Содержание

Русский с нуля для дошкольников: как учить при отсутствии методики

Пост, который надо было написать еще давно: как преподавать русский детям, которые приходят учиться с нуля в дошкольном возрасте. Со взрослыми все понятно: есть методика РКИ, есть учебники РКИ, есть тесты. А что делать с маленькими детьми, которые должны учить русский с нуля в формате иностранного языка? Четкой, понятной, расписанной по шагам методики у нас нет. Учебников, собственно, тоже.

У нас есть час в неделю + домашнее задание, в лучшем случае, и ребенок, который по дороге в класс научился здороваться. Расскажу о том, как я вижу решение этой проблемы, а ниже дам комментарий Екатерины Протасовой и очень полезную цитату из её методички.

РКИ для малышей?

Что мы можем взять из РКИ, методики, которая в классической форме для дошкольников совершенно не подходит?

1. Основные принципы преподавания.

Например, информацию о том, что учитель должен обязательно давать речевую модель в начале выполнения задания или игры. Не просто «сейчас будем играть в магазин», а речевые модели: что говорит ребенок, что говорит взрослый. Когда у нас в школе появляется новый учитель, не знакомый с методикой РКИ, о речевых моделях приходится напоминать постоянно, проверять их наличие на каждом уроке. Мы показываем задачу и то, как надо ее выполнять, проговариваем то, что должен сказать ребенок.

Причина отсутствия прогресса №1: отсутствие речевых моделей у учителя.

2. Грамматические, речевые формулы

По сути, язык состоит не из слов, а из формул. Например, «я хочу купить» — это формула. Мы меняем последнее слово в формуле: я хочу купить яблоко, я хочу купить молоко, я хочу купить рыбу, клубнику, йогурт, сыр… И у нас появляется множество предложений. Язык – это конструктор, меняем в формуле одно слово – появляется новое высказывание, добавляем частицу «не» — появляется новое высказывание. В плане урока и программе мы сначала прописываем, какие речевые формулы даем детям, а уже потом – лексику. Формулы, фразы важнее слов. Нет смысла учить слова вне формул, нет смысла учить слова вне контекста.

Причина отсутствия прогресса №2: учим слова, а не формулы. К нам часто приходят дети, которые знают много слов по темам: животные, фрукты, овощи, дом, одежда. Но не могут говорить даже самыми простыми предложениями.

3. Порядок подачи грамматики

Грамматика? Дошкольникам? Малышам? «Этожедети», какая грамматика. С отношением к грамматике у нас две проблемы: под грамматикой часто понимают орфографию (от слово «грамотно»?), под грамматикой часто понимают теорию («винительный падеж отвечает на вопросы «кого, что», в женском роде окончание изменяется на –у, -ю, исключения составляют существительные с мягким знаком на конце»). При этом грамматика – это просто структура языка, его скелет, без которого у нас опять-таки останется нагромождение слов «по темам».

Если вы не знакомы с методикой РКИ, то можете просто открыть учебник РКИ для взрослых или, например, оглавление учебника Нины Власовой РКИ для детей. Посмотрите, в каком порядке авторы дают падежи. Этот выбор неслучаен, он определяется частотностью употребления падежей в речи. При этом авторы не берут ВСЕ значения падежей, а выбирают на элементарном уровне самые необходимые.

Например, в предложном падеже это значения:

— место: в сумке, на диване;

— транспорт: ехать, плыть, лететь на чём-то и т.д.

— читать о чем-то, мечтать о чем-то, рассказывать о ком-то;

Смотрите учебник дальше: мы сначала учимся работать с существительными, а только потом подключаем местоимения и т.д.

Можно ли избежать всей этой грамматики, изучения падежей?

Можно, если вы помещаете ребенка в среду. Например, если у вас русскоязычный детский сад. Говорим ли мы ребенку, что
учим предложный падеж? Нет, конечно, ребенок просто играет, выполняет задания, учится говорить в рамках изучения отдельных речевых формул.

Причина отсутствия прогресса №3. Тут причин может быть много, на самом деле. Падежи надо в речи автоматизировать. Так, чтобы ребенок, сказав как-то «я хочу купить молоку», услышал себя и понял, что что-то не то, «так не говорят», надо подумать еще. Может не хватать этой автоматизации. Просто «понять тему» — недостаточно. Просто несколько раз сказать правильно – недостаточно.

Может не хватать постепенности, поступенчатой проработки.

Может не хватать игр на практику, а может не хватать игр на использование изученного в своем собственном высказывании, в своей речи. Может не хватать интервального повторения ранее изученного.

Падежи в этом пункте для примера. Там очень много и других тем: род, число, согласование существительных и прилагательных и т.д., но общий подход остается тот же.

А может и не РКИ?

Может не РКИ, только не вместо РКИ, а вместе с ним. Можно брать пособия для детей-монолингвов с нарушениями речи и задержкой развития. Это грамматические и лексические тетради Косиновой, материалы для развития связной речи детей с ОНР Арбековой и т.д. Можно частично брать общеразвивающие материалы для малышей.

Но я еще ни разу не видела эффективной программы для неговорящих по-русски детей, построенной только на материалах для монолингвов без дополнений и обработки. Все дело в разнице целей. Каждое пособие решает свои задачи, и у авторов логопедических пособий для монолингвов задачи совсем иные, нежели у учителей и родителей, которые хотят, чтобы ребенок научился говорить по-русски.

Можно подсматривать идеи в материалах английского для малышей. Идей там множество, я сама подписана на десятки блогов учителей американских детских садов и учителей английского как второго родного. Но порядок введения грамматики в русском все же отличается. Они скорее про оформление задания, подачу материала, варианты игр.

Причина отсутствия прогресса №4. «Лоскутное одеяло» из множества пособий, которое помогает потратить время урока, но не решает конкретных задач. Много каких-то распечаток и карточек, но единой системы нет. Если системы нет в программе, то системного изучения языка тоже не получится.

А может просто играть?

Можете провести эксперимент. Зайдите в учительское сообщество и спросите, как преподавать русский язык малышам, которые учат его с нуля. Готова спорить, одним из первых комментариев будет: «Какие уроки? Какая программа? Малыши учатся в игре, просто играйте. В магазин, в зоопарк, в куклы, в лото. Вот мне понравилось это лото про посуду: ссылка. А еще можно петь песни и водить хоровод».

Если вы проводите с ребенком ежедневно несколько часов, то просто общение и просто игра и будут развивающей и обучающей средой. Скачивайте лото про посуду, запоминайте песни, доставайте игрушечную кассу и начинайте играть. Если у вас час в неделю, то «просто играми» вы просто убьете уйму времени, не добившись ничего.

