Кружевной промысел Рыбной Слободы | ГБУ «Таткультресурсцентр»
1. Бабич И.А. Искусство и художественное образование в контексте межкультурного взаимодействия: герменевтический анализ / И.А. Бабич //
2. Искусство и художественное образование в контексте межкультурного взаимодействия: материалы Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. З.М. Явгильдина. – Казань: Отечество, 2013. – С. 102-109. 120. Бадяева Т.А. Проблемы развития народных художественных промыслов на современном этапе / Т.А. Бадяева // О специфике современного этапа развития искусства народных художественных промыслов РСФСР: сб. науч. тр. НИИХП / под ред. Н.В. Черкасовой. – М., 1989. – С. 5-25. 175
3. Бусыгин Е.П. Русское население Среднего Поволжья (историкоэтнографическое исследование материальной культуры) / Е.П.Бусыгин. – Казань, Изд-во КГУ, 1966. – 403 с.
122. Бусыгин Е.П. Этнография народов Среднего Поволжья: учеб.пособие. Часть I / Е.П. Бусыгин, Н.В. Зорин. – Казань: Изд-во Казанск. ун-та, 1984. – 97 с.
4. Бусыгин Е.П., Зорин Н.В., Михайличенко Е.В. Общественный и семейный быт русского сельского населения Среднего Поволжья. Историкоэтнографическое исследование (середина XIX – начало XX вв.). Изд-во Казанского гос.ун-та, Казань, 1973. – 170 c.
5. Валеев Р.М. Государственная политика в области сохранения объектов культурного наследия в Республике Татарстан / Р. М. Валеев; М-во образования и науки Рос. Федерации, Казан.гос. ун-т [и др.]. — Казань: [Ин-т истории АН РТ], 2007. – 39 с.
6. Валеев Р.М. Историко-культурное наследие Республики Татарстан: тенденции развития и опыт исследования, сохранения, реставрации и использования в последней четверти XX века / Р.М. Валеев; Мин. культуры РТ [и др.]. – Казань: Идел-Пресс, 2007. – 319 с., [32 л.] цв. ил., табл.
7. Валеев Р.М. Культура и искусство Татарстана на рубеже тысячелетий. Основные тенденции развития в 90е годы ХХ – начала ХХI века / Р.М. Валеев; КГУКИ, КГУ, Татар.отд-ние Рос. ком. Междунар. ком.по охране памятников и достопримечательных мест. – Казань, 2008. – 64с.
8. Валеев Ф.Х. Древнее искусство Татарстана / Ф.Х. Валеев, Г.Ф. Валеева-Сулейманова. – Казань: Татар.кн. изд-во, 2002. – 104 с.
9. Валеев Ф.Х. Народное декоративное искусство Татарстана / Ф.Х. Валеев, — Казань, Таткнигоиздат, 1984. – 171 с.
10. Валеева-Сулейманова Г.Ф. Декоративное искусство Татарстана / Г.Ф. Валеева-Сулейманова. – Казань: Фән, 1995. – 191 с.
11. Валеева-Сулейманова Г.Ф. Кружево / Г.Ф. Валеева-Сулейманова // Татарская энциклопедия. В 6-ти т. / гл. ред. М.Х. Хасанов – Казань: Институт татарской энциклопедии, 2006. – Т. 3. – С. 468-470. 176
12. Валеева-Сулейманова Г.Ф. Народные художественные промыслы / Г.Ф. Валеева-Сулейманова // Татарская энциклопедия. В 6-ти т. / гл. ред. М.Х. Хасанов – Казань: Институт татарской энциклопедии, 2008. – Т. 4. – С. 362-363.
13. Валеева-Сулейманова Г.Ф. Рыбнослободский ювелирный промысел / Г.Ф. Валеева-Сулейманова // Татарская энциклопедия. В 6-ти т. / гл. ред. М.Х. Хасанов – Казань: Институт татарской энциклопедии, Т. 5. – 2010. – С. 164-165.
14. Валеева-Сулейманова Г.Ф. Рыбнослободской и Ныртинский кружевные промыслы / Г.Ф. Валеева-Сулейманова // Искусство русского народа: каталог выставки, 27 февраль-27 май 2014 г. – Казань: Заман, 2014. – С. 14-17.
15. Валеева-Сулейманова Г.Ф. Рыбнослободской ювелирный промысел / Г.Ф. Валеева-Сулейманова // Искусство русского народа: каталог выставки, 27 февраль-27 май 2014 г. – Казань: Заман, 2014. – С. 12-13.
16. Валеева-Сулейманова Г.Ф. Татарская филигрань: в контексте генезиса и развития ювелирного искусства / Г.Ф. Валеева-Сулейманова // Из истории татарского народного искусства: сборник статей под ред. Валеевой-Сулеймановой Г.Ф. — Казань: ИЯЛИ им.Г.Ибрагимова АН РТ, — 1995. – 143 с.
