Хай-тек в интерьере > стиль Хай тек в дизайне интерьера
Хай-тек – пожалуй, один из самых современных стилей. Его особенности – обязательная практичность и отсутствие декоративных украшений в привычном нам понимании. Вместо них – предметы из стекла и хрома. Планировка такая же живая. Пространство поделено на зоны при помощи стеклянных и раздвижных дверей, перегородок.
История
Хай-тек (англ. hi-tech – высокие технологии) – высокотехнологичный стиль архитектурного дизайна, возникший в период позднего модернизма в 70-х годах прошлого века. был широко популярен в 1980-х. Первые несколько лет стиль развивался в Англии. На его становление повлияла группа «Аркигрэм», которая перенесла идеи поп-арта и научной фантастики в архитектуру, а также “Команда 4”, которая состояла из Ричарда Роджера, Нормана Фостера и их будущих жен.
Центр Помпиду, Париж, 1977 год. Архитекторы – Ричард Роджер, Ренцо Пиано. Этот центр демонстрируеткак правило спрятанные в стенах здания элементы
Всемирная штаб-квартира “Банковской корпорации Гонконга и Шанхая”. Особенность башни – отсутствие внутренней опорной конструкции. Здание подвешено на гигантские поперечные стержни с каждой стороны. Внутри здания главный источник освещения – естественный солнечный свет, так как в верхней части атриума находится огромное количество гигантских зеркал
По-настоящему интернациональным стиль стал в 1978/79 гг., благодаря публикации книги “Хай-тек”, где было показано слияние высокой архитектуры и технологий. Именно в это время американские дизайнеры стали включать в свои интерьеры промышленные элементы: кофейные столики из стекла и проводов, мебель и аксессуары из нержавеющей стали, открытые воздуховоды, морское оборудование, шкафчики для спортзалов и многое другое.
Особенности стиля
Высокая технологичность стиля позволяет встроить в комнату искусственный камин, один-в-один напоминающий настоящий
Функциональность, отсутствие декора и геометрия поддерживаются стеклянными и металлическими конструкциями, почти всегда монохромной палитрой и активным использованием технических новинок. В качестве отделки используются также пластик, натуральные и искусственные камни, дерево.
Цветовая схема проста и лаконична: белый, черный, серый, цвет хрома и серебра. В качестве цветовых акцентов могут быть использованы желтый, оранжевый, синий и красный. Для такой минималистической палитры важна текстура. К примеру, блестящий черный ламинат и матовая черная резина разительно отличаются друг от друга. Не менее нужна игра света и контрастов, ощущение легкости и прозрачности. Все материалы должны быть понятны, коммуникации открыты.
Внутренняя отделка
Главное правило для отделки стен – монохромность. Стены обычно окрашены в светлые цвета: белый, светло-серый, бежевый, кремовый или пастельный. Иногда голые стены украшаются черно-белыми фотографиями в пластиковых рамах. Зачастую стены оформляются натуральными материалами – камнем или деревом, что отлично сочетается с блестящей мебелью или становятся такой же высокотехнологичной частью помещения – например, меняют свой цвет при повышении или понижении температур.
Идеальный вариант для пола – глянцевое покрытие, которое отражает свет и делает комнату визуально более просторной. Также популярны полы с имитацией натурального камня, синтетического линолеума, одноцветной плитки. Диапазон цветов повторяет цвет стен. Украшением может стать монохромный ковер или имитация шкуры животного.
Освещение
Основное требование к лампам – простота дизайна, правильная геометрическая форма. Они часто делаются из металла и прозрачного или цветного стекла. Встречаются напольные светильники с минималистичным дизайном.
Вместо встроенной центральной люстры используются настенные светильники, прожекторы, подсвеченные панели. Популярны встроенные в потолок галогенные лампы. Если отказываться от центрального освещения не хочется, на помощь придет подвесная потолочная люстра с галогеновыми лампами, разбросанными по ее поверхности.
