Поделка из пластилина ко Дню космонавтики
Поделки из пластилина не обязательно должны быть объемными. Не менее эффектно смотрятся плоские пластилиновые поделки – аппликации, в процессе изготовления которых детские пальчики набираются силы, а сами ребятишки – терпения и усидчивости.
Если поделка приурочена к какому-то событию, она приобретает особую ценность, потому что ребенок видит перед собой цель и чувствует значимость своей работы.
Поделка из пластилина на день космонавтики
Картина из пластилина на День Космонавтики
Кроме того, она помогает лучше усвоить какой-то материал. Например, плоская поделка из пластилина ко Дню космонавтики поможет детям закрепить свои представления о Космосе. А если такие поделки изготовить в детском коллективе, к празднику можно будет оформить тематическую выставку.
Основой этой поделки становится обычный картонный лист. Желательно выбирать достаточно плотный картон, края которого не будут подворачиваться после нанесения на них пластилина.
Картон
Первая задача, с которой предстоит справиться ребенку – покрыть поверхность листа слоем темно-синего или фиолетового пластилина. Это довольно утомительный процесс, поскольку каждый кусочек пластилина нужно хорошо размять и размазать по бумаге. Поэтому вариантом такой поделки для детей младшего возраста может стать аппликация, выполненная на окрашенном или цветном картоне, без предварительного его грунтования пластилиновой массой.
Покрываем поверхность пластилином
Но старшие ребятишки уже способны нанести «грунт» и вылепить на нем голубой завиток – завихрения воздуха. Если фон рисуется, то и завиток наносится краской.
Лепим голубой завиток
Вдоль этих завихрений нужно распределить желтые небольшие комочки – звездочки.
Приклеиваем звездочки
Теперь ребятишкам предстоит смешать несколько цветов (желтый, голубой, зеленый). Это будет основа для создания Земли.
Смешиваем несколько цветов
Из этой основы нужно скатать шар, который затем расплющивается уже на самой картине.
Фиксируем расплющенный шар
Из серой массы лепим ракету.
Ракета
Придаем ей характерные черты.
Дополняем ракету пластилиновыми деталями
А комочками синего пластилина обозначаем иллюминаторы.
Иллюминаторы
Смешиваем три «огненных» цвета – желтый, красный и оранжевый.
Смешиваем желтый, красный, оранжевый
И вылепливаем из них хвост для ракеты.
Лепим и фиксируем хвост
Оживляем нашу аппликацию – рядом с корпусом ракеты вылепливаем космонавта в скафандре.
Космонавт
Синим цветом выделяем прозрачную маску на шлеме.
Маска на шлеме
И наша картина готова!
Поделка на День космонавтики
Остается только подобрать для этого шедевра рамочку без стекла, и День космонавтики не останется незамеченным!
Картина из пластилина на день Космонавтики
Аппликация из пластилина на День космонавтики
На День Космонавтики можно сделать забавную аппликацию в технике пластилинографии. Главные герои — забавные инопланетяне!
Аппликация из пластилина на День космонавтики с инопланетянами
Лепка на тему космос.
Поделка из пластилина ко дню космонавтики
Панно из пластилина «Космос» — интересная работа для детей самого разного возраста. Основой для работы служит картон или плотная бумага (например, пастельная) темных цветов. Лучше всего подходят черный, фиолетовый и темно-синий.
Панно можно составлять из самых разных элементов, описанных ниже. В зависимости от возраста вашего ребенка их может быть много или мало, они могут быть однотипными (например, только звездочки для малышей 4 лет) или разнообразными. Создавая панно из пластилина с детьми, интересно решать не только художественные, но и образовательные задачи: поговорить о космосе, звездах, планетах. Можно налеплять звезды не бессистемно, а имитируя созвездия. Например, Большую медведицу.
Если вы лепите панно «Космос из пластилина» с группой детей, то может получиться шикарная коллективная работа к Дню космонавтики, 12 апреля. Соедините все работы ребят с помощью скотча в единое звездное небо.
Солнце – элемент панно «Космос».
Это не самый простой элемент для лепки. Но с детьми 5-6 лет его уже вполне можно делать. Делать солнышко можно из пластилина не только красного или желтого цвета, но и любого другого. Мало ли какого цвета бывает солнце в созвездии Тау-кита?
Сначала скатаем шарик и, прижимая его к основе панно, расплющим в лепешку. Затем скатаем длинную тонкую колбаску и налепим ее вокруг солнышка.
Теперь указательным пальцем размажем по картонной основе пластилин, формирую солнечную корону.
Солнце из пластилина, элемент панно «Космос»
Поскольку наше панно декоративное, вы можете также почерпнуть идеи для вдохновения в статье о лепке .
Луна – элемент панно «Космос».
Слепить из пластилина луну проще, чем солнце. Можно сделать месяц. Для этого слепите колбаску (мы сделали ее из «мраморного» пластилина, смешав белые, желтые и коричневые цвета), согните полукругом и, надавливая, расплющите. Таким образом месяц приобретет нужную форму и прилепится к основе панно.