Поэтому возвращаемся к системному подходу: какую грамматику вы отрабатываете, какие формулы можете вывести из нее, какая лексика вам понадобится в процессе, какие игры можно придумать на отработку лексики и формулы. Игры есть, они в конце цепочки. И они работают на конкретную задачу. И они ее выполняют! Подключаем песни в качестве разминки в начале урока, хоровод в качестве перерыва, лото в качестве интервального повторения предыдущей темы (и не забудьте повторять не только лексику, а лексику внутри предложения, внутри формулы). Смотрите, все пригодилось, всему нашлось место внутри системы.

Причина отсутствия прогресса №5. Ну вы поняли, наверное. Игры не встроены в программу, в систему. И в этом случае вы можете играть 5 лет, а ребенок не будет владеть и самым элементарным русским. И не потому, что…

«У нас же всего час в неделю»

Я об этом пишу очень часто и продолжаю писать, потому что час в неделю тоже имеет смысл, если у вас есть гибкая программа, системный подход, конкретные задачи к каждому уроку и задания с играми, которые эти задачи решают. Если вы видите ритмы учеников и подстаиваетесь под них. Если видите потенциал, возможность перешагнуть на новую, более сложную ступень, и пользуетесь этой возможностью. Если вы пытаетесь разобраться с тем, почему не получается, а не объясняете всё часом в неделю. Если вы готовы проблемного ученика временно взять на индивидуальное обучение, это тоже часто помогает догнать группу. Если и вы, и родители понимаете, что продвигаетесь маленькими шагами, и иначе не может быть при таком объёме работы и таких непродолжительных занятиях. Но вы продвигаетесь.

Про домашнее задание

И последне:, что делать с домашним заданием. Вот мой вариант. Если у ребенка есть русскоязычные члены семьи, то они помогут повторять пройденное на уроке, помогут сделать пару рабочих листов. Если русскоязычных в семье нет, остаются песни, малышовые развивающие видео на ютюбе или специально записанные вами коротенькие видео для домашней работы. И так до тех пор, пока ребенок не научится читать. Как только научился, у нас есть возможность давать задания на самостоятельное выполнение. Прописи, соедини слово и картинку, рабочие листы с элементарными заданиями и знакомой ребенку лексикой. Ребенок взрослеет, русский прогрессирует, домашние задания усложняются.

И обещанный комментарий Екатерины Протасовой, автора учебных пособий и очень полезных методичек. И рекомендую скачать цитату из ее книги «Методика обучения дошкольников иностранному языку», спасибо  автору за разрешение. Из методички я выбрала фрагмет, который касается планирования уроков, содержит приемы практической работы, идеи для занятий и игр.

Екатерина Протасова

Как мы начинаем с нуля

Чем младше ребенок, тем проще ему начать общаться с взрослым, говорящим на ином языке. Если только он испытывает к нему доверие. Поэтому начинать можно с каких-то действий, сопровождающихся словами, например, типа на / держи – дай, лови – кидай, смотри – покажи. Можно подставлять различные существительные: Вот шарик. На! Дай шарик. Вот кукла. На! Дай куклу. Смотри: это окно. Покажи окно. Хорошо, чтобы дети уже знали эти глаголы, когда занятия становятся более развернутыми: они помогают управлять ситуацией. Кстати, такое частотное, удобное и короткое слово На! обычно совершенно пропадает из взрослого обучения РКИ.

В группе детей мы начинаем с движений (по методике Е.И. Негневицкой). Идея состоит в том, что центром каждого предложения является глагол. К тому же форма повелительного наклонения (императива) удобнее для усвоения. Обращаемся сначала к одной игрушке и показываем, как она выполняет команды, а потом переносим на каждого ребенка (или игрушку, которую он держит) команды типа летай! плавай! прыгай! ходи! бегай! Тут удобно ввести названия животных: крокодил, жираф, обезьяна, слон… И вообще, когда много движений, это веселее.

Дальше можно меняться игрушками, меняться местами, по очереди выбирать тех, кто отдает команды (это могут быть игрушки или дети). У нас есть удобные маски в пособии «Приключения на столе», которые можно раскрашивать в разные цвета. Позже, когда мы будем соединять существительное с прилагательным, они пригодятся нам для того, чтобы обращаться к разным детям, делая значимыми признаки: Розовый слон, летай! Зеленый жираф, прыгай! Имена детей тоже, конечно, удлиняют фразы.

Словом, нужно комбинировать всё со всем, но при этом давать наглядную сказочную основу для совершения действия. Когда дети научились единственному числу, вводим множественное: крокодилы, летайте! жирафы, ходите! Дети должны различить, когда вы обращаетесь к группе животных, а когда к одному животному (соответствующим образом группируются участники – игрушки или дети). Обращайте внимание на то, чтобы произносить окончания чётко. И спешить не надо, пусть будет оживлённо, но спокойно, иначе дети не поймут, чья очередь.

Удобно после этого перейти к переходным глаголам: (по)мыть, (по)трогать, (по)гладить, (по)целовать, (по)мазать. Показывать дети уже слышали. К каждому действию нужны точные действия: круговые движения, прикосновения, движения в одну сторону, указание рукой (указкой, пальцем). Соответственно, объединяются игрушки и животные. Логично после этого присоединить названия частей тела, таких предметов, как мыло, шампунь, губка, мочалка, ванна, полотенце, крем, а все они могут быть разных цветов и размеров, шампунь может быть для рук, для ног, для волос, для левой коленки, для правого плеча… Это очень много долгих насыщенных игр.

Не забывайте предоставлять ребенку право делать что-то и говорить то, что он хочет, всегда, когда он сам это может. Поддерживайте тихими подсказками так, чтобы ему казалось, что он вспомнил эт

Русский язык как иностранный для детей | Как учить детей русскому

Русскоязычные родители, проживающие за рубежом и желающие, чтобы их ребёнок хорошо говорил по-русски, могут научиться преподавать русский язык как иностранный в нашем Центре.

Дистанционный курс «Преподавание русского языка как иностранного (РКИ)», разработанный в нашем Центре, имеет два больших преимущества:

1. Наш курс методики преподавания РКИ является универсальным для обучения русскому языку детей и взрослых иностранцев. Освоение методики преподавания РКИ, представленной в нашем курсе, позволит не только обучить русскому языку детей, но и мужа-иностранца, родственников, а также преподавать русский язык для иностранцев на профессиональном уровне.

2. Наш курс методики преподавания РКИ является исключительно практическим: во-первых, при прохождении курса не нужно будет учить ничего лишнего, во-вторых, все полученные в ходе прохождения курса знания Вы сможете применить в практике обучения русскому языку детей и взрослых иностранцев.

Русский язык для детей за рубежом

Ребенок, растущий за рубежом, уже не говорит по-русски как носитель языка. Это происходит, даже если оба родителя стремятся говорить дома только по-русски. Ещё одной проблемой является то, что дети отказываются учить русский язык, им это кажется неинтересным, трудным и скучным. У родителей не получается заинтересовать и обучить детей русскому языку, потому что они не умеют преподавать русский язык как иностранный.

