Самозатвердевающий пластик, обзор материалов.
Самозатвердевающий пластик — это пластичная масса для лепки, которая застывает на открытом воздухе и не требует термической обработки, как запекаемые пластики.
Свойства самоотвердевающих пластиков и методы работы с ними зависят от того, какие вещества использованы при их создании. Современные производители материалов для творчества предлагают множество видов пластиков, твердеющих на воздухе. Все они обладают разными свойствами и не для всех видов поделок подходят. Какой лучше выбрать для первого знакомства? Какой использовать для воплощения своей идеи? Мой обзор поможет вам сделать правильный выбор.
Я рассматриваю только пластики для лепки. Литьевые пластики — это совсем другая история.
Итак, в своем обзоре я рассмотрю следующие моменты:
- Виды самозатвердевающих пластиков.
- Особенности хранения самозатвердевающих пластиков
- Обработка изделий из самозатвердевающих пластиков
- Окрашивание изделий из самозатвердевающих пластиков
- Защита изделий из самозатвердевающих пластиков
- Хранение готовых изделий из самозатвердевающих пластиков
1.
Виды самозатвердевающих пластиков
Есть несколько основных вариантов самоотвердевающих пластиков:
- “Бумажистые” — на основе целлюлозы — это, например, широко известные и популярные LaDoll и Paperclay, Premier, Premix.
Эти пластики используются для лепки кукол, статичных и шарнирных. Прекрасно подходят для лепки фигурок и статуэток разной степени детализации. При лепке почти не липнут к рукам. Прекрасно долепливаются и примазываются. Довольно легко обрабатываются (шлифуются) и окрашиваются. Изделия из них довольно легкие. Волокнистые и при шлифовке дают ворсистую поверхность, но с этим легко можно справиться влажной тряпочкой и грунтовкой. Как работать с такими пластиками — подробно описано в моем мастер-классе по работе с пластиком LaDoll. Пластики этой группы подходят для начинающих. Лепить из этих пластиков в принципе можно без защитных перчаток, но при обработке методом сухой шлифовки лучше использовать защитный респиратор, чтобы не дышать пылью.Примеры работ из таких пластиков:
- Глинистые — например, Darwi, Jovi, DAS, Keraplast.
Эти пластики создаются на основе керамического сырья.
Они сложнее в работе. Во влажном состоянии сильнее липнут к рукам, чем их “целлюлозные собратья”. После высыхания изделия из них гораздо тяжелее. Трудно добиться точной мелкой детализации. Для кукол такие пластики не подходят. А вот для лепки разного декора, не требующего мелкой и четкой детализации, вполне. Ещё из них прекрасно получатся изделия, требующие нарочитой грубости, «кривоватости». Пластики этой группы подходят для людей, у которых уже есть некоторые навыки в лепке. - Пластики на основе эпоксидных смол — это двухкомпонентные пластики типа Magic Sculpt, Моделайт
С этими пластиками новичкам лучше не работать. Свойства свои они обретают при смешивании двух компонентов в равных частях. После этого запускается процесс полимеризации, и для лепки остается весьма ограниченное время. Так что лучше смешивать эти пластики по чуть-чуть и лепить довольно быстро.
После полного высыхания изделие становится очень прочным.
Его можно подвергать механической обработке. Сверлить, шлифовать шкурками или шлифовальными машинками. Очень важный момент — эти пластики токсичны! И при лепке, и при механический обработке. При лепке лучше пользоваться перчатками и инструментами. При обработке высохших деталей обязательно использовать респиратор и перчатки. Если есть возможность — шлифовку высохших изделий лучше проводить под водой, чтобы пыль не разлеталась. Эпоксидные смолы, входящие в состав таких пластиков, являются сильными аллергенами. И если даже у вас сразу никакой отрицательной реакции не возникло, это не значит, что она не появится после второй или третьей попытки работы с этим материалом. У некоторых людей отрицательная реакция может начаться сразу, у других аллергия может развиться после полугода работы с этим материалом. Лучше сразу защищаться и не рисковать. Для каких изделий можно использовать эти пластики? В общем, для любой кукольной миниатюры, требующей повышенной прочности и хорошей мелкой детализации. Ещё этих пластиков делают основы под шарниры и сами шарниры для рукодельных шарнирных кукол. - Пластики для изготовления цветов — легкие материалы, так же бывают двух видов: зефирные и “холодный фарфор”
К этим пластикам относятся CLAYCRAFT by DECO, Fleur, Thai clay classic, Modena, Modena soft, Hearty, Hearty soft- Пластики Fleur, Thai clay classic, Modena часто называют “холодный фарфор”. Они пластичны, с некоторой прозрачностью, желтоватые. Выпускаются только в одном цвете (кроме Modena) — полупрозрачном желтовато-белом. Они приятны на ощупь, к рукам не липнут, не обладают запахом. Лепестки цветов из этих глин получаются полупрозрачными, гибкими и упругими, тонкими и гладкими. Хорошо принимают отпечатки молдов. Для получения цвета в эти глины подмешивают масляные краски. Готовые лепестки и цветы расписывают. При соединении деталей швы можно выгладить влажной кистью так, что стыков вообще не будет видно. При смачивании глина начинает “раскисать”, так что с водой надо быть очень осторожным. Изделия из глин типа “холодный фарфор” получаются очень реалистичными, более тяжелыми, чем из “зефирных” пластиков. Особенности этих глин для флористики позволяет добиться высочайшей детализации. Ворсинки, тычинки, шипы — все это без проблем получится сделать из глин типа “холодный фарфор”.