Месяц из пластилина, элемент панно «Космос» для детей от 4 лет
Можно слепить и полную луну. Тогда лучше брать именно «мраморный», смешанный из нескольких цветов пластилин. Скатаем шарик, поместим его в том месте нашего панно, где хотим видеть луну и прижмем, расплющивая в лепешку.
Луна из пластилина, элемент панно «Космос» для детей от 4 лет
Еще один – сложный – вариант луны. Он подойдет для младших школьников. Лепим шар и расплющиваем его в лепешку. Затем лепим колбаску из пластилина того же цвета, стеком разрезаем ее на кружочки. Прилепляем эти кружочки-кратеры к поверхности нашей луны из пластилина. Карандашом продавливаем в них углубления.
Луна из пластилина, элемент панно «Космос» для детей от 7 лет
Звезды – элемент панно «Космос».
Лепка из пластилина с детьми от 4 лет
Самый веселый и легкий элемент нашего панно! Детям очень нравиться делать такие звездочки. Скатаете шарик из пластилина любого цвета. Прилепите его к основе. Затем указательным пальцем размазывайте в разные стороны от центра. Звездочка готова!
Звезды из пластилина, элемент панно «Космос» для детей от 4 лет
Делая с малышами панно из пластилина «Космос» можно использовать только звезды. А в качестве дополнения, чтобы было нескучно, использовать заранее раскрашенные и вырезанные силуэты звездолетов. Вот какая получилась замечательная коллективная работа из пластилина к 12 апрелю – Дню космонавтики у ребят средней группы (4-5 лет).
Планеты – элемент панно «Космос».
Лепка из пластилина с детьми от 5 лет
Эти элементы тоже лепятся очень просто. Скатываем шарик из пластилина и расплющиваем его на основе панно. Единственная хитрость – предварительно смешать пластилин, чтобы планеты получились «живые». Например, для «Земли» мы взяли белый, синий и зеленый пластилин. А для «Марса» – красный и коричневый. Особый случай Сатурн. Ему, конечно, необходимы кольца. Но и это не проблема. Слепите колбаску и налепите вокруг планеты.
Планеты из пластилина, элемент панно «Космос» для детей от 5 лет
С ребятами постарше такая работа может стать и познавательной – настоящим космическим проектом. Слепите все планеты солнечной системы и расположите их в порядке удаления от солнца.
Панно из пластилина «Планеты солнечной системы» для детей от 7 лет
Ракета – элемент панно «Космос».
Лепка из пластилина с детьми от 6 лет
Ракета из пластилина – относительно сложный элемент. Он подойдет детям от 6-7 лет.
Сначала слепим цилиндр-колбаску и расплющим его, прижимая к основе панно. Получим вот такой прямоугольник из пластилина.
Теперь скатаем конус морковку и прилепим его к нашей ракете. Естественно, тоже расплющивая, чтоб получился треугольник.
Сзади прилепим небольшой шарик красного цвета и размажем указательным пальцем так, чтобы получились языки пламени.
Осталось только украсить ракету, как подскажет вам фантазия. Идеи можно позаимствовать и в статье о лепке .
Ракета из пластилина, элемент панно «Космос» для детей от 6 лет
Теперь вы можете создать свое панно, выбирая те элементы которые вас придутся по вкусу. Ну, или исходя из возраста деток. Вот, например, такое. вы можете слепить сами или, если дети у вас разновозрастные, то поручить изготовление такой фигурки старшим, а малыши с удовольствием слепят звезды.
План-конспект занятия по лепке в детском саду (возраст 4-5 лет).
Преподаватель: Амирова ЮИ.
Тема:
«Космос»
Цель:
Создать условия для выполнения аппликации из пластилина на тему « Космос.»
Задачи:
Формировать представление детей о планетах солнечной системы.
Развивать умение слушать и отвечать на вопросы полным предложением.
Расширять представления детей о профессии летчика – космонавта.
Стимулировать развитие речи, памяти, мышления, развивать воображение, фантазию. Активизировать словарный запас детей: космос, космонавт, скафандр, ракета, планета, звезды
Формировать умение ориентирования на листе бумаги, располагать фигуры относительно друг друга.
Оборудование:
образцы работ, шаблоны ракеты, пластилин, доска для лепки, стеки.
Ход занятия:
Оргмомент.
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ю.И. Я узнала, что в нашем детском саду есть замечательные ребята, которые очень любят лепить. И сегодня я специально пришла к вам в гости, чтобы слепить пластилиновую картину на тему «Космос». 12 апреля наша страна отмечает праздник «День космонавтики».
2. Объяснение темы.
Вы знаете, что такое космос? Что там можно увидеть? Какие вы знаете планеты? На чём туда летают? Сейчас мы с вами отправимся в космическое путешествие. В космосе темно, поэтому в качестве фона мы взяли чёрный, фиолетовый или тёмно-синий картон (формат А5) .А для того, чтобы взлететь, нам нужно слепить ракету. С помощью жгутиков мы обводим контур ракеты, а затем цветным пластилином «раскрашиваем».
