Кто придумывал все эти странные рисунки для советских ковров? / Назад в СССР / Back in USSR
А вы не задумывались ли, откуда брались такие вот замысловатые рисунки на коврах и что они означают? Классические национальные узоры брали и для ковров ручной работы, и для машинных. Так что, даже, если у вас дома был очень дешевый синтетический ковер, рисунки на нем все равно были «с посланием».
Существовал специальный каталог, по которому в СССР можно было заказать настоящий ковер в одной из республик! Каталог этот выпущен Внешпосылторгом. Заказывать у этой организации можно было товары за чеки, которыми платили специалистам, работавшие за рубежом. Там были ковры «Казах», «Карабах» и даже почему-то «Кубу». Из заграничных можно было выбрать себе болгарский ковер или даже ковер из ГДР.
Так, например, в описании к армянским коврам говорится, что «модели» «Ереван» и «Иджеван» появились после изучения традиционных армянских миниатюр.
И главный мотив этих ковров — цветок лотоса, а уже на его стилизованных лепестках изображали стилизованных же животных, бутоны и стебли.
А вот туркменские ковры украшали ромбами, которые называются «гель». То есть, все эти рисунки были традиционными. Их придумывали вовсе не советские люди (ну или советские люди брали за основу старинный орнамент и немного перерабатывали).
Например, очень часто в центре находился «медальон», и он символизировал солнце. Интересно, что это изначально был иранский мотив, который в СССР тоже взяли на вооружение.
А еще на коврах могли встречаться бесконечные линии, которые завивались в разные стороны, они называются эслим, и это персидский мотив. Интересно, что геометрические узоры тоже могли обозначать стилизованных животных или растения.
Все ковровые узоры, независимо от страны, где соткан ковер, делятся на четыре группы:
— Животный мир.
— Растительный мир.
— Геометрические фигуры.
Ковровые узоры можно классифицировать и по другому признаку — месту, которое символ занимает на ковре. Например, некоторые элементы появляются лишь в центральном поле изделия, другие — в бордюре; некоторые являются частью орнамента, другие — самостоятельными рисунками.
Конечно, не каждая деталь коврового орнамента имеет особое значение. Некоторые элементы являются лишь украшением. Но есть и те, которым придавался раньше сакральный смысл, которые считались талисманами, способными принести в дом счастье, любовь.СИМВОЛИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ УЗОРОВ
Растительные образы
Деревья — обычно олицетворяли плодородие и превозносили воду, как источник жизни. Стилизованное дерево изображали геометрическим рисунком, напоминающим стрелу или якорь.
Гранат — на коврах можно встретить изображение и плодов и цветков граната.
Бута — элемент персидского происхождения, имеет бионическую форму и украшен растительными узорами, часто встречается на персидских антикварных коврах.
Эслим — спиралевидные бесконечные линии, украшенные цветами и листьями. Эслим — символ бесконечности.
Ваза — изображение на коврах вазы, часто с цветами. Используется на востоке как метафора, когда речь идет о возвышенной любви.
Животные
Орел — символ царской власти и мощи.
Павлин — ассоциация с Богом солнца, охранительный талисман.
Овцы, бараны — изображаются на коврах символом “S”, несут в себе память о кочевническом образе жизни.
Дракон — талисман. Изображается так же, как домашние животные, буквой “S”.
Петух — символ возрождения.
Лев — олицетворяет силу.
Пегас — символ мудрости.
Геометрические фигуры
Часто геометрические фигуры на коврах – это стилизованное изображение животных или растительности. Но иногда встречаются и знаки с особым значением, например, свастика.
На стену вешали яркий новый ковер, а тот, что похуже, клали на пол, чтобы не жалко было топтать. Со временем настенный ковер пылился, но про него как будто забывали и снимали с гвоздей только в случае ремонта или стихийного бедствия. В 2000-х такие ковры прозвали «пылесборниками». К счастью или, к сожалению, это был закат эры коврового уюта.
Орнамент на ковре — виды и особенности, что означают узоры на коврах?
Знать, что означают узоры, выполненные трудолюбивыми руками мастериц с такой точностью, необходимо. Почему? Во-первых, понимание символики орнамента помогает увидеть ценность ковра, как шедевра этого вида искусства.