Как учить ребенка русскому языку за границей? Малыши усваивают язык путём имитации, это значит, что с маленькими детьми нужно петь песенки, разучивать стишки, разукрашивать раскраски и при этом постепенно вводить новые слова и фразы, и только потом Вам понадобится азбука для детей.

Но уже с 5-6 лет (а бывает и раньше) дети начинают активно задавать вопросы «Почему?».

Дети, растущие за рубежом, могут спросить:

  • Почему надо сказать «Я рисую стол», но «Я рисую котА»? Почему «Я рисую кот» — это неправильно?
  • Почему надо сказать «У меня есть 2 куклЫ», но «У меня есть 5 кукОЛ»? Почему «У меня есть 5 куклЫ» сказать нельзя?
  • Почему надо сказать «ЭТО алфавит для детей. Мне нравится ЭТОТ русский алфавит», почему нельзя сказать «Мне нравится ЭТО русский алфавит»?

И таких вопросов дети, которые изучают русский язык за границей, будут задавать бесчисленное множество.

Обучая ребенка русскому языку вне русскоязычной языковой среды, в которой процесс освоения ребенком русского языка происходит автоматически, русскоязычные родители вынуждены будут объяснять грамматику русского языка для детей (с позиции преподавания грамматики русского языка иностранцам!), показывать логику и структуру русского языка, отвечать на вопросы, которые никогда не возникли бы, если бы ребенок учил русский, живя в России. Чтобы обучить ребенка русскому языку за границей, родители всегда должны быть готовы объяснить ребенку, почему нужно говорить так, а не иначе, почему надо употребить тот или иной падеж, ту или иную видо-временную форму глагола и т.п.

Изучение русского языка для детей за границей – это совершенно другой процесс, чем для детей, которые изучают русский в России. Если родители хотят обучать детей русскому языку за рубежом, им нужно овладеть методикой преподавания русского языка как иностранного (методикой преподавания РКИ). Дистанционный курс «Преподавание русского языка как иностранного (РКИ)», разработанный в нашем Центре, даёт все знания, необходимые для преподавания русского языка как взрослым иностранцам, так и детям-иностранцам, а также детям-билингвам.

Почему так важно не упустить время в обучении детей русскому языку?
Уроки русского языка для детей 

Многие русские дети, выросшие за рубежом, не говорят по-русски. Они учатся в школе на другом языке, говорят на другом языке со сверстниками, и очень часто семья, дом – это единственное место, где звучит русская речь. Именно поэтому роль родителей в процессе обучения детей русскому языку не просто велика, она огромна.

В русскоязычных и двуязычных семьях, проживающих за границей, родителям уже не достаточно просто говорить с ребенком по-русски, им необходимо знать, как провести уроки русского языка для детей, причем эти уроки будут совсем не похожи на уроки русского языка с детьми, живущими в России.

Изучение русского языка для детей, которые растут за рубежом, не сводится к изучению правил орфографии и пунктуации. Гораздо большую трудность для детей вызывают следующие вопросы: как составить из слов предложение, почему в данном случае нужно выбрать именно этот вид глагола, почему здесь употребляется этот падеж и этот предлог, т.е. русскую грамматику для детей нужно будет объяснять уже не как для носителей языка (у которых никогда не возникают эти вопросы), а как для иностранных детей. Дети, растущее за рубежом, уже не могут самостоятельно и бессознательно выучить разговорный русский язык!

Сравните вопросы детей, которые изучают русский язык в России и за границей:

Учим русский язык для детей в России

Учим русский язык для детей за границей

 

Почему надо писать не так, как слышится?

 

Пишем:

«У меня зелёный пенал»,
а не «у миня зилёный пинал»?

Пишем:

«Корова даёт молоко»,

а не «карова даёт малако»?

Почему надо читать не так, как пишется?

 

Читаем:

«У мИня зИлёный пИнал»,
а не «У мЕня зЕлёный пЕнал»?

Читаем:

«КАрова даёт мАлАко»,
а не «кОрОва даёт мОлОко»?

 

Виды глагола в русском языке для русских детей

 

У русских детей не возникает вопросов об употреблении видов в разговорной речи. Единственное, где понадобятся знания, что такое вид глагола в русском языке, – это на занятиях по русскому языку в школе в ситуации, когда надо сделать морфологический разбор глагола как части речи.

Виды глагола в русском языке. Вопросы иностранных детей

 

Почему здесь разные глаголы?

«Нельзя открывать эту дверь, идёт экзамен!»

«Нельзя открыть эту дверь, замок сломан!»

 

Почему нельзя сказать:

«Я каждый день сделал домашнее задание»,

но можно сказать:

«Я сегодня сделал домашнее задание»?

 

Глаголы движения в русском языке

 

Русские дети и взрослые в России даже не подозревают, что в русском языке есть глаголы, которые функционирует в речи совершенно по-особому, но употребляют нужный глагол безошибочно.

 

Глаголы движения. Русский язык как иностранный

 

Почему нельзя сказать:

«Смотри, спортсмены бегают к финишу»,

но можно сказать:

«Смотри, дети бегают по двору»?

 

Предлоги в русском языке

 

Не возникает вопросов.

 

Предлоги в русском языке. Русский язык как иностранный

 

Когда надо говорить предлоги В, НА, ИЗ, С?

Почему «Птичка сидит НА ветке», 
но «птичка сидит В
гнезде»?

Почему «Достань книгу С верхней полки», 
но «Достань ключи ИЗ кармана»?

 

! Обучение детей русскому языку за границей строится совсем иначе, чем обучение русскому языку детей в России. Даже если Вы обладаете врожденной грамотностью и Вы получали одни пятёрки на уроках русского языка в школе, даже если у Вас есть филологическое образование, Вам не будет хватать знаний для обучения русскому языку как иностранному детей. Это происходит потому, что в рамках обучения русскому языку как родному не даются знания, необходимые для обучения русскому языку как иностранному (РКИ).

Как научить ребенка русскому языку за рубежом? Когда и с чего начать обучение русскому языку ребенка?

Чем раньше Вы начнете заниматься с ребенком русским языком, тем легче будет ребенку выучить русский язык. В тех семьях, где родители не уделяют внимание изучению детьми русского языка, язык окружающей среды постепенно заменяет русский и, в конце концов, полностью его вытесняет, в результате чего русские дети уже не могут сказать по-русски ничего, кроме «привет», «пока», «спасибо». Родители таких детей на вопрос, почему они не занимались с ребенком и не обучили своего ребенка русскому языку, обычно отвечают: «Не хотели заставлять. Захочет – сам выучит». Однако жизнь показывает, что не выучит (либо это будет стоить неимоверных усилий с его стороны).

Не нужно терять время и откладывать изучение русского языка на будущее. К тому же если Вы научитесь преподавать русский язык как иностранный, то заставлять ребенка изучать русский Вам не понадобится. Ребенку будет интересно изучать русский язык, и он полюбит говорить по-русски!