17. Валеева-Сулейманова Г.Ф. Чебаксинский кузнечный промысел / Г.Ф. Валеева-Сулейманова // Искусство русского народа: каталог выставки, 27 февраль-27 май 2014 г. – Казань: Заман, 2014. – С. 18-19. 137. Вишленкова Е.А. Культура повседневности провинциального города: Казань и казанцы в XIX – XX вв. / Е.А. Вишленкова, С.Ю. Малышева, А.А. Сальникова. – Казань: Изд-во Казан.гос. ун-та, 2008. – 452 с.
18. Воробьев Н.И. Татары Среднего Поволжья и Приуралья / Н.И. Воробьев, Г.М. Хисамутдинов, А.А. Загидуллин, и др. … – М.: Наука, 1967. – 538 с.: ил.
19. Воробьев Н.И. Художественные промыслы Татарии в прошлом и настоящем / Н.И. Воробьев, Е.П. Бусыгин. – Казань: Гос. музей Татар. АССР, 1957. – 42 с.: 18 л. илл.
20. Давыдова С.А. Кружевной промысел в губерниях Орловской, Вятской, Казанской и Вологодской / С.А. Давыдова. – СПб.: тип. В. Киршбаума, 1886. – 158 с., 14 л. ил.
21. Докладная записка действительного члена ИХКП А.Башкирова о мероприятиях по развитию художественной промышленности Татарской республики от 13 июня 1932 г. / Советское декоративное искусство. Материалы и документы 1917-1932. Народные художественные промыслы / Сост. Л.И.Давыдова, Д.М.Габиев, Т.Ю.Красовицкая, под общ.ред. М.А.Некрасовой, С.М.Темериной. – М.: Искусство, 1986. – 432 с.
22. Донина Л.Н., Суслова С.В. Чеканка и филигрань в ювелирном деле казанских татар: опыт классификации технологических параметров / Л.Н.Донина, С.В.Суслова // Традиционная культура народов Поволжья: материалы III Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием (9-11 февраля 2016): в 2ч. Ч.1 (А-К) — Казань: Ихлас, 2016. – С.226-234.
23. Дульский П.М. Искусство Казанских татар / П.М. Дульский. – М.: Центр.изд-во народов СССР, 1925. – 19 с.
156. Журавлёва О.Ф. Атрибуция образцов кружев из частных коллекций по материалам выставки «Кружево напоказ» / О.Ф.Журавлёва // История кружева — история страны: сборник статей Междунар. науч.-практ. конф. 3 ноября 2016 г. / сост. Е.А.Рычкова – М.: Технологии рекламы, 2017. – С. 125 — 132.
24. Зорин Н.В. Очерки этнодендрологии / Н.В.Зорин. – Казань: Казанский государственный университет им.В.И.Ульянова-Ленина, 2006. – 88 с., ил.
25. Зорин Н.В. Русский свадебный ритуал / Н.В.Зорин. – М.: Наука, 2001. 248 с.
26. Искусство и этнос: новые парадигмы / под ред. Г.Ф. ВалеевойСулеймановой. – Казань: Дом печати, 2002. – 168 с.
27 Каган М.С. О прикладном искусстве: некоторые вопросы теории / М.С. Каган. – Л.: Художник РСФСР, 1961. – 160 с., ил.
28. Канцедикас А.С. Искусство и ремесло (к вопросу о природе народного искусства) / А.С. Канцедикас. – М.: Изобр. искусство, 1977. – 120 с., ил.
29. Климова Н.Т. Народный орнамент в композиции художественных изделий. Цветное коклюшечное кружево: учеб.пособие / Н.Т. Климова. – М.: Изобр. искусство, 1991. – 224 с., ил.
30. Ключевская Е.П. Казанская художественная школа. 1895-1917. – СПб: изд-во «Славия», 2009. – 240 с., 105 ил.
31. Коськов М.А. К теории прикладного искусства / М.А. Коськов. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2002. – 52 с.
32. Коськов М.А. Предметный мир культуры / М.А. Коськов. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2004. – 344 с. 33. Кулиничева Е.А. Деятельность художественных кружков Абрамцева и Талашкина глазами американской художественной критики (на примере журнала «Ремесленник» Густава Стикли) / Е. А.Кулиничева // Актуальные проблемы теории и истории искусства (сборник статей) – Вып.3. / под ред. С.В.Мальцевой, Е.Ю.Станюкович-Денисовой. — СПб.: НП-Принт, 2013. – С.280-286.
34. Кульбака Н.Э. История дворянского рода Донауровых. – М.: Старая Басманная. 2013. – 182 с.
35. Лескова Т.И. Художественные решетки Казани (1978 — 1979) / Т.И. Лескова // Государственный музей изобразительных искусств в публикациях музейных сотрудников: сб. ст. – Казань: Заман, 2009. – С. 53-60. 36. Липаков Е.В. История русских поселений Высокогорского района / Е.В. Липаков // Очерки истории Высокогорского района Республики Татарстан / сост. Р.Р. Салихов, Р.Р. Хайрутдинов, К.М. Низамутдинов. – Казань: МастерЛайн, 1999. – С. 206-250.
