Содержание

Пособие для обучения детей чтению «Учу читать»

«Учу читать»

практическое пособие

для обучения детей чтению

Составила: Шадрина Т.В.,

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №3»

г. Братск, 2015г.

Цель пособия научить читать детей до школы; помочь слабочитающим детям в 1 классе. Пособие помогает обогатить словарный запас, развить мышление, а также привить любовь к чтению.

Пособие может использоваться на занятиях в «Школе будущих первоклассников», на уроках обучения грамоте в 1 классе в качестве дополнительного материала, а также для индивидуальных занятий дома.

Изучение каждой буквы сопровождается материалом для чтения слогов, слов, предложений и несложных текстов. Материал пособия не повторяет материал в «Букваре» и «Азбуке».

Для читающих детей и тех, у кого формирование навыков чтения не вызывает затруднений материал можно использовать на одном уроке. Для тех, у кого сложности материал можно разделить на два занятия.

При составлении пособия использован материал из книги О.В. Узоровой, Е.А. Нефёдовой «Практическое пособие для обучения детей чтению», сети Интернет и составлен самостоятельно.

Занятие 1

Тема: Буквы А а, О о, И и, У у, ы, Э э.

1. Читать

а у ы э э и о а

у э ы о а у и ы

э а у о и у ы о

2. «Спой песенку»

а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а

о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о

и-и-и-и-и-и-и-и-и-и-и-и-и-и-и-и-и-и-и

у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у

ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы

э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э

3. Читать

АО ОА АИ ИА ОИ

ИО АО ОИ УА АУ

ЫА АЫ УЫ ЫУ ОУ

УО ОЫ ЫО АЭ ОЭ

ИЭ ЭИ УИ ИЭ ЭЫ

аоу оиа аиы уаи

эао уоа иаа эуэ

оао уау ыээ оуо

аооа уауа иаиа

эауо аыуо уыао

аоуи аиоу ыоиа

4. Назови букву, которая стоит первой в строке, найди её и подчеркни.

абьтогрМАВНШуопаАГШЩАиаяыаж

ыроуеыьтуыъхзщыапрйцыьбъхыьроы

эроЭЮБУЭыэгшщэкуэАЭХэтьэываэу

5. В каждом треугольнике напиши букву и, в каждом круге – букву у, в каждом квадрате – букву э.

6. Читать.

О. О! О? Ау! Ау!

А. А! А? Уа! Уа!

У. У! У? Иа? Иа!

7. Найди имя ослика Иа.

смаиРОЛИаячслНГШЩИабьтимсгнииЫВААМИТАи

Занятие 2

Тема: Буквы Я я, Е е, Ё ё, Ю ю.

1. Читать

е у ю ё о а э ы

и о я а ё е ю э

ы э о а е ё ю и

я у а о у ю е э

2. «Спой песенку»

я-я-я-я-я-я-я-я-я-я-я-я-я-я-я-я-я-я-я

е-е-е-е-е-е-е-е-е-е-е-е-е-е-е-е-е-е-е

ё-ё-ё-ё-ё-ё-ё-ё-ё-ё-ё-ё-ё-ё-ё-ё-ё-ё-ё

ю-ю-ю-ю-ю-ю-ю-ю-ю-ю-ю-ю-ю-ю

3. Читать.

АЯ УЮ ЫЕ ЯЯ ИЕ

ОЕ ЮЮ ЭЕ ЕО ЕЁ

ЫА АЕ ИЕ ОЕ ЕЕ

ЫЯ АИ ИА УЯ ЮА

оиэя оаея иыэо

яоою аюое ёияо

ыяюе уёюа эяёу

4. Назови букву, которая стоит в начале строки, найди её и подчерки.

ЯтьбПРОЯЧСМзщшяЦУКЕЯияшгяйцукеняюбЯИТ

ЮМИьтимюбьтАПЮБЬкеюбьЩШГЮАПРюбьтиЮ

ЕМИТеитрпенёчсмЕСМИЁеимитьереЙЦУКЕНБЬТ

5. Читать.

Я. Я! Я?

И я. И я!

А я? А я!

И я?

hello_html_m2f10bec6.jpghello_html_m50e749dd.jpg

и

hello_html_3589fa18.jpg

у

Занятие 3

Тема: Буквы Н н.

1. Найди новую букву и назови её

НрогшипнОРПНнвармждонН

2. Читать

он Ни-на Я-на

о-на А-ня Ин-на

о-но ня-ня

о-ни Ян

3. Найди слово.

онлдопавнаджщшонаюжздлонноролдл

4. Читать.hello_html_m5b7d5f4b.gif

У Ни-ны .

hello_html_m502057ba.jpg

У А- ни .

hello_html_1d14448a.jpg

У Я- ны .

hello_html_m6a9a4f58.jpg

Ни-на, на .

hello_html_1d76621f.gif

А-ня, на .

Закрепление

1. Найди букву

НлотимниюбьтмиВАКУНячмсипеНнхздьм

ЕитреюдщЁемсчёЕьлшщзхжэехжбсаеьлш

2. Найди слово

АняьлтипняюдзАянеамисчАнясмпнртЯна

3. Читать

нан нян А-ня ня-ня

нун нюн Я-на ня-ни

нон нён Ян

нын нин

нэн нен

У ня-ни А-ня.

У А-ни hello_html_734e075b.jpg .hello_html_74c33e5.jpg

Я-на, на !

hello_html_74af10cf.gif

У Я-на . Он ________.

hello_html_104f957e.jpg

Ня-ня! Ня-ня! На .

Занятие 4

Тема: Буквы Т т.

1.Найди новую букву и назови её.

ТюбьтлнотТвакущзхТТпрнепсмиТцуеасэхзжтячсмутг

2. Читать

тя

ют

тю

ит

ти

ет

те

ёт

тё

ат

та

ут

ту

от

то

ыт

ты

эт

тэ

та

тат

тя

тят

то

тот

тё

тёт

ту

тут

тю

тют

ты

тыт

ти

тит

тэ

тэт

те

тет

та ат тат Та-ня

то от тот А-ню-та

ту ут тут То-ня

ты ыт тыт тут

ти ит тит но-ты

тя ят тят ни-ти

тё ёт тёт Та-та

тю ют тют

те ет тет

Закрепление

1. Читать.

У Та-ни но-ты.

То-ня, на ни-ти.

hello_html_mce36ad5.jpg

А у Та-ты .

2. Найди слово

нотылдзночсмиттыячснотыюждлитыноты

ТаняюбьтасвкеняИТРПТанялшТаняРНГШТ

3. Читать

А – ня

Ан-на Та-ня То-ня Ти-на

А- ню-та тот тут

У Та-ни тё- тя. У тё-ти у-тя-та.