Дистанционный курс «Преподавание русского языка как иностранного (РКИ)»

Дистанционный курс методики «Преподавание русского языка как иностранного(РКИ)» будет полезен для всех начинающих преподавать русский язык для детей за рубежом и стремящихся сделать свои уроки русского языка как иностранного максимально эффективными.

Не нужно опасаться того, что обучаться методике преподавания русского языка как иностранного будет трудно. Мы учим учить детей русскому языку в доступной форме, проходить наш курс будет очень интересно, Вам не придется заучивать неприменимую на практике теорию и штудировать книги по теории языка, потому что наш курс методики преподавания РКИ является практическим >>

Для русскоязычных родителей, проживающих с детьми за рубежом, существует возможность воспользоваться льготной программой, действующей в нашем Центре, и пройти курс «Преподавание РКИ» по льготной цене. Подробнее о льготной программе >>

О том, как пройти курс методики обучения русскому языку как неродному, научиться преподавать русский язык как иностранный детям и взрослым, а также о льготной программе читайте на странице Цены | Сроки | Как пройти >>

Русский язык для детей: учебники, решебники, диктанты

Русский язык 6 классТексты для диктантов по русскому языку для 6 класса

0

Текст можно назвать основой русского языка. Это важный объект речевой деятельности школьника, в том числе и шестиклассника. На примерах различных текстов

Русский язык 6 классОрфографический словарь по русскому языку для 6 класса

0

Шестиклассника просто необходимо научится пользоваться различными словарями по русскому языку. Ведь знание большого количества слов и умение работать со

Русский язык 6 классТренажер по русскому языку для 6 класса

0

К началу 6 класса школьники начинают понимать, что знания теории по русскому языку недостаточно для успешной учебной деятельности. Они осознают, что простое

Русский язык 6 классРусский язык для 6 класса. Тема «Причастие»

0

В 6 классе школьники сталкиваются с достаточно сложными для восприятия темами по русскому языку. К таким разделам можно отнести понятие о причастиях и деепричастиях.

Русский язык 6 классТаблицы по русскому языку для 6 класса

0

Выполнение домашней работы по русскому языку в 6 классе, подготовка к итоговым работам отнимает у школьников огромное количество времени.

Русский язык 6 классРусский язык 6 класс. Тема «Местоимения»

0

В 6 классе учителям не всегда хватает теоретических и практических разработок основного учебника при объяснении того или иного аспекта родного языка.

Русский язык 6 классИтоговые тесты по русскому языку для 6 класса

0

В конце 6 класса школьникам предстоит пройти серьезные итоговые испытания не только в виде диктантов, сочинений и контрольных работ, но также и достаточно

Русский язык 6 классСборник ребусов по русскому языку для 6 класса

0

Самое главное для каждого учителя русского языка сделать так, чтобы его уроки были для шестиклассников самыми увлекательными, а, следовательно, любимыми.

Русский язык 6 классКонтрольные вопросы и задания по русскому языку для 6 класса

0

Чтобы работа по изучению русского языка приносила больше пользы, а, следовательно, и больше положительных оценок шестиклассникам, необходима постоянная

Русский язык 6 классРусский язык 6 класс. Тема «Числительное»

0

Достаточно сложным разделом русского языка в 6 классе является тема числительных. Школьники не всегда с первого раза запоминают разряды числительных, случаи

Русский язык 6 классТесты по русскому языку за 6 класс на тему «Причастие и деепричастие»

0

О пользе тестов по русскому языку сказано уже немало хороших слов. Учителя давно поняли, что этот метод работы менее стрессовый, чем обычные самостоятельные работы.

Русский язык 6 классУпражнения по русскому языку для 6 класса

0

Чтобы успешно проанализировать все ошибки по русскому языку в 6 классе, школьникам необходимо выполнить большое количество упражнений. В этом случае учитель

Русский язык 6 классСочинения по русскому языку для 6 класса

0

Легко и правильно пользоваться своей речью – вот одна из основных задач, которые следует выполнить всем субъектам учебного процесса по русскому языку в 6 классе.

Русский язык 6 классОлимпиадные задания по русскому языку для 6 класса

0

Олимпиада всегда являлась способом определить наиболее одаренных учеников в классе или школе. Русский язык в 6 классе в этом вопросе не исключение.

Русский язык 6 классКроссворды по русскому языку для 6 класса

0

Время от времени на уроках русского языка желательно использовать нетрадиционные формы работы. Особенно это касается открытых уроков, когда надо показать

Русский язык 6 классТексты изложений по русскому языку для 6 класса

0

Для большинства шестиклассников работа над таким видом деятельности по русскому языку, как изложение, кажется пустой тратой времени. Учащиеся считают

Русский язык 6 классКонтрольные диктанты по русскому языку для 6 класса

0

Новые методики учебного плана по русскому языку не исключают использование более традиционных, а, следовательно, более понятных способов.

Русский язык 6 классВикторины по русскому языку для 6 класса

0

Дети в 6 классе очень активны и подвижны, поэтому зачастую им достаточно сложно усидеть на одном месте 40 минут стандартного урока по русскому языку.

Русский язык 6 классКарточки по русскому языку для 6 класса

0

Все чаще в современном процессе обучения русскому языку учителя прибегают к использованию новых нестандартных методов. Это совершенно оправдано, потому

Русский язык 6 классДополнительные задания по русскому языку для 6 класса

0

В течение учебной деятельности на уроках русского языка в 6 классе учителю важно проверить уровень каждого учащегося, чтобы потом успешно откорректировать

Русский язык 6 классВсе правила по русскому языку за 6 класс

0

Чтобы шестиклассники как можно эффективнее усваивали теоретические знания по русскому языку, им нужен качественный справочник, включающий в себя информацию

Русский язык 6 классКИМ по русскому языку для 6 класса

0

Подготовка к выпускным экзаменам по русскому языку в 6 классе может проводиться как на уроках, так и школьниками самостоятельно в домашних условиях.

Русский язык 6 классГИА по русскому языку за 6 класс

0

Перейдя в 6 класс, школьники уже имеют представление об итоговых экзаменах. Первый раз они сдавали их в 5 классе. Однако экзамены для них не перестали

Русский язык 6 классУчебник по русскому языку для 6 класса. Мурина Л.А.

0

Самое главное для учащихся 6 классов — научиться применять полученные знания по русскому языку. Учебник должен приносить реальную пользу школьникам, которые

Русский язык 6 классУчебник “Русский язык 6 класс” Гудзик И.Ф., Корсаков В.А.

0

Если русский язык является не основным, а дополнительным в школе, то это не значит, что учебная книга по нему должна быть менее качественной.

Русский язык 6 классУчебник по русскому языку для 6 класса. Бунеев Р.Н.

