Программа математического развития дошкольников «Игралочка»

Содержание

ПРЕДИСЛОВИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели и задачи реализации Программы

Возрастные особенности и динамика формирования элементарных математических представлений у дошкольников

Планируемые результаты освоения содержания Программы

Особенности организации образовательного процесса

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Первый год обучения (для детей 3-4 лет)

Второй год обучения (для детей 4-5 лет)

Третий год обучения (для детей 5-6 лет)

Четвертый год обучения (для детей 6-7 лет)

педагогическая диагностика ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЬМИ ПЛАНИРУЕМЫХ      РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Основной компонент

Вариативный (предшкольный) компонент

ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ

Основной компонент программы

Примерное тематическое планирование к курсу «Игралочка» для детей 3-4 лет, часть 1 (26 занятий)

Примерное тематическое планирование к курсу «Игралочка» для детей 4-5 лет, часть 2 (29 занятий)

Примерное тематическое планирование к курсу «Игралочка – ступенька к школе» для детей 5-6 лет, часть 3 (32 занятия)

Примерное тематическое планирование к курсу «Игралочка – ступенька к школе» для детей 6-7 лет, часть 4 (64 занятия)

Вариативный компонент программы

Примерное тематическое планирование к курсу «Раз – ступенька, два – ступенька…» для детей 5-6 лет и 6-7 лет (64 занятия)

Взаимодействие педагогов с родителями дошкольников по вопросам математического развития детей

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ И РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Схема анализа соответствия образовательного процесса дидактическим принципам деятельностного метода

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Схема анализа занятия «открытия» нового знания

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Краткая презентация Программы

Читать всю программу…

Введение

Социально-экономические процессы, происходящие в современном обществе, непосредственным образом затрагивают сферу образования на всех ее уровнях, в том числе и на дошкольном.

В настоящее время в системе отечественного дошкольного образования происходят изменения, которые без преувеличения можно назвать революционными. Впервые за всю историю существования в России системы образования дошкольное детство признано особым самоценным уровнем. Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ) закрепил за дошкольной ступенью статус первого уровня системы общего образования. Таким образом, благодаря достижениям в педагогике, психологии и методологии в последние годы идея об определяющем, решающем значении дошкольного возраста для всего последующего развития личности получила правовое обоснование.

Перенос в современных нормативных документах акцента с подготовки ребенка к школе на полноценное проживание детства как самоценного и социально значимого периода способствует изменению представлений о результатах дошкольного образования.

Этими результатами становятся, в первую очередь, социализация детей, свой для каждого ребенка уровень развития любознательности, активности, самостоятельности, познавательной инициативы, готовности к преодолению ошибок и неудач, поиску решений в новой, нестандартной ситуации, в условиях дефицита информации. Все это должно стать прочной основой не только для успешного обучения ребенка в школе, но и полноценной реализации его личностного потенциала на всех этапах жизни.

Преемственность между разными уровнями образования обеспечивается единой концепцией к построению образовательного процесса, а именно – системно-деятельностным подходом, пронизывающим все образовательные стандарты, в том числе и федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования (ФГОС ДО).

В связи с этим особую актуальность приобретает проблема создания современного педагогического инструментария, основанного на системно-деятельностном подходе и обеспечивающего решение современных задач дошкольного образования, с одной стороны, с позиций уникальности дошкольного детства, а с другой, с позиций непрерывности образования на протяжении всей жизни человека.

Один из вариантов решения данных задач предложен в непрерывной образовательной системе деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон, реализующей системно-деятельностный подход на основе общей теории деятельности (Г.П. Щедровицкий, О.С. Анисимов).

На дошкольном уровне образовательная система Л.Г. Петерсон представлена в образовательной программе дошкольного образования «Мир открытий» (под научным руководством Л.Г. Петерсон, общей редакцией Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой) и парциальной образовательной программе математического развития детей дошкольного возраста «Игралочка» (под научным руководством Л.Г. Петерсон.).

Образовательная система Л.Г. Петерсон прошла широкую апробацию, начиная с 1992-го года, более чем в 1000 образовательных организациях (в детских садах и школах) на всей территории РФ. В настоящее время по данной образовательной системе работают около 10 000 образовательных организаций России и стран СНГ.

Одним из показателей значимости достигнутых результатов является премия Президента РФ в области образования за 2002 год, которой была удостоена команда Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» под руководством доктора педагогических наук Петерсон Людмилы Георгиевны, за разработку дидактической системы деятельностного метода обучения и ее реализацию в широкой образовательной практике.

Известно, что определяющее значение для решения современных задач образования имеет качество работы педагога. Поэтому принципиально важно создать условия для того, чтобы помочь педагогам проникнуться идеями и задачами нового этапа развития образования, освоить новые образовательные технологии, обеспечивающие решение современных задач образования с позиций его непрерывности.

Сегодня педагогам, как никогда раньше, важно не только владеть инструментами организации образовательного процесса деятельностного типа, но и уметь модифицировать эти инструменты в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, своими профессиональными интересами.  

С этой целью на базе Инситута системно-деятельностной педагогики организована многоуровневая курсовая подготовка педагогов различных уровней образования и система их методической поддержки на местах.

Читать всю программу…

Воспитателям | Программа «Школа 2000…» Петерсон Л.Г. | Программа «Мир открытий»

Важное о программе «Мир открытий»

В разделе размещены материалы, касающиеся комплексной программы дошкольного образования «Мир открытий».
Научный руководитель Программы – д.п.н., профессор, Людмила Георгиевна Петерсон; научные редакторы д.п.н. Петерсон Л.Г., д.п.н. Лыкова И.А. Программа задает базисное содержание дошкольного образования, обеспечивающее поддержку индивидуальности каждого ребенка, его социальное, нравственное, интеллектуальное, физическое и эстетическое развитие.

Педагогическая диагностика

В помощь педагогам дошкольных образовательных организаций специально разработана электронная версия педагогического мониторинга к программе «Мир открытий». Данное электронное приложение является дополнительным инструментом к методическому пособию «Педагогическая диагностика к комплексной программе дошкольного образования «Мир открытий» и содержит электронные Карты наблюдений за детьми дошкольного возраста в рамках педагогической диагностики.

Нормативные документы

Уважаемые коллеги!

В этом разделе вы можете ознакомиться с нормативными документами, регулирующими деятельность дошкольных образовательных учреждений Российской Федерации.

Консультации по программе «Мир открытий»

Уважаемые коллеги!

Здесь вы можете получить консультации специалистов нашего центра по различным актуальным вопросам, касающимся дошкольного образования и воспитания детей.