То-ня, на ноты. А-ню-та, на ни-ти.

Ан- тон, на ________.

Занятие 5

Тема: Буквы К к.

1. Найди букву

КтьогкюдзжмккчсмтбкъщкавуцфКНОГК

2. Читать

ко

ку

кы

кэ

ак

ок

ук

ык

эк

кя

ки

кё

ке

кю

як

ик

ёк

ек

юк

как нак кан как ко-ни

кок нок кон кот ки-но

кук нук кун так тик-так

кик ник кин кто тук-тук

кек нек кен кит о-ку-ни

кяк няк кян

кот Ка-тя ут-ка

ко-тик Ни-ки-та ут-ки

ко-ти-ки

3. Читать.

У Ка-ти кот.

У тё-ти ут-ка.

Ни-ки-та, на hello_html_m7b5f69d2.gif.

Закрепление

1. Найди слово

китюбдлштикмсакитячсмитшлокичсскит

уткаюдшгкачыцууткаяыцйутхзщшуткасв

2. Читать

кна кто тко ки-но ко-ни

кны ктя тка ок-но ок-на

кню ктю тки кто кот ток

кну кти ткю кит киты

кни кту тку ут-ка ут-ки

кно кте ткё

кня кнё ткя

кнё кнэ ткы

ка- ка-я та-ка-я ко-тя-та ко-тё-нок

ка-ко-е та-ко-е у-тя-та у-тё-нок

ка-ки-е та-ки-е ки-тё-нок

Тут кот! Он _____________ .

Э-то кто? Э-то кит! Он _________ .

У Ни-ки-ты о-ку-ни .

А у Ка-ти у-тя-та.

А –ня, на нит-ки. У тё-ти Та-ни ко-тик.

3. В каждом треугольнике напиши букву Т, в квадрате – букву К, в кругах – букву Н.

4. Читать.

кно тка тан нук

кну тку тон ник

кни тко тун нек

кне тке тин нюк

кна тно тен нак

Кто тут? Тут кот.

Это кот? Нет! Это кит!

На-та, на ни-ти. О-ни тон-ки-е.

Тик-так, тик-так. Это _________ .

Тук-тук, тук-тук. Это _________ .

Занятие 6

Тема: Буквы С с.

1. Найди новую букву и назови её.

смирпаэбьсуекСВнесэЮБТОСнгосствуцё

2.Читать.

са

со

су

сы

сэ

ас

ос

ус

ыс

эс

ся

си

сё

се

сю

яс

ис

ёс

ес

юс

сас сяс ста сна нас

сос сёс сту снё нёс

сус сюс сты сны нюс

сыс сес стя сну нис

сэс сис стё сни нус

Со-ня сок са-ни сан-ки

Са-ня сон ус у-сы у-си-ки

Се-ня сын ко-са ко-сы

Та-ся о-са нос но-сы

А-ся у-сы

У о-сы у-си-ки. А у ко-та у-сы.

У Са-ни ко-са. Он ко-сит.

И у Со- ни ко-са. Ка-ка-я ко-са!

Закрепление

1. Найди слово

соктьдлоэжзкосячаксокюбокмтсоюбьсок

2. Добавь букву, чтобы получилось слово.

то . со . ки . ко . со . сы .

3. Что изменилось?

сын сон сом ком

Со-ня То-ня Та-ня

4. Читать.

аист — аисты танк — танки

сосна — сосны соска – соски

5. Отгадай ребус.

2

3

4

5

с

о

с

н

а

4

5

1

2

3

6. Читать.

У тё-ти Со- ни сы-нок.

Он со-сёт сос-ку.hello_html_6fbb4d63.jpghello_html_6fbb4d63.jpg

Се-ня и Са-ня не-сут .

Занятие 8

Тема: Буквы Л л.

1. Найди новую букву и назови её.

лтимаЮБЛДИМпЦУКСмьлавРОЛДЩюбЛм

2. Читать.

лал кла лан тла У-ля

лол кло лон тло О-ля

лул клу лун тлу Ю-ля

лыл клы лын тлы А-ля

лял кля лян тля Лю-ся

люл клю люн тлю Лё-ня

лел кле лен тле Ле-на

лёл клё лён тлё То-ля

о-ле-ни са-лат

ю-ла си-ла

лу-на слон

а-ку-ла кук-ла

лук ли-са

люк лес

Закрепление

1. Читать.

А-ля, Ю-ля, У-ля, О-ля — это … .

А-лик, Ян, Лё-ня, То-ля — э-то … .

2. Кто (что) лишний?

о-ле-ни ли- са е-ли

тю-ле-ни ут – ка сос-ны

ло-си сус-лик ли-ли-и

о-ку-ни слон

3. Добавь слова.

Слон ___________ , а у-лит-ка _______________.

4. Читать.

У Ю-ли ю-ла.

А у О-ли кук-ла.

То-ля, на ______ .

hello_html_m622ba78d.png

О- ко-ло кот. Он ____________ .

У А-ли- ны ос-лик Иа.

У О-ли ста-кан. О-на на-ли-ла сок.

ска-ка-ла тя-нул ис-кал

ска-ка-ли тя-ну-ли ис-ка-ли

ска-ка-ло тя-ну-ла ис-ка-ла

ска-кал тя-ну-ло ис-ка-ло

Занятие 9

Тема: Буквы Р р.

1. Найди новую букву, назови её и подчеркни.

РдльтреъюьрьМРОТьбРТбакйРтолИмпЬ

рё

рю

ри

ре

яр

ёр

юр

ир

ер

2. Читать.

ро

ры

ру

рэ

ар

ор

ыр

ур

эр

рар рал лор тра кра рис и-рис

рор рол лыр тро кри ру-ка ру-ки

рур рыл сыр тру крю И-ра И-ри-на

рыр рил сир три кре Ка-ри-на

ряр рял сор тря рна Ла-ри-са

рёр рёл рес нра рну Ри-та

рир лир ряс нру рни Ле-ра

рюр лар рус нро рню Ю-ра

у-ро-ни-ла рос-ли

у-ро-ни-ли рос-ла

у-ро-нил рос-ло

У Та-ра-са ра-ки.

У И-ри-ны и-рис.

Ю-ра, на сыр.

Ле-ра, на сок.

У Ки-ры кук-ла. Ка-ка-я кук-ла!

Э-то о-ку-ни? Нет! Э-то ка-ра-си.

Тут но-ра! Там ли-са? Да.

Занятие 10

Тема: Буквы В в.

1. Найди новую букву, назови её и подчеркни.

