Математика 1 класс Учебник Петерсон часть 1
Математика 1 класс Учебник Петерсон часть 1 — 2014-2015-2016-2017 год:
Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?>
Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.
Текст из книги:
ФГОС
л. г. Петерсон
У ч
ЧАСТЬ
ПЕРВАЯ
U
И
ИЗДАТЕЛЬСТВО
ЮВЕНТА
ШФ;
УДК 373 ББК 22.1я721 П29
Рекомендовано Министерством образования и науки РФ
шмш
. Ч»t::
шшт»
тШа
щшт
— —
тм’^шу
Серия «Перспектива» основана в 2006соду
Руководитель учебно-методического комплекса «Перспектива» доктор педагогических наук Л. Г. Петерсон
На учебник получены положительные заключения Российской академии наук (№ 10106-5215/515 от 01.11.2010 г.) Российской академии образования (№ 01-5/7д-658 от 20.10.2010 г.)
Петерсон Л. Г.
П 29 Математика «Учусьучиться». 1 класс. Часть 1. — Изд. 4-е, перераб. / Л. Г. Петерс
М.: Ювента, 2012. — 64 с.: ил.
‘•ч
ISBN 978-5-85429-480-5 (5-й завод)
» —
ШЩШч
Учебник является частью непрерывного курса математики «Учусь учиться» для дошколь-: начальной и средней школы образовательной системы «Школа 2000…» (Л. Г. Петерсон).
Реализует содержание предметной области «Математика и информатика» Федерального Г’ ственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС).
Обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов с: Позволяет организовать внеклассную исследовательскую и проектную работу учащихся (в то’: ле, с использованием ИКТ).
Может использоваться во всех типах общеобразовательных учреждений в двух вариантах вУМК «Перспектива», либо в открытом УМК «Школа 2000…» на основе реализации дидакти . системы Л. Г. Петерсон (заключение РАО от 14.07.2006 года. Премия Президента РФ в облает разования за 2002 год).
УДК 373 ББК 22.1я721
Условные обозначения:
базовые задания Q — дополнительные задания
О —
ISBN 978-5-85429-480-5 (5-й завод)
Издательство «Ювента», 2002
Л. Г. Петерсон, 1996, 2000, 2010, с изменениями
Л. Г. Петерсон, 1992
1 , 1
щ i 1
щ 1
Н 1
Щ 4
.:Ш
.,ш:
1
\ А
1 м
‘Л д S Д
1Ш|8Й
.да?-V-, ‘’•> ■• . ■ V •• ’-‘.• v.^ —
(4) Что изменилось?
б) Измени форму:
о
тсттшштшшшшшшт
(jf Раскрась;
h>^
ог
с.,.’-
ващту;
ш
D
О
• • • • ■Ф
1
&
и 7 7
■
ф «1 -I
1
‘I
щ
ш
ш
f
о т f
% ^ ‘ *ч
•
й »
(4) Что изменилось?
ш
т%
Ч.
Ш
Ш
Щ
Щ
ш1ш\ш1тт\шттт1т1тт%ттштт\шттттш \ ,
(5; Сделай шарики друзей одинаковыми: ^
1
#
щ
щ
1
1 1 7 7 / 7 7 , Й* ж
Щ
Щ т
щ Щ
Q Q Д □ □ Д .1
ЦВЕТЫ
4;v’^
РЫБЫ
НАСЕКОМЫЕ
(Т) Раскрась вазы одинаковой формы одним цветом:
^ Сделай рисунки одинаковыми:
ш
р
Шк
й ft
й ь
1 7 7 7 7 \ 7 \ i
1 li
h % О w гг т:/ VI
-Л?
щ ф Чем похожи и чем отличаются эти группы?