(по шаблону дети обводят контур ракеты)
Ребята, чтобы пальчики хорошо лепили, нужно их размять
Пальчиковая гимнастика: «пальчики «здороваются», «обнимаются», играют в «змейку», «подружились и сцепились в крепкий замочек», «раскрываем замочек»
3. Практическая работа.
Вылепливание с помощью жгутов контура ракеты и заполнение его цветным пластилином.
Физминутка
Ну что ж, ракета у нас готова, отправляемся в полёт
1,2,3,4 мы на месте походили,
А теперь мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носочки поднялись,
Быстро, быстро, руки вниз,
1,2,3,4 вот летит ракета ввысь!
А внизу леса, поля-
Расстилается земля.
1,2,3,4 ракету на землю посадили.
Вот мы и в космосе. Что же мы здесь можем увидеть? (планеты, звёзды, солнце) Давайте в первую очередь слепим нашу планету Земля. Отщипните небольшие кусочки синего, белого и зелёного пластилина. Немного перемешайте их между собой, но не до конца, чтобы у нас получились красивые бело-голубые разводы. Затем из этого куска раскатаем шар и расплющим его. Прикрепляем на фон планету. Следующая планета будет красно-малиновая. Скатываем из трёх разных цветов шарики, Два шарика расплющиваем. Заворачиваем третий шарик в первые два «блинчика». Разрезаем ниточкой пополам. У нас получается круг с красивыми переливами цветов. Вот и ещё одна планета готова. Солнце мы лепим из жёлтого и оранжевого цветов способом размазывания пластилина на уголке.
Начинаем лепить звёзды. Для этого из жёлтого, оранжевого, белого пластилина катаем маленькие шарики, сплющиваем их и прикрепляем на фон.
Делаем несколько камет. Берём шарик жёлтого цвета, расплющиваем, крепим на фон и не отрывая пальца, оттягиваем пластилин, как бы рисуя хвостик. Получается камета.
4. Итог занятия.
Ребята, пора возвращаться на Землю. С собой мы привезли вот такие красивые «фотографии». У вас получились замечательные поделки.
(выставка работ)
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА №2026 СПД№4
КОНСПЕКТ
Организация и проведение занятия в подготовительной группе по лепке: «Как удивителен мир космоса»
Подготовила и провела:
Воспитатель 10 группы
Абдуллаева С. Н.
Москва 2016
Цель: Расширять представления детей о космосе.
Задачи:
-учить самостоятельно создавать различные образы
-воспитывать у детей интерес и уважение к профессии космонавта, чувство гордости, за то, что первым в космосе был русский человек
— развивать мелкую моторику у детей
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение энциклопедии о космосе, беседа о первом человеке, вышедшем в открытый космос; разучивание считалки про космос, отгадывание загадок о космосе. Прочтение произведения «Юные звездочеты» Т.Гейне, В.Таварес.
Материал: Листы картона формат А5, пластилин в индивидуальной упаковке, стеки, дощечка для лепки, салфетки, иллюстрации космоса на листе формата А4 на доске, портрет Ю.Гагарина.
Ход работы
Дети сидят полукругом на ковре
В: — Ребята, вы любите путешествовать? Я тоже. И сегодня я вам предлагаю отправиться в далёкое космическое путешествие к неизведанным планетам. Но сначала отгадайте загадку:
Шла девица из Питера, просыпала кувшин бисера.
Не соберет ни царь, ни царица, ни красна девица.
(Звёзды на небе)
В: -В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звёзд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле, звёзды очень большие. И у многих есть свои названия: например, Полярная звезда. Большие звёзды соединяются в созвездия, у которых тоже есть свои имена: Большая и Малая Медведица, Овен, Телец, Рак, Лев и другие.
(дети рассматривают и находят знакомые созвездия на карте звёздного неба)
— Посмотрите на наше звёздное небо. Что вы там видите? (кометы, звёзды, астероиды, солнце, космические станции, планеты, но не все). А сколько всего планет вы знаете? (9 рассматривают их на карте)
В просторе космическом воздуха нет.
И кружат там девять различных планет,
И солнце – звезда в самом центре системы
и притяжением связаны все мы.
В: – Ребята, назовите планеты, которые вращаются вокруг солнца.
Послушайте, как наши поэты описали все девять планет:
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун,
Он восьмой идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
В: — Ребята, посмотрите на нашу планету Земля, насколько она красива из космоса и насколько она мала по сравнению с другими планетами (на экране планета Земля – вид из космоса). Солнце – это огромная звезда. Но есть звёзды намного больше нашего солнышка. А сейчас посмотрите ещё раз на нашу карту звёздного неба и скажите, каких планет там не хватает? (Венера, Земля, Сатурн, Уран, Нептун). Давайте, ребята, вспомним какого они цвета? Правильно! Вы молодцы! Хорошо знаете планеты!
Я предлагаю вам нарисовать недостающие планеты, но рисовать вы будете их необычным способом — пластилином. Хотите? Но сначала нам нужно размяться.