37. Лобашева И.Ф. Художественный металл в собрании ГМИИ РТ (2001) / И.Ф. Лобашева // Государственный музей изобразительных искусств в публикациях музейных сотрудников: сб. ст. – Казань: Заман, 2009. – С.110-114. 180
38. Лукашева Р.А. Стильные штучки из кружева / Р. А. Лукашева. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2006. – 144 с., ил.
39. Макаров К.А. О сосуществовании и взаимодействии различных типов художественного творчества в век НТР / К.А. Макаров // Проблемы народного искусства: сб. ст. / научн.-исслед. ин-т теории и истории изобраз. искусств Акад. Художеств СССР; под ред. М.А. Некрасовой, К.А. Макарова. – М.: Изобр. искусство, 1982. – С. 34-45.
40. Макарова Г.И. Традиционная культура в современных социокультурных практиках татар и русских Татарстана / Г.И.Макарова // Этнологические исследования в Татарстане / сост. Г.Ф.Габдрахманова. – Вып.IV. – Казань: Институт истории АН РТ, 2010. – С. 224–225.
41. Масленицын С.И. Ученичество в народном искусстве / С.И. Масленицын // Проблемы народного искусства: сб. ст. / НИИ теории и истории изобр. искусств Акад. Художеств СССР; под ред. М.А. Некрасовой, К.А. Макарова. – М.: Изобр. искусство, 1982. – С. 101-112.
42. Махинин А.Ю. История создания гончарной художественно-ремесленной учебной мастерской в селе Пестрецы Казанской губернии / А. Ю. Махинин // Татьянин день: сб. ст. и материалов Третьей межвуз. науч.-практ. конф., посвященной памяти Т.А. Геллер. – Казань: РИЦ «Школа», 2006. – Вып. 3. – С. 184-188.
43. Медведев В.Ю. Сущность дизайна: теоретические основы дизайна: учеб. пособие / В.Ю. Медведев. – 3-е изд., испр. и доп. − СПб.: СПГУТД, 2009. – 110 с.
44. Морозов С.Т. О постановке земской губернской организации по содействию кустарной промышленности / С.Т. Морозов. – М.: тип. Я.Г. Сазонова, Б. Никитская, д. № 31, 1912.
45. Мухаметшин Ю.Г. Татары-кряшены: историко-этнографическое исследование материальной культуры, середина XIX – начало XX вв. Ю.Г.Мухаметшин. – М.: Наука, 1977. – 184 с.
184. Народная художественная культура: учеб. / под ред. Т.И. Баклановой, Е.Ю. Стрельцовой. – М.: МГУКИ, 2000. – 412 с.
46. Национальная художественная культура: опыт, проблемы, перспективы: материалы междунар. науч.-практ. конф. / КГУКИ; отв. ред.: З. М. Явгильдина, Г. И. Фазылзянова. – Казань, 2009. – 575 с.
47. Некрасова М.А. Федеральный закон «О народных художественных промыслах» № 7-Ф3; его осуществление и последствия для художественной практики промыслов. Проблемы Гжели и других очагов народного искусства / М.А. Некрасова // Народное искусство России в современной культуре. XX – XXI век / авт.-сост. М.А. Некрасова. – М.: Коллекция М, 2003. – С. 27-43. 182
48. Нечвалода Е.Е. Русское село Карлыханововначале XX в. в сочинении П.М.Кучина / Е.Е.Нечвалода // Известия Уфимского научного центра Российской академии наук. – 2016. – № 4. – С. 115-121.
49. Обрезкова А.П. История развития кружевоплетения в Казанской губернии (XIX – XXI вв.). Этнохудожественные традиции и язык символов / А.П. Обрезкова. – Казань: Астория, 2006. – 28 с.
50. Обрезкова А.П. Кружение кружева: мировые и региональные традиции в развитии кружевоплетения / А.П. Обрезкова // Сохранение и развитие НХП в едином культурно-образовательном пространстве: материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, 24-25 ноября 2013 г. – Казань; Чебоксары, 2014. — С. 76-81
51. Обрезкова А.П. Ныртинское плетеное кружево / А.П, Обрезкова. – Казань: Унипресс, 2002. – 24 с.
52. Перцов В. Очерк статистики и экономики Казанской губернии / В. Перцов. – Казань, 1919. – 74 с.
196. Проблемы народного искусства: сб. ст. / НИИ теории и истории изобр. искусства Акад. художеств СССР; под ред. М.А. Некрасовой, К.А. Макаровой. – М.: Изобр. искусство, 1982. – 157 с.
53. Руденко К.А. Некоторые проблемы изучения истории декоративноприкладного искусства Татарстана / К.А. Руденко // Ревитализация культурного наследия народов России: опыт, проблемы, перспективы: материалы Всерос. науч.-практ. конф. «Возрождение, сохранение и трансляция культурного наследия народов России в современном этнокультурном пространстве» / отв. ред. А.Р. Еникеева. – Казань: Изд-во Казан.гос. ун-та культуры и искусств, 2012 – С. 165- 169. 183
54. Руденко К.А. Этнокультурное взаимодействие народов Волго-Камья в конце X – XIV вв. По археологическим данным. Saarbrücken: PalmariumAcademicPablishing, 2013. – 682 с.