ВждбзвсчыбьИИРНАВдльиВмивсчвхяфы

2. Читать.

во

ву

вы

вэ

ав

ов

ув

ыв

эв

вя

вё

ви

ве

вю

яв

ёв

ив

ве

вю

вав вна рве ныв Во-ва И-ван

вов вно рвя нив Ва-ля Е-ва

вув вну тыв вяк Ви-тя Я-ков

выв вне тяв вик Ви-ка Сла-ва

вив вня тив век Ва-ся Ва-ря

вёв рва тев вюк Ве-ня Лё-ва

вяв рву тюв вюн Кла-ва

вюв рви нав вят Ва-ня

3. Добавь слова.

И-ва и сос-на — э-то … .

Лев, волк, кот — э-то … .

Со-ва, со-ро-ка, ут-ка – э-то … .

4. Читать.

левая рука

новая лента

красивая река

У Сла-вы сли-вы. О-ни вкус-ны-е.

Ва-ся ри-со-вал вол-ка.

А Лё-ва ри-су-ет со-ву.

5. Найди слово

короваюбдшотромкотваьткоровамвактьоватикроваюб

6. Добавь буквы, чтобы получилось слово.

лу — . .

сы .

со .

Наше обучение чтению (методики, пособия, материалы) — методика изучения букваря — запись пользователя Майя (MaukaS) в сообществе Раннее развитие в категории Разное (если затрудняетесь с выбором)

Наконец-то я созрела написать и заодно структурировать в голове все материалы и игры по обучению чтению. Дочке 4 года.

Как вы знаете (кто читает меня) мы пытались учиться читать по Доману. Букварь Эльвира любит до сих пор (нежно и трепетно) и всегда готова была по нему заниматься. Поэтому когда мы прошли его несколько раз — я добавила чтение. К нему любви не возникло и мне сильно много нужно было времени тратить на подготовку (помимо того что мы занимались ещё кучей других игр-занятий) и мы его убрали и отложили.

С 1г и 8 мес дочка ходила на занятия в Бэби-клуб и там периодически использовали кубики Зайцева, я тоже их использовала в наших играх — не навязчиво и играючи.

Затем у нас появился говорящий плакат Азбука и магнитная азбука — на плакате дочка нажимала кнопочки и получала удовольствие (в режиме звуков конечно),Электронный плакат а из магнитной азбуки мы складывали слова на холодильнике. фото «азбука»

Потом мы собирали Азбуку и просто читали книжечки (не выполняя задания в тетрадках), играли немного с Бураковым (я предлагала игры с ним вместо тетрадей от азбуки.

И конечно читали Букваренка Юдина.

Таким образом к трем годам дочка знает все буквы, и половину из них может писать. Но читать — нет. При этом я пишу ей на компе слова — мама, папа, Юля, Денис и пр. и она эти слова читает! Я ей показываю короткие слова из Букваря от умницы- и она их тоже читает. Но не знакомые слова — нет! Тогда я понимаю что методики РР нам уже не подходят и мы можем осознанно учиться читать (и писать). Таким образом перелопатив инет и проконсультировавшись с логопедом — я приняла решение попробовать классику — Букварь Жуковой.

Логопед (мы не занимались с логопедом — нам не нужно, просто знакомая) посоветовала нам чудесный букварь Нищевой (в лабиринте) но он в основном на фонематическое восприятие а не на соединение букв в слоги и слова, поэтому я его не использую т.к. с определением первой, последней и промежуточных букв на слух — у нас хорошее.

Итак, по Жуковой мы отлично научились соединять буквы в слоги. Конечно не только по ней одной. Использовали мы еще книжечку Фединых (у меня есть не очень качественный скан — делала для себя. Если нужно могу выслать) и играли в словесные игры.

Я говорила дочке две буквы, а она на слух произносила слог. Например, А Р (отдельно каждый звук). Эльвира — АР (слитно).

Дочка в Word писала буквы (печатала), а я ей их читала. Любую билиберду!) Это весело))) И мы таким образом научились немного писать простых слов)

И у нас возникла другая проблема — я поняла что Эльвира легко соединяет буквы в слоги или читает короткие слова (кот, дом, ванна, мыло, стол и пр.) при условии что она ОЧЕНЬ ХОРОШО ПОМНИТ букву. И проведя пару тестов я поняла, что далеко не все буквы она так помнит (т.е. когда ей показываешь отдельно букву (любую) — она легко её произносит, но как только это происходит в слове, где нужно эту букву соединить с другой — она не помнит её название. И как только я произношу название вызвавшей сомнение буквы — она произносит слог).

Я решила снова поиграть в буквы — мы не повторяем буквы А О У Э П М , но дочка точно забывает двузвучные буквы и те которые меняются при составлении слога. Например, Л Е Эльвира говорит ЛЬЕ, а не ЛЭ (потому что в слоге Е произносится как Э). Так же происходит с буквами Ю, Я, Й и т.п. Эти буквы мы обыгрываем… понимание придет). Так же при чтении-составлении слов есть проблема с Ь и Ъ знаком. Так же обыгрываем.

Я говорю твердый звук грубым громким голосом, а Эльф произносит мягкий звук -нежным тонким голосом. И наоборот. Когда дойдет до автоматизма — будет легко читать)

Также мы лепим буквы, придумываем про них рассказы, пишем буквы и пр. и пр. Например так.

Игры на отработку чтения-составления слогов и коротких слов.

Сейчас я приобрела по совету одной чудо-девушки (Ириша спасибо!) пособие Русский язык для малышей — это огромная книга!!!! Я даже удивилась размерам! В ней много заданий для изучения букв (звуков) и плавный переход к чтению.

Книжка От Буквы к книге — Пырг-скок очень мне нравится! Используем и её для занятий.

Еще есть супер дешевая и чудесная книжка Как научить вашего ребенка читать. Там отличная методика для соединения слогов! Особенно понравится мальчикам или любителям паровозиков)))

Есть книжечки с наклейками Земцовой Почитай-ка! 4-5 лет2-3 года — дочка книжку делает за раз (задания я ей читаю -но не все) Некоторые она сама догадывается что сделать. Это в общем больше полезная развлекуха!)

Много тоненьких тетрадок типа такой — отлично идут в ожидании пока греется обед;)

Конечно, я делаю много наколенных заданий на чтение. Например здесь квест описан. Здесь описан лабиринт по буквам, но такого плана я делаю и на чтение слогов. Также стараюсь обращать внимание дочки на любые слова, чтоб она сама их прочитала (например для братика;)))

Еще сделала ей супер игруху на чтение — морской бой. Интересно и весело.