Физкультминутка
Мы в ракеты быстро сели, (дети выполняют движения руками, имитируя бег на месте)В космос дружно полетели. (дети поднимают руки над головой и соединяют свои ладошки, образуя над головой конус)Там красот вокруг немало! (дети разводят руки в стороны)Земля вдали, как точка стала. (дети соединяют указательный и большой палец каждой руки, а затем соединяют руки вместе. Соединение четырёх пальцев (указательных и больших пальцев левой и правой рук показывает, какой маленькой кажется планета)Вышли в космос – невесомы,Всё совсем не так, как дома! (Во время звучания этих двух строк дети выполняют замедленные произвольные движения, имитируя движение в невесомости)Возвращаемся скорей, (дети выполняют левой и правой рукой круговое движение к себе)Чтоб не скучать нам без друзей! (дети поднимают указательный палец)
Присаживайтесь за столы.
Сейчас я вам расскажу, как рисовать пластилином. Для начала необходимо сделать набросок простым карандашом, а затем тонким слоем пластилина раскрасить картину. Ребята, вспоминайте, какого цвета небо в космосе?
Ответы детей.
В.- Верно, цвет неба в космосе может быть синим, черным, фиолетовым, сиреневым.
Ну что же, я предлагаю начать рисовать планеты, давайте фантазировать. Кто хочет может дорисовать ракету или спутник.
Пока дети работают, воспитатель помогает им советом.
В: — У вас получились прекрасные работы.
Ну, вот теперь наша карта звёздного неба завершена, планеты заняли свои места. Ребята, послушайте стихотворение «Солнечная система», которое написал поэт Василий Белый:
Встречает первым солнечные бури
Неуловимый, маленький Меркурий.
Второй за ним летит Венера
С тяжёлой плотной атмосферой.
А третьей кружит карусель,
Земная наша колыбель.
Четвёртый – Марс, планета ржавая,
Красно – оранжевая самая.
А дальше мчат пчелиным роем,
Своей орбитой астероиды.
Пятый – Юпитер, очень уж большой
На звёздном небе виден хорошо.
шестой – Сатурн, в шикарных кольцах,
Очаровашка, под лучами солнца.
Седьмой — Уран, прилёг как лежебока,
Ведь труден путь его далёкий.
Восьмой – Нептун, четвёртый газовый гигант
В красивой голубой рубашке франт.
Плутон, Харон, девятые в системе,
Во тьме дуэтом коротают время.
Анализ работ
Выставка работ.
Андрюшина Люба
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное учреждение
«Детский сад № 125»
Город Тверь
КОНСПЕКТ НОД ПО ЛЕПКЕ КОСМОС
подготовила
воспитатель детского сада
Андрюшина Любовь Игоревна
Образовательная область
: «Художественно-эстетическая деятельность в детском саду»
.
Вид
: Лепка
(пластилинография)
.
Интеграция образовательных областей
: «Художественное-эстетическая деятельность»
, «Познание»
, «Коммуникация»
, «Чтение художественной литературы»
, «Социализация»
, «Здоровье»
.
Цель
: повышение интереса и расширение знаний детей о космическом пространстве
.
Задачи
:
Художественно-эстетическая деятельность (Лепка
)
:
Продолжать знакомить детей с техникой пластилинографии;
Формировать умения использовать разнообразные приемы (налеп, оттягивание, сглаживание, обрабатывать поверхность формы движениями пальцев.
Воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину, умение доводить начатое дело до конца.
Развивать коллективное творчество, воображение, чувство композиции.
Познание
:
Расширять и уточнять знания детей о космосе
.
Развивать восприятие цвета, формы, свойств предметов и материалов.
Коммуникация
:
Расширение представлений детей о многообразии окружающего мира. Поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями, совершенствовать речь, умение отвечать на поставленные вопросы.
Чтение художественной литературы
:
Развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений.
Социализация
:
Воспитывать чувство гордости за свою страну, уважение к героям космоса
, желание быть похожими на них.
Здоровье
:
Развивать потребность в двигательной активности.
Предварительная работа
:
Рассматривание иллюстраций, книг о космосе
.
Чтение художественной литературы
: Н. Носов. «Незнайка на Луне»
. Т. Рик «Небо, звезды и синичка Сонька»
.
Загадки о космосе
.
Дидактические игры
: «Найди недостающую ракету»
, «Доскажи словечко»
, «Космос
»
.
Материалы и оборудование
:
Для воспитателя
: доска для показа техники выполнения, заготовка ” Космос” на А 3
.
Для детей
: пластилин, салфетки, клеенка.
1. Организационный этап.
Воспитатель. – Здравствуйте, ребята.
(Здравствуйте)
Вы, любите отгадывать загадки? (Да)
Тогда слушайте
:
Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную (ракету)
Хорошо, верно.
2. Основной этап.
Ребята, у нас сегодня необычный день.
Воспитатель. – Скажите, пожалуйста, какой праздник сегодня отмечает наша страна?