W
(2) Сгруппируй по общему признаку:
;1ш\шт’й\»»лшштта’й\лш (5) Разбей на группы:
л’,*\ ■»’
$: б) V noL__
■linill
ШШ’
‘\
Ш
7 —’ /
/ \ / ч
’\’V’5;^::j.«x..’:-;i!S’-:ic.’^*’’V: ’%’У’??г5’Мч*,С;йМ
■ ….. …………Ч’………………………. ‘
л# □•★
iV ‘ j’^»
-1-у-‘ ‘ *Лу
т+к
к+т
@(*^Е1(^В(*А
да, нет
б)( До )+(роГа)=(ДоРоГд)
да, нет
:aoW) + ( А А ) = ( W )■
W • _. W
‘ □ ■ ) + (ООА) = ( )|
W ^ W
) ‘*’ ( 3 Oj ) 1
w ^ )
Мд ) + С Мд )=( МдМд ) да, нет
ш — ~ -f .4-
ш
-Л^ L/ \ .1
/N
1
1
§ / Ч / \ / к 4 N
/ \ / Ч Ш / \ u у
W\ 3?Матешти»4,1 ^
л. ..„i*.
Ik* \4Viv1\l
(l) Нарисуй фигуры, которые остались:
разность (выражение) разности (результат)
А
Ч-к-к
Положи фигуры в мешки:
5) Что изменилось?
Измени цвет и форму:
Щ ____W
I @ ( ЛАпТа ) — (лАпА) S
—♦— ¥
§
+ — «Ь —
Z
Выч1
Помоги Буратино найти и исправить ошибки
( РАО») — С□ •) =
Са
□ о ) — ( А О ) = (АО )
С БоРоНд ) — (Б^
«n|m
(Ж)
;
F F
F Г
F Р F
®(ЛиПа) = (Пи )
® Измени цвет и форму:
ш
щ щ.% 7 • 7 • • 7 т 7 •& 1
#
7 7 7 7
—
\ \ \
VV’i^’5
Выше, ниже
@ Наверху, внизу
Л
-iwi.
:«\»Ш
(4) Разбей на группы и составь равенства:
L:6) rib%B
с + 3 = □ Б + М = □
3 + с = □ 1 1 + 1 1 = □
ф — — с = □ Ф — Б = □
ф — — 3 =?□ Ф-П = □
@ Раскрась разными способами:
(g) Найди закономерность и поставь точки в пустые квадраты:
fk-4 _
V fT V ,
Ч ‘ V* я»‘»
(7) Игра: «Пятый лишний», a)
‘■1
в)
Ш
шм
7 / / • • / / / * е-
w
1 • • • • 9 ф
1 W •V’
.;Л’
Кто за кем стоит?
Раскрась колечки разобранной пирамиды
О
Раскрась колечки собранной пирамиды
• •
Мш
Ж
ШШ
(4) Сравни фигуры по цвету, размеру и форме:
На какие ещё группы можно разбить эти флажки?
Поставь знак «+» или «—»:
(о О О ) (о®^р □ )
(★о ♦♦ )
( А • 3 (irk-к)
_W_
(о О О А®)
(gg )
( ® П )
Q )
(.ODD )
(★★оо»4)
@ Найди «лишний» предмет:
—л *^.\’ lY.AMxV \\шшшшт\\
(^ Сделай рисунки одинаковыми:
0 = 0
if
&:i
Kffv
3 Ij 7^ C) %
S V j) \
1 1 1 / / / « 1
I —1
1 j J J .5 J Ф
Проведи линии:
ч’/л- .т.±_.г ‘»Л
S-‘-‘ ‘К + С = X^f,\ ^2+1=3’
%(А) с + к =□ ‘%ф’ / *л ^ / ^Wa>> V 1 + 2 =□
. А\^ т — к =□ Гк’ч 3 — 2 =□
,1 . .T-C=Q чЗ — 1 = П
‘т
J
ш
‘• ;ч.> V.r> .4.v.,.;v-.Vv V’ ^-^Гч’.,ЧЧ*.и^Ячч.,Ч‘. . -V, v\n»
2 + □ =
3 -□ =
Раскрась разными способами:
3 □ + 1 = 2 2 — □ = 1
1 1 +□= 3 □ -1=2
О
о
о
о
о
о
о
о
о
Ш:
1 7 7 7 7 7 7 7 /
? 2 и т
д’
Z / / /И ¥
@□+1=3 1 +□ = 2
Т + К = Ф
к + т = □
Ф- т = к Ф- т =□
□ -2=1 □ — 1 = □+1=3 3-^=
@ Раскрась:
3 — 1-1+2-1 + 1- 2 + 1 = ^
л 2 □ 4 / □ !