55. Салтыков А.Б. Самое близкое искусство / А.Б. Салтыков. – М.: Просвещение, 1968. – 296 с., ил.
200. Сираиева А.К. Актуализация традиционной культуры в произведениях современных художников декоративно-прикладного искусства Татарстана (на примере ювелирного искусства) / А.К. Сираиева // Сохранение и развитие народных художественных промыслов в едином культурнообразовательном пространстве: материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, 24-25 ноября 2013 г. – Казань; Чебоксары, 2014. – С. 81-84.
56. Сираиева А.К. Из истории развития промыслов и ремесел Поволжья и Урала / А.К. Сираиева // Вестник Казан.гос. ун-та культуры и искусств. – 2004. – №2. – С. 11-12.
57. Токсубаева Л.С. Русское народное искусство Казанского Поволжья XIX – XX веков: деревянная домовая резьба, вышивка, бранное ткачество, кружево / Л.С. Токсубаева. – Казань: Центр инновационных технологий, 2014. – 140 с.
58. Урываева И.А. Кружевоплетение на коклюшках / И.А. Урываева. – М.: Изд. Дом РДФ, 2001. – 254 с. 211. Уткин П.И. Традиции и современные тенденции развития искусства народных художественных промыслов / П.И. Уткин // О специфике современного этапа развития искусства народных художественных промыслов РСФСР: сб. науч. тр. / НИИХП; под ред. Н.В. Черкасовой. – М., 1989. – С. 26-42.
59. Фалеева В.А. Русское плетеное кружево. / В.А. Фалеева. — Л.: Художник РСФСР, 1983. – 326 с., ил.
60.Шкляева Л.М., Сираиева А.К. Выставки проекта «Искусство народов Поволжья» в ГМИИ РТ, как фактор сохранения и распространения традиционной культуры народов Среднего Поволжья // Сборник материалов I международного конгресса «Пространство этноса в современном мире» 29-31 октября 2014 года, Грозный: Изд-во Чеченского гос. ун-та, 2014. – С.384 – 387.
61. Ярмухаметова А.К. Нормативно-правовая база в области сохранения историко-культурного наследия в Российской Федерации / А.К. Ярмухаметова // Ревитализация культурного наследия народов России: опыт, проблемы, перспективы. Материалы Всерос. научно-практ. конф. «Возрождение, сохранение и трансляция культурного наследия народов России в современном этнокультурном пространстве» / отв. ред. А.Р. Еникеева. – Казань: Изд-во Казан.гос. ун-та культуры и искусств, 2012. – С. 239-242. Периодическая печать 62. Арватов Б. Искусство и производство / Б. Арватов // Литературнохудожественный и научно-популярный журнал Горн. – М.: Издание Всероссийского и Московского пролеткультов, 1922. – книга 2 (7) – С. 103-108. 186
63. Валеева-Сулейманова Г.Ф Будут ли наши внуки знать, что такое «народные промыслы»? // Татарстан. – 2008. — №7. – С.29-37.
64. Васильев С.В. ДореволюционнаяЧебакса / С.В. Васильев // Высокогорские вести (из личного архива респондента).
65. Высочайшее посещение Кустарного Музея Московского губернского земства // Кустарный труд. – 1912. – № 17. – 1-15 сентябрь.
66. Грузов Н.Г. О гончарном промысле в селе Пестрецах, Казанскаго уезда / Н.Г. Грузов // Казанская газета. – 1903. – № 49. – 7 декабря. – С. 7-9.
67. Ключевская Е.П. Художественные промыслы Татарстана в прошлом / Е.П. Ключевская // Татарстан. – 1997. – № 3. – С. 24-32.
68. Кулагина С. Кружевница из Рыбной Слободы / С. Кулагина // Республика Татарстан. – 1999. — № 165. – от 17 августа.
69. Лескова Т.И. Металлическое кружево Казани (рецензия на альбом Н.Х.Халитова) / Лескова Т.И. // Вечерняя Казань. – 1988. – №291 (2991). – от 20 декабря. – С.3.
70. Махмудова А. Не прервется волшебная нить… / А. Махмудова // Казань. – 1998. – № 11-12. – C. 133-136.
71. Саттарова Л.И. Сокровища народного искусства / Л.И. Саттарова // Казань. – 2009. – № 3. – С.82-85. 235. Сивкова А. Зырянская Казань Альбины Обрезковой / А. Сивкова // Дым Отечества: историко-краеведческий выпуск газеты «Республика». – 2010. – № 30 (4187). – 27 февраля. – С. 4-5.
72. Султанова Р.Р. Восхождение / Р.Р. Султанова // Казань. – 2006. – № 8-9. – С. 224-239.