У этих пластиков есть одна особенность: они не любят холод. Поэтому продавцы обычно закрывают на зиму торговлю этими пластиками “по почте”. Если пачка такой глины замерзнет, то она потеряет свои свойства и работать с ней станет невозможно. - Пластики DECO, Hearty, Hearty soft — “зефирные”. Выпускаются в разных цветах, для получения нужных оттенков надо смешивать разные готовые цвета. Эти пластики легко раскатываются пальцами, лепить из них довольно просто. НО сделать тонкий лепесток не получится. После высыхания поверхность чуть шероховатая, а тонкие детали сохраняют некоторую пластичность, пружинят. В “сыром” состоянии “зефирные” пластики так же хорошо принимают оттиски молдов. После высыхания эти пластики становятся слегка бархатистыми на ощупь. Цвет пластика плотный, «глухой». Полупрозрачных лепестов не получится.
Изделия из этих пластиков получаются очень легкими, невесомыми. Гипер-реалистичности с ними добиться не удастся.
Цветы из «зефирных» пластиков
“Цветочные” пластики не получится подвергнуть обработке после высыхания. Изделия из них нельзя шлифовать, как-то изменять. То есть если слепленный вами цветок вас не устраивает, исправить его вряд ли получится. Надо просто слепить другой.
- “Бархатный” пластик — легкая пластичная масса для лепки, быстро сохнущая на открытом воздухе. Наиболее популярны бархатные пластики ТМ TUKZAR и A-cley.
После высыхания поверхность остается бархатистой на ощупь. Отсюда и название. Эти пластики не вызывают аллергии и довольно безопасны. Хорошо принимают необходимую форму, от них можно добиться очень мелкой детализации. Выпускаются в разных цветах, для получения нужного оттенка надо смешивать готовые цвета из имеющейся палитры. Поддаются окрашиванию после высыхания, легко долепливаются. Не поддаются шлифовке, так что ошкурить готовое изделие не получится. Бархатные пластики прекрасно подходят для лепки разных фигурок. Например, известный мастер лепки Евгений Хонтор создает своих чудесных животных именно из бархатного пластика.
Цветы из «холодного фарфора»
Мне очень понравилось работать с глиной для керамической флористики Fleur, все миниатюрные цветы для кукол я делала из нее. Она приятная на ощупь, отлично лепится, из нее получаются тончайшие, прозрачные лепестки.
Примеры работ из бархатного пластика, автор Евгений Хонтор
- Пластики Fleur, Thai clay classic, Modena часто называют “холодный фарфор”. Они пластичны, с некоторой прозрачностью, желтоватые. Выпускаются только в одном цвете (кроме Modena) — полупрозрачном желтовато-белом. Они приятны на ощупь, к рукам не липнут, не обладают запахом. Лепестки цветов из этих глин получаются полупрозрачными, гибкими и упругими, тонкими и гладкими. Хорошо принимают отпечатки молдов. Для получения цвета в эти глины подмешивают масляные краски. Готовые лепестки и цветы расписывают. При соединении деталей швы можно выгладить влажной кистью так, что стыков вообще не будет видно. При смачивании глина начинает “раскисать”, так что с водой надо быть очень осторожным. Изделия из глин типа “холодный фарфор” получаются очень реалистичными, более тяжелыми, чем из “зефирных” пластиков. Особенности этих глин для флористики позволяет добиться высочайшей детализации. Ворсинки, тычинки, шипы — все это без проблем получится сделать из глин типа “холодный фарфор”.
Работы из «глинистых» пластиков
Примеры работ из двухкомпонентных пластиков
2. Особенности хранения самозатвердевающих пластиков
В закрытых пачках все эти пластики погут храниться сколь угодно долго, в пределах указанных изготовителем сроков годности. Все эти пластики быстро сохнут и отвердевают на открытом воздухе. Следовательно, если вы вскрыли пачку, то надо придерживаться определенных правил работы и хранения.