Мебель
Главные качества мебели – простота, функциональность и легкость конструкции. Ее должно быть как можно меньше. При этом в цене мебель, которую легко передвигать или изменять: например, журнальные столики на колесиках или диваны-трансформеры. Мебель – вообще самая интересная и творческая область в дизайне хай-тек. На рынке постоянно появляются новые технологические разработки, которые внедряются в процессы производства и проектирования.
В комнатах часто встречаются стеклянные или металлические стеллажи, внутри которых размещается все необходимое. Стулья напоминают офисные, но обиваются натуральной или искусственной кожей с металлическими вставками. Кофейные и обеденные столы могут быть из пластика или стекла.
Мягкая мебель простых геометрических форм обивается кожей или плотной тканью успокаивающих цветов: белой, бежевой, черной или серой. В комнате может быть яркий акцент – например, брошенные на диван подушки. Впрочем, это не абсолют — в стиле хай-так найдется место и безумной современной мебели.
Аксессуары
Основные декоративные элементы интерьера в стиле хай-тек – металлические детали и алюминиевые конструкции стеллажа, стола, книжного шкафа. Потолок и стены часто украшены трубами или составными элементами из металла и стекла. Естественно, хай-тек невозможен без современных технологий в интерьере: большой хромированный холодильник, огромный экран телевизора, проектор, звуковая система.
Текстиль
Текстильные изделия практически не используются в интерьере в стиле хай-тек. Шторы обычно заменяются металлическими жалюзи. Тем не менее, возможно сочетание жалюзи с длинными белыми занавесками, установленными на скрытых потолочных карнизах.
Интерьер гостиной в стиле хай-тек
Хай-тек отлично подходит для маленьких и для огромных гостиных. Из-за минимального количества мебели, монохромной цветовой гаммы и отсутствия декора небольшое помещение будет казаться более просторным.
Гостиную внушительного размера можно разделить на зоны. Например, с помощью стеклянных или пластиковых перегородок.
Если вы хотите немного разбавить этот мир гаджетов и современных технологий, поставьте в комнате пару крупных растений в минималистичных горшках. Хорошо подойдут гости из тропиков: пальмы, монстеры, большие фикусы. Они гармонично впишутся в такой интерьер и слегка оживят его.
Интерьер спальни в стиле хай-тек
Оформить спальню полностью в стиле хай-тек спорная идея. Достаточно нескольких характерных элементов: например, минималистичной кровати со встроенной подсветкой или пары светильников необычной формы.
Спальня предназначена для сна и релакса. Как бы вам ни нравилось выбранное направление, отдыхать в компании свисающих проводов, вытяжек и блеска металла – сомнительная затея. Сделайте исключение из правил и добавьте в интерьер немного текстиля – он поможет создать более уютную обстановку. Будет достаточно монохромного ковра или мягкого пледа с парой подушек.
Дизайн квартиры в стиле хай-тек выбирают любители прогресса и движения вперед. Здесь нет места теплому уюту этнических стилей. Это направление легко адаптируется к меняющимся потребностям своего владельца. Такую технологичность выбирают уверенные в себе современные люди, для которых стиль, лаконичность и комфорт имеют огромное значение.
стиль хай-тек в интерьере, особенности, история возникновения. Примеры дизайна интерьера в стиле хай-тек (Hi-tech)
- Особенности интерьера в стиле хай-тек
- История стиля хай-тек
Хай-тек (от английского high-tech — «высокие технологии») — это современный высокофункциональный стиль дизайна интерьера, основанный на новейших достижениях науки и техники. Хай-тек — это элегантная и безупречная практичность обстановки с минимумом декора, строгостью и простотой форм.
Хай-тек. Интерьер в стиле хай-тек, гостиная с глянцевым потолком и роллетами на окнах
Хай-тек воплощает в себе извечное стремление человека заглянуть в будущее и желание прикоснуться к нему уже сегодня. Этот стиль позволяет воплотить самые смелые идеи обустройства жилья в реальность и относится к одним из наиболее дорогих направлений дизайна.