Библиотека

Уважаемые коллеги!

Для вас представлены статьи и публикации сотрудников Центра «Школа 2000…», из которых вы сможете почерпнуть для себя много полезной информации.

Афоризмы об образовании

В данном разделе представлены цитаты великих и известных людей, которые могут быть использованы вами в различных формах взаимодействия с педколлективом, с родителями.

Методическая копилка

В этом разделе вы сможете ознакомиться с методическими материалами из опыта работы педагогов дошкольного образования, осваивающих дидактическую систему деятельностного метода обучения Л.Г.Петерсон и внедряющих в практику работы ДОО программу дошкольного образования «Мир открытий».

Основной программно-методический комплект программы «Игралочка»

Основной программно-методический комплект «Игралочка» (основной компонент программы) содержательно представлен в последовательных курсах математического развития дошкольников «Игралочка» (для детей младшего дошкольного возраста) и «Игралочка — ступенька к школе» (для детей старшего дошкольного возраста) авторов Петерсон Л.Г., Кочемасовой Е.Е.

Каждый из курсов включает в себя:

1) методические рекомендации для педагогов;

2) рабочие тетради для ребенка;

3) демонстрационный материал;

4) раздаточный материал.

 

КУРС «ИГРАЛОЧКА»

(младший дошкольный возраст)


1) Методические рекомендации (первый и второй год обучения)

— Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников: методические рекомендации. Часть 1. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.

— Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников: методические рекомендации. Часть 2. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.

 

2) Рабочие тетради для ребенка

— Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка: рабочая тетрадь. Математика для детей 3–4 лет. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.

— Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка: рабочая тетрадь. Математика для детей 4–5 лет. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.


 

       

3) Демонстрационный материал

— Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Демонстрационный материал. Игралочка. Математика для детей 3–4 лет. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.

— Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Демонстрационный материал. Игралочка. Математика для детей 4–5 лет. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.

 

4) Раздаточный материал

— Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Раздаточный материал. Игралочка. Математика для детей 3–4 лет. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.

— Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Раздаточный материал. Игралочка. Математика для детей 4–5 лет. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.


КУРС «ИГРАЛОЧКА — СТУПЕНЬКА К ШКОЛЕ»

(старший дошкольный возраст)

1)      Методические рекомендации (третий и четвертый год обучения)

— Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка — ступенька к школе. Практический курс математики для дошкольников: методические рекомендации. Часть 3. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.

— Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка — ступенька к школе. Практический курс математики для дошкольников: методические рекомендации. Часть 4. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.

 

2) Рабочие тетради для ребенка

— Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка — ступенька к школе: рабочая тетрадь. Математика для детей 5–6 лет. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.

— Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка — ступенька к школе: рабочая тетрадь. Математика для детей 6–7 лет. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.



3) Демонстрационный материал

— Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Демонстрационный материал. Игралочка — ступенька к школе. Математика для детей 5–6 лет. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.

— Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Демонстрационный материал. Игралочка — ступенька к школе. Математика для детей 6–7 лет. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.

 

4) Раздаточный материал

— Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Раздаточный материал. Игралочка — ступенька к школе. Математика для детей 5–6 лет. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.

— Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Раздаточный материал. Игралочка — ступенька к школе. Математика для детей 6–7 лет. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.

 


 

В методических рекомендациях подробно описаны цели и задачи каждого занятия и каждой дидактической игры, варианты сценариев их проведения, способы использования демонстрационных и раздаточных материалов.

Количество дидактических игр в представленных в методических рекомендациях, как правило, является несколько избыточным. Часть из них может быть перенесена во вторую половину дня. Такое «избыточное» на первый взгляд содержание занятий выбрано не случайно — это позволяет педагогу работать в творческом режиме, отбирать дидактические игры с учетом индивидуальных особенностей и уровня развития детей.

Большую помощь в организации образовательного процесса оказывают демонстрационный и раздаточный дидактические материалы, созданные для каждого занятия. Они являются важным дополнением к развивающей предметно-пространственной среде, которую необходимо создать для детей дошкольного возраста при организации образовательного процесса.

Особое место в программно-методическом комплекте «Игралочка» занимают рабочие тетради для ребенка.

В младшем дошкольном возрасте (в курсе «Игралочка», части 1 и 2) использование тетрадей во время занятий НЕ предполагается — они предназначены для совместной деятельности детей с родителями либо индивидуальной работы педагога с ребенком.

Работа в тетрадях ни в коем случае не должна навязываться родителям как «домашнее задание». Тетради разработаны в помощь родителям, как возможность научиться общаться и взаимодействовать со своими детьми в рамках совместной познавательной деятельности. Работа в тетради дома, с одной стороны, позволяет ребенку закрепить пройденную тему, а с другой — знакомит родителей с тем, чем занимается их ребенок в детском саду, и, таким образом, побуждает родителей стать активными участниками образовательного процесса. В приложениях к тетрадям приведены подробные рекомендации для родителей, которые помогут им грамотно построить беседу со своим ребенком и превратить деятельность по выполнению заданий в тетради в увлекательное и интересное событие.

В старшем дошкольном возрасте рабочие тетради (в курсе «Игралочка — ступенька к школе», части 3 и 4) используются как на занятиях, так и в совместной работе с родителями. Важно подчеркнуть, что работа в тетради занимает не более 5–7 минут занятия и ни в коем случае не исключает других форм работы (дидактических игр, решения проблемных ситуаций, моделирования, экспериментирования и др.). Самостоятельно выполняя на занятиях некоторые задания, дети постепенно приобщаются к формам работы, которые ожидают их в школе. В содержании занятий включены задания на так называемые пробные действия, в которых предполагаются затруднения у детей. Эти задания дети выполняют на отдельных листах, прилагаемых к рабочим тетрадям.

Следует также иметь в виду, что основной компонент парциальной образовательной программы «Игралочка», состоящий из четырех последовательных частей и включающий в себя курсы «Игралочка» (части 1, 2) и «Игралочка — ступенька к школе» (части 3, 4), в полной мере отражает содержание программы и не требует дополнительного использования предшкольного комплекта.

 

Вариативный (предшкольный) методический комплект

(для детей, включившихся в освоение программы в старшем дошкольном возрасте)

Предшкольный методический комплект представлен курсом «Раз — ступенька, два — ступенька…» ( Петерсон Л.Г., Холина Н.П.).

