«Свойство предметов» Программа Петерсон Занятие 5

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Занятие 5

Описание слайда:

Занятие 5

2 слайд

Описание слайда:

3 слайд

Описание слайда:

4 слайд

Описание слайда:

5 слайд

Описание слайда:

6 слайд

Описание слайда:

7 слайд

Устная работа Физминутка Барбарики

Описание слайда:

Устная работа Физминутка Барбарики

8 слайд

Устная работа

Описание слайда:

Устная работа

9 слайд

Устная работа

Описание слайда:

Устная работа

10 слайд

Устная работа

Описание слайда:

Устная работа

11 слайд

Устная работа

Описание слайда:

Устная работа

12 слайд

Устная работа

Описание слайда:

Устная работа

13 слайд

Устная работа

Описание слайда:

Устная работа

14 слайд

Устная работа

Описание слайда:

Устная работа

15 слайд

Устная работа

Описание слайда:

Устная работа

16 слайд

Устная работа

Описание слайда:

Устная работа

17 слайд

Устная работа

Описание слайда:

Устная работа

18 слайд

Устная работа

Описание слайда:

Устная работа

19 слайд

Устная работа

Описание слайда:

Устная работа

20 слайд

Устная работа

Описание слайда:

Устная работа

21 слайд

Устная работа

Описание слайда:

Устная работа

22 слайд

Устная работа

Описание слайда:

Устная работа

23 слайд

Устная работа

Описание слайда:

Устная работа

24 слайд

Устная работа

Описание слайда:

25 слайд

Устная работа

Описание слайда:

26 слайд

Устная работа

Описание слайда:

27 слайд

Устная работа

Описание слайда:

28 слайд

Устная работа

Описание слайда:

Устная работа

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Устная работа

Курс повышения квалификации

Устная работа

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник:
Все учебники

Выберите тему:
Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала:

ДБ-238338

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

«Свойство предметов» Программа Петерсон Занятие 1

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Занятие 1

Описание слайда:

Занятие 1

2 слайд

Описание слайда:

3 слайд

Описание слайда:

4 слайд

Устная работа Физминутка Барбарики

Описание слайда:

Устная работа Физминутка Барбарики

5 слайд

Устная работа

Описание слайда:

Устная работа

6 слайд

Устная работа

Описание слайда:

Устная работа

7 слайд

Устная работа

Описание слайда:

Устная работа

8 слайд

Устная работа

Описание слайда:

Устная работа

9 слайд

Устная работа

Описание слайда:

Устная работа

10 слайд

Устная работа

Описание слайда:

Устная работа

11 слайд

Устная работа

Описание слайда:

Устная работа

12 слайд

Устная работа

Описание слайда:

Устная работа

13 слайд

Устная работа

Описание слайда:

Устная работа

14 слайд

Устная работа

Описание слайда:

Устная работа

15 слайд

Устная работа

Описание слайда:

Устная работа

16 слайд

Устная работа

Описание слайда:

Устная работа

17 слайд

Устная работа

Описание слайда:

Устная работа

18 слайд

Устная работа

Описание слайда:

Устная работа

19 слайд

Устная работа

Описание слайда:

Устная работа

20 слайд

Устная работа

Описание слайда:

Устная работа

21 слайд

Он и мальчик, он и лук, Беднякам надежный друг. С перьевой прической длинной

Описание слайда:

Он и мальчик, он и лук, Беднякам надежный друг. С перьевой прической длинной, Этот мальчик — …

22 слайд

Описание слайда:

23 слайд

Он большой, как мяч футбольный, Если спелый - все довольны. Так приятен он н

Описание слайда:

Он большой, как мяч футбольный, Если спелый — все довольны. Так приятен он на вкус! Что за шар? Это …

24 слайд

Оранжевый спрятан корешок Сверху виден лишь вершок. А подцепишь ловко – И в

Описание слайда:

Оранжевый спрятан корешок Сверху виден лишь вершок. А подцепишь ловко – И в руках…

25 слайд

 Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые, И маленькие детки.

Описание слайда:

Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые, И маленькие детки.

26 слайд

 Летом в огороде – Свежие, зелёные, А зимою в бочке – Жёлтые, солёные.

Описание слайда:

Летом в огороде – Свежие, зелёные, А зимою в бочке – Жёлтые, солёные.