Хай-тек. Интерьер в стиле хай-тек, гостиная с декоративным электрокамином и креслом
Особенности интерьера в стиле хай-тек
Хай-тек по праву можно назвать эталоном лаконичности урбанистического жилья, но все же этот стиль интерьера имеет несколько важных отличий от родственного ему минимализма.
Хай-тек. Интерьер в стиле хай-тек, гостиная с разделением пространства на зоны и лестницей
В первую очередь, это касается размеров помещений. Минимализм — идеальный вариант для маленьких комнат в стандартных городских многоэтажках эпохи застоя, где очень велика ценность каждого квадратного метра жилой площади. Напротив, хай-тек — это стиль обустройства элитных современных апартаментов с огромным свободным пространством.
Хай-тек. Интерьер в стиле хай-тек, кухня с двухуровневым потолком
Кроме того, хай-теку не свойственно наличие в комнате минимального количества мебели. Ее может быть много, но каждый предмет имеет продуманное практическое назначение. Хозяева жилья в стиле хай-тек не пытаются продемонстрировать гостям аскетичность обстановки. Наоборот, они наполняют помещение самыми разными новаторскими чудесами техники, умело замаскированными за глянцевыми панелями стен.
Хай-тек. Интерьер в стиле хай-тек, гостиная с принтами на стенах и большим телевизором
В дизайне интерьера существует множество характерных признаков, по которым можно легко отличить хай-тек от других стилей. Среди них:
- Четкость и строгость линий. Но безупречная отделка стен скрывает от посторонних глаз огромный набор полезных технических решений.
- Преобладание металлических, стеклянных и пластиковых элементов в обстановке. В этом стиле нет места любым предметам интерьера из древесины или плетеной мебели.
- Простота отделки и сдержанная цветовая палитра стен. Они могут быть окрашены в светлые цвета или оклеены однотонными обоями без орнамента.
- Наличие раздвижных дверей и перегородок. Их делают максимально простыми по форме из пластика или матового стекла.
- Использование встроенных светильников. Абсолютно неуместно в такой обстановке смотрятся люстры, настенные бра и габаритные напольные торшеры с тканевыми абажурами.
- Большие пластиковые окна с белыми рамами и светлыми жалюзи цвета металлик. В оконных проемах установлены особые стекла, которые могут менять цвет в зависимости от интенсивности освещения.
- Минимум декора. Зато на самой большой стене центральное место обычно занимает огромный экран телевизора ультрасовременной модели.
- Пол из глянцевого ламината или керамической плитки. На нем не должно быть ковров, а на диванах и креслах — популярного в других направлениях дизайна текстиля.
Хай-тек. Интерьер в стиле хай-тек, гостиная со встроенной капсулой-спальней
Жилье, спроектированное в стиле хай-тек, очень часто дополняется высокотехнологичным оборудованием — системой управления «Умный дом», которая объединяет в единое целое всевозможные полезные функции:
- поддерживает оптимальную температуру воздуха в помещении;
- автоматически открывает и закрывает жалюзи в установленное время;
- включает и выключает свет по хлопку хозяина;
- обеспечивает надежную защиту от взлома;
- предотвращает возникновение аварийных ситуаций и многое другое.
Хай-тек. Интерьер в стиле хай-тек, гостиная с низким журнальным столиком и креслами
Хай-тек особенно ценят люди, шагающие в ногу со временем: успешные бизнесмены, менеджеры высшего уровня, IT-специалисты. Они охотно вкладывают средства в создание суперсовременной и максимально комфортной для проживания обстановки.
Хай-тек. Интерьер в стиле хай-тек, гостиная с панорамными окнами и стеклянным рабочим столом
История стиля хай-тек
Истоки стиля хай-тек в дизайне берут свое начало в архитектуре конца ХХ века. Основой для создания этого новаторского направления послужили идеи поп-арта и научной фантастики. Одним из самых ранних примеров стиля в архитектуре можно назвать Центр Помпиду, построенный в Париже в 1977 году.