0

Выбор учебника русского языка в 6 классе — занятие достаточно трудное и ответственное. В этом деле стоит полагаться не на советы окружающих, а на профессиональную

Русский язык 6 классУчебник по русскому языку для 6 класса Малыхина О.В.

0

Помимо родного языка в школах Украины с 5 класса начинается изучение русского языка в качестве дополнительного. В 6 классе обучение наращивает свои обороты

Русский язык 6 классТесты по русскому языку для 6 класса

0

В течение всего учебного года в 6 классе учителями проводятся пробные тестирования по русскому языку. Этот прием призван подготовить школьников к заключительным экзаменам.

Русский язык 6 классДиктанты по русскому языку для 6 класса

0

Для шестиклассников самой популярной и традиционной формой контроля и проверки знаний до сих пор остается диктант. Дети привыкают к такой форме контроля

Русский язык 6 классУчебник по русскому языку для 6 класса. Львова С.И.

0

Не только учителя, но и школьники хорошо знают, что учебники по русскому языку для 6 класса должны продолжать ход обучения в 5 классе. Принцип преемственности

Русский язык 6 классРешебник по русскому языку для 6 класса к учебнику Львовой С.И., Львова В.В.

0

Многие шестиклассники считают, что выполняя домашнее задание по русскому языку, они делают это только для учителей и родителей. Хотя на самом деле, научиться

Русский язык 6 классРешебник по русскому языку для 6 класса к учебнику Лидман-Орловой Г.К.

0

В последнее время школьная программа 6 класса все усложняется и усложняется. Теперь даже самым старательным и усидчивым школьникам порой бывает сложно

Русский язык 6 классУчебник по русскому языку для 6 класса Разумовской М.М.

0

Учебник – это далеко не самая любимая книга для учащихся 6 классов. Дети стараются как можно скорее разделаться с заданиями из учебников, что перейти к

Русский язык 6 классРешебник по русскому языку для 6 класса к учебнику Разумовской М.М.

0

Русский язык, как школьный предмет, по сложности нисколько не уступает математике. В ходе процесса обучения школьникам также встречаются интересные и сложные “задачки”.

Русский язык 6 классУчебник “Русский язык 6 класс. Ладыженская Т.А.”

0

В настоящее время изобилие различных методик и программ обучения родному языку в 6 классе выставляет на выбор учителей и родителей огромное множество учебников.

Русский язык 6 классРешебник по русскому языку для 6 класса к учебнику Ладыженской Т.А.

0

Какой шестиклассник не хотел бы правильно и быстро справляться с предложенными учителем заданиями, чтобы иметь больше свободного времени?

Русский язык 5 классЗанимательные задания по русскому языку для 5 класса

0

Разбудить в учащихся 5 классов увлеченность изучением русского языка довольно непростое дело. Интерес появляется тогда, когда школьник вдохновлен тем

Русский язык 5 классОбобщающие таблицы по русскому языку за 5 класс

0

Даже для пятиклассников в наш век информационного прогресса понятно, для чего нужны таблицы. Они помогают систематизировать и обобщать информацию, приводить

Русский язык 5 классДидактические тексты по русскому языку для 5 класса

0

С таким понятием, как текст, учащиеся сталкиваются еще в начальной школе. Сначала это всего несколько простых и коротких предложений. Но с каждым классом

Русский язык 5 классРебусы по русскому языку для 5 класса

0

Многие считают, что использование ребусов может принести пользу только на уроках математики или в других точных науках. Разгадывание же ребусов на уроках

Русский язык 5 классСуффиксы в русском языке для 5 класса

0

Пятиклассники продолжают знакомиться с таким разделом русского языка, как морфология. Им приходится выучить большое количество значимых морфем, которые

Русский язык 5 классЗанимательная грамматика по русскому языку за 5 класс

0

Русский язык как школьный предмет ассоциируется — прежде всего — с грамматикой. Учителя с первого класса твердят о том, как важно знать грамматические

Русский язык 5 классТренажер по русскому языку для 5 класса

0

В настоящее время грамотность школьников является одним из приоритетных вопросов для учителей и методистов. Это касается и пятиклассников.

Русский язык 5 классКонтрольные работы по русскому языку для 5 класса

0

Контролировать знания и умения учащихся необходимо. Ведь если пустить эту ситуацию на самотек, дети могут расслабиться и перестать уделять достаточно времени

Русский язык 5 классОрфографический словарь русского языка для 5 класса

0

Для учащихся 5 классов учебной программой предусмотрены различные учебные материалы: учебники, рабочие тетради, пособия и сборники с упражнениями и заданиями.

Русский язык 5 классТематические упражнения по русскому языку для 5 класса

0

Во все времена учителя старались подобрать своим ученикам наиболее интересные, полезные, оригинальные упражнения по русскому языку. Это всегда считалось

Русский язык 5 классКроссворды по русскому языку для 5 класса

0

Чтобы помочь пятиклассникам более полно усвоить новый учебный материал, закрепить уже изученный, а также провести качественную проверку и оценку знаний

Русский язык 5 классОлимпиадные задания по русскому языку для 5 класса

0

Олимпиадные задания служат для того, чтобы выявить одаренных детей, которые творчески мыслят и нестандартно подходят к выполнению заданий.

Русский язык 5 классИзложения по русскому языку для 5 класса

0

Изложения – это один из основных видов письменных работ по русскому языку в школе. Учащиеся продолжают знакомиться с ним в 5 классе. Основной целью изложения

Русский язык 5 классВсе основные правила по русскому языку за 5 класс

0

Учителя с самого первого дня изучения русского языка говорят школьникам о том, что без знания теории невозможно правильно выполнять практические задания.

Русский язык 5 классУчебник по русскому языку для 5 класса. Бунеев Р.Н.

0

Немаловажным фактором для учебника по русскому языку для учащихся 5 классов является то, чтобы он продолжал ход учебного процесса, начатый в начальной школе.

Русский язык 5 классЗадания по русскому языку на понимание текста для 5 класса

0

Обучение русскому языку в пятом классе не для всех школьников одинаково эффективно. Одним учащимся недостает усидчивости и внимательности, другие испытывают

Русский язык 5 классНовейшие сочинения по русскому языку для 5 класса. Все темы

0

Уже в начальных классах школы ученикам иногда дают письменные задания высказать свое мнение по тому или иному поводу, что-либо прокомментировать, составить

Русский язык 5 классТесты по русскому языку для 5 класса

0

Для пятиклассников тест представляет собой серьезное испытание. Учащиеся уже успели привыкнуть к традиционным видам проверки своих знаний, таким, как диктанты

Русский язык 5 классДиктанты по русскому языку за 5 класс

0

Диктант, как и другая проверочная работа, — это всегда определенный стресс для школьников, особенно для пятиклассников. С самого первого знакомства с данным

Русский язык 5 классУчебник по русскому языку для 5 класса. Львова С.И., Львов В.В.

0

В настоящее время в книжных магазинах можно найти огромное количество учебников, пособий, методических сборников для занятий русским языком в 5 классе.