Этот методический комплект разработан для подготовки детей к школе и может быть использован на занятиях в группах кратковременного пребывания (группах предшкольной подготовки при школах, Центрах развития ребенка, прогимназий, на базе организаций дополнительного образования и пр.), а также в индивидуальной работе с детьми старшего дошкольного, с которыми не занимались в младшем дошкольном возрасте по курсу «Игралочка».

 

КУРС «РАЗ — СТУПЕНЬКА, ДВА — СТУПЕНЬКА…»

(предшкольная подготовка)

1) Методические рекомендации

— Петерсон Л.Г., Холина Н.П. Раз — ступенька, два — ступенька… Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.

 

2) Рабочие тетради для ребенка

— Петерсон Л.Г., Холина Н.П. Раз — ступенька, два — ступенька… Математика для детей 5–6 лет / Часть 1. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.

— Петерсон Л.Г., Холина Н.П. Раз — ступенька, два — ступенька… Математика для детей 6–7 лет / Часть 2. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.

В методических рекомендациях к серии курсов «Игралочка» представлены подробные сценарии занятий, вовлекающие детей в познавательную деятельность, а также подробно описаны способы использования демонстрационного и раздаточного материалов. В методических рекомендациях к курсу «Раз — ступенька, два — ступенька…» описаны методики ознакомления детей с начальными математическими понятиями, однако предложенные в пособии варианты не являются конспектами занятий.

В обоих случаях у детей формируются математические представления с позиций преемственности с обучением математике в начальной школе по любой программе (в том числе и по авторскому курсу математики для начальной школы Л.Г. Петерсон). При работе по курсу «Игралочка» за счет реализации деятельностного подхода более системно развиваются личностные качества детей, которые помогут им успешно учиться в школе.

Предполагается, что воспитатель в зависимости от конкретной ситуации (уровня подготовки детей, их количества в группе, организационных условий, количества часов, отведенных на подготовку, собственных педагогических приоритетов и т. д.) отберет наиболее подходящий для его детей вариант работы и обеспечит реализацию поставленных образовательных задач адекватными для детей дошкольного возраста средствами.

 


Дополнительные пособия к программе «Игралочка»

·      Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Задачи в кроссвордах. Математика для детей 5–7 лет. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.

·      Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Который час?: рабочая тетрадь для детей 5–7 лет. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.

·      Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Сказочная математика: рабочая тетрадь для детей 6–7 лет. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.

·      Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Летняя математика: рабочая тетрадь для детей 5–7 лет. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.

·      Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Осенняя математика: рабочая тетрадь для детей 5–7 лет. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.

·      Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Зимняя математика: рабочая тетрадь для детей 5–7 лет. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.

·      Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Весенняя математика: рабочая тетрадь для детей 5–7 лет. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.

 

Пособия рассчитаны на детей старшего дошкольного возраста и помогают в увлекательной форме, через любимые сказки, игры, познавательно-исследовательскую и творческую деятельность знакомиться с математикой.

Данные тетради удачно дополняют курс математики для дошкольников «Игралочка – ступенька к школе» (авторы Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова) для детей 5-7 лет и позволяют системно тренировать у детей умения применять обобщенные способы решения различного рода математических задач. Интересные, нестандартные задания помогают сформировать у детей интерес к математике; развивают абстрактное мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Рекомендуются широкому кругу специалистов (воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования, гувернёрам), а также родителям. Тетради могут быть использованы в индивидуальной и групповой работе с детьми как в образовательных организациях, так и в условиях домашнего обучения.

 

По вопросам приобретения пособий к парциальной программе «Игралочка» можно обращаться в магазины:

— ТД «Абрис»: (495) 229–67–59, [email protected]

— «Лабиринт»: www.labirint.ru

— «Petersonbook.ru», [email protected]

Электронную версию парциальной образовательной программы «Игралочка» можно скачать в Навигаторе программ ДО на сайте ФИРО РАНХиГС.

Подготовка к школе по Петерсон – Детский сад и ребенок

Рубрика — Подготовка к школе

Подготовка к школе по Петерсон, в отличие от программы начальной школы по математики, вызывает у родителей одни положительные эмоции. Автор программы – лауреат премии президента РФ в области образования, доктор педагогических наук, ведущий специалист кафедры стратегического проектирования РАГС при Президенте РФ Людмила Георгиевна Петерсон.

Пособие "Раз ступенька, два ступенька..."Пособие "Раз ступенька, два ступенька..."Подготовка к школе по Петерсон основано на учебно-методическом пособии «Раз ступенька, два ступенька», которое представляет собой начальное звено непрерывного курса математики «Школа 2000…». Тетради рекомендованы для использования как в дошкольных учреждениях, так и для индивидуальной работы родителей с детьми. «Самый объемный, самый красочный, самый не скучный, самый полный» — именно так отзываются об этих математических учебниках для дошкольников родители. Сборники предлагают задания на сложение-вычитания от 1 до 10, на изучение понятия «длина», «масса», «площадь» и прочее.

Примечательно то, что подготовка к школе по Петерсон не дает полного представления о том, что ждет ребенка в начальной школе. Ведь многие из нас, вызубрившие таблицу умножения на зубок еще во втором классе, ждут этого «подвига» и от своих детей. Однако программа Петерсон категорически не приемлет зубрежки и точных правил, предлагая вместо них экспериментирование и творчество. Попробуем разобраться, почему одни родители пишут «мой учится по Петерсону, первый и второй класс хотелось просто все бросить и перейти в обычную школу, в третьем он во всем разобрался, сейчас четвертый класс и он обожает математику и все усложненные задачи решает первый, он отличник и сейчас уроки делает за пять минут», а другие родители ругают программу по чем зря и говорят о том, что «даже они не могут выполнить эти задания».

Главное, что пропагандирует подготовка к школе по Петерсон и сама программа начальной школы — «не жизнь для математики, а математика для жизни».

Что дает подготовка к школе по Петерсон?

Умение размышлять, находить разные пути решения задач, доводить дело до конца, умение вести дискуссию, логично выстраивать доказательства своих утверждений. Вопрос ставится так: либо дети познают математику простым заучиванием малопонятных терминов и понятий, либо самостоятельно их открывают, по сути примеряя на себя «Пифагоровы штаны». Подготовка к школе по Петерсон готовит детей к школьной жизни, уча их находить нестандартные решения, видеть гораздо шире предложенных обстоятельств и допускать ответ, что задача сама по себе может быть не корректна.

Пример задачи, решение которой как нельзя лучше демонстрирует различный подход к математике у Петерсон и в классической советской школе.

За забором видно 8 кошачьих лапок. Сколько там сидит кошек?

Дети, обучающиеся по классической математике, скажут однозначно и без запинки – 2 кошки.