73. Филимонов Г. Кто-то плетёт языком, а мы – коклюшками! / Г. Филимонов // Республика Татарстан. – 1996. – № 67-68. – от 30 марта. – С. 1.
74. Халитов Н.Х. Металлическое кружево Казани / Н.Х. Халитов // Вечерняя Казань. –1988. – №67 (2767). – от 22 марта. – С. 4.
75. Халитов Н.Х. Чебакса / Н.Х. Халитов // Казанские истории. – 2002. – № 6- 7. – С. 15.
76. Халитов Н.Х. Металлическое кружево / Н.Х. Халитов // Казанские истории. – 2002. – № 17-20.
77. Шагеева Р.Г. Ось татарского мира / Р.Г. Шагеева // Казань. – 2009. – № 3. – С. 26-37.
78. Г.Ф.Валеева-Сулейманова Декоративное искусство Татарстана. Издательство «Фэн» казань 1995г. С 32-33, 110-114.
Кружевоплетение на коклюшках • Идеи для корпоратива, организация мероприятий и тимбилдингов. Аренда аттракционов
На Руси кружева на коклюшках известны с ХIII в. Существует вологодское, елецкое, киришское, вятское, московское, галицкое, рязанское кружево. Символика — особенность кружева. Его использовали как оберег, оно защищало человека в самых уязвимых (открытых) местах: шея, голова, руки. Каждый узор и цвет имел свое значение. Инструменты для плетения кружев: подушка-валик, образец кружевного рисунка – сколок, коклюшки (деревянные палочки с шейкой, на которую наматывается нить), булавки с маленькой головкой, вязальный крючок. Сколок служит канвой для плетения кружев. Узор на сколке наколот или напечатан точками, в которые должны втыкаться булавки для образования кружевного узора. Есть разные способы коклюшечного кружева: сцепное, парное, численное кружево. Процесс плетения сложный, многодневный, трудоёмкий и происходит в несколько этапов. Поэтому для наших гостей мы специально заготовили практически готовые изделия-кружева (бабочка, цветок, месяц, солнце, узор). Остается доплести буквально по 1 см., понять сущность и красоту искусства и, конечно, забрать с собой готовое изделие.
Материалы
- Специальные инструменты, шёлковые нитки, почти готовые изделия
Варианты кружевоплетения на коклюшках
- Плетение бабочек, цветов, узоров, можно посадить готовое изделие на основу-брошь
Безопасный мастер-класс
- Без острых, режущих предметов, горячего клея, иголок, живого огня, горячих предметов
В стоимость мастер-класса включено
- Доставка в пределах МКАД
- Средства гигиены, скатерти
- Форменная одежда
- Приезд мастеров на площадку за 1. 5 — 2 часа до начала мастер-класса
Дополнительные расходы
- Доставка за пределы МКАД
- Одежда в соответствии с концепцией мероприятия
- Более ранний приезд мастеров на площадку
Уточнение стоимости при проходимости площадки
Мастер-класс на 5-8 человек в час
Время работы площадки | Количество мастеров на площадке | Стоимость расходных материалов на 1 человека | Стоимость |
До 2 ч. | 1 | — | 12000 |
До 4 ч. | 1 | 16000 | |
До 6 ч. | 1 | 18000 |
Для частных детских и школьных праздников (до 30 человек)
Время работы площадки | Количество мастеров на площадке | Стоимость расходных материалов на 1 человека | Стоимость |
1 ч. | 1 | — | 10000 |
2 ч. | 1 | 12000 |
Фото мастер-класса Кружевоплетение на коклюшках
Кружево на коклюшках – руководство для начинающих! – lovestoswatch
Мое скольжение в галереи вглубь кроличьей норы рукоделия из ниток и пряжи неумолимо продолжается и набирает обороты… и так вышло, что в середине июня я стала счастливым обладателем необходимых материалов для начала плетения коклюшек. Он имеет общие аспекты с ткачеством, но роли нитей основы и утка постоянно меняются.
Существует два широких класса бобинного кружева: непрерывное кружево и частичное кружево. Названия говорят сами за себя, в том, что непрерывное кружево состоит в том, чтобы сделать окончательную деталь как единое целое, в то время как в частичном кружеве различные мотивы сшиваются независимо, а затем соединяются вместе.
Коклюшечное кружево использует, конечно же, бобин , и только их выбор практически бесконечен — от машинного до ручного изготовления, из дерева, кости или металла, смолы и даже стекла (в дополнение к пластику). — хотя это довольно редко). Они легко превращаются в произведения искусства, а мастера и художники украшают их всевозможными способами, от инкрустации латунной проволокой, серебром, золотом и другими материалами, до сложной резьбы, до красивых расписных украшений. Список производителей и декораторов кружевных бобин находится здесь — так что они в основном из Великобритании, за исключением одного производителя из Бельгии. В дополнение к этому здесь есть ссылка на Жана Ру из Франции, который доставляет в Великобританию и имеет несколько изысканных работ (только коклюшки из континентального кружева).