- Во-первых, для работы надо от основной массы отделять небольшой кусочек. Остальную часть герметично упаковывать, стараясь “выгнать” весь воздух из открытой пачки. Отлично подходят для этих целей пищевая пленка и целофановые пакеты. Пока вы работаете и вам могут потребоваться еще кусочки материала, можно ограничиться только пищевой пленкой.
- Во-вторых, хранить вскрытую пачку самоотвердевающего пластика необходимо очень герметично запакованной. Когда вы закончили работать и собираетесь убрать материал на несколько дней, лучше всего использовать несколько слоев пленки и несколько целофановых пакетов для более прочной упаковки. Целлюлозистые и глинистые пластики можно еще и влажной салфеткой обернуть и положить в герметичный контейнер. Некоторые мастера рекомендуют такой контейнер убрать в холодильник.
Срок хранения вскрытой пачки самозастывающего пластика ограничен! Чем быстрее вы его используете — тем лучше. Для каждого вида пластика предельный срок хранения открытой пачки свой. Так, «Холодный фарфор» уже через неделю может начать терять свои свойства. А LaDoll может пролежать месяц. Но в итоге тоже начнет становиться жестче
Некоторые пластики после пересыхания можно «спасти». Так, бумажистые пластики в некоторых случаях получается размочить водой. Глинистые тоже. Холодный фарфор так спасти не получится.
3. Обработка изделий из самозатвердевающих пластиков
Не каждый самозатвердевающий пластик поддается обработке.
Так, пластики для цветов обработке «по суху» не поддаются совсем. Керамическая флористика — тонкое искусство, цветы лепять сразу «на чисто», потом не дорабатывают. Только расписывают. Бархатный пластик так же не обрабатывают после высыхания.
Пластики «глинистые» и «бумажистые» после высыхания можно обрабатывать. Их можно шкурить, резать макетным ножом (или любым другим удобным инструментом), обрабатывать дремелем, сверлить. Выглаживать, шлифовать мокрой тканью, долепливать новые детали.
С двухкомпонентными пластиками после высыхания так же можно работать. Шлифовать, обтачивать. Только не забывайте про защиту!
Кстати, вопрос защиты актуален и при обработке «глинистых» и «бумажистых» пластиков. Их пыль может вызвать аллергию. Поэтому лучше беречь глаза, надевая специальные защитные очки, а так же использовать респиратор, чтобы не дышать пластиковой пылью.
4. Окрашивание изделий из самозатвердевающих пластиков
Окрашивание изделий из пластика так же зависит от вида изделия и от качества пластика.
Пластики для цветов окрашивают в процессе лепки, подмешивая краску в глину. Тут используют в основном масляные краски, от акрила глина начинает слишком быстро сохнуть, скатываться комочками. Уже готовые цветы после высыхания так же красят, и тут уже используют любые краски. И масло, и акрил ложатся достаточно ровно. Можно добиться нежнейших переходов цвета. Закрепляют покраску лаком, обычно акриловым.
Пластики «бумажистые» можно окрашивать несколькими способами: вмешивание пигмента в сырой пластик, тонировка сухого изделия, окрашивание «маканием», «глухая» покраска. Подробно о всех этих способах окраски пластика я уже писала в отдельном мастер-классе по работе с пластиком LaDoll. Способы, применимые к этому пластику, можно применять и к его аналогам. Повторяться тут не буду, читайте про окрашивание LaDoll вот тут.
Пластики «глинистые» в основном идут только под «глухую» покраску. То есть это окрашивание любыми непрозрачными укрывистыми красками: акрил, темпера, гуашь. Масло лучше не брать, очень долго сохнет. Использовать грунт или нет — зависит от эффекта, который вам нужен. Если пластик сильно испачкался в процессе работы, а покраска предстоит в светлые тона, лучше загрунтовать белым акриловым грунтом, чтобы цвета смотрелись ярче и насыщеннее.
Пластики двухкомпонентные окрашивают только «глухим» способом. Грунтовка акриловым грунтом или даже более прочными красками на алкидной основе (их в своих работах используют моделисты), можно даже использовать автомобильную грунтовку. Например, некоторые мастера шарнирной куклы, которые лепят кукол из смесей разных пластиков, грунтуют своих кукол именно автомобильными грунтовками. А красят автомобильными эмалями. Эти краски и эмали наиболее прочны, а так как ширнирные куклы — это игровые куклы, и их детали постоянно трутся и соприкасаются, то для лепных шарнирок автоэмали и автокраски — лучший вариант для базового окрашивания. Да и красить краской из баллончика получается ровнее, слой грунта и краски ложится равномерно, кукла выглядит аккуратно.