Хай-тек. Центр Помпиду в Париже, 1977
Революционные идеи архитекторов не вызвали особого энтузиазма среди коллег, зато очень понравились специалистам в сфере интерьерного дизайна. Буквально за 10 лет хай-тек приобрел всемирную известность и стал считаться образцом функциональности современного жилья.
Хай-тек. Интерьер в стиле хай-тек, гостиная с футуристическими потолочными светильниками
Пик популярности этого стиля в дизайне интерьера пришелся на 1990-е годы. Затем последовал неизбежный спад, вызванный огромной конкуренцией в этой сфере. Но и в наши дни у хай-тека во всем мире есть солидная армия поклонников, которые во главу угла ставят практичность и комфортабельность обстановки в доме.
Хай-тек. Интерьер в стиле хай-тек, гостиная в серо-голубых тонах
На портале Very Important Lot каждый посетитель имеет прекрасную возможность принять участие в аукционах искусства, чтобы приобрести уникальные предметы антиквариата. Здесь же можно купить современные картины у молодых художников и украсить ими уютную остановку своего дома или квартиры.
- Добавить фото
Вы можете отправить одновременно до 4 фотографий
Больше новостей
Современное искусство. Концептуальное? Ироничное? Или просто мерзкое?
Художницы, рисующие на картинах кошек и котов
Картина «Плащаница» Казимира Малевича — традиционный сюжет, написанный в духе символизма
Картина «Оттепель» Фёдора Васильева — произведение, сыгравшее роковую роль в жизни русского живописца
«Ночной дозор» Рембрандта: жизнь и приключения мирового шедевра
Фарфор Хёхст — роскошные сервизы и скульптуры в стиле рококо
Фирма Лорие — серебро в стиле ар-нуво
Пьетро Каноника — гениальный итальянский художник, который в двенадцать лет поступил в Туринскую академию искусств, а к 30-ти годам приобрел всеевропейскую известность
Казни в живописи: «расстрельное» искусство
Исаак Ильич Левитан
Обзор архитектуры высоких технологий — RTF
Архитектура высоких технологий также известна как «поздний модернизм» или «структурный экспрессионизм». Этот архитектурный стиль включает в себя элементы новых высокотехнологичных отраслей и передовые методы строительства в дизайне зданий. Он был разработан в 1970-х годах, первоначально в Великобритании, с использованием передовых технологий и новых строительных материалов.
Этот стиль возник как ответ на монотонную стандартную структуру, которая была разработана под эгидой современной архитектуры того времени. Архитектура кирпичных стен и деревянных полов казалась неизменной и старомодной. Дизайнеры и архитекторы были очарованы грубой эстетикой зернохранилищ и заводов, в которых форма диктовалась функцией.
Однако это движение уходит своими корнями в более ранние стили и черпает вдохновение из более ранних периодов. На его принципы сильно повлияли такие выдающиеся личности, как Ле Корбюзье, Вальтер Гропиус и Мейс Ван де Роэ.
История | Архитектура высоких технологий
Этот архитектурный стиль развился из модернизма и теперь часто рассматривается как связующее звено между модернизмом и постмодернизмом. Он придавал значение самому объекту, зданию, а не функциональному использованию пространства. Вдохновленная технологическим прогрессом, эстетика также является индустриальной. Он подчеркивает прозрачность в дизайне зданий. Связь через базовую структуру и функцию здания во всем его внутреннем и внешнем виде.
Архитектура высоких технологий имеет палитру материалов, в которой широко используются алюминий, стекло, сталь и, в некоторой степени, бетон. Как и в случае с индустриализацией, эти материалы были легко доступны в более широком разнообразии и формах, особенно во времена развития высокотехнологичной архитектуры. Он стремился интегрировать техническое оснащение здания в его структуру, сочетая функциональность с его эстетикой.