Шпульки удерживают нитку (хлопок, лен, шелк), которая наколота (да, булавок нужно много) на подушку – и здесь тоже вариаций очень много. Опять же, есть два основных семейства: подушка-валик, вокруг валика, который обычно вяжется «ладонями вверх», то есть коклюшки свободно свисают вниз по подушке (от булавок), и манипулирует кружевница. В основном это традиция континентальной Европы, здесь используются так называемые континентальные бобины, которые имеют выпуклый конец для натяжения нити. Вторая категория в основном плоская или куполообразная (подушка-печенье, плоская подушка). Кружевница в этом случае работает типично «ладонями вниз», так как коклюшки лежат на подушке и передвигаются. Для этих подушек обычно используются бобины Midland, которые однородны. Чтобы они не катались по подушке, они усыпаны бисером (вы видите здесь еще одну раздвижную галерею?!), добавляя дополнительные возможности для персонализации и украшения ваших инструментов. Почему бы не использовать драгоценные камни для блесток?
Красиво выточенные вручную шпульки Криса Парсонса — одни из самых простых в его ассортименте
Какими красивыми могут быть шпульки, действительно сложно описать — костяные шпульки, украшенные цветами и бабочками, изображенные вверху, — это мои первые шпульки ручной работы, прекрасно расписанные Ди Карвер. Булавки на картинке выше — это «разделительные булавки», которые используются для разделения различных групп коклюшек — очевидно, кружевница тоже нуждается в них, чтобы они были очень красивыми!
Бусины, прикрепленные к верху, типичны для стиля коклюшек «Мидленд», который преобладает в традициях британского кружева на коклюшках, и необходимы как для взвешивания коклюшек для улучшения натяжения, так и для предотвращения перекатывания коклюшек. Эти бусины называются «блёстками», и блестки (т. е. добавление бусин на бобины), конечно же, открывают всевозможные возможности.
Блестки из полудрагоценных камнейСочетание бобин с блестками
Талантливый, отмеченный наградами дизайнер Луиза Уэст ведет обучающий канал на YouTube, среди прочего, она также рассказывает о том, как плести блестками:
Луиза Уэст о плетении на катушках
Шпульки работают парами, каждая пара удерживая другой конец той же нити, и весь процесс основан на двух основных движениях с участием двух пар: скрещивании и скручивании. Крест – это когда шпулька одной пары движется слева направо и над соседней шпулькой другой пары. Твист — это когда одна катушка движется справа налево и над соседней катушкой в той же паре. И это в значительной степени основа изготовления кружева на коклюшках, так же, как «над, под; под, над» на основе плетения. И все же бесконечные последовательности комбинаций этих движений создают удивительные полотна – это меня бесконечно восхищает!
Закалывание, скрещивание и скручивание происходит по образцу, который подготовлен или «проколот» на прочной карточке, прикрепленной булавками к кружевной подушке : прокалывание заключается в проделывании отверстий в карточках, где узор пойдет. Накалывание узора может занять несколько часов для сложного/большого узора, и кружевницы действительно используют эту технологию. Удивительная Луиза Уэст развилась. И, конечно же, есть программное обеспечение для создания шаблонов.
Как и в ткацком деле, связь с математикой неизбежна, так что введите Веронику Ирвин, удивительную художницу, которая также является академическим математиком и ученым-компьютерщиком. Технологии и кружева — очевидное соответствие современности, и я напишу об этом отдельно — а пока приглашаю вас погрузиться на сайт Вероники.
Итак, если вы поймали ошибку, с чего начать? Торшон кажется фаворитом, чтобы познакомить абсолютных новичков с магией кружева, поэтому я начинаю с этого — вот мои самые первые и очень ухабистых тренировочных кусочка (первый слева, последний справа), есть хотя бы одна ошибка в большинстве из них.
Мои первые образцы кружева — первые два слева из книги Дорис Саутхард, остальные четыре соответствуют первым четырем упражнениям в «Рабочей тетради Torchon Lace Workbook» Бриджит Кук — с бородавками и всем остальным!