Все вышеописанные пособия подходят именно нам! Так как дочка ЛЮБИТ выполнять ПЕЧАТНЫЕ задания, на слух определяет расположение в слове любого звука и выговаривает все буквы!! Если ваш ребенок этого не любит, или не может определить на слух где какая буква в слове, или есть логопедические проблемы — то я бы обратила большее внимание на логопедию и фонематику) имхо!

Теперь хочу купить несколько игр настольных на чтение (в процессе выбора) и книги для самого первого чтения! Но это уже отдельная история!)

PS: если вы знаете устные игры для обучения чтению — посоветуйте!) буду рада) А то жалко времени потраченного впустую пока идешь домой или чего-то ждешь))))

Файлы — Бесплатные учебники

Козырева Л. М. — Слоговое домино — 2006 pdf

 

 

 

 

 

 

 


Козырева Л. М. — Слоговое лото — 2006 pdf

 

 

 

 

 

 

 


Козырева Л. М. — Слоговые кубики — 2006 pdf

 

 

 

 

 

 

 

 


Козырева Л. М. — Составь предложение. Рабочая тетрадь — 2006 pdf

 

 

 

 

 

 

 


 

Беденко М.В. Смышленый дошкольник.

Рассказы из одной фразы 4-6 лет pdf

Задачник по чтению 5-7 лет pdf

 

 

 


Сниткина, Климанова.Азбука для самых маленьких.Родничок pdf

 

 

 

 

 

 

 


 

Старжинская Н.С. — Учись говорить правильно, 2006 pdf 

Учебное наглядное пособие «Учись говорить правильно» входит в серию развивающих игр «Мир детства», предназначенных для работы с детьми 

в дошкольном учреждении или дома.

 

 


Васильева Е.В. Слоги. Выбери картинку по первому слогу

БА-, ВА-, МА-, СА-, ТА. Развивающие игры-лото для детей 5-8 лет pdf

 

 

 

 

 

 

 


Готовимся к школе по интенсивной методике.

Грамматика. Юлия Соколова. pdf (яндекс.диск)

 

 

 

 

 

 


 Яковлева С.В. Пособие. Узнаю буквы — журнал Конфетка.

В 2-х частях — М.; ТЦ СФЕРА, 2010г.

Часть 1 pdf (яндекс.диск)

Часть 2 pdf (яндекс.диск)

 

 

 

 

 

 

 


Дмитриева В.Г. Тренажер по чтению. Издание для досуга. 32 с. 2014

pdf (яндекс.диск)

 

 

 

 

 

 


 

Книги для чтения по слогам. С иллюстрациями художников

Афанасьева А. — Козлята и волк. Чтение по слогам — 2006 djvu

Гриченкова Н. — Вершки и корешки. Читаем по слогам djvu

Леднева Е.К. — Азбука в стихах. Читаем по слогам — 2006 djvu

Фаттахова Н. — Колобок. Читаем по слогам — 2009 pdf

Потемкина А. — Крошка енот. Читаем по слогам — 2005 djvu

Фаттахова Н. — Красная шапочка. Читаем по слогам — 2008 pdf

Фаттахова Н. — Лисичка со скалочкой. 2008 pdf

Фаттахова Н. — Рукавичка. Читаем по слогам — 2008 pdf

Фаттахова Н. — Теремок. Читаем по слогам — 2008 pdf

Фаттахова Н. — Три медведя. Чтение по слогам — 2005 djvu

Фаттахова Н. — Три поросенка. Читаем по слогам — 2006 pdf

 


Мисаренко Г.Г., Войченко Н.Г. Здравствуйте, буквы! .- М. : Оникс 21 век : Институт инноваций в образовании им. Л.В. Занкова, 2004.- 80 с. : ил.

Данная книга предназначена для подготовки детей к процессу обучения чтению. Дети знакомятся со всеми буквами русского алфавита, учатся быстро узнавать их и читать в составе простейших слогов и слов. Одновременно у детей развиваются необходимые для процесса чтения познавательные способности и интеллектуальные умения.
Книга может быть использована воспитателями подготовительных групп ДОУ, учителями начальных классов и родителями для совместной работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. djvu (яндекс.диск)

 


Мисаренко Г.Г., Войченко Н.Г. Читаем слова и предложения.-М.: Институт инноваций в образовании им. Л.В. Занкова: Оникс 21 век, 2005. — 64 с.: ил. — (Учимся читать).

Данная книга предназначена для формирования у детей прочных технических навыков чтения. Дети учатся читать слова, словосочетания и короткие предложения. При этом слова расположены строго в порядке усложнения их слоговой структуры. Задания позволяют развивать аналитическое и логическое мышление детей, интеллектуальную активность и самостоятельность.
Книга может быть использована воспитателями подготовительных групп ДОУ, учителями начальных классов и родителями для совместной работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. djvu (яндекс.диск)

 


 

Надежда Жукова: Букварь: Учебное пособие

djvu (яндекс.диск)

pdf (яндекс.диск)

 

 

 

 

 


Заходер Б.В. Учу азбуку вместе с Винни-Пухом.

М.: АСТ Астрель,2011.-32с.:ил.

pdf (яндекс.диск)

 

 

 

 

 


 

Степанов В.Домашнее чтение. худож. Н. Гриченкова. — М. : Фламинго, 2006. — 48 с. : ил. Серия Учебник для малышей

djvu (яндекс.диск) 

 

 

 

 

 

 


Степанов В. Учебник для малышей. Живая азбука.

— М.: Фламинго,2007.-48с. pdf (яндекс.диск)

 

 

 

 

 

 

 

 


Степанов В.А. Волшебная азбука.

М.: Фламинго, 2005. — 49 с. — Серия Учебник для малышей.

 djvu (яндекс.диск)

 

 

 

 

 

 


Степанов В. А. Чтение по слогам: азбука и стихи

М. : Фламинго, 2006. — 41 с.:ил. — (Учебник для малышей).

pdf (яндекс.диск)

 

 

 

 

 

 

 


Гурина И. Букварь. — М.: Фламинго, 2006 — 60 с.

 djvu (яндекс.диск)

 

 

 

 

 

 


 

Хесин В.Г. Лесная Азбука. Худ.Н. Фаттахова.- М.: Фламинго, 2006. -14с.: ил  

djvu (яндекс.диск)

 

 

 

 

 

 


 

 Гурина И. Азбука для маленьких .- Ростов н/Д.: Проф-Пресс, 2009

 pdf (яндекс.диск)

 

 

 

 

 

 

 


 

Александрова О. Читаем по слогам.