Подскажите, как он называется?
(День Авиации и космонавтики
)
.
Это большой праздник в честь летчиков, космонавтов
, конструкторов
, которые создают ракеты, космические корабли
, искусственные спутники Земли. В этот день впервые советский человек совершил полет в космос
.
И я предлагаю, вам сегодня вместе со мной ненадолго отправится в космос
, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать
, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.
Но для этого нужно сесть в кресло, крепко зажмурится и громко – громко сказать поехали! Три, четыре!
В необъятных просторах космоса
вращается наша Земля. Она – одна из планет Солнечной системы. Солнечная система – это объединение планет и их спутников, вращающихся вокруг звезды – Солнца.
Планет всего девять, все они разные. В глубокой космической мерзлоте
, на границе солнечной системы, движутся планеты – небольшие тела изо льда, пыли и камней. А между орбитами Марса и Юпитера расположено большое скопление астероидов – каменных глыб. Земля — третья от Солнца планета.
Она представляет собой огромный каменный шар, большая часть поверхности которого покрыта водой. Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой. Наша планета находится в постоянном движении
: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца. Звезды кажутся нам из далека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантский газовый шар, подобный солнцу, который излучает тепло и свет, они большие и имеют свои названия
: Вега, Сириус, Полярная звезда.
Созвездие – это узор из звезд, создающих какую-либо фигуру. Первым человеком, покорившим космос
, был советский космонавт
Юрий Алексеевич Гагарин.
Полет продолжался 1 час 48 минут. Корабль «Восток»
совершил один оборот вокруг Земли.
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель
:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
В. Степанов.
Что самое интересное, первыми открывателями были 2 собачки
: Белка и Стрелка они слетали в космос
и благополучно приземлились обратно на Землю. Только потом полетел Ю. А. Гагарин.
Для проведения некоторых исследований нужно, чтобы человек долгое время находился в космосе
. Были придуманы космические
дома — орбитальные станции. Спутники, запущенные человеком в космос
, присылают на Землю снимки нашей планеты и снимки космического пространства
.
Актуализация опорных знаний.
Ребята, понравилось вам в космосе
?
Что особенно запомнилось?
Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях
? (космонавты
)
Как звали первого в мире космонавта
? (Юрий Гагарин)
А как назывался корабль, поднявший его в небо? («Восток»
)
Какие вы молодцы ребята, так внимательно слушали.
Игра «Проверка равновесия»
.
Проверим вашу выносливость и вестибулярный аппарат, т. е. умение держать равновесие. Вы должны встать развести прямые руки в стороны, поднять одну ногу, согнуть ее в колене и простоять так на счет от 1 до 10. Приготовились, начали! Считаем 1-10.
Воспитатель. – Побывать в космосе
— это большое событие, которое дарит множество впечатлений, а впечатления очень хорошо помогают творчеству. Поэтому я предлагаю вам сейчас сесть за столы, и вместе со мной слепить наш удивительный космос
.
(дети переходят в рабочую зону)
Воспитатель. – Ребята, давайте посмотрим, что лежит у нас на столе (картон, пластилин)
. Из всего этого можно сделать целое космическое пространство
.
Сейчас я расскажу вам как сделать из пластилина вот такие планеты и кометы.
Алгоритм выполнения работы.
Выбираем главный объект (космонавт
, ракета)
.
Чтобы слепить из пластилина нашу ракету нам понадобится 3 цвета
: кусочек красного, желтого, и синего.
Чтобы сделать вот такие звезды и кометы наш пластилин нужно сначала разогреть руками, а потом прикрепить в то место где будет звезда и просто оттянуть пальчиком кончики в стороны. Получаются вот такие лучи. Также выполняется и хвост кометы.
Воспитатель. – Все понятно? Ну, тогда приступаем к работе.
(самостоятельная деятельность детей)
Физкультминутка.
Чтобы в космос полететь
, надо многое уметь.
Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.
И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!
Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,
Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.
А потом все тише, тише походить – и сесть опять.
В конце работа вывешивается на доску, получается космическое пространство
.
Воспитатель. – Ребята давайте посмотрим на наш космос
, какая замечательная работа у вас получилась. И все это вы сделали своими руками.
Воспитатель. – Понравилось вам в космосе
?
Воспитатель. – Ребята, я думаю, нашим космонавтам
бы очень понравились ваша работа, космос
получился как настоящий. Ну, а нам с вами пора отправляться на Землю, ведь здесь на земле нас ждет еще много интересного.
Список использованной литературы
1. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. – Москва, 2016год.
ОО Художественно-эстетическое развитие
Тема: Путешествие в космос. Лепка «Космос»
Цель
: закрепить начальные представления о космосе. Развивать мышление, интерес к познанию окружающего мира, фантазию и творчество детей в лепке; воспитывать бережное отношение к земле.
Ход:
Ребята, нам пришло письмо, пишет его Лиза Барбоскина (герой известного мультсериала «Барбоскины»), она очень расстроена, так как её брат Дружок хочет стать космонавтом и полететь в космос, а она не знает, кто такой космонавт и на чём можно полететь туда.
