Содержание

Что такое картинг, основные правила картингистов — Рамблер/спорт

Картинг приобретает все большую популярность и как развлечение, и как вид спорта. Во многих городах появляются картодромы, где можно получить дозу адреналина, улучшить свои навыки вождения, снять стресс и просто весело провести время. Наверное, поэтому все больше людей задаются вопросом о картинге: что это такое, как появился и как правильно кататься. Давайте в этом разберемся.

Что такое картинг и его видыОт «тележки» до «зверя», история появления картингаНациональные классы в РоссииКак управлять картингом, 5 правил от профессионалов

Что такое картинг и его виды

Картинг — это гонки на картах (малолитражных гоночных автомобилях с маленькими колесами, состоящих из рамы, сидения и двигателя, у них отсутствует кузов, упругая подвеска и дифференциал). Считается одним из самых массовых видов автомобильного спорта.

Картинг можно поделить на 2 вида: спортивный и прокатный.

Спортивный картинг (профессиональный) является основой гоночного вида спорта. Предназначен для подготовленных участников, карты оборудованы коробкой переключения передач и более мощным, двухтактным двигателем. Бывает зимний и летный спортивный картинг.

Знаете ли вы? Многие знаменитые гонщики, такие как М. Шумахер, Ф. Алонсо, С. Феттель, С. Лоэб, А. Васильев начинали свою спортивную карьеру в картинге.

Существуют любительские, национальные и международные спортивные классы. Пол участников значения не имеет, все выступают на равных.

Прокатный картинг (хобби картинг, любительский) это хорошее развлечение и вид активного отдыха. Доступен почти любому, поэтому большинство знает, что такое именно прокатный картинг. Машины не оснащены КПП и управлять ими просто. Карты, как и трассы, более безопасны, чем в спортивном виде. У них крепче, чем у спортивных, рама и менее мощный двигатель, в основном — четырёхтактный. В самом худшем случае, вы просто застрянете.

Важно! В такой ситуации, главное правило безопасности требует: не выходить из авто, а дождаться инструктора.

Сеанс такого картинга рассчитан на 10-15 минут и на прокат сдается машина только вместе с защитной экипировкой.

От «тележки» до «зверя», история появления картинга

История появления картинга берет свое начало в 30-х годах прошлого века. В то время, американским мальчишкам очень нравилось съезжать с горки в тележках. Слово «карт» (cart), собственно и переводится как «тележка». Следующий этап развития начался после ІІ Мировой войны.

Военные пилоты из США устанавливали на тележки для перевозки авиабомб мотор от газонокосилки и устраивали развлекательные гонки в промежутках между полетами. А в 1956 году, бывший летчик Арт Инглс, работая в компании производящей гоночные машины, создал первый карт схожий с современным. В следующем году была организована первая фирма, строящая кары, тогда же были приняты и правила гонок на картах. А еще через год эти машинки появились в Европе.

Картинг официально был признан видом спорта в мае 1960 года. В 62-ом уже существовала Международная комиссия по картингу, а в 64-ом состоялся первый мировой чемпионат (допускались карты с объемом двигателя 100 кубических сантиметров).

Надо сказать, что такое массовое признание картинга продлилось недолго и интерес к нему начал понемногу угасать. Объясняется все просто. Первые карты, из-за простоты конструкции, небольшой мощности и отсутствию средств безопасности, были довольно дешевыми, а значить общедоступными. Но, постепенно конструкция совершенствовалась, двигатели усиливались, а безопасность езды на карте повышалась, что и послужило существенному подорожанию и более высоким требованиям к навыкам управления. Как результат — в картинге остались в основном профессионалы.

Современный карт может развивать скорость до 260 км/ч, а максимальная скорость, развитая картом с реактивным двигателем, составила 407 км/ч.

Знаете ли вы? Советский картинг «родился» в 1961 году. Первой трассой для публичного заезда послужил лед Центрально Стадионе Москвы. Две машины, представшие перед зрителями, были построены несколькими энтузиастами под руководством Ю. Мелихова.

Национальные классы в России

Национальные классы отличаются на территории различных стран. Они создаются национальными автоспортивными федерациями государства. Обычно используют двигатели отечественного производства. Российский картинг подразделяют на несколько классов, описание которых будет приведено ниже.

Пионер. Для участников от 8 до 12 лет. Карты этого класса должны быть оснащены КПП с 2-5 скоростями, серийным одноцилиндровым мотором с воздушным охлаждением и поршневым газораспределением / полнопоточным клапаном.

Кадет. Рассчитан на возраст 10-15 лет. Технические характеристики карта практически не отличаются от характеристик в классе Пионер. Объем цилиндра составляет 50 кубов.

Национальный-Юниор. Класс для спортсменов 13-18 лет. Тут предусматривается коробка передач (с 4-6 скоростями), одноцилиндровый двигатель (с водным либо с воздушным охлаждением). Максимальный объем — 125 кубов. Остальные характеристики аналогичны предыдущим классам.

Национальный класс. Отличается от предыдущего класса только возрастными ограничениями — 16 лет +.

Знаете ли вы?Правила картинга в России и других странах Европы допускают участие в соревнованиях даже детей достигших 6-летнего возраста. Это относится к детским классам.

Как управлять картингом, 5 правил от профессионалов

Существуют базовые правила, которые помогут пройти любую трассу за максимально короткий отрезок времени.

Первое из них, называемое «внешний — внутренний — внешний» гласит, что поворот следует проезжать, используя всю ширину трассы. То есть, начиная поворот, держитесь с внешнего края, потом внутреннего, а выходя из поворота — опять внешнего.

Второе правило касается траектории. Самая короткая не значит самая быстрая. Ведь чтобы войти в крутой поворот (по внутреннему краю трассы) нужно существенно снизить скорость. Как результат — ощутимая потеря времени.

Правило №3. В картинге лучшая траектория не является симметричной, это можно объяснить тем, что динамика торможения машины значительно превышает динамику разгона, поэтому нужно знать — медленно въезжайте в поворот, быстро выезжайте.

Важно! Профессионалы рекомендуют при повороте тормозить как можно позже, заходя глубоко и касаться внутреннего края полотна как можно дальше.

Четвертое правило советует остерегаться заносов. Ведь это снижает скорость и сокращает обороты мотора. Лучше проходить повороты способом «вкатывания».

Последнее правило тоже касается заносов. Чтобы карт не заносило на поворотах, тормозите, когда передние колеса карта еще в прямом положении, непосредственно перед поворотом.

Сначала лучше выучить эти правила, а потом отработать все детали на практике.

Задумываясь о том, что такое картинг и рассматривая фото картов (выглядящих как игрушечные машинки), можно подумать, что это не больше чем веселый досуг, но кроме развлечения это еще и один из самых популярных видов автоспорта. Попробуйте посетить картодром, и мы уверены, вы не пожалеете.

Правила картинг-центра

1. Правила

1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» и регулируют отношения между Участниками заезда и Индивидуальным Предпринимателем Фомичева Н.А., именуемым в дальнейшем «Исполнитель».

1.2. В настоящих Правилах под «Участником заезда» понимается физическое лицо, эксплуатирующее карты Исполнителя на трассе Исполнителя.

1.3. Настоящие правила являются неотъемлемой частью договора между Участниками заезда и Исполнителем на оказание услуг проката и эксплуатации карта на трассе Исполнителя (в дальнейшем именуется «Услуги»), заключенного между ними посредством выдачи Участнику заезда кассового чека, свидетельствующего об оплате вышеуказанных услуг Исполнителем. Указанный билет не подлежит передаче третьим лицам без обязательного ознакомления этих лиц с настоящими Правилами.

1.4. Оплата Участником заезда Услуг свидетельствует о том, что Участник ознакомлен с настоящими Правилами и согласен с их условиями в полном объеме.