Книжка с наклейками. от 4 лет. — М.: Стрекоза- Пресс, 2007. — 10с.

pdf (яндекс.диск)

 

 

 

 

 


 

Бугрименко Е.А., Цукерман Г.А. Учимся читать и писать. Школьные трудности благополучных детей.-М.: Знание, 1994. — 160 с.

Научить ребенка чтению и письму легко и без принуждения – мечта многих родителей. Игровая методика, содержащаяся в этой книге и не вступающая в противоречие с задачами и методами школьного обучения, поможет вам. В книге рассказано как научить дошкольника грамоте, не вступая в противоречие с задачами и методами школьного обучения.

 pdf (яндекс.диск)

 

 


 

Уроки грамоты для малышей. Младшая группа детского сада. 3+ : Рабочая тетрадь /Д. Денисова, Ю. Дорожин.-М. : Мозаика-Синтез, 2007.- 16 с. .- Библиотека » Программы воспитания и обучения в детском саду» .

pdf (яндекс.диск)

 

 

 

 


 

Игнатьева Л.В. Читаю и пишу.

Рабочая тетрадь № 1 к книге «Азбука. Мой первый учебник».

pdf (яндекс.диск)

Рабочая тетрадь № 2

pdf (яндекс.диск)

 

 

 


 

 Баранова Е.В., Разумовская О.К. Как научить Вашего ребенка читать

 pdf (яндекс.диск)

 

 

 

 

 

 


 

Тексты с хвостами. Крупный шрифт. Слитное чтение. 5-7 лет. серия Карапуз

doc (яндекс.диск)

 

 

 

 

 

 


 

Янушко Е. Собери слова в корзинку. Читаем по слогам. Развиваем фонематический слух. 5-7 лет. серия Карапуз 2007

doc (яндекс.диск)

 

 

 

 

 


 

Учимся читать. Школа для дошколят. Рабочая тетрадь. 6-7 лет

djvu (яндекс.диск)

 

 

 

 

 

 


 

Гаврина С.Е. и др. — Буквы и слоги. Тетрадь дошкольника по обучению грамоте. Практическое приложение. Детский сад день за днем

djvu (яндекс.диск)

 

Гаврина С., Топоркова И., Кутявина Н., Щербина С. Слова и предложения pdf (яндекс.диск)

 

 

 



 

Маханева М.Д. Подготовка к обучению грамоте детей 4-5 лет

doc (яндекс.диск)

 

 

 

 

 

 

 


 

Новиковская О.А.  Сложи словечко. Игровые модели обучения и воспитания. 2006

pdf (яндекс.диск)

 

 

 

 

 

 


Тригер, Владимирова. Подготовка дошкольника к обучению грамоте

doc (яндекс.диск)

 

 

 

 

 

 

 

 

Быстрое обучение чтению — Бесплатная электронная библиотека для детей и родителей






Начальная школа, 1-4 классы



О.И. Крупенчук Эта книга поможет вашим детям научиться читать быстро тексты любой сложности. В






Подготовка к школе, 5-7 лет



Кодолбенко Е.А. Данное пособие предназначено для обучения детей дошкольного возраста скороговоркам и чистоговоркам. Замена






Подготовка к школе, 5-7 лет



Е. Колесникова Серия «Математические ступеньки» Данная книга является продолжением книг «Математика для дошкольников 4-5






Подготовка к школе, 5-7 лет



Е. Колесникова Рекомендовано лабораторией дошкольного образования и лабораторией дефектологии Московского института открытого образования. Это






Подготовка к школе, 5-7 лет



Е. В. Колесникова Данная рабочая тетрадь входит в авторскую программу «Математические ступеньки» и рассчитана






Подготовка к школе, 5-7 лет



Ломоносовская школа. Данное пособие предназначено для совершенствования навыков и техники чтения, формирования грамматических навыков

Учимся читать: «Здравствуйте буквы!» (PDF)

При подготовке ребенка к школе его умение читать является чуть ли не главным, основным требованием. Однако, как знает любая мама, любой папа, научить малыша читать довольного сложно и трудно. Конечно, есть детки, которые чуть ли не 3 годика уже запоминают буквы, стараются читать простые слова и даже предложения, но это чаще является исключением, нежели правилом. Для облегчения будущего процесса обучения чтению малыша необходимо правильно «ввести» в этот процесс. Сделать это нужно аккуратно, чтобы не отбить желание читать, как и учиться, вообще, в будущем. Именно для этой цели и составлялось пособие по обучению ребенка чтению, ссылка на загрузку которого приведена в конце статьи.

Кратко о приведенном пособии для обучения ребенка чтению

Предлагаемое вам пособие позволяет не просто подготовить малыша к процессу обучения чтению, к формированию у него необходимого навыка, но и развить у малыша необходимые интеллектуальные умения, а также познавательные способности.

С помощью пособия легко познакомить ребенка со всеми буквами алфавита, научить малыша быстро их узнавать, называть, а также находить в словах. Мало того, вы сможете научить свое сокровище сливать буквы в его первые слоги: «ма», «ам», «мак» и т.д., а после читать составленные из них слова: «комар», «молока», «карта» и т.д. Приведенное пособие является одним из тех редких, в которых авторы неуклонно придерживались принципа усложнения слов и их структуры по ходу обучения.

Пособие содержит достаточно большое количество различных упражнений, основанных на формировании зрительного восприятия и внимания, умения сравнить видимые объекты между собою, после внимательного рассмотрения. Другие упражнения направлены на формирование четкости произношения и ясности, формированию навыки интонирования слов, а также целых предложений. Без последнего просто невозможно развить смысловое чтение.

Материалом практически для каждого упражнения служат известные народные и авторские сказки. В процессе обучения задания, написанные мелким шрифтом, должны читать не дети, а взрослые. Если под картинкой приведен текст большими буквами, то он также не предназначен для чтения ребенком. Это своеобразный тренажер, посредством которого развивается умение вести глазами по строке и узнавать конкретно взятую букву среди других.

Скачать бесплатно пособие по обучению ребенка чтению в формате PDF:

Другие книги для детей вы можете найти в одноименном разделе нашего клуба родителей.


Все книги хранятся на нашем «Яндекс.Диске» и наличие платы за их загрузку, а также вирусов и других гадостей полностью исключено.


 

Больше материалов по развитию ребенка вы можете найти в одноименно разделе нашего клуба родителей, перейдя по приведенной ссылке, а также в альбом на страницах клуба в социальных сетях:

07.08.2016

Обучение чтению — Комплекс игр и заданий по развитию навыков чтения

В разделе «Обучение чтению» вы найдете массу интересных обучающих материалов для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Здесь находятся различные обучающие материалы для распечатки, предназначенные для обучения дошкольников чтению, а также проверки уровня знаний ребенка в гуманитарной области. Эти задания подходят для регулярных домашних занятий с ребенком, развивая его речевые и интеллектуальные способности, а также полноценно подготавливая его к школьной программе.