Ниже книг, которыми я пользуюсь (есть еще пара книг, источник которых мне не удалось найти, но которые обычно очень рекомендуются: «Техника бобинного кружева» Памелы Ноттингем, издание 2001 г.; «Боббинное кружево без учителя» Бетти Олдерсон; и Кристин Стрингетта «Кружевная книга Торчона»). Из тех, что у меня есть, я считаю важными три книги Бриджит Кук и Яна Треджидго, однако я счастлив, что у меня есть все пять:
«Рабочая тетрадь Torchon Lace», написанная Бриджит М. Кук Превосходная книга для начинающих, в которой прекрасно сочетаются подробные инструкции и побуждение к действию. Десять все более сложных упражнений, охватывающих все основные элементы, и 27 моделей. Замечательные диаграммы ясно показывают переплетение между ступенями. Определенно один иметь. | |
«Кружевоплетение Торшон: пошаговое руководство», Ян Треджидго Еще одна превосходная книга для начинающих, она охватывает больше вопросов, чем предыдущая, хотя и продвигается медленнее. Вместо диаграмм есть миллионы фотографий, и каждый сэмплер представлен как только в белом цвете, так и в версии с парами катушек разных цветов, чтобы четко показать пути. Еще один must have. | |
«Уроки кружевоплетения на коклюшках», Дорис Саутхард Вероятно, самая старомодная с точки зрения стиля обучения, поскольку в ней отсутствуют подробные фотографии и схемы двух предыдущих книг, но это единственная книга. который рискует в других типах кружева. Еще один на книжную полку! | |
«Руководство по кружеву на коклюшках для начинающих», Джилиан Дай и Адриенн Тандер Менее полный из четырех вводных текстов, перечисленных здесь. Из плюсов — много четких фотографий и несколько простых выкроек для «полезного» кружева, например. шарфы. Доступен только в виде бумажной книги. | |
«Практические навыки изготовления кружева на коклюшках», Бриджит М. Кук Это определенно не книга для начинающих, однако это очень полный справочник всего, что вам может понадобиться, при поддержке Бриджит Кукс. диаграммы, очень полезно иметь под рукой даже для новичка, поэтому он также является важным справочником для новичка. |
Нравится:
Нравится Загрузка…
Основы бобинного кружева — Как вы это сделали?
Крис
Добавить в список проектов
Это новая экспериментальная функция, предназначенная для облегчения чтения левшам. Нажмите кнопку один раз, чтобы перевернуть изображения, нажмите еще раз, чтобы вернуть их в исходное состояние.
Этот пост может содержать партнерские ссылки — ознакомьтесь с отказом от ответственности.
Кружево на коклюшках может быть невероятно красивым, но в равной степени пугающим. Крошечные нити, специализированные материалы и узоры, которые просто выглядят как сетки и точки, довольно нежелательны, и бывает трудно найти четкую документацию.
Кружево на коклюшках представляет собой сложное плетение и/или узор плетения, выполненный вокруг тщательно расставленных булавок, образующих отверстия. Если вам удалось научиться вязать спицами, крючком, узлом браслеты дружбы или делать любую работу из бисера, вы обязательно сможете сделать кружево на коклюшках.
Кружевоплетение началось в Италии в 1500-х годах. По мере того, как он распространялся по Европе и становился все более популярным, он также стал для женщин способом зарабатывать больше, чем многие другие ремесла.
Когда ручное кружевоплетение было основной отраслью, девочки обычно начинали ходить в школу кружевоплетения примерно в 5 лет и полностью сосредотачивались на кружевах до тех пор, пока не закончили школу примерно в 16 лет после выполнения «старшего проекта». », которые включали около 1000 бобин. Не расстраивайтесь, если на это уйдет день или два.
Ручное кружевоплетение со временем было заменено машинным кружевом. Вы можете найти книги со старыми кружевными узорами, но сейчас я не буду сосредотачиваться на этих узорах. Причина проста: эти книги существовали, когда компании начали производить кружево из полиэстера, которое сейчас есть в каждом отделе отделки ремесленных магазинов. Не вижу смысла делать это своими руками. Если вы собираетесь приложить столько усилий, то выглядите так, как будто вы сделали что-то особенное.
Я постарался сделать процесс максимально понятным, но самое главное, что бы вы ни делали, вы делаете это последовательно через все кружево.
Принадлежности и оборудование:
Нить
Натуральные волокна — лучший выбор, особенно для начинающих. Я больше всего люблю хлопковую пряжу крючком (размер № 30). Натуральные волокна принимают нужную форму легче, чем синтетические. Как только вы освоитесь с задействованными методами, вы можете начать экспериментировать с другими вещами.
Кружево имеет большую площадь поверхности по сравнению с используемыми материалами. Это делает его отличным местом для использования более пышных и дорогих материалов, таких как шелк. Я купил 500-ярдовый моток белого хлопка № 30 за 2,89 доллара США, и, по моим оценкам, я могу вывязать из него около 6 квадратных футов кружевной сетки. Этого достаточно для изделия размером 2×3 фута (например, фаты невесты) или для отделки нескольких предметов одежды.
Если вы хотите покрасить кружево, лучше покрасить нить перед плетением. Окрашивание может привести к усадке волокон, и это было бы оскорбительным для тонкого плетения, которое вы только что закончили. Однако, если вы хотите покрасить ее или использовать что-нибудь, что может сделать нить более жесткой, оставьте это на потом, когда она будет сплетена.
Я обнаружил, что в целом кружево из более тонких нитей выглядит лучше, чем из более толстых.
Шпульки и прищепки
Шпульки (совершенно очевидно) используются для изготовления бобинного кружева. Шпульки — это инвестиция, которую я не хотел делать, когда только начинал. На простой кусок кружева может уйти 24 бобины, и на Etsy они стоят около 10 долларов США каждая. Итак, я придумал альтернативу.