Русский язык 5 классРешебник по русскому языку для 5 класса к учебнику Львовой С.И.

0

В русском языке понятие “решебник” имеет практически тоже значение, что и в точных науках. У пятиклассников перед глазами есть готовый шаблон для выполнения

Русский язык 5 классУчебник по русскому языку за 5 класс. Практика. Купалова А.Ю., Лидман-Орлова Г.К.

0

Раньше принято было считать, что скучнее литературы, чем учебники, просто не найти. Всем казалось, что их неинтересно читать, с ними неинтересно работать.

Русский язык 5 классРешебник по русскому языку для 5 класса к учебнику Купаловой А.Ю.

0

Хорошее практическое пособие по русскому языку для 5 класса должно иметь большое количество заданий и упражнений, чтобы не упустить ни одного важного аспекта в обучении.

Русский язык 5 классУчебник по русскому языку для 5 класса. Разумовская М.М.

0

Новые стандарты образования вносят свои коррективы в использование учебно-методической литературы. Те учебники, по которым пятиклассники занимались еще

Русский язык 5 классРешебник по русскому для 5 класса к учебнику Разумовской М.М.

0

В настоящее время в связи с огромной учебной нагрузкой и большим объемом учебной программы пятиклассникам необходима дополнительная помощь.

Русский язык 5 классТесты по русскому языку для 5 класса к учебнику Ладыженской Т.А.

0

Многообразие форм и методов контроля и оценки знаний учащихся в 5 классе дает учителю возможность отойти от традиционных диктантов и изложений и перейти

Русский язык 5 классЗадания по русскому языку за 5 класс к учебнику Ладыженской Т.А.

0

Контроль знаний и умений по русскому языку занимает важное место в системе обучения. Он необходим не только для учителя, но также и для самих школьников.

Русский язык 5 классРабочая тетрадь по русскому языку для 5 класса к учебнику Ладыженской Т.А.

0

Для учащихся 5 класса просто необходимо как можно больше практиковаться. Выучить правила – это одно, но уметь применять их на практике намного важнее.

Русский язык 5 классУчебник русского языка для 5 класса. Ладыженская Т.А.

0

В настоящее время все, без исключения — и учителя, и школьники, и их родители — знают, что одной из важных составляющих успешной деятельности ребенка в

Русский язык 5 классРешебник по русскому языку для 5 класса к учебнику Ладыженской Т.А.

0

Курс русского языка в 5 классе закладывает основы для дальнейшего изучения этого предмета в следующих классах. Поэтому, если учащиеся упускают какой-либо

Русский язык 4 класс5000 заданий по русскому языку для 4 класса

0

При изучении орфографии в 4 классе некоторые темы для усвоения детьми особенно проблематичны. Это правописание окончаний различных частей речи, стоящих

Русский язык 4 классРешебник по русскому языку за 4 класс к учебнику Рамзаевой Т.Г.

0

Решебники подразумевают подсказки к заданиям на дом. Так как учитель может изменять номер упражнения, заданного на дом, то в сборниках ГДЗ печатаются решения

Русский язык 4 класс65 упражнений на все правила русского языка за 4 класс

0

Расширить урочный материал можно с помощью специальных сборников с дополнительными упражнениями по русскому языку. Пособие Ушаковой О. – это возможность

Русский язык 4 классУчебник «Русский язык 4 класс» Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е.

0

Учебник – основное школьное пособие для изучения теории и получения практических навыков. Учебная книга Зелениной Л. для 4 класса раскрывает базовые понятия

Русский язык 4 классПравила и упражнения по русскому языку для 4 класса

0

Сборник дополнительных упражнений и правил по русскому языку, изучаемых в начальной школе, составлен Федоровой Т. в дополнение к учебнику Рамзаевой Т.

Русский язык 4 классИтоговая аттестация по русскому языку за курс начальной школы

0

Задача ГИА – проверка знаний выпускника младшей школы и качества работы педагога. Тестовый экзамен является для ученика младшей школы совершенно новым

Русский язык 4 классЕГЭ по русскому языку для 4 класса c ответами

0

ЕГЭ в младшей школе решает несколько важных целей. Главные из них – это обучение четвероклассников выполнению экзаменационных тестов, проверка знаний детей

Русский язык 4 классОлимпиадные задания по русскому языку для 4 класса

0

Цель учебных олимпиад – найти одаренных детей, которые смогут стать достойными представителями школы на районных, областных и всероссийских конкурсах.

Русский язык 4 классТесты по русскому языку для 4 класса с ответами

0

Тестирование – новейшая форма экспресс — проверки знаний. Тестовые вопросы позволяют быстро и эффективно оценить знания четвероклассников и откорректировать

Русский язык 4 классСборник диктантов по русскому языку для 4 класса

0

Слуховые диктанты – один из наиболее популярных методов проверки знаний. Учитель имеет возможность диагностировать целый комплекс знаний и навыков: фонематический

Русский язык 4 классСборник изложений по русскому языку для 4 класса

0

Изложение относится к творческим способам проверки знаний детей. Однако школьники должны не только уметь выражать свои мысли на бумаге, но и понимать текст

Русский язык 4 классИтоговые тесты по русскому языку для 4 класса

0

Для успешной подготовки учащихся средней школы к итоговому тестированию, важно начинать с пробных экзаменов в младшей школе. Маленькие школьники, которые

Русский язык 4 классВсе правила по русскому языку за 4 класс

0

Перед Вами еще один полезный сборник, составленный Узоровой О. Автор предлагает повторить правила, подкрепленные примерами, которые должны знать ученики

Русский язык 4 классТексты для контрольного списывания по русскому языку для 4 класса

0

Грамотность письменной речи закладывается в младшей школе. К 4 классу набор обязательных орфографических и пунктуационных правил достаточно широк.

Русский язык 4 классПодготовка к олимпиаде по русскому языку в 4 классе

0

Олимпиадный конкурс по русскому языку помогает педагогу и школьной администрации найти одаренных детей. Престижность олимпиадных конкурсов — хорошая мотивация

Русский язык 4 классТексты для списывания по русскому языку для 4 класса

0

Списывание как метод проверки часто недооценивается родителями. Тем не менее, контрольное списывание приносит много пользы: дети тренируются быть внимательными

Русский язык 4 классКарточки с заданиями по русскому языку для 4 класса

0

Для того чтобы уделить внимание каждому ученику и обеспечить ему необходимую нагрузку, педагоги используют раздаточный материал. С помощью карточек можно

Русский язык 4 классТексты диктантов по русскому языку для 4 класса

0

Диктанты – самое популярное средство проверки знаний школьников. Для того чтобы приучить учащихся к разным видам работы, педагог проводит диктанты разных видов.

Русский язык 4 классВсе словарные слова русского языка для 4 класса. Узорова О.В., Нефёдова Е.А.