1.5. Исполнитель имеет право не допускать до заезда лиц в состоянии алкогольного и/или наркотического опьянения и в иных случаях без объяснения причин отказа в оказании Услуг. Участник заезда, которому отказано в оказании Услуг в соответствии с настоящим пунктом Правил, имеет право на компенсацию их стоимости взамен сданного билета.

1.6. Дети до 14 лет допускаются на трассу только с разрешения родителей или близких родственников, которые несут полную ответственность за действия ребенка на трассе и подтверждают свое согласие в письменной форме. Рост ребенка должен быть не менее 140см.

1.7. Настоящие правила должны находиться в общедоступном месте, обеспечивающем беспрепятственное ознакомление с ними любым желающим.

2. Порядок оказания услуг

2.1. Исполнитель оказывает услуги по прокату и эксплуатации картов после полной оплаты Участником заезда Услуг Исполнителя согласно действующему прейскуранту.

2.2. Исполнитель обязуется:

2.2.1. До начала заезда провести с Участником заезда устный инструктаж по правилам поведения на трассе и технике безопасности, исключающий двоякое толкование данных Правил Участником заезда.

2.2.2. До начала заезда выдать Участнику заезда защитный шлем с подшлемником, по желанию Участника заезда, комбинезон и обувь в исправном состоянии, т. е. без каких-либо внешних дефектов.

2.2.3. Предоставить Участнику заезда, прошедшему инструктаж по п. 2.2.1 и получившему экипировку по п. 2.2.2, карт, полностью отвечающий техническим характеристикам, необходимым для его эксплуатации на трассе картинг-центра в течение оплаченного времени, т. е. имеющий исправную рулевую, ходовую, тормозную системы и двигатель.

2.2.4. В случае выхода из строя карта в течение заезда не по вине Участника заезда (см. п. 3.5.12 настоящих Правил) предоставить ему запасной карт, а в случае невозможности предоставления запасного карта предоставить Участнику заезда место в другом заезде.

2.2.5. В процессе эксплуатации Участником заезда карта на трассе обеспечить силами персонала трассы диспетчерскую деятельность для оперативных регулировочных действий, необходимых для безопасного движения картов по трассе.

2.3. Участник заезда обязуется:

2.3.1. Перед оплатой Услуг обязательно ознакомиться с настоящими Правилами.

2.3.2. Зарегистрироваться на участие в заезде в порядке живой очереди у Администратора.

2.3.3. Перед началом заезда внимательно выслушать инструктаж и, в случае возникновения каких-либо вопросов по Правилам поведения на трассе и технике безопасности, задать их до начала заезда сотруднику Исполнителя, проводившему инструктаж, получить на них исчерпывающие ответы.

2.3.4. Не принимать в эксплуатацию защитный шлем и карт, которые не соответствуют требованиям пп. 2.2.2 и 2.2.3 настоящих Правил.

2.3.5. В ходе заезда выполнять требования настоящих Правил.

3. Правила техники безопасности и поведения на трассе

3.1. Участие в заезде


3.1.1. К заездам не допускаются беременные женщины, лица в состоянии алкогольного и/или наркотического опьянения.


3.1.2. Не рекомендуется участвовать в заездах лицам, страдающим хроническими заболеваниями, расстройствами сердечно-сосудистой системы, нарушениями в работе опорно-двигательного аппарата, имеющими незалеченные травмы.

3.2. Одежда и экипировка


3.2.1. Участник заезда допускается к заезду только в защитном шлеме и подшлемнике.


3.2.2. Волосы Участника заезда не должны выбиваться из-под шлема.


3.2.3. Участнику заезда необходимо вынуть из карманов одежды любые твердые и острые предметы.


3.2.4. Перед заездом Участнику заезда необходимо завязать шнурки и проверить, чтобы никакие другие части одежды (шарф, пояс и т. п.) не могли запутаться в подвижных частях карта и привести к опасным ситуациям.

3.3. Трасса


3.3.1. Посетителям, не участвующим в заезде, разрешается находиться только вне зоны трассы на трибуне или в Спортбаре картинг-центра.


3.3.2. Посетителям запрещается находиться в зоне пит-лейн во время заезда без соответствующего разрешения персонала трассы.


3.3.3. Участники заезда могут занять места в картах только в перерывах между заездами, после полной остановки всех картов и только с разрешения персонала трассы.

3.4. Флаговая сигнализация


3.4.1. Зеленый флаг — старт заезда.


3.4.2. Желтый флаг — опасность на трассе: впереди на трассе помеха — необходимо снизить скорость до скорости, близкой к полной остановке.


3.4.3. Красный флаг — остановка всех картов.


3.4.4. Клетчатый флаг — окончание заезда — все Участники заезда должны закончить начатый круг и заехать в пит-стоп на скорости, близкой к полной остановке.


3.4.5. Черный флаг — снятие с заезда одного конкретного Участника заезда, нарушившего Правила картинг-центра.


3.4.6. Голубой флаг — Участник заезда должен пропустить движущийся сзади карт.

3.5. Во время заезда


3.5.1. Посадка и высадка из карта в зоне пит-лейн осуществляется только с разрешения персонала трассы.


3.5.2. Лицам, впервые участвующим в заезде, необходимо сообщить об этом работнику трассы перед заездом.


3.5.3. Запрещается прикасаться к любым частям двигателя.


3.5.4. Запрещается прикасаться к колесам.


3.5.5. Запрещается во время заезда вставать из карта и снимать защитную экипировку.


3.5.6. Запрещается одновременно нажимать педали газа и тормоза.


3.5.7. Если карт во время заезда не в состоянии продолжить движение, запрещается предпринимать какие-либо самостоятельные попытки продолжить движение. Необходимо поднять руку вверх и ждать помощи от работников трассы.


3.5.8. Во время заезда не разрешается снимать руки с руля, а ноги с педалей.


3.5.9. Движение по трассе осуществляется только в одном направлении (против часовой стрелки). Запрещаются преднамеренные столкновения с другими Участниками заезда и/или с ограждением трассы и создание других аварийных ситуаций, которые могут повлечь за собой нанесение вреда здоровью других Участников заезда, нанесение ущерба имуществу других Участников заезда и Исполнителя.


3.5.10. Необходимо неукоснительно соблюдать все команды персонала трассы, подаваемые при помощи флаговой сигнализации, а также все другие устные указания персонала трассы.


3.5.11. По окончании заезда, когда подается сигнал клетчатым флагом, а затем красным флагом, необходимо замедлить движение и на скорости, близкой к полной остановке, заехать на пит-лейн, избегая столкновений с ограждением и стоящими картами.


3.5.12. В случае поломки карта по вине Участника заезда (т. е. в результате нарушения пп. 3.5.1, 3.5.3, 3.5.6, 3.5.8, 3.5.9, 3.5.10, 3.5.11 настоящих Правил) запасной карт такому Участнику заезда не предоставляется, а деньги, уплаченные за билет, не компенсируются.


В случае нарушения настоящих Правил Исполнитель не несет ответственности за безопасность Участников заезда.

За нарушение любого из пунктов настоящих Правил Исполнитель оставляет за собой право либо не допустить Участника к заезду, либо снять с трассы Участника заезда, нарушившего Правила. При этом деньги, уплаченные за билет, такому Участнику заезда не компенсируются. Решение о недопущении к заезду либо о снятии с трассы Участника заезда принимает персонал трассы, который уполномочен на это Исполнителем.

Условия для допуска к карту с мощностью — 13 л.с.


Для допуска к карту необходимо собрать 10 распечаток статистики ваших заездов, где будет стабильное время от 41.0 до 43.0 сек.! (за исключением участников командных гонок) 

Что такое картинг? Картинг: основные правила :: SYL.ru

«Какой русский не любит быстрой езды?» – гласит народная поговорка, хотя ее справедливо отнести ко всем, кто водит автомобиль или катался по ровному покрытию автобана. Правилами дорожного движения утверждены скоростные режимы и мера наказания за лихачей. А если нельзя, но очень хочется рвануть, то, пожалуй, лучшего и безопасного способа, чем картинг, не найти.