Во-вторых, в ковровых рисунках заложена история и религия целого народа, его традиции и представления о мире. Нужно отметить, что в современном ковроткачестве используются те же узоры и символы, которые использовались сотни, а то и тысячи лет назад. Каждый символ передается из поколение в поколение, и хранится, как духовное наследие.
В-третьих, значение изображенных символов может повлиять на ваш выбор изделия.
Чтобы подробно описать каждый символ и обсудить его происхождение и истинное значение понадобилось бы написать целую книгу, а может и не одну. Это занятие мы оставим искусствоведам, ковроведам и философам. А из этой статьи вы узнаете о самых распространенных символах, появляющихся на ручных коврах разных народов.
Классификация узоров
Все ковровые узоры, независимо от страны, где соткан ковер, делятся на четыре группы:
- Животный мир.
- Растительный мир.
- Геометрические фигуры.
Ковровые узоры можно классифицировать и по другому признаку — месту, которое символ занимает на ковре. Например, некоторые элементы появляются лишь в центральном поле изделия, другие — в бордюре; некоторые являются частью орнамента, другие — самостоятельными рисунками.
Конечно, не каждая деталь коврового орнамента имеет особое значение. Некоторые элементы являются лишь украшением. Но есть и те, которым придавался раньше сакральный смысл, которые считались талисманами, способными принести в дом счастье, любовь.
Типы узоров
Медальон — этим узором особенно часто украшаются китайские ручные ковры, а также изделия из Ирана. Располагается он в самом центре. Представляет собой композицию из множества мелких элементов: веток, цветов и т.д. Медальон может быть круглым, овальным или в виде ромба. От него в разные стороны расходятся лучи. Медальон обычно ассоциируют с диском солнца.
На фото: Медальон
Авшан (Афшан) — с персидского означает “усеянный”. Представляет собой повторяющийся рисунок с элементами растительного мира на ковре без медальона. Популярный орнамент иранских ковров Тебриз («Табриз-Афшан») и Исфахан («Шах-Аббаси Афшан»).
На фото: Авшан
Хешти — узор, выполненный в шахматном порядке. Ковер при этом разделен на квадраты, в каждом из которых символический или растительный рисунок. Данный узор используется на иранских коврах ручной работы.
На фото: Хешти
Гомбад — схож по композиции с медальоном, но имеет более острые формы.
На фото: Гондбад
Михраб — еще одна архитектурная форма. Михраб — это ниша мечети. Является самостоятельным асимметричным рисунком, дополняется обычно растительными узорами. Очень часто можно встретить в каталоге ковров из Турции.
На фото: Михраб
Символическое значение узоров
В древности на Востоке каждый узор, будь то растительный орнамент или изображение животного, был наделен определенным смыслом. Вот некоторые примеры.
Растительные образы
- Деревья — обычно олицетворяли плодородие и превозносили воду, как источник жизни. Стилизованное дерево изображали геометрическим рисунком, напоминающим стрелу или якорь.
- Гранат — на коврах можно встретить изображение и плодов и цветков граната.
- Бута — элемент персидского происхождения, имеет бионическую форму и украшен растительными узорами, часто встречается на персидских антикварных коврах
. - Эслим — спиралевидные бесконечные линии, украшенные цветами и листьями. Эслим — символ бесконечности.
- Ваза — изображение на коврах вазы, часто с цветами. Используется на востоке как метафора, когда речь идет о возвышенной любви.
На фото: Гранат
На фото: Бута
На фото: Ваза
Животные
- Орел — символ царской власти и мощи.
- Павлин — ассоциация с Богом солнца, охранительный талисман.
- Овцы, бараны — изображаются на коврах символом “S”, несут в себе память о кочевническом образе жизни.
- Дракон — талисман. Изображается так же, как домашние животные, буквой “S”.
- Петух — символ возрождения.
- Лев — олицетворяет силу.
- Пегас — символ мудрости.
На фото: животные
Геометрические символы
Часто геометрические фигуры на коврах – это стилизованное изображение животных или растительности. Но иногда встречаются и знаки с особым значением, например, свастика.
Возможно, теперь вы видите на коврах больше, чем просто замысловатые узоры!