Ребята, а вы знаете кто такой космонавт?
Правильно, это человек, совершивший полёт в космос.
Как звали первого человека, который полетел в космос? (Юрий Гагарин).
Юрий Гагарин полетел в космос на самолёте, вертолёте или на воздушном шаре? (на космическом корабле).
Что он увидел в космосе? (звёзды, планеты, луну, солнце).
А вы, хотите полететь в космос?
Мои знакомые ребята мечтали тоже полететь в космос и мечта их осуществилась. Посмотрите, что для этого нужно и что они там увидели.
Предлагаю вам стать космонавтами.
Игра «Космонавт» (Звучит космическая музыка)
Я хочу стать космонавтом!
(руки на пояс)
Надеваю я скафандр
(имитация одевания)
Полечу я на ракете
(руки поднять вверх и соединить над головой)
И открою все планеты
(сделать большой круг руками).
У космического корабля есть окошки. Как они называются? (иллюминаторы).
Раздаю детям большие кольца.
Представьте, что вы в космосе и смотрите в иллюминаторы, что вы видите? (звёзды, луну, солнце, планеты, землю).
А какого цвета космос? Там светло или темно?
У космонавтов очень тяжёлые условия на корабле. Они ощущают перегрузку и невесомость.
Предлагаю поиграть в
«невесомость».
Космонавты плавают в корабле (имитация плавания руками).
Подпрыгните как можно выше. Пока вы в воздухе, вы не чувствуете своё тело. Когда спускаетесь на лифте тоже можно ощутить невесомость, прыжки на батуте.
Игра «Что возьмём с собой в полёт»
(с мячом, в кругу)
Ребята, Лиза Барбоскина очень переживает и волнуется за своего брата Дружка, как нам успокоить её, показать как интересно в космосе, как красиво?
Предлагаю сделать из пластилина картину «Космос».
Приглашаю, вас, к столу.
Показ
: из пластилина лепим морковку – это основа ракеты, фасоль используем для иллюминаторов, с помощью тонкой колбаски делаем огонь для ракеты и т.д.
Дети выставляют свои работы на выставку для родителей.
– Ребята, понравилось вам сегодняшнее приключение?
А как вы думаете, если бы не было таких замечательных профессий как космонавт, астроном, знали бы люди так много о космосе?
Использовались материалы интернет
Практические работы:
Освободите место для своей мастерской полимерной глины
Мы все любим смотреть на фотографии великолепных мастерских. Мы собираем вдохновение на досках Pinterest, надеясь найти идеи, которые мы можем использовать в наших собственных творческих пространствах. Но что делать, если у вас нет собственной студии полимерной глины? Вы всегда хотели иметь специальное место только для создания своих творений из полимерной глины? Почему у тебя сейчас нет? Я уверен, что причин много. Может быть, ваша жизнь сейчас сумасшедшая, и вы планируете скоро переехать. Или вы живете в квартире или квартире. Может места тесно. Или у вас есть маленькие дети, которые во все лезут. А может быть, сейчас просто не хватает денег. Однако, независимо от причины, вы можете сделать множество вещей, чтобы создать собственное пространство. Читайте дальше, чтобы узнать, как освободить место для вашей студии полимерной глины.
Преобразование существующего пространства
Иногда вам нужно переосмыслить то, как вы используете текущее пространство в вашем доме. Все ли ваше пространство используется эффективно? Используете ли вы определенную комнату для хранения вещей, которые можно было бы выбросить или хранить на чердаке или в подвале? Не могли бы вы перепрофилировать площадь или пространство, чтобы освободить место для вашей студии полимерной глины?
Преобразите свою столовую
Да ладно, честно. У скольких из вас есть официальная столовая, которая редко используется для обедов? Если вы обычно едите на кухне или перед телевизором, вы можете превратить свою столовую в студию из полимерной глины. Если вам по-прежнему необходимо время от времени обедать большой семьей за обеденным столом, спроектируйте свое рабочее место так, чтобы вы могли легко упаковать его в пластиковые контейнеры или ящики для хранения.
Занять гостевую спальню
У вас есть гостевая спальня? Если вы похожи на большинство людей, комната для гостей, как правило, используется для хранения несезонной одежды или вещей, с которыми вы не знаете, что еще делать. Но, может быть, вы могли бы найти другое место для такого хранилища? Гостевая спальня — естественный выбор для мастерской, потому что вы можете быть настолько грязными, насколько вам нужно, и закрыть дверь в конце дня. Дверь — это хорошо, потому что она также помогает не допустить попадания ворса и пыли в остальную часть дома. Вам все еще нужна гостевая спальня для гостей? Тогда вам нужно будет держать кровать в комнате. Но никто не говорил, что у вас должна быть большая кровать. Есть очень хорошие футоны, кровати в стенной нише или даже надувные матрасы, которые станут подходящей кроватью, когда гости придут в гости.