5. Защита изделий из самозатвердевающих пластиков
В качестве защиты для любых лепных изделий из самозатвердевающих пластиков традиционно выступает лак. Обычно — акриловый. После окрашивания изделие необходимо как следует просушить. А потом уже использовать лак. В зависимости от необходимого эффекта — матовый или прозрачный. Матовый будет почти незаметен, он как-бы «впитается» в краску, укрепив ее. Может придать более мягкий оттенок цвету. Глянцевый же наоборот, делает цвет ярче, заставляет окрашенную поверхность блестеть.
Для лучшего эффекта лучше всего использовать лак в несколько слоев.
Покраску на цветах так же закрепляют акриловым лаком, матовым или глянцевым. Но тут достаточно одного слоя. Пластиковые цветы обычно очень тонкие и изящные. Большое количество лака может испортить это впечатление.
Лаки сейчас продаются как в бутылочках, так и в баллончиках. Если изделие сложной формы, удобнее использовать лак в баллоне. По своему опыту могу рекомендовать закрепители для пастели Marabu и фиксатив Сонет. Они отлично фиксируют покраску и защищают от повреждений. Конечно, если вы специально будете царапать поверхность изделия, испортить можно что угодно. Но от случайных легких повреждений и от выцветания акриловые лаки отлично защищают окрашенный слой.
6. Хранение готовых изделий из самозатвердевающих пластиков
Хранить и ухаживать за изделиями из самозатвердевающих пластиков довольно просто. Главное правило — не мочить. Протирать сухой тряпкой, чистить сухой щеткой. Если попадет вода — даже десять слоев акрилового лака не спасут. Неплохо так же организовать защиту от пыли, накрыв изделие стеклянным колпаком или поставив в застеклённую витрину.
Это правило не касается только двухкомпонентных пластиков. Им вода не страшна. Так что если вы уверены в защитном лаке, изделия из двухкомпонентных пластиков можно даже мыть. Только не тереть жесткой щеткой, этого ни один акриловый лак не выдержит.
Надеюсь, мой обзор поможет вам выбрать подходящий для творчества материал и быстрее освоить все методы работы с ним. Удачи в творчестве!
Вперёд
Смотрите обзоры других пластиков:
-
«Hearty Soft», самоотвердевающий пластик из Японии.Тестирование материалов.
-
Darwi Classic, самоотвердевающий пластик. Тестирование материалов.
-
La Doll — Самоотвердевающий пластик. Тестирование материалов.
-
Modena Soft Clay, самоотвердевающий пластик. Тестирование материалов
-
Глина Tebineri.Тестируем материалы.
-
Запекаемый пластик, обзор материалов.
Смотрите обзоры других пластиков:
-
«Hearty Soft», самоотвердевающий пластик из Японии. Тестирование материалов.
-
Darwi Classic, самоотвердевающий пластик.Тестирование материалов.
-
La Doll — Самоотвердевающий пластик. Тестирование материалов.
-
Modena Soft Clay, самоотвердевающий пластик. Тестирование материалов
-
Глина Tebineri. Тестируем материалы.
-
Запекаемый пластик, обзор материалов.
Самозатвердевающий пластик, обзор материалов.
Самозатвердевающий пластик — это пластичная масса для лепки, которая застывает на открытом воздухе и не требует термической обработки, как запекаемые пластики.
Свойства самоотвердевающих пластиков и методы работы с ними зависят от того, какие вещества использованы при их создании. Современные производители материалов для творчества предлагают множество видов пластиков, твердеющих на воздухе. Все они обладают разными свойствами и не для всех видов поделок подходят. Какой лучше выбрать для первого знакомства? Какой использовать для воплощения своей идеи? Мой обзор поможет вам сделать правильный выбор.
Я рассматриваю только пластики для лепки. Литьевые пластики — это совсем другая история.
Итак, в своем обзоре я рассмотрю следующие моменты:
- Виды самозатвердевающих пластиков.
- Особенности хранения самозатвердевающих пластиков
- Обработка изделий из самозатвердевающих пластиков
- Окрашивание изделий из самозатвердевающих пластиков
- Защита изделий из самозатвердевающих пластиков
- Хранение готовых изделий из самозатвердевающих пластиков
1. Виды самозатвердевающих пластиков
Есть несколько основных вариантов самоотвердевающих пластиков:
- “Бумажистые” — на основе целлюлозы — это, например, широко известные и популярные LaDoll и Paperclay, Premier, Premix.