Художественные ковры | Ковер Искусство | Ковры как произведение искусства
Узнайте больше об художественных коврах, созданных известными художниками
Художественные ковры, созданные известными художниками – Ковры с винтажным дизайном, созданные известными художниками, представляют собой коллекцию вдохновляющих работ художников, архитекторов и мастеров-ткачей за последние 200 лет. годы. Ковры в этой коллекции, от устадов древней Персии до скандинавских модернистов, французских экспрессионистов и европейских архитекторов и дизайнеров, могут различаться по размеру, цвету и дизайну, но все они желательны с декоративной и коллекционной точки зрения.
Некоторые из этих ковров художников изображают уникальное видение художника, воплощенное в древнем искусстве ковроткачества, в то время как другие представляют собой просто сотканные копии ранее задуманных скульптур и картин. Ковры и коврики из мира искусства и живописи — это текстурные и тактильные произведения искусства, столь же разнообразные, как и искусные мастера и художники, которые их разработали и произвели. Эта страница посвящена тем старинным коврам (коврам, коврам, текстилю и гобеленам), которые были созданы этими мастерами.
Откройте для себя нашу специальную коллекцию художественных ковров и ковриков с автографами, чтобы оценить их творческую индивидуальность и новаторский стиль. Создателями этих исключительных ковров ручной работы были серьезные художники и ремесленники, посвятившие свою жизнь созданию функциональных ковров, которые являются настоящими произведениями искусства.
Невероятное количество времени и усилий ушло на составление замысловатых орнаментов, подбор идеальных цветов и плетение этих безупречных ковров. Персидские устады повсюду искали самых талантливых красильщиков, а скандинавский мастер-ткачиха Ингрид Дессау подстригла прядь волос, чтобы передать идеальный оттенок седины. Эти художники ничего не жалели для создания ковров и произведений искусства, которые всегда будут выдающимися. Войдите в мир художественных ковров и откройте для себя творческую изобретательность, которая отличает эти исключительные ковры ручной работы и ковры в стиле поп-арт.
Ковры художников для дизайнерских интерьеров
Художественные ковры, особенно те, которые были созданы известными и культовыми художниками, впечатляют. Эти необычные креативные ковры радуют глаз и радуют чувства. Художественные ковры — это современные шедевры, демонстрирующие легендарные художественные произведения. Эстетическая ценность, а также коллекционный характер художественных ковров ограниченного выпуска делают их желанными как для коллекционеров произведений искусства, так и для любителей ковров.
Творческий бум начала 20 века привел ко многим новаторским экспериментам, в том числе и к художественным коврам. Благодаря этому скачку творчества по-новому были увековечены произведения Василия Кандинского, Пабло Пикассо, Жоана Миро, Стига Линдберга, Яакова Агама и многих других великих художников. Эти коллекционные предметы имеют бесконечно современный вид и беспрецедентную художественную значимость. Художественные ковры середины века — обязательные предметы для замечательных интерьеров.
Искусство на искусстве: ковры Artisan
Коврики Artisan, также известные как «художественные ковры», созданные известными художниками, — это идеальный способ создать замечательный интерьер. Эти винтажные ковры ограниченного выпуска пользуются спросом у коллекционеров произведений искусства, любителей ковров и дизайнеров интерьеров благодаря их способности быть столь же декоративными, сколь и коллекционными.
Ковры Artisan — это современные шедевры, демонстрирующие легендарные художественные работы таких художников, как Пикассо, Уорхол и других. Эти функциональные ковры, которые являются настоящими произведениями искусства, являются результатом творческого взрыва начала 20-го века.
Добавьте стимулирующего и утонченного художественного присутствия с помощью старинных ковров ручной работы, созданных всемирно известными иконами искусства.
Коврики в стиле модерн — больше, чем просто напольные покрытия
Коврики в стиле модерн . Термин «современное искусство» часто понимается как искусство, созданное в определенный период времени, примерно с 1860-х по 1970-е годы. Тем не менее, в повседневной жизни сам термин на самом деле больше относится к искусству, созданному с определенной эстетической точки зрения, а не к определенному промежутку времени. Современное искусство на самом деле более точно определяется как искусство, которое бросает вызов более традиционным материалам и средствам производства.