Также в этом разделе вы встретите занятия по развитию навыков чтения и словесно-логического мышления. Эта категория содержит задания для распечатки, которые могут использовать педагоги в качестве дидактического материала для работы с группой детей. Обучение чтению дошкольников всегда идет быстрее и эффективнее, когда оно вызывает интерес у ребенка. Так что не пренебрегайте разнообразием представленных материалов, чтобы сделать занятия с ребенком более увлекательными и интересными.

Игры и задания на обучение чтению для дошкольников:

sobratj slovo iz bukvСоставить слово из букв — Задание по чтению

В этом разделе вы найдете много заданий, в каждом из которых нужно составить слово из букв. В некоторых заданиях нужно составлять слова из заданных букв, а в некоторых — буквы нужно узнать самому (по первой букве каждого слова-картинки). Также здесь есть задания, в которых нужно составить слова из перемешанных букв или найти спрятанные слова среди множестват букв.

rasskazi s kartinkami vmesto slovРассказы с картинками вместо слов для детей

Здесь вы можете скачать детям небольшие рассказы с картинками вместо слов для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Читая представленные рассказы нужно вставлять нужные слова вместо картинок. Такое обучение чтению очень интересно для детей, которые учатся читать.

russkiy alfavit po poryadkuРусский алфавит по порядку для дошкольников

Здесь мы будем изучать русский алфавит по порядку, от буквы А до буквы Я. На каждом-листе задании дается две буквы. Каждой букве соответствуют несколько картинок. Нужно обвести кружком только те слова-картинки, которые начинаются на заданную букву.

palfavit russkogo yazikaИзучаем алфавит русского языка — Задания и карточки для распечатки

В этом разделе вы можете скачать материалы, которые помогут вам выучить алфавит русского языка легко и просто. Здесь и специальные задания по обучению русскому алфавиту, и карточки с буквами для распечатки и много другое…

nayti slovo po bukvamНайти слово по буквам в квадрате — Задания на внимательность

В этих красочных заданиях по обучению чтению ребенку нужно, руководствуясь картинками, найти слово по буквам в специальном квадрате, где буквы расположены в хаотичном порядке. Каждому искомому слову соответствует одна картинка снаружи квадрата. Порядок букв в словах может быть по горизонтали, вертикали и диагонали. Здесь нужно не только уметь читать слова, но и быть очень внимательным, чтобы их найти… 

chitaem po slogamЧитаем по слогам — Задания и материалы по чтению

Читаем по слогам — это задания и материалы для распечатки, в которых дети научатся составлять слова из слогов. Здесь вы можете скачать различные задания, распечатать на принтере и заниматься с ребенком придерживаясь указанных инструкций к каждому заданию.

smislovoe chtenie rabota s tekstomСмысловое чтение — Работа с текстом для детей

Здесь вам предстоит выполнить задания на смысловое чтение. Работа с текстом — очень важный этап в обучении детей чтению. В этих заданиях ребенок потренируется находить синонимы и антонимы к словам, понимать и растолковывать смысл и значение слов и предложений, обобщать и называть признаки предметов, анализировать прочитанный текст и отвечать на заданные вопросы к нему, научится составлять предложения и рассказы, писать диктанты и многое многое другое…

chtenie dlya doshkolnikovЧтение для дошкольников — Веселые задания для распечатки

В этом разделе обучение чтению для дошкольников представлено в виде интересных игровых заданий, которые нужно скачать и распечатать на компьютере. Здесь ребенок может потренировать свое умение слышать слова и находить их зрительное представление на бумаге, выучит чистоговорки и скороговорки, угадывать слова, распознавать слова по картинкам и многое другое…

методика и программа по дошкольников, книги для детей


Обучение чтению по методике Надежды Жуковой

Среди огромного выбора методик обучение чтению по методу Надежды Жуковой очень популярно. Ее способ адаптирован для самостоятельных занятий родителей с детьми в домашних условиях. Учебные пособия Н. Жуковой приемлемы по стоимости, их можно приобрести практически во всех книжных магазинах. Попробуем разобраться, что в этой методике особенного и почему она так популярна.

Обучение чтению по методике Надежды Жуковой

Из биографии

Надежда Жукова – знакомый многим отечественный педагог, кандидат педагогических наук, имеет большой логопедический опыт работы. Она является создателем целой серии обучающей литературы для детей, которая издается многомиллионными тиражами. Множество ее научных работ опубликовано не только в российских, но и в специализированных изданиях других стран.

Надежда Жукова проводила множество исследований с детьми-дошкольниками, внимательно изучала поступательные процессы развития их речи. Она создала уникальную методику, с помощью которой дети могут быстро научиться читать и с легкостью перейти от нее к письменной речи. В своей методике Н. Жукова учит детей правильно складывать слоги, которые используются у нее в роли единой части в чтении и письме в дальнейшем.

Обучение чтению по методике Надежды Жуковой

Продажи ее современного «Букваря» превзошли количество 3 млн. экземпляров. Из этих цифр, по статистике, можно сделать вывод, что каждый четвертый малыш обучается чтению именно по нему. В 2005 году ему было присвоено звание «Классический учебник».

В 1960 – х годах Надежда Жукова являлась деятельным работником инициативной группы, которая занималась вопросами создания специализированных групп для ребят, имеющих проблемы и расстройства речевой деятельности. Сейчас такие логопедические группы и целые детские сады с этим уклоном широко распространены не только на территории нашей страны, но и в странах СНГ.

Обучение чтению по методике Надежды Жуковой

Особенности методики

В создании собственного особого метода Н. Жукова воспользовалась своим 30-летним логопедическим рабочим стажем. Она смогла построить успешное сочетание обучения грамоте с возможностью предупредить ошибки, допускаемые детьми при письме. В основу учебника заложен традиционный подход обучения чтению, который дополнен уникальными особенностями.

В речевой деятельности малышу психологически легче выделить слог, чем отдельный звук в произносимом слове. Этот принцип и используется в методике Н. Жуковой. Чтение слогов предлагается уже на третьем занятии. Ввиду того, что в самом начале обучения чтению этот процесс для детей является механизмом воспроизведения буквенной модели слова в звуковую, то малыш к моменту обучения чтению уже должен быть знаком с буквами.