Все началось с тележки

Принято считать, что первым прообразом современного карта явилась тележка для подвоза бомб в период Второй мировой войны. Американские военные летчики развлекались таким образом, устраивая гонки на этих тележках.

то такое картинг для детей И все это осталось бы на уровне забавы, если бы не конструктор компании «Кертис краф компани», которая специализировалась на выпуске гоночных машин. Арт Ингл, так звали конструктора и бывшего летчика, представил публике в 1956 году на гонках простенькую открытую машину с мотором, которую окрестили тележкой. В переводе на английский слово звучит как cart. В последствии машинки стали называть картами, а гонки картингом.

В США основаны две фирмы-производителя: «Гоу-картинг компани» и «Инглз-Борелли». Производство картов начинает экспансию в развитые европейские страны. Так, купленные британским бизнесменом пять автокартов в 1958 году у американцев переросли к 1960 году в сотню фирм, производящих карты. Тогда же Великобритания запускает журнал «Картинг».

Первые карты в России

Самый первый отечественный карт вышел из стен курского городского дворца пионеров в 1960 году, благодаря экспериментальной лаборатории малолитражных автомобилей и мастеру Льву Кононову. Другим пунктом популяризации стал Харьковский дворец пионеров. Там успешно работала секция картинга Эдуарда Костенко и Виталия Енина.

Настолько бешенную популярность приобрел картинг, что такой спорт необходимо было признать на официальном уровне. Федерация автомобильного спорта СССР в конце 1960 года берет шефство над ним и создает первые положения и требования к картингам, классификацию и правила соревнований. Первые всесоюзные гонки прошли в Риге в 1962 году, а в 1963 Москва приняла первый Чемпионат СССР по картингу. Действовала система двоеборья: кольцевая гонка и гонка по треку.

картинг что такое Первыми чемпионами страны стали О. Кошиц и В. Степанов в категориях 175 см3 и 125 см3 соответственно. К 70-80 годам картинг становится абсолютны выбором молодежи. В ДОСААФ занимаются около 130 тысяч юношей и девушек, взрослых и детей . Для этого построено 180 трасс и 33 тысячи картов.

Возникновение федераций

В мае 1960 года Международная федерация автоспорта решила, что картинг – такой же вид автоспорта, как Формула 1. Была создана Международная комиссия по картингу, которая проводила соревнования. Дебютное первенство состоялось в 1962 году в столице Италии. В 1992 году на смену Федерации автомобильного спорта СССР пришла Российская автомобильная ассоциация (РАФ), которая впоследствии по договоренности с Международной федерацией автоспорта выделила Ассоциацию Картинга РАФ для поддержки и продвижения национального спорта.

Устройство современных картов

Болид имеет две педали: газ и тормоз. Педаль тормоза достаточно чувствительная, а ход жестковат в сравнении с привычным автомобилем. Никакой амортизации. Вибрация вызвана оборотами мотора, который крепится к раме. Динамичный ход болида доставляет водителям удовольствие такое, что картинг становится излюбленным времяпрепровождением.

что такое картингОтличительная особенность на разных фото картинга такая, что можно заметить разный выворот колес на передней оси на поворотах. Чем больше выкручивать руль влево, тем больше левое колесо выворачивается больше правого. С правым выворотом происходит то же самое по аналогии. Маленький вес и простота рулевого управления все же требует достаточной физической подготовки. Даже после небольшого трекинга очень устают мышцы рук и плечевой пояс, да и попытка удержать болид на скорости заставляет все тело работать в статическом напряжении.

Еще одна особенность карта – это его всесезонность. На зимней резине шипы и протекторы такие, что картингом и зимой прекрасно заниматься. Мало того, в северных странах в основном и проводят зимние соревнования на болидах.

Классификация машин

Что же такое картинг с технической точки зрения? Это динамически развивающийся спорт, требующий новых технологий, эргономичных решений, мощности и усиленных мер безопасности. И механики работали и работают над этим постоянно. Разнообразные технические характеристики и возможности сложились в единый классификатор болидов. Официально это звучит так: «Классификация и технические требования к гоночным автомобилям карт».

картинг правила соревнований Выделяют четыре группы:

  • Группа 1. К ней относятся карты «Формула А» и «Формула Супер А». Схожие технические характеристики с небольшими преимуществами второго. KF-1 и «Супер карт» относятся к первой группе, отличаются объемом двигателя.
  • Группа 2. Ко второй группе относятся «Интерконтиненталь-А-Юниор», «Интерконтиненталь-А», KZ1, KZ2,»Ротакс Макс» и другие.
  • Группа 3. «Пионер», «Кадет», «Микро» – это все болиды, зарегистрированные в Российской автомобильной федерации.
  • Группа 4.Разнообразные вариации класса «Иззи Карт» характеризуются объемом двигателя от 50 до 125 кубов без коробки передач. Также есть «Иззи Карт Шифтер» с 6-ступенчатой коробкой.

Соревновательные классы

Классы, в которых соревнуются спортсмены, напрямую зависят от типа картов:

Международные классы представлены картами KF2, KF3, KZ1, KZ2, «РОТАКС МАКС», ИЗЗИ КАРТ». Болиды участвуют в международных турнирах.

Национальные классы («Пионер», «Кадет», «Национальный Юниор» и др.) проводятся на государственном уровне, все болиды зарегистрированы в РАФ.

что такое картинг фото Детские классы начинаются от класса «Микро» и заканчиваются классом «Иззи карт 60». Характерзуются возрастными группами и скоростным режимом.

Любительские классы участвуют в соревнованиях на прокатных картах, то есть любой картинг-центр может устроить первенство с собственным призом. Особенностью является отсутствие получения разряда.

Заводские классы представляют состязания на болидах одного изготовителя.

Основные правила

Национальные спортивные правила по картингу датируются 2006 годом. Всего в правилах восемь основных пунктов. В них говорится, что официальным правомочным организатором является Федерация автомобильного спорта. Все правила картинга для соревнований местного масштаба должны быть согласованы с ФАС, иметь правильно заполненную документацию. Далее приводятся особенности проведения непосредственно заезда. В документе сказано, что регламентом должен быть определен стартовый сигнал для участников.

картинг правила прохождения поворотовОбозначается линия старта, который может быть с хода или с места. Для линии старта с места характерна черта, перед которой строятся все болиды. Линия старта с хода является точкой отсчета хронометража. Описаны требования к расположению сигнального светофора. В случае поломки светофора на соревнованиях используют сигнальные флаги. Основными правилами картинга установлены следующие задачи хронометража: определение времени на контрольных заездах, хронометраж каждого водителя и хронометраж лучшего времени или лучшего круга.

Не только профессиональным спортсменам, но и любителям стоит знать о правилах прохождения поворотов в картинге. Верно заданная траектория на поворотах позволяет сохранять скорость карта и выжать по максимуму из болида. Поворачивать нужно по пологой кривой трассы. Если выбрать короткую траекторию или внутреннюю сторону трассы, то необходимо снизить скорость. Профессионалы советуют въезжать в поворот медленно, а на выезде ускоряться. Тактика в поворотах зависит и от самой трассы. Если однин поворот сменяется другим, то продумывать нужно сразу весь путь, замедляясь на первых поворотах.

Детский картинг

На вопрос, что такое картинг для детей и нужен ли он, можно смело ответить, что это практически идеальное начало для занятий автоспортом. С него начинали Михаэль Шумахер, Микки Хакинен. К тому же заниматься можно с 6-летнего возраста. Выделяют соответствующие классы: «Микро» (6-9 лет), «Мини» (8-11 лет), «Супер Мини» (11-13 лет), «Иззи карт».