Ковер современного искусства № 47406 художника Роя Лихтенштейна
По своей сути современное искусство носит в высшей степени творческий или экспериментальный характер и, возможно, лучше всего определяется как художники и произведения искусства, которые представляют «нестандартное» или оригинальное мышление. Хотя многие произведения искусства, созданные до 1970-х годов, на самом деле лучше соответствуют истинной природе современного искусства, это означает, что некоторые произведения искусства, созданные после 1970-х годов, также могут быть узко определены как «современное искусство». Это верно даже при том, что сами произведения искусства могут не соответствовать официальному определению «современного искусства».
Хотя примеры современного искусства, безусловно, включают традиционные произведения искусства, такие как вазы, скульптуры, глиняная посуда и картины, они также включают предметы повседневного использования, такие как коврики, подушки и даже мебель. Частью того, что делает «современное искусство» современным искусством, , является идея снять искусство со стены или с витрины и сделать его доступным и даже пригодным для повседневного использования.
Ковер в стиле модерн #49543 художника Корнеля
Ковры и коврики, в частности, являются прекрасным примером дизайна и замысла современного искусства. На самом деле, если вы когда-нибудь задумывались о том, чтобы покрыть пол высококачественным ковром, вдохновленным величайшими именами в мире современного искусства, такими как Рой Лихтенштейн, Кит Харинг, Пол Клее, Энди Уорхол, Густав Климт, Мауриц Корнелиус, Эшер или даже Корнель и Пабло Пикассо, эта мечта теперь может стать реальностью.
Технологии производства современных ковров сегодня позволяют производителям ковров превращать некоторые из величайших произведений современного искусства в уникальные и изысканные высококачественные ковры и ковры современного искусства. Во многих случаях некоторые из лучших в мире иллюстраторов, дизайнеров и консультантов по цвету будут сотрудничать, чтобы создать качественный шедевр, достойный оригинального художника.
Ковер современного искусства «Бег быков» № 47991 художника Пабло Пикассо
В дополнение к преобразованию существующих произведений современного искусства в ковры или ковры, дух современного искусства также может быть передан с помощью ковров, изготовленных по индивидуальному заказу, которые отражают ваши собственные уникальная эстетика. Это могут быть изображения персонажей или иллюстрации из ваших любимых книг или фильмов, нетрадиционные или уникальные узоры и формы или даже сцены из природы. Даже форма самого ковра может быть уникальной, а не стандартной круглой, квадратной или прямоугольной.
Многие из сегодняшних ведущих дизайнеров интерьеров часто сочетают уникальный ковер современного искусства с винтажным или традиционным дизайном интерьера, чтобы сделать смелое дизайнерское заявление, или сделать наоборот и поместить старинный, старинный ковер или традиционный ковер из Персии в гладкий, современный или даже декор комнаты в стиле ретро. Сочетание современности и старины создает уникальный и эффектный дизайн.
Ковры современного искусства
Некоторые из наших любимых ковров современного искусства, которые доступны в настоящее время:
Ковер в стиле модерн №49670 художника Роберта Якобсена
Ковер в стиле модерн №49544 художника Корнеля
Ковер в стиле модерн №49470 художника Роберта Индианы
Йорк Сити, Нью-Йорк.
Связанная страница: Текстильное искусство
Взгляд на ковры как на великие произведения искусства
Красота и мастерство ковров очаровывали людей во всем мире на протяжении сотен лет. Нет сомнений в том, что они выполняют утилитарную функцию мебели, но в них есть гораздо больше, чем это, и великие образцы являются настоящими произведениями искусства. Коврики были частью мира искусства и дизайна интерьера на протяжении веков.
Ковры как искусство
Ковры в классическом искусстве
Когда вы начнете рассматривать ковры как искусство, по крайней мере, с художественной точки зрения, путешествие, несомненно, приведет вас к знаменитым произведениям искусства эпохи Возрождения и Викторианской эпохи. Много раз ковры попадали в декорации знаменитых картин, где становилось очевидным, что они рассматривались как нечто большее, чем просто напольные или настенные ковры. В старом мире, где господствовали холодные каменные стены, ковры добавляли цвет и текстуру к довольно скучному интерьеру.
Неудивительно, что многие из этих ковров нашли свое применение в произведениях искусства. Например, Джессика Хейллар изобразила старинный кавказский ковер на своей знаменитой картине 1887 года «Азалия в японской чаше». На этой картине ковер служит центральным элементом, добавляющим цвет и интерес к дизайну.