Эти пластики используются для лепки кукол, статичных и шарнирных. Прекрасно подходят для лепки фигурок и статуэток разной степени детализации. При лепке почти не липнут к рукам. Прекрасно долепливаются и примазываются. Довольно легко обрабатываются (шлифуются) и окрашиваются. Изделия из них довольно легкие. Волокнистые и при шлифовке дают ворсистую поверхность, но с этим легко можно справиться влажной тряпочкой и грунтовкой. Как работать с такими пластиками — подробно описано в моем мастер-классе по работе с пластиком LaDoll. Пластики этой группы подходят для начинающих. Лепить из этих пластиков в принципе можно без защитных перчаток, но при обработке методом сухой шлифовки лучше использовать защитный респиратор, чтобы не дышать пылью.Примеры работ из таких пластиков:
- Глинистые — например, Darwi, Jovi, DAS, Keraplast.
Эти пластики создаются на основе керамического сырья.
Они сложнее в работе. Во влажном состоянии сильнее липнут к рукам, чем их “целлюлозные собратья”. После высыхания изделия из них гораздо тяжелее. Трудно добиться точной мелкой детализации. Для кукол такие пластики не подходят. А вот для лепки разного декора, не требующего мелкой и четкой детализации, вполне. Ещё из них прекрасно получатся изделия, требующие нарочитой грубости, «кривоватости». Пластики этой группы подходят для людей, у которых уже есть некоторые навыки в лепке. - Пластики на основе эпоксидных смол — это двухкомпонентные пластики типа Magic Sculpt, Моделайт
С этими пластиками новичкам лучше не работать. Свойства свои они обретают при смешивании двух компонентов в равных частях. После этого запускается процесс полимеризации, и для лепки остается весьма ограниченное время. Так что лучше смешивать эти пластики по чуть-чуть и лепить довольно быстро.
После полного высыхания изделие становится очень прочным.
Его можно подвергать механической обработке. Сверлить, шлифовать шкурками или шлифовальными машинками. Очень важный момент — эти пластики токсичны! И при лепке, и при механический обработке. При лепке лучше пользоваться перчатками и инструментами. При обработке высохших деталей обязательно использовать респиратор и перчатки. Если есть возможность — шлифовку высохших изделий лучше проводить под водой, чтобы пыль не разлеталась. Эпоксидные смолы, входящие в состав таких пластиков, являются сильными аллергенами. И если даже у вас сразу никакой отрицательной реакции не возникло, это не значит, что она не появится после второй или третьей попытки работы с этим материалом. У некоторых людей отрицательная реакция может начаться сразу, у других аллергия может развиться после полугода работы с этим материалом. Лучше сразу защищаться и не рисковать. Для каких изделий можно использовать эти пластики? В общем, для любой кукольной миниатюры, требующей повышенной прочности и хорошей мелкой детализации. Ещё этих пластиков делают основы под шарниры и сами шарниры для рукодельных шарнирных кукол. - Пластики для изготовления цветов — легкие материалы, так же бывают двух видов: зефирные и “холодный фарфор”
К этим пластикам относятся CLAYCRAFT by DECO, Fleur, Thai clay classic, Modena, Modena soft, Hearty, Hearty soft- Пластики Fleur, Thai clay classic, Modena часто называют “холодный фарфор”. Они пластичны, с некоторой прозрачностью, желтоватые. Выпускаются только в одном цвете (кроме Modena) — полупрозрачном желтовато-белом. Они приятны на ощупь, к рукам не липнут, не обладают запахом. Лепестки цветов из этих глин получаются полупрозрачными, гибкими и упругими, тонкими и гладкими. Хорошо принимают отпечатки молдов. Для получения цвета в эти глины подмешивают масляные краски. Готовые лепестки и цветы расписывают. При соединении деталей швы можно выгладить влажной кистью так, что стыков вообще не будет видно. При смачивании глина начинает “раскисать”, так что с водой надо быть очень осторожным. Изделия из глин типа “холодный фарфор” получаются очень реалистичными, более тяжелыми, чем из “зефирных” пластиков. Особенности этих глин для флористики позволяет добиться высочайшей детализации. Ворсинки, тычинки, шипы — все это без проблем получится сделать из глин типа “холодный фарфор”.
У этих пластиков есть одна особенность: они не любят холод. Поэтому продавцы обычно закрывают на зиму торговлю этими пластиками “по почте”. Если пачка такой глины замерзнет, то она потеряет свои свойства и работать с ней станет невозможно. - Пластики DECO, Hearty, Hearty soft — “зефирные”. Выпускаются в разных цветах, для получения нужных оттенков надо смешивать разные готовые цвета. Эти пластики легко раскатываются пальцами, лепить из них довольно просто. НО сделать тонкий лепесток не получится. После высыхания поверхность чуть шероховатая, а тонкие детали сохраняют некоторую пластичность, пружинят. В “сыром” состоянии “зефирные” пластики так же хорошо принимают оттиски молдов. После высыхания эти пластики становятся слегка бархатистыми на ощупь. Цвет пластика плотный, «глухой». Полупрозрачных лепестов не получится.