0

Трудность изучения словарных слов состоит в том, что их правописание невозможно осмыслить логически, а нужно только запомнить механически.

Русский язык 4 классПроверочные работы по русскому языку для 4 класса

0

Контрольные упражнения различных уровней могут не только контролировать знания четвероклассников, а и воспитывать культуру речи, повышать интерес к родной

Русский язык 3 классРабочая тетрадь по русскому языку для 3 класса к учебнику Канакиной В.П.

0

Индивидуальная печатная тетрадь для уроков родного языка в 3 классе является полноценным довеском к учебнику Канакиной В. Повторение по тетради значительно

Русский язык 3 классИндивидуальные карточки с заданиями по русскому языку для 3 класса

0

Индивидуальная работа с каждым учеником – это основа успешного обучения в третьем классе. Карточки с вопросами, которые можно применять в разных видах

Русский язык 3 классЗадания для олимпиады для школьников по русскому языку для 3 класса

0

Участие в олимпиадах доступно только подготовленным детям. Даже если уровень базовых знаний ребенка высок, все равно нужно научить третьеклассника понимать

Русский язык 3 классПроверочные и контрольные работы по русскому языку для 3 класса

0

Тетрадь с печатной основой к книге по родному языку Бунеева Р. включает разнообразные проверочные упражнения: тексты и вопросы по грамматике языка.

Русский язык 3 классТексты для контрольного списывания по русскому языку для 3 класса

0

Планируя урок, педагог не может предвидеть, удастся ли ему изложить всю программу за один час. Поэтому родители должны взять на себя роль помощников, готовых

Русский язык 3 классТексты изложений по русскому языку для 3 класса

0

В сборнике для начальной школы Узоровой О. учителя и родители найдут замечательные тексты для проверочных работ в третьем классе. С помощью изложений

Русский язык 3 классПравила и упражнения по русскому языку для 3 класса

0

Тренинги наиболее сложных для правописания и понимания тем русского языка представлены в книге Федоровой Т. (к учебнику Рамзаевой Т.). Задача автора –

Русский язык 3 классКомплексные тесты для 3 класса по русскому языку с ответами

0

Тестовые задания – это возможность быстро и эффективно проверить знания третьеклассников. Вопросы с вариантами ответов, задания, которые нужно дополнить

Русский язык 3 классТаблица падежей русского языка для 3 класса

0

Падежи – это своеобразная «таблица умножения» в русском языке. На знании темы падежей строится грамотное письмо и связная речь. Выучить эту важную тему

Русский язык 3 классТексты для списывания по русскому языку для 3 класса

0

Списывание готовых текстов – это один из способов развития грамотности в третьем классе. Особенно, если к текстам прилагаются дополнительные задания.

Русский язык 3 классКарточки с заданиями по русскому языку для 3 класса

0

Карточки для работы в третьем классе дают учителю возможность индивидуального подхода к познавательным потребностям и способностям каждого ребенка.

Русский язык 3 классПримеры диктантов по русскому языку для 3 класса

0

Написание диктантов – один из видов проверочного письма в начальной школе. Их цель — контроль знаний и диагностика ЗУН учащихся. Диктанты для проверки

Русский язык 3 классОлимпиадные задания по русскому языку для 3 класса с ответами

0

Задания с олимпиад прошлых лет можно использовать не только для подготовки к ближайшему конкурсу или как материал для внеклассных конкурсов.

Русский язык 3 классРешебник по русскому языку для 3 класса к учебнику Зелениной Л.

0

Решебник по упражнениям родного языка рекомендуется, чтобы определить верность хода мысли ребенка и дать образец выполнения в тетради. Большое значение

«Сорока»: учебник для начинающих — Русский язык для детей-билингвов — LiveJournal

Мамы, которые летом побывали у меня на консультации, уже знают, с каким учебником я сегодня пришла. Потому что я советовала его всем детям с РКИ, которые мне попались на пути. Другими словами: на мой взгляд, это лучший учебник РКИ элементарного уровня для детей на сегодняшний день. Сразу поясню, что РКИ – это русский как иностранный. Т.е. учебник рассчитан на детей, которые по-русски не говорят или говорят плохо.

Марианна Авери «Сорока». Купить учебник можно на амазоне, смотрите на амазонах в своей стране. На японском есть! «Сорока» — это учебник, рабочая тетрадь и книга для учителя.

Чем меня так порадовало это пособие?

1. Оно яркое и красочное. Оформлено одним художником-иллюстратором, в едином стиле. И это очень важно! Пока взрослые рассуждают о мотивации изучения русского, их дети смотрят на страшненькие, но такие содержательные учебники и думают: «За что мне это? Я же хорошо себя вел в прошлом году!»

2. Задания выводят ребенка в речь, провоцируют тут же употреблять изученную грамматику. А в учебниках РКИ для детей это большая редкость. Обычно все наоборот: куча упражнений, которые учат детей, куда и как вставить верное окончание, но не учат употреблять грамматику в речи. В итоге у нас получается язык, который никогда не выходит из плоскости учебника.

3. Контекст! Помните нетленки из учебников РКИ?

— Это суп?

— Нет, это окно.

— А это суп?

— Да, это суп.

А теперь посмотрите, как элегантно можно выйти из положения, отработать примитивную речевую формулу в игровом контексте. Пазлы! Ребенок не просто подражает попугаю, он угадывает по фрагментам пазлов, что изображено на целой картинке.

4. Игры. И их много! А для того, чтобы учителю не приходилось переводить или полчаса объяснять правила игры неговорящим детям, эти правила описаны в виде комикса. Да, возможно, это приемы учебников ESL. И давно пора учиться там, где методика преподавания языка очень сильно обогнала методику РКИ.

5. Разнотипные задания. Дописать, вычеркнуть, соединить, написать, раскрасить, вставить слово, собрать предложение из слов, найти слова, угадать, найти на картинке, исправить + кроссворды, групповые игры и бинго. И это все для 15 уроков!


Тематика.

Начинаем со знакомства и формул вежливости. Учимся составлять элементарные предложения. Формы глаголов. Множественное число. Учимся задавать вопросы, формулировать просьбы и отвечать на них. Возраст, цвет, члены семьи, время, цифры и числа, одежда, еда. Винительный падеж, предложный падеж.

Я рекомендую иметь полный комплект, включая книгу для учителя, которая с таким же успехом будет «книгой для родителя». Здесь есть подробные планы уроков, лексический минимум, дополнительные задания и очень симпатичные контрольные работы.

Мне кажется, что в итоге у нас с вами появился очень удачный учебник, который учителю легко можно дополнять, при желании. По которому удобно заниматься дома. Который можно брать для самых начинающих и не бояться их напугать русским языком. Сейчас автор дописывает вторую часть, и я ее обязательно закажу.

Оказалось, что автор учебника, Марианна Авери, давно читает это блог. Думаю, рецензию она тоже прочитает и ответит на все ваши вопросы. Пишите!