Джессика Хейллар Азалия в японской чаше
Еще одна известная картина, картина Жана-Леона Жерома «Продавец ковров» 1887 года, посвящена великолепному дворцовому ковру в качестве главной темы картины. На этой картине изображен ковер, который, несомненно, является работой мастера-ковровода, и подчеркивает ковер как произведение искусства, представленное явно богатому классу потенциальных покупателей ковров.
Торговец коврами. Жан-Леон Жером
Европейские художники давно увлечены восточным дизайном, особенно ориенталистскими картинами на рубеже 20-го века. Однако кажется, что пик западного интереса к персидским коврам пришелся на эпоху Возрождения. Между 1450 и 1550 годами многие из самых известных художников Европы использовали персидские ковры в своих композициях. Очевидно, что эти художники потратили много часов на изучение тонкостей и деталей дизайна ковров, чтобы воспроизвести их на картинах.
Подробнее о старинных коврах в картинах
Ковры как искусство и ковры в искусстве
Многие тенденции в дизайне интерьера и мебели приходят и уходят, но красота персидских ковров и художников, которые их создали, выдержали испытание временем. Многие из современных ковров, которые мы находим сегодня, основаны на классических традиционных коврах, используемых ковровщицами несколько сотен лет назад. Что делает каждый ковер особенным, так это то, что он рассказывает историю.
Большинство старинных ковров основаны на дизайне, который имеет поле и границы, окружающие его. Существует множество различных вариаций дизайна внутри полей и сложности бордюров. Каждый элемент дизайна продуман. Для больших ковров весьма вероятно, что на плетение ковра уйдет больше года. Создание восточного ковра — это не то, что делается из прихоти, так как на его изготовление будет потрачено значительное количество времени, денег и энергии. Это означает, что выбор цвета и дизайна ковра хорошо продуман, чтобы он придавал окончательный желаемый вид, который художник задумал с самого начала.
Художественный дизайн ковров — Охотник и лучник
Чтобы по-настоящему оценить мастерство ковров, давайте вернемся назад и представим себя в мире, который был более изолированным, чем мир, в котором мы живем сегодня. Сегодня мы можем путешествовать по Интернету и увидеть товары и сокровища со всего мира одним щелчком мыши. В эпоху Возрождения только богатые или, возможно, военные имели возможность путешествовать и видеть сокровища из разных стран. Импортный восточный ковер считался прекрасным произведением искусства и свидетельствовал о вкусе и богатстве владельца. Именно поэтому они были широко представлены на картинах. Они были больше, чем «просто» предметом мебели, и многое говорили о богатстве и власти своего владельца.
Картины говорят нам, что эти ковры попали в покои богатых аристократок, дома богатых купцов и дворцы султанов. Они не были изображены на заднем плане, а были выставлены на видном месте, иногда играя ключевую роль в натюрмортах или сценах придворной жизни.
Кто художники, создавшие ковры?
Достаточно взглянуть на шедевры, созданные великим мастером-ткачем Мохташамом и другими художниками, нанятыми султанами, чтобы понять, почему люди считают ковры искусством. Эти великие мастера-ткачи создавали умопомрачительно красивые ковры, которые ценятся так же (если не больше) за их мастерство, как и за их функциональность. Несмотря на то, что ковры известны своей долговечностью, очевидно, что они были не просто напольным покрытием, они должны были цениться за их красоту и мастерство дизайнеров, художников и ткачей, которые их создавали.
Во времена империи Сефевидов в 1500-х годах для аристократии было обычной практикой заказывать ковры как произведения искусства для демонстрации в своих домах и на предприятиях. В конце концов, эти заказанные дизайны вошли в репертуар известных ковровщиков. Артистизм и дизайн стали более стандартизированными. Однако это не уменьшило красоты и художественности замыслов двора.
Ковер с художественным изображением мужчины и женщины
До сих пор мы говорили о коврах, изготовленных в результате формального художественного обучения и в соответствии с популярными стандартами, которые сохранялись на протяжении веков. Но есть и другая сторона коврового искусства, о которой нужно рассказать. Эта часть истории происходит в небольших племенных сообществах и сельских районах мира. В этих деревнях ковры скорее выполняли утилитарную функцию, чем в богатых состояниях дворянина. Однако эта двойная функция не умаляет мастерства местных ткачей.