Изделия из этих пластиков получаются очень легкими, невесомыми. Гипер-реалистичности с ними добиться не удастся.
Цветы из «зефирных» пластиков
“Цветочные” пластики не получится подвергнуть обработке после высыхания. Изделия из них нельзя шлифовать, как-то изменять. То есть если слепленный вами цветок вас не устраивает, исправить его вряд ли получится. Надо просто слепить другой.
- “Бархатный” пластик — легкая пластичная масса для лепки, быстро сохнущая на открытом воздухе. Наиболее популярны бархатные пластики ТМ TUKZAR и A-cley.
После высыхания поверхность остается бархатистой на ощупь. Отсюда и название. Эти пластики не вызывают аллергии и довольно безопасны. Хорошо принимают необходимую форму, от них можно добиться очень мелкой детализации. Выпускаются в разных цветах, для получения нужного оттенка надо смешивать готовые цвета из имеющейся палитры. Поддаются окрашиванию после высыхания, легко долепливаются. Не поддаются шлифовке, так что ошкурить готовое изделие не получится. Бархатные пластики прекрасно подходят для лепки разных фигурок. Например, известный мастер лепки Евгений Хонтор создает своих чудесных животных именно из бархатного пластика.
Цветы из «холодного фарфора»
Мне очень понравилось работать с глиной для керамической флористики Fleur, все миниатюрные цветы для кукол я делала из нее. Она приятная на ощупь, отлично лепится, из нее получаются тончайшие, прозрачные лепестки.
Примеры работ из бархатного пластика, автор Евгений Хонтор
- Пластики Fleur, Thai clay classic, Modena часто называют “холодный фарфор”. Они пластичны, с некоторой прозрачностью, желтоватые. Выпускаются только в одном цвете (кроме Modena) — полупрозрачном желтовато-белом. Они приятны на ощупь, к рукам не липнут, не обладают запахом. Лепестки цветов из этих глин получаются полупрозрачными, гибкими и упругими, тонкими и гладкими. Хорошо принимают отпечатки молдов. Для получения цвета в эти глины подмешивают масляные краски. Готовые лепестки и цветы расписывают. При соединении деталей швы можно выгладить влажной кистью так, что стыков вообще не будет видно. При смачивании глина начинает “раскисать”, так что с водой надо быть очень осторожным. Изделия из глин типа “холодный фарфор” получаются очень реалистичными, более тяжелыми, чем из “зефирных” пластиков. Особенности этих глин для флористики позволяет добиться высочайшей детализации. Ворсинки, тычинки, шипы — все это без проблем получится сделать из глин типа “холодный фарфор”.
Работы из «глинистых» пластиков
Примеры работ из двухкомпонентных пластиков
2. Особенности хранения самозатвердевающих пластиков
В закрытых пачках все эти пластики погут храниться сколь угодно долго, в пределах указанных изготовителем сроков годности. Все эти пластики быстро сохнут и отвердевают на открытом воздухе. Следовательно, если вы вскрыли пачку, то надо придерживаться определенных правил работы и хранения.
- Во-первых, для работы надо от основной массы отделять небольшой кусочек. Остальную часть герметично упаковывать, стараясь “выгнать” весь воздух из открытой пачки. Отлично подходят для этих целей пищевая пленка и целофановые пакеты. Пока вы работаете и вам могут потребоваться еще кусочки материала, можно ограничиться только пищевой пленкой.
- Во-вторых, хранить вскрытую пачку самоотвердевающего пластика необходимо очень герметично запакованной. Когда вы закончили работать и собираетесь убрать материал на несколько дней, лучше всего использовать несколько слоев пленки и несколько целофановых пакетов для более прочной упаковки. Целлюлозистые и глинистые пластики можно еще и влажной салфеткой обернуть и положить в герметичный контейнер. Некоторые мастера рекомендуют такой контейнер убрать в холодильник.
Срок хранения вскрытой пачки самозастывающего пластика ограничен! Чем быстрее вы его используете — тем лучше. Для каждого вида пластика предельный срок хранения открытой пачки свой. Так, «Холодный фарфор» уже через неделю может начать терять свои свойства. А LaDoll может пролежать месяц. Но в итоге тоже начнет становиться жестче
Некоторые пластики после пересыхания можно «спасти». Так, бумажистые пластики в некоторых случаях получается размочить водой. Глинистые тоже. Холодный фарфор так спасти не получится.
3. Обработка изделий из самозатвердевающих пластиков
Не каждый самозатвердевающий пластик поддается обработке.
Так, пластики для цветов обработке «по суху» не поддаются совсем. Керамическая флористика — тонкое искусство, цветы лепять сразу «на чисто», потом не дорабатывают. Только расписывают. Бархатный пластик так же не обрабатывают после высыхания.