Из обычной прищепки можно сделать отличную шпульку. Легко держать лишнюю нить намотанной в губки прищепки и открывать ее, чтобы размотать немного больше нити, когда вам это нужно. Прищепки также очень дешевы там, где я нахожусь, поэтому я вхожу в эту часть проекта примерно за 4 доллара.
Недостатком использования прищепок является то, что вы не можете подбирать пары, чтобы манипулировать ими, как с обычными шпульками. На начальном этапе это не проблема, а преимущество в том, что шпульки сначала не могут катиться. Как только я придумаю что-нибудь более традиционное, я обновлю этот пост!
Булавки
Я использую обычные швейные булавки для моего кружева – они технически помечены как «атласные булавки» (которые у меня есть, потому что они тоньше и с меньшей вероятностью зацепят деликатные ткани). подумайте о том, чтобы начать любой кружевной проект, не имея под рукой как минимум 200 булавок, чем больше, тем лучше.
Пробковые плитки и подушки
Традиционные кружевницы используют специально разработанные подушки для изготовления кружев. Я делаю много вещей и обычно стараюсь не собирать больше оборудования, чем нужно. Я уже большой поклонник использования пробковой плитки для самых разных целей, и это не исключение. Они мне особенно нравятся, потому что при работе с линейным кружевом я могу работать по длине плитки, затем добавлять еще одну плитку по краю и продолжать работать без проблем.
В подушках есть возможность использовать гравитацию, чтобы помочь с натяжением, поэтому, если вы используете мой метод, вам нужно быть особенно осторожным, чтобы регулярно слегка тянуть за шпульки, чтобы избежать образования петель в узоре.
Бумажные узоры
Узоры, используемые в кружевах, традиционно называются «проколами». Это потому, что вы прокалываете их булавками, и эти уколы булавками можно использовать для дублирования узоров, что было более ценным до появления принтеров для домашних компьютеров.
Насколько это возможно, я создаю узоры на основе постоянной сетки, чтобы различные элементы можно было соединять вместе для создания пользовательских узоров.
Сердечники или трубки
Небольшая картонная сердцевина или трубочка могут пригодиться для заворачивания шнурков. Это может быть либо пока вы работаете над длинной линейной деталью, либо для хранения готового кружева, ожидающего использования. Старайтесь не сгибать и не сминать кружево, потому что впоследствии его будет трудно разгладить.
Методы отделки
Готовое кружево можно оставить как есть или обработать различными способами.
Когда кружево все еще закреплено по краям, я люблю нагреть его феном и установить на место.
При глажке используйте прижимные листы над и под кружевом. Не тяните утюг, нажмите на него и поднимите. По возможности лучше не гладить незашитое кружево.
Вы можете использовать аэрозольный крахмал, чтобы сделать кружево более жестким.
Вы можете аккуратно нанести полоску, прозрачную краску для ткани или краску для ткани (лучше всего использовать немного разбавленную эластичную краску). Это действительно зафиксирует шнурок на месте. Сделайте это с кружевом на вощеной бумаге и аккуратно нанесите краску кистью или губкой, вместо того, чтобы тереть ее поперек. Таким же образом можно добиться эффекта лакированного кружева.
Настройка:
Подготовка коклюшек
Кружево обычно делают из пар коклюшек. К каждой нити прикреплены две шпульки, и вы обычно начинаете работать с центра нити.
Если у выкройки 24 конца, вам нужно вырезать 12 частей, длина которых в два раза больше необходимой.
Обрежьте пряди.
Сложите каждую прядь пополам и завяжите скользящий узел, удерживая середину.
Начните наматывать прищепку с одного конца и наматывайте на нее как можно больше ниток. Вы можете использовать скользящий узел на конце каждой нити, чтобы завязать одну сторону прищепки.
Оберните другую прищепку с другого конца и с помощью пружины отрегулируйте две булавки так, чтобы они были как можно ближе к равноудаленным от скользящего узла. Это в основном важно для хорошего старта.
Повторите это со всеми своими прядями.
Закончились булавки или шаблон
В конце концов у вас закончатся булавки. Когда это произойдет, начните вытягивать булавки с начала узора. Не тяните за булавки за внешние края, только за булавки в центре (как на фото). Внешние краевые булавки защищают шнурок от разрыва, когда вы работаете под ним. Если вы сделаете свой шнурок достаточно длинным, вам в конечном итоге придется вытащить их все, но отложите это как можно дольше. Вынимая булавки, делайте это по одной за раз и тяните прямо вверх.
Если выкройка закончилась до того, как кружево станет нужной длины, просто добавьте еще одну выкройку в конец. Эта модель разработана таким образом, чтобы идеально сочетаться друг с другом.
Добавьте пробковые плитки по краям, чтобы продолжить узор.
Продолжайте работать, пока не достигнете желаемой длины.
Окончание
Один из вариантов завершения вашего изделия – это вязать до конца моей длины и просто завязать пары шпульок квадратными узлами.
Вы можете использовать простые узлы и оставить бахрому или закончить как угодно.