о X о X X
X X X
о4
Wik-
.V
Разбей фигуры на части по форме:
; ф
= □
+ 1 1 + 3 = □ 4 — 3 ■= □ 4-П=П
На какие ещё части можно разбить эти фигуры?
■ 1
‘Ф
• 9 • 1
1 • 9 9 \
Б + М = К
□+□=□ к — Б =□
1 + 3 =□ 4 — 1 =□
>
. Ж+ С = К
с +ж = п к — ж = □ ■
о
Какие записи повторяются? Почему?
;:i
‘ ‘ Щт ■ тт-
аЛЪЛЯ ‘Т?А.
■ш
®Г# А
О й
2+1=0 4-2 = 0 0+0 = 0 0-0 = 0
(4) Выбери фигуры из большого мешка по .указанному признаку. Составь выражения:
А
о V J 1- -IV [А Д к у
Ш
Г
‘) 2 + 2 = П
4 — 1 =□
1 + 1 = □ » ‘ @ Что изменилось?
3 + 1 = □
4 — 3 = □ 3 — 2= □
[‘Л‘
ФГ
гйг
I S’*
►да
tfe I \
Н’Л
~ъ li 4Г
1 тл
i -1- ^ . f
■>лШ \ / \ш. 1 ZL ^ f
щтж:’:
1 2 I I 3 4
2 + 1 = □
1 2 3 4
□ + □ = □
1 2 3
1 + 1 = □
® Помоги зайчику попасть домой:
— 1 =
^^ ^
3 -□= 1
2+и = 4
3+и= 4
4-П= 1
■‘’V;
Вставь вместо звёздочки знак «+» или «-»: 3*2
1 4 * 1 = 3 4 *2 = 2
3 1 *3 = 4 2 *2 = 4
Что ты замечаешь?
Разложи яблоки на тарелки разными способами и составь выражения:
r*t* f \j/ / фф
.3+1 I
V
□
[де какая пирамида?
( По ) -I- ( РрГ
( Градус )
1 7 Л 2 /
4 / 1 4 0 /, t 2 ; /у
w— ж
Щ1— о S о \ / о
ШУрок^йШ^
+1
-1
-1
12 3 4 1 2 3
2 + 1 + 1 = □ 3 — 1 — 1 =□
2 + 2 = 0 3-2 = 0
4
4 -1 — 1 -1 =□
4-П =□
= 1 = 3
□ -3 = 1 1+0 = 4
+ 2
— 3
й’Шл:-
б)
• •
— 2
+ 1
4 -□+□=□
Какая фигура может быть лишняя? Почему? Есть ли другие варианты ответа?
1 1 •
2 •
3 1 1 1
4 0 • • • •
5
10 «I
X XX X 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5
® Сделай рисунки и запиши выражения
г W ■л ■ ‘в! л л
L_ J I»» J • J
.2 + 3 2 + 2+1
Сколько единиц присчитали? Сколько отсчитали?
+1 +1
12 3 4
3+ □ = □
-1 -1 -1
12 3 4
5-П= □
Дорисуй и допиши:
Го
I
ООО ОО ^
1 +4
Оо о
о
3 + 2
о о о о о
2+1+2
99р 0,91
о ‘О о
\ *
о
^ i
о о о о о
Ч Ч / ^
щГ:
О 5 3 .5
7 2 3 /
1 Л А -ГГГ—
V 7 J
Б «Ь М = Ф
I I ~ь1 1 = 1 I Ф- Б =□
1 + 4 =□
□ +□ = □ 5 -□ = □
@4-3 + 1+2 = П 5-3-1+4=П
1+2 + 2-3 = П 1+3-2-1 = П
ф ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД
Iw’
,-i^
‘лЦ
КУБ
ПИРАМИДА
ttfcU
wftW
pn»»
1’ 7 — 7 P7 %
7 7 / V Г 7 7 / к V
й / \ \ 1 / \ \
7 7 / \ 7 7 7 / J 7
i Ik
12345 12345
1 + 3 =□ 5 -.4 =□
Реши примеры и составь недостающие равенства:
4 + ^ =П 3 + 2= П
5-4 = П- . 5-3 = П 5-1=П 5-2=П
ii
0*5-2 + 4- 3 = П
3+5-1+3=П
I W ]
1 3 5 3 2 7 7 3 7 п /С ~7 /
тттмм! 4′
j
i, о О L ?’V
л ii ш
же
(?) сравни:
■(j
&
Разбей треугольники на группы и составь равенства: а) К + С = Т
I 1+1 1=1 I
Т — К =□
4 + 1 =□
□ + □ = □
б) Г
@ Сколько треугольников спряталось в каждой ёлочке? Нарисуй ёлочку из 4 треугольников.