Пластики «глинистые» и «бумажистые» после высыхания можно обрабатывать. Их можно шкурить, резать макетным ножом (или любым другим удобным инструментом), обрабатывать дремелем, сверлить. Выглаживать, шлифовать мокрой тканью, долепливать новые детали.
С двухкомпонентными пластиками после высыхания так же можно работать. Шлифовать, обтачивать. Только не забывайте про защиту!
Кстати, вопрос защиты актуален и при обработке «глинистых» и «бумажистых» пластиков. Их пыль может вызвать аллергию. Поэтому лучше беречь глаза, надевая специальные защитные очки, а так же использовать респиратор, чтобы не дышать пластиковой пылью.
4. Окрашивание изделий из самозатвердевающих пластиков
Окрашивание изделий из пластика так же зависит от вида изделия и от качества пластика.
Пластики для цветов окрашивают в процессе лепки, подмешивая краску в глину. Тут используют в основном масляные краски, от акрила глина начинает слишком быстро сохнуть, скатываться комочками. Уже готовые цветы после высыхания так же красят, и тут уже используют любые краски. И масло, и акрил ложатся достаточно ровно. Можно добиться нежнейших переходов цвета. Закрепляют покраску лаком, обычно акриловым.
Пластики «бумажистые» можно окрашивать несколькими способами: вмешивание пигмента в сырой пластик, тонировка сухого изделия, окрашивание «маканием», «глухая» покраска. Подробно о всех этих способах окраски пластика я уже писала в отдельном мастер-классе по работе с пластиком LaDoll. Способы, применимые к этому пластику, можно применять и к его аналогам. Повторяться тут не буду, читайте про окрашивание LaDoll вот тут.
Пластики «глинистые» в основном идут только под «глухую» покраску. То есть это окрашивание любыми непрозрачными укрывистыми красками: акрил, темпера, гуашь. Масло лучше не брать, очень долго сохнет. Использовать грунт или нет — зависит от эффекта, который вам нужен. Если пластик сильно испачкался в процессе работы, а покраска предстоит в светлые тона, лучше загрунтовать белым акриловым грунтом, чтобы цвета смотрелись ярче и насыщеннее.
Пластики двухкомпонентные окрашивают только «глухим» способом. Грунтовка акриловым грунтом или даже более прочными красками на алкидной основе (их в своих работах используют моделисты), можно даже использовать автомобильную грунтовку. Например, некоторые мастера шарнирной куклы, которые лепят кукол из смесей разных пластиков, грунтуют своих кукол именно автомобильными грунтовками. А красят автомобильными эмалями. Эти краски и эмали наиболее прочны, а так как ширнирные куклы — это игровые куклы, и их детали постоянно трутся и соприкасаются, то для лепных шарнирок автоэмали и автокраски — лучший вариант для базового окрашивания. Да и красить краской из баллончика получается ровнее, слой грунта и краски ложится равномерно, кукла выглядит аккуратно.
5. Защита изделий из самозатвердевающих пластиков
В качестве защиты для любых лепных изделий из самозатвердевающих пластиков традиционно выступает лак. Обычно — акриловый. После окрашивания изделие необходимо как следует просушить. А потом уже использовать лак. В зависимости от необходимого эффекта — матовый или прозрачный. Матовый будет почти незаметен, он как-бы «впитается» в краску, укрепив ее. Может придать более мягкий оттенок цвету. Глянцевый же наоборот, делает цвет ярче, заставляет окрашенную поверхность блестеть.
Для лучшего эффекта лучше всего использовать лак в несколько слоев.
Покраску на цветах так же закрепляют акриловым лаком, матовым или глянцевым. Но тут достаточно одного слоя. Пластиковые цветы обычно очень тонкие и изящные. Большое количество лака может испортить это впечатление.
Лаки сейчас продаются как в бутылочках, так и в баллончиках. Если изделие сложной формы, удобнее использовать лак в баллоне. По своему опыту могу рекомендовать закрепители для пастели Marabu и фиксатив Сонет. Они отлично фиксируют покраску и защищают от повреждений. Конечно, если вы специально будете царапать поверхность изделия, испортить можно что угодно. Но от случайных легких повреждений и от выцветания акриловые лаки отлично защищают окрашенный слой.
6. Хранение готовых изделий из самозатвердевающих пластиков
Хранить и ухаживать за изделиями из самозатвердевающих пластиков довольно просто. Главное правило — не мочить. Протирать сухой тряпкой, чистить сухой щеткой. Если попадет вода — даже десять слоев акрилового лака не спасут. Неплохо так же организовать защиту от пыли, накрыв изделие стеклянным колпаком или поставив в застеклённую витрину.