картинг основные правилаОсобенности детского картинга, пожалуй, состоят в весе и литражности болида. Для местных соревнований скоростной режим карта достигает 40 км/ч. Максимальная скорость в 100 км/ч допускается в классе «Супермини» для участников 11-13 лет.

Правила и положения

1. Правила

1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» и регулируют отношения между Участниками заезда и ООО «Картинг-клуб», именуемым в дальнейшем «Исполнитель».

1.2. В целях настоящих Правил под «Участником заезда» понимается Физическое лицо, эксплуатирующее карты Исполнителя на трассе Исполнителя.

1.3. Настоящие правила являются неотъемлемой частью договора между Участниками заезда и Исполнителем на оказание услуг проката и эксплуатации карта на трассе Исполнителя (в дальнейшем именуется Услуги), заключенного между ними посредством выдачи Участнику заезда билета (билет или кассовый чек) об оплате вышеуказанных услуг Исполнителя. Указанный билет не подлежит передаче третьим лицам без обязательного ознакомления этих лиц с настоящими Правилами.

1.4. Оплата Участником заезда услуг свидетельствует о том, что Участник ознакомлен с настоящими Правилами и согласен с их условиями в полном объёме.

1.5. Исполнитель имеет право не допускать до заезда лиц в состоянии алкогольного, наркотического опьянения и в иных случаях, без объяснения причин отказа в оказании услуг. Участник заезда, которому отказано в оказании Услуг в соответствии с настоящим пунктом Правил, имеет право на компенсацию их стоимости взамен сданного билета.

1.6. Дети до 18 лет допускаются на трассу только с разрешения родителей или близких родственников, которые несут полную ответственность за действия ребёнка на трассе и подтверждают свое согласие в письменной форме.

1.7. Настоящие правила должны находиться в общедоступном месте, обеспечивающем беспрепятственное ознакомление любым желающим.

2. Порядок оказания услуг

2.1. Исполнитель оказывает услуги по прокату и эксплуатации картов после полной оплаты Участником услуг Исполнителя согласно действующему прейскуранту.

2.2. Исполнитель обязуется:

2.2.1. До начала заезда провести с Участником заезда устный инструктаж по правилам поведения на трассе и технике безопасности, исключающий двоякое толкование данных Правил Участником заезда.

2.2.2. До начала заезда выдать Участнику заезда защитный шлем с подшлемником и перчатки, по желанию Участника заезда, комбинезон и обувь в исправном состоянии, т.е. без каких-либо внешних дефектов;

2.2.3. Предоставить Участнику заезда, прошедшему инструктаж по п.2.2.1 и экипировку по п.2.2.2, карт, полностью отвечающий техническим характеристикам, необходимым для его эксплуатации на трассе Картинг-Центра в течение оплаченного времени, т.е. имеющий исправную рулевую, ходовую, тормозную системы и двигатель.

2.2.4. В случае выхода из строя карта в течение заезда не по вине Участника заезда (см. пункт 3.5.12 настоящих Правил), предоставить ему запасной карт, а в случае невозможности предоставления запасного карта предоставить Участнику заезда место в другом заезде.

2.2.5. В процессе эксплуатации Участником заезда карта на трассе обеспечить силами персонала трассы диспетчерскую деятельность для оперативных регулировочных действий, необходимых для безопасного движения картов по трассе.

2.3. Участник заезда обязуется:

2.3.1. Перед оплатой услуг обязательно ознакомиться с настоящими Правилами.

2.3.2. Зарегистрировать билет в порядке живой очереди в Регистрации (судейская вышка).

2.3.3. Перед началом заезда внимательно выслушать инструктаж, и, в случае возникновения каких-либо вопросов по Правилам поведения на трассе и технике безопасности, задать их до начала заезда сотруднику Исполнителя, проводившему инструктаж, и получить на них исчерпывающие ответы. Подтвердить факт прохождения устного инструктажа личной подписью на билете.

2.3.4. Не принимать в эксплуатацию защитный шлем и карт, которые не соответствуют требованиям пунктов 2.2.2 и 2.2.3 настоящих Правил.

2.3.5. В ходе заезда выполнять требования настоящих Правил.

3. Правила техники безопасности и поведения на трассе

3.1. Участие в заезде.

3.1.1. К заездам не допускаются беременные женщины, лица в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

3.1.2. Не рекомендуется участвовать в заездах лицам, страдающим хроническими заболеваниями, расстройствами сердечнососудистой системы, нарушениями в работе опорно-двигательного аппарата, имеющими незалеченные травмы.

3.2. Одежда и экипировка.

3.2.1. Заезды осуществляются только в защитном шлеме и подъемнике.

3.2.2. Волосы не должны выбиваться из-под шлема.

3.2.3. Необходимо вынуть из карманов одежды любые твердые и острые предметы.

3.2.4. Перед заездом необходимо завязать шнурки и проверить, чтобы никакие другие части одежды (шарф, пояс и т.п.) не могли запутаться в подвижных частях карта и привести к опасным ситуациям.

3.3. Трасса.

3.3.1. Посетителям, не участвующим в заезде, разрешается находиться только вне зоны трассы на трибуне или в зоне кафе Картинг-Центра.

3.3.2. Посетителям запрещается находиться в зоне пит-стопа во время заезда без соответствующего разрешения персонала трассы.

3.3.3. Участники заезда могут занять места в картах только в перерывах между заездами, после полной остановки всех картов и только с разрешения персонала трассы.

3.4. Флаговая сигнализация.

3.4.1. Зеленый флаг — Старт заезда.

3.4.2. Желтый флаг — опасность на трассе — впереди на трассе помеха — необходимо снизить скорость до скорости, близкой к полной остановке.

3.4.3. Красный флаг — остановка всех картов.

3.4.4. Клетчатый флаг — окончание заезда — все участники должны закончить начатый круг и заехать в пит-стоп на скорости, близкой к полной остановке.

3.4.5. Черный флаг — снятие с заезда одного конкретного участника заезда нарушившего правила Картинг-Центра.

3.4.6. Голубой флаг — пропустить движущийся сзади карт.

3.5. Во время заезда.

3.5.1. Посадка и высадка из карта в пит-стопе осуществляется только с разрешения персонала трассы.

3.5.2. Лицам, впервые участвующим в заезде, необходимо сообщить об этом работнику трассы перед заездом.

3.5.3. Запрещается прикасаться к любым частям двигателя.

3.5.4. Запрещается прикасаться к колесам.

3.5.5. Запрещается во время заезда вставать из карта и снимать защитную экипировку.

3.5.6. Запрещается одновременное нажатие педалей газа и тормоза.

3.5.7. Если карт во время заезда не в состоянии продолжить движение, запрещается предпринимать какие-либо самостоятельные попытки продолжить движение. Необходимо поднять руку вверх и ждать помощи от работников трассы.

3.5.8. Во время заезда не разрешается снимать руки с руля, а ноги с педалей.

3.5.9. Движение по трассе осуществляется только в одном направлении (против часовой стрелки). Запрещаются преднамеренные столкновения с другими участниками заезда, с ограждением трассы, и создание других аварийных ситуаций, которые могут повлечь за собой нанесение вреда здоровью других участников заезда, нанесение ущерба имуществу других участников заезда и Исполнителя.

3.5.10. Необходимо неукоснительно соблюдать все команды персонала трассы, подаваемые при помощи флаговой сигнализации, а также все другие устные указания персонала трассы.

3.5.11. По окончании заезда, когда загорается красный сигнал светофора и подается сигнал клетчатым флагом, необходимо замедлить движение и на скорости, близкой к полной остановке, заехать на пит-стоп, избегая столкновений с ограждением и стоящими картами.