Дети, обучающиеся по математике Петерсон, предложат несколько вариантов ответа, ведь кошки могут и не стоять на четырех лапках, а опираться верхними лапками о забор.

Интересно, не правда ли?

С другой стороны, родители сетуют на то, что подготовка к школе по Петерсон делает детей настолько «умными», что они во всем пытаются найти логическую задачу, даже там, где ее нет.

Как проходят занятия по программе Петерсон?

Детям не дают четких определений. Им дают возможность «прочувствовать» эти понятия, подобрать, если хотите, «свои» определения. Яркий пример – таблица умножения. В методичках Петерсон говорится о том, что детей не обязательно учить таблице умножения. Можно разрешить им пользоваться конспектами. А запомнят они ее сами, в процессе решения интересных задач.

Как отмечает сама Людмила Георгиевна, программа подходит детям абсолютно всех уровней. Многим не «дается» математика потому, что они ее не понимают: не понимают смысла того, что они делают. Решение интересных задач увлечет малышей, объяснит непонятное даже тем детям, которые, на первый взгляд, отстают в развитии. Именно поэтому впоследствии математика Петерсон используется и в коррекционных классах.

Петерсон дает четкие рекомендации не вмешиваться в процесс познания ребенком математики. Что обычно делают родители? Подсказывают ответ. Подготовка к школе по Петерсон этого не приемлет. Стандарт программы построен таким образом, чтобы каждый ребенок, в будущем ученик начальной школы, может самостоятельно выполнить задание без помощи взрослого. Родитель может лишь подталкивать ребенка к правильному решению: «Что известно? Что надо найти?»

Автор — Даниленко Мария.

«Официальный сайт НОУ «Институт СДП» под научным руководством Петерсон Людмилы Георгиевны»


  • Отзыв от посетителя

    Я — учитель с 25-летним стажем. Пишу от себя и своих учеников. Интереснейших уроков, увлекательных открытий, потрясающих результатов, горящих детских глаз без этого учебника не представляю!


  • Отзыв от Богдасарова Е.А.

    Отзыв о Всероссийском Фестивале «Открываем двери школы: система «Учусь учиться» Л.Г. Петерсон»: Спасибо за доброе отношение к детям, за свободу общения, за разнообразие деятельности. Умело сочеталась работа в рабочих тетрадях, игровые моменты, работа на интерактивной доске. В конце занятия дети оценивали свою деятельность — это очень удачный приём. Хотелось бы больше проблемных вопросов детям


  • Отзыв от посетителя

    Теперь есть инструмент, с помощью которого педагоги смогут успешно реализовывать ФГОС, формировать универсальные учебные действия». Обучающимся, которые осваивают «Мир деятельности» очень повезло.


  • Отзыв от посетителя

    Уважаемые коллеги! Очень хочется поделиться с Вами хорошей новостью. Наши учителя старшей школы, наконец-то, увидели и поняли, какое огромное значение имеет работа по деятельностному методу Людмилы Георгиевны. И вывод они этот сделали благодаря моим пятиклашкам. Практически все учителя отмечают, что это живые дети, которые активно включаются в работу, рассуждают, доказывают. Как сказала одна учительница: «Они «на голову выше» учащихся остальных пятых классов. С ними очень приятно работать, т.к. есть отдача». Для меня самое приятное, что они вслух признали, что деятельностный метод, несомненно, имеет «хорошие плоды». Так что результат работы Вашего центра и учителей, использующих деятельностную технологию, — неоспорим. Огромное Вам спасибо за помощь, поддержку и спасибо всему Вашему коллективу за такие ценные идеи!


  • Отзыв от посетителя

    Многолетний опыт работы по учебникам Петерсон Л.Г. позволяет мне утверждать, что учебное содержание, изложенное в программе математики для 1-4 классов даёт возможность каждому ребёнку получить хорошее и качественное образование по предмету. Более того, помогает педагогам выполнять требования, заявленные в ФГОС НОО. Родители моих обучающихся сожалеют лишь о том, что в их время обучения не было такой программы, которая даёт не только предметные знания и умения по предмету, но и развивает у человека логику, мышление, уверенность в своих возможностях.


  • Отзыв от посетителя

    Несколько лет назад работала по Вашим учебникам «Математика 5 кл.», «Математика 6 кл.» Мое мнение — это одни из лучших учебников. Спасибо за методические консультации, сценарии уроков.


  • Отзыв от посетителя

    Интересный и развивающий учебник. Заставляет детей мыслить, а не механически выполнять задания.


  • Отзыв от посетителя

    Поздравляем всех женщин Вашего Центра с праздником 8 Марта! Желаем здоровья, семейного счастья и творческих успехов в Вашей замечательной работе! Вместе со своими третьеклассниками занимаюсь по учебникам-тетрадям по математике Л.Г. Петерсон. Мы все в восторге! Вот такие строчки поздравления к 8 Марта написали мне мои ученики (отрывок): Вы для нас открыли новый мир, с каждым днём становимся умнее, Л.Г. Петерсон навеки наш кумир, а от уравнений все балдеем! (надеемся Ваша математика останется в нашей школе!). С уважением, Елена


  • Отзыв от посетителя

    Для меня, как для учителя, работающего в физико-математическом лицее, нет другого варианта учебника, по которому действительно можно научить детей любить и понимать математику!


  • Отзыв от посетителя

    Будучи в начальной школе я обучались по этим учебникам. Благодаря им, изучение математики было увлекательным и разнообразным. Этот учебник помогает развивать общий интеллект ребёнка, в том числе используя игровые приёмы, не утомляя его сухими правилами и примерами. Выражаю огромную благодарность автору, что при составлении учебников учитывается не только программа, которую должен освоить ребёнок по предмету, но и надпредметные знания, а также психологические особенности учащихся 1-4 классов. Математика была одним из моих любимых предметов, и я знаю, кому за это сказать спасибо!


  • Отзыв от посетителя

    Прослушала сегодня первый семинар, посвященной «Школе 2000», который провели в нашей гимназии. Очень многое из того, что узнала на занятии очень заинтересовало (я по натуре консерватор и меня обычно пугает большое количество новой информации, но в этом случае сразу захотелось поближе познакомиться с деятельностным подходом.) А еще хочется опробовать эти идеи на уроке! Елена.


  • Отзыв от посетителя

    Наблюдаю за корректировкой содержания учебников Л.Г.Петерсон не один год. Учебник учит ребенка думать, мотивирует к деятельности. С удовольствием работаю по подготовке пробных уроков математики со студентами. Преподаватель Воркутинского педагогического колледжа.


