослый сопровождающий должен присутствовать на заднем сидении, если детское автокресло с ребенком установлено на сидение второго ряда.
Распространенные ошибки
Самая распространенная ошибка родителей – неправильная установка детских удерживающих устройств, предназначенных для перевозки новорожденных и детей до 13 кг. Конструкция устройств этой категории предполагает полулежащее положение младенца. Такое полусогнутое положение спины очень нужно для того, чтобы нагрузка при резком торможении равномерно распределялась по позвоночнику, а не концентрировалась на шейном отделе.
Именно поэтому люльки-ракушки должны устанавливаться против хода движения транспортного средства. То есть ребенок должен сидеть спиной вперед, а не лицом. При этом следует обращать внимание на этикетку устройства. На ней есть очень важная информация о том, что, располагая ракушку на переднем сидении, нужно обязательно отключать подушку безопасности, так как ее удар в спинку автокресла травмоопасен для ребенка.
Как перевезти малыша из роддома в автомобиле
Каждый ответственный родитель должен задуматься о том, как перевозить новорожденного в машине еще до появления его на свет. Разумнее всего выбрать подходящее автокресло вместе с женой, чтобы потом не возникало споров по поводу цвета или рисунка на изделии.
Важно! Новорожденный не может занимать положение сидя. До 7 месяцев грудничку небезопасно длительное время держать спину в вертикальном положении. Поэтому, начиная от рождения и до 7-8 месяцев, ребенка можно перевозить только в положении лежа.
Для обеспечения безопасности и исключения вертикальной нагрузки на позвоночник транспортировать малышей, возрастом до 7-8 месяцев, нужно в люльке-ракушке. Ее конструкция устроена таким образом, что ребенок располагается в ней полулежа, надежно фиксируясь ремнями безопасности.
Самое подходящее кресло для новорожденного
Сегодня на рынке можно встретить три вида устройств, в которых может ездить грудничок:
- люлька-ракушка, ориентированная на вес до 13 кг;
- кресло-трансформер, которое подстраивается под вес и возраст ребенка, начиная от 0 месяцев вплоть до 7 лет;
- съемная люлька от коляски.
Транспортировка месячного малыша в колясочной люльке может стать одним из самых неудобных устройств, только потому что при установке в автомобиле занимает два пассажирских места.
Люлька от коляски
Кресло-трансформер может оказаться самым рациональным выбором, потому как это хоть и немалое финансовое вложение, но разовое. Родителям не придется менять автокресло, когда ребенок достигнет определенного веса или возраста. К тому же такие модели имеют боковую защиту, которую пользователи называют ушами кресла. Они способны защитить ребенка при боковом столкновении.
Как правильно выбрать автокресло
Прежде, чем приступать к выбору удерживающего устройства для новорожденного, следует узнать, какой тип креплений имеет автомобиль. Существуют три вида:
- isofix;
- latch;
- штатные ремни безопасности.
Дополнительная информация! Кресла, закрепляющиеся штатными ремнями безопасности, часто имеют дополнительный тип фиксации latch.
Выбирая кресло, стоит подумать и о том, какая у ребенка будет коляска. Если родители остановятся на моделях 3 в 1, дополнительно покупать авторакушку не придется, так как она уже будет приобретена вместе с коляской.
Особенности автолюльки для перевозки малыша
Плюсом автолюльки является ее мобильность – если малыш уснул в дороге, а путешествие подошло к концу, ракушку можно легко отстегнуть от креплений, чтобы спящего пассажира перенести куда требуется.
Как выбрать самую безопасную люльку
Безопасность устройства определяется не ценой, а сертификатом соответствия Единого Европейского стандарта. Модели, успешно прошедшие краш-тесты, получают право иметь на бирке каждого изделия символы «ECE R 44/04». Это маркировка о соответствии степени безопасности устройства Европейскому стандарту, редакции 2019-2020 гг.
Перевозка новорожденного в люльке от коляски
Не каждая мама, имея съемную люльку у коляски, знает, как удобно перевозить своего новорожденного в машине по правилам с ее помощью. При перевозке новорожденного в другой город это особенно удобно, потому что малыш имеет возможность лежать в ровной люльке, как в кроватке, всю дорогу.
Дополнительная информация! Минусом колясочных люлек является отсутствие ремней, крепящих младенца к устройству.
Советы по перевозке младенца зимой
В зимнее время ГИБДД рекомендует снимать с детей толстую верхнюю одежду прежде, чем пристегивать ремнями безопасности. Планируется даже система штрафов, регламентирующая толщину слоя одежды, которая может быть между телом ребенка и ремнем. Наличие куртки значительно затрудняет функциональность ремней.
Для того чтобы малышу не было холодно, следует заранее прогревать салон. Зимой автомобилю требуется и прогревание двигателя. Поэтому за 10-15 минут до появления в салоне ребенка автомобиль нужно завести, включить печку, выбрав направление потоков воздуха в салон.
Новорожденный на переднем сидении
Интересно! Летом ту же процедуру подготовки автотранспорта к перевозке детей нужно проводить, меняя включение печки на кондиционер. Перегрев из-за пребывания в раскаленном салоне очень опасен для здоровья ребенка.
Готовя вещи в роддом, лучше заранее позаботиться о выборе автокресла в случае, когда доставка мамы с младенцем домой будет осуществляться с помощью автомобиля. Если суеверия родителей не позволяют этого сделать, тогда мама, составляя список необходимых покупок для папы, обязательно должна указать, что выписной конверт должен иметь специальное отверстие для ремня безопасности. Разумнее все же спокойно и без спешки вместе разобраться с тем, какая модель станет гарантом безопасности новорожденного на дороге.