3.5.12. В случае поломки карта по вине Участника заезда (т.е. в результате нарушения пунктов 3.5.1, 3.5.3, 3.5.6, 3.5.8, 3.5.9, 3.5.10, 3.5.11 настоящих Правил), запасной карт такому Участнику не предоставляется, а деньги, уплаченные за билет, не компенсируются. В случае нарушения настоящих Правил Исполнитель не несет ответственности за безопасность Участников заезда.За нарушение любого из пунктов настоящих Правил Исполнитель оставляет за собой право либо не допустить Участника к заезду, либо снять с трассы Участника заезда, нарушившего Правила. При этом деньги, уплаченные за билет, такому Участнику заезда не компенсируются. Решение о недопущении к заезду либо о снятии с трассы Участника заезда принимает персонал трассы, который уполномочен на это Исполнителем.

Картинг — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Карт.

Ка́ртинг — вид спорта и развлечения, гонки на картах — простейших гоночных автомобилях без кузова. Скорость карта (класс «Суперкарт») может достигать 260 км/ч.

Картинг в Бразилии

Считается, что картинг придумали военные лётчики в США после Второй мировой войны. Они устраивали гонки по лётному полю, на тележках для подвоза авиабомб. Но это хобби было распространено лишь в узких кругах, пока за дело не взялся Арт Инглс (en:Art Ingels), бывший пилот, механик отделения фирмы «Кёртис крафт компани» в Глендейле, которая выпускала гоночные автомобили. Он в августе 1956 г. на автогонках в Помоне представил публике несложный карт. Машину назвали тележкой (англ. cart).

В 1957 г. Билл Роулс, Даффи Ливингстон и Рой Десброу (англ. Bill Rowles, Duffy Livingstone, Roy Desbrow) создают компанию Go-Kart Company, производящую карты. Дела компании шли настолько успешно, что удалось купить участок в 5 акров, на котором был построен первый картодром. Одновременно Инглс основывает компанию Ingels-Borelli.

В 1958 г. английский бизнесмен Микки Флин заказывает у Go-Kart пять картов. Уже в 1960 году в Великобритании насчитывается свыше 100 фирм, занимающихся производством картов и комплектующих. С февраля 1960 г. в Великобритании начинает издаваться журнал «Karting».

В мае 1960 г. Международная федерация автоспорта официально признала картинг видом автоспорта. В 1962 г. была создана Международная комиссия по картингу при как Международной федерации автоспорта (CIK FIA). В 1964 г. в Риме проводился первый чемпионат мира по картингу с двигателями объёмом 100 см³ (картинг стал вторым видом автоспорта, по которому проводится чемпионат мира, после «Формулы-1»).

Карты тех лет[1] отличались очень простой конструкцией, малой мощностью двигателей и полным отсутствием каких бы то ни было мер безопасности. Цена такого карта варьировалась от 100 до 200 долларов США.

Именно благодаря простоте и дешевизне картинг в первые годы его существования приобрёл бешеную популярность. Но к 1962 году бум на картинг закончился. Количество фирм-производителей упало. Карты стали мощнее и совершеннее, но и дороже. На смену простейшим рамам из водопроводных труб пришли конструкции с тщательно просчитанной упругостью. Повышение скоростей потребовало повышения безопасности. Как и в любом другом техническом виде спорта, в картинге остались профессионалы.

В 2007 году CIK предприняла попытку возвратить картингу дух 1960-х годов, сведя любителей и профессионалов. Была опубликована спецификация на единый картинговый двигатель серии KF, который (с разными электронными блоками, карбюраторами и т. д.) применяется во всех классах картов без коробки передач. Об успехе или неудаче этого начинания можно будет говорить лишь через несколько лет[2].

Карт, ввиду его небольшой массы, часто применялся для побития рекордов скорости на машинах с малым объёмом двигателя, а также для экспериментов с необычными силовыми установками. Известно несколько попыток установить на карт реактивный двигатель, наибольшая зафиксированная скорость — 407 км/ч[3]. Немецкий физик и энергетик Лайнг построил карт с паровым двигателем для демонстрации того, насколько компактной и надёжной может быть такая силовая установка. В 1981 г. в СССР были проведены показательные соревнования среди электрических картов. С 2007 года CIK намеревается проводить гонки на электрических картах на регулярной основе.[4][5][6]

Картинг в СССР начинается в 1961 г. Первые карты в Советском Союзе были построены лишь на четыре года позже, чем за океаном. Любопытно, что трассой для первого публичного заезда советских картов послужила не асфальтовая площадка, а… лед на Центральном стадионе имени В. И. Ленина, в Москве. Две невиданные доселе машины предстали перед зрителями в перерыве между заездами мотогонщиков. Их построила в Центральном автомотоклубе ДОСААФ СССР группа энтузиастов под руководством Юрия Мелихова. Зрелище произвело впечатление на собравшихся. Первое знакомство с картингом вызвало веселое оживление на трибунах. Словом, картинг пришелся по душе зрителям. Произошло это в январе 1961 года.
Через несколько дней подобные смотрины состоялись и в Риге, где свой карт показали члены кружка республиканской станции юных техников Г. Либертс, Ю. Майорс, Я. Лапиньш, а также Л. Рейнхольдс, который в ту пору работал тренером Центрального автомотоклуба работников автотранспорта Латвии. И хотя по времени они уступили приоритет москвичам, нельзя не отдать должное энергии, с которой они взялись за пропаганду нового вида спорта. Уже 28 мая на велотреке в Вентспилсе десять картингистов впервые провели свои состязания. На трибунах более трех с половиной тысяч зрителей наблюдали за первыми в нашей стране гонками на этих мини-автомобилях.
Тогда ещё не сложились какие-либо официальные формы проведения соревнований картингистов. Да и участников было маловато. Вот и решили использовать широко известную и зрелищную систему проведения велотрековых гонок. В спринте и гите на один круг победил Я. Лапиньш, в гонке с выбыванием — Л. Рейнхольдс, а в общем зачете — А. Янсонс.
На заре отечественного картинга аллеи Лужников были излюбленным местом состязаний.
Спустя всего две недели на рижском велотреке в парке Сенчу силс состоялись междугородные соревнования. В гости к рижанам приехали не только соседи из Лиепаи, но и москвичи Э. Славский и В. Егоров. Кстати, именно эти гонки принято считать первыми официальными состязаниями картингистов у нас в стране.
Во многом благодаря усилиям латвийских спортсменов уже в начале сентября 1962 года картингисты со всей страны собрались на первые всесоюзные соревнования в Риге. В их программу входила кольцевая гонка по аллеям Рижского парка культуры и отдыха, а также состязания на велотреке. Спортсмены выступили в двух классах картов: с рабочим объемом двигателя до 125 см3 и до 175.
Гонки в Риге были своеобразным экзаменом на зрелость нового вида спорта, который он выдержал достойно. В состязаниях приняли участие около 80 спортсменов из Белоруссии и Москвы, Ленинграда и Эстонии, Литвы и Латвии, Узбекистана и Красноярска. Это подтвердило растущий интерес к картингу во многих республиках нашей страны. И на следующий год было решено провести первый официальный чемпионат СССР.
Он состоялся в Москве. В программу чемпионата входили гонки по кольцевой трассе, проложенной в Лужниках рядом со стадионом имени В. И. Ленина, и на велотреке стадиона «Юных пионеров». Победитель определялся по результатам выступлений в двух гонках. Соревновались спортсмены на картах классов 125 и 175 см3. Кроме москвичей в первенстве приняли участие гонщики из десяти союзных республик и Ленинграда. Победителями первого чемпионата страны стали москвичи: в классе 125cm3 — В. Степанов, а в более мощном −175cm3 — О. Кошиц.
«Мы за го-карт,- писала в те годы газета „Московский комсомолец“.- И не только потому, что он прост и доступен. Он и зрелищно привлекателен, хотя, естественно, отечественные пионеры го-карта не успели освоить все его премудрости. Мы за го-карт. Убеждены, что ему принадлежит большое будущее…»
Ныне, три десятилетия спустя можно смело утверждать — тот прогноз оказался, что называется, в точку.
С. НЕЧАЮК(АМС № 4,1991)

Этап чемпионата России по картингу в классе KZ2ruen, 2019

Благодаря простоте — карт можно собрать даже в гараже, из доступных деталей — картинг стал самым массовым видом автоспорта. Первые карты делали самостоятельно. Главной проблемой было найти подходящие колёса. В ход шли колёса от мотороллеров, вертолётов и подобные. На учебные карты ставили даже усиленные велосипедные.