В архитектурном стиле обычно отсутствуют внутренние несущие стены. Реконфигурируемые пространства также являются одним из ключевых элементов дизайна. Большинство зданий также имеют нависающие этажи. В некоторых проектах используются яркие цвета, чтобы вызвать ощущение рисунка или диаграммы. Как это видно на примере следующих примеров.
1. Центр Помпиду
Это здание было спроектировано архитекторами Ричардом Роджерсом и Ренцо Пиано в 1977 году. Оно спроектировано как очень гибкий контейнер для искусства. Помпиду воплощает в себе идеалы высокотехнологичной архитектуры. Стиль архитектуры иногда также называют «боуэллизмом». Боуэллизм — это современный и высокотехнологичный архитектурный стиль, тесно связанный с Ричардом Роджерсом.
Иногда известный как архитектура наизнанку, этот преходящий архитектурный и легкомысленный стиль находился под сильным влиянием Ле Корбюзье и Антонио Гауди.
Центр Помпиду в Париже_©Pinterest.co
Снаружи Центр Помпиду украшают лифты, эскалаторы и вентиляционные каналы вокруг огромного стального каркаса, оставляя внутреннее пространство полностью открытым и легко адаптируемым.
2. Здание HSBC
Здание HSBC, построенное в 1979 году, также является образцом высокотехнологичной архитектуры. Штаб-квартира Гонконгской и Шанхайской банковской корпорации была спроектирована Foster Associates. Это 44-этажный высокотехнологичный небоскреб, созданный Норманом Фостером как мировой бренд. Здание было спроектировано так, чтобы соответствовать задаче создания лучшей банковской штаб-квартиры в мире.
Здание HSBC от Foster Associates_©Dezeen.com
Эстетика архитектуры делегирована ее проектированию, избегая вопросов стиля и внешнего вида, истории и контекста. Услуги, которые обычно скрыты в центральном ядре, были выставлены на внешней стороне здания.
3. Здание Ллойда
Здание Ллойда в Лондоне, спроектированное Ричардом Роджерсом, является вторым крупным зданием после Центра Помпиду, который является одним из 19Самые узнаваемые образцы архитектуры 80-х годов.
Здание Ллойда в Лондоне_©ArchDaily.com
Как и предыдущий проект, здание Ллойда новаторское, так как его услуги находятся снаружи. Это оставляет незагроможденное пространство внутри. Вокруг центрального прямоугольного пространства расположены 3 главные башни и три служебные башни. На верхние этажи можно попасть на внешних лифтах.
4. Здание Уиллиса Фабера и Дюма
Еще один проект высокотехнологичной архитектуры — здание Уиллиса Фабера и Дюма от Foster Associates. Он был построен в 1975. Это трехэтажное офисное здание, окруженное изогнутой стеклянной навесной стеной, свисающей с конструкции здания. Здание стоит в конце Ипсвича.
Здание Уиллиса Фабера и Дюма_©Dezeen.com
Средневековая планировка улиц исторического города формирует неправильную форму. Дизайн направлен на поощрение большего чувства общности у сотрудников. Это было достигнуто за счет обеспечения непрерывного и гибкого внутреннего пространства, используемого в качестве офиса открытой планировки.
5. Распределительный центр Renault | Высокотехнологичная архитектура
Дистрибьюторский центр Renault в Суиндоне — один из самых необычных и красноречивых примеров высокотехнологичного архитектурного стиля. Дистрибьюторский центр Renault был ведущим дистрибьюторским центром французского производителя автомобилей Renault в Великобритании. Он был завершен в 1982 году компанией Foster Associates.
Дистрибьюторский центр Renault в Суиндоне_©Dezeen.com
Характерная крыша здания была создана для промышленных стеллажей и складов, поскольку Renault требовалось гибкое пространство с большими открытыми площадками. В совокупности конструкция состоит из сорока двух квадратных модулей размером 24 на 24 метра каждый. Мембрана из ПВХ натягивается на каждый модуль крыши.
С появлением высокотехнологичной архитектуры слово «технология», казалось бы, стало чем-то физическим. Здание и услуги, наконец, объединились, чтобы выразить идеальную архитектуру цифровой индустрии.