Русский язык для детей 7-8 лет

К моменту поступления в первый класс дети 7 лет должны быть подготовлены по основным предметам; одной из таких дисциплин является русский язык. Наличие базовых знаний позволит младшим школьникам скорее адаптироваться и облегчит процесс обучения.

Сайт «Разумейкин» поможет юному ученику в усвоении нового материала. В разделе «Русский язык для детей 7 лет» представлен целый комплекс интересных заданий. Выполняя их, ребята изучают основные орфограммы и знакомятся с частями речи, которые, как правило, узнают в начальных классах.

Специалисты развивающего сайта «Разумейкин» подготовили как простые, так и более сложные задания по русскому для детей 8 лет. Мы стремились, чтобы представленные упражнения были не только интересными и занимательными, но и максимально полезными в плане практического применения. Именно поэтому процесс обучения выстроен в игровой форме. Все задания для детей 7 лет по русскому соответствуют особенностям развития ребят в конкретном возрасте, поэтому изучать новый материал младшим школьникам будет несложно и интересно.

Для того чтобы онлайн-задания по русскому языку для детей 8 лет не вызывали у малышей затруднений, специалисты сайта «Разумейкин» подготовили для каждого упражнения тематические картинки и аудиосопровождение. А чтобы занятия младших школьников проходили с еще большим интересом, мы разработали целую систему поощрений. За выполнение заданий в разделе «Русский язык для детей 8 лет» ребята получают виртуальные награды: грамоты, кубки, медали, вымпелы. Мы убеждены, что это позволит юным ученикам проходить занятия с удовольствием и без помощи взрослых.

При необходимости к любому заданию в разделе «Русский язык для детей 7 лет» можно вернуться. Выполнив упражнение повторно, ребенок сможет улучшить свой результат и стать обладателем более высокой награды.

Для того чтобы понять, на каких именно темах стоит остановиться более подробно, мы рекомендуем пройти предварительное тестирование. По его итогам родителям будет легче определить, какие именно задания стоит выполнять в первую очередь.

PushkinOnline — Main

today

Институт Пушкина продолжает проведение еженедельных вебинаров для преподавателей-русистов на портале «Образование на русском»

Ближайший вебинар состоится 25 марта и будет посвящен основным принципам создания надёжного и вали…

Институт Пушкина на портале «Образование на русском» продолжает онлайн-поддержку профессиональной деятельности преподавателей-русистов

today

12 марта на портале «Образование на русском» состоялся вебинар «Салон великой княгини Елены Павловны». Онлайн-включение прошло в формате беседы на видео. Спикерами мероприятия выступили профессор Университета Йорка, историк &nd…

Пушкинский вебинар с профессором О’Рурком

today

21 марта 2020 года в Институте Пушкина в дистанционном формате пройдут два занятия в рамках проекта «Университетские субботы».

Доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплина Ирина Третьякова прочитает лекцию на тему «Кулик…

Университетские субботы Институт Пушкина — в онлайн-формате

yesterday

Портал онлайн-обучения «Образование на русском» в условиях перехода на онлайн-обучение предлагает:

Вузам — бесплатную площадку для создания собственных онлайн-курсов! Преподавателям и студентам — бесплатно использовать имеющ…

Вузам — бесплатную площадку для создания собственных онлайн-курсов!

yesterday

Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина продолжает работу онлайн-лектория по русскому языку и литературе на портале «Образование на русском» https://pushkininstitute.ru/!

Вместе с вами мы рассмотрим самые ак…

Онлайн-лекторий по русскому языку и литературе для родителей школьников

12 March 2020

В Институте Пушкина состоялся 5 марта второй вебинар цикла «А.С. Пушкин и феномен русской классики». Его провели директор Библиотеки-читальни имени А.С. Пушкина Татьяна Калашникова и руководитель проекта Эльмира Афанасьева.

Пушкинский вебинар о Библиотеке-читальне им. А.С. Пушкина

Show more

Русский язык для детей за рубежом — ЖЖ

Моя мечта сбылась, планы реализовались!!!!

У меня есть практически бесплатное помещение для занятий с малышами и полная свобода действий:)

Так что с третьего сентября моя группа занятий с малышами стартует. Количество детей ограничено пятью человеками. Три ребенка у меня уже есть. Так что всего два места. Преимущества у двухлеток:) Но официально группа от двух до четырех.

В общем-то это даже не занятия. Цель: создать креативную русскоязычную среду, в которой дети будут общаться на русском, играть, развиваться, творить. Будет немного математики. Основа: Петерсон. Немного музыки. Основа: Железновы. Русская речь, кукольный театр (первое время дети будут зрителями, пока им самим не захочется стать актерами). Много творчества. Глина, бумага, натуральный материал и много чего еще. У нас будут кубики Зайцева, блоки Дьеныша, кростики и много чего еще. А главное настроение и удовольствие. Свобода. И система.

Присутствие родителей на занятиях очень приветствуется. В идеале мне бы хотелось играть и творить вместе с родителями, увлекая и вовлекая детей в чудесную жизнь творчества и русской речи, учитывая интересы и увлечения группы, т.е. Ваших детей..

Занятия будут проводиться по воскресеньям. Начало 09.30. Я планирую час-полтора, потом посмотрим по обстоятельствам. Время тоже будет скоректировано. Я склоняюсь к 10.00. Встречи будут просиходить в центре Франкфурта, рядом с зоопарком. Отлично добираться и на машине и на трамвае.

Теперь об оплате. Первые два месяца встречи будут практически бесплатные, плата будет чисто символическая. Дальше я буду смотреть, какие у меня возникнут расходы и что будет с арендой. Я думаю уложиться в 20-30 евро в месяц с ребенка.

Перепост приветствуется и я буду каждому за него очень благодарна. Потому что мне нужны два ребенка в группу 🙂 И два творческих родителя, мечтающих о новых современных формах образования.

Интересующимся писать мне в личку.

Обо мне для тех, кто меня не знает… Я не педагог. Я адвокат. Я практикующий адвокат. И мама двухлетней дочки (и четырнадцатилетнего подростка, родившегося в Германии и отлично говорящего на русском языке и не только). Группа создается с прицелом на мою дочь. Потому что я не решилась отдать сына в русскую школу и преподавала ему сама. И дочь не отдам. Но с дочерью хочется избежать ошибок, совершенных с сыном, и наделать других. С одной стороны я уважаю систематические знания и стараюсь дать детям систему, научить их самих учиться и добывать знания. С другой стороны у детей должна развиться мотивация к знаниям и только так. Буквы и цифры вторичны, они прилепают к интересующимся детям сами. А вот интересующимся детям нужна среда и свобода самовыражения:) И немного системы. Моя группа планируется на следующие 5-7 лет. Как минимум. И следующие годы дети сами будут бежать на наши встречи, потому что им будет интересно и уютно. Добро пожаловать 🙂