  • Отзыв от Татьяны Ефимовой

    Благодарю коллег Института СДП ИСДП Школа 2000 ФГАОУ ДПО АПК и ППРО за замечательный труд! Людмила Георгиевна, спасибо за математику!


  • Отзыв от посетителя

    Уважаемая Людмила Георгиевна! Я работаю в нач. школе 16 лет. Три года назад начала работать по Вашим учебникам. (Сейчас у меня второй и четвёртый классы.)


  • Отзыв от посетителя

    Уважаемая Людмила Георгиевна! Огромное спасибо за Ваши учебники!


  • Отзыв от посетителя

    Лучшей подачи материала невозможно придумать. Отличные игровые задачи, закрепляющие сложные математические механизмы. Мы получаем удовольствие, когда решаем такие задачи и примеры.


  • Отзыв от Лариса Васильевна Мухамедзянова

    Я на крыльях, что сама попробовала составить свой первый урок в ТДМ, провести его и получить анализ от профессионалов. А от курса «Мир деятельности» я вообще без ума! Как я раньше жила без него? Не знаю. В восторге и дети, и родители. У нас был на осенних каникулах единый методический день, приезжали коллеги из соседних сельских школ, я давала открытое занятие по курсу «Мир деятельности» в 1 классе –  у большинства глаза округлились, все спрашивали, откуда все это, где взяли.


  • Отзыв от посетителя

    Я работаю по учебникам Л.Г.Петерсон с 1998 года и могу сказать, что это замечательные учебники. По ним выучилось не одно поколение детей. Учиться очень интересно, задания подобраны так, что учащиеся легко осваивают новый материал. Даже самые слабые дети показывают хорошие результаты, т.к. во все темы включены разноуровневые задания. Набираю в этом году 1 класс и родители уже просят взять именно эти учебники, а не другие, т.к. знают, что результат работы точно будет на высоком уровне.


  • Отзыв от посетителя

    Это лучшие учебники по математике для младшей школы! У меня трое детей и со всеми мы занимались математикой именно по этим учебникам. Учебники Л.Г. Петерсон пробуждают интерес к математике и дают прочные знания (а также основу для дальнейшего занятия математикой). Я возила этот учебник в Германию, пока младшие там учились, так как ничего подобного (в качестве учебника для младших классов) в Германии не было.


  • Отзыв от посетителя

    Моя дочь сейчас в 5-м классе. Математику в начальной школе изучала по Вашему учебнику. огромное Вам спасибо. В четвертом классе она стала победителем городской олимпиады по математике. Я говорю спасибо учителю и учебникам математике: они развивают, обучают. Сама я преподаю математику в высшем учебном заведении (кандидат наук, доцент). Спасибо за Ваши учебники, Людмила Георгиевна!


  • Отзыв от посетителя

    Здравствуйте! С этого учебного года решила ввести ваш курс во внеурочную деятельность в своей школе, предложила и другим учителям, работающим в первых классах. Всем очень нравится. Также на уроках используем работу с эталонами. Спасибо вам большое! Я надеюсь, что этот курс понравится всем учителям, и в дальнейшем мы продолжим работу по нему. Татьяна.


  • Отзыв от посетителя

    Хотелось бы сказать большое спасибо организаторам и участникам вебинаров за интересную и полезную информацию, постоянную поддержку со стороны методистов,  возможность получить в прямом эфире ответы на самые актуальные вопросы. Участие в вебинарах позволяет пообщаться с коллегами и познакомиться с их опытом работы, поделиться своим.  Особый интерес вызывает демонстрация мастер-классов и возможность принять участие в работе лабораторий. Считаем, что  такое сотрудничество  позволяет идти в ногу со временем.
    Директор муниципального общеобразовательного учреждения «Шацкая средняя школа» О.В.Добрынина


  • Отзыв от посетителя

    Этот учебник для каждого ученика! Детям интересно! Много разнообразия. Прямо осуществляется деятельностный подход! А главное: развитие. Нет торможения для сильных и есть возможность поверить в себя и полюбить математику слабым!


  • Отзыв от Анатолия Б.

    Здравствуйте! Передайте, пожалуйста, большое спасибо Людмиле Георгиевне за её учебники по математике. Правда, оценить их по достоинству мы смогли, только забрав сына из школы и начав учиться дома. Теперь мы можем оценить системность и красоту собранных примеров, по которым идём буквально последовательно, потому что появилось время для этого и желание. Видим, как каждая задача подчёркивает важность темы и её применение в реальных областях жизни. В школе шли по учебнику галопом и, честно говоря, ругали его за сложность. Теперь же — не можем нарадоваться.


  • Отзыв от Бервицкая Т.С.

    Отзыв о Всероссийском Фестивале «Открываем двери школы: система «Учусь учиться» Л.Г. Петерсон»: Это был увлекательный урок! Он пролетел, как одно мгновение! Очень понравился на уроке диалог с учениками ( задействованы практически все дети, разговор в виде игры), понравилась методика изложения учебного материала, умение учителя держать внимание на себе, атмосфера в классе, горящие глаза учеников. Урок вёл УЧИТЕЛЬ с большой буквы! Побольше бы таких учителей!


  • Отзыв от посетителя

    Учебник современный, красочно оформлен, доступен в изучении.


  • Отзыв от посетителя

    Уважаемые коллеги, спасибо огромное за поддержку. В новом учебном году мне предстоит аттестация, и я очень надеюсь, что участие в конкурсе мне поможет.Рада сотрудничеству и готова к новым предложениям. С удовольствием знакомилась с работами всех участников и почерпнула немало полезного. Спасибо за ваш труд, терпение и понимание. О.Ю. Овсянникова


  • Отзыв от Мурашко Вера Павловна

    Людмила Георгиевна, огромное спасибо за Ваш труд. Ваши рабочие тетради используем в Южной Корее(РОЦ) на всех школьных уровнях и на дошкольном. На дошкольном уровне по нашей рекомендации вашими тетрадями пользуются в г. Находка Приморского края.

    Мурашко Вера Павловна


  • Отзыв от посетителя

    Спасибо за замечательный учебник для детей и родителей! Да! Именно родителей, т.к. обучение детей по данной программе предусматривает в первую очередь обучение родителей.


  • Отзыв от посетителя

    Моя дочь учится по данному учебнику. И мне и ей этот учебник очень нравится.


  • Отзыв от Елены Ивановой

    От учебника для 7 класса в восторге, нравится и детям — большое развитие. Спасибо всему коллективу авторов!!