Шлемов детских размеров не было, их делали самостоятельно из стеклопластика (стеклоткань+эпоксидная смола).

В 1966 г. Таллинский авторемонтный завод налаживает выпуск первого советского серийного карта.

Советские картингисты впервые вышли на международную арену в 1965 г., приняв участие в гонках на «Хрустальный кубок», которые проводились среди социалистических стран. Победили в чемпионате гонщики из ГДР. Бум картинга в СССР пришёлся на 1970-е годы.

Специализированных картодромов было мало. Типичная картинговая секция располагала асфальтированной площадкой в несколько аров, на которой размечали тренировочные маршруты. Соревнования проводились в основном на велотреках, беговых дорожках стадионов, аэродромах. Впоследствии от гонок на велотреках отказались ввиду их небезопасности.

Производством картов занимались Одесский завод ДОСААФ, КамАЗ, Ленинградское производственное объединение «Патриот» ДОСААФ, Абовянский завод ДОСААФ. Правда, конструкция картов была далека от совершенства, и приходилось дорабатывать их самостоятельно. В технических журналах («Юный техник» и др.) публиковались чертежи самодельных картов.

К моменту распада СССР в 5 тысячах секций при школах, дворцах пионеров и станциях юных техников занимались 130 тысяч человек. Ежегодно проводились соревнования союзных республик и СССР. С распадом СССР картинг пришёл в упадок по причине отсутствия финансирования.

В настоящее время в крупных городах России существуют площадки прокатного картинга, предназначенные в основном для развлечений. В прокатном картинге используются шасси с бескоробочными маломощными двигателями. Для управления таким картом пилоту не требуется специальная подготовка.

Кроме того в России существует так называемый «зимний картинг». Соревнования в этом виде спорта проходят на снежно-ледяном покрытии. Используются специальные шины как с шипами, так и без. Шасси, в зависимости от класса, оборудуются двигателями от 50 до 250 куб. см.

Гонки на картах на автодроме Дэйтоны, США

Спортивный картинг является для одних первой ступенью в автоспорт, для других — дорогим, но увлекательным хобби. Большинство гонщиков Формулы-1 начинали свою карьеру с картинга; среди них Михаэль Шумахер, Мика Хаккинен, Фернандо Алонсо, Айртон Сенна и Себастьян Феттель.

Спортивные классы делятся на международные классы, национальные классы и любительские классы.

Международные классы[править | править код]

Карты серии KF3ruen (бывший Intercontinental-A Junior) имеют двухтактный двигатель водяного охлаждения объёмом 125 см³ без коробки передач. В двигатель встроены сухое центробежное сцепление и электрический стартер. Число оборотов двигателя ограничивается 14000 оборотов в минуту. Минимальный вес с водителем 145 кг. Возраст пилота от 12 до 15 лет.

Карты серии KF2ruen (бывший Intercontinental-A) имеют двухтактный двигатель водяного охлаждения объёмом 125 см³ без коробки передач. В двигатель встроены сухое центробежное сцепление и электрический стартер. Число оборотов двигателя ограничивается при 15000 оборотов в минуту. Минимальный вес с водителем 158 кг. Возраст пилота от 15 лет.

Карты серии KZ2ruen (бывший Intercontinental-C) имеют двухтактный двигатель водяного охлаждения объёмом до 125 см³ c 6 передачами. Минимальный вес с водителем 175 кг. Возраст пилота от 15 лет.

Карты серии RT-9 (бывший Super Intercontinental-C) технический регламент аналогичен классу KZ2, за исключением возможности менять передаточное отношение коробки передач и использование мягких шин.

C 2003 года ведущими компаниями-производителями для мирового картинга — Birel и IAME организована Международная гоночная серия EASYKART Национальные чемпионаты в серии EASYKART проводятся в классах двигателей 50, 60, 100 и 125 кубических сантиметров. Сегодня, география серии EASYKART это свыше 20 стран Европы, Америки, и Азии. Тысячи спортсменов из Италии, Англии, Северной Америки, Германии, Чехии, Польши, Японии, и других стран встречаются вместе на гоночных трассах. Также, ежегодно проводятся международные соревнования, включая европейские и мировые «Гранд Финалы». С 2005 года национальный турнир EASYKART стартовал в России и сразу получил признание среди профессиональных спортсменов и любителей.[источник не указан 242 дня]

Национальные классы[править | править код]

Национальные классы создаются национальными автоспортивными федерациями. На территории разных стран они разные. Как правило, в национальных классах применяются моторы отечественного производителя. В России проводятся соревнования в таких национальных классах:

Зарегистрированные РАФ серийные одноцилиндровые двигатели воздушного охлаждения, с полнопоточным клапаном или с поршневым газораспределением, с коробкой передач. Коробка передач минимум с 2, максимум с 5 передачами.

Возраст участников: 8-12 лет

Оценочный рейтинг данного класса в России: 2 из 5

Организатор: Ассоциация Картинга РАФ.

Зарегистрированные РАФ серийные одноцилиндровые двигатели воздушного охлаждения, с полнопоточным клапаном или с поршневым газораспределением, с коробкой передач. Коробка передач минимум с 2, максимум с 5 передачами.

Рабочий объем цилиндра 50 см3.

Возраст участников: 10-15 лет

Оценочный рейтинг данного класса в России: 2 из 5

Организатор: Ассоциация Картинга РАФ.

  • Национальный-Юниор

Зарегистрированные РАФ серийные одноцилиндровые двигатели воздушного или водяного охлаждения с полнопоточным клапаном или поршневым газораспределением, с коробкой передач. Коробка передач минимум с 4, максимум с 6 передачами.

Максимальный рабочий объем цилиндра 125 см3.

Возраст участников: 13-18 лет

Оценочный рейтинг данного класса в России: 3 из 5

Организатор: Ассоциация Картинга РАФ.

Зарегистрированные РАФ серийные одноцилиндровые двигатели воздушного или водяного охлаждения с полнопоточным клапаном или поршневым газораспределением, с коробкой передач. Коробка передач минимум с 4, максимум с 6 передачами.

Максимальный рабочий объем цилиндра 125 см3.

Возраст участников: с 16 лет

Оценочный рейтинг данного класса в России: 3 из 5

Организатор: Ассоциация Картинга РАФ.