Это правило не касается только двухкомпонентных пластиков. Им вода не страшна. Так что если вы уверены в защитном лаке, изделия из двухкомпонентных пластиков можно даже мыть. Только не тереть жесткой щеткой, этого ни один акриловый лак не выдержит.
Надеюсь, мой обзор поможет вам выбрать подходящий для творчества материал и быстрее освоить все методы работы с ним. Удачи в творчестве!
Вперёд
Смотрите обзоры других пластиков:
-
«Hearty Soft», самоотвердевающий пластик из Японии. Тестирование материалов.
-
Darwi Classic, самоотвердевающий пластик.Тестирование материалов.
-
La Doll — Самоотвердевающий пластик. Тестирование материалов.
-
Modena Soft Clay, самоотвердевающий пластик. Тестирование материалов
-
Глина Tebineri. Тестируем материалы.
-
Запекаемый пластик, обзор материалов.
Смотрите обзоры других пластиков:
-
«Hearty Soft», самоотвердевающий пластик из Японии. Тестирование материалов.
-
Darwi Classic, самоотвердевающий пластик. Тестирование материалов.
-
La Doll — Самоотвердевающий пластик.Тестирование материалов.
-
Modena Soft Clay, самоотвердевающий пластик. Тестирование материалов
-
Глина Tebineri. Тестируем материалы.
-
Запекаемый пластик, обзор материалов.
nglos324 — наклеп
nglos324 — наклеп
| ||||||||||
Работа упрочнение (деформационное упрочнение) проявляется в увеличении напряжения, т. требуется, чтобы вызвать увеличение деформации, поскольку материал пластически деформируется. На диаграмме красная кривая относится к материалу, который не упрочняется при работе. — идеальный пластичный материал. Пластическая деформация начинается, когда предел текучести достигается напряжение, и этот материал деформируется до разрушения при том же напряжении ценить. Черная кривая показывает истинное разрешенное напряжение сдвига/деформацию сдвига. реакция материала, который упрочняется работой. Доходность снова начинается с доходности напряжения, но по мере увеличения деформации требуется увеличение напряжения, чтобы поддерживать одинаковую скорость деформации. Разница между двумя кривыми измеряет степень упрочнения работы. на вставке на схеме показан механизм наклепа. Вывихи | ||||||||||
От кого: Эшби и Джонс, «Машиностроение Материалы I», Пергамон (1980) | ||||||||||
Пластическая деформация и деформационное упрочнение | Книга
Журналы
Книги
Журналы
Инженерные исследования
Форум передовых инженеров
Прикладная механика и материалы
Инженерная химия
Инженерные инновации
Журнал биомиметики, биоматериалов и биомедицинской инженерии
Международный журнал инженерных исследований в Африке
Материаловедение
Расширенные исследования материалов
Форум по дефектам и диффузии
Применение диффузионных фундаментов и материалов
Журнал метастабильных и нанокристаллических материалов
Журнал нано исследований
Ключевые инженерные материалы
Форум материаловедения
Наногибриды и композиты
Твердотельные явления
Инженерная серия
Достижения в области науки и техники
Строительные технологии и архитектура
Материаловедение
Строительные материалы
Общее машиностроение
Машиностроение
Биологические науки и медицина
Производство
Электроника
Строительство
Гражданское строительство
Механика
Нанонаука
Компьютеры
Информационные технологии
Транспорт
Промышленная инженерия
Инженерия окружающей среды
Специальные книжные коллекции
Основы материаловедения и инженерии
Коллекция научных книг
Специализированные коллекции
Ретроспективная коллекция
Подписка на рассылку новостей
Имя *
Фамилия *
Электронная почта *
Подпишитесь на нашу рассылку и регулярно получайте информацию о новых публикациях и специальных скидках для подписчиков!
Начало Основы материаловедения Пластическая деформация и деформационное упрочнение
Обложка книги
Описание:
Эта публикация основана на лекциях, прочитанных во время хорошо зарекомендовавшего себя курса по физической металлургии и первоначально предназначалась для студентов, специализирующихся в областях, связанных с металлическими материалами. Но, как указывает автор, металлические материалы представляют собой наиболее широко изучаемую группу материалов, и поэтому их изучение дает хорошую основу для понимания того, как можно заставить другие материалы выявить взаимосвязь между их структурой и свойствами; особенно в отношении тех свойств, которые связаны с деформацией. Подобные типы правил затем могут быть применены к другим материалам, несмотря на их очевидные различия.
Доступ через ваше учреждение
Купить эту книгу:
198,00 € *
Добавить в корзину
231,00 €
Добавить в корзину
343,20 € *
Добавить в корзину
* Доступ для 1 пользователя (цена для одного пользователя).