Архитектура высоких технологий — это не только архитектура, которую мы видим сегодня, но и стиль с бесконечными возможностями для будущего. Стиль хай-тек с годами мутировал в то, что мы видим сейчас, и будет продолжать это делать в будущем.
Ссылки | Высокотехнологичная архитектура
- https://www.designingbuildings.co.uk/wiki/High-tech_architecture#:~:text=’High%2Dtech’%20is%20an,construction%20techniques%20into%20building%20design.&text=Developed %20out%20of%20модернизм%2C%20высокий,%20функциональный%20use%20of%20space.
- https://en.wikipedia.org/wiki/High-tech_architecture
- https://en. wikipedia.org/wiki/Lloyd%27s_building#Дизайн
- https://www.dezeen.com/2019/12/20/15-key-high-tech-buildings/
- https://www.ft.com/content/92d5063a-277d-11e8-9274-2b13fccdc744
- https://www.dezeen.com/2019/11/18/norman-foster-renault-distribution-centre-swindon/
Архитектура высоких технологий и 4 других стиля зданий, о которых вы никогда не слышали
Фото: Jack Taylor/Getty Images Этот стиль, также называемый структурным экспрессионизмом, возник из идеи о том, что технологии могут решать человеческие проблемы. «Высокие технологии были попыткой открыто отпраздновать эту [идею] в архитектуре», — говорит Ангус Макдональд, почетный профессор Эдинбургского университета и автор Архитектура высоких технологий: новый взгляд на стиль . Как правило, здания в этом стиле были спроектированы с использованием материалов, обычно связанных со структурными элементами, такими как алюминий и сталь, на внешней стороне здания.
«Двумя идеями, которые сильно повлияли на композицию высокотехнологичных зданий, были гибкость и удобочитаемость», — объясняет Макдональд. Интерьеры зданий были чрезвычайно простыми, часто поэтому их можно было легко приспособить к тому, что могло понадобиться. Открытые планы этажей были обычным явлением, а служебные и механические элементы, такие как кондиционер или электрическое оборудование, часто оставались нетронутыми. Структуры были сделаны читаемыми за счет исключения любых элементов, которые могли бы выполнять несколько функций, таких как несущая стена, которая могла бы обеспечивать как структуру, так и ограждение. Это было важно для того, чтобы «технология, из которой они состояли, могла быть «честно» выражена, прославлена и оценена», — объясняет Макдональд.
По иронии судьбы, несмотря на все эти технические разговоры, здания часто не были такими футуристическими, как предполагалось. Как говорит Макдональд, «прославление технологий в сфере высоких технологий на самом деле было скорее символическим, чем реальным, потому что очень часто технические характеристики элементов были серьезно скомпрометированы ради визуального эффекта».
Некоторые из наиболее известных примеров этого стиля включают здание Ллойда в Лондоне и Центр Помпиду в Париже. Любимое место Макдональда — депо на конечной железнодорожной станции Ватерлоо в Лондоне. «Открытое сооружение — настоящий пример современного инженерного проектирования, а не просто символ», — говорит он.
Фото: Allard Schager/Getty Images
Googie Architecture
Согласно The Jetsons , сейчас мир должен быть полон архитектуры Googie. «Архитектура Googie привнесла волнение и инновации современной архитектуры в повседневную жизнь американцев в середине двадцатого века», — говорит Алан Хесс, автор книг Googie Redux: ультрасовременная придорожная архитектура и Googie Modern: архитектурные чертежи Армета Дэвиса Ньюлава. . «В то время как современная архитектура в основном использовалась для роскошных домов или небоскребов на заказ… Googie использовался для зданий повседневной жизни, которые мог использовать каждый: кафе, заправочные станции, автомойки, автосалоны, прачечные и автосалоны. кино.» Популярный в 1945–1970 годах и вдохновленный автомобилями, самолетами и космической эрой, этот стиль был современным и футуристическим во время своего расцвета. Поэтому неудивительно, что создатели дальновидного телесериала использовали Googie в качестве основы для архитектуры шоу.