Использование подвала или чердака
В зависимости от вашего дома и климата, в котором вы живете, вы можете использовать подвал или чердак. Когда-то у меня была очень хорошая швейная мастерская в подвале. Смотреть особо было не на что, но очень функционально. Вы просто должны мыслить нестандартно. Я использовал выброшенную мебель в качестве письменного стола, старую дверь в качестве разделочного стола и недорогие магазинные светильники, чтобы осветить темное пространство.
Реконструкция двойного назначения
Вы планируете перепланировку комнаты в своем доме, например, прачечной или кухни? Есть ли способ объединить ваше творческое пространство с этой комнатой, выполняя двойную функцию? Синтия Тинаппл переделала свою прачечную, включив в нее свою студию полимерной глины. В какой-то момент в планах ремонта гаража моего мужа был складной верстак для меня.
Превратить кладовку в студию
Простой способ сделать мастерскую в гостевой комнате — использовать кладовку как студию. Вы можете вместить невероятное количество рабочего места в шкаф, и преимущество, конечно же, в том, что вы можете закрыть двери и спрятать свой беспорядок! На этой фотографии из Better Homes & Gardens изображен офис в чулане, но нет никаких причин, по которым вы не могли бы вместо этого сделать тематическую студию из полимерной глины.
Превратите чулан в ремесленную студию. Фото Better Homes and Gardens.
Создайте студию в своем жилом пространстве
Создание студии из полимерной глины в вашем жилом пространстве дает определенные преимущества. Многим людям не нравится быть изолированными в отдельной комнате-студии, и они предпочитают быть в окружении своей семьи. А наличие специальной студии означает, что ваши рабочие материалы не могут быть мобильными, поэтому перемещение рабочего места в общую комнату, чтобы посмотреть фильм с семьей во время работы с глиной, становится настоящим испытанием.
Превратите мебель в свою студию
Тележка для микроволновой печи от Catskill Craftsmen. Тележка для микроволновой печи, преобразованная в тележку для рукоделия, как показано в Better Homes and Gardens.
Держу пари, вы видели тележки для микроволновых печей на гаражных распродажах или, может быть, у вас даже есть одна в углу вашей кухни, неиспользованная, заваленная старыми поваренными книгами. С небольшой адаптацией из него могла бы получиться отличная мобильная пластилиновая студия. Вы можете разместить полки в задней части, прикрепить выдвижную рабочую поверхность к верхней части и заполнить нижний шкаф мусорными ведрами и коробками.
Тележка Ikea RÅSKOG, любимая мастерами.
Разновидностью идеи с тележкой для микроволновки может быть хранение всей глины и расходных материалов на тележке. Вы можете катить тележку туда, где вы работаете, а затем катить ее в шкаф или свободную комнату, когда закончите. Я читал отличные отзывы об этой тележке ИКЕА РОСКОГ. Он особенно узкий и в то же время устойчивый, идеально подходит для ограниченного пространства. Имейте одну тележку для глины и инструментов, другую для красок и отделочных материалов.
Или вы даже можете создать свою собственную корзину. Этим рисунком тележки из полимерной глины Дениз Тейшейра поделилась в Facebook. Я думаю, это гениально!
Эскиз идеи тележки из полимерной глины от Denise Teixeira
Теперь, когда телевизоры с плоским экраном повсюду, в большинстве магазинов подержанной мебели полно устаревших шкафов для телевизоров. Они идеально подходят для преобразования в ремесленную студию «все в одном», которую можно спрятать, закрыв двери. Также можно использовать обычный шкаф-купе.
Использование старого шкафа для телевизора в качестве мастерской. Фото Тодда и Кристин.
Возможно, вы также захотите использовать секретарский стол с клеткой. Выпадающий стол делает этот выбор особенно простым.
Постройте мини-студию
Если у вас есть часть комнаты, которую вы можете превратить в студию, вам понадобится стол. Но что, если вы не можете навсегда посвятить место одному? Как насчет складного стола, который исчезает в настенном шкафу, как этот «стол Мерфи»?
Фото Smartspaces.
Нет места на стене? Нужен переносной стол, но вы действительно хотите устойчивый и прочный? Я полностью влюбился в этот портативный стол DIY от American Woodworker. Оказывается, сделать его довольно просто. В планы даже входит!
Складной переносной стол. Найдите чертежи в American Woodworker.
Построить пристройку-студию
В идеальном мире у всех нас были бы ресурсы, чтобы построить фантастическую пристройку-студию к нашим домам. Но даже в нашей несовершенной реальности есть способы создать студию, немного построив или переделав ее. У вас есть крыльцо, которое можно закрыть? Я знаю, что это работает, потому что моя студия находится в пространстве, которое раньше было крыльцом. На самом деле, три стены моей студии — это наружный сайдинг!
Ваш гараж отделен от дома? Есть ли проход, соединяющий их? Возможно, есть способ закрыть это пространство, чтобы освободить место для вашей студии полимерной глины? Или, может быть, вы могли бы выбить заднюю стену своего гаража и освободить достаточно места, чтобы влезть в хороший верстак?