mi
мт
ГОЛЫГ4
б; 1+2 + 4- 4= П ? 2-1+3-2=П
4+1-2 +1 = □ 5-1-3 + 4 = □
(z)y;
/ о \
Н
а
а
Л *__ А ^
и а 1 т 2
/ о \ . / О \
■ И в’ 3 а 4
а
/~^
а
5 5 5 5 —Р-
1 зЧ?’- Ш:
Л
ЩЛ: А»-’
М’!г\чг
• • •% 5
3
• • •*• 4
• • 1
1 2
2
£_/ 1 3
2
3
1 4
2
3
4
1 + 1 = □
2 — 1 = □
• 1 + 2 = □
3 — 2 = п
1 4- 3 = □
2 + 2 = □
4 — 1 = □
4 — 2 = □
1 + 4 = □
2 + 3 = □
5 — 2 = □
5 — 4 = □
ш
щ^.тт
йх^’1’S’X
(§) к числу 1 надо прибавить 3 единицы. Кто как считал? Зависит ли ответ от способа вычислений?
+1 +1 +1
3 4
1+2+1
3 4
1 + 1 + 1 + 1
= □
= □
1 + 3 = □
I
3 4
1 + 1+2 = □
О
4
(§) Игра: «Пятый лишний».
® К Р* О Т
4-1 = □
ПОЛКА
ГОДА
□+□=□
3 3 Lj f Ч ‘ /
S г 1
шт
Ш;
@ [де спрятался знак «больше», а где — знак «меньше»? Я
Кого.больше: воробьёв или голубей? Составь пары и поставь нужный знак.
гПв
вПг
л
J V.
Ti 1 1
> А 1
(4) Вычисли и сделай проверку на числовом отрезке:
2 + 2 + 1= П 3-1+2 = П 5-3 + 1 =
_ _ I
5-2-1=П 4+1-3 = П 1+4-2 =
3 + 2- 4 = П 2-1+4 = П 1+3 + 1 =
° I
> l2_h4)
?,’5’aSa
. R
>
ПШ
rtA’iV .Л\ f
P
Шш»
Шг
ттшжш^т^.
Как можно вычесть 3 единицы из числа 5? Из числа 4?
-1 -1 -1
5-1-2
= □
5 — 1 — 1 — >
5-3
5-2-1
4) Поставь вместо звёздочек знаки «+» или «-»:
2*2 *3 = 1 3* 2*1=4 4*-|*2=1
ш 1 /у
»wwww
(З) Составь рассказ и пронумеруй картинки: *
ф ф’- о
(4) Выполни действия и найди в каждом равенстве части и целое:
( ААА ) + (фТ¥) = ( )
В)
С
) + 0 = С
V J
.5 + 1 =□
На какие части можно разбить шестёрку предметов?
■
(5) Составь домик из палочек. Переложи 1 палочку так, чтобы домик повернулся в другую сторону.
f 7 6 7
‘U
1
7 \ 7 \
4 —
(?) Дополни до шести:
щ
ш.
(2) Составь выражения:
1 + 5
Можно ли найти другие числа, которые дают в сумме 6?
I—h
1 t 3 4 5 6
6-3-2 = П
штш.
0 а)
б)^
а) Г
5 + 1 =□
3 +□=□
……1,:…….Л
3
“ ^ , ,лг*‘‘*‘‘‘‘*т‘*—*—|…V …..лл……….‘■»»1> ^
1
ШЩгФ‘’ \. i «* i Д’ S’ ч ^
• •• • •
• •• • •
л
• • • • • • • • •
» ■Sf ■*>
• • ••
• • ••
^ Задача-шутка.