Детские классы[править | править код]

КлассВозрастРамаМоторОписание
Микро6-8ОмологированнаяIAME Parilla 60 (Италия)Много участников, соревнования как общероссийские, так и местные, техника надёжная, скорости порядка 60 км/ч
Мини9-10ОмологированнаяIAME Parilla 60 (Италия)Много участников, соревнования как общероссийские, так и местные, техника надёжная, скорости порядка 80 км/ч
Супер-Мини10-12ОмологированнаяIAME Parilla 60 (Италия)Много участников, соревнования как общероссийские, так и местные, техника надёжная, скорости порядка 100 км/ч
Пионер8-11ЛюбаяОтечественный 50 см³ с КППУстаревший класс, на общероссийских соревнованиях мало участников, техника ненадёжная, скорости порядка 60 км/ч
Кадет10-13ЛюбаяОтечественный 50 см³ с КППУстаревший класс, на общероссийских соревнованиях мало участников, техника ненадёжная, скорости порядка 80 км/ч
Мини-Ракет8-11ЛюбаяRaket-85 (Швеция)Устаревший класс, только местные соревнования, техника надёжная, скорости порядка 60 км/ч
Ракет11-13ЛюбаяRaket-85 (Швеция)Устаревший класс, только местные соревнования, техника надёжная, скорости порядка 80 км/ч
EasyKart-505-8Birel EKIAME Parilla 50 EK (Италия)Моносерия, только местные соревнования, техника надёжная, скорости порядка 40 км/ч
EasyKart-608-13Birel EKIAME Parilla 60 EK (Италия)Моносерия, много участников, техника надёжная, скорости порядка 80 км/ч

Любительские и хобби-классы[править | править код]

Подготовка к любительской гонке

В этих классах проводятся соревнования и разыгрываются призы, однако на этих соревнованиях невозможно получить спортивный разряд. К ним относятся:

Заводские классы[править | править код]

Карт с двигателем Ротакс-Макс

Соревнования в заводских классах устраиваются производителями картов и двигателей. Они могут быть признанными национальной федерацией картинга (например, Микро, Мини, Супер-Мини) или любительскими. Заводские классы требуют, чтобы все детали карта (или двигателя) были только данного производителя, без всяких модификаций.

Заводские классы частично решают проблему организации международных соревнований: вместо того, чтобы везти карт за тысячи километров, гонщик может взять его напрокат. Хотя, конечно же, ничто не может заменить подготовленную в собственном гараже машину.

Картинговые флаги[править | править код]

В картинге применяются такие флаги (по официальным правилам РАФ):

  • зелёный — стартовый;
  • клетчатый — финиш;
  • красный — гонка остановлена;
  • чёрно-белый с табличкой — неспортивное поведение;
  • чёрный с оранжевым кругом, с табличкой — технические проблемы, подвергающие опасности самого гонщика или его соперников;
  • чёрный с табличкой — исключение из заезда;
  • зелёный с жёлтым шевроном (V) — фальстарт.
  • жёлтый — сигнал опасности;
  • зелёный — опасность миновала;
  • красно-жёлтый — скользкая дорога;
  • белый — предупреждение о медленно движущемся карте;
  • голубой — требование пропустить.

Помимо спортивного картинга, всё больше организаций предлагают картинг как услугу развлечения и активного отдыха. При этом используются как крытые трассы, так и треки, расположенные под открытым небом. В таких крупных городах как Москва, Санкт-Петербург и других городах. Таких мест уже больше десятка.

Карты сдаются в аренду на заезды, ограниченные обычно десятью-пятнадцатью минутами, вместе с защитной амуницией (костюмы, перчатки, шлемы). Безопасность так же обеспечивается более крепкой, по сравнению со спортивными картами, рамой и ограниченной мощностью двигателей.

  • Уриханян Х. П. Картинг — спорт юных. — М., 1988
  • Тодоров М. Р. Картинг России. — СПб., 2002

Профессиональный картинг. Классы картинга и правила вождения

Картинг – это вид спорта, заключающийся в гонках на специальных малолитражных автомобилях, которые называются карты. Такие автомобили состоят из двигателя, руля и сидения, а также маленьких колес. В них отсутствует кузовная часть, подвеска и дифференциал.

Официально как вид спорта картинг признали весной 1960 года. На сегодняшний день гонки на картах считаются одним из самих популярных автомобильных видов спорта, с каждым годом он приобретает все большую востребованность, в том числе и в России. Люди приходят на картодромы, чтобы снять стресс, зарядиться позитивными эмоциями и весело провести свободное время. Этот вид спорта делится на спортивный картинг и прокатный.

Различия между спортивным (профессиональным) и прокатным видами картинга

Профессиональный картинг предназначен для уже опытных спортсменов, карты оборудованы более мощным двигателем и усиленной коробкой переключения передач. Бывает как зимний, так и летний профессиональный картинг.

В рамках спортивного вида различают такие классы картинга:

  • Любительские. В этом классе невозможно получить спортивный разряд, однако соревнования проводятся, и призы победителям также вручаются.

  • Международные. Соревнования проводятся по всему миру, существуют строгие требования к техническим характеристикам картов, которые неукоснительно требуется соблюдать.

  • Национальные. Эти классы различаются на территориях разных стран и создаются национальными федерациями автоспорта.

Национальные классы картинга в России делятся на такие категории:

  • Пионер. В нем могут состоять дети 8-12 лет.

  • Кадет. Рассчитан на детский возраст от 10 до 15 лет.

  • Юниор. Это класс для тех, кому исполнилось уже 13 лет, состоять в нем можно до 18-летнего возраста.

Различия между этими классами состоят в технических требованиях, предъявляемых к карту. Они  заключаются в определенном объеме двигателя.

Стоит отметить, что пол участников гонок значения при оценивании судьями не имеет.

Любительский или прокатный картинг рассчитан на всех желающих. Карты для этого вида более крепкие, оснащены прочной рамой и мощным четырехтактным двигателем. Сеанс гонок длится в среднем 10-15 минут, участнику картинга выдается автомобиль со всей защитной экипировкой. Трассы достаточно безопасные.

Картинг. Правила вождения

Конечно же, без соблюдения определенных правил проехать трассу за максимально короткое время, что и требуется в картинге, невозможно. Вот они, базовые правила езды:

  1. Поворот необходимо делать, используя полностью всю ширину трассы. Начиная поворот, необходимо держаться внешнего края дороги, затем перейти ко внутреннему, и на завершающем этапе поворота держаться снова внешнего края.

  2. Не следует выбирать короткую траекторию. Как правило, она изобилует крутыми поворотами. Чтобы войти в них, надо сбавить скорость, а это потеря времени.

  3. В поворот нужно входить медленно, а выходить из него, наоборот, быстро.

  4. Обязательно следует избегать заносов. Для того чтобы избежать этого, следует тормозить, когда передние колеса карта стоят прямо.

Конечно же, сначала следует выучить эти правила, а уж затем отрабатывать их непосредственно на практике.

Все о картинге или история гонок на микролитражных автомобилях.

Гоночный микролитражный автомобиль – “карт” приобрел большую популярность как дешевый способ занятия автогонками. Для многих спортсменов картинг это первая ступенька к покорению вершин автоспорта. Считается, что первый автомобиль без кузова появился в результате детской забавы – катания на деревянных тележках с горки. Со временем картинг превратился в самостоятельную спортивную дисциплину.

Гоночный картинг

 

История возникновения и особенности

История картинга началась во время Второй мировой войны. Пилоты американской авиации собирали из подручных средств моторизированные тележки и устраивали развлекательные гонки во время отдыха. Машина похожая по описанию на современные карты первый раз появилась летом 1956 г. в США. Ее создателем стал механик гоночных автомобилей Арт Инглес, который  установил двигатель от газонокосилки мощностью 2,5 л.с. на простую раму.

Первый гоночный карт

 

Эта “машина” моментально приобрела популярность результатом чего стало основание первой в мире фирмы по производству картов. В 1957 г. в Пасадене была организована тестовая гонка и разработан техрегламент. В 1964 г., в Риме, был проведен первый чемпионат. С этого момент гоночный картинг – это официальный вид спорта.

Зарождение картинговых гонок

 

Быстрая езда на карте требует применения определенных техник:

  • Входя в поворот следует двигаться по схеме – внешний/внутренний/внешний радиус.
  • Движение по самой короткой траектории не является самым быстрым способом прохождения поворота.
  • Симметричная траектория прохождения поворотов не является самой лучшей. Это обусловлено разной динамикой торможения и разгона карта.
  • Нужно избегать заносов поскольку занос это торможение, а торможение ухудшает результат.