Здесь, в США, во многих домах есть садовый сарай на заднем дворе, который, как правило, заполнен старыми инструментами и хламом. Может быть, вы могли бы превратить это в студию? Многие сараи, подобные этому, уже подключены к электричеству (потому что кто-то собирался использовать их как мастерскую), так что это еще больше упрощает задачу.
Моя абсолютно безумная идея для создания пристройки к студии — это использовать дом на колесах (для тех из вас, кто живет в Великобритании, это дом на колесах). У вас (или у вашего друга) есть дом на колесах, который просто стоит без дела 11 месяцев в году? Почему бы не превратить это в ремесленную студию? В нем уже есть встроенные столы, полки, шкафы и, возможно, даже отопление, охлаждение и электричество. Конечно, вам придется перевезти свои припасы, когда придет время фургону отправиться в путешествие. Но если вы отчаянно нуждаетесь в пространстве, это может дать вам комнату, которая вам нужна.
Суть в том, что каждый, независимо от вашей жизненной ситуации, может найти способ выделить хотя бы немного места, чтобы освободить место для вашей студии полимерной глины. Вам , возможно, придется думать о вещах по-новому, или потратить немного денег, или сделать скидку на другие области вашего дома, но почти каждый может найти какой-то способ сделать комнату.
Как максимально эффективно использовать свою студию полимерной глины
По четвергам в апреле мы с Кэти из Kater’s Acres вместе готовим для вас серию статей о том, как максимально эффективно использовать вашу студию полимерной глины. Это вторая неделя из нашей четырехнедельной серии. Прочтите первую неделю «Как влюбиться в свою студию полимерной глины, независимо от ее размера» в блоге Кэти. На следующей неделе мы вернемся к блогу Кэти, чтобы прочитать еще одну статью о том, как максимально эффективно использовать вашу студию полимерной глины.
Как хранить полимерную глину в мастерской
Блог Sculpey
Поиск
Дженнифер Курингтон
12 ноября 2021 г.
Полимерная глина — универсальный материал, который любят мастера. Вы можете создавать все, от статуэток до магнитов, украшений и многого другого с красивыми деталями. Полимерная глина обычно поставляется в небольших пакетах, поэтому вы часто используете всю глину, которую покупаете, сразу. Однако, если у вас есть остатки, вам нужно правильно их хранить.
Полимерная глина не содержит растворителей и воды, поэтому она не высыхает, что поможет вам сохранить ее свежей и готовой к следующему использованию. Знание того, как правильно хранить полимерную глину, поможет вам выполнять проекты, которые занимают некоторое время, и гарантирует, что ваша глина будет готова для вас, когда вы вернетесь к своему проекту.
Как хранить полимерную глину
Независимо от того, храните ли вы полимерную глину в специально отведенном для этого месте или в кладовой, обязательно следуйте этим советам, чтобы сохранить любую открытую и неиспользованную глину свежей и в отличном состоянии:
- Защитите свою полимерную глину от перепадов температуры: Ищите хранилище в мастерской или место для хранения, где ваша глина не будет контактировать с теплом или светом. Храните его вдали от обогревателей, горячих ламп, радиаторов или окон. Тепло может привести к тому, что ваша глина начнет затвердевать. Идеально подойдет прохладное сухое место.
- Покройте полимерную глину: Полимерная глина не высохнет, но пыль и мусор могут прилипнуть к глине. Кроме того, непокрытый полимер может вступать в реакцию с некоторыми пластиками и деревянными покрытиями. Храните неиспользованную глину в ее оригинальной упаковке, а вскрытую упаковку выбросьте в пластиковый пакет для сэндвичей. Держите цвета отдельно, затвердевшую и незатвердевшую глину отдельно.
- Используйте подходящий пластик: Некоторые пластиковые контейнеры можно склеивать полимерной глиной. Обычно хорошо подходят контейнеры с символами переработки с любым числом от 1 до 5. Другой безопасный вариант — поместить глину в прозрачные пакеты с застежкой-молнией и поместить эти пакеты в коробку. Ваша глина останется в безопасности от повреждений, и вы будете хранить ее в одном месте. Кроме того, использование пластиковых тарелок может быть отличным способом правильного хранения отдельной глины.
После завершения и надлежащего отверждения изделия из полимерной глины хранение становится простым. Вы можете выставлять свои работы где угодно. Например, если у вас есть магниты из полимерной глины, вы можете хранить их на холодильнике. Однако, если у вас есть подвески, украшения, украшения или любые другие предметы из полимерной глины, храните их отдельно друг от друга. Вы можете хранить их, например, в небольших пластиковых пакетах с застежкой-молнией, чтобы предотвратить повреждение деталей или отделки.
Начните с качественной полимерной глины
С качественной полимерной глиной легко работать, она предсказуема и долговечна, поэтому ее можно правильно хранить и использовать позже. Если вам нужна лучшая полимерная глина на рынке, обратите внимание на глины Sculpey. Мы радуем ремесленников уже более 50 лет, и наши цветовые палитры и функции по-прежнему остаются лучшими.