27 слайд

Описание слайда:

28 слайд

Описание слайда:

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник:
Все учебники

Выберите тему:
Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала:

ДБ-235489

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Статья по математике (младшая группа) на тему: Обучение математике детей раннего возраста по методике Л.Г.Петерсон.

                                             Обучение математике детей раннего возраста по методике Л.Г.Петерсон.                        

                                                                                                                        Подготовила воспитатель Тумко В.А.

                                                                                                        ХМАО-Югра г.Нефтеюганск «Школа развития №24»

Основываясь на опыте ведущих специалистов по раннему обучению детей, можно сделать вывод, что чем раньше мы начнем обучать детей, тем больше будет достигнуто в развитии математических способностей ребенка и его интеллекта в целом. В современном мире существует множество методик обучения математике, такие как проблемное обучение и эвристический метод обучения математике.                                                                                 Одной из наиболее известной и применяемой во всем мире является методика Людмилы Георгиевны Петерсон, которая позволяет изучить наиболее сложные задания в игре и общении. Чтобы детям было весело и интересно, применяются разнообразные формы изучения материала. Методика Петерсон построена по методу «слоеного пирога». Сначала — самое простое, а затем информация добавляется в более сложной форме. Это позволяет ребенку запоминать, развиваться и повторять все азы математики.                                                                                                                                                      Обучение детей по методике Л.Г.Петерсон можно начинать с трех лет. Главное в этой методике: Зачем учить детей сложно, если можно легко!?  Методика Л.Г. Петерсон   позволяет закономерностям развивать логику, цветовые ритмы, отличия, неравенства. Сейчас актуальны группы раннего развития, основной акцент в которых делается именно на занятия по развитию логики.  Успешности этой системе добавляет и тот факт, что во многих „продвинутых» школах математику изучают именно „по Петерсон», а значит, кроха, до этого занимавшийся по аналогичной программе, легче освоит школьную.                                                                                                                                                                   Методика Л.Г.Петерсон дает каждому ребенку шанс отложить слишком сложный для него материал на время, и затем освоить его на новом витке развития». У дошколят, занимающихся по системе Петерсон, перед глазами всегда большой числовой луч — здесь его называют числовой ручеек, двигаясь по которому влево и вправо малыш легко усвоит сложение и вычитание простых чисел еще задолго до школы. Начав со своим ребенком игру в цветовой ритм с помощью обычных цветных кубиков, родители убеждаются, что их ребенок быстро понимает игру. Усложняя ритм, можно быть уверенным ,что ребенок обязательно справиться и с этой задачей , так как сам принцип остается неизменным, меняется только сложность.  Предложив игру, нарисовать какой-нибудь предмет, который будет отличаться от него только по одному признаку, родители и воспитатели успешно развивают логическое мышление малыша. К решению неравенств помогают малышам подготовиться игры «Найди пару»,  «Разложи по парам» ,устанавливающие взаимно-однозначное соответствие.                                                                                         Применение методов «слоеного пирога» , «числового ручейка» определяет главную  особенность программы — принцип минимакса: образовательный материал предлагается ребенку по максимуму, а усвоить  он обязан его по минимуму стандарта. Поэтому у каждого обучающегося есть возможность взять столько, сколько он может, предел познаний не ограничивается.                                                                                                                                              Все учебники программы построены с учетом психологической специфики возраста, детской мотивации, решают проблему разно-уровневого обучения. Присутствует  концепция непрерывности образования. Программа, предложенная Л.Г.Петерсон, представляет собой модель вариативного развивающего образования, основана на личностно ориентированных, культурно ориентированных, деятельностно-ориентированных принципах, готовности к дальнейшему развитию, принципе минимакса. Курс математики ‘Школа 2000…’ является непрерывным курсом для дошкольников, реализующим поэтапную преемственность между всеми ступенями обучения на уровне методологии, содержания и методики преподавания.                                                                                                                    Используя методику преподавания Л.Г. Петерсон можно эффективно применять занимательные математические задания, такие как игры, загадки, шуточные задачи, головоломки, упражнения с геометрическими фигурами. Все они направлены на развитие быстроты реакции, логического и нестандартного мышления, находчивости, воображения. Математические игры базируются на анализе, синтезе, обобщения логических отношений и закономерностей. Хороший результат дают игры «Составь последовательность чисел», «Сосчитай предметы», «Сравни кубики».                                                                                                                                                                     В помощь родителям и воспитателям подготовлены задания, которые входят в «Игралочку» — практический курс математики для дошкольников под редакцией Л.Г.Петерсон.                                                                                                                                                             