Обучение чтению по методике Надежды Жуковой

Учить с ребенком сразу все буквы алфавита не стоит. Первое знакомство малыша должно быть с гласными буквами. Объясните крохе, что гласные – это поющие буквы, их можно пропевать. Начните с изучения так называемых твердых гласных (А, У, О). После того, как малыш познакомился с ними, уже нужно начинать складывать: АУ, АО, ОУ, УА, УО, ОА, ОУ. Конечно, это не слоги, но именно на таком сочетании гласных легче всего объяснить крохе принцип сложения слогов. Пусть малыш сам, помогая себе пальчиком, проводит дорожки от буквы к букве, пропевая их. Так он сможет прочитать сочетание двух гласных букв. Далее можно будет приступать к запоминанию согласных.

Тогда, когда вы начнете учить кроху читать, объясните ему, как по слуху определять, сколько звуков или букв вами произнесено, какой звук в слове звучит первым, последним, вторым. Здесь вам может помочь в обучении «Магнитная азбука» Н. Жуковой. С ее помощью можно попросить малыша выкладывать слоги, произносимые вами.

Также можно ощупывать буквы, обводить их пальчиком, что поспособствует их тактильному запоминанию. Когда кроха научится сливать слоги, можно предложить ему к прочтения слова из трех букв, слова из двух слогов. (О-СА, МА-МА).

Обучение чтению по методике Надежды Жуковой

В «Букваре» Жуковой родители смогут найти мини-конспекты занятий по изучению каждой буквы, рекомендации по обучению складывания слогов. Все написано доступным языком. Для того чтобы ими воспользоваться, родителям совсем необязательно иметь педагогическое образование. Провести занятие сможет абсолютно любой взрослый.

Обучение чтению по методике Надежды Жуковой

Важные методические советы

Учите ребенка в игровой форме

Дошкольник способен воспринимать информацию только в игровой форме. Игра для него – это спокойная обстановка, где никто его не будет ругать, критиковать. Не пытайтесь заставить ребенка быстро и сразу читать по слогам. Для него чтение – это нелегкий труд. Наберитесь терпения, проявляйте ласку и любовь к малышу во время обучения. Ему сейчас это важно, как никогда. Проявляя спокойствие и уверенность, учите складывать слоги, простейшие слова, предложения. Ребенок должен овладеть техникой чтения. Это процесс не быстрый и сложный для него. Игра разнообразит обучение, избавит от скучной обязанности заниматься, поможет привить любовь к чтению.

Обучение чтению по методике Надежды Жуковой

Возраст начала обучения

Не следует торопить события. Вполне нормально, что 3-4-летний ребенок совсем еще не способен обучаться. В этот возрастной период начинать занятия можно только при условии, что ребенок проявляет огромный интерес к читательской деятельности, проявляет желание научиться читать.

Совсем по другому отнесется к этому 5-6-летний ребенок. В дошкольных учреждениях программы обучения рассчитаны на то, чтобы обучить детей чтению по слогам. Однако совсем не всегда малыши могут усвоить информацию, полученную в большом коллективе. Многим ребятам требуются индивидуальные занятия, для того чтобы они поняли принципы складывания слогов и слов. Поэтому не упускайте возможности позаниматься с ребенком дома. Придя в школу хорошо подготовленным, малышу будет легче перенести период адаптации.

Немаловажно учитывать психологическую готовность к обучению чтению. Дети готовы начинать читать, только если они уже хорошо говорят, правильно составляют предложения в своей речи, фонематический слух развит на должном уровне. У малышей не должно быть проблем со слухом и зрением, логопедических проблем.

Обучение чтению по методике Надежды Жуковой

Звуки или буквы?

Знакомство с буквами не следует начинать с запоминания их названий. Вместо этого ребенок должен знать звук, который записывается той или иной буквой. Никаких ЭМ, ЭР, ТЭ, ЛЭ и т.п. быть не должно. Вместо ЭМ, учим звук «м», вместо БЭ, учим звук «б». Это делается для облегчения понимания ребенком принципа складывания слогов. Если вы выучите названия букв, то ребенок не будет понимать, как это из ПЭ-А-ПЭ-А получается слово ПАПА, из МЭ-А-МЭ-А – слово МАМА. Он будет складывать не звуки, которые обозначаются буквами, а то как он выучил – названия букв и соответственно будет читать ПЭАПЭА, МЭАМЭА.

Обучение чтению по методике Надежды Жуковой

Учим правильно гласные и согласные

Не начинайте изучение букв в алфавитном порядке А, Б, В, Г… Придерживайтесь той последовательности, которая дана в «Букваре».

В первую очередь выучите гласные (А, О, У, Ы, Э). Далее следует познакомить ученика с твердыми звонкими согласными М, Л.

Затем знакомимся с глухими и шипящими звуками (К, П, Т, Ш, Ч и т.д.)

В «Букваре» Н. Жуковой предложен следующий порядок изучения букв: А, У, О, М, С, Х, Р, Ш, Ы, Л, Н, К, Т, И, П, З, Й, Г, В, Д, Б, Ж, Е, Ь, Я, Ю, Ё, Ч, Э, Ц, Ф, Щ, Ъ.

Обучение чтению по методике Надежды Жуковой

Закрепляем изученный материал

Повторение ранее изученных букв на каждом занятии поспособствует более быстрому вырабатыванию механизма грамотного чтения у детей.

Чтение по слогам

Когда вы с ребенком выучите несколько букв, приходит время учиться складывать слоги. В этом в «Букваре» помогает веселый мальчик. Он пробегает от одной буквы к другой, образуя слог. Первую букву слога необходимо тянуть до тех пор, пока малыш пальчиком не проведет дорожку, по которой бежит мальчик. Например, слог МА. Первая буква М. Ставим пальчик в начале дорожки около нее. Тянем звук М пока проводим пальчиком по дорожке, не останавливаясь: М-М-М-М-М-А-А-А-А-А-А. Ребенок должен усвоить, что первая буква тянется, пока мальчик не прибежит ко второй, в результате они произносятся слитно, не отрываясь друг от друга.

Обучение чтению по методике Надежды Жуковой

Начинаем с простых слогов

Ребенок должен понять алгоритм складывания слогов из звуков. Для этого ему необходима тренировка сначала на простых слогах, типа МА, ПА, МО, ПО, ЛА, ЛО. Только после того, как ребенок поймет этот механизм, научится читать простые слоги, можно приступать к слогам сложнее – с шипящими и глухими согласными (ЖА, ЖУ, ШУ, ХА).

Обучение чтению по методике Надежды Жуковой

Этап обучения чтению закрытых слогов

Когда ребенок научится складывать открытые слоги, необходимо начинать обучение чтению закрытых слогов, т.е. тех, у которых гласная стоит на первом месте. АВ, УС, УМ, ОМ, АН. Такие слоги ребенку читать намного сложнее, не забывайте о регулярных тренировках.