Переложи 2 палочки так, чтобы фигура, похожая на корову, смотрела в другую сторону.
~д б 1 3
j_.i_.jj
\\\
Ж:—
■чЬ
-т
т
тттЖШМтШ^пШШШттм
/ \
• Б Е« §
.А т
•В W
[ -д м* J
Замкнутые линии
Б
.К
М
Незамкнутые линии
д
,с
• Т
К
(5) Обведи замкнутые линии красным карандашом, а незамкнутые — зелёным.
\VVv\u
fTOHiat И:
*’^1i ^ ‘
□ п ^ •\ , ■ □
2 + 4 =□ ••• .о • 1 + 5 =□
□ +□ = □ 3 + 3 =□ □ +□ = □
6 — 2 =□ 6 -□=□ 6 — 1 =□
6 -□ = □ V □ -□ = □ J
-4
—h
:t
н——-н
14^2 3^^
» ‘ +3’ ^
5-4 + 3
=
ГДЗ решебник по Математике 1 класс Петерсон Часть 1, 2, 3
Авторы: Петерсон Л.Г.
Класс: 1
Предмет: Математика
ЧАСТЬ 1:
Математическая игра:
1
Урок 1. Свойства предметов:
12
Урок 2. Свойства предметов:
12345
Урок 3. Свойства предметов:
1234567
Урок 4. Большие и маленькие:
12345
Урок 5. Группы предметов:
12
Урок 6. Группы предметов:
12345
Урок 7. Сравнение групп предметов:
12345678
Урок 8. Сравнение групп предметов:
123456789
Урок 9. Сложение:
123456
Урок 10. Сложение:
123456
Урок 11. Вычитание:
1234567
Урок 12. Вычитание:
123456789
Урок 13. Выше, ниже:
1234567
Урок 14. Порядок:
1234567
Урок 15. Раньше, позже:
1234567
Урок 16. Один — много:
1234567
Урок 17. Один:
12345
Урок 18. Два:
1234
Урок 19. Три:
12345
Урок 22. Четыре:
123
Урок 24. Числовой отрезок:
12345678
Урок 25. Числовой отрезок:
1234567
Урок 26. Пять:
1234567
Урок 27. Пять:
12345678
Урок 28. Столько же:
1234567
Урок 29. Столько же:
1234567
Урок 31. Больше, меньше:
1234
Урок 32. Больше, меньше:
1234
Урок 33. Шесть:
12345
Урок 35. Точки и линии:
123456789
Урок 36. Компоненты сложения:
1234567
Урок 37. Области и границы:
123456789
Урок 38. Компоненты вычитания:
1234567
Урок 20. Числа 1 – 3:
1234
Урок 21. Числа 1 – 3:
1234567
Урок 23. Числа 1 – 4:
1234567
Урок 30. Числа 1 – 5:
1234567
Урок 34. Числа 1 – 6:
123456
ЧАСТЬ 2:
Математические игры:
123
Урок 1. Отрезок и его части:
1234567
Урок 2. Семь:
1234567
Урок 3. Ломаная линия. Многоугольник:
1234567
Урок 4. Выражения:
1234567
Урок 5. Выражения:
1234567
Урок 6. Выражения:
1234567
Урок 7. Восемь:
12345
Урок 10. Девять:
1234
Урок 11. Таблица сложения:
123456
Урок 12. Компоненты сложения:
123456
Урок 13. Компоненты вычитания:
1234567
Урок 14. Части фигур:
13456789
Урок 15. Части фигур:
1234567
Урок 16. Нуль:
123456789
Урок 17. Нуль:
12345678
Урок 18. Кубик Рубика:
1234567
Урок 19. Равные фигуры:
1234567
Урок 20. Равные фигуры:
1234567
Урок 21. Волшебные цифры:
12345678
Урок 22. Алфавитная нумерация:
1234567
Урок 23. Задача:
1234567
Урок 24. Задача:
1234567
Урок 25. Задача:
1234567
Урок 26. Задача:
1234567
Урок 27. Сравнение чисел:
123456
Урок 28. Задачи на сравнение:
1234567
Урок 29. Задачи на сравнение:
1234567
Урок 30. Задачи на сравнение:
1234567
Урок 31. Задачи на сравнение:
12345678
Урок 32. Повторение:
12345678
Урок 8. Числа 1 – 8:
1234567
Урок 9. Числа 1 – 8:
123456
ЧАСТЬ 3:
Повторение:
123456789101112131415161718192021222325262728293031323334353637383940414243444546
Урок 1. Величины. Длина:
1234
Урок 2. Величины. Длина:
123456789
Урок 3. Длина:
123456789
Урок 4. Масса:
123456789
Урок 5. Масса:
123456789
Урок 6. Объем:
123456789
Урок 7. Свойства величин:
123456789
Урок 8. Свойства величин:
1234567
Урок 9. Свойства величин:
123456789
Урок 10. Решение задач:
123456789
Урок 11. Уравнения:
123456789
Урок 12. Уравнения:
12345678
Урок 13. Уравнения:
12345678
Урок 14. Уравнения:
12345678910
Урок 15. Уравнения:
123456789
Урок 16. Уравнения:
1234567
Урок 17. Уравнения:
12345678
Урок 18. Единицы счета:
123456789
Урок 19. Единицы счета:
1234567
Урок 20. Десять:
123456789
Урок 21. Десять:
123456789
Урок 22. Десять:
12345678
Урок 23. Решение задач:
123456789
Урок 24. Счет десятками:
1234567
Урок 25. Круглые числа:
123456
Урок 26. Круглые числа:
123456789
Урок 27. Дециметр:
12345678910
Урок 28. Счет десятками и единицами:
12345678
Урок 29. Названия чисел до двадцати:
123456789
Урок 30. Названия чисел до двадцати:
12345678910
Урок 31. Названия чисел до двадцати:
123456789
Урок 32. Нумерация двузначных чисел:
12345678
Урок 33. Натуральный ряд:
12345678
Урок 34. Сравнение чисел:
123456789
Урок 35. Сложение и вычитание двузначных чисел:
12345
Урок 36. Сложение и вычитание двузначных чисел:
12345678
Урок 37. Сложение и вычитание двузначных чисел:
123456789
Урок 38. Таблица сложения:
12345678
Урок 39. Таблица сложения:
12345678910
Урок 40. Таблица сложения:
12345678
Урок 41. Таблица сложения:
1234567
Урок 42. Таблица сложения:
12345678910
Урок 43. Таблица сложения:
123456789
Урок 44. Таблица сложения:
12345678
Урок 45. Таблица сложения:
12345678
ГДЗ (решебник) математика Л. Г. Петерсон 1 класс повторение |
ГДЗ (решебник) математика Л. Г. Петерсон 1 класс повторение
ГДЗ (решебник) математика Л. Г. Петерсон 1 класс повторение
ГДЗ (решебник) математика Л. Г. Петерсон 1 класс повторение
Рабочая тетрадь по математике 1 класс Петерсон Л.Г. ФГОС часть 1
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Запинить
Аннотация
Рабочая тетрадь является дополнительным учебным пособием к Математике Учусь учиться для 1 класса Л.Г. Петерсов (в любом из двух вариантов Математики -в твердом переплете и в форме печатной основы).
В рабочей тетради предложены задания, помогающие учителю организовать учебную деятельность учащихся на уроках открытия нового знания и рефлексии в дидактической системе Л.Г. Петерсов. Имеется значительное число дополнительных, тренировочных заданий по всем темам курса, а также заданий творческого уровня.
Обучение каллиграфическому письму цифр осуществляется по методике, разработанной на основе теории поэтапного формирования умственных действий П. Я. Гальперина (авторы Л. Г. Петерсов, Е. А. Суворина), и поддерживается авторскими прописями Каллиграфия цифр. Предложенная методика позволит первокласснику не только научиться красиво и правильно писать цифры, но и сформировать многие общеучебные умения, необходимые для успешного обучения в школе.
Вариант организации учебной деятельности учащихся с использованием заданий рабочей тетради на уроках разных типов предложен в сценариях уроков к курсу математики Учусь учиться для 1 класса, разработанных Центром системность-деятельностной педагогики «Школа 2000 … • Академии ПК и ППРО.
Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.