  • Отзыв от посетителя

    Моя дочь 5 лет назад закончила. школу с золотой медалью. Любимые предметы — математика и английский язык. 15 лет назад начала учиться по учебникам Л.Г. Петерсон. Учебник позволил привить любовь к предмету, развить логику, неординарное мышление. Ребёнок свободно ориентировался в темах алгебры и геометрии, настоящим помощником был на уроках физики. Получая алгоритм действий, дети учатся самостоятельно добывать знания, что в последствии так необходимо в рамках высшего образования. Учебники Л.Г. Петерсон — фундамент прочных знаний и умений ориентироваться в современном мире.


  • Отзыв от посетителя

    Мне нравится «МиД»,  потому что мы открываем новые знания. Там много загадок и ребусов. Я учусь искать то, что я не знаю.


  • Отзыв от Корнилова О.А.

    Отзыв о Всероссийском Фестивале «Открываем двери школы: система «Учусь учиться» Л.Г. Петерсон»: На уроке было много практической работы, работа в парах, работа в группах. Можно с уверенностью сказать, что дети поняли эту трудную тему


  • Отзыв от посетителя

    Учебник способствует развитию личности учащегося, формированию умений, самостоятельности мышления.


  • Отзыв от посетителя

    Учебник построен с учетом возрастных особенностей учащихся. Задания учебника разнообразны, учат добывать знания самостоятельно, побуждают к поиску дополнительного материала.


  • Отзыв от посетителя

    Привет из Сербии. Меня зовут Милан. Ваши учебники математики фантастические! Был бы рад иметь Ваш новый учебник алгебры для 8-ого класса. Я желаю Вам хорошего здоровья и профессионального успеха. Спасибо в течение Вашего времени. (Я приношу извинения, если я сделал грамматические ошибки!) Милан, Сербия. 


  • Отзыв от посетителя

    Это самая передовая образовательная программа, лучше других соответствующая запросам современности! Я знаю, какие результаты она даёт, и не готова отказываться от них!


  • Отзыв от посетителя

    Спасибо за учебник! Дети с большим интересом относятся к каждой страничке.


  • Отзыв от Эльзары Анафиевой

    Cпасибо огромное, коллеги за Ваш бесценный колоссальный труд! Я благодарна Богу за то, что обрела таких друзей! И Ваша конференция, которая  прошла в Симферополе с Петерсон Л.Г. и Ваш вебинар — это огромный опыт, необходимый всем нам. Спасибо еще раз огромное! До новых встреч!  Приезжайте в наш прекрасный КРЫМ!


  • Отзыв от посетителя

    Один из лучших, если не лучший учебник математики. Сам учился по нему, сейчас коллеги работают с этим учебникам и получают прекрасные результаты.


  • Отзыв от посетителя

    По этим учебникам училась моя дочь. Мы с мужем — в восторге!!! Дочь окончила лицей с золотой медалью, победитель всероссийской олимпиады по математике и физике, студентка МГТУ им. Баумана. Работаю в гимназии заместителем директора, поэтому прекрасно понимаю необходимость таких учебников.


  • Отзыв от посетителя

    Из всех учебников по математике для 1 класса считаю этот учебник лучшим.


  • Отзыв от посетителя

    Изучая математику Л.Г.Петерсон, дети, родители и учитель полюбили науку МАТЕМАТИКУ. Урок математики дает положительный заряд и на другие предметы. Дети с радостью идут на урок. Мудрая программа!


  • Отзыв от посетителя

    Программа Л. Петерсон, на мой взгляд, для обучения в начальной школе наилучшая. Заканчиваясь к 8 классу, даёт потрясающие результаты не только по математике, но и вообще, так развивает мышление и логику.



  • Отзыв от посетителя

    Учебник Л. Г. Петерсон мне понравился больше всех, потому что он не только учит детей считать, но еще и думать, рассуждать, доказывать свое мнение.


  • Отзыв от Учитель математики ГБОУ Школы 1557 г. Москвы Лотова Н.С.

    Уважаемая Людмила Георгиевна!  Очень хочется поделиться с Вами хорошей новостью: ученики нашей школы приняли участие в престижном тестировании в рамках проекта Центра педагогического мастерства «Математическая вертикаль»  г. Москвы и показали высокий результат. Причину того, что 85 учеников нашей школы успешно прошли тестирование, я вижу в том, что большая часть из них училась по Вашим учебникам (Дорофеев Г.В., Петерсон  Л.Г. «Математика 5-6 класс»).


  • Отзыв от Зорина Галина Владимировна

    Хочу выразить благодарность авторам Петерсон Людмиле Георгиевне и Кочемасовой Елене Евгеньевне за очень нужные, особенно в наше время, пособия! Ваши пособия очень и очень полезны, т.к. обучают не только собственно математике, но и развивает мыслительные процессы и логику у дошколят.  А это действительно актуальная проблема для современных детей и непростая задача для педагогов, особенно ведущих коррекционную работу с детьми с когнитивными нарушениями (ЗПР), тяжелыми речевыми нарушениями (ТНР) или сочетанным дефектом.


  • Отзыв от посетителя

    Добрый день! Не нашла на сайте формы обращения именно к Людмиле Георгиевне. Если можно передайте ей огромное спасибо от нас, родителей 4-летнего мальчика Лёши: мы начали с самых первых, доступных по возрасту учебных пособий. Сейчас работаем по «Ступенькам» для 5-6 лет. По заключению психолога в детском саду мы уже готовы к школе :)) . Спасибо Людмиле Георгиевне за доступные и понятные пособия. В школе (параллельно программе) будем дома продолжать заниматься по вашим тетрадям и учебникам (другие пособия других авторов или слишком легкие для нас, или написаны «обрывками» по несвязанным друг с другом темам). Еще раз спасибо за труд Людмиле Георгиевне и всему коллективу, выпускающему в свет такие замечательные пособия для детей.
    Ольга.


  • Отзыв от посетителя

    На уроках «Мира деятельности» мы учимся сами  преодолевать трудности, учимся быть настоящими учениками. У нас в классе есть  Смайлик-солнышко. Его лучи – это качества ученика, которые нужны в учебе.