Общие элементы стиля включают звездообразование и высокие скатные крыши. «Вы можете узнать дизайн здания Googie по привлекательной линии крыши, часто выражающей современный инженерный принцип: консоли, гиперболические параболоиды, широкие фермы или кривые контактной сети», — говорит Хесс. «Гуги-здания также имели большие стеклянные окна, простирающиеся от пола до потолка».
К сожалению, многие выдающиеся здания Googie были снесены, так как архитектурные критики никогда не считали их серьезными — что, возможно, является причиной того, что стиль остается несколько забытым. Тем не менее, утверждает Гесс, это ошибка. «Гуги следовал основному правилу современной архитектуры: форма следует за функцией», — говорит он. «Его привлекательные формы и ультрасовременные интерьеры были масштабированы с учетом того факта, что они должны были быть видны автомобилистам из автомобилей, проезжающих мимо со скоростью 30 или 40 миль в час». Кроме того, кофейня Googies, маленькая 19Кофейня 49 на Сансет-Стрип, от которой этот стиль и получил свое название, была спроектирована выдающимся учеником Фрэнка Ллойда Райта Джоном Лотнером. «Прямая связь с Райтом подчеркивает, что Googie — серьезный образец современной архитектуры».
Хотя стиль зародился в Калифорнии, он распространился по всей стране, достигнув Нью-Джерси. Много замечательных примеров ретро-футуристической эстетики можно увидеть в историческом районе Wildwoods Shore Resort в Нью-Джерси и по всей Южной Калифорнии. Однако, возможно, самым известным примером Googie является вовсе не здание, а знак «Добро пожаловать в сказочный Лас-Вегас» в Неваде.
Фото: Дж. Конрад Уильямс-младший/Newsday RM/Getty Images архитектура печально известной полосы Вегаса. В 1968 году пара опубликовала эссе о постмодернистской архитектуре «Значение парковок A&P, или Уроки Лас-Вегаса». В нем они придумали термин Утиная архитектура, , который они использовали для описания зданий, похожих на то, для чего они используются. Этот стиль иногда называют новизной или придорожной архитектурой, и наиболее распространенным примером (откуда и происходит название) является Большая утка на Лонг-Айленде, которая изначально использовалась как магазин уток. «Большая корзина» компании Longaberger в Огайо — еще один яркий пример эстетики.
Фото: Роберт Александер/Getty Images
Western False Front
Если вы когда-либо смотрели классический вестерн – может быть, что-то с Джоном Уэйном – вы видели западную архитектуру ложного фасада. «Хотя я не могу сказать наверняка, название стиля, вероятно, пришло от защитников исторических памятников, которые пытались классифицировать здания по их наиболее узнаваемым чертам постфактум», — говорит Поппи Гуллетт, историк национального и государственного регистра в Колорадо.
«Здания с фальшивым фасадом, какими мы их видим на Западе, были созданы для создания оптической иллюзии, — объясняет Гуллетт. Еще во времена Калифорнийской золотой лихорадки 1849 года или Золотой лихорадки Пайкс-Пик в 1859 году люди часто перемещались в поисках полезных ископаемых быстрее, чем строились города. «По мере того, как города становились все более развитыми, предприятиям требовались прочные и привлекательные здания, но в конечном счете дешевые в строительстве». Так и появилось фальшфасадное здание.
Благодаря вертикальному парапету, скрывающему остроконечную крышу, расширенный фасад делал здание больше и величественнее. С большим количеством декоративных и более качественных материалов на стороне, обращенной к улице (в отличие от трех других стен здания), здания могли бы сойти за более впечатляющие, чем они были на самом деле. «Создавая более сложные фасады, но экономя на задней и боковых сторонах, владельцы бизнеса могли создать иллюзию дорогого здания с ограниченным бюджетом», — объясняет Гуллетт.