Популяризация

Приобретая опыт управления картом, участвуя в соревнованиях разного уровня, молодые пилоты попадают в другие классы гонок. Являясь самой массовой и популярной автомобильной гоночной дисциплиной в мире картинг поддерживают автомобильные федерации. Подающую надежды молодежь замечают менеджеры профессиональных команд. Если прочесть биографии чемпионов Формулы-1 становится ясно, что с картинга начинался их путь в мир автоспорта.

победитель гонки на гоночном карте

Картинг в СССР и России

В 60-х гг. в г. Курск был сконструирован первый в истории СССР карт для автогонок, тем самым ознаменовав начало взрывного развития этого автоспорта в Союзе. Официальной датой становления этих гонок считается 1960-й год, сразу после принятия “Правил проведения соревнований на микро автомобилях типа “Карт””. Далее началось массовое производство машин и к началу 1990-х гг. в 5 тысячах секций картингом занимались свыше 130 тыс. человек.

Гоночный карт на грязной траектории

 

С 2000-х гг. в России возрождается интерес к картингу, растет число клубов и секций. Появляются прокатные центры и современные картодромы мирового уровня. Сейчас в России насчитывается 168 картодромов, 44 крытых и 24 открытых картинг-центра.

Крытый картодром
Прокатный карт

 

Формат гонок

Формат определяет ряд деталей, а именно размер карта, длительность квалификации, продолжительность самой гонки и количество обязательных смен техники в одном заезде. Гонка состоит из квалификационного и “боевого” заезда. Руководители определяют и минимальное число участников заезда. Корректировке может подвергаться время отведенное на квалификацию и гонку. Картинговые трассы могут быть открытого/закрытого типа. Существуют как крытые картодромы так и специальные трассы с большим количество сложных и крутых поворотов. Система управления трафиком на треке – флаговая.

Sodi-карты
Трасса для картинга

 

Гонки могут проводится трех типов:

Скоростные заезды с раздельным стартом на короткой дистанции. Определяющим фактором является точность и время прохождения дистанции.

Гонки большой длительности с пит-стопами и фиксированным временем заезда. После пересечения лидирующей машиной линии финиша, либо по истечении времени, всем участникам заезда подается сигнал окончания гонки после которого производится подсчет очков.

Представляет собой гонки по замкнутому овальному гаревому треку с указанным количеством кругов.

Соревнования на гоночных картах

Техника для картинга

Устройство карта представляет стальную каркасную конструкцию выполненную из магнитных сплавов. На раме располагают ДВС, рулевое управление, сидение. Современные виды картингов – прокатные и спортивные имеют отличия в установке и настройке рулевого управления, системы тормозов и мотора. Низкий центр масс обеспечивает высокую разгонную динамику и невероятное сцепление с дорожным покрытием, которое буквально приклеивает его к дороге. Скорость карта зависит от снаряженной массы (вес с пилотом) и мощности двигателя (как правило не превышает 150 км/ч). Управление этим автомобилем требует хороших навыков езды и пилотирования. Рост пилота не должен превышать 1 м 90 см. Рекорд скорости составляет – 260 км/ч.

гоночный Super Kart

 

Шасси

Амортизирующая подвеска в карте отсутствует, ее роль выполняют шины и каркас. Главная черта – жесткая езда, требующая специфической техники работы педалями. На любой неровности машину сильно подбрасывает и сбивает с траектории, процесс езды крайне жесткой.

Рама гоночного карта

Силовая установка

Карты оснащаются малолитражными 2-тактными бензиновыми ДВС для спорта и 4-тактные для проката.  Двигатели с водяным либо воздушным охлаждением. Очень популярны модели – “Rotax”. Для спорта мотор и радиатор охлаждения устанавливают сбоку, а для развлекательной езды устанавливают в задней части прокатного карта.

Двигатель SODI

Коробка переключения передач

Встречается трансмиссия 3 видов:

  • цепная
  • автоматическая КПП с центробежной муфтой и вариатором
  • механическая коробка с классическим набором педалей: газ, тормоз, педаль сцепления

Тормоза

Однодисковый, на приводном валу либо на отдельных колесах

Тормозная ситема карта
Тормозной диск гоночного карта

Выхлопная система карта

 

Колеса

Диаметр передних колес меньше задних. Для разных покрытий и погодных условий применяют различные типы шин:

  • слики
  • дождевые
  • промежуточные
  • зимние

Виды гоночной резины для картинга

 

Спортивный картинг

Профессиональный картинг включает такие классы как:

  • детские
  • национальные
  • международные

Спортивные классы используют как путь к вершинам гоночных соревнований. Занятия профессиональным картингом позволили начать свою спортивную карьеру многим гонщикам: легенде Формулы 1 – Аертону Сенне, братьям Михаэлю и Ральфу Шумахерам. Российский пилот Формулы 1 – Даниил Квят также начал свою карьеру именно в картинге.

 

Международные классы

Многие производители картов и комплектующих к ним проводят свои чемпионаты. Этапы соревнований проходят в разных странах, при этом возможность поучаствовать есть не только у профессиональных гонщиков но и любителей. Sodi World Series, к примеру, объединяет более 170 картинговых трасс по всему миру. Большую популярность имеет серия Rotax MAX Сhallenge.

Участвуют карты с объемом двигателя 125 см3 без ручной коробки передач. Минимальный вес с пилотом 145 кг. Возраст пилотов – 12-15 лет.

Гоночный карт

Двигатель объемом в 125 см3 с АКПП. Минимальная снаряженная масса 158 кг. Возраст пилота от 15 лет.

Автогонки на картах

Карты оборудованы 2-тактным ДВС с водяным охлаждением. Объем двигателя до 125 см3 и 6 скоростей переключения передач. Минимальный снаряженный вес – 175 кг. Возраст пилотов от 15 лет. KZ1, кроме возможности изменять передаточное число КПП и шин типа – Софт, полностью аналогичен классу KZ2.

вхождение в поворт на карте

 

Главное требование – использование мотора фирмы “Rotaх” мощностью 15 kW, снаряженная масса – 145 кг.

Допускаются двигателями с объемом в 50, 60, 100 и 125 см3.

Класс – Национальный

Подобные классы создаются национальными федерациями автоспорта под эгидой которых соревнования и проводятся.

гонка на картах

 

Чемпионат и кубок России по картингу

“Картинговый чемпионат РФ” проводят в России в национальных любительских и профессиональных классах. Классы Пионер, Кадет и Национальный-юниор официально поддерживаются РАФ.

Используются одноцилиндровые двигатели оснащенные воздушным охлаждением. Коробка передач с 2-5 скоростями. Возраст участников – 8-12 лет.

То же, что и Пионер за исключением установки двигателя объемом в 50 см3. Возраст пилота ограничен 10-15 годами.

  • Национальный-Юниор

КПП имеет 4-6 скоростей. Двигатель – 125 см3. Возраст участника – 13-18 лет.

Трофеи за победу на автогонках

 

Заводские классы

  • Участвуют карты с одноцилиндровыми двигателями серийного производства с воздушным охлаждением: IAME EasyKart 50-125 см3 и Rotax-max.

Любительские классы

  • Классы соревнований на прокатных картах и взрослые классы с маломощными картами

Детские классы

В соревнованиях могут участвовать дети начиная с 6 лет, но обучаться езде разрешено в любом возрасте.

Разделяются на:

  • Мини
  • Микро
  • Супер-мини
  • Пионер
  • Кадет
  • Мини-Ракет
  • Ракет
  • EasyKart-50, 60
Маленький ребенок на карте

 

Прокатный картинг

Этот вид досуга является платным развлечением. На картодроме участники проходят инструктаж, получают необходимую экипировку и выезжают на трассу. Существуют прокатные соревнования среди любителей, они далеки от профессионального картинга но при этом не менее популярны.

любительские соревнования по картингу


Официальный сайт.