  • Календарно-тематическое планирование по теме: Рабочая программа по курсу»Введение в математику»для занятий «Рассчитайка» в школе будущего первоклассника» Росток»

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

     средняя общеобразовательная школа № 51г. Липецка

    Рассмотрено

    на заседании МО учителей

    Начальных классов

    от 30.08.2012 протокол № 1

    Руководитель МО

    ________/А.А.Сальникова/

    Согласовано

    с методическим советом

    МБОУ СОШ №51 г. Липецка

    от 31.08.2012. протокол № 1

    Руководитель МС

    ________/Н. Д. Покачалова/

    Утверждаю

    Директор МБОУ СОШ №51

    ________/С. В. Бедрова/

    Приказ от 31.08.2012. № 249

                                         

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    по курсу  

    «Введение в математику»

    для занятий «Рассчитайка»

    в рамках платных дополнительных образовательных услуг

    в школе будущего первоклассника «Росток»

    Программа предназначена для реализации

    В 2012-2013 учебном году

                                                            Автор-составитель программы

                                                            учитель начальных классов

                                                           учитель высшей категории МБОУ СОШ №51

                                                           Бабина О.С.

                                                        2012 г

                                       Пояснительная записка

    Рабочая программа составлена по программе  Л.Г. Петерсон  Программа дошкольной подготовки детей 3-7 лет «Ступеньки» по  образовательной системе деятельностного метода обучения «Школа 2000…»: Математика. –М.УМЦ «Школа 2000…»,2007- 40 с.

    При участии:

    М.А Кубышевой, Е.Е. Кочемасовой , Н.П. Холиной

    Программа методически обеспечена курсом Л.Г.Петерсон, Е.Е. Кочемасовой, Н.П. Холиной «Раз ступенька, два- ступенька» для детей 5-7 лет.

      Программа математического развития дошкольников «Ступеньки» являются начальным звеном непрерывного курса математики для дошкольников образовательной программы «Школа 2000…»

       Главной целью программы  является формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов,  радость творчества, развитие образного и вариативного мышления, воображения, творческих способностей.

    Эта цель реализуется  в соответствии с этапами познания и возрастными особенностями развития детей в системе непрерывного образования.

         Актуальность и практическая значимость программы заключается в выработке умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.

          Данная программа является адаптированной, так как составлена с учетом уровня подготовки обучающихся и предназначена для обучающихся 6-7- лет.

          Вид детской группы — профильный, состав -постоянный, это дети 2006 года рождения.

          Набор обучающихся — свободный.

          Общее количество часов — 72, по два занятия в неделю, продолжительность занятий — 25 минут.

    В процессе занятий по данной программе обучающиеся должны приобрести следующие знания и умения.

    -состав чисел первого десятка и из двух меньших чисел

    -как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряд

    -цифры 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9, знаки +,-,=

    -монеты

    -Дни недели

    Неделя ,месяц год, определение времени по часам( по часовой стрелке)

    -геометрические фигуры

    -называть числа в прямом и обратном порядке

    -соотносить цифру и число предметов; составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; пользоваться арифметическими знаками действий

    -измерять длину предметов с помощью условной меры

    -составлять из нескольких треугольников, четырехугольников, фигуры большего размера, делить круг, квадрат на 2и4 равные части.

    -ориентироваться на листе бумаги.

    Общие понятия

    Свойства предметов: цвет, форма, размер, материал, назначение и др. Сравнение предметов по цвету, форме, размеру, материалу.

    Совокупности (группы) предметов или фигур, обладающие общим признаком. Составление совокупности по заданному признаку. Выделение части совокупности.

    Сравнение двух совокупностей (групп) предметов .Обозначение отношений равенства и неравенства.

    Установление равночисленности двух совокупностей ( групп ) предметов с помощью составления пар (равно, не равно, больше на.., меньше на.)

    Формирование общих представлений о слоении как объединении групп предметов в одно целое.

    Формирование общих представлений о вычитании как удалении части предметов из целого.

    Взаимосвязь между целым и частью.

    Начальные представления о величинах.

    Натуральное число как результат счета и измерения.

    Числовой отрезок.

    Составление закономерностей. Поиск нарушения закономерностей.

    Числа и операции над ними.

    Прямой и обратный счет в пределах 10.

    Образование следующего числа путем прибавления единицы. Название, последовательность, обозначение чисел от1 до 10 цифрами и точками. Состав чисел первого десятка. Число 0 и его свойства.

    Равенство и неравенство чисел. Сравнение чисел (больше на.., меньше на..) на наглядной основе.

    Формирование представлений о сложении и вычитании чисел в пределах 10 с использованием наглядной опоры. Взаимосвязь между сложением и вычитанием чисел.

    Представление о натуральном числе как результате изменения величин

    ( количественной характеристике свойств предметов)

    Числовой отрезок. Присчитывание и отсчитывание чисел на числовом отрезке. (Сложение и вычитание чисел с помощью числового отрезка)

    Решение простых ( в одно действие) задач на сложение и вычитание с использованием наглядного материала.

    Пространственно- временные представления

    Примеры  отношений: на- над –под, слева- справа- посередине, спереди- сзади, сверху- снизу, выше- ниже, шире- уже, длиннее- короче, толще- тоньше, раньше- позже, позавчера- вчера- сегодня- завтра- послезавтра, вдоль, через и др.

    Установление последовательности событий.

    Последовательность частей суток, дней в неделе, месяцев в году.

    Ориентировка на листе бумаги в клетку. Ориентировка в пространстве с помощью плана.

    Геометрические фигуры и величины.

    Формирование умения выделять в окружающей обстановке предметы одинаковой формы. Знакомство с геометрическими  фигурами: квадрат, прямоугольник, треугольник, четырехугольник, круг, шар, цилиндр, конус, пирамида, параллелепипед (коробка), куб.

    Составление фигур из частей и деление фигур на части. Конструирование фигур из палочек.

    Формирование представлений о точке, прямой, луче, отрезке, ломанной линии, многоугольнике, углах, равных фигурах. Замкнутых и незамкнутых линиях.

    Представление о длине, массе, объеме.

        Формирование в ходе игровых видов общения познавательных процессов и способностей  к основным мыслительным операциям на основе предметных действий. Развивать внимание, память, речь.

    Формировать мысленные операции:

    . анализ свойств исследуемых объектов и явлений;

    . сравнение свойств предметов;

    . обобщение, то есть выявление общих свойств предметов в группе;

    . распределение предметов в группы по выбранному свойству

    . классификация по выбранному свойству

    .синтез на основе выбранной структуры

    .конкретизация

    .аналогия

    Формы и методы организации занятий:

    1. Практические
    2. Словесные
    3. Игровые
    4. Учебно-игровые

    На занятиях с детьми нужно изучить, что такое величина, геометрические фигуры, ориентировка в пространстве и во времени, количество и счет.

         В ходе занятий предполагается  развитие  интеллектуальных и творческих сил, умение слушать и слышать, работать в коллективе и самостоятельно, стремление узнавать что-то новое.