Обучение чтению по методике Надежды Жуковой

Чтение простых слов

Когда ребенок поймет механизм складывания слогов, начнет их читать с легкостью, приходит время для чтения простых слов: МА-МА, ПА-ПА, СА-МА, КО-РО-ВА.

Следите за произношением и расстановкой пауз

В процессе обучения чтению необходимо внимательно следить за произношением ребенка. Обращайте внимание на верное прочтение окончаний слов, ребенок должен не догадываться, что написано, а прочитывать слово до конца.

Если на начальном этапе обучения вы учили ребенка пропевать слоги, то теперь, приходит время, обходиться без этого. Следите за тем, чтобы ребенок делал паузы между словами. Объясните ему, что означают знаки препинания: запятые, точки, восклицательный и вопросительный знаки. Пусть поначалу паузы между словами и предложениями, которые делает малыш, будут достаточно продолжительными. Со временем он поймет и укоротит их.

Соблюдая эти нехитрые правила, вы сможете научить ребенка читать довольно быстро.

Обучение чтению по методике Надежды Жуковой

Популярные книги для детей Н. Жуковой

Для того, чтобы родители смогли научить ребенка читать и писать с помощью ее методики, Надежда Жукова предлагает целую серию книг и пособий для детей и родителей.

Сюда входят:

«Букварь» и «Прописи» для детей 6-7 лет в 3 частях

Прописи являются практическим приложением к Букварю. За основу принят слоговой принцип графики. Слог выступает отдельной единицей не только чтения, но и письма. Запись гласной и согласной букв выступает в качестве единого графического элемента.

Обучение чтению по методике Надежды Жуковой

Обучение чтению по методике Надежды Жуковой

«Магнитная азбука»

Подходит как для домашнего использования, так и для занятий в детских учреждениях. Большой набор букв позволяет составлять не только отдельные слова, но и предложения. К «Азбуке» прилагаются методические рекомендации для работы, они дополнены упражнениями для обучения детей.

Обучение чтению по методике Надежды Жуковой

«Я пишу правильно – от Букваря к умению красиво и грамотно писать»

Учебник подходит для детей, которые уже научились читать по слогам слитно. Также необходимо, чтобы малыши могли определять первый и последний звуки в слове, могли назвать слова на звук, который им назвали, указать место заданного звука в слове – в начале, в середине или в конце. Книга рассчитана на проявление творчества педагога, который по ней занимается. Предлагаемые разделы можно расширить или сузить, количество устных и письменных упражнений варьируется педагогом. Внизу некоторых страниц можно увидеть методические указания для проведения занятий. Множество сюжетных картинок, предлагаемых в качестве иллюстраций к учебнику, поможет ребенку не только с легкостью усвоить основные принципы грамматики, но и развивать устную речь.

Обучение чтению по методике Надежды Жуковой

«Уроки правильной речи и правильного мышления»

Книга подойдет для уже хорошо читающих детей. Здесь к прочтению предлагается тексты классического жанра. Для родителей есть подробное методическое описание занятий по книге. К каждому произведению для его разбора прилагается система работы над текстом. С ее помощью дети учатся размышлять, понимать скрытый подтекст, объяснять, обсуждать. Также вы можете увидеть значение неизвестных ребенку слов, которые находятся в словаре для детей. Также автор знакомит малышей с известными поэтами и писателями, учит правильно читать то или иное произведение.

Обучение чтению по методике Надежды Жуковой

«Уроки чистописания и грамотности» (обучающие прописи)

Пособие, дополняющее остальные элементы системы Н.Жуковой. С помощью него ребенок сможет научиться ориентироваться на листе, работать по образцу, обводить и самостоятельно писать различные элементы букв и их соединений. Предлагаются задания для звуко-буквенного анализа слов, дописывания недостающих букв в слове, письмо прописных заглавных и строчных букв и т.д.

Обучение чтению по методике Надежды Жуковой

«Уроки логопеда»

Для данного учебника характерна доступная для понимания не только педагогами и логопедами, но и родителями система занятий, с помощью которых можно достигнуть чистой речи детей. Предложенные упражнения акцентируют внимание на проработке только одного конкретного звука. Благодаря этому занятия проходят с большим эффектом. Уровень развития речи ребенка, с которым начинают заниматься, не столь важен. Для всех детей занятия будут иметь положительный результат. Прекрасно подходит для занятий с детьми любого возраста.

Обучение чтению по методике Надежды Жуковой

«Я говорю правильно. От первых уроков устной речи к Букварю»

Выстроенные в определенном порядке занятия, которые предлагаются в этом пособии, подойдут для применения в деятельности педагогов, логопедов и родителей, занимающихся с детьми 1-3 лет.

Обучение чтению по методике Надежды Жуковой

«Логопедия»

С помощью этой книги вы сможете помочь малышу поэтапно усвоить родной язык и окажете грамотную помощь в формировании функций речи. В учебнике прослеживается четкая взаимосвязь между развитием речи малышей и их психики.

Обучение чтению по методике Надежды Жуковой

«Первая после Букваря книга для чтения»

Для ребят, закончивших изучение Букваря, рекомендуется в качестве первой книги – «Первая после Букваря книга для чтения». Она смягчит переход от Букваря к обычной литературе. Основной целью этого обучающего пособия является формирование у детей любознательности, желание познавать новое, развивать интеллект и усидчивость.

Обучение чтению по методике Надежды Жуковой

Все содержание книги объединено одной тематической линией: Родная природа в баснях, рассказах, поэзии и в жизни. Пособие содержит три вида текстов, различающихся по содержанию, стилю написания и шрифту.

1 часть – это басни и рассказы. Они продолжают тексты, которые даны в Букваре, только предложен более сложный вариант.

2 часть – сведения для юного натуралиста. В ней предложены данные из энциклопедий о главных героях рассказов или басен.

3 часть представляет собой фрагменты стихотворений великих поэтов. В каждом отрывке прослеживается взаимосвязь с каким-либо фрагментом 1 части книги. Это может быть стихотворение о временах года одного из рассказов, о животных одной из басен, погода и т.п.

Таким образом, с помощью методики обучения Надежды Жуковой, родители самостоятельно смогут прекрасно подготовить ребенка к школе. Пользуясь ее методическими и учебными пособиями можно не только научить ребенка хорошо и правильно читать, но и научить писать, познакомить с основами грамотной письменной речи, избежать многих логопедических проблем.

Обзор букваря Надежды Жуковой смотрите в следующем видео.