Основными задачами математического развития дошкольников в программе «Игралочка» являются:                                                                                                                                          

1) увеличение объема внимания и памяти;                                                                                                                                                                                                                    2) формирование мотивации учения, радость творчества;                                                                                                                                                                                       3) развитие вариативного мышления, фантазии, творческих способностей;                                                                                                                       4) формирование приемов умственных действий ;                                                                                                                                                                                                5) выработка умения устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми;                                           6) развитие речи, строить простейшие умозаключения;                                                                                                        7) формирование умений и навыков проверять результат своих действий.

Что такое:: методика обучения Петерсон — ikirov.ru

Мы живем в мире чисел и формул, в мире, где практически все определяется количеством и поддается исчислению. Поэтому без хорошего знания математики сегодня очень сложно обойтись. Нередко математический склад ума и отличное развитие логики являются залогом построения успешной карьеры. Причем базовые знания, умения и навыки по математике закладываются с детства.

На изучении математики делают акцент многие современные школы развития, разрабатываются различные продуктивные методики обучения этой точной науке. Одна из них — методика обучения Петерсон.

Просто о сложном

Автором этой всемирно известной методики обучения математике является Людмилы Гергиевны Петерсон, доктор педагогических наук, профессор, директор Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…», лауреат Премии Президента РФ в области образования.

Методика Петерсон построена по принципу «слоеного пирога». Суть ее в том, что знания преподаются детям в простой и доступной форме, причем ребенок как бы «наслаивает» новую информацию на уже имеющиеся знания. Важная особенность методики в том, что она приближена к реальным потребностям ребенка. Возможно, именно поэтому дети, обучающиеся по методике Петерсон, знают намного больше своих сверстников и опережают их по развитию примерно на 1 – 2 года. Причем обучение по данной методике возможно начинать уже с трехлетнего возраста. Даже сложные для освоения темы даются детям в простой, доступной форме, которая чаще всего проходит в интересной игровой форме.

Воспитательный момент

В отличие от традиционной методики обучения в школе, где учитель объясняет, а ученик усваивает, методика обучения Петерсон предполагает, что каждый ребенок добывает новые знания самостоятельно. Для этого ему даются определенные задания, которые он пока решать не умеет. Для того, чтобы справиться с поставленной задачей, ребенок должен предложить какой-то вариант решения, версию, гипотезу, объяснить и проверить ее. Истина рождается в результате совместного обсуждения, созидательной работы, которая воспитывает личность, при этом знания усваиваются гораздо глубже. Причем с каждым разом меняется глубина изучения и уровень восприятия полученной информации. Таким образом, если ребенок не выучил что-то на первом году обучения по методике Петерсон, у него есть все шансы овладеть этими знаниями на следующий год, правда задача при этом несколько усложнится. Чересчур сложный для изучения материал есть возможность на некоторое время отложить, чтобы затем освоить его уже на новом этапе своего развития.

Реалистичность обучения

Еще одна отличительная особенность методики Петерсон заключается в том, что она максимально приближена к реальному миру, что особенно важно на раннем этапе развития детей младшего дошкольного возраста. Дело в том, что сложные абстрактные понятия и формулы для малышей слишком трудны для освоения, особенно в плане их практического применения в жизни.

Урок-игра

Уроки по методике Петерсон напоминают увлекательную игру, что повышает интерес к процессу обучения и во многом облегчает его, вызывают положительные эмоции и интерес. У детей, занимающихся по методике Петерсон, перед глазами всегда большой числовой ручеек. Когда нужно, предположим, сложить два числа — 3 и 1, он ставит пальчик на число 1 и делает три шажка вперед. Если нужно из 5 вычесть 2, он ставит пальчик на число пять и делает два шажка назад. Вот и вся игровая логика!

  Наглядность

Во время письменных занятий на уроках по методике Петерсон используются красочные яркие тетради и учебные и наглядные пособия и игрушки, от одного взгляда на которые захочется играть не только детям, но и взрослым вместе со своими детьми. Тем более, методика построена таким образом, что для занятий необязательно посещать специальные кружки и школы раннего развития. Вполне возможно заниматься обучением детей по методике Петерсон в домашних условиях.