          Система отслеживания и оценивания результатов обучения по программе заключается в формировании навыков самооценки и в проведении итоговых занятий, где внимание детей акцентируется на основных идеях занятия, здесь же дети могут высказывать свое отношение к тому, что им понравилось , а что было трудно.

          Содержание программы образования детей соответствует уровню дошкольного образования, имеет научную направленность. и строится на основе системы дидактических принципов:

    — принцип  психологической комфортности . Создается образовательная среда, которая обеспечивает снятие стрессообразующих факторов учебного процесса.

    — принцип деятельности. Новое знание вводится не в готовом виде, а через самостоятельное «открытие».

    — принцип минимакса. Это обеспечивает возможность разноуровнего обучения детей .

    — принцип целостного представления о мире. При введении нового знания раскрывается его взаимосвязь с предметами и явлениями окружающего мира.

    — Принцип непрерывности. Обеспечивает преемственные связи между всеми ступенями обучения.

     Данные принципы отражают современные взгляды на основы организации развивающего обучения.  Они не только обеспечивают решение задач интеллектуального и личностного развития обучающихся, формирование у них познавательных интересов и творческого мышления, но и способствуют сохранению и поддержки их здоровью.

    Календарно-тематический план

    занятий « Рассчитайка»

    2 часа в неделю, 72 занятия в год

    Наименование темы занятий

    Кол-во занятий

    Дата проведения

    1-5

    Свойства предметов. Объединение предметов в группы по общему свойству

    5

    6-8

    Сравнение групп предметов. Обозначение равенства и неравенства.

    3

    9-10

    Отношение: часть-целое. Представление о действии сложения ( на наглядном материале)

    2

    11-13

    Пространственные отношения: на, над, под, слева, справа

    3

    14-15

    Удаление части из целого (вычитание)

    2

    16-17

    Пространственные отношения: между, посередине

    2

    18-19

    Взаимосвязь между целым и частью. Представление : один — много

    2

    20

    Число 1 и цифра 1

    1

    21-22

    Пространственные отношения: внутри, снаружи

    2

    23

    Число 2 и цифра 2. Пара

    1

    24-25

    Представление о точке и линии. Отрезке и луче

    2

    26

    Число 3. Цифра 3

    1

    27

    28-29

    Представления о замкнутой и незамкнутой линиях.

    Об отрезке и многоугольнике

    1

    2

    30-31

    32

    Число 4. Цифра 4

    Представление об углах и видах углов.

    2

    1

    33

    Представление о числовом отрезке

    1

    34

    Число 5. Цифра 5

    1

    35-36

    Пространственные отношения: впереди, сзади

    2

    37-38

    39

    Сравнение групп предметов по количеству на наглядной основе.

    Обозначение отношений: больше- меньше

    2

    1

    40-41

    42

    Временные отношения: раньше, позже

    Упражнение по выбору детей

    2

    1

    43 -44

    Число 6. Цифра 6

    2

    45-48

    Пространственные отношения: длиннее, короче

    4

    49-51

    Число 7 и цифра 7

    3

    52-54

    Отношения: тяжелее, легче. Сравнение массы .

    3

    55-57

    Число 8 и цифра 8

    3

    58-59

    Представление об объеме. Сравнение объема.

    2

    60-62

    Число 9 и цифра 9

    3

    63-64

    Преставление о площади. Сравнение площади

    2

    65-66

    Число 0 и цифра 0

    2

    67-68

    Число 10. Представление о сложении и вычитании в пределах 10 на наглядной основе.

    2

    69-70

    Знакомство с пространственными фигурами- шар, куб, параллелепипед, пирамида, конус, цилиндр. Их распознание.

    2

    71

    72

    Работа с таблицами.

    Упражнения по выбору детей

    1

    1

    Продолжительность занятия

    Периодичность в неделю

    Количество часов в неделю

    Количество часов в год

    25 мин

    2 раза

    2 часа

    72 часа

    Наименование разделов и тем

    Общее количество учебных часов

    В том числе:

    теоретические

    практические

    1

    Общие понятия

    19

    19

    2

    Числа и операция над ними

    18

    18

    3

    Пространственно-временные представления

    20

    20

    4

    Геометрические фигуры и величины

    15

    15

    Итого часов:

    72

    72

    Информационная карта

    рабочей программы «Введение в математику» для занятий «Рассчитайка» в рамках платных дополнительных образовательных услуг в школе будущего первоклассника «Росток»

    МБОУ СОШ № 51

    1.

    Полное название

    Рабочая программа по курсу «Введение в математику» для занятий «Рассчитайки» в рамках платных дополнительных образовательных услуг в школе будущего первоклассника «Росток»

    2.

    Автор программы

    Бабина Ольга Сергеевна, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория

    3.

    Дата создания

    2012 год

    4.

    Характеристика программы

    адаптационная

    5.

    Направление деятельности

    социально-педагогическое

    6.

    Сроки реализации

    1год

    7.

    Возраст обучающихся

    6-7 лет

    8.

    Цель программы

    Главной целью программы  является формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов,  радость творчества, развитие образного и вариативного мышления, воображения, творческих способностей.

    9.

    Краткое содержание программы

    Программа рассчитана на 1 год обучения.

    Состоит из 4 разделов:

    • «Общие понятия»;
    • «Числа и операции над ними»;
    • «Пространственно-временные представления»;
    • «Геометрические фигуры и величины».

    10.

    Прогнозируемые результаты

    Предполагается продвижение детей в развитии мышления, речи, психических функций, формирование познавательных интересов, коммуникативных умений и творческих способностей.

    Используемая литература и пособия:

    Для учителя:

    1. Т.Р. Кислова « По дороге к азбуке» методические рекомендации

    2. Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина «Раз-ступенька, два ступенька» методические рекомендации.

    3.Программа «Ступеньки». Курс математики для дошкольной подготовки детей 3-6 лет по образовательной системе деятельностного метода обучения «Школа 2000…» М. «АПК и ППРО»2007г.

    Для обучающихся:

    1.Л.Г.Петерсон, Н.П.Холина Практический курс математики для дошкольников «Раз- ступенька, два- ступенька…» М. «Ювента»,2008 г

    2. Л.Г.Петерсон, Н.П.Холина  Рабочая тетрадь 1-2 часть по математике для дошкольников «Раз- ступенька, два- ступенька…»

    Для родителей:

    1.О.Н. Пахомова «Добрые сказки». Этика для малышей

    2.Т.А. Шорыгина «Осторожные сказки». Безопасность для малыша