В отдаленных деревнях, вдали от стандартного дизайна, производимого в городе, были ковровщики, которые были и дизайнерами, и производителями ковров. Часто в коврах, производимых в этих небольших деревнях, использовались темы и мотивы, которые можно найти повсюду. Они используют материалы, доступные им на местном уровне, для создания произведений искусства, которые ничуть не уступают по красоте произведениям, созданным в городах, где производство было скорее процессом.
Художников маленьких деревень можно сравнить с народными художниками, такими как Бабушка Моисея и другими первобытными художниками. Во многих из этих областей ремесло не изучалось в формальной школе, а скорее было результатом передачи из поколения в поколение устного и практического обучения. В племенных коврах часто можно увидеть изменения в дизайне, как будто ткач вдруг решил уйти в другое художественное русло.
Коврики деревенской промышленности имеют небольшие недостатки в дизайне. Например, возможно, линии не прямые или дизайн не идеально центрирован на поле. Эти небольшие недостатки напоминают вам о том, что этот ковер был сделан вручную с любовью и заботой и что это форма самовыражения художника.
Узнайте больше о городских и деревенских ковриках
Каждый ковер — произведение искусства
Легко заметить, что ковры и ковры тесно связаны с миром как неформального, так и формального искусства. Они были предметом и появлялись в работах многих великих художников, которые выражали свою признательность за них, воспроизводя их в мельчайших деталях. Ковры сами по себе являются произведением искусства. Независимо от того, были ли они произведены с помощью формальных систем, разработанных в 1500-х годах, и представляют собой прекрасные изделия в дворянских поместьях, или были ли они произведениями отдельных племенных ткачей, использующих вековые устные традиции для своих дизайнов, каждое из них является уникальным произведением искусства в своем роде. верно.
Коврики способны привнести в интерьер сад или сделать даже самый обычный интерьер экстравагантным. Когда мы рассматриваем ковры как искусство, они могут преобразить комнату и связать внешний вид воедино. Если вам нужно особое произведение искусства для собственного дворца, довольно большого или маленького, обязательно осмотритесь, и вы обязательно найдете идеальный предмет для своего пространства.
Познакомьтесь с некоторыми из наших прекрасных антикварных художественных ковров:
Крупногабаритный старинный персидский ковер Кермана для сцены охоты
Small Pictorial Antique Israeli Marbediah Rug
Collection Of Art Rugs By That Were Designed by Famous Artists:
Jacques Borker
Джоан Митчелл
Джорджетт Оуэнс
Ковер и ценитель | Выставки
6 марта – 8 мая 2016 г.
- Местоположение
- Стоимость
- Оплачено
Предоставленная взаймы коллекция
Работы из нашей коллекции Джеймса Ф. Балларда выставлены в экспозиции Драгоценнее золота: ковры из исламского мира в Художественном музее Карриер в Манчестере, штат Нью-Гэмпшир.
23 октября 2021 г. – 27 февраля 2022 г.
Эта выставка была в прошлом. Архивное краткое изложение выставки ниже описывает выставку в том виде, в каком она была задумана во время просмотра.
Ковер и знаток: Коллекция восточных ковров Джеймса Ф. Балларда выделяет исключительный ассортимент восточных ковров, собранных одним из самых важных американских коллекционеров начала 20-го века, который установил новый стандарт коллекционирования. и стипендия.
В начале 20 века бизнесмен из Сент-Луиса Джеймс Ф. Баллард стал одним из ведущих коллекционеров восточных ковров в стране. Маловероятный коллекционер, он прославился своим подходом к сбору анатолийских ковров из провинциальных центров Турции в то время, когда большинство других ценителей ковров приобретали классические персидские и индийские ковры. Помимо своей страсти к коллекционированию, Баллард был также терпеливым учителем, заядлым путешественником и, прежде всего, первым энтузиастом восточных ковров, признавшим важность турецкого влияния на историю ворсовых ковров.
Баллард в конечном итоге разделил свою коллекцию ковров между Художественным музеем Метрополитен в 1922 году и Художественным музеем Сент-Луиса в 1929 году. Еще одна группа ковров была добавлена к коллекции Сент-Луиса благодаря более позднему пожертвованию его дочери Нелли Баллард Уайт. в 1972 году. Благодаря этим двум дарам музей собрал коллекцию восточных ковров, признанную одной из самых